Разное

Одеяло словарное слово или нет: Одеяло проверочное слово

Содержание

Сборник веселых стихотворений “Словарные слова” | Материал по русскому языку на тему:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа д. Шапша

Сборник веселых стихотворений

«СЛОВАРНЫЕ СЛОВА»

Автор сборника

Сабаралеева Манира Насибулловна,

учитель начальных классов

2011 г.

ВАля на проталинке

Намочила вАленки.

вАленки у ВАленьки

сохнут на завАленке.

                                                                  Собирала МАргАрита

                                                                   мАргАритки на горе.

                                                                  Растеряла МАргАрита

                                                                  мАргАритки на траве.

сОрОк сОрОк для своих сОрОчат

сОрОк сОрОчек, не ссорясь, стрОчат.

сОрОк сОрОчек прострочены в срок-

сразу поссорились сОрОк сОрОк.

                                                                    Знакомы вам ее угрОзы.

                                                                    Она всем нам грОзит мОрОзом,

                                                                    Хоть в снег закуталась сама.

                                                                    Девица грОзная зима.

бОлОтО зеленое в ряску ОдетО

склОнилось над ним зеленое летО

в бОлОте зеленом лягушка живет,

зеленые песни пОдружкам поет.

                                                                    Не знали мЕдвЕжата,

                                                                    Что колются Ежата,

                                                                    И давай с Ежатами

                                                                    Играть как с мЕдвЕжатами.

чЕрной ночью чЕрный кот

прыгнул в чЕрный дымоход.

В дымоходе – чЕрнота.

Отыщи-ка там кота.

                                                                    Щенка кОрмили мОлОком,

                                                                    Чтоб он здОрОвым рос.

                                                                    Вставали ночью и тайком

                                                                    К нему бежали босиком –

                                                                    Ему пощупать нос.

В шубке белой заЯц скачет,

Лес его надежно прЯчет –

След поземка заметает.

По снегам глухарь гулЯет.

                                                                    Говорит овца бАрашку:

                                                                    «снимем теплую рубАшку.

                                                                    Не нужны в жару колечки

                                                                    Ни бАрану, ни овечке!»

Снег пошел. ПохОлОдалО …

Но согрелО ОдеялО!

И под громкий вой метели

Мы с ним сны мои смотрели.

                                                                    К нам скОрО постучится лето,

                                                                    Оно не за гОрОю где-то.

хОрОшО живут дЕвчОнки

в нашем классе круглый год,

потому что все дЕвчОнки-

замечательный народ.

                                                                    В зООпарке я бывала,

                                                                    крОкОдила я видала.

                                                                    Зубы острые, как нож.

                                                                    Опасней зверя не найдешь!

вЕтЕр плачет, вЕтЕр стонет,

вЕтЕр воЕт, словно пес.

Прямо к нам он тучи гонит-

Вот, одну уже пронес.

                                                                    Я вскОчил, убрать крОвать,

                                                                    Хоть и мог еще поспать.

                                                                    На будильник не вОрчу,

                                                                    А на кухне хлОпОчу.

                                                                    Чаю маме подливаю,

                                                                    Праздник маме продлеваю.

Говорит мне мой сАпог:

«Пойдем скорее зА порог!

На дворе ты очень нужен-

Глубину измерить в луже!»

                                                                    Фигурное катанье на кОньках

                                                                    Похоже на витанье в Облаках.

                                                                    Похоже на стремительный пОлет,

                                                                    Как будто всюду небО, а не лед.

-Чем пИтон пИтается?

Смотри, какой красуется!

-Теми, кто здесь шляется

И интересуется:

-Чем пИтон пИтается?

                                                                    гЕпард бЕжит быстрее вЕтра,

                                                                    в минуту больше километра!

                                                                    А почему?

                                                                    Да потому,

                                                                    Что кушать хочется ему.

Жарко бедному бИзону.

Он одет не по сезону.

Ходит бедный, мается:

Шуба не снИмается.

                                                                   

                                                                    Не приглашайтЕ в дом тЕрмитов:

                                                                    тЕрмиты не бывают сыты.

                                                                    Играют гости и галдят…

                                                                    тЕрмитам некогда- едят!

Вот солдатик оловяННый

Взял топорик деревяННый

И построил дом стекляННый.

В нем ни потолка, ни стен,

И живут две буквы «н».

                                                                    Буквы «ч» и «н»сидят

                                                                    Рядом на диваНЧике,

                                                                    соЧНи, поНЧики едят

                                                                    чай налив в стакаНЧики.

                                                                    Между ними мягкий знак

                                                                    Втиснуться пытается,

                                                                    Он и эдак, он и так-        

                                                                    Нет, не получается.

                                                                    В «ч+н», запомни проЧНо,

                                                                    Мягкий знак не нужен тоЧНо!

Варенье из Яблок кипело в тазу.

червЯк отвернулся, ронЯЯ слезу:

как гибнет бессмысленно и бестолково

питанье длЯ целой семьи червЯковой!

                                                                    Ни в музей, ни в галЕрею,

                                                                    Ни в тЕатры не хожу-

                                                                    тЕлЕвизором «болЕю»,

                                                                    день-деньской кино гляжу.

кАпли кАпают с кАрниза,

мокро день, и два, и три,

тучи сверху, лужи снизу,

дождь вокруг, а мы- внутри.

                                                                    На бАзаре спозаранок

                                                                    Накупил бАран бАранок:

                                                                    Для бАрашков, для овечек

                                                                    Десять маковых колечек.

Вот уже почти нЕделя,

Как читать умеет Эля,

И теперь любое слово

Прочитать она готова.

                                                                    Эля с мАмой в мАгАзине.

                                                                    Что за слово на витрине:

                                                                    Начинается на МО,

                                                                    Продолжается на ЛО

                                                                    И кончается на КО?

Глядели в окошко кошки

И видели снег в окошке.

Мы,ТОЖЕ смотрели с мамою-

И видели ТО ЖЕ, самое…

                                                                    Твердо помнить нужно всем:

                                                                    днЕй в нЕделе ровно семь.

                                                                    Воскресенье – день седьмой,

                                                                    Мамин-папин выходной!

Пять – пять пальцев на руке.

Пять – пятерка в днЕвнике.

Как люблю я цифру пять,

НЕвозможно передать!

                                                                    Вот однажды учЕник

                                                                    На пЕньке открыл днЕвник.

                                                                    В нем шипят гусями двойки:

                                                                    -Жди тЕперь головомойки!

В ОгОроде рос гОрох,

А за речкой-гречка.

Старый наш козел Енох

В ОгОроде рвал гОрох,

Гречку рвал за речкой.

                                                                    Я забрался пОд крОвать,

                                                                    Чтобы брата напугать.

                                                                    На себя всю пыль собрал.

                                                                    Очень маму напугал.

Подошла к нему кОрОва.

-Уходи! – сказал ей Вова.

А кОрОва не уходит.

Вова слов уж не находит,

Не поймет, что это значит.

На нее глядит и плачет.

                                                                    У кАртошки важный вид,

                                                                    Нам кАртофель говорит:

                                                                    -Я главнее всех в квАртире

                                                                    Потому что я в мундире!

Весенний ветЕр пролетал

И листья перелистывал,

А я по улИце шагал

И вместе с ним насвистывал.

                                                                    -Уж, зАчем тебе сАпог?

                                                                    У тебя же нету ног!

                                                                    -Не пойму я – вы о чем?

                                                                    Где сАпог? Ведь это дом!

У сОседа есть сОбака!

Вот такая большая сОбака!

Мы вчера с ней играли полдня!..

Раз нельзя подарить мне сОбаку,

Подарите сОбаке меня.

                                                                    Я вывел на улИцу папу,

                                                                    А ветЕр унес его шляпу.

                                                                    Мы знаем теперь, что у ветра

                                                                    Есть шляпа из серого фетра.

Одуванчик ветерку шепнул:

-Вы слегка пОдстричь меня могли бы?-

ВетЕрок тихонЕчко вздохнул.

А в отвЕт послышалось:

– Спасибо.

ПЕтя в руки взял пЕнал,

Только крышку приподнял –

Из пЕнала лезет пЕна,

Вот она уж по колено.

Вот под пЕной Петя скрылся!

Тут пЕнал вдруг сам закрылся.

Сразу вся исчезла пЕна,

Петя вырвался из плЕна

И сейчас же написал

Слово трудное «пЕнал».

Через Е, как слово «пЕна».

Так и нужно, несомненно!

И с тех пор его пЕнал

Больше пЕны не пускал.

Ехал зайка на трАмвае,

Едет зайка, рАссуждает:

«если я купил билет,

Кто я заяц или нет?»

Взял я в руки кАрАндашик:

Раз и два – стоит бАрАшек!

А потом я взял резинку:

Три, четыре – стер кАртинку.

Чтоб не обиделась кОрОва,

И не прОкислО мОлОкО,

Мы оба этих дружных слова

Напишем в корне с буквой «о».

Я начинаю новую тЕтрадь,

Как снег белеЕт первая страница.

тЕтрадь с волнением торопится узнать,

какая ей досталась ученица.                                                            

                                                                   

Конспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

в 3 классе

по теме

«Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова»

Организационный момент.

    а) Приветствие

    – Здравствуйте, ребята! Садитесь.

    б) Вступительная беседа

    – Сегодня на уроке будет царствовать его величество СЛОВО.

    СЛАЙД № 2

    – Как вы думаете, почему я так уважительно назвала СЛОВО – его величество? (ответы детей)

    – Словом владеет только человек, без слов мы бы не понимали друг друга, не смогли бы общаться и думать. Вот как о слове сказал российский поэт Вадим Шефнер.

    СЛАЙД № 3

    – А какие слова вы любите? (ответы детей).

    Сегодня некоторые слова откроют нам свои секреты.

    – Открыли тетради и записали число и «Классная работа».

    Словарная работа

      – Начнём урок со знакомства с новым словарным словом.

      Прочитайте его на карточках. Приложение № 1

      – Вы знаете значение слова «ПОРОША»? (ответы детей)

      – Давайте уточним значение этого слова в толковых словарях.

      У меня есть три толковых словаря:

      Толковый словарь русского языка для учеников начальных классов.

        Прочитает из этого словаря…………….

        Толковый словарь Владимира Даля (с картинками)

          Прочитает из словаря……………..

          Русский толковый словарь

            Прочитает из этого словаря………………

            Интернет-энциклопедия «Википедия»

              СЛАЙД № 4

              Прочитаем хором

              – Запишем слово «ПОРОША» в тетрадь, выделим орфограмму.

              – Как же запомнить это словарное слово.

              Безударная гласная в этом слове «О», она напоминает по форме снежинку. Пороша-первый снег – много снежинок. У вас на партах тоже есть снежинки (Приложение № 2), наклейте их на место безударной «О» в ваши карточки и запомните: «О»- буква круглая, как снежинки во время пороши. Снежинки вам на память домой, на новогоднюю ёлочку.

              Актуализация знаний и коррекция опорных знаний

                – К нам в класс залетели снежинки. Снежинки принесли замечательные слова. ( На доску вывесить слова на снежинках (Приложение № 3)

                ХЛЕ… – Много снега, много хлеба. Снег укроет зёрна, как одеяло и сохранит до весны.

                МОРО… – Мороз не велик, а стоять не велит. Русский человек привык к морозам.

                БЕРЁ…КА – Берёзка белая, как снежок в порошу.

                СУГРО…ЧИК – Почему это слово весёлое.

                – Пороша с ветром унесла из этих слов буквы.

                – Эти буквы обозначают гласные или согласные звуки?

                – Что ещё вы можете сказать об этих звуках. (Они парные согласные звуки)

                – Какие парные звонкие и глухие согласные вы знаете?

                (Вывесить на доску парные согласные. Приложение № 4)

                – Как вы думаете, какова тема урока? (ответы детей)

                – Правильно, сегодня на уроке мы продолжим учиться правильно писать и проверять слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.

                Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

                  – Можете ли сразу, без сомнения вставить в эти слова пропущенные буква? ( нет, не возможно, не чётко слышно)

                  – Давайте понаблюдаем, почему мы сомневаемся в написании этих слов. Для этого внимательно посмотрим на слова, которые нам принесли снежинки и попробуем дописать слова в вашей карточке.

                  (Приложение № 5)

                  СЛАЙД № 5

                  – Первую фразу прочитает…………. Кто с ним согласен, у кого также

                  – Можно ли сделать вывод, что мы сомневаемся, если парный согласный стоит на конце слова? Посмотрим, что напишет компьютер.

                  – Вторую фразу прочитает………… Кто с ним согласен, у кого также

                  – Можно ли сделать вывод, что мы сомневаемся, если парный согласный стоит перед согласным звуком? Посмотрим, что напишет компьютер.

                  – Вы умеете подбирать к словам однокоренные слова? Вам нравиться это делать? Какие слова называются однокоренными?

                  – Подберём по два однокоренных слова к этим словам и запишем их в тетрадь:

                  ХЛЕБНЫЙ, ХЛЕБУШЕК

                  – Являются ли эти слова проверочными для слова ХЛЕБ? (Да, являются)

                  -Почему? (Согласный звук в этих словах хорошо слышен)

                  -Теперь есть у вас сомнения, какую букву надо написать в слове ХЛЕ…?

                  (Нет, теперь сомнения нет, напишем буква «б»)

                  Перенести карточку со словом ХЛЕ…, дописать в тетради:

                  ХЛЕБНЫЙ, ХЛЕБУШЕК- ХЛЕБ.

                  МОРОЗИК, МОРОЗНЫЙ

                  – Являются ли эти слова проверочными для слова МОРОЗ? (Да, являются)

                  -Почему? (Согласный звук в этих словах хорошо слышен)

                  -Теперь есть у вас сомнения, какую букву надо написать в слове МОРО…?

                  (Нет, теперь сомнения нет, напишем буква «з»)

                  Перенести карточку со словом МОРО…, дописать в тетради:

                  МОРОЗИК, МОРОЗНЫЙ- МОРОЗ.

                  БЕРЁЗА, БЕРЁЗОВЫЙ

                  – Являются ли эти слова проверочными для слова БЕРЁЗКА? (Да, являются)

                  -Почему? (Согласный звук в этих словах хорошо слышен)

                  -Теперь есть у вас сомнения, какую букву надо написать в слове БЕРЁ…КА?

                  (Нет, теперь сомнения нет, напишем буква «з»)

                  Перенести карточку со словом БЕРЁ…КА, дописать в тетради:

                  БЕРЁЗА, БЕРЁЗОВЫЙ- БЕРЁЗКА.

                  СУГРОБ, СУГРОБИЩЕ.

                  – Какое из этих слов является проверочным для слова СУГРОБЧИК (Для слова «сугробчик» проверочным является слово «сугробище)

                  Почему слово сугроб не является проверочным? (Потому что парный согласный находится в конце слова и мы сомневаемся, какую букву «п» или «б» надо писать)

                  – Как надо изменить слово «СУГРОБ», чтобы оно стало проверочным для слов : «СУГРОБЧИК»? (Нужно изменить форму слова «СУГРОБ»- «СУГРОБЫ»)

                  Значит, чтобы подобрать проверочное слово к словам с парными согласными, можно не только подобрать однокоренное слово, но и изменить форму слова, например, ХЛЕБ- ХЛЕБА; МОРОЗ-МОРОЗЫ.

                  Давайте понаблюдаем за проверочными словами, и заполним вторую половину нашей карточки. (Приложение № 5)

                  СЛАЙДУ № 6 (белый)

                  – Первую фразу прочитает……… Кто с ним согласен, у кого также?

                  – Посмотрим, что написал компьютер.

                  – Вторую фразу прочитает……… Кто с ним согласен, у кого также?

                  – Посмотрим, что написал компьютер.

                  – Какой можно сделать вывод, Что нужно сделать, чтобы проверить слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова? (Нужно подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук или звуки , , , , .

                  СЛАЙД № 7

                  Физ. минутка.

                    Отрывок из песни с движениями

                    Вместе весело шагать
                    По просторам, по просторам, по просторам,
                    И, конечно, припевать лучше хором
                    Лучше хором, лучше хором.
                    В небесах зари полоска заполощется:
                    Раз березка, два березка – будет рощица.
                    Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка.
                    Раз словечко, два словечко – будет песенка.

                    – Есть ли в песенке слова с парными звонкими- глухими согласными в корне слова? (полоска, берёзка)
                     

                    Первичное закрепление новых знаний

                      – Теперь, когда мы раскрыли секреты этих слов, давайте потренируемся правильно писать и проверять слова с парными согласными в корне, продолжим уважительно относиться к его величеству слову!

                      а) Типовое задание (в знакомой ситуации).

                      Работа по учебнику

                      страница 113, упражнение 214 выполнить с комментированием по цепочке.

                      ( к слову «КОФТА» подобрать проверочное слово невозможно, поэтому уточнить написание этого слова нужно в орфографическом словаре)

                      б) Конструктивные задания (в изменённой ситуации).

                      Письмо по памяти

                      На доске слова: Пятка, селёдка, рожки, головка.

                      – Весёлые слова:

                      -Кто любит селёдку?

                      -А кто любит, когда ему щекотят пятки?

                      – Новый год- год козы, а козы есть рожки.

                      – Бывает умная головка и бывает головка чеснока.

                      – Внимательно прочитайте и постарайтесь запомнить написанные на доске слова.

                      Вызвать одного ребёнка за доску. Закрыть слова.

                      – Запишите слово, которое начинались на букву «С» (селёдка)

                      – Запишите слово с парным согласным «Ж» в корне слова (рожки)

                      – Запишите с парным согласным «Т» в корне слова (пятка)

                      – Напишите оставшееся слово ( головка)

                      – Сравните свои записи с записями………….., который был у доски.

                      – Подбери устно к этим словам проверочные слова. Какую оценку себе поставишь за работу у доски?

                       

                      Творческое применение знаний в новой ситуации.

                        Работа в парах. Выполнения задания на карточках Приложение № 6

                        Проверка:

                        – Прочитайте первую пословицу. Как вы её понимаете?

                        – Прочитайте вторую пословицу. Как её понимаете?

                        -Прочитайте третью пословицу. Как понимаете её?

                        – Какие слова выписали из этих пословиц? (сладкого, пирожка, улыбка, враг)

                        – Какие проверочные слова подобрали к этим словам?

                        – Покажите пальчиками, какую оценку за работу в парах вы поставите своему соседу.

                        8) Тест. Приложение № 7 ( если останется время сделать на уроке, если не останется, задать выполнения теста на дом)

                         

                        9)Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

                        Страница 113, упражнение № 212, второе задание (Составить рассказ на тему «Первый снег». Записать его. В рассказе использовать слово «ПОРОША»)

                        10) Рефлексия

                        – Чем занимались на уроке?

                        -Важно ли для вас знать, как правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне?

                        Почему?

                        – Что, по- вашему, ещё нужно сделать, чтобы закрепить умения правильно писать такие слова?

                        – Понравился ли вам урок?

                        -Какой момент урока понравился больше?

                        – При выполнении какого задания испытывали трудности?

                        – В тетради в течении урока вы записали много замечательных слов. К какому из этих слов вы бы обратились «его величество»?

                        -Покажите пальчиками, какую оценку поставите сами себе.

                        11) Выставление оценок

                        12) Заключительное слово

                        – Сегодня на уроке вам встретилось много слов. К какому из них вы бы хотели обратиться «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО»

                        – Закончить урок хочу стихами Эдуарда Асадова:

                        СЛАЙД № 8

                        Слово может согреть, окрылить и спасти,
                        Осчастливить и льды протаранить.
                        Слово может нам тысячи бед принести,
                        Оскорбить и безжалостно ранить.
                        А поэтому скажем себе сурово:
                        “Чтобы не было в жизни ненужных бед
                        Надо думать, ребята, над каждым словом,
                        Ибо слов невесомых на свете нет!”

                        Конспект урока в 3 классе по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова»

                        Конспект урока

                        в 3 классе

                        по теме

                        «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова»

                        1. Организационный момент.

                        а) Приветствие

                        – Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка в вашем классе проведу я. Меня зовут Анна Алексеевна. На урок пришли гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними. Садитесь.

                        б) Вступительная беседа

                        – Сегодня на уроке будет царствовать его величество СЛОВО.

                        СЛАЙД № 2

                        – Как вы думаете, почему я так уважительно назвала СЛОВО – его величество? (ответы детей)

                        – Словом владеет только человек, без слов мы бы не понимали друг друга, не смогли бы общаться и думать. Вот как о слове сказал российский поэт Вадим Шефнер.

                        СЛАЙД № 3

                        – А какие слова вы любите? (ответы детей).

                        Сегодня некоторые слова откроют нам свои секреты.

                        – Открыли тетради и записали число и «Классная работа».

                        1. Словарная работа

                        – Начнём урок со знакомства с новым словарным словом.

                        Прочитайте его на карточках. Приложение № 1

                        – Вы знаете значение слова «ПОРОША»? (ответы детей)

                        – Давайте уточним значение этого слова в толковых словарях.

                        У меня есть три толковых словаря:

                        Прочитает из этого словаря…………….

                        Прочитает из словаря……………..

                        Прочитает из этого словаря………………

                        СЛАЙД № 4

                        Прочитаем хором

                        – Запишем слово «ПОРОША» в тетрадь, выделим орфограмму.

                        – Как же запомнить это словарное слово.

                        Безударная гласная в этом слове «О», она напоминает по форме снежинку. Пороша-первый снег – много снежинок. У вас на партах тоже есть снежинки (Приложение № 2), наклейте их на место безударной «О» в ваши карточки и запомните: «О»- буква круглая, как снежинки во время пороши. Снежинки вам на память домой, на новогоднюю ёлочку.

                        1. Актуализация знаний и коррекция опорных знаний

                        – К нам в класс залетели снежинки. Снежинки принесли замечательные слова. ( На доску вывесить слова на снежинках (Приложение № 3)

                        ХЛЕ… – Много снега, много хлеба. Снег укроет зёрна, как одеяло и сохранит до весны.

                        МОРО… – Мороз не велик, а стоять не велит. Русский человек привык к морозам.

                        БЕРЁ…КА – Берёзка белая, как снежок в порошу.

                        СУГРО…ЧИК – Почему это слово весёлое.

                        – Пороша с ветром унесла из этих слов буквы.

                        – Эти буквы обозначают гласные или согласные звуки?

                        – Что ещё вы можете сказать об этих звуках. (Они парные согласные звуки)

                        – Какие парные звонкие и глухие согласные вы знаете?

                        (Вывесить на доску парные согласные. Приложение № 4)

                        – Как вы думаете, какова тема урока? (ответы детей)

                        – Правильно, сегодня на уроке мы продолжим учиться правильно писать и проверять слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова.

                        1. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

                        – Можете ли сразу, без сомнения вставить в эти слова пропущенные буква? ( нет, не возможно, не чётко слышно)

                        – Давайте понаблюдаем, почему мы сомневаемся в написании этих слов. Для этого внимательно посмотрим на слова, которые нам принесли снежинки и попробуем дописать слова в вашей карточке.

                        (Приложение № 5)

                        СЛАЙД № 5

                        – Первую фразу прочитает…………. Кто с ним согласен, у кого также

                        – Можно ли сделать вывод, что мы сомневаемся, если парный согласный стоит на конце слова? Посмотрим, что напишет компьютер.

                        – Вторую фразу прочитает………… Кто с ним согласен, у кого также

                        – Можно ли сделать вывод, что мы сомневаемся, если парный согласный стоит перед согласным звуком? Посмотрим, что напишет компьютер.

                        – Вы умеете подбирать к словам однокоренные слова? Вам нравиться это делать? Какие слова называются однокоренными?

                        – Подберём по два однокоренных слова к этим словам и запишем их в тетрадь:

                        ХЛЕБНЫЙ, ХЛЕБУШЕК

                        – Являются ли эти слова проверочными для слова ХЛЕБ? (Да, являются)

                        -Почему? (Согласный звук в этих словах хорошо слышен)

                        -Теперь есть у вас сомнения, какую букву надо написать в слове ХЛЕ…?

                        (Нет, теперь сомнения нет, напишем буква «б»)

                        Перенести карточку со словом ХЛЕ…, дописать в тетради:

                        ХЛЕБНЫЙ, ХЛЕБУШЕК- ХЛЕБ.

                        МОРОЗИК, МОРОЗНЫЙ

                        – Являются ли эти слова проверочными для слова МОРОЗ? (Да, являются)

                        -Почему? (Согласный звук в этих словах хорошо слышен)

                        -Теперь есть у вас сомнения, какую букву надо написать в слове МОРО…?

                        (Нет, теперь сомнения нет, напишем буква «з»)

                        Перенести карточку со словом МОРО…, дописать в тетради:

                        МОРОЗИК, МОРОЗНЫЙ- МОРОЗ.

                        БЕРЁЗА, БЕРЁЗОВЫЙ

                        – Являются ли эти слова проверочными для слова БЕРЁЗКА? (Да, являются)

                        -Почему? (Согласный звук в этих словах хорошо слышен)

                        -Теперь есть у вас сомнения, какую букву надо написать в слове БЕРЁ…КА?

                        (Нет, теперь сомнения нет, напишем буква «з»)

                        Перенести карточку со словом БЕРЁ…КА, дописать в тетради:

                        БЕРЁЗА, БЕРЁЗОВЫЙ- БЕРЁЗКА.

                        СУГРОБ, СУГРОБИЩЕ.

                        – Какое из этих слов является проверочным для слова СУГРОБЧИК (Для слова «сугробчик» проверочным является слово «сугробище)

                        Почему слово сугроб не является проверочным? (Потому что парный согласный находится в конце слова и мы сомневаемся, какую букву «п» или «б» надо писать)

                        – Как надо изменить слово «СУГРОБ», чтобы оно стало проверочным для слов : «СУГРОБЧИК»? (Нужно изменить форму слова «СУГРОБ»- «СУГРОБЫ»)

                        Значит, чтобы подобрать проверочное слово к словам с парными согласными, можно не только подобрать однокоренное слово, но и изменить форму слова, например, ХЛЕБ- ХЛЕБА; МОРОЗ-МОРОЗЫ.

                        Давайте понаблюдаем за проверочными словами, и заполним вторую половину нашей карточки. (Приложение № 5)

                        СЛАЙДУ № 6 (белый)

                        – Первую фразу прочитает……… Кто с ним согласен, у кого также?

                        – Посмотрим, что написал компьютер.

                        – Вторую фразу прочитает……… Кто с ним согласен, у кого также?

                        – Посмотрим, что написал компьютер.

                        – Какой можно сделать вывод, Что нужно сделать, чтобы проверить слова с парными звонкими и глухими согласными в корне слова? (Нужно подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук или звуки , , , , .

                        СЛАЙД № 7

                        1. Физ. минутка.

                        Отрывок из песни с движениями

                        Вместе весело шагать
                        По просторам, по просторам, по просторам,
                        И, конечно, припевать лучше хором
                        Лучше хором, лучше хором.
                        В небесах зари полоска заполощется:
                        Раз березка, два березка – будет рощица.
                        Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка.
                        Раз словечко, два словечко – будет песенка.

                        – Есть ли в песенке слова с парными звонкими- глухими согласными в корне слова? (полоска, берёзка)

                        1. Первичное закрепление новых знаний

                        – Теперь, когда мы раскрыли секреты этих слов, давайте потренируемся правильно писать и проверять слова с парными согласными в корне, продолжим уважительно относиться к его величеству слову!

                        а) Типовое задание (в знакомой ситуации).

                        Работа по учебнику

                        страница 113, упражнение 214 выполнить с комментированием по цепочке.

                        ( к слову «КОФТА» подобрать проверочное слово невозможно, поэтому уточнить написание этого слова нужно в орфографическом словаре)

                        б) Конструктивные задания (в изменённой ситуации).

                        Письмо по памяти

                        На доске слова: Пятка, селёдка, рожки, головка.

                        – Весёлые слова:

                        -Кто любит селёдку?

                        -А кто любит, когда ему щекотят пятки?

                        – Новый год- год козы, а козы есть рожки.

                        – Бывает умная головка и бывает головка чеснока.

                        – Внимательно прочитайте и постарайтесь запомнить написанные на доске слова.

                        Вызвать одного ребёнка за доску. Закрыть слова.

                        – Запишите слово, которое начинались на букву «С» (селёдка)

                        – Запишите слово с парным согласным «Ж» в корне слова (рожки)

                        – Запишите с парным согласным «Т» в корне слова (пятка)

                        – Напишите оставшееся слово ( головка)

                        – Сравните свои записи с записями………….., который был у доски.

                        – Подбери устно к этим словам проверочные слова. Какую оценку себе поставишь за работу у доски?

                        1. Творческое применение знаний в новой ситуации.

                        Работа в парах. Выполнения задания на карточках Приложение № 6

                        Проверка:

                        – Прочитайте первую пословицу. Как вы её понимаете?

                        – Прочитайте вторую пословицу. Как её понимаете?

                        -Прочитайте третью пословицу. Как понимаете её?

                        – Какие слова выписали из этих пословиц? (сладкого, пирожка, улыбка, враг)

                        – Какие проверочные слова подобрали к этим словам?

                        – Покажите пальчиками, какую оценку за работу в парах вы поставите своему соседу.

                        8) Тест. Приложение № 7 ( если останется время сделать на уроке, если не останется, задать выполнения теста на дом)

                        9)Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

                        Страница 113, упражнение № 212, второе задание (Составить рассказ на тему «Первый снег». Записать его. В рассказе использовать слово «ПОРОША»)

                        10) Рефлексия

                        – Чем занимались на уроке?

                        -Важно ли для вас знать, как правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными в корне?

                        Почему?

                        – Что, по- вашему, ещё нужно сделать, чтобы закрепить умения правильно писать такие слова?

                        – Понравился ли вам урок?

                        -Какой момент урока понравился больше?

                        – При выполнении какого задания испытывали трудности?

                        – В тетради в течении урока вы записали много замечательных слов. К какому из этих слов вы бы обратились «его величество»?

                        -Покажите пальчиками, какую оценку поставите сами себе.

                        11) Выставление оценок

                        12) Заключительное слово

                        – Сегодня на уроке вам встретилось много слов. К какому из них вы бы хотели обратиться «ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО»

                        – Закончить урок хочу стихами Эдуарда Асадова:

                        СЛАЙД № 8

                        Слово может согреть, окрылить и спасти,
                        Осчастливить и льды протаранить.
                        Слово может нам тысячи бед принести,
                        Оскорбить и безжалостно ранить.
                        А поэтому скажем себе сурово:
                        “Чтобы не было в жизни ненужных бед
                        Надо думать, ребята, над каждым словом,
                        Ибо слов невесомых на свете нет!”

                        7


                        Одеяло Определение и значение | Dictionary.com

                        • Основные определения
                        • Синонимы
                        • Тест
                        • Связанный контент
                        • Примеры
                        • Британский
                        • Идиомы и фразы оцениваются на основе уровня сложности
                          1. .

                            [ blang-kit ]

                            / ˈblæŋ kɪt /

                            Сохранить это слово!

                            См. синонимы для: одеяло / одеяло / одеяло на Thesaurus.com

                            Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


                            сущ.

                            большой прямоугольный кусок мягкой ткани, часто с обшитыми краями, используемый специально для тепла в качестве покрывала для кровати.

                            аналогичный кусок ткани, используемый в качестве покрытия для лошади, собаки и т. д.

                            основная одежда, которую традиционно носят некоторые американские индейцы.

                            любое протяженное покрытие или слой: снежный покров.

                            Печать.

                            1. (в машине для офсетной печати) обрезиненный цилиндр, на который переносится красочный оттиск с формы для переноса непосредственно на бумагу.
                            2. (в машине для высокой печати) упругое покрытие цилиндра, к которому прижимается бумага при печати.

                            толстый рулон или полоса материала для теплоизоляции.

                            глагол (используется с дополнением)

                            покрывать одеялом или как одеялом: дикие цветы, покрывающие склон холма.

                            заслонять или препятствовать; мешать; overpower (обычно за которым следует out): электрическая буря накрыла радиопрограмму.

                            бросить (кого-то) в одеяло, как при дедовщине братства.

                            Морской. (судна) ловить ветер под парусами (другого судна), проходя близко к наветренной стороне.

                            прилагательное

                            охватывает или предназначено для охвата большой группы или класса вещей, условий, ситуаций и т. д.: общее предложение; сплошное обвинение.

                            ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ одеяла

                            4 покрытие, пальто, каминная полка, покрытие, покрытие.

                            См. синонимы слова «одеяло» на Thesaurus.com

                            ВИКТОРИНА

                            Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. “ДОЛЖЕН” ВЫЗОВ?

                            Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

                            Вопрос 1 из 6

                            Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

                            Идиомы про одеяло

                              рожденный не по ту сторону одеяла, рожденный вне брака.

                            Происхождение одеяла

                            1250–1300; Среднеанглийский <англо-французский, старофранцузский, эквивалент blanc white (см. пробел) + -et-et

                            ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ одеяло

                            одеяло·менее, прилагательноеблан·кет·подобный, прилагательноене·одеяло·ед, прилагательное одеяло, одеяло ванна, одеяло болото, одеяло сундук, одеяло отделка, одеяло-цветок

                            Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

                            Слова, относящиеся к одеялу

                            абсолютный, повсеместный, широкий, безусловный, широкий, ковер, плащ, пальто, одеяло, слой, мат , лоскутное одеяло, ковер, лист, хоронить, окутывать, скрывать, окружать, в целом, афганский

                            Как использовать одеяло в предложении

                            • Среди 160 предметов вы получите респираторную маску, металлический пинцет, средство для промывания глаз, экстренное одеяло, лейкопластыри для суставов и множество ватных аппликаторов.

                              Лучшие аптечки для обеспечения безопасности и подготовки|Компания PopSci Commerce|4 сентября 2020 г. |Popular-Science

                            • более высокие орбиты имеют больший охват связи, а это означает, что каждый из них может покрывать большую часть Земли.

                              Спутниковые мегасозвездия рискуют навсегда разрушить астрономию|Нил Патель|2 сентября 2020 г.|MIT Technology Review

                            • В последние годы артисты начали отстаивать положения, исключающие использование песен на политических митингах из режимов общего лицензирования.

                              Трамп и «Аллилуйя»: почему так сложно запретить кампаниям играть песни, даже когда артисты возражают против|Джефф|31 августа 2020 г.|Fortune

                            • После нескольких пандемических месяцев подряд с экстремальным дефицитом сна , я решил поддаться повальному увлечению утяжеленными одеялами и часами искал, какое из них мне подходит.

                              Лучшие вещи, которые я купил в августе|Рэйчел Шаллом|30 августа 2020 г.|Fortune

                            • Таким образом, общего заявления о простом карантине может быть недостаточно, чтобы удержать потенциальных носителей в изоляции.

                              Новые рекомендации CDC по тестированию COVID-19 могут усугубить пандемию|Сара Кили Уотсон|27 августа 2020 г.|Popular-Science

                            • Помимо полного запрета, платформы социальных сетей, такие как Twitter, Facebook и Reddit, почти невозможно контролировать.

                              Интернет в Китае свободнее, чем вы думаете|Брендон Хонг|27 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

                            • Вы заметили, что есть люди, которые хотели бы накрыть все это большим мокрым одеялом?

                              Кирк Кэмерон спасает Рождество от отвратительных Киллджоев (других христиан)|Брэнди Задрожный|14 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

                            • «Он предпочел бы, чтобы ему дали кровать, а не одеяло на полу», — судья сказал.

                              Каково быть схваченным отрядом Дельта|Майкл Дейли|9 октября, 2014|DAILY BEAST

                            • Правильная процедура в этом случае очевидна: вы накрываете ее одеялом и оставляете в покое.

                              У правонарушителей «Fappening» есть момент прихода к Иисусу J.Law и «смирение со стыдом»|Марлоу Стерн|8 октября 2014|DAILY BEAST

                            • Однако действие, которое дает полный иммунитет, кажется, только обращайтесь к лицензированным дилерам.

                              Родители жертвы подают в суд на торговцев резней на Авроре|Клифф Шектер|17 сентября 2014 г.|DAILY BEAST

                            • Он свернул, когда проходил мимо, и, взглянув, увидел, что это сверток, завернутый в полосатое одеяло.

                              Веселые приключения Аристида Пужоля|Уильям Дж. Локк

                            • И, старая чернильница, подоткни мне под подбородок лошадиную попону и натирай кирпичными битами, пока я ем!

                              Книга анекдотов и бюджет веселья;|Разное

                            • Они вошли в дом, где в углу, закутавшись в одеяло, сидел явно больной человек.

                              Курьер Озарк|Байрон А. Данн

                            • В этих случаях он был завернут в старое одеяло, пропитанное табаком.

                              Табак; Его история, разновидности, культура, производство и торговля|E. Р. Биллингс.

                            • Оливер сохранил свой табурет у огня; а Барни, завернувшись в одеяло, растянулся на полу рядом с крылом.

                              Оливер Твист, Том. II (из 3)|Чарльз Диккенс

                            Определения слова одеяло в Британском словаре

                            одеяло

                            / (ˈblæŋkɪt) /


                            сущ.

                            большой кусок толстой ткани для использования в качестве покрывала для кровати, покрытия для животных и т. д., позволяющего человеку или животному сохранять естественное тепло тела

                            укрывающее покрывало или слой дыма, листьев или снега

                            резиновый или пластиковый лист, обернутый вокруг цилиндра, используемый в офсетной печати для переноса изображения с пластины, камня или формы на бумагу

                            физика слой плодородного вещества помещают вокруг активной зоны ядерного реактора в качестве отражателя или поглотителя и часто для производства нового делящегося топлива

                            (модификатор) применяется или охватывает широкую группу или множество людей, условий, ситуаций и т. д. полное страхование от убытков, травм и кражи

                            рожденный по ту сторону одеяла неформальный незаконнорожденный

                            глагол (tr)

                            укрыться или как бы одеялом; перекрыть

                            , чтобы охватить очень широкую область, как в рекламной кампании; обеспечить полное покрытие

                            (обычно следует за пределами), чтобы скрыть или подавить шторм, закрывающий телевизионное изображение

                            морской, чтобы предотвратить попадание ветра на паруса (другого парусного судна), проходя с наветренной стороны от него

                            Происхождение слова для одеяла

                            C13: от старофранцузского blancquete, от blanc; см. бланк

                            Словарь английского языка Коллинза – полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

                            Другие идиомы и фразы с одеялом

                            одеяло


                            см. защитное покрывало; мокрым одеялом.

                            Словарь идиом американского наследия® Авторские права © 2002, 2001, 1995, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.

                            Одеяло Определение и значение | Britannica Dictionary

                            6 ЗАПИСЕЙ НАЙДЕНО:

                            • одеяло (существительное)
                            • одеяло (глагол)
                            • одеяло (прилагательное)
                            • свинья в одеяле (существительное)
                            • одеяло безопасности (существительное)
                            • мокрое одеяло (существительное)

                            1 одеяло /ˈblæŋkət/ существительное

                            множественное число одеяла

                            1 одеяло

                            /ˈblæŋkət/

                            сущ.

                            множественное число одеяла

                            Британское словарное определение слова ОДЕЖДА

                            [считать]

                            1

                            :

                            покрывало из ткани, которое используется специально на кровати, чтобы согреться

                            • шерстяное одеяло

                            • Сегодня вечером будет холодно, поэтому вам могут понадобиться дополнительные

                              одеял .

                            • электрическое одеяло [=одеяло, обогреваемое электричеством]

                            • пляжное одеяло [=одеяло, на котором вы сидите на пляже]

                            [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

                            — увидеть картину в постели; см. также защитное покрытие

                            2

                            а

                            :

                            масса из что-то, что покрывает площадь

                            • одеяло снег/туман/лед

                            • покрывало цветы/трава

                            [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

                            б

                            :

                            общее настроение

                            – обычно в единственном числе

                            [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

                            — см.

                            также влажное одеяло

                            2 одеяло /ˈblæŋkət/ глагол

                            одеяла; одеяло; покрывало

                            2 одеяло

                            /ˈblæŋkət/

                            глагол

                            одеяла; одеяло; покрывало

                            Британское словарное определение слова ОДЕЖДА

                            [+ объект]

                            :

                            покрывать (что-то)

                            • Лед покрывал залив.

                            • Поля были покрыты цветами.

                            • Конфетти покрыли тротуары.

                            [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

                            3 одеяло /ˈblæŋkət/ прилагательное

                            3 одеяло

                            /ˈblæŋkət/

                            прилагательное

                            Британское определение словаря BLANKET

                            всегда используется перед существительным

                            :

                            воздействующий или относящийся ко всем или всему

                            • одеяло амнистия для всех нелегалов

                            • a одеяло запрет на использование химиката

                            • Свидетель получил одеяло защиту от судебного преследования. [=свидетель ни за что не будет преследоваться]

                            [+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры

                            одеяло – Определение слова одеяло

                            Поддержка:   Помогите сделать Word Game Dictionary сайтом без рекламы. Нажмите, чтобы принять слово одеяло

                            Да,

                            одеяло есть в словаре Scrabble

                            …и стоит

                            16 очков.

                            найти больше слов, которые вы можете сделать ниже