О поведении в общественном транспорте консультация для родителей: Консультация для родителей: «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте». | Консультация (старшая группа):
“Правила поведения детей в общественных местах”. Залялеева Р.Р.
МАДОУ “Детский сад № 290 с обучением и воспитанием на татарском языке” Советского района г.Казани (реорганизация)
В общественных местах, будь то театр, музей, зоопарк или транспорт, дети постоянно сталкиваются с другими людьми. Благодаря соблюдению несложных правил поведения ребенка в обществе, формируются навыки культуры поведения.
Прежде всего, малыш должен запомнить, что в общественных местах разговаривают негромко, ни в коем случае нельзя кричать, если только на это есть веская причина. Особенно это правило касается музеев и театров. Ребенок должен отчетливо понимать цель прихода в то или иное культурное заведение. Для этого дома заранее обговаривается, как правильно вести себя в таких местах. Но одних разговоров мало, должна существовать целая система воздействия, чтобы ребенок постепенно учился правильному поведению. Например, необходимо с малых лет водить сына или дочь в театр, тогда, благодаря подсказкам родителей, они быстрее научатся хорошим привычкам.
Второе правило поведения детей в общественных местах гласит о том, что в театре во время представления неприлично шелестеть фантиками, что-то есть или пить. Для этого существуют буфет и антракт. Необходимо объяснить ребенку, почему, к примеру, в кинотеатре можно пить кока-колу и есть попкорн, а в театре нельзя. Малыш должен подробно и несколько раз услышать от взрослого о тех требованиях, которые предъявляются к посетителям в театре.
Наконец, третье правило поведения детей в общественных местах гласит о том, как вести себя в музеях и на выставках. Нужно объяснить ребенку, что нельзя входить с мороженым или напитками, а также запрещается трогать экспонаты руками. Во время экскурсии необходимо внимательно слушать экскурсовода. Чтобы заинтересовать ребенка, можно заранее рассказать ему о предстоящей выставке и сформировать у него потребность познакомиться с экспонатами лично.
В этом случае малышу будет легче управлять своим поведением.
«Поведение детей в общественном транспорте»
Особое внимание стоит уделить поведению детей в общественном транспорте, так как многие школьники и подростки пренебрегают элементарными правилами вежливости в автобусах, троллейбусах и метро. Принятые нормы поведения в общественном транспорте:
– При входе в транспорт необходимо пропускать женщин с детьми или пожилых людей;
– Не нужно стоять у входа и загораживать проход пассажирам, готовящимся к выходу;
– Необходимо всегда уступать место инвалидам, пожилым людям, женщинам с детьми и беременным;
– Двигаясь в толпе пассажиров, нельзя помогать себе локтями, лучше попросить голосом, а не толкаться;
– При чихании или кашле, необходимо закрывать рот руками или платком;
– Нельзя пить или есть в общественном транспорте, так как можно случайно испачкать одежду соседнего пассажира или сиденье вагона;
– Находясь в салоне, не нужно громко разговаривать или смеяться.
Эти правила очень просты и доступны каждому. Неплохо сопровождать их такими словами как «Благодарю Вас», «Будьте добры», «Спасибо» и «Пожалуйста». Обучение детей поведению в общественных местах, как и любое другое воспитательное действие, требует педагогических усилий от родителей, воспитателей и учителей. Ребенок не знает правил, поэтому их ему необходимо объяснять, причем не раз. И не стоит забывать о том, что дети подражают взрослым во всем, а значит, лишь собственным положительным примером можно научить ребенка культуре поведения.
Правила безопасного поведения на дороге и в транспорте. Консультация для родителей «Безопасное поведение на дороге и в общественном транспорте
Поведение на дороге и в транспорте.
Машина у светофора.
Цель: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте учить создавать сюжетную композицию в лепке, сглаживать поверхность вылепленного предмета.
Материалы и оборудование: пластилин иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки)
Ход занятия
1.Организационный момент. Отгадывание загадок.
1.Полосатая лошадка
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут (пешеходный переход)
Вот стоит на мостовой
Рослый, строгий постовой.
Кружит, вертит головой,
Всем прохожим говорит:
“Путь сейчас для вас открыт!» (регулировщик)
Проводится игра «Регулировщик»
3.Одна нога,
Три глаза. (светофор)
4.Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем,
Что нам они велят (дорожные знаки)
2.ЗАДАНИЕ.
Посмотрите на рисунки и скажите:
как правильно изображается
пешеходный переход?
3.Беседа о правилах поведения на улице.
Как нужно вести себя на улице?
Какие правила поведения на улице вы знаете?
Соблюдаете ли вы эти правила?
Задание: посмотрите на картинку и определите, кто ведет себя на улице
Правильно, а кто – нет?
4.Игра «Это я»
Воспитатель читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это всем мои друзья” или молчат.
Кто из нас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас несется скоро,
Что не видит светофора?
(дети молчат)Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?
(дети молчат)
Знает кто, что красный свет-
Это значит «хода нет»?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
5.Рассказ воспитателя о правилах поведения в транспорте.
Нельзя бегать по салону и кричать. Нельзя стучать ногами по сидению, которое перед вами. Нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки. Нельзя толпиться у дверей автобуса или трамвая. Перед тем как войти, сначала пропустите тех, кто выходит. Нельзя отвлекать водителя во время движения. Нельзя высовываться из окна.
А для пассажиров тоже
Правил всяких есть немало.
Соблюдать их каждый должен.
А не ездить, как попало!
Надо проходить вперёд,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим не мешать.
И за поручни держаться,
Стоять прямо, не кривляться.
Старшим место уступать-
Старших нужно уважать.
6.Игра «Можно или нельзя»
Дети вступают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.
Можно или нельзя?
Играть в мяч на проезжей части дороги.
Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
Высовываться из окна трамвая.
Бегать по автобусу.
Обходить автобус сзади.
Обходить трамвай спереди.
Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.
7.Создание сюжетной композиции “Дорога, машина светофор.
Дети по показу воспитателя лепят длинную колбаску, сплющивают её, придают её ровную форму дороги.
На дороге устанавливается игрушечная или вылепленная машина, рядом – светофор. Основа светофора и машины-прямоугольники и шарики.
8. Итог занятия.
Нина Кондрашкина
Консультация для родителей «Безопасное поведение на дороге и в общественном транспорте»
Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные ситуации, в которых он может просто растеряться.
Все мы – педагоги и родители – пытаемся ответить на вопрос : «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей ?» . Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Что такое безопасность ? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.
Как Вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей ?
Во-первых, надо детям необходимую сумму знаний об
Есть простая закономерность : если ребенку что-то не объяснить, он этого знать не будет. Это касается всего – от математики и письма до правил поведения в маршрутке .
Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, особенно мама и папа, – правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения , и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов своей семьи . Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге . Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги .
ЧТО ДОЛЖНЫ И ЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ САМИ РОДИТЕЛИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ?
1. Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.
2. Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
3. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора, переходить нужно только на зелёный свет.
4. Переходите дорогу только в местах , обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход» .
5. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть.
6. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге : показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
7. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги , – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
8. Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части .
9. В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребёнка посадите на самое безопасное место : в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь : ребёнку необходимо двигаться.
10. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребёнку конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения , спокойно признавайте и свои собственные ошибки.
При выходе из дома :
Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.
Сразу обратите внимание ребёнка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
При переходе проезжей части :
Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках по отмеченной линии-зебре, иначе ребёнок привыкнет переходить где придётся;
Не спешите и не бегите : переходите дорогу всегда размеренным шагом;
Не переходите дорогу наискосок ; подчеркивайте, называйте и рассказывайте ребёнку каждый раз что идете строго поперёк улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто -, мото -, транспортными средствами .
Не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу; приучайте ребёнка делать так же;
Не торопитесь переходить дорогу , если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребёнку, что это опасно;
Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт , не посмотрев вокруг. Объясните ребёнку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта , иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников , не наблюдающих за движением транспорта .
При движении по тротуару :
Придерживайтесь правой стороны тротуара;
Не ведите ребёнка по краю тротуара : взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
Крепко держите малыша за руку;
Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п. ;
Разъясните ребёнку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
Не приучайте ребёнка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
При движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.
Готовясь перейти дорогу :
Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
Привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге ;
Подчёркивайте свои движения : поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги , остановку для пропуска автомобилей;
Учите ребёнка различать приближающиеся транспортные средства ;
Не стойте с ребёнком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колёсами;
Обратите внимание ребёнка на транспортное средство , готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
Неоднократно показывайте ребёнку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При движении автомобиля :
Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперёд и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;
Не разрешайте малолетнему ребёнку во время движения стоять на заднем сиденье : при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
При ожидании общественного транспорта :
Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.
На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, трамвая и такси) :
Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.
Научите ребёнка быть внимательным в зоне остановки – особо опасном месте для него : стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне , пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребёнка на проезжую часть и т. п.
Подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колёса.
Не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми) . Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства ;
Родители обязаны входить в транспорт , взяв ребенка за руку.
Следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень.
Нельзя стоять у дверей – это мешает выходу и входу пассажиров.
Не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства . Объясните ему, насколько это опасно.
Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.
Выходите впереди ребёнка, так как малыш может упасть, а ребёнок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть ;
При выходе из транспорта , держать ребенка за руку.
В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта , родитель и ребенок обязаны дождаться его отправления и только после этого совершать переход. Помните : автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.
При проезде в общественном транспорте :
Приучите ребёнка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;
Объясните ребёнку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.
Родителям следует помнить , что маленьким детям без взрослых нельзя ездить на общественном транспорте . Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.
Не ленитесь и не забывайте повторять с ребенком эти правила!
Это поможет ему в будущем!
Правила безопасного поведения на дороге и транспорте
Правила безопасного поведения на дороге:
1 . Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет – по обочине.
2 . В случае их отсутствия можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.
3 . Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
4. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному (“зебра”).
5 . Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
6. Нельзя перелезать через ограждения.
7 . Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на “островке безопасности”.
8. Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.
9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
10 .Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
11 .На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
12 .Выйдя из автобуса не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
13. Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
14. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
15. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
16 .Умейте пользоваться светофором.
Правила поведения в транспорте общественного пользования:
1 .К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси.
2. Пассажиры не должны отвлекать водителей во время движения.
3 .Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке или на тротуаре.
4 .Входить и выходить из автобуса и троллейбуса разрешено после полной остановки.
5 .Выйдя из автобуса или троллейбуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там переходить дорогу. При этом лучше идти на тот пешеходный переход, который находится позади транспортного средства
6 .Если в салон заходят пожилые пассажиры, школьники должны уступить им место.
Пассажиру запрещается:
1. Открывать двери транспортного средства.
2 .Высовываться в оконные проемы во время его движения.
3 .Препятствовать закрытию дверей транспортного средства.
4 .Выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды.
Помните!
Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех нас от опасностей на дороге.
Правила безопасного поведения на дороге и транспорте
Правила безопасного поведения на дороге:
1 . Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет – по обочине.
2 . В случае их отсутствия можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.
3 . Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
4. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному (“зебра”).
5 . Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
6. Нельзя перелезать через ограждения.
7 . Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на “островке безопасности”.
8. Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.
9. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.
10 .Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
11 .На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
12 .Выйдя из автобуса не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
13. Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
14. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
15. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
16 .Умейте пользоваться светофором.
Правила поведения в транспорте общественного пользования:
1 .К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси.
2. Пассажиры не должны отвлекать водителей во время движения.
3 .Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке или на тротуаре.
4 .Входить и выходить из автобуса и троллейбуса разрешено после полной остановки.
5 .Выйдя из автобуса или троллейбуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там переходить дорогу. При этом лучше идти на тот пешеходный переход, который находится позади транспортного средства
6 .Если в салон заходят пожилые пассажиры, школьники должны уступить им место.
Пассажиру запрещается:
1. Открывать двери транспортного средства.
2 .Высовываться в оконные проемы во время его движения.
3 .Препятствовать закрытию дверей транспортного средства.
4 .Выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды.
Помните!
Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех нас от опасностей на дороге.
Поощрение безопасного поведения в автобусах
Безопасность является главным фактором при перевозке детей. Программы необходимы для отработки процедур обучения безопасности автобусов с детьми и их закрепления (45 CFR §1303.74). Следующая информация рассматривает роль персонала Head Start в оказании помощи детям в приобретении навыков социализации и развитии безопасного поведения в автобусе.
Обучение навыкам безопасности
Транспортный персонал может сократить время, затрачиваемое на решение проблем с дисциплиной, отдав приоритет процедурам безопасности. Когда дети приобретают чувство самоконтроля, они увеличивают свою способность регулировать свое поведение. Подпрограммы и переходы должны происходить своевременно, предсказуемо и неторопливо (45 CFR §§1302. 31(e)(3) и 1303.74(a)). Важные уроки включают в себя то, как и когда садиться в транспортное средство, занимать место, вставать с места, выходить из транспортного средства и участвовать в учениях по эвакуации из автобуса. Помогите детям понять слова, обозначающие объекты в автобусе, такие как проход, дверь, аварийный выход, поручни, удерживающая система, сиденье, ремень безопасности, ступенька и окно.
Процедуры
Персонал, такой как водители автобусов и автобусные контролеры, может рассказать детям о процедурах и помочь им регулярно выполнять их. Они могут научить детей обращать внимание на сигналы, находить назначенное им место, пристегивать ремень безопасности/систему безопасности, следовать указаниям и участвовать в песнях или играх. Они должны поощрять самоконтроль, соответствующий объему внимания каждого ребенка.
Например, персонал может напомнить всем, чтобы они не снимали удерживающую систему во время движения автобуса, и посмотреть на своего соседа, чтобы убедиться, что все хорошо пристегнуты. Через ежедневные занятия весь персонал должен выражать положительное отношение к способности ребенка осваивать автобусные правила.
Подкрепление хорошего поведения
Вознаграждайте за хорошее поведение, например, похвалой, улыбкой, пятью, похлопыванием или рукопожатием. Например: «Гектор, ты нашел свой ремень безопасности и пристегнулся. Отличная работа!» Диалог, который передает и поощряет позитивное поведение, помогает детям развить чувство выполненного долга. Например, «Не забудьте сказать «Извините», когда столкнетесь с человеком». Кроме того, «мне нравится, как сидит Инносенте. У нее застегнута удерживающая система».
Работа с семьями
Транспортный персонал может сотрудничать с родителями, чтобы сделать поездку на автобусе приятной (45 CFR §1302.90(d)). Важно понимать, как родители общаются со своими детьми, особенно в различных сообществах. Когда транспортные сотрудники понимают различные стили воспитания, они могут адаптировать свой подход в автобусе. Вместе родители и персонал могут помочь ребенку научиться личному пространству, выражать эмоции и практиковать самоконтроль.
Кроме того, сотрудники должны проводить учения по эвакуации из транспортных средств не менее трех раз в год и обучать детей опасным зонам транспортных средств, безопасности пешеходов, посадке в автобус и безопасному поведению при вождении (45 CFR §1303.74).
Борьба с вызывающим поведением в автобусах
Даже при соблюдении мер безопасности дети могут вести себя вызывающе. Такое поведение может отражать чувство страха, незащищенности и беспокойства из-за путешествия. Примеры проблемного поведения включают в себя крики, укусы, царапанье, пинки, удары, драки, запугивание и обзывание. В это время дети часто обнаруживают, что не могут решать проблемы. Им может быть трудно эффективно общаться или уважать других.
Доставка
Язык тела, характер и отношение взрослого в автобусе могут влиять на ожидания детей как положительно, так и отрицательно. Будьте спокойны во всех отношениях. Услышав резкий тон или громкий голос взрослого, дети могут напугаться. Четко и последовательно говорите об ожиданиях. Используйте имя ребенка, когда говорите с этим человеком.
Ожидания
Дети, сталкивающиеся с нереалистичными ожиданиями или сбивающими с толку ситуациями, могут демонстрировать поведение, которое бросает вызов взрослым и другим детям. Поэтому взрослым необходимо наблюдать за детьми и предвосхищать их потребности. Взрослые могут помочь детям избежать проблемного поведения, используя ясный и последовательный язык и устанавливая реалистичные ожидания (45 CFR §1302.45(b)).
Дисциплина
Контролёр автобуса должен справляться со сложным поведением, постоянно наблюдая за всеми детьми. Они могут упростить дисциплину, обращаясь ко всем учащимся, говоря что-то вроде: «В автобусе все должны говорить своим тихим голосом».
Персонал может поощрять уважение к чувствам и правам других, говоря что-то вроде: «Нам нужно делить места в автобусе с нашим соседом». Поощряйте детей языком коучинга. Например: «Я бы хотел, чтобы все прошли по проходу. Давайте посчитаем шаги до вашего места».
Никогда не изолируйте ребенка. Не вознаграждайте и не наказывайте едой и не отказывайте ребенку в удовлетворении основных потребностей. Дайте детям немедленную обратную связь об их поведении. Например, «Какая хорошая очередь! Все стоят, не толкаясь» или «Цзиньюй, ты послушала и села. Хорошая работа». Потребность в дисциплине возникает, когда дети не понимают процедуры. Важно бороться с нежелательным поведением, сохраняя при этом достоинство ребенка. Повторите желаемую процедуру и предложите детям попрактиковаться в ней.
Подробнее:
Проблемы с поведением, Безопасность на транспорте
, Транспорт
Тип ресурса: Статья
Национальные центры: Управление программами и финансовые операции
Опция программы: на базе центра
Аудитория: Директора и менеджеры
Последнее обновление: 18 октября 2022 г.
Общественный транспорт — отстой для родителей, поэтому, пожалуйста, дайте нам передышку
Автобус маленький. Моя коляска широкая. Мы с двухлетним сыном едем к другу на городском автобусе, и я с болью осознаю, что мы занимаем слишком много места. Я не знаю, что делать с моей большой коляской, в которую малыш отказывается садиться, предпочитая цепляться за мои колени, пока мы скачем по Висконсин-авеню, 9.0003
«Вы не можете сложить эту штуку?» — спрашивает кто-то, явно раздраженный, когда они обходят нас и идут по проходу. Я мог бы, но это не сделало бы его более узким, только более плоским. Кроме того, 20 фунтов подгузников, салфеток и закусок, которые вы должны носить с собой с малышом, хранятся внизу.
Видео от Tinybeans
Мой сын становится смелее, пока мы прыгаем, и теперь он громко поет «Колеса в автобусе» — правильный выбор. Я знаю, что мы беспокоим людей, которые пытаются спокойно добираться до работы и с работы. Но я не знаю, что делать.
На следующей остановке заходят два человека в инвалидных колясках, и я встаю, чтобы дать им место; места для тех, кто нуждается в дополнительном жилье, не так уж и много, и им оно явно нужно больше, чем нам. Но теперь мы полностью перекрываем проход. Мой малыш начинает плакать.
«Я хочу сесть вниз », — говорит он, по его лицу начинают течь слезы. Объясняю, что нельзя, но не замечая, что никто не предложил встать и дать сесть и не пытался помочь мне, женщине, пытающейся сбалансировать рюкзак, коляску и рыдающего двухлетнего стоя в движущемся автобусе.
Нас все больше и больше раздавливает по мере того, как люди собираются. Я начинаю паниковать и, наконец, дергаю за шнур, чтобы слезть. Мы проталкиваемся сквозь толпу, как Моисей, разделяющий Красное море (если бы у Моисея была гигантская коляска на буксире), пока не добираемся до задней двери и оставшуюся часть пути идем пешком.
До того, как у меня появился ребенок, я постоянно пользовался общественным транспортом. Мне никогда не приходило в голову, что эти места, которыми мне было так легко пользоваться в одиночестве, могут быть сложными для родителей или опекунов маленьких детей. Но теперь я вдруг вижу, как часто общественный транспорт не предназначен для детей или людей с ограниченными возможностями.
Нет ничего проще. Нет никаких инструкций о том, что делать с коляской в автобусе, и нет места, где можно было бы разобраться. Часто водители автобусов даже не заставляют автобус становиться на колени, когда я сажусь, поэтому мне приходится поднимать коляску через бордюр и поднимать ее на транспортное средство.
Реклама
Я никогда не забуду женщину, которую я однажды видел, пытающуюся тащить свою коляску с ребенком в ней вверх по крутой, опасной лестнице на Бостон-Т. Она выглядела напуганной тем, что все это вот-вот рухнет. , но на станции не было лифта.
А еще, конечно, есть самолеты, в которые люди, кажется, не должны пускать даже младенцев и детей — как будто они тоже не люди. Однажды я летел рядом с мужчиной, который пытался в одиночку уладить и свою маленькую дочь, и своего трехлетнего ребенка. Я болтала с трехлетним ребенком весь полет, пытаясь помочь, но ребенок не переставал плакать.
Связанный: Уважаемый попутчик, у вас нет права на бесшумный полет
После того, как самолет приземлился, ко мне подошла женщина и прошептала: «Что случилось с этим отцом? Он не мог заставить ребенка перестать плакать. И они пахли мочой». А, да, иногда дети плачут, леди. Оказывается, они не знают, как регулировать свои эмоции или что делать, когда у них болят уши. И они часто немного пахнут мочой. Вот как это происходит. И этот ребенок все еще может летать.
Авиакомпания, похоже, тоже не слишком заботится о том, чтобы предоставить родителям достойный опыт. В последний раз, когда я летела в самолете, моего двухлетнего ребенка посадили в его собственный ряд, двумя рядами выше нас с отцом, и мы должны были решить проблему.
Если бы только общественный транспорт мог работать для… широкой публики.