Разное

Однокоренные слова тренажер 3 класс: 3 класс. Карточки. Однокоренные слова | Тренажёр по русскому языку (3 класс) по теме:

3 класс. Карточки. Однокоренные слова | Тренажёр по русскому языку (3 класс) по теме:

ФИ______________________________

1. Какое слово – «лишнее»? Зачеркни его.

а) Гром, громадный, громкость, громкий.

б) Мышь, мышка, мышонок, смышлёный.

в) Выспаться, сыпь, сыпучий, сыпать.

г) Жалость, жалоба, жалкий, жалить.

д) Закалка, закапывать, закалить, накал.

е) Толкатель, подталкивать, столкнуть, толковый.

ж) Токарь, приток, токарный, токарничать.

2. Верно ли, что… Напиши ДА или НЕТ после высказывания.

  1. Слова гусь, гусеница, гусенок являются родственными? _____________
  2. Корень – общая часть родственных слов?_______________
  3. Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова и выделить в них общую часть?______________

ФИ______________________________

1. Какое слово – «лишнее»? Зачеркни его.

а) Гром, громадный, громкость, громкий.

б) Мышь, мышка, мышонок, смышлёный.

в) Выспаться, сыпь, сыпучий, сыпать.

г) Жалость, жалоба, жалкий, жалить.

д) Закалка, закапывать, закалить, накал.

е) Толкатель, подталкивать, столкнуть, толковый.

ж) Токарь, приток, токарный, токарничать.

2. Верно ли, что… Напиши ДА или НЕТ после высказывания.

  1. Слова гусь, гусеница, гусенок являются родственными? _____________
  2. Корень – общая часть родственных слов?_______________
  3. Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова и выделить в них общую часть?______________

ФИ______________________________

1. Какое слово – «лишнее»? Зачеркни его.

а) Гром, громадный, громкость, громкий.

б) Мышь, мышка, мышонок, смышлёный.

в) Выспаться, сыпь, сыпучий, сыпать.

г) Жалость, жалоба, жалкий, жалить.

д) Закалка, закапывать, закалить, накал.

е) Толкатель, подталкивать, столкнуть, толковый.

ж) Токарь, приток, токарный, токарничать.

2. Верно ли, что… Напиши ДА или НЕТ после высказывания.

  1. Слова гусь, гусеница, гусенок являются родственными? _____________
  2. Корень – общая часть родственных слов?_______________
  3. Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова и выделить в них общую часть?______________

ФИ______________________________

1. Какое слово – «лишнее»? Зачеркни его.

а) Гром, громадный, громкость, громкий.

б) Мышь, мышка, мышонок, смышлёный.

в) Выспаться, сыпь, сыпучий, сыпать.

г) Жалость, жалоба, жалкий, жалить.

д) Закалка, закапывать, закалить, накал.

е) Толкатель, подталкивать, столкнуть, толковый.

ж) Токарь, приток, токарный, токарничать.

2. Верно ли, что… Напиши ДА или НЕТ после высказывания.

  1. Слова гусь, гусеница, гусенок являются родственными? _____________
  2. Корень – общая часть родственных слов?_______________
  3. Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова и выделить в них общую часть?______________

ФИ_______________________________

1. Найди однокоренные слова,  выдели в них корень.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели

У заснеженной реки,

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.

2. Ваша задача: написать как можно больше однокоренных слов.

1. Корень -лет-(-лёт-): ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Корень -бег- (-беж-):

___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

ФИ_______________________________

1. Найди однокоренные слова,  выдели в них корень.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели

У заснеженной реки,

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.

2. Ваша задача: написать как можно больше однокоренных слов.

1. Корень -лет-(-лёт-): ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Корень -бег- (-беж-):

___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

ФИ_______________________________

1. Найди однокоренные слова,  выдели в них корень.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели

У заснеженной реки,

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.

2. Написать как можно больше однокоренных слов.

1. Корень -лет-(-лёт-): ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Корень -бег- (-беж-):

___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

ФИ_______________________________

1. Найди однокоренные слова,  выдели в них корень.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели

У заснеженной реки,

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.

2. Написать как можно больше однокоренных слов.

1. Корень -лет-(-лёт-): ____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Корень -бег- (-беж-):

___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Упражнение №3. Отгадай кроссворд:

По горизонтали: 
    2.     Лиственное дерево с белой корой. 
    3.     Роща или лес, состоящий из одних берёз. 
    4.     Молодая берёза. 
    5.     Сладковатый напиток, образованный из собранного весной берёзового сока. 
    6.     Съедобный гриб с бурой шляпкой, растущий в берёзовых лесах.

По вертикали: 
    1.     Слово с уменьшительно-ласкательным значением, образованное от слова «берёза». 
    3.     Родственное слово, обозначающее признак предмета (имя прилагательное) и отвечающее на вопрос «какой?»

(подсказки: подберёзовик, берёзовица, берёзка, березняк, берёза, берёзонька, берёзовый)

Тренажёры по русскому языку 3 класс — Kid-mama

Сегодня заработано:

0

Тема:Пройдено:Сегодня:Тест:
Предложение
Типы предложений по цели высказывания и интонации пройти
Обращение пройти
Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении пройти
Простое и сложное предложения. Союзы пройти
Состав слова
Корень слова. Однокоренные слова. пройти
Окончание. Основа. пройти
Приставка и суффикс. пройти
Разбор слова по составу пройти
Фонетика
Фонетический разбор слова пройти
Правописание
Правописание парных по звонкости- глухости согласных в корне. пройти
Правописание безударных гласных в корне пройти
Непроизносимые согласные
пройти
Правописание предлогов и приставок пройти
Правило употребления твёрдого и мягкого знаков пройти
Сложные слова. Соединительные гласные Е и О пройти
Обозначение звука [ы] после Ц пройти
Словарные слова пройти
Части речи
Самостоятельные и служебные части речи пройти
Имя существительное. Род. Родовые окончания пройти
Склонение. Несклоняемые существительные пройти
Падежи имён существительных пройти
Имя существительное. Обобщение пройти
Мягкий знак на конце существительных после шипящих пройти
Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по родам пройти
Изменение имён прилагательных по числам. пройти
Изменение прилагательных по падежам. пройти
Глагол. Изменение глаголов по временам пройти
Неопределённая форма глаголов пройти
Предлог. Союз. пройти
Наша речь
Разговорная и книжная речь пройти
Текст. Признаки текста. Вступление. Основная часть. Заключение пройти
Фразеологизмы. пройти

Генератор случайных слов – WordCounter.

net

Нажмите кнопку ниже, чтобы сгенерировать случайное

Слова (все)

Только глаголы

Только существительные

Только прилагательные

Нажмите на слово, которое вам нравится, если вы хотите временно сохранить его в поле ниже.

Ваш список слов

Что это?

Генератор случайных слов — это инструмент, который поможет вам создать список случайных слов. Есть много причин, по которым кто-то может быть заинтересован в этом, и вы, вероятно, здесь, потому что заинтересованы в создании случайного списка слов. Этот инструмент может помочь вам сделать именно это.

Инструмент прост в использовании. Все, что вам нужно сделать, это выбрать количество слов, которые вы хотите создать (по умолчанию пять, но вы можете ввести любое число, которое хотите) и тип слов, которые вы хотите. Вы можете выбрать из всех слов, только глаголов, только существительных или только прилагательных в зависимости от того, что лучше всего соответствует вашим потребностям.

После этого вы просто нажимаете кнопку «Создать случайные слова», и появится список слов. Вы можете использовать этот список или отсканировать их и выбрать те, которые вы хотите сохранить, нажав на них. Это поместит их в область «Ваш список слов», и вы сможете создать новый список, соответствующий вашим потребностям.

Ниже вы найдете несколько распространенных способов использования этого инструмента.

Творческое письмо

Этот инструмент может стать отличным способом генерировать творческие идеи для письма. Например, вы можете сгенерировать 20 случайных слов, а затем включить их все в историю. Это заставит вас мыслить творчески, поскольку вы понятия не имеете, какие слова появятся. Вы также можете поиграть с этим, чтобы сделать его более сложным, если хотите. Например, вы можете создать историю, используя 20 слов в том порядке, в котором они были сгенерированы случайным образом, чтобы сделать ее более сложной. Это один из примеров того, как писатели могут использовать этот инструмент для продвижения своего письма.

Учителя и учащиеся

Учителя могут использовать этот инструмент для создания тестов на словарный запас или проверки учащихся на правильное использование слов в предложении. Студенты могут использовать его для обучения правописанию, расширения словарного запаса и изучения новых слов. Оба могут использовать его для улучшения творчества, используя его для развития творческого письма.

Игры

Для тех, кто играет в такие игры, как Pictionary, это может быть отличным игровым инструментом. Слова генерируются случайным образом, что делает игру честной и честной. Это также может быть забавным способом для детей заполнять MadLibs для получения результатов, которые дети, возможно, никогда не рассматривали. Инструмент может принести пользу любой игре, в которой могут потребоваться слова как часть.

Создание имен

Генератор может быть отличным способом для мозгового штурма новых имен. Генерируя случайные слова, инструмент может помочь пробудить ваш творческий потенциал, создавая слова, которые вы, возможно, не придумали сами, работая над различными проектами. Например, этот инструмент может помочь вам придумать названия продуктов, назвать группу или группу, придумать название события или любой другой процесс именования, в котором вы ищете вдохновение.

Вышеприведенные примеры — лишь несколько способов использования этого инструмента. Если вы найдете этот инструмент полезным, сообщите нам об этом. Нам всегда интересно узнать, как люди используют наши инструменты. Мы также приветствуем любые ваши предложения по улучшению.

Корни слов, корни и аффиксы

Автор: Элейн К. Макьюэн

Знакомство с греческими и латинскими корнями, а также с префиксами и суффиксами может помочь учащимся понять значение новых слов. Эта статья включает в себя множество наиболее распространенных примеров.

Введение

Многие английские слова образованы из основных слов и добавления к ним комбинаций префиксов и суффиксов. Основное слово, к которому добавляются аффиксы (префиксы и суффиксы), называется корень слова , потому что он составляет основу нового слова. Корневое слово также является самостоятельным словом. Например, слово прекрасный состоит из слова любовь и суффикса -ly .

Напротив, корень является основой нового слова, но обычно сам по себе он не образует отдельного слова. Например, слово отклонить состоит из префикса отклонить и латинского корня отклонить , который не является самостоятельным словом.

Общие латинские и греческие корни

Загрузите копию таблицы общих латинских корней, показанную ниже.

завод
Общие латинские корни
Латинский корень Определение Примеры
амби оба двусмысленный, двусмысленный
цвет морской волны вода аквариум, аквамарин
и услышать аудитория, прослушивание
бене хорошо благодетель, доброжелательный
цент сто в. , проц.
по окружности около окружность, обстоятельство
контр/счетчик против противоречит, встречается
дикт, чтобы сказать диктант, диктатор
воздуховод/воздуховод вести проводить, побуждать
фак сделать; сделать, производство
форма форма соответствие, реформа
форт прочность стойкость, крепость
дробь сломать перелом, фракция
проект бросить проекция, отклонение
суд судья судебный, предубежденный
мал плохой злонамеренный, злоумышленник
материя мать материал, для беременных
с отправить передать, принять
Морт смерть смертный, гробовщик
мульти много мультимедиа, несколько
отец
отец
отцовский, отцовский
порт для перевозки переносной, транспортный
разрыв сломать банкрот, срыв
писец/писец писать надпись, прописать
сек/сек вырезать биссектриса, секция
отправлено чувствовать; отправить согласие, повторно
спект смотреть осмотр, зритель
структура для сборки уничтожение, реструктуризация
видео/видео чтобы увидеть видео, телевидение
вок голос; позвонить вокализовать, защищать

Загрузите копию таблицы общих греческих корней, показанную ниже.

форма Телефон
Общегреческие корни
Греческий корень Определение Примеры
человек человек; человек; человечество антрополог, благотворитель
авто сам автобиография, автомобиль
био жизнь биология, биография
хрон время хронологический, хронический
дина мощность динамический, динамит
дис плохой; жесткий; не повезло неблагополучный, дислексик
грамм вещь написанная эпиграмма, телеграмма
график письмо графика, фонограф
гетеро разные гетероним, гетерогенный
человек то же омоним, однородный
гидр вода гидратация, дегидратация
гипо ниже; ниже гипотермия гипотетическая
логика изучение биология, психология
метр/метр мера термометр, периметр
микро маленький микроб, микроскоп
мисо/мисо ненавижу мизантроп, женоненавистник
моно один монолог, монотонный
морф; форма морфология, морфинг
псевдоним имя антоним, синоним
Фил любовь филантроп, философия
фобия страх клаустрофобия, фобия
телефон звук, симфония
фото/фо свет фотография, фосфор
псевдо ложь псевдоним, псевдонаука
псих душа; дух психология, экстрасенс
прицел смотровой прибор микроскоп, телескоп
техно арт; наука; навык техника, технологическая
теле удаленно телевизор, телефон
терм тепло термометр, термометр

Аффиксы

Одним из методов понимания значений новых слов является анализ различных частей слова и значений этих частей. Многие новые слова образуются путем добавления прикрепить к началу или концу латинского или греческого корня или корневого слова. Когда аффиксы добавляются к началу корней или корневых слов, они называются

префиксами . Например, наиболее распространенным префиксом является un- , что означало , а не или напротив . Если вы добавите un- к слову happy , новое слово станет unhappy , что означает not happy . Когда аффиксы добавляются к концу корней или корневых слов, они называются суффиксы . Наиболее распространенными суффиксами являются -s и -es , которые означают более одного (или множественного числа) слова. Добавление -es к пожеланию изменяет значение слова на более чем на одно пожелание .

Загрузите копию таблицы общих префиксов, показанную ниже.

Общие префиксы
Префикс Определение Примеры
анти- против антиклимакс
де- напротив обесценить
дис- нет; напротив обнаружить
en-, em- причина для вводить, расширять возможности
перед- раньше; перед цевье, предплечье
в-, им- в доход, импульс
в-, им-, ил-, ир- не косвенный, аморальный, неграмотный, непочтительный
между между; среди прерывание
середина средний полузащитник
неверный ошибочно опечатка
не не ненасильственный
сверх- окончено; слишком много переедать
до до предварительный просмотр
повторно еще раз переписать
полу- половина; частично; не полностью полуфинал
суб- под метро
супер- выше; больше сверхчеловек
транс- через передать
не- нет; напротив необычный
под- под; слишком мало недооценить

Загрузите копию таблицы общих суффиксов, показанную ниже.

акт поезда
Общие суффиксы
Суффикс Определение Примеры
-способен, -способен есть; может быть доступный, разумный
-ал, -иал с характеристиками универсальный, лицевой
-ред глагол прошедшего времени; прилагательные гуляла собака,
гуляла собака
-en из золотой
-er, -или тот, кто;
человек связан с
учитель, профессор
-er еще выше
-эст самый самый высокий
-полный полный полезно
-ic с характеристиками поэтический
-инг форма глагола;
причастия настоящего времени
спящий
-ион, -ция, -ация,
-ция
; процесс представление, ходатайство,
отношение, издание
-иты, -ты состояние деятельность, общество
-ive, -ative,
-itive
прилагательная форма существительного активный, сравнительный,
чувствительный
-без без безнадежно
-лы как-то прекрасный
-ment состояние бытия; акт довольство
-несс состояние; состояние открытость
-оус, -оус, -оус с качествами буйный, мужественный,
милостивый
-с, -ес более одного, окопы
характеризуется мрачный

Макьюэн, Э.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *