Разное

На что похожа буква э в картинках: На что похожа буква Э

Анализ слогов, слов, словосочетаний со звуком и буквой э. Звук, буква Э

Верюжская Марина
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук [э]»

Задачи : познакомить детей со звуком и буквой Э , учить выделять звук из потока гласных звуков . упражнять в определении места звука [э] в словах , в проговаривании слов сложной слоговой структуры и делении на слоги. Упражнять в образовании относительных прилагательных. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление. Воспитывать умение слушать инструкцию педагога.

Оборудование : предметные картины, символ звука [Э] , фасоль.

Вводная часть.

I Организационный момент :

Игра «Узнай звук по артикуляции » .

У, И, О, У, А, И, У, О, У.

II. Основная часть.

Знакомство со звуком [Э] .

Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке :

Живет без тела,

Говорит без языка.

Никто его не видит,

А всякий слышит. (Эхо)

Педагог показывает и объясняет детям артикуляцию звука [Э] :

Губки в улыбке;

Зубки сближены;

Широкий кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята;

Горлышко «работает» .

Педагог показывает детям символ звука [Э] и дает характеристику звука . Звук [Э] – гласный , его можно петь, обозначается красным цветом.

Хоровое и индивидуальное проговаривание звука [Э] .

Д/у «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Э] » :

Э, а, у, э, о, э, и; эх, ах, ух, эх; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.

Д/у «Речевая зарядка» (дети повторяют цепочку слогов ) :

птэ – ктэ – бдэ – гдэ

ктэ – бдэ – гдэ – птэ

Д/и «Четвертый лишний»

автобус, эхо, апельсин, арбуз;

этаж, электровоз, экран, улитка;

Эмма, Элеонора, Элла, Эдик.

Физкультминутка

Эскалатор вверх везет – поднять руки вверх

Эскалатор вниз спускает – присесть

Раз этаж, два этаж – встать, поднимая перед собой согнутые в локтях руки

Эскимо купи у нас – развести руки в стороны

Д/ игра с мячом «Где живет звук . Определение позиции звука [Э] в слове . поэт, экран, эмблема, этажерка, эскимо.

Д/у «Повтори» . Проговаривание слов сложной слоговой структуры , деление на слоги, объяснение значение слова : эскадра, эквилибрист, электросварщик, экипаж, электроприборы, экскурсовод,эвкалипт, элеватор.

Д/и «Чего не стало?» (по предметным картинкам со звуком [э] : эскимо электричка, страус эму, эмблема, экскаватор).

Знакомство с буквой Э

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!

На что похожа буква Э?

Выкладывание буквы из фасоли.

Составление предложений со словом «Эскимо» . Подбор определений.

III. Заключительная часть.

Итог занятия .

С каким звуком , и с какой буквой мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звука [Э] . Что больше всего понравилось? Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым трудным? Вы молодцы!

Список литературы

Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям : Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической. стороны речи у старших дошкольников . – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

Оборудование: Картина «Эхо». Многоэтажный дом (картина или конструктор). Картинки: экскаватор, экскурсовод, электричка, электроприборы. Символы и гласные буквы. Карта-схема.

Ход занятия

1. Оргмомент. Игра «Эхо». Мы в лес пойдём, грибов найдём Ребят мы дружно позовём: «Ау, Ау!»

Никто не отзывается

Лишь эхо откликается: «Ау, Ау».

2. Сообщение темы занятия.

Что откликалось детям в лесу?

Какой звук мы слышим в начале слова ЭХО?

Сегодня мы познакомимся с буквой Э, научимся правильно произносить слова с этим звуком.

3. Звуковой диктант.

Воспроизвести ряд гласных звуков с помощью символов или букв, чётко их назвав.

4. .

Выставляется картина или макет многоэтажного дома, одноэтажного.

Дома разные или одинаковые?

Чем отличаются?– (Одноэтажный и многоэтажный).

Давайте узнаем, сколько этажей в доме?

Представим, что мы поднимаемся по ступенькам.

(Первый этаж, второй этаж и т. д.). В каком доме и на каком этаже вы живёте?

5. Физминутка.

Сейчас мы с вами поедем на экскурсию. Дети двигаются паровозиком по группе.

6. Усвоение произношения сложных слов.

«Паровозик» останавливается по сигналу у картин. Дети произносят слова по образцу, по слогам и в предложении.

7. .

Это – Э. С открытым ртом. И большущим языком. Найдите букву Э среди других гласных.

8. Работа по карте-схеме. Обвести или закрасить букву Э. Напечатать букву. Назвать слова со звуком «э». Указать место звука в слове.
9. Игра на внимание «Какой картинки не стало?».

Дети произносят слова со звуком «э».

10. Итог занятия. Оценка работы детей.

Бандурина Т.

Коррекционно-развивающие задачи.

Учить ребенка выделять из ряда слово, отличающееся от остальных по слоговой структуре.

Учить различать одушевленные и неодушевленные предметы, учить задавать соответствующие вопросы: кто это? что это?

Научить ребенка четко произносить звук [Э].

Упражнять ребенка в произнесении слов сложной слоговой структуры.

Научить ребенка отражать вопросительную и повествовательную интонации на письме при помощи точки и вопросительного знака.

Задание 1 . Взрослый произносит ряд слой, а ребенок слушает внимательно и называет слово, которое отличается от остальных по своей слоговой структуре:

мак – бак – так – банан; сом – ком – индюк – дом; лимон – вагон –кот – бутон; мак – рак – веник – бак.

Задание 2. Знакомство со звуком [Э]. Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке:

Живет без тела,

Говорит без языка.

Никто его не видит,

А всякий слышит. (Эхо)

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Э]:

Губки в улыбке;

Зубки сближены;

Широкий кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята;

Горлышко «работает».

Символ звука [Э]: девочка укоризненно говорит котенку: «ЭЭЭ…»


Характеристика звука [Э]: звук [Э] – гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха). Обозначение: красный кружок.

Задание 3 . Фонетическое упражнение.

Что говорят рыбаки, когда рыба срывается с крючка? «Ээ…х!»

Задание 4 . Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Э}»:

э, а, э, у, о, э…; эх, ах, ух, эх…; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.

Задание 5 . Повторить за взрослым серию слогов:

птэ-ктэ-бдэ-гдэ; ктэ-бдэ-гдэ-птэ.

Задание 6. Найти лишнее слово в ряду (по наличию или отсутствию звука [Э]):

автобус, эхо, апельсин, арбуз; это, эхо, Эдик, усики.

Задание 7 . Вспомнить имена людей, начинающиеся на звук [Э] (Элла, Эдик, Эдуард, Элеонора, Эмма).

Задание 8. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Э].

Задание 9 . Проговорить с ребенком по слогам сложные по слоговой структуре слова, объясняя ему значение этих слов. Разделить слова на слоги. Найти самое длинное и самое короткое слово. По возможности, составить с каждым словом предложение:

эквилибрист, эскадра, электросварщик, электровоз, электроутюг, экскурсовод, электромонтер, экипаж, электроприбор, эвкалипт, элеватор.

Задание 10 . Объяснить ребенку, что все одушевленные предметы отвечают на вопрос:

кто это?, а неодушевленные предметы – на вопрос:что это? Учить задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным предметам.

Продолжить ряд:

Кто это? Это девочка, кошка, собака…

Что это? Это машина, стол, куртка…

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по признаку одушевленности или неодушевленности предметов):

машина, самолет, стол, дедушка; ворона, соловей, стул, корова.

Задание 11. Знакомство с буквой Э.

Буква Э открыла рот:

То ль зевает, то ль поет.

О.Гофман

На что еще похожа буква Э?

Буква Э из пальцев: большой и указательный пальцы правой руки образуют полукруг, а указательный палец левой руки – «язычок» буквы Э.

Игры с буквой.

Задание 12. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слова Эдик:

составление схемы из кружков; выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение, списывание.

Чтение предложений с соблюдением вопросительной и повествовательной интонации. Запись предложений под диктовку с помощью взрослого с отражением вопросительной и повествовательной интонации на письме (употребление точки и вопросительного знака).

Это кто? Это кот. Это кто? Это Эдик. Это кто тут? Это муха.

Разделы: Работа с дошкольниками , Логопедия

Цель: познакомить детей со звуком и буквой “Э”.

Задачи: закрепить навыки различения и правильного произношения звука “э”, в слогах, словах, фразах; упражнять в определении места звука “э” в словах, в проговаривании слов сложной слоговой структуры; учить определять самое короткое и самое длинное слово; совершенствовать навыки звукового анализа слова, печатания слогов, слов, предложений; формировать навык чтения предложений с разной интонацией; учить детей задавать вопросы к одушевлённым и неодушевленным предметам; закрепить зрительный образ буквы, развивать фонематический слух, память, внимание.

Оборудование: демонстрационный материал – предметные картинки со звуком “э”, магнитная доска, цветные маркеры, буква “э”, таблицы для чтения, мяч; раздаточный материал – верёвочки, тетради, ручки, цветные карандаши, карточки с буквой “э” и “с”.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Садится тот, кто назовёт первый звук в слове: арка, осы, умница, уши, обруч и др. .

1. Повторение пройденного:

Уточнение артикуляции звуков “а”, “у”, “о” и их характеристика.

2. Знакомство с новым материалом. Логопед загадывает загадку:

Никто его не видывал,
А слышать – всякий слыхивал.
Без тела – а живёт оно,
Без языка – кричит оно. (Эхо)

Какой первый звук мы слышим в слове “эхо”?

Педагог объявляет тему занятия.

3. Знакомство с артикуляцией звука “э”. (При произнесении звука “э” губы “смеются”).

4. Хоровое и индивидуальное проговаривание звука “э”.

5. Характеристика звука “э”. (Звук “э” – гласный, его можно петь и тянуть, обозначается красным цветом).

6. Дидактическая игра “Хлопай, не зевай!” Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов, а дети хлопают в ладоши, если услышат звук “э”: э, а, э, у, о, э; эх, ах, ух, эх; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.

7. Игровое упражнение “Речевая зарядка” (дети повторяют цепочку слогов):

эп-оп-апуп-эп-опип-уп-эп
ип-эп-aпэп-aп-эпoп-уп-эп

8. Дидактическая игра с мячом “Где спрятался звук “э”?” (определение позиции звука “э” в словах). Речевой материал: поэт, эльф, эмблема, этажерка.

9. Дидактическая игра “Чего не стало?” (опора – предметные картинки со звуком “э”: эскимо, экскаватор, электричка, экран: . Логопед выставляет

5 предметных картинок на наборное полотно, дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку, дети открывают глаза и отвечают на вопрос: “Чего не стало?”).

10. Проговаривание слов сложной слоговой структуры, деление слов на слоги, определение самого короткого и самого длинного слова: эквилибрист, электросварщик, электровоз, электроутюг, экскурсовод, электромонтёр, экипаж, электроприбор, эвкалипт.

11. Дидактическое упражнение “Кто это? Что это?”. Продолжить ряд:

  • Кто это? Это девочка, бабочка, кошка:
  • Что это? Это кукла, стул, мяч:

12. Физминутка.

Встаньте дружно, потянитесь!
Пошагайте, покрутитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядьте смело.
Снова встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.

13. Знакомство с буквой “э” (показ буквы). Логопед читает стихотворение:

Это – Э
С открытым ртом
И большущим языком.

14. Выкладывание буквы “Э” из верёвочек, прорисовывание “э”в воздухе.

15. Работа в тетрадях. Печатание букв “Э”, “э”; слогов: “эм”, “эп”, “эт”, “эк”, “мэ”, “пэ”, “тэ”, “кэ”; слов: “это”, “эму”, “Эмма”.

Списывание предложений с доски: “Тут Эмма.”, “Там эму.”.

16. Звуковой анализ слова: эму (зарисовка звуковой схемы в тетрадях).

17. Чтение предложений с соблюдением вопросительной и повествовательной интонации:

Это кто? Это кот. Это кто? Это Эмма. Это кто? Это паук.

III. Итог занятия:

1. – С каким звуком и с какой буквой мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звука “э”.

2. – Зачеркните букву, отличающуюся от остальных (работа на карточках):

3. Оценка деятельности детей.


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.





Назад Вперёд

Цели:

  • Познакомить детей со звуком и буквой Э.
  • Учить соотнесению звука с буквой и символом, познакомить с нормой артикуляции звука Э.
  • Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза.
  • Обогащать словарный запас слов со звуком Э.
  • Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, чтения слогов.
  • Воспитание любви и уважения к близким людям.

Оборудование: Зеркало для каждого ребёнка, картинки: ЭСКИМО, ЭКРАН, КАРАТЭ, ПОЭТ, карточка (вклеивается в тетрадь каждого ученика) (Приложение 2), карточки-вкладыши для звукобуквенного анализа для каждого ребёнка с цветными кружками, “Волшебный мешочек” с пластмассовыми буквами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Куда вы сейчас пришли, на какое занятие? (К логопеду). Зачем ходите к логопеду? (Чтобы правильно произносить звуки, правильно говорить.) Откуда приходите в школу? (Из дома). Кто живёт у вас дома? (Мама, папа, и т. д.) Кто ждёт вас со школы дома? (Семья.) Расскажите мне о ваших семьях.

2. Знакомство с темой занятия через звуковой анализ . (Презентация 1)

1. Введение в тему. (Слайд 1).

– Сегодня на занятии мы будем учиться правильно, чётко и красиво говорить. Сегодня мы отправимся в гости к одной интересной семье. А чем она интересна вы мне сами расскажите. (Слайд 2).
– Посмотрите и расскажите, как зовут маму? (Эмма.) Папу? (Эрик.) Братика? (Эдик.) Сестру? (Эля.)
– Кто заметил что-то интересное? (Есть собачка –Эльф) . Давайте хором прочитаем фамилию этой интересной семьи. (Семья Эпиковых). Какой звук слышим в начале каждого имени? ([Э])
– Правильно, сегодня мы учимся правильно произносить звук Э и обозначать его на письме буквой Э. А семья Эпиковых нам в этом поможет.

3. Артикуляция звука э.

1. Знакомство с нормой артикуляции. (Зеркала.)

Правильная артикуляция звука [э] – рассматриваем профиль. (Слайд 3).

Логопед: Давайте посмотрим на наш профиль, и вы расскажите мне, что видите.

– Что происходит с губами? (Губы растянуты в улыбке.)

– Где находится язык? (Язык чуть впереди, он приподнят.)

Логопед: Язык немного продвинут вперед и приподнят. Кончик языка находится у нижних зубов, спинка языка приподнята. Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград. Струя воздуха свободно проходит через носовую или ротовую полость. Голосовые связки напряжены и сдвинуты, они работают, горло дрожит (есть голос). Пробуем произносить с детьми звук э.

– Есть ли преграда при произнесении звука? Дрожит ли горлышко? (Да.)

– Значит звук Э какой? (Он поётся, тянется). Пробуем пропеть, протянуть.

Если звуки поются и тянутся мы называем их..? (Гласными.)

1-й ребёнок читает стихотворение:

Воздух свободно идёт через рот,
Нет преград разных,
Голос участвует, голос зовёт,
Звук называется – ГЛАСНЫЙ.

– Как мы будем обозначать звук Э, каким цветом? (Красным, потому, что он гласный.)

(Слайд 4).

2. Логоритмика. Покажи звук Э.

Логопед: Давайте встанем, покажем звук э.

(Слайд 5).

(И.П.– Руки впереди, подняты на уровне диафрагмы. Пальцы округлены, локти не выпрямляем до конца. Движения – при произнесении (Э) руки разводятся в стороны, слегка поднимаются вверх, кончики пальцев опускаются на плечи, локти немного опускаются вниз. Подбородок вначале приподнимается, а в конце – опускается.(Э) произносится с нарастанием в начале, а затем – в диапазоне затухания.
Динамика – в начале незначительное мышечное напряжение, затем в напряжение, затем – полное расслабление.)

Логопед показывает движения и просит повторить детей, выполняя упражнения вместе с детьми 5–6 раз.

4. Знакомство с буквой э.

Логопед: Звуки мы слышим и произносим, а на письме мы их обозначаем буквами, которые видим и пишем. Давайте просмотрим на букву э.

1. Рассматривание стилизованной буквы Э. (Слайд 6).

Логопед:

– Буква Э с огромным ртом
И огромным языком.
Эге – гей! – крикун кричит.
Изо рта язык торчит!

– Посмотрите и расскажите из каких элементов состоит буква Э?

(Правый полуовал и палочка посередине.) (Слайд 7).

Вправо смотрит полукруг,
В середине язычок, мой друг.

– Выбери элементы, которые необходимы для буквы Э. (Слайд 8).

1–2 ребенка выходят к доске, объясняют какие элементы нужны и почему.

Логопед: Мы произносили звук э, давайте теперь покажем букву э с помощью пальцев. (Слайд 9).

– Построим из пальцев букву э.

Правую руку направим влево.
3 пальца прямо направим умело:
Указательный с большим
В полукруг объединим.
Поглядим на построенье –
Буква Э наше творенье.

2. Игра “ Найди букву Э”.

– Давайте посмотрим, кто из нас самый внимательный и найдёт букву э в разных алфавитах. По очереди ученики выходят к доске и показывают букву.

(4 разных изображения алфавита.) (Слайд 10, 11, 12, 13).

3. Прописываем букву Э. (Слайд 14).

(Логопед объясняет, как пишется буква Э.)

Ученики в тетрадях прописывают заглавную и строчную букву э.

4. Игра “Волшебный мешочек” (с буквами).

Логопед: Ребята, у меня есть для вас интересная игра– “Волшебный мешочек”.

В этом мешочке лежат буквы, которые мы изучили, опускаете руку в мешочек, не смотрите, нащупываете букву и говорите:

–Это буква…

Подойти с мешочком к каждому ребёнку.

5. Фонетическая зарядка. (Слайд 15).

Логопед: В нашей дружной семье все любят весело проводить время и петь. -Так как э– гласный поётся и долго тянется, давайте попробуем его пропеть вместе с членами нашей семьи.

– Каждый член семьи поёт свою песенку, помогите по очереди спеть маме, папе и детям, но будьте внимательны, не запутайтесь – найдите и пропойте свой звук, в зависимости от того, кому принадлежат эти предметы. (Например, выходит 1-й ученик, он поет с мамой Эммой – Э – М)
– Что вы пропели? (Слоги.) (Слайд 16).

Затем каждый ребёнок называет прямой и обратный слог. Ёще раз читаем хором слоги.

  • ЭМ МЭ
  • ЭН НЭ
  • ЭК КЭ
  • ЭС СЭ

6. Физкультминутка.

– В нашей семье Эпиковых все дети любят не только петь, но и заниматься спортом. Мальчик Эдик предлагает нам что-то изобразить, а что это, вы мне скажите потом.

– Эдик любит физкультуру,
Нам покажет он фигуру.
Ногу левую вперёд,
А потом её назад,
А потом опять вперёд
И немножко постоим.
Ногу правую, смотри,
В сторону ты отведи,
Поставь на пятку, вверх носок
И тяни её дружок.
Руку правую согну, поперёк её держу.
Ну, а левую, друзья вверх, повыше,
Как и я.
Наша ладонь словно флажок,
Помаши-ка мне дружок.
Это кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Мы позвоним влево, вправо,
Вот такая вот забава.

Логопед: Что хотел показать нам Эдик? (Букву Э.)

7. Закрепление.

1. Место звука в слове.

Раздать каждому ученику 1 картинку, дети называют предметы, изображённые на картинках. Ученик, получивший картинку, делает звукобуквенный анализ в виде схемы в тетраде. Устно делим на слоги, определяем место звука в слове: в начале, в середине, в конце, затем каждую схему проверяем индивидуально.

(ЭСКИМО, ЭКРАН, КАРАТЭ, ПОЭТ).

2. Работа в тетраде – задание “Найди букву э в словах”.

Логопед: У вас следующее задание: помогите маленькому Эдику найти все буквы Э, обведите э в кружок красным карандашом. Раскрась понравившуюся картинку.

8. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Мы много работали и устали, поможем нашим пальчикам отдохнуть.

“Семья”.

Вот и встретилась семья.
Рад тебя увидеть я.
Всех мы в гости пригласили.
Всех здороваться учили.
В знак приветствия кивать
Может пальчик номер 5.
Безымянный может ниже.
Средний – силой не обижен,
Этот – знает всё на свете.
А вот этот любят дети!

(Поочерёдно сгибаем пальцы на двух руках навстречу, начиная с мизинца, и заканчивая большими пальцами).

9. Закрепление.

1. Развитие речи.

Логопед: Девочка из нашей семьи – Эля Эпикова любит загадки, она и вам одну приготовила. Внимательно слушаем, стараемся отгадать.

Оно в горах встречается,
С тобой, со мной, общается,
Не спорит в разговоре –
Что скажешь, то и вторит. (Эхо.)

Составляем схему слова на карточках – вкладышах, устно делаем звуковой анализ слова. (Приложение 1 )

Работаем над грамматическим строем речи. Каждый ребёнок составляет словосочетания и предложения.

– Каким бывает эхо? (Громким, тихим, смешным и т.д.)
– Составьте своё предложение про эхо. (Я и Эдик слушали эхо. В лесу я услышал громкое эхо. И т. д.)

2. Развитие фонетического восприятия.

В семье Эпиковых все ведут активный и правильный образ жизни, Эпиковы любят путешествовать, сегодня они отправились в горы. Но там произошла такая ситуация.

(Слайд 17).

Логопед читает стихотворение:

– ЭРИК С ЭДИКОМ ОТСТАЛИ,
ЭДЕЛЬВЕЙС ОНИ ИСКАЛИ.
ЭЛЯ – ЗВАТЬ, В ОТВЕТ – ЛИШЬ
ЭХО,
ЭЛЕ ВОВСЕ НЕ ДО СМЕХА.

– Что произошло в лесу? Кто заблудился? Что такое эдельвейс? Кому совсем не смешно? Почему? Кто может помочь?
– В семье важно жить дружно, помогать в беде, слушаться старших.

Назовите в этом стихотворении все слова, которые начинаются со звука Э. Сколько таких слов? (Эрик, Эдик, Эля, эдельвейс, эхо– 5 слов).

10. Развитие пространственной ориентации

Игра “Что изменилось?” (Презентация 2.) (4 слайда, 4-й– проверка.)

– Расскажите, что изменилось? (Вспомните, как зовут членов семьи Эпиковых и расскажите, кто находится слева, справа, по середине и т. д.)

11. Итог урока. (Слайд 18).

– С какой буквой познакомились? (Э) Что делали на занятии? (Учились правильно и красиво говорить, произносили звук Э.)

Кто нам помогал? (Семья Эпиковых.)

Литература:

  1. Кожевникова Д.В., Кожевников П.В. Домашний логопед. Практическое пособие.– СПб: Наука и Техника, 2009.
  2. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. Изд-во: ГНОМ и Д., 2008.
  3. Мухина А.Я. Речедвигательная ритмика. – М., АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ: 2009.
  4. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков (пособие для логопедов) – Гуманит. Изд-во ВЛАДОС, – М., 1999.

Буква и звук Э, э.

Обучение грамоте. Гласный звук [ э ] . Буквы Э , э .

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

«Доскажи словечко»

Угукало, агакало,

Аукало и плакало,

И рассыпалось смехом,

И называлось…

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество,

Это…

(эхом)

(электричество).

Ушей нет, а слышит,

Рта нет, а кричит,

Ума нет, а все языки знает.

Слышать слышу,

А видеть не вижу.

Ножка деревянная,

Рубашка шоколадная,

На солнышке я таю,

Во рту я исчезаю.

Ээ

[ э ]

Буква Э на С дивится, Словно в зеркало глядится. Сходство есть наверняка, Только нету языка!

Это – Э

С открытым ртом

И большущим языком.

Назови слова в которых есть буква Э

Физминутка

Хлопните в ладоши, если услышите в словах звук э и топайте ногами, если такого звука нет:

Ёлка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, если, щётка, этот, элеватор, экскурсия, дети, электричество, эхо.

Читаем слова:

эхо

экран

аэроплан аэробус

Буква Э обозначает твёрдость предшествующего согласного звука.

Аэробус -двухпалубный самолёт, предназначенный для одновременной перевозки большого количества людей и их багажа. -пассажирский самолёт большой вместимости.|

Аэроплан – летательный аппарат. Устаревшее название самолёта.

Метеорит – тело космического происхождения, упавшее на поверхность Земли. Дословно – «камень с неба».

ударный или безударный

-Что нового узнали на уроке?

-Что узнали о звуке [ э ] ?

гласный

обозначает твёрдость предшествующего согласного звука

Закончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Буква Э http://yandex. ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fchmag.ru%2Fimages%2Fstories%2FAlfaviti%2FRus1%2Frusskiy-alfavit-v-kartinkah-bukva-ae.png&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-749-pd-1-wp-5x4_1280x1024&text=%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D0%B0%20%D1%8D&noreask=1&pos=1&lr=75&rpt=simage&pin=1

Электричество http://www.lifo.gr/uploads/image/508133/power_lines.jpg

Эхо http://geolenok.ru/sites/default/files/imagecache/article-full-image-geolenok/shutterstock_57997489.jpg

Эскимо http://www.profan.su/pic/002/011/25.jpg

На что похожа буква э http://copypast.ru/uploads/posts/1312878896_66301429a0729581ea5ca5.jpg

Слова с буквой э http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/762/93762856_large_ye.gif

Физминутка http://www.picrolls.com/wallpaper/52/52655-Children_Games_Vol_1_No_1.jpg

Аэробус http://www.aeromodel.fr/images/AIRBUS-A380-5.jpg

Аэроплан http://pics2.pokazuha.ru/p442/t/0/5804511v0t.jpg

Метеорит http://g-ecx.images-amazon. com/images/G/01/dvd/afaddis/image/B002C6VMIE_5.jpg

http://www.eer.ru/sites/default/files/article-img/20140521/meteorit.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/101/312/101312549_kosmo__2_.jpg

Этот генератор изображений с искусственным интеллектом позволяет вводить слова и получать в ответ странные картинки

Си-Эн-Эн Бизнес —

Мэтту Лэмингу, 19-летнему британцу, понадобилось всего около месяца, чтобы набрать миллион подписчиков в Твиттере. И все, что для этого требовалось, — это делиться постоянным потоком самых диковинных компьютерных изображений, которые он и кучка интернет-незнакомцев могли придумать.

В последние недели ученик цифрового маркетинга, более известный в Интернете как @weirddalle, поделился изображениями, на которых изображены такие вещи, как люди, пылесосящие в лесу, Демогоргон из «Очень странных дел» Netflix с баскетбольным мячом и Beanie Baby, который очень похож на Дэнни. ДеВито.

Изображение, созданное системой искусственного интеллекта Imagen, созданной Google.

Гугл

ИИ сделал эти потрясающие изображения. Вот почему эксперты обеспокоены

Эти и другие изображения, от смешных до тревожных, были созданы с помощью бесплатно доступной системы искусственного интеллекта под названием Craiyon. Чтобы использовать его, вы просто набираете то, что хотите, — «Радужный лев ест кусок пиццы», — и в ответ он выдает картинки.

«Я думаю, в этом и есть главная фишка: вы можете воплотить в жизнь все, что угодно», — сказал Лэминг в интервью CNN Business.

Детище Бориса Даймы, инженера по машинному обучению из Хьюстона, Craiyon популяризирует растущую тенденцию в области искусственного интеллекта. Компьютеры все лучше и лучше усваивают слова и создают в ответ все более реалистичные изображения. По словам Даймы, в последнее время люди вводят около 5 миллионов запросов в день.

Существуют похожие, гораздо более мощные системы искусственного интеллекта, чем Craiyon, такие как DALL-E от OpenAI (Craiyon изначально назывался DALL-E Mini как дань уважения) и DALL-E 2, а также Imagen от Google. Но в отличие от Craiyon, который может попробовать каждый, большинство из них недоступны для публики: DALL-E 2 открыт для пользователей только по приглашению, в то время как Imagen не был открыт для пользователей за пределами Google.

Изображение, сгенерированное Craiyon, системой искусственного интеллекта, которую любой может использовать для передачи текста на компьютер и получения картинки в ответ.

Из Крайона

«Я думаю, что важно иметь альтернативу, при которой у всех будет одинаковый доступ к этому типу технологий», — сказал Дайма.

В процессе, однако, Craiyon фактически действует как пробный запуск того, что может произойти — хорошо или плохо — в будущем, если кто-нибудь сможет получить доступ к таким системам ИИ и запросить у них любое изображение всего несколькими словами. И, как и в случае со многими зарождающимися технологиями, работа над ней еще не завершена; в ближайшем будущем, если его не остановить, это может привести к результатам, которые укрепят стереотипы и предубеждения.

Дайма и некоторые другие кодеры создали систему ИИ в июле прошлого года во время хакатона, организованного Google и Hugging Face, компанией, которая создает и размещает модели ИИ. По словам Даймы, изначально он создавал его как техническую задачу; он считал DALL-E крутым и хотел сделать его сам. Он разместил генератор преобразования текста в изображение — тогда он назывался DALL-E Mini — на Hugging Face, где каждый мог его опробовать (он до сих пор доступен там под этим именем). Но до последних нескольких месяцев он не привлекал особого внимания за пределами сообщества ИИ, возможно, из-за ограниченного качества изображений, которые он мог создавать.

По словам Даймы, в прошлом, например, он мог представлять простые вещи, такие как пейзаж. Но мало-помалу он делал такие вещи, как исправление ошибок и улучшение кода, позволяя ему лучше придумывать более сложные изображения, такие как приземление Эйфелевой башни на Луну.

«Когда модель начала это рисовать, я был очень счастлив, — сказал он. «Но затем люди придумали вещи еще более творческие, и каким-то образом модель достигла момента, когда она смогла сделать что-то похожее на то, о чем они просили, и я думаю, что это был поворотный момент».

Изображения, генерируемые Craiyon, выглядят не так реалистично, как то, что могут создать DALL-E 2 или Imagen, но, тем не менее, они очаровательны: люди имеют тенденцию сливаться с объектами, а изображения выглядят нечеткими и, по крайней мере, слегка перекошенными.

На данный момент Craiyon в основном используется для развлечения такими людьми, как Ламинг — возможно, отчасти потому, что его результаты не такие четкие или фотореалистичные, как изображения, которые вы можете получить с помощью DALL-E 2 или Imagen, но также и потому, что люди все еще пытаются понять, что с этим делать. (Веб-сайт Craiyon в настоящее время размещает рекламу, чтобы окупить затраты на серверы, на которых работает система ИИ, и Дайма сказал, что пытается выяснить, как заработать на этом деньги, а также позволить людям играть с ним бесплатно.)

Изображение, сгенерированное Craiyon, системой искусственного интеллекта, которую любой может использовать для передачи текста на компьютер и получения картинки в ответ.

От Craiyon/weirddalle/Twitter

com/_components/paragraph/instances/paragraph_7A69DF9D-F32B-3BFD-E51F-EFAEE4EE8A63@published” data-editable=”text” data-component-name=”paragraph”> Многие из изображений, которые Ламинг публикует в Твиттере, взяты с форума Reddit, который он создал для людей, чтобы публиковать подсказки и результирующие изображения, которые они получили, когда запускали их через систему. Это тот же подход, который он использует для другой своей учетной записи Twitter, @spotifyweird, которая публикует странные плейлисты Spotify.

До сих пор самым популярным твитом Ламинга был пост от 14 июня с подсказкой «Гильотина Фишера Прайса», который изначально был опубликован в его сабреддите пользователем Reddit. Популярные посты могут брать материал из новостей или поп-культуры и смешивать его с чем-то совершенно случайным, шокирующим или грубым, например, с писсуарами на тему миньонов, или просто придумывать забавную игру слов (например, «Печально известный BFG» или «The Notorious BFG»). Кубик льда в кубике льда»).

По мере того, как пользователи знакомятся с видами результатов, которые может дать Craiyon, подсказки становятся все более конкретными с точки зрения типов изображений, которые они хотят видеть — например, вызов медицинской иллюстрации буррито или зарисовки зала суда, показывающие, как это может выглядеть. если бы водосвинка подала в суд на Илона Маска. Иногда они просто очень странные, как, например, на этом изображении археологов, обнаруживающих пластиковый стул.

Чтобы придумать хорошую подсказку, предложил Лэминг, просто «подумайте о самой нелепой ситуации, в которую можно поставить кого-то или что-то». По сути, подсказки, которые приводят к этим картинкам, сами по себе, возможно, являются новой формой творчества.

Мар Хикс, адъюнкт-профессор Иллинойского технологического института, изучающий историю технологий, сказал, что эта система искусственного интеллекта напоминает им о ранних чат-ботах, таких как Eliza, компьютерная программа, созданная профессором Массачусетского технологического института Джозефом Вайценбаумом в 1960-х годов и предназначался для имитации терапевта. Такие программы могли убедить людей, что они общаются с другим человеком, даже если компьютер на самом деле не понимал, что ему говорят (Элиза давала запрограммированные ответы).

«Я думаю, что это так же привлекательно, как азартная игра или игра для вечеринки», — сказал Хикс. «Где есть некоторый уровень неопределенности в отношении того, что произойдет».

Но Хикса беспокоит способность системы ИИ реагировать на любое письменное приглашение изображениями, а не время от времени выдавать сообщение об ошибке, указывающее, что она не знает, как анализировать введенные человеком фразы. «Это означает, что вы будете получать мусор несколько раз», — сказали они, и пользователи должны выяснить, почему. Это было в случае с некоторыми подсказками, которые я давал Craiyon, из-за чего его использование иногда разочаровывало и разочаровывало, но Dayma отметила, что нелегко предсказать, что он может или не может нарисовать, и иногда результаты удивляют или, по крайней мере, удивляют. странный.

Дайма сказал, что слышал от людей, использующих Craiyon, чтобы придумать логотип для нового бизнеса и использовать изображения в видео. (OpenAI и Google предположили, что их системы в конечном итоге могут использоваться для таких вещей, как редактирование изображений и создание стоковых изображений.)

Изображение, показывающее, как система искусственного интеллекта Craiyon, первоначально известная как DALL-E Mini, со временем стала лучше генерировать изображения для подсказки «Эйфелева башня приземляется на Луну».

Предоставлено Борисом Даймой/Craiyon

Хотя у этих систем ИИ могут быть творческие возможности, у них есть общая ключевая проблема, которая пронизывает индустрию ИИ в целом: предвзятость. Все они обучены на данных, которые включают в себя широкий спектр интернета, а это означает, что создаваемые ими изображения также могут обнажить множество предубеждений, включая гендерные, расовые и социальные стереотипы.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_37FCCD25-93A6-CEB2-E85C-DB17070E27D5@published” data-editable=”text” data-component-name=”paragraph”> Такие предубеждения очевидны даже в нечетких изображениях Крайона. И поскольку каждый может ввести в него все, что захочет, это может стать тревожным окном в то, как стереотипы могут просачиваться в ИИ. Например, недавно я дал Крайону подсказку «адвокат», и все результаты были размытыми изображениями людей в черных судейских мантиях. Между тем подсказка «учитель» давала только фигуры, которые выглядели как женщины, каждая в рубашке на пуговицах.

Дайма знает об этом. В разделе «Часто задаваемые вопросы» на веб-сайте Craiyon упоминается, что зависимость модели от данных из Интернета может привести к «изображениям, содержащим вредные стереотипы», и что те, кто стоит за Craiyon, работают над документированием и анализом ее предубеждений. Дайма отметил, что многие системы ИИ предвзяты, независимо от того, знают об этом пользователи или нет, и сказал, что ему нравится, что каждый может наблюдать предубеждения Craiyon непосредственно на изображениях, которые он создает.

Он также сказал, что пытался помешать модели, стоящей за Craiyon, с самого начала изучить определенные концепции. Однако мне потребовалось всего несколько минут, чтобы придумать несколько явных подсказок, которые давали изображения, прямо скажем, небезопасные для работы.

На вопрос, не считает ли он, что его общедоступность может быть плохой вещью, учитывая его очевидную предвзятость, он указал, что изображения, которые он создает, хотя и выглядят лучше, чем в прошлом, явно не реалистичны.

«Если я нарисую Эйфелеву башню на Луне, надеюсь, никто не поверит, что Эйфелева башня действительно находится на Луне», — сказал он.

А.И. программа под названием DALL-E превращает ваши слова в картинки

Программа DALL-E Mini от группы разработчиков с открытым исходным кодом не идеальна, но иногда она действительно позволяет создавать изображения, соответствующие текстовым описаниям людей.

Скриншот

В последнее время, просматривая ленты новостей в социальных сетях, вы наверняка заметили иллюстрации, сопровождаемые подписями. Они сейчас популярны.

Картинки, которые вы видите, вероятно, созданы программой преобразования текста в изображение под названием DALL-E. Перед публикацией иллюстраций люди вставляют слова, которые затем преобразуются в изображения с помощью моделей искусственного интеллекта.

Например, пользователь Твиттера опубликовал твит с текстом «Быть ​​или не быть, раввин держит авокадо, мраморная скульптура». На прилагаемом изображении, довольно изящном, изображена мраморная статуя бородатого мужчины в мантии и котелке, сжимающего авокадо.

Модели ИИ взяты из программного обеспечения Google Imagen, а также из OpenAI, стартапа, поддерживаемого Microsoft, который разработал DALL-E 2. На своем веб-сайте OpenAI называет DALL-E 2 «новой системой ИИ, которая может создавать реалистичные изображения и искусство из описания на естественном языке».

Но большая часть того, что происходит в этой области, исходит от относительно небольшой группы людей, которые делятся своими фотографиями и, в некоторых случаях, вызывают активное участие. Это связано с тем, что Google и OpenAI не сделали эту технологию широко доступной для общественности.

Многие из первых пользователей OpenAI являются друзьями и родственниками сотрудников. Если вы ищете доступ, вы должны присоединиться к списку ожидания и указать, являетесь ли вы профессиональным художником, разработчиком, академическим исследователем, журналистом или онлайн-создателем.

«Мы прилагаем все усилия, чтобы ускорить доступ, но, вероятно, потребуется некоторое время, прежде чем мы доберемся до всех; по состоянию на 15 июня мы пригласили 10 217 человек попробовать DALL-E», — написала Джоан Джанг из OpenAI на странице справки на сайт компании.

Одной из общедоступных систем является DALL-E Mini. он основан на открытом исходном коде слабо организованной команды разработчиков и часто перегружен спросом. Попытки использовать его могут быть встречены диалоговым окном с надписью «Слишком много трафика, попробуйте еще раз».

Это немного напоминает службу Gmail от Google, которая в 2004 году привлекала людей неограниченным пространством для хранения электронной почты. Ранние последователи могли получить доступ только по приглашению, оставив миллионы ждать. Сейчас Gmail — один из самых популярных почтовых сервисов в мире.

Создание изображений из текста никогда не будет таким распространенным явлением, как электронная почта. Но у технологии, безусловно, есть момент, и часть ее привлекательности заключается в эксклюзивности.

Частная исследовательская лаборатория Midjourney требует, чтобы люди заполнили форму, если они хотят поэкспериментировать с ее ботом для создания изображений из канала в приложении чата Discord. Только избранная группа людей использует Imagen и публикует изображения с него.

Службы преобразования текста в картинку сложны, они определяют наиболее важные части подсказок пользователя, а затем угадывают лучший способ проиллюстрировать эти термины. Google обучил свою модель Imagen с сотнями собственных чипов искусственного интеллекта на 460 миллионах внутренних пар изображение-текст в дополнение к внешним данным.

Интерфейсы просты. Обычно есть текстовое поле, кнопка для запуска процесса генерации и область ниже для отображения изображений. Чтобы указать источник, Google и OpenAI добавляют водяные знаки в правый нижний угол изображений с DALL-E 2 и Imagen.

Компании и группы, разрабатывающие программное обеспечение, справедливо обеспокоены тем, что все сразу штурмуют ворота. Обработка веб-запросов для выполнения запросов с помощью этих моделей ИИ может стать дорогостоящей. Что еще более важно, модели не идеальны и не всегда дают результаты, которые точно представляют мир.

Инженеры обучали модели на обширных коллекциях слов и изображений из Интернета, включая фотографии, размещенные людьми на Flickr.

OpenAI, базирующаяся в Сан-Франциско, осознает потенциальный вред, который может исходить от модели, которая научилась создавать изображения, по сути, просматривая Интернет. Чтобы попытаться снизить риск, сотрудники удалили из данных обучения материалы, содержащие сцены насилия, и существуют фильтры, которые не позволяют DALL-E 2 генерировать изображения, если пользователи отправляют запросы, которые могут нарушать политику компании в отношении наготы, насилия, заговоров или политического контента.

«Процесс повышения безопасности этих систем продолжается», — сказал Прафулла Дхаривал, научный сотрудник OpenAI.

Предвзятость в результатах также важна для понимания и представляет более широкую проблему для ИИ. Борис Дайма, разработчик из Техаса, и другие, работавшие над DALL-E Mini, изложили проблему в описании своего программного обеспечения.

«Профессии, демонстрирующие более высокий уровень образования (например, инженеры, врачи или ученые) или высокий физический труд (например, в строительной отрасли), в основном представлены белыми мужчинами», — написали они. «Напротив, медсестры, секретари или помощники, как правило, женщины, часто также белые».

Компания Google описала аналогичные недостатки своей модели Imagen в научной статье.

Несмотря на риски, OpenAI воодушевлен тем, что может сделать эта технология. Дхаривал сказал, что это может открыть творческие возможности для людей и может помочь с коммерческими приложениями для дизайна интерьера или оформления веб-сайтов.

Результаты должны продолжать улучшаться с течением времени. DALL-E 2, представленный в апреле, выдает более реалистичные изображения, чем первоначальная версия, анонсированная OpenAI в прошлом году, а модель генерации текста компании, GPT, с каждым поколением становится все более сложной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *