Мягкий звук п в конце слова: Звуки [П] [П`]. Буквы П, п | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):
Звуки П – П’. Буква П в словах
ЦЕЛЬ:
1. Дифференциация звуков П-П’ с опорой на произношение, слуховое восприятие.
2. Соотнесение буквы со звуком.
3. Развитие ручной и речевой моторики.
4. Закрепление правильного произношения звуков П-П’
5. Развитие и обогащение словаря по теме животные;
Оборудование:
рюкзак, буквы, фишки, карточки, ручка, тетрадь.
Ход урока
1 Рассмотри картинки и назови все предметы, сначала в названии которых есть звуки П, затем со звуком П’.
2. Рассмотри картинки, назови их. Определите наличие и место
в слове звука П – П’.
3. Посчитай количество слогов в словах и обведи в кружок нужную цифру.
1 2 3 4 5 6 7 | 1 2 3 4 5 6 7 | 1 2 3 4 5 6 7 |
4. Посчитай количество букв в слове и обведи соответствующую
цифру в квадрат.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
5.
Расставь слова в два столбика: парта, петух, пингвин, посуда, пила, пальто
| П’________________ | П_________________ |
| _________________ | _________________ |
| _________________ | _________________ |
6. Рассмотри картинки. Вставь пропущенные буквы, чтобы получилось слово подчерки мягкий звук П в словах .
…ингвин | ре…а | …етух | са…ог | ….ила | …о…угай |
7. Добавьте слоги, прочитай получившиеся слова.
| Ли…. | …кет | …ро | ||
| Ла… | ПА | …р | ПЕ | …нал |
| Лам… | …мять | …сок |
8.
Запиши в клеточках первые звуки названий предметов. И узнаешь, чем любит лакомиться Дельфинёнок.
9. Слова рассыпались, из слогов составь слова и прочти. Подчерки твёрдый звук П синей пастой, зелёной пастой мягкий звук в словах.
| Ла, пи _________________ | па, ре_________________ |
| вар, по_________________ | нал, пе________________ |
| ма, бу, га ______________ | са, ги, по ______________ |
10. Подбери слово соответствующие данной схеме.
Вместе с Дильфинёнком из букв слова составь как можно больше новых слов.
ПЛАСТЕЛИН
12. Прочитай слова. Подчеркни слова, в которых мягкий звук П’ зелёным цветом, синим звук П.
Пингвин, помидор, пантера, попугай, пончик, пряник, пеликан, пирожок.
13. Отгадайте загадки, отгадки запиши. Подчерки в словах мягкий звук П.
Два брюха, четыре ушка.![]() |
| Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. |
| Золотое решето чёрных домиков полно. |
14. Назови картинки. Запиши конечный слог, прочитай получившееся слово.
_____________________________________________________ | ||
_____________________________________________________ | ||
Автор материала: Лошкарева Наталья Валерьевна
Согласные звуки [п],[п’], буквы П, п
Урок 14. АБВГДйка – видеоуроки по изучению звуков и букв
В основу данного урока положен сюжет сказки В.Сутеева про петушка, которого забыли раскрасить.
Однажды мышка-норушка нарисовала петушка и не раскрасила. Пошел петушок гулять. Увидела его собака и говорит: -Что ты ходишь такой нераскрашенный? Посмотрел петух в воду и совсем огорчился, даже заплакал. -Не печалься,- говорит собака,- иди в школу, к детям, они тебе помогут. Пришёл петушок в школу и попал на урок чтения. В этом уроке дети познакомятся с согласными буквами П,п и звуками [п] и [п’], дадут имя петушку, сделают букву п из пшена, а в конце раскрасят петушка.
Конспект урока “Согласные звуки [п],[п’], буквы П, п”
Жила-была мышка-норушка в домике из тыквы. Она очень любила рисовать. И однажды, она нарисовала петушка, а раскрасить забыла.
Пошёл петушок гулять. Увидела его собака и говорит:
─ Что ты ходишь такой нераскрашенный?
Посмотрел Петух в воду. И точно собака правду говорит. Совсем огорчился петух, даже заплакал.
─ Не печалься, – говорит собака, – иди в школу, к детям, они
тебе помогут.
Пришёл Петушок к детям и попал прямо на урок чтения.
─ Ой, у вас чтение, а я думал урок рисования. Мне сказали, что вы мне поможете и раскрасите меня.
─ Мы конечно тебе поможем, только урок рисования у нас чуть позже. Если хочешь, побудь у нас на уроке чтения. Мы сегодня как раз изучаем большую букву П и маленькую букву п.
─ Петушок, а как тебя зовут?
─ Ой, а я не знаю. У меня ещё нет имени.
─ А давай мы тебе придумаем имя на букву П. Например, Петя. Будет Петя петушок.
─ Давайте.
Итак, эти слова начинаются с одного мягкого согласного звука [п’], который на письме обозначается большой буквой П и маленькой буквой п.
Наш Петя-петушок любит пшено. Слово пшено начинается с согласного твёрдого звука [п], который на письме обозначается маленькой буквой п.
А ещё твёрдый звук [п] на письме
может обозначаться большой буквой П.
Например в имени Полина.
Как мы уже сказали, звуки [п] и [п’] – это согласные звуки. И когда мы их произносим, то во рту возникает преграда, наши губы мешают свободно произносить эти звуки.
Все согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Большая буква П и маленькая буква п тоже могут быть твёрдыми и мягкими. А чтобы лучше запомнить эти звуки, мы сейчас поиграем в одну интересную игру. Вот у нас воздушные шарики, в которых на бумаге спрятаны ответы загадок.
Мы сейчас будем разгадывать загадки. И если вы правильно назовёте ответы, то шарик лопнет и появится ответ. Все ответы начинаются со звуков [п] или [п’].
─ Итак, петушок, внимательно слушай загадку:
Я хотел устроить бал
И я гостей к себе позвал
Я взял муку и взял творог,
Испёк рассыпчатый …
─ Пирог.
─ Петя, ты правильно, назвал ответ. В слове пирог буква п обозначает мягкий звук [п’].
Следующая загадка:
В домике одноэтажном
Созревает овощ важный.
За стеклом сидит синьор,
Толстый, красный…
─ Помидор.
─ Правильно. В слове помидор буква п обозначает твёрдый звук [п].
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он весёлая игрушка,
А зовут его…
─ Ой, а я таких игрушек не знаю.
─ Это же Петрушка. В слове Петрушка большая буква П обозначает мягкий звук [п’].
Вот Петя-петушок последняя загадка.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв два крыла…
Прилетит — плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это …
─ Птица. В слове птица буква п обозначает твёрдый

Итак, давайте дальше будем знакомится со звуками и буквами. Мы помним, что все согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Вот послушайте, как глухо звучат звуки [п] и [п’]. Эти звуки могут быть только глухими.
А теперь давайте посмотрим, как пишутся эти буквы. Буква П может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной). Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая.
Итак, буквы мы научились писать, а теперь вспомним, в каких же случаях пишутся эти буквы. Для этого мы вставим пропущенные буквы в слова.
Рядом с картинкой слово, в которое нужно вставить большую или маленькую букву п.
─ А можно я первый попробую. Я знаю, какие слова пишутся с маленькой буквы.
─ Хорошо, петушок, давай ты первый.
─ Слова: пластилин, пенал и портфель
пишутся с маленькой буквы.
─ Правильно. Все эти слова пишутся с маленькой буквы п.
─ А вот нарисованы дети и белочка. Вам надо придумать имена детям и кличку для белочки.
─ Мальчик Павлик, девочка Полина, белочка Проша.
─ Правильно. Все эти слова пишутся с большой буквы.
Ещё с большой буквы пишутся не только имена людей и клички животных, а также отчества и фамилии людей, название городов, рек, озёр и деревень.
А ещё с большой буквы пишутся слова в начале предложения. Например, в предложении из русской народной сказки, первое слово пишется с большой буквы: По щучьему веленью, по моему хотенью.
Теперь мы немного поиграем. Вот у нас зёрнышки.
И петушок сделает из зёрнышек букву П.
Молодец петушок.
Давайте теперь соединим букву П с
другой буквой. Например, с буквой А. Получится слог – па.
А если
два раза соединить, то будет папа.
Букву п можно соединить и с другими буквами. Например: по, пу, пы, пи, пе. У нас получились маленькие кусочки слова, или слоги.
Ну вот мы и познакомились с твёрдым звуком [п] и мягким звуком [п’], которые на письме обозначаются большой буквой П и маленькой буквой п.
Ну что же Петя-петушок. Мы обещали тебя раскрасить. Сейчас дети возьмут краски и кисточки и сделают тебя разноцветным.
Ну вот. Теперь наш Петя-петушок стал самый красивый. Идёт петушок домой и песни поёт. А дома он собрал всех своих друзей и рассказал им про свои приключения, про имя, которое у него появилось, и про букву П.
Петуха спросили дети:
Почему зовут вас Петей?
Так ответил Петя детям:
Хорошо умею петь я.
Предыдущий урок 13 Гласные буквы Е, е
Следующий урок 15 Согласные звуки [м],[м’], буквы М, м
Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций АБВГДйка – видеоуроки по изучению звуков и букв
Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт
/p/ (peace, price) — Звуки американского английского
Произношение:
Звук /p/ — это глухой двугубный согласный .
- Сожмите губы вместе
- Расширьте губы, выталкивая воздух коротким рывком.
- Ваши голосовые связки должны не вибрировать.
Примечание : Буква /p/ в начале слова или слога должна произноситься с более сильным взрывом воздуха , чем /p/ в конце слова или слога (или в группе согласных ). Это называется стремление .
Звук /p/ может находиться в следующих группах согласных:
| /pl/ (“pl)” – pl легкость | ||
| /ps/ (“ps” / “pes” / “pes”/ “pps” / “ppes”) – li ps , ho pes , a pps , ste ppes 6 /5 / | /lps/ (“lps”) – уе lps | ||
Написание:
- «р» – р т.
е. та р - ”PE” – GRA PE , RO PE
- «PP» – PP LE, RI PP ED

mp3
е. та р
)
Большинство английских глаголов являются правильными.
Для обозначения прошлого они ставили какой-то звук, издаваемый
касание языком задней части верхних зубов. Почти всегда так
звук «д» или «т».
Итак, когда глагол оканчивается на глухой
такие звуки, как буквы к в слове посмотрел, р в слове
остановился, f в слове наручники (или gh в слове рассмеялся) прошлое
обозначается глухим звуком «т». Это всегда так бывает
не ведитесь на написанную букву «д».
Прошлое
глаголы, оканчивающиеся на звук дифтонга, также оканчиваются на звонкий звук «д»,
например в словах: отпахал, заплатил, поигрался.
Важно, чтобы вы осознали, что большинство
распространенные английские глаголы имеют только один слог. Не думай так
вы должны произнести “ed” слов, таких как шел,
говорили, играли, настраивали, настраивали. Не читайте эти слова
как они были написаны на вашем языке.