Разное

Непроверяемые слова в русском языке 2 класс правило: Безударная непроверяемая гласная корня – правописание, примеры (2 класс)

Содержание

Безударная непроверяемая гласная корня – правописание, примеры (2 класс)

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 508.

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 508.

Младшие школьники (2-4 класс) при изучении орфографии обязательно столкнутся с понятием «безударная гласная». Сама по себе она сложностей не вызывает, но когда находится в корне слова, то требует проверки. Но не все такие гласные можно легко проверить. Поговорим в нашей статье о непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы – 27 лет.

Определение

Безударная гласная корня называется непроверяемой, когда ее нельзя поставить в ударное положение (кабине́т – кабине́ты – кабине́та – кабине́тный).

В таких случаях невозможно подобрать проверочное слово (ни при изменении формы, ни при выборе однокоренного), в котором бы ударение перешло на нужную гласную.

Не существует никаких закономерностей, помогающих проверять корни с такими гласными.

Слова с непроверяемой гласной существуют из-за особенностей русского ударения. Когда ударение постоянное, то в любой форме слова оно остаётся на том же самом слоге, поэтому проверить гласную не получается (капита́н – капита́на – капита́ны – капита́нский). Даже в случаях подвижного ударения, оно может не падать на нуждающуюся в проверке гласную (узело́к – у́зел – узелки́).

Орфограмма

Безударная непроверяемая гласная корня вызывает трудности при правописании, поскольку ее невозможно проверить (только помнить написание).

В безударном положении гласные слышатся нечетко. На слух нельзя понять, какая именно гласная должна быть написана в слове: может слышаться одна, а писать нужно другую.

Непроверяемая гласная никогда не бывает в сильной позиции.

Все слова с гласной в корне, которую нельзя проверить, считаются словарными. Их правильное написание можно только запоминать.

Для самопроверки стоит воспользоваться орфографическим словарем.

Существуют упражнения, которые стоит регулярно самостоятельно выполнять. Они помогают заучивать слова с непроверяемыми гласными, Можно записать проблемное слово, выделить нужную гласную, поставить ударение, подобрать несколько однокоренных слов.

Образцы слов

Приведем небольшой список примеров (слов с непроверяемой гласной). Если с ним ознакомиться, можно лучше запомнить некоторые орфограммы:

  • На «А»: автомобиль, абажур, аплодисменты, атмосфера;
  • На «Б»: бетон, балкон, библиотекарь, бинокль;
  • На «В»: ватрушка, велосипед, вермишель, вентиляция;
  • На «Г»: гастроном, гардероб, горизонт, гирлянда;
  • На «Д»: делегация, дизентерия, дефицит, директор;
  • На «Е»: егерь, единица;
  • На «Ж»: желать, железка;
  • На «З»: завтрак, зефирный;
  • На «И»: инженер, истина, информация;
  • На «К»: кавычки, конфорка, каравай, конструктор;
  • На «Л»: лаборатория, ладонь, линолеум, лимонад;
  • На «М»: медаль, мошенник, миниатюра, матрос;
  • На «Н»: новелла, нотариус, наваждение;
  • На «О»: облако, огурец, олимпиада, оптимизм;
  • На «П»: палисадник, планета, привередливый, продюсер;
  • На «Р»: реставрировать, режиссер, репетиция, режим;
  • На «С»: салфетка, собеседование, снегирь, семинар;
  • На «Т»: торжественный, тренировка, тарелка, тротуар;
  • На «У»: удовлетворительно, удостоить;
  • На «Ф»: фамилия, фиолетовый, фестиваль, фонтан;
  • На «Х»: характер, хризантема, хореограф, хомяк;
  • На «Ц»: целлофан, церемония;
  • На «Ч»: чемодан, человек, чемпион;
  • На «Ш»: шеренга, шедевр, шофёр, шпингалет;
  • На «Щ»: щекотать;
  • На «Э»: экскаватор, эксперимент, эмигрант, этикетка;
  • На «Ю»: юбилей;
  • На «Я»: якорь, ящерица.

Что мы узнали?

Прочитав статью, мы узнали, когда безударная гласная корня бывает непроверяемой, как нужно поступить, чтобы правильно написать слово с такой гласной. Ознакомились с кратким перечнем примеров (полный список слов, вызывающих трудности, доступен только в орфографических словарях).

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

  • Зарема Алгасанова

    10/10

  • Ainagul Rakhmetova

    10/10

  • Лира Нургалиева

    10/10

  • Насима Ашрапова

    10/10

  • Валерия Яцко

    9/10

  • Ярослав Юрин

    8/10

  • Ляйля Айсина

    8/10

  • Арсений Лис

    7/10

  • Лиана Кот

    10/10

  • Евгений Кобяков

    7/10

Оценка статьи

4.4

Средняя оценка: 4.4

Всего получено оценок: 508.


А какая ваша оценка?

Урок русского языка во 2 классе “Непроверяемая безударная гласная в корне слова” | План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:

 «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить с правописанием слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова; совершенствовать каллиграфический навык; развивать речь, орфографическую зоркость.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование  уважительного отношения к товарищам по классу; умение работать в коллективе; развивать личностную мотивацию к изучению слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова; развивать коммуникативные способности; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Метапредметные: формировать умение ориентироваться в содержании учебника; развивать внимание, речь; развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать, сравнивать; умение делать выводы.

Предметные: познакомить с правописанием слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова; совершенствовать каллиграфический навык; развивать речь при ответе.

Ход урока.

  1. Мотивация учащихся.
  2. Минутка чистописания. –  Чтобы правильно и красиво написать …

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

– Ребята, сядьте правильно, откройте тетради, положите их под нужным углом, локоть не весит. Запишите число, день недели, классная работа.

– Далее, на следующих двух строчках прописывайте каллиграфию.

Словарная работа

– Молодцы, а теперь отступили одну строчку вниз, на следующей строчке отметили красную строку, начинаем писать с большой буквы, в конце ставим точку.

– Ребята, вы любите загадки? (Да)

–  Вот сейчас вы и будете отгадывать загадки, а ответы записывать в тетрадь. Это словарные слова.  Первая загадка

Русская красавица, 
Стоит на поляне, 
В зелёной кофточке, 
В белом сарафане.  (Берёза)

– Молодцы, начинаем писать с красной строки и с большой буквы.

– След.загадка: Чик-чирик! К зернышкам прыг!Клюй, не робей! Кто это?(Воробей)

Вот на грядке новая загадка:
Сто листов, а вовсе не тетрадка. (Капуста)

– Внимание! Следующая загадка.

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

– Мне погладьте, вы, бока-

Дам я вам молока! (корова)

Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую, 
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.  (Медведь)

– Последняя загадка.

Верещунья -белобока,  А зовут ее …  (Сорока)

  1. Актуализация знаний.

– Ребята, давайте отправимся в гости к нашим друзьям гномикам. У них  случилась неприятность. Скоро станет холодно, у них нужно починить дом, давайте им поможем.

– Итак, что же мы должны сделать, чтобы им помочь? (Вставить пропущенные буквы)

– Молодцы, давайте вспомним правило, как подобрать проверочное слово. (Подбирая проверочное слово, мы можем: изменить форму слова: кроты- крот; или подобрать однокоренное слово (зеленый- зелень), так, чтобы безударная гласная стала УДАРНОЙ!!!В проверочном и проверяемом словах гласные буквы в корнях пишутся ОДИНАКОВО!!!)

– Молодцы! Начнем! На следующей строчке отметили красную строку. Один человек диктует, все остальные записывают за ним. ВЕДРО, БОЛЬНИЦА, СТАРИК, ЗВОНОК, ТРАВИНКА, ПЧЕЛА, СВИСТОК, ПЯТНО, ШКАФЫ, ЛИНЕЙКА.

Физкультминутка.

  1. Работа по новой теме урока.

– Молодцы, а теперь внимание на слайд! Читаем все вместе

На даче в лесу были разные птицы: сороки, стирижи, воробьи и синицы.

– Ребята, о ком говориться в этом предложении? (В предложении говориться о птицах).

– Найти в этом предложении слова с безударной гласной. (Лесу, сороки, стрижи, воробьи, синицы)

– Подберите к ним проверочные слова. (Лесу- лес, стрижи- стриж)

– А как жен остальные слова? (Мы их проверить не сможем)

-Какой из этого можно сделать вывод? О чем мы будем сегодня говорить? (О непроверяемых безударных гласных в корне слова).

– Правильно, сегодня мы познакомимся с правописанием непроверяемых безударных гласных в корне слова!

– Хорошо! Открываем учебник на странице 107, упр.169. Читаем задание.

– Чем необычно название? (Тем, что желтые мыши  – это листочки)

– Найти в тексте слова с безударными гласными, которые мы не можем проверить (Дорожке, жёлтый).

– А почему их  нельзя проверить? (Нет однокор.слов, в которых буквы под ударением).

– Молодцы! Спишите 2 предложение. В словах «дорожке», «жёлтый». Подчеркните в этих словах непроверяемую безударную гласную. (Пишем)

Физкультминутка для глаз.

  1. Закрепление материала.

– Хорошо, отдохнули, а теперь снова за работу! Открыли стр. 104, упр. 163, вы должны списать данные слова и вставить пропущенные буквы. Итак, первый вариант, поднимите ручки – вы списываете, вы спиваете и вставляете буквы 1 и 2 столбик, 2 вариант – 3, 4 столбик. Приступили!

– Молодцы, а теперь обменялись тетрадями с соседом по парте и проверили друг друга. (Слова на слайде)

  1. Рефлексия.

– А теперь поработаем в группах! Нашему знакомому гномик дали задание в школе распределить слова на 2 группы: с проверяемой и непроверяемой безударной гласной, а он растерялся и не знает как это сделать, поможем ему? (да)

Молодцы, вы очень выручили гномика! Сели на свои места.

  1. Подведение итогов.

– Ребята, что сегодня нового вы узнали на уроке? – Что мы должны сделать, чтобы  написать правильно словарные слова? (Запомнить это слово или проверить по орфографическому словарю)

– Хорошо. Вы молодцы, урок окончен. Всем спасибо. Вы можете идти на перемену.

Текущее состояние экспортного контроля БМР в ответ на вторжение Российской Федерации в Украину – 23 марта 2023 г.

24 февраля 2023 г., в первую годовщину вторжения России в Украину, Бюро промышленности и безопасности (БМР) экспортный контроль в России и Беларуси путем расширения объема товаров EAR99, включая предметы роскоши и товары иностранного производства, на которые распространяются лицензионные требования в соответствии с Правилами экспортного контроля (EAR), когда они предназначены для России или Беларуси. BIS также добавила 86 организаций в список организаций, тем самым наложив требование лицензии на все товары, подпадающие под действие EAR, когда включенная в список организация является стороной сделки. BIS не ослабил никаких мер контроля. Таким образом, все остальные ограничения остаются в силе.

Краткое изложение основных изменений, вступивших в силу 24 февраля 2023 г., представлено ниже: 

  • Дополнение № 2 к Части 746 , в котором перечислены определенные элементы, подлежащие отраслевому контролю в соответствии с Разделом 746.5(a)(1). )(i) EAR, применимого для использования или возможного использования при разведке или добыче нефти или газа в российских глубоководных (более 500 футов) или арктических шельфовых районах или сланцевых формациях в России или Беларуси, были внесены следующие поправки:
    • Теперь используются шестизначные коды и описания Гармонизированной тарифной сетки (HTS) для идентификации перечисленных товаров вместо кодов и описаний Таблицы B.
    • Разъясняется, что товары, классифицированные под восьмизначным или 10-значным кодом HTS, начинающимся с идентифицированного шестизначного кода HTS, также подпадают под действие лицензионных требований, изложенных в Разделе 746.
      5(a)(1)(i) EAR.
    • Подпадает под «компоненты», «детали», «аксессуары» и «дополнения» лицензионным требованиям, даже если элементы не идентифицируются конкретно кодом HTS или описанием.
  • В Дополнение № 3 к Части 746, содержащее список стран, на которые не распространяются определенные лицензионные требования для товаров иностранного производства, внесены поправки, включающие Тайвань, поскольку он ввел контроль над экспортом в Россию и Беларусь, аналогичный введенному под УХО.
  • Дополнение № 4 к Части 746 , в котором перечислены многочисленные товары, подлежащие отраслевому контролю в соответствии с Разделом 746.5(a)(1)(ii) для экспорта в Россию или Беларусь, были изменены следующим образом:
    • Теперь также использует шестизначные коды HTS и описания для идентификации перечисленных элементов вместо кодов и описаний Списка B.
    • Разъясняется, что товары, классифицированные под восьмизначным или 10-значным кодом HTS, который начинается с идентифицированного шестизначного кода HTS, также подпадают под действие лицензионных требований.
    • Добавляет в список 322 новых элемента; большинство вновь добавленных элементов описаны в главах 72, 76, 84, 85 и 90 HTS.
  • Дополнение № 5 к Части 746 , в котором перечислены предметы, подлежащие контролю «Предметы роскоши» для экспорта в Россию или Беларусь и по-прежнему основанные на кодах и описаниях Приложения B, были изменены следующим образом:
    • Добавляет 276 новых предметов EAR99, включая бытовую электронику и бытовую технику, такую ​​как посудомоечные машины, радиоприемники, смартфоны, пылесосы, тостеры и клавиатуры.
  • Дополнение № 6 к Части 746 , в котором перечислены товары, подлежащие отраслевому контролю в отношении химических и биологических прекурсоров и связанных с ними товаров в соответствии с Разделом 746.5(a)(1)(iii) EAR, было изменено следующим образом. :
    • Уточняется и расширяется перечень перечисленных элементов, в том числе путем добавления элементов квантовых вычислений, криогенных холодильных систем, оборудования для аддитивного производства, микроскопов и ряда других элементов.
  •  Добавлено новое Дополнение № 7 к Части 746 в список EAR99 частей и компонентов иранских БПЛА, используемых Россией в Украине. Это новое дополнение:
    • Идентифицирует покрываемые товары EAR99 по коду HTS-6.
    • Перечисляет 12 наименований, включая некоторые авиационные двигатели и их детали, а также некоторые электронные интегральные схемы.
  • Другие поправки к EAR, которые являются предметом отдельного предупреждения, вносят поправки в Раздел 734.9.добавить новое правило прямого иностранного продукта для Ирана (FDPR) и расширить существующее правило FDPR для России/Беларуси в Разделе 734.9(f).
  • BIS добавила 86 организаций в свой список организаций в соответствии с разделом 744.11 EAR в пунктах назначения Россия, Китай, Канада, Франция, Люксембург и Нидерланды. 76 из 86 организаций были назначены конечными пользователями в военной сфере в сноске 3 (FN3). Субъекты с обозначением FN3 подпадают под действие FDPR для военных конечных пользователей России и Беларуси в разделе 734. 9(g) EAR.
    • Многие из организаций были добавлены из-за их участия в деятельности, противоречащей интересам национальной безопасности и внешней политики США, включая поддержку секретных операций России на Украине и содействие российской военной и/или оборонно-промышленной базе путем закупки запрещенных предметов.

Для получения дополнительной информации о действиях от 24 февраля см. пресс-релиз BIS, который содержит ссылки на новые правила.

****

I. Резюме

С 24 февраля 2022 г. BIS ввел множество новых ограничений экспортного контроля в ответ на вторжение Российской Федерации (России) в Украину. Эти ограничения, которые значительно ограничивают экспорт, реэкспорт и передачу (внутри страны) технологий, товаров и программного обеспечения (совместно именуемые «предметами»), предназначенных или следующих транзитом через Россию или Беларусь, а также определенным лицам, связанным с Россией и Беларусью, могут можно найти в EAR 15 C. F.R. Детали 730-774. Несмотря на то, что многие поправки к EAR были предметом предыдущих подробных предупреждений, в следующем кратком изложении представлен обзор основных действующих в настоящее время мер экспортного контроля, включая меры контроля, введенные Управлением по контролю за торговлей оборонными средствами Государственного департамента США (DDTC). Это предупреждение не предназначено и не является подробным изложением мер экспортного контроля, введенных в ответ на вторжение в Украину. Скорее, это инструмент, помогающий компаниям, как американским, так и иностранным, определить, могут ли их операции с Россией, Беларусью или Украиной теперь требовать лицензии или быть запрещены в соответствии с введенным широким экспортным контролем. Для определения конкретных лицензионных требований потребуется обзор правил.

Обзор санкций, наложенных Управлением по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC), которые применяются в дополнение к описанным здесь мерам экспортного контроля, представлен в отдельном предупреждении.

A. Лицензионные требования BIS в отношении России

Экспорт (прямой или косвенный), реэкспорт (из одной третьей страны в другую) и передача (внутри страны; любая передача в пределах любой третьей страны) следующих предметов подпадает под действие лицензионных требований :

  • Все товары из контрольного списка EAR (CCL).
  • Предметы роскоши (EAR99), перечисленные в дополнении 5 к части 746 EAR.
  • Отраслевые товары, перечисленные в Разделе 746.5 и Дополнениях 2, 4 и 6 к Части 746 EAR.
  • Любые предметы, подпадающие под действие EAR, предназначенные для конечного использования или конечного пользователя (MEU) в военных целях или конечного пользователя для военной разведки (MIEU), независимо от того, находятся ли они в России или за ее пределами (обратите внимание, что для экспорта конечным пользователям за пределами России, см. Раздел 744.21 EAR).
  • Товары иностранного производства, подпадающие под действие EAR в соответствии с FDPR, включая особые правила для России и Беларуси в разделах 746. 8 и 734.9(f) и (g) EAR.
  • Любой предмет, подпадающий под действие EAR, если в транзакции участвует лицо из Списка организаций BIS, Списка запрещенных лиц или другого списка лиц, на которые распространяются санкции.

Подробное описание каждого из этих требований см. в Части II ниже.

B. Лицензионные требования BIS в отношении Беларуси

Экспорт, реэкспорт и передача (внутри страны) следующих предметов подлежат лицензированию:

  • Все предметы в CCL EAR.
  • Предметы роскоши (EAR99), перечисленные в дополнении 5 к части 746 EAR.
  • Отраслевые изделия, перечисленные в Разделе 746.5 и Дополнениях 2, 4 и 6 к Части 746 EAR (отметим, что Раздел 746.5(a)(1)(i) и Дополнение 2 применимы только к использованию в арктических шельфовых районах или сланцевых формациях в Беларуси).
  • Любые товары, подпадающие под действие EAR, направляемые в MEU или MIEU, независимо от того, находятся ли они в Беларуси или за ее пределами (обратите внимание, что для экспорта конечным пользователям за пределами России применяются несколько иные стандарты должной осмотрительности; см. Раздел 744.21 EAR).
  • Товары иностранного производства, подпадающие под действие EAR в соответствии с FDPR, включая особые правила для России и Беларуси в разделах 746.8 и 734.9(f) и (g) EAR.
  • Любой предмет, подпадающий под действие EAR, если в транзакции участвует лицо из Списка организаций BIS, Списка запрещенных лиц или другого списка лиц, на которые распространяются санкции.

Подробное описание каждого из этих требований см. в Части III ниже.

C. Лицензионные требования в отношении охватываемых регионов Украины

Экспорт, реэкспорт и передача (внутри страны) следующих предметов подлежат лицензионным требованиям:

  • Все предметы, подпадающие под действие EAR, включая предметы EAR99.
  • Охваченные регионы Украины – это Крым и так называемые Донецкая Народная Республика (ДНР) и Луганская Народная Республика (ЛНР) области Украины.

Подробное описание каждого из этих требований см. в Части IV ниже.

D. Лицензионные требования DDTC

Следующие требования применяются к предметам из Списка боеприпасов США (USML): Беларусь, и заявки на такие лицензии уже давно подвергаются политике отказа.

  • Все оборонные изделия и оборонные услуги на USML требуют лицензий для экспорта в Россию, и заявки на такие лицензии подлежат политике отказа, за исключением заявок на получение лицензий, связанных с государственным космическим сотрудничеством, которые будут рассматриваться в индивидуальном порядке. основа дела.
  • Подробное описание каждого из этих требований см. в Части V ниже.

    В дополнение к информации, представленной в Частях II–V, относительно контроля экспорта BIS, применимого к России, Беларуси и охваченным регионам Украины, а также контроля ITAR, применимого к России и Беларуси, дополнительная информация о контроле на основе списка BIS и соответствии советы можно найти в Частях VI и VII ниже.

    II. Лицензионные требования, относящиеся к России

    Товары, подпадающие под юрисдикцию BIS в соответствии с EAR, включают большинство товаров, экспортируемых из США; товары американского происхождения, где бы они ни находились; и товары иностранного производства, подпадающие под действие EAR в соответствии с правилом De Minimis или любым из применимых FDPR. Юрисдикция EAR основана на предмете; как американские, так и иностранные лица должны соблюдать EAR, в том числе Общий запрет 10 EAR, который запрещает любые транзакции, связанные с Предметом, который был экспортирован в нарушение EAR. Например, BIS опубликовало несколько публичных уведомлений о российских самолетах, на которые распространяются эти запреты.

    Для всех товаров, включенных в CCL EAR, требуется лицензия BIS на экспорт (прямой и непрямой), реэкспорт (из одной третьей страны в другую) или передачу (внутри страны; любую передачу в любую третью страну) (15 C.F.R., раздел 746.8(a). )(1)) если предполагаемый конечный пользователь находится в России или товар будет транзитом через Россию.

    По состоянию на 8 апреля 2022 г. для любого товара, перечисленного в любой из 10 категорий CCL, требуется лицензия BIS при отправке в Россию, независимо от конечного использования или конечного пользователя. Лицензионные требования для предметов в категориях 3-9CCL были введены 24 февраля 2022 г. , а лицензионные требования для элементов категорий 0–2 CCL – 8 апреля 2022 года. Однако разрешенное использование лицензионных исключений очень ограничено; например, могут применяться некоторые исключения для некоторых товаров массового рынка, классифицированных под классификационными номерами экспортного контроля (ECCN) 5A992 или 5D992.

    Предполагаемый экспорт и реэкспорт не подпадают под действие этих лицензионных требований.

    Товары, в том числе товары EAR99, подпадающие под действие российских отраслевых санкций, требуют лицензии BIS (15 CFR, раздел 746.5).

    Лицензия BIS требуется для экспорта, реэкспорта или передачи (внутри страны) в Россию или в пределах России предметов, подпадающих под действие ECCN, перечисленных в Разделе 746.5(a)(1)(i), или любых предметов, перечисленных в Разделе 746.5, Дополнение № 2 к части 746 EAR (для некоторых видов конечного использования, связанных с глубоководной добычей нефти и газа), а также для экспорта, реэкспорта или передачи (внутри страны) в Россию или в пределах России (для некоторых арктических шельфовых или конечные виды использования нефти и газа, связанные со сланцевыми формациями). Кроме того, лицензия BIS требуется для экспорта, реэкспорта или передачи (внутри страны) в Россию или в пределах России предметов, перечисленных в Дополнении № 4 и 6 к Части 746 EAR.

    По состоянию на 24 февраля 2023 г. все позиции в Приложениях № 2 и 4 к Части 746 EAR обозначаются шестизначным кодом HTS и описанием. Требование лицензии основано на шестизначном коде HTS. Это означает, что если предмет классифицируется под шестизначным кодом HTS, но не соответствует описанию HTS, предмет, тем не менее, подпадает под действие лицензионных требований. Если какой-либо элемент потенциально описан более чем в одном описании HTS, код HTS управляет определением лицензии. Кроме того, любой товар, классифицированный под восьмизначным или 10-значным кодом HTS, который начинается с указанного шестизначного кода HTS, также подлежит лицензированию.

    В Приложении № 4 по состоянию на 24 февраля 2023 г. насчитывается около  800 элементов. По состоянию на 24 февраля 2023 г. Дополнение № 4 включает большинство «компонентов», «деталей», «принадлежностей» и «приспособлений» для перечисленных элементов, независимо от кода HTS или описания HTS, за исключением любой «части» или незначительной части. «компонент» (т. е. крепежные детали, шайбы, распорки, изоляторы, втулки, втулки, пружины, провода или припой), который не контролируется.

    Заявки на получение лицензии на позиции в Приложениях № 2, 4 и 6, поданные компаниями, не имеющими штаб-квартиры в группах стран D:1, D:5, E:1 или E:2 и намеревающимися свернуть или закрыть все операции в России, будут рассматривается в каждом конкретном случае, чтобы определить, принесет ли распоряжение предмета пользу российскому правительству или военным.

    Более 125 наименований перечислены в Приложении № 6 от 24 февраля 2023 г. Наименования в Дополнении № 6 включают отдельные химические вещества, биологические препараты, фентанил и его прекурсоры, а также сопутствующее оборудование. Химические вещества указаны на основе их химических абстрактных номеров (CAS) в определенных концентрациях в процентах по весу. Требование лицензии основано на описании продукта и CAS в различных концентрациях. Дополнение № 6 также включает элементы квантовых вычислений, криогенные холодильные системы, оборудование для аддитивного производства, микроскопы и ряд других предметов.

    EAR99 Предметы роскоши Требуется лицензия BIS (15 CFR, раздел 746.10).

    С 11 марта 2022 года требуется лицензия BIS для экспорта, реэкспорта и передачи в Россию или внутри России определенных предметов роскоши, подпадающих под действие EAR, а также определенным российским олигархам или другим лицам, независимо от их местонахождения.

    Более 600 наименований предметов роскоши перечислены в Приложении № 5 к Части 746 ЭАС от 24.02.2023; они включают в себя предметы домашнего обихода и универмагов, такие как кухонная техника, вентиляторы, радио- и телепродукция, некоторые спиртные напитки, табачные изделия, предметы одежды, ювелирные изделия, изделия из кожи, пластмассовые изделия, автомобили, антиквариат, спортивные товары и другие товары. В отличие от товаров, перечисленных в других Дополнениях к Части 746, товары в Дополнении № 5 идентифицируются по номеру Списка B, двузначному заголовку главы Списка B и 10-значному описанию товара. В некоторых случаях применяются пороги стоимости, хотя во многих случаях пороги стоимости не были установлены, а в некоторых случаях пороги стоимости изменились в течение последнего года. Таким образом, важно проверить пороги стоимости, чтобы определить, подпадали ли или будут ли идентифицированные предметы роскоши под действие лицензионных требований Дополнения № 5 к Части 746 EAR.

    Заявки на получение лицензии на предметы роскоши, перечисленные в Дополнении № 5, будут рассматриваться в каждом конкретном случае в отношении тех товаров, которые удовлетворяют гуманитарные потребности. И, как обсуждалось выше, заявки на получение лицензии на распоряжение предметами, подпадающими под действие EAR при определенных условиях, также будут рассматриваться в каждом конкретном случае.

    Для товаров EAR99 в MEU требуется лицензия BIS (15 CFR, разделы 744.
    21 и 744.22).

    Лицензия BIS требуется для экспорта, реэкспорта или передачи в или внутри России и Беларуси всех товаров, подпадающих под действие EAR (включая товары иностранного производства, подпадающие под действие EAR, а также товары американского происхождения) на MEU или MIEU. находится в любой точке мира. Проведение комплексной проверки для проверки того, соответствует ли организация критериям MEU или MIEU, по-прежнему важно, но российские и белорусские MEU и MIEU, расположенные за пределами России или Беларуси, включены в Список организаций BIS в Приложении № 4 к Части 744 EAR. Термины «конечное военное использование» и «военный конечный пользователь», а также «конечное использование военной разведки» и «конечный пользователь военной разведки» имеют широкое определение в EAR.

    По состоянию на 24 февраля 2023 года BIS определил более 315 российских и белорусских юридических и физических лиц в качестве MEU. Теперь они находятся в списке организаций BIS. Никаких лицензионных исключений, за исключением ограниченного использования License Exception GOV, не существует для преодоления этого лицензионного требования.

    Использование лицензионных исключений было строго ограничено

    Наличие лицензионных исключений было строго ограничено для операций с участием России. Даже когда доступно лицензионное исключение, условия его использования очень строгие. Важно внимательно изучить каждый конкретный элемент управления, так как доступность и объем исключений из лицензий различаются для разных элементов управления.

    Для некоторых товаров иностранного производства требуется лицензия BIS

    Существует два способа, которыми товары иностранного производства (товары, технологии и программное обеспечение) могут подпадать под действие EAR: в соответствии с правилом De Minimis или в соответствии с FDPR. Эти сложные правила приведены ниже; следует ознакомиться с применимыми правилами, чтобы определить, могут ли правила применяться к конкретному изделию иностранного производства. Если товар иностранного производства подпадает под действие EAR, он может подпадать под те же требования экспортной лицензии, как если бы товар был экспортирован из Соединенных Штатов. (Примечание. Обсуждаемые ниже FDPR предназначены для России и Беларуси; полный список FDPR см. в разделе 734.9 EAR.)  Правило De Minimis предусматривает, что товар иностранного производства, более 25 % стоимости которого приходится на контролируемые товары американского происхождения, подпадает под действие EAR. По состоянию на 8 апреля 2022 г. для товаров, предназначенных для России, любой товар американского происхождения в CCL EAR будет квалифицироваться как контролируемый контент для целей расчета того, получено ли более 25 процентов стоимости товара иностранного производства из контролируемых товаров, правило Минимиса. (На сегодняшний день более низкий минимальный уровень в размере 10 процентов или более, применимый к поставкам в страны группы стран E:1 (Иран, Сирия, Судан и Северная Корея), не применялся к России или Беларуси.)

  • FDPR (15 CFR, разделы 746.8 и 734.9). В соответствии с FDPR, если товар иностранного производства является «прямым продуктом» определенной контролируемой технологии или программного обеспечения американского происхождения, он может подпадать под действие EAR. Есть два конкретных FDPR, которые распространяются на широкий спектр товаров иностранного производства, предназначенных для России или Беларуси. Первый относится к любому конечному пользователю в России или Беларуси, а второй, более строгий, относится к MEU.
  • Россия/Беларусь FDPR: см. 15 C.F.R. Раздел 746.8(a)(2) и Раздел 734.9(f). Товары иностранного производства, подпадающие под действие EAR в соответствии с настоящим FDPR, включают любые товары иностранного производства, которые являются прямым продуктом технологии или программного обеспечения американского происхождения, указанного в любом ECCN в группах продуктов D или E CCL (или произведенных заводом или « основной компонент» установки, которая сама является прямым продуктом таких американских технологий и программного обеспечения) и указана в любом ECCN в CCL или указана в Дополнении № 6 или 7 к Части 746. Лицензия потребуется, когда есть причина знать, что изделие иностранного производства соответствует объему продукции и предназначено для России или Беларуси или будет включено или использовано в производстве или разработке любой детали, компонента или оборудования, указанного в любом ECCN в CCL или в Приложении № 6 или 7 к Части 746 EAR и произведены в России или Беларуси или предназначены для них.
  • Россия/Беларусь MEU FDPR: см. 15 C.F.R. Раздел 746.8(a)(3) и Раздел 734.9(g). Этот FDPR применяется, когда известно, что товар иностранного производства является прямым продуктом какой-либо технологии или программного обеспечения, указанного в CCL (или произведен заводом или основным компонентом завода, который сам является прямым продуктом таких технологий США и программного обеспечения) и «будет включен или использован при «производстве» или «разработке» любой «части», «компонента» или «оборудования», произведенного, приобретенного или заказанного организацией», которая определена как российское MEU в соответствии с сноска 3, указанная в Списке организаций, является стороной сделки.
  • Исключение : На дату настоящего документа 38 стран исключены из применения FDPR России/Беларуси. Эти страны исключены из-за их участия в глобальной коалиции, стоящей вместе с украинским народом против российского вторжения и белорусского соучастия. В их число входят 27 государств-членов Европейского Союза, а также Австралия, Канада, Исландия, Япония, Лихтенштейн, Новая Зеландия, Норвегия, Швейцария, Южная Корея, Великобритания и Тайвань.
  • В большинстве случаев BIS рассматривает заявки на получение лицензий, относящиеся к предметам, на которые распространяются эти лицензионные требования, в соответствии с политикой отказа. Заявки, связанные с продуктами питания и лекарствами EAR99, будут рассматриваться в каждом конкретном случае.

    III. Лицензионные требования в отношении Беларуси

    Лицензионные требования и ограничения на использование лицензионных исключений, налагаемые на сделки с участием Беларуси, во многом аналогичны тем, которые налагаются на Россию. Сводная информация о лицензионных требованиях и наличии лицензионных исключений, касающихся Беларуси, приведена выше в обсуждении мер контроля, применимых к России.

    IV. Лицензионные требования в отношении охватываемых регионов Украины

    Требования экспортной лицензии, применимые к Крыму, действуют уже несколько лет (15 C. F.R. 746.6), равно как и соответствующие санкции. С 21 февраля 2022 года эти требования были распространены на все предметы, подпадающие под действие EAR (кроме продуктов питания и медикаментов, обозначенных как EAR99, а также определенного программного обеспечения и личных сообщений в Интернете), предназначенных для регионов ДНР или ЛНР Украины. В тот же день президент издал указ, запрещающий гражданам США заниматься новыми инвестициями в регионах ДНР и ЛНР, а также заниматься торговлей, включая экспорт, импорт, реэкспорт, продажу или поставку товаров, услуг или технологий, с регионы ДНР и ЛНР. Гражданам США, где бы они ни находились, запрещается одобрять, финансировать, содействовать или гарантировать сделки иностранных лиц, которые не могут быть осуществлены гражданами США в результате исполнительного распоряжения. Лицензии от BIS и OFAC могут потребоваться для любого экспорта, реэкспорта или передачи (внутри страны) с участием регионов DNR или LNR.

    V. Лицензионные требования DDTC

    Все оборонные изделия и оборонные услуги на USML уже давно требуют лицензий для экспорта в Беларусь, и заявки на такие лицензии остаются предметом политики отказа. С марта 2021 года все оборонные изделия и оборонные услуги на USML подлежат лицензионным требованиям для экспорта в Россию, и заявки на такие лицензии подлежат политике отказа, за исключением заявок на получение лицензий, связанных с государственным космическим сотрудничеством, которые будут рассматривается в индивидуальном порядке.

    Большинство лицензионных исключений не доступны для экспорта в Россию, хотя некоторые исключения могут использоваться для поддержки государственного сотрудничества в космосе.

    VI. Список организаций, список запрещенных лиц и список непроверенных лиц

    По состоянию на 24 февраля 2023 г. BIS добавила в свой список организаций более 450 российских и белорусских юридических и физических лиц, и более 315 из них были обозначены как MEU.

    BIS также добавила российских физических и связанных с ними лиц в список запрещенных лиц, подвергая их запрету за нарушение EAR или для предотвращения неминуемого нарушения EAR. Самым последним примером этого является приказ о временном отказе от 24 февраля 2023 года в отношении российского юридического и физического лица за несанкционированный экспорт контролируемых средств контрразведки в Россию и Северную Корею. Отказ в экспортных привилегиях является одним из самых строгих мер по борьбе с нарушениями экспортного контроля США и предотвращению неизбежных нарушений EAR. Приказ об отказе может быть вынесен BIS, даже если в нарушениях нет криминальной составляющей.

    Также важен Неподтвержденный список (UVL), в который входят иностранные стороны, участвующие в любой транзакции, связанной с предметом, подпадающим под действие EAR, где BIS не смог проверить добросовестность транзакции посредством проверки после отгрузки или предлицензионная проверка. В соответствии с политикой BIS, если после добавления в UVL прошло 60 дней, а BIS по-прежнему не смог успешно завершить проверку конечного использования, BIS может начать процесс перемещения иностранной стороны в Список юридических лиц. Учитывая эту политику, принятую в октябре 2022 года, американские экспортеры и иностранные реэкспортеры должны уделять особое внимание UVL, учитывая высокий риск того, что стороны из этого списка могут быть добавлены в список организаций. С политикой от октября 2022 г. и соответствующим уведомлением Федерального реестра можно ознакомиться здесь и здесь соответственно. Лицензия (или, в случае юридического лица, включенного в UVL, заявление UVL, как того требует Раздел 744.15(b) EAR) должна быть получена от BIS, если транзакция включает предмет, подпадающий под действие EAR, и зарегистрированное юридическое лицо. Использование лицензионных исключений не допускается. Как правило, заявки на получение лицензии будут утверждаться только в исключительных случаях в отношении операций с участием включенных в перечень лиц.

    VII. Ключи к соблюдению

    Три важных шага для обеспечения соответствия:

    • Определение юрисдикции экспортного контроля и категории USML или ECCN любой технологии, товара или программного обеспечения, предназначенного прямо или косвенно для России или Беларуси, а также определение лицензионных требований и доступности .
    • Если предмет отсутствует в USML или CCL EAR, проверьте его номер в Приложении B, описание в Приложении B, код HTS, пороговое значение и описание HTS, а затем просмотрите соответствующие дополнения BIS.
    • Провести проверку лица, находящегося под санкциями, во время заказа и перед экспортом, реэкспортом или передачей (внутри страны), чтобы убедиться, что ни одна из сторон сделки не подпадает под какой-либо применимый список лиц, на которые распространяются санкции, включая UVL BIS, Список запрещенных лиц , или Список юридических лиц, или Список граждан особого назначения и заблокированных лиц OFAC.

    Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться с вопросами к любому члену нашей команды по международной торговле и национальной безопасности или к вашему партнеру BakerHostetler. BakerHostetler продолжает внимательно следить за этой быстро меняющейся ситуацией.

    ******

    Это оповещение представляет собой инструмент, помогающий компаниям, как американским, так и иностранным, определить, могут ли их бизнес с Россией, Беларусью или Украиной теперь подпадать под действие требований экспортной лицензии США или включать лица, недавно подвергшиеся санкциям или блокировке. . На это предупреждение нельзя полагаться как на юридическую консультацию, и в нем содержится только краткое изложение экспортного контроля, применимого к России, Беларуси и охваченным регионам Украины. Экспортный контроль и связанные с ним санкции сложны, детализированы и продолжают развиваться, поэтому для получения указаний по конкретным операциям следует обращаться к юрисконсульту.

    Публикации Baker & Hostetler LLP предназначены для информирования наших клиентов и других друзей фирмы о текущих правовых изменениях, представляющих общий интерес. Их не следует рассматривать как юридическую консультацию, и читатели не должны действовать на основании информации, содержащейся в этих публикациях, без профессиональной консультации. Наем адвоката является важным решением, которое не должно основываться исключительно на рекламе. Прежде чем принять решение, попросите нас выслать вам письменную информацию о нашей квалификации и опыте.

    Публикации Baker & Hostetler LLP предназначены для информирования наших клиентов и других друзей фирмы о текущих правовых изменениях, представляющих общий интерес. Их не следует рассматривать как юридическую консультацию, и читатели не должны действовать на основании информации, содержащейся в этих публикациях, без профессиональной консультации. Наем адвоката является важным решением, которое не должно основываться исключительно на рекламных объявлениях. Прежде чем принять решение, попросите нас выслать вам письменную информацию о нашей квалификации и опыте.

    BuzzFeed опубликовал 35 страниц порочащих, непроверенных претензий к Трампу

    BuzzFeed опубликовал 35 страниц порочащих, непроверенных претензий к Трампу

    Перейти к

    1. Основное содержание
    2. Поиск
    3. Счет
    Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер». Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

    Политика

    Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Избранный президент Дональд Трамп беседует с журналистами в Мар-а-Лаго в среду, 28 декабря 2016 года, в Палм-Бич, штат Флорида. AP Photo / Эван Вуччи 900:02 BuzzFeed во вторник опубликовал множество непроверенных утверждений, которые содержались в 35-страничном досье, документирующем предполагаемые попытки России скомпрометировать Дональда Трампа.

    Досье, которое, как сообщается, было составлено бывшим агентом британской разведки, содержало необоснованные утверждения о том, что Трамп сотрудничал с российскими официальными лицами в операциях, направленных против его политических противников.

    В отчете BuzzFeed также отмечены «графические заявления о сексуальных действиях», которые якобы имели место в присутствии Трампа, когда он был в России.

    Президент Барак Обама и Трамп были проинформированы о утверждениях, содержащихся в досье.

    BuzzFeed заявил, что опубликовал документ полностью, «чтобы американцы могли составить собственное мнение по поводу утверждений об избранном президенте, которые были распространены на самых высоких уровнях правительства США».

    Бен Смит, главный редактор BuzzFeed, во вторник направил сотрудникам записку с объяснением решения:

    «Как мы отмечали в нашей истории, есть серьезные основания сомневаться в утверждениях. этот документ в течение нескольких недель и будет продолжаться. Публикация этого документа не была легкой или простой задачей, и люди доброй воли могут не согласиться с нашим выбором. Но публикация этого досье отражает то, как мы видим работу репортеров в 2017 году».

    Дэвид Корн из Mother Jones наткнулся на отчеты и включил подробности о них в статью за октябрь 2016 года, но сказал, что не публиковал их, потому что не может подтвердить детали.

    После громкого доклада Трамп опроверг его правдивость, назвав его «фейковыми новостями» и «тотальной политической охотой на ведьм».

    Подпишитесь на уведомления от Insider! Будьте в курсе того, что вы хотите знать.

    Подписаться на push-уведомления

    Читать далее

    LoadingЧто-то загружается.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *