Разное

Не выговаривает р: Ребенок не выговаривает звук Р — советы логопеда «Диал-Дент»

Содержание

Консультация для родителей «Если ваш ребенок после 5-ти лет не выговаривает звук [Р] или произносит его неправильно»


Почему люди не выговаривают букву р

Одни люди учатся произносить ее, когда осваивают речь, еще в раннем детстве, и при этом не возникает никаких затруднений. Другим людям это кажется целым искусством и нередко случается, что ребенок, не научившийся говорить р, так и проживает всю жизнь с дефектом речи. Причины такого отклонения могут быть следующими:

1 Короткая уздечка языка, которая мешает его свободному движению. Если дефект обнаружен в раннем возрасте, уздечку можно растянуть с помощью специальных упражнений, при отсутствии эффекта ее подрезают.

2 Недостаточное развитие мышцы языка из-за длительного использования пустышки и кормления малыша с бутылочки. Нарушение возникает и тогда, когда родители долго кормят ребенка мягкой или перетертой пищей.

3 Человек произносит звук неправильно, потому что слышит его иначе. Причина заключается в индивидуальных особенностях слухового анализатора. Дефект исправим, но на это требуется много времени.

4 Генетически обусловленная патология речевого аппарата. Такой дефект передается по наследству или появляется в период внутриутробного развития. Он практически не поддается коррекции упражнениями.

5 Копирование речи взрослых может привести к развитию нарушения, если кто-то из семьи не выговаривает букву или владеет языком, в котором картавость является нормой.

6 Нежелание малыша выговаривать правильно. Такие проблемы часто возникают у детей в раннем возрасте, и в этом случае проблему можно решить, лишь при использовании правильного психологического подхода.

Интересно! Как не потерять ребенка в толпе?

Современные методики позволяют справляться даже с очень тяжелыми формами картавости, но иногда требуется и хирургическое вмешательство.

Стоит ли «выпускать» звук «Р» из-под узды?

Уздечка может быть либо слишком длинной, либо, наоборот, короткой. Язык в этом случае или не достигает неба, или недостаточно напряжен. Определить дефект может только доктор. Не впадайте в панику, если в годик при осмотре у стоматолога доктор вынес вердикт «короткая уздечка». Резать или не резать – извечный вопрос, встающий перед родителями. Сегодня большая часть специалистов принимает точку зрения, что обойтись без подрезания реально. Упражнения способны растянуть мышцу, сделать ее эластичной. Но если без подрезания не обойтись, не бойтесь: это небольшое хирургическое вмешательство практически безболезненно.

Нина, мама сына-первоклассника: «Андрюше посоветовали резать уздечку еще в год. Я испугалась, пожалела… В результате даже логопед в детском саду ничего не смог поделать, картавость не исправлялась. В 6 лет решилась, повела сына к доктору. Через полгода звук «Р» нам поставили!»

Виды нарушений произношения буквы р

Отсутствие правильного произношения компенсируется человеком с помощью различных механизмов. Из них наиболее известные – это:

1 Горловой звук: при говорении задействуется мягкое небо или язычок в горле (а не кончик языка). Удивительно, что именно такое произношение является нормой во французском и немецком языках.

2 Полное отсутствие звука – дефект речи, при котором р вовсе выпадает из произносимого слова, или замена его на другие буквы (чаще всего – л). Нередко встречается у маленьких детей.

3 Кучерский звук: буква р произносится при вибрации губ, что нехарактерно для нормальной речи. Это похоже на сигнал «тпрру», с помощью которого кучер дает команду лошадям.

4 Носовое произношение, а также вибрация края языка – дефекты, при которых выдыхаемый воздух проходит в неправильном направлении, что вызывает искажение звука.

Иногда ребенок выговаривает твердую р, но не может произнести мягкую (в словах перед ь, е, я, ю, и).

Причины неверного проговаривания

Причин неправильной артикуляции при произнесении этого звука может быть несколько.

Вот основные из них:

  • Слабо развитый артикуляционный аппарат.
  • Неверное распределение дыхания при произнесении звуков.
  • Генетические особенности.
  • Проблемы с фонематическим слухом.
  • Природные особенности строения подъязычной связки (или уздечки).

Исправить данные недостатки можно имитативным способом (подражанием взрослому) или механическим (с использованием логопедического приспособления).

Иногда применяют сочетание и того, и другого метода.

Как научить ребенка выговаривать букву «р» и выполнять полезные упражнения для детей, можете узнать из видео-уроков логопеда:

Как научить ребенка выговаривать букву р

Чтобы научить малыша выговаривать звук р, нужно для начала запомнить такие правила:

1 Ребенок учится выговаривать простые звуки, а затем сложные. Поэтому до двух лет не стоит требовать этого от малыша, можно лишь подготовить его речевой аппарат с помощью легких упражнений.

2 Занятия целесообразно начинать при достижении ребенком пятилетнего возраста. Выполнение гимнастики может совпадать с моментом, когда малыш учится читать, а это позволяет расширить круг упражнений.

3 Маленькие дети не будут выполнять упражнения, если не испытывают к ним интерес. Поэтому самые эффективные методики разработаны именно на игровой основе.

4 Если родители начинают обучение ребенка, они должны пройти курс упражнений до конца. В противном случае малыш так и не освоит умение в полной мере (например, не сможет выговаривать или твердый, или мягкий звук).

5 Занятия проводят по графику и обязательно ежедневно. Перерывы сведут к нулю прежние успехи ребенка. Только частое повторение упражнений поможет довести правильное произношение до автоматизма.

Интересно! Адаптация к детскому саду

Если родители решились самостоятельно устранить дефект речи у малыша, они сами должны ознакомиться со всем курсом занятий. Тогда не возникнет путаница при непосредственном выполнении упражнения.

Желательно посмотреть процесс постановки буквы р у детей на этом видео, подобранном порталом Мое Чудо специально для наших читательниц:

Постановка звука [р]. Как преодолеть трудности и избежать ошибок

Юлия Ушакова

Постановка звука [р]. Как преодолеть трудности и избежать ошибок

Постановка звука Р может осуществляться разными способами. Обычно у каждого логопеда есть несколько своих любимых и безотказно действующих способа. Я не буду про них рассказывать, они все подробно описаны в литературе. Остановлюсь на ошибках и трудностях, которые могут затруднить постановку и автоматизацию.

Трудности и ошибки,с которыми могут столкнуться молодые логопеды:

1. Пытаться поставить звук Р до того, как мышцы языка достаточно укреплены. Иногда получается вызвать вибрацию языка в этой ситуации, но язык во время произношения не удерживается у нёба, а опускается к нижним зубам, вызывая «тракторный»
звук.
Я рекомендую не спешить с постановкой звука Р до того, как будут идеально отработаны упражнения для укрепления мышц языка, типа «Барабанчик»

,
«Грибок»
.

Если же к вам приходит ребенок, который по показу произносит подобие звука Р, при котором язык опускается вниз, не надо автоматизировать этот звук, а сначала укрепить мышцы языка.

2. Если не учесть особенности строения языка и прикрепления подъязычной связки, процесс автоматизации может затянуться. Объясню, почему.

Под «особенностью строения языка»

я имею ввиду прежде всего короткую подъязычную связку и /или короткий свободный кончик языка.

Встречаются дети, у которых при достаточно длинной подъязычной связке, она прикреплена слишком близко к кончику языка и процесс вибрации при этом затрудняется.

Вернее, звук Р сразу после постановки звучит как-то странно, он похож на множественную вибрацию, очень напряженную и неестественную. И такой неестественный, чрезмерно напряженный звук сохраняется даже на этапе автоматизации в свободной речи. В связи с этим, ребенок не может пользоваться таким звуком легко и свободно.

Визуально язык во время произношения такого звука Р не прижимается плотно к нёбу и кажется, что он вибрирует посередине, на некотором расстоянии от нёба.

В этой ситуации может быть 2 выхода: первый – начать автоматизацию в надежде, что звук Р станет одноударным (иногда это происходит, но чаще с мягким вариантом звука Р*) или обращаться к стоматологу с целью подрезания подъязычной уздечки и удлинения кончика языка.

По моим наблюдениям, сразу после удлинения кончика языка и заживления, звук Р становится естественным, «полетным»

, свободным.

И еще, чаще короткий кончик языка все-таки сочетается с короткой подъязычной связкой и внимание обращается именно на нее. Но если при короткой подъязычной связке будет достаточно длинный свободный кончик языка, подрезания, скорее всего, не потребуется.

Теперь возникает вопрос, как определить, что кончик языка слишком короткий?Тут есть несколько признаков:

A. Попросите ребенка сделать грибок и если кончик втягивается вовнутрь, наподобие округлой буква М, то это признак, что уздечка слишком натянута. Я подобрала несколько фотографий, чтобы стало понятно.

B. Если уздечка прикрепляется к языку не перпендикулярно, а как бы тянется к кончику под острым углом, это тоже значительно сокращает свободный кончик языка.

C. И третий признак – если поставленный звук Р звучит как-то странно, как будто идет множественная вибрация. По моим наблюдениям, это вибрирует не только кончик, но и края языка.

В этой ситуации самый надежный и порой единственный выход – подрезать подъязычную связку.

Ну и еще стоит обсудить важный момент – как говорить родителям о необходимой операции по подрезанию уздечки.

Тут стоит проявить всю имеющуюся у вас деликатность.

Хочу отметить, что я никогда не спешу направлять ребенка к стоматологу. Очень часто, если подъязычная связка короткая, но кончик языка достаточно длинный, удается растянуть связку упражнениями, поставить и автоматизировать звук Р.

Я завожу такой разговор чаще после постановки звука Р (если это вообще реально сделать,т. к. иногда подъязычная связка на столько короткая, что постановка невозможна, некоторой автоматизации и если звук Р не стал одноударным.

Обычно родители слышат, что звук странный и я объясняю, из-за чего это происходит.

Далее я говорю, что не обязательно спешить, можно продолжить автоматизацию и если они решатся на операцию, пусть предупредят меня. Единственное условие, при котором следует поспешить – если ребенок вдруг начнет говорить горловой звук Р – тогда лучше не допускать автоматизацию такого искаженного звука.

Далее я рассказываю про операцию – что ее делают лазером, надо идти только в платную клинику, т. к. там делают современную щадящую анестезию. И уже вечером ребенок сможет есть, а через 2-3 дня пройдет дискомфорт.

И еще, я прошу родителей сформулировать цель визита – не просто подрезать уздечку, а именно удлинить кончик языка.

Вот фотографии разных подъязычных связок

1. На этой фотографии видно, что кончик языка втянут вовнутрь наподобие округлой буквы М.

2. На второй фотографии видно, что подъязычная связка достаточно длинная, но прикреплена слишком близко к кончику и из-за этого тянет его, препятствуя свободной вибрации.

Упражнения для буквы р для детей

С детьми младшего возраста можно проводить упражнения с произношением слов со звуком р. Малыша, наверняка, заинтересует игра, в которой нужно воспроизвести звуки животных или транспорта (можно использовать мягкие игрушки и спрашивать, как рычит лев или медведь).

Примерно с этого же возраста можно разучивать стихи с буквой р. В специально подобранных нашим порталом «Мое Чудо» логопедических стишках она повторяется часто и в нужном порядке по отношению к другим звукам.

Помогут заинтересовать малыша и забавные загадки, как на этом видео:

Скороговорки с буквой р для развития речи

В них, как и логопедических стихах, подобран специальный набор звуков в определенном порядке. Чем меньше возраст, тем проще и короче должна быть скороговорка. Нужно разучить с ребенком всего 4-5 штук и повторять упражнение как можно чаще в течение дня.

Зарядка для языка

Положение языка при произношении буквы р может быть скорректировано с помощью артикуляционных упражнений, включающих разные движения языка и губ. Одни задания помогают растянуть уздечку и натренировать мышцу языка, другие – запомнить положение языка, третьи – направить воздух в верном направлении.

Учимся дома выговаривать звук [р]

Многие родители спрашивают, как выучить букву «Р» ребенку дома. Для этого нужно делать упражнения для тренировки речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, купить домашние тетради для закрепления произношения звука [р] и заниматься по ним.

ТОП-5 эффективных упражнений для формирования правильного произношения «Р»

Одними из лучших упражнений считаются:

  • «Грибок». Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Упражнение лучше делать лежа.
  • «Буря в стакане». Понадобятся емкость с водой и трубочка для сока. Нужно подуть через трубочку, чтобы вода забурлила.
  • Предложить ребенку сказать д-р-рынь, при этом щекоча кончик языка ватной палочкой.
  • «Барабанщик». Нужно улыбнуться и открыть рот, кончиком языка постучать за верхним рядом зубов многократно, четко произнося звук [д-д-д].
  • «Моторчик». Предложить малышу «завести мотор» [д-д-д], в это время с помощью палочки от мороженого быстро делать колебательные движения по краю языка из стороны в сторону.

Логопедическое занятие на тему «Профессии» для разных возрастов

Техника постановки звука от логопеда

Звук ставится двумя способами: по подражанию и механическим путем. Эти два способа могут работать также в сочетании. Постановка по подражанию основана на повторении звука за логопедом. Его следует подкреплять картинкой, тогда малышу будет легче ассоциировать звук с реальным предметом.

Механический способ воздействия на речевые органы производится при помощи каких-либо приспособлений (зонд, шпатель, ватная палочка).

Постановка звука с помощью логопедического зонда

Ребенку предлагается произнести звук, при этом логопед помогает языку принять нужное положение.

Артикуляционная гимнастика

Чтобы помочь малышу научиться ставить язык в правильное положение, следует выполнять комплекс упражнений:

  • «Качели».
  • «Маляр».
  • «Посчитай верхние зубки».
  • «Лошадка».
  • «Грибок».
  • «Гармошка».
  • «Комарик».
  • «Моторчик».

Взрослому желательно показать на своем примере, как делается упражнение, потом предложить малышу повторить за ним. Комплекс построен в определенной последовательности, чтобы упражнения выполнялись от простых к сложным.

Обратите внимание! В результате артикуляционной гимнастики укрепляются мышцы стенок и кончика языка.

Ребёнок не выговаривает букву “Р”

Многие фразы из популярных кинофильмов уже стали крылатыми. Не исключение и эпизод из ленты «По семейным обстоятельствам», где на просьбу сказать «рыба» звучит: «Селедка!»

Нарушение произношения звуков [р] и [р’] называется ротацизм (латинское слово rhotacismus произошло от греческой буквы «ро»). Если эти звуки заменяются другими, такое явление носит название параротацизм (греческая приставка para означает ‘отклонение’, ‘нахождение рядом’).

Проблемы с произношением [р] есть у многих детишек. Если вы замечаете, что и ваш малыш затрудняется в произношении этого звука, обратитесь в центр развития детей, где работает детский логопед. Специалист выяснит, в чем причина речевого отклонения. Может быть, малыш страдает дизартрией или дислалией. Возможно, у него слабые мышцы артикуляционного аппарата и слабое дыхание. Еще может потребоваться помощь ортодонта (если у малыша короткая «уздечка»).

Чтобы подобрать специальные упражнения для преодоления ротацизма, тоже потребуются услуги логопеда.

Существуют разные виды ротацизма. Вот некоторые из них:

• Малыш может не произносить звук [р]. В таких случаях звучит «ука» вместо «рука».
• От латинского velum (‘мягкое нёбо’) происходит определение «велярный ротацизм». В этом случае нижний край мягкого нёба и корень языка сближаются, струя воздуха проходит в образовавшуюся щель и вызывает вибрацию нёба. Таким образом звучит так называемое велярное [р].
• Увулярное, или горловое [р] (от латинского uvula — язычок). Звук искажается из-за вибрации только маленького язычка.
• Если при артикуляции вибрирует боковой край языка, говорят о боковом ротацизме. В этом случае вместо [р] может звучать [рль].
• При билабиальном (иначе: лабиальном, губном, двугубном) ротацизме звук [р] образуется посредством вибрации губ. Еще этот звук называют «кучерское р», потому что он похож на [прр].
• Если язык передним краем касается альвеол только однократно, а периодических колебаний нет, говорят об одноударном ротацизме. В этом случае звук [р] бывает похожим на [д].

• Когда выдыхаемый воздух проходит между краем языка и щёками, что вызывает их вибрацию, речь идет о щёчном ротацизме.
• В случаях, при которых произношение [р] нарушается положением языка между зубами, говорят о межзубном ротацизме.
• Порой звук [р] произносится гнусаво, так как корень языка и мягкое нёбо смыкаются, а выход идет через нос.

Разновидностей параротацизма тоже немало. [Р] может заменяться звуками:

• [р’]: вместо «работа» — «рябота».
• [в], произносимым без вибрации, губами: «рука» — «вука».
• [д]: «рука» — «дука».
• [ы]: «рыба» — «ыыба».
• [г]: «рука» — «гука».
• [л]: «работа» — «лабота»
• [ль]: «рука» — «люка».
• [й]: «рука» — «йюка».

Для исправления неправильного произношения [р] необходимо упражняться. Сначала нужно добиться правильного положения языка и получить фрикативный [р] — для начала, без вибрации. А затем можно переходить к выработке вибрации.

В каждом случае к проблеме нужно подходить индивидуально и последовательно осуществлять действия, которые порекомендует детский логопед.

Почему ребенок не выговаривает буквы и что с этим делать?

Статья:

Часто к логопеду родители приходят с вопросом: «Почему мой ребенок не выговаривает буквы и что с этим делать?»

Хочется сразу пояснить, что выговаривает или не выговаривает ребенок не  буквы, а звуки. Многие взрослые совершают ошибку, путая эти понятия.

Еще внутриутробно малыш сталкивается со звуками, которые окружают его маму.  После рождения, с каждым месяцем, восприятие звуков становится более четким и постепенно кроха научается говорить сам. И только когда ребенок учится читать и писать, происходит знакомство с буквами. Буквы – это специальные знаки, которые  служат для изображения звуков на письме. Таким образом, звуки мы слышим и произносим, а буквы – пишем и читаем.

Но вернемся к вопросу родителей: «Почему мой ребенок не произносит некоторые буквы?» Давайте разберемся в том, что именно является специфической особенностью развития речи того или иного возраста. Ведь для того, что бы увидеть, есть ли у ребенка проблемы с речью, необходимо сравнить развитие речи в норме с тем как протекает речевая деятельность вашего ребенка в данный момент.

Возрастные нормы развития речи детей

Итак,  нормы развития речи следующие:

Этап развития речи Возраст    ребенка Характеристика
Крик  C рождения С помощью крика ребенок общается с окружающими его людьми. Внимательные мамочки очень быстро начинают различать крик боли, крик голода, крик удовольствия и т.д. К концу первого месяца малыш уже способен не только кричать, но и  сосредотачиваться  на разговорах взрослых, прислушивается к ним.
Комплекс оживления 3 месяца При появлении мамы, малыш начинает улыбаться, махать ручками, сучить ножками и издавать  звуки. Если «комплекс оживления» не появляется до десятой недели – это тревожный знак, который может говорить о задержке психического развития. В этом случае стоит незамедлительно обращаться к врачу.
Гуление 4 месяца Воспроизведение малышом различных звуков (используются заднеязычные согласные «г», «к», «х» и знакомые гласные) и их сочетания в произвольном порядке: «гы», «кх», «агу» и т.д. Постепенно оно становится «певучим», появляются новые звуки, например «б», «п».
Лепет 6 месяцев Многократное повторение слогов: «та-та-та», «дя-дя-дя», «ма-ма-ма». В шесть-девять месяцев у малыша начинает накапливаться пассивный словарь. Если спросить: «Где мама? Где мячик ( или зайчик)?» то ребенок начинает искать глазками данные предметы и поворачивать голову в их направлении. Так же в этом возрасте малыш реагирует на свое имя. Хорошо отличает своих людей от чужих. Ребенок активно в общении использует жесты, например, кивает или мотает  головой, машет ручкой на прощание.
Лепетные слова 9-12месяцев При продолжающемся лепете происходит переход к словам. Появляются так называемые лепетные слова (мама, баба, ам, дай).  И даже если ваш малыш постоянно игрушечного мишку называет «ми-ми»-считайте это словом.
“Взрослые слова” 1,7-1,9 месяцев Обычно дети слышат как говорят взрослые и как могут повторяют за ними слова, при этом упрощая их (пайс-спать,  пйси-пошли, моко-молоко). Это допустимо для данного возраста.
Предложения 2 года К двум годам ребенок научается использовать словосочетания из двух слов (ляля бах, мама ам). С двух лет происходит появление предложений и их развитие. 2/3 того, что ребенок говорит, понятно окружающим. Начинают появляться понятия «я», «мой».
Грамматически правильно оформленная речь 3-4 года К трем годам появляются сложные предложения, используются  почти все части речи, союзы, предлоги, единственное и множественное число.  Знают свой пол, имя, возраст, имена родителей. К четырем годам речь ребенка  оформляется грамматически правильно, в словах используются суффиксы, фразы становятся более сложными.

Последующее развитие речи специалисты оценивают опираясь на способность отвечать на заданные вопросы, на умение выстраивать последовательные цепочки и составлять рассказы по картинкам, рассказывать о событии, пересказывать рассказ или сказку,  на наличие инициативы в разговоре.

Данные нормы, как и любые другие, – это усредненный показатель, на который опираются специалисты (логопеды, дефектологи, неврологи) при постановке диагноза. К ним нужно стремиться и на них нужно ориентироваться. Но это совершенно не означает, что все показатели должны быть именно такими. Ваш кроха индивидуален. Он развивается в своем темпе. Главная задача родителей, помогать своему малышу,  двигаться в правильном направлении, и если нужно вовремя оказать ему необходимую помощь.

Речь ребенка как глина: сырой глине легко придать нужную, правильную форму. Но можно ли слепить что то, из уже высохшей глины? Результат наверняка будет плачевным!

Уважаемые мамы и папы, помните: гораздо сложнее исправляются «застарелые» дефекты речи!!!

Почему же ребенок не выговаривает некоторые звуки?  Почему возникают нарушения речи?

Конечно истинную причину, должен определять врач. Скорее всего, будет необходимо проконсультироваться не только у логопеда, но и у других специалистов, таких например как невропатолог, психиатр, отоларинголог. Но и вы сами способны предположить, что могло повлиять на задержку в речи.

Возможные причины:

  • Отрицательные факторы во время беременности и родов.
  • Частые болезни, инфекции и травмы в период до трех лет. Это период, когда интенсивно формируется речь.
  • Снижение физиологического слуха.
  • Недоразвитие  фонематического слуха (способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи).
  • Подражание неправильной речи. Часто  взрослые, подстраиваются под речь ребёнка и длительно «сюсюкают» с детьми. Подобная речь не стимулирует к правильному звукопроизношению и закрепляет его недостатки. Так же происходит и при постоянном общении ребенка с младшими детьми.  Бывает так, что кто то в семье не выговаривает те или иные звуки и ребенок копирует это неправильное звукопроизношение. Если малыш часто общается с людьми с неясной, торопливой речью – это приносит особый вред.
  • Двуязычие в семье.
  • Педагогическая запущенность. Обычно при педагогической запущенности, нормальное развитие речи тормозится, из-за того, что родители, не обращают внимание на речь своего ребенка, не замечают нарушений, не поправляют ошибки, не дают правильных образцов произношения, не развивают речь.
  • Недостатки речевого аппарата: неправильный прикус, короткая уздечка языка, узкое, очень высокое или плоское нёбо.

Нарушения звукопроизношения проявляются в речи по-разному:

  1. Тот или иной звук отсутствует: ракета (акета), луна (уна) .
  2. Искажение звука: например, вместо нормативного р, произносится велярный или увелярный звук (картавость) или вместо нормативных с, з, ш, ж, ц, произносятся межзубные звуки, когда кончик языка вываливается между зубами
  3. Замена одного звука другим, имеющимся в фонетической системе русского языка: шишка-сыска, рот-лот и т. д.

Существует множество диагнозов при нарушении речи, такие как дислалия, дизартрия, заикание, ринолалия, алалия, мутизм , аутизм, общее недоразвитие речи.

Конечно, не нужно пытаться ставить их своему ребенку самостоятельно. Для этой цели лучше посетить специалиста.

Все эти нарушения достаточно серьезные, которые чаще всего нельзя исправить за год перед школой. Если их не устранить к 6 годам, то они наверняка превратятся в стойкие и сложные и аукнутся в школе нарушением чтения и письма.

Поэтому не закрывайте глаза на любые отклонения в речи ваших детей!  Практически каждое нарушение возможно исправить, главное не упустить время. Хотелось бы отметить, что коррекцию нарушений речевой деятельности важно осуществлять комплексно, при участии, логопеда, невролога, педиатра, психиатра,  дефектолога, психолога. Возможно, понадобятся услуги сурдолога, эндокринолога, окулиста.

Но коррекция и восстановление речи ребенка зависит не только от докторов и современных методик.  Важную роль играют родители, семья малыша. Родным людям необходимо  объединиться со специалистами, слушать и выполнять все назначения, домашние задания, приложить максимум усилий для  достижения намеченной цели и это обязательно даст положительный эффект!

Для развития речи ребенка и формирование правильного звукопроизношения необходимо использовать каждую минуту общения!

Как формировать правильное звукопроизношение у ребенка: рекомендации родителям

  • Пусть ваша речь всегда будет четкой и правильной, без «сюсюканья» и искажения слов.
  • Обогащайте словарь ребенка. Беседы, рассказы, чтение способствуют этому как нельзя лучше! Их можно использовать на прогулке, в транспорте, в игре. Что бы вы ни делали-общайтесь с малышом, объясняйте, поясняйте что вокруг вас происходит, почему и зачем это нужно. Например, играя с крупой и контейнерами можно проговаривать: ”Смотри, Машенька, какие зернышки. Мы из них варим кашу для Машеньки. Это гречка. Любишь гречневую кашку? Да, любит наша Машенька гречневую кашку. А вот это рис. Зернышки беленькие, длинные. Ну-ка, давай возьмем их в ладошку. Ах, какие зернышки! Давай высыплем их в контейнер. Вот как они стучат по донышку!
  • Подавайте пример, самостоятельно читая книги и газеты.
  • Огромное место должны занимать в жизни детей игры на развитие правильного звукопроизношения, на выработку четкой дикции, развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Например, играя в мяч, который есть у каждого ребенка, можно развивать фонематические процессы и формировать правильное звукопроизношение. Взрослый: “Я буду называть звуки, а ты подбрось мяч вверх, когда услышишь звук “А”.  Поймав его, повтори этот звук”. Или можно бросая мячик, произносить слова, которые ребенок должен повторить возвращая мяч (сумка, посуда, светофор и др). Затем взрослый может запутывать слова, переставляя звуки и слоги, а ребенок должен их распутать (подуса-посуда, свефорто-светофор, касум-сумка).  Объективно оценить звукопроизношение своего ребенка можно в игровой форме.  Для совершенствования дикции, рассматривая картинки в книгах или играя игрушками, можно проговаривать вместе с ребенком чистоговорки, например: “Му-му-му, молока кому?”, “У зайца Бубы заболели зубы” и др. 
  • Отлично способствуют развитию речи пальчиковые игры, перебирание круп и мелких предметов, рисование карандашами,  мелками и пальчиковыми красками, лепка. Вы можете более подробно прочитать о взаимосвязи мелкой моторики и речи. 
  • Чаще посещайте вместе интересные места: музей, цирк, лес, парк, театр. Пусть жизнь малышей будет обильна на впечатления. Это дает мощный толчок в развитии речи.

И главное любите своих детей, а не свое идеальное представление о них и помните, что каждый из них – человек! Уважайте детей! Удачи!

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Что не так с людьми, которые не выговаривают звук «р» — SakhaLife

Картавость (ее называют также ротацизмом или дислалией) — это неправильное произношение звука «р». Чаще всего картавость встречается у детей, но иногда и у взрослых, сообщает Рамблер. Откуда же она берется?

Что такое картавость?

Порой картавостью называют и неправильное произношение нескольких звуков из одной или разных групп. Например, свистящих и шипящих, заднеязычных, замену звонких согласных мягкими, а мягких — твердыми. Но чаще все-таки говорят о неправильном произношении буквы «р».

В норме при произношении буквы «р» язык должен подниматься к верхнему небу, в район передних зубов, и производить вибрацию, образующую соответствующий звук. В случае картавости этот процесс нарушается. Причины могут быть следующие.

Неправильная артикуляция

Это связано с неправильным положением губ или языка в процессе произнесения звука «р». Например, это может происходить в результате неправильной вибрации маленького язычка неба, смещения языка или губ, неправильного взаимодействия языка и мягкого неба при построении звука.

Физиологические причины

К ним относятся, в частности, нарушения функции слухового аппарата. Причиной этого могут быть врожденная патология или воспалительный процесс, приводящие к снижению слуха. Ребенок просто не слышит, как нужно правильно выговаривать «р».

Также это могут быть различные травмы языка; неправильный прикус; отсутствие одного из передних зубов в верхней или нижней челюсти; врожденные особенности строения языка, десен, зубов. Довольно часто причиной картавости становятся патологии речевого аппарата, такие, как слишком короткая уздечка языка.

Отдельные нарушения могут формироваться в процессе внутриутробного развития; другие могут быть приобретены в течение жизни.

Генетическая предрасположенность

Патология может передаваться по наследству. Например, наследственным признаком могут являться редкие зубы, выдвинутая вперед нижняя челюсть. Также, если отец или мать картавят, то и ребенок с большой долей вероятности тоже будет неправильно произносить «р».

Педагогическая запущенность

Большинство детей сначала говорят неправильно, но по мере взросления их речь становится все более четкой. При этом очень многое зависит от окружающих их взрослых. Если родители не стараются исправлять дефекты речи своих отпрысков, не показывают, как нужно правильно произносить те или иные звуки, то изъян картавости может сохраниться на всю жизнь.

Двуязычие

Если в семье разговаривают на разных языках или в семье говорят на одном языке, а в детском саду или школе — на другом, то ребенок непроизвольно начинает их смешивать, что ведет к неправильному произношению.

Вред картавости и как это исправить

На первый взгляд, вроде бы ничего страшного в картавости нет. Но между тем она может доставить человеку много неприятностей. В детстве над картавым ребенком могут смеяться, передразнивать. Речь картавого человека трудно понять. Ему практически заказан путь в профессии, где важно правильно говорить — например, учителя, диктора, чиновника, политика.

У картавых людей часто возникают психологические комплексы. Они смущаются из-за своего дефекта речи, могут заикаться и краснеть, особенно в разговоре с незнакомым собеседником, в публичной ситуации. Это ведет к различным социальным сложностям.

Лучше всего начать борьбу с картавостью еще в детстве. Прежде всего нужно определить причину, обследовав ребенка у стоматолога, ЛОРа и логопеда. Если нет физиологических и органических нарушений, то обычно помогает комплекс логопедических упражнений, которые учат правильно выговаривать букву «р» и другие звуки. Если имеются нарушения слухового или речевого аппарата, то могут потребоваться медикаментозная терапия или даже оперативное вмешательство. Стоматолог исправит прикус, а при необходимости прооперирует уздечку. Это сделает речь более четкой и правильной.

Взрослым людям тоже можно помочь. Но опять же — необходимо сначала выявить причину картавости. Кстати, существуют специальные упражнения, которые помогают исправлять картавость в домашних условиях.

Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!

Как научить ребенка говорить букву р

6 уверенных шагов к звуку «р»

1. Делайте артикуляционную гимнастику

Вся артикуляционная гимнастика хороша. Но ваша главная задача — научить ребёнка держать язык за верхними зубами. Чтобы добиться хороших результатов в этом деле, делайте следующие упражнения:

«Качели». Широко открываем ротик и цепляемся кончиком языка сначала за верхние зубы, затем опускаем язык на нижние зубы, как бы изображая качели.

  • «Часики». Высовываем язык вперёд так, чтобы он был в напряжении и не опирался ни на одну губу. И начинаем водить (тянутся языком) от правого уголка губ к левому и обратно. Это упражнение разрабатывает корень языка. Чем медленнее оно выполняется, тем лучше.
  • «Заборчик». Попросите ребёнка резко улыбнуться так, чтобы у него были видны зубы. Пусть 2-3 секунды удерживает губы в таком положении. Затем надо расслабить рот и повторить упражнение ещё раз.
  • «Иголочка». Резко вытягиваем язык вперёд, чтобы он стал прямым и острым, как иголочка.
  • «Месим тесто». Высовываем язык и начинаем шлёпать губами и произносить звук «пэ-пэ-пэ». Язык должен быть расслаблен.
  • «Грибочек». Широко откройте рот, сделайте так, чтобы язык присосался к нёбу. Не забывайте, что рот должен быть широко открыт.

2. Делайте упражнение «Барабанщик»

Когда у малыша получаются эти упражнения, можно целенаправленно переходить к постановке звука «р». Для этого делайте упражнение «Барабанщик».

Улыбайтесь, открывайте рот, растягивайте губы, остреньким кончиком языка касайтесь за верхними зубами и начинайте сначала медленно, потом быстрее произносить звук «д». Получается: «дэ-дэ-дэ-дэ-дэ». Подбородок при этом не двигается, рот открыт широко, губы растянуты!

3. Добавляем в упражнение «Барабанщик» движения шариковым зондом

Когда ребёнок делает упражнение «Барабанщик» хорошо (в течение 30 секунд чётко и быстро произносит звук «д»), можно приступать к следующему этапу.

Заранее приобретите шариковый зонд (инструмент для занятий логопеда) или палочку с круглым наконечником (подойдёт и ватная). Также для следующего упражнения можно использовать палец. Ребёнок делает упражнение «Барабанщик», а вы в это время ставите палочку рядом с кончиком языка и начинаете водить ей справа налево (перпендикулярно языку).

Обидный диагноз логопеда | 7 Докторов

Обидный диагноз логопеда

Когда я оформляла карту для детского сада, логопед была в отпуске. В сад надо было идти срочно, и пришлось обойтись без её записи. В саду, конечно, бывают плановые осмотры, но ребенок то болел, то ездил к бабушке. В общем, с логопедом он повстречался в пять лет. Я, конечно, понимала, что ребенок говорит не очень хорошо. Но я его понимала, это же главное! А то, что не выговаривает “ш”, “р”, “л”, так я слышала, что это исправляют за месяц, ну за два, в крайнем случае, за три.

От логопеда я вышла с ребенком и… картой, в которой были три буквы: ОНР (общее недоразвитие речи). Моя первая реакция? Злость!!! К этой дуре, которая не оценила… мы сидели долго в очереди, ребёнок растерялся в необычной обстановке (и так далее, всю дорогу до дома). Родственники вспомнили бабушек, дедушек и всю седьмую воду на киселе, которые начали говорить в не раньше пяти лет, и не особо любили это вообще делать в течение жизни. Короче, на семейном совете было принято единогласное решение – наш ребёнок гениален, а логопеда мы найдем другого, хорошего, который скажет нам то, что мы хотим услышать. Подруги успокаивали, как могли, они ж его с рождения знают, какое такое недоразвитие? А рисует он зато как! Сошлись всё на том же – не надо обращать внимание.

Я успокоилась и смогла рассуждать трезво. Ребёнку не через год, так через два в школу. Конечно, при особом желании попасть можно почти в любую, но ведь там ещё и учиться придётся. Решила я заняться выяснением, что же это нам такое “влепила” тётя в карту. ОНР, как оказалось, бывает трех степеней, у ребенка оказалось самая легкая (3). С одной стороны, вроде, полегче, а с другой подпирал новый приступ гнева – трудно ей было, что ли норму написать, она же и видела-то нас первый раз, и то совсем недолго (минут пятнадцать-двадцать с натягом). Чего ж так не повезло то? Карту испортила записью своей.

Вот в таком примерно состоянии надо было мне решать – отдавать ли ребёнка в логопедическую группу на следующий год. Решать надо было срочно – был апрель и “набор” заканчивался. А я о существовании таких групп до этого вообще никогда не слышала. Зато слышали свекровь и двоюродная тётя, которые на очередном семейном совете убедили всех, а главное, конечно, меня, что нашему солнышку ТАМ не место, что туда ходят недоразвитые дети, которые совсем не умеют ни говорить, ни думать, ни в туалет ходить. Ужас. Я, правда, продолжила дочитывать, какую-то книжку по логопедии, чтобы выискать себе побольше фактов, что всё нормально, и что не только бабушки и дедушки так считают, но и в книжке вот то же самое умный человек написал.

То, что мне на ухо наступил медведь, я знала с детства, а из-за этого никогда даже не утруждала себя попыткой что-то расслышать. К своему удивлению, я вдруг услышала, что ребёнок не говорит не только “р”, “л” и “ш”, но и “с”, “щ”, “ч”, “ж”, “з”. Слова во множественном числе через одно неправильные, родительный падеж почти не существует, слова “библиотекарь” и “милиционер” в принципе не поддаются воспроизведению, даже после тренировок.

Тётя жила далеко, свекровь срочно отправили на дачу, оттуда не так слышны были её “вопли” о бедном ребенке и желающих ему зла родителях, которые всё же решили “упечь” его в логопедическую группу. Справки собрали быстро. Быстро прошли комиссию, и уже в мае я пошла на собрание в новый сад. Сад мне понравился даже больше старого, особенно группа – так много полных комплектов игрушек – и магазин, и больница, и школа, а как много развивающих. Спокойные воспитатели обещали закалять детей, приучать их к самостоятельности. Логопед толкнула малопонятную для меня на тот момент речь о предстоящей нам всем работе.

Свекровь за лето удалось успокоить, ребенка уговорить сходить посмотреть новый садик и первого сентября начался его первый в жизни учебный год. Он был очень трудным. И для нас родителей, и для нашего ребенка с его непослушным языком. Мы занимались через все его и наши “не могу” и “не хочу”, мы старались, как могли, сделать все, что задавала логопед, а в саду этим занимались воспитатели. К концу мая мы имели хорошо говорящего ребенка и карту для школы, где в графе “логопед” была очень длинная запись – “речевое развитие соответствует возрасту”.

Для нас всё закончилось. Закончилось хорошо, но ведь весь этот год в голове был вопрос – “почему”? Разве мы не занимались? Разве не разговаривали с ним? Сколько книг мы прочитали! Мы всегда их обсуждали. Мы ходили в детские театры, он умел кататься на велосипеде и на роликах, он был так развит для своих тогдашних пяти лет. И вдруг – недоразвитие! Почему, почему…

Правда, он никогда не учил стихи – не любил, зато он любил логические задачки. Он очень плохо рисовал карандашами, зато красками он рисовал лучше всех в саду. И так во всём, сплошные “зато”…

Прошло время и этот вопрос – “почему” – абсолютно перестал меня интересовать. Нет на него ответа. Одни предположения, а их так много, что никакой пользы из них не извлечь. А вот на моих ошибках могу предложить поучиться всем желающим.

Во-первых, логопеда надо было посетить в два года. И это только моя вина, что я не считала это важным и в результате не нашла времени, да и вообще, мне тогда казалось, что к логопеду надо идти перед школой.

Во-вторых, логопеда надо посещать каждый год. Это в наших же интересах, не ждать пока направят, пригласят, напомнят, а идти самим.

В-третьих, к логопеду надо идти с настроем выслушать и понять.

Свой ребенок, конечно, самый лучший, все его недочеты любящие родители готовы списывать на особенности – вот такой он у нас! Мне не хватило меры, я не смогла вовремя открыть глаза и оглядеться вокруг, иначе я бы увидела, что особенности давно уже превратились в проблему.

В-четвертых, диагноз логопеда не должен вызывать чувства вины. Большинству понятно, что если у ребенка есть проблема со здоровьем, этим надо заниматься: не пройдет сам вывих тазобедренного сустава, не рассосется пилоростеноз, с больными почками надо бежать к нефрологу, а при угрозе миопии наблюдаться у окулиста. Родственники в таких случаях, как правило, помогают и поддерживают. А вот когда речь заходит о недоразвитии речи – нам незаметно подкидывают три идеи: либо, я плохая мать, либо логопед плохой, либо ребёнок (о, ужас!) действительно недоразвит.

Конечно, всё не так! А мысли эти очень мешают, близко их нельзя подпускать – мысли такие.

Кроме того, я считала, что если я занимаюсь с ребенком, то проблем быть не может. Тем более что я читала книги, старалась предлагать своему малышу разнообразные занятия. Сомнений в том, что я могу определить состояние речи моего ребенка, у меня вообще не возникало. Я же с ним больше всех общаюсь, он с другими не так уж много говорит.

Беда в том, что я не знала многих нюансов, а, положа руку на сердце, я вообще слишком мало знала, а себя зачем-то убеждала, что двух книжек по логопедии мне вполне достаточно для понимания, есть у моего ребенка проблемы, или их нет. Вполне возможно, что если бы я тогда прочитала ещё пару-тройку книг, то вообще возомнила бы себя логопедом.

Я и не подозревала, что нерешенные логопедические проблемы могут повлечь за собой безграмотное письмо и вытекающие отсюда двойки и тройки по русскому языку в школе.

Не относилась я к логопедам серьёзно. Не имела ни малейшего представления об их тяжелом труде, я думала, что они только стихи у детей спрашивают, да говорят, куда язык поставить, чтобы зарычать. На детских воспоминаниях было основано моё восприятие логопеда. К счастью, мне не потребовалось много времени, чтобы изменить своё отношение, и это очень помогло мне избежать других частых ошибок.

  1. Все само пройдет с возрастом, не в три, так в пять, не в пять, так в семь, не в семь, так когда-нибудь ещё.

  2. Не пройдет, и не надо. Ленин картавил, и ничего!

  3. Логопед должен всё исправить, а мы подождём, пока он добьётся результатов.

  4. Логопеды только о том и мечтают, чтобы “выкачать” деньги, раньше вообще без них жили.

  5. Мы и сами разберемся и научим хорошо говорить.

Такие разговоры я слышу из года в год. Уже привыкла не возражать – бесполезно это. Действительно, Ленин картавил. С возрастом ребенка логопедических проблем становится меньше. Дети, которые не выговаривают всего несколько звуков, вполне могут обойтись без домашних заданий и помощи родителей. Многие логопеды дают платные уроки, а соответственно заинтересованы в клиентах. Есть очень талантливые родители и не менее талантливые дети, а есть, в конце концов, те, кому просто везёт. К тому же встречаются родители без амбиций. Но это не относится ко мне – я довольно-таки амбициозный человек и не считаю это недостатком: да, я хочу, чтобы мой ребенок хорошо учился, в хорошей школе, но я хочу, чтобы ему это было легко, а для всего этого нужна грамотная и чистая речь.

В общем, решайте сами – идти или не идти к логопеду, обижаться на него или нет. А тем, кто уже сходил и получил какой-нибудь неприятный диагноз, я желаю не переживать, а сразу начинать действовать, и тогда всё у ваших детей будет хорошо.

Татьяна Селезнева, [email protected]

Советует эксперт: если ребенок не выговаривает буквы

Если твой малыш к пяти годам не выговаривает все звуки, значит сейчас, летом, самое время отправиться на консультацию к логопеду. И начать заниматься с ним дома, чтобы потом, осенью и зимой, продолжить лечение на профессиональны занятиях в садике. Наши советы помогут сделать зарядку для языка не только полезной, но и интересной. Советы дает эксперт Евгения Живулько, логопед.

Продолжение статьи находится под рекламой

Реклама

Сама думай!

Удивительно, но факт: иногда даже самые “продвинутые” родители не обращают внимания на то, что ребенок не начинает говорить. Полтора года, два, три — не говорит. Совет “доброй” соседки — “У моего тоже так было, а теперь болтает — не остановить” — ни к чему хорошему не приведет, ты только упустишь время. И задержка речевого развития отразится на жизни ребенка уже с первых дней детского сада. Ему будет трудно выразить свои просьбы, мысли. Малыш начнет нервничать, могут появиться нарушения в поведении, стресс и как следствие всего агрессия.

Так что будь внимательна, следи за малышом и отправляйся на консультацию к логопеду с ребенком, если:

– в 2 года, общаясь со взрослыми, малыш использует только жесты.

– В 3 года, если ребенка понимаешь только ты сама, а остальным нужен “переводчик”.

– В 5 лет, чтобы проверить, как развивается речь, правильно ли он выговаривает звуки.

– Перед поступлением в первый класс. Убедись, что с развитием речи у твоего ребенка все в порядке.

Домашняя гимнастика

Самые простые и действенные способы справиться с невыговариванием звуков — это артикуляционная гимнастика. Звучит страшновато и сложно, а на самом деле это занятие простое и очень эффективное.

Артикуляция — это координация действия речевых органов при произнесении звуков речи. Она связана с работой жевательных, глотательных, мимических мышц, дыханием, работой подъязычной связки. Чтобы наладить их правильную работу полезно делать домашнюю артикуляционную гимнастику. Чаще всего дети дошкольного возраста неправильно произносят звуки Ш, Р — Рь, Л — Ль.

Основные правила гимнастики

– Занимаемся ежедневно по 15 минут, делать это придется длительное время — наберись терпения.

– Перед тем как начать занятие, сама разучи упражнение.

– Перед ребенком поставь зеркало — так ему будет легче выполнять задания.

– Перед началом занятия расскажи, как называются артикуляционные органы, и объясни, где что находится.

– Каждое упражнение проработайте медленно, а потом все быстрее и быстрее.

– Не сердись на ребенка, если у него что-то не получается.

– Для каждого занятия придумай маленькую историю, привлеки к занятиям любимые игрушки.

Пошипим!

Проблема — неправильное произношение шипящих. Слова для проверки: шар, шапка, уши, мыши, бабушка.

Виды неправильного произношения

– Язык отодвинут в глубь рта, воздух с шумом проходит между сжатыми зубами. Иногда губы прижимаются к передним зубам, звук получается похожим на Ф.

– Воздух “бьет” в обе щеки так, что щеки раздуваются. Звук получается “хлюпающий”.

– Кончик языка прижат к нижним зубам, а “спинка” языка выгнута. Звук получается мягче, чем нужно.

– Шипящие звуки заменяются на свистящие Ш на С, Ж на З.
Упражнения

Согреем ладошки

Цель: плавная, сильна воздушная струя.

Описание: округлить губы и равномерно выдыхать воздух, как будто греем ладошки. Струя воздуха должна быть теплой.

Обрати внимание! Щеки не должны надуваться.

Непослушный язычок

Цель: расслабить мышцы языка, удерживая его широким.

Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и, пошлепывая, произносить звуки: “пя-пя-пя”. Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до десяти.

Обрати внимание! Язык должен быть широким, края касаются уголков рта.

Приклей конфетку

Цель: укрепить мышцы языка и отработать подъем языка наверх.

Описание: положить широкий кончик языка на нижнюю губу, на самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить ее к небу за верхними губами.

Обрати внимание! Необходима только работа языка, нижняя челюсть должна быть неподвижна.

Ветер

Произносим звуки ш-ш-ш, ребенок поднимает руки вверх и покачивает ими из стороны в сторону. Такое же движение для проговаривания слогов: ша, шо, шу, ши.

Ручки замерзли

Трем руки друг о друга одновременно произносим звук ш-ш-ш.
Полялякаем!

Проблема — неправильное произношение звука Л. Слова для проверки: лопата, стол, молоко, колесо.

Виды неправильного произношения:

– межзубное Л, звук произносится твердо, но кончик языка между зубами;

– вместо звука Л или Ль слышится звук У, В, Н, Й;

– носовое Л или Ль. Выдыхаемая струя проходит через нос, слышен носовой звук Нг.

Упражнения

Вкусное варенье

Цель: движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.

Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Обрати внимание! Следи, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не “подсаживала” язык наверх — она должна быть неподвижной.

Качели

Цель: умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука Л с гласными звуками.

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы с внутренней стороны и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.

Обрати внимание! Следи, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

Лошадка

Цель: укрепить мышцы языка и подъем языка вверх.

Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка, как лошадка цокает копытами.

Обрати внимание! Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Нижняя челюсть не должна двигаться, работает только язык. Следи, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.

Порычим!

Из всех звуков русского языка звук Р наиболее сложен по образованию, требует точных движений различных частей языка, поэтому его нарушения бывают разными. Слова для проверки: рак, рыба, игра, корка, марка.

Виды неправильного произношения:

– звук Р может вообще отсутствовать в речи ребенка. В таких случаях речь малыша звучит примерно так: “Ано, ано мы встаем, гомко стоожа зовем. Стоож, стоож, поскоей выходи комить звеей”.

– звук Р может искажаться при произношении. Довольно часто встречается горловое произношение, которое также называют картавостью. Реже можно услышать боковое произношение звука Р, при котором вместо правильного звука слышится Рль или носовое по звучанию похожее на сочетание Нг.

– звук Р может заменяться другими звуками. Наиболее часто происходят замены на звуки Л, Й, Ы, Г, В.
Упражнения

Чьи зубы чище?

Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.

Описание: широко открыть рот и кончиком языка “почистить” верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Обрати внимание! Следи, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

Маляр

Цель: отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.

Описание: улыбнуться открыть рот и “погладить” кончиком языка небо, делая языком движения вперед-назад.

Обрати внимание! Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. Следи, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед и не высовывался изо рта.

Кто дальше загонит мяч

Цель: плавная, непрерывная воздушная струя, идущая посередине языка.

Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть маленький кусочек ватки на противоположный край стола.

Обрати внимание! Нельзя надувать щеки. Следи, чтобы ребенок произносил звук Ф, а не звук Х, чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной.

Эхо

Цель: упражнение хорошо развивает память и слоговую структуру речи.

Описание: попроси ребенка повторить за тобой слоги: ра, ро, ру, ры, рэ. Потом их сочетания: ра-рэ ри, ро-ри рэ, ру-ри-ро и т. д. Поменяйтесь ролями, пусть ребенок придумает сам и назовет сочетания слогов.

И помни: каждый ребенок развивается индивидуально. Наши советы — это руководство к действию для внимательной, думающей и любящей мамы.

Вот почему «p» не произносится в таких словах, как «психология» и «псевдо» на английском языке, а произносится на других языках.

Когда дело доходит до безмолвных букв, в английском их много. Они там, стоят твердо, занимают место и взимают плату за дополнительные чернила, но совсем не произносятся. Многие ненавидят их за то, что они здесь, и суетятся, ради бога, почему они не произносятся. Что ж, есть причина, по которой они не произносятся, и мы написали об этом статью. Итак, давайте узнаем * потирая руки *


По какой-то причине английский язык не произносит «р» в « психологии» , а французский произносит.По той же причине в « рыцарь» не произносится «к», а в немецком произносится. Итак, это не имеет ничего общего с письмом, а имеет отношение только к английскому языку.

Похоже, что в английском есть какие-то правила о том, как звуки могут сочетаться в словах и слогах. Это то, что известно в лингвистике как фонотактика . Фонотактика накладывает ограничения на то, какие группы согласных разрешены в начале слога. Если слово начинается с остановки / p, b, t, d, g, k /, то между этой и следующей гласной разрешены только звуки / r /, / l / и / w /.Вот почему у нас есть « план» , « расти», «Гвен», «плакать», «принести», «кластер», и «креветка», , но у нас нет ни одного слова, которое начинается с « pn», «gn», «pf», «dn» и т. Д.


Носовые (/ m, n, ng /) имеют еще более строгие ограничения в том смысле, что они вообще не могут быть помещены в группы, только после / s /, например « small», «snow», «smuggle» и т. Д. / ng / вообще не может встречаться в начале слогов английского языка. Это может произойти только в последних словах.Это вызывает большое разочарование у людей, иммигрирующих в англоязычные страны с такими именами, как Nguyen .

Есть два способа, которыми английский или любой другой язык справляется с кластерами, которых нет в языке: эпентеза (вставка гласной между или перед этим звуком) и удаление .

Хотя в настоящее время во многих недавно заимствованных словах используется эпентез, в более распространенных латинских и греческих корнях, заимствованных ранее, в английском языке используется удаление.Поскольку комбинация / ps / не может сосуществовать в английском слоге, один из звуков должен исчезнуть, и это будет / p /. То же самое относится к « knight» и почти ко всем заимствованным словам, которые не соответствуют английской фонотактике.


Это не свойственно английскому. У каждого языка есть свой уникальный звуковой образец. Вот почему носители испанского языка добавляют / e / в начале таких слов, как «, орфография, », «, изучение, » и «, Стивен, », в то время как носители английского языка прекрасно с ними справляются.Вот почему единственные японские слова, не оканчивающиеся на гласную, должны оканчиваться на / n /.

Это то, что придает каждому языку уникальный образец интонации. Вот почему, когда вы слышите, на каком языке говорят, вы можете с уверенностью угадать, что это за язык, несмотря на то, что не понимаете ни единого слова. Это потому, что вы знакомы с тем, как это звучит. С технической точки зрения вы знакомы с его фонотактикой.


Если кто-то исправит ваше произношение слова в общественном месте, вы имеете полное право ударить его по носу.

Хейвуд Браун

Читать далее

Связанные

Тихие буквы на английском языке и как их произносить

Тихие буквы на английском языке

Английский язык полон слов, письменная форма которых может быть обманчива. В отличие от такого языка, как испанский, в английском мы редко произносим все буквы, которые видим.

В результате получается серия слов, написанных способом, который сильно отличается от их звучания.Многие из этих странных «безмолвных» букв связаны с историей английского языка. Он не только впитал в себя большой словарный запас захватчиков, таких как французский, латынь и норвежский, но и возможная стандартизация звуков в английском языке означала, что некоторые слова, сохранив свои старые формы написания, улучшили и смягчили свои звуки.

Благодаря такому развитию языка у нас остались сотни и сотни английских слов, в которых есть несколько удивительно тихих букв.Здесь мы рассмотрим некоторые общие слова с безмолвными буквами и узнаем, как их произносить.

Безмолвный K: вам нужно знать

«k» в английском языке традиционно является жестко звучащей гласной «cah» или «kah», особенно когда она стоит в конце слова: например, назад. Однако, когда буква «k» предшествует букве «n» в начале слова, оно замолкает; например, «знать». «Знай» – это интересно, потому что, хотя «к» молчит (мы не говорим «ка-но»), оно не произносится так же, как «сейчас».

  • «Знать» = noh. «Сейчас» = нет.

Вот несколько слов, в которых в начале есть молчаливый k, а позже – жесткий k: knock, knack, knapsack, knickers, knuckle .

Беззвучный P: Психология без квитанции

«p», обычно хлопок, издаваемый в передней части рта, заглушается, когда он предшествует «s». Большинство этих слов с безмолвными буквами «p» имеют отношение к разуму или медицине разума: Психология, психиатрия, психика, психологический, психотический или псевдо .

Действительно, когда p или «ps» начинаются со слова, это почти всегда медицинский. Это благодаря его греческому происхождению. «Пневмония», возникающая при сильном насморке, также имеет тихую букву «p», поэтому ее произносят «новый-стон-и-а».

Наконец, вы время от времени будете встречать молчаливую букву «p» в середине слова, например «квитанция». В английском языке мы говорим «re-seet», при этом «p» не звучит во втором слоге, хотя некоторые утверждают, что p используется для того, чтобы немного смягчить звук.

Бесшумный c: Разные мышцы

Немного похожий на «k», «c» обычно является жестким звуком (если за ним не следует «h»; «ch» – мягкий, подумайте «сыр», » ваше здоровье’).Однако, следуя за буквой «s», она часто молчит.

  • «Мускул» – мы говорим то же самое, что и «мидия», морепродукты.
  • «Разное» – произносится как «неверный».

Хотя вы не слышите c, он немного меняет звук. Например, «Scene» имеет первый звук во рту немного дальше вперед, чем «видно», это рифма. Точно так же “c” работает, слегка смягчая то, что в противном случае было бы очень жестким, шипящим звуком “ss”. Другие ключевые слова с безмолвными буквами “c” включают: ascend, ascent / descent, очаровывать, флуоресцентный, накаленный, непристойный, сцена, сценарий или ароматизированный.

Тихий g: Доброкачественные гномы

Это один из наших любимых. Есть много слов, которые звучат нормально, и их следует писать обычным простым способом – и вдруг в них появляется буква «g». «Иностранный» – классический пример. Единственное, что в этом слове «иностранное», – это буква «г»!

В этих словах мы не используем жесткий звук «гу», но его включение дает небольшое удлинение гласного звука – «фор-рейн».

Вот еще несколько примеров: gnome, soft, malign, design, deign, gnash, sign…

Отличный пример того, как “тихий” g не совсем тихий; если бы мы вообще не произносили «г», это было бы «грехом».Однако буква «g» делает гласный звук более светлым и удлиняющим – его следует произносить как «вздох-н». Это верно для всех слов ign – представьте, что ign звучит как вздох (de-sigh-n; mal-ighn).

Учите английский сегодня в крупнейшей в мире онлайн-школе EF English Live. Мы обеспечиваем поддержку, структурируем и помогаем достичь ваших целей. Начни учить английский сегодня!

Бесшумный b: бомба с апломбом

В английском языке есть много слов, которые проникают в букву «b» там, где она, предположительно, не нужна.

Тихая b, обычно идущая после m, не произносится как «b», как обычно перед словом («мальчик»). Однако, как и в большинстве этих примеров, слово смягчается и немного удлиняется – поэтому, хотя слово «гробница» звучит как «то-м» или имя «Том», мы только что вынули букву «б», «гробница» произносится ‘tooh-m’.

Вот несколько ключевых примеров: восхождение, гребешок, крошка, долг, большой палец, могила или матка.

Тихое n: Чертовски торжественная осень

В отличие от безмолвного b, тихое n обычно появляется после ‘m’ и не произносится как ‘nuh’, как обычно, а просто действует, чтобы смягчить слова финальной гласной звучат мало.«Н» заглушается во рту, но это делает эти слова чуть длиннее, чем если бы они просто оканчивались на «м»: гимн, черт, торжественный, осуждающий или колонка.

Тихий т: свисток! Слушать!

Ах, непонятное молчание “т”. Звук «т» – «ту» – один из самых узнаваемых и сильных звуков в английском языке, но в середине «слушай» он исчезает!

Вместо этого буква «t» становится немного похожей на другую, немного короче «s»: слушать становится «lissen»; свисток – «свист» и т. д.Вот еще несколько: суета, толчок, апостол, щетина, чертополох или борьба.

Напоследок интересный факт. Давным-давно это «т» не было тихим. Это письмо могло бы звучать во многих региональных английских языках, но во время сдвига английских гласных, который произошел с конца 1400-х годов, эти региональные аномалии смягчились. Фактически, «список» может использоваться как сокращенная форма слова, очень распространенного в шекспировской Англии и раньше. Вот фрагмент Антония и Клеопатры из 1607 года, акт 4, сцена 3:

Мир, какой шум? / Список, список! / Слушай! / Музыка в воздухе.

Хотите узнать больше? Посетите наш сайт, чтобы начать изучать английский онлайн уже сегодня!

По статье: 10 секретов успеха для англоговорящих

произношение – Помимо «психологии» и «пневмонии», есть ли еще слова, в которых не произносится «р»? Произношение

– Помимо «психология» и «пневмония», есть ли еще слова, в которых не произносится «р»? – Обмен стеками для изучающих английский язык
Сеть обмена стеками

Сеть Stack Exchange состоит из 177 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетить Stack Exchange
  1. 0
  2. +0
  3. Авторизоваться Зарегистрироваться

English Language Learners Stack Exchange – это сайт вопросов и ответов для носителей других языков, изучающих английский язык.Регистрация займет всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Кто угодно может задать вопрос

Кто угодно может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются наверх

Спросил

Просмотрено 2k раз

Закрыт .Этот вопрос должен быть более конкретным. В настоящее время он не принимает ответы.

Хотите улучшить этот вопрос? Обновите вопрос, чтобы он фокусировался только на одной проблеме, отредактировав это сообщение.

Закрыт 3 года назад.

Кроме « p sychology» и « p neumonia», есть ли другие слова, в которых буква «p» не произносится?

Я пытался найти примеры некоторых из них, кроме этих двух слов, но не нашел.

Создан 17 ноя.

Разумное очарованиеРезумное очарование

25.7k145145 золотых знаков343343 серебряных знака519519 бронзовых знаков

7

Как утверждает etymonline, буква P в исходном положении была довольно необычной для древнеанглийского языка.Позднее он стал все более и более распространенным, с заимствованием иностранных терминов из латинского и греческого языков.

Т:

  • редкая буква в исходном положении в германском языке, отчасти потому, что по закону Гримма PIE p- стал германским f-; даже с учетом ранних латинских заимствований в староанглийском , -p- занимает чуть более 4 страниц в «Кратком англосаксонском словаре» Дж. Р. Кларка Холла, по сравнению с 31 страницей для B и более 36 для F.Но сейчас это третья по частоте начальная буква в английском словаре, а вместе с C и S составляет почти треть словаря, что свидетельствует о потоке слов, которые вошли в язык с 1066 года из латинского и греческого языков. , и французский.

Как уже отмечалось, большинство терминов с молчаливой буквой P имеют греческое происхождение:

  • Это от греческого языка, что подводит нас к другому источнику безмолвных букв .Классический греческий язык допускал несколько других групп согласных, которые нарушают правила фонотактики современного английского языка. В результате греческие заимствования, начинающиеся с этих кластеров, упрощаются из-за потери первого согласного. Помимо кластера GN, состоящего из гномов и гностиков, в греческом языке было несколько кластеров, начинающихся с P. Кластер PN появляется в пневмонии, а PS в таких словах, как псалом и психиатрия. PT кластера обнаруживается в корне pter-, что означает «крыло» в таких словах, как птеродактиль.

Источник: QuickandDirtyTips

Что касается списка, то здесь вы можете найти почти исчерпывающий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *