Разное

Обучение и воспитание младших школьников: Особенности обучения и воспитания детей младшего школьного возраста

404 Cтраница не найдена

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Абитуриентам
    • Бакалавриат
    • Магистратура
    • Аспирантура
  • Студентам
    • Личный кабинет
    • Расписание занятий, экзаменов
      • Математический
      • Филологический
      • Физической культуры
      • Педагогики и методики начального образования
      • Педагогики и психологии детства
      • Естественнонаучный
      • Иностранных языков
      • Физический
      • Исторический
      • Музыки
      • Психологии
      • Информатики и экономики
      • Правового и социально-педагогического образования
      • Кафедра педагогики и психологии
      • Отдел подготовки научно-педагогических кадров
    • Дистанционное обучение
    • Оплата<br> обучения
    • Альбом заявлений для студентов
    • Стипендиальное обеспечение
    • Социальное обеспечение
    • Международная деятельность
    • Общежития для студентов
    • Техническая поддержка
    • Анкета для студентов бакалавриата
  • Сотруднику
    • Дистанционное обучение
    • Профком сотрудников
    • Повышение квалификации
    • Образцы заявлений
    • Государственные услуги
    • Вакансии
    • Техническая поддержка
  • Университет
    • Сведения об образовательном учреждении
    • Структура
    • Ученый совет
    • Ректорат
    • Факультеты
    • Преподаватели и сотрудники
    • Пресс-служба
    • Новости
    • Контакты
    • История
    • Библиотека
    • Видеогалерея
    • Безопасность
    • Противодействие коррупции
    • Система менеджмента качества
  • Аспиранту
    • Личный кабинет
    • Расписание занятий, экзаменов
      • Математический
      • Филологический
      • Физической культуры
      • Педагогики и методики начального образования
      • Педагогики и психологии детства
      • Естественнонаучный
      • Иностранных языков
      • Физический
      • Исторический
      • Музыки
      • Психологии
      • Информатики и экономики
      • Правового и социально-педагогического образования
      • Кафедра педагогики и психологии
      • Отдел подготовки научно-педагогических кадров
    • Портфолио аспирантов
    • Дистанционное обучение
    • Оплата<br> обучения
    • Альбом заявлений для аспирантов
    • Международная деятельность
    • Анкета для студентов бакалавриата
    • Аттестация аспирантов
    • Прикрепление для сдачи кандидатского экзамена
    • Научные квалификационные работы
    • Индивидуальный план аспиранта
    • Техническая поддержка
    • Полезные ссылки
    • График подачи и утверждения документов по программам высшего образования
    • Академическая мобильность
  • Образование
    • Высшее образование
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Довузовская подготовка
      • Подготовительные курсы на бакалавриат
      • Подготовительные курсы на магистратуру
    • Педагогические школы ПГГПУ
      • Педагогическая школа: «Межкультурные и социально-психологические аспекты современных образовательных и оздоровительных технологий»

        Педагогическая школа: «Межкультурные и социально-психологические аспекты современных образовательных и оздоровительных технологий»

      • Педагогическая школа: «Компетентностный подход в подготовке будущих специалистов по организации работы с молодежью: содержание, технологии, диагностика»
      • Педагогическая школа: «Антропоцентрические исследования современной образовательной парадигмы»
      • Педагогическая школа: «Педагогика музыкального искусства»
      • Педагогическая школа: «Педагогика современного менеджмента»
      • Педагогическая школа: «Технологии туризма и рекреационного сервиса в пермском крае»
      • Педагогическая школа: «Информатика и информационные технологии: общие вопросы теории и практики обучения»
      • Педагогическая школа: «Профессионализирующая среда вуза как условие реализации компетентностного подхода в подготовке технологов швейного производства»
    • Методические школы ПГГПУ
      • Методическая школа: “Формирование здоровья и развития личности студентов в воспитательно-образовательном процессе”
      • Методическая школа: “Методика и технология подготовки будущих специалистов по организации работы с молодежью в образовательном процессе вуза”
      • Методическая школа: “Активные формы организации обучения в педагогическом вузе”
      • Методическая школа: «Разработка и внедрение традиционных и интерактивных технологий в учебный процесс»
      • Методическая школа: «Активные формы обучения экономическим дисциплинам будущих менеджеров»
      • Методическая школа: «Оздоровительно-педагогическая поддержка студентов в образовательном пространстве средствами рекреационного туризма»
      • Методическая школа: «Информатика. Информационные системы и технологии: теоретические аспекты разработки и методика реализации компетентностной модели подготовки специалиста в педагогическом вузе»
    • Возможности и условия для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью
    • Независимая оценка качества образования
      • Интернет-экзамен (ФЭПО)
      • AST-тестирование
    • Профессиональные базы данных, информационные, справочные и электронные библиотечные системы
    • О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
    • Видеозаписи открытых дистанционных лекций
  • Наука
    • Научная база ПГГПУ
    • Отдел подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации
    • Аспиранту
    • Научные проекты в рамках Программы стратегического развития ПГГПУ
    • Научно-исследовательская работа студентов
    • Журналы ПГГПУ
      • Требования к оформлению
    • Российские научные журналы, индексируемые в международных базах данных
    • Документы
    • Отчеты о научной работе
    • Доска почета
    • Профессора-исследователи ПГГПУ
    • Изданные и принятые к публикации статьи в изданиях, рекомендованных ВАК/зарубежных для публикации научных работ за последние 5 лет (2016-2020 гг. )
    • Ведущие научные школы
    • Малые инновационные предприятия
    • Проектная и исследовательская деятельность школьников
  • Международная деятельность
    • Отдел по международной деятельности
    • Информация для иностранных студентов и преподавателей
    • Международное партнерство
    • Академическая мобильность
  • Обращения
    • Электронное обращение
    • Письменные обращения
    • Личный прием
  • Контакты

Хочешь быть в курсе всех


возможностей поступления

Получайте первыми все главные новости и события

Новости ПГГПУ

Журнал “Начальная Школа”

​Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании младших школьников

Автор: Ворсина Н. Н.

  • Главная
  • Статьи на сайте
  • ​Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании младших школьников

Начальная школа

Системно-деятельностный подход в обучении и воспитании младших школьников


Н.Н. Ворсина,
учитель начальных классов, МКОУ “ООШ № 1”, пос. Суна, Кировская область

Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь
В. Ключевский

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умением учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов.
Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться.

В основу разработки новых стандартов положен системно-деятельностный подход.
Переход к модели обучения на основе деятельностного подхода предполагает изменение самой методики обучения. Современный процесс обучения ориентирован на управление учителем познавательной деятельностью школьников, и к концу обучения в школе он должен осуществляться по такой схеме: планирование учениками своей деятельности на уроке – выбор ими источников информации – освоение и присвоение новых знаний в процессе самостоятельной деятельности с этими источниками – самоанализ школьниками результатов работы. Таким образом, меняется роль учителя: он становится организатором деятельности детей. Новый школьный стандарт начального общего образования отменяют «минимум знаний» и вводят понятие социального заказа.
Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.
Задача современной школы — не дать объем знаний, а научить учиться.
Чему же должен научиться ребенок?
Есть старая притча о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: «Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод». Но притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить человека ловить ее. Стандарт нового поколения помогает научить учиться, научить «ловить рыбу» и, тем самым, овладеть универсальными учебными действиями, без которых ничего не может быть. Именно в действии рождается знание.
Своеобразие и значение учебной деятельности в том, что ребенок изменяет сам себя. Это означает, что младший школьник не равнодушен к той деятельности, которой занимается, осознает важность получения знаний, умеет ставить проблемные вопросы и находить пути для их решения, анализирует свою деятельность, оценивает успехи, определяет причины ошибок и неудач. Это возможно, если у школьника формируется учебная деятельность, если процесс обучения делает школьника ее субъектом, то есть его учат учить себя, осознавать личную ответственность за результаты обучения, владеть умениями самообучения и саморазвития.
Любая деятельность начинается с постановки цели, личностно значимой для учеников, когда эта цель «присвоена» учеником, он может понять и сформулировать задачу. Чтобы у учащихся возник познавательный интерес, надо столкнуть их с «преодолимой трудностью», то есть, создать проблемную ситуацию. Чтобы решить ее, выполняются учебные действия, на этом этапе надо создать ситуацию успеха.

Реализация системно-деятельностного подхода в практическом преподавании обеспечивается дидактическими принципами. Перечислим их.
Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.
Принцип целостности предполагает формирование учащимися обоб-щенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности).
Принцип минимакса заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на макси-мальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Принцип вариативности предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творче-ское начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.
Представленная система дидактических принципов обеспечивает передачу детям культурных ценностей общества в соответствии с основными дидактическими требованиями традиционной школы (принципы наглядности, доступности, преемственности, активности, сознательного усвоения знаний, научности).
Каждый раз, составляя проект очередного урока, я задаю себе одни и те же вопросы: как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; какой учебный материал подобрать и какой дидактической обработке его подвергнуть; какие методы и средства обучения выбрать; как организовать собственную деятельность и деятельность учеников; как сделать, чтобы взаимодействие всех компонентов привело к системе знаний, умений и навыков.
Многое зависит от таланта и мастерства учителя, его умения организовать «поиски» на уроке, умения управлять, а не натаскивать. Поэтому учителям необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования.
Говоря о системно-деятельностном подходе в образовании, нельзя отрывать это понятие от воспитательного процесса. Только в условиях деятельностного подхода, а не потока информации, нравоучений человек формируется как личность. Взаимодействуя с миром, человек учится строить самого себя, оценивать себя и самоанализировать свои действия. Поэтому проектная деятельность, деловые игры, коллективные творческие дела – это то, что направлено на практическое общение, что имеет мотивационную обусловленность и предполагает создание у детей установки на самостоятельность, свободу выбора и готовит их жизни. Это и есть системно-деятельностный подход, который приносит свои плоды, несомненно, не сразу, но ведет к достижениям.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но, в первую очередь, это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
При организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях целесообразно использовать разнообразные формы организации деятельности обучающихся (экскурсии, кружковые и секционные занятия, клубные заседания, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики), которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения. Внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.
Деятельностный подход – это главное условие реализации ФГОС НОО. В рамках стандартов реализуется новый подход к организации обучения, который направлен на раскрытие способностей учащихся, на формирование личности, а так же готовности ее к жизни в современном мире.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Деятельностно-ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября». 2011. № 9.- С.14-15.
Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора. 2011. № 4. С. 13-27.
Деятельностный подход как основа педагогических технологий в обучении. Режим доступа:[http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc gum/pspo/2005 7 1/doc pdf/Kolyada.pdf]
Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника. Режим доступа: [http://www.proshkolu.ru/user/UsriakovaOU/file/754302/]
Деятельностный подход в обучении. Понятие проектирования как деятельности. Режим доступа: [http://festival. lseptember.ru/articles/419748/]
Методические рекомендации по организации урока в рамках систем-но-деятельностного подхода. Режим доступа: fhttp://omczo.org/publ/393-l-0-2468]
Деятельностный метод в школе. Режим доступа: [http://festival.lseptember.ru/articles/527236/]
Системно-деятельностный подход в обучении. Режим доступа: [http://chel-siao.narod.ru/]
Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС. Режим досту-па: [http://schooll884.ru/]
Ярцева С.В. Реализация системно-деятельностного подхода при обучении биологии / С.В. Ярцева // Биология в школе. 2010. № 6. С. 23-27.
Хуторской А. Деятельность как содержание образования /А. Хуторской //Народное образование. 2003. № 8. С. 107-114.
Дмитриев С.В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения / С.В. Дмитриев // Школьные технологии. 2003. № 6. С. 30-39.
Гревцова И. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения /И. Гревцова // Школьные технологии. 2003. № 6. .
Купавцев А.В. Деятельностный аспект процесса обучения/А.В. Купавцев // Педагогика. 2002. № 6. С. 44-66.
Леонтьев А.А. Что такое деятельностный подход в образовании /А.А. Леонтьев //Начальная школа плюс. 2001.№1. с. 3-6

Оформи на сайте подписку на журнал


и читай его первым! Оформить

Образование | ЮНИСЕФ

Программа

Каждый ребенок имеет право учиться.

ЮНИСЕФ/UN0526284/АлОбиди

Право ребенка на образование влечет за собой право учиться. Тем не менее, для слишком многих детей во всем мире школьное образование не ведет к обучению.

Более 600 миллионов детей и подростков во всем мире не могут достичь минимального уровня навыков чтения и математики, хотя две трети из них учатся в школе. Для детей, не посещающих школу, базовые навыки грамотности и счета далеки от понимания.

Этот кризис обучения — разрыв между уровнями обучения, которые получают дети, и тем, в чем нуждаются они, их сообщества и экономика в целом, — достиг глобального масштаба еще до того, как пандемия COVID-19 остановила работу систем образования.

Во всем мире дети лишены образования и обучения по разным причинам. Бедность остается одним из самых непреодолимых барьеров. Дети, живущие в условиях экономической нестабильности, политической нестабильности, конфликтов или стихийных бедствий, с большей вероятностью будут отрезаны от школы, как и дети с ограниченными возможностями или представители этнических меньшинств. В некоторых странах возможности получения образования для девочек по-прежнему сильно ограничены.

Даже в школах нехватка подготовленных учителей, неадекватные учебные материалы и плохая инфраструктура затрудняют обучение многих учащихся. Другие приходят в класс слишком голодными, больными или измученными работой или домашними делами, чтобы извлечь пользу из уроков.

Усугубляет это неравенство цифровое неравенство, вызывающее растущую озабоченность: около двух третей детей школьного возраста в мире не имеют дома подключения к Интернету, что ограничивает их возможности для дальнейшего обучения и развития навыков.

Без качественного образования дети сталкиваются со значительными препятствиями на пути к трудоустройству и потенциальному заработку в более позднем возрасте. Они с большей вероятностью пострадают от неблагоприятных последствий для здоровья и с меньшей вероятностью будут участвовать в принятии затрагивающих их решений, что ставит под угрозу их способность формировать лучшее будущее для себя и своего общества.

Как реагирует ЮНИСЕФ

Темы в образовании

Дошкольное образование

Качественное дошкольное образование — основа пути ребенка: каждый последующий этап образования зависит от его успеха. Тем не менее, несмотря на доказанные и пожизненные преимущества, почти половина всех детей дошкольного возраста во всем мире не посещают дошкольное образование.

Узнать больше

Начальное образование

Равный доступ к возможностям обучения и развитию улучшенных навыков в начальном образовании, включая базовые, цифровые и передаваемые навыки, является ключом к обеспечению того, чтобы каждый ребенок был готов к жизни, работе и активной гражданской позиции.

Узнать больше

Образование и навыки подростков

Подростки растут в меняющемся мире. Технологии, миграция, изменение климата и конфликты меняют общество, заставляя людей во всем мире приспосабливаться к неожиданным изменениям в их жизни и работе. Чтобы не отставать, подростки должны уметь использовать возможности и противостоять вызовам.

Узнать больше

Образование для девочек

Инвестиции в образование девочек преображают сообщества, страны и весь мир. Девочки, получившие образование, с меньшей вероятностью выйдут замуж в молодом возрасте и с большей вероятностью будут вести здоровую и продуктивную жизнь. Они получают более высокие доходы, участвуют в принятии наиболее важных для них решений и строят лучшее будущее для себя и своих семей.

Узнать больше

Инклюзивное образование

Приблизительно 93 миллиона детей во всем мире живут с инвалидностью. Как и все дети, дети с ограниченными возможностями имеют амбиции и мечты относительно своего будущего. Как и всем детям, им необходимо качественное образование, чтобы развивать свои навыки и полностью реализовывать свой потенциал. Тем не менее дети с инвалидностью часто упускаются из виду при разработке политики, что ограничивает их доступ к образованию и обучению.

Узнать больше

Цифровое обучение

Доступность и потенциал технологий делают цифровое обучение важной услугой для каждого ребенка. ЮНИСЕФ возглавляет глобальные инициативы по подключению миллионов детей и молодых людей к цифровым решениям мирового класса, чтобы они могли совершить скачок в светлое будущее.

Узнать больше

Обучение в чрезвычайных ситуациях

Войны, эпидемии и стихийные бедствия не щадят детей. В странах, затронутых чрезвычайными ситуациями, дети теряют своих близких и дома. Они теряют доступ к безопасной питьевой воде, медицинскому обслуживанию и продуктам питания. Они теряют безопасность и рутину. А без доступа к образованию они рискуют потерять свое будущее.

Узнать больше

Укрепление систем образования

Системы образования сложны. Чтобы все дети ходили в школу и учились, требуется согласованность между семьями, педагогами и лицами, принимающими решения. Для этого требуются общие цели и национальная политика, в центре которой стоит обучение. Также требуется сбор данных и регулярный мониторинг, чтобы помочь политикам определить, что работает, кто приносит пользу, а кто остается позади.

Узнать больше

Что мы делаем

Образование является основным правом человека. В 147 странах мира ЮНИСЕФ работает над предоставлением возможностей для качественного обучения, которые подготавливают детей и подростков к знаниям и навыкам, необходимым им для развития. Мы ориентируемся на:

Равный доступ : Доступ к качественному образованию и развитию навыков должен быть равным и инклюзивным для всех детей и подростков, независимо от того, кто они и где живут. Мы прилагаем целенаправленные усилия для охвата детей, исключенных из образования и обучения по признаку пола, инвалидности, бедности, этнической принадлежности и языка.

Качественное обучение : Впервые в истории в школе больше неучащихся, чем вне школы. Результаты должны быть в центре нашей работы, чтобы сократить разрыв между тем, что изучают учащиеся, и тем, что им нужно для процветания в своих сообществах и будущей работы. Качественное обучение требует безопасной, дружественной среды, квалифицированных и мотивированных учителей, а также обучения на языках, которые учащиеся понимают. Это также требует, чтобы результаты обучения отслеживались и учитывались в обучении.

Образование в чрезвычайных ситуациях : Дети, живущие в условиях конфликтов, стихийных бедствий и перемещенных лиц, срочно нуждаются в образовательной поддержке. Кризисы не только останавливают обучение детей, но и сводят на нет их успехи. Во многих чрезвычайных ситуациях ЮНИСЕФ является крупнейшим поставщиком образовательной поддержки в рамках гуманитарного реагирования, работая с УВКБ ООН, ВПП и другими партнерами.

Наша стратегия

Прочтите нашу последнюю глобальную стратегию в области образования, чтобы узнать, как ЮНИСЕФ планирует помочь каждому ребенку учиться к 2030 году.

Наши результаты

Ознакомьтесь с нашими последними глобальными результатами в области образования.

Наша защита

Базовые навыки чтения и математики являются основой для любого обучения. Но даже до пандемии более половины всех 10-летних детей в странах со средним и низким уровнем дохода не могли прочитать или понять простой рассказ.

Помогите нам преодолеть кризис обучения.

Наши инициативы и партнерские отношения

Переосмысление образования

В мире, столкнувшемся с кризисом обучения, цифровое обучение должно стать важной услугой. ЮНИСЕФ стремится к тому, чтобы каждый ребенок и молодой человек, а к 2030 году их будет около 3,5 миллиарда, были подключены к цифровым решениям мирового класса, которые предлагают персонализированное обучение.

Паспорт учащегося

A TIME Лучшее изобретение 2021 года. Эта платформа обеспечивает высококачественное и гибкое обучение для детей в любом месте, чтобы сократить разрыв в уровне обучения.

Generation Unlimited

Если самое многочисленное поколение молодых людей в истории будет подготовлено к переходу на работу, потенциал глобального прогресса неограничен. Мы помогаем молодым людям стать продуктивными и активными членами общества.

Giga

Инициатива Giga была запущена для подключения каждой школы к Интернету, а каждого молодого человека к информации, возможностям и выбору.

Образование не может ждать

«Образование не может ждать» — это глобальный фонд Организации Объединенных Наций для образования в условиях чрезвычайных ситуаций и затяжных кризисов. Мы поддерживаем и защищаем целостные результаты обучения, чтобы никто не остался без внимания.

EdTech Hub

EdTech Hub — это глобальное исследовательское партнерство, которое расширяет возможности людей, предоставляя им данные, необходимые для принятия решений в отношении технологий в образовании.

Глобальное партнерство в интересах образования

GPE — единственное в мире партнерство и фонд, ориентированный на предоставление качественного образования детям из стран с низким уровнем дохода.

Глобальный образовательный кластер

Глобальный образовательный кластер работает над предсказуемым, справедливым и хорошо скоординированным ответом на проблемы образования населения, пострадавшего от кризиса.

Инициатива Организации Объединенных Наций в области образования девочек

Благодаря сбору фактических данных, скоординированной информационно-пропагандистской деятельности и коллективным действиям партнерство UNGEI работает над устранением гендерного разрыва в образовании.

All in School

В сотрудничестве со Статистическим институтом ЮНЕСКО эта инициатива предоставляет правительствам полезные данные для выявления барьеров, ведущих к исключению, и разработки политики и программ, которые помогут большему количеству детей завершить свое образование.

Публикации и ресурсы

Обеспечение наилучших интересов детей, женщин и их

готовности и реагирования на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения

Посмотреть полный отчет

Образование в мире после COVID

к быстрой трансформации

Посмотреть полный отчет

Преобразование образования с помощью справедливого финансирования

Выводы по данным за 2010-2022 гг.

Посмотреть полный отчет

Проверка пульса

О цифровом обучении

Посмотреть полный отчет

Посмотреть все

Данные и исследования

Новости и особенности

Миссия: восстановление образования в 2021 году

Три приоритета, чтобы все дети могли безопасно вернуться в школу

Посмотреть полный отчет

90 процентов девочек-подростков и молодых женщин в странах с низким уровнем дохода не имеют доступа к сети – ЮНИСЕФ

Посетите страницу

Конфликт на востоке ДРК оказывает разрушительное воздействие на образование детей

Посетите страницу

ЮНИСЕФ призывает де-факто власти разрешить девочкам немедленно вернуться в среднюю школу в Афганистане

Прочитай сейчас

Начальное школьное образование – ДАННЫЕ ЮНИСЕФ

 

Примечания к данным

Для получения полной картины участия детей в школе ЮНИСЕФ использует два источника данных: данные о зачислении, которые основаны на административных записях, и данные о посещаемости из обследований домохозяйств. В половине всех стран данные о начальном и среднем образовании поступают из более чем одного источника. Все данные о начальном и среднем образовании, используемые ЮНИСЕФ, основаны на официальной Международной стандартной классификации образования (МСКО) и могут несколько отличаться от тех, которые используются в школьных системах конкретной страны.

Определение показателей

Скорректированный чистый коэффициент посещаемости начальной школы   –  Процент детей младшего школьного возраста, посещающих начальную или среднюю школу.

Доля окончивших начальную школу   –  Общее число детей на 3–5 лет старше предполагаемого возраста для последнего класса начального образования, завершивших начальное образование, выраженное в процентах от общего числа детей, На 3–5 лет старше предполагаемого возраста для поступления в последний класс начального образования.

Дети начальной школы, не посещающие школу    Общее количество детей младшего школьного возраста, не охваченных дошкольным, начальным или средним образованием.

Индекс гендерного паритета   –  Отношение женских и мужских значений данного показателя. Обычно GPI от 0,97 до 1,03 указывает на равенство между полами, тогда как GPI ниже 0,97 указывает на неблагополучие девочек, а GPI выше 1,03 указывает на неблагополучие мальчиков.

Базовые навыки чтения Базовые навыки чтения измеряют минимальный уровень владения навыками чтения, ожидаемый во 2/3 классе. Базовые навыки чтения делятся на три категории: 1) распознавание слов (правильно прочитать 90 % слов в рассказе), 2) буквальные вопросы (правильный ответ на все три буквальных вопроса) и 3) логический вывод (правильный ответ на оба вопроса). два наводящих вопроса). Если ребенок успешно справляется со всеми тремя задачами, считается, что у него есть базовые навыки чтения.

Базовые навыки счета Базовые навыки счета измеряют минимальные навыки счета, ожидаемые во 2/3 классах. Базовые навыки счета делятся на четыре задачи: 1) чтение чисел, 2) различение чисел, 3) сложение и 4) распознавание образов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *