Разное

Картинки грибы ягоды для детей детского сада: Картинки грибы для детей детского сада

Содержание

“Грибы и ягоды” – Мой детский сад

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Автор: Одинцова Татьяна Геннадьевна, воспитатель, школа N1056

Цель: развитие связанной речи средствами наглядного моделирования.

Задачи:

  1. Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о ягодах и грибах, местах их произрастания.
  2. Развитие общих речевых навыков, мышления и творческого воображения.
  3. Воспитание взаимопонимания,активности,самостоятельности, инициативности и  бережности к природе.

Предварительная работа

Проведение беседы с детьми о грибах и ягодах.

Оборудование

  • конверты с раздаточным материалом для составления схем предложений
  • набор сюжетных картинок
  • доска
  • проектор
  • экран

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Воспитатель с детьми входит в группу, звучит тихо музыка леса.)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель обращает внимание детей на гостей.)

-К нам сегодня пришли гости посмотреть и послушать,что вы знаете и умеете.Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями.
-Молодцы!
-Ребята, вы любите гулять в лесу?
-Ответы детей…
-Как вы думаете, для чего нужен лес человеку?
-Правильно, человек совершает прогулки, во время которых можно послушать пение птиц. Также лес кормит человека.
-А чем нас может угостить лес?
-Правильно, грибами и ягодами!
-Сегодня мы с вами поговорим о грибах и ягодах!
-Начнем наше занятие и поиграем в такую игру, которая называется “Сядет тот, кто назовет…” До кого я докоснусь, тот и ответит, на мой вопрос, но не выкрикиваем, кто правильно скажет, проходит и садится на свободный стул.
-Все поняли задание?
-Вспомни название съедобного гриба…
-Ответы детей: белый гриб, подберезовик, лисички…
-Вспомни название ядовитого гриба…
– Ответы детей :красный мухомор, белый мухомор, бледная поганка….
-Вспомни название ягод.
-Ответы детей:малина, ежевика, клубника…
Воспитатель: молодцы, справились с заданием!
-Я вам приготовила еще одно интересное задание. Сейчас проверим, как вы знаете грибы и не перепутаете съедобный гриб с ядовитым.

2. Упражнение “Что лишнее?”(Презентация)

– Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. На экране будут картинки, но одна из них будет лишней, вы должны понять, какая из них лишняя, поднять руку и кого я спрошу ответить, почему вы считаете, что она лишняя, но не выкрикивать.
-Молодцы, грибы и ягоды вы знаете, быливнимательнымиисправилисьсзаданием!
-Давайте теперь поиграем в игру, которая называется: “Назови ласково”.

3. Игра «Назови ласково».

Вы все любите когда вас называют ласково и нежно, а давайте мы с вами попробуем назвать грибы и ягоды ласково,например: мухомор, а ласково будет звучать “МУХОМОРЧИК”. Я По очереди буду вас спрашивать,а  вы будьте внимательными.

Белый гриб – беленький грибочек
Сыроежка — сыроежечка
Подберёзовик – подберезовичек
Поганка — поганочка
Подосиновик — подосиновичек
Малина- малинка
Клубника- клубничка
Ежевика- ежевичка
Земляника- земляничка
-Молодцы!

4.
Физкультминутка «Осенние листья»

-Ребята посмотрите на нашу группу,обратите внимание она украшена листочками, в лесу много не только грибов и ягод,но и много падающих листочков, давайте и мы с вами представим, что тоже превратились в осенние листочки, которые падая с дерева кружатся.
-Давайте пройдем с вами на ковер и все превратились в листочки…
(Воспитатель вместе с детьми проходит на ковер)

Листья осенние тихо кружатся                  (Кружатся на цыпочках,
руки в стороны.)
И тихо ложатся                                          (Приседают).
Шуршат, шелестят,                                     (Движения руками вправо,
влево.)
Будто опять закружиться хотят.                  (Поднимаются, кружатся)

-Молодцы,теперь проходим на свои места.

5. Упражнение  «Продолжи предложение».

Продолжаем наше занятие, наше следующее упражнение называется: «Продолжи предложение». Я буду начинать предложение, а ваша задача, кого я попрошу должен закончить его, например я говорю “В огороде мы собирали… а конец этого предложения может звучать по разному я решила его закончить так:  сочную и спелую клубнику. А теперь послушайте как у меня получилось полностью предложение:В огороде мы собирали  сочную и спелую клубнику. Теперь давайте попробуем с вами:
-В корзине у Сережи лежали съедобные грибы это были…..
-Когда мы гуляли в лесу нам часто встречались…
-Я очень люблю есть ягоды, особенно…
Молодцы, справились с этим упражнение, а теперь переходим к следующему.

6. Рассказ.

-Я вам сейчас прочту рассказ, который называется  “Поход в лес”, а после мы с вами его будем пересказывать, вам в помощь на экране будут сюжетные картинки.
-Сели все поудобней  и приготовились меня слушать.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в корзину , а ягоды в лукошко . Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника. Скоро в лесу стало тихо, перестал дождь и выглянуло солнце. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
-Вот наш рассказ, а теперь давайте ответим на вопросы по данному рассказу:
-…как звали мальчиков в рассказе?
– …куда они пошли?
-… что мальчики собирали  в лесу?
– …куда мальчики клали грибы?
-…  куда складывали ягоды?
– …что произошло дальше?
– … во время дождя куда пошли мальчики?
-… когда закончился дождь,что делали мальчики?
-Молодцы!

7.
Составление плана рассказа.

-Япредлагаювамсоставитьпланрассказ, чтобывамбылолегчеегоперессказывать. С чего вы начнете рассказ?
Дети: Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзину.
-О чем вы расскажете потом?
Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника.
-И чем же вы закончите рассказ?
Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

8. Чтение рассказа еще раз.

-Будьте очень внимательными.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзину. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника. Скоро в лесу стало тихо, перестал дождь и выглянуло солнце. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

9. Пересказ рассказ с опорой на серию сюжетных картинок.

-Теперьдавайтеначнемпересказрассказа, кдоскеподойдетСоняГородиловаиначнетпересказрассказа
(На экране все картинки)
-Первый ребенок начинает пересказ…. Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзину.
-Молодец Соня, садись, теперь я попрошу пройти ко мне Мишу Смирнова, продолжи пожалуйста пересказ рассказа.
-Второй ребенок продолжает  Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника.
-Молодец Миша, спасибо проходи на своё место! А закончить пересказ рассказа я попрошу Катю, пройди пожалуйста ко мне и закончи пересказ.
-Заканчивает 3 ребенок рассказ… Скоро в лесу стало тихо, перестал дождь и выглянуло солнце. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
-Молодец, спасибо большое Катя, проходи и садись на своё место.
-Затем к доске выходит 4 ребенок и он пересказывает рассказ полностью.
-Маша Гаврикова подойди пожалуйста к доске и перескажи рассказ полностью, обрати внимание на схемы,чтобы рассказать все по порядку и ничего не упустить.
-Молодец, спасибо! Пройди на своё место.

10. Составление схемы предложения.

1 предложение разбираем с детьми вместе, воспитатель показывает на доске, а дети у себя на столах.
Вдруг грянул гром.
2 предложение к доске выходим Миша и составляет схему предложения на доске.
Солнце скрылось.
3 предложение дети самостоятельно составляют схему предложения.
Пошел крупный дождь.
-Молодцы, это задание было сложным, но вы с ним справились, а теперь давайте подведем итоги нашего занятия.

11. Итог занятия.

-Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
-Молодцы, всем спасибо за внимание!

Конспект занятия по фэмп. лексическая тема «лес. грибы. Лексическая тема “ягоды и грибы” для старшей группы Лексическая тема грибы в подготовительной группе

Домашние задания по лексической теме «Грибы» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи (пересказ небольших текстов, составление рассказов, заучивание наизусть).

Лексическая тема «Грибы»

Предметы: гриб, белый, подберезовик, подосиновик, лисичка, волнушка, опенок и т.д.; поганка, мухомор; лес, земля, шапка, ножка; осень.

Действия: собирать, искать, мыть, чистить, варить, жарить, солить, сушить; прятаться, вырастать.

Признаки: съедобный, ядовитый, грибной; цвет: коричневый, серый, рыжий, красный с белыми пятнами, белый; размер: большой, маленький, высокий, низкий, толстый, тонкий…

Задания

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

мухомор (какой?) – …

2. Один – много: (именительный падеж множественного числа):

гриб — грибы
подберезовик — …
шляпка — …
мухомор –
лисичка — …
пень — …

3. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

мухомор – нет мухомора
подберезовик — …
шляпка — …
шляпка –
поганка — …
пень — …

4. Посчитай:

один гриб, два …, три …, четыре …, пять …;

одна волнушка, две … , три …, четыре …, пять… .

5. Ответь на вопросы:

Где растут грибы:

под березой – подберезовик
под осиной – …
опенок – …

Что можно делать с грибами?

Как называется суп из грибов?

Как называют человека, собирающего грибы?

В какое время собирают грибы?

6.Что лишнее и почему?

Поганка, волнушка, шишка, мухомор.

Подосиновик, масленок, мухомор, лисички.

7.. Отгадай загадку. Выучи ее.

И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят.

8. Нарисуй или приклей картинки с изображением грибов. Раздели их на 2 группы: съедобные грибы и несъедобные грибы. Покажи и назови части: шляпка, ножка.

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед МБДОУ детского сада

комбинированного вида «Колокольчик»
г. Ноябрьск (ЯНАО)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА “ЯГОДЫ”.

Ягоды растут на деревьях, кустах, на болоте, на низеньких кустиках.

Из ягод можно приготовить компот, кисель, морс, пирог, желе.

ИГРА “КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? “
Кисель из вишни, какой? – Вишнёвый.
Пирог с малиной? – Малиновый.
Сок из смородины? – Смородиновый.
Компот из земляники? – Земляничный.
Морс из клюквы? – Клюквенный.

ИГРА “КАКОЕ ВАРЕНЬЕ”.
Малина – малиновое варенье
Черника – черничное варенье
Земляника – земляничное варенье
Клюква – клюквенное варенье
Брусника – брусничное варенье и т.д.



СКАЖИ, КАКАЯ ЯГОДА:
Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.
Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.
Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

ДОПОЛНИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРЕДЛОГАМИ:
Ягоды рябины растут… дереве.
Ягоды крыжовника падают… куста.
Ягоды клубники сорвали… веточки.
Ягоды ежевики выложили… корзины.
Кустики черники искали… траве.
Ягоды смородины выглядывали… листиков.

СКАЖИ НАОБОРОТ:
Клубника крупная, а малина…
Крыжовник твёрдый, а черника…
Ежевика сладкая, а смородина…
Рябина горькая, а клубника…

ПОДБЕРИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ СЛОВ – ДЕЙСТВИЙ:
Ягоды на веточках (что делают?) растут, зреют, поспевают, созревают, наливаются соком.
Ягоды с веточек…
Люди в лесу ягоды…
Из ягод сок…
В стакан сок…
Варенье, (повидло, джем) из яблок…
В корзину ягоды…

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СОЮЗЫ “ЧТОБЫ” И “ПОТОМУ ЧТО”:
Мама купила ведро вишен, чтобы…
Мама перебрала смородину, чтобы…

Мама купила Саше клубнику, потому что…
Мама посушила ягоды шиповника…
Вова не стал есть крыжовник…
Малину перетёрли с сахаром…

СОСТАВЛЯТЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ О ЯГОДАХ:
Название.
Где растет?
Внешний вид.
Какая на вкус?
Что из неё готовят?

ГДЕ РАСТЁТ ЯГОДА.

Кислая клюква растет на болоте. Собирать ее можно и весной, когда растает снег. Кто не видел, как растет клюква, может ходить по ней и не видеть ее. Черника растет – ее видишь: рядом с листиком ягоды. И так их много, что место синеет. Голубика растет кустиком. В глухих местах встречается и костяника – красная ягода кисточкой, кислая ягода. Единственная ягода у нас – клюква – невидима сверху.

ВОПРОСЫ:
Как растет клюква?
Какие еще ягоды растут в лесу?
Как они растут?
Какая ягода невидима сверху?

ПЕРЕСКАЗ.

СБОР ЯГОД.

С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
И поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать

ЗАГАДКИ О ЯГОДАХ.

Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд. (Вишня)

В сенокос – горька,
А в мороз – сладка,
Что за ягодка? (Калина)

Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородины)

Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла,
Здесь дрозды, скворцы снуют,
И, галдя, его клюют. (Рябина)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь. (Крыжовник)

Длинноножка хвалится –
Я ли не красавица,
А сама-то – косточка
Да красненькая кофточка. (Вишня)

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)

К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбуз)

Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед. (Вишня)

Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (Земляника)

На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки-собираем огоньки. (Земляника)

И красна, и кисла
На болоте росла. (Клюква)

Лексическая тема : Лес. Грибы и лесные ягоды .

1. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации грибов .

Побеседуйте о том, что в лесу растут ягоды и грибы . Ягоды растут на кустах или на веточках, грибы растут под деревьями, во мху, в траве.

Повторить обобщающие слова «грибы » , «ягоды » ;

Пусть ребёнок вспомнит и расскажет о том, какие грибы и ягоды мы называем несъедобными.

2. Предложите ребёнку рассказать о грибе по картинке-схеме

Например : Это лисичка. Лисичка – съедобный гриб . Лисичка растёт в лесу, в траве под берёзами. Лисичка жёлтая, ароматная. У лисички круглая шляпка и тонкая ножка.

3. Предложите ребёнку рассказать о лесной ягоде по картинке-схеме .

Например : Это черника. Она растёт в лесу на низких кустиках под деревьями. Черника мелкая, круглая, чёрная, мягкая, сладкая. Из черники можно приготовить черничный компот, черничное варенье, черничный пирог.

4. Поиграйте в игру с мячом «Весёлый повар» .

Вы называете блюдо, приготовленное из ягод , и бросаете ребёнку мяч; ребёнок называет то же блюдо, употребив прилагательное, и возвращает вам мяч.

Варенье из малины. – Малиновое варенье.

Варенье из земляники. – Земляничное варенье.

Варенье из черники. – Черничное варенье.

Варенье из брусники. – Брусничное варенье.

Компот из земляники. – Земляничный компот.

Компот из черники. – Черничный компот.

Компот из брусники. – Брусничный компот.

Повидло из земляники. – Земляничное повидло.

Повидло из брусники. – Брусничное повидло.

Повидло из ежевики. – Ежевичное повидло.

Пюре из клюквы. – Клюквенное пюре.

5. Предложите ребёнку послушать, а затем выучить стихотворение О. Высотской «Грибок » .

Грибок

Мы в лесок пойдём,

Мы грибок найдём

В шапочке нарядной

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок ,

Под листок свой бок!

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин.

Публикации по теме:

НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о.

Рекомендации для родителей по лексической теме «Зимующие птицы» Тема недели: «Зимующие птицы» Сыграйте с ребенком в следующие игры: 1. «Один – много» (образование множественного числа) Взрослый говорит:.

Уважаемые родители!В период с 12.09.16 по 30.09.16 тема наших занятий “Осень”. Цель темы: формировать элементарные представления об осени.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей по лексической теме «Насекомые и пауки» в подготовительной к школе группе Лексическая тема: «Насекомые и пауки» 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки насекомых и пауков и напомнить ему, чем они отличаются (можно.

Рекомендации учителя-логопеда для родителей по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе Лексическая тема: «Рыбы» 1. «Отгадай загадки» Он, как дом огромный, Но спокойный, скромный. В море ест и в море спит- Так живет на свете….

Рекомендации учителя-логопеда для родителей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме «Осень» Лексическая тема “Осень. Признаки осени” 1. Ответить на вопросы: – Какое сейчас время года? – Назови осенние месяцы. – Какая погода на.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Лес. Грибы»

Первый вариант конспекта (Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли­сичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, заготавливать, пря­таться, висеть, ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с су­ществительными в роде и числе), учить состав­лять описательные рассказы; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов-антонимов; закрепить употребление предлогов; закрепить словарь по теме.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Наборное полотно, корзинка с плоскостными изображениями грибов, картинка- загадка «Что ты видишь?», тетради, цветные карандаши.

I . Организационный момент

1 . Логопед раздает детям по одной картинке с изображением грибов.

– Я загадаю вам загадки, тот, у кого окажется картинка-отгадка – сядет.

В лесу осеннем в сентябре Вот красивые грибы!

В скучный день дождливый, Сколько шляпок разных

Вырос гриб во всей красе, Среди высохшей листвы –

Важный, горделивый. Желтых, синих, красных!

Под осиной его дом, (сыроежки)

Шляпа красная на нем. (подосиновик)

Повезло так повезло – Ну, а это, на полянке

Грибов полное ведро! Ядовитые… (поганки)

Облепили целый пень,

Собирай, кому не лень! (опята)

Коричневой шляпкой приветствую вас.

Я скромный грибок безо всяких прикрас.

Под белой березкой нашел я приют.

Скажите-ка, дети, меня как зовут? (подберезовик)

Красная шляпка, на шляпке горошки,

Короткая юбка на беленькой ножке.

Красивый грибок, но тебя не обманет,

Кто знает о нем – его трогать не станет. (мухомор)

II . Основная часть.

2. Упражнение «Эхо»

– Мы с вами снова оказались в осеннем лесу. Немного заблудились и кричим «АУ». Девочки кричат громко, а мальчики тихо издалека отвечают: «АУ»

3. Игра «Корзинка с грибами»

– Давайте теперь сосчитаем сколько же грибов вы собрали.

Октябрь принес нам грибов урожай.

Соли, маринуй и в сметане их жарь,

Свари суп грибной, приготовь их с картошкой,

И в блюдо мясное добавь их немножко.

Богатством своим с тобой делится лес.

Спасибо за радость осенних чудес!

Дети считают грибы на зашумленной картинке.

4. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

5. Дидактическая игра «Где сидит гусеница?»

На магнитную доску логопед закрепляет изображение гриба с гусеницей и задает вопросы:

– Где сидит гусеница?

– Куда спряталась гусеница?

6. «Упражнение «Подуй на грибок»

– У каждого из вас грибок. Назовите, что есть у гриба?

– Как мы ласково его назовем?

– В лесу поднялся сильный ветер. Подуйте на грибок.

7. Составление описательных рассказов о грибах.

Где растет?

Под каким деревом?

Строение.

Цвет, форма.

Величина.

В каком виде употребляем?

8. Игра с мячом «Один – много»

– Я буду бросать вам мяч и называть один предмет, а вы будете

говорить много.

Гриб – грибы поганка – поганки

Масленок – маслята сыроежка – сыроежки

Мухомор – мухоморы лисичка – лисички

9. Упражнение «Сложи гриб» (из палочек)

– Посмотрите на картинку, возьмите столько палочек, сколько вам понадобится для того, чтобы сложить такой же грибок.

10. «Математическая загадка»

– Я прочитаю вам загадку, но не простую. Вы послушайте и посчитайте, сколько грибов я нашла.
Только я в кусты зашла – подосиновик нашла,
Две лисички, боровик и зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов?

III. Окончание занятия

Пальчиковые игры

по лексической теме «Грибы. Лесные ягоды»

в режиме дня, средняя группа

Программное содержание. Развитие мелкой моторики, умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками. Формировать умение слушать воспитателя.

Ход игры

Игра – ситуация «Путешествие в лес.»

Воспитатель. – Осенью созревает урожай. И люди, и звери делают запасы на зиму. Сегодня мы с вами отправимся в лес и узнаем, какой урожай в лесу вырос.

На лошадке ехали, до леса доехали.

Гоп, гоп, гоп, гоп – стоп!

Мы в лес приехали!

Мы по лесу пойдём, ягоды соберём.

А помогут нам ягодку собрать наши пальчики.

Приготовьте пальчики девочки и мальчики.

Пальчиковая игра «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес пойдём мы погулять.

(Обе руки идут пальчиками по коленкам.)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

(Загибают пальчики, начиная с больших.)

Упражнение на дыхание «Чем пахнет лес»

Ягоды мы собрали.

(сделать чашечку из двух ладошек)

Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем.

Воспитатель. – Ой, ребята, а в лесу ещё чем то пахнет. Закройте глазки и понюхайте. Носиком делаем вдох, ротиком выдох.

(поставить грибок)

Дети. (открывают глаза) Грибами.

Пальчиковая игра «Грибы»

На полянке – толстячок.

(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)

Белый гриб – боровичок.

(Ладонь левой руки накрывается кулак правой.)

А под ним, дрожа немножко,

(Левая рука остаётся, правую убираем.)

Подняла улитка рожки.

(Указательные и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.)

Воспитатель. – Ребята, давайте поможем зверятам, сделать запасы на зиму.

Игра «За грибами» (используя картинки)

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

(Дети идут в хороводе.)

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

(Скачут в присядку, срывают воображаемые грибы. )

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

(Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.)

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

(Скачут стоя, срывают воображаемые грибы.)

Медведь проходил,

мухомор раздавил.

(Идут в развалку, затем топают правой ногой.)

Воспитатель . Спасибо вам ребята, за помощь зверятам.

Нам в детский сад пора.

Поедем? Садитесь на лошадку!

(Дети под музыку скачут галопам)

На лошадке ехали, до садика доехали.

Гоп, гоп, гоп, гоп – стоп!

В детский сад приехали!

Аннотация

Пальчиковые игры по лексической теме «Грибы. Лесные ягоды» в режиме дня с детьми средней группы развивают мелкую моторики, умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками. В конспект включены: игровая ситуация «Путешествие в лес», две пальчиковые игры «За ягодами», «Грибы», упражнение на дыхание «Чем пахнет лес», игра на имитацию «За грибами» с использованием картинок.

Сметанный крем с желатином для торта – рецепт

Окунь морской красный рецепты приготовления

Mushroom Kids Room – Etsy.

de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Советы, общие продукты, безопасность и многое другое

Если вы заинтересованы в более экологичном образе жизни, собирательство может стать вашим новым любимым хобби. Эта практика может помочь вам попробовать новые и интересные продукты, улучшить потребление питательных веществ и даже снизить углеродный след.

Тем не менее, перед тем, как приступить к работе, важно научиться безопасному поиску пищи.

Впервые я заинтересовался собирательством после того, как узнал больше о съедобных диких грибах. На фото ниже я с грибом львиной гривой, который мы с мужем нашли во время прогулки по штату Мэн.

В этой статье объясняются основы поиска пищи, перечислены продукты, которые обычно собирают, и даются советы о том, как начать поиск пищи как в сельской, так и в городской среде.

Поделиться на PinterestАвтор с грибом львиной гривой, который она добыла / Фото предоставлено Джиллиан Кубала

В древние времена люди добывали пищу, либо охотясь на животных и рыбу, либо собирая дикие съестные припасы, такие как растения, ягоды и семена.

Сегодня мы добываем пищу совсем по-другому. В промышленно развитых странах, таких как США, большинство людей покупают еду в продуктовых магазинах или службах доставки еды.

Если не считать того, что вы кладете продукты в корзину, готовите и едите, у вас может быть мало участия или личной связи с едой, которую вы едите.

Тем не менее, существует растущее экологическое движение, которое делает упор на выращивание собственных продуктов питания и поддержку местного сельского хозяйства. Собирательство или поиск дикой пищи также стали популярными, особенно среди тех, кто заинтересован в более устойчивом питании.

Хотя вы можете подумать, что добыча пищи может происходить только в диких местах, таких как леса, это возможно и в городских условиях, таких как города.

Это потому, что даже в большинстве городских районов есть зеленые насаждения, в том числе парки и дворы, где могут расти дикие съедобные растения. В сельской местности и дикой местности изобилуют съедобные растения, такие как грибы, ягоды и зелень.

Вы можете быть заинтересованы в поиске пищи по разным причинам, включая отдых, чувство близости к природе или пользу для здоровья, связанную с употреблением в пищу местных продуктов (1).

Краткий обзор

Сбор пищи включает в себя поиск дикорастущих съедобных растений, таких как грибы или зелень, как в сельской, так и в городской местности.

Собиратели часто ищут любое количество диких съестных припасов. Некоторые сосредотачиваются на поиске определенных продуктов, таких как грибы, в то время как другие собирают любую дикую пищу, доступную в их районе.

Вот некоторые из наиболее распространенных продуктов, на которые охотятся энтузиасты-собиратели.

Грибы

Грибы чрезвычайно популярны среди собирателей.

Многие дикорастущие грибы безопасны для употребления и очень питательны, в том числе лесные грибы, также называемые майтаке ( Grifola frondosa ), и вешенки ( Pleurotus ostreatus ) (2, 3).

Сбор грибов требует глубоких знаний по идентификации грибов, так как многие ядовитые дикие виды легко принять за съедобные разновидности. Таким образом, очень важно собирать грибы с опытным собирателем, который может безопасно идентифицировать съедобные типы.

Зелень

Съедобной зелени изобилие в дикой природе, и она может расти даже на вашем собственном заднем дворе. На самом деле то, что некоторые люди считают сорняками, — это дикая зелень, которую можно добавлять во вкусные блюда (1).

Дикий салат, мальва, зелень одуванчика, душистый фенхель, подорожник, портулак, бараньи четвертинки и звездчатка — вот лишь некоторые виды дикой зелени, которые можно есть (1).

Примечательно, что дикая зелень богата многими питательными веществами.

Одно исследование, в ходе которого изучалась дикая зелень, собранная в Калифорнии, показало, что 1 чашка щавеля ( Rumex crispus ) превышает рекомендуемую дозу витамина А для взрослых, а 1 чашка мальвы ( Malva sylvestris ) содержит на 27% больше кальция, чем такое же количество цельного молока (1).

Исследование также показало, что, за исключением витамина С, тестируемая дикорастущая зелень в целом была более питательной, чем капуста (1).

Ягоды и фрукты

Ягоды и другие дикие фрукты, такие как папайя и виноград, можно найти во многих районах Соединенных Штатов.

Ежевика, малина, голубика, морошка, клюква, черника, смородина, брусника, толокнянка и водяника — это лишь некоторые из ягод, которые растут в дикой природе.

Исследования показывают, что дикие ягоды и другие дикие фрукты, пригодные для кормления, исключительно питательны и содержат множество противовоспалительных соединений и антиоксидантов, которые могут принести пользу вашему здоровью (4, 5).

Другие обычно собираемые продукты

Хотя грибы, ягоды, другие фрукты и зелень являются одними из самых популярных кормовых продуктов, вы можете собирать и есть множество других дикорастущих пищевых продуктов. Корни, орехи, семена и даже моллюски можно использовать в дикой природе, в зависимости от того, где вы живете.

Моллюски, такие как моллюски и мидии, являются отличным источником многих питательных веществ, и их можно собирать в определенных прибрежных районах.

Более того, многие собиратели собирают дикий лук, а также корни лопуха, цикория и одуванчика. Эти богатые питательными веществами корни можно добавлять в самые разные блюда.

Некоторые собиратели также любят собирать орехи и семена, такие как грецкие орехи, орехи пекан, желуди и кедровые орехи.

Сводка

В зависимости от того, где вы живете, вы можете добывать определенную зелень, ягоды, моллюсков, грибы и орехи.

Поделиться на PinterestClarkandCompany/Getty Images

Прежде чем приступить к поиску пищи, важно узнать о диких съедобных продуктах в вашем районе и научиться безопасному поиску пищи и этикету. Хотя это хобби может быть приятным и полезным, оно сопряжено с рядом опасностей.

Ядовитые двойники

Как упоминалось выше, если вы ищете дикие съедобные продукты, у которых есть ядовитые или несъедобные двойники, такие как ягоды или грибы, важно всегда искать корм с кем-то, кто имеет опыт в определении диких съедобных.

Неверная идентификация диких съедобных растений может привести к серьезному заболеванию и даже смерти, если вы проглотите ядовитые растения, ягоды или грибы (6, 7, 8).

Даже опытные собиратели могут ошибаться. На самом деле, золотым правилом сообщества собирателей является поговорка: «Не ешь того, чего не знаешь». Вы также можете помнить поговорку: «Не жуй по наитию».

Любители и опытные собиратели должны осознавать риски и всегда принимать максимальные меры предосторожности.

Риски в городских районах

Кроме того, важно знать, что некоторые дикорастущие продукты в городских условиях небезопасны для употребления в пищу. Например, грибы, которые появляются вдоль оживленных автомагистралей, и зелень, растущую в районах, обработанных пестицидами или гербицидами, следует оставить в покое (9, 10, 11).

Интересно, что одно исследование показало, что дикая зелень, собранная в промышленных, смешанных и городских районах с интенсивным движением в Калифорнии, содержала пестициды, гербициды и полихлорированные дифенилы (ПХБ) ниже пределов обнаружения.

Исследование также показало, что после промывания даже зелень из почв с высоким содержанием тяжелых металлов можно было есть (1).

Однако это не означает, что все дикие съедобные растения, произрастающие в городских районах, безопасны. Независимо от того, где вы их собирали, важно тщательно промывать дикорастущие продукты, такие как зелень, перед тем, как есть их, чтобы снизить риск загрязнения химическими веществами или тяжелыми металлами.

Резюме

Собирательство может быть опасным из-за воздействия как ядовитых растений, так и токсичных химикатов, поэтому как новички, так и опытные должны следовать правилам безопасности.

Если вы заинтересованы в поиске пищи, важно понимать риски и уделить время изучению местных диких съестных припасов, прежде чем отправиться в свою первую экспедицию за пищей.

Вот несколько советов для начинающих собирателей:

  • Обратитесь за помощью к опытному собирателю. Новичкам следует объединиться с опытным собирателем, который расскажет им о местных диких съедобных и ядовитых двойниках.
  • Вступите в клуб собирателей. В некоторых регионах есть клубы собирателей, в которых новички и опытные собиратели могут встретиться и объединиться для групповых экскурсий.
  • Читай и изучай. Ознакомьтесь с путеводителем для начинающих перед первой экскурсией, чтобы узнать об идентификации диких съедобных растений. Всегда берите с собой руководство по идентификации в походах за пищей.
  • Знать закрытые места. Хотя многие районы открыты для собирателей, многие из них закрыты. Вы обязаны узнать, разрешена ли добыча пищи в тех местах, куда вы хотите отправиться. Всегда спрашивайте разрешения на кормление на частной территории.
  • Будьте готовы. Важно взять с собой подходящую одежду, обувь, инструменты для сбора пищи, еду и воду, особенно если вы собираете пищу в дикой местности.
  • Будьте уважительны. Всегда уважайте других собирателей и область, в которой вы собираете пищу. Будьте вежливы, не мусорьте, уважайте дикую природу и оставайтесь на тропе там, где это необходимо. Помните, что в некоторых национальных парках и заповедниках запрещена добыча пищи.
  • Не жалейте ресурсов. Когда вы собираете пищу, не забудьте оставить немного ресурсов для местной дикой природы. Животные часто зависят от диких продуктов, таких как ягоды, поэтому вы должны брать только то, что вам нужно.

Наконец, помните золотое правило собирательства: «Не ешь того, чего не знаешь». Если вы не уверены на 100 %, что еда безопасна для употребления, оставьте ее в покое.

Резюме

Обращение за помощью к опытным собирателям, изучение местных дикорастущих съестных припасов, оснащение себя надлежащими инструментами и одеждой, а также уважение к другим собирателям, а также к земле, на которой вы находитесь, — все это полезные советы для начинающих собирателей. .

Собирательство — полезная практика, которой можно заниматься где угодно, даже в городских районах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *