Разное

Образец написания буквы о заглавной и строчной: Урок письма ” Написание заглавной и строчной букв о,О.

Урок письма «Письмо заглавной и строчной букв Б, б»

Цель урока: Научиться писать заглавную и строчную буквы Б, б.

Задачи урока:

Предметные результаты

  • формировать умение писать заглавную и строчную буквы Б, б; слоги, слова и предложения с буквами Б, б;
  • развивать фонематический слух.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • удерживать цель деятельности до получения ее результата;
  • анализировать написание букв в соответствии с эталоном;
  • развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им.

Личностные результаты:

  • проявлять интерес к новому.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оснащение урока:

  • компьютер
  • мультимедийная презентация
  • карточки написания букв Б, б
  • картинки с изображением хлеба-булочных изделий
  • жгутики из пластилина
  • карточки с буквами: «У», «Б», «о», «р», «и», «б», «р», «ю», «к», «и».
  • конверты со словами: «бублики», «баранки»; «У», «и», «Бори», «.»
  • сигнальные карточки

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: – Здравствуйте, дорогие дети и наши уважаемые гости. Я рада видеть вас в нашем классе.

Дети:

– Встанем мы тихонечко,
Сразу успокоимся.
На хорошую работу
Мы сейчас настроимся.

Учитель: – Дети, поздоровайтесь с гостями. Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь.

– Прошу садиться.

– Проверьте свою готовность к уроку.

(Дети проверяют)

– Я желаю вам удачи и успеха.

– Начинаем урок письма.

2. Актуализация опорных знаний

(У детей голубые конверты с карточками букв: «У», «Б», «о», «р», «и», «б», «р», «ю», «к», «и»).

Учитель: – Дети, достаньте из конвертов буквы.

– Назовите их.

– По какому признаку их можно разделить на 2 группы?

Дети: – Гласные и согласные. (заглавные и строчные )

– Молодцы! На какие 2 группы можно распределить гласные буквы? Почему?

Дети: – Гласные делятся на буквы, которые обозначают мягкость согласного на письме и буквы, которые обозначают твердость согласного звука на письме.

Учитель: – На какие группы можно разделить все согласные буквы?

Дети: – Все согласные делятся на буквы, обозначающие парные и непарные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки.

Учитель: – Молодцы!

– Как-то холодно стало. Подул ветерок и перепутал все буквы.

– Откройте тетради по печатанию и попробуйте из этих букв напечатать предложение, схему которого составили на уроке чтения.

Ученик выполняет задание у доски: расставляет буквы под схемой предложения.

Остальные учащиеся работают на своих местах в тетрадях для печатания.

Учитель: – Посмотрите на доску, сравните с записью в своей тетради.(самопроверка)

– Просигнальте зеленым цветом сигнальных карточек, у кого предложение записано так же, как и на доске.

(Дети сравнивают, сигналят).

– Просигнальте, то нашёл ошибку и исправил её.

У Бори брюки

Учитель: – Почему в этом предложении 2 заглавные буквы?

Дети: – Начало предложения и имена людей пишутся с заглавной буквы.

Учитель: – А какие еще слова пишутся с заглавной буквы?

Дети: – Клички животных и географические названия пишутся с заглавной буквы.

Учитель: – Молодцы!

3. Физкультминутка – скороговорка

Маланья – болтунья
Молоко болтала,
Болтала, болтала,
Выбалтывала, выбалтывала
Да не выболтала.

(Дети выполняют ритмические движения, говорят скороговорку)

Учитель: – Какой звук в ней повторяется чаще других?

Дети: – Звук [б].

4. Постановка проблемы

Учитель: – Можем ли мы письменными буквами написать предложение: У Бори брюки.

Дети: – Нет.

Учитель: -В чем проблема?

Дети:

– Мы не умеем писать заглавную и строчную буквы «Б» и «б».

Учитель: – Кто догадался, какая будет тема урока?

Дети: – Письмо заглавной и строчной букв «Б», «б».

Учитель: – Чему мы будем учиться на уроке?

Дети: – Мы будем учиться писать заглавную и строчную буквы «Б», «б», слова и предложения с этими буквами.

Учитель: – Для чего нужна заглавная буква «Б»?

Дети: – Начало предложений, имена людей, клички животных, географические названия пишутся с заглавной буквы.

Учитель: – Может быть, кто-то уже умеет писать эту букву?

(Один ученик поднял руку).

– Сейчас Елисей подойдет к доске и покажет нам, как он умеет писать заглавную и строчную буквы «Б», «б».

(Елисей работает у доски. Заглавная буква «Б» написана верно, а у письменной прямая линия резко наклонена влево).

Учитель: – Спасибо, Елисей, за работу.

– Ребята, можем ли мы определить, верно ли написаны заглавная и строчная буквы «Б», «б»?

Дети: – Нет, не можем, так как не знаем, как пишутся эти буквы, у нас нет эталона.

Учитель: – Вы верно определили, что для выполнения этого задания нужен эталон.

4. Сообщение темы урока

Учитель: – Чему мы должны научиться на уроке?

Дети: – Учиться писать заглавную и строчную буквы «Б», «б».

– Соединять их с другими буквами.

– Узнаем из каких элементов состоят буквы «Б», «б».

– Научимся преобразовывать печатные буквы в письменные.

5. Изучение нового материала

А) Выделение элементов буквы «Б».

Учитель: – Я предлагаю вам поработать в парах.

(На доске плакат: «Правила работы в парах»

  • Один говорит, другой слушает.
  • Если не понял, переспроси.
  • Своё несогласие высказывай вежливо.
  • Работать должны оба.)

СЛАЙД №1: появляется образец написания заглавной буквы «Б».

Учитель: – Посоветуйтесь друг с другом и определите, из каких элементов состоит заглавная буква «Б».

– Кто готов, покажите «домик» из рук.

Учитель: – Все готовы. Покажите пальчиками, сколько элементов в этой букве?

– Проверяем.

(Показ на слайде).

Учитель: – Откройте прописи на странице 8.

Дети: фузк-ка

– Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!

Учитель: – Обведите элементы буквы «Б» другой стороной ручки.

– Назовите их.

Б) Написание заглавной буквы «Б» в воздухе.

Учитель: – Поставьте руку на локоть, напишем букву «Б» в воздухе под счет: «И – раз – и – два».

В) Написание заглавной буквы «Б» в прописи.

Учащиеся работают в прописи на странице 8 с комментированием (1-я строка)

Учитель: – Кто закончил писать на первой строке – руку на локоток.

– Сравните свою работу с эталоном. Поднимите руку, у кого буква «Б» написана так же как на слайде. Молодцы! Вы выполнили задание правильно.

– Кто исправил ошибки? Просигнальте желтым цветом.

– На второй строке напишите заглавную букву «Б» пять раз. Подчеркните карандашом букву, больше всего схожую с образцом. Старайтесь и остальные буквы «Б» писать так же.

– У кого не получается написать буквы «Б»? Кому нужна помощь? Просигнальте желтым цветом сигнальных карточек.

(Учитель оказывает помощь)

Г) Написание слов с буквой «Б».

Учитель: – Прочитайте слова на следующих трех строках в прописи.

(Дети читают).

– Чем похоже написание этих слов?

– Чему мы будем сейчас учиться?

Ученик: – Писать слова с заглавной буквой «Б».

Учитель: – На какие две группы можно разделить эти слова?

Ученик: – Боря, Борис – имена. Барсик, Бимка – клички животных.

Учитель: – Боря и Борис – это одно имя? Когда говорят Боря? Борис?

– Напишите эти слова в прописи по образцу.

Обозначьте гласные буквы красными точками, поставьте ударение.

Взаимопроверка

Сравните свою работу с эталоном. Поднимите руку, у кого написана так же как на слайде. Молодцы! Вы выполнили задание правильно.

– Кто исправил ошибки? Просигнальте желтым цветом.

Д) Сравнение буквы «Б» с ранее изученными буквами: «Ю», «Н», «К», «Б».

Учитель: На какие 2 группы можно разделить эти буквы?

Ученик: – Гласная и согласные.

Учитель: – Почему они стоят на одной строке?

Ученик: – У всех этих букв одинаковый первый элемент.

Учитель: – Как он пишется?

Ученик: – Большая прямая линия с закруглением влево и пересечением верхней линии рабочей строки.

Учитель: – У всех ли букв одинаков этот элемент? Какая буква отличается от всех?

Ученик: – У буквы «Б» нет «носика», а только прямая линия.

Учитель: – Молодцы! Пропишите эти буквы еще раз. У кого получились все буквы, поставьте на полях «+».

6. Физкультминутка

Звучит песня: «Жили у бабуси два веселых гуся». Дети выполняют движения.

7. Письмо строчной буквы «б»

Учитель: – А сейчас мы сможем записать предложение: «У Бори брюки. » письменными буквами?

Ученик: – Да. Мы научились писать слово «Боря».

Ученик: – Нет. Мы не можем писать слово «брюки».

Учитель: – Молодец!

– А кто помнит, какая тема урока?

Ученик: – Письмо заглавной и строчной букв «Б», «б».

Учитель: – Просигнальте зеленым цветом, кто научился писать букву «Б»?

– А чему мы будем учиться сейчас? Посмотрите в пропись на страницу 9.

Ученик: – Учиться писать строчную букву «б».

СЛАЙД №2: появляется образец написания строчной буквы «б».

Учитель: – Из каких элементов состоит строчная буква «б»? Обведите образец в прописи другой стороной ручки. Пропишите 3 раза букву в воздухе.

– Что необычного заметили в написании строчной буквы «б»?

Ученик: – Буква «б» занимает больше места на рабочей строке, но ее второй элемент уходит не вниз, а вверх.

Учитель: – Пропишите в прописи первую строчку – строчную букву «б» с комментированием.

(Учитель проверяет посадку детей, делает замечания).

– Сравните написанные буквы с эталоном. Подчеркните карандашом буквы, которые написали правильно.

– Вернемся к работе Дмитрия на доске и найдем ошибку в написании этой буквы.

Ученик: – Первый элемент – овал написан верно, а второй элемент – прямую линию нужно вести прямо вверх, а он резко повернул влево.

Учитель: – Молодец! На третьей строке прописи написана строчная буква «б» и две параллельные прямые линии, как и второй элемент у буквы «б».

– Сядьте прямо, правильно возьмите ручку и пропишите третью строку.

– Просигнальте желтой карточкой, кому нужна помощь.

(Учитель следит за положением тетради и осанкой детей).

Учитель: – Можем ли мы теперь записать предложение: «У Бори брюки. » письменными буквами?

Ученик: – Да. Мы научились писать заглавную и строчную буквы «Б», «б».

Учитель: – Напишите это предложение на последней строке в прописи стр. 8.

– Кто напишет его на доске?

(Варя записывает предложение на доске с комментированием, дети пишут в прописи).

Учитель: Дети, проверьте, как написала Варя.

Ученик: – Варя допустила ошибку. Слово «брюки» пишется с буквой «ю», а она написала с «у».

Учитель: – Молодец! А почему слово «брюки» надо писать с буквой «ю»?

Ученик: – Звук [р’] – мягкий. Его мягкость на письме надо обозначить буквой «ю».

(Учитель исправляет ошибку).

Учитель: – Дети, проверьте, как написали вы. Посмотрите на доску, сравните с записью в своей тетради. Просигнальте зеленым цветом сигнальных карточек, у кого слово записано так же, как и на доске.

(Дети сравнивают. Сигналят.)

8. Письмо слов со строчной буквой «б»

Учитель: – Прочитайте слова на следующих строчках прописи.

Ученик: – «бабуся, баран, бублики»

Учитель: – Что общего в написании этих слов?

Ученик: – Все слова начинаются на букву «б», у них три слога.

Учитель: – Молодец! Когда говорят «бабуся»?

Ученик: – В песне. (Звучит 1-й куплет).

Учитель: – Что такое барабан?

Ученик: – Музыкальный инструмент.

СЛАЙД №3: изображение барабана.

Учитель: – Что такое бублики?

Ученик: – Это сушки.

Учитель: – Дети, посмотрите на картинку.

– Обозначьте в этих словах гласные буквы. Напишите слова.

– Обозначьте звонкие согласные звуки.

– В каком слове все согласные звонкие?

Ученик: – Барабан.

Учитель: – Как вы думаете, почему?

Ученик: – Чтобы показать звучание инструмента, барабанную дробь.

Самопроверка.

9. Самостоятельная работа

Учитель: – Прочитайте предложение на странице 9.

Ученик: – «У Бори бублики и баранки».

Учитель: – Вспомните правило написания предложения и спишите его самостоятельно.

(Дети работают самостоятельно, учитель следит за положением тетради и осанкой).

Учитель: – Сверьте свою работу с образцом.

– Кто был очень внимательным при работе с предложением и не допустил ни одной ошибки?

– Кто допустил одну ошибку?

(Дети оценивают свою работу при помощи сигнальных карточек. Без ошибок – зеленый цвет, 1-2 ошибки – красный цвет, нужна помощь – желтый цвет).

10. Работа с информацией

СЛАЙД №4: изображение булочной.

Учитель: – Дети, кто из вас знает, что такое баранки?

(Ученики не дали точного ответа).

– Дети, а где можно найти точный ответ?

Дети: – Спросить у мамы.

– Посмотреть в Интернете.

– Узнать в толковом словаре.

– Прочитать в энциклопедии.

Учитель:(показ словаря) – Дети, я прочитаю вам в Толковом словаре С.И.Ожегова:

«Бублик – большая толстая баранка из некрутого теста.

Баранка – пшеничный хлебец в виде кольца из завернутого крутого теста».

– Посмотрите на картинку.

СЛАЙД №5: изображение бубликов и баранок.

Учитель: – Да, ребята, сейчас и бублики, и батоны, и баранки можно купить во всех супермаркетах, а совсем недавно их можно было купить в «Булочной».

– Дети, а как нужно относиться к хлебобулочным изделиям? Почему?

(Ответы детей).

Учитель: – Ребята, особенно бережно относятся к хлебу ленинградцы. Кто из вас знает, почему?

(Ответы учеников).

Учитель: – Дети, вы знаете о Блокаде г. Ленинграда, а еще больше узнаете 27 января, в день полного снятия Блокады г. Ленинграда. Постарайтесь узнать у взрослых и сами почитать в книгах и Интернете.

11. Подведение итогов

Учитель: – Сегодня наш урок письма подходит к концу. Вы все хорошо поработали. Молодцы!

– Давайте подведем итоги.

– Чему мы учились на уроке письма?

Ученик: – Учились писать заглавную и строчную буквы «Б», «б».

Ученик: – Слова с этими буквами.

Ученик: – Предложения с этими буквами.

Ученик: – Учились соединять эти буквы в словах.

Учитель: – Достаньте из конвертов жгутики из пластилина и вылепите эти буквы.

(Работа в парах. Договоритесь, кто какую букву будет лепить. )

– Сколько жгутиков понадобилось для изготовления буквы «б», а буквы «Б»?

12. Рефлексия

Учитель: – Дети, какие затруднения у вас были?

(Ответы детей).

– Ребята, я хвалю вас за то, что вы нашли свои ошибки. Главное, найти свои ошибки, исправить их и больше никогда не допускать.

– Продолжите, пожалуйста, предложения:

  • «Я узнал…»
  • «Я запомнил…»
  • «Я научился…»
  • «Я удивился…»

Ученик: – Я узнал, как пишется заглавная и строчная буквы «Б», «б».

Ученик: – Я научился писать заглавную и строчную буквы «Б», «б».

Ученик: – Я удивился, что моего папу можно звать и Боря и Борис.

Ученик: – Я запомнил, что нужно сходить в библиотеку и добыть информацию о Блокаде.

Учитель: – Оцените свою работу.

– Подумайте, какой кружок вы поднимете:

  • Зеленый – вы все поняли на уроке, научились писать буквы «Б», «б».
  • Желтый – вы тоже все поняли на уроке, но были ошибки.
  • Красный – кому было трудно научиться писать буквы «Б», «б».

(Дети поднимают кружки, оценивая свою работу.)

Учитель: – Ребята! Вы молодцы! Вы помогли провести урок. Большое спасибо!

Письмо заглавной и строчной буквы В.

Технологическая карта урока

Ф. И. О. педагога

Мозгалина Ольга Александровна

Предмет

Русский язык (обучение письму)

Класс

1 «Б»класс

Тип занятия

Урок – открытие нового знания

Вид (форма) занятия

Урок- практикум

Тема занятия

Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Цель занятия

Способствовать формированию в памяти образа буквы «В, в».

Научить писать эту букву.

Создать условия для развития речи, образного мышления, фонематического слуха.

Обогащение словарного запаса детей.

Задачи урока

Обучающие:

формировать умение различать буквы печатные и письменные, сохранять образ букв в памяти;

формировать представление о букве, как знаке звука;

учить узнавать и называть изученные буквы;

различать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

писать буквы, буквосочетания, слоги, слова с соблюдением гигиенических норм.

Развивающие:

развивать фонематический слух, связную речь, внимание, мышление учащихся;

развивать познавательную активность, самостоятельность;

развивать навыки рефлексии и адекватной самооценки.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, организованность;

прививать интерес к предмету.

Планируемый результат

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

ориентироваться в прописи;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

удерживать цель деятельности до получения её результата;

выполнять последовательность необходимых операций;

анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

находить общие элементы в буквах;

находить правильно написанную букву;

анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

слушать и понимать речь других;

связно излагать мысли;

отвечать на вопросы, слушать и слышать.

Предметные: 

освоить алгоритм написания строчной и заглавной буквы «В, в»;

сравнивать письменную и печатную букву «В, в»;

развивать умение без ошибок переводить печатный текст в письменный.

Личностные

проявлять интерес к новому;

интерес к способу решения и общему способу действия;

развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

выполнять основные правила гигиены чтения и письма.  

Формы организации образовательного пространства на занятии

Индивидуальная, фронтальная работа.

Риски

Возникновение сложностей с выявлением темы урока, с постановкой целей и задач урока, с самостоятельной формулировкой вывода обучающимися.

Средства обучения

Компьютер, проектор, экран, прописи В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова 1клас. 2 часть (стр. 28-29), электронное приложение, плакат «Сиди правильно», ручка, карандаши, карточки с буквой «В, в».

Этапы урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Фронтальная.

Перемена, перемена,

Можно бегать и играть,

Но нельзя и забывать,

Что когда звенит звонок,

Он зовет всех на урок.

Нам опаздывать нельзя,

Побыстрее в класс, друзья!

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей;

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте.

II. Актуализация знаний.

Фронтальная.

Организую ситуацию практического затруднения для определения границ знания – незнания, умения – неумения.

-Ребята, прочитайте слова на доске.

(рис, Рита, Вова, астра, нос, Нина, волк).

-На какие две группы можно разделить?

– Как вы считаете, сможете ли вы все слова уверенно красиво и правильно написать?

– Почему?

Читают слова.

Делят на группы.

Формулируют свое затруднение (неумение правильно писать строчную и заглавную букву «В, в»)

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

III. IIостановка учебной задачи.

Фронтальная.

Организую ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

-Кто догадался, что мы будем делать сегодня на уроке?

– Я согласна, тема урока «Письмо заглавной и строчной буквы В, в».

Фиксирую тему урока (прикрепляю готовую карточку с буквой «В, в»)

-В таком случае, какая перед вами цель?

– Чему нужно научиться?

– А зачем нужно научиться писать строчную и заглавную букву «В, в»?

-Я согласна с вами, необходимо научиться красиво и правильно писать заглавную и строчную буквы «В, в».

– Откройте прописи на стр.28-29.

-Рассмотрите страницы внимательно.

-Какие задачи мы поставим перед собой?

Самостоятельное формулирование темы и познавательной цели.

Фронтально отвечают на вопросы, делают выводы, учатся излагать мысли чётко и ясно.

Рассматривают внимательно страницы, ставят перед собой задачи.

IV. Физкультминутка.

Индивидуальная.

Потрудились – отдохнём.

Встанем – глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выполняют движения по тексту.

V. Открытие «нового знания».

Фронтальная, индивидуальная.

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой.

– Откройте прописи на стр. 28.

– Кого вы увидели внизу на странице?

– Сегодня на урок волк принес нам строчную и заглавную букву «В, в», но по дороге ветер вырвал буквы, и они рассыпались. Давайте поможем исправить ситуацию.

– Найдите на стр. 28 прописи элементы, из которых состоит буква «в» строчная, обведите по контуру.

-У кого получилось?

-Из скольких элементов состоит буква?

-Назовите первый элемент буквы?

-У каких букв вы встречали такие элементы?

– Назовите второй элемент буквы?

-У каких букв вы встречали такие элементы?

-Зачем нужны стрелки?

-Обведите по контуру узор.

-Вспомните алгоритм написания новой буквы.

Алгоритм написания новой буквы.

1. Правильно взять ручку.

2.Письмо в воздухе за учителем.

3.Обвезти в тетради по образцу.

4.Продолжить письмо самостоятельно, до конца строки.

Письмо строчной буквы «в»

– А теперь приступаем к письму букв.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь

Объясняю написание строчной буквы «в», затем показ презентации с написанием буквы «в», письмо в воздухе под счет.

Писать первый элемент строчной буквы «в» мы начинаем на середине рабочей строки. Снизу вверх ведем, с наклоном, закругляем на верхней пунктирной линии влево, пишем петлю до нижней линии рабочей строки, плавно и безотрывно пишем овал на рабочей строке.

– Давайте потренируемся писать эту букву, для этого попробуем все вместе прописать её в воздухе.

– Теперь самостоятельно в прописи прописываем сначала первую строку, на которой вы видите отдельные элементы, а затем вторую и третью строку с буквой «в».

– А теперь сравните написание своих букв с образцом, лучшую букву обведите в кружок.

– Закрепим свой успех (или постараемся исправить недочёты) и напишем букву ещё 4 раза.

Пальчиковая гимнастика

– Молодцы. Теперь встряхните руками, давайте выполним пальчиковую гимнастику. «Восьмерки».

– Наши пальчики отдохнули, теперь пришло время поработать с заглавной буквой «В».

– Найдите на стр. 29 прописи элементы, из которых состоит буква «В» заглавная, обведите по контуру.

-У кого получилось?

-Из скольких элементов состоит буква?

-У каких букв вы встречали такие элементы?

-Обведите по контуру узор.

Письмо заглавной буквы «В»

Объясняю написание заглавной буквы «В», затем показ презентации с написанием буквы «В», письмо в воздухе под счет.

Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и пишем петлю до верхней линии рабочей строки, продолжаем линию вверх и на уровне первого элемента закругляем вправо вниз и пишем полуовал до верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки пишем второй полуовал с верхней линии рабочей строки до нижней линии рабочей строки.

– Теперь самостоятельно в прописи прописываем сначала первую строку, на которой вы видите отдельные элементы, а затем вторую и третью строку с буквой «В».

– А теперь сравните написание своих букв с образцом, лучшую букву обведите в кружок.

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

Рассматривают буквы.

Отвечают на вопросы учителя.

Обводят узор, элементы буквы и пишут букву «В, в».

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе.

Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу.

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
учителя.

VI. Физкультминутка.

Индивидуальная.

– Мы писали, мы писали и немножечко устали. Мы немножко отдохнем, физкультминутку проведем.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнем…

Дальше мы пешком пойдем

Выполняют движения по тексту.

VII.Первичное закрепление.

Фронтальная, индивидуальная.

Работа со слогами

– Мы с вами уже потренировались писать элементы, из которых состоит буква «В, в», писали саму букву «В, в».

– Теперь мы с вами будем прописывать слоги.

– Откройте прописи на стр. 28.

– Прочитайте слоги на 4-й строке.

– Прочитайте слоги с твёрдым согласным звуком [в].

– С мягким согласным звуком [в’].

– Объясните друг другу, как соединены между собой буквы.

Демонстрирую на доске написание слогов и объясняю способы соединения букв.

– Пропишите в прописи слоги с буквой «в», при этом не забываем про каллиграфическую правильность.

– Прочитайте слоги и слова на 5, 6-й строках.

– Напишите, диктуя себе слоги, слова. Затем проверьте друг у друга.

-Разделите слова волк и трава на слоги, поставьте ударение.

– По какому правилу делят слова на слоги?

– Откройте прописи на стр. 29.

– Прочитайте друг другу слоги на 4, 5-й строках, проверьте правильность чтения.

– Объясните, как соединены между собой буквы.

– Пропишите в прописи слоги с буквой «В», при этом не забываем про каллиграфическую правильность.

– Прочитайте слово на 5-й строке.

– Какая: заглавная или строчная – буква стоит в начале слова?

-Почему?

– Напишите, диктуя. Затем проверьте друг у друга.

– Разделите на слоги, поставьте ударение.

Читают слоги.

Отвечают на вопросы учителя.

По аналогии прописывают каждый слог и слова.

Делят слова на слоги, ставят ударение.

Проводят взаимопроверку.

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Фронтальная, индивидуальная.

– Итак, давайте подведем итог.

– Ребята, какова тема урока?

– Какую цель мы поставили перед собой?

-Как вы считаете, достигли ли цели?

– Почему?

-Каким образом вы научились писать строчную и заглавную букву В, в?

-Давайте вернемся к нашим словам в начале урока. Скажите, теперь вы сможете их написать?

-Почему?

– Оцените свою работу на уроке, покажите смайлик.

-Если вы довольны своей работой, вам было интересно -поднимите (весёлый смайлик). Если вы затруднялись в выполнении задания, что-то осталось не понятным, вы не очень довольны собой- (задумчивый смайлик). Задания оказались трудными, на уроке было скучно, вам не было интересно (грустный смайлик)

– Значит, мы хорошо поработали на этом уроке. Молодцы!

Оценивают работу, высказывают своё мнение.

бесплатных печатных рабочих листов прописных и строчных букв

от Sacha

Ваш ребенок учится писать? Возьмите эти бесплатные печатные рабочие листы для отслеживания прописных и строчных букв, чтобы помочь им попрактиковаться в почерке! На каждой странице файла PDF есть большая прописная и строчная буквы с пунктирными стрелками, а также несколько строк с пунктирными буквами, чтобы помочь детям отслеживать все буквы алфавита.

Этот пост может содержать партнерские ссылки, что означает, что мы можем получать комиссию без дополнительных затрат для вас, если вы совершаете покупку по ссылке. Мы рекомендуем только те продукты, услуги и продавцов, которые мы лично использовали/протестировали и которые мы считаем соответствующими высочайшему стандарту качества. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим полным раскрытием информации для получения дополнительной информации.


Ищете печатную версию? Просто прокрутите вниз и запросите его, используя форму регистрации!


Это только я, или детский сад СИЛЬНО изменился за 25 лет с тех пор, как я посещал его?

Моя старшая пошла в этом году, и она узнала нечто удивительное. Она даже использовала то, чему научилась, чтобы начать читать простые слова, произнося каждую букву.

Формирование письма явно не за горами, и поскольку она постоянно просит меня распечатать для нее новые рабочие листы, я решил создать несколько.

И поскольку на их создание ушло время, я решил, что могу поделиться ими, чтобы другие тоже могли извлечь из них пользу.

Итак, если у вас дома есть ребенок, который также учится писать прописные и строчные буквы, прокрутите вниз и возьмите эти рабочие листы, чтобы они могли попрактиковаться в своем почерке! (Допускается также использование в школе.)

Об этой форме для печати

Когда вы загрузите эту форму для печати, вы получите набор из 26 рабочих листов ABC, которые помогут вашему ребенку попрактиковаться в написании прописных и строчных букв.

На каждой странице есть два шаблона больших букв (прописные и строчные) с линиями, показывающими, как обводить каждую букву. Под этими шаблонами вы найдете несколько рядов букв с точками (прописных и строчных), чтобы помочь ребенку попрактиковаться в отслеживании каждой из них.

После того, как вы загрузите PDF-файл на свой компьютер, все, что вам нужно будет сделать, это распечатать его на бумаге формата Letter (8,5 x 11 дюймов) и дать своим детям, чтобы они могли практиковаться в начертании букв алфавита.

Эти учебные листы в формате PDF идеально подходят для детей дошкольного возраста, которые учатся выводить все буквы от А до Я.

Как загрузить бесплатные рабочие листы для отслеживания прописных и строчных букв

Чтобы загрузить эти бесплатные рабочие листы в формате PDF для отслеживания алфавита на свой телефон или компьютер, просто введите свой адрес электронной почты в форму ниже:


В течение нескольких минут, вы получите электронное письмо от нас с просьбой подтвердить подписку. Как только вы это сделаете, вы будете перенаправлены на загрузку!

Связанные рабочие листы для детей

Ищете другие рабочие листы для печати, которые помогут вашему ребенку (или ученикам) учиться? Ознакомьтесь с этими статьями:

  • Раскраски по номерам ко Дню Святого Патрика для бесплатной печати
  • 3 БЕСПЛАТНЫЕ листы активности «Пасха I». для дошкольников
  • 7 БЕСПЛАТНЫХ головоломок «Снова в школу» с поиском слов и ответами

The Craft-at-Home Family использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем сайте. Если вы отклоните файлы cookie, некоторые функции и функции могут быть вам недоступны, а некоторые области могут быть ограничены. Для получения более подробной информации ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности и нашей Политикой использования файлов cookie.OKОтклонить файлы cookie

Бесплатные печатные коврики с узором из строчных букв алфавита —

Перейти к содержимому

Ищете задания по азбуке, которые ваши дети могут выполнять самостоятельно? Что-то, что удержит их внимание дольше, чем на пять секунд? Эти бесплатные печатные коврики с строчными буквами идеально подходят!

Дети могут использовать картинки, чтобы помочь им составить каждую букву алфавита, сопоставить фигуры и найти подходящие буквы. И все это без необходимости сидеть рядом с ними все время. Дает вам время сосредоточиться на небольших группах или просто перевести дух. Кроме того, действия с блоками шаблонов развивают пространственное мышление и помогают детям манипулировать фигурами!

Если вам нравятся эти коврики с строчными буквами, вам также понравятся мои коврики с узором из заглавных букв алфавита.

Шаблоны блоков строчных букв алфавита

Практические занятия для дошкольников заставляют детей двигаться руками и пальцами. Мелкая моторика, которая также включает в себя грамотность и математические навыки, поможет стимулировать мозг несколькими способами, что невероятно полезно для детей!

Эти строчные блочные шаблоны лучше всего использовать с маленькими детьми, потому что именно строчные буквы они чаще всего видят в письменном тексте. Начав со строчных букв, вы заложите прочную основу для чтения и письма. Эти карточки с узорами доставят удовольствие и детям!

Для подготовки : Распечатайте бесплатные шаблоны блоков выкройки. Использование какого-либо протектора для печати является обязательным для меня. Как ламинирование, так и пакеты для сухого стирания хорошо работают и имеют свои преимущества.

Ламинирование более долговечно, но пакеты для сухого стирания быстрее. Если вы решили ламинировать, сделайте это. Если вы решите использовать мешочки, добавьте в мешочек карточки с алфавитом блока выкройки. В любом случае на карты можно будет писать и использовать повторно.

Использование : Вы можете начать с любого листа с буквами, который вы выберете. Вы можете пойти с AZ или полностью случайным образом. Отличный способ начать — использовать буквы в имени ребенка.

Мы начинаем задание с обсуждения того, какая это буква. Произносим название буквы и начинаем с начальных звуков. Я указываю на картинку и спрашиваю, что это за картинка, а затем подчеркиваю начальные звуки.

Инструменты, которые вам понадобятся

Никогда больше не беспокойтесь о расходах на чернила

Вы всегда беспокоитесь о том, сколько стоит печать и активность?

Считаете ли вы, что не выбираете занятия в цвете, потому что их печать стоит слишком дорого?

Тогда HP Instant Ink для вас!!

Нам нравится использовать HP Instant Ink по многим причинам… но вот некоторые из них:
  1. Никогда не нужно беспокоиться о том, что чернила закончатся, и мне придется заказывать чернила, прежде чем я смогу распечатать задание.
  2. Без дополнительных затрат на цветную печать.
  3. Одна низкая цена каждый месяц.

Узнайте больше о HP Instant Ink здесь

Затем мы строим письмо с формами блоков шаблонов (мы обожаем пластиковые блоки шаблонов или деревянные блоки шаблонов, показанные выше), используя схему на листе. Когда шаблонная буква сформирована, мы используем маркер сухого стирания, чтобы обвести букву. Идеально подходит для развития мелкой моторики и распознавания форм на уроках в раннем детстве.

Также говорим о картинках с левой стороны. Это все изображения слов, которые начинаются с буквы на коврике. Это отличная возможность попрактиковаться в начальных звуках.

Последняя часть мата состоит в том, чтобы подсчитать количество каждой используемой формы, добавив еще один математический компонент к изображениям блоков шаблонов. Объединить немного математики с нашими станциями обучения грамоте — это просто фантастика! Мы вычеркиваем каждую форму или вы можете посчитать количество каждого блока и написать их внутри изображения блока.

Когда мы закончим с первой буквой, мы переместим блоки шаблона и начнем со следующей буквы.

Буквы алфавита блоков шаблонов выглядят немного иначе, чем буквы, которые дети увидят в тексте. Обсудите со студентами, чем это отличается от того, что мы написали бы. Бросьте им вызов: есть ли другой (лучший) способ составить буквы из набора кубиков?

Это на самом деле поможет им запомнить правильную форму букв, потому что задействовано больше их мозга и тела.

Дополнительные идеи

Мне очень нравится идея использовать эти коврики с узорами для письма дня или письма недели. Это может помочь детям сосредоточиться на каждой букве в отдельности.

Это, однако, не требуется. Эти маты с узорчатыми блоками представляют собой фантастический центр грамотности, и их очень легко хранить рядом с первыми финишерами!

Мне также очень нравится, что это занятие можно выполнять с гибкими сиденьями и на подносах, оно не ограничивается только столом или письменным столом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *