Опыт с водой и мелом: мел, уксус, стакан.”. Скачать бесплатно и без регистрации.
Открытый урок по окружающему миру “Вода и ее свойства”для 3-го класса
ЦЕЛИ:
1. Установить основные свойства воды в процессе опытов и практических работ, учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу.
2. Развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы из практических работ и опытов.
3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде и природе в целом.
ОБОРУДОВАНИЕ. Глобус, на партах у учеников стаканы с водой, пустые стаканы, растворимые вещества (сахар, соль мелкая, питьевая сода, лимонная кислота), нерастворимые вещества (земля, песок, глина, гранитная крошка), воронка, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, шпатель.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
– Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке, вы узнаете из загадки:
Без рук, без ног
На гору ползет.
Кто сильнее всех на свете?
Что в руках не удержать?
Что в решете не унесешь?
Что в гору не выкатишь?
– Тема нашего урока – вода.
3. Лекция учителя.
– Как вы думаете, много ли воды на Земле?
Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А все потому, что голубой краски на нем больше, чем белой, зеленой, коричневой. Голубым цветом изображены моря, океаны нашей планеты.
Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха открывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч и т.д.
4. Доклад ученика, подготовленный заранее.
Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. В теле животных вода составляет больше половины массы. Тело медузы на 90-95% состоит из воды.
Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Много ли воды в твоем теле, можно сосчитать: массу твоего тела нужно разделить на 3 и умножить на 2.
Человеку в сутки требуется более 2 литров воды (часть ее он выпивает, а часть содержится в пище).
( Одновременно с рассказом ученика учитель вывешивает на доску рисунки учащихся “Вода в жизни человека, растений и животных”.)
Воду пьют поля леса. Без нее не могут жить птицы и звери.
Но вода не только поит людей, но и кормит – по морям и океанам и днем и ночью плывут суда, везут грузы. Еще вода – это дорога для перевозки пассажиров.
Без воды не приготовить хлеб, бумагу, резину, ткань, конфеты, лекарства – ничего не сделать без воды.
– Учитель подводит итог доклада.
– Так вот она, какая вода! Это очень ценное, полезное вещество. Вода относится к полезным ископаемым и как любое ископаемое обладает свойствами, которые мы с вами попробуем установить с помощью опытов.
5. Практическая работа.
Ключ к практической работе можно найти в учебнике на странице 51.
ОПЫТ 1. Форма воды.
Приготовьте разную посуду, например, стакан, чашку, блюдце. Налей воду в эту посуду. Обрати внимание: в стакане вода имеет форму стакана, в чашке – форму чашки, в блюдце – форму блюдца. Сделай вывод: вода не имеет формы, а приобретает форму того сосуда, в который налита.
ОПЫТ 2. Цвет воды.
Приготовь полоски цветной бумаги: серой, синей, желтой, белой, зеленой, красной. Сравнивай цвет воды с цветом бумажных полосок. Можно ли назвать воду серой, синей, белой, зеленой, красной? Как видишь, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какого же цвета вода? Вода не имеет цвета. Она бесцветна. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет.
ОПЫТ 3. Прозрачность воды.
Вспомни, как ты в третьем классе изучал прозрачность воды, снега и льда. Каковы результаты этого опыта? Изучи теперь прозрачность воды. Для этого поставь какой-нибудь предмет за стакан с водой или опусти в стакан. Что можно сказать о прозрачности воды? Вода прозрачна. И все же в природе вода не всегда бывает прозрачной, так как нередко она загрязнена различными отходами.
ОПЫТ 4. Вкус воды.
Каков вкус соли, сахара, лимона, лука? Соль соленая, сахар сладкий, лимон кислый, лук горький. Хорошо знаком тебе вкус хлеба, молока, вареного картофеля. Попробуй воду на вкус. Можно ли назвать ее сладкой, соленой, кислой, горькой? Нет, нельзя. Ни один из знакомых тебе вкусов нельзя отнести к воде.
Совершенно чистая вода не имеет вкуса, она безвкусна.
ОПЫТ 5. Запах воды.
Когда твоя печет пирожки, аппетитный его запах ты почувствуешь уже за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А чем пахнет вода? Понюхай ее.
Вода ничем не пахнет. Она без запаха.
ОПЫТ 6. Текучесть воды.
Приготовь фанерку или толстую картонку, пластмассовую пластинку. Вылей на нее немного воды. Что ты заметил? Наклони пластинку. Что произошло с водой?
По ровной поверхности вода растекается в разные стороны, по наклонной – стекает под уклон.
Возьми один стакан пустой. Другой – с водой. Перелей воду в пустой стакан. Вода течет из стакана в стакан. Во всех этих случаях проявляется одно свойство воды. Подумай какое. Проверь себя: это свойство называется текучестью. Вода текуча.
ОПЫТ 7. Вода – растворитель.
Приготовь четыре стакана с питьевой водой. В один стакан положи немного соли, в другой – сахар, в третий – измельченный мел, в четвертый – речной песок. Хорошо помешай воду в стаканах. Наблюдай, что произошло с солью, сахаром, мелом, песком. Попробуй на вкус воду в первом и втором стакане. Изменилась ли вода? Вода в первом стакане стала соленой, во втором – сладкой. Теперь обрати внимание на соль, сахар,мел,песок, которые ты опускал в воду. Соли и сахара в стаканах не видно. Зато вода стала соленой и сладкой. Мел и песок оседают на дно. Они хорошо видны. Проверь прозрачность воды во всех четырех стаканах, как ты это делал в опыте 2.
Вода в стаканах, куда бросали соль и сахар, осталась прозрачной. Вода с мелом и песком мутная. Почему не видно соли и сахара? Соль и сахар растворились в воде. Вода имеет свойство растворять некоторые вещества. Это доказывает, что вода – растворитель. В третьем и четвертом стаканах вода стала мутной от мела. Можно ли очистить ее так, чтобы снова стала чистой, прозрачной? Чтобы ответить на этот вопрос проделай опыт.
ОПЫТ 8. Очистка воды.
Приготовь стакан с мутной водой, пустой стеклянный стакан, воронку, промокательную бумагу, стеклянную воронку и палочку. Согни бумагу вчетверо. Сделай из нее бумажную воронку, вставь в стеклянную воронку, а затем в пустой стакан. По стеклянной палочке осторожно лей воду в воронку. Наблюдай за водой, которая будет вытекать из воронки. Проверь ее на прозрачность.
Сделай вывод. Такая очистка получила название фильтрование, а сделанная из промокательной бумаги воронка – бумажный фильтр. Хорошим фильтром является обычный песок. В природе именно он очищает воду. Люди давно заметили это свойство песка и при строительстве водопроводных станций стали использовать песок в качестве фильтра.
5. Итог урока.
– О каких свойствах воды вы узнали.
– Сравни свойства воды и свойства воздуха. В чем сходство, а в чем различие.
– Расскажите, зачем нужно знать свойства воды?
– Расскажите, как вы очищаете воду?
6. Домашнее задание.
Подготовить доклад на тему: “Бережное отношение к воде”.
Ответить на вопросы раздела “Проверь себя” (учебник с.52).
Что будет, если капнуть на мел водой. Не повторять в школе
Ведущий научно-популярного канала на YouTube решил провести школьный эксперимент и показать, что случится, если на обыкновенный мел попадёт капля воды, и результат превзошёл ожидания зрителей. В школе таким чудесам не учат, но люди уверены: блогер забыл упомянуть один важный нюанс, без которого опыт не получится.
Ютубер из США Джеймс Оргилл, который ведёт канал Action Lab, давно завоевал внимание подписчиков благодаря специфическому контенту.
Ведущий канала Action LabВ отличие от других американских блогеров, Джеймс не тестирует оружие из игр в реальной жизни, а пытается заинтересовать людей тем, чему их не учили (хотя должны были) в школе.
Обладая учёной степенью в области химического машиностроения, мужчина проводит в своих видео простые и очень интересные опыты (конечно, не такие интересные, как у девушки, которая случайно выпила коктейль из химикатов вместо колы).
Например, он может заставить муравья подумать, что он (насекомое, а не блогер) мёртв.
Или рассказывает, как писать на воде (да, это реально).
В среду, 3 июня, Оргилл решил удивить своих фолловеров простым экспериментом, который может повторить каждый (но Medialeaks не рекомендует делать это тем, кто не уверен в своих силах). Блогер показал, что будет, если капнуть на мел водой.
В этом видео я покажу вам, как приготовить негашёную известь и что произойдет, если вы нальете на нее воду, — говорится в описании ролика.
Джеймс уточнил, что для эксперимента ему потребуется «настоящий» мел — CaCO3, а не сделанный из гипса (CaSO4). Первым делом блогер рассказал, что найденные кусочки известняка нужно нагреть в течение трёх минут.
Во время реакции видно, что из мела испаряется вода и его структура меняется — появляются трещинки.
Таким образом мел превращается в нагашёную известь, — объяснил Оргилл.
Как только с нагреванием было покончено, ютубер взял ёмкость с водой и капнул жидкость на мел. Первая же капля привела к выстрелу — не огнестрельному, но всё равно заметному.
Последующие капли заставили мел шипеть и разваливаться, время от времени стреляя в блогера.
За сутки ролик собрал больше 60 тысяч просмотров. В комментариях люди поблагодарили ютубера за полезные знания.
Обожаю эти видео (и его усы).
Вау, мужик, спасибо, это добавило мне знаний по химии.
Правда, оказалось, что многие люди и сами знали про этот незамысловатый опыт.
Все давно знают про этот эксперимент.
О, вспомнилась школа.
Это школьный эксперимент из старых добрых времён.
Мужскую часть аудитории больше заинтересовал внешний вид ведущего, чем его контент, ведь они нашли в ролике повод для зависти.
Лучше расскажи, как вырастить такие усы.
Вау, усы выглядят превосходно.
А некоторые люди обиделись на ютубера, ведь он, по их мнению, ввёл их в заблуждение.
Нужно было назвать «Что будет, если НАГРЕТЬ мел и капнуть на него водой».
Впрочем, верные фолловеры уже пытаются предсказать, что будет в следующем выпуске блогера, и их предположения, мягко говоря, небезопасны.
Следующее: кидаем мел в бассейн. Что бы вы думали? Хаха!
Наука бывает не только интересной, но и познавательной. Правда, её результаты могут расстроить некоторых любительниц макияжа. Химик исследовала популярные бьюти-лайфхаки и пришла к неутешительному выводу.
А девушке, которая хотела сделать спирт, но чуть не отправила своего парня на тот свет, стоило чаще посещать уроки химии. После такого (пугающего) эксперимента она точно будет сверяться с инструкциями.
Эксперименты с мелом – Приложения 1-9
Приложение 1: «Меловый период»
Приложение 2: «Кусочки мела»
Приложение 3: «Школьный мел»
Приложение 4: «Цветной мел»
Приложение 5
1. Ни одна школа не обходится без мела, который с успехом применяется для письма на больших школьных досках.
2. В медицине мел применяют при недостатке кальция, как добавку к пище. Его употребление прекрасно влияет на укрепление ногтей, зубов и костей.
3. Широкое применение мел нашел в промышленности:
3.1. его используют для очистки свекловичного сока;
3.2. при изготовлении стекла;
3.3. для производства спичек;
3.4. для изготовления питьевой соды;
3.5. при изготовлении резины;
3.6. для производства цемента, лаков, красок;
3.7. для получения оконных профилей, труб и даже отделочного сайдинга;
3.8. в полиграфии и бумажной промышленности.
4. В сельском хозяйстве мел вносят в почву для уменьшения ее кислотности, а также для изготовления комбикорма для животных.
5. В парфюмерии – мел – это составная часть зубных порошков и паст.
6. А еще мел прекрасно применяется для окраски заборов, бордюров, стен, для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов, для побелки потолков, для борьбы с заболеваниями растений и вредителями в саду и в огороде, для чистки столовой и кухонной посуды.
Приложение 6
– чтобы уменьшить негативное влияние мела на кожу рук можно обвернуть мел скотчем или вставить кусочек мела в футляр из-под помады;
– чтобы сделать школьный мел не пачкающим руки, достаточно окунуть его на несколько секунд в разбавленное в 2—3 раза молоко. После такой процедуры мел перестает пачкаться, а писать будет по-прежнему хорошо;
– чтобы мел не крошился, нужно подсушивать его не батарее и хранить в сухом месте.
Для уменьшения отрицательных последствий, которые появляются при постоянном контакте с мелом, рекомендуем:
– учителям во время работы пользоваться влажными салфетками;
– дежурным – чаще проветривать класс;
– вытирать мел с доски только влажной тряпкой;
– промывать тряпку для стирания мела как можно чаще;
– в конце рабочей недели работник школы может промывать доску тряпкой, смоченной в воде с добавлением уксуса.
Приложение 7: Результаты анкетирования
№ п/п | Вопрос | Результат |
1 | Из чего состоит мел? | – Из известняка – 10 человек; – Из кальция – 8 человек; – Не знаю – 9 человек; – Из минералов – 5 человек |
2 | Влияет ли мел на здоровье? | – Да -8 педагогов – Нет – 28 учащихся – Затрудняюсь ответить: 4 учащ. |
3 | Что общего у мела с жемчугом, скорлупой куриного яйца и зубами | Ничего: 16 уч Не знаю: 8 уч Они все состоят из кальция: 8 уч 8 педагогов – 100% |
Приложение: 8
Эксперимент 1. Рассматривание мела под микроскопом.
Эксперимент 2. «Взаимодействие мела с уксусом».
Эксперимент 3. «Взаимодействие мела с йодом»
Эксперимент 4. «Взаимодействие мела с водой и растительным маслом»
Приложение 9 «Игры для детей»
1. Игра с мелками и водой
Попробуйте намочить мел. Рисовать мокрым мелом – это совсем другие ощущения и совсем другие рисунки. Если вы хотите сделать цвета обычных мелков для асфальта более яркими, а сами мелки более твердыми, то замочите их в сахарном растворе обычной воды. А еще можно взять с собой во двор брызгалку или водяной пистолет. С их помощью можно весело смывать меловые рисунки с асфальта и стен, а на их месте рисовать новые.
2. Игра на асфальте «Лондон»
В процессе этой игры с мелом дети развивают навыки логического мышления и начинают понимать, что такое стратегия, раздумывая, как им лучше поступить и что за этим последует.
В игре «Лондон» нужно заполнить игровое поле, состоящее из расчерченной мелом на асфальте площадки размером приблизительно 1х1,5 метра, разделенной на семь прямоугольников, тремя нарисованными человечками.
На одном из концов площадки необходимо нарисовать полукруг, сделав в нем надпись «Лондон». Участники по очереди бросают камень на игровую площадку, находясь у ее основания. Если он приземляется в границах одного из прямоугольников, то в нем начинают рисовать человечка: сначала голову, а в следующие удачные ходы – туловище, затем руки и ноги, если камень упадёт там же.
Когда один житель дорисован, начинают рисовать следующего, пока их не станет трое. Если попасть в ячейку «Лондон» (самая дальняя часть игрового поля в виде полукруга), то дорисовывается уже начатый человечек или начинается новый в любом прямоугольнике. Такая игра очень нравится ребятам младшего школьного возраста, так как испытывает их на сообразительность.
3. Игра на асфальте «Тик-так»
Есть игры с мелом, в которые дети могут играть, разделившись на две команды. Командные игры учат детей совместной работе и дружелюбию, ведь разрозненный состав не договорится между собой и вряд ли выиграет. Для игры командой подойдет игра на подобии крестиков-ноликов, которая называется «Тик-так».
Мелом нарисуйте область для игры на дорожке или тротуаре (квадрат со стороной приблизительно 1 метр, разделенный на 9 квадратов). Двумя цветными мелками раскрасьте 10 камешков, должно получиться по 5 каждого цвета. Дети могут играть, как поодиночке, так и в группах; цель игры – выставить камешки своего цвета 3 в ряд раньше соперника.
Стоя за специальной чертой, команды по очереди кидают камни на сетку, предварительно посовещавшись с членами своей команды, куда лучше. Вариант игры: пятый камень может называться «заменяющим» и иметь другой цвет, его предназначение – мгновенно изменить результат, он кидается всего один раз, чтобы попытаться захватить клетку соперника.
Игроки в любом случае теряют его, и даже если не попадают в задуманную цель, они не имеют возможности кидать его снова.
4. Игра на асфальте «Классики»
Все знают игру в «Классики», она пользуется огромной популярностью у детей вот уже много лет. С помощью «классов» дети младшего возраста могут совершенствовать навыки счета. Начертите мелом на асфальте игровую площадку и предложите детям по очереди бросать камень на клетки от 1 до 10.
Если камень попадает в нужную клетку, то нужно прыгать до нее на одной ноге, если число нечетное, или на двух, если чётное. Первый достигший десятки выигрывает. Существует множество разновидностей этой игры: можно, к примеру, не кидать биту, а толкать её ногой при каждом прыжке или пронумеровать клетки не по порядку, а в случайном порядке, чтобы прыгать приходилось и вправо, и влево, и назад, и вперёд.
Детям младшего школьного возраста можно предложить включить в игру примеры, пусть дети складывают и вычитают по ходу развлечения.
5. Учимся, играя
Рисование мелками можно использовать для освоения учебного материала. Используйте детские мелки для закрепления нотной грамоты во время урока на открытом воздухе. Раздайте детям цветные мелки и дайте задание рисовать мелом на асфальте музыкальные ноты, которые вы называете.
Если вы проводите урок чтения, то попросите учеников нарисовать мелом на асфальте рисунки, иллюстрирующие изучаемое произведение. Или дайте ученикам задание практиковаться в правописании, переписывая слова на школьном дворе. Также дети могут переписать мелом на асфальте небольшое стихотворение (или его отрывок) по памяти.
Приложение 9: Вопросы к викторине «Знакомый незнакомец»
Обведите правильный ответ
Вопрос 1. Почему рекомендуется пить газированные напитки и соки через коктейльную трубочку?
А) Правила этикета
Б) чтобы лучше почувствовать вкус напитка
В) защитить зубы от воздействия кислотных ингредиентов напитка
Вопрос 2. Нужно ли укрывать от дождя мраморную фигуру?
А) совершенно не обязательно
Б) нужно, чтобы не растворилась
В) нужно, так как существует опасность выпадения «кислотных» дождей
Вопрос 3. В чем нельзя «купать» жемчуг и кораллы?
А) в мыльном растворе
Б) в растворе уксуса
В) в вине
Вопрос 4. Чем поможет яичная скорлупа огороднику?
А) вносится для уменьшения кислотности почвы
Б) как элемент паркового декора
В) ничем
Вопрос 5. Как удалить накипь в чайнике?
А) Отскоблить острым предметом
Б) прокипятить с раствором лимонной кислоты
В) залить моющим средством
Перейти к содержанию
Исследовательской работы “Тайны школьного мела”
6 простых, но классных опытов, которые можно сделать дома с детьми
В детстве всем хочется хоть немного почувствовать себя учёными. Правда, обычно такие эксперименты заканчиваются потопом или запахом горелого на кухне. Чтобы ребёнок не сдерживал порывы побыть химиком, а вы не переживали за квартиру, «Мел» и Весенний фестиваль науки Wow! How? составили список экспериментов, которые можно проводить дома.
Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу
Лимонная батарейка
@Mr SagooВам понадобится:
- лимон
- канцелярская скрепка
- медный проводок
Лимон может быть батарейкой, а несколько лимонов зажигают маленькие светодиоды. Что? Да! Для этого нужно вставить во фрукт скрепку с одной стороны и медный проводок — с другой. Для реакции важно использовать именно цинк (скрепка как раз подходит) и медь: они вступают в реакцию с лимонной кислотой и тогда выделяется электричество.
Один лимон выделяет около полувольта электричества — этого, конечно, мало, чтобы включить чайник или любой другой прибор. Но если взять пять-шесть лимонов, то заработает небольшая светодиодная лампочка. Возможно, пара килограммов фрукта зарядят ваш телефон — запасайтесь скрепками и медью!
А вообще, именно по такому принципу работают батарейки. В условиях опыта происходит химическая реакция: электроны с магния Mg переходят на медь Cu. Такое движение электронов и есть электрический ток, а лимонная кислота усиливает его течение.
Тонет — не тонет
@Cool Science Experiments HeadquartersВам понадобится:
- два апельсина/мандарина
- два стакана
- вода
Очень простой эксперимент, который нельзя понять без знания основ физики. Наполняем два стакана водой, в один кладём очищенный апельсин, а в другой — апельсин в кожуре. Первый утонет, а второй будет держаться на плаву.
Оказывается, плотность апельсиновой кожуры меньше, чем плотность воды — она работает по принципу спасательного жилета. Опыт демонстрирует знаменитый закон Архимеда: погружённое тело плавает в равновесии, когда его вес равен весу вытесненного им объёма жидкости. Учителя физики, возьмите на заметку!
Домашний вулкан
@The Action LabВам понадобится:
- стеклянная посуда с узким горлышком
- столовый уксус 9%
- столовая сода
- жидкое моющее средство для посуды
- водорастворимый пищевой краситель
Конечно, не Везувий или Ключевская Сопка, но в комнате будет смотреться круто. Смешиваем в таре 150 миллилитров уксуса и пищевой краситель — укус должен хорошо прокраситься. Затем добавляем 20 миллилитров моющего средства. Дальше ответственный момент — запуск извержения. Насыпаем в смесь две столовых ложки соды — готовьтесь, будет много, очень много пены!
В жидкости происходит реакция нейтрализации: выделяется углекислый газ и перемешивает уксус с моющим средством. Моющее средство начинает пениться, прямо как извержение вулкана. Только подручные средства, а как будто на Камчатке побывали.
Лава-лампа
@hello, WonderfulВам понадобится:
- широкий бокал
- растительное масло
- простая вода
- водорастворимый пищевой краситель
- «Упсарин УПСА» (подойдёт и другая шипучая таблетка)
- фонарик
Загадочные лампы из магазинов с вулканом внутри очень легко сделать дома — в восторге будут не только дети. Наливаем в бокал воду, чтобы она заполнила до пяти сантиметров от дна. Добавляем в воду краситель и перемешиваем — вода должна принять лёгкий оттенок красителя, но быть немного прозрачной. В цветную смесь наливаем несколько столовых ложек масла: оно поднимется вверх — плотность масла меньше плотности воды.
Лампа готова, нужно только включить её: подсвечиваем снизу бокал фонариком и кидаем в жидкость шипучую таблетку — здесь начинаются чудеса. Таблетка растворяется и выделяет пузырьки углекислого газа, которые подхватывают молекулы воды и несут вверх. Затем углекислый газ высвобождается из раствора, а молекулы воды вновь опускают вниз.
Цветные водные пузыри наполняются весь бокал и плавают в масле — они не могут слиться из-за разной плотности, на этом и построен эксперимент. Если волшебство закончится, можно закинуть ещё одну шипучку в воду. Ну или не одну.
Рисование на молоке
@CrazyRussianHackerВам понадобится:
- молоко 3-6% жирности
- жидкий пищевой краситель
- ватная палочка
- жидкое мыло
Наливаем молоко в миску, а потом капаем туда несколько капель пищевого красителя: верхний слой молока станет цветным. Даже на этом этапе уже получается очень красиво и загадочно. Затем берём ватную палочку, окунаем её в жидкое мыло и кончиком дотрагиваемся до молока. Молоко вместе с красителем начнёт «убегать» от ватной палочки — можно устроить гонки по тарелке.
Дело в том, что молекулы жидкого мыла — червеобразной формы, а большая часть этой молекулы гидрофобная, то есть не переносит воду. Молоко — это капли молочного жира в водной среде, поэтому получается такая погоня. Именно по такому принципу устроено моющее средство для посуды.
Воздушный шарик
@Socratica KidsВам понадобится:
- бутылка
- уксус
- столовая сода
- воздушный шарик
Порабощаем углекислый газ и заставляем его надувать воздушные шарики! Смешиваем в бутылке 100 миллилитров уксуса и две столовых ложки соды, надеваем на горлышко шарик — он начинает надуваться!
Сода и уксус начинают реакцию, которую в народе называют «гашение соды». В результате химической реакции соды и уксуса получается ацетат соды, а также выделяется вода и углекислый газ. Он поднимается вверх и надувает воздушный шарик.
Больше экспериментов и мастер-классов можно увидеть на Весеннем фестивале Wow! How? 8-10 марта в Российской академии наук. В программе фестиваля детские мастер-классы по конструированию и робототехнике, интерактивные зоны с живописью и 3D-технологиями и многое другое. Не забудьте купить билет.
Фрагмент урока по окружающему миру “Вода и ее свойства”для 3-го класса
Фрагмент урока по окружающему миру
“Вода и ее свойства”для 3-го класса
Подольская Людмила Владимировна учитель начальных классов
МБОУ лицей № 3 г. Батайск
ЦЕЛИ:
1. Установить что вода – растворитель в процессе опытов и практических работ, учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу.
2. Развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы из практических работ и опытов.
3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде и природе в целом.
ОБОРУДОВАНИЕ. На партах у учеников 4 стакана с водой, пустые стаканы, растворимые вещества (сахар, соль мелкая,), нерастворимые вещества (мел, песок), воронка, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, шпатель, пипетки, ноутбук, цифровой микроскоп.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
– Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке, вы узнаете из загадки:
Кто сильнее всех на свете?
Что в руках не удержать?
Что в решете не унесешь?
Что в гору не выкатишь?
Конечно, это вода. (слайд1
3.Актуализация знаний
Какие свойства воды мы уже знаем?
Вода – бесцветна, не имеет запаха, не имеет вкуса, обладает свойством текучести, в природе может быть в 3 состояниях, может растворять некоторые вещества. (работа на интер.доске Слайд 2)
4. Работа по теме
Учитель. Многие вещества могут распадаться в воде на мельчайшие частицы, т.е. растворяться.
Проведем опыты и выявим способы, с помощью которых можно получить ответ на вопрос – растворяется вещество в воде или нет.
ОПЫТ 1. Вода – растворитель.
Работайте в паре, договоритесь, с каким веществом будет работать каждый из вас. Результаты наблюдений фиксируйте в таблице. Да – «+», нет – «-».
Вода
Соль
Сахар
Мел
Песок
Прозрачность воды
Цвет воды
Микроскоп
Вкус воды
Очистка воды фильтром
Перед вами 4 стакана с кипяченой питьевой водой. Возьмите пипеткой капельку воды, капните на стекло и посмотрите на нее через микроскоп. Зафиксируйте свое наблюдение в таблице.
В один стакан положи немного соли, в другой – сахар.
Изменилась ли прозрачность воды?
Изменился ли цвет?
Попробуйте на вкус, изменился ли он?
Можно ли сказать, что соль исчезла?
Возьмите пипеткой капельку вашего раствора капните на стекло и посмотрите через микроскоп, произошли ли изменения?
Возьмите фильтр, в пустой стакан вставьте воронку с фильтром и пропустите через нее воду с солью.
Осталась ли соль на фильтре?
Попробуйте на вкус. Удалось ли очистить воду от соли?
Как вы думаете, удастся ли очистить воду от сахара?
Проверьте свое предположение, проведя опыт.
ОПЫТ 2. У вас есть еще 2 стакана с водой и 2 вещества. Договоритесь, кто с каким веществом будет работать.
В третий стакан насыпь измельченный мел, в четвертый – речной песок. Хорошо помешай воду в стаканах. Наблюдай, что произошло мелом, песком. Изменилась ли прозрачность воды?
Изменился ли цвет?
Исчезли ли песчинки и мел?
Возьмите пипеткой капельку воды с мелом и рассмотрите ее под микроскопом. Что видите? Можно ли эту воду пробовать?
Пропустите содержимое стаканов через фильтр. Что проходит через фильтр, а что остается на нем? Очистилась ли вода от песка? Мела?
Сделайте вывод из проделанных опытов. Все ли вещества растворяются в воде?
Вещества бывают РАСТВОРИМЫМИ и НЕРАСТВОРИМЫМИ в воде.
Посмотрите на экран (Слайд 3) и предположите, какие из этих веществ растворимые, какие нет. (сода, уксус, лимонная кислота, кислород, бензин, керосин, растительное масло, глина, крахмал, древесина)
Как человек использует это свойство воды ?
Растворимые вещества не меняют прозрачность воды, а нерастворимые делают воду мутной. Мутную воду пить нельзя, но ее можно очистить.
Как же определить прозрачность воды?
У меня два стакана. В одном водопроводная вода, в другом – вода из водоема. Определим прозрачность этой воды.
Под высокий стакан поместим страницу с текстом, высота букв которого 3мм. Постепенно будем заполнять стаканы водой. Когда текст сквозь воду станет плохо видно, измерим линейкой высоту налитой воды.
Если вода прозрачная, то высота столбика воды должна быть не меньше 20см. Это питьевая вода.
Вода в водоеме может быть слегка мутной. В этом случае высота столбика должна быть около 10см.
Мы не можем жить без воды. Много воды и в нашем теле. Человек на 2/3 состоит из воды. (Слайд 4)
Сколько это мы можем сосчитать: массу тела разделить на 3 и полученное число умножить на 2.
5. Итог урока. Какое свойство воды можно добавить?
Запиши в таблицу, чего ты лично достиг на уроке.
Я всё хорошо понял и могу идти дальше.
Я всё хорошо понял, но мне нужно быть более внимательным.
Мне нужно еще раз всё повторить.
Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по окружающему миру “Вода и ее свойства”для 3-го класса »
Фрагмент урока по окружающему миру
“Вода и ее свойства”для 3-го класса
Подольская Людмила Владимировна учитель начальных классов
МБОУ лицей № 3 г. Батайск
ЦЕЛИ:
1. Установить что вода – растворитель в процессе опытов и практических работ, учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу.
2. Развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы из практических работ и опытов.
3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к воде и природе в целом.
ОБОРУДОВАНИЕ. На партах у учеников 4 стакана с водой, пустые стаканы, растворимые вещества (сахар, соль мелкая,), нерастворимые вещества (мел, песок), воронка, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, шпатель, пипетки, ноутбук, цифровой микроскоп.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
– Вещество, которое мы будем изучать сегодня на уроке, вы узнаете из загадки:
Кто сильнее всех на свете?
Что в руках не удержать?
Что в решете не унесешь?
Что в гору не выкатишь?
Конечно, это вода. (слайд1
3.Актуализация знаний
Какие свойства воды мы уже знаем?
Вода – бесцветна, не имеет запаха, не имеет вкуса, обладает свойством текучести, в природе может быть в 3 состояниях, может растворять некоторые вещества. (работа на интер.доске Слайд 2)
4. Работа по теме
Учитель. Многие вещества могут распадаться в воде на мельчайшие частицы, т.е. растворяться.
Проведем опыты и выявим способы, с помощью которых можно получить ответ на вопрос – растворяется вещество в воде или нет.
ОПЫТ 1. Вода – растворитель.
Работайте в паре, договоритесь, с каким веществом будет работать каждый из вас. Результаты наблюдений фиксируйте в таблице. Да – «+», нет – «-».
Вода | Соль | Сахар | Мел | Песок |
Прозрачность воды | ||||
Цвет воды | ||||
Микроскоп | ||||
Вкус воды | ||||
Очистка воды фильтром |
Перед вами 4 стакана с кипяченой питьевой водой. Возьмите пипеткой капельку воды, капните на стекло и посмотрите на нее через микроскоп. Зафиксируйте свое наблюдение в таблице.
В один стакан положи немного соли, в другой – сахар.
Изменилась ли прозрачность воды?
Изменился ли цвет?
Попробуйте на вкус, изменился ли он?
Можно ли сказать, что соль исчезла?
Возьмите пипеткой капельку вашего раствора капните на стекло и посмотрите через микроскоп, произошли ли изменения?
Возьмите фильтр, в пустой стакан вставьте воронку с фильтром и пропустите через нее воду с солью.
Осталась ли соль на фильтре?
Попробуйте на вкус. Удалось ли очистить воду от соли?
Как вы думаете, удастся ли очистить воду от сахара?
Проверьте свое предположение, проведя опыт.
ОПЫТ 2. У вас есть еще 2 стакана с водой и 2 вещества. Договоритесь, кто с чем будет работать.
В третий стакан насыпь измельченный мел, в четвертый – речной песок. Хорошо помешай воду в стаканах. Наблюдай, что произошло мелом, песком. Изменилась ли прозрачность воды?
Изменился ли цвет?
Исчезли ли песчинки и мел?
Возьмите пипеткой капельку воды с мелом и рассмотрите ее под микроскопом. Что видите? Можно ли эту воду пробовать?
Пропустите содержимое стаканов через фильтр. Что проходит через фильтр, а что остается на нем? Очистилась ли вода от песка? Мела?
Сделайте вывод из проделанных опытов. Все ли вещества растворяются в воде?
Вещества бывают РАСТВОРИМЫМИ и НЕРАСТВОРИМЫМИ в воде.
Посмотрите на экран (Слайд 3) и предположите, какие из этих веществ растворимые, какие нет. (сода, уксус, лимонная кислота, кислород, бензин, керосин, растительное масло, глина, крахмал, древесина)
Как человек использует это свойство воды ?
Растворимые вещества не меняют прозрачность воды, а нерастворимые делают воду мутной. Мутную воду пить нельзя, но ее можно очистить.
Как же определить прозрачность воды?
У меня два стакана. В одном водопроводная вода, в другом – вода из водоема. Определим прозрачность этой воды.
Под высокий стакан поместим страницу с текстом, высота букв которого 3мм. Постепенно будем заполнять стаканы водой. Когда текст сквозь воду станет плохо видно, измерим линейкой высоту налитой воды.
Если вода прозрачная, то высота столбика воды должна быть не меньше 20см. Это питьевая вода.
Вода в водоеме может быть слегка мутной. В этом случае высота столбика должна быть около 10см.
Мы не можем жить без воды. Много воды и в нашем теле. Человек на 2/3 состоит из воды. (Слайд 4)
Сколько это мы можем сосчитать: массу тела разделить на 3 и полученное число умножить на 2.
5. Итог урока. Какое свойство воды можно добавить?
Запиши в таблицу, чего ты лично достиг на уроке.
Я всё хорошо понял и могу идти дальше. | |
Я всё хорошо понял, но мне нужно быть более внимательным. | |
Мне нужно еще раз всё повторить. |
Урок окружающий мир 3 класс Свойства воды
Тема “Вода, свойства воды”
Тема: Вода. Свойства воды.
Цели:
Образовательные:
познакомить детей с понятием вода и её состоянием в природе;
в процессе опытов и практических работ познакомить учащихся с некоторыми свойствами воды;
формировать умения вести наблюдения;
учить детей делать выводы по результатам наблюдений;
учить понимать детей роль воды в жизни человека.
Развивающие:
развивать устную речь, внимание, зрительную память, пополнять словарный запас.
Воспитательные:
прививать любовь к неживой природе, аккуратность, уважительное отношение к воде.
Оборудование:
• мультимедийный проектор;
• презентация Microsoft Power Point;
• сосуды различных размеров и форм, наполненные водой (у учителя).
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: Один!
Дети: Прозвенел звонок.
Учитель: Два!
Дети: Начался урок.
Учитель: Три!
Дети: Красиво встать!
Учитель: Четыре, пять!
Дети: Тихо за партой свое место занять.
2. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы, цели урока
Хотите узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Тогда отгадайте загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
– Правильно, это вода.
Ни умыться, не напиться
Без воды
Листику не распуститься
Без воды
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода.
Сегодня мы будем говорить о воде. Нет на земле другого такого вещества, значение которого для человека было так велико и необходимо. Вода нужна всему живому на земле. Слайд 1
– Сколько раз в день вы пьете?
– А сколько могли бы прожить без воды? Слайд 2
Человек может жить без пищи два месяца, но без воды не может прожить и 4-5 дней.
И сегодня на уроке мы узнаем, что такое вода, какая она бывает и узнаем как человек ее использует.
3. Сообщение нового материала.
1) Ребята, а какая бывает вода? Сейчас, отгадывая загадки, мы построим схему «Какая бывает вода». Слайд 3
Шел долговяз,
В землю увяз. (Дождь)
Зимой в поле лежал,
А весной в речку побежал. (Снег)
Мост, как синее стекло.
Скользко, весело, светло. (Лед)
На дворе переполох,
С неба сыплется горох. (Град)
Не колючий,
Светло – синий,
По кустам развешен…(Иней)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали. (Роса)
Над рекой, над долиной,
Повисла белая холстина. (Туман)
Без рук, без ног,
А в верх ползет. (Пар)
– Итак, мы с вами узнали что и дождь и снег и лед и град и иней и роса и туман и пар – все это вода, но только в разных состояниях.
2. Физкультминутка
Солнце греет землю слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у Снежной Бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
4. Практическая работа
Что такое вода мы с вами поговорили. А какие же ее свойства? Давайте вместе выясним. Слайд 4.
Опыт № 1 «Форма воды».
– Как вы думаете, имеет ли вода форму?
Я беру 3 разных по форме сосуду. В одном из них вода. Оказываю это детям.
– Ребята, что вы видите в сосуде? (воду)
Начинаю переливать воду из одного сосуда в другой.
– Что я сейчас делаю? (переливаете воду из одного сосуда в другой)
– Что произошло с водой? (она перелилась из одного сосуда в другой)
– Какую форму приняла вода? (форму сосуда, в который она налита)
– Какое свойство вы обнаружили?
Вывод: вода – жидкое текучее вещество, которое принимает форму сосуда.
Опыт № 2 «Цвет воды».
А какого же все-таки цвета вода?
Наливаю в 3 прозрачные ёмкости воду. После этого капаю разные цвета краски в 2 сосуда.
– что я только что сделала?
– В какие цвета окрасилась вода?
Сравните с 3-м сосудом.
– Имеет ли вода цвет?
Вывод: вода бесцветна, ее можно окрасить.
Опыт № 3 «Прозрачность»
Как вы думаете, прозрачна ли вода?
Беру стакан с водой и стакан с молоком.
– Что у меня в руках? (сосуд с водой и стакан с молоком)
Опускаю в них цветные предметы.
– Что я сделала?
– Видны ли они?
Вывод: вода прозрачна.
Опыт № 4 «Вода – растворитель»
А может ли вода растворять вещества?
Беру четыре стакана с питьевой водой. В один стакан кладу немного соли, в другой – сахар, в третий – измельченный мел, в четвертый – речной песок. Хорошо перемешиваю воду в стаканах.
– Что произошло с солью, сахаром, мелом, песком?
– Видно ли соль и сахар в стаканах?
– А изменился ли вкус воды? (вода стала соленой и сладкой)
– Растворился ли мел и песок в стаканах?(Мел и песок оседают на дно.Они хорошо видны.
А теперь, давайте проверим прозрачность воды во всех четырех стаканах, как ты это делал в опыте 3.
– Что ты можешь сказать о прозрачности воды в стаканах, куда бросали соль и сахар? (осталась прозрачной).
– Изменилась ли прозрачность в стаканах мелом, песком? (Вода с мелом и песком мутная).
– Почему не видно соли и сахара? (Соль и сахар растворились в воде).
Вода имеет свойство растворять некоторые вещества. Это доказывает, что вода – растворитель. В третьем и четвертом стаканах вода стала мутной от мела. Можно ли очистить ее так, чтобы снова стала чистой, прозрачной? Чтобы ответить на этот вопрос проделай опыт.
Беру 3 емкости. В 1-ю емкость насыпаю сахар, в 2, 3 емкости мел, песок. (Размешать)
– Видим ли мы теперь сахар?
– Что произошло?
– Попробуйте на вкус. Какой вкус стал у воды?
– Все ли вещества растворились?
– Что произошло с веществами, которые растворились?
Вывод: вода может растворять некоторые вещества.
Опыт № 5 «Вкус воды»
Какая на вкус вода?
Беру 3 стакана с водой.
– Что у меня в руках?
В один из стаканов насыпаю ложку сахара, в другой соль. Размешиваю. Предлагаю детям попробовать воду. Дети пробуют воду на вкус.
– Какой вкус имеет вода в 1 стакане?
-Почему? Как вы думаете?
– Какой вкус имеет вода в 2 стакане?
-Почему? Как вы думаете?
– Какой вкус имеет вода в 3 стакане?
-Почему? Как вы думаете?
Вывод: вещество не имеет вкуса.
Опыт № 6 «Запах»
Чем же все-таки пахнет вода?
Наливаю в один сосуд воду, а в другой, воду с добавлением уксуса.
Одна из жидкостей неизвестного происхождения. Она может быть с резким, неприятным запахом. Необходимо нюхать неизвестную жидкость, соблюдая меры предосторожности и безопасности.
Сначала. Предлагаю детям определить запах воды.
– Вы что-нибудь почувствовали, услышали какой – нибудь запах?
Предлагаю понюхать воду, с растворенным в ней уксусом.
– Что вы почувствовали?
– Имеет ли вода запах?
Вывод: вещество не имеет запаха.
Рассмотрите составленную схему. Какие свойства нашей жидкости мы установили? Доказали, что наша жидкость вода?
Вода окружает нас везде: в ручьях, в реках, в морях, в океанах. Все это водные богатства. Даже когда мы идем в школу кругом снег и лед, а это тоже вода.
А зачем и для чего нужна вода мы с вами повторим, составив схему «Зачем нужна вода». Слайд 5
Значит все люди, животные и растения пользуются водой.
5. Итог урока
Давайте повторим все что мы узнали о воде.
– Какие свойства воды вы запомнили?
– Для чего нужна вода?
– Как вы думаете, нужно ли беречь воду?
Очень многие писатели, поэты, художники любовались красотой водной стихии, сочиняли стихи, рассказы, сказки, песни, загадки, пословицы о воде (выставка рисунков и книг). Озёра называют голубыми глазами Земли. Слайд 7,8, 9,10.
Закончить урок я хочу знаменитыми словами Корнея Ивановича Чуковского:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, океане.
И ванне и в бане – всегда и везде
Вечная слава – воде!
6. Орг. момент.
Урок закончен.
Исследовательская работа:«Мел- не только художник» | Опыты и эксперименты по окружающему миру:
Слайд 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» п. Ивня Белгородской области Исследовательская работа: «Мел- не только художник» Автор: Савкова Полина ,6лет Научный руководитель: Клементьева Елена Николаевна, воспитательСлайд 2
Цель: Цель исследования : изучение мела и его применение. Задачи: 1. Узнать, что мел-одно из богатств нашего края. 2. Собрать информацию о происхождении, и применении мела в промышленности и хозяйстве. 3. Познакомиться со свойствами мела. Объект исследования : Полезное ископаемое -мел. Гипотеза : если я изучу происхождение и свойства мела, я смогу узнать, где применяется мел и как используется Методы исследования: беседы со взрослыми, просмотр телепередач, наблюдение, проведение экспериментов с мелом, анализ полученных данных.
Слайд 3
Здравствуйте! Меня зовут Савкова Полина ,мне 6 лет. Я воспитанница старшей группы детского сада «Сказка» п. Ивня.
Слайд 4
Я люблю рисовать красками, карандашами, мелками .
Слайд 5
Однажды, на прогулке я нашла кусочек мела. Решила начертить классики мелом .Но он был очень маленький и быстро стёрся . .
Слайд 6
Мел- это одно из богатств нашего края. Белгородская область построена на меловых горах , отсюда и название –Белгород, от слова “Белый город “
Слайд 7
Мы с мамой посмотрели в интернете на меловые горы. Это было очень интересно .
Слайд 8
В группе я спросила у детей : для чего нужен мел и для чего он используется? Все дети ответили, что мел нужен для того, чтобы рисовать.
Слайд 9
Мел нужен не только для рисования. Натуральный мел используют в сельском хозяйстве для известкования почв и подкормки животных, в промышленности — для производства цемента и извести.
Слайд 10
1-опыт! Мы опустили кусочек мела в стакан с водой и увидели пузырьки.
Слайд 11
2-опыт.Когда мы рисовали в группе на доске, я обратила внимание воспитателя на то, что мелков осталось мало.
Слайд 12
Опыт№3 А еще мел можно использовать для изготовления сувениров. Для сотрудников детского сада мы решили сделать радугу в банке.
Слайд 13
№ 4 Мы попробовали переломить сухой кусочек мела и переломили его с трудом.
Слайд 14
Вывод : Мел не растворяется в воде, при влажности обладает свойствами вязкости и эластичности. Прочность мела зависит от влажности.
Слайд 15
А можно ли есть мел? Вывод : Моё предположение подтвердилось- я смогла узнать, где применяется мел и как используется. Проведя все эти опыты, я узнала, что мел- это полезное ископаемое, применяемое в отраслях промышленности. Спасибо за внимание!
Рисование мелом и водой Блог детских мероприятий
Сегодня у нас живопись мелом и водой ! Простые идеи с вещами, в которых используются вещи, которые у нас уже есть дома, – наши любимые занятия в блоге Kids Activities.
Картина мелом
Art for toddlers – это исследование новых материалов – открытие того, что они чувствуют, как их можно использовать и как разные материалы взаимодействуют друг с другом.
Это простое занятие с мелом и водой развлечет детей, поскольку они узнают, как вода и мел взаимодействуют вместе.Его очень просто собрать, и он предоставляет множество возможностей для тренировки мелкой моторики, сенсорных игр и творчества.
Детям старшего возраста это занятие понравится не меньше, чем детям ясельного возраста, поэтому стоит попробовать, если вам нужно что-то подходящее для разных возрастов.
ЧТО ВАМ НУЖНО: (партнерские ссылки)
Давай раскрасим!
Используйте кисть или губку, чтобы нанести воду на всю черную бумагу.
Этот простой шаг доставляет массу удовольствия, особенно для малышей.Еще до того, как мел коснется бумаги, детям понравится изучать мокрую бумагу, то, как она выглядит и ощущается, а также то, как она прилипает к себе и к столу.
Когда страница намокнет, пора начинать раскрашивать. На влажной бумаге цвета мела становятся намного ярче и насыщеннее.
Мел скользит по мокрой странице и оставляет красивую густую пасту, которая отлично подходит для рисования пальцами. Яркие цвета настолько привлекательны для малышей, что они могут даже попробовать окунуть мел прямо в воду, чтобы увидеть, что происходит.Все дело в исследованиях и открытиях.
Больше идей для рисования мелом
Чтобы продлить упражнение, почему бы не попробовать закрасить мелом следы большим количеством нарисованной воды.
Или попробуйте выполнить это действие в обратном порядке: сначала нарисуйте мелом на сухой бумаге, а затем закрасьте водой. Что происходит с мелом? Он исчезает или становится ярче?
Мокрый мел – новый опыт рисования
Взять старые материалы и вдохнуть в них новую жизнь – одна из самых захватывающих частей работы учителем рисования.Этот процесс рисования мокрым мелом просто великолепен. Возьмите грязные кусочки мела, добавьте немного воды и посмотрите, какие яркие цвета прячутся под ними!
Материалы, необходимые для рисования мокрым мелом….
Вам понадобится мел, но какой тип – решать вам. Я использовала кусочки этого мелового пастельного набора. Я использую их в течение последних двух лет совместной игры, и они мне очень нравятся. Они очень гладкие и яркие, но по цене, поэтому их не слишком дорого использовать с детьми!
Если у вас есть цветной мел для меловой доски или даже мел для тротуаров, вы можете полностью использовать его, просто знайте, что цвета не будут такими яркими!
Если вы хотите, чтобы ваши цвета действительно «выделялись», работа на черной плотной бумаге – лучший вариант.
Просто добавьте воды….
Начните с неглубокой посуды с водой и окуните в нее кончик мела. Сразу нарисуйте на черной бумаге. Мел будет ровным и почти скользким. Цвет будет более ярким и непрозрачным, чем если бы он был сухим.
Вода на меле быстро расходуется. Продолжайте окунать и рисовать.
По-настоящему потрясающая часть этого процесса – наложение и смешивание цветов, которое возможно с влажным мелом.Поощряйте детей накладывать аналогичные цвета рядом друг с другом и друг на друга.
О чем тема….
Эту технику мокрого мела можно адаптировать к любому предмету. Рисуете натюрморт или пейзаж? Начните с легкого карандашного рисунка и добавьте цвета влажным мелом.
Может быть, вы работаете с детьми младшего возраста и ищете более творческую деятельность, которая дает им возможность экспериментировать и перемещать цвета без заранее определенного готового продукта.Это оно.
Выбросьте бумагу, воду и мел и позвольте им творить, без ограничений и предложений. Дети качают такую свободу!
Если вам понравился этот процесс мокрым мелом, поделитесь им в своем любимом канале в социальных сетях.
Каждая отдельная акция помогает мне предлагать вам больше интересных проектов и бесплатные ресурсы для печати!
[supsystic-gallery id = ’28 ‘]
14 учебных заданий с использованием мела Воспитание от сердца
Ознакомьтесь с 14 учебными заданиями с использованием мела , включая сенсорные игровые идеи, детские рисунки и поделки и STEAM – идеально подходит для обучения в игровой форме.
Лето закончилось.
И я собрал большую часть нашего летнего снаряжения. Именно в это время года я всегда оказываюсь с остатками продуктов в руках и не уверен, следует ли мне их спасти или выбросить.
В этот список входят наиболее часто используемые солнцезащитные кремы, пузырьковые растворы и измельченный мел. Хотя у меня нет предлагаемого решения для двух учениц, мне нравится создавать учебные задания с помощью мела.
Что касается игрового обучения, я хотел бы напомнить вам о некоторых невероятных возможностях вовлечь ваших детей в игру.Во-первых, книга « Неоспоримая сила игры » фокусируется на обучении с помощью play и практических занятий . Хотите учиться в игровой форме со своими детьми? Оцените конкурс # PowerofPlay52 в Instagram и присоединяйтесь к веселью! Обучающие мероприятия на автомобильную тематику были недавно предложены, и вот список из тонны автомобильных мероприятий, которые вы можете попробовать со своими детьми дома. Будьте в курсе событий, присоединившись к The Undeniable Power of Play на Facebook!
Теперь о сломанной коробке с мелом! Вот 14 учебных заданий с использованием мела!
14 Учебных заданий с использованием мела
Цветное облачное тесто // Воспитание от сердца
Самодельная цветная сенсорная соль // Twitchetts
Меловая краска своими руками // Наши причудливые дни
Обучение с помощью искусства и математики // Педагог
Научный эксперимент с тенью от солнечных часов человека // Ритмы игры
Насколько велик кит: научная деятельность на открытом воздухе // Edventures with Kids
Сенсорная корзина из теста с облаками под весенним дождем // Приключения с Адамом
Искусство водой и мелом // Маленькие девочки Клэр
Стол для мелованной доски своими руками // Messy Litte Monster
Меловая прогулка // Лаборатории вдохновения
Наскальные рисунки для детей // Домашняя школа Natural
Лавандовое сенсорное тесто для лепки и лепки // Обучение двух- и трехлетних
Shadow Outdoor Science // Ритмы игры
Рисунки мелом на лотках из пенопласта // Набор инструментов для дошкольных учреждений
Не забудьте ознакомиться с «Неоспоримой силой игры»!
Другие сообщения из этой серии включают:
Игра с мелом и водой – веселое времяпрепровождение!
Еще раз предлагаю вам проверенное детское занятие.Не помешает напомнить, как много удовольствия можно получить с простыми идеями, верно? Итак, сегодня я говорю о играх с мелом и водой на улице. Летом мы с инженером почти каждый день на улице, с его приятелями и без них.
Связанные: Идеи и рецепты тротуарного мела
Несмотря на то, что это занятие довольно простое, дети оооочень много познакомились! Они были на солнышке. Они игрались на природе. Были сенсорные исследования и мелкая моторика.Были затронуты вопросы науки, грамотности и математики. Они отрабатывали как мелкую, так и крупную моторику. Все это под видом забавы и «просто игры».
Это было прекрасно на прошлой неделе, поэтому я схватил детишек и пошел играть. Мы принесли закуски, бутылки с водой, мел для тротуаров, баллончик с распылителем, несколько кистей и таз с водой. Снупи весело рисовал и писал мелом, как и Инженер. Снупи, Девчушка и Инженер, похоже, тоже любили «рисовать» водой на тротуаре.Они получили удовольствие от того, что их картины исчезли. Girly Girl в конце концов решила, что она лучше «раскрасит» мелки водой. Она отметила, что цвета немного изменились с нанесением воды.
Инженер вскоре обнаружил распылитель и влюбился. Он полил водой нарисованный мелом рисунок, комментируя, как вода рассеяла мел: «Эй! Моя картина исчезает из-за воды! ” Я нарисовал несколько фигур рядом с его изображением (ничего не могу поделать – учитель во мне просто иногда делает такие вещи!).Инженер решил, что он хочет удалить квадрат, поэтому он сказал мне об этом, а затем приступил к его стиранию. Могу добавить, все время хихикая! Еще я написал мелом несколько случайных букв (да, это принуждение, я над этим работаю!). Я спросил инженера, может ли он распылить прописную букву A, а затем сделать то же самое со строчной буквой a. Он с радостью согласился.
Тогда мальчики решили, что фонарный столб нужно поливать. Они продвинулись, чтобы сделать это, и в конечном итоге это превратилось в игру в погоню друг за другом вокруг столба.Это длилось несколько минут, прежде чем у всех закружилась голова.
Little Hurricane весело окунул мел в таз с водой, к большому разочарованию Девочки. Ему это быстро надоело, так как Девчушка продолжала вынимать мел из воды. После этого он повеселился, просто нося с собой теперь уже пустой баллончик с распылителем. Инженер и Снупи украли немного воды из таза, чтобы снова наполнить распылитель (после того, как Маленькому Урагану надоело носить его с собой). Начали опрыскивать траву, кусты и деревья.В конечном итоге это привело к обнаружению муравьев на одном из деревьев. Старшие дети были очарованы, наблюдая за муравьями, но «Маленький ураган» не получил особой привлекательности.
Когда наблюдение за муравьями закончилось, мы решили побегать по открытой местности поблизости (и под «мы» я действительно имел в виду детей). Они весело гонялись друг за другом, пытались сыграть в теги и исследовали деревья и сосновые иглы. В конечном итоге это превратилось в какую-то шпионскую игру. Я до сих пор не понимаю, в чьей «шпионской команде» я был!
Они так много бегали, что к обеду изрядно устали и вспотели.Так что с моей стороны не потребовалось никаких усилий, чтобы загнать их внутрь ненадолго.
Виджеты Amazon.comПоделиться по ссылке и узнать
Ресурсы для дошкольных учреждений Done-for YouПланирование значимых уроков для учеников неделя за неделей при одновременном совмещении других преподавательских обязанностей и вашей личной жизни может оказаться непростой задачей. Вот где дошкольный учитель 101 поможет вам сэкономить время!
Preschool Teacher 101 создал несколько замечательных дошкольных уроков и планов мероприятий, которые идеально подойдут для вашего класса.У нас есть ресурсы по широкому кругу тем и тем, которые будут работать в течение всего года.
Щелкните изображение ниже, чтобы узнать больше об этом замечательном ресурсе, который включает в себя более 140 идей для создания букв и обработки!
Коврики с буквами ABCНе забудьте зайти и присоединиться к пакету от дошкольного учителя 101, чтобы получить эксклюзивный доступ к нашему контенту. У нас есть три варианта членства в соответствии с вашими потребностями.
Дошкольное учреждение для художников Ежемесячная тематика Наука о меле, воде и природе Исследовательская станция STEAM
Сделай искусство мелом! Эта потрясающая ежемесячная тема для дошкольного учреждения для художников, посвященная мелу, науке о воде и природе STEAM Investigation Station, отлично подходит для обучения маленьких детей рисованию мелом, влажной и сухой среде и даже смешиванию цветов!
Мы с маленьким парнем получили удовольствие от этой веселой станции по исследованию мелового искусства дошкольного возраста для художников!
Несколько недель здесь были сумасшедшие, но мы заканчиваем Art Studio и начинаем работать с Science Lab.О, и я уже упоминал, что этот маленький парень технически сейчас воспитанник детского сада? Ух ты! Я даже не могу поверить в это!
Этот пост может содержать партнерские ссылки, что означает, что я могу получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас, если товар куплен по одной из этих ссылок. Для получения дополнительной информации см. Мои раскрытия здесь.
Огромное спасибо компании Experience Early Learning (ранее Mother Goose Time) за то, что они бесплатно предоставили нам их учебную программу для дошкольных учреждений в обмен на то, что мы поделимся нашими честными и достоверными историями, полученными из нашего личного опыта.Для нас это было огромным благословением! Как всегда, я на все 100% принадлежу моему мнению об отличных вещах для маленьких детей.
Имейте в виду, что все дошкольники делают что-то в свое время и на своих условиях. К чему один готов, другой может не быть. Планируя занятия для своих маленьких детей, руководствуйтесь маминым суждением.
Мел часто используют для рисования на цементе или тротуарах снаружи. Искусство мелом длится недолго, и его легко стереть.
Наука о меле, воде и природе Исследовательская станция STEAM
Настройка
- Наполните емкости водой и разложите бумагу и цветной мел.
- При желании разложите такие природные предметы, как палки, листья и камни, чтобы дети также могли рисовать.
- Изучите влажный и сухой мел.
Большие вопросы
- Чем можно красить или красить?
- Что может случиться, если окунуть мел в воду?
- Хотели бы вы стать художником по мелу? Почему или почему нет?
- Как смешивать цвета мела?
Это наш второй опыт работы в Art Studio, и я помню, как несколько лет назад делал похожий проект рисования мелом с маленьким парнем.
Одна из моих любимых вещей в этой учебной программе и особенно в том, чтобы делать это снова и снова, – это наблюдать, насколько маленький парень вырос и изменился, и насколько изменился его опыт на этот раз.
Мы начали с пачки мела Crayola, емкости с водой и, конечно же, списка вопросов.
Мы с маленьким парнем говорили о том, что может случиться, если окунуть мел в воду, хочет ли он быть художником по мелу и как смешивать цвета мела.Это было очень весело!
Не забудьте зайти на следующей неделе, если вам интересно узнать, что мы делаем с темой нашей Art Studio. А если вы пропустили пост в этом году о дошкольном обучении на дому, вы можете проверить его здесь.
Ищете больше идей и вдохновения? Вот 10 самых популярных постов из «Хранителя воспоминаний». Вы точно не захотите пропустить их!
Как посол блога Mother Goose Time, я получаю дошкольную программу Mother Goose Time в обмен на мои честные и достоверные истории, основанные на нашем личном опыте.Как всегда, я на все 100% принадлежу моему мнению об отличных вещах для маленьких детей. Помните, что все дошкольники делают что-то в свое время и на своих условиях. К чему один готов, другой может не быть. Планируя занятия для своих маленьких детей, руководствуйтесь маминым суждением. #mgtblogger
Время матушки гусыни | Facebook | Twitter | Pinterest | Instagram
Картина природы мелом – Meri Cherry
Я люблю делиться супер-простыми художественными занятиями, которые мы делаем.Мел Природа Рисование мокрым и сухим мелом требует двух вещей, и это очень весело для детей. Это было очень популярным занятием в течение долгого времени в дошкольном учреждении, вдохновленном Реджо, в котором я преподаю. Если у вас есть маленькие дети, очень рекомендую вам попробовать.
Что вам понадобится…
гигантский мел для тротуаров (также посетите местный долларовый магазин)
ветка дерева (камни тоже отлично работают)
Все, что вам нужно, – это большая ветка дерева, как вы видите на фотографиях, и небольшой тротуарный мел, который вы можете найти в большинстве долларовых магазинов.И немного воды.
Я бы порекомендовал начать с сухого мелка и позволить вашим детям растирать им взад и вперед ветку. Различные текстуры и поверхности на ветке дадут разный опыт работы с мелом. Детям это просто нравится.
Через некоторое время с сухой росписью мелом (продолжайте до тех пор, пока они кажутся занятыми), предложите небольшую тазу с водой, чтобы окунуть мел. Влажный мел предлагает совершенно новые ощущения, которые нравятся детям еще больше. Они окунут и замочат мел и закрасят краской всю ветку.
Цвета мокрого и сухого мела действительно различаются. Это действительно интересно посмотреть.
Мел будет становиться все меньше и меньше по мере того, как дети будут тереть им ветку, создавая идеальную ручку для своих маленьких ручек.
Как видите, они действительно вкладывают в это свои мускулы.
Результаты тоже довольно хороши, и есть так много вещей, которые вы можете сделать с ветвями, когда они будут готовы. Во-первых, вы можете рисовать мелом снова и снова новыми красками.Другие идеи могут заключаться в создании мобиля, типи или временной скульптуры.
Мы месяцами работали над временными скульптурами в нашей студии, и ученики придумывали самые интересные идеи. Я работаю над видео, чтобы вы могли увидеть его в действии. Будьте на связи!
Этот пост является частью продолжающейся серии статей о природе, в которой участвуют 10 невероятно талантливых блоггеров в области декоративно-прикладного искусства. Мы начали здесь, в The Craft Train, с этого великолепного Leaf Mosaic Dreamcatcher от Кейт. А завтра перейдите в Willowday, чтобы узнать, как сделать эти прекрасные цветочные короны, которые я очень хочу носить каждый момент бодрствования.
Спасибо, что подписались на всех. Я очень ценю это. Надеюсь, вам понравится эта серия! xo Meri
Проекты по изучению мела и уксуса
Основная цель проведения научных экспериментов с мелом и уксусом – изучить влияние кислотного дождя на камни. Мел изготавливается из известняка, который в основном состоит из карбоната кальция. Уксус – это кислота, которая имитирует действие кислотного дождя быстрее, чем это происходит в природе, что позволяет наблюдать за процессом в более короткий период времени.
Наблюдение
Чтобы просто наблюдать, как кислотный уксус разъедает мел, поместите кусок белого мела в небольшую чашку с уксусом. Чтобы эксперимент работал, не нужно полностью погружать мел в воду. В течение следующих нескольких дней проверяйте свой эксперимент каждые несколько часов, делая фотографии или записывая свои наблюдения. Обратите внимание, как быстро уксус растворяет карбонат кальция и сколько осадка образуется на дне стакана. Мел может полностью раствориться в течение нескольких дней.
Сравнение кислотности
Сравните уровни кислотности различных жидкостей, выполнив один и тот же эксперимент с несколькими образцами. Используйте уксус в одном стакане и воду в другом, а также приготовьте другие стаканы, содержащие лимонный сок, растительное масло, соду и другие жидкости для тестирования. Положите по кусочку мела в каждый стакан и каждые несколько часов наблюдайте за стеклами, чтобы увидеть, какая жидкость растворяет мел быстрее всего, а какая – медленнее. Чем кислотнее жидкость, тем быстрее растворяется мел.
Сравнение минералов
Кислотный дождь по-разному влияет на разные типы горных пород в зависимости от их химического состава и твердости.