Опыты для малышей в домашних условиях: Опыты для детей в домашних условиях: интересная и занимательная наука
Опыты и эксперименты с водой для малышей в домашних условиях | Опыты и эксперименты (младшая группа):
Знакомство со свойствами воды
Наливаем в большую чашку воду и предлагаем детям потрогать её. Рассказываем, что в воде хорошо плавают рыбки, уточки, и предлагаем детям опустить эти игрушки в воду, подуть, чтобы появились волны и уточки с рыбками поплыли.
Исследуем свойства воды. Форма
Следующее свойство воды – отсутствие формы. Увидеть это свойство легко, если переливать воду в разные сосуды или разливать ее по подносу.
Попросите ребенка налить на поднос немного воды и зарисовать образовавшуюся лужицу. Затем сотрите эту лужицу губкой и снова налейте воду на поднос. Сравните вместе с ребенком рисунок первой лужицы с тем, что получилось на этот раз. Обратите внимание ребенка, что форма лужиц не одинакова, значит, постоянной формы вода не имеет.
Учим детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды
Предлагаем детям опустить рыбок в чашку с водой, чтобы рыбки поплавали. Затем показываем детям, как надо ловить рыбок сачком, приговаривая: «Ловись, рыбка, большая и маленькая». Повторяем 4-5 раз, затем предлагаем детям самостоятельно ловить рыбок сачком.
Учим детей пользоваться черпаком для доставания шариков из воды
Бросаем в чашку наполненную наполовину водой, шарик и показываем, как его выловить черпаком. Повторяем свои действия несколько раз. Потом раздаем детям чашки с водой, предлагаем бросить в них шарики и самостоятельно достать их черпаком. Детям надо напомнить, что делать это нужно аккуратно, чтобы не разбрызгать воду.
Уточняем представление детей, что в помещении вода льется из крана струёй вниз
Это наблюдение делается, когда ребенок моет руки. Каждый раз уточняем, то вода чистая, прозрачная и льется из крана для того, чтобы можно было чисто помыть ручки. При этом можно проговаривать потешки про воду.
Научить детей мыть посуду для кукол
Расскажите ребенку, как теплая вода помогает сделать посуду чистой. Затем налейте в чашку теплой воды и покажите, как надо мыть посуду для кукол. Потом поручите это ребенку. Напомните про аккуратность.
Знакомство с разноцветной водой
Понадобится несколько баночек с прозрачной водой и крышечек с разведенной гуашью. При помощи пипетки в баночки по очереди капается разведенная гуашь, и дети наблюдают, как вода меняет окраску – превращается из прозрачной в цветную. Бросаем в окрашенную воду маленький предмет и его не видно. Делается вывод, что окрашенная вода не прозрачна.
Из цветной воды получаются разноцветные льдинки
Полученную разноцветную воду берем на прогулку и выливаем в формочки. В конце прогулки показываем детям, какие разноцветные льдинки получились из воды
Проверяем, как взаимодействуют воздух и вода
Давайте теперь проверим, как вода взаимодействует с другими веществами. Предложите ребенку «смешать» воздух с водой. Как это сделать? Все просто – для этого надо будет «вдувать» воздух в стакан с водой через трубочку. Любой ребенок с удовольствием с этим справиться.
Но наша задача не только устроить бурю в стакане, но и обратить внимание ребенка на то, что дальше происходит с воздухом, попавшим в воду. Как выглядит воздух в воде? (Это пузыри) Остается ли воздух на дне в стакане или поднимается вверх? Почему?
Опыт с водой для детей «Тонет – не тонет»
Заранее пройдитесь по дому и подготовьте небольшие предметы, отличающиеся по форме и плотности. Например, для этого исследования можно взять зубочистки, перышко, кусочек ваты, болтик, пуговицу, монету, декоративные камешки, пустой пузырек, кубик и т.п. Наблюдайте, как каждый предмет будет вести себя, если его бросить в миску с водой – потонет или нет?
Перед тем, как бросить что-то в воду, спрашивайте у ребенка, пойдет ли этот предмет ко дну. Объяснять маленькому ребенку физику процесса и что такое плотность, конечно, еще рано. Однако, экспериментируя с разными предметами, ребенок научится интуитивно определять, какой из них удержится на воде. Оперируйте такими понятиями, как тяжелый, легкий, пустой, плотный и т.п.
Опыт с окрашиванием пекинской капусты
Ну и в заключение еще один эффектный эксперимент. Сделать его можно как с листами пекинской капусты, так и с белыми цветами, например, с тюльпанами или розами.
Все просто. Если цветы или капусту поставить в крашеную воду, то очень скоро они окрасятся в тот же самый цвет, который был использован нами для окрашивания воды. Уже через час будут видны первые результаты. А через два – цвет станет еще более насыщенным. Очень интересные результаты можно получить, если разрезать основание листа капусты на две части и погрузить в воду разных цветов. Тогда вы увидите, как красители будут «бороться» за свою территорию на листе. Вывод : вода питает растение, проникая через капилляры во все части растения.
Опыты для детей в домашних условиях
В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Отличный инструмент для этого – опыты. Они будут интересны как дошкольникам, так и ребятам младшего школьного возраста.
Предлагаем 20 увлекательных опытов для всей семьи. Они помогут разнообразить досуг с детьми и расширят их познания.
Содержание
- Правила безопасности при проведении домашних опытов
- 20 интересных опытов для детей
- Опыт №1. Танцы изюма и кукурузы
- Опыт №2. Мягкое стекло
- Опыт №3. Вода поднимается по салфетке
- Опыт №4. Радуга из воды
- Опыт №5. Сладкий и цветной
- Опыт №6. Фигурки из желатина
- Опыт №7. Яйцо с прической
- Опыт №8. Рисует солнце
- Опыт №10. Цвет в молоке
- Опыт №10. Волны в бутылке
- Опыт №11. Цветные капли
- Опыт №12. Рисуем магнитом
- Опыт №13. Лава-лампа
- Опыт №14. Коробка катается
- Опыт №15. Кривое зеркало
- Опыт №16. Живое зеркало
- Опыт №17. Отпечаток пламени
- Опыт №18. Серебристое яйцо
- Опыт №19. Спасительная ложка
- Опыт №20. Крашеные цветы
Правила безопасности при проведении домашних опытов
1. Застилать рабочую поверхность бумагой или полиэтиленом.
2. В ходе опыта не наклоняться близко во избежание повреждения глаз и кожи.
3. При необходимости использовать перчатки.
20 интересных опытов для детей
Опыт №1. Танцы изюма и кукурузы
Понадобится: Изюм, зерна кукурузы, газировка, пластиковая бутылка.
Ход опыта: В бутылку наливается газировка. Сначала опускается изюм, затем зерна кукурузы.
Результат: Изюм двигается вверх и вниз вместе с пузырьками газированной воды. Но достигнув поверхности, пузырьки лопаются и зерна падают на дно.
Поговорим? Можно побеседовать о том, что такое пузырьки и почему они идет вверх. Обратить внимание, что пузырьки маленькие по размеру, а могут увлечь за собой изюм и кукурузу, которая в несколько раз больше.
Опыт №2. Мягкое стекло
Понадобится: стеклянный стержень, газовая горелка
Ход опыта: стержень нагревается посередине. Затем разрывается на две половинки. Половинка стержня нагревается горелкой в двух местах, аккуратно сгибается в форме треугольника. Вторая половинка тоже нагревается, сгибается одна треть, затем на нее одевается уже готовый треугольник и половинка сгибается уже полностью.
Результат: стеклянный стержень превратился в два треугольника, сцепленные друг с другом.
Поговорим? В результате теплового воздействия твердое стекло становится пластичным, вязким. И из него можно изготавливать разные фигуры. Что заставляет стекло становится мягким? Почему после остывания стекло больше не гнется?
Опыт №3. Вода поднимается по салфетке
Понадобится: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры
Ход опыта: стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем от него отрезается кусочек примерно 5 см шириной. Этот кусочек необходимо развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек.
Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде.
Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.
Поговорим? Почему вода не бесцветна? Как она поднимается вверх? Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.
Понравился опыт? Тогда вам понравится и наш спецматериал Опыты с водой для детей разных возрастов.
Опыт №4. Радуга из воды
Понадобится: емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу.
Результат: на бумаге будет видна радуга.
Поговорим? Свет является источником цвета. Нет красок и фломастеров, чтобы раскрасить воду, лист или фонарик, но вдруг появляется радуга. Это спектр цветов. Какие ты знаешь цвета?
Опыт №5. Сладкий и цветной
Понадобится: сахар, разноцветные пищевые краски, 5 стеклянных стаканов, столовая ложка.
Ход опыта: в каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В первый красную, во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного, затем желтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно.
Результат: в стакане образуется 4 разноцветных слоя.
Поговорим? Большее количество сахара повышает плотность воды. Следовательно, этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего сахара в красной жидкости, поэтому она окажется наверху.
Опыт №6. Фигурки из желатина
Понадобится: стакан, промокашка, 10 граммов желатина, вода, формочки животных, полиэтиленовый пакет.
Ход опыта: в 1/4 стакана воды высыпать желатин и дать набухнуть. Нагреть его на водяной бане и растворить (примерно 50 градусов). Вылить получившийся раствор на пакет ровным тонким слоем и высушить. Затем вырезать фигурки животных. Положить на промокашку или салфетку и подышать на фигурки.
Результат: Фигурки начнут изгибаться.
Поговорим? Дыхание увлажняет желатин с одной стороны, и из-за этого он начинает увеличиваться в объеме и гнуться. Как вариант: взять 4-5 граммов желатина, дать набухнуть и затем растворить, затем вылить на стекло и убрать в морозильную камеру или вынести на балкон зимой. Через несколько дней достаньте стекло, снимите оттаявший желатин. На нем будет четкий рисунок кристаллов льда.
Опыт №7. Яйцо с прической
Понадобится: скорлупа от яйца с конусной частью, вата, фломастеры, вода, семена люцерны, пуста катушка от туалетной бумаги.
Ход опыта: скорлупа устанавливается в катушку таким образом, чтобы конусная часть располагалась вниз. Внутрь кладется вата, на которую насыпаются семена люцерны и обильно поливаются водой. Можно нарисовать на скорлупе глаза, нос и рот и поставить на солнечную сторону.
Результат: через 3 дня у человечка появятся «волоски».
Поговорим? Для всхода травы не обязательна почва. Иногда достаточно даже воды, чтобы появились ростки.
Опыт №8. Рисует солнце
Понадобится: плоские мелкие предметы (можно вырезать фигурки из поролона), лист черной бумаги.
Ход опыта: на месте, где ярко светит солнце, положить черную бумагу. Трафареты, фигурки, детские формочки разложите на листах неплотно.
Результат: Когда солнце будет садиться, можно снять предметы и увидеть отпечатки солнышка.
Поговорим? Под воздействием солнечных лучей черный цвет блекнет. Почему на местах фигурок осталась бумага темной?
Опыт №10. Цвет в молоке
Понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.
Ход опыта: в молоко насыпается немного пищевого красителя. После короткого ожидания молоко начинает двигаться. Получаются узоры, полоски, закрученные линии. Можно добавить другой цвет, подуть на молоко. Затем ватная палочка обмакивается в средство для мытья посуды и опускается в центр тарелки. Красители начинают интенсивнее двигаться, перемешиваться, образуя круги.
Результат: в тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна.
Поговорим? Молоко состоит из молекул жира. При появлении средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.
Опыт №10. Волны в бутылке
Понадобится: подсолнечное масло, вода, бутылка, пищевой краситель.
Ход опыта: в бутылку наливается вода (чуть больше половины) и смешивается с красителем. Затем добавляется ¼ стакана растительного масла. Бутылка тщательно закручивается и кладется на бок, чтобы масло поднялось на поверхность. Начинаем раскачивать бутылку вперед и назад, образуя тем самым волны.
Результат: на маслянистой поверхности образуются волны, как на море.
Поговорим? Плотность масла меньше, чем плотность воды. Поэтому оно находится на поверхности. Волны – это верхний слой воды, движущийся из-за направления ветра. Нижние слои воды остаются неподвижными.
Опыт №11. Цветные капли
Понадобится: емкость с водой, емкости для смешивания, клей БФ, зубочистки, акриловые краски.
Ход опыта: клей БФ выдавливается в емкости. В каждую емкость добавляется определенный краситель. А затем поочередно помещаются в воду.
Результат: Цветные капли притягиваются друг к другу, образуя многоцветные островки.
Поговорим? Жидкости, имеющие одинаковую плотность, притягиваются, а с разной плотностью отталкиваются.
Опыт №12. Рисуем магнитом
Понадобится: магниты разных форм, железные опилки, лист бумаги, стаканчик бумажный.
Ход опыта: опилки поместить в стаканчик. Магниты положить на стол и накрыть каждый листом бумаги. На бумагу насыпается тонкий слой опилок.
Результат: вокруг магнитов образуются линии и узоры.
Поговорим? У каждого магнита существует магнитное поле. Это пространство, в котором металлические предметы двигаются так, как диктует притяжение магнита. Возле круглого магнита образуется круг, так как его поле притяжения везде одинаково. А почему у прямоугольного магнита другой рисунок из опилок?
Опыт №13. Лава-лампа
Понадобится: Два фужера, две таблетки шипучего аспирина, подсолнечное масло, два вида сока.
Ход опыта: стаканы заполняются соком примерно на 2/3. Затем добавляется подсолнечное масло так, чтобы до края стакана осталось сантиметра три. В каждый стакан бросается таблетка аспирина.
Результат: содержимое стаканов начнет шипеть, бурлить, поднимется пена.
Поговорим? Какую реакцию вызывает аспирин? Почему? Смешиваются ли слои сока и масла? Почему?
Опыт №14. Коробка катается
Понадобится: коробка из-под обуви, линейка, 10 круглых фломастеров, ножницы, линейка, воздушный шар.
Ход опыта: в меньше стороне коробки вырезается квадратное отверстие. Шар кладется в коробку так, чтобы его отверстие можно было немного вытащить из квадрата. Нужно надуть шар и зажать отверстие пальцами. Затем положить под коробку все фломастеры и отпустить шар.
Результат: Пока шар будет сдуваться, коробка будет ехать. Когда весь воздух выйдет, коробка проедет еще немного и остановится.
Поговорим? Предметы изменяют состояние покоя или, как в нашем случае, равномерного движения по прямой линии, если на них начинает действовать сила. А стремление к сохранению прежнего состояния, до воздействия силы – это инерция. Какую роль выполняет шарик? Какая сила мешает коробке двигаться дальше? (сила трения)
Опыт №15. Кривое зеркало
Понадобится: зеркало, карандаш, четыре книги, бумага.
Ход опыта: книги складываются в стопку, и к ним прислоняется зеркало. Под его край кладется бумага. Левая рука кладется перед листом бумаги. Подбородок кладется на руку, чтобы можно было смотреть только в зеркало, но не на лист. Глядя в зеркало, напишите на бумаге свое имя. А теперь посмотрите на бумагу.
Результат: почти все буквы перевернуты, кроме симметричных.
Поговорим? Зеркало изменяет изображение. Поэтому говорят «в зеркальном отражении». Так можно придумать свой, необычный шифр.
Опыт №16. Живое зеркало
Понадобится: прямой прозрачный стакан, небольшое зеркало, скотч
Ход опыта: стакан крепится к зеркалу скотчем. В него наливается вода до краев. Нужно приблизить лицо к стакану.
Результат: изображение уменьшается. Наклонив голову вправо, в зеркале можно увидеть, как она наклоняется влево.
Поговорим? Вода преломляет изображение, а зеркало немного искажает.
Опыт №17. Отпечаток пламени
Понадобится: жестяная банка, свеча, лист бумаги.
Ход опыта: банку необходимо плотно обмотать куском бумаги и держать в пламени свечи несколько секунд.
Результат: убрав лист бумаги, можно увидеть на нем отпечаток в виде пламени свечи.
Поговорим? Бумага плотно прижата к банке и не имеет доступа кислорода, значит, не горит.
Опыт №18. Серебристое яйцо
Понадобится: проволока, емкость с водой, спички, свеча, вареное яйцо.
Ход опыта: из проволоки создается подставка. Вареное яйцо очищается, насаживается на проволоку, под него ставится свеча. Яйцо равномерно переворачивается до тех пор, пока не закоптится. Затем оно снимается с проволоки и опускается в воду.
Результат: Через некоторое время верхний слой очищается, и яйцо становится серебристым.
Поговорим? Что изменило цвет яйца? Какое оно стало? Давай разрежем его и посмотрим, какое оно внутри.
Опыт №19. Спасительная ложка
Понадобится: Чайная ложка, стеклянная кружка с ручкой, бечевка.
Ход опыта: один конец бечевки привязывается к ложке, второй конец – к ручке кружки. Бечевка перекидывается через указательный палец так, чтобы с одной стороны была ложка, с другой кружка, и отпускается.
Результат: Стакан не упадет, ложка, поднявшись наверх, останется возле пальца.
Поговорим? Инерция чайной ложки спасает кружку от падения.
Опыт №20. Крашеные цветы
Понадобится: цветы с белыми лепестками, емкости для воды, ножик, вода, пищевые красители.
Ход опыта: емкости нужно наполнить водой и в каждую добавить определенный краситель. Один цветок нужно отложить в сторону, а остальным подрезать стебли острым ножом. Сделать это нужно в теплой воде, наискосок под углом 45 градусов, на 2 см. При перемещении цветов в емкости с красителями, нужно зажать срез пальцем, чтобы не образовались воздушные пробки. Поставив цветы в емкости с красителями, нужно взять отложенный цветов. Разрежьте его стебель вдоль на две части до центра. Одну часть стебля поместите в емкость красного цвета, а вторую – в емкость синего или зеленого.
Результат: вода поднимется по стеблям и окрасит лепестки в разные цвета. Произойдет это примерно через сутки.
Поговорим? Обследуйте каждую часть цветка, чтобы увидеть, как поднималась вода. Закрашены ли стебель и листья? Как долго сохранится цвет?
Желаем увлекательного времяпрепровождения и новых познаний во время проведения опытов для детей!
Опыты собрала Тамара Герасимович
Большой список простых научных экспериментов для детей дома или в школе
Эти научных эксперимента для детей дома — то, что вам нужно во время школьных каникул, снежных дней и закрытия школ. Они являются частью огромного списка простых домашних занятий для дошкольников, так что обязательно ознакомьтесь с другими идеями.
Цель состоит в том, чтобы предоставить вам несколько веселых и простых научных занятий, которые вы можете организовать для детей, не используя слишком много материалов.
Это означает, что эти научные идеи в самый раз, когда дети не ходят в школу в течение длительного периода времени.
Конечно, вы можете принести их и в класс!
Содержание
Забавные научные эксперименты для детей домаЯ собрал СТОЛЬКО замечательных научных идей, которые вы можете использовать вместе с детьми!
Как я уже упоминал выше, их можно делать в школе ИЛИ дома.
Имейте в виду, я старался, чтобы материалы были легкими. . . но у вас может быть не все. И это нормально! Просто внесите коррективы и замены по мере необходимости.
Я разбил список на научные «эксперименты» и научные «деятельности». В основном потому, что было так много, чтобы поделиться с вами!
Основное различие между экспериментом и деятельностью заключается в включении научного метода.
Что такое научный метод для детей?Да, научный метод!
Как вы, наверное, уже знаете, все сводится к следующему: задавать вопросы, исследовать, выдвигать гипотезы, тестировать, анализировать и делать выводы.
Кажется, что для маленьких детей это много шагов, но не так много, как вы думаете. Вы можете направлять детей через научный метод с вопросами и поддерживая их эксперименты.
Несколько вопросов:
- Как вы думаете, что произойдет, если . . . ?
- Как найти ответ на этот вопрос?
- Что нам делать дальше?
- Скажите, что вы наблюдали? (Что ты видел? Слышал? Понюхал?)
- Все случилось так, как ты думал?
Вы можете превратить большую часть научной деятельности в эксперименты с применением научного метода. Просто кое-что, что следует учитывать, когда вы беретесь за эти научные эксперименты для детей дома (или в школе!).
Веселые домашние эксперименты по наукеЭксперименты с конфетными сердечками. Для этого эксперимента мы использовали оставшиеся конфетные сердечки, но на самом деле вы можете использовать любые конфеты.
Пиратская наука со взрывающимися сундуками с сокровищами — простите за драматическое название! Обещаю, ничего не взрывается. . . но есть много шипучки, которая понравится вашим маленьким пиратам!
Star Wars Lego Science. Детям нужно спасти Хана Соло от «карбонита» во время этого эксперимента.
Наука о таянии льда с именами. Сделайте имена детей изо льда и поэкспериментируйте с тем, как лучше их растопить. Мы использовали именные лотки для кубиков льда, но вы можете использовать алфавитные манипуляции в обычных лотках для кубиков льда.
Наука о пенообразовании. Во время этого эксперимента мы хотели проверить, как замороженная пищевая сода взаимодействует с уксусом и как сделать это действие более шипучим и пенистым.
Научный эксперимент по вытеснению воды. Очень простая наука, которая поддерживает интерес и любопытство детей.
Наука о радуге. Должна признаться, это занятие с ароматной радугой, вероятно, является одним из моих любимых научных экспериментов для детей дома (или в школе… или вообще где угодно).
Самодельный эксперимент с невидимыми чернилами. Что может быть веселее, чем писать невидимыми чернилами? Конечно же, тестирование лучших невидимых чернил!
Эксперимент с вонючей тыквой. Этот эксперимент по разложению можно проводить с любыми предметами, и это отличный способ начать компостирование.
Scented Color Mixing Simple Experiment for Kids: исследуйте смешение цветов и проверьте, реагирует ли Jell-O с водой.
Эксперимент с желе и уксусом. Исследуйте красочные ароматные извержения!
Плотность жидкостей – Используйте кухонные материалы, чтобы поэкспериментировать с плотностью.
Научный эксперимент с горячим льдом. Измените температуру пищевой соды и уксуса в этом увлекательном научном эксперименте для детей.
Научный эксперимент с ходячей водой. Какой забавный эксперимент, связанный с капиллярным действием и смешиванием цветов.
Эксперимент по окислению: ржавеет ли? – Проверьте предметы домашнего обихода, чтобы узнать, не ржавеют ли они.
Тыквенное волшебное молоко. Осенняя классика.
Научные занятия, которые дети могут делать домаКатапульты для детей. Используйте различные материалы для создания собственных катапульт вместе с детьми.
Структура мира STEM — составьте книгу структур со всего мира, чтобы вдохновить на творчество с помощью блоков.
Космический корабль Planet Sun Catchers. Возьмите маркеры и кофейные фильтры, чтобы изучить планеты и изучить такие понятия, как поглощение.
Pumpkin STEM Challenge — Помогите детям использовать старые хэллоуинские конфеты, чтобы принять участие в STEM-задаче.
Упражнение Minecraft с ледяными блоками. Детям, которые любят Minecraft, понравится это ледяное научное занятие!
Наука для дошкольников с кубиками. Пусть дети используют популярные кубики, которые многие любят, чтобы исследовать различные научные понятия.
Наука о шипящих планетах на космическую тематику. Вместе с детьми создайте свои собственные «планеты», а затем научитесь растворять их.
Уникальные идеи для науки о кристаллах буры. Для этих проектов по изучению кристаллов требуется немного терпения, но ожидание того стоит!
Инженерные занятия для детей. Небольшой набор проектов, которые помогут детям развить инженерное мышление.
Раскопки замороженных динозавров. Поднимите классическую науку о льде на новый уровень, создав впечатление, будто они застряли в смоле!
Frozen Fairy Tale Science. Если ваши дети в восторге от Frozen или сказок, эта шипучая научная идея идеально подойдет!
Дошкольное научное развлечение с ледяными замками. Вы и дети можете вместе строить ледяные замки. . . а затем работать вместе, чтобы расплавить их!
Ледяные шипящие буквы. Добавьте грамотности в шипучую науку с помощью форм букв.
Строительство мостов STEM-задания. Вдохновите маленьких инженеров на создание собственных мостов с изображениями реальных мостов.
Зубная паста для слонов – удивительная экзотермическая реакция, которая поразит детей.
Нержавеющая магнитная бутылка Discovery. Исследуйте магнетизм с помощью красочной и простой сенсорной бутылочки.
Еще больше домашних научных ресурсовTinkerlab собрала более 35 дополнительных мест, где вы можете найти вдохновение и идеи о научных экспериментах для детей дома! Ее внимание сосредоточено на искусстве, науке и создании блогов для дома и домашнего обучения, но классные учителя тоже могут извлечь пользу из этих идей!
Несколько досок Pinterest, посвященных науке:
- Дошкольная наука
- Preschool STEM
- Научные занятия для детей
Учителя дошкольного образования 101 есть несколько потрясающих задач STEM, которые идеально подходят и для маленьких детей!
Материалы для простых научных занятийВо-первых, начните с того, что есть у вас дома или в классе! Для начала осмотрите свою кухню, мусорный бак или даже свой тайник с игрушками.
Если вы ищете другие идеи, вот несколько предметов, которые могут вас вдохновить:
- Пищевая сода
- Уксус
- Dish soap
- Jell-O
- Salt
- Ice cube trays
- Toy dinosaurs (or other favorite animals)
- Lego mini-figures
- Blocks
- Toy cars
- Craft sticks
- Rubber bands
- Borax
- Средства для чистки труб
Еще больше можно найти в моем списке «Научная деятельность» на Amazon.
10 простых научных экспериментов, которые вы можете провести со своими детьми дома
Никогда не рано вовлечь и увлечь ваших малышей STEM (наукой, технологиями, инженерией и математикой). Наука официально круто!
Есть так много простых способов заставить детей думать о причинах и следствиях и настроить их мозг на будущее. Все, пока немного развлекаемся!
Эти простые действия можно выполнять дома с предметами повседневного обихода, которые, вероятно, уже есть у вас дома.
Так что в следующий дождливый день или когда вам нужно что-то, чтобы отвлечь их от телевизора, попробуйте эти научные эксперименты. Возможно, вам захочется работать в их интересах или открывать для них новые и захватывающие концепции, с которыми они раньше не сталкивались. Или сочетание того и другого!
Детям понравятся эти простые научные эксперименты. Мало того, что они будут веселыми, в них также скрыто так много возможностей обучения. Используйте каждое действие, чтобы начать разговор о том, как и почему.
Это закладывает основу для любознательных умов и следующего поколения мыслителей, создателей и деятелей.
Примеры вопросов, которые можно задать детям после выполнения экспериментов, чтобы начать обсуждение:
• Что вы увидели, когда поставили…?
• Как вы думаете, почему/как это произошло?
• Что еще вы заметили?
Следите за тем, чтобы дети всегда находились под присмотром во время любого из этих действий. Некоторые из экспериментов могут также потребовать дополнительных мер предосторожности с использованием защитного снаряжения, такого как защитные очки, пальто/фартуки или перчатки.
1. Волшебное молокоЭто совершенно простой эксперимент, который поможет вам и вашему ребенку погрузиться в мир науки. Но то, что это просто, не означает, что им это не понравится.
Изображение и эксперимент с приложением Fun Learning For Kids
Что вам понадобится:
• Молоко
• Жидкий пищевой краситель – гель не подходит
• Жидкое мыло для посуды
• Ватные палочки
• Большая неглубокая тарелка
Инструкции:
1. Налейте тонкий слой молока в неглубокую тарелку.
2. Попросите детей добавить в молоко капли пищевого красителя.
3. Окуните ватную палочку в средство для мытья посуды.
4. Затем попросите детей опустить ватную палочку в молоко, подержать ее в одном месте около 15 секунд и посмотреть, что произойдет.
Это классический научный эксперимент для малышей, который всегда разочаровывает!
Изображение и эксперимент с помощью Happy Hooligans
Что вам понадобится:
• Вода
• Масло для жарки
• Синий пищевой краситель
• Большая прозрачная пластиковая бутылка
• Воронка
4,5 Инструкции: бутылка примерно на ⅓ пути
2. Добавьте несколько капель синего пищевого красителя.
3. Затем попросите ребенка встряхнуть бутылочку, чтобы растворить краску.
4. Спросите ребенка, что, по его мнению, произойдет, когда вы добавите воду.
5. Затем наполните бутылку маслом, плотно закройте крышкой и встряхните.
Это очень простой научный эксперимент, но детям понравится смотреть, как цветы меняют цвет!
Изображение и эксперимент с помощью Fun Learning For Kids
Что вам нужно:
• Белые цветы
• Жидкие пищевые красители разных цветов
• Маленькие стаканы или баночки
Инструкции:
1. Для начала вам нужно обрезать стебли каждого цветка, чтобы они подошли к стаканам или баночкам.
2. Наполните каждую чашку водой примерно наполовину.
3. Добавьте в воду 10–15 капель пищевого красителя и перемешайте.
4. Поместите цветок в каждый стакан.
5. Предложите детям обсудить, что, по их мнению, произойдет.
6. Установите таймер для проверки каждые пару часов.
Изображение и эксперимент через One Little Project
Что вам нужно:
• Прозрачный стакан, ваза или миска (вы можете сделать одну большую или одну для каждого ребенка)
• Пищевой краситель
• Крем для бритья
• Маленькие чашки или контейнеры
• Вода
• Пипетка или шприц
Инструкции:
1. Начните с заполнения маленьких чашек водой.
2. Добавьте в каждую из них пищевой краситель разных цветов. Чем больше цвета вы добавите, тем смелее будут выглядеть облака.
3. Наполните большой стакан или вазу примерно на ⅔ водой.
4. Сверху смажьте кремом для бритья, придав ему прохладную форму и пики сверху.
5. Используйте пипетку или шприц, чтобы накапать воду разных цветов на облако крема для бритья. Чем ближе вы нажмете к краям, тем быстрее он пройдет через крем для бритья и стечет дождем.
Какой ребенок не увлечется, собирая собственную ракету? И с небольшим количеством старого доброго бикарбоната и уксуса вы можете!
Изображение и эксперимент через Steam Powered Family
Что вам нужно:
• Пустая, промытая 2-литровая бутылка (дети могут украсить ее по своему усмотрению, чтобы она выглядела как ракета)
• Пищевая сода (она же бикарбонат натрия)
• Уксус
• Бумажное полотенце
• Пробка (или замените что-то вроде кусочка лапши для бассейна, пробка придаст больше силы вашему запуску!) можно сделать из лего или картонной коробки или чего угодно в доме)
• Хорошее большое открытое пространство – лучше всего на открытом воздухе, потому что там будет беспорядок (и он будет подниматься вверх)
Инструкции:
1. Налейте в бутылку примерно 1–2 стакана уксуса.
2. Возьмите кусок бумажного полотенца и разрежьте его на квадраты размером примерно 10 см.
3. Поместите столовую ложку пищевой соды в центр бумажного полотенца. Сложите бумажное полотенце так, чтобы пищевая сода была завернута внутрь и плотно прилегала к отверстию бутылки.
4. Вставьте пробку в горлышко бутылки, убедитесь, что она вставлена плотно.
5. Вам нужно двигаться быстро для следующего бита! Переверните бутылку, поместите ее на стартовую площадку и быстро вернитесь назад, чтобы увидеть, как стартует ракета!
Это отличный эксперимент, позволяющий детям взять на себя ответственность и заставить их по-настоящему использовать свой мозг для прогнозирования результатов.
Изображение и эксперимент с помощью Fun with Mama
Что вам нужно:
• Принтер
• Бумага/картон
• Любые предметы вокруг поплавка, такие как мячи, яблоко, ложка, мелок, пуговица, цветок, резиновая уточка, лист, игрушечная машинка и т. д.
• Вода
• Водяной стол или большие пластиковые контейнеры
Инструкции:
1. Обойдите дом и соберите предметы, которые вы можете протестировать – вовлеките детей.
2. Распечатайте рабочие листы или нарисуйте их сами (еще одно самостоятельное занятие)
3. Наполните ванночки водой (дети всегда должны находиться рядом с водой под присмотром).
4. Попросите ребенка взять предмет и осмотреть его, описать его и предположить, будет ли он тонуть или всплывать.
5. Затем поговорите о каждом предмете и спросите их, почему они думали, что каждый предмет утонет или всплывет.
6. Затем вы можете заставить их участвовать в гонке по 2 предмета за раз и угадывать, какой из них утонет быстрее.
Испытайте воздействие различных жидкостей на яблоко вместе с подающим надежды маленьким ученым.
Изображение и эксперимент через Дженнифер Финдли
Что вам нужно:
Вы можете выбрать любые жидкости, которые вам нравятся, но есть несколько хороших вариантов:
• Обычная вода
• Соленая вода (1/8 ч. ложки соли на 1 стакан воды)
• Подслащенная вода (1 ст. ложка сахара, 1 стакан воды)
• Медовая вода (1 ст. ложка меда, 1 стакан воды) )
• Лимонный сок
• Лимонад (или другой безалкогольный напиток)
• Яблочный сок
• Апельсиновый сок
• Молоко
Вам также понадобятся чашки и яблоко, нарезанное дольками.
Инструкции:
1. Разлейте жидкость по отдельным чашкам и промаркируйте каждую из них
2. Обсудите, какие жидкости, по их мнению, окажут наибольшее влияние на яблоко
3. Разрежьте яблоко и положите по одному ломтику в каждую чашку, убедившись, что жидкость полностью покрывает мякоть.
4. Оставьте один ломтик яблока вне жидкости для сравнения.5. Включите таймер на 3 минуты, 6 минут (и потом больше, если хотите, вы даже можете протестировать на ночь).
6. Обсудите, какие из них оказали наибольшее влияние на яблоко и почему.
Вырастить авокадо очень просто и выглядит очень круто, но хочу предупредить, что для этого потребуется немного терпения! Дерево авокадо может начать плодоносить через 5-10 лет…
А пока семена авокадо прорастают, они выглядят круто, и дети с удовольствием смотрят, как они растут.
Это не только хороший урок науки, но и обучение ваших детей принципам устойчивого развития и понимание того, откуда берутся продукты, которые они любят есть.
Эксперимент с ведением домашнего хозяйства
Что вам понадобится:
• Семя авокадо
• Стакан или банка
• Зубочистки
Инструкции:
1. Сохраните семя авокадо, которое не было разрезано или повреждено, и тщательно промойте его. Дайте ему высохнуть, а затем равномерно вставьте 3-4 зубочистки вокруг центра.
2. Поместите семя поверх стакана так, чтобы оно было подвешено на зубочистках.
3. Наполните стакан водой так, чтобы дно семени было погружено в воду.
4. Держите его подальше от прямых солнечных лучей и регулярно меняйте воду.
5. Через 2-6 недель у вас должны начать прорастать корни.
6. Как только росток достигнет 6 дюймов в длину, обрежьте его до половины, чтобы стимулировать больший рост.
7. Как только он снова вырастет, пора переместить его в горшок с почвой, продолжать поливать и смотреть, как он растет!
Это немного хлопотно сделать, но смотрите, как светится лицо вашего малыша, когда его машинка взлетает!
Изображение и эксперимент с помощью Science Sparks
Что вам понадобится:
• Тонкий картон
• Лента
• 4 пластиковые крышки
• 1 воздушный шар
• 2 шпажки
• Резинка
• Соломинки
Инструкции:
1. Аккуратно прикрепите каждую шпажку к пластиковой крышке, чтобы получилось колесо и ось. В зависимости от типа крышки вы можете проколоть пластик, в противном случае вам может потребоваться приклеить его на место.
2. Разрежьте соломинку пополам и наденьте каждую половинку на шпажку перед тем, как прикрепить второе колесо.
3. Разрежьте картон так, чтобы он подходил к осям как к кузову автомобиля. Вы хотите, чтобы автомобиль был как можно легче, поэтому сделайте его как можно меньше.
4. Прикрепите картон к соломинке скотчем.
5. Переверните автомобиль и убедитесь, что колеса могут двигаться свободно.
6. Прикрепите воздушный шар к одному концу другой соломинки и зафиксируйте его эластичной лентой.
7. Прикрепите эту соломинку и воздушный шарик к крыше автомобиля с помощью еще одного скотча.
8. Тогда надуйте шарик и дайте ему лопнуть!
Воздушные шары доставят детям бесконечное удовольствие, но вы также можете превратить их в образовательную деятельность с помощью этого простого научного эксперимента.
Образ и эксперимент через I Heart Crafty Things
Что вам понадобится:
• Плотный картон
• Цветная бумага
• Папиросная бумага
• Карандаш
• Ножницы
• Глазки
• Палочка 20
Инструкции:
1. Вырежьте из картона квадрат примерно 7 дюймов x 7 дюймов (достаточно большой, чтобы поместить на него воздушный шар)
2. Вырежьте из папиросной бумаги крылья бабочки, они должны быть немного меньше картона.