Мягкие звуки в русском: Все мягкие согласные буквы – ответ на Uchi.ru
Урок русского языка на тему “Твердые и мягкие согласные звуки”. 1-й класс
Цели и деятельность учителя: Формировать представление о твёрдых и мягких согласных звуках;
Планируемые результаты:
- Предметные: отличать твёрдый согласный звук от мягкого согласного звука, объяснять различия.
- Метапредметные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель.
II. Минутка чистописания (под музыку)
III. Постановка темы урока
Учитель.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
– О каком времени года говорится в стихотворении?
– Что происходит и меняется с наступлением весны?
– Какой сейчас месяц?
Учитель. Ребята, давайте подумаем и скажем, чем мы будем заниматься на уроке, а отгадку вы найдёте в словах:
Доска:
СОРОКА, КОРОВА, ПЧЕЛА, ВОРОНА.
(спиши эти слова)
– на какие группы можно разделить эти слова?
– дайте характеристику каждому слову;
– какое слово лишнее, почему?
– Сформулируйте тему урока.
Учитель.
– Какие буквы дают мягкость согласным звукам?
– Какие буквы дают твёрдость согласным звукам?
IV. Работа по учебнику
С. 81-82 (правило)
Слайд: Игра (Давайте поможем бегемотику наклеить наклейки к нужным словам и с нужными звуками)
Слайд: Весна (Поможем гномам починить домик)
V. Физкультминутка
Учитель.
VI. Продолжение работы по теме.
1. Работа по карточкам в паре:
Ярко засветило солнце зазвенели ручьи прилетели грачи и скворцы расцвели подснежники вспорхнула первая бабочка.
Учитель:
Давайте, вспомним все, что мы с вами уже знаем о предложении? Составьте предложения, озаглавьте тект.
Что же такое предложение? (Это слово или несколько слов связанных между собой по смыслу)
Что выражает предложение? (Законченную мысль)
С какой буквы начинаем писать предложение?
Посчитайте, сколько предложений в тексте?
Как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (интонацией, повышение голоса в начале предложения, понижение голоса в конце).
Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
– Спиши первое предложение, выдели главные члены.
– Подчеркните твёрдые согласные.
Учитель.
Солнце елочки пригрело,
Сосны и валежники.
На поляну вышли смело
Первые подснежники.
На проталинке стоят,
На ветру качаются,
Словно звездочки горят,
Лесу улыбаются.
– С наступлением весны, солнышко все чаще стало согревать своим теплом землю. А вам Солнце подарило каждому маленькое солнышко, и хочет проверить вас как вы усвоили сегодняшний материал. Возьмите каждый свое солнышко и подчеркните мягкие согласные.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
VII. Итог урока
– Понравился вам урок?
– Какие звуки бывают?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Кто сегодня работал на уроке лучше всех?
акк и гласные. Гласные и согласные буквы и звуки
Согласные звуки в разных словах звучат по-разному. Где-то твердо, а где-то мягко. На этом уроке мы научимся различать мягкие и твердые согласные и обозначать мягкость согласных букв буквами И, Е, Е, Ы, Ы, З и Л. Узнаем, какие согласные образуют пары по твердости-мягкости , и которые только твердые или только мягкие.
Сравните первые согласные звуки. При произнесении звука в слове КИТ средняя часть языка поднимается к нёбу, проход, по которому проходит воздух, сужается и звук, который ученые условно назвали мягкий . И назвался противоположный звук – твердый .
Выполним задание. Вам нужно положить овощи в две корзины. Во-первых, поставим те, в названиях которых можно услышать любые мягкие звуки, во-вторых, те, в названиях которых все согласные звуки твердые. Свекла, репа, баклажаны, капуста, лук, помидор, лук, тыква, огурец.
Проверьте это. Положить в первую корзину: свеклы (звук [в’]), репы (звук [р’]), помидор (звук [м’]), огурец (звук [р’]) . Во втором: капуста, тыква, баклажан, лук .
Важно прислушиваться к звукам произносимых слов. Если сказать слово РЭШ иначе, с твердым первым звуком, получится совсем другое слово – НОС .
Прислушаемся и понаблюдаем за движением нашего языка:
ряд – звук [р’] – рад – звук [р]
люк – звук [л’] – лук – звук [л]
Рис. 3. Лук (
мял – звук [м’] – малый – звук [м’]
Звуки можно записывать (условно) значками. Музыкальные звуки записываются нотами, а звуки речи буквами, но в специальных квадратных скобках – транскрипцией. Чтобы не путать твердые и мягкие звуки при чтении транскрипции, ученые договорились показывать мягкость звука значком, очень похожим на запятую, только ставили его сверху.
Большинство согласных звуков образуют пары по мягкости – твердости:
Некоторые согласные бывают только твердыми или только мягкими. Не образуют пара по твердости/мягкости:
Только твердые согласные : [ж], [ж], [ц]. Только мягкие согласные : [у’], [ч’], [у’].
Выполним задание: укажем парный звук.
[ч] -? [ж]-? [Р’] – ? [ч’]-? [с’] – ? [л]-? Проверить правильность присвоения: [ч] – [с’]; [р’] – [р]; [SS]; [л] – [л’]. [ш], [ч’] — звуки непарные по мягкости-твёрдости.
На письме твердость согласных обозначается гласными А, О, Ы, С, Е, мягкость согласных обозначается гласными Е, Ё, И, Ы, Ы.
Есть слова с мягкими согласными в конце слов или в середине слов перед другими согласными. Послушайте слова: соль, лошадь, тетрадь, пальто, кольцо, письмо. Тогда на помощь придет мягкий знак. Даже его название наводит на мысль – знак мягкий , для мягких согласных.
Составим памятку, как действовать во время написания слов:
Слышу твердый согласный звук – пишу после него вместо гласного звука буквы: А, О, У, Ы, Е.
Слышу мягкий согласный перед гласным – обозначаю его мягкость как гласные: Е, Е, И, Ю, Ю.
Слышу мягкий звук в конце слова или перед согласной – проявляю мягкость б.
Рис. 5. Твердые и мягкие согласные ()
Итак, сегодня мы узнали, что согласные бывают мягкими и твердыми, а мягкость согласных на письме в русском языке обозначается буквами и, е, е, у, я и б.
- Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. ().
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас. ()
- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник грамотности и чтения: Азбука. Учебная книга / Учебник.
Дополнительные веб-ресурсы
- Гипермаркет знаний ()
- Русский язык: краткий теоретический курс. ()
- Логозаврия: сайт детских компьютерных игр. ()
Делать на дому
- Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. С. 35, упражнение 6, с. 36, управление 3.
- Подсчитайте, сколько мягких согласных в слове поезд ? ( В слове электричка – 3 мягких согласных ([л’], [р’], [ч’]) .
- Используя полученные на уроке знания, составить ребусы или шарады со словами, где мягкость-твердость звука меняет свое значение.
Фонетика – дама капризная, хоть и интересная. Ни для кого не секрет, что все звуки в русском языке делятся на согласные и гласные. Первые, в свою очередь, делятся на звонкие и глухие, мягкие и твердые. В основе этой классификации лежит способ произношения звуков и особенности работы нашего артикуляционного аппарата. Так как же отличить их всех?
А в чем, собственно, дело?
Мягкие и твердые согласные 1 класс начинает учить в самом начале курса русского языка. Но для того, чтобы отличить одну фонему от другой, нужно сначала понять, чем они отличаются от гласных.
Гласные произносятся только голосом. Их можно петь, протягивать – так объясняют учителя в школе детям. Когда воздух на выходе из легких проходит через трахею, гортань и ротовую полость, он не встречает никаких препятствий. Когда мы говорим о согласных, для их произнесения нужно использовать губы, зубы и язык — все они участвуют в процессе, если можно так сказать.
Сравнивая согласные и гласные по их звучанию, мы замечаем следующую тенденцию: когда гласные, как сказано выше, звучат только одним голосом, то в согласных еще присутствует шум, созданный шумом, с которым приходится сталкиваться воздуху при их произнесении. В этом их главное отличие. Глухие звуки производятся только этим самым шумом, а в звонких к нему добавляются голоса. Сравните, например, произношение слов «грот» и «крот» или «дом» и «объем». В обоих случаях первыми являются буквы твердых согласных, звонких и глухих соответственно.
«Назад к нашим овцам!»
Теперь, когда мы уже немного знаем о различиях согласных, переходим к нашей основной теме.
Лучше всего учиться на собственном примере, верно? И снова обратимся к сравнению: скажем пару слов:
Стеллаж для ракеток, бюро для булочек, мать – мяч, лоза – лед, башня – вид.
Есть некоторая разница в том, как мы произносим согласные. А это не? Он определяется гласными, которые следуют за согласными. Слова специально подобраны так, чтобы нужные нам звуки во всех примерах стояли в одной позиции. В этом случае они показывают все свое разнообразие. Скажи еще раз, медленно. Чувствуете, как язык, в тех словах, где согласные звучат мягче, не упирается в нёбо, а как бы расслабляется, становится плоским? Это можно считать главной особенностью наших сильных согласных в артикуляции.
Теория
Ну а теперь давайте перейдем к конкретной теории. Твердые согласные – таблица, которая будет состоять из двух частей. Первое, что нужно помнить, это то, что твердость или мягкость звука обусловлена соседней гласной. Когда после буквы стоит
Непарные согласные
Другой вопрос, как быть с непарными согласными. На русском их очень мало: w, w, c . Как ни старайся, нежно произнести их не получится. Даже если после них будут написаны те гласные, которые обычно употребляются с мягкими согласными: шомпол – шорох – шик, жутко – жидкость – олово, цена – цирк – король. Не соответствует этой согласной ч, э, й , что во всех случаях будет звучать мягко: чурка – чаща – щётка, щёки – косоглазие – щебень, йот – кефир .
Сломай систему!
В этой ситуации надо понимать, что правило последующего за ними гласного не действует на непарные твердые согласные. Таблица, которую можно составить для лучшего усвоения материала, в любом случае будет состоять из двух частей – парной, эквивалент которой всегда можно найти, изменяя гласную, и непарной, живущей по своим правилам.
Запомнить
Теперь перейдем к методам обучения и запоминания. Твердые согласные 1 класс запоминает неохотно – слишком скучно. Но всегда есть способ повысить эффективность, заинтересовав ученика необычной формой работы даже с таким теоретическим и ненужным на первый взгляд материалом. На помощь нам придут различные картинки, схемы, рисунки и игры с выбором слов.
Давайте, пожалуй, сделаем открытки. Вам понадобится два листа цветной бумаги или цветного картона. Главное, чтобы они были контрастными. Вырезаем одинаковые облака, шары, фигурки – все, что придет вам в голову. Затем две фигурки соединяем клеем так, чтобы эти контрастные стороны оказались снаружи. А затем, при участии вашего маленького помощника, с одной стороны пишем гласные, которые дружат с мягкими, а с другой – с твердыми согласными. Чтобы совсем ничего не забыть, можно еще рядом поставить непарный и парный соответственно. Когда все под рукой, это намного проще.
Затем нарисуйте что-нибудь, что может помочь создать ассоциацию: кирпичик на картоне, где он говорит твердые звуки, и перо с мягкими фонемами. Или что-то еще в этом роде. Имея перед глазами конкретный пример, ученик, вероятно, лучше усвоит информацию. Позже, для закрепления, вы можете попросить своего ученика в письменных словах выделять твердые и мягкие звуки разными цветами — красным и синим, например, чтобы вам было легко проверять его домашнюю работу.
Лом
Для приготовления таблеток, о которых говорилось чуть выше, нужно еще иметь какой-то материал. Твердые согласные звуки — это таблица, на которую можно опереться, так что, скорее всего, вы не запутаетесь. Для удобства предусмотрены парные и непарные звуки по твердости и мягкости. Кстати, если мы хотим указать на мягкость звука, то в фонетической транскрипции, например, после него ставится апостроф.
В этой таблице все фонемы вверху сплошные. Ниже представлены их мягкие аналоги. Правда, у нас есть три случая, когда звук не имеет пары. Это значит, что он не мягкий.
Вспоминаем дальше
Продолжать тренироваться? Приведем еще примеры слов, где один и тот же согласный звучит в твердой или мягкой позиции. Еще один нюанс. Помимо тех гласных, которые влияют на согласную, ее можно смягчить или сделать твердой с помощью мягкого и твердого знака соответственно. Не забудем об этом в нашем следующем задании.
Бобер беленький, метель вратарь, город гелий, крыльцо писец, жираф, зима зубы, кит кот, конь лимонад, женя море, нептун носорог , пароход – перерыв, романтическое решение, сова – семья, торт – тема, фильм-фотосъемка, халва – схема, курица, шляпа.
Определите слова из представленной пары, которые демонстрируют мягкие или твердые согласные. Как видите, одни и те же буквы используются для обозначения одного и того же. Обратите внимание, что в некоторых словах на твердость и мягкость влияют не только гласные, но и согласные, стоящие рядом с нашим звуком. Кроме того, можно также попросить ребенка придумать примеры для непарных согласных, чтобы он сам убедился, что они только твердые. Тем не менее, мой собственный опыт является гораздо более ярким подтверждением, чем любая заученная теория.
Еще одна игра
Для изучения темы мягкие и твердые согласные можно предложить школьнику вот такую игру. Она очень проста. Перед ним ряд слов, из которых нужно выписать только сплошные согласные буквы. А потом, вставляя в них гласные, придумать какое-нибудь слово. Например, есть ряд слов: рассол — лакей — ножи . Выписываем, следовательно, согласные: с, л, н, добавить гласные. И первое, что приходит на ум, это короткое, но емкое слово «слон». Продолжать?
- Правка – будет – лом (выписано пр, в, л ).
- Помидор – роль – болото (выписано т, р, т ).
- Выпь – Соня – Сено (выписано в,с,н ).
Заключение
В заключение хотелось бы напомнить, что ни в коем случае нельзя говорить «твердые согласные». Это только звуки. А по своим обозначениям они абсолютно такие же, как и в случае с мягкими (это было видно из таблицы выше). Теперь, когда у вас есть весь материал в руках, вам остается только практиковаться. В сети можно найти огромное количество различных игр и упражнений на определение типа согласных. И, конечно же, вы можете несколько раз перечитать материал по теме «Твердые согласные звуки» — таблица, представленная в статье, поможет систематизировать все наши знания. Повторять с ней будет гораздо проще.
Не забывайте, к каждому парному и непарному звуку приводить каждый раз новые примеры, чтобы наш ученик сам научился сравнивать разные звуки согласных фонем. Он зависит иногда не только от последующего гласного или мягкого и твердого знака, но и от соседних согласных, которые в зависимости от их твердости или мягкости также могут влиять на исходное звучание. Все не так сложно, как кажется. Больше игр и практики – и все получится.
В русском языке гласных 10, гласных 6. Гласные: а, ю, е, е, о, ю, ы, е, ю, и. Гласные: [а], [о], [у], [э], [у], [ы]. В школьной программе гласные звуки обозначены на схемах красным цветом. В младших классах объясняют: гласные называются так потому, что они «голосуют», они произносятся «гласно», а согласные получили это название потому, что «согласуются» с гласными.
Схема 1. Гласные и гласные русского языка.
Ударные и безударные гласные
Гласные звуки:
- барабаны: сок [о] – лед [‘о], лес [‘э] – мэр [э], бур [у] – люк [‘у] ,
- безударный: в о да [а], с в дак[у], л е сок [и].
Примечание. Правильно говорить «ударный слог » и «безударный слог». Вместо «ударение падает на гласную» говорить «ударение падает на слог с гласной». Однако в литературе встречаются формулировки «ударный гласный» и «безударный гласный».
Ударные гласные занимают сильную позицию, произносятся с большей силой и интонацией. Безударные гласные находятся в слабой позиции, они произносятся с меньшей силой и могут подвергаться изменению.
Примечание. Обозначение буквы е в слабой позиции различается в различных школьных программах. Выше мы показали звук [и], в других школьных программах встречается обозначение [э], в институтской программе это [э и] (э со звуком и).
Схема 2. Деление гласных на ударные и безударные.
В русском языке есть сложные слова с первичным и вторичным ударением. В них мы выделяем главное ударение при сильной интонации, а побочное ударение при слабой интонации. Например, в словах блоки основное ударение падает на слог с буквой о, второстепенное ударение падает на слог с буквой е. При фонетическом разборе гласная с главным ударением является ударной, а гласная с побочным ударением — безударной. Например: трехлистный, трехлетний.
Йотированные гласные
Буквы и, ю, е, е называются йотированными и обозначают два звука в следующих позициях слова:
- в начале слова: Ёлка [й”олька], Яна [ th”ana], енот [th”inot];
- после гласной: заяц [зай”итц], баян [бай”ен];
- после б или б: ручьи [руч”и”и], подъем [падай”ом].
Для ё и ударных гласных I, u, e заменяются: i → [yi], u → [yi], e → [yi], y → [yi]. Для безударных гласных используется замена: я → [й”и], э → [й”и]. В некоторых школьных программах при составлении транскрипции слова и при фонетическом разборе вместо th пишется латинская j.
В чем разница между гласными, согласными и звуками? Каким правилам они подчиняются? Как обозначаются твердость и мягкость звуков и букв? Ответы на все эти вопросы вы получите в представленной статье.
Общие сведения о гласных и согласных
Гласные и согласные составляют основу всего русского языка. Ведь с помощью их сочетаний образуются слоги, складывающиеся в слова, выражения, предложения, тексты и так далее. Именно поэтому этой теме посвящено немало часов в средней школе.
и звуки в русском языке
О том, какие гласные и согласные бывают в русском алфавите, человек узнает уже с первого класса. И несмотря на кажущуюся простоту этой темы, она считается одной из самых сложных для учащихся.
Итак, в русском языке десять гласных, а именно: о, ю, а, ы, ы, и, е, е, е, ю, е. Во время их прямого произношения можно почувствовать, как воздух свободно проходит через ротовую полость. При этом мы достаточно отчетливо слышим собственный голос. It should also be noted that vowels can be pulled (aaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaa) )
Черты и буквы
Гласные составляют основу слога, то есть организуют его. Как правило, в русских словах столько слогов, сколько самих гласных. Приведем наглядный пример: у-че-ни-ки – 5 слогов, ре-ба-та – 3 слога, хе – 1 слог, о-но – 2 слога и так далее. Есть даже слова, состоящие только из одного гласного звука. Обычно это междометия (А!, О!, Оооо!) и союзы (у, а и т. д.).
Окончания, суффиксы и приставки – очень важные темы в дисциплине «Русский язык». Ведь без знания того, как пишутся такие буквы в том или ином слове, написать грамотное письмо достаточно сложно.
Согласные и звуки в русском языке
Гласные и согласные буквы и звуки значительно различаются. И если первые легко дергаются, то вторые произносятся максимально коротко (кроме шипящих, так как их можно дергать).
Следует отметить, что в русском алфавите количество согласных букв равно 21, а именно: б, в, д, д, ж, с, д, к, л, м, н, н, р, с, т, ф, х, с, ч, ш, н Обозначаемые ими звуки принято делить на глухие и звонкие. В чем разница? Дело в том, что во время произношения звонких согласных человек может слышать не только характерный шум, но и собственный голос (б! С! Р! и так далее). Что касается глухих, то их нельзя громко произносить или, например, кричать. Они создают лишь своеобразный шум (ш-ш-ш-ш-ш, с-с-с-с-с и т. д.).
Таким образом, почти все делятся на две разные категории:
- звонкие – б, в, г, д, ж, с, д, л, м, н, р;
- глухие – к, н, с, т, ж, х, т, ч, ш.
Мягкость и твердость согласных
Не все знают, но гласные и согласные бывают твердыми и мягкими. Это второй по значимости знак в русском языке (после звонкости и глухоты).
Отличительной чертой мягких согласных является то, что при их произношении человеческий язык занимает особое положение. Как правило, он выдвигается немного вперед, а вся его средняя часть немного приподнимается. Что касается их произношения, то язык оттянут назад. Вы сами можете сравнить положение своего речевого органа: [н] – [н’], [т] – [т’]. Также следует отметить, что громкие и тихие звуки звучат несколько выше, чем твердые.
В русском языке почти все согласные имеют пары по мягкости и твердости. Однако есть и те, у кого их просто нет. К ним относятся твердые – [г], [ш] и [ц] и мягкие – [й”], [ч”] и [ш”].
Мягкость и твердость гласных
Наверняка у немногих есть слышала что в русском языке есть мягкие гласные.Мягкие согласные звуки вполне нам знакомые, чего нельзя сказать о вышеизложенном.Отчасти это связано с тем,что в старших классах этой теме практически не уделяется времени.Ведь , понятно, с какими гласными согласные становятся мягкими.Однако мы все же решили посвятить вас в эту тему.
Итак, мягкие буквы – это те буквы, которые способны смягчать стоящие перед ними согласные. К ним относятся следующие: и, е, я, е, у. Что касается таких букв, как а, у, ы, э, о, то они считаются твердыми, так как не смягчают идущие впереди согласные. Чтобы убедиться в этом, приведем несколько примеров:
Обозначение мягких согласных при фонетическом разборе
Звуки и буквы русского языка изучаются фонетикой. Наверняка, в старших классах вас неоднократно просили составить слово. При таком анализе должно быть указано, рассматривается ли он отдельно или нет. Если да, то его нужно обозначать следующим образом: [н’], [т’], [д’], [в’], [м’], [р’]. То есть справа вверху рядом с согласной, стоящей перед мягкой гласной, нужно поставить своеобразную черточку. Подобным значком отмечены следующие мягкие звуки – [й”], [ч”] и [ш”].
Да, в русском языке всего шесть гласных: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. На письме эти звуки обозначаются соответствующими буквами, согласно написанию.
К сожалению, буквы иногда называют звуками – йотированными гласными. Это ошибка. Гласные «я», «э», «е», «у» в словах обозначают либо мягкость предшествующего согласного («мед»), либо сразу два звука («юла» [юла], маяк [маяк ].
Конечно, если посмотреть шире, то можно заметить, что, например, звук [а] неодинаков в разных частях слова. При стрессе он максимально ясен, но чем дальше его положение от удара, тем он менее ясен. Это называется редукцией или редукцией.
При звуковом разборе слов, при записи транскрипции ударных и безударных звуков используются разные значки. Но в рамках школьного курса достаточно знать, что в русском языке всего шесть гласных.
Согласные и согласные
Со звуками и буквами немного проще. Хотя тоже имеет свои особенности.
Букв, как уже было сказано, 21. А согласных 37. В русском языке они отличаются твердостью-мягкостью и звучностью-глухотой.
Большинство согласных парные по твердости-мягкости. Это [[б] – [б”]; [в] – [в”]; [ж] – [г”]; [д] – [д”]; [ч] – [ч”]; [ч] – [ч”]; [л] – [л”]; [м] – [м”]; [н] – [н”]; [н] – [н”]; [р] – [р”]; [с] – [с”]; [т] – [т”]; [ф] – [ф”]; [х] – [х”]. Всего 15 пар. Остальные согласные либо всегда твердые ([ш], [ш], [ц]), либо мягкие ([й”], [ч”], [ш “] ) Всего получается 36 согласных звуков. 37-я согласная [з’:] находится на образце.
Согласный звук [ш’:] мягкий, долгий. Он используется гораздо реже, чем другие согласные. Встречается в таких словах, как «вожжи», «дрожжи», а также при произнесении слова «дождь»: [дож’:]
По звонкости-глухости большинство согласных тоже парные. Всего 11. Таких пар 11. Всегда звонкие, соответственно непарные: [ст’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р] , [пф ‘:]. Всегда: [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].
Итого, в русском языке 37 согласных, 6 гласных. И всего – 43 звука.
15. звук
16. звук
17. звук
18. аналус
19. аналус
Ударение – это выделение по интонации одного слова в слове. При этом в русском языке ударение может падать на любой слог. Есть ли гласные, которые обязательно ударные?
Ударение — это особый способ выделения слога в слове по интонации. На самом деле ударение служит дополнительным средством смысловой идентификации слова: ведь некоторые слова в русском языке абсолютно идентичны при написании, и только ударение отличает их друг от друга. Например, если в слове «мука» стоит на первом слоге, то это будет означать продукт, используемый для выпечки, а если на втором — страдания, испытываемые живым существом.
Варианты напряжения
В некоторых языках мира вопрос об ударении решается довольно просто: существует некий стандарт, под который подпадают все или большинство слов в этом языке. Такая ситуация наблюдается, например, во французском языке, где во всех словах ударение ставится на последний слог. В русском языке такого стандартного правила нет: ударение может падать на любой слог в слове, и в зависимости от формы конкретного высказывания ударение может меняться. Так, например, ударение в слове «взять» при нем будет зависеть от пола: в мужском роде форма «взял» будет иметь ударение на букву «я», а в женском роде «» это требует, чтобы ударение ставилось на букву «а». Поэтому в русском языке, прежде чем читать незнакомое слово, следует уточнить его в авторитетных источниках, например, в специальных словарях, на каком слоге в этом слове делается ударение.
Ударные гласные
Несмотря на все разнообразие правил в русских словах, есть гласная буква, которая всегда находится под ударением. Это. Поэтому, если вы увидите незнакомое слово, в котором присутствует эта буква, можете смело читать его, поставив ударение на «ё» — скорее всего, не ошибетесь. Кроме того, этот факт является причиной того, что знак ударения над буквой «ё» чаще всего не ставится. Однако это правило, как и большинство грамматических правил русского языка, имеет несколько важных исключений. Первый из них связан с употреблением иностранных слов, которые в свое время были заимствованы и внедрены в русский язык. Примером такого слова может быть «амебиаз» — здесь вторая буква «а» ударная, как и в большинстве подобных конструкций в русском языке, означающих болезни. Второе исключение из этого правила составляют сложные слова с двумя и более корнями, например, «трехъярусный»: в этом слове ударение будет на слове «Я».
Связанная статья
Источники:
- Стресс
Количество слов в русском и любом другом языке подсчитать достаточно сложно, так как это значение непостоянно. Некоторые слова устаревают и забываются, в то же время новые слова возникают и занимают свое место в языке.
Инструкция по эксплуатации
В связи с трудностями в определении метода расчета вопрос о точном количестве слов остается открытым. Эта тема постоянно обсуждается не только в рамках академической науки, но и вне ее на страницах массовой периодики, в телевизионных программах и в интернет-пространстве. При наименовании количества слов в том или ином языке традиционно ссылаются на какое-нибудь достаточно авторитетное. Для русского языка таким изданием является «Большая академическая
Англоязычным людям легче освоить японский или русский?
Если вы хотите бросить вызов себе и стать лучше, одной из основных задач, которую вы можете выполнить, является изучение нового языка. Акцент на вызове! Для настоящего испытания попробуйте язык, который считается одним из самых сложных для изучения из-за его полной недоступности, такой как сарси или потаватоми. Если бы вы попытались определить один язык как самый трудный для изучения, это было бы практически невозможно. Кажется, что люди в телешоу и фильмах всегда усваивают новые языки сразу, как по волшебству. Здесь, в реальном мире, требуются усилия и тяжелая работа, чтобы выучить язык настолько хорошо, чтобы вы могли сделать свой собственный перевод.
Тем не менее, некоторые языки труднее понять англоговорящим, чем другие. Вот почему нам нужны профессиональные услуги переводчика! Хотя у каждого языка есть свои особенности, чем дальше вы уходите от традиционного алфавита, к которому привыкли носители английского языка, тем сложнее может быть изучение нового языка.
Ниже мы рассмотрим, что сложнее выучить и перевести, японский или русский. Оба поставляются с уникальным алфавитом. Учитывая, что 86% людей используют азиатские или европейские языки, вы не будете одиноки в учебе — у вас будет много людей, которых вы сможете впечатлить своими языковыми навыками!
Почему перевод на японский сложный
Японский язык является одним из самых пугающих языков для тех, кто не говорит по-английски. Этому есть разные причины.
Во-первых, вы должны переосмыслить, как вы получаете сами буквы. Японцы используют кандзи, которые больше похожи на замысловатые рисунки, чем на буквы. Это настолько далеко от латинского алфавита, насколько это возможно, что затрудняет его изучение и перевод. Кандзи не фонетические, а идеограммы. Это означает, что символы представляют целые слова.
В японском языке также используются другие системы фонетического письма, что еще больше затрудняет изучение и перевод. В нем есть хирагана для фонетического написания японских слов и катакана, которая в основном предназначена для иностранных слов.
Как и во многих других языках, в японском используется грамматика по-разному. Например, глагол стоит в конце предложения. Он также использует разные стили в зависимости от того, с кем вы разговариваете. Если вы разговариваете с кем-то, занимающим более высокое положение, например с боссами, учителями, чиновниками и так далее, вы используете более формальную «уважительную речь», называемую кейго. Это еще один элемент изучения японского языка, который может затруднить перевод для жителей Запада.
Японцы также читают справа налево, к чему нужно привыкнуть!
Несмотря на эти трудности, изучение японского языка и, наконец, способность взломать перевод кандзи может быть невероятно приятным опытом. Ниже мы рассмотрим, почему научиться этому может быть проще, чем кажется.
Почему японский перевод легче понять, чем кажется? Это означает, что перевести японский может быть проще, чем кажется на первый взгляд.
Например, в японском языке все звуки, кроме «н», оканчиваются на гласную, что облегчает объединение слов. Есть также только пять гласных звуков и 45 основных слогов, которые могут произноситься только одним способом. По сравнению с коротким e, длинным e, молчаливым e и временем, когда e произносится больше как a, с которым приходится иметь дело тем, кто изучает английский язык, это долгожданное облегчение.
В японском языке вам не нужно беспокоиться о родах слов, как во французском переводе. Так что не надо запоминать, является ли компьютер мужчиной или женщиной! Кроме того, многие японские слова на самом деле заимствованы из английского, например, 9.0502 intaanetto для интернета.
Технологии упростили поиск значения различных кандзи, и через некоторое время у кандзи появляются узоры, которые вы можете распознать и которые помогут вам угадывать новые.
Интересной особенностью японского языка является то, что он имеет тенденцию быть более ровным в своем произношении, снимая ударение, связанное с тем, какой ударение ставить на разные слоги. Это также не тональный язык, в отличие, скажем, от китайского.
Хотя все это означает, что японский перевод не так пугает, как кажется, он все же может быть трудным. Ниже мы рассмотрим русский язык и рассмотрим, как эти два языка сравниваются.
Почему перевод на русский язык является сложной задачей
Русский язык является родным для 154 миллионов человек, поэтому его полезно изучать. Как и в случае с японским, перевод на русский может быть сложным по ряду причин.
Русские грамматические правила сложны и имеют множество различных исключений, как и английская грамматика. Также трудно определить, где ставится ударение в каждом слове, и это невозможно определить по написанным словам. Твердые и мягкие звуки бывает трудно определить, и существует несколько омонимов.
Вам также необходимо выучить новый алфавит, когда вы изучаете русский язык. Даже когда он местами похож на латинский алфавит, он может означать что-то другое.
Почему перевод на русский может быть легче подобрать, чем кажется
Как и у всех языков, у русского есть более щадящие части, облегчающие перевод. Если трудности, перечисленные выше, кажутся вам знакомыми, то это потому, что это те же самые проблемы, с которыми мы все сталкиваемся с английским языком, даже если являемся носителями языка.
Английский язык во многом основан на контексте и простом прослушивании произнесенного слова. Русский в этом плане ничем не отличается. Использование аудио- и видеоуроков вместо учебников может облегчить изучение любого языка, особенно русского. Как мы переводим языки? Много раз, слушая и повторяя снова и снова!
Русский алфавит довольно легко выучить. В нем 33 буквы, что недалеко от английских 26. В русском языке также используется много слов, основанных на английских словах, например, студент, что означает «студент».
Некоторые части русской грамматики проще, чем английская. Например, в настоящем времени нет глагола to be. Кроме того, длинные слова часто можно разбить на части для облегчения понимания, как в английском языке.
Русский или японский: какой язык легче выучить?
После прочтения всех различий русский язык, вероятно, кажется более легким для изучения. И это! Для носителей английского языка русский язык изучается за 44 недели (или 1100 часов), а японский — за 88 недель (2200 часов). На изучение японского уходит в два раза больше времени, чем на изучение русского.
Это неудивительно, учитывая, что в русском алфавитная система ближе к той, к которой привыкли носители английского языка. Вдобавок ко всему, он имеет сходные с английским лингвистические особенности, а это означает, что носители английского языка уже привыкли к ним.