Разное

На слоги слово лучше: Слоги в слове лучше

Содержание

Слова «лучше» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «лучше» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «лучше» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «лучше».


Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «лучше» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «лучше»
  • 3 Разбор слова «лучше» по составу
  • 4 Сходные по морфемному строению слова «лучше»
  • 5 Синонимы слова «лучше»
  • 6 Антонимы слова «лучше»
  • 7 Ударение в слове «лучше»
  • 8 Фонетическая транскрипция слова «лучше»
  • 9 Фонетический разбор слова «лучше» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 10 Предложения со словом «лучше»
  • 11 Сочетаемость слова «лучше»
  • 12 Значение слова «лучше»
  • 13 Как правильно пишется слово «лучше»

Слоги в слове «лучше» деление на слоги

Количество слогов: 2
По слогам: лу-чше


По правилам школьной программы слово «лучше» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
луч-ше

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
лу-чше

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.


  • лу — начальный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • чше — конечный, прикрытый, открытый, 3 буквы
    ч примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
  • Как перенести слово «лучше»

    лу—чше
    луч—ше

    Разбор слова «лучше» по составу

    лучшкорень
    есуффикс

    лучше

    Сходные по морфемному строению слова «лучше»

    Сходные по морфемному строению слова

  • легче
  • тише
  • ближе
  • громче
  • боже
  • Синонимы слова «лучше»

    1. вернее

    2. получше

    3. точнее

    4. скорее

    5. правильнее

    6. предпочтительнее

    7. паче

    8. уне

    9. унее

    10. превыше

    11. отличается как небо от земли

    12. выгодно отличается

    13. не чета

    14. даст десять очков вперед

    15. даст сто очков вперед

    16. подымай выше

    17. то ли дело

    18. предпочтительно

    19. оно и к лучшему

    20. и слава богу

    21. кайфовей

    22. полегчало

    23. легче

    24. полегче

    25. отпустило

    26. кризис миновал

    27. круче

    28. первое дело

    29. как можно лучше

    30. лучше всего

    31. самое лучшее

    32. валей

    Антонимы слова «лучше»

    1. хуже

    Ударение в слове «лучше»

    лу́чше — ударение падает на 1-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «лучше»

    [л`уч’шэ]

    Фонетический разбор слова «лучше» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    л[л]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйл
    у[`у]гласный, ударныйу
    ч[ч’]согласный, глухой непарный, мягкий, шипящийч
    ш[ш]согласный, глухой парный, твёрдый, шипящий, шумныйш
    е[э]гласный, безударныйе

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 5 звуков.
    Буквы: 2 гласных буквы, 3 согласных букв.
    Звуки: 2 гласных звука, 3 согласных звука.

    Предложения со словом «лучше»

    Его избранница была хороша собой.

    Источник: Энни Уэст, В объятиях незнакомца.

    Спасибо, мне намного лучше.

    Источник: Энни Уэст, В объятиях незнакомца.

    Как только они оказались в салоне, она тотчас почувствовала себя лучше.

    Источник: Энни Уэст, В объятиях незнакомца.

    Сочетаемость слова «лучше»

    1. хороший человек

    2. хорошее настроение

    3. хорошая погода

    4. в хорошем расположении духа

    5. правила хорошего тона

    6. в хорошем смысле слова

    7. стать лучше

    8. может быть лучше

    9. чувствовать себя лучше

    10.

    (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «лучше»

    ЛУ́ЧШЕ . 1. Сравн. ст. к прил. хороший и к нареч. хорошо. (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «лучше»

    Орфография слова «лучше»

    Правильно слово пишется: лу́чше

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «лучше» в прямом и обратном порядке:

    • 5
      л
      1
    • 4
      у
      2
    • 3
      ч
      3
    • 2
      ш
      4
    • 1
      е
      5

    Опубликовано: 2020-06-04

    Популярные слова

    водометною , восшествие , подвезшее , переслащивать , приличную , антверпенском , багульниковым , бариновою , белолицую , взрывает , виснущем , внеярусному , воспретительною , втравляющие , выбравшая , геомеханику , гласных , деланны , диссидентах , отцвету , перевитой , перенастроенному , перерасследованные , побушевавшую , подкрахмаливающим , поискивание , прегрустного , предуведомленных , придания , прикубанским , притрагивающихся , промочившемуся , прячущим , пуной , разделяющийся , раскритиковывающею , расхолаживавшаяся , театромания , цианометр , цокотуха

    Как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях: правильно, легко и просто

    https://ria. ru/20211213/chtenie-1763247484.html

    Как научить ребенка читать с нуля: классические и новые способы

    Как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях: правильно, легко и просто

    Как научить ребенка читать с нуля: классические и новые способы

    Как правильно в домашних условиях научить ребенка до 6-7 лет читать с нуля – по азбуке, с помощью кубиков или другими способами – обзор методик, а также простые РИА Новости, 13.12.2021

    2021-12-13T17:47

    2021-12-13T17:47

    2021-12-13T18:00

    общество

    образование – общество

    россия

    сн_образование

    социальный навигатор

    /html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

    /html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

    https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/0b/1763262297_0:0:3342:1880_1920x0_80_0_0_e1cebfbadf46f9d36a8c733b56273cef.jpg

    МОСКВА, 13 дек — РИА Новости. Как правильно в домашних условиях научить ребенка до 6-7 лет читать с нуля – по азбуке, с помощью кубиков или другими способами – обзор методик, а также простые задания и легкие игры — в материале РИА Новости. Когда учить ребёнка читатьУ специалистов по дошкольному образованию нет единого мнения, в каком возрасте лучше приступать к обучению. Некоторые авторы методик раннего развития настаивают, что начинать нужно с двух-трех лет. Другие считают, что раньше шести-семи лет в этом нет необходимости.Некоторые американские ученые уверены, что не существует единых стандартов. Некоторые дети учатся читать в три-четыре года, другие – в семь лет и позже. Принуждение к обучению до того, как ребенок будет готов, может ему навредить.С этим согласен Владимир Загвоздкин, старший научный сотрудник Федерального института развития образования. В интервью РИА Новости эксперт отметил: “Заставлять читать ребенка, мозговые центры которого, отвечающие за процесс чтения, еще не созрели, не только бессмысленно, но и может нанести существенный вред его развитию”.Готов ли ребёнок учиться читатьЭксперты в разных странах выделяют разные признаки, по которым можно понять, что пора начать обучение. К ним можно отнести следующие:С чего начинать обучениеСпециалисты Американской академии педиатрии утверждают, что родители должны читать детям с самого раннего возраста. На то есть веские причины:Не менее важна культура чтения в семье. Если малыш видит, что взрослые любят читать, он тоже начинает интересоваться книгами.Методики обучения чтениюЕсть много способов научить ребенка читать. Не всем детям подходит одна и та же методика.Звуковой методЭтот способ обучения был разработан в XIX веке. Первым этапом было протяжное произношение согласных, после чего переходили к слиянию согласной и гласной. При этом ребенку не предлагали учить названия букв.Звуковой метод широко используется для обучения чтению англоязычных детей. В английском одна и та же буква может читаться по-разному в зависимости от того, какие буквы рядом с ней. Например, в слове ‘cat’ ‘c’ читается как [k], а в ‘cinema’ – как [s].В России звуковой метод был существенно доработан и лёг в основу современного классического способа обучения грамоте.Традиционная методика с азбукой и букваремСамый известный из создателей этой методики – Константин Ушинский, основоположник научной педагогики в России. Ушинский предложил принципиально новый подход – не просто заучивание и соединение элементов языка, а анализ живой речи. Например, в учебнике педагога “Родное слово” были упражнения на сопоставление звуков и их сочетаний друг с другом, деление слов на слоги, выбор из них гласных. По этой методике дети учатся читать буквы и их сочетания, затем – простые тексты по слогам.Букварь Надежды ЖуковойНадежда Жукова, логопед и кандидат педагогических наук, разработала пособие на основе традиционной методики, однако оно не просто обучает ребенка читать, но и предупреждает распространённые ошибки в письме. Отличительная особенность её букваря – использование слога в качестве минимальной единицы чтения.Кубики ЗайцеваСоздатель кубиков российский педагог Николай Зайцев взял за основу метод Льва Толстого. Главная идея – обучение не по буквам или слогам, а по складам. Склады состоят из:Такой метод значительно упрощает освоение чтения: в русском языке слог может состоять из 5-10 букв – например, “горсть”, “вдруг”, а склад – максимум из двух. В наборе Зайцева 61 кубик. Они различаются:В комплект помимо кубиков входят:Дети на кубиках учатся читать склады, затем показывают их на таблице и пропевают вместе со взрослым. В ходе обучения используется много игр. На занятиях малышу разрешают ходить по комнате, прыгать, бегать.Методика ВоскобовичаНаиболее известные пособия автора – “Складушки” и “Теремки”.Складушки”Складушки” – это альбом с картинками и песенками. На первых страницах – инструкция для родителей. К изданию прилагается CD-диск с аудиозаписями. Пособие рассчитано на детей с двух лет. За основу Воскобович взял складовой метод Зайцева.Вначале ребенок учит буквы и их сочетания, а затем пропевает стишки. Согласные изучаются не по алфавиту, а вместе с гласными по парам звонкие – глухие.ТеремкиВ пособии два вида кубиков, сделанных из толстого картона:Когда кубик-вкладыш вставляется в “теремок”, одна буква оказывается в окошке рядом с другой – получается склад. Всего в наборе 12 “теремков”, 12 кубиков-вкладышей и руководство для родителей с инструкцией, заданиями и играми. Пособие рассчитано на детей от двух до восьми лет.Методика ЧаплыгинаЕвгений Чаплыгин – детский спортивный тренер по образованию. Он обучал своих детей читать по азбуке Льва Толстого, а позже узнал о методике Зайцева. Ознакомившись с ней, автор пришел к выводу, что взрослому придется потратить немало времени и сил, чтобы научиться применять метод. Тогда Чаплыгин создал свою систему обучения, упростив методику Зайцева.На гранях кубиков Чаплыгина – не склады, а буквы или знаки препинания. Для пробелов есть два кубика без изображений. Кубики соединяются друг с другом с помощью магнитов. При этом поставить символ вверх ногами не получится: магниты не сработают.В пособии Чаплыгина “Я читаю сам”:Методика рассчитана на детей от четырех до восьми лет. Из кубиков составляются слова и фразы, а для запоминания и подсказок используются карточки с картинками. После прохождения всех заданий и экзамена ребенку выдаётся диплом.Карточки ДоманаГленн Доман – американский врач-физиотерапевт. Изначально его методика предназначалась для детей с тяжёлыми заболеваниями нервной системы – такими, как церебральный паралич, эпилепсия, аутизм, синдром Дауна и синдром дефицита внимания и гиперактивности. Однако со временем этот способ стали использовать для обучения здоровых детей.Систему Домана называют методом целых слов. Эта концепция появилась в XVIII веке в Германии, а в XIX-м стала широко известна в США. Суть подхода в том, что сначала дети запоминают слова, а потом буквы и звуки. К изучению алфавита приступают только после того, как ребенок научился читать.Взрослому предлагается несколько раз в день показывать ребенку карточки со словами, одновременно произнося их. На обратной стороне могут быть картинки. Каждой карточке посвящена одна секунда.Длительность сеансов – от 15 до 30 минут. Важно, чтобы ребенку было весело и интересно. Доман также подчеркивал, что для успешного обучения необходимо положительное подкрепление. В конце каждого урока нужно обязательно похвалить маленького ученика.Автор методики утверждал, что обучать можно с шести месяцев, и чем раньше начать, тем быстрее будет результат. Если тянуть до шести лет, дети вряд ли смогут полностью раскрыть свой потенциал.В России метод целых слов применялся в 1918—1931 годах. Опыт показал, что для русского языка этот способ обучения менее эффективен, чем другие. Он работает с английским языком, потому что в нём около 80% лексики – односложные слова и нет склонений и спряжений. Однако даже при изучении английского возникают проблемы. У ребенка не получается произнести новое для него слово, так как он не знает, как читать более мелкие единицы языка.Методика ПоляковаСергей Поляков изначально занимался с детьми по методике Зайцева, однако позже разработал собственную систему обучения детей от двух лет. Автор заимствовал у Зайцева чтение по складам и изучение звуков без названий букв, а у Домана – принцип многократного показа группы символов с их одновременным озвучиванием. В процессе отдельные элементы заменяются на новые. Полученные знания закрепляются специальными играми. Дети не сидят за партами. Они могут свободно ходить и бегать по классу.Обучение происходит с помощью настенных пособий – “домиков для букв”. В каждом окошке – склад. Малыши изучают последовательно буквы, склады, слоги, слова и предложения, затем читают книжки, написанные или адаптированные автором, и пересказывают их содержание, после чего переходят к самостоятельному чтению детской литературы. Методика МонтессориМария Монтессори – итальянский доктор и автор методики, используемой педагогами во всём мире. Разрабатывая её, Мария пришла к выводу, что в среде, где занятия направлены на поддержку естественного развития детей, они приобретают способность к самообразованию. Особый акцент делается на уважении к ребенку и отсутствию принуждения.Для обучения используется множество материалов:Принципы методики:Учить ребенка читать по Монтессори дома непросто: придется купить много дорогостоящих материалов, организовать особое пространство для занятий. Эта методика больше подходит для детских садов, однако можно включить некоторые её элементы в домашнюю программу обучения.Методика Ольги СоболевойОльга Соболева – российский педагог и методист. В основе её метода лежит “двуполушарный подход” – одновременное развитие образного и логического мышления. В букваре автора есть задания разных уровней – сюжетные и ассоциативные игры, а также простые упражнения с игровыми элементами. К каждому прилагается комментарий для взрослого. Книга рассчитана на детей от четырех до восьми лет.Принципы методики:По словам Соболевой, методика развивает образное и абстрактное мышление, интуицию, фантазию и воображение, языковое чутье и память – зрительную, слуховую, тактильную и даже обонятельную. Буквы воплощаются в разных образах, танцуют и выполняют другие действия. В букваре можно рисовать, есть много заданий по письму.Соболева настаивает, что для формирования навыка осознанного чтения необязательно учить фонетику, анализировать слово и т. д. Единственный элемент теории, о котором может ненавязчиво сказать взрослый – звонкость и глухость согласных: “В этом слове буква читается твердо, а в этом — мягко”. Затем приводит пример: “Выберем букву “М” и возьмём два слова – “мама” и “мишка””.Как пошагово научить ребенка читатьБольшинство методик сводится к изучению элементов языка от мелких к крупным. Многие специалисты подчеркивают необходимость игрового подхода.Шаг 1. Изучение буквНиколай Зайцев отметил, что азбука запутывает ребенка. Изображения букв в его сознании начинают ассоциироваться не со звуками, а с картинками. Малышу трудно понять, как, например, “лось”, “индюк”, “сокол” и “аист” превращаются в слово “лиса”. Лучше использовать букварь, кубики, буквы из пластика, дерева или картона.Кроме того, важно показать малышу, что письменный язык пронизывает всю жизнь. Например, можно искать с ребенком буквы на плакатах, вывесках магазинов, упаковках и т. д.Шаг 2: Соединение букв в склады и короткие словаСуществует множество игр и заданий для овладения этим навыком. Самое простое – складывать слово из кубиков или вырезанных букв. Ещё можно попробовать следующее упражнение:Шаг 3: Расширение словарного запаса в письменной речиЗдесь помогут флеш-карточки. Можно во время чтения указывать на слова в книгах, а через какое-то время попросить малыша сделать это самому. Хорошая идея – наклеить стикеры на предметы в квартире.Шаг 4: Составление словосочетаний и предложенийНа этом этапе можно использовать кубики, буквари, карточки и другие материалы. Шаг 5: Чтение текстовОсновная цель обучения чтению – понимание информации, которая передается с помощью письма, поэтому необходимо не просто учить читать, а вовлекать ребенка в обсуждение историй, просить пересказать их. Будет полезно петь песенки и читать скороговорки.Правила обучения чтениюЕсли обобщить, рекомендации большинства методистов можно свести к следующим правилам.Уроки должны быть короткими. Специалисты советуют заниматься с ребенком не более 20 минут в день пять дней в неделю, но время можно немного сократить или увеличить с учетом возраста.Очень важно, чтобы ребенку было интересно учиться. Если уроки будут скучными, у него может пропасть интерес к чтению. Поможет игровой подход: ребенок будет лучше запоминать информацию, меньше уставать, и у него сохранится мотивация. Книги малыш может выбрать сам.Программа должна соответствовать уровню развития ребенка. Слишком сложные задания могут вызвать чувство неполноценности и стресс.Для эффективного обучения необходим позитивный настрой. Когда ребенок слишком возбужден, капризничает или расстроен, от занятий будет только хуже. В хорошем настроении дети более восприимчивы к новому материалу.Исправлять ошибки нужно мягко и доброжелательно. Лучше предложить малышу найти ошибку самостоятельно. Если у него не получается, можно напомнить, как прочитать правильно.Важно обращать внимание малыша на его успехи, хвалить за каждое достижение, даже небольшое. Когда взрослый акцентирует внимание на неудачах, критикует и сравнивает ребенка с другими детьми, его мотивация снижается.Заканчивать занятие нужно на позитивной ноте. Хорошая идея – приготовить на конец урока интересную игру или упражнение.Упражнения для обучения чтениюЗадания для обучения грамоте строятся по принципу от простого к сложному.1. Составление слов из буквДля этого понадобятся карточки с картинками и материалы с буквами – карточки, кубики или вырезанный алфавит.Нужно показать ребенку картинку, дать ему буквы, из которых состоит слово, и попросить разложить в правильном порядке. Затем можно усложнить задание – дать больше букв и предложить ребенку составить как можно больше слов из имеющихся материалов.2. Составление слов из складовНеобходимо положить на стол:Пусть ребенок соединит элементы.3. “Закончи предложение”Взрослый закрывает рукой или листом бумаги последнее слово в предложении. Ребенку нужно догадаться, какое слово спрятано, или придумать свой вариант, в зависимости от цели упражнения.Игры для обучения чтениюПроцесс обучения в таком возрасте неразрывно связан с игровой деятельностью.Запоминание словИгра 1Можно составить список покупок вместе с ребёнком. План действий:Игра 2Необходимо:Понимание текста

    https://sn.ria.ru/20200506/1571008743.html

    https://ria.ru/20171201/1509999840.html

    https://ria.ru/20210119/obrazovanie-1593462601.html

    https://ria.ru/20131114/976894115.html

    https://ria.ru/20190603/1555197480.html

    https://sn.ria.ru/20180920/1528927528.html

    https://ria.ru/20081120/155530681.html

    https://ria. ru/20190502/1553227023.html

    россия

    РИА Новости

    1

    5

    4.7

    96

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    2021

    РИА Новости

    1

    5

    4.7

    96

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    Новости

    ru-RU

    https://ria.ru/docs/about/copyright.html

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

    РИА Новости

    1

    5

    4.7

    96

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    1920

    1080

    true

    1920

    1440

    true

    https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/0b/1763262297_266:0:2997:2048_1920x0_80_0_0_d78101e9df4409d7cd561dd9653d55f9.jpg

    1920

    1920

    true

    РИА Новости

    1

    5

    4. 7

    96

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    РИА Новости

    1

    5

    4.7

    96

    [email protected]

    7 495 645-6601

    ФГУП МИА «Россия сегодня»

    https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

    общество, образование – общество, россия, сн_образование, социальный навигатор

    Общество, Образование – Общество, Россия, СН_Образование, Социальный навигатор

    МОСКВА, 13 дек — РИА Новости. Как правильно в домашних условиях научить ребенка до 6-7 лет читать с нуля – по азбуке, с помощью кубиков или другими способами – обзор методик, а также простые задания и легкие игры — в материале РИА Новости.

    Когда учить ребёнка читать

    У специалистов по дошкольному образованию нет единого мнения, в каком возрасте лучше приступать к обучению. Некоторые авторы методик раннего развития настаивают, что начинать нужно с двух-трех лет. Другие считают, что раньше шести-семи лет в этом нет необходимости.

    Некоторые американские ученые уверены, что не существует единых стандартов. Некоторые дети учатся читать в три-четыре года, другие – в семь лет и позже. Принуждение к обучению до того, как ребенок будет готов, может ему навредить.

    С этим согласен Владимир Загвоздкин, старший научный сотрудник Федерального института развития образования. В интервью РИА Новости эксперт отметил: “Заставлять читать ребенка, мозговые центры которого, отвечающие за процесс чтения, еще не созрели, не только бессмысленно, но и может нанести существенный вред его развитию”.

    6 мая 2020, 09:05

    Нейропедагог посоветовала заниматься с детьми “йогой для мозга”

    Готов ли ребёнок учиться читать

    Эксперты в разных странах выделяют разные признаки, по которым можно понять, что пора начать обучение. К ним можно отнести следующие:

    • малыш проявляет интерес к книгам и чтению;
    • он умеет правильно держать книги и знает, как с ними обращаться;
    • у ребенка развит фонематический слух – способность распознавать отдельные звуки в слове (фонемы) и разбивать на них слова;
    • ребенок свободно владеет устной речью и имеет достаточно большой словарный запас.

    С чего начинать обучение

    Специалисты Американской академии педиатрии утверждают, что родители должны читать детям с самого раннего возраста. На то есть веские причины:

    1. 1

      Чтение малышу вслух способствует развитию мозга.
    2. 2

      Прививает ребенку любовь к чтению, что повышает общую грамотность. Дети, которые читают для удовольствия, лучше учатся в школе.
    3. 3

      Совместное чтение помогает ребенку и родителям сблизиться.

    Не менее важна культура чтения в семье. Если малыш видит, что взрослые любят читать, он тоже начинает интересоваться книгами.

    1 декабря 2017, 12:01Наука

    Чтение вслух улучшает память, заявляют ученые

    Методики обучения чтению

    Есть много способов научить ребенка читать. Не всем детям подходит одна и та же методика.

    Звуковой метод

    Этот способ обучения был разработан в XIX веке. Первым этапом было протяжное произношение согласных, после чего переходили к слиянию согласной и гласной. При этом ребенку не предлагали учить названия букв.

    Звуковой метод широко используется для обучения чтению англоязычных детей. В английском одна и та же буква может читаться по-разному в зависимости от того, какие буквы рядом с ней. Например, в слове ‘cat’ ‘c’ читается как [k], а в ‘cinema’ – как [s].

    В России звуковой метод был существенно доработан и лёг в основу современного классического способа обучения грамоте.

    19 января 2021, 08:00

    Вперед в прошлое: как российских детей учат по “сталинским” учебникам

    Традиционная методика с азбукой и букварем

    Самый известный из создателей этой методики – Константин Ушинский, основоположник научной педагогики в России. Ушинский предложил принципиально новый подход – не просто заучивание и соединение элементов языка, а анализ живой речи. Например, в учебнике педагога “Родное слово” были упражнения на сопоставление звуков и их сочетаний друг с другом, деление слов на слоги, выбор из них гласных. По этой методике дети учатся читать буквы и их сочетания, затем – простые тексты по слогам.

    Букварь Надежды Жуковой

    Надежда Жукова, логопед и кандидат педагогических наук, разработала пособие на основе традиционной методики, однако оно не просто обучает ребенка читать, но и предупреждает распространённые ошибки в письме. Отличительная особенность её букваря – использование слога в качестве минимальной единицы чтения.

    Кубики Зайцева

    Создатель кубиков российский педагог Николай Зайцев взял за основу метод Льва Толстого. Главная идея – обучение не по буквам или слогам, а по складам. Склады состоят из:

    • пары “согласная и гласная” (СО-БА-КА),
    • сочетания согласной и мягкого или твёрдого знака (ЛО-СЬ),
    • одной буквы (А-И-С-Т).

    Такой метод значительно упрощает освоение чтения: в русском языке слог может состоять из 5-10 букв – например, “горсть”, “вдруг”, а склад – максимум из двух.

    В наборе Зайцева 61 кубик. Они различаются:

    • по объёму: на больших – твёрдые согласные, на маленьких – мягкие, на двойных – шипящие;
    • по цвету и звуку при встряхивании: на серых с железным наполнителем – звонкие согласные, на оранжевых с деревянным наполнителем – глухие, а на жёлтых с бубенцами внутри – гласные.

    В комплект помимо кубиков входят:

    • таблица со складами,
    • пособие для родителей и учителей,
    • аудиодиск, где на мотив популярных мелодий распеваются склады из таблицы и алфавит.

    Дети на кубиках учатся читать склады, затем показывают их на таблице и пропевают вместе со взрослым. В ходе обучения используется много игр. На занятиях малышу разрешают ходить по комнате, прыгать, бегать.

    14 ноября 2013, 17:40

    Эксперты выступили против сверхраннего обучения детей чтению и письмуСверхраннее обучение приводит к неврозам и уничтожает у ребенка мотивацию к учебе, считают эксперты в области образования.

    Методика Воскобовича

    Наиболее известные пособия автора – “Складушки” и “Теремки”.

    Складушки

    “Складушки” – это альбом с картинками и песенками. На первых страницах – инструкция для родителей. К изданию прилагается CD-диск с аудиозаписями. Пособие рассчитано на детей с двух лет. За основу Воскобович взял складовой метод Зайцева.

    Вначале ребенок учит буквы и их сочетания, а затем пропевает стишки. Согласные изучаются не по алфавиту, а вместе с гласными по парам звонкие – глухие.

    Теремки

    В пособии два вида кубиков, сделанных из толстого картона:

    1. 1

      полые без верхней грани – “теремки”, на плоскостях которых изображена согласная буква, а рядом с ней вырезано окошко;
    2. 2

      обычные картонные кубики; на их гранях – гласные, твёрдый и мягкий знаки, картинки.

    Когда кубик-вкладыш вставляется в “теремок”, одна буква оказывается в окошке рядом с другой – получается склад. Всего в наборе 12 “теремков”, 12 кубиков-вкладышей и руководство для родителей с инструкцией, заданиями и играми. Пособие рассчитано на детей от двух до восьми лет.

    3 июня 2019, 08:14

    Роскачество оценило приложения для обучения детей чтению

    Методика Чаплыгина

    Евгений Чаплыгин – детский спортивный тренер по образованию. Он обучал своих детей читать по азбуке Льва Толстого, а позже узнал о методике Зайцева. Ознакомившись с ней, автор пришел к выводу, что взрослому придется потратить немало времени и сил, чтобы научиться применять метод. Тогда Чаплыгин создал свою систему обучения, упростив методику Зайцева.

    На гранях кубиков Чаплыгина – не склады, а буквы или знаки препинания. Для пробелов есть два кубика без изображений. Кубики соединяются друг с другом с помощью магнитов. При этом поставить символ вверх ногами не получится: магниты не сработают.

    В пособии Чаплыгина “Я читаю сам”:

    • 16 деревянных кубиков,
    • методички для родителей,
    • игровые материалы.

    Методика рассчитана на детей от четырех до восьми лет. Из кубиков составляются слова и фразы, а для запоминания и подсказок используются карточки с картинками. После прохождения всех заданий и экзамена ребенку выдаётся диплом.

    © Fotolia / serenkoАлфавит русского языка

    © Fotolia / serenko

    Алфавит русского языка

    Карточки Домана

    Гленн Доман – американский врач-физиотерапевт. Изначально его методика предназначалась для детей с тяжёлыми заболеваниями нервной системы – такими, как церебральный паралич, эпилепсия, аутизм, синдром Дауна и синдром дефицита внимания и гиперактивности. Однако со временем этот способ стали использовать для обучения здоровых детей.

    Систему Домана называют методом целых слов. Эта концепция появилась в XVIII веке в Германии, а в XIX-м стала широко известна в США. Суть подхода в том, что сначала дети запоминают слова, а потом буквы и звуки. К изучению алфавита приступают только после того, как ребенок научился читать.

    Взрослому предлагается несколько раз в день показывать ребенку карточки со словами, одновременно произнося их. На обратной стороне могут быть картинки. Каждой карточке посвящена одна секунда.

    Длительность сеансов – от 15 до 30 минут. Важно, чтобы ребенку было весело и интересно. Доман также подчеркивал, что для успешного обучения необходимо положительное подкрепление. В конце каждого урока нужно обязательно похвалить маленького ученика.

    Автор методики утверждал, что обучать можно с шести месяцев, и чем раньше начать, тем быстрее будет результат. Если тянуть до шести лет, дети вряд ли смогут полностью раскрыть свой потенциал.

    20 сентября 2018, 09:10

    Академик РАО: проверка скорости чтения доводит школьников до заикания

    В России метод целых слов применялся в 1918—1931 годах. Опыт показал, что для русского языка этот способ обучения менее эффективен, чем другие. Он работает с английским языком, потому что в нём около 80% лексики – односложные слова и нет склонений и спряжений. Однако даже при изучении английского возникают проблемы. У ребенка не получается произнести новое для него слово, так как он не знает, как читать более мелкие единицы языка.

    Методика Полякова

    Сергей Поляков изначально занимался с детьми по методике Зайцева, однако позже разработал собственную систему обучения детей от двух лет. Автор заимствовал у Зайцева чтение по складам и изучение звуков без названий букв, а у Домана – принцип многократного показа группы символов с их одновременным озвучиванием. В процессе отдельные элементы заменяются на новые. Полученные знания закрепляются специальными играми. Дети не сидят за партами. Они могут свободно ходить и бегать по классу.

    Обучение происходит с помощью настенных пособий – “домиков для букв”. В каждом окошке – склад. Малыши изучают последовательно буквы, склады, слоги, слова и предложения, затем читают книжки, написанные или адаптированные автором, и пересказывают их содержание, после чего переходят к самостоятельному чтению детской литературы.

    Азбука и букет цветов на парте

    Методика Монтессори

    Мария Монтессори – итальянский доктор и автор методики, используемой педагогами во всём мире. Разрабатывая её, Мария пришла к выводу, что в среде, где занятия направлены на поддержку естественного развития детей, они приобретают способность к самообразованию. Особый акцент делается на уважении к ребенку и отсутствию принуждения.

    Для обучения используется множество материалов:

    • книги;
    • карточки со словами или шероховатыми буквами;
    • подвижный алфавит – набор вырезанных букв из пластика, дерева или мягкого полиэтилена;
    • наборы игрушек с предметами обихода – для кухни, ванной, уборки, инструменты для сада и т. д.;
    • материалы для творчества и развития сенсорики.

    © Pixabay /Ben KerckxДевочка читает книгу

    © Pixabay /Ben Kerckx

    Девочка читает книгу

    Принципы методики:

    1. 1

      Основное внимание уделяется развитию двигательных навыков и восприятия. Тренировка мышц рук позволяет быстрее научиться писать буквы и цифры.
    2. 2

      Вначале осваивают письмо, затем – чтение. Малышу предлагают обводить пальчиком буквы из шероховатой бумаги на карточках. После ребенок учится собирать из букв слова. Взрослые не исправляют ошибки. Считается, что со временем они уйдут без какого-либо вмешательства. Основная цель на начальном этапе – чтобы ребенок научился выражать свои мысли в письменной форме, а не изучать правила грамматики.
    3. 3

      Запоминание происходит через реальный опыт. Одна из игр выглядит следующим образом: ребенок берет из коробки карточку со словом. Если это глагол, ему предлагают выполнить соответствующее действие, а другие угадывают, какое слово он увидел. Если попадается существительное, надо найти нужный предмет и наклеить на него карточку.

    Учить ребенка читать по Монтессори дома непросто: придется купить много дорогостоящих материалов, организовать особое пространство для занятий. Эта методика больше подходит для детских садов, однако можно включить некоторые её элементы в домашнюю программу обучения.

    20 ноября 2008, 15:28

    Как воспитать одаренного ребенка – советы психологов и педагоговПсихологи считают, что потенциально одаренным может быть каждый здоровый ребенок. При благоприятных условиях, которые создаются для него в школе и дома, потенциальные таланты развиваются в реальные.

    Методика Ольги Соболевой

    Ольга Соболева – российский педагог и методист. В основе её метода лежит “двуполушарный подход” – одновременное развитие образного и логического мышления. В букваре автора есть задания разных уровней – сюжетные и ассоциативные игры, а также простые упражнения с игровыми элементами. К каждому прилагается комментарий для взрослого. Книга рассчитана на детей от четырех до восьми лет.

    Принципы методики:

    1. 1

      Движущей силой обучения должен быть интерес, удовольствие от чтения. При малейших признаках скуки внимание ребенка сразу переключают на другое задание или заканчивают урок.
    2. 2

      Не должно быть принуждения, проверок и закрепления навыков. Обучение ориентировано на процесс, а не на результат.
    3. 3

      Необходимо, чтобы инициатива исходила от ребенка. Можно положить книгу на видное место и дождаться, пока он сам её откроет.
    4. 4

      Активное участие взрослого не менее важно. Он должен поощрять интерес ребенка, помогать, вовлекать его эмоционально.

    По словам Соболевой, методика развивает образное и абстрактное мышление, интуицию, фантазию и воображение, языковое чутье и память – зрительную, слуховую, тактильную и даже обонятельную. Буквы воплощаются в разных образах, танцуют и выполняют другие действия. В букваре можно рисовать, есть много заданий по письму.

    Соболева настаивает, что для формирования навыка осознанного чтения необязательно учить фонетику, анализировать слово и т. д. Единственный элемент теории, о котором может ненавязчиво сказать взрослый – звонкость и глухость согласных: “В этом слове буква читается твердо, а в этом — мягко”. Затем приводит пример: “Выберем букву “М” и возьмём два слова – “мама” и “мишка””.

    2 мая 2019, 10:18Культура

    Норвежский ученый рассказала, почему электронные книги не вытеснят бумажные

    Как пошагово научить ребенка читать

    Большинство методик сводится к изучению элементов языка от мелких к крупным. Многие специалисты подчеркивают необходимость игрового подхода.

    Шаг 1. Изучение букв

    Николай Зайцев отметил, что азбука запутывает ребенка. Изображения букв в его сознании начинают ассоциироваться не со звуками, а с картинками. Малышу трудно понять, как, например, “лось”, “индюк”, “сокол” и “аист” превращаются в слово “лиса”. Лучше использовать букварь, кубики, буквы из пластика, дерева или картона.

    Кроме того, важно показать малышу, что письменный язык пронизывает всю жизнь. Например, можно искать с ребенком буквы на плакатах, вывесках магазинов, упаковках и т. д.

    Шаг 2: Соединение букв в склады и короткие слова

    Существует множество игр и заданий для овладения этим навыком. Самое простое – складывать слово из кубиков или вырезанных букв. Ещё можно попробовать следующее упражнение:

    1. 1

      Взять короткое слово и произнести каждый звук отдельно.
    2. 2

      Прочитать по складам, растягивая звуки, а затем и слово целиком.
    3. 3

      Предложить ребенку повторить.

    © Depositphotos / Tyler Olson/SimplefotoМама с ребенком в книжном магазине

    © Depositphotos / Tyler Olson/Simplefoto

    Мама с ребенком в книжном магазине

    Шаг 3: Расширение словарного запаса в письменной речи

    Здесь помогут флеш-карточки. Можно во время чтения указывать на слова в книгах, а через какое-то время попросить малыша сделать это самому. Хорошая идея – наклеить стикеры на предметы в квартире.

    Шаг 4: Составление словосочетаний и предложений

    На этом этапе можно использовать кубики, буквари, карточки и другие материалы.

    Шаг 5: Чтение текстов

    Основная цель обучения чтению – понимание информации, которая передается с помощью письма, поэтому необходимо не просто учить читать, а вовлекать ребенка в обсуждение историй, просить пересказать их. Будет полезно петь песенки и читать скороговорки.

    © Fotolia / Oksana KuzminaДевочка с книгой в детском саду

    © Fotolia / Oksana Kuzmina

    Правила обучения чтению

    Если обобщить, рекомендации большинства методистов можно свести к следующим правилам.

    Уроки должны быть короткими. Специалисты советуют заниматься с ребенком не более 20 минут в день пять дней в неделю, но время можно немного сократить или увеличить с учетом возраста.

    Очень важно, чтобы ребенку было интересно учиться. Если уроки будут скучными, у него может пропасть интерес к чтению. Поможет игровой подход: ребенок будет лучше запоминать информацию, меньше уставать, и у него сохранится мотивация. Книги малыш может выбрать сам.

    Программа должна соответствовать уровню развития ребенка. Слишком сложные задания могут вызвать чувство неполноценности и стресс.

    Женщина и ребенок читают книгу

    Для эффективного обучения необходим позитивный настрой. Когда ребенок слишком возбужден, капризничает или расстроен, от занятий будет только хуже. В хорошем настроении дети более восприимчивы к новому материалу.

    Исправлять ошибки нужно мягко и доброжелательно. Лучше предложить малышу найти ошибку самостоятельно. Если у него не получается, можно напомнить, как прочитать правильно.

    Важно обращать внимание малыша на его успехи, хвалить за каждое достижение, даже небольшое. Когда взрослый акцентирует внимание на неудачах, критикует и сравнивает ребенка с другими детьми, его мотивация снижается.

    Заканчивать занятие нужно на позитивной ноте. Хорошая идея – приготовить на конец урока интересную игру или упражнение.

    © РИА Новости / Рамиль Ситдиков / Перейти в медиабанкПосетительница на 30-й Московской международной книжной выставке-ярмарке в Москве

    Упражнения для обучения чтению

    Задания для обучения грамоте строятся по принципу от простого к сложному.

    1. Составление слов из букв

    Для этого понадобятся карточки с картинками и материалы с буквами – карточки, кубики или вырезанный алфавит.

    Нужно показать ребенку картинку, дать ему буквы, из которых состоит слово, и попросить разложить в правильном порядке. Затем можно усложнить задание – дать больше букв и предложить ребенку составить как можно больше слов из имеющихся материалов.

    2. Составление слов из складов

    Необходимо положить на стол:

    • несколько картинок,
    • материалы со складами, с которых начинаются слова,
    • несколько вариантов со складами, которыми слова оканчиваются; можно добавить лишние склады.

    Пусть ребенок соединит элементы.

    3. “Закончи предложение”

    Взрослый закрывает рукой или листом бумаги последнее слово в предложении. Ребенку нужно догадаться, какое слово спрятано, или придумать свой вариант, в зависимости от цели упражнения.

    © РИА Новости / Антон Уницын / Перейти в медиабанкУчащийся 1 “А” кадетского класса под патронажем МЧС России во время урока в школе №226 в городе Заречном

    Игры для обучения чтению

    Процесс обучения в таком возрасте неразрывно связан с игровой деятельностью.

    Запоминание слов

    Игра 1

    Можно составить список покупок вместе с ребёнком. План действий:

    • открыть холодильник и шкафы, где хранятся продукты;
    • спросить малыша, что нужно купить;
    • записать названия продуктов на листочке и попросить прочитать.

    Игра 2

    Необходимо:

    • на прогулке вместе с ребенком сфотографировать пять вещей, которые ему понравились;
    • по возвращении домой записать их названия;
    • предложить ребенку прочитать и рассказать о них.

    Понимание текста

    1. 1

      выбрать простую сказку или историю, записать её на листе бумаги крупными буквами;
    2. 2

      предложить ребенку прочитать текст, помочь, если возникнут сложности;
    3. 3

      разрезать лист на предложения;
    4. 4

      перетасовать и попросить ребенка разложить карточки в правильном порядке.

    Посетительница в библиотеке

    Как научить ребенка читать по слогам

    Актуальное

    Мои дети рано научи­лись читать буквы, а затем уже и по сло­гам здо­рово шпа­рили. И вот зна­ко­мые попро­сили рас­ска­зать им, как пра­вильно научить ребенка читать. Дело в том, что они начали учить ребенка сразу читать буквы, как они про­из­но­сятся в алфа­вите, то есть «М» — это буква «Эм», «Б» — это буква «Бэ» и т.д. Эх, зачем они так непра­вильно начали? «Только все испор­тили», – ска­зала я.

    Поэтому в дан­ном мате­ри­але я дам свою мето­дику, кото­рая, впро­чем, обще­из­вестна, как быстро и пра­вильно научить ребенка читать, чтобы он к школе уже мог сво­бодно про­честь любую дет­скую книгу для дошколят.

    Вот основ­ные моменты, кото­рые будут рас­смот­рены в этом материале:

    — Выби­раем луч­шую мето­дику обучения
    — Учим глас­ные и согласные
    — Повто­ряем и еще раз повторяем
    — Начи­наем читать по слогам
    — Читаем неслож­ные слоги
    — Пере­хо­дим к слож­ным слогам
    — Начи­наем читать слова
    — Сле­дим за произношением
    — Не забы­ваем про возраст
    — Учимся играя

    Итак, вот основ­ные правила:

    1) Пер­вое
    Совет по выбору мето­дики и пособия.
    Будет лучше всего, если вы купите бук­варь, авто­ром кото­рого явля­ется Н.С.Жукова

    Это посо­бие весьма эффек­тивно помо­гает ребенку понять, каким же обра­зом начи­нать состав­лять буквы в слоги, читать по сло­гам, а затем уже и целыми пред­ло­же­ни­ями. В нем не так уж много кар­ти­нок, но их доста­точно, чтобы ваш ребе­нок не заскучал.
    Обя­за­тельно купите этот бук­варь, он про­да­ется в любом книж­ном мага­зине с учеб­ной лите­ра­ту­рой (либо можете ска­чать он-лайн, если най­дете). Я своих детей учила именно по этой мето­дике, про­смот­рев до этого кучу дру­гих и оста­но­вив­шись именно на этой.

    2) Вто­рое
    Как пра­вильно учить глас­ные и согласные.
    Сперва учим откры­тые глас­ные, твер­дые: А,О,У,Ы,Э.
    Затем учим твер­дые звон­кие соглас­ные: М,Л.
    Важно: про­из­но­сить соглас­ные надо только зву­ками, то есть не Мэ, не Эм, а про­сто «М» и все.
    Затем учим глу­хие и шипя­щие звуки: Ж,Ш,К,Д,Т и т.д.

    3) Тре­тье
    Повто­ре­ние-мать учения.


    Обя­за­тельно на каж­дом заня­тии повто­ряем прой­ден­ный мате­риал, то есть те звуки, кото­рые мы учили в преды­ду­щем заня­тии. Закреп­ле­ние мате­ри­ала поз­во­лит быст­рее выра­бо­тать пра­виль­ный меха­низм чте­ния у ребенка.

    4) Чет­вер­тое.
    Читаем по слогам.
    А вот теперь, когда мы уже выучили часть зву­ков, нам надо научить ребенка читать по сло­гам. На самом деле это не так сложно, как кажется.
    Раз­бе­рем слог «Ма».
    Посмот­рите в бук­варе, как пер­вая буква слога — «М» — бежит ко вто­рой букве — «а». Вот так и надо учить ребенка читать по сло­гам: «м‑м-м-ма-а-а-а‑а» — «м‑м-м-ма-а-а-а‑а». Ребе­нок дол­жен понять, что пер­вая буква бежит ко вто­рой, и в итоге обе про­из­но­сятся слитно, вме­сте, неот­рывно друг от друга.

    5) Пятое.
    Учим неслож­ные слоги.
    Пер­вые слоги, кото­рым вы должны научить ребенка читать, должны быть неслож­ными, состо­я­щими из двух зву­ков, напри­мер, МА, ЛА, ПА, ЛО, ПО.

    Ребе­нок дол­жен понять, каким же обра­зом звуки состав­ля­ются в слоги, он дол­жен понять алго­ритм этого чте­ния по сло­гам. Тогда спу­стя пару дней он уже как по нака­тан­ной нач­нет читать более слож­ные слоги: ЖУ, ВЭ, ДО, то есть с шипя­щими и глу­хими согласными.

    6) Шестое.
    Учим более слож­ные слоги.
    Пока еще рано пере­хо­дить к чте­нию книг, то есть уже к чте­нию слов. Лучше подольше поза­креп­лять чте­ние по сло­гам, чтобы ребе­нок осно­ва­тельно понял меха­низм состав­ле­ния сло­гов, а из них – уже слов.
    Итак, после того как ребе­нок уже начал читать по сло­гам, состо­я­щим из двух букв, начи­найте давать ему более слож­ные слоги, в кото­рых глас­ная идет впе­реди соглас­ной: АВ, ОМ, УС, ЭХ.

    7) Седь­мое
    Учим читать пер­вые про­стые слова.

    А вот уже здесь можно начи­нать давать почи­тать пер­вые неслож­ные слова: МА-МА, РА-МА, МО-ЛО-КО.

    8) Вось­мое
    Сле­дим за произношением.
    Чтобы научить ребенка хорошо читать, обя­за­тельно сле­дите за пер­вым про­из­но­ше­нием слогов.
    Вни­ма­ние: неко­то­рые роди­тели и даже учи­теля и вос­пи­та­тели в дет­ских садах застав­ляют детей петь слоги. Дети при­вы­кают к этому и начи­нают петь их посто­янно, при этом даже про­ме­жутки между сло­вами не делая. То есть «ма-ма-мы-ла-ра-му» поется такими детьми на одном дыха­нии. А неко­то­рые дети даже умуд­ря­ются петь весь текст всего абзаца, не делая пауз даже когда стоят точки, запя­тые или вос­кли­ца­тель­ные (вопро­си­тель­ные) знаки.
    Поэтому: если вы учите ребенка читать, учите хорошо сразу – не раз­ре­шайте ребенку петь все под­ряд, обя­за­тельно застав­ляйте его делать паузы между сло­вами и тем более, между пред­ло­же­ни­ями. Сразу научите ребенка так: про­пел слово, пауза, про­пел вто­рое, пауза. Потом он паузы сам будет уко­ра­чи­вать, но для начала паузы делать надо обязательно.

    9) Девя­тое
    В каком воз­расте надо учить ребенка читать?
    Не торо­пите собы­тия. Если вашему ребенку 3 или 4 года, ему совсем неохота сидеть и кро­петь над кни­гами, бегло читать или состав­лять буквы в слоги. В этом воз­расте еще рано начи­нать учить ребенка читать, если конечно, он сам не изъ­яв­ляет сво­его силь­ного жела­ния овла­деть грамотой.
    Дру­гое дело, в 5 и даже в 6 лет – в этом воз­расте, фак­ти­че­ски под­го­то­ви­тель­ном воз­расте к школе, детей обя­за­тельно надо научить читать и писать основ­ные фразы печат­ными бук­вами. Типа «МАМА», «КОРОВА», «МОЛОКО». Обычно с этим справ­ля­ются вос­пи­та­тели в дет­ских садах. Но те дети, что не ходят в садик по тем или иным при­чи­нам, обя­за­тельно должны полу­чить эти зна­ния дома от роди­те­лей, или бабушки с дедуш­кой, или от репе­ти­тора. Дело в том, что совре­мен­ная про­грамма обу­че­ния в сред­ней школе уже под­ра­зу­ме­вает, что ребе­нок при­хо­дит в пер­вый класс уже уме­ю­щий читать по слогам.
    Поэтому, если вы его научите до школы, то в школе ему будет очень легко читать, и пер­вый стресс от школы он пере­жи­вет спокойно.

    10) Деся­тое.
    Учимся играя.
    Не ста­рай­тесь сразу научить ребенка читать бегло, или выра­зи­тельно. В первую оче­редь, он дол­жен научиться состав­лять слоги само­сто­я­тельно, читать их в книге, состав­лять слова и пред­ло­же­ния, то есть овла­деть про­сто тех­ни­кой чте­ния. Пусть сперва это будет очень мед­ленно, пусть сложно для него. Но вы должны плавно, тихо и спо­койно поправ­лять его ошибки, как бы игра­ючи. Ведь игра – это все­гда рас­слаб­ле­ние, отсут­ствие стресса. А именно это и нужно, чтобы ребе­нок спо­койно понял все, что от него тре­буют взрослые.

    И послед­нее. При соблю­де­нии всех этих 10 сове­тов-пра­вил вы научите ребенка читать довольно быстро – за 1,5–2 месяца. У меня они научи­лись этому уже в 5 лет в лет­ние кани­кулы, когда дет­ский сад был закрыт.
    А в пер­вом классе они уже довольно бегло читали. И, кстати, боль­шин­ство детей в пер­вом классе уже умели читать и счи­тать до десяти, так что моим детям не надо было их догонять.

    Автор: Полина Васильева

    Источ­ник:  http://sebe-na-zametku.ru/

    • 19 тыс. 0