Написание цифра 2: Учимся писать цифру 2 – Началка.Онлайн
Конспект урока математики в 1 классе на тему « Число и цифра 2»
Нешина Галина Владимировна,
учитель начальных классов МОУ»Гимназия №2» г.Тихвин Ленинградская область
Конспект урока математики в 1 классе
Тема. Число и цифра 2.
Цель: ознакомление с числом и цифрой 2.
Задачи:
образовательная: – познакомить с числом и цифрой 2.
– научить писать цифру 2.
– изучить состав числа 2.
воспитательная: – учить воспитанности, аккуратности.
развивающая: – развивать речь, мышление, совершенствовать вычислительные навыки.
Ⅰ Орг.момент.
Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок!
Будьте внимательны, а еще старательны!
Сейчас у нас урок математики. На уроке нам потребуется учебник, пенал. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.
Ⅱ Актуализация опорных знаний.
Счёт 1-10(прямой и обратный). Через 1.
– Назовите последующее число для 1, 5, 9.
– Назовите предыдущее число для 3, 6, 8.
– Какое число стоит между числами 3 и 5?
– Назовите соседей числа 2.
Разбивка на группы.
– Что изображено? /фигуры/
– Сколько всего фигур? (6)
– Какая фигура на 2-ом месте, на 5-ом? После большого зеленого треуг.? Перед маленьким красным треуг.? Между маленькими кружком и квадратом?
– На какие группы их можно разбить? (по размеру – большие и маленькие; по цвету – красные и зеленые; по форме – треуг. и квадр.).
– Сколько кругов? Треуг.? Квадр.? /по 2/ Или по-другому? /поровну/
Ⅲ Введение в тему. Слайд 2
-Когда мы идем в столовую, то встаем…/парами/. Пара – это сколько? Что у человека насчитывается в количестве двух, или пары? (руки, ноги, глаза, уши).
– Для ног нужна обувь. Ее тоже считают парами. Для рук – варежки. Пара варежек.
Тема урока: «Число 2». Слайд 3
– Какую цель поставим для себя? (как можно больше узнать о числе и цифре 2)
– Положите 1 ручку.
– Ниже положите столько же карандашей.
-Сделайте так, чтобы карандашей стало больше на 1. Что вы сделали? (положили 1 карандаш)
– Сосчитайте, сколько карандашей стало. Как получили 2?
Работа с числовым рядом 1-10.
– Найдите место числа 2 в ряду чисел и докажите. (число 2 стоит после числа1 и перед числом 3,число 2 на один больше чем число 1, но меньше числа 3 на один)
Ⅳ Физ/мин Подвиж.иг. «Дни недели»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, прыгал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (руки под щеку — засыпают.)
Ⅴ Работа по учебнику.
-Откройте учебник на стр.24
– О каких предметах можно сказать, что их «один» («одна», «одно»)? (Дом, дедушка, девочка, мальчик, мама, колодец, петушок, курица, котёнок и т. д.)
– Как можно записать число 1? (При помощи цифры 1.)
– Каких предметов по два? (Два окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т. д.)
– Как по-другому можно назвать два предмета? (Пара.)
– Как записать число 2? (С помощью цифры 2.)
Ⅵ Написание цифры 2 (образец внизу страницы учебника).
– Как Вы думаете, что нам поможет понять: как правильно писать цифру 2?
а) Рассматривание.
А вот это цифра 2.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
б) Анализ.
Цифра два состоит из «шапочки», наклонной палочки, волнистой линии.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна!
в) Физ/мин для пальцев Слайд 4
– Давайте научимся писать цифру два, но сначала сделаем зарядку для пальчиков.
г) Показ написания цифры на доске.
д) Письмо цифры «в воздухе».
е) Написание цифры 2. Слайд 13
Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем в правый верхний угол, ведем прямую линию на середину нижней строки, рисуем «хвостик».
Ⅶ Первичное закрепление.
– Как думаете, какое задание надо выполнить?
а) Написание цифры 2.
б) Состав числа 2.
в) Самостоятельная работа на листах (Каждое второе яблоко красное). Проверка.
VIII Рефлексия.
– С каким числом мы сегодня познакомились?
– Какую цифру научились писать?
Вот теперь мы с вами знаем не только число 2, но и какой цифрой обозначается на письме и из каких элементов состоит.
– За что ты можешь похвалить себя?
– За что можешь похвалить одноклассников?
ОБРАЗЕЦ КАРТОЧКИ
Число 2, цифра 2.
Тема | Число 2,цифра 2. | |||
Цель | Создать условия для ознакомления с числом 2, его графической записью – цифрой 2; научить писать цифру 2. | |||
Задачи | Образовательные: Помочь детям уяснить: 1) получение числа два присчитыванием 1 к числу 1 и обозначение его цифрой 2; 2) научить писать цифру 2; 3) построение натурального ряда чисел; 4) состав числа 2, случаи сложения и соответствующие случаи вычитании, связанные с числом 2. Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. | |||
Планируемые результаты | Предметные результаты: соотносить число и цифру,получать следующее и предыдущее при счёте число методом присчитывания и отсчитывания по 1,научиться писать цифру 2,знать состав числа 2. Формируемые УУД: Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им . Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | |||
Основные понятия | Число два, пара, цифра 2; состав числа два; сложение и вычитание, связанные составом числа два. | |||
Межпредметные свзяи | математика | |||
Ресурсы: | Моро М.И., Бантова М.А. Математика для 1 класса М. :Просвещение,2015 . Часть 1. стр. 24-25; рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 1 класса М.:Просвещение,2015. Часть 1. стр. 9.; презентация: «Учимся писать цифры», электронные физкультминутки, лента цифр от1 до 10. | |||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. | |||
Методы и приёмы работы | Беседа, частично- поисковый, работа с книгой, наблюдение, самостоятельная работа. | |||
Задачи каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Время |
| ||||
Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок | Орг. Момент. Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, проводит речевую зарядку. Все сумели мы собраться, | Ученики проверяют свою готовность к уроку, располагают учебные вещи на партах. | Проявляют стремление к успешности в учебной деятельности. (Личностные УУД) Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | 1 мин |
| ||||
Закрепить навык счёта в прямом и обратном порядке, умение ориентироваться в числовом ряду от 1 до 10, распознавать геометрические фигуры Организовать постановку цели урока; учить определять тему, ставить цель. Учить планировать свою работу. Составить план действий. Сформировать понятие «число 2», способ его получения, место в ряду чисел, состав числа. Упражнять в написании цифры 2. Повторить число один и написание цифры 1. Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Актуализация знаний 1) Устный счет – Какое число стоит слева от числа 5? Назовите соседей числа 3. – Молодцы хорошо справились с заданием. Метод работы- Определение темы и цели урока Учитель организует постановку цели урока. На магнитной доске учитель выставляет 2 гриба. – Сколько грибов вы видите? -Какой гриб обозначим цифрой 1? Учитель выставляет цифру один под первым грибом. – Но грибов два, как получили число 2? -Какой цифрой обозначим второй гриб? -Какое возникло затруднение? ( Как получить следующее число при счёте) – Как вы думаете, чему мы должны сегодня научиться? – Какова тема нашего урока? Составление плана действий. -Какое наше действие следующее? Совместное с учителем составление плана действий. План: 1.Что обозначает число 2. Как его получить. 2.Место числа 2 в ряду чисел. 3.Цифра 2.. 4.Состав числа 2. 5.Письмо цифры 2. Физминутка Знакомство с числом 2. Работа с учебником (с. 24).
( Повторить последовательность написания цифры, проверить коллективно правильность написания)
-Сколько красных треугольников? -Сколько зелёных? -Сколько всего треугольников? -Как получили число два? -Страница учебника 25. Определение места цифры 2 в числовом ряду. -Покажите в числовом ряду, где находится, за каким числом оно следует? Физминутка Знакомство с цифрой 2 и письмо цифры 2. Подготовка учащихся к восприятию цифры 2. Анализ образца, письмо цифры 2. –Как записать число 2 (С помощью цифры 2.) Учитель вывешивает на д о с к у увеличенный образец цифры 2. Что вам напоминает цифра 2 На что она похожа? На кого похожа двойка? Организует просмотр слайда презентации «Учимся писать цифры» (Написание цифры 2 рабочая тетрадь, стр. 9). Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. Напомнить, что на первом форзаце учебника есть образец написания цифры 2. | (4, 8) (9, 3) (7) (3) (4) Учащиеся называют фигуры, обосновывают ответ. (2) Первый, от начала счёта Предположения детей Ответы детей Составлять число2, писать цифру 2. Число и цифра 2 Составим план действий Совместно с учителем составляют план действий. Дом, дедушка, девочка, мальчик, мама, колодец, петушок, курица, котёнок и т. д. 2 окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т. д. Одна. Одно. Один. Одна. При помощи цифры 1 Учащиеся в рабочей тетради и 3 человека на доске записывают цифру 1. При проверке определяют правильность написанных цифр на доске. Два, две пара. 1 1,2 ( 1 да 1 – это два) Показывают цифру 2 в ленте цифр. Учащиеся анализируют образец цифры 2, «прописывают» цифру в воздухе, обводят по точечным контурам, Просмотр слайда презентации «Учимся писать цифры» (Написание цифры 2).после чего пишут цифру самостоятельно. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативное УУД). Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). (Регулятивные УУД) Уметь вести счет предметов. Планирование (составление плана и последовательности действий). (Регулятивные УУД)Постановка вопросов(инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела; находить нужную информацию в учебнике; определять тему сюжетной картинки. (Познавательные УУД) Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Уметь находить предметы, представленные по два. Уметь вести счет предметов. Знать название числа 2,состав Уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела; находить нужную информацию в учебнике; определять тему сюжетной картинки. (Познавательные УУД) Уметь находить число 2 в числовом ряду. Уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы. ( Регулятивные УУД) Уметь записывать цифру 2. | 5мин. 2мин. 3мин. 1мин. 7мин. 1мин. 5мин. |
| ||||
Закрепить полученные знания. Формировать умения самостоятельно применять и использовать полученные знания. Уточнить причины, по которым произошло отклонение от цели задания. Учить вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок | Работа по соотнесению числа с цифрой. (рабочая тетрадь, стр. 9)
Аналогично проводится работа с другими рисунками задания. Самостоятельная работа учащихся. Взаимопроверка. | Отвечают на вопросы учителя, раскрашивают карточки с цифрами, выполняют самостоятельную работу, взаимопроверку. | Уметь соотносить число и цифру, сравнивать количество предметов, получать и называть следующее и предыдущее при счёте число. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.( Регулятивные УУД) Коммуникативные УУД: уметь осуществлять взаимопроверку; осуществлять работу в паре. | 7мин. |
| ||||
Подвести итог урока. Формировать умение оценивать себя | На доске картинки и карточки, соответствующие заданию на странице учебника 25 -Какое число следует при счёте за числом 1? -Какое число предшествует числу 2? -Какую цель урока ставили? -Достигли цели? – Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | (2, 2 без одного -это один) Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность. | Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные) Прогнозирование (предвосхищение результатом уровня усвоения) (Регулятивные УУД) | 3мин. |
MC4: Письмо в воздухе | Sight Words: научите ребенка читать
- Обзор
- Материалы
- Направления
- Уверенность в себе
- Расширение
«Воздушное письмо» поможет вашему ребенку распознавать цифры. Соединив ряд изображений с абстрактной цифрой, дети получат свое первое реальное понимание математического алфавита.
Проследите номер 2 в воздухе!
↑ Топ
- Листы для письма
Чтобы загрузить , щелкните правой кнопкой мыши и выберите Сохранить как .
Листы для письма Sight Words Air предоставляются по лицензии Creative Commons Attribution 3.0 Unported License . По сути, вам предоставляется полная лицензия на использование ресурсов при условии, что вы оставите на ресурсах отметку об авторстве (наш логотип). Мы будем рады видеть материалы, используемые в классе, дома, в рамках вашего репетиторского бизнеса или так, как вы считаете нужным. Вам не нужно обращаться к нам за разрешением на использование материалов. Мы хотим, чтобы вы использовали их!
↑ Топ
Видео: Отследи номер!
Распечатайте листы для написания Sightwords Air и разложите их по порядку, начиная с 1. Возьмите лист с номером 1 на лицевой стороне и обведите цифру пальцем (используйте стрелки в качестве ориентира). Произносите это слово вслух, пока вы обводите его. Попросите вашего ребенка следовать за стрелками, пока он ведет следы.
Взрослый: Один. [Обводит цифру 1 пальцем и
произносит номер вслух, пока ребенок смотрит]
Теперь ваш черед.
Ребенок: Один. [Обводит цифру 1 пальцем]
Крайне важно, чтобы ваш ребенок следовал за стрелками, обводя числа, чтобы выработать отличные навыки письма. Если ваш ребенок рисует неправильно, остановите его, покажите ему, как правильно это делать, а затем попросите повторить упражнение.
Взрослый: Три. [Следы номер 3 с пальцем и
произносит число вслух, пока ребенок смотрит]
Теперь ваш черед.
Ребенок: Три. [Неправильно пишет цифру 3]
Как только ваш ребенок научится обводить цифры, пусть он обведет несколько цифр сразу без посторонней помощи.
Взрослый: А теперь попробуйте проследить числа от 1 до 3
. Ребенок: Один. [Выводит номер 1]
Два. [Выводит номер 2]
Три. [Выводит цифру 3]
Взрослый: Хорошая работа!
Продолжайте повторять упражнения, чтобы ваш ребенок научился уверенно считать, узнавать цифры и писать.
↑ Топ
Двигательные навыки ребенка 3-5 лет еще очень слабо развиты. Так что, если вашему ребенку нужна помощь в обведении цифр, держите руку ребенка и направляйте ее, чтобы обвести цифры.
↑ Топ
Как только ваш ребенок освоит базовую игру, переверните листы Sightwords Air Writing Sheets и назовите цифры, чтобы ваш ребенок написал. Чтобы дойти до этого этапа, потребуется несколько месяцев, поэтому не беспокойтесь, если ваш ребенок не сможет сразу выполнить это упражнение.
↑ Топ
Оставить комментарий
детей пишут числа задом наперёд? Попробуйте это быстрое исправление
Трейси
Этот пост содержит партнерские ссылки. Это означает, что если вы нажмете на партнерскую ссылку и купите товар, я получу комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Все мнения остаются моими.
Помогите ребенку перестать писать числа задом наперед с помощью трюка «Голодные и полные числа»
Ваш ребенок пишет числа задом наперед? У всех моих детей были проблемы с перестановкой чисел, когда они были маленькими.
Большинство детей со временем поймут, в какую сторону идут числа. Однако, если вы научите их трюку с памятью, они смогут сразу вычислить эти числа.
Я хочу поделиться с вами секретом, который помог моим детям перестать писать числа наоборот. Надеюсь, это поможет и вам.
Прежде чем завести собственных детей, я работала классным руководителем в коррекционной школе, где у нас было много детей с дислексией. Следовательно, я понял, как важно задействовать как можно больше органов чувств, чтобы помочь обучению.
В этом трюке используется мультисенсорный подход. Он включает в себя визуальные, слуховые и тактильные трюки памяти.
Закрепите его, чтобы сохранить:
Инструкции, которые помогут вашему ребенку перестать писать числа наоборот:
Вот инструкции, которые я использую, чтобы помочь детям перестать писать числа наоборот. Я выделил серым цветом то, что вы можете сказать своему ребенку, если хотите. Вам понадобится только лист бумаги и что-то, на чем можно писать.
«Я научу вас, что такое голодные и полные числа, чтобы вы могли правильно писать свои числа».
Hungry Numbers:
«Укажите на ту сторону бумаги, с которой вы начинаете читать и писать».
«Голодные номера голодны и хотят укусить за палец. Они открывают рты к твоему пальцу на этой стороне бумаги».
«Теперь давайте напишем голодные числа».
Напишите 2, 3, 5 и 7 и нарисуйте зубцы на открытых частях, обращенных влево, как показано ниже. Когда вы пишете цифры, засовывайте палец в рот каждой цифры и обязательно кричите «Ой!»
«У 2 есть рот в изогнутой части».
«3 очень голоден и у него два рта».
«5 имеет рот в изогнутой части. Вы можете нарисовать глаз на верхней части, если хотите.
«7 выглядит как пасть аллигатора».
Полные номера:
«Полные номера уже съели. Они больше не голодны. Укажите пальцем с той стороны, с которой вы начинаете читать и писать».
«Шестерка отвернулась от вас, потому что у него сытый живот. Он уже поел и сыт. Он не хочет укусить тебя за палец».
«9 открывает рот, чтобы укусить вас за палец, но передумал и закрыл рот. На самом деле он не голоден; он полный. Он уже поел.
Вы, наверное, заметили, что я не включил 4 или 8. У моих детей не было особых проблем с ними.
Однако, если у них возникают проблемы с 4, я просто говорю им написать заглавную букву L, а затем длинную черту рядом с ней. А 8 — это просто буква «S», которую нужно закрыть, что, очевидно, не вызовет проблем с разворотами.
Ниже я приложил справочную таблицу, которую кладу на стол, когда мои дети занимаются математикой. Это отличный инструмент, который поможет им запомнить голодные и полные числа. Не стесняйтесь открывать изображение в новой вкладке и распечатывать его для использования с ребенком или прикреплять, чтобы сохранить на потом.
