Разное

Насекомые рисунки для детей: Рисунки насекомых (67 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Рисунки и рассказы детей о насекомых

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 7Следующая ⇒

 

Одним из показателей интереса детей к миру насекомых является их желание рисовать и рассказывать о насекомых. Результаты наблюдений, экскурсии, прогулки дети стремятся отразить в самостоятельной изобразительной деятельности. По рисункам можно судить о том, что особо привлекает внимание ребёнка, какие ошибки есть в его представлениях, чем дополнить знания о природе. С этой целью можно специально запланировать занятие изобразительной деятельностью.

Таким образом, экскурсия обогащает знания детей, а занятие рисованием закрепляет имеющиеся представления, повышает интерес к насекомым.

Можно предложить детям взять на прогулку небольшие мольберты, альбомы, карандаши. В тёплое время года, усевшись на пеньке или пригорке, дети с удовольствием рисуют с натуры.

Так появляются альбомы с детскими зарисовками: «Муравьи», «Бабочка на цветочке», «Стрекоза» и др. детский рисунок – показатель не только знаний, но и отношения ребёнка к изображаемому; поэтому необходимо как можно чаще предоставлять возможность для отражения природы.

Детская изобразительная деятельность широко используется при организации выставок «Родная природа», «Мы любим животных» и др.

Другим видом творческой деятельности, по которой можно судить об отношении детей к природе, является рассказывание.

Многих насекомых невозможно увидеть в естественных условиях, поэтому воспитатель использует картинку. Дети младшего возраста ещё не могут самостоятельно составить рассказ по картинке – они только рассматривают её по вопросам воспитателя. Педагог завершает такое занятие словесным обобщением. К старшему дошкольному возрасту дети уже умеют составлять небольшие рассказы по картинкам не только описательного, но и повествовательного характера: придумывать начало и конец к изображённому сюжету.

Методика руководства таких занятий известна: вначале идёт рассматривание картины по вопросам, затем воспитатель даёт образец рассказа, потом рассказывают дети. По мере приобретения детьми опыта образец рассказа может быть заменён примерным планом.

Описание тех или иных насекомых проводится не только по картинкам, но и по памяти, представлению.

Существует три типа такого рассказывания: рассказ перед наблюдением, рассказ после наблюдения, придумывание загадок.

Рассказ перед наблюдением помогает выявить уровень представлений дошкольников о том или ином насекомом, пробудить у него интерес и желание пополнить свои знания об обитателях той и иной среды.

На прогулке дети старшей группы получают задание: понаблюдать за поведением насекомых и затем рассказать о самом интересном. Небольшими группами дети ведут наблюдения за разными живыми объектами, а затем обмениваются впечатлениями.

Проведение таких небольших занятий ценно тем, что дети учатся грамотно описывать результаты своих наблюдений и делают это эмоционально, заинтересованно.

После нескольких наблюдений, когда у детей уже сложилось определённое представление о том или ином насекомом, можно использовать еще один эффективный приём проверки и уточнения знаний – придумывание загадок о насекомом. Если работа по ознакомлению с насекомымиведётся в детском саду систематически и целенаправленно, то такое задание посильно и интересно не только шестилетним детям, но и пятилетним.

Дидактическая игра

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра – это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Эффективность ознакомления детей с природой в большой степени зависит от их эмоционального отношения к воспитателю, который обучает, дает задания, организует наблюдения и практическое взаимодействие с растениями и животными. Поэтому первый момент, который объединяет два аспекта педагогики (игру и ознакомление с природой), заключается в том, чтобы “погрузить” детей в любимую деятельность и создать благоприятный эмоциональный фон для восприятия “природного” содержания.

Второй значимый момент связан с выработкой отношения детей к природе, которое в рамках экологического воспитания является конечным результатом. Психологи рассматривают игровую деятельность как проявление сложившегося у ребенка положительного отношения к тому содержанию, которое она в себе несет. Все, что нравится детям, все, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной или какой-либо другой игры. Поэтому, если дошкольники организовали игру на природоведческий сюжет (зоопарк, ферма, цирк и пр.), это означает, что полученные представления оказались яркими, запомнились, вызвали эмоциональный отклик, преобразовались в отношение, которое ее и спровоцировало.

Большую роль в закреплении знаний о природе могут сыграть разнообразные дидактические игры. Четкое разъяснение воспитателем правил игры, выработка у детей навыка соблюдать их делают такую игру интересной и не сводят ее к упражнению. Со старшими дошкольниками воспитатель может играть в разные настольно-печатные игры («Зоологическое лото» и др. ), предоставляет им возможность играть самостоятельно лишь тогда, когда они научились четко соблюдать правила.

Разнообразными могут быть словесно-дидактические игры: они могут скрасить досуг, прогулку в дождь, вынужденное ожидание и не требуют специальных условий, оснащения. Их лучше всего проводить со старшими дошкольниками, которые уже имеют достаточно широкий круг представлений о природе и у которых за словом возникает образ предмета. Эти игры интенсивно развивают мышление: гибкость и динамичность представлений; умение использовать имеющиеся знания, сравнивать и объединять предметы по самым различным признакам; внимание, быстроту реакции.

Интересными являются игры в загадки-описания – они упражняют детей в умении выделять характерные признаки насекомых, называть их словами, воспитывают внимание. А потом педагог предлагает детям придумать загадки, за каждую правильную загадку они получают фанты. Игры могут быть разными: «Летает – не летает», «Животное домашнее или дикое». Воспитатель может придумывать их сам на темы, которые обсуждались на занятиях, о явлениях, которые дети наблюдали.

Во всех случаях словесные игры помогут закрепить знания дошкольников, научить их использовать в нужный момент.

Практическая работа

На данный момент существует огромное количество книг и пособий с помощью которых можно познакомить детей с миром насекомых. Вот некоторые из них.

«Муравьи, кузнечики, пауки».

Как-то совпало, что в этом обзоре все энциклопедии одного издательства, но именно «Махаон» выпускает больше познавательных книг для разных возрастов. В серии «Мир на ладони» выпущено несколько книг о лесных насекомых. Они достаточно объемные (100 страниц), формат средний – побольше обычных книг, и цена невысокая. Эта книга посвящена муравьям, кузнечикам и кобылкам – и паукам, которые не насекомые, конечно, но свою роль в насекомом мире выполняют. Настоящий подарок для любителя темы. Жизнь насекомых представлена во всех подробностях: где живут, что едят, как гнездуются, для чего у них каждая лапа предназначена, как разговаривают друг с другом и обороняются от врагов.

Показаны все этапы развития букашек и картины из их непростой судьбы. Текст также легко читается и подходит для дошкольников. «Покормите меня! Оближите яйца! Перенесите их в теплое место!» Такие команды отдает царица. Сегодня особенно жарко, но муравьям-кормильцам некогда отдыхать. Они заняты все время. Надо покормить личинок, перенести в более влажное или, наоборот, более сухое место куколки, вылизать только что отложенные яйца. А затем надо перенести яйца в теплые, прогретые солнцем камеры ближе к поверхности муравейника. Несколько крупных яиц рабочие помещают в специальную камеру вместе с дополнительными запасами медвяной росы. Из этих яиц попозже выведутся крылатые молодые царицы. Для начинающих пауков в книге есть инструкция, как плести паутину. Оказывается, садовый паук съедает старую сеть перед плетением новой. Добывая себе пищу, паук не просто яд впрыскивает в жертву: он растворяет ее пищеварительными соками, чтобы она сама приготовилась. А сверчки стрекочут громче на жаре и тише – в холоде, и если за вашим окном оглушительно стрекочут, значит, на улице настоящее лето.

Издательство: Махаон, 2008 г.

Возраст: 5-8 лет.

«Шедевр» Элис Броуч В квартире нью-йоркской семьи Помпадей живут черные жужелицы, миролюбивые и отзывчивые, готовые и проводку починить, и контактную линзу из трубы достать. Миссис Помпадей, ее сын Джеймс и его отчим мистер Помпадей не подозревают, что у них под мойкой обитают столь разумные существа. А жужелицы не хуже психологов разбираются в сложных отношениях Помпадеев. Картина в этой семье по нынешним временам типичная: мама – трудоголик, сын – аутсайдер, отчим – пофигист. Родной отец Джеймса – не особенно преуспевающий художник, с точки зрения миссис Помпадей – неудачник. В общем, у Джеймса нет шансов вырасти жизнерадостной личностью. Но добрый жук Марвин, желая порадовать Джеймса, дарит ему свой рисунок. Миссис Помпадей, увидев работу Марвина, думает, что у ее сына проснулся талант. Джеймс неожиданно оказывается в статусе вундеркинда, и ему предлагают скопировать одну из работ Дюрера. Разумеется, без помощи Марвина мальчику не обойтись. Жук проявляет чудеса сообразительности, а также показывает Джеймсу, что такое бескорыстная дружба. Дальше история поворачивает в сторону арт-детектива, для взрослых читателей вполне предсказуемого, а для детей, особенно для тех, которые в курсе, кто есть Дюрер, – вполне увлекательного. История типично американская во всех отношениях: подростковое одиночество, немного фантастики и размышлений про искусство, а также хэппи-энд. Все это иллюстрировано изящными черно-белыми рисунками Келли Мерфи – в стиле шедевра жука Марвина. «Розовый жираф», 2011

«Муравьи, вперед!» Ондржея Секора Неунывающий, трудолюбивый и жизнерадостный Муравей Ферда, враг тирании и друг народа – самый известный персонаж, созданный Ондржеем Секорой – появился на свет еще в 1935 году. Если вам захочется прочитать всю серию, учтите, что две первые книги – «Муравей Ферда» и «Приключения Ферды» – выпустил Издательский Дом Мещерякова, а третью – «Муравьи не сдаются» – издательство «ТриМаг». Впрочем, чтобы вникнуть в суть четвертой книги, необязательно читать предыдущие. Ондржей Секора использовал в этой истории свой опыт работы спортивным журналистом и тренером. Ферда и его друг жук Вумник решают перенять у людей обычай заниматься спортом. Но оказывается, что на хорошую идею, точно так же, как на вещь, найдутся охотники! Муравьи узнают о том, что такое спортивный дух и воля к победе, учатся побеждать, несмотря на неудачи и происки завистников. В общем, местами это практически спортивная драма, в которой действуют сказочные персонажи. А поскольку тема спорта нынче не слишком популярна, эта история, написанная с добрым юмором, придется как нельзя кстати. «ТриМаг», 2011

«Тараканьими тропами» Константина Арбенина Константин Арбенин – петербургский поэт, музыкант, актер и детский писатель. Арбенин регулярно публикуется в журналах «Мурзилка» и «Чиж и Ёж», ставит сказочные спектакли, записывает детские передачи для радио и телевидения. В этом году у него вышло сразу две детские книги – «Заявка на подвиг» в издательстве «Время», и «Тараканьими тропами». Юный Таркашка отправляется в опасное путешествие… под диван. Опасное потому, что в Поддиванье царит узурпатор Паучище со своими прихвостнями. Человеческое жилье предстает здесь, как необъятная вселенная, с Паркетовой равниной, Столовой возвышенностью и Коридорным бездорожьем. С одной стороны, это сатира на власть, ведь Таракашке приходится столкнуться с придворными подхалимами – Молью и Блохой, и с самим Паучищем, недалеким самодуром и тираном. Он будет брошен в темницу и там встретит комара-вегетарианца, ради идеи отказавшегося пить кровь. С другой стороны, это история о дороге, а в таких историях главный герой возвращается домой, постигнув какие-то важные истины. Даже если этот герой – таракан! Ну и с третьей стороны, это просто очень смешная и увлекательная сказка, которая будет интересна и детям, и родителям. «Детгиз», 2011

«Гнезда, норы и горшки. Как насекомые заботятся о потомстве» Анне Мёллер Красиво и с фантазией оформленная научно-популярная книга для малышей. Мёллер рассказывает и показывает не всю полную опасностей жизнь насекомых, а только этапы строительства гнезда и последующего появления потомства. Книга небольшая, ее герои – жук-долгоносик, жук-навозник, гончарная оса и несколько видов пчел. Сначала автор простым и понятным языком объясняет, как насекомое строит гнездо и откладывает яйца, а на следующей странице показывает этот процесс поэтапно. В книге нет излишней натуралистичности, свойственной обычным энциклопедиям для детей. Сочетание коллажа с изящными детальными рисунками создает поистине поэтичный мир. Книга подходит для чтения детям 3-5 лет, читателям постарше она может показаться слишком короткой. А вот размер шрифта, к сожалению, родители вряд ли одобрят. «Розовый жираф», 2011

«Муха-цокотуха» Корнея Чуковского с иллюстрациями Мая Митурича Книга вышла в популярной серии издательства «Амфора» – «Художники – детям». Самые знаменитые сказочные насекомые – Муха-Цокотуха и Тараканище – сошлись под одной обложкой. Художник сделал несколько вариантов иллюстраций к «Мухе», этот повторяет публикацию в сборнике «Сказки дедушки Корнея» 1972 года. Работы Митурича находятся в коллекции Третьяковской галереи, Русского музея и ряда других крупных собраний. Его характерный прием – создание образа с помощью нескольких точных и, крупных мазков. Стиль Митурича узнается сразу, он родом из «старой» школы советской иллюстрации, ныне переживающей второе рождение в переизданиях. От 2 лет «Амфора», 2009

«Тараканище и другие сказки» Корнея Чуковского с иллюстрациями Евгения Антоненкова Еще одно издание хрестоматийных сказок (помимо заглавной, в сборник входят сказки «Муха-цокотуха» и «Мойдодыр») – с иллюстрациями Евгения Антоненкова. Этот художник умеет быть разным, в данном случае перед нами (особенно в иллюстрациям к первым двум произведениям) суматошный, подробный мирок, населенный франтоватыми насекомыми и животными. Романтичные платьица и шляпки у букашек женского рода, мещанские уютные диванчики и чашечки, сложное переплетение цветов и трав и на удивление искусная и выразительная компоновка всей этой вертлявой многочисленной малышни – картинки к «Мухе-цокотухе» (как, впрочем, и к двум другим сказкам) можно рассматривать долго. Против анатомии насекомых автор особенно не грешит, но и акцента на ней не делает – куда бльше его интересуют крошечные, но модные наряды. В общем, насекомые у Антоненкова, конечно, совсем не противные, а напротив, очень смешные и трогательные. Так что не удивляйтесь, если встретив однажды паука, ребенок и не подумает хлопнуть по нему тапком, а присядет на корточки, посмотрит с интересом и скажет: «Ну что, брат паук, сюртук-то где?». От 2 лет

«Махаон», 2011

«Письма насекомых» Ольги Кувыкиной Ольга Кувыкина, биолог по образованию и натуралист-писатель по призванию, нашла интересную и оригинальную форму повествования. Насекомые «задают» ей вопросы, а она на них подробным образом отвечает. Пеструю братию волнуют самые разные проблемы. Божья коровка жалуются, что ей приходится носить на спине своего мужа, бражник «Мертвая голова» оскорблен кинематографом, паук-крестовик сетует, что ему порвали сеть, а самка комара ищет собратьев по вампиризму. Автор открывает нам массу интересных фактов, например, как избежать нападения осы, можно ли приготовить из скарабея волшебный порошок и как разговаривают тараканы. Книга вышла в двух вариантах, бюджетном и подарочном. В первом нет цветных иллюстраций, но зато больше текста – 50 писем. А второй содержит лишь 25 писем, но оформлен под стать другим подарочным изданиям «ИД Мещерякова», то есть с большим вниманием к деталям на каждой странице. Отдельно стоит сказать о приложениях. «Во всем важна система» – обстоятельная статья, которая дает представление о классификации и объясняет, как именно даются названия видам насекомых. Также Ольга Кувыкина приводит солидный список дополнительной литературы на тот случай, если после прочтения ее книги кто-то захочет углубиться в энтомологию. А это вполне возможно, ведь автор заражает своей любовью к насекомым даже тех, кто не отличит саранчу от кузнечика. «ИД Мещерякова», 2010

“Расскажите детям о насекомых” Э. Емельянова

Серия наглядно-дидактических пособий “Расскажите детям” предназначена для групповых и индивидуальных занятий с детьми 3-7 лет в детском саду и дома. Каждый выпуск содержит материал по отдельной теме: овощи, фрукты, домашние животные и птицы, наземный транспорт, морской транспорт, воздушный транспорт, космос, профессии и так далее. Предлагаемый в пособиях наглядный материал с успехом может быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления, при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста иностранному языку. Изображения представляют собой фото превосходнейшего качества – хорошо видны даже покрывающие тело насекомых ворсинки. На обратной стороне – краткий, но очень познавательный рассказ, также могут присутствовать загадки, стихи, пословицы и поговорки, посвященные данному насекомому.

«Мозаика-Синтез», 2010

Серия «Поиграй со мной»

Серия книжек – панорам «Поиграй со мной» повергнет ребенка в полный восторг. Еще бы, стоит открыть страничку, как на глазах у удивленного ребенка, весело замаршируют муравьи, а кузнечик вот-вот спрыгнет на стол! Забавные стишки, сопровождающие оживающие картинки, доступно расскажут о жизни насекомых. Книга большого формата с красивыми сочными иллюстрациями.

Забавный светлячок – в этой книге дети поиграют с ночными жителями: совой, долгопятом, кузнечиком, лисой, летучей мышью и др.

Трудолюбивая пчела – в этой книге дети познакомятся с пчелой, муравьем, червяком, стрекозой, улиткой, кузнечиком, скарабеем.

«Школа семи гномов», 2010.

«Насекомые. Полная энциклопедия» (Пер. с англ. М. Авдониной)

Энциклопедия насекомых – уникальное, не имеющее себе равных издание, которое будет интересно детям. Известные британские энтомологи объездили весь мир, чтобы специально для этой книги собрать тысячи любопытных и малоизвестных фактов о всех видах насекомых, включая самые редкие и экзотические. Лучшие художники Англии несколько лет работали над иллюстрациями к этому изданию, стараясь добиться эффекта полного проникновения в мир насекомых – объемный, яркий, наполненный звуками и запахами. И им это блестяще удалось! Путешествуя по страницам этой великолепной книги, вы узнаете не только о том, кто в мире насекомых самый быстрый, самый умный, самый ядовитый, самый сильный и самый агрессивный, но также и то, где насекомые живут, что они едят и с кем предпочитают дружить.

«Лунтик»

Не так давно у наших малышей появился новый герой -Лунтик. Прошу заметить, что это не только мультики, но и книжки. В историях о Лунтике уйма различных насекомых – шмель, пчела, божья коровка кузнечик, гусеницы, муравьи… – и чудесный добрый паук.

«ОСЭ», 2011.

«Насекомые. Какие они?» Шорыгина Т.А.

В пособии содержится увлекательная и полезная информация о насекомых. Доступная форма повествования, новые стихи и загадки автора помогут пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Книга способствует развитию речи и логического мышления, активизирует внимание и память детей. Материал пособия может быть использован при коллективной и индивидуальной форме обучения. Адресован воспитателям, гувернерам, родителям.

«Гном», 2008.

Заключение

 

Интересные насекомые есть везде, в любой климатической зоне нашей страны. Иногда можно показать и рассказать детям о насекомых, которые не характерны для той местности где находится детский сад, но типичны для другой климатической зоны и привлекают своей жизнью, внешним видом, повадками.

Так у ребят проявляются первые симпатии к насекомым, желание больше знать о них, привычка заботиться о живом существе.

При отсутствии интереса к животному миру ребёнок не может образно выразить словом свои впечатления. Поэтому активная творческая работа детей может быть расценена не только как результат их знаний, но и как показатель сформированности познавательного интереса, который при определённых условиях способствует поиску новой информации о насекомых. Дети как бы другими глазами смотрят на окружающий мир, начинают относиться к живым существам бережно, заботливо, с любовью.

Список литературы

 

1. Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа [Текст] – М.: ЦГЛ, 2004. – 112 с.

. Золотова Е.Н. Знакомим дошкольников с миром животных: Кн. для воспитателя дет. сада [Текст]// Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1988. – 159 с.: ил.

. Лучик М.В. Детям о природе [Текст]. М.; Учпедгиз, 1989.

. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: Работа с детьми средней и старшей групп детского сада: Книга для воспитателя детского сада [Текст] //С.Н. Николаева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2002 – 208 с., 8 л.ил.

5. Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства [Текст]. М.: Мысль, 1992.

6. Сизенко-Казанец З.Д. Природа и дети [Текст]. М.: Просвещение, 1966.

Приложение 1

⇐ Предыдущая1234567Следующая ⇒


Читайте также:



Психологические особенности спортивного соревнования

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Занятость населения и рынок труда

Социальный статус семьи и её типология



Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь – 161.97.168.212 (0.005 с.)

Развитие познавательных способностей детей 5–6 лет

Тема: Насекомые (ползают, летают, прыгают)

Цель:

  • cистематизировать представление детей о многообразии насекомых,
  • учить составлять группы по разным основаниям: особенностями высшего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), местом обитания (наземные, водные), способам передвижения (летающие, ползающие, прыгающие),
  • закрепить знания об общих признаках насекомых,
  • учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между особенностями внешнего вида и способом защиты от врагов,
  • воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым,
  • развивать речь детей.

Оборудование: картинки с изображениями животных и их мест обитания, конверт.

Ход занятия

Дети рассаживаются на ковер, воспитатель обращает внимание на конверт, который получила утром от почтальона. Достает из конверта письмо и читает: “Дорогие дети! Приглашаю вас на экскурсию в лес. Здесь так много интересного! Догадайтесь кого можно встретить в этом зеленом доме?”

Дети:

– В лесу можно встретить зверей, птиц, жуков.

Звучит музыкальное произведение Чайковского “Времена года”. Прослушав часть этого произведения, воспитатель загадывает детям загадки.

Воспитатель:

– Сейчас загадаю вам загадки. Вы должны их разгадать и выбрать отгадку на рисунках и прикрепить их на доску.

1. Прыгает пружинка –
Зеленая спинка
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.

Дети: Кузнечик. <Рисунок 1>

2. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.

Дети: Пчела. <Рисунок 2>

3. На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это?..

Дети: Стрекоза. <Рисунок 3>

4. В темном уголке живет
Шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.

Дети: Паук. <Рисунок 4>

5. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда ползу.
Если в воздухе кружусь,
То уж вдоволь нажужжусь.

Дети: Жук. <Рисунок 5>

6. Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.

Дети: Муравьи. <Рисунок 6>

7. Кто над нами
Вверх ногами
Ходит – не страшится,
Упасть не боится?

Дети: Муха.

Воспитатель:

– Нравятся ли вам эти животные и почему?

Дети:

– Нравятся. Они красивые, нарядные, за ними интересно наблюдать.

– Они разные. А муравьи кусаются.

Воспитатель:

– Каких животных вы знаете?

Дети:

– Лиса, волк, медведь, заяц, корова и т. п.

(В итоге выясняем, что одних животных можно назвать дикими животными, других – домашними.)

Воспитатель:

– А как же можно назвать животных о которых были загадки, изображения которых на доске? (Прикреплены были: <Рисунок 7>, <Рисунок 8>, <Рисунок 9>)

 

(Дети выдвигают различные ответы и в результате приходят к выводу, что их можно назвать насекомыми.)

– Правильно – насекомые. Сегодня вы должны научиться узнавать, какое животное – насекомое. Посмотрите внимательно на бабочку.

Дети рассматривают бабочку, находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.

Воспитатель:

– Сколько у бабочки крыльев?

Дети:

– Четыре крыла у бабочки.

Воспитатель:

– Молодцы! Сколько ног у бабочки?

Дети:

– Шесть.

Воспитатель:

– Давайте рассмотрим стрекозу и божью коровку.

Дети находят у них те же части тела. У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, замечают, что вместо него – челюсти, потому, что эти животные питаются другой пищей.

Воспитатель:

– Сосчитайте количество ног у стрекозы и у божьей коровки?

Дети:

– Оказывается у стрекозы и божьей коровки тоже шесть ног.

Воспитатель:

– Сравните количество ног у бабочки, стрекозы и божьей коровки?

Дети считают еще раз и убеждаются в том, что у всех насекомых по шесть ног.

Воспитатель:

– Так как же узнать, какое животное – насекомое, а какое – нет?

Дети:

– Нужно сосчитать его ножки.

Воспитатель:

– Молодцы, вы очень внимательны. Рассмотрите рисунки, которые вы прикрепили на доску. Назовите животных, которые не являются насекомыми.

Дети:

– Паук это не насекомое.

Воспитатель:

– Почему вы так считаете?

Дети:

– У паука восемь ног.

Воспитатель:

– Каких животных можно назвать насекомыми?

Дети:

– У которых шесть ног.

Воспитатель:

– Уберите картинку паука с доски.

Воспитатель:

– Сейчас мы с вами поиграем в игру “Узнай насекомое”.

– Она сластена; любит полакомиться нектаром цветов, сладким соком или сиропом

Дети:

– Оса она любит сладкое.

Воспитатель:

– Маленького красного жучка с четными пятнышками на спине назвали так потому, что при опасности на сгибах ножек этого жучка выступают капельки оранжевой жидкости “молочка”. Это ядовитое молочко спугивает врагов.

Дети:

– Божья коровка.

Воспитатель:

– Кусаются только самки. Напьются они крови у животных или людей, переварят ее и летят поближе к воде и сырой земле откладывать личинки. Самец кровь не пьет. Он питается соком растений и сладким нектаром.

Дети:

– Комар.

Воспитатель:

– Поиграем с вами в другую игру “Кто, где живет?”.

На фланелеграфе картинки насекомых и среды их обитания (<Рисунок 10> – <Рисунок 15>). Дети переставляют картинки соответственно их домикам: пчела – улей, бабочка – цветок, комар – водоем, оса – дерево, муравей – муравейник.

Воспитатель:

– Давайте немного отдохнем. Слушайте внимательно, выполняйте движения согласно тексту.

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

(Дети имитируют движения бабочки согласно тексту)

(После физкультурной минутки дети садятся за столы, которые расположены буквой “П”)

Воспитатель:

– Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из них говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые оторвались от стебельков.

– Почему бабочки и цветы всегда рядом? Почему цветы не могут жить без бабочек?

Дети:

– Бабочки опыляют цветы. Они летают с цветка на цветок.

Воспитатель:

– А бабочки без цветов?

Дети:

– Бабочки питаются нектаром.

Воспитатель задает детям следующие вопросы:

– А как защищаются насекомые от врагов?

– Какие насекомые приносят людям вред, а какие пользу?

– Кто из них летает (прыгает, ползает)?

Воспитатель:

– Наблюдая за природой можно узнать многие ее секреты. Хочу рассказать небылицу (слушайте и скажите, что не так).

– Жили-были две бабочки-подружки, неразлучные подружки они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем. Но вот однажды одна из них заболела и подружка принесла ей муху, чтобы она подкрепилась и выздоровела.

Дети замечают, что бабочки не прыгают, под дождем не летают, не могут питаться мухами.

Воспитатель:

– Посмотрите, в конверте еще листок. Это жалоба от бабочек: “Мы бабочки, хотим защитить себя от тех, кто нас часто ловит. Это в основном вы, дети! Вы ловите нас, отрываете крылышки. А когда нас трогают за крылья, то мы становимся беспомощными, потому что не можем летать. Мы очень красивые, нежные и хрупкие как цветы. Без нас летняя полянка не будет такой пестрой и веселой. Ребята, мы тоже хотим жить, не обижайте нас!”

– А как вы поступаете, когда увидите бабочек?

Дети:

– Мы только смотрим на бабочек и любуемся ими.

Воспитатель:

– Молодцы, не обижаете бабочек. Какие сказки знаете о насекомых?

Дети:

– “Муха-Цокотуха”, “Стрекоза и муравей”, “Тараканище”.

Воспитатель:

– О ком сегодня говорили? Как отличить насекомое от других животных?

Дети:

– О насекомых. Насекомые – это животные, у которых шесть ног.

Воспитатель:

– Наше путешествие по лесу кончилось и я предлагаю раскрасить рисунки насекомых. Каждый получает свой рисунок.

– А где кроме леса можно встретить насекомых?

Дети:

– На участке детского сада, на даче, в парке.

Используемые мною на занятиях теоретический материал и форма организации способствуют развитию речи и познавательных способностей детей. Активизация мышления детей на занятии достигается путём отбора соответствующего содержания, методов и приёмов, форм организации учебной деятельности. Задача педагога – вызвать у детей интерес к занятию, создать у них состояние увлечённости, умственного напряжения, направить усилия на осознанное освоение знаний, умений и навыков. Опыт показывает, что интерес к занятию в большой мере связан с тем, понимает ли дошкольник, зачем ему нужны те или иные знания, видит ли он возможность их применения.

Нарисуй недостающую половину: насекомые

Нарисуй недостающую половину насекомого, чтобы завершить картину! Эти подсказки по рисованию хороши для детей, изучающих концепцию симметрии, и, конечно же, для всех юных любителей насекомых.

ТАКЖЕ ПОПРОБУЙТЕ : Нарисуйте недостающую половину: Цветы, Нарисуйте недостающую половину: Транспортные средства, Нарисуйте недостающую половину: Листья.

Лето – прекрасное время для изучения насекомых с детьми, и наш сын провел довольно много времени, ползая на четвереньках перед муравейниками, отгоняя белокочанную капусту от капусты и защищая яйца божьей коровки на наших растениях. . “Они хороши! Они едят плохих насекомых». Книга о насекомых стала частью его режима засыпания. Работает как шарм! Послушав несколько минут, он засыпает.

В альбоме для рисования моего сына была страница, на которой поезду не хватало половины. После того, как он закончил, он запросил аналогичную фотографию… головы муравья. Но, конечно, ничего особенного там не было. Поэтому я сделал для него голову муравья вместе с другими подсказками для рисования насекомых.

Преимущества подсказок «Недостающая половина»

Хотя подсказки «Недостающая половина» не развивают воображение напрямую, они отлично подходят для развития множества других навыков, таких как:

  • Понимание билатеральной симметрии (проверьте пакет симметрии цветка, чтобы узнать о радиальной симметрии!)
  • Наблюдение
  • Подходящие цвета
  • Подсчет
  • Навыки письма и рисования мелкой моторики.

Самое главное, они очень нравятся моему сыну, потому что они служат одновременно и подсказкой, и вызовом в его рисовании. А так как ему больше всего нравится, когда мы делаем что-то вместе, мне тоже быстро подали картинку, чтобы закончить. Так что я могу засвидетельствовать, насколько это было непросто! Вряд ли мне хочется признавать, что бабочка-монарх ниже принадлежит мне, но это было весело. На самом деле, я был бы не прочь повторить это снова.

Этих божьих коровок и кузнечиков сделал мой сын. Прежде чем получить эти подсказки, он обычно давал насекомым от семи до одиннадцати ног, но теперь он их считает, так что у всех у них есть правильные шесть! Это согревает сердце папы-энтомолога.

Получить подсказки с изображением насекомых!

Вы можете купить полный пакет здесь или попробовать бесплатный образец здесь.

Полный набор насекомых состоит из десяти насекомых – божьей коровки, пчелы, стрекозы, бабочки монарха, кузнечика, мотылька, муравья, богомола, вонючего жука и жука-оленя. Нарисуйте недостающую половину, чтобы завершить картину!

Вы также можете приобрести эти художественные подсказки в составе нашего набора Nature STEAM Pack (скидка 60 %) вместе с другими творческими печатными проектами для изучения природы.

 

Бумажные модели насекомых

Нарисуй недостающую половину: Цветы

Птицы: игра «Собери самца и самку»

3 Робот!

Когда вы будете использовать подсказки, мы будем рады увидеть вашу симметрию! Отмечайте нас на facebook или instagram (@ приключения в коробке ).

 

как рисовать жуков Архивы

от Easy Peasy and Fun

В этом пошаговом уроке мы покажем вам, как нарисовать паука. Это совсем не страшно (ни паук, ни учебник), и вы быстро его освоите. Нравится вот этот? У нас есть еще много простых уроков рисования, готовых для вас. *этот пост содержит партнерские ссылки* Эти жуткие… Подробнее

Categories Занятия для детей, Как рисовать Tags как рисовать, как рисовать жуков, как рисовать хэллоуин, поделки с пауками, поделки с пауками для детей

от Easy Peasy and Fun

Всего несколько штрихов маркером или карандашом отделяют вас от того, чтобы научиться рисовать улитку. Возьмите наши печатные инструкции и рисуйте на ходу, от панциря до усиков. Этот простой в использовании пошаговый урок научит ваших детей или вас, как нарисовать милую мультяшную улитку в нет… Читать дальше

Categories Как рисовать Tags как рисовать, как рисовать жуков, поделки из улиток, поделки из улиток для детей

от Easy Peasy and Fun

Наши уроки рисования продолжаются очень простым пошаговым руководством по рисованию гусеницы. В этом уроке вы научитесь рисовать милую мультяшную гусеницу, идеальный проект как для детей, так и для начинающих. Эта милая маленькая гусеница — последнее дополнение к нашей серии «Как рисовать для детей», где… Читать далее

Categories Как рисовать Tags поделки из гусениц, поделки из гусениц для детей, как рисовать, как рисовать жуков

от Easy Peasy and Fun

Сегодня мы учимся рисовать пчелу! Следуйте нашему простому пошаговому руководству по рисованию пчел, и вы будете рисовать этих занятых рабочих самостоятельно в кратчайшие сроки. В этом используются простые формы и штрихи, поэтому он идеально подходит для детей младшего возраста или для тех, кто хочет нарисовать милый мультяшный рисунок, например… Читать далее

Categories Как рисовать Tags пчелиные поделки, пчелиные поделки для детей, поделки из жуков, поделки из жуков для детей, как рисовать, как рисовать жуков

от Easy Peasy and Fun

Любите рисовать жуков? Затем узнайте, как нарисовать божью коровку с первого места до последнего, с помощью нашего простого пошагового руководства по рисованию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *