Разное

Мягкий звук п в конце слова: Звуки [П] [П`]. Буквы П, п | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):

Звуки П – П’. Буква П в словах

ЦЕЛЬ:

1. Дифференциация звуков П-П’ с опорой на произношение, слуховое восприятие.
2. Соотнесение буквы со звуком.
3. Развитие ручной и речевой моторики.
4. Закрепление правильного произношения звуков П-П’
5. Развитие и обогащение словаря по теме животные;

Оборудование:

рюкзак, буквы, фишки, карточки, ручка, тетрадь.

Ход урока

1 Рассмотри картинки и назови все предметы, сначала в названии которых есть звуки П, затем со звуком П’.

2. Рассмотри картинки, назови их. Определите наличие и место в слове звука П – П’.

 

3. Посчитай количество слогов в словах и обведи в кружок нужную цифру.

1 2 3 4 5 6 7

1 2 3 4 5 6 7

1 2 3 4 5 6 7


4. Посчитай количество букв в слове и обведи соответствующую
цифру в квадрат.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1 2 3 4 5 6 7 8 9


5. Расставь слова в два столбика: парта, петух, пингвин, посуда, пила, пальто

П’________________П_________________
__________________________________
__________________________________


6. Рассмотри картинки. Вставь пропущенные буквы, чтобы получилось слово подчерки мягкий звук П в словах .

…ингвин

ре…а

…етух

са…ог

….ила

…о…угай


7. Добавьте слоги, прочитай получившиеся слова.

Ли…. …кет …ро
Ла…ПА…рПЕ…нал
Лам… …мять …сок

8. Запиши в клеточках первые звуки названий предметов. И узнаешь, чем любит лакомиться Дельфинёнок.




9. Слова рассыпались, из слогов составь слова и прочти. Подчерки твёрдый звук П синей пастой, зелёной пастой мягкий звук в словах.

Ла, пи _________________па, ре_________________
вар, по_________________нал, пе________________
ма, бу, га ______________са, ги, по ______________


10. Подбери слово соответствующие данной схеме.

Вместе с Дильфинёнком из букв слова составь как можно больше новых слов.

 

ПЛАСТЕЛИН

12. Прочитай слова. Подчеркни слова, в которых мягкий звук П’ зелёным цветом, синим звук П.

Пингвин, помидор, пантера, попугай, пончик, пряник, пеликан, пирожок.

13. Отгадайте загадки, отгадки запиши. Подчерки в словах мягкий звук П.

Два брюха, четыре ушка.
Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами.
Золотое решето чёрных домиков полно.

 

14. Назови картинки. Запиши конечный слог, прочитай получившееся слово.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Автор материала: Лошкарева Наталья Валерьевна

Согласные звуки [п],[п’], буквы П, п

Урок 14. АБВГДйка – видеоуроки по изучению звуков и букв

В основу данного урока положен сюжет сказки В.Сутеева про петушка, которого забыли раскрасить. Однажды мышка-норушка нарисовала петушка и не раскрасила. Пошел петушок гулять. Увидела его собака и говорит: -Что ты ходишь такой нераскрашенный? Посмотрел петух в воду и совсем огорчился, даже заплакал. -Не печалься,- говорит собака,- иди в школу, к детям, они тебе помогут. Пришёл петушок в школу и попал на урок чтения. В этом уроке дети познакомятся с согласными буквами П,п и звуками [п] и [п’], дадут имя петушку, сделают букву п из пшена, а в конце раскрасят петушка.


Конспект урока “Согласные звуки [п],[п’], буквы П, п”

Жила-была мышка-норушка в домике из тыквы. Она очень любила рисовать. И однажды, она нарисовала петушка, а раскрасить забыла.

Пошёл петушок гулять. Увидела его собака и говорит:

─ Что ты ходишь такой нераскрашенный?

Посмотрел Петух в воду. И точно собака правду говорит. Совсем огорчился петух, даже заплакал.

─ Не печалься, – говорит собака, – иди в школу, к детям, они тебе помогут.

Пришёл Петушок к детям и попал прямо на урок чтения.

─ Ой, у вас чтение, а я думал урок рисования. Мне сказали, что вы мне поможете и раскрасите меня.

─ Мы конечно тебе поможем, только урок рисования у нас чуть позже. Если хочешь, побудь у нас на уроке чтения. Мы сегодня как раз изучаем большую букву П

и маленькую букву п.

─ Петушок, а как тебя зовут?

─ Ой, а я не знаю. У меня ещё нет имени.

─ А давай мы тебе придумаем имя на букву П. Например, Петя. Будет Петя петушок.

─ Давайте.

Итак, эти слова начинаются с одного мягкого согласного звука [п’], который на письме обозначается большой буквой П и маленькой буквой п.

Наш Петя-петушок любит пшено. Слово пшено начинается с согласного твёрдого звука [п], который на письме обозначается маленькой буквой п.

А ещё твёрдый звук [п] на письме может обозначаться большой буквой П. Например в имени Полина.

Как мы уже сказали, звуки [п] и [п’] – это согласные звуки. И когда мы их произносим, то во рту возникает преграда, наши губы мешают свободно произносить эти звуки.

Все согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Большая буква П и маленькая буква п тоже могут быть твёрдыми и мягкими. А чтобы лучше запомнить эти звуки, мы сейчас поиграем в одну интересную игру. Вот у нас воздушные шарики, в которых на бумаге спрятаны ответы загадок.

Мы сейчас будем разгадывать загадки. И если вы правильно назовёте ответы, то шарик лопнет и появится ответ. Все ответы начинаются со звуков [п] или [п’].

─ Итак, петушок, внимательно слушай загадку:

Я хотел устроить бал

И я гостей к себе позвал

Я взял муку и взял творог,

Испёк рассыпчатый …

─ Пирог.

─ Петя, ты правильно, назвал ответ. В слове пирог

буква п обозначает мягкий звук [п’].

Следующая загадка:

В домике одноэтажном
Созревает овощ важный.
За стеклом сидит синьор,
Толстый, красный…

─ Помидор.

─ Правильно. В слове помидор буква п обозначает твёрдый звук [п].

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он весёлая игрушка,

А зовут его…

─ Ой, а я таких игрушек не знаю.

─ Это же Петрушка. В слове Петрушка большая буква П обозначает мягкий звук [п’].

Вот Петя-петушок последняя загадка.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв два крыла…

Прилетит — плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …

─ Птица. В слове птица буква п обозначает твёрдый

звук [п].

Итак, давайте дальше будем знакомится со звуками и буквами. Мы помним, что все согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Вот послушайте, как глухо звучат звуки [п] и [п’]. Эти звуки могут быть только глухими.

А теперь давайте посмотрим, как пишутся эти буквы. Буква П может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной). Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая.

Итак, буквы мы научились писать, а теперь вспомним, в каких же случаях пишутся эти буквы. Для этого мы вставим пропущенные буквы в слова.

Рядом с картинкой слово, в которое нужно вставить большую или маленькую

букву п.

─ А можно я первый попробую. Я знаю, какие слова пишутся с маленькой буквы.

─ Хорошо, петушок, давай ты первый.

─ Слова: пластилин, пенал и портфель пишутся с маленькой буквы.

─ Правильно. Все эти слова пишутся с маленькой буквы п.

─ А вот нарисованы дети и белочка. Вам надо придумать имена детям и кличку для белочки.

─ Мальчик Павлик, девочка Полина, белочка Проша.

─ Правильно. Все эти слова пишутся с большой буквы.

Ещё с большой буквы пишутся не только имена людей и клички животных, а также отчества и фамилии людей, название городов, рек, озёр и деревень.

А ещё с большой буквы пишутся слова в начале предложения. Например, в предложении из русской народной сказки, первое слово пишется с большой буквы: По щучьему веленью, по моему хотенью.

Теперь мы немного поиграем. Вот у нас зёрнышки.

И петушок сделает из зёрнышек букву П.

Молодец петушок.

Давайте теперь соединим букву П с другой буквой. Например, с буквой А. Получится слог – па. А если два раза соединить, то будет папа.

Букву п можно соединить и с другими буквами. Например: по, пу, пы, пи, пе. У нас получились маленькие кусочки слова, или слоги.

Ну вот мы и познакомились с твёрдым звуком [п] и мягким звуком [п’], которые на письме обозначаются большой буквой П и маленькой буквой п.

Ну что же Петя-петушок. Мы обещали тебя раскрасить. Сейчас дети возьмут краски и кисточки и сделают тебя разноцветным.

Ну вот. Теперь наш Петя-петушок стал самый красивый. Идёт петушок домой и песни поёт. А дома он собрал всех своих друзей и рассказал им про свои приключения, про имя, которое у него появилось, и про букву П.

Петуха спросили дети:

Почему зовут вас Петей?

Так ответил Петя детям:

Хорошо умею петь я.

Предыдущий урок 13 Гласные буквы Е, е

Следующий урок 15 Согласные звуки [м],[м’], буквы М, м


Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций АБВГДйка – видеоуроки по изучению звуков и букв

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

/p/ (peace, price) — Звуки американского английского

Произношение:
Звук /p/ — это глухой двугубный согласный .

  • Сожмите губы вместе
  • Расширьте губы, выталкивая воздух коротким рывком.
  • Ваши голосовые связки должны не вибрировать.

​Примечание : Буква /p/ в начале слова или слога должна произноситься с более сильным взрывом воздуха , чем /p/ в конце слова или слога (или в группе согласных ). Это называется стремление .

Звук /p/ может находиться в следующих группах согласных:

p_initial_clusters.mp3
Скачать файл


/pl/ (“pl)” – pl легкость
/pr/ (“pr”) – pr ай
/sp/ (“sp”) – 6 sp /spl/  (“spl”) – spl it
/spr/  (“spr”) – spr ing​

p_final_clusters. mp3
Скачать файл


/ps/  (“ps” / “pes” / “pes”/ “pps” / “ppes”) – li ps , ho pes , a pps , ste ppes

6 /

5 /

5 pt/

  (“pt” / “ped” / “pped” ) – SLE PT , HO PED , RI PPED
/ MP / («MP») – LA MP
/ MPS / («MPS») – PU MPS
/ MPS / («MPS») – PU MPS
5 / MPS / (“MPS”) /mpt/   (“mpt” / “mped”) – pro mpt , pu mped
/lp/  (“lp”) – gu

lp
/lp/

/lps/  (“lps”) – уе lps
/lpt/  (“lped”) – он lped
/rp/  (“rp”) – sha rp
/rps/ ​ (“rps”) – ha rps
/rpt/  (“rped 9000” – wa /sp/  (“sp”) – ra sp
/sps/  (“sps”) – wa sps
/spt/  (“sped”)  – 0 0 0 sped 90


Написание:
  • «р»  – р т. е. та р
  • ”PE” – GRA PE , RO PE
  • «PP» PP LE, RI PP ED



p_grammar1.mp3
Скачать файл


Совет по грамматике:
Звук /p/ находится в общем префиксе “pre-“. Этот префикс обычно означает «до» и может быть частью существительного или глагола. Приставка обычно безударная, но может быть и ударной.

  • до дикт
  • до оплата
  • до тест
  • до предупреждение

p_grammar2.mp3
Скачать файл


Звук /p/ также присутствует в префиксе “pro”. Этот префикс может означать «для», «вперед/вперед», «вперед/перед» или «вместо».

  • pro претензия
  • pro дуче
  • pro соринка
  • pro часть

Слова, оканчивающиеся на D – Английское произношение

В этой статье используется “поиск по словарю”. Просто дважды щелкните на любое слово, чтобы получить мгновенное определение (использует всплывающее окно).

слов Окончание на «D»

от Frank Gerace
Различные звуки, которые буква «d» принимает на окончание глагола в прошедшем времени .

(Выдержка из книги: Word Power автора этой статьи. )

Английский язык указывает, что действие глагола находится в прошлое, имея некоторую форму звука «д» или «т» в конце слова. Мы говорим какое-то “д” или “т” звук хотя слово почти всегда пишется с буквой «д».

Многих людей, изучающих английский язык, смущает неправильный формы глаголов, от которых они отказываются и изобретают свои собственные способы обращения к прошлому. Некоторые говорят: «Вчера я иду на работу» или другие способы избежать использования прошедшего времени, которым они никогда не учились.

Конечно, в английском есть неправильные слова. Прошлое обучения учил; прошлое покупки куплено; прошлое мысли есть мысль. Но даже эти неправильные слова заканчиваются каким-то звуком «т». чтобы указать, что глагол относится к прошедшему времени. К счастью, нет слишком много этих неправильных глаголов. Вы просто должны выучить их. Хорошо, что они ведут себя более или менее одинаково.

Но давайте посмотрим на правильные глаголы. Большинство английских глаголов являются правильными. Для обозначения прошлого они ставили какой-то звук, издаваемый касание языком задней части верхних зубов. Почти всегда так звук «д» или «т».

Окончание глагола «любить» в прошедшем времени: «Я очень понравился фильм» сильно отличается от концовки глагол «ходить»: «Я шел на работу». Когда это звучит как и буква «д», это звонкий звук, т. голосовые связки вибрируют. Когда это звучит как «т», это глухой или глухой звук.

Но как узнать, когда он должен заканчиваться на звонкий звук “д” а когда с глухим звуком “т”? Хотя вы можете не верить это, есть “правило”, которое поможет вам сформировать прошлое большинства английские глаголы. Вы все еще можете делать некоторые ошибки, но понемногу вы почувствуете ошибки и исправите их. Структура вашего рта заставит вас сделать правильный звук.

«Правило» формирования прошлого аналогично «правилу» для “s” в конце множественного числа существительных и глаголов в третьем лице единственного числа настоящего времени.

Правило “д” в трех частях:

Существует одно простое “правило”, которое охватывает произношение звуков «д» и «т».

Звук, указывающий на прошедшее время глагола, — глухой звук «т». когда глагол оканчивается на глухой согласный. С другой стороны, признаком прошедшего времени является звонкий звук «д» при глаголе оканчивается на звонкий согласный.

Три части правила:

1. глухой звук “т”,
2. звонкий звук “д”,
3. добавленный слог.

1. Глухая (глухая) “t”

“Правило” говорит нам, когда последний звук глагола is такой слов болтовня, кепка, беспорядок, и т.д. (т.е. глухой звук), прошедшее время глагола оканчивается на глухой (или глухой) по звучанию подобен слову ходил. Прошлое этих глаголов говорил, шапка, испортил и “д” это беззвучный.

Например, буква “д”, обозначающая прошлое в письменной форме слово произносится как «т» в слове Том (глухой звук), когда глагол оканчивается на глухой звук. Итак, когда глагол оканчивается на глухой такие звуки, как буквы к в слове посмотрел, р в слове остановился, f в слове наручники (или gh в слове рассмеялся) прошлое обозначается глухим звуком «т». Это всегда так бывает не ведитесь на написанную букву «д».

Прошедшее время глагола также обозначается глухим звуком когда глагол оканчивается на любой “шипящий” звук, например слова: лицо, мыть, хрустеть. Все эти звуки безмолвны, поэтому глаголы, которые заканчиваются на них, всегда будут иметь “d” своего прошлого форма звучала безмолвно и поэтому стала формой лица , помытый, помятый.

Важно отметить, что хотя глухая «д» пишется «эд», вы НЕ добавляете слог к ​​исходному слову.

2. Звонкая “д”

Звонкая “д” в двух ситуациях:

а. когда слово заканчивается на гласный звук, например, сыграно, тид, должен, кий.

За «странными» гласными также следует звонкий «д», например словами: меховой, бумажный, лапатый. Прошлое глаголы, оканчивающиеся на звук дифтонга, также оканчиваются на звонкий звук «д», например в словах: отпахал, заплатил, поигрался.

б. когда слово оканчивается на звонкий согласный.

Некоторые примеры второго случая: b как в слово ограбил, н в слове утонул, л в слово mailed, g в слове logged, v в слово вздымали, м н слово возделывали, н как в слове panned звук букв нг как в слове кольцо, р как в слове автомобили, в как в слове печки, а в слове баня.

Помните, что звонкий звук «д» образует прошедшее время глаголов оканчивающиеся на звонкий согласный, например, сожжено это прошлое глагола сжечь и любил это прошедшее любви.

Важно отметить, что хотя звонкий «д» в этих словах пишется с «ed», вы НЕ добавляете лишний слог.

3. Добавленный слог

В обоих случаях, когда глагол оканчивается на любой звук звонкий “д” или звук глухого «т», в английском языке добавляется слог к глаголу.

Например, глаголы в настоящем времени посещают, голосуют, сторона, нужно, сажать, усыновлять, добавить “ed”, чтобы сделать прошлое напряглись и стали побывали, проголосовали, встали на сторону, нужны, посажены, приняты.

“ed” произносится со специальной гласной, за которой следует звонкий “d”. Особая гласная — это «короткая i», которая имеет символ IPA маленькая столица “я”. Мы рассматриваем этот звук в книге в главе о краткие гласные. Помните, что корабль — это не овца. Вы должны быть в состоянии услышать разницу, чтобы иметь возможность использовать эту гласную в добавленный слог.

Это только в этом особом случае , что вы произносите второй слог прошедшего времени глагола. Не все глаголы имеют два слогов в прошлом. Важно, чтобы вы осознали, что большинство распространенные английские глаголы имеют только один слог. Не думай так вы должны произнести “ed” слов, таких как шел, говорили, играли, настраивали, настраивали. Не читайте эти слова как они были написаны на вашем языке.

Хотя у многих глаголов в прошедшем есть «ed», это просто странное обратите внимание на английскую орфографию. Вы часто произносите только один слог с прошлым, обозначенным звонким «д» или глухим «т» в зависимости от к какому звуку предшествовал финал.

Вы произносите “ed” только тогда, когда корневая форма глагола заканчивается касаясь языком задней части зубов, либо с звонкий звук «д» или глухой звук «т». Например, «Сегодня Я подогрел кофе, но вчера я подогрел его” (2 слога, потому что последняя согласная — «т»). Но: «Сегодня я разговариваю со своим другом, но вчера разговаривал по телефону” (один слог, потому что последний согласная не “т” или “д”)

Дополнительный слог: Слушайте это столько раз, сколько вам нужно уметь отличать глухую «т» от звонких «д».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *