Разное

Найди и обозначь символом общее свойство фигур петерсон: ГДЗ математика 1 класс рабочая тетрадь часть 1 Петерсон. Ответы на задания

Содержание

ГДЗ математика 1 класс рабочая тетрадь часть 1 Петерсон. Ответы на задания

Известная фамилия Петерсон, и ее учебные пособия среди учителей и репетиторов довольно уважаемы, но этот УМК несколько лет был исключен из федерального перечня учебников, а вот сейчас снова в этом списке, а значит учителя официально получили право учить детей по этим учебникам и рабочим тетрадям. Математика Петерсон нестандартная, поэтому, бывает, вызывает нападки со стороны родителей, учившихся по советской системе, в которой даются алгоритмы, а ты только следуешь им и приходишь к ответу с их помощью, где все разложено по полочкам. Задания развивают логику и вынуждают ученика самостоятельно строить алгоритм, а уж потом решать по нему задание. У детей, которые готовятся к школе по программе “Учусь учиться” и учатся в первом классе по школе 2000 не возникает непонимания, как выполнить то или иное задание из учебника или рабочей тетради Петерсон Л.Г.. Вопросы возникают именно у родителей, и даже, порой, у учителя, не прошедшего подготовку  к этому УМК.

Для вас, уважаемые, мы и выкладываем ГДЗ, то есть решебник, в данном случае к первой части рабочей тетради за первый класс автора Петерсон.

Решебник наш с подробными ответами на задания, но, если все еще остаются вопросы, задавайте в комментариях, ответим и разъясним, что к чему.

Комплект рабочих тетрадей состоит из трех частей. На этой странице выкладываем ответы к первой части рабочей тетради, остальные найдете по ссылкам. Как пользоваться? Ищем глазками слова “Выберите страницу учебника: список страниц”, выбираем нужную страницу из выпадающего списка, смотрим ответ. Все просто.

Ответы к 1 части рабочей тетради математика Петерсон 1 класс:

Выберите страницу учебника:список страниц ↓↓↓0304050607080910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364

Подробное ГДЗ для заданий по математике 1 класс 1 часть рабочей тетради

Дорогие родители, ребенку в школе должны выдать учебник в твердой обложке, в нем подробно рассмотрены все затронутые в рабочей тетради темы.

Откройте, полистайте, и половина вопросов отпадет сама собой. Если все же вопросы остались, разберем некоторые задания в качестве примеров.

Страница 3. 

1. На картинке указаны свойства предмета “помидор” из задания №1 учебника. Назови эти свойства. Нарисуй предмет, который имеет такую же форму, как помидор, но другого цвета.

Ответ. Из учебника дети запомнили следующие свойства предметов: форма, размер, цвет, количество. На этих свойствах будет основано много заданий. Если эти 4 свойства держать в голове, все остальные задания тетради вы решите без запинок.

Свойства можно обозначить символами. Цвет обозначают соответствующего цвета кляксой, форму – силуэтом этой формы, размер – большое или маленькое облачко, количество – точками, палочками или цифрой.

Итак, в первом задании нужно нарисовать предмет той же формы, форма примерно – шар, рисуем яблоко, апельсин, мяч или еще что-то похожее на шар.

3. Белочка-хозяйка встречает гостей. Помоги ей разложить предметы по своим местам.

Ответ. Заметим, что на верхней полке грибы, средней – фрукты, нижней – игрушки. Добавляем нужную вещь на каждую полку. Обратите внимание, что по вертикали так же можно найти сходство предметов – они похожи по цвету.

Далее разберем только некоторые задания, вызывающие наибольшее количество вопросов.

Страница 5.

6. Раскрась фигуры по образцу. 

Из рисунка понятно, что круги нужно раскрасить желтым, прямоугольники красным, квадраты зеленым, треугольники синим.
Для второго рисунка цвета выбираем самостоятельно, но важно, чтобы фигуры одинаковой формы были одного и того же цвета.

Найди правило и заполни схемы:

Считаем количество фигур в соответствующей рамке и пишем столько же точек, сколько фигур данной формы.

Страница 12.

1. Кто в какую школу должен идти?…

Если вы не открывали учебника математики, а десятую страницу рабочей тетради тоже благополучно пропустили, вы растеряетесь при выполнении этого задания. На школах таблички. На зеленой – обозначение дикой природы, на второй – дом. Животные, которые обитают в дикой природе, пойдут в школу зеленого цвета, а остальные – домашние животные – в другую школу.

Страница 13.

5. Раскрась бусы до конца. На какие группы можно разбить все бусинки? По цвету: на зеленые и желтые. Сколько бусинок в каждой группе? По 8 бусинок. Сколько всего бусинок? 16.

Страница 14.

 С этой страницы вводится обозначение равных и неравных групп предметов. Группы равны, если в ней совершенно одинаковые предметы. Порядок расположения предметов при этом не важен.

Страница 15.

5. Верно ли сделана запись? Обведи правильный ответ.

Первая строка. Во втором мешке лежат такие же фигуры, как и в первом, только в другом порядке. А поскольку порядок не важен, то мешки равны.  Запись сделана не верно.

Во второй строке квадраты в мешках разных цветов, значит мешки не равны Запись снова сделана не верно.

Страница 18.

4. Игра “Разрезная азбука”. Верно ли равенство? Обведи правильный ответ.

Поскольку мы знаем, что порядок следования элементов при сравнении не важен, равенство верно. Обводим ДА.

Страница 19.

3. То же самое, что и стр. 18 №4. Равенство верно.

Страница 21.

1.2. Сравни.

С этим заданием возникает вопрос, равно или не равно. В одном мешке треугольник желтый, в другом красный, значит множества не равны.

Страница 24.

1. Где в домике-таблице живут круги, синие фигуры? Обозначь символами правила их расположения. Обведи фигуру, которая расположена во второй строке третьего столбца.

Может показаться, что тут 4 столбца и 4 строки, но это не так. Клетки с голубым фоном не считаются, это просто обозначения. 1 строка – синие фигуры, вторая – зеленые, третья – красные. Первый столбец – треугольники, второй – квадраты, третий – круги. Вторя строка третьего столбца – зеленый круг.

Страница 29.

7. Игра “Четвертый лишний”. Найди для каждого предмета признак, по которому он может быть лишним. Нарисуй этот признак справа.

Вспоминаем символьное обозначение признаков (самое начало объяснений нашего ГДЗ). Вишенки – количество, груша – форма, яблоко – цвет, шар – размер.

Страница 31.

1. Найди общее свойство групп предметов.

Это свойство – количество.

Страница 35.

5. Зайчик, Улитка и Пчела пришли в гости к Лесовичку. Их путь зашифрован стрелками. Кто где живет? Закрась на плане их домики нужным цветом.

Со стрелочным письмом детей должны были познакомить при подготовке к школе. Если знаешь принцип письма, все просто. Стрелка – переход на следующую клетку в соответствующем направлении.

Страница 46.

1. Равны ли группы? Нет. В первой помидоры, во второй огурцы, в третьей – перец, в четвертой – морковь, это все разные овощи. Равны ли количества предметов в группах? Да, их по 4 в каждой группе.

Замечание от 7 гуру: нужно уметь отличать группу предметов от количества предметов в группе. Дальше будут задания, где нужно сравнить не сами группы, а только количество элементов, и там уже не важны будут форма, цвет и размер.

Страница 47.

1.1. Задание записать и сравнить числа, используя знаки равно и не равно.

Родителей может смущать то, что три круга предлагают сравнить с тремя квадратами. Если бы мы сравнивали группы, было бы не равно. Но задание – сравнить числа! 3=3.

То же самое в задании 2.1.

4=4, несмотря на то, что в одной рамке треугольники, а в другой овалы.

Страница 49.

6. Дорисуй домик в красной рамке.

Смотрим на крыши. В каждом ряду и столбце цвет крыши не повторяется. В третьем ряду не хватает зеленой крыши, как и в третьем столбце. Закрашиваем зеленым.

Точки. Если наложить друг на друга квадраты с точками из второго и третьего столбца, получим расположение точек в первом столбце. Значит в нашем домике не хватает двух точек.

Остались вопросы? Задавайте в комментариях.

ГДЗ математика 1 класс Петерсон БЕЗ ВИП

ЧАСТЬ 1:

Математическая игра
:
1
Урок 1. Свойства предметов:
12
Урок 2. Свойства предметов:
12345
Урок 3. Свойства предметов:
1234567
Урок 4. Большие и маленькие:
12345
Урок 5. Группы предметов:
12
Урок 6. Группы предметов:
12345
Урок 7. Сравнение групп предметов:
12345678
Урок 8. Сравнение групп предметов:
123456789
Урок 9. Сложение:
123456
Урок 10. Сложение:
123456
Урок 11. Вычитание:
1234567
Урок 12. Вычитание:
123456789
Урок 13. Выше, ниже:
1234567
Урок 14. Порядок:
1234567
Урок 15. Раньше, позже:
1234567
Урок 16. Один — много:
1234567
Урок 17. Один:
12345
Урок 18. Два:
1234
Урок 19. Три:
12345
Урок 22. Четыре:
123
Урок 24. Числовой отрезок:
12345678
Урок 25. Числовой отрезок:
1234567
Урок 26. Пять:
1234567
Урок 27. Пять:
12345678
Урок 28. Столько же:
1234567
Урок 29. Столько же:
1234567
Урок 31. Больше, меньше:
1234
Урок 32. Больше, меньше:
1234
Урок 33. Шесть:
12345
Урок 35. Точки и линии:
123456789
Урок 36. Компоненты сложения:
1234567
Урок 37. Области и границы:
123456789
Урок 38.
Компоненты вычитания:
1234567
Урок 20. Числа 1 – 3:
1234
Урок 21. Числа 1 – 3:
1234567
Урок 23. Числа 1 – 4:
1234567
Урок 30. Числа 1 – 5:
1234567
Урок 34. Числа 1 – 6:
123456

ЧАСТЬ 2:

Математические игры:
123
Урок 1. Отрезок и его части:
1234567
Урок 2. Семь:
1234567
Урок 3. Ломаная линия. Многоугольник:
1234567
Урок 4. Выражения:
1234567
Урок 5. Выражения:
1234567
Урок 6. Выражения:
1234567
Урок 7. Восемь:
12345
Урок 10. Девять:
1234
Урок 11. Таблица сложения:
123456
Урок 12. Компоненты сложения:
123456
Урок 13. Компоненты вычитания:
1234567
Урок 14. Части фигур:
13456789
Урок 15. Части фигур:
1234567
Урок 16. Нуль:
123456789
Урок 17. Нуль:
12345678
Урок 18. Кубик Рубика:
1234567
Урок 19. Равные фигуры:
1234567
Урок 20. Равные фигуры:
1234567
Урок 21. Волшебные цифры:
12345678
Урок 22. Алфавитная нумерация:
1234567
Урок 23. Задача:
1234567
Урок 24. Задача:
1234567
Урок 25. Задача:
1234567
Урок 26. Задача:
1234567
Урок 27. Сравнение чисел:
123456
Урок 28. Задачи на сравнение:
1234567
Урок 29. Задачи на сравнение:
1234567
Урок 30. Задачи на сравнение:
1234567
Урок 31. Задачи на сравнение:
12345678
Урок 32. Повторение:
12345678
Урок 8. Числа 1 – 8:
1234567
Урок 9. Числа 1 – 8:
123456

ЧАСТЬ 3:

Повторение:
123456789101112131415161718192021222325262728293031323334353637383940414243444546
Урок 1. Величины. Длина:
1234
Урок 2. Величины. Длина:
123456789
Урок 3. Длина:
123456789
Урок 4. Масса:
123456789
Урок 5. Масса:
123456789
Урок 6. Объем:
123456789
Урок 7. Свойства величин:
123456789
Урок 8. Свойства величин:
1234567
Урок 9. Свойства величин:
123456789
Урок 10. Решение задач:
123456789
Урок 11. Уравнения:
123456789
Урок 12. Уравнения:
12345678
Урок 13. Уравнения:
12345678
Урок 14. Уравнения:
12345678910
Урок 15. Уравнения:
123456789
Урок 16. Уравнения:
1234567
Урок 17. Уравнения:
12345678
Урок 18. Единицы счета:
123456789
Урок 19. Единицы счета:
1234567
Урок 20. Десять:
123456789
Урок 21. Десять:
123456789
Урок 22. Десять:
12345678
Урок 23. Решение задач:
123456789
Урок 24. Счет десятками:
1234567
Урок 25. Круглые числа:
123456
Урок 26. Круглые числа:
123456789
Урок 27. Дециметр:
12345678910
Урок 28. Счет десятками и единицами:
12345678
Урок 29. Названия чисел до двадцати:
123456789
Урок 30. Названия чисел до двадцати:
12345678910
Урок 31. Названия чисел до двадцати:
123456789
Урок 32. Нумерация двузначных чисел:
12345678
Урок 33. Натуральный ряд:
12345678
Урок 34. Сравнение чисел:
123456789
Урок 35. Сложение и вычитание двузначных чисел:
12345
Урок 36. Сложение и вычитание двузначных чисел:
12345678
Урок 37. Сложение и вычитание двузначных чисел:
123456789
Урок 38. Таблица сложения:
12345678
Урок 39. Таблица сложения:
12345678910
Урок 40. Таблица сложения:
12345678
Урок 41. Таблица сложения:
1234567
Урок 42. Таблица сложения:
12345678910
Урок 43. Таблица сложения:
123456789
Урок 44. Таблица сложения:
12345678
Урок 45. Таблица сложения:
12345678

Рабочая тетрадь:

123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657

ГДЗ по математике 1 класс рабочая тетрадь Петерсон Решебник

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Физика
    • Немецкий язык
    • Украинский язык
    • Биология
    • История

ГДЗ по математике 2 класс Петерсон рабочая тетрадь часть 1, 2, 3

Часть 1 Повторение:1 2 3 4 5 6 7 8
Урок 1. Цепочки:1 2 3 4 5 6 7 8
Урок 2. Цепочки:1 2 3
Урок 3. Точка. Прямая и кривая линии:1 2 3 4
Урок 4. Пересекающиеся и параллельные прямые:1 2 3
Урок 5. Сложение и вычитание двузначных чисел:1 2 3 4 5 6 7
Урок 6. Сложение двузначных чисел: 21 + 9:1 2 3 4 5
Урок 7. Сложение двузначных чисел: 21 + 39:1 2 3 4
Урок 7.1. Сложение двузначных чисел: 21 + 9, 21 + 39:1 2 3 4
Урок 8. Вычитание двузначных чисел: 40 – 8:1 2 3 4 5 6 7 8
Урок 9. Вычитание двузначных чисел: 40 – 28:1 2 3 4 5
Урок 9.1. Решение задач:1 2 3 4
Урок 10. Сложение и вычитание по частям:1 2 3 4 5 6 7
Урок 11. Сложение двузначных чисел: 36 + 7, 36 + 17:1 2 3 4
Урок 11.1. Решение задач:1 2 3
Урок 12. Сложение по частям: 18 + 5, 18 + 25:1 2 3 4 5
Урок 13. Вычитание двузначных чисел: 32 – 5, 32 – 15:1 2 3 4 5 6 7
Урок 13.1. Решение задач:1 2 3 4 5 6 7
Урок 14. Вычитание по частям: 41 – 3, 41 – 23:1 2 3 4 5
Урок 14. 1. Решение задач:1 2 3 4 5
Урок 15. Приёма устных вычислений:1 2 3 4 5
Урок 16. Приёма устных вычислений:1 2 3
Урок 17. Решение задач:1 2 3 4
Урок 18. Сотня. Счёт сотнями:1 2 3
Урок 19. Метр:1 2 3 4 5
Урок 20. Действия с единицами длины:1 2 3 4 5
Урок 21. Название и запись трёхзначных чисел:1 2 3 4
Урок 22. Название и запись трёхзначных чисел: 204:1 2 3
Урок 23. Название и запись трёхзначных чисел: 240:1 2 3
Урок 23.1. Решение задач:1 2 3 4
Урок 24. Сравнение трёхзначных чисел:1 2 3 4 5
Урок 25. Решение задач:1 2 3
Урок 26. Сложение и вычитание трёхзначных чисел:1 2 3 4 5
Урок 27. Решение задач:1 2 3
Урок 28. Сложение трёхзначных чисел: 204 + 138, 162 + 153:1 2 3 4
Урок 29. Сложение трёхзначных чисел: 176 + 145:1 2 3 4
Урок 30. Сложение трёхзначных чисел: 167 + 45 + 308:1 2

“Части фигур” (1 класс) автор учебника Петерсон Л.Г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Урок математики.

1 класс.

(учебник авт. Петерсон Л.Г.)

Подготовила:

Учитель начальных классов

Т.В.Буланова

Тема: Части фигур

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся 1 б класс в области математики по теме «Части фигур»

Задачи:

  1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, воспитание чувства взаимопомощи и взаимоподдержки.

  2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: овладение способом принимать и сохранять учебную задачу; формирование умения планировать, конкретизировать и оценивать свою деятельность; развитие операции «мышление» учащихся через процесс конструирования и рефлексии; способствовать формированию общения одноклассников для поиска способов решения различных задач, поставленных перед учащимися; формирование и развитие интеллектуальной автономности учащихся (умения соединять теорию с практикой)

  3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование интереса к математике через практическую деятельность, развитие умений учащихся различать понятия «Целое и части», находить эти части в окружающем мире и составлять равенства на сложение и вычитание на их основе.

. Организационный момент

  • Сегодня мы будем знакомиться с новой темой, которую ребята усваивают нелегко.

  • Какие качества нам необходимы для успешного усвоения трудной темы?

  • Урок начинаем с устного счета

. Актуализация знаний.

Устный счет в виде задач в стихах: я буду читать загадки-задачи, а вы работаете в

парах и показываете ответ, изображенный на геометрической фигуре

  1. О чем и каком количестве понятий идёт речь в загадке?

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А, сестра наоборот, –

Спать немедленно зовёт. (2 – День и ночь)

  1. Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок? (3)

  1. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр? (5)

  1. Алёша на руку

Надел рукавицу,

И пальцы-умельцы

Попали в темницу.

Спокойно сидели б они взаперти,

Да брата большого не могут найти.

Живет он отдельно в своем терему,

И братья не знают дороги к нему.

(Сколько братьев у большого пальца?) –(4)

  1. Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сколько всего рыб и птиц?) – (6)

  1. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (7)

  1. Двое шустрых поросят

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им? (8)

  1. Что-то начало

Греметь?

Ульи строит наш

Медведь.

Ульев сделал он

Лишь семь – на два меньше, чем

Хотел. (Сколько ульев хотел сделать мишка?) (9)

Ф и з к у л ь м и н у т к а.

. Постановка проблемы.

  1. Почему я сегодня предложила показывать ответы, расположенные на геометрических фигурах?

(Ответы учащихся)

  1. Как называются эти геометрические фигуры? (Треугольники)

  2. Я предлагаю вам сейчас побывать в роли конструкторов.

Объясните значение слова «Конструктор»:

Слайд 1.

Через эффект «Листание» вводятся значение слов конструктор, конструкция

(Конструктор – детская игра, набор деталей для конструирования

Из толкового словаря Ожегова)

(Конструктор – специалист, конструирующий что-л., создающий конструкцию чего-л.

Из словаря русского языка Ефремовой)

(Конструкция – взаимное расположение частей какого-либо строения

Большой энциклопедический словарь)

V. Открытие детьми новых знаний.

  1. Работая в парах, пофантазируйте и сложите из этих треугольников любые фигуры.

  2. Какие фигуры получились?

(смотрим самые удачные)

  1. Все ли детали использовали? Сколько деталей потребовалось для вашей конструкции?

Слайд 2:

  • Через эффект «Интерактивная лента» по действию триггера учитель показывает, какие конструкции можно составить их 8 треугольников, имеющихся у детей

  1. Как можно назвать «детали» конструкций по-другому? (части, графическое обозначение частей)

  2. Как можно назвать фигуру, состоящую из частей? (целое, графическое обозначение частей)

  3. Какие действия выполняли, конструируя фигуры? (складывали фигуры)

  4. План.

  5. Можно ли убирать или вычитать части из конструкций? Почему? А в каком случае нельзя?

  6. Тема сегодняшнего урока «Части фигур»

  7. Понятие «Часть» вам знакомо? Где в окружающем мире, при изучении, каких тем на уроках письма и чтения нам приходилось использовать понятие «Часть»?

  8. Что же такое часть?

  9. На уроках математики понятия «Часть» и «Целое» нам будет помогать решать примеры и математические задачи?

V. Первичное закрепление.

Слайды 3-6. – закрепляем в коллективной беседе.

  1. Открываем с. 26, № 3 (1)

  • Попробуем на основе «Целого и частей» составить равенства на сложение и вычитание.

  • Как называется фигура под цифрой 1? ( квадрат)

  • Что обозначили буквами «а б»? (синюю и желтую части квадрата)

  • Буквой «к»? (целое)

  • Почему сложили «а + б»? (потому что это части фигур)

  • Какое равенство на сложение можно еще составить?

  • Почему вычитали из «к»? (потому что это целая фигура)

  • Какое равенство на вычитание можно еще составить?

  • Какую закономерность в составлении равенств на сложение увидели? А в вычитании?

П е р е к л ю ч и т ь с я на МИМИО

  1. Слайд 7 (МИМИО) С. 26, №3 (2) – 4 ученика с объяснением у доски.

Ф и з к у л ь м и н у т к а.

VI. Самостоятельная работа. Самопроверка в классе. САМ

Слайды 8-11.

  1. С.27, №6

  2. Сначала учащиеся выполняют самостоятельно, затем проверяем на доске.

II. Итог урока: оцениваю себя

  • Выберите карточку: если выбираете улыбку – тему урока поняли; серьёзное – понял, но не все; огорчение – тема не усвоена.

  • Попробуем вместе объяснить и привести примеры из окр. нас мира, уроков математики, чтения, письма, что такое части, что такое целое.

VIII. Резерв урока.

  • Дописать закономерности.

  • Устно объясняем: что в закономерности не меняется (меняется), сколько частей в каждом числе?

  • 1 ученик у доски.

Приложение.

1.

2.

+

3.

“Свойство предметов” Программа Петерсон Занятие 2-3

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Занятие 2 – 3 Свойства предметов

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

Физминутка

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда: 22 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-235494

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

ЦИФРЫ РЕЧИ, ТРОПЫ – Мегаобучалка

ВЫРАЖИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА – это фонетические, лексические, словообразовательные, фразеологические, синтаксические формы, которые существуют в языке как система с целью логического и эмоционального усиления высказывания, например, сюда относятся уменьшительные суффиксы -ie, -y, – позвольте, междометия и восклицания, жаргонизмы и жаргонизмы, пословицы, поговорки и устойчивые выражения, синтаксические эмфатические конструкции (например: вы действительно выглядите умным сегодня. Именно он пришел первым.), Инверсия (например, занавес поднялся вверх), использование слова «должен» во втором и третьем лицах (например: вы будете наказаны!)

Выразительные средства – это конкретные факты языка, они уже существуют, готовые к употреблению и специально не созданы писателем

СТИЛИСТИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ не существует на языке как готовых к использованию единиц. Это абстрактные образцы языка, наполненные определенным содержанием при использовании в речи. Стилистический эффект того или иного приема основан на столкновении двух значений лексической единицы: словарного и контекстного.Сравните: Она дала мне сладкую булочку. Она мило улыбнулась мне.

Слово «сладкий» во втором предложении является стилистическим приемом – эпитетом, тогда как в первом предложении это простое прилагательное, используемое в его прямом словарном значении.

ТРОПЫ (устройства, использующие словарный запас языка)

EPITHET – стилистический прием, основанный на взаимодействии контекстного и словарного значения атрибутивного слова, фразы или предложения. Необходимо различать простые прилагательные и поэтические эпитеты. Эпитеты субъективно оценочны; они создают образ, тогда как простые прилагательные обозначают те особенности объекта, которые обычно признаются неотъемлемыми свойствами того, о чем говорится.

Прилагательные:

яркое солнце

сладкая булочка

белоснежные вершины гор

глухой

голубое небо

Эпитеты:

кровавое солнце

милая улыбка

белоснежная кожа

безмолвные пески

медное небо

Согласно композиционной структуре мы различаем следующие типы эпитетов:

1) Простой ( темный лес; настоящая любовь )

2) Соединение ( кожа белоснежная, горящий вздох )

3) Фраза ( Это было отношение «сделай сам»; усталый жест в конце дня )

4) Приговор ( Глаза невиновных, о которых-не-знаю-о чем-то вы говорите )

Другой структурной разновидностью является тип, называемый перевернутым. Перевернутые эпитеты состоят из двух существительных, соединенных во фразе; ( ангел девушки, кукла жены, мошенник мужа, тень улыбки ).

Согласно принципу семантики эпитетов подразделяются на ассоциированные и несвязанные.

Ассоциированные эпитеты – это эпитеты, которые указывают на особенность, которая является существенной для объекта, они описывают присущую ему особенность. Например, темный лес; мрачная полночь, пристальное внимание: фантастические ужасы

Неассоциированные эпитеты – это атрибуты, используемые для характеристики объекта путем добавления ему не присущего свойства, т.е.е. особенность, которая может быть настолько неожиданной, что поразит читателя своей новизной. Эти эпитеты могут показаться странными и необычными, так как они, так сказать, накладывают на предметы свойство, оштрафовывающее исключительно в данных обстоятельствах, например: душераздирающая улыбка, мрачная земля; Кирилл .

С точки зрения распределения эпитетов в предложении мы различаем цепочку эпитетов и переносимый эпитет. Перенесенные эпитеты – это обычные логические атрибуты, используемые для характеристики людей, но относящиеся к безжизненным вещам: (бессонная подушка, сердитое небо, смеющиеся долины).Если несколько эпитетов появляются обычно в порядке возрастания, у нас есть , строка эпитетов . Например: 1. И затем милым, старомодным, женским, девичьим способом она покраснела . (А. Кристи) 2. Таков был фон прекрасного, жестокого, чарующего, непонятного, рокового, великого города (О. Генри.)



МЕТАФОРА – стилистический прием, основанный на принципе сравнения двух объектов. Некоторое важное качество передается от одного объекта к другому, причем этот второй объект лишен этого качества, таким образом, при этом сравнении существенная особенность второго объекта выявляется воображаемым образом.Например:

О, никогда не говори, что я лживый,

Хотя отсутствие моего казалось мне пламенем , чтобы квалифицировать . (Шекспир)

Слово «пламя» здесь используется метафорически; это означает «любовь» и подчеркивает страсть этого чувства.

Еще несколько примеров метафор:

Ее глаза были двумя глубокими угрожающими стволами единиц. (Глаза и стволы сравниваются.) Тут и там шепчут порывы ветра.(Звук, производимый порывами ветра, сравнивают с шепотом.) Эти метафоры непредсказуемы. Их называют свежими (настоящими, оригинальными). Есть метафоры, которые обычно используются в речи, а иногда даже фиксируются в словарях. Их называют банальными (мертвыми, избитыми). Напр .: время летит, потоки слез, зеница ока, семена (корни) зла, полет воображения, горение желанием и т. Д. .

Метафора не имеет формальных ограничений; это может быть слово, фраза, предложение.Есть не только простые, но и устойчивые (продолжительные) метафоры. Последние возникают, когда за одним метафорическим утверждением, создающим образ, следует другое, содержащее продолжение или логическое развитие предыдущей метафоры

.

E. g .: “ В ноябре холодный, невидимый незнакомец, которого врачи назвали пневмонией, бродил по колонии, трогая кого-то здесь и там ледяными пальцами. По восточной стороне этот опустошитель смело шагал, поражая своих жертв. забивает Mr.Пневмония была не тем, что можно было бы назвать рыцарским старым джентльменом … »(О. Генри.« Последний лист ».)

Эта устойчивая метафора является образцом персонификации, заключающейся в переносе человеческих качеств на абстрактные понятия и безжизненные объекты. Персонифицированные объекты могут быть заменены личными местоимениями он / она и использованы с глаголами речи, умственной деятельности, желания и т. Д. Иногда они пишутся с большой буквы. Например:

И время, даровавшее ныне этот дар, смущает.

Время пронизывает процветающий набор молодежи

И проводит параллели в челе красоты,

Питается редкими природными истинами.

ПЕРСОНИФИКАЦИЯ – это своего рода метафора, прием, который наделяет (наделяет) вещь или явление чертами, присущими человеку. В поэзии, баснях и т. Д. Персонификация часто представлена ​​грамматически путем выбора местоимений мужского или женского рода для названий животных, неодушевленных предметов или сил природы.Местоимение He используется для обозначения Солнца, Ветра , для сильных активных явлений ( Смерть, Океан, Река ) или чувств ( Страх, Любовь ). Местоимение She используется для того, что считается довольно нежным ( Луна, Природа, Тишина, Красота, Надежда, Милосердие, ).

МЕТОНИМА состоит в применении имени объекта к другому объекту, так или иначе связанному с первым.

Каждый раз, когда мы говорим что-то вроде: «Чайник кипит.”или” Галерея аплодировала “. На самом деле мы имеем в виду не сосуд или балкон театра, а то, что с ними связано: воду или зрителей. Таким образом, мысль становится более конкретной, а выражение сокращается (например: вода в чайнике, зрители в галерее)

Метонимические отношения разнообразны по своему характеру. Их основные виды следующие:

1) Названия инструментов, используемых вместо названий действий: Например: Это известная ручка .

2) То, чем владеет человек, можно использовать для самого человека.(Например: Женился денег )

3) Контейнер можно использовать для того, что в нем находится; Например: Она любит бутылку )

4) Символ, используемый вместо символизируемого объекта (например, корона для короля или королевы)

SYNECDOCHE – это разновидность метонимии. Он основан на особом виде метонимических отношений, когда часть обозначает целое или целое – часть, индивидуум – целый класс или целый класс – отдельного человека.

АНТОНОМАЗИЯ – это использование собственного имени для общего имени или наоборот. Например: Он типичный Дон Хуан (то есть он обладает всеми чертами Дона Хуана). Что может быть прекраснее образа Любви на коленях перед Красотой? (В. М. Теккерей.)

SIMILE – образное сравнение. Это явное утверждение частичной идентичности двух объектов. В сравнении всегда есть два названия двух отдельных объектов и слова или группы слов, обозначающих идею сопоставления и сравнения.Эти формальные сигналы в основном представляют собой союзы «как» и «как» (как если бы , как будто ), «чем». Также могут быть глаголы, такие как: походить, напоминать одно или словесные фразы: иметь сходство, на что смотреть. Например: Он красив, как флюгер »(О. Уайлд). Четко обозначена общая черта, это красота, которая объединяет его с флюгером.

Например, « Мое сердце – , как певчая птица » (Россетти). Здесь наиболее вероятным поводом уподобить сердце человека поющей птице было бы чувство счастья: сердце поэта весело, как птица, которая наслаждается радостями жизни.

Сравнение близко к метафоре в том смысле, что последнее также основано на аналогии в несходных вещах. Разница в том, что у метафоры нет формального элемента, указывающего на сравнение, и поэтому аналогию, на которой основана метафора, иногда очень трудно воспринять, тогда как в сравнении очевиден.

ГИПЕРБОЛ – это преднамеренное преувеличение некоторого качества, количества или размера объекта. Он служит для усиления одного определенного свойства объекта и добавляет живости описанию. Гипербола – это выражение эмоциональной оценки реальности говорящим.Основная сфера использования гиперболы – разговорная речь, в которой форма практически не контролируется, а эмоции выражаются прямо, без особой оговорки. Многие разговорные преувеличения являются стереотипными: Тысяча извинений / благодарностей. Я тебе говорил сорок раз. Он был напуган / напуган / заболел до смерти. Я бы отдал миров за

Символизм в литературе, Примеры символов в литературе

В литературе символизм зародился после публикации «Цветов зла» в 1857 году.

Символисты часто считали, что искусство должно отражать абсолютные истины, которые можно описать только косвенно. В связи с этим символисты писали метафорически и суггестивно, придавая конкретным изображениям или предметам символический характер. имея в виду.

Стихи символистов были попыткой вызвать эмоции.

Авторы иногда используют загадочные ссылки (которые часто используют символы для обозначения вещей). Авторы используют символику, чтобы придать рассказу более глубокий смысл.Читая литературу, вы заметите, что некоторые использованные символы очевидны, а иногда более тонки. Символизм довольно часто используется для тонкой поддержки литературной темы.

Вот пара хороших примеров письменной символики.

Символизм в “Повелителе мух”

В «Повелителе мух» Ральф со своей раковиной олицетворяет порядок и демократию, а Джек – дикость и анархию. Сам остров символизирует мир, в котором мы живем, а действия персонажей символизируют то, как разные люди ведут свою жизнь.Зверь представляет темную сторону человеческой натуры.

Символизм в Макбете

В пьесе Уильяма Шекспира «Макбет» кровь, реальная и воображаемая, используется как символ вины как Макбета, так и леди Макбет. Другой символ, используемый в пьесе, – ворон, который обычно символизирует несчастье.

Писатели часто помещают символы в свои сочинения, чтобы вызвать у читателя настроение или чувство к чему-либо, без даже говоря, что такое перспективное настроение.Символы очень эффективны в письменной форме, и просто использование символа с даже малейшее намерение может вызвать у читателя настроение или определенное настроение.

Вот несколько распространенных вариантов использования символов в литературе. В литературе часто встречаются символы, связанные с добром и злом. (Бог, Дьявол и т. Д.) Также часто используются символы, связанные со смертью и возрождением.

Авторы также любят использовать культурные символы в своих произведениях, если вы читаете рассказ о величии В США вы можете найти красный, белый и синий, или белоголовый орлан, или дядю Сэма, или слово патриот.

Распространенных фраз, популярных изречений, список идиом

Сколько популярных изречений вы можете придумать? Общее количество общих фраз, используемых на английском и других языках по всему миру, ошеломляет, но вы можете назвать лишь несколько. Вы часто слышите эти выражения в повседневных беседах на работе, в школе или даже дома. При таком большом количестве существующих вы, вероятно, столкнетесь с теми, с которыми вы еще не знакомы. Затем вам остается задаться вопросом: «Что это значит и откуда это взялось?»

Что ж, вот для чего нужна «Знай свою фразу»! У нас есть список, полный сотен фраз и поговорок.Вы можете использовать этот список, чтобы узнать об их значении и происхождении. Чтобы начать, коснитесь (или щелкните) меню выше. Просто выберите букву, чтобы начать изучение, или выберите одну из категорий ниже.


Список фраз и поговорок для животных, спорта и др.

Фразы о животных

Вот список общих фраз, связанных с животными. Вы найдете высказывания птиц, собак и кошек и многое другое!

Спортивные фразы

Словарь популярных высказываний, связанных со спортом, включая бейсбол, бокс и скачки.

Фразы о еде

Восхитительный список изречений, связанных с едой, едой и питьем. Взгляните, это проще простого! Если, конечно, это не твоя чашка чая.


Новые фразы:

– Возьми с собой соль

Узнайте, что означает «принять что-то с недоверием». Кроме того, вы найдете несколько примеров этого выражения, которые помогут вам лучше понять его определение.


– Счастливые и грустные высказывания

Люди выражают свои эмоции разными фразами. Вот список некоторых из наиболее часто используемых высказываний о таких чувствах, как счастье и печаль.


– Раскрась город в красный цвет

В наш сборник поговорок добавлена ​​еще одна фраза. Это о том, чтобы «раскрасить город в красный цвет». Прочтите его определение и ознакомьтесь с историей его возможного происхождения.


– Пусть прошлое будет прошлым

Как насчет того, чтобы оставить прошлое в прошлом, что вы скажете? Это старая английская фраза, связанная с прощением.Узнайте о его значении.


Общие фразы на английском языке

Вот список из 15 часто используемых фраз на английском языке. Это лишь некоторые примеры, для полного списка используйте верхнее меню:

A – фразы

1. Скол на плече
Злость из-за того, что случилось в прошлом; затаив обиду.

2. Дайм за дюжину
Когда что-то является чрезвычайно распространенным и / или простым для приобретения.

3. Глупец и его деньги скоро разойдутся
Тот, кто ведет себя глупо со своими деньгами, может легко потерять их по неосторожности.

4. Кусочек торта
Задача, которую легко выполнить; то, что легко сделать. Подобно распространенной фразе «проще простого».

5. Рука и нога
Что-то очень дорогое; идиома, означающая, что цена, которую нужно платить, стоит дорого.

B – Выражения

6.Назад к Square One
Возвращаясь к началу; популярная поговорка, означающая, что человек должен начинать все сначала, как «вернуться к чертежной доске».

7. Лай не на то дерево
Сделать неверное предположение о ком-то или о чем-то.

8. Движение вокруг куста
Это означает, что человек о чем-то говорит, но намеренно или нет он избегает главного.

9. Между камнем и наковальней
Столкновение с двумя трудными выборами; популярная поговорка используется для описания дилеммы.

10. Разорвите свой пузырь
Чтобы испортить чей-то счастливый момент или настроение, обычно сообщая им неутешительные новости или информацию.

C – фразы

11. Закрыть, но нет сигары
Приближается к успешному исходу только для того, чтобы потерпеть неудачу в конце.

12. Плакать над пролитым молоком
Не стоит беспокоиться о том, что уже произошло и что изменить нельзя.

13. Чашка Джо
Чашка Джо – американское прозвище чашки кофе.

14. Любопытство убило кота
Идиома, означающая «занимайся своим делом», поскольку слишком много тыкающих и толкающих движений может нанести вред.

15. Переход к делу
Чтобы перейти к сути, опуская все ненужные детали. Похоже на популярные изречения, такие как «ходить вокруг да около».

Здесь есть множество других выражений, о которых можно прочитать, более 200+ и их количество растет.

Происхождение изречений

Многие из старых высказываний здесь имеют свою отдельную страницу, где вы можете узнать о них больше, включая их происхождение.Однако не всегда ясно, откуда и как возникли эти выражения. В таких случаях обычно происходит следующее:

Если есть предположения о том, как возникла определенная фраза, и она звучит достаточно правдоподобно, то это можно добавить на отдельную страницу фразы. Однако, если теория не включена, обычно все равно будет цитата с высказыванием в ней. Эти цитаты обычно берутся из старых газет или книг, и они, как правило, являются самым ранним известным появлением фразы в печати (насколько мне известно).Цель этих цитат – дать вам представление о том, сколько ему лет. Например, если я впервые видел выражение из газеты за 1900 год, я процитирую его. Однако это не обязательно означает, что термин произошел из того же источника или в том году. Это просто означает, что это как минимум .


О нас

О чем этот сайт? Короче говоря, здесь есть сотни общих фраз и поговорок, которые вы можете изучить.Вы можете узнать их значение, откуда они могли взяться, и увидеть, как они используются в примерах предложений. Это одна из главных причин, по которой этот сайт был создан, чтобы помочь людям понять, что означают эти старые общие высказывания. Поэтому, если вы еще этого не сделали, используйте алфавитный список вверху и приступайте к изучению! Со временем в список будут добавлены другие фразы, поэтому не забудьте проверить еще раз, чтобы узнать, что нового.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *