Разное

Написание цифра 2: Учимся писать цифру 2 – Началка.Онлайн

Конспект урока математики в 1 классе на тему « Число и цифра 2»

Нешина Галина Владимировна,

учитель начальных классов МОУ»Гимназия №2» г.Тихвин Ленинградская область

Конспект урока математики в 1 классе

Тема. Число и цифра 2.

Цель: ознакомление с числом и цифрой 2.

Задачи:

образовательная: – познакомить с числом и цифрой 2.

– научить писать цифру 2.

– изучить состав числа 2.

воспитательная: – учить воспитанности, аккуратности.

развивающая: – развивать речь, мышление, совершенствовать вычислительные навыки.

Орг.момент.

Прозвенел уже звонок –

Начинаем наш урок!

Будьте внимательны, а еще старательны!

Сейчас у нас урок математики. На уроке нам потребуется учебник, пенал. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Актуализация опорных знаний.

Счёт 1-10(прямой и обратный). Через 1.

  – Назовите последующее число для 1, 5, 9.

  – Назовите предыдущее число для 3, 6, 8.

  – Какое число стоит между числами 3 и 5?

  – Назовите соседей числа 2.

Разбивка на группы.

– Что изображено? /фигуры/

– Сколько всего фигур? (6)

– Какая фигура на 2-ом месте, на 5-ом? После большого зеленого треуг.? Перед маленьким красным треуг.? Между маленькими кружком и квадратом?

– На какие группы их можно разбить? (по размеру – большие и маленькие; по цвету – красные и зеленые; по форме – треуг. и квадр.).

– Сколько кругов? Треуг.? Квадр.? /по 2/ Или по-другому? /поровну/

Введение в тему. Слайд 2

-Когда мы идем в столовую, то встаем…/парами/. Пара – это сколько?  Что у человека насчитывается в количестве двух, или пары? (руки, ноги, глаза, уши).

– Для ног нужна обувь. Ее тоже считают парами. Для рук – варежки. Пара варежек.

Тема урока: «Число 2». Слайд 3

– Какую цель поставим для себя? (как можно больше узнать о числе и цифре 2)

– Положите 1 ручку.

– Ниже положите столько же карандашей.

-Сделайте так, чтобы карандашей стало больше на 1. Что вы сделали? (положили 1 карандаш)

– Сосчитайте, сколько карандашей стало. Как получили 2?

Работа с числовым рядом 1-10.

– Найдите место числа 2 в ряду чисел и докажите. (число 2 стоит после числа1 и перед числом 3,число 2 на один больше чем число 1, но меньше числа 3 на один)

Физ/мин Подвиж.иг. «Дни недели»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, прыгал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (руки под щеку — засыпают.)

Работа по учебнику.

-Откройте учебник на стр.24

– О каких предметах можно сказать, что их «один» («одна», «одно»)? (Дом, дедушка, девочка, мальчик, мама, колодец, петушок, курица, котёнок и т. д.)

– Как можно записать число 1? (При помощи цифры 1.)

– Каких предметов по два? (Два окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т. д.)

– Как по-другому можно назвать два предмета? (Пара.)

– Как записать число 2? (С помощью цифры 2.)

Написание цифры 2 (образец внизу страницы учебника).

– Как Вы думаете, что нам поможет понять: как правильно писать цифру 2?

а) Рассматривание.

А вот это цифра 2.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

б) Анализ.

Цифра два состоит из «шапочки», наклонной палочки, волнистой линии.

В написании сложна:

Тренировка здесь нужна!

в) Физ/мин для пальцев Слайд 4

– Давайте научимся писать цифру два, но сначала сделаем зарядку для пальчиков.

г) Показ написания цифры на доске.

д) Письмо цифры «в воздухе».

е) Написание цифры 2. Слайд 13

Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем в правый верхний угол, ведем прямую линию на середину нижней строки, рисуем «хвостик».

Первичное закрепление.

– Как думаете, какое задание надо выполнить?

а) Написание цифры 2.

б) Состав числа 2.

в) Самостоятельная работа на листах (Каждое второе яблоко красное). Проверка.

VIII Рефлексия.

– С каким числом мы сегодня познакомились?

– Какую цифру научились писать?

Вот теперь мы с вами знаем не только число 2, но и какой цифрой обозначается на письме и из каких элементов состоит.

– За что ты можешь похвалить себя?

– За что можешь похвалить одноклассников?

ОБРАЗЕЦ КАРТОЧКИ

Число 2, цифра 2.

Тема

Число 2,цифра 2.

Цель

Создать условия для ознакомления с числом 2, его графической записью – цифрой 2; научить писать

цифру 2.

Задачи

Образовательные: Помочь детям уяснить:

1) получение числа два присчитыванием 1 к числу 1 и обозначение его цифрой 2;

2) научить писать цифру 2;

3) построение натурального ряда чисел;

4) состав числа 2, случаи сложения и соответствующие случаи вычитании, связанные с числом 2.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемые результаты

Предметные результаты: соотносить число и цифру,получать следующее и предыдущее при счёте число методом присчитывания и отсчитывания по 1,научиться писать цифру 2,знать состав числа 2.

Формируемые УУД:

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им .

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Основные понятия

Число два, пара, цифра 2; состав числа два; сложение и вычитание, связанные составом числа два.

Межпредметные свзяи

математика

Ресурсы:

Моро М.И., Бантова М.А. Математика для 1 класса М. :Просвещение,2015 . Часть 1. стр. 24-25; рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 1 класса М.:Просвещение,2015. Часть 1. стр. 9.; презентация: «Учимся писать цифры», электронные физкультминутки, лента цифр от1 до 10.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Методы и приёмы работы

Беседа, частично- поисковый, работа с книгой, наблюдение, самостоятельная работа.

Задачи каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Время

  1. Вступительная часть

Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок

Орг. Момент.

Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, проводит речевую зарядку.

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

Ученики проверяют свою готовность к уроку, располагают учебные вещи на партах.

Проявляют стремление к успешности в учебной деятельности. (Личностные УУД)

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

1 мин

  1. Формулирование нового знания

Закрепить навык счёта в прямом и обратном порядке, умение ориентироваться в числовом ряду от 1 до 10, распознавать геометрические фигуры

Организовать постановку цели урока;

учить определять тему, ставить цель.

Учить планировать свою работу.

Составить план действий.

Сформировать понятие «число 2», способ его получения, место в ряду чисел, состав числа. Упражнять в написании цифры 2.

Повторить число один и написание цифры 1.

Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Актуализация знаний

1) Устный счет 
– Сосчитайте по порядку от 2 до 7, от 9 до 5. 
– Назовите число, следующее за числом 3, 7.
– Назовите для числа 10 предыдущее, предыдущее для числа 4.
– Какое число стоит между числами 6 и 8?
– Какое число стоит справа от числа 2?

– Какое число стоит слева от числа 5? Назовите соседей числа 3.
2) Геометрический материал 
-Назовите эти геометрические фигуры  (прямоугольник, треугольник, квадрат, ромб, пятиугольник.)
-Докажите. 

– Молодцы хорошо справились с заданием.

Метод работы-

Определение темы и цели урока

Учитель организует постановку цели урока. На магнитной доске учитель выставляет 2 гриба.

– Сколько грибов вы видите?

-Какой гриб обозначим цифрой 1?

Учитель выставляет цифру один под первым грибом.

– Но грибов два, как получили число 2?

-Какой цифрой обозначим второй гриб?

-Какое возникло затруднение? ( Как получить следующее число при счёте)

– Как вы думаете,  чему мы должны сегодня научиться?

– Какова тема нашего урока?

Составление плана действий.

-Какое наше действие следующее?

Совместное с учителем составление плана действий.

План:

1.Что обозначает число 2. Как его получить.

2.Место числа 2 в ряду чисел.

3.Цифра 2..

4.Состав числа 2.

5.Письмо цифры 2.

Физминутка

Знакомство с числом 2.

Работа с учебником (с. 24).

  • Рассмотрите сюжетную картинку. О каких предметах можно сказать, что их «один» («од­на», «одно»)?

  • Каких предметов по два?

  • Рассмотрите следующий рисунок. Что увидели?

  • Сколько на рисунке ложек? Сколько на рисунке блюдечек?

  • Сколько на рисунке ножей? Сколько на рисунке кружек?

  • Как можно записать число 1?

  • Запишите цифру 1.

( Повторить последовательность написания цифры, проверить коллективно правильность написания)

  • Сколько на рисунке ботинок? Сколько на рисунке варежек?

  • Сколько на рисунке сапог? Сколько на рисунке носков?

  • Как по-другому можно назвать два предмета?

-Сколько красных треугольников?

-Сколько зелёных? -Сколько всего треугольников?

-Как получили число два?

-Страница учебника 25. Работа по картинкам -сколько было, что изменилось, сколько стало? ( был 1 кот, пришёл ещё один, один да один стало два. Было два воробья, один улетел, два без одного- один)

Определение места цифры 2 в числовом ряду.

-Покажите в числовом ряду, где находится, за каким числом оно следует?

Физминутка

Знакомство с цифрой 2 и письмо цифры 2.

Подготовка учащихся к восприятию цифры 2.

Анализ образца, письмо цифры 2.

Как записать число 2 (С помощью цифры 2.)

Учитель вывешивает на д о с к у увеличенный образец цифры 2.

Что вам напоминает цифра 2 На что она похожа?

На кого похожа двойка?
Может быть на утку? Стой -ка!
Нет ,сравниться может с нею
Только лебедь, выгнув шею.

Организует просмотр слайда презентации «Учимся писать цифры» (Написание цифры 2 рабочая тетрадь, стр. 9). Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

Напомнить, что на первом форзаце учебника есть образец написания цифры 2.

(4, 8) 

(9, 3) 

(7) 

(3) 

(4) 
(2, 4) 

Учащиеся называют фигуры, обосновывают ответ.

(2)

Первый, от начала счёта

Предположения детей

Ответы детей

Составлять число2, писать цифру 2.

Число и цифра 2

Составим план действий

Совместно с учителем составляют план действий.

Дом, дедушка, девочка, мальчик, мама, колодец, петушок, курица, котёнок и т. д.

2 окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т. д.

Одна. Одно.

Один. Одна.

При помощи цифры 1

Учащиеся в рабочей тетради и 3 человека на доске записывают цифру 1.

При проверке определяют правильность написанных цифр на доске.

Два, две

пара.

1

1,2

( 1 да 1 – это два)

Показывают цифру 2 в ленте цифр.

Учащиеся анализируют образец цифры 2, «прописывают» цифру в воздухе, обводят по то­чечным контурам, Просмотр слайда презентации «Учимся писать цифры» (Написание цифры 2).после чего пишут цифру самостоятельно.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативное УУД).

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). (Регулятивные УУД)

Уметь вести счет предметов.

Планирование (составление плана и последовательности действий). (Регулятивные УУД)Постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которыми ов­ладеет на основе изучения раздела; находить нужную ин­формацию в учебнике; определять тему сюжетной картинки. (Познавательные УУД) Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. ( Регулятивные УУД)Уметь участвовать в диалоге на уроке; от­вечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь находить предметы, представленные по два. Уметь вести счет предметов.

Знать название числа 2,состав

Уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которыми ов­ладеет на основе изучения раздела; находить нужную ин­формацию в учебнике; определять тему сюжетной картинки. (Познавательные УУД)

Уметь находить число 2 в числовом ряду.

Уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать ре­зультат своей работы.

( Регулятивные УУД)

Уметь записывать цифру 2.

5мин.

2мин.

3мин.

1мин.

7мин.

1мин.

5мин.

  1. Закрепление и применение нового знания

Закрепить полученные знания.

Формировать умения самостоятельно применять и использовать полученные знания.

Уточнить причины, по которым произошло отклонение от цели задания. Учить вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок

Работа по соотнесению числа с цифрой. (рабочая тетрадь, стр. 9)

  • Сколько птичек на рисунке?

  • Раскрасьте цифру 2

  • Сколько зайчиков на рисунке? (Один.)

  • Раскрасьте цифру 1.

Аналогично проводится работа с другими рисунками задания.

Самостоятельная работа учащихся.

Взаимопроверка.

Отвечают на вопросы учителя, раскрашивают карточки с цифрами, выполняют самостоятельную работу, взаимопроверку.

Уметь соотносить число и цифру, сравнивать количество предметов, получать и называть следующее и предыдущее при счёте число.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.( Регулятивные УУД)

Коммуникативные УУД: уметь осуществлять взаимопроверку; осуществ­лять работу в паре.

7мин.

  1. Подведение итогов

Подвести итог урока.

Формировать умение оценивать себя

На доске картинки и карточки, соответствующие заданию на странице учебника 25 -Какое число следует при счёте за числом 1?

-Какое число предшествует числу 2?

-Какую цель урока ставили?

-Достигли цели?

– Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

(2, 2 без одного -это один)

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою деятельность.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные)

Прогнозирование

 (предвосхищение результатом уровня усвоения) (Регулятивные УУД)

3мин.

MC4: Письмо в воздухе | Sight Words: научите ребенка читать

  1. Обзор
  2. Материалы
  3. Направления
  1. Уверенность в себе
  2. Расширение

«Воздушное письмо» поможет вашему ребенку распознавать цифры. Соединив ряд изображений с абстрактной цифрой, дети получат свое первое реальное понимание математического алфавита.

Проследите номер 2 в воздухе!

↑ Топ

  • Листы для письма

Чтобы загрузить , щелкните правой кнопкой мыши и выберите Сохранить как .

Листы для письма Sight Words Air предоставляются по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 Unported License . По сути, вам предоставляется полная лицензия на использование ресурсов при условии, что вы оставите на ресурсах отметку об авторстве (наш логотип). Мы будем рады видеть материалы, используемые в классе, дома, в рамках вашего репетиторского бизнеса или так, как вы считаете нужным. Вам не нужно обращаться к нам за разрешением на использование материалов. Мы хотим, чтобы вы использовали их!

↑ Топ

Видео: Отследи номер!

Распечатайте листы для написания Sightwords Air и разложите их по порядку, начиная с 1. Возьмите лист с номером 1 на лицевой стороне и обведите цифру пальцем (используйте стрелки в качестве ориентира). Произносите это слово вслух, пока вы обводите его. Попросите вашего ребенка следовать за стрелками, пока он ведет следы.

Взрослый: Один. [Обводит цифру 1 пальцем и
            произносит номер вслух, пока ребенок смотрит]
Теперь ваш черед.
Ребенок: Один. [Обводит цифру 1 пальцем]

Крайне важно, чтобы ваш ребенок следовал за стрелками, обводя числа, чтобы выработать отличные навыки письма. Если ваш ребенок рисует неправильно, остановите его, покажите ему, как правильно это делать, а затем попросите повторить упражнение.

Взрослый: Три. [Следы номер 3 с пальцем и
            произносит число вслух, пока ребенок смотрит]
Теперь ваш черед.
Ребенок: Три. [Неправильно пишет цифру 3]

Как только ваш ребенок научится обводить цифры, пусть он обведет несколько цифр сразу без посторонней помощи.

Взрослый: А теперь попробуйте проследить числа от 1 до 3
. Ребенок: Один. [Выводит номер 1]
Два. [Выводит номер 2]
Три. [Выводит цифру 3]
Взрослый: Хорошая работа!

Продолжайте повторять упражнения, чтобы ваш ребенок научился уверенно считать, узнавать цифры и писать.

↑ Топ

Двигательные навыки ребенка 3-5 лет еще очень слабо развиты. Так что, если вашему ребенку нужна помощь в обведении цифр, держите руку ребенка и направляйте ее, чтобы обвести цифры.

↑ Топ

Как только ваш ребенок освоит базовую игру, переверните листы Sightwords Air Writing Sheets и назовите цифры, чтобы ваш ребенок написал. Чтобы дойти до этого этапа, потребуется несколько месяцев, поэтому не беспокойтесь, если ваш ребенок не сможет сразу выполнить это упражнение.

↑ Топ

Оставить комментарий

детей пишут числа задом наперёд? Попробуйте это быстрое исправление

Трейси

Этот пост содержит партнерские ссылки. Это означает, что если вы нажмете на партнерскую ссылку и купите товар, я получу комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Все мнения остаются моими.

Помогите ребенку перестать писать числа задом наперед с помощью трюка «Голодные и полные числа»

Ваш ребенок пишет числа задом наперед? У всех моих детей были проблемы с перестановкой чисел, когда они были маленькими.

Большинство детей со временем поймут, в какую сторону идут числа. Однако, если вы научите их трюку с памятью, они смогут сразу вычислить эти числа.

Я хочу поделиться с вами секретом, который помог моим детям перестать писать числа наоборот. Надеюсь, это поможет и вам.

Прежде чем завести собственных детей, я работала классным руководителем в коррекционной школе, где у нас было много детей с дислексией. Следовательно, я понял, как важно задействовать как можно больше органов чувств, чтобы помочь обучению.

В этом трюке используется мультисенсорный подход. Он включает в себя визуальные, слуховые и тактильные трюки памяти.

Закрепите его, чтобы сохранить:

Инструкции, которые помогут вашему ребенку перестать писать числа наоборот:

Вот инструкции, которые я использую, чтобы помочь детям перестать писать числа наоборот. Я выделил серым цветом то, что вы можете сказать своему ребенку, если хотите. Вам понадобится только лист бумаги и что-то, на чем можно писать.

«Я научу вас, что такое голодные и полные числа, чтобы вы могли правильно писать свои числа».

Hungry Numbers:

«Укажите на ту сторону бумаги, с которой вы начинаете читать и писать».

«Голодные номера голодны и хотят укусить за палец. Они открывают рты к твоему пальцу на этой стороне бумаги».

«Теперь давайте напишем голодные числа».

Напишите 2, 3, 5 и 7 и нарисуйте зубцы на открытых частях, обращенных влево, как показано ниже. Когда вы пишете цифры, засовывайте палец в рот каждой цифры и обязательно кричите «Ой!»

«У 2 есть рот в изогнутой части».

«3 очень голоден и у него два рта».

«5 имеет рот в изогнутой части. Вы можете нарисовать глаз на верхней части, если хотите.

«7 выглядит как пасть аллигатора».

Полные номера:

«Полные номера уже съели. Они больше не голодны. Укажите пальцем с той стороны, с которой вы начинаете читать и писать».

«Шестерка отвернулась от вас, потому что у него сытый живот. Он уже поел и сыт. Он не хочет укусить тебя за палец».

«9 открывает рот, чтобы укусить вас за палец, но передумал и закрыл рот. На самом деле он не голоден; он полный. Он уже поел.

Вы, наверное, заметили, что я не включил 4 или 8. У моих детей не было особых проблем с ними.

Однако, если у них возникают проблемы с 4, я просто говорю им написать заглавную букву L, а затем длинную черту рядом с ней. А 8 — это просто буква «S», которую нужно закрыть, что, очевидно, не вызовет проблем с разворотами.

Ниже я приложил справочную таблицу, которую кладу на стол, когда мои дети занимаются математикой.   Это отличный инструмент, который поможет им запомнить голодные и полные числа. Не стесняйтесь открывать изображение в новой вкладке и распечатывать его для использования с ребенком или прикреплять, чтобы сохранить на потом.

Авторское право happyhomeschoolmom.com, 2019 г. Мой старший ребенок буквально плакал из-за почерка в детском саду. Но когда я переключил ее на Почерк без слез, у нас больше никогда не было слез над почерком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *