Определение навык: Что такое навык. Определение, виды навыков
Навык | Понятия и категории
НАВЫК (действие автоматизированное, автоматизм вторичный) — действие, сформированное путем повторения, характерное высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля. Различаются навыки перцептивные, интеллектуальные и двигательные, а также:
1) навыки исходно автоматизированные, формирующиеся без осознания их компонент;
2) навыки вторично автоматизированные, формируемые с предварительным осознанием компонент действия; они легче становятся сознательно контролируемыми, быстрее совершенствуются и перестраиваются.
Среди автоматизмов неосознаваемых группа навыков особенно обширна и интересна. Благодаря формированию навыков достигается двоякий эффект: действие выполняется быстро и точно, и происходит высвобождение сознания, кое может быть направлено на освоение более сложных действий. Этот процесс имеет фундаментальное значение и лежит в основе развития всех умений, знаний и способностей.
В совокупности со знаниями и умениями навыки обеспечивают правильное отражение в представлениях и мышлении: мира, законов природы и общества, взаимоотношений людей, места человека в обществе и его поведения. Это все помогает определить свою позицию по отношению к действительности.
Навыки характерны разной степенью обобщенности: чем шире класс объектов, по отношению к коим навык может осуществиться, тем более он обобщен и лабилен. Процесс формирования навыка включает в себя определение его компонент и такое овладение операцией, кое позволяет достичь высших показателей на базе совершенствования и закрепления связей между компонентами, автоматизации и высокого уровня готовности действия к воспроизведению.
Конечно, освобождение действий от сознательного контроля не абсолютно и человек представляет, что он делает, но контроль этот реализуется следующим образом. Неоднородное поле сознания как бы накладывается на иерархическую систему сложного действия; при этом самые высокие этажи системы — самые поздние и сложные компоненты действия — оказываются в фокусе сознания, следующие этажи попадают на периферию сознания, а самые низкие и самые отработанные компоненты выходят за границу сознания.
Движение в одну сторону — это уход заученной компоненты из фокуса сознания на периферию и далее, за границу осознаваемого. Обратное движение означает возвращение каких-то компонент навыка в сознание; обычно оно происходит при появлении трудностей и ошибок, при утомлении, эмоциональном напряжении. Оно может быть и результатом произвольного намерения. Это свойство компонент навыка вновь стать осознанными очень важно: оно обеспечивает гибкость навыка, возможность его совершенствования и переделки. Этим свойством навыки отличаются от действий автоматических.
Исследование навыков началось с навыков двигательных, но по мере изучения разных сторон деятельности психической исследоваться стали навыки сенсорные и умственные. Эта классификация закрепилась, ибо были установлены не только отличительные, но и общие свойства навыков всех классов. Сложные навыки в сфере восприятия — это зрительное чтение рентгенограмм, слуховое восприятие азбуки Морзе и иностранной речи и пр. Примером автоматизмов в умственной сфере могут служить навыки быстрого «свертывания» алгебраических выражений в уме и пр.
Чаще всего навыки формируются путем подражания или выработки рефлексов условных, но также путем проб и ошибок, причем с увеличением числа проб ошибок становится все меньше.
Психология много внимания уделяет проблеме механизмов формирования навыков, имеющей большое практическое значение. Доказано, что механическое заучивание гораздо менее эффективно, чем заучивание при участии сознания. Полезен практически принцип «повторение без повторения», когда при отработке навыка не затверживается одно и то же действие, но постоянно варьируется в поисках оптимальной «формулы» движения. При этом осознанию принадлежит очень важная роль.
Необходимость сосредоточения внимания на отрабатываемых действиях давно известна педагогам и тренерам. В спорте существуют приемы идеомоторной тренировки — тренировки движений в плане представления, при внешней неподвижности обучающегося. Есть такой прием и в фортепианной педагогике: разыгрывание пьесы тоническими нажатиями пальцев, без их перемещения. Усталость при этом больше, но прогресс гораздо заметнее. Видимо, тот же смысл имеет гимнастика йоги, построенная на тонических напряжениях мышц под сознательным контролем.
Итак, выработка навыка — процесс, как бы идущий с двух противоположных сторон: co стороны субъекта и со стороны организма. Из сложных движений произвольно и сознательно вычленяются отдельные элементы и отрабатывается их выполнение. Одновременно, уже без участия воли и сознания, идет процесс автоматизации действия. Организм в ходе автоматизации перенимает на себя значительную часть работы, организуемой сознанием.
На формирование навыка влияют следующие эмпирические факторы:
1) мотивация, обучаемость, прогресс в усвоении, упражнение, подкрепление, формирование в целом или по частям;
2) для уяснения содержания операции — уровень развития субъекта, наличие знаний, умений, способ объяснения содержания операции (прямое сообщение, косвенное наведение и пр.), связь обратная;
3) для овладения операцией — полнота уяснения ее содержания, постепенность перехода от одного уровня овладения к другому по определенным показателям (автоматизированность, интериоризованность, скорость и пр. ). Различные сочетания этих факторов создают различные картины процесса формирования навыка: быстрый прогресс в начале и замедленный в конце, или наоборот; возможны и смешанные варианты.
Теории механизмов формирования навыка, необходимых факторов и условий, без коих оно не может происходить, являются частным случаем теории научения.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин, 1998, с. 393-395.
что это такое и как их можно развить?
О навыках мы слышим часто. Но значит ли это, что мы понимаем, о чем идет речь? Что такое навыки? Как определить, есть ли они у нас? Насколько распространено это понятие? В каких видах деятельности появляются навыки? Насколько длительным может быть этот процесс? Можно ли развивать свои навыки? Что для этого необходимо? Начнем вырабатывать навыки вместе.
Что такое навыки?
Навыки — это умения, доведенные до автоматизма путем повторений и практики. Это приспособительный механизм, помогающий адаптироваться к выполнению определенной деятельности, значимой для человека. То есть, у каждой профессии есть свои необходимые навыки, которые вырабатываются у человека спустя месяцы тренировок. У строителей – одни, у военных – другие, у спортсменов – третьи.
Они помогают увеличить скорость и качество работы, тем самым повышая ее продуктивность. Например, неопытный сенокосец за один день очистит территорию поля в несколько раз меньше, чем бывалый. Когда же его навыки возрастут, он за то же самое время проделает больше работы, быстрее справиться с поставленной задачей. Зачем это ему? Если у него «счет в рублях, а не сутках», то, чем больше сделает, тем больше заработает.
Классификация навыков.
Принято выделять четыре основные группы навыков:
- Мыслительные;
- Двигательные;
- Перцептивные;
- Поведенческие.
Мыслительные помогают в умственной работе человека. Они связаны с восприятием и воспроизведением информации, ее анализом, распределением и систематизацией. К примеру, более опытные юристы или следователи значительно быстрее находят нужную информацию.
Пройти тест на тип восприятия
Двигательные пригодятся в любом труде, связанном с взаимодействием с внешним миром. Это не только тяжелая физическая деятельность. Например, медицинские лабораторные исследования часто требуют от исполнителей умения работать с микропипеткой, которое позволяет дозировано разносить капельки жидкости в пробирки. Следует понимать сколько усилий приложить для нажатия пипетки, иначе можно добавить больше раствора, чем это необходимо, нарушив чистоту эксперимента. Еще более утонченная работа присуща ювелирам, стоматологам и т.п.
Перцептивные (сенсорные) навыки заключаются в восприятии человеком окружающего мира, в умении пользоваться своими рецепторами. Например, угадывать знакомые звуки, запахи или прикосновения. Без перцептивных навыков не обойдутся дегустаторы, сомелье, музыканты и др.
Поведенческие навыки – это дань социуму. Поскольку человек живет среди других людей, ему необходимо научиться правильно себя вести. Этот навык помогает уверенней себя чувствовать в компании, быстрее находить пару, а также работать в сфере услуг.
С классификацией навыков разобрались, теперь перейдем к возможности их определения и выявления.
Как определить навыки?
Поскольку навыки – это не врожденные таланты, а умения, которые вырабатываются только в процессе практики, то искать их следует там, где больше всего опыта. Если кто-то занимается плаваньем, значит у него развит навык передвижения в воде. Другой танцует, соответственно его навыки заключены в координации движений и чувстве ритма. Третий работает официантом, значит его навыки связаны с общением.
Сложнее определить присутствие навыков у другого человека. Не менее сложно скрыть свои, особенно, если речь идет о двигательных навыках, поскольку они доведены до автоматизма. Например, боксер, в случае конфликтной ситуации, автоматически будет принимать позицию, выгодную для нанесения удара или блокировки встречного.
По древним японским легендам известен пример, когда из-за своих навыков попалась группа диверсантов-ниндзя. Они переоделись крестьянами, легко обманув городскую стражу, но когда двигались по рыночной площади, волей судьбы, разоблачили себя. Отвязалась повозка с лошадьми, помчавшись в их сторону. Хорошо натренированные ниндзя, перепрыгнули через это препятствие, выдав себя.
Формирование навыков.
Развитие навыков – процесс длительный. Условно можно выделить четыре этапа на пути их формирования:
- Предварительный – связан с первыми попытками и соответственно переизбытком информации;
- Аналитический – во время него человек анализирует и пытается понять, как лучше выполнить то, что от него требуется;
- Синтетический – характеризуется объединением теории и практики;
- Автоматический – человек доводит свой навык до совершенства, не акцентируя на его выполнении большого внимания.
Эти этапы подсказывают, каким образом следует выстраивать развитие навыков. В первую очередь, необходимо попробовать, настраивая себя на предстоящую работу. Например, кто-то хочет научиться сильно бить. Сразу начинает молотить грушу как получится. Происходит его ознакомление с этим спортивным инвентарем. Далее, смотрит тематические видео, читает книги, возможно берет пару тренировок у опытного боксера. В процессе этого он анализирует свои действия и сопоставляет их с полученной информацией.
В голове этого человека происходит синтез теории и практических умений. Пробует бить грушу правильно, начиная движение от ноги, вкручивая таз, правильно направляя кулак в цель. Постепенно вырабатывается необходимый навык. Ему уже не составляет труда выполнять технически правильный удар, даже не задумываясь об этом. Это и есть доведенное до автоматизма умение.
Чтобы человек задумался о развитии навыка, необходима мотивация. Очень часто мотивирующим фактором становится внешний раздражитель, например старшеклассник, из-за которого наш герой решил научиться сильно бить.
Навыки – это плоды практики и многочисленных повторений одних и тех же действий. Они появляются в ответ на внешний стимул, либо внутреннее стремление человека. Не правильно думать, что развиваются навыки быстро. От начала практики до появления автоматизма может пройти не один месяц или даже год. Но оно того стоит, ведь любой навык в выбранном виде деятельности позволяет добиться лучших результатов за меньший промежуток времени. А это высокая продуктивность работы, в совокупности с существенной экономией сил и энергии.
Пройти тест на тип личности
Определение и значение навыка — Merriam-Webster
1 из 2
Скил
1
а
: способность эффективно и быстро использовать свои знания при исполнении или исполнении
б
: ловкость или координация, особенно при выполнении выученных физических задач
2
: приобретенная способность делать что-либо грамотно : развитая способность или способность
языковые навыки
3
устаревшие :
неквалифицированный имя прилагательное
или без навыков
ˈskill-ləs
неумение существительное
или отсутствие навыков
мастерство
2 из 2
непереходный глагол
архаичный
: изменить ситуацию : материя, полезность
Синонимы
Существительное
- искусность
- ловкость
- арт
- хитрость
- искусственный
- артистизм
- сообразительность
- ремесло
- хитрость
- ловкость
- мастерство
- умелость
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Существительное
Покер это игра удачи и мастерства . Работа сложная и требует много навыков .
Готовить полезно
Последние примеры в Интернете
Продемонстрировав свой навык с синтезаторными битами и классическими соул-сэмплами, музыкант сформировал Good Compny, джазовое трио, которое поддержит его на этом шоу. — Марк Дженкинс, 9 лет.0095 Washington Post , 14 декабря 2022 г. После приготовления печенья для друга ее навык стал вирусным среди друзей и местных жителей.
— Пэрис Вульф, , Кливленд, , 12 декабря 2022 г. Те, кто знает ее лучше всех, не удивлены, что ее навык распространяется за кулисы. — Дженель Райли, Variety , 8 декабря 2022 г. Его 9Умение 0095 обращаться к миру по этому телефону — в его ночных речах в социальных сетях, в его бесконечных звонках иностранным лидерам и сторонникам — было столь же важным, как и количество танков в его армии. – Время , 7 декабря 2022 г. В «Одиннадцати друзьях Оушена» друзья Дэнни Оушен (Джордж Клуни) и Расти Райан (Брэд Питт) планируют ограбление казино в Лас-Вегасе с девятью другими мужчинами, каждый из которых обладает своим собственным навыком .6 к большому плану. — Лия Бек, Peoplemag , 6 декабря 2022 г. Даже с таким большим пробегом на его ногах его навык29 июля на баскетбольных площадках Кени Вудленд в парке Кени в Хартфорде пройдет молодежный лагерь навыков , бесплатный для мальчиков и девочек. — Майк Энтони, , courant.com , 31 мая 2017 г. Лучшие варианты для сокращающегося бизнеса включают услуги, которые используют опыт или навыков , которыми предприниматель уже известен. — Эми Линдгрен, 9 лет.0095 Города-побратимы , 13 мая 2017 г. Обучение сосредоточено на том, что интересно и значимо для каждого ребенка, наслаивая необходимые навыков сверху, с шестью классами, разделенными на возрастные группы. — Надин Джоли Кортни, Town & Country , 11 октября 2016 г. Бывает, что плывешь по нарративной Сибири, мечтаешь о сгущении и редактировании, о ноже 9.0095 навыков
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «навык». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Существительное
Среднеанглийский skil , от древнескандинавского, отличие, знание; вероятно родственно древнеанглийскому scylian отделить, sciell шелл — больше в шелл
Глагол
Среднеанглийское skilen , от древнескандинавского skilja отделять, разделять; сродни древнескандинавскому скил различие
Первое известное употребление
Существительное
13 век, в значении, определенном в смысле 3
Глагол
13 век, в значении, определенном выше0003
Первое известное использование навыка было в 13 веке
Посмотреть другие слова из того же века лыжный подъемник
навык
опытный
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись “Навык.
” Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/skill. По состоянию на 27 декабря 2022 г.Копия цитирования
Детское определение
навык
существительное
1
: Способность, которая поступает из тренировок или практики
2
: A разработанная или приобретенная способность : Достижение
Чтение Skill
больше от Merriam-Webster на
Skill.
Нглиш: Перевод навыка для говорящих на испанском языке
Британский английский: Перевод навыка для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: – Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
De-skill Definition & Meaning – Merriam-Webster
ˌdē-ˈskil
переходный глагол
1
1 :
2 :
: 2 :
:
:0003 2 : для снижения уровня навыков, необходимых для работы (рабочим) Первое известное использование 1941, в значении, определенном в смысле 1 История слов
Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи Около
лишение навыковнастольный
лишение навыков
офисная работа
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Де-навык».
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/de-skill. По состоянию на 27 декабря 2022 г.Copy Citation
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
умасливать
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Модные слова
- Какой из этих предметов назван в честь смертоносного оружия?
- хенли рубашка Каблук-шпилька
- Фетровая шляпа туфли-броги
Вы знаете, как это выглядит. .. но как это называется?
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?
ИГРАТЬ
Слова в игре
Каждое письмо молчит, иногда
Когда каждую букву видно, но не слышно
Большой список красивых и бесполезных слов, Vol. 1
Некоторые могут быть более полезными, чем другие.
«Отменено» или «Отменено»?
Одна л или две?
Когда впервые были использованы слова?
Найдите любой год, чтобы узнать
Спросите у редакторов
В прямом смысле
Как использовать слово, которое (буквально) приводит некоторых людей в. ..
«Нет» — единственное или множественное число?
Или оба? Или ни то, ни другое?
Лэй против лжи
Редактор Эмили Брюстер разъясняет разницу.
Завершение предложения предлогом
Старомодное правило, с которым мы больше не можем мириться.
Игра слов
Викторина «Лучшие слова 2022 года»
Четырнадцать слов, которые помогли определить год.
пройти тест
Ты непослушный или хороший?
Он делает тест и проверяет его дважды.