Разное

Недописанные буквы картинки: Выделение слов со звуками Б — П и стихотворного текста. — КиберПедия

Содержание

Выделение слов со звуками Б — П и стихотворного текста. — КиберПедия

Навигация:

Главная Случайная страница Обратная связь ТОП Интересно знать Избранные

Топ:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов…

Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает…

Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие…

Интересное:

Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов…

Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным.

..

Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны…

Дисциплины:

Автоматизация Антропология Археология Архитектура Аудит Биология Бухгалтерия Военная наука Генетика География Геология Демография Журналистика Зоология Иностранные языки Информатика Искусство История Кинематография Компьютеризация Кораблестроение Кулинария Культура Лексикология Лингвистика Литература Логика Маркетинг Математика Машиностроение Медицина Менеджмент Металлургия Метрология Механика Музыкология Науковедение Образование Охрана Труда Педагогика Политология Правоотношение Предпринимательство Приборостроение Программирование Производство Промышленность Психология Радиосвязь Религия Риторика Социология Спорт Стандартизация Статистика Строительство Теология Технологии Торговля Транспорт Фармакология Физика Физиология Философия Финансы Химия Хозяйство Черчение Экология Экономика Электроника Энергетика Юриспруденция

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2

Логопед. Я получила по почте посылку. Догадайтесь, от кого пришла посылка, прочитав слово по первым звукам названий предметных картинок.

Дети. Буратино.

Логопед. Буратино прислал письмо и фотографии (читает письмо): «Ребята, послушайте моё стихотворение, рассмотрите фотографии и назовите, чем меня и моего друга Пьеро угощала в своём чудесном домике Мальвина.

У Мальвины есть баранки

Булки, бублики, буханки

Пирожки, батоны, плюшки

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье

Бутерброды, чай с вареньем».

(по И.Лопухиной)

Логопед. Мальвина угощала Пьеро продуктами, в названии которых звучит звук П, а Буратино – звук Б.

Составьте предложения и расскажите, кого и чем угощала Мальвина.

Слоговой анализ слов. Закрепление понятия о слогообразующей гласной.

Логопед. Буратино в своей посылке прислал картинки с изображением предметов, которые он увидел в домике Мальвины. Назовите предметы, которые могут принадлежать Мальвине (на доске выставляются картинки : бусы, кепка, бант, панама, сапоги, пушка, рубашка).

Дети. Бусы, бант, панама, сапоги.

Логопед. Назовите гласные в слове бант, определите количество слогов. Повторите задание со словом панама, бусы.

Физкультминутка

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся

Два – нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел.

А чтоб ключик нам достать

Нужно на носочки встать

(В.Волина)

 

Закрепление оптических представлений о буквах П, Б.

Логопед. Найдите в кассе букву, которая соответствует звуку П, звуку Б.

Дети находят буквы и закрепляют их на доске над фишками — символами звуков.

Логопед. Буратино прислал нам лист, исписанный буквами. Он старался писать буквы, но, вероятно кое-где допустил ошибки. Правильно написанные буквы П, Б обведите красным маркером в кружок. Недописанные буквы допишите, неправильно написанные — зачеркните.

Дети выполняют задание у доски, передавая маркер друг другу.

 

Предупреждение нарушений письма и чтения. Упражнения в чтении слов и слогов с буквами П, Б, нахождение пропущенной буквы в слове.

Логопед. Я знаю, почему буквы оказались недописанными. Мальвина учила Буратино читать и писать, но он был ленивый ученик и не очень хотел выполнять задания. А вы, ребята, любите учиться?

Дети. Любим!

 

Логопед. Прочитайте слоги, которые Мальвина написала для чтения на листочках деревьев.

 

БО, ОП, УП, ПУ, БУ, УБ, СПО, УПС, УМБ, КСО, ПСУ.

 

Прочитайте слова, которые Мальвина написала на лепестках цветов.

 

БАНТ, БИНТ, БОТЫ, БОБЫ, БУКЕТ, КУБИКИ.

 

Логопед. Прочитайте слово на своей карточке, вставив пропущенную букву П или Б. Что получилось? Какую букву вставили?

Хо…от, ка…ан, …усы, ком…ас

су… , ка…уста, …атон, зу…ы

из…а, …астух, …осуда, са…оги.

 

Логопед. Перед вами схема предложения.

Составьте предложения к схеме.

Дети. Пьеро потерял шляпу. Папа покупает букет. Буратино режет бумагу.

и. т.п.

Логопед. Сколько слов в твоем предложении? Назови слова со звуками П, Б.

Логопед. Наше занятие подошло к концу. Предлагаю отправить посылку Буратино и его друзьям. В посылку положим рисунки новогодних игрушек, которыми Буратино, Мальвина и Пьеро могли бы украсить новогоднюю ёлку. В названиях игрушек должны звучать звуки П. Б.

 

Занятие логопеда по дифференциации звуков [П] – [Б]

Тема: ПРЕОДОЛЕНИЕ АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ (ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [П] – [Б]) У УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

· различение звуков [б – п] на слух и в произношении;

· уточнение различий между парными звонким и глухим [б – п];

· закрепление соотнесения глухого звука [п] с буквой П, а звонкого [б] с буквой Б.

 

Коррекционно-развивающие:

· развитие фонематических процессов;

· развитие внимания, памяти, наблюдательности, активности;

· развитие мелкой моторики;

· развитие пространственной ориентации;

· развитие общей моторики (синхронизация движения с речью).

 

Коррекционно-воспитательные:

· воспитание навыкавзаимопроверки;

· воспитание стремления добиваться поставленной цели.

 

Оборудование: картинка-ребус, предметные картинки (петух, пила, белка, перец, бабочка, паровозик, баран, попугай), карточки со словами с пропущенной буквой,тетради, ручки, карандаши.

Ход занятия

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

– Приветствие: “Ребята, поздоровайтесь друг с другом. А теперь пусть поздороваются ваши пальчики” (кинезиологическоеупражнение “Пальчики здороваются”:поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем. Проба выполняется в прямом и обратном порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, а затем вместе).

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.

1. Сообщение темы занятия.

Ребята отгадайте, пожалуйста, мои загадки.
Смастерили из досок
И надели поясок.
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.
(бочка)
На ветках –
Плотный комочек.
В нём дремлет
Зеленый листочек.
(почка)

Ребята, вы догадались что это? Правильно это бочка и почка!
Какими звуками отличаются эти слова?

“Ребята, найдите на картинке буквы Б и П. Молодцы!”

“Итак, сегодня мы и поговорим о буквах Б и П о звуках, которые они обозначают”.



1. Уточнение и сравнение артикуляции и произношения звуков П-Б.

Произнесите звуки [б] и [п]. А теперь я произнесу, а вы посмотрите, одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? (Губами. Губы смыкаются).

– Положите руку на горло и послушайте, дрожит ли оно при произнесении звука [б]. Б-Б-Б. (Дрожит).

С голосом или без голоса произносится этот звук? (С голосом).
– А теперь произнесите звук [п] и послушайте, дрожит ли горло при его произнесении. (Не дрожит).
Вывод: что [б] звонкий звук, а [п] глухой”.

2. Упражнения на развитие фонематического восприятия.

Повтори слова парами(каждый ребенок повторяет свою пару):
бас – пас
быль – пыль
бух – пух
боль – Поль
бар – пар
бить – пить
бот – пот
бока – пока
бел – пел
блошка – плошка
баня – Паня
забор – запор
блеск – плеск
барин – парень
борт – порт

«Поймайте звук [п] или звук [б]»:

– “Ребята вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук [п] ([б]). Слушайте внимательно!” (кнопка, платье, бабочка, лампа, полка, бумага, палец, багаж, альбом, толпа, собака, балет, балет, лопата, рубашка, шуба, палка, бочка, почка, парус, капкан, барабан).

Буква заблудилась.
Замените звонкий [б] на глухой [п] и наоборот , глухой [п] на звонкий [б].
Палка, почка, пой, балка,
бой, бочка, быль, панк,
пыль, блещут, панк, плещут, банк,
забор, пар, запор, бар, пробел, пропел.

Отбор картинок, в названии которых есть звуки [б – п]:
– “У каждого из вас на парте лежат картинки. Разложите их на 2 группы. Справаположите картинки, в названии которых есть звук [п], а слева – со звуком [б].”

3. Физкультминутка (действия по тексту).

Утром встал петух на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно.
Клювиком почистил пух
И опять за парту – плюх!

4. Дифференциация звуков [б – п] на письме.

Помогите буквам [б – п]встать на свои места:

_аук ,зу_ы, _уквы, шля_а, са_оги, ру_ашка.

– “Ребята, посмотрите на слова, у каждого из них потерялась одна буква. Помогите им найти каждому свою букву. Запишите в тетради слова с буквой П в один столбик, а с буквой Б – в другой столбик.”
– “Подчеркните буквы Б и П карандашом.”
– “Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга, правильно ли вы написали.”

Офтальмо пауза(электронная офтальмо пауза “Облака”, разработана Мишуковой О. И.):
“Ребята, сейчас я включу картинку. Вам надо будет следить за облачком глазами.”
“Скажите, какой звук в слове облако – [б] или [п]?”
“Где он находится: в начале, середине или конце слова?”

Запишите услышанную букву:

– “Я прочитаю вам предложение, а вы запишите в тетради букву, которая чаще слышится в нем: Б или П.
Рыбаки удили рыбу.
Поля поливает тюльпаны.
Плавно плывет пароход.
На голубом цветке – бабочки.

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

– “Ребята, с какими звуками и буквами мы сегодня работали?Чем они различаются? Молодцы! Все сегодня старались, мне понравилась ваша работа на уроке!”

 

⇐ Предыдущая12

Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни…

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого…

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим…

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства…



КВН “Азбука- к мудрости ступенька” | План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:

КВН в подготовительной группе

Азбука  – к мудрости ступенька

ЦЕЛИ

•                     Закреплять материал груп повых занятий по подготов ке к                      обучению грамоте.

•                     Совершенствовать навыки чтения и печатания.

•                     Развивать фонематическое восприятие и логическое мышление.

•                     Формировать познаватель ный интерес к обучению грамоте, умение работать в коллективе сверстников.

ОБОРУДОВАНИЕ

Костюмы персонажей Бук воеда и Феи Грамотеи; аудио-магнитофон; надписи-назва ния команд «Умники» и «Гра мотеи»; медали «Знатоку Азбуки»; призовые фишки; сладкие «умнички»; панно «Звукоград»; че- ловечки-звуковички; предметные картинки; звуковые модели; карточки «Недописанные буквы»; мар керы; магнитная доска; кар тинки и карточки к конкур су «Буквы потерялись»; кар точки к конкурсу «Новые слова»; ребусы; цветные квад раты; письмо от Незнайки;

карточки со словами с ошибками и графическими схема ми предложений; картинки для конкурса «Рифмочки и нерифмушки».

Организационный момент

Логопед. Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить все то, чему мы научились на за нятиях по подготовке к обуче нию грамоте. Для этого прове дем викторину, темой которой будет русская народная посло вица: «Азбука — к мудрости ступенька». Скажу по секре ту, что нас посетят два гостя. Вас ждут интересные конкур сы. Участвуют в викторине две команды — «Умники» и «Гра мотеи». За каждый выигран ный конкурс вы получаете призовую фишку. Итак, умни ки и грамотеи, вперед!

Конкурс 1. «Разминка»

На стене панно «Звукоград, на мольберте — человечки- звуковички.

Логопед. Я приглашаю вас в Звукоград. Каждый член команды должен выбрать жиль ца-звука из замков и дать ему характеристику (например, звук [л] — согласный, твердый, звонкий), найти его среди звуковичков и назвать слово, ко торое начинается на этот звук.

Конкурс 2. «Звуковые мо дели»

На магнитной доске четыре предметные картинки и столько же

звуковых моделей –цветовых обозначений гласных и согласных звуков

 (твердых и мягких) звуков. Вызы ваются по одному участнику от ко манды. Необходимо соединить маркером по две картинки с соответ ствующими звуковыми моделями. (река, лодка; печка, руки)

Конкурс 3. «Проделки Бук воеда»

Раздается стук а дверь.

Логопед. А вот и наш первый гость!

Буквоед. Привет, привет. Я — Буквоед. Хочу посмот реть, чему вы научились, на верное, и букв-то не знаете. Куда уж вам мои сложные за дачки и ребусы отгадать!

Логопед. Ребята, давай те покажем Буквоеду, что мы знаем и любим родной язык. Отгадаете загадки Буквоеда и получите призовую фишку.

•   «Недописанные буквы»

На доске карточки с буквами, у которых не хватает некоторых элемен тов (по три карточки на команду).

Логопед. Что случилось, что случилось, не могу никак понять. Наши буквы измени лись, невозможно их узнать!

Буквоед. Ха-ха-ха, это я съел буквы, ведь я Буквоед! Теперь вы их не узнаете!

Представители от каждой коман ды с помощью фломастеров «восстанавливают» буквы.

Ой-ой-ой. Не удалось мне ску шать буквы.

• «Буквы потерялись» Логопед. Ребята, Букво ед приготовил вам новое зада ние. На картинки посмотри те, буквы быстро назовите.

На доске картинки с надписями, в которых отсутствуют некоторые буквы. Дети выполняют задание.

Буквоед. Ай-ай-я. Что же кушать буду я?!

• «Новые слова»

Буквоед. Найдите в на писанных на карточках сло вах новые слова кто больше КАРТОШКА

Представители команд выполня ют задание.

Логопед. Убедился, Бук воед, что у нас грамотные ре бята?

Буквоед. Проголодался я совсем, видно здесь я не поем! Не хочу я знаек слушать, не дают мне здесь покушать!

Буквоед уходит. Выигравшей в этом конкурсе команде вручается призовая фишка.

Конкурс 4. «Ребусы»

Логопед. Ребята, сейчас я предлагаю каждой команде отгадать по три ребуса.

Вызываются по одному предста вителю от каждой команды. Самый внимательный участник получает призовую фишку.

Динамическая пауза. Игра «Домики для звуков»

Логопед. Давайте немно го отдохнем и поиграем в игру «Домики для звуков».

На ковре — красный, синий, зе леный квадраты. Это домики для гласных, твердых и мягких соглас ных звуков. Детям раздаются кар тинки. Звучит музыка, все танцу ют и передвигаются по ковру. Ког да музыка замолкает, дети должны выделить первый звук в названии своей картинки и встать возле нуж ного домика. Потом опять звучит музыка — нужно выделить послед ний звук в названии картинки и за нять соответствующий домик.

Конкурс 5. «Незнайкины ошибки»

Логопед. Ребята, пока вы играли и танцевали, к нам пришло письмо от Незнайки. Он просит вас помочь ему ис править ошибки.

Вызываются по одному участни ку от команды. Их вниманию пред лагаются неправильно напечатанные слова: лыжы, мышы. Дети вспоми нают правило: жи-ши — пиши с буквой и», маркером исправляют ошибки. Вызывается еще по одно му участнику от команд. Им необ ходимо исправить количество слогов в словах: малина, сок (указаны не верные цифры). Дети вспоминают правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов. И, наконец, третьим участникам команд нужно помочь Незнайке поставить ударение в словах

Конкурс 6. «Рифмочки и, нерифмушки»

На магнитной доске — предмет ные картинки с названиями, кото рые рифмуются с другими назва ниями. Участники команд должны найти к своим картинкам рифмы среди множества других картинок. Будущему поэту присуждается при зовая фишка.

Конкурс 7. «Кроссворды — лесенки»

Для этого конкурса коман да должна выбрать самого ак куратного по чистописанию участника. Логопед поочеред но читает задания участни кам, и они вписывают слова в кроссворды-лесенки (все сло ва начинаются на одну букву и каждое последующее слово на одну букву больше преды дущего).

Кроссворд 1

Для снеговика катают снеж ный … (ком).

Бывает манная, рисовая, гречневая … (каша).

Зимой берут коньки и идут на … (каток).

Летом — футболка, зимой — шуба, весной — … (куртка).

Кроссворд 2

Речная рыба с длинными усами … (сом).

Хищная ночная птица … (сова).

На них катаются зимой с горки … (санки).

Из снега намело большой … (сугроб).

В этом конкурсе оценива ются быстрота и правильность отгадывания слов кроссворда.

Конкурс 8. «Загадки Феи Грамотеи»

Звучит музыка.

Логопед. Наш заключи тельный конкурс проведет го стья из Звукограда Фея Гра мотея.

Входит Фея Грамотея.

Фея Грамотея. Ребята, я слышала, что в вашем дет ском саду все дети любят род ной язык и хотят стать гра мотными людьми. Я пригото вила вам загадки. Кто больше их отгадает, «Умники» или « Грамотеи »?

Жмутся в узеньком

домишке

Разноцветные детишки. Только выпустишь

на волю — Где была пустота, Там, глядишь, — красота! (Цветные карандаши.)

Если ей работу дашь — Зря трудился карандаш. (Ластик.)

Черные, кривые. От рождения немые, Встанут в ряд — заговорят! (Буквы.)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь.)

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.(линейка)

Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет (школа)

Итог. Награждение участников.

Логопед: -Ребята, на этом наша викторина «Азбука- к мудрости ступенька» подошла к концу. Подсчитывается количество призовых фишек и объявляется команда – победитель.

Фея Грамотея. Все вы, ребята, показали свои знания. Я награждаю вас медалями «Знатоку  азбуки» и и желаю вам любить родной язык, много читать интересных книг и учиться в школе на 4 и 5.

Угощение сладкими призами.

Unfinished Letters – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(710 релевантных результатов)

Деревянные буквы, Незаконченные деревянные буквы, Неокрашенные буквы для поделок своими руками