Определи последовательность событий: 1. Определи последовательность событий в тексте. Спиши текст. Дождевые капли тяжело ударяли по травке и…
Навигация: Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные Топ: Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует… Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит… Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь… Интересное: Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов… Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным. Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все… Дисциплины: Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция |
⇐ ПредыдущаяСтр 38 из 51Следующая ⇒ Управление временем — это процесс определения последовательности событий в вашей жизни. Оно опирается на вашу способность решить, что вы будете делать в первую очередь, что во вторую, а чего не собираетесь делать вовсе. Выбирая или меняя последовательность событий, вы контролируете весь ход вашей жизни. Может быть, самой популярной техникой расстановки приоритетов является „правило 20/80″. В соответствии с этим правилом, 80 процентов суммарной ценности любого списка дел содержится в 20 процентах пунктов этого списка. Бывает, что 90 процентов ценности содержится в 10 процентах пунктов. Это значит, что одна из десяти задач по важности равна девяти остальным. Ваша продуктивность во многом определяется умением выбрать задачи, относящиеся к этим 20 процентам. Никогда не поддавайтесь искушению расправиться сначала с мелкими вопросами. Выбрав те 20 процентов задач, которые принесут вам наиболее ценные результаты, начинайте с самой главной из них. Если вы поддадитесь идее избавиться вначале от мелочей, эти мелочи будут постоянно накапливаться. Начав день с малозначительных вопросов, в конце дня вы обнаружите, что все еще работаете над малозначительными вопросами, а большие и важные дела ждут своей очереди. ОПРЕДЕЛИТЕ ПОСЛЕДСТВИЯ Приоритетность той или иной задачи определяется потенциальными последствиями ее выполнения. Дело, имеющее значительные последствия для вашей жизни или работы, должно считаться важным. Соответственно, дело, почти никак не сказывающееся на вашей жизни, следует отнести к маловажным. Высокий уровень приоритета имеют задачи, важные для вашей компании или для потребителей, поскольку их выполнение или невыполнение может повлечь очень серьезные последствия. По той же причине высочайший уровень приоритета имеют вопросы вашего личного развития. Когда вы укрепляете свой профессиональный уровень и качество характера, это может иметь исключительно важные долгосрочные последствия. С другой стороны, такие пункты вашего распорядка дня, как „выпить кофе с коллегами” или „пообедать” не имеют вообще никаких последствий. Вы можете пить кофе и ходить обедать 40 лет—это никак не отразится ни на вашей производительности труда, ни на ваших доходах, разве только уменьшит и то, и другое. МЕТОД „АБВГД” Прежде чем начинать какое-либо дело, всегда думайте о потенциальных последствиях. Что произойдет, если вы сделаете или не сделаете то-то и то-то? Здесь исключительно полезным может оказаться метод “АБВГД” На своем суточном списке дел напротив каждого пункта напишите одну из букв А, Б, В, Г или Д. Буквой А помечаются задачи, которые вы обязаны выполнить. Их невыполнение может повлечь очень серьезные для вашей жизни и карьеры последствия. Они имеют наивысший приоритет. Пометьте буквой А все пункты из вашего списка, которые вы обязаны сделать, причем сделать хорошо и побыстрее. Если таких задач несколько, пометьте их двойными индексами (А-1, А-2, А-3 и т. д.). Затем приступайте к задаче А-1 и работайте над ней, пока она не будет закончена. Задачи с пометкой Б — это то, что следует сделать. Их выполнение или невыполнение влечет умеренные последствия. Кому-то вы можете доставить неприятности или хлопоты, не выполнив их, но они не столь важны, как задачи категории А. Придерживайтесь правила — никогда не браться за задачи категории Б, пока в вашем списке есть невыполненные дела, помеченные буквой А. Категория В обозначает пункты списка, которые было бы неплохо выполнить, вроде обеденного перерыва. Это могут быть дела приятные, но не влекущие никаких последствий — ни позитивных, ни негативных. Поболтать с коллегами, почитать газету, позвонить домой по личным вопросам — все это приятные моменты, не влекущие за собой никаких долговременных последствий. Буквой Г помечаются дела, которые вы должны перепоручить кому-то другому. Старайтесь делегировать подчиненным как можно большее число маловажных дел: напечатать письмо, позвонить по телефону, найти в архиве нужную бумагу и т.п., чтобы у вас оставалось больше времени на решение действительно серьезных вопросов. Делегирование — один из самых лучших инструментов экономии времени, и оно не ограничивается только служебными вопросами. Буква Д в формуле „АБВГД” обозначает пункты, от которых вам следует отказаться. Перестаньте заниматься делами, которые, возможно, были важны, но теперь потеряли всю свою ценность. Отказавшись от выполнения каких-то задач, вы сэкономите массу времени. ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ ХЛАМА Выбирая самые нужные дела, вы одновременно выбираете и самые ненужные — те, которыми следует заниматься все меньше или не заниматься вообще. Дело в том, что ваш график переполнен. Если вы похожи на большинство деловых людей, ваш день расписан более чем на 100 процентов. Это означает, что если вы хотите начать делать что-то новое, то должны отказаться от чего-то старого. Если вы заранее определите, какие дела вы можете полностью или частично перестать делать, вы очистите свой рабочий график от хлама, оставляя место для более ценной работы. Каким хламом засорен ваш день? Что из того, чем вы занимаетесь, значительно уступает по важности другим делам? Это могут быть дела, которыми вы продолжаете заниматься скорее по привычке. Они, возможно, давно уже потеряли всякий смысл. Умение отойти от ненужных дел чрезвычайно благотворно ска -жется на ваших успехах в личной и профессиональной жизни. От чего вам следует избавиться?⇐ Предыдущая33343536373839404142Следующая ⇒ Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций… Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции… Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим… Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого… |
УЧИТЕЛЬ УЧИТЕЛЮ –
Тест по теме: «Вторая мировая война» (9, 11 класс).
Учитель: Зайцева Н. В.
I вариант
1. Определите последовательность событий Второй мировой войны.
1) Сталинградская битва.
2) Сражение у Эль Аламейна.
3) Открытие второго фронта.
4) Потсдамская конференция.
5) Нападение Японии на Перл-Харбор.
2. Соотнесите название военных операций и их целей.
1) «Морской лев».
2) «Барбаросса».
3) «Оверлод».
а) Открытие второго фронта в Европе.
б) Высадка немецких войск в Англии.
в) Нападение Германии на СССР.
3. Раскройте содержание понятия.
«Странная война».
4. Выберите правильный ответ.
Войсками западных держав, высадившимися в Норвегии, командовал:
а) Эйзенхауэр
б) Де Голль
в) Монтгомери
5. Выберите правильный ответ.
Последней европейской столицей, освобожденной Советской Армией была:
а) Варшава
б) Вена
в) Прага
г) София
6. Выберите правильный ответ.
Союзниками Германии во второй мировой войне были:
а) Венгрия
б) Бельгия
в) Испания
г) Польша
7. Выберите правильный ответ.
В Мюнхенском соглашении 1938 г. решался вопрос о территории:
а) Польши
б) Чехословакии
в) Эльзаса
г) Австрии
II вариант
1. Определите последовательность событий Второй мировой войны.
1) Битва под Москвой.
2) Сражение у атолла Мидуэй.
3) Капитуляция Японии.
4) Тегеранская конференция.
5) Высадка союзников на Аппенинском полуострове.
2. Приведите в соответствие.
1) Монтгомери
2) Кейтель
3) Де Голль
а) Германия
б) США
в) Франция
3. Раскройте содержание понятия.
«Политика умиротворения».
4. Выберите правильный ответ.
Укажите страну, в которой был открыт второй фронт:
а) Польша
б) Франция
в) Югославия
г) Германия
5. Выберите правильный ответ.
Союзниками Германии во второй мировой войне были:
а) Болгария
б) Италия
в) Китай
г) Голландия
6. Выберите правильный ответ.
Главным фронтом второй мировой войны был:
а) германо-французский
б) итало-советский
в) советско-германский
г) англо-германский
7. Выберите правильный ответ.
Политика нацистов по массовому истреблению населения на оккупированных территориях называется:
а) ариизация
б) геноцид
в) селекция
г) сегрегация
III вариант
1. Определите последовательность событий Второй мировой войны.
1) Крах фашистского режима в Италии.
2) Капитуляция Германии.
3) Парад Победы в Москве.
4) Крымская конференция.
5) Атомная бомбардировка Хиросимы.
2. Приведите в соответствие.
1) Жуков
2) Манштейн
3) Эйзенхауэр
а) США
б) СССР
в) Германия
3. Раскройте содержание понятия.
«Мюнхенский сговор».
4. Выберите правильный ответ.
К понятию «коренной перелом» имеет непосредственное отношение:
а) битва за Москву;
б) Сталинградское сражение;
в) открытие второго фронта в Европе;
г) высадка союзников в Италии.
5. Выберите правильный ответ.
Союзниками Германии во второй мировой войне были:
а) Греция
б) Румыния
в) Япония
г) Дания
6. Выберите правильный ответ.
СССР вступил в войну против Японии:
а) 6 августа 1945 г.
б) 20 августа 1945 г.
в) 8 августа 1945 г.
г) 15 августа 1945 г.
7. Выберите правильный ответ.
В большинстве освобожденных странах Восточной Европы в 1944-1945 гг. устанавливалась власть:
а) Народного фронта
б) довоенных правительств
в) советской военной администрации
г) коммунистических правительств
IV вариант
1. Определите последовательность событий Второй мировой войны.
1) Капитуляция Франции.
2) Курская битва.
3) Объявление СССР войны Японии.
4) Операция «Багратион».
5) Высадка союзников в Нормандии.
2. Приведите в соответствие.
1) Тегеранская конференция.
2) Крымская конференция.
3) Потсдамская конференция.
а) Обсуждали проблемы послевоенного устройства мира.
б) Приняты Декларации о совместных действиях против Германии, об открытии второго фронта в Европе.
в) Согласованы планы окончательного разгрома Германии.
3. Раскройте содержание понятия.
«Ось Берлин – Рим – Токио».
4. Выберите правильный ответ.
Вступление США в войну последовало за:
а) поражением германских войск под
Москвой;
б) военной операцией в Перл-Харборе;
в) разгромом немецких войск под
Сталинградом;
г) Тегеранской конференцией.
5. Выберите правильный ответ.
Союзниками Германии во второй мировой войне были:
а) Финляндия
б) Турция
в) Швеция
г) Словакия
6. Выберите правильный ответ.
Капитуляцию Японии принял:
а) Жуков
б) Эйзенхауэр
в) Де Голль
г) Макартур
7. Выберите правильный ответ.
Вторая мировая война началась с нападения Германии на:
а) Францию
б) Польшу
в) СССР
г) Англию
Ключ к тесту по теме: «Вторая мировая война».
-
I
II
III
IV
1
5,2,1,3,4
1,2,5,4,3
1,4,3,2,5
1,2,5,4,3
2
1-б
2-в
3-а
1-б
2-а
3-в
1-б
2-в
3-а
1-б
2-в
3-а
3
4
а
б
б
б
5
в
а, б
б, в
а, г
6
а, в
в
в
г
7
б
б
а
б
Как заказать сцены, создающие напряжение
Вы когда-нибудь чувствовали себя обманутыми при чтении книги? Например, автор утаил информацию, которая могла бы улучшить ваше впечатление от чтения? Или забыл включить все важные детали, которые позволили бы вам разгадать тайну? Чувствовалась ли последовательность событий в рассказе. . . выключенный?
Подумайте об этом:
Что, если бы Дж.К. Роулинг не просила Хагрида рассказать Гарри о смерти его родителей до конца 9 века.0009 Философский камень?
Что, если бы сценаристы «Крепкий орешек » позволили Гансу Груберу узнать, что Холли была женой Джона Макклейна?
Что, если Сюзанна Коллинз забыла предупредить читателей об изменении правил, позволяющем дани из одного и того же района побеждать командой в Голодных играх ?
Если бы эти жизненно важные фрагменты информации были опущены или помещены не в то место, эти истории лишились бы полной меры напряжения, притупив воздействие их финальных сцен.
Как писатель, вы никогда не хотите, чтобы читатели чувствовали себя обманутыми или разочарованными вашей книгой. Но как убедиться, что вы включили все важные части головоломки в правильном порядке, чтобы сохранить напряжение и удовлетворить вашего читателя?
Последовательность событий в рассказе имеет значение
Хронологический порядок событий – не всегда лучший способ донести информацию до читателя. Я помню, как читал отрывки из книги Уильяма Фолкнера « Роза для Эмили».0010 на курсе литературы в колледже. Я был поражен тем, как Фолкнер перемещал свое повествование во времени, создавая сложный, многомерный опыт чтения.
Фолкнер был мастером и достоин изучения, хотя я бы с подозрением относился к попыткам подражать продвинутой технике, которую он использовал в «Роза для Эмили» . Он начал свое повествование с предпоследнего момента истории — похорон Эмили — а затем использовал воспоминания, прыгая туда-сюда во времени, позволяя своему персонажу рассказывать серию событий до финальной, разоблачающей сцены.
Мой главный вывод из этого заключался в том, что писатели не привязаны ко времени, могут перемещаться и представлять события истории читателю различными способами. Я увлекся предметом.
С тех пор я изучал и экспериментировал с различными методами донесения информации до читателя.
В этой статье я расскажу о том, как вы можете разработать свои собственные методы, чтобы убедиться, что ваш читатель получает все части головоломки в оптимальном порядке для достижения желаемого эффекта.
“
Вы хотите знать, как написать отличную последовательность событий для своей истории? Узнайте, как собрать все части головоломки в оптимальном порядке, чтобы создать напряжение в вашей книге.
Читатель как активный участник
Читатели получают наибольшее удовольствие от чтения истории, когда они вовлечены в нее как активные участники. Многие факторы влияют на то, чтобы это произошло.
Одним из наиболее важных компонентов является информационный поток, когда автор своевременно предоставляет все, что нужно читателю.
Получая нужную информацию в нужное время, читатели должны иметь возможность следить за развитием событий, оценивать значимость и предсказывать возможные результаты, позволяя им реально взаимодействовать с сюжетными событиями и персонажами. Это важно, рассказываете ли вы анекдот, переделываете сказку или пишете сложный роман.
Эффективный поток информации позволяет читателям забыть о том, что они читают, и просто быть внутри истории. Поскольку все, что им нужно, доставляется именно так, как им нужно, ничто не избавляет их от воображаемого опыта.
Крайне важно установить глубину, характеризуя сцену и обстановку изнутри головы вашего персонажа, а не описывая с внешней точки зрения. Кроме того, убедитесь, что вы вызываете эмоции у вашего читателя с помощью главного героя, которого они могут поддержать, и что-то важное поставлено на карту.
Вы можете думать об этих шагах как о пристегивании ремня безопасности, который пристегивает читателей и подготавливает их к неожиданным поворотам.
Давайте посмотрим, как последовательность событий в истории позволит вам задействовать три модальности, которые развлекают читателей и продвигают историю вперед.
Перед тем, как последовательность начинается со сценой
Прежде чем мы перейдем к последовательности событий в истории, стоит сделать паузу, чтобы рассмотреть, что такое сцена. Чтобы сюжетные структуры работали, сценаристы должны научиться писать сцены.
Как только они смогут это сделать, они укрепят свои навыки последовательности сцен, чтобы сформировать акты или другие элементы истории.
Логическая последовательность увлечет читателя, и эта попытка работает еще лучше, когда каждая сцена удерживает внимание читателя с одинаковым интересом.
В этом видео вы можете узнать больше о том, из чего состоит отличная сцена и как написать свою собственную.
Неожиданность, удивление и любопытство
То, как писатель упорядочивает события в сцене, может определить реакцию читателя на рассказ.
Читатель может почувствовать три основных реакции: неизвестность , удивление или любопытство . Давайте рассмотрим это, изменив порядок следующих четырех событий в сцене:
- Даррен перерезает тормозную магистраль на машине Флоры.
- Флора выходит из дома и садится в машину.
- Флора заводит машину и ведет ее вниз по горному перевалу.
- Автомобиль Флоры перепрыгивает через ограждение, и она разбивается насмерть.
Неожиданность зависит от предоставления читателю повода для беспокойства и отсрочки результата, давая ему время мучиться и предвкушать. Итак, один из способов, которым вы можете упорядочить события, чтобы вызвать напряжение, — это идти прямо вниз по списку, события с первого по четвертое.
Как читатели, мы видим, как Даррен возится с тормозной магистралью, и мы чувствуем опасность Флоры, когда она выходит из дома и садится в машину, не подозревая, что ее ждет. Когда она начинает спускаться по горному перевалу, наше беспокойство и предвкушение возрастают. Что случится? Найдет ли она способ не дать машине свалиться со скалы? Вплоть до того момента, когда машина падает с края, мы задаемся вопросом, бросится ли она в сторону или как-нибудь остановит машину.
Если вы хотите удивить , лучше начать с второе событие .
Мы видим, как Флора выходит из дома и съезжает с горы. Мы удивляемся, когда машина набирает скорость, выходит из-под контроля, и Флора обнаруживает, что тормоза не работают.
В зависимости от того, как долго вы дадите Флоре бороться с машиной, у нас либо не будет времени подготовиться к шоку, когда Флора плывет по скале, либо у нас нарастает напряжение, поскольку мы надеемся, что она найдет способ спасти себя. В любом случае, сюжетная ситуация разрешается, когда читателю открывается информация из первого события.
С другой стороны, вы можете использовать любопытство , начав с четвертого события .
Мы видим, как машина Флоры разбивается и взрывается огненным шаром. Мы спрашиваем, почему это произошло? Был ли это несчастный случай или убийство? Кто ответственный? Как им это удалось? Любопытство читателя возрастает и продвигает их вперед, в то время как неизвестность расцветает, поскольку ответы, обнаруженные в событиях один, два и три, задерживаются.
Будет хорошей идеей включить в свой рассказ несколько сюрпризов и использовать любопытство, чтобы подбодрить читателя вопросами. Но саспенс — лучшая опора. Ожидание опасности более эмоционально вовлекает, чем сама опасность.
“
Последовательность событий в рассказе определяет три модальности, которые развлекают читателей: неизвестность, удивление или любопытство. Но саспенс — лучшая опора. Узнайте почему в этом посте!
Внезапное насилие возбуждает, но не может поддерживать эмоциональный эффект и ослабевает с повторением и длительностью. Любопытство поколеблется, если оно не подкреплено неизвестностью. Вместе эти три модальности составляют отличную команду, но пусть саспенс будет главной движущей силой вашей истории.
Что бы вы ни выбрали в качестве основного способа обработки каждой сцены, саспенс будет играть роль, поскольку читатели получают информацию и используют ее для формулирования прогнозов о том, что произойдет дальше.
Не скрывайте важную информацию
Книга Лизы Крон Wired for Story, построена на основе мифа/реальности. Вот один из мифов, которые она выдвигает:
Сокрытие информации для «Большого разоблачения» — вот что держит читателей на крючке.
А вот и реальность:
Сокрытие информации очень часто лишает историю того, что действительно зацепило читателей.
Далее она предупреждает: «Если мы не знаем, что затевается интрига, значит, интриги нет».
Чтобы лучше понять, что это значит, давайте проведем эксперимент.
Во-первых, я набросаю сцену, в которой я утаил некоторую информацию, думая, чтобы потом лучше удивить моего читателя:
Джеральд посещает магазин подержанных автомобилей и проверяет несколько моделей. Он выбирает старый Мустанг, но ловкий дилер пытается заинтересовать его Корветом.
Наконец, неохотный дилер позволяет Джеральду сесть за руль «Мустанга», пока они отправляются на тест-драйв.
Джеральд не впечатлен. Автомобиль издает стук и едет ниже на шасси, чем должен. Он думает о том, чтобы еще раз взглянуть — открыть капот, проверить багажник, — но решает, что это не стоит его времени.
Часть информации, которую я скрыл от читателя, состоит в том, что дилер похитил женщину , заткнул ей рот и связал ее в багажнике Мустанга. Он готов перевезти ее, когда его рабочий день закончится.
Скрывая эту информацию до конца сцены, я мог получить приличный клиффхэнгер с эффектом неожиданности. Я мог бы попросить дилера подождать, пока Джеральд уйдет, а затем открыть багажник, чтобы показать испуганную женщину внутри. Неплохо.
Но я думаю, что смогу извлечь из этого больше пользы — и больше интриги — заранее сообщив читателю о жертве.
Таким образом, каждый нюанс во время разговора о продаже, каждый удар на тест-драйве и тот момент, когда Джеральд думает об открытии багажника, полны ожидания, заставляя читателя предвидеть возможные результаты.
Стандартная тайна убийства
Как сценаристы, мы можем выбирать, какие события включать и как их упорядочивать. В стандартном детективном детективе основные события могут разворачиваться следующим образом:
- Что-то происходит, что дает убийце мотив
- Убийца строит план и получает оружие
- Убийца убивает жертву
- Кто-то обнаруживает тело
- Детектив прибывает на место происшествия и начинает собирать улики
- Детектив интерпретирует улики и расширяет свое расследование
- Детектив раскрывает преступление
Писатели могут представлять события именно в таком порядке, но часто интереснее их смешивать. Решение раскрыть происхождение мотива ближе к концу истории создаст напряжение и заставит читателя гадать о «почему» преступления.
Удивительно, как прошлые события имеют разрушительные, далеко идущие последствия, и предвкушение открытия этого ускоряющего события захватывает читателей.
Два упражнения для изучения последовательности событий в рассказе
Давайте рассмотрим два упражнения, которые помогут вам лучше понять, как расположить события в истории для достижения желаемого эффекта.
Одно из упражнений — изучение хронологии в сравнении с презентацией — исследует общую общую картину.
Другое упражнение — работа с потоком деталей — фокусируется на микропредставлении .
1. Упражнение «Столбцы хронологии»
Один из способов определить корни преступления и изучить порядок событий для создания напряженности и максимального драматического эффекта — использовать упражнение «Столбцы хронологии». Это поможет вам понять, как авторы представили своим читателям события в историях, которыми вы восхищаетесь.
- Начните с создания рабочего листа с двумя столбцами. Это послужит своего рода графическим органайзером.
- Введите события в левый столбец так, как автор представил их в рассказе. В правой колонке отсортируйте события так, как они произошли на самом деле.
- Наконец, изучите взаимодействие между двумя колоннами.
В качестве примера давайте выполним базовое упражнение «Столбец хронологии» для фильма «План полета ».
Я выбрал План полета , потому что события в этой истории кажутся такими несвязанными и сбивающими с толку, но когда вы понимаете, что за ними стоит, необъяснимое обретает смысл. Интересно посмотреть, как это реализовано.
ГЛАВНЫЙ СПОЙЛЕР!
План полета Практический пример. Упражнение 1. Колонки хронологии том порядке, в котором они происходили на самом деле.
Смерть мужа Кайла не имела для нее никакого смысла. Она не видела признаков, указывающих на то, что он может покончить с собой. Находясь в этом скорбном и сбитом с толку состоянии, ее дочь также забирают у нее, что еще больше избивает ее эмоционально.
Зрители вместе с Кайлом пытаются выяснить, что происходит на самом деле, основываясь на информации, которая появляется. Эта подсказка приводит нас к мысли, что Кайл должен быть бредом. Но когда она дышит в окно и видит сердце дочери, мы понимаем, что должны искать ответы в новом направлении.
Большое открытие происходит, когда Карсон вырывает обшивку гроба, обнажая бомбы. Это начинает быстрое соединение событий, которое приводит нас в захватывающую дух поездку к финишу.
Видите, как сценаристы расставили события так, чтобы извлечь выгоду из неизвестности? Они использовали все три модальности — удивление, когда Джулия исчезает, любопытство, когда мы задаемся вопросом, что с ней случилось, и ожидание, когда разворачиваются слои и результат откладывается.
Видите ли вы, как вы могли бы расположить события в своей истории для достижения подобного эффекта? Потратьте некоторое время на изучение историй, которые показались вам увлекательными, перескажите их, проанализируйте их с помощью этого упражнения, чтобы увидеть, как автор представил события в их хронологическом порядке.
2.
Микропросмотр деталей УпражнениеМы рассмотрели общую картину того, как события были изложены в фильме «План полета». Но эффективный поток информации — это нечто большее, чем порядок операций. В каждом событии, в каждой сцене вам нужно постоянно следить за элементами истории, сообщая соответствующую информацию и задавая новые вопросы, чтобы дать читателям то, что им нужно для активного участия в истории.
В качестве упражнения попробуйте посмотреть начало фильма и подробно описать последовательность событий, чтобы увидеть, что вы из этого узнаете. Я сделал это с Крепкий орешек, Назад в будущее, Шестое чувство, В поисках утраченного ковчега, Терминатор, План полета и .
Чтобы показать, что я имею в виду, давайте пройдемся по начальным сценам Плана полета , чтобы увидеть, как он дает зрителям то, что им нужно, чтобы предсказывать и предвидеть результаты.
План полета Практический пример Упражнение два: микропросмотр деталейФильм начинается с того, что Кайл Пратт сидит в одиночестве на платформе берлинского метро. Ее застывшая поза и выражение лица говорят нам, что она напугана, борется с какой-то большой травмой. Любопытство захватывает нас, когда мы начинаем задаваться вопросом, что это такое.
Приходит ее муж, и она берет его за руку, но из-за отдаленной точки зрения и ракурсов камеры это кажется странным. Мы подозреваем, что все не так, как кажется, и удивляемся, что происходит.
Она снова одна приходит в морг. Режиссер провожает ее к открытому гробу, и мы видим выложенное тело ее мужа. Мы понимаем, что он погиб при падении, когда режиссер извиняется, объясняя, что его голова была повреждена. Он поручает Кайлу ввести электронный код, запечатывая гроб для транспортировки, и мы знаем, что она будет сопровождать его тело домой.
Когда Кайл покидает морг, к ней снова присоединяется ее муж, и мы понимаем, что он появляется только в ее воображении, помогая ей справиться с его потерей и одиночеством в чужой стране в это тяжелое время. Мы задаемся вопросом об обстоятельствах его смерти и о том, что будет дальше.
Они вместе идут домой, и она спрашивает его, могут ли они посидеть во дворе. Пока она счищает снег со скамейки, летят дрозды, и она смотрит на крышу. Мы предполагаем, что именно там он и погиб.
В квартире она лежит в постели со своей маленькой дочерью, успокаивая и успокаивая ее, задергивая шторы от незнакомцев, которые могут вторгнуться. Мы чувствуем ее материнский инстинкт любить и защищать.
Квартира голая, все упаковано в коробки. Возникает мрачное, покинутое чувство. Кайл принимает таблетки. Мы понимаем, что это своего рода рецепт, чтобы помочь ей пройти. Мы видим ее значок сотрудника и знаем, что она работает в Elgin Aircraft.
По мере развития событий маленькие детали раскрывают важную информацию и вызывают вопросы, поэтому мы продолжим смотреть, чтобы найти больше информации. Подача этих фрагментов в нужное время и в правильном порядке — это то, что удерживает нас поглощенными историей.
Вы можете сделать то же самое с своей историей , используя эти два упражнения — Хронологические столбцы и Микропредставление деталей — которые помогут вам изучить и структурировать события для создания желаемого эффекта. Или устранить неполадки в сцене, которая не работает. Или просто учиться у мастеров.
“
Узнайте, как создать интригу в своей книге, организовав последовательность событий в истории. В этом посте используется фильм План полета , чтобы изучить это.
Больше способов, чем один
Неожиданность работает лучше всего, когда вы устанавливаете несколько возможностей для своего персонажа. Читатель должен быть в состоянии определить более одного потенциального результата, в идеале, по крайней мере, один положительный и один отрицательный. Беспокойство возрастает, когда отрицательный исход кажется более вероятным, особенно когда вы повышаете ставки, увеличивая шансы против вашего героя.
Читатели запрограммированы предсказывать, что произойдет в истории, и пересматривают свои теории по мере развития истории. Как писатели, мы имеем право раскрывать информацию таким образом, чтобы направлять их предсказания в определенном направлении.
Мы можем создать впечатление, что нежелательный результат более вероятен. В то же время нам трудно представить, как можно было бы достичь желаемого результата. Мы делаем это тем, как доносим информацию, используя предвидение и хорошо продуманные установки, чтобы конечный результат казался естественным и логичным.
В следующих статьях мы подробнее рассмотрим, как использовать предзнаменования, подсказки, отвлекающие маневры и другие приемы, чтобы улучшить последовательность повествования и направить внимание читателя туда, куда нам нужно.
Ожидание, возобновляемый ресурс
В ожидании результата присутствует эмоциональный фактор — либо страх, либо волнение. Именно это дает нам возможность читать, смотреть или слушать пересказ истории более одного раза и снова наслаждаться ею. Элементы саспенса все еще действуют, пробуждая эмоции предвкушения, потому что читатель является активным участником.
Независимо от того, работаете ли вы над рассказом, романом или над чем-то средним, когда вы создаете свой писательский инструментарий, изучая и применяя основные навыки, которые вы узнали из этой серии статей, вы получаете возможность создавать отличные истории, наполненные интригой. Что-то, что взбудоражит читателей и заставит их возвращаться снова и снова.
Я рекомендую вам выполнить два упражнения, описанные в этой статье: Колонки хронологии и Микропросмотр деталей .
Вы не только многому научитесь, но и натренируете свой писательский мозг эффективно доносить информацию до читателя, оттачивая свои навыки построения последовательностей.
Обязательно добавьте эту страницу в закладки и следите за обновлениями! Следующая статья посвящена клиффхэнгерам — не пропустите!
Используете ли вы последовательность событий в рассказе, чтобы вызвать у читателя определенные эмоции? Как ты это делаешь? Дайте нам знать в комментариях.
ПРАКТИКА
Давайте сосредоточимся на последовательности действий в вашем открытии. Используя идею истории и персонажа, которые вы разработали для книги, которую вы пишете вместе с этой серией, подумайте о микропотоке деталей, которые вы предоставляете читателям с самого начала.
Предугадываете ли вы потребности вашего читателя? Какие детали в этот момент истории должны быть у них, чтобы заставить их переворачивать страницы? Что вы должны сказать им, чтобы задать вопросы сейчас и пообещать ответы в будущем?
Прочитать вслух. Это поможет вам подойти к своей работе с точки зрения читателя.
Потратьте пятнадцать минут на написание этого вступления.
Когда вы закончите, изучите начало и при необходимости исправьте, чтобы обеспечить четкий и убедительный поток информации. Когда вы закончите, если хотите, вы можете опубликовать свою работу в поле для практики ниже.
Не забывайте давать своим коллегам-писателям обратную связь и поддержку!
Введите вашу практику здесь:
Джослин Чейз
Веб-сайт
Любой день, когда она может заставить читателей нервничать, покалывать от ожидания и грызть им ногти до нитки, является хорошим днем для Джослин. Возьмите ее последний триллер, Steadman’s Blind , взрывное чтение, которое заставит вас перелистывать страницы до конца. Без отдыха: 14 рассказов о леденящем саспенсе , последний сборник коротких саспенсов Джослин, доступен бесплатно на joslynchase.com.
Последовательность событий – СТРАТЕГИИ
Последовательность – это один из многих навыков, помогающих учащимся понимать прочитанное. Последовательность относится к идентификации компонентов истории — начала, середины и конца — а также к способности пересказывать события в данном тексте в том порядке, в котором они произошли. Способность упорядочивать события в тексте является ключевой стратегией понимания, особенно для повествовательных текстов. Последовательность также является важным компонентом решения проблем по предметам (Reading Rockets, 2015).
Ниже приведено короткое видео, которое можно использовать в качестве начала вашего урока по последовательности событий. Видео показывает, что означает каждое слово в стратегии понимания «последовательность событий», и важность знания компонентов истории в правильном порядке. Типы последовательности:
Планы уроков: Последовательность действий «Снежные люди» План урока: Обучение сначала, затем и в конце Последовательность занятий по упаковке уроков Последовательность основных событий модельного урока В этом видео выше учитель показывает, как должен проходить урок с последовательностью событий. Она использует много слов, таких как «попрошайничество», «середина» и «конец» с акцентом, чтобы убедиться, что дети слышат слова в контексте и понимают их. Попросив учеников поставить ей большой палец вверх после того, как каждое событие написано, она может увидеть, кто понимает, а кому может понадобиться дополнительная помощь в определении последовательности событий. Дифференцированное обучениеДля изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения и учащихся младшего возраста
| Существует множество причин, по которым последовательность событий является важной стратегией понимания. Структуры последовательности помогают учащимся с разными способностями эффективно организовывать информацию и идеи. Это важный компонент решения проблем в учебной программе, включая естественные и социальные науки. Последовательность также помогает с пониманием (Reading Rockets, 2015). Если учащимся будет предложено определить части истории, они смогут лучше рассказать или пересказать кому-то другому, что произошло в истории. Вместо того, чтобы пересказывать одним большим куском, учащиеся могут думать об этом по частям – начало, середина и конец. Благодаря последовательным действиям учащимся предоставляется возможность изучить структуру текста и рассказа, что, в свою очередь, укрепляет их навыки письма (Teacher Vision, 2015). Области содержимого Чтение — учащиеся могут оттачивать свои навыки последовательного чтения, читая самостоятельно, участвуя в чтении в небольших группах или слушая, как вы читаете рассказ. Прежде чем читать длинную историю со студентами, сделайте диаграммы с пометками «начало», «середина» и «конец». Делайте паузы после каждого раздела рассказа, чтобы обсудить, что произошло, и записать информацию на свои карты. |
Ссылки:
Стратегии понимания прочитанного: ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОБЫТИЙ. (2011, 3 декабря). Получено 1 октября 2015 г. с https://www.youtube.com/watch?v=ZEWitdYB6_Y
Story Sequence. (2015). Получено 2 октября 2015 г. с http://www.readingrockets.org/strategies/story_sequence
Sequencing.