Буква ч прописью: русский язык – Развитие ребенка
Звук [ч’]. Буква Ч ч
Физминутка Часики
Тик-так, тик-так-
Все часики идут вот так:
Тик-так. (наклоны головы влево и вправо)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (раскачивание с ноги на ноги)
Налево – раз, направо – раз,
Мы тоже можем так.
Тик-так, тик-так, тик-так. (ноги вместе, руки на поясе, наклоны головы вправо влево)
Никитина Т. Повторное проговаривание задания
Фонетический разбор слова: часики (звуковой пенал) ребенок у доски
– Сколько звуков в слове «часики»? 6
[ч’] асики – согласный мягкий глухой звук
ч [а] сики – гласный звук
час [и] ки – гласный звук
часи [к’] и– согласный мягкий глухой парный звук
часик [и] – гласный звук
разделим слово на слоги
– Какое можем использовать правило? Сколько гласных звуков столько и слогов.
Поставим в слове ударение.
– На какой по счету слог падает ударение?
Назовите только гласные звуки.
Назовите третий, пятый звуки.
Назовите первый звук в слове.
-Какой буквой мы может обозначить звук [ч’]? буквой «че»
– Оценивание: большой палец.
Обозначение звука новой буквой.
Оценивание!! (зеленый – не разу не ошибся, красный- допустил ошибку)
Работа в прописи. с 38
Никитина Т. Повторное проговаривание задания
Сегодня мы научимся с вами писать строчную букву Че.
Показ буквы. Это печатная буква, это письменная заглавная буква, а это строчная буква «че».
Откройте прописи на стр 38
Найдите образец написания буквы.
-Из каких элементов состоит буква Ч? начальный элемент буквы «че» – провисающая линия, второй элемент короткая линия с закруглением внизу вправо)
Письмо: начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведём руку вверх до рабочей строки, пишу провисающую линию, виду наклонную линию вниз закруглением вправо.
Потренируемся писать строчную букву «че» по точкам (4-5 букв) + 3 строка (самооценка) обвести красивую букву.
Прочитаем слоги первой строки, а теперь слог второй строки.
Прописывание слогов с новой буквой. Самооценивание! (по тчкам + один слог сами)
Никитина Т. Повторное проговаривание задания
Работа в группах (слова у каждого) определить время (песочные часы)
Каждая группа получает слоги из которых нужно составить два слова
1 группа солн-це сол-не-чны-е
2 группа во-да во-дя-ны-е
3 группа пе-сок пе-со-чны –е
4 группа цве-ты цве-то-чны-е
готовые слова читаем группой
Ребенок от группы у доски остальные проверяют по ключу. ( у каждого ребенка готовые слова, проводится проверка)
Оценивают в оценочных листах. Если ваша группа справилась закрасьте зеленым – не разу не ошибся, красный- допустил ошибку.
Подчеркните слова, предметы синим цветом.
– На какой вопрос отвечают слова – предметы? КТО? ЧТО?
Слова признаки – зеленым цветом
– На какой вопрос отвечают слова – признаки? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? КАКОЕ?
Взаимопроверка. Ребенок у доски, на доске слова.
Проверка: сигнальные флажки
– Мы говорим о времени, о часах, а при чём здесь солнце, вода, песок, цветы? (на земле есть солнечные, песочные, водяные и цветочные часы)
Короткое пояснение о часах: дети + картинки
Солнечными часами можно пользоваться только днём и при наличии солнца. Время определяли по тени, которую отбрасывает предмет.
Водяные часы показывали время и днём и ночью. Воду наливали в сосуд с отверстием на дне. Время- вода вытекало из сосуда капля за каплей.
Песочные часы похожи на водяные, только вместо воды сосуды наполнялись песком. И вместо воды вытекал песок.
По цветочным часам можно узнавать время. К 6 часам утра открывают глазки колокольчики, поднимают головки одуванчики. К 8 часам утра распускаются на реке жёлтая кувшинка и белая лилия.
Прочитаем предложение, записанное на доске. (читаем слова так как они записаны)
Работа в прописи.
Никитина Т. Повторное проговаривание задания
Найдите это предложение в прописи на стр 38. Спишите его на следующей рабочей строчке.
Возьмите красный карандаш зажгите фонарики под буквами, которые обозначают гласные звуки.
Возьмите зеленый карандаш, зажгите фонарики под буквами, которые обозначают мягкие согласные звуки.
Возьмите синий карандаш, зажгите фонарики под буквами, которые обозначают твердые согласные звуки.
Молодцы!
Оценочный лист.
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Узнай стоимость своей работыБесплатная оценка заказа! |
Строчная буква ч
Конспект открытого урока по письму
Урок-путешествие. Письмо строчной буквы ч
Цели и задачи урока:
Формирование навыков письма строчной буквы ч.
Формирование гигиенических навыков письма.
Развитие и коррекция внимания, памяти, речи, моторики мелких мышц руки.
Воспитание познавательной активности.
Оборудование:
Интерактивная доска и смарт-презентация, презентация PoverPoint, презентация «Письмо с секретом», pdf-копия прописи.
Тренажеры для отработки написания буквы.
«Объемная» буква для сенсорного восприятия.
Наглядные пособия с изображением буквы ч.
Прописи.
Ход урока.
Организационный момент.
Повторение гигиенических правил письма.
Дети хором читают стихи.
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.
Повторение изученного материала.
Звучит музыка «Приходите в сказку».
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы будем путешествовать по стране Алфавитии и знакомиться с ее жителями. А кто живет в этой стране, вам поможет догадаться моя загадка.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Буквы)
Учитель: Правильно! Молодцы! Жителями сказочной страны Алфавитии являются буквы. С ними мы и продолжим знакомиться.
Гимнастика для глаз.
Играет космическая музыка.
Чтобы перенестись в страну Алфавитию, нужно крепко-крепко зажмурить глаза. А на счет 10 открыть глазки. (Дети выполняют задание).
Работа со смарт-презентацией.
Учитель: Ребята! Вот мы и перенеслись в сказочную страну. Перед нами рассыпались слоги. Нужно расставить их по местам – слева слоги с мягким согласным, а справа – с твердым согласным. Кто справится с этим заданием? (Выходит один ученик и выполняет задание). Проверка проводится автоматически с помощью программы.
Учитель: Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Сообщение темы урока.
Учитель: Ребята! Мы с вами гости в стране Алфавитии, и посмотрите, буквы вышли нас встречать. Давайте-ка отгадаем, какие буквы здесь собрались?
Игра «Угадай букву». Презентация PoverPoint.
Учитель: Молодцы! Вот сколько друзей мы повстречали в Алфавитии! У каждой буквы есть своя полянка. Сегодня мы побываем на полянке буквы ч, и научимся писать маленькую, строчную букву. (обратить внимание детей на плакат с буквой на доске).
Знакомство с буквой.
Я прочитаю вам сказку о букве ч, а вы меня внимательно слушайте и запоминайте слова со звуком [ч].
Сказка о букве ч.
На одном из чердаков четырехэтажного дома жила буква Ч. А какая она была почемучка!!! А уж вопросов задавала-четыре тысячи!
Часто из чулана к букве Ч приходил почаевничать паучок Чуча. Чуча был чудак, носил тапочки с начесом и очки. Паучок садился в кресло-качалку и приговаривал:
-Чудный вечерок! А что в чашках? Чай? Чудесно!
Пить чай с печеньем при свечах было замечательно!
Однажды утром, когда тучи рассеялись, на чердак влетел Чижик.
Оказалось, что какой-то человек разорил гнездо Чижика и теперь ему негде жить.
-За что? Что я сделал не так, чем не угодил? – задумчиво ворчал Чижик.
Так, буква Ч, паучок Чуча и Чижик стали закадычными друзьями: вместе, играли в чехарду и мечтали по ночам о чудесах.
Учитель: Ребята, какие слова со звуком [ч] вы услышали в сказке? (дети называют слова и место звука в слове)
Дыхательная гимнастика.
Глубоко вдохните и на выдохе произнесите звук [ч]. (дети выполняют задание несколько раз).
Учитель: Молодцы! Ребята, а какой звук обозначает буква ч – гласный или согласный? (Согласный). Почему?
Зрительное восприятие буквы.
Учитель: Правильно. Давайте повнимательнее рассмотрим нового друга. Буква ч строчная состоит из двух элементов (на доске вывешиваются элементы буквы). А вы хотите научиться писать эту букву? (ответы детей).
Гимнастика для глаз.
Ребятки, один из элементов буквы – волна. Я в воздухе буду рисовать волну, а вы глазками следите за карандашом. (дети выполняют задание).
Учитель: В узкой или широкой строке будем писать строчную букву? (ответы детей).
«Письмо с секретом» – показать и объяснить написание буквы.
Подготовка руки к письму.
Играет музыка для релаксации.
Дети пишут в воздухе букву ч.
Дети обводят объемную букву пальчиком, чтобы лучше почувствовать написание буквы.
Работа над написанием буквы. (правила для учителя)
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас мы погуляем по полянке.
Указательный и средний пальцы правой (затем левой) руки «ходят» по столу.сначала вправо до края парты, потом влево, затем от себя и к себе.
Учитель: Ребята, вам понятно написание буквы ч? (ответы детей).
Очень хорошо. Откройте прописи на странице 27. (на доске pdf-версия прописи). Это карта нашего путешествия по волшебной полянке. Обведите элементы буквы так, как мы будем писать букву. Вам помогут стрелочки. (дети обводят элементы буквы).
Учитель: молодцы! Теперь обведите узор под элементами буквы. Обводим по направлению стрелочек. (дети выполняют задание)
Учитель: Хорошо. Первая тропинка. В какой строчке – широкой или узкой – пишется строчная буква? (в узкой).
Учитель: Правильно. Пропишите букву ч три раза. Юля, Андрей, Катя и Алена не пишут без моей помощи. (дети выполняют задание. Названные ученики пишут буквы с помощью учителя).
Учитель: хорошо. Допишите букву до конца строки. (дети выполняют задание. Тех, кто выполнил задание раньше остальных , учитель просит подчеркнуть букву, которая по его мнению получилась лучше всех.)
Учитель: молодцы! На следующей тропинке нас встречают слоги. Давайте их прочитаем. (дети читают слоги хором).
Учитель: Хорошо. Давайте пропишем каждый слог по одному разу. Прописываем первый слог и поднимаем руку. Юля, Андрей, Катя и Алена не работают без моей помощи. (дети выполняют задание. Учитель проверяет и дает комментарии по написанию букв. Сильных учеников просит подчеркнуть наиболее красивый по их мнению слог).
Динамическая пауза.
Мы писали, мы писали,
А теперь мы дружно встали.
Ручками похлопали.
Ножками потопали.
Чуть покружимся бочком
И опять писать начнем.
Учитель: молодцы! А на этой строчке нам предстоит познакомиться со словами. Давайте прочитаем их. (дети читают слова хором).
Учитель: Давайте пропишем эти слова. (дети выполняют задание).
Учитель: И еще одна тропинка. Посмотрите, на ней целое предложение! Вадим, прочитай его. (Ученик выполняет задание). Давайте спишем и его. Когда вы будете писать, диктуйте себе шепотом каждое слово по слогам. (дети списывают предложение).
Закрепление.
Учитель: вот мы и прошли все тропинки волшебной полянки . Давайте вспомним, какую букву мы научились писать? (букву ч).
Учитель: Правильно. Из каких элементов состоит эта буква? (один ученик выходит к доске и рисует элементы буквы ч).
Итог урока.
Вам понравилось путешествие? (ответы детей). В стране Алфавитии осталось еще много полянок, по которым мы будем гулять. До новых встреч!
II. Постановка учебной задачи
III. Актуализация опорных знаний.
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
2. Правила посадки за столом во время письма. | Фронтальная.
Фронтальная. Словесный.
Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики.
Индивидуальная. | – Ребята, с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке?
– А как вы думаете, с какой буквой мы познакомимся сегодня? – Для чего нам нужна заглавная буква?
– Какую букву вам напоминает заглавная буква Ч? – В чём их отличие и сходство?
– А в чём их главное отличие?
– Приведите примеры имён собственных, – К нам на урок пришли Чиполлино и Чебурашка и принесли вам задания. – Какой слог ударный? – Что представляет собой первый слог? – Четвёртый слог? Второе задание Чиполлино: дать характеристику каждому звуку в отдельности.
– Почему в слове букв 9, а звуков 8? – А Чебурашка предлагает нам выполнить пальчиковую гимнастику «Солнышко».
– Чебурашка предлагает нам сесть правильно и вспомнить правила обращения с ручкой. | Отвечают на вопросы учителя.
– Обозначает согласный звук [ч], непарный глухой, непарный мягкий.
– С заглавной буквой Ч. – Для написания имён собственных, для правильного оформления предложения на письме, если оно начинается со слова на букву Ч Отвечают на вопросы учителя. – Заглавную букву У.
– Второй элемент, длинная наклонная прямая, закругляется внизу вправо. – Буква Ч обозначает согласный звук [ч], а буква У – гласный звук [у]. – Чиполлино, Чебурашка, город Чехов, писатели Чехов, Чарушин, Чуковский.
– Чи/по/лли/но.
Ч [ч] – согласный, непарный глухой, непарный мягкий. Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту. Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. | Принимают учебную задачу
Воспроизводят информацию, полученную ранее. Высказывают своё мнение.
Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя.
Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой | Устные ответы.
Фронтальный. Устные ответы.
Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук.
Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой. | 3. Работа в «Прописи 3» (с. 29) | Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо. | – Чебурашка предлагает нам открыть пропись на странице 29.
Рассмотрите схему слова.
– Сколько слогов в слове?
– Сколько букв в слове? – Напишите имя собственное Чук. | Рассматривают букву, обводят по контуру элементы буквы, прописывают элементы буквы, букву Ч и слова, проводят слого–звуковой анализ и звуко-буквенный анализ слова.
– Слоги.
–Ча, чу.
–Это имя собственное.
Сочетание чу, которое пишется с буквой у, заглавная буква в именах собственных.
1 ученик составляет схему у доски. – Один слог.
– 3 буквы. | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве. Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву Ч в соответствии с образцом. | Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов и заглавной буквы Ч. | Физкультминутка | Коллективная, индивидуальная. | – А сейчас с Чиполлино мы немного отдохнём. | Гладят руки одну о другую, раскрывая кулачки. Трут ладошки или пальчики друг о друга. Трясут руками или гладят одной рукой другую. Хлопают в ладоши. | Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке. | Коллективный. Правильное выполнение упражнений. | V. Закрепление знаний и способов деятельности.
2. Самостоятельная работа.
| Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо. | – Мы отдохнули с Чиполлино, а теперь Чебурашка предлагает нам вернуться к работе. – Прочитайте, что написано на четвёртой рабочей строке.
– А сколько всего слов в предложении написано с заглавной буквы? Почему?
– Прочитаем предложение хором.
– Какое это предложение по цели высказывания?
– Какое это предложение по интонации?
– Какой шрифт использован?
| Читают, отвечают на вопросы, пишут.
– Предложение. – Первое слово написано с заглавной буквы, а в конце стоит точка. Выражает законченную мысль. – Три слова. Первое слово написано с заглавной буквы, т.к. стоит в начале предложения.
– Предложение. – Начинается с заглавной буквы. В конце стоит знак препинания. – Повествовательное, т. к. в нём содержится сообщение. – Печатный.
– Да, в слове пчела. [ч]– согласный, непарный глухой, непарный мягкий. | Выполняют письмо по образцу. | Индивидуальный. |
Конспект урока обучения грамоте на тему: Письмо заглавной буквы Ч
Тема урока: Письмо заглавной буквы «Ч»
Цель урока: обучить письму заглавной буквы Ч, соединению её с другими буквами, учить списывать предложения и анализировать их.
Тип урока: «открытие» новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные:
– обучающиеся будут уметь писать заглавную букву Ч;
– будут знать письмо соединений и слова с заглавной буквой Ч и строчной буквой ч;
– обучающиеся закрепят написание изученных букв.
Личностные:
– будут учиться точно и полно излагать свои мысли;
-будут учиться сотрудничать с учителем, одноклассниками.
Метапредметные:
Познавательные:
-обучающиеся будут учиться ставить цели к уроку;
-читать, осмысливать прочитанное;
-строить речевые высказывания.
Коммуникативные:
-обучающиеся будут учиться работать в парах, слушать собеседника и вести диалог.
Регулятивные:
-обучающиеся будут учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
-оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Ресурсы: Илюхина В.А. «Чудо-прописи» в 4-х частях. 3 – часть, наглядный материал: презентация.
План урока
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 – 2 мин).
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5 – 6 мин).
Выявление места и причины затруднения (2 мин).
Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1-2 мин).
Реализация построенного проекта (10 – 16 мин).
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин).
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7-11мин).
Включения в систему знаний и повторение (5-6 мин).
Рефлекия учебной деятельности на уроке (5 мин).
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 – 2 мин).
Здравствуйте, дети! Меня зовут Карина Михайловна, и урок сегодня проведу я.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись от души –
До чего ж мы хороши!
– Ребята, скажите чему вы учитесь на уроках письма? (Мы учимся красиво и правильно писать буквы)
– Зачем нам надо уметь правильно и красиво писать?
– Поднимите руки те, кто готов быть внимательным? Кто готов быть старательным? Кто готов быть аккуратным?
– Молодцы! Вперед к цели!
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5 – 6 мин).
– Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Ч, слова и предложения с этой буквой. Поможет нам в этом сказочный герой, внимательно слушайте загадку:
(Слайд 1)Он был когда-то «странной
Игрушкой безымянной»,
Пока зелёный крокодил
Его к себе не пригласил.
(Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный, добрый…)
– О ком идёт речь? (о Чебурашке)
– Из какой сказки этот герой? («Крокодил Гена и его друзья»)
– Кто написал этот рассказ? (Эдуард Успенский)
– Почему именно Чебурашка пришёл к нам на урок? (Начинается с буквы Ч)
– Давайте вспомним, с какой необычной буквой мы работали на уроке чтения? (буква ч)
– Какой звук обозначает буква ч? (Звук [ч`] )
-Какой он? (согласный, глухой, всегда мягкий)
Выявление места и причины затруднения (2 мин).
– Однажды Чебурашка пошёл в гости к крокодилу Гене. По дороге встретилась ему, угадайте кто?
(Слайд 2) У меня четыре ножки,
Хвостик маленький совсем,
Я шагаю по дорожке,
Тороплюсь скорей к воде.
Постою и отдохну,
В клеточку рубаха
И в прохладную волну,
Сходу – …
(Черепаха)
-Так как Чебурашка очень добрый, то он помог старой черепахе дойти к воде. Она за это ему дала заглавную букву Ч.
-Ребята, зачем Чебурашке нужна заглавная буква Ч? (Нужна, чтобы написать своё имя. Имена пишутся с заглавной буквы)
Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели) (1-2 мин).
-Чтобы написать имя Чебурашка, надо научиться писать заглавную букву Ч.
-Цель нашего урока – научиться писать заглавную букву Ч.
– Откройте прописи на странице 7.
-На какую букву она похожа? (У)
-Из каких элементов состоит заглавная буква Ч? (состоит из крючка с поворотом, наклонной линии, качалочки, секрета, длинной наклонной и крючковой линии до середины строки.)
Реализация построенного проекта (10 – 16 мин).
Вспомним правила посадки за партой: спина ровная, ноги под столом стоят на полной стопе, тетрадь лежит под наклоном.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
А потом они в тетради будут элемент писать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.)
Пальчик вышел погулять, ключ забыл с собою взять.
Что он делает теперь? Просто он стучится в дверь.
(Ребята растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать каждые пальцы на обеих руках одновременно, касаясь подушечками соответствующей ладони.)
– Ребята, посмотрите, чем отличается печатная от прописной заглавная буква Ч? (более круглая, плавная).
Письмо буквы Ч.
(Слайд 3)– Я буду показывать вам на доске, как пишется прописная заглавная буква Ч, а вы слушайте и смотрите внимательно.
Письмо буквы на доске с объяснением.
В средней третьей части дополнительной строки выписываем петельку, после поворота ручки опускаемся по наклонной линии до верхней линеечки рабочей строки, выполняем поворот на месте и поднимаемся по крючку до середины верхней части буквы, пишем “секрет”, по “секрету” прямая наклонная линия вниз, поворот на месте, крючок до середины.
-Теперь все вместе в воздухе напишем букву Ч.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин).
-Пишем на 1 и 2 строчке букву Ч. (Смотрю за правильным написанием буквы)
Подчеркните букву, которая полечилась у вас лучше всего.
– На строчке ниже у нас две буквы ч, заглавная и строчная. Они соединены крючковой линией.
– Обводим по линиям (пунктирам), потом самостоятельно до конца. (Соединение показываю на доске)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7-11 мин).
-На пустой строчке напишите самостоятельно буквы, которые вы уже научились писать.
(Слайд 4) – Дети, посмотрите ниже у нас написаны слова с заглавной буквы. Почему именно так? (Чукотка – Чукотский Автономный округ. Расположен на крайнем северо-востоке России. Климат здесь суровый. Чукотка – земля, где рождается новый день. Это прекрасный и суровый край, край уникальной культуры и вековых традиций, край завораживающей природы. Здесь можно наблюдать северное сияние.)
-Дети, по образцу пишем слово Чукотка до конца строки. Составим предложения с этим словом.
-Написали, переходим к следующей строчке. Слово ученик пишем до конца строки. Далее слово чтениепишем до конца строки.
Включения в систему знаний и повторение (5-6 мин).
– Прочитаем предложение на следующей строчке.
– Далее по линиям (пунктирам) обведите предложение.
– Сколько слов в предложении?(5)
– Ниже на строчке напишите самостоятельно предложение с заглавной буквы и в конце поставьте вопросительный знак.
– Ответим на вопрос. (На уроке чтения учат читать)
-В нижней части страницы линиями (пунктирами) написана пословица. Прочитаем её. Как вы понимаете смысл?
Напишите по линиям эту пословицу.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин).
– Чему мы научились на сегодняшнем уроке?
-Что на уроке понравилось больше всего?
-Где встретились затруднения?
(Слайд 5) – Чебурашке понравилась ваша работа и он вам говорит: Спасибо!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/345221-konspekt-uroka-obuchenija-gramote-na-temu-pis
Большая буква в начале предложений. Строчные и прописные буквы (повторение). Строчная буква т, слоги и слова с буквой т. Прописная буква Т, предложения со словами, имеющими букву Т. Строчная буква и, слова с буквой и в начале слова.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сатинская средняя общеобразовательная школаРассмотрена на заседании Утверждена приказом
Педагогического совета N 424 от 31.08.2012
Протокол N10 от 31.08.2012 Директор школы: /Т.Н.Демина/
Рабочая программа по курсу
«Обучение грамоте»
для обучающегося индивидуально на дому по специальной (коррекционной) программе ОУ 8 вида
1 класс
Учитель: Воронина Ольга Николаевна
2012 – 2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Ц е л и :
– развитие речи, мышления, воображения воспитанников;
– освоение первоначальных знаний о слове, слоге, предложении, речи;
– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные предложения и тексты;
– воспитание стремления совершенствовать свою речь.
З а д а ч и :
– подготовить обучающихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма;
– привить интерес к обучению;
– выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
Рабочая программа разработана на основании Учебного плана школы, который разработан на основе первого варианта Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида (Приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. №29/ 2065).
Программа разработана для обучающегося, переведенного с 24.09.12г. на индивидуальное обучение на дому.
Сведения о примерной программе. Рабочая программа составлена на основе примерной программы (Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 1999 год).
У ч е б н ы е ч а с ы :
по учебному плану:
– письмо – 62 часов в год;
по учебно-календарному графику:
– письмо – 59 часов в год;
Часы для контрольных работ: нет
Формы организации образовательного процесса: урок
Формы обучения:
– индивидуальные;
Технологии обучения:
– дифференцированное обучение;
Виды контроля:
– текущий контроль;
– практические, устные, самостоятельные работы;
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.Обучающиеся должны у м е т ь: – различать звуки на слух и в произношении; – анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки; – плавно читать по слогам слова, предложения – отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту; – слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ; – отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту; – писать строчные и прописные буквы;
Обучающиеся должны з н а т ь: – наизусть 34 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
Информация об используемом учебнике:
– В.В.Воронкова, И.В. Коломыткина, «Букварь» / для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/. Москва «Просвещение» 2008 .
Содержание рабочей программы
Письмо и развитие речи.
Добукварный период (подготовительный) – практическая работа.
Круг, овал. Мяч, яблоко. Слива, огурец. Помидор, слива, груша. Квадрат. Прямоугольник. Треугольник. Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Прямые и кривые линии. Прямая линия, кривая линия. Соединение прямых и кривых линий. Прямая палочка. Палочка с закруглением внизу, вверху. Овал (буква о). Длинная линия с петлёй внизу. Линия прямая с двумя закруглениями. Полуовалы (буква о). Элементы букв.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
– должны учиться правильной посадке за столом;
– уметь правильно держать ручку, располагать тетрадь;
– ориентироваться на странице тетради;
– выполнять графические упражнения, направленные на тренировку мелких мышц кисти руки;
Букварный период (основной).
Строчная буква а. Строчная буква у. Строчные буквы а, у. Слова ау, уа. Строчная буква м. Слоги ам, ум. Слоги ам, ма (прямой, обратный слог). Слог ма, му, слово мама. Буквы О,о. слоги ом, мо. Слоги мо, ом, слово мама. Предложения : Ау, мама. Мама, ау. Строчная буква с. Слоги ос, ус, ас. Прописная буква С, слоги са, со, су. Прописная буква У, слова сама, мама. Строчная буква х, обратные и прямые слоги с буквой х. Прописная буква Х, слова сухо, уха, ухо. Списывание слогов, слов и предложений. Строчные а, о, у, м, с, х, слоги и слова с этими буквами. Прописные буквы А, О, У, М, С, Х, слова с этими буквами. Предложение: большая буква в начале и точка в конце. Строчная буква ш, слоги с буквой ш. прописная буква Ш и слова с ней. Слова с буквами с,ш. Строчная буква л, слоги и слова с буквой л. Прописная буква Л, слова и предложения. Трёхбуквенный закрытый слог (слово) с буквой л. Дифференциация л-м. Буква ы. Слоги и слова с буквой ы. Предложения со словами с этой буквой. Строчная буква н, двухбуквенные слоги с буквой н. прописная буква Н, буква Н в первом слове предложения. Сточная буква р, слоги с буквой р, трёхбуквенные закрытые слоги (слова) с буквой р. Предложения со словами, имеющими букву р. Буквы р-л, слова с этими буквами. Прописная буква Р, письмо под диктовку слогов, слов. Большая буква в именах людей. Имена людей в предложениях. Строчная буква к, слоги и слова с буквой к. Прописная буква К, трёхбуквенный закрытый слог. Предложения из слов, имеющих букву к. строчная буква п, слоги и слова с буквой п. Прописная буква П, большая буква в именах людей. Списывание с печатного текста и с доски букв, слогов, слов, предложений. Письмо под диктовку букв, слогов, слов. Зрительный диктант. Большая буква в начале предложений. Строчные и прописные буквы (повторение). Строчная буква т, слоги и слова с буквой т. Прописная буква Т, предложения со словами, имеющими букву Т. Строчная буква и, слова с буквой и в начале слова. Прописная буква И, буква И, как отдельное слово в предложении. Обозначение мягкости согласных буквой и. обозначение твёрдости, мягкости согласных буквами ы-и. письмо слов с буквами ы-и после согласных. Строчная буква з, слоги и слова с буквой з. Прописная буква З, слова и предложения, имеющие в составе буквы З з. слоги и слова с буквами з-с. Строчная буква в, слоги и слова с буквой в. Прописная буква В, имена людей на букву В. Строчная буква ж, слоги и слова с буквой ж. Прописная буква Ж, предложения со словами, имеющими буквы Ж ж. слоги и слова с буквами ж-ш. Письмо текстов с печатных образцов. Письмо слов с сочетаниями жи-ши. Строчная буква б, предложения, имеющие слова с буквами Б б. Слова и слоги с буквой б в твёрдом и мягком вариантах. Строчная буква г, слоги и слова с буквой г. Прописная буква Г. предложения со словами, имеющими букву Г. Слоги и слова с буквами г-к. Строчная буква д, слоги и слова с буквой д. Прописная буква Д. Предложения со словами, имеющими буквы Д д. Письмо слов с буквами д-т. Буква й слоги и слова с этой буквой. Слова с буквами и-й. Буква ь, слова с мягким знаком на конце. Письмо слов с ь знаком на конце и в середине слова. Письмо слов со стечением согласных на конце слова. Письмо строчной буквы е, слоги и слова с буквой е. Прописная буква Е. предложения со словами, имеющими буквы Е е. Слова с буквой е, как показатель мягкости согласных. Письмо знакомых букв и слов под диктовку. Письмо строчной буквы ё, слова с буквой ё. прописная буква Ё. Письмо строчной буквы я, слоги и слова с буквой я. Письмо прописной буквы Я. Имена людей с буквой Я в начале. Письмо слов с буквой я после согласных. Письмо строчной буквы ю, слоги и слова с буквой ю.
Письмо прописной буквы Ю. Предложения со словами, имеющими буквы Ю ю. письмо слов с буквами у-ю. письмо строчной буквы ц, слоги и слова с буквой ц. Письмо прописной буквы Ц. Письмо строчной буквы ч, слоги и слова с буквой ч. Прописная буква Ч. Письмо слов с сочетаниями ча-чу. Письмо строчной буквы щ, слоги и слова с буквой щ. Прописная буква Щ. Слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Слова с буквами ц, ч, щ. Письмо строчной буквы ф, слоги и слова с буквой ф. Прописная буква Ф. Письмо слов с буквами в-ф. Письмо строчной буквы э, слоги и слова с буквой э. Прописная буква Э. Письмо буквы ъ. Письмо слов с разделительным ъ.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
должны писать строчные и прописные буквы, соединять их в слоги и слова;
списывать с рукописного и печатного шрифта;
писать под диктовку с предварительным анализом;
писать заглавную букву в начале предложения, имена людей и кличках животных и ставить точку в конце предложения (под руководством учителя).
Повторение пройденного.
Большая буква в начале предложения и точка в конце. Письмо букв, слогов, слов и предложений под диктовку. Предложение. Имена людей в предложениях и тексте. Строчные и прописные буквы.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся на конец годаобучающиеся должны у м е т ь: – различать звуки на слух и в произношении; – анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки; – плавно читать по слогам слова и предложения – отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту; – слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ; – отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту; – писать строчные и прописные буквы; обучающиеся должны з н а т ь : – наизусть 34 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
Учебно-тематический план составлен на основе рабочей программы.
Добукварный период пройден в школе.
1.Добукварный период (подготовительный) –практическая работа- 15ч.
Круг, овал -1ч.
Мяч ,яблоко – 1 ч.
3. Слива, огурец – 1 ч.
4. Помидор, слива, груша.- 1 ч.
5. Квадрат – 1ч.
6. Прямоугольник – 1ч.
7. Треугольник.- 1 ч.
8.Круг, овал , прямоугольник 1ч.
9. Прямые и кривые линии– 1 ч
10.Прямая линия. Кривая линия. Соединение прямых и кривых линий-1ч
11. Прямая палочка. Палочка с закруглением внизу, вверху. – 1 ч.
12. Овал ( буква о) – 1ч.
13.Длинная линия с петлёй внизу-1ч.
14. Линия прямая с двумя закруглениями. – 1 ч.
15. Полуовалы (буква о) -1ч.
Индивидуальное обучение начинается с букварного периода
Букварный период (основной) – 59ч.
Строчная буква а- 1ч.
Строчная буква у – 1ч.
Слова ау, уа – 1ч.
Строчная буква м – 1ч.
Слоги ам, ум.- 1ч.
Буквы О,о- 1ч.
Слоги ом, мо. – 1ч.
Строчная буква с. Слоги ос, ус, ас. – 1ч.
Прописная буква С, слоги со, су. – 1ч.
Прописная буква У, слова сама, мама. – 1ч.
Строчная буква х, прописная буква Х, слова сухо, уха, ухо. – 1ч.
Строчные а, о, у, м, с, х, слоги и слова с этими буквами. – 1ч.
Строчная буква ш, прописная буква Ш и слова с ней. – 1ч.
Строчная буква л, прописная буква Л, слова и предложения. – 1ч.
Буква ы. Слоги и слова с буквой ы. Предложения с этой буквой. –1ч.
Строчная буква н, прописная буква Н, буква Н в первом слове -1ч.
Строчная буква р, слоги с буквой р ,прописная буква Р – 1ч.
Большая буква в именах людей. Имена людей в предложениях. – 1ч.
Строчная буква к, слоги и слова с буквой к, прописная буква К – 1ч.
Строчная буква п, слоги и слова с буквой п, прописная буква П– 1ч.
Строчная буква м, слоги и слова с буквой м – 1 ч.
Прописная буква Т, предложения со словами, имеющими букву Т. – 1ч.
Строчная буква и, слова с буквой и в начале слова, прописная буква И-1ч.
Письмо слов с буквами ы-и после согласных. – 1 ч.
Строчная буква з, слоги и слова с буквой з, прописная буква З – 1ч.
Строчная буква в, слоги и слова с буквой в, прописная буква В
Строчная буква ж, прописная буква Ж -1ч.
Слоги и слова с буквой ж
Письмо слов с сочетаниями жи-ши.-1ч.
Строчная буква б, предложения, имеющие слова с буквами Б б.- 1 ч.
Строчная буква г, прописная буква Г- 1 ч.
Строчная буква д, слова с буквой д, прописная буква Д – 1ч.
Буква й слоги и слова с этой буквой.- 1 ч.
Письмо слов с ь знаком на конце и в середине слова.- 1 ч.
Буква ь, слова с мягким знаком на конце.
Письмо строчной буквы е, слова с буквой е, прописная буква Е – 1 ч.
Письмо строчной буквы ё, слова с буквой ё, прописная буква Ё.- 1ч.
Письмо строчной буквы я, слова с буквой я, прописная буквы Я – 1 ч.
Письмо строчной буквы ю, слова с буквой ю, прописная буквы Ю -1 ч.
Письмо слов с буквами у-ю.
Письмо строчной буквы ц, слова с буквой ц, прописная буквы Ц. – 1 ч.
Письмо строчной буквы ч, слова с буквой ч, прописная буква Ч.- 1 ч.
Письмо строчной буквы щ, слова с буквой щ, прописная буква Щ. – 1 ч.
Слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу. – 1 ч.
Слова с буквами ц, ч, щ. – 1 ч.
Письмо строчной буквы ф, слова с буквой ф, прописная буква Ф. – 1 ч
Письмо строчной буквы э, слова с буквой э, прописная буква Э – 1 ч.
Письмо буквы ъ. – 1 ч.
Письмо слов с разделительным ъ знаком -2ч.
Письмо знакомых букв, слов по памяти, с печатного текста.- 2 ч.
Повторение пройденного –8 часов.
Повторение пройденного. – 1 ч.
Большая буква в начале предложения и точка в конце.-2 ч.
Письмо букв, слогов, слов и предложений под диктовку. – 1ч.
Предложение. Имена людей в предложениях и тексте. – 2 ч.
Строчные и прописные буквы. – 2 ч.
Методическое обеспечение.
В.В.Воронкова, И.В. Никитина.
«Букварь». Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2007.
В.В.Воронкова. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах
вспомогательной школы. Москва «Просвещение» 1988.
А.К.Аксёнова, С.И.Харламов Сборник диктантов для
вспомогательной школы. М.: Просвещение,1968.
Литература и фантазия: 13 PAGE \*Arabic 14815Н. Для учителей и родителей /сост.
Л.Е.Стрельцова. М.: Просвещение, 1992
Программа коррекционных образовательных учреждений VIII вида,
под редакцией В.В.Воронковой от 1999.
Календарно – тематическое планирование с букварного периода
Темы
Кол-во
Дата
1
Строчная буква «а».
1
25.09.12г.
2
Строчная буква «у».
1
27.09.12г.
3
Слово «ау». Слово «уа».
1
2.10.12г.
4
Строчная буква «м».
1
4.10.12г.
5
Слоги «ам», «ум».
1
9.10.12г.
6
Буквы «О о».
1
11.10.12г.
7
Слоги «ом», «мо».
1
16.10.12г.
8
Строчная буква «с». Слоги «ос, ус, ас».
1
18.10.12г.
9
Прописная буква «С». Слоги: са , со, су.
1
23.10.12г.
11
Прописная буква «У». Слова
«сама», «мама».
1
25.10.12г.
12
Строчная буква х.
Прописная буква «Х». Слова: «сухо», «уха», «ухо».
1
30.10.12г.
13
Строчные а, о, у, м, с, х, слоги и слова с этими буквами
1
8.11.12г.
14
Строчная буква ш, прописная буква Ш и слова с ней.
1
13.11.12г.
15
Строчная буква л, прописная буква Л, слова и предложения.
1
15.11.12г.
16
Буква ы. Слоги и слова с буквой ы. Предложения с этой буквой.
1
20.1112г.
17
Строчная буква н, прописная буква Н, буква Н в первом слове
1
22.11.12г.
18
Строчная буква р, слоги с буквой р ,прописная буква Р
1
27.11.12г.
19
Большая буква в именах людей. Имена людей в предложениях.
1
29.11.12г.
20
Строчная буква к, слоги и слова с буквой к, прописная буква К
1
4.12.12г.
21
Строчная буква п, слоги и слова с буквой п, прописная буква П
1
6.12.12г.
22
Строчная буква м, слоги и слова с буквой м
1
11.12.12г.
23
Прописная буква Т, предложения со словами, имеющими букву Т.
1
13.12.12г.
24
Строчная буква и, слова с буквой и в начале слова, прописная буква И
1
18.12.12г.
25
Письмо слов с буквами ы-и после согласных.
1
20.12.12г.
26
Строчная буква з, слоги и слова с буквой з, прописная буква З
1
25.12.12г.
27
Строчная буква в, слоги и слова с буквой в, прописная буква В
1
27.12.12г.
28.
Строчная буква ж, слоги и слова с буквой ж ,прописная буква Ж
1
15.01.13г.
29.
Письмо слов с сочетаниями жи-ши
1
17.01.13г.
30.
Строчная буква б, предложения, имеющие слова с буквами Б б
1
22.01.13г.
31.
Строчная буква г, прописная буква Г
1
24.01.13г.
32
Строчная буква д, слова с буквой д, прописная буква Д
1
29.01.13г.
33.
Буква й слоги и слова с этой буквой.
1
31.01.13г.
34.
Письмо слов с ь знаком на конце и в середине слова
1
5.02.13г.
35.
Письмо строчной буквы е, слова с буквой е, прописная буква Е
1
7.02.13г.
36.
Письмо строчной буквы ё, слова с буквой ё, прописная буква Ё
1
19.02.13г.
37.
Письмо строчной буквы я, слова с буквой я, прописная буквы Я
1
21.02.13г.
38.
Письмо строчной буквы ю, слова с буквой ю, прописная буквы Ю
1
26.02.13г.
39.
Письмо строчной буквы ц, слова с буквой ц, прописная буквы Ц.
1
28.02.13г.
40
Письмо строчной буквы ч, слова с буквой ч, прописная буква Ч.
1
5.03.13г.
41.
Письмо строчной буквы щ, слова с буквой щ, прописная буква Щ.
1
7.03.13г.
42.
Слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.
1
12.03.13г.
43.
Письмо строчной буквы ф, слова с буквой ф, прописная буква Ф.
1
14.03.13г.
44.
Письмо строчной буквы э, слова с буквой э, прописная буква Э
1
19.03.13г.
45.
Письмо буквы ъ , слов с разделительным «ъ»
1
2.04.13г.
46.
Повторение пройденного материала
1
4.04.13г.
47.
Большая буква в начале предложения и точка в конце.
1
9.04.13г.
48.
Письмо букв, слогов, слов и предложений под диктовку
1
11.04.13г.
49.
Предложения. Имена людей в предложениях и текстах
1
16.04.13г.
50.
Письмо букв, слогов, слов и предложений под диктовку
1
18.04.13г.
51.
Письмо букв, слогов, слов и предложений под диктовку
1
23.04.13г.
52.
Большая буква в начале предложения и точка в конце.
1
25.04.13г.
53.
Строчные и прописные буквы
1
30.04.13г.
54.
Строчные и прописные буквы
1
2.05.13г.
55.
Повторение пройденного материала
1
7.05.13г.
56.
Повторение пройденного материала
1
9.05.13г.
57.
Повторение пройденного материала
1
16.05.13г.
58.
Повторение пройденного материала
1
21.05.13г.
59.
Повторение пройденного материала
1
23.05.13г.
15
Согласный звук [ч’], буква Ч. Строчная буква ч. Написание слогов, слов со строчной буквой ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.
1. Работа в «Букваре».
Чтение слогов, слов.
1) Чтение строчки слогов.
– Обозначьте цветной точкой звук [ч’].
– Какой выбрали цвет? (Зелёный.)
– Почему?
– Прочитайте слоги радостно, оживлённо.
2) Чтение слов.
– Прочитайте 1-й и 2-й столбики слов про себя.
– Прочитайте вслух слово, которое начинается со слога ча. (Чашка.)
– Какая бывает чашка? (Кофейная, фарфоровая, чистая.)
– Прочитайте слово, которое начинается со слога чу. (Чудак.)
– Кого называем чудаком? (Человека со странностями.)
– Подчеркните слоги ча, чу.
– Прочитайте слово, где речь идёт о цвете сажи, угля. (Чёрный.)
– А когда говорят о предмете чистый? (Предмет очищен от грязи.)
– Какое по счёту это слово?
– Подчеркните «опасное место».
– А кого мы называем человеком? (Живое существо, обладающее даром мышления и речи.)
– Прочитайте это слово так, как оно написано.
– Произнесите, как мы его говорим.
– Подчеркните «опасные места».
– Прочитайте про себя слова в столбиках третьего ряда.
– Что интересного заметили? (Все слова начинаются со слога ча.
Есть слова однокоренные, близкие по смыслу.)
– Сколько групп однокоренных слов «спрятались» в этих столбиках? Докажите.
– Какая пара близких по смыслу слов не однокоренные, а форма одного и того же слова? (Чаша, чаши.) ПРОПЕДЕВТИКА.
– Что помним про слог ча?
– Как называется горячий ароматный напиток, который любят все, а готовится он из вечнозелёного растения, листья которого высушены и специально обработаны?
– А где мы заварим чай? (В чайнике. Это слово второе.)
– Кто из вас умеет заваривать чай?
– Как правильно это сделать?
– Какой чайник у вас есть дома для заварки? (Чёрный, алюминиевый, эмалированный и т.д.)
– Мы с вами уже пьём вкусный, ароматный чай. У нас с вами… Найдите подходящее по смыслу слово. (Чаепитие.)
– Много времени мы провели за чаепитием, а по-другому как сказать, что мы с вами делали? (Чаёвничали.)
– В каких словах этого столбика есть звук [й’] и специальная буква для него? (Чай, чайник.)
– А в каких словах звук [й’] притаился, спрятался в другие буквы?
(Чаепитие, чаёвничали.)
– В каких словах звуков больше, чем букв?
– Составьте предложения с этими словами.
– Прочитайте слово, где говорится о старинном сосуде в форме полушара. (Чаша.)
– А во множественном числе? (Чаши.)
– Подчеркните «опасное место».
– Когда мы говорим чашечка? (Когда называем наружный зелёный покров цветка или ласково называем любимую чашку – сосуд для питья.)
– Как образовалось слово чашечка? (При помощи суффикса -ечк-.)
– Придумайте предложение со словом чашечка.
– Где стоит слог ча? (В начале слова.)
– Найдите слова, в которых этот слог стоит в середине слова.
Чтение 3–5-го столбиков самостоятельно:
– Какое слово непонятно?
– Придумайте предложение с любым словом 4-го столбика.
Чтение 4-го столбика:
– На какой вопрос отвечают все слова этого столбика?
– Когда мы говорим о человеке, что он отзывчивый? (Когда человек чуткий.)
– А когда говорим, что он не родной, не из своей семьи? (Когда человек чужой.)
– Объясните значение последнего слова. (Чумазый – это грязный, испачканный.)
– А когда мы употребляем слово чудесный? (Когда речь идёт про день. Или говорим о чём-то необычном, небывалом.)
– Какой слог вызовет затруднение при написании?
– Подчеркните слог чу.
– Что мы помним про этот слог?
– Придумайте предложение с любым словом.
– Что нового мы сейчас узнали?
– Что мы сейчас делали?
– Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)
Физкультминутка.
2. Работа в прописи.
Наблюдение над словами с сочетанием чу.
Написание слов с сочетанием чу. Подчёркивание букв как опознавательный признак орфограммы (по образцу в прописи).
Подбор однокоренных слов или форм слова.
3. Работа в «Букваре».
Чтение слов 5-го столбика.
Самостоятельная работа с 5-м столбиком.
– Прочитайте и поставьте ударение в словах.
– Обозначьте звук [ч’] зелёной точкой.
– Звуко-буквенный анализ слова ночка.
– Какое сочетание букв есть в каждом слове этого столбика?
4. Работа в «Букваре».
Работа с текстом-шуткой «Буква-почемучка» (c. 132–133).
1) Прогнозирование содержания текста по иллюстрации и заглавию.
– Кого называют почемучкой?
– А есть ли такая буква-почемучка? (Предположения детей.)
– Как же буква может быть почемучкой?
2) Самостоятельное чтение текста и ответ на вопрос.
– Дал ли текст ответ на наш вопрос?
3) Перечитывание текста.
– Что же странного в букве Ч? (Предположения детей.)
– Какие вопросы может задавать буква Ч?
– С какой интонацией надо прочитать это предложение?
– Чем интересны все эти вопросы? (В них есть буква Ч.)
– Какой звук слышим чаще других?
– Как надо прочитать слова буквы Ч? (Громко, с вопросительной интонацией и интонацией радости.)
– Кому надоедает буква Ч?
– Как меняется настроение у буквы? (Она обижается, затем размышляет и снова веселится.)
– Какая буква Ч? (Не умеет долго обижаться, любопытная, весёлая.)
– Не зря автор назвал её почемучкой?
4) Работа в парах.
Придумывание продолжения текста.
Проверка работы.
5. Работа в тетради для печатания. Игра в слова.
Учитель называет слово, а дети печатают или обводят слог с соответствующим сочетанием букв, которое встречается в слове (ча, чу, чк, чн). Случай, качалка, кручу, скачки, дачник и др.
6. Работа в «Букваре».
Чтение стихотворения Успенского «Вот какой невежда чижик» (с. 133).
1) Работа до чтения.
– Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению.
– О какой птичке пойдёт речь в стихотворении?
– Как она выглядит? Опишите.
(Это небольшая лесная птица, похожая на воробья, с серым оперением.)
2) Работа во время чтения.
а) Чтение 1-й строчки.
– Почему чижик невежда? (Предположения детей.)
– Кого называют невеждой? (Того, кто не знает, не ведает чего-то. Это слово старинное.)
– А прочитайте в тексте, за что его назвали невеждой.
(Не читает чудных книжек.)
– Прочитайте четверостишие до конца.
– Почему чижик не читает? (Предположения детей.)
– А как об этом сказано в тексте?
– Почему чижика называют чудаком?
– Какие слова из стихотворения подтвердят это? (Я читаю – он никак!)
б) Выразительное чтение стихотворения.
3) Вопросы после чтения.
– Как герой стихотворения относится к птице?
– Важно ли для чижика уметь читать?
– А для рассказчика?
– Почему?
– Как вы думаете, кто же он, герой стихотворения?
слов, начинающихся с буквы H Для детей
слов H для детей раскрывают общую тему: буква H любит сочетаться с другими буквами алфавита. По мере того, как ученики практикуют различные звуки, создаваемые этим преобразователем алфавита, вы также можете исследовать мир составных существительных, омонимов и многого другого. От дошкольного до пятого класса у нас есть множество упражнений со словами H и буквой H, чтобы словарный запас всегда был в центре внимания, и, осмелюсь сказать, это увлекательное занятие.
Дошкольное образование H слов для детей
Дошкольники готовы учиться.Но орфографии не так уж и много. Поэтому, когда дело доходит до дошкольников, вы должны вводить простые слова, такие как слова CVC, слова с первого взгляда и слова, которые они уже знают. Для обозначения этих H-слов важно использовать изображения.