Мягкий звук п в конце слова: Звуки [П] [П`]. Буквы П, п | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):
Звуки П – П’. Буква П в словах
ЦЕЛЬ:
1. Дифференциация звуков П-П’ с опорой на произношение, слуховое восприятие.
2. Соотнесение буквы со звуком.
3. Развитие ручной и речевой моторики.
4. Закрепление правильного произношения звуков П-П’
5. Развитие и обогащение словаря по теме животные;
Оборудование:
рюкзак, буквы, фишки, карточки, ручка, тетрадь.
Ход урока
1 Рассмотри картинки и назови все предметы, сначала в названии которых есть звуки П, затем со звуком П’.
2. Рассмотри картинки, назови их. Определите наличие и место
в слове звука П – П’.
3. Посчитай количество слогов в словах и обведи в кружок нужную цифру.
1 2 3 4 5 6 7 | 1 2 3 4 5 6 7 | 1 2 3 4 5 6 7 |
4. Посчитай количество букв в слове и обведи соответствующую
цифру в квадрат.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
5. Расставь слова в два столбика: парта, петух, пингвин, посуда, пила, пальто
П’________________ | П_________________ |
_________________ | _________________ |
_________________ | _________________ |
6. Рассмотри картинки. Вставь пропущенные буквы, чтобы получилось слово подчерки мягкий звук П в словах .
…ингвин | ре…а | …етух | са…ог | ….ила | …о…угай |
7. Добавьте слоги, прочитай получившиеся слова.
Ли…. | …кет | …ро | ||
Ла… | ПА | …р | ПЕ | …нал |
Лам… | …мять | …сок |
8. Запиши в клеточках первые звуки названий предметов. И узнаешь, чем любит лакомиться Дельфинёнок.
9. Слова рассыпались, из слогов составь слова и прочти. Подчерки твёрдый звук П синей пастой, зелёной пастой мягкий звук в словах.
Ла, пи _________________ | па, ре_________________ |
вар, по_________________ | нал, пе________________ |
ма, бу, га ______________ | са, ги, по ______________ |
10. Подбери слово соответствующие данной схеме.
Вместе с Дильфинёнком из букв слова составь как можно больше новых слов.
ПЛАСТЕЛИН
12. Прочитай слова. Подчеркни слова, в которых мягкий звук П’ зелёным цветом, синим звук П.
Пингвин, помидор, пантера, попугай, пончик, пряник, пеликан, пирожок.
13. Отгадайте загадки, отгадки запиши. Подчерки в словах мягкий звук П.
Два брюха, четыре ушка. |
Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. |
Золотое решето чёрных домиков полно. |
14. Назови картинки. Запиши конечный слог, прочитай получившееся слово.
_____________________________________________________ | ||
_____________________________________________________ |
Автор материала: Лошкарева Наталья Валерьевна
Согласные звуки [п],[п’], буквы П, п
Урок 14. АБВГДйка – видеоуроки по изучению звуков и букв
В основу данного урока положен сюжет сказки В.Сутеева про петушка, которого забыли раскрасить. Однажды мышка-норушка нарисовала петушка и не раскрасила. Пошел петушок гулять. Увидела его собака и говорит: -Что ты ходишь такой нераскрашенный? Посмотрел петух в воду и совсем огорчился, даже заплакал. -Не печалься,- говорит собака,- иди в школу, к детям, они тебе помогут. Пришёл петушок в школу и попал на урок чтения. В этом уроке дети познакомятся с согласными буквами П,п и звуками [п] и [п’], дадут имя петушку, сделают букву п из пшена, а в конце раскрасят петушка.
Конспект урока “Согласные звуки [п],[п’], буквы П, п”
Жила-была мышка-норушка в домике из тыквы. Она очень любила рисовать. И однажды, она нарисовала петушка, а раскрасить забыла.
Пошёл петушок гулять. Увидела его собака и говорит:
─ Что ты ходишь такой нераскрашенный?
Посмотрел Петух в воду. И точно собака правду говорит. Совсем огорчился петух, даже заплакал.
─ Не печалься, – говорит собака, – иди в школу, к детям, они тебе помогут.
Пришёл Петушок к детям и попал прямо на урок чтения.
─ Ой, у вас чтение, а я думал урок рисования. Мне сказали, что вы мне поможете и раскрасите меня.
─ Мы конечно тебе поможем, только урок рисования у нас чуть позже. Если хочешь, побудь у нас на уроке чтения. Мы сегодня как раз изучаем большую букву П и маленькую букву п.
─ Петушок, а как тебя зовут?
─ Ой, а я не знаю. У меня ещё нет имени.
─ А давай мы тебе придумаем имя на букву П. Например, Петя. Будет Петя петушок.
─ Давайте.
Итак, эти слова начинаются с одного мягкого согласного звука [п’], который на письме обозначается большой буквой П и маленькой буквой п.
Наш Петя-петушок любит пшено. Слово пшено начинается с согласного твёрдого звука [п], который на письме обозначается маленькой буквой п.
А ещё твёрдый звук [п] на письме может обозначаться большой буквой П. Например в имени Полина.
Как мы уже сказали, звуки [п] и [п’] – это согласные звуки. И когда мы их произносим, то во рту возникает преграда, наши губы мешают свободно произносить эти звуки.
Все согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Большая буква П и маленькая буква п тоже могут быть твёрдыми и мягкими. А чтобы лучше запомнить эти звуки, мы сейчас поиграем в одну интересную игру. Вот у нас воздушные шарики, в которых на бумаге спрятаны ответы загадок.
Мы сейчас будем разгадывать загадки. И если вы правильно назовёте ответы, то шарик лопнет и появится ответ. Все ответы начинаются со звуков [п] или [п’].
─ Итак, петушок, внимательно слушай загадку:
Я хотел устроить бал
И я гостей к себе позвал
Я взял муку и взял творог,
Испёк рассыпчатый …
─ Пирог.
─ Петя, ты правильно, назвал ответ. В слове пирог буква п обозначает мягкий звук [п’].
Следующая загадка:
В домике одноэтажном
Созревает овощ важный.
За стеклом сидит синьор,
Толстый, красный…
─ Помидор.
─ Правильно. В слове помидор буква п обозначает твёрдый звук [п].
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он весёлая игрушка,
А зовут его…
─ Ой, а я таких игрушек не знаю.
─ Это же Петрушка. В слове Петрушка большая буква П обозначает мягкий звук [п’].
Вот Петя-петушок последняя загадка.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв два крыла…
Прилетит — плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это …
─ Птица. В слове птица буква п обозначает твёрдый
Итак, давайте дальше будем знакомится со звуками и буквами. Мы помним, что все согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Вот послушайте, как глухо звучат звуки [п] и [п’]. Эти звуки могут быть только глухими.
А теперь давайте посмотрим, как пишутся эти буквы. Буква П может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной). Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая.
Итак, буквы мы научились писать, а теперь вспомним, в каких же случаях пишутся эти буквы. Для этого мы вставим пропущенные буквы в слова.
Рядом с картинкой слово, в которое нужно вставить большую или маленькую букву п.
─ А можно я первый попробую. Я знаю, какие слова пишутся с маленькой буквы.
─ Хорошо, петушок, давай ты первый.
─ Слова: пластилин, пенал и портфель пишутся с маленькой буквы.
─ Правильно. Все эти слова пишутся с маленькой буквы п.
─ А вот нарисованы дети и белочка. Вам надо придумать имена детям и кличку для белочки.
─ Мальчик Павлик, девочка Полина, белочка Проша.
─ Правильно. Все эти слова пишутся с большой буквы.
Ещё с большой буквы пишутся не только имена людей и клички животных, а также отчества и фамилии людей, название городов, рек, озёр и деревень.
А ещё с большой буквы пишутся слова в начале предложения. Например, в предложении из русской народной сказки, первое слово пишется с большой буквы: По щучьему веленью, по моему хотенью.
Теперь мы немного поиграем. Вот у нас зёрнышки.
И петушок сделает из зёрнышек букву П.
Молодец петушок.
Давайте теперь соединим букву П с другой буквой. Например, с буквой А. Получится слог – па. А если два раза соединить, то будет папа.
Букву п можно соединить и с другими буквами. Например: по, пу, пы, пи, пе. У нас получились маленькие кусочки слова, или слоги.
Ну вот мы и познакомились с твёрдым звуком [п] и мягким звуком [п’], которые на письме обозначаются большой буквой П и маленькой буквой п.
Ну что же Петя-петушок. Мы обещали тебя раскрасить. Сейчас дети возьмут краски и кисточки и сделают тебя разноцветным.
Ну вот. Теперь наш Петя-петушок стал самый красивый. Идёт петушок домой и песни поёт. А дома он собрал всех своих друзей и рассказал им про свои приключения, про имя, которое у него появилось, и про букву П.
Петуха спросили дети:
Почему зовут вас Петей?
Так ответил Петя детям:
Хорошо умею петь я.
Предыдущий урок 13 Гласные буквы Е, е
Следующий урок 15 Согласные звуки [м],[м’], буквы М, м
Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций АБВГДйка – видеоуроки по изучению звуков и букв
Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт
/p/ (peace, price) — Звуки американского английского
Произношение:
Звук /p/ — это глухой двугубный согласный .
- Сожмите губы вместе
- Расширьте губы, выталкивая воздух коротким рывком.
- Ваши голосовые связки должны не вибрировать.
Примечание : Буква /p/ в начале слова или слога должна произноситься с более сильным взрывом воздуха , чем /p/ в конце слова или слога (или в группе согласных ). Это называется стремление .
Звук /p/ может находиться в следующих группах согласных:
| /pl/ (“pl)” – pl легкость |
| /ps/ (“ps” / “pes” / “pes”/ “pps” / “ppes”) – li ps , ho pes , a pps , ste ppes 6 /5 / | /lps/ (“lps”) – уе lps |
Написание:
- «р» – р т. е. та р
- ”PE” – GRA PE , RO PE
- «PP» – PP LE, RI PP ED