Разное

На что похоже треугольник для детей картинки: Геометрические фигуры и предметы, похожие на них. | Учебно-методический материал по математике (средняя группа) по теме:

Основы математики Тема: Тема: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Образовательные области: Познание. Коммуникация.

Раздел: ФЭМП.

Тема: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Цель: познакомить детей с фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Задачи: научить распознавать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Развивать

внимание, память, речь. Воспитывать усидчивость.

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: названия фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Понимают: фигуры могут быть разной формы, размера, цвета.

Применяют: могут находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму

круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, отличать фигуры и определять их цвет,

размер.

Оборудование и материалы: рабочая тетрадь №1, наборы геометрических фигур на

каждого ребенка (разрезные круги, квадраты, прямоугольники, треугольники разного

размера и формы), таблица №5 из демонстрационного материала.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

ХОД ОУД

1.Организационный момент.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, составленные из геометрических фигур:

круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

– Из чего составлены картинки?

– Знаете ли вы, как называются эти фигуры?

Дети обсуждают рисунок, называют знакомые им фигуры.

2.Основная часть.

Педагог раздает детям наборы геометрических фигур (разрезные круги, квадраты,

прямоугольники, треугольники и прямоугольники разного размера и формы).

Педагог предлагает задание по группам. Каждой группе достаются фигуры одной формы.

Детям нужно разложить фигуры по определенному признаку: могут разложить фигуры на

большие и маленькие, а также на 3 цвета и предлагают свои варианты.

Раскладывают по группам круги, квадраты, прямоугольники, треугольники. В каждой

группе могут получиться разные варинты. Кто-то разложит по цвету (таких групп фигур

будет 3), кто-то по размеру (таких групп фигур может быть 2).

Далее педагог спрашивает:

– Как называются предметы, с которыми дети работали?

Каждая группа называет свои фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники.

Педагог поочередно называет фигуры. Группа с данной фигурой поднимает ее вверх.

Например: квадраты. Встают дети, у кого квадраты и показывают всем остальным детям.

Использует таблицу №5.

Задание: «На что похоже?» – найти предметы соответствующие форме. Так же можно

использовать в игре «Найди по описанию».

Аналогичные картинки педагог может заменить или добавить, подобрав сам.

Работа в рабочей тетради.

Педагог предлагает выполнить задание №1, в котором нужно обвести фигуры пальчиком.

Дети выполняют задание, обводят пальцем геометрические фигуры.

Затем педагог предлагает выполнить задание №2, в котором нужно рассмотреть предметы.

Находят на рисунке предметы круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы.

Соединяют с геометрическими фигурами.

– Что на что похоже?

Воспитанники выполняют задание.

Далее предлагает выполнить задание №3, в котором нужно посчитать и назвать, из каких

фигур состоит предмет. Наклеить цифры.

Дидактичекая игра «Построй из геометрических фигур».

Педагог раздает каждому ребенку по 3 геометрические фигуры. Предлагает построить

различные фигуры. Дети строят елочку, пирамидку, башенку, лесенку и т.д.

Предлагает выполнить задание №4, в котором нужно раскрасить фигуры

соответствующим цветом. Ребята выполняют задание, раскрашивают каждый вид фигур

указанным цветом.

3. Рефлексия.

Педагог подводит итог, поощряет детей.

Просит рассказать, что детям особенно понравилось на занятии. Отвечают на вопросы.

Делятся впечатлениями.

Центр интеллектуального развития “Пятое измерение”

Опубликовано: 08.07.2021 г.

Автор: Четверикова Анастасия Андреевна,
Воспитатель,
МБДОУ д/с 55 г. Белгород

Цель: Формировать у детей интерес к математике с помощью интересных заданий и игр. Способствовать развитию внимания, сообразительности.

Задачи:

Образовательные:

– изучение геометрических фигур и группировка их по форме, цвету;

– научить выделять один предмет из группы по отличительным признакам;

– сравнивать предметы по длине, ширине, высоте способом приложения;

– обозначать результаты сравнения словами: большой – маленький, длинный – короткий, много – мало.

Развивающие:

– развивать воображение;

– развивать у детей умение различать цвета, формы;

– развивать мышление, интерес к совместной деятельности;

– развивать умственные способности детей;

Воспитательные:

– воспитывать интерес к занятиям математики у детей;

– воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.

Тип занятия: образовательная деятельность

Форма занятия: групповая

Продолжительность: 20 мин.

Участники: дети 2-ой младшей группы

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Предварительная работа:

Изучение понятий: длинный-короткий, большой-маленький, выше-ниже, количественных понятий много-мало, больше-меньше.

Повторение цветов.

Разучивание физкультминутки.

Материалы к занятию:

Разные по длине дорожки, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, зелёного, синего и желтого цветов, разного размера – большие и маленькие, разное количество (не больше 5 штук каждого вида, например, три больших и два маленьких или наоборот). Изображения предметов, которые ассоциируются с геометрическими фигурами, листы белой или цветной бумаги, клей.

Этапы занятия:

1-й этап: вводная часть – игровая, вызвать интерес к происходящему.

2-й этап – основная часть – обучение при помощи стихов, наглядного материала, физкульминутка, игра на повторение изученного материала.

3-й этап – подведение итогов – закрепление материала, аппликация на тему занятия.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город геометрических фигур. Посмотрите, перед нами две дорожки. Одна длинная, другая короткая. По какой дорожке пойдем?

Дети отвечают.

Воспитатель: Хорошо, пойдем с вами по длинной (короткой) дорожке. Покажите, где длинная (короткая) дорожка?

Дети показывают.

Дети вместе с воспитателем идут заданным маршрутом:

По длинной (короткой) дорожке идут наши ножки:

Топ- топ, топ- топ.

Шли мы, шли

В город геометрических фигур пришли.

(Место для занятий можно оформить домиками, башнями из кубиков, деревьями – конусами, положить мячики, обручи, аппликациями из геометрических фигур).

Воспитатель: Дети, посмотрите! Какой интересный город! Из чего же он состоит? Давайте узнаем.

Дети садятся за столы,  перед ними лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры, давайте познакомимся с ними.

Воспитатель показывает геометрическую фигуру и читает стих:

Итак, смотрите: это круг,
          Немало есть кругов вокруг:
          Монета – круг, и блюдце – круг,
          И солнце на картине – круг.

(обводит фигуру по кругу)

Ребята, теперь вы найдите у себя круг и покажите.

Молодцы. Есть еще круги? Найдите все круги.

Воспитатель: Найдите большой круг.

Дети показывают.

Воспитатель: Молодцы. А какого он цвета?

Дети называют цвет большого круга.

Воспитатель: –  а теперь найдите маленький круг. А он какого цвета?

Дети отвечают.

Можно задать вопрос конкретному ребенку.

Например, –  Саша, какой у тебя круг. Большой или маленький? Какого он цвета?

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки и предметы вокруг нас и назовем круглые.  Какие предметы на картинках похожи на круг? Где еще вы видите круг?

Воспитатель с детьми рассматривают картинки с изображениями, предметы, и дети называют круглые.

Воспитатель: Теперь познакомимся со следующей геометрической фигурой.

Читает стих про треугольник

Треугольник – три угла,

(воспитатель показывает углы)
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых –

(показывает вершины)
Треугольник – «остроносый».


Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.

(показывает стороны на счет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас есть треугольник? Какого цвета треугольник?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте найдем все треугольники. Какие предметы похожи на треугольник?

Дети смотрят на картинки и предметы, отвечают.

Воспитатель: У нас на столе есть еще одна геометрическая фигура. Интересно, что это за фигура? Кто знает?

Если дети ответили, воспитатель похвалил: – Молодцы(молодец). Правильно.

Воспитатель берет квадрат и читает стих:

Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,

(показывает углы)
Нет его ровнее в мире.

Воспитатель: Ребята, а у вас на столе есть квадрат? Покажите?

Дети показывают квадрат.

Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы!

Давайте назовем предметы на картинках, которые похожи на квадрат.

Дети называют.

Теперь давайте отдохнем. (Физкультминутка)

Выходим на середину комнаты, становимся в круг.

Молодцы, хороший круг у нас получился!

Мы по миру прогулялись

(шагаем на месте)

И немного запыхались.

Встанем, глубоко вздохнём,

(останавливаемся)

Упражнения начнём.

Руки в стороны, вперёд,

(развести руки в стороны, вперед)

А потом наоборот.

(руки вперед, в стороны)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

(присели)

А потом все дружно встали,

(встали)

Великанами мы стали.

(поднимаем руки вверх)

Вот как дружно хлопаем

(дети хлопают)

И ногами топаем!

(дети топают)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садимся на свои места. Теперь давайте поиграем.

Ребята, найдите фигуры синего (зеленого, желтого) цвета.

Дети должны найти фигуры указанного цвета.

Воспитатель: Все фигуры нашли? Молодцы.

Теперь найдите фигуры желтого (синего, зеленого) цвета.

Посмотрите, каких фигур много? Каких мало?

Дети отвечают.

Теперь найдите все большие квадраты (круги, треугольники)? А теперь все маленькие?

Каких фигур много? Каких мало?

Возможны варианты с выбором фигур по цветам и т.д.

Молодцы. Правильно.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами совершили путешествие в город геометрических фигур и познакомились с различными фигурами. Давайте вместе вспомним, какие геометрические фигуры мы с вами сегодня изучили.

Дети называют фигуры.

Воспитатель: Какого размера были фигуры? На какую фигуру похоже солнышко? Дом? И т.д.

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь нам надо возвращаться домой. На память о нашем путешествии мы создадим дом из геометрических фигур!

Перед вами лежат листы бумаги. Берем квадрат, приклеиваем. Вот так. (воспитатель показывает). Теперь ищем треугольник. Приклеиваем сюда (воспитатель показывает). Молодцы.  Какой красивый дом у нас получился! Посмотрите, что не хватает на картинке?

Дети отвечают.

Воспитатель. Правильно, солнышка. Берем круг и приклеиваем его. (Можно приклеить треугольники – это будут елочки или маленькие квадратики как окошки)

Какая красивая картинка у нас получилась! Давайте украсим группу нашими картинками. Дети встают и по дорожке «возвращаются домой» и украшают группу картинками.

 

Литература.

  1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2.Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2005. 320 с.

  1. Белошистая А.В. Формирование математических способностей: пути и формы // Ребенок в детском саду, 2001. № 1. е. 5-17; № 2. с. 9-25.
  2. Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2003. № 4. с.
  3. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов / Т.И. Ерофеева. М.: Просвещение, 2006.112 с.
  4. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст.М.: Мозаика – Синтез, 2000. 104 с.
  5. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2010.
Треугольник

Выберите форму
Формы Круг Овал Прямоугольник Квадрат Звезда Треугольник

Песня Видео

 

 

Игра пальцами/Песни

Нарисуй треугольник

Нарисуй треугольник, нарисуй треугольник
С тремя углами.
Нарисуй треугольник, нарисуй треугольник
Нарисуй только для меня.

Треугольник Томми

Я Томми Треугольник.
Посмотри на меня!
Сосчитай мои стороны.
Раз, два, три.

Искусство

Треугольное существо

Дайте детям большой треугольник для туловища. Вырежьте прямоугольники и круги разных размеров, чтобы дети могли создать треугольное существо.

Лес

Из зеленого картона вырежьте треугольники разных размеров. Предложите детям приклеить зеленые треугольники на синюю бумагу, чтобы получились елочные «леса». Различные оттенки зеленого сделать фотографии более привлекательными. Попробуйте нанести немного клея на плотную бумагу и посыпать солью, чтобы получился снег.

Треугольник из салфеток Art
Необходимо: Треугольники из салфеток, разбавленный клей, вощеная бумага, кисти

Вырежьте треугольники из папиросной бумаги разных цветов. Разложите кисти и разведенный клей. Дайте каждому ребенку по листу вощеной бумаги. Попросите детей нанести клей на свою бумагу и положить треугольники поверх клея.

Поощряйте их работать с небольшими участками за раз и накладывать треугольники друг на друга, чтобы создавать новые цвета. Для блестящего эффекта нанесите больше клея на детские бумаги, когда они закончат. Прикрепите рамки из плотной бумаги. Затем проделайте отверстие в одном углу каждой рамы и повесьте бумаги к потолку или к окну.

Треугольные отпечатки
Потребуются: треугольные губки, краски, газетная бумага.

Разрезать губки на треугольники (могут быть треугольники разного размера). Пусть каждый ребенок возьмет треугольную губку и окунет губку в емкость с фиолетовой краской. Затем ребенок прижимает губку к газетной бумаге, чтобы получился отпечаток треугольника. Предложите детям заполнить лист треугольными узорами.

Рекомендуемые книги

Жадный треугольник (Учебная книжная полка)
Мэрилин Бернс

Треугольник (Трилогия форм)
Мак Барнетт

Выберите форму
Формы Круг Овал Прямоугольник Квадрат Звезда Треугольник

Поделиться

Поделиться

Свяжитесь с нами
Подписывайтесь на нас
Поделиться
Твитнуть
Нажмите здесь, чтобы рассказать другу об этом сайте!

треугольников – равносторонних, равнобедренных и разносторонних

c2ZWPA3kduw

 

Треугольник имеет три стороны и три угла

 

Сумма трех углов всегда равна 180°

Равносторонний, равнобедренный и разносторонний

Существует три специальных названия треугольников, которые говорят, сколько сторон (или углов) равны.

Могут быть 3 , 2 или нет равные стороны/углы:

Равносторонний треугольник

Три равных стороны
Три равных угла , всегда 60°

Равнобедренный треугольник

Две равные стороны
Два равных уголка

Разносторонний треугольник

равносторонние
равнополочные углы


Как запомнить? В алфавитном порядке идут 3, 2, нет:

  • Равносторонний : “равный” -боковой (боковой означает сторону), поэтому у них все равные стороны
  • Равнобедренный : означает «равные ноги», и у нас две ноги , верно? тоже я SOS целе имеет два равных “S ides”, соединенных стороной “ O dd”.
  • Scalene : означает «нечетный» или «нечетный», поэтому нет равных сторон.

Какой угол?

Треугольники также могут иметь имена, которые говорят вам, какой тип угла находится внутри :

Остроугольный треугольник

Все углы меньше 90°

Прямоугольный треугольник

Имеет прямой угол (90°)

Тупоугольный треугольник

Имеет угол более 90°


Объединение имен

Иногда у треугольника может быть два имени, например:

Прямоугольный равнобедренный треугольник

Имеет прямой угол (90°), а также два равных угла

Угадайте, какие углы равны?

Поиграй с этим.

..

Попробуйте перетащить точки и сделать разные треугольники:

геометрия/изображения/triangle.js?mode=тип

Вы также можете поиграть с интерактивным треугольником.

Уголки

Сумма трех внутренних углов всегда составляет 180°

геометрия/изображения/triangle.js?mode=angles

Периметр

Периметр — это расстояние вокруг края треугольника: просто сложите три стороны:

геометрия/изображения/triangle.js?mode=perim

Район

 

Площадь равна половине основания, умноженному на высоты.

  • “b” – расстояние по базе
  • “h” – высота (измеряется под прямым углом к ​​основанию)

Площадь = ½ × b × h

Формула работает для всех треугольников.

Примечание: формулу проще записать так: bh/2

Пример: Какова площадь этого треугольника?

(Примечание: 12 — это высота , а не длина левой стороны)

 

Высота = h = 12 h = ½ × 20 × 12 = 120

Основание может быть любой стороной, только убедитесь, что “высота” измеряется под прямым углом к ​​”основанию” :

геометрия/изображения/triangle.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *