Разное

Одну но нам понадобится 6 мальчиков какую: Отыскание части от целого — урок. Математика, 5 класс.

Содержание

Задания математической олимпиады 5, 6 и 7 классы

На данной страницы размещены олимпиадные задания с решением для 5-7 класса.

Олимпиада по математике прошла 14 января 2018 года

Cкачать задание в формате Pdf
Посмотреть ответы на все задания олимпиады

Вторая Олимпиада, 14.01.2018

 

Задача №1

Разделите фигуру по линиям сетки на 5 равных частей. В каждой части должна быть ровно одна звёздочка и ровно один шестиугольник.

 

Задача №2

 

Антон, Боря, Вася, Гога и Даня встали в ряд. Подпишите имя каждого мальчика, если известно, что:

  1. Антон не с краю.
  2. Боря в очках.
  3. Вася не кудрявый.
  4. Гога без очков.
  5. Даня носит шорты в горошек.
  6. Если Вася с краю, то Даня самый высокий.
  7. Даня не кудрявый.

Задача №3

Ника рисует клеточные фигурки, в каждой следующей увеличивая и высоту, и ширину на 2 клетки (см. рисунок). А сколько клеток в такой же фигурке, высота которой 2017? Напишите ответ и решение.

Задача №4

Можно ли расставить в вершинах кубика числа от 1 до 8 так, чтобы для каждой из шести граней сумма четырёх чисел в её вершинах была одной и той же.  Если можно, приведите пример. Если нельзя, объясните почему.

Задача №5

В море живут 6 мальков , 4 медузы, 3 осьминога и 1 акула. Море заколдовали, и теперь если медуза съест малька, то превратится в осьминога, а если осьминог съест малька, то превратится в акулу. Через год в море не осталось ни одного малька. Сколько осталось медуз, если акул стало 5? Напишите ответ и решение.

Задача №6

На чёрно-белую вечеринку пришли ребята или в полностью чёрном костюме, или в полностью белом. Когда в финальном танце все встали в круг и взялись за руки, то выяснилось, что:

  • тех, кто держат за руку мальчика и девочку — 20 человек;
  • тех, кто держат за руку двух девочек — 15  человек;
  • тех, кто держат за руку людей в костюмах разного цвета — 14 человек;
  • тех, кто держат за руку только людей в белом — 13 человек.

Кого на вечеринке больше: мальчиков или тех, кто в чёрном? На сколько?

Напишите ответ и решение.

Задача №7

В группе кружка 12 человек. Каждый из ребят подарил по одной открытке каждому своему другу. Оказалось, что подарено ровно 70 открыток. Потом на кружке стало слишком шумно и преподаватель рассадил ребят по двум аудиториям так, что в каждой из них не оказалось ни одной пары друзей. По сколько человек в каждой аудитории? Напишите ответ и решение.

Задача №8

Какое наименьшее значение может принимать сумма трёх слагаемых, если известно, что она должна делиться на 5, и при этом в записи слагаемых должны быть использованы все цифры? Напишите ответ и решение.

Задания, ответы и разборы, списки победителей

Задания, ответы и разборы, списки победителей

Задания, ответы и разборы, списки победителей

Другие задания олимпиад по математике для 5-х классов

Осень 2017 — Математическая олимпиада, 5 класс

Зима 2018 — Математическая олимпиада, 5 класс
Осень 2018 — Математическая олимпиада, 5 класс
Зима 2019 — Математическая олимпиада, 5 класс
Осень 2019 — Математическая олимпиада, 5 класс
Зима 2020 — Математическая олимпиада, 5 класс

Другие задания олимпиад по математике для 6-х классов

Осень 2017 — Математическая олимпиада, 6 класс

Зима 2018 — Математическая олимпиада, 6 класс
Осень 2018 — Математическая олимпиада, 6 класс
Зима 2019 — Математическая олимпиада, 6 класс
Осень 2019 — Математическая олимпиада, 6 класс
Зима 2020 — Математическая олимпиада, 6 класс

Другие задания олимпиад по математике для 7-х классов

Осень 2017 — Математическая олимпиада, 7 класс

Зима 2018 — Математическая олимпиада, 7 класс
Осень 2018 — Математическая олимпиада, 7 класс
Зима 2019 — Математическая олимпиада, 7 класс
Осень 2019 — Математическая олимпиада, 7 класс
Зима 2020 — Математическая олимпиада, 7 класс

Задачи, ответы и разборы, списки победителей

23 октября 2022 года завершился 2 тур XI олимпиады по математике
Очередная олимпиада проводится с 15 по 31 мая 2023 года
Для учеников 1-9 классов

Регистрация на олимпиаду по математике 2023

Наши курсы олимпиадной математики

для 2-7 классов

27 февраля – 15 марта

Интенсив по подготовке к конкурсу Кенгуру

27 февраля – 15 марта

2-7 класс

для 5-7 классов

Курс в записи

Курс олимпиадной математики для 5-7 классов

Идёт набор

для 3-4 классов

Курс в записи

Курс олимпиадной математики для 3-4 классов

Идёт набор

для 9 классов

Онлайн занятия

Олимпиадная математика 9 класс

Идёт набор

для 7-8 классов

Онлайн занятия

Олимпиадная математика 7-8 класс

Идёт набор

5-6 класс продолжающие

Онлайн занятия

Олимпиадная математика 5-6 класс продолжающие

Идёт набор

5-6 класс начинающие

Онлайн занятия

Олимпиадная математика 5-6 класс начинающие

Идёт набор

3-4 класс продолжающие

Онлайн занятия

Олимпиадная математика 3-4 класс продолжающие

Идёт набор

3-4 класс начинающие

Онлайн занятия

Олимпиадная математика 3-4 класс начинающие

Идёт набор

для 1 классов

Онлайн занятия

Олимпиадная математика 1 класс

Идёт набор

для 2 классов

Онлайн занятия

Олимпиадная математика 2 класс

Идёт набор

для 2 классов

Курс в записи

Курс олимпиадной математики для 2 классов

Идёт набор

для 1 классов

Курс в записи

Курс олимпиадной математики для 1 классов

Идёт набор

Почему нам кажется, что кошки недружелюбны и высокомерны

  • Стивен Даулинг
  • BBC Future

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty Images

Нам часто кажется, что с кошками гораздо трудней подружиться, чем с собаками. Но, может быть, мы их просто не понимаем?

Собаки, похоже, от природы не могут скрывать свои чувства. Когда они скачут вокруг вас, кладут морду между лап, принюхиваются, виляют хвостом, пытаются вас облизать, легко понять, что они чувствуют – возбуждение, удовлетворение или ничем не прикрытую радость.

Если бы собаки играли в покер, они бы всегда проигрывали, у них все написано на морде.

Язык телодвижений кошек тоже довольно изощренный. Об их настроении можно судить по подергиванию хвоста, по тому, как животное его поджимает или поднимает вертикально, по взъерошенности шерсти на загривке, по положению усов и ушей.

Мурлыкание обычно (но не всегда) говорит об удовлетворенности или дружелюбии.

Все это довольно надежные сигналы, по которым можно судить, настроен кот на общение с вами или лучше оставить его в покое.

Мы можем быть уверены в собачьей дружбе, но с котами, как нам кажется, все не так просто. Кошки живут с человеком на протяжении тысячелетий, и все-таки мы так и не научились их до конца понимать. Или у них просто сложился такой незаслуженный имидж?

Независимость кошек в глазах многих – положительная черта, но кто-то примет ее за отчужденность или себялюбие. Недоброжелатели утверждают, что кошки показывают свою привязанность к человеку, только когда им хочется есть.

Владельцы котов, конечно, возразят, что это чушь. Отношения с кошкой такие же прочные, как и хозяина с собакой, скажут они. Но почему же тогда к кошке прилип имидж эгоистичного и неприветливого создания? И есть ли в этом хоть грамм правды?

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Некоторые считают, что кошка показывает свою привязанность к человеку, только когда у нее пустая миска…

По крайней мере, образ кошки, которая ходит сама по себе, практически не навредил ее популярности. Считается, что в одной только Великобритании – 10 млн домашних кошек. Примерно в 25% домохозяйств есть как минимум одна кошка (данные исследования 2012 г.).

Возможно, имидж эгоистичного животного частично объясняется тем, как вообще кошки становились домашними. Это был гораздо более постепенный процесс, чем с собаками, и при этом именно кошки решали, стоит ли им одомашниваться.

  • Почему нам важно знать всю правду о мурчании кошек
  • Брошенные. Что стресс делает с кошками
  • Почему кошки живут сами по себе, а не в стае?
  • Важно ли кошкам знать настроение своих хозяев?

Первые одомашненные кошки начали появляться примерно 10 тыс. лет назад на Ближнем Востоке. При этом они не зависели от своих хозяев в еде, они заботились об этом сами, охраняя запасы зерна и продуктов от крыс и прочих вредителей.

Таким образом, с самого начала наши отношения с кошками были более отстраненными, чем с собаками, помогавшими нам охотиться и рассчитывавшими на свою долю добычи.

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Кот, который сейчас свернулся у вас на диване или взирает на вас свысока с книжной полки, по-прежнему руководствуется многими из инстинктов своих далеких предков. Он любит охотиться, обходить свою территорию, охраняя ее от вторжения других котов.

Кошки куда ближе к своим предкам, чем собаки. И то, что мы их приручили, лишь частично изъяло их из дикой природы.

“В основном это просто человеческое недопонимание этих животных”, – говорит Карен Хистэнд, ветеринар и попечитель зоозащитного фонда International Cat Care.

“Собаки и люди очень похожи и очень давно живут вместе. В каком-то смысле у них была совместная эволюция. Что касается кошек, то тут отношения гораздо более недавние. У современных кошек – асоциальные предки, жившие и охотившиеся в одиночку”.

Африканская дикая кошка Felis lybica, которую люди когда-то начали приручать и из которой в итоге и вышли наши домашние коты и кошки, была одиночным животным и сходилась с кем-то из родичей только в период течки и на короткий период воспитания котят.

“Кошки – единственное из асоциальных животных, которое нам удалось приручить. Остальные наши домашние животные – социальные, у них крепкие связи с остальными членами их стаи или стада”.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Кошка с большей вероятностью станет вашим другом, если у нее все в порядке с базовыми потребностями – чистый туалет, есть вода, корм и собственное место, на которое никто не покушается

Учитывая, что кошки – настолько особый случай среди животных, с которыми мы живем, ничего удивительного в том, что мы часто их не понимаем.

“Из-за того, что они настолько самостоятельны и могут позаботиться о себе, кошки все более и более популярны, – говорит Хистэнд. – Но насколько предлагаемый людьми образ жизни им подходит – отдельный вопрос. Люди ожидают, что кошки будут вести себя так же, как собаки, как мы сами. Но они не такие”.

Исследования кошачьих эмоций и кошачьей общительности сильно отстают от собачьих, но в последнее время их количество растет.

И хотя эти исследования пока только в начале пути, они уже показали: кошачья способность к общению с человеком – вещь сложная и многослойная.

“Она сильно варьируется и определяется генетикой, а способность к общению зависит от того, что животное испытало в первые 6-8 недель после рождения. Если у кошки с раннего возраста был положительный опыт общения с человеком, то она, скорее всего, будет хорошо относиться к людям, будет искать их общества”.

Даже сама одомашненность кошек имеет очень широкий диапазон. Одичавшие бродячие кошки часто прячутся и убегают от людей – точно так же, как убегали бы их дикие предки.

В странах Средиземноморья и в Японии можно встретить целые колонии “общинных котов”, живущих в рыбацких деревушках. Местные жители кормят их, и кошки относятся к ним с определенным доверием.

В Стамбуле горожане заботятся о полудиких кошках, которые стали частью самобытного имиджа этого города, об этом даже снят документальный фильм.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Коты смотрят на нас так серьезно потому, что у них нет мимических мышц, изменяющих выражение глаз

И, наконец, есть кошки, которые живут в наших домах и квартирах. Но и у этой категории есть свои подкатегории. Некоторые из животных держатся на дистанции от хозяина, другим явно нравится его компания.

Так на что же нам обращать внимание, если мы хотим понять, насколько дружны со своим котом? Вернее, насколько он дружен с нами…

Как и собаки, коты по большей части общаются на языке телодвижений. “Я считаю, что понять язык их телодвижений гораздо сложнее, чем собачий”, – говорит Кристин Витале, изучающая поведение кошек. И это не обязательно их вина.

Есть одна особенность, которая помогает собакам бороться за место в сердце человека. Авторы исследования из Портсмутского университета обнаружили, что собаки научились имитировать щенячье выражение “лица”, что запускает в человеке желание о них заботиться, воспитывать их и поощрять.

Перемена произошла, когда у собак развилась мимическая мышца, поднимающая внутреннюю часть брови. У предков собак волков такой мышцы не было.

“”Щенячьи глаза”, “щенячий взгляд” – в данном случае не просто выражения, это уловка эволюции, укрепившая связь человека и собаки.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Медленно мигающая, жмурящаяся кошка выражает таким образом любовь к вам

Беда в том, что у кошек нет такой мимической мышцы. Поэтому взгляд, которым вас одаривает кот, можно расценить как холодный и недоброжелательный. (А уж когда два кота уставились друг на друга, это часто означает прелюдию к драке.)

Но когда кошка смотрит на вас, медленно мигая и щурясь, знайте: она вас любит и так демонстрирует свою привязанность.

Даже когда кошка, сидя рядом или у вас на коленях, отворачивается от вас – это вовсе не знак пренебрежения. Наоборот, это показывает, что она чувствует себя расслабленно, доверяет вам.

Витале рекомендует познакомиться с исследованием, которое она провела, работая в Орегонском университете (США).

Собак и кошек хозяева оставили одних в комнате, а чуть позже вернулись. Большинство кошек, у которых были хорошие, благополучные отношения с хозяевами, подошли их поприветствовать, но тут же отошли, чтобы дальше исследовать новую для себя комнату. Собаки вели себя точно так же.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Если кошка не срывается с лежанки, чтобы вас поприветствовать, это не значит, что она вас не любит. Просто ей хорошо и спокойно

Ведь, как подчеркивает Витале, если собака бегает по комнате, играя с игрушками и лишь иногда подбегает к хозяину, нас это не беспокоит.

Исследователи называют это “надежной привязанностью” – спокойное поведение, когда хозяин вернулся, говорит о том, что между животным и хозяином существует крепкая эмоциональная связь.

“Необъективные ожидания людей в отношении поведения животных сказываются на поведении четвероногих питомцев”, – подчеркивает Витале.

Пытаясь заставить кошку вести себя, как собака, добиваясь от нее такого же навязчивого внимания к нам, мы пытаемся изменить заложенное в нее природой.

По словам Хистэнд, проблема отчасти состоит в нашей исторической неспособности видеть, что кошачий темперамент, кошачий характер отличается от собачьего. И даже опытные эксперты могут впасть в это заблуждение.

“В 2007 году я поехала на одну конференцию и там почувствовала себя полной идиоткой, – вспоминает она. – То, что там говорилось, было довольно базовыми сведениями о кошках, и я этих вещей не знала. Например, то, что они любят, когда еда и вода для них находятся в разных местах. Все эти данные начали получать только недавно, но если вы готовы смириться с тем, что ваши предыдущие знания были неверными, вам открывается очень интересный мир”.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Если у кошки в первые недели ее жизни был положительный опыт общения с людьми, в будущем она с большей вероятностью подружится с человеком

Возьмем для примера то, как кошки трутся о своего хозяина. Раньше считалось, что они так метят свою территорию – как бродячие коты помечают деревья, углы зданий и колеса автомашин.

Но когда они трутся о ноги или руку человека, это обычно знак единения с ним: кот оставляет свой запах на вас и одновременно переносит на свою шерсть ваш запах.

Точно так же одичавшие кошки поступают с теми своими сородичами, которых считают союзниками. Это способ создания общего запаха, по которому они отличают друга от врага.

В конце концов, говорит Хистэнд, надо понять главное: дружить с вами скорее захочет кошка, довольная жизнью.

“Им нужно, чтобы все было на своих местах – вода, пища, спальное место, лоток… Чтобы все было в порядке. И когда они чувствуют, что у них все в порядке, они начинают исследовать возможности социальных связей”.

Так что не огорчайтесь, когда приходите домой, а ваш кот спокойно смотрит на вас издалека, лежа на диване. Или, лениво зевая, потихоньку бредет в коридор. Так вам показывают: вам рады. Только на свой манер.

Автор фото, Getty Images

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

Статистика 1 из 6 — сексуальное насилие и насилие над мальчиками и мужчинами

Получить информацию

Статистика 1 из 6

Да, в это трудно поверить. Есть веские научные доказательства.

 

ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ 1 ИЗ 6 МУЖЧИН ПОДВЕРГНУЛСЯ СЕКСУАЛЬНОМУ НАСИЛИЮ ИЛИ НАСИЛИЮ.

И это, вероятно, заниженная оценка, поскольку она не включает бесконтактный опыт, который также может иметь длительные негативные последствия. Если у вас был такой опыт или вы думаете, что могли бы иметь, вы не одиноки.

Кем бы вы ни были, возможно, вы думаете что-то вроде «1 из 6?! Да ладно, как же так?» или даже «Этого не может быть!» Опять же, если это так, вы не одиноки. Это обычная реакция на эту статистику, в которую многим людям трудно поверить, включая мужчин, которые сами имели такой опыт.

На этой странице коротко сказано: «Да, в это трудно поверить» и «Есть убедительные научные доказательства».

  • Исследователи используют термин «сексуальное насилие» для описания переживаний, в которых дети подвергаются нежелательному сексуальному контакту, включающему силу, угрозы или большую разницу в возрасте между ребенком и другим человеком (что включает в себя большую разницу во власти и эксплуатацию). Подробное обсуждение определений и методов исследования см. в книге бывшего члена консультативного совета доктора Джима Хоппера «Сексуальное насилие над мужчинами», в том числе о том, как некоторые из них приводят к более низким оценкам, чем 1 из 6 (например, крупные общенациональные опросы с использованием телефонных интервью с небольшим количеством вопросов).
  • Наличие такого опыта не означает, что мальчик обязательно будет страдать от значительных долгосрочных негативных последствий. Это зависит от нескольких факторов, в том числе от того, сколько раз это происходило, как долго это продолжалось, кто еще был вовлечен, рассказал ли мальчик кому-нибудь и, если да, то какой ответ он получил.

Что говорят нам исследования:*
  • Исследование, проведенное в 2005 году Центром по контролю за заболеваниями США на членах больничной кассы Kaiser Permanente в Сан-Диего, показало, что 16% мужчин подвергались сексуальному насилию в возрасте до 18 лет. 1
  • Национальное исследование взрослых в США, проведенное в 2003 году, показало, что 14,2% мужчин подвергались сексуальному насилию в возрасте до 18,2 лет
  • Исследование 1998 года, посвященное изучению сексуального насилия над мужчинами в детстве, пришло к выводу, что эти проблемы «распространены, о них мало сообщают, недостаточно распознают и недостаточно лечат».3
  • Исследование, проведенное в 1996 году среди студентов университетов мужского пола в районе Бостона, показало, что 18% мужчин подвергались сексуальному насилию в возрасте до 16,4 лет.
  • Национальное исследование взрослых в США, проведенное в 1990 году, показало, что 16% мужчин подвергались сексуальному насилию в возрасте до 18,5 лет.0020

Почему эти статистические данные, вероятно, занижены:

  • Мужчины, имеющие такой опыт, реже раскрывают его, чем женщины.6
  • Только 16% мужчин с задокументированными историями сексуального насилия (со стороны социальных служб, что означает, что это было очень серьезно) считали себя жертвами сексуального насилия, по сравнению с 64% женщин с задокументированными историями в том же исследовании. 7

Мужчины, у которых был такой опыт, подвергаются гораздо большему риску серьезных психических проблем, чем те, у кого их не было, в том числе:

  • Симптомы посттравматического стрессового расстройства и депрессии.1, 2, 8
  • Алкоголизм и наркомания.1, 9
  • Суицидальные мысли и попытки самоубийства.1, 9
  • Проблемы в интимных отношениях.1, 10
  • Неуспеваемость в школе и на работе.1, 10

Подумайте об этом и об обучении других

Таким образом, статистика 1 из 6 подтверждается надежными научными исследованиями, в том числе исследованием, проведенным Центрами по контролю за заболеваниями США, и, вероятно, является заниженной оценкой фактической распространенности. Кроме того, эта широко распространенная проблема способствует психическому здоровью, личным и рабочим трудностям многих мужчин.

Тем не менее, мало кто знает, что мужчин, подвергшихся сексуальному насилию в детстве, столько же, сколько и тех, у кого развился рак предстательной железы, самый распространенный вид рака среди мужчин и одна из основных причин смерти от рака среди мужчин. И мало кто знает, что 21 миллион мужчин, подвергшихся сексуальному насилию в детстве, более чем в 4 раза превышает число мужчин с сердечными заболеваниями, основной причиной смерти среди мужчин. Пожалуйста, рассмотрите возможность помочь в обучении других, сообщив им об этой странице, 1in6.org/statistic.

Ссылки*
  1. Dube, S.R., Anda, R.F., Whitfield, C.L., et al. (2005). Долгосрочные последствия сексуального насилия в детстве в зависимости от пола жертвы. Американский журнал профилактической медицины, 28, 430-438.
  2. Бриер, Дж. и Эллиот, Д.М. (2003). Распространенность и психологические последствия самосообщения о физическом и сексуальном насилии в детстве в общей популяционной выборке мужчин и женщин. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность, 27, 1205–1222.
  3. Холмс, В.К., и Слэп, Г.Б. (1998). Сексуальное насилие над мальчиками: определение, распространенность, корреляты, последствия и лечение. Журнал Американской медицинской ассоциации (JAMA), 280, 1855–1862 гг.
  4. Лисак Д., Хоппер Дж. и Сонг П. (1996). Факторы цикла насилия: гендерная ригидность и эмоциональное ограничение. Журнал травматического стресса, 9, 721-743.
  5. Финкельхор, Д., Хоталинг, Г., Льюис, И.А., и Смит, К. (1990). Сексуальное насилие в национальном опросе взрослых мужчин и женщин: распространенность, характеристики и факторы риска. Жестокое обращение с детьми и безнадзорность, 14, 19-28.
  6. Холмс Г.Р., Оффен Л. и Уоллер Г. (1997). Не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла: почему относительно небольшое количество мужчин, ставших жертвами сексуального насилия в детстве, получают помощь в решении проблем, связанных с насилием, во взрослой жизни? Обзор клинической психологии, 17, 69–88.
  7. Видом, К.С. и Моррис, С. (1997). Точность воспоминаний взрослых о виктимизации в детстве. Часть 2. Сексуальное насилие в детстве. Психологическая оценка, 9, 34-46.
  8. Видом (1999). Посттравматическое стрессовое расстройство у детей, подвергшихся насилию и безнадзорности, во взрослом возрасте.
    Американский журнал психиатрии, 156, 1223-1229..
  9. Felitti, VJ, Anda, R.F., Nordenberg, D., Williamson, D.F., Spitz, A.M., et al. (1998). Связь жестокого обращения с детьми и дисфункции домохозяйства со многими основными причинами смерти взрослых. Американский журнал профилактической медицины, 14, 245-258.
  10. Лисак, Д. и Ластер, Л. (1994). Образовательные, профессиональные и семейные истории мужчин, подвергшихся сексуальному и/или физическому насилию в детстве. Журнал травматического стресса, 7, 507-523.

* Есть гораздо больше исследований, чем эти, ссылающиеся на статистику каждого шестого. Наша цель здесь — обобщить некоторые ключевые исследования, которые были опубликованы уважаемыми учеными в авторитетных журналах после того, как их работа была рассмотрена и одобрена их научными коллегами. Подробное обсуждение определений и методов исследования см. в книге бывшего члена консультативного совета доктора Джима Хоппера «Сексуальное насилие над мужчинами».

Гендерные представления 6-летних девочек об интеллекте

Наука

Они с большей вероятностью избегают игр, предназначенных для «очень-очень умных» детей.

Эд Йонг

Тед Уоррен / AP

«На месте, где я работаю, много людей, но есть один человек, который действительно особенный. Этот человек очень, очень умен», — сказал Линь Бянь. «Этот человек понимает, как делать что-то быстро, и находит ответы намного быстрее и лучше, чем кто-либо другой. Этот человек действительно очень умный».

Биан, психолог из Университета Иллинойса, прочитала эту историю 240 детям в возрасте от 5 до 7 лет. Затем она показала им фотографии четырех взрослых — двух мужчин и двух женщин — и попросила их угадать, кто главный герой история. Она также дала им еще два теста: в одном они должны были угадать, кто из взрослых в паре «очень, очень умный», а в другом им нужно было сопоставить такие атрибуты, как «умный» или «милый», с фотографиями незнакомых мужчин и женщины.

Результаты были ошеломляющими. Среди 5-летних и мальчики, и девочки ассоциировали великолепие со своим полом. Но среди детей в возрасте 6 или 7 лет такой точки зрения придерживались только мальчики. В возрасте, когда девочки, как правило, превосходят мальчиков в школе и когда дети в целом проявляют большие положительные предубеждения по отношению к своим собственным группам, девочки с меньшей вероятностью, чем мальчики, приписывают гениальность своему полу. Можно сформулировать это как положительный момент: в то время как мальчики продолжали верить в свои способности, девочки в среднем развили более равноправное мнение. Но у этой точки зрения есть последствия: Биан также обнаружила, что девочки постарше меньше интересовались играми, предназначенными для «очень-очень умных» детей.

«Это было действительно душераздирающе, — говорит она.

Стереотип о том, что ум и гениальность — мужские качества, распространен среди взрослых. В различных опросах мужчины оценивают свой интеллект более благосклонно, чем женщины, а в недавнем исследовании студентов-биологов мужчины переоценивают способности студентов-мужчин выше столь же талантливых и откровенных женщин. Но исследование Биана показывает, что семена этого пагубного предубеждения закладываются в очень раннем возрасте. Даже к 6 годам мальчики и девочки уже расходятся в том, кого они считают умным.

« Это превосходная, важная и хорошо оформленная статья», — говорит Элисон Гопник из Калифорнийского университета в Беркли, изучающая мозг младенцев и детей. «Модель, о которой сообщается, очень согласуется с другими исследованиями, которые показывают появление гендерных стереотипов примерно в возрасте 6 лет».

Эти различия могут иметь долгосрочные последствия. В 2015 году коллеги Биана Сара-Джейн Лесли из Принстонского университета и Андрей Симпиан из Нью-Йоркского университета показали, что во многих академических областях, таких как физика, математика и философия, люди считают, что успех зависит от «сырого, врожденного таланта», который «просто может нельзя учить». И, как обнаружила команда, чем больше внимания уделялось сообщению о том, что «требуется гениальность», тем меньше было женщин-кандидатов наук и тем больше гендерный разрыв. Это не из-за каких-либо фактических различий в способностях. Вместо этого, утверждала команда, двойной удар стереотипов — о том, что мужчины, скорее всего, будут блестящими, а блестящие способности необходимы в некоторых областях — создает атмосферу, которая заставляет женщин чувствовать себя нежеланными и отталкивает их.

Это начинается рано, Биан обнаружил. Она предложила 160 детям сыграть в две новые игры — одну для детей, «которые очень, очень умны», а другую — для тех, кто «очень, очень старается». В возрасте 5 лет девочки и мальчики одинаково увлекались обеими играми. Но среди детей в возрасте 6 лет и старше девочки меньше, чем мальчики, интересовались игрой для умных детей (но не игрой для трудолюбивых). «Они переходили от полного энтузиазма к словам: «О, я не хочу в нее играть, это не игра для меня», — говорит Бьян. А те, кто наиболее прочно усвоил стереотип мужской гениальности, проявляли наименьший интерес к умной игре. Они уже мысленно отнесли себя к Хаффлпаффу, а не к Когтеврану.

«Стереотип оказывает непосредственное влияние», — добавляет она. «В долгосрочной перспективе это отвлечет многих молодых женщин от карьеры, которая, как считается, требует блестящих результатов».

«К сожалению, это обнажает еще одно препятствие для усилий по вовлечению большего числа женщин и девочек в STEM», — говорит Сара Эдди из Международного университета Флориды. «Нам нужно не только разрушить стереотип «наука — это мужчина», но теперь нам также нужно разрушить стереотип «гениальность — это мужчина».

Почему возникают эти убеждения? Это не связано с реальными способностями. В этом возрасте девочки, как правило, превосходят своих сверстников-мужчин, и девочки в исследовании Биан знали это. Когда она показала им фотографии четырех детей и попросила их угадать, кто получил лучшие оценки, девочки постарше на самом деле с большей вероятностью выбирали девочек, чем мальчики постарше. «Все соглашались с тем, что девочки лучше учатся в школе, но это, похоже, не имело значения, — говорит Биан.

Почему? «Это то, что мы изучаем, — говорит Биан, — и ответ будет непростым». Их родители, наверное? Родители склонны думать, что их сыновья умнее дочерей, и они в 2,5 раза чаще вводят в Google запрос « Мой сын одарен?» », чем « Моя дочь одарена? » Их учителя могли быть еще одним шрифтом стереотипов. Так же как и персонажи фильмов, которые они смотрят, и книг, которые читают.

«Мы должны быть более осмотрительны в том, чтобы представлять примеры блестящих женщин пятилетним девочкам и мальчикам, чтобы помочь им избежать развития этой ассоциации», — говорит Эдди. «Существуют гениальные женщины, такие как Розалинд Франклин, Ширли Джексон, Ада Лавлейс, Мария Кюри и Кэтрин Г. Джонсон, чья история популяризируется в Скрытые фигуры . Нам нужно больше говорить о них».

«Мы также можем подчеркнуть важность тяжелой работы и усилий в дополнение к блеску», — говорит Биан. Такие психологи, как Кэрол Двек, показали, что многие обездоленные группы, в том числе бедные студенты и цветные люди, несоразмерно страдают от убеждений, что интеллект является врожденным и фиксированным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *