Разное

Оак расшифровка у детей норма: Расшифровка общего анализа крови у ребенка — “Сенситив”

Таблицы с нормами и расшифровкой клинического детского анализа крови

Главная > ПЕДИАТРИЯ > Анализы > Анализ крови у детей, расшифровка анализов крови у детей > Нормы общего анализа крови у детей

Дети растут, с ростом и развитием органов и систем малышей меняется цифровая норма показателей крови.

 

Показатель

За что отвечает

Выше нормы

Ниже нормы

Число эритроцитов – красных кровяных телец (RBC).

Поставляют в ткани кислород и забирают углекислый газ.

 

Полицитемия, эритроцитоз – сгущение крови, опасность блокировки кровотока (тромбоза).

Анемия – кислородное голодание организма.

Следствие длительной и/или тяжелой болезни.

Гемоглобин (HGB, Hb)

Белок в составе эритроцитов, отвечающий за перенос кислорода к органам.

 

Обезвоживание организма.

Сгущение крови, риск тромбоза.

Врожденный порок сердца, сердечно-сосудистая недостаточность.

 

Анемия – кислородное голодание организма.

Следствие длительной и/или тяжелой болезни.

 

 

Гематокрит (HCT)

Показывает, какой объем крови занимают эритроциты.

Обезвоживание организма.

Повышение уровня эритроцитов, риск тромбоза.

Анемия – кислородное голодание организма.

Увеличение доли жидкой части крови.

Ширина распределения эритроцитов (RDWc)

Разница в размерах самых мелких и самых крупных эритроцитов крови.

Анизоцитоз – признак различного рода анемий ( железодефицитной и пр. ).

Средний объем эритроцита (MCV)

Размер среднестатистического эритроцита.

 

Мегалобластная анемия (дефицит фолиевой кислоты и/или витамина В12).

Микроцитарная, железодефицитная и другие виды анемии.

Среднее содержание гемоглобина в эритроците (MCH)

Сколько гемоглобина содержит и переносит один эритроцит.

Мегалобластная анемия (дефицит фолиевой кислоты и/или витамина В12).

Железодефицитная анемия.

Средняя концентрация гемоглобина в эритроците (МСНС)

Степень насыщенности гемоглобином среднестатистического эритроцита.

Железодефицитная анемия.

Талассемия (врожденное заболевание крови).

Число тромбоцитовкровяных пластинок

(PLT)

Препятствуют потере крови при повреждениях сосудов.

 

Воспалительные процессы (туберкулез, остеомиелит и др.).

Послеоперационный период.

Большие кровопотери.

 

Недоношенность, гемолитическая болезнь новорожденных.

Апластическая анемия.

Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура.

Цирроз печени и др.

Число лейкоцитов белых кровяных телец (WBC)

Защищают организм от инфекций (вирусов, бактерий, паразитов).

 

Наличие бактериальной инфекции.

Следствие приема некоторых лекарств.

Ряд заболеваний крови.

Содержание лимфоцитов (LYM, LY%)

Повышает иммунитет, противостоит вирусам и микробам.

 

Ряд инфекционных заболеваний (грипп, краснуха, мононуклеоз, вирусный гепатит и др.).

Хронический лимфолейкоз и др. заболевания крови.

Тяжелые хронические заболевания, СПИД, почечная недостаточность.

Следствие приема лекарств, ослабляющих иммунитет (кортикостероидов и др.).

Количество гранулоцитов (GRA, GRAN)

Зернистые лейкоциты (нейтрофилы, эозинофилы и базофилы). Борются с инфекциями, воспалительными и аллергическими процессами.

 

Наличие в организме очага воспаления.

Апластическая анемия.

Системная красная волчанка.

Следствие приема некоторых лекарств.

Количество моноцитов (MON)

Разновидность лейкоцитов, которые превращаются в макрофаги – клетки-чистильщики, поглощающие и переваривающие бактерии и погибшие клетки организма.

 

Ряд инфекционных заболеваний (туберкулез, инфекционный мононуклеоз, сифилис и др.).

Ревматоидный артрит.

Заболевания крови.

 

Период после тяжелых операций.

Следствие приема лекарств, ослабляющих иммунитет (кортикостероидов и др.).

Скорость оседания эритроцитов (СОЭ, ESR).

Косвенно указывает на количество белков в плазме крови.

 

Воспалительные процессы.

Интоксикация организма.

Острые и хронические инфекции (пневмония, остеомиелит и др.)

Анемии.

Заболевания почек.

Злокачественные опухоли и др.

 

Сгущение крови, риск тромбоза.

Следствие голодания, снижения мышечной массы.

 

 

Возраст

Гемоглобин,

г/л

Эритроциты,

1012

Цветовой показатель

Среднее содержание гемоглобина в эритроците, пг

Гематокрит,

%

Ретикулоциты, ‰

1 сутки

220

(180—240)

6,5

(5,0—7,0)

1,2

36

56

25

(10—40)

5 суток

190

(160—200)

5,5

(4,5—6,0)

1,27

35

53

5

(0—20)

10 суток

180

(160—190)

5,0

(4,5—5,5)

1,2

34

49

5

(0—15)

1 месяц

140

(120—160)

4,5

(4,0—5,0)

1,1

33

45

8

(5—13)

1 год

120

(110—130)

4,3

(4,0—4,5)

0,8

32

35

8

(5—12)

4—5 лет

120

(110—140)

4,2

(4,0—4,5)

0,9

34

37

6

(3—10)

10 лет

130

(120—140)

4,3

(4,0—4,5)

0,95

34

39

7

(3—10)

15 лет

130

(120—140)

4,6

(4,0—5,5)

1,0

34

47

6

(4—9)

Поскольку лаборатории закупают разные диагностические системы, то границы нормы могут различаться у разных лабораторий. Поэтому все современные лаборатории на своих бланках указывают референсные * значения. То есть норму только для этой лаборатории.

 

* Референсные значения – это медицинский термин, употребляемый при проведении и оценке лабораторных исследований, который определяется как среднее значение определенного лабораторного показателя, которое было получено в результате массовых обследований здорового населения. Синоним — границы нормы, рамки нормы.

 

Записаться на прием к врачу Центра можно через: 

форму он-лайн записи на прием 

либо по телефонам Центра В Москве:

+7 (495) 229-44-10, +7 (495) 954-00-46, +7 (962) 947-38-08

в рабочие часы Центра (ежедневно, без выходных и праздников, с 9.00 до 21.00)

 

 

 

 

Общий анализ крови – расшифровка показателей ОАК

By: Администратор | Tags: анализ крови, ОАК, общий анализ крови, расшифровка показателей ОАК | Comments: 0 | 18 февраля, 2020

Кровь – это наиважнейшая материя организма, выполняющая регуляторную, питательную, выделительную, дыхательную  и другие функции.

На 50% кровь состоит из плазм. Это многокомпонентная жидкость, включающая в свой состав микроэлементы, ферменты и гормоны. Другие 50% принадлежат клеткам крови, каждая из которых выполняет свою уникальную роль.

Любое заболевание, будь то воспалительного, онкологического, аутоиммунного  или метаболического характера, отражается на качественном и количественном составе крови. И поэтому диагностика болезней начинается именно с назначения общего анализа крови.

Определение и цели назначения

ОАК (общий анализ крови) – это способ лабораторной  диагностики для оценки состояния организма и поиска источника патологии. Этот анализ может назначить врач любой специальности. В каких случаях назначается ОАК:

  1. Для профилактики на медицинских осмотрах. Состав крови относительно постоянен и крайне редко выходит за рамки границ нормы у здорового человека. А некоторые болезни могут долгое время не влиять на самочувствие, и тогда профилактическая сдача станет поводом для последующего обследования.
  2. При появлении первых симптомов недомогания. Анализ в этом случае может позволить определить природу болезни, степень интенсивности воспаления или аллергической реакции.
  3. ОАК могут назначить повторно, чтобы отследить течение болезни через определенное время. Также для оценки эффективности проводимой терапии.

Какие показатели входят в ОАК

В общий анализ крови входят следующие показатели: эритроциты, гемоглобин, лейкоциты, цветовой показатель, гематокрит, ретикулоциты, тромбоциты, СОЭ.

Лейкоцитарная формула в некоторых лабораториях расписывается по умолчанию, в некоторых необходима пометка врача. Она включает в себя следующие показатели: эозинофилы, базофилы, палочкоядерные и сегментоядерные нейтрофилы, лимфоциты, моноциты.

Ниже представлена таблица норм для общего анализа крови:

ПоказательЛабораторное обозначениеНорма (женщины)Норма (мужчины)Единица измерения
ЭритроцитыRBC3,8-4,54,4-5,01012
ГемоглобинHGB120-140130-160г/л
ЛейкоцитыWBC4,0-9,04,0-9,0109
Цветовой показательЦП0,8-1,00,8-1,0
ГематокритHCT35-4539-49%
РетикулоцитыRET0,2-1,20,2-1,2%
ТромбоцитыPLT170,0-320,0180,0-320,0109
СОЭESR2-151-10мм/час
Лейкоцитарная формула:
БазофилыBAS0-10-1%
ЭозинофилыEO0,5-50,5-5%
Миелоциты00%
Метамиелоциты00%
Нейтрофилы палочкоядерныеNEUT1-61-6%
Нейтрофилы сегментоядерныеNEUT47-6747-67%
ЛимфоцитыLYM18-4018-40%
МоноцитыMON3-113-11%

В  некоторых пунктах норма общего анализа крови для взрослых отличается от детской.

Например, норма гемоглобина  у ребенка 110-145 г/л, лейкоцитов 5,0-12,0 109/л, содержание лимфоцитов может быть в пределах 26-60%. Остальные показатели анализа крови соответствуют референсным значениям для взрослых.

По приказу Министерства Здравоохранения в первый год жизни у ребенка берут кровь на общий анализ 4 раза, затем в 1 год 6 месяцев, а после ежегодно, начиная с двух лет. Такие меры необходимы для раннего поиска заболеваний крови, анемий, инфекций.

Расшифровка общего анализа крови

Ниже расписаны самые основные показатели ОАК, их функции в организме, причины отклонения в сторону повышения или понижения.

Эритроциты

Это небольшие эластичные клетки, содержащие в своей цитоплазме гемоглобин. За счет эластичности они с легкостью проходят через сосуды любого калибра. Они производятся в костном мозге, жизнеспособность одной клетки около 3-4 месяцев.

Эритроциты выполняют следующую функцию: они несут кислород из легких во все ткани и органы человека, и по обратному пути от тканей к лёгким приносят углекислый газ. Всё это происходит путём присоединения газов к гемоглобину эритроцита.

Норма эритроцитов при расшифровке анализов в среднем от 3,8 до 5,0 1012

  • повышение эритроцитов в общем анализе крови возможно при обезвоживании организма вследствие рвоты и диареи, болезнях системы крови (эритремия, болезнь Вакеза), сердечной и дыхательной недостаточности.
  • их снижение может быть при кровопотерях, лейкозах и лимфомах, врожденных дефектах кроветворения, гемолитической анемии, онкологии, недостаточном употреблении белка, железа и витаминов.

Следует помнить, что норма эритроцитов, как и других показателей, может отличаться в разных лабораториях. В которых, к тому же, не исключены погрешности. Поэтому не всегда пограничный результат свидетельствует о серьезной болезни.

Гемоглобин

Гемоглобин – это железосодержащий белок, который находится в эритроцитах. Именно за счёт него выполняется функция газообмена между легочной тканью и всеми клетками организма. Отклонение уровня гемоглобина от нормы может стать причиной плохого самочувствия человека, его слабости, быстрой утомляемости. Это связано с недостатком кислорода в органах, в том числе головном мозге.

Нормальное содержание гемоглобина в общем анализе крови в среднем  120-160 г/л, зависит от пола и возраста обследуемого.

  • Повышение гемоглобина может произойти в связи с обезвоживанием вследствие сахарного диабета, рвоты и диареи, в связи с сердечной недостаточностью, передозировки мочегонными препаратами, легочной недостаточностью, пороками сердца, болезнями крови и мочевыделительной  системы.
  • Снижение гемоглобина в общем анализе крови возможно  при анемиях различного генеза и других заболеваниях крови, кровопотерях, недостаточном употребление белка, витаминов, железа

Лейкоциты

Это белые клетки крови, синтезируемые в костном мозге. Выполняют важнейшую функцию защиты в организме, направленную на инородные предметы, инфекции, чужеродные молекулы белка. Также они способны растворять поврежденную ткань организма, что является одним из этапов воспаления. Жизнеспособность этих клеток разнится от нескольких часов до нескольких лет.

Норма лейкоцитов в общем анализе крови соответствует 4,0-9,0 109/л.

  • Повышение лейкоцитов в ОАК возможно из-за физиологических погрешностей (беременность, сдача крови после приема пищи, тяжелой физической нагрузки, после прививок), воспалительных процессов системного или местного характера, обширных травмах и ожогах, активных аутоиммунных заболеваний, в послеоперационном периоде, при онкологии, лейкозах и лейкемиях.
  • Если при расшифровке анализа крови лейкоциты снижены, допустимо наличие вирусных инфекций, системных аутоиммунных заболеванияй, лейкозов, лучевой болезни, гиповитаминоза. Также может повлиять прием цитостатиков и стероидов.

Цветовой показатель

Цветовой показатель (ЦП) определяется расчетным методом по специальной формуле. Он показывает  среднюю концентрацию белка гемоглобина (Hb) в одном эритроците.

В норме ЦП равен 0,8-1,0, без единиц измерения.

  • Его повышение может говорить о наличии гиперхромной анемия (дефицит витамина Д).
  • Снижение возможно при железодефицитной анемии, постгеморрагической анемии, лейкозах и лимфомах, хронических болезнях органов.

Гематокрит

Это показатель отражающий отношение клеток крови (лейкоцитов,  эритроцитов, тромбоцитов) к общему объему крови. Анализ проводят путём центрифугирования или с помощью анализаторов.

В норме гематокрит в среднем равен 35-50%.

  • Повышение может говорить об эритремии, дыхательной недостаточности, сердечной недостаточности, обезвоживании вследствие сахарного и несахарного диабета, диареи и рвоты.
  • Снижение гематокрита может быть из-за анемии, эритроцитопении, почечной недостаточности, беременности (третий триместр).

Ретикулоциты

Это предшественники эритроцитов, их промежуточная форма. Они выполняют функцию газообмена, также как и эритроциты, но с меньшей эффективностью. У здорового человека ретикулоциты при расшифровке составляют 0,2-1,2 % от общего количества эритроцитов.

  • Могут быть повышены при постгеморрагическом восстановлении кроветворения, при переезде в горную местность или при лечении анемии.
  • Снижаются ретикулоциты в общем анализе крови при ретикулоцитопении (замедленное кроветворение в костном мозге, приводящая к анемии).

Тромбоциты

Это небольшие плоские клетки крови, не имеющие цвета. Они выполняют несколько важнейших функций – участвуют в свертывании крови, образуют тромбоцитарный тромб, регулируют тонус сосудистой стенки, питают капилляры.

В общем анализе крови норма тромбоцитов равна 180-320 109/л.

  • Повышение тромбоцитов при расшифровке анализа возможно при спленэктомии (удаление селезенки), обострении хронических аутоиммунных заболеваний, анемии различного генеза, воспалительных процессах, в послеоперационном периоде, третьем триместре беременности, при онкологии, эритремии.
  • Снижаются тромбоциты в ОАК при гемофилии, лекарственной тромбоцитопении, системной красной волчанке, вирусных и бактериальных инфекциях, апластической анемии, синдроме Evans, аутоиммунной тромбоцитопенической пурпуре, тромбозе почечных вен.

СОЭ

Скорость оседания эритроцитов (СОЭ) – это показатель, вычисляемый в процессе лабораторной пробы. Под возжействием антикоагулянтов рассчитывается время оседания эритроцитов, которое зависит от белкового состава плазмы.

Это высокочувствительный показатель, он в норме в среднем равен от 1 до 15 мм в час.

  • Повышается при физиологических состояниях повышение (беременность, менструация), при инфекционных заболеваниях, злокачественных новообразованиях, системных аутоиммунных болезнях, болезнях почек, в послеоперационном периоде, при травмах и ожогах.
  • Снижается при астено-невротический синдроме, выздоровлении после инфекции, кахексии, длительном приеме глюкокортикоидов, нарушении свертываемости крови, высокой концентрации глюкозы в крови, при черепно-мозговые травмах, приеме НПВС, иммунодепрессантов, антибиотиков.

Нейтрофилы

Это крупнейший подвид лейкоцитов, который в зависимости от зрелости клеток делится на следующие группы – юные нейтрофилы, палочкоядерные и сегментоядерные.

Они выполняют антимикробную функцию, способны к фагоцитозу, участвуют в воспалительной реакции.

Норма нейтрофилов в анализе крови – палочкоядерных 1-6 %, сегментоядерных  47-67 %.

  • Повышение нейтрофилов при расшифровке анализа крови возможно при физиологических состояниях (солнечное и температурное воздействие, стресс, болевой синдром и т.д.), при перенесенных инфекциях, болезнях костного мозга, онкологии, приеме некоторых медикаментов, кетоацидозе, отравлении ядами и алкоголем, при паразитозе, аллергии, гипергликемии.
  • Снижаются в состоянии после химиотерапии, при ВИЧ/СПИД, апластической анемии, длительном инфекционныеом заболевании, воздействии радиации, дефиците витамина В12 и фолиевой кислоты.

Лимфоциты

Это также подвид лейкоцитов, представленный в виде Т-лимфоцитов, В-лимфоцитов, К- и NK-лимфоцитов.

Все они участвуют в приобретенном иммунитете, синтезируют антитела, разрушают не только чужеродные, но и собственные патологические клетки (онкологические).

Норма лимфоцитов при расшифровке в ОАК – 18-40%

  • Повышение в общем анализе крови может быть при вирусных инфекциях (мононуклеоз, вирусный гепатит и другие), токсопламозе, болезнях крови (лимфолейкоз хронический и острый, лимфома, лейкоз), при отравлении мышьяком, свинцом, приеме леводопы, наркотических обезболивающих.
  • Снижаются лимфоциты при туберкулезе, ВИЧ, болезнях крови (лимфогранулематоз, апластическая анемия), терминальной почечной недостаточности, онкологических болезнях в терминальной стадии и в процессе лечения радио- и химиотерапией, приеме глюкокортикоидов.

Моноциты

Это вид крупнейших лейкоцитов, синтезируемых также в костном мозге. Они способны фагоцитировать (поглощать) вирусы, бактерии, опухолевые и паразитарные клетки. Регулируют кроветворную функцию, участвуют в свертывании крови.

Норма анализа крови на содержание моноцитов – 3-11 %.

  • повышение моноцитов при расшифровке свидетельствует о вирусных, бактериальных (туберкулез, сифилис, бруцеллез), грибковых и паразитарных инфекциях, воспалении в стадии регенерации, системных аутоиммунных болезнях (системная красная волчанка, ревматоидный артрит), лейкозе.
  • снижение моноцитов в анализе крови возможно при гнойно-воспалительных процессах, апластической анемии, в послеоперационном или послеродовом периоде, при приеме стероидов.

Подготовка к сдаче крови

Перед сдачей общего анализа крови нельзя употреблять пищу, пить чай или кофе, курить. Накануне стоит исключить прием алкоголя, жирной пищи. Сдача крови производится чаще всего утром, кровь может быть взята из капилляра или из вены.

Общий анализ крови может отразить заболевание в самых начальных стадиях, но при этом исследование является высокочувствительным. Поэтому для адекватной диагностики стоит выполнять все рекомендации перед сдачей крови.

Универсальный скрининг: чтение K–2 – Международная ассоциация дислексии

Поделись этим: `

Этот информационный бюллетень посвящен важности всеобщего скрининга в начальных классах для выявления учащихся, нуждающихся в чтении.

Каковы цели различных видов оценки?

Оценка может иметь несколько целей:
• Универсальный скрининг — для определения риска возникновения у учащегося трудностей с чтением и необходимости вмешательства
• Планирование вмешательства — для принятия основанных на данных решений для обучения с учетом результатов тестирования
• Мониторинг прогресса — для определения адекватности прогресса или необходимости дополнительного (или другого) вмешательства
• Диагностическая оценка — для определения способностей человека к обучению слабости и вероятный источник академических проблем, а также определить, соответствует ли профиль определению расстройства обучения (диагноз)

Универсальный скрининг: K-2 Reading

Поскольку исследования показали, что быстрый рост мозга и его реакция на обучение в начальных классах делают время от рождения до восьмилетнего возраста критическим периодом для развития грамотности (Nevills & Wolfe, 2009), важно определить потребности борющихся студентов как можно скорее. Крайне важно «поймать их, прежде чем они упадут» (Торгесен, 1998). Таким образом, педагоги должны понимать:
• Основные принципы всеобщего скрининга
• Выводы когнитивной науки, лежащие в основе развития чтения и грамотности
• Потенциальные факторы риска (т. е. «красные флажки»), указывающие на возможные общие проблемы с чтением, включая дислексию

Что такое скрининг?

Меры скрининга, по определению, обычно представляют собой краткую оценку определенного навыка или способности, которая позволяет с большой вероятностью предсказать более поздний результат. Меры скрининга предназначены для быстрой дифференциации учащихся на одну из двух групп: 1) тех, кто нуждается во вмешательстве, и 2) тех, кто не нуждается. Мера скрининга должна быть сосредоточена на конкретных навыках, которые сильно коррелируют с более широкими показателями успеваемости в чтении, что приводит к очень точной сортировке учащихся.

Универсальные инструменты скрининга имеют следующие характеристики:
• Быстрая и целенаправленная оценка отдельных навыков, которая показывает, добиваются ли учащиеся адекватного прогресса в чтении
• Альтернативные эквивалентные формы, поэтому их можно применять три-четыре раза в год
• Стандартизированные инструкции для администрирования и подсчета очков
• Установлены стандарты надежности и достоверности

Зачем нам проводить скрининг?

Результаты универсального скрининга должны выявлять тех учащихся, которые потенциально подвержены риску неудачи в чтении, включая тех, у кого могут быть проблемы с чтением, связанные с развитием.

Дислексия — это нейробиологическое расстройство. Исследования показали, что пластичность мозга снижается в детстве. Для вмешательства в четвертом классе требуется в четыре раза больше времени, чем в позднем детском саду (NICHD), из-за развития мозга и из-за увеличения содержания, которое учащиеся узнают по мере взросления. Дети с риском нарушения чтения могут быть надежно выявлены еще до детского сада. «Было показано, что дефицит фонологической осведомленности, быстрого автоматизированного называния, вербальной рабочей памяти и знания букв является серьезными предвестниками дислексии у детей в возрасте трех лет» (Gaab, 2017). Существуют обширные доказательства, подтверждающие тот факт, что раннее вмешательство имеет решающее значение. Проблемные читатели, которые не получают раннего вмешательства, как правило, еще больше отстают от своих сверстников (Станович, 19 лет).86).

Психологические и клинические последствия плохого развития чтения можно предотвратить/свести к минимуму, если мы выявим и вмешаемся как можно раньше.

Управление скринингом

Прибор для скрининга должен быть быстрым и простым в использовании. Скрининг может проводиться уже в дошкольном возрасте, но не позднее детского сада и не реже трех раз в год до второго класса. Крайне важно, чтобы скрининг проводился для всех детей, а не только для тех, кто «в группе риска» или у которых уже было определено, что они не умеют читать. Учащиеся, изучающие английский язык или говорящие на другом диалекте, должны быть включены в эту оценку. Поскольку «дислексия сильно передается по наследству и встречается у 50% людей, у которых есть родственники первой степени родства с дислексией» (Gaab, 2017), первоначальный скрининг должен включать семейный анамнез. Также важен вклад учителя в фонологическую, лингвистическую и академическую успеваемость ребенка. Учителя могут заполнить инструменты скрининга, которые требуют их оценки способностей ребенка по шкале для измерения риска нарушения чтения.

Каковы типичные меры проверки по классам?

Несмотря на быструю оценку, батарея скрининга должна включать ключевые домены, определенные как предикторы будущего качества чтения.

Детский сад:
Исследования показывают, что меры скрининга в детском саду наиболее эффективны, когда они включают оценку следующих областей: фонологическая осведомленность, включая сегментацию фонем, смешивание, начало и рифмование; быстрое автоматическое присвоение имен, в том числе беглое написание букв; буквенно-звуковая ассоциация; и фонологическая память, включая повторение не слов (Catts, et al., 2015; Jenkins & Johnson, 2008).

Первый класс:
Исследования показывают, что меры скрининга первого класса наиболее успешны, когда они включают оценку следующих областей:
осведомленность о фонемах, в частности задачи сегментации фонем, смешивания и манипулирования ими; беглость называния букв; буквенно-звуковая ассоциация; фонологическая память, включая несловесное повторение; устная лексика; и беглость распознавания слов (то есть точность и скорость) (Compton, et al., 2010; Jenkins & Johnson, 2008).

В отчетах Центра реагирования на интервенции указано, что беглость устного чтения может быть добавлена ​​в середине первого класса.

Второй класс:
В контрольных записках Центра реагирования на вмешательства указано, что во втором классе контрольная оценка должна включать определение слов, беглость устного чтения и понимание прочитанного. Оценки идентификации слов должны включать реальные и бессмысленные слова.

K – 2:
Оценка устной выразительной и рецептивной речи (включая словарный запас, синтаксис и понимание) предоставляет ключевую информацию в профиле чтения человека и позволяет прогнозировать результаты чтения. К сожалению, на уровне К-2 существуют ограниченные меры для оценки этих областей в целях скрининга. Без таких скрининговых мер тестирование экспрессивной и рецептивной речи обычно проводится при диагностических оценках (Gersten et al., 2008).

Не существует единого теста или инструмента для оценки всех навыков чтения. Различные оценки измеряют различные дискретные навыки. В идеале следует использовать несколько показателей для проверки, чтобы гарантировать, что все выявленные навыки были оценены на соответствующем уровне обучения. Когда для скрининга учащихся используются несколько мер, точность выявления тех, кто находится в группе риска, значительно повышается.

Некоторые примеры инструментов скрининговой оценки включают (но не ограничиваются ими) DIBELS Next, Aimsweb, Predictive Assessment of Reading (PAR) и Texas Primary Reading Inventory (TPRI). (Ссылки на эти примеры приведены в конце этого информационного бюллетеня.)

Планирование вмешательства

Данные всеобщих скринингов следует использовать для принятия обоснованных решений о вмешательствах, основанных на фактических данных, и последующем мониторинге прогресса. Вмешательства должны учитывать потребности учащегося, определенные в процессе скрининга. Затем проводится мониторинг прогресса, чтобы определить, является ли прогресс адекватным или требуется дополнительное (или иное) вмешательство.

Мониторинг прогресса

Необходимо часто отслеживать прогресс, чтобы определить реакцию учащегося на выбранное вмешательство и степень улучшения. В Практическом руководстве IES «Помощь учащимся, испытывающим трудности с чтением: реакция на вмешательство (RTI) и многоуровневое вмешательство в начальных классах» (Gersten et al., 2008) говорится, что прогресс можно отслеживать еженедельно, но следует отслеживать не реже одного раза. в месяц.

Краткое изложение предлагаемых мер мониторинга прогресса для использования в K – 2:

Что такое  всесторонняя диагностическая оценка и чем она отличается от скрининга?

Согласно Информационному бюллетеню по оценке дислексии (Lowell, Felton, & Hooks, 2014), формальная клиническая оценка необходима для постановки диагноза дислексии, если учащийся продолжает бороться с навыками грамотности, несмотря на высококачественное обучение с использованием Подход RTI (ответ на вмешательство). Области, которые должны быть тщательно оценены группой людей, включают следующее: фонологическая осведомленность, фонологическая или языковая память, быстрое автоматическое называние, рецептивная лексика, фонетические навыки, декодирование/кодирование реальных и псевдослов, беглость устного чтения, написание на уровне предложения и абзаца. Оценка проводится подготовленными специалистами (например, психологами и нейропсихологами, речевыми и языковыми патологами или специалистами в области образования, имеющими ученые степени в области оценки или образования) 9.0005

  ПРОСЕТИВАНИЕ ОЦЕНКА
Затраченное время Краткое описание; Вводится индивидуально или в группе Длинный; Администрируется индивидуально 
Характеристики Ссылка на критерий; Меры, основанные на учебной программе; Произвольные точки отсечки Ссылка на стандарт; стандартизированы на основе стандартных баллов, процентилей, эквивалентности классов/возрастов
Фокус Специальные области навыков Расширенная оценка функционирования (когнитивная, академическая, лингвистическая, двигательная, поведенческая)
Администратор Учителя Квалифицированный специалист
(Школьный психолог, LDT/C, Логопед
Причина Определить учащихся, которые находятся в группе риска и нуждаются в общеобразовательной реабилитации Выявление сильных и слабых сторон в рамках профиля, чтобы определить классификацию для размещения и услуг специального образования

Скрининг и оценка

Роль всеобщего скрининга в начальных классах для выявления учащихся, нуждающихся в чтении, широко изучалась. Старая поговорка «Просто подожди, и они догонят» не соответствует всем эмпирическим данным и поддержке раннего вмешательства для испытывающих затруднения читателей. Педагоги должны хорошо разбираться в методах, основанных на фактических данных, которые определяют риск возникновения трудностей при чтении, и они должны принимать правильные решения, обеспечивающие соответствующие образовательные вмешательства для своих учащихся, которые могут испытывать трудности. Эти решения должны основываться на данных, собранных в результате эффективных оценок и мониторинга прогресса, которые проводятся регулярно и своевременно. Крайне важно, чтобы педагоги понимали важность этих факторов для всеобщего скрининга и раннего вмешательства, чтобы обеспечить всем учащимся наилучшие возможности для развития адекватных навыков грамотности.

Ссылки

Каттс, Х.В., Нильсен, Д.К., Бриджес, М.С., Лю, Ю.С., и Бонтемпо, Д.Э. (2015). Раннее выявление нарушений чтения в рамках RTI. Журнал неспособности к обучению, 48 (3), 281–297.

Центр реагирования на вмешательство (без даты). Мониторинг прогресса. Вашингтон, округ Колумбия: Американские исследовательские институты. Получено с https://intensiveintervention.org/data-based-individualization/progress-monitoring

Center on Response to Intervention (nd). Понимание скрининга: что означают стандарты скрининга? Вашингтон, округ Колумбия: Американские исследовательские институты. Получено с https://intensiveintervention.org/resource/screening-standards-overviews

Центр реагирования на вмешательство (без даты). График инструментов скрининга. Вашингтон, округ Колумбия: Американские исследовательские институты. Получено с https://charts.intensiveintervention.org/ascreening

Комптон Д. Л., Фукс Д., Фукс Л. С., Бутон Б., Гилберт Дж. К., Баркеро Л. А., Чо Э. и Крауч Р. К. (2010). Отбор первоклассных читателей из группы риска для раннего вмешательства: устранение ложных срабатываний и изучение перспектив двухэтапного закрытого скрининга. Журнал педагогической психологии, 102 (2), 327–340.

Форман, Барбара Р.; Фрэнсис, Дэвид Дж.; Шайвиц, Салли Э.; Шайвиц, Беннетт А .; Флетчер, Джек М.

Блахман, Бенита А. (ред.). (1997). Основы овладения чтением и дислексия: значение для раннего вмешательства (стр. 243-264). Махва, Нью-Джерси, США: Издательство Lawrence Erlbaum Associates Publishers, xxii, 463 стр.

Гааб, Н. (2017). Это миф, что маленьких детей нельзя обследовать на дислексию. Балтимор, Мэриленд: Международная ассоциация дислексии. Получено с http://dyslexiaida.org/its-a-myth-that-young-children-cannot-be-screened-for-dyslexia/

Герстен Р., Комптон Д., Коннор К.М., Димино Дж., Санторо Л., Линан-Томпсон С. и Тилли В.Д. (2008). Помощь учащимся, испытывающим трудности с чтением: ответ на вмешательство и многоуровневое вмешательство в чтение в начальных классах. Практическое руководство. (NCEE 2009-4045). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр оценки образования и региональной помощи, Институт педагогических наук, Министерство образования США. Получено с http://ies.ed.gov/ncee/wwc/publications/practiceguides/

Хосп, М., Хосп, Дж., и Хауэлл, К. (2007). Азбука CBM: Практическое руководство по измерению на основе учебной программы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.

Дженкинс, Дж. Р., и Джонсон, Э. С. (2008). Универсальный скрининг проблем с чтением: зачем и как это делать? Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сеть действий RTI. Получено с http://www.rtinetwork.org/essential/assessment/screening/readingproblems

Лоуэлл С., Фелтон Р. и Хук П. (2014) Основные факты об оценке дислексии. Балтимор, Мэриленд: Международная ассоциация дислексии.

Moats, LC (2005). Основы языка для учителей чтения и правописания, модуль 8: Оценка для предотвращения и раннего вмешательства (K-3). Лонгмонт, Колорадо: Образовательные услуги Sopris West.

Невиллс, П., и Вулф, П. (2009). Создание читающего мозга, PreK–3 (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press.

Станович, К. Э. (1986). Эффекты Матфея при чтении: некоторые последствия индивидуальных различий в приобретении грамотности. Reading Research Quarterly, 21 (4), 360–406.

Торгесен, Дж. К. (1998). Поймай их, прежде чем они упадут: идентификация и оценка, чтобы предотвратить проблемы с чтением у маленьких детей. Американский педагог, 22, 32–39.


Международная ассоциация дислексии (IDA) благодарит Dee Rosenberg, MA, LDT/C, Alison Pankowski, М .Ed., LDT-C и Барбаре Уилсон за их помощь в подготовке этого информационного бюллетеня.


Международная ассоциация дислексии (IDA). IDA поощряет воспроизведение и распространение этого информационного бюллетеня.

Если цитируются части текста, необходимо сделать соответствующую ссылку. Информационные бюллетени не могут быть перепечатаны с целью перепродажи. © Copyright 2020. Международная ассоциация дислексии (IDA). Чтобы получить информацию об авторских правах, нажмите здесь.

Gale Apps – Технические трудности

Приложение, к которому вы пытаетесь получить доступ, в настоящее время недоступно. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Повторите попытку через несколько секунд.

Если проблемы с доступом сохраняются, обратитесь за помощью в наш отдел технической поддержки по телефону 1-800-877-4253. Еще раз спасибо, что выбрали Gale, обучающую компанию Cengage.

org.springframework.remoting.RemoteAccessException: невозможно получить доступ к удаленной службе [authorizationService@theBLISAuthorizationService]; вложенным исключением является com.zeroc.Ice.UnknownException unknown = “java.lang.IndexOutOfBoundsException: индекс 0 выходит за границы для длины 0 в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBounds(Preconditions.java:64) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBoundsCheckIndex(Preconditions.java:70) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.checkIndex(Preconditions.java:266) в java.base/java.util.Objects.checkIndex(Objects.java:359) в java.base/java.util.ArrayList.get(ArrayList.java:427) в com. gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.populateSessionProperties(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:60) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.reQuery(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:53) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupEntitlementsManager.reinitializeUserGroupEntitlements(UserGroupEntitlementsManager.java:30) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupSessionManager.getUserGroupEntitlements(UserGroupSessionManager.java:17) в com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getProductSubscriptionCriteria(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:246) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getSubscribedCrossSearchProductsForUser(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:70) на com.gale.blis.api. authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getAvailableContentModulesForProduct(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:51) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.AbstractProductEntryAuthorizer.getContentModules(AbstractProductEntryAuthorizer.java:130) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.isAuthorized(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:83) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.authorizeProductEntry(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:45) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.ProductEntryAuthorizer.authorize(ProductEntryAuthorizer.java:31) в com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody0(BLISAuthorizationServiceImpl.java:57) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody1$advice(BLISAuthorizationServiceImpl. java:61) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize(BLISAuthorizationServiceImpl.java:1) в com.gale.blis.auth.AuthorizationService._iceD_authorize(AuthorizationService.java:97) в com.gale.blis.auth.AuthorizationService._iceDispatch(AuthorizationService.java:406) в com.zeroc.IceInternal.Incoming.invoke(Incoming.java:221) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.invokeAll(ConnectionI.java:2706) на com.zeroc.Ice.ConnectionI.dispatch(ConnectionI.java:1292) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.message(ConnectionI.java:1203) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.run(ThreadPool.java:412) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.access$500(ThreadPool.java:7) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool$EventHandlerThread.run(ThreadPool.java:781) на java.base/java.lang.Thread.run(Thread.java:833) ” org. springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.convertIceAccessException(IceClientInterceptor.java:348) org.springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.invoke(IceClientInterceptor.java:310) org.springframework.remoting.ice.MonitoringIceProxyFactoryBean.invoke(MonitoringIceProxyFactoryBean.java:71) org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:186) org.springframework.aop.framework.JdkDynamicAopProxy.invoke(JdkDynamicAopProxy.java:215) com.sun.proxy.$Proxy156.authorize(Неизвестный источник) com. gale.auth.service.BlisService.getAuthorizationResponse(BlisService.java:61) com.gale.apps.service.impl.MetadataResolverService.resolveMetadata(MetadataResolverService.java:65) com.gale.apps.controllers.DiscoveryController.resolveDocument(DiscoveryController.java:57) com.gale.apps.controllers.DocumentController.redirectToDocument(DocumentController.java:24) com.gale.apps.controllers.DocumentController$$FastClassBySpringCGLIB$$7de825c.invoke(<сгенерировано>) org.springframework.cglib.proxy.MethodProxy.invoke(MethodProxy.java:218) org. springframework.aop.framework.CglibAopProxy$CglibMethodInvocation.invokeJoinpoint(CglibAopProxy.java:783) org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:163) org.springframework.aop.framework.CglibAopProxy$CglibMethodInvocation.proceed(CglibAopProxy.java:753) org.springframework.aop.framework.adapter.MethodBeforeAdviceInterceptor.invoke(MethodBeforeAdviceInterceptor.java:58) org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:175) org.springframework.aop.framework.CglibAopProxy$CglibMethodInvocation. proceed(CglibAopProxy.java:753) org.springframework.aop.interceptor.ExposeInvocationInterceptor.invoke(ExposeInvocationInterceptor.java:97) org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:186) org.springframework.aop.framework.CglibAopProxy$CglibMethodInvocation.proceed(CglibAopProxy.java:753) org.springframework.aop.framework.CglibAopProxy$DynamicAdvisedInterceptor.intercept(CglibAopProxy.java:698) com.gale.apps.controllers.DocumentController$$EnhancerBySpringCGLIB$$d142a736.redirectToDocument(<сгенерированный>) jdk. internal.reflect.GeneratedMethodAccessor305.invoke (неизвестный источник) java.base/jdk.internal.reflect.DelegatingMethodAccessorImpl.invoke(DelegatingMethodAccessorImpl.java:43) java.base/java.lang.reflect.Method.invoke(Method.java:566) org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.doInvoke(InvocableHandlerMethod.java:205) org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.invokeForRequest(InvocableHandlerMethod.java:150) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.ServletInvocableHandlerMethod.invokeAndHandle(ServletInvocableHandlerMethod. java:117) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.invokeHandlerMethod (RequestMappingHandlerAdapter.java:895) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.handleInternal (RequestMappingHandlerAdapter.java:808) org.springframework.web.servlet.mvc.method.AbstractHandlerMethodAdapter.handle(AbstractHandlerMethodAdapter.java:87) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch(DispatcherServlet.java:1067) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService(DispatcherServlet. java:963) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:1006) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.java:898) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:626) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.service(FrameworkServlet.java:883) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:733) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:227) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:53) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.catalina.filters.HttpHeaderSecurityFilter.doFilter(HttpHeaderSecurityFilter.java:126) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.servlet.resource.ResourceUrlEncodingFilter.doFilter(ResourceUrlEncodingFilter.java:67) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.RequestContextFilter.doFilterInternal (RequestContextFilter.java:100) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) com.gale.common.http.filter.SecurityHeaderFilter.doFilterInternal(SecurityHeaderFilter.java:29) org. springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org. owasp.validation.GaleParameterValidationFilter.doFilterInternal(GaleParameterValidationFilter.java:97) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:126) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.access$000(ErrorPageFilter.java:64) org. springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter$1.doFilterInternal(ErrorPageFilter.java:101) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:119) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.FormContentFilter.doFilterInternal (FormContentFilter.java:93) org. springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.boot.actuate.metrics.web.servlet.WebMvcMetricsFilter.doFilterInternal (WebMvcMetricsFilter.java:96) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain. java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.CharacterEncodingFilter.doFilterInternal (CharacterEncodingFilter.java:201) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org. apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke(StandardWrapperValve.java:202) org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke(StandardContextValve.java:97) org.apache.catalina.authenticator.AuthenticatorBase.invoke(AuthenticatorBase.java:542) org.apache.catalina.core.StandardHostValve.invoke(StandardHostValve.java:143) org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke(ErrorReportValve.java:92) org.apache.catalina.valves.AbstractAccessLogValve.invoke(AbstractAccessLogValve.java:687) org. apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke(StandardEngineValve.java:78) org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service(CoyoteAdapter.java:357) org.apache.coyote.http11.Http11Processor.service(Http11Processor.java:374) org.apache.coyote.AbstractProcessorLight.process(AbstractProcessorLight.java:65) org.apache.coyote.AbstractProtocol$ConnectionHandler.process(AbstractProtocol.java:893) org.apache.tomcat.util.net.NioEndpoint$SocketProcessor.doRun(NioEndpoint.java:1707) org.apache.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *