Разное

Игры на ориентацию в пространстве: Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве. | Картотека на тему:

Картотека игр на развитие пространственной ориентировки | Картотека по математике (средняя группа):

Картотека игр на развития пространственной ориентировки

Игры на формирование ориентировки “на себе”

“Солнышко”  

Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.                                            

Оборудование: схематическое изображение лица человека.

Содержание: ребятам предлагается схематическое изображение лица человека с ориентиром (нос). Предлагается выложить на нем части лица (глаза, брови, губы). Затем ребенок закрывает глаза и выполняет это задание снова, проговаривая где по отношению друг к другу располагаются все части лица.

“Скульптор”

Цель: учить детей учитывать относительность пространственных отношений в соответствии с положением самого себя и точки отсчета при ориентировке, без чьей – либо помощи определять пространственные направления в этих ситуациях.

Оборудование: макет игрушки Буратино.

Содержание: ребятам предлагается макет игрушки Буратино.  Буратино будет показывать  движения, а ребята стараются четко все за ним повторить.

“Контролер”

Цель: закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессе соотнесения

детьми  парнопротивоположных направлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека.

Оборудование: билеты красного и зеленого цвета, обручи

Содержание: ребенок (контролер) располагается перед другими участниками игры – пассажирами, у которых есть билеты красного и зеленого цвета. Сзади “контролера” с правой и левой стороны кладутся обручи, обозначающие автобусы. “Пассажиры” с красными билетами направляются “контролером” в левый автобус, а с зелеными  – в правый.

Игры на ориентировку в замкнутом и открытом пространстве

“Прятки”

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, умения ориентироваться в открытом пространстве.

Оборудование: –

Содержание: Все играющие делятся на две команды, которые возглавляют капитаны. По жребию определяют, кто будет прятаться, а кто – разыскивать. Для игры устанавливают место (дерево, стену, дверь и т. п.) – “город”, куда должны прибежать игроки. Тех, кто должен прятаться, уводит капитан команды, указывает им места для укрытия, а сам возвращается к команде, которая должна разыскивать спрятавшихся. Капитан ходит, все время выкрикивая: “Мы находимся… (называет местонахождение)!”. Это помогает его команде ориентироваться: оставаться в укрытии или бежать завоевывать “город”. Если те, кто ищет, заметят хотя бы одного из спрятавшихся, они громко называют его имя и место укрытия, а сами группой бегут в “город”. Команда, прибежавшая в “город” раньше другой, получает очко. Команда, которая прячется, может подбежать и завоевать “город” еще до выявления местонахождения соперников или после того, как их увидели.

“Дорога в школу”

Цель: развивать умение ориентироваться в открытом пространстве, развивать память, умение составлять схему пути.

Оборудование: лист бумаги, карандаш.

Содержание: Ребенок вспоминает и рассказывает где по дороге в детский сад он видел школу, что было возле нее, в каком направлении надо к ней идти, где сделать поворот и т. д. Затем ребенок составляет схему пути в школу.

“Бег к реке”

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в открытом пространстве, укрепление мышц тела.

Оборудование: мел, камни.

Содержание: Чертим линию, которая обозначает берег и прямоугольник, обозначающий реку. В “реку” кладутся камни. Вдоль “берега” выстраиваются игроки. По сигналу водящего игроки бегут к “реке”, достают “со дна” камень и, бегом возвращаясь назад, отдают камень водящему. Игра носит соревновательный характер.

“Всадник”

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, согласованности в движениях.

Оборудование: –

Содержание: Играющие распределяются по парам: один – “конь”, другой – “наездник”. Игрок-“конь” вытягивает руки назад-вниз, игрок-“наездник” берет его за руки. По команде в таком положении пары должны добежать до финиша. Победитель пары затем соревнуется с победителем другой пары.

Игры на ориентировку в пространстве с точкой отсчета “от себя”

и “от предметов”

“Кто правильно назовет”

Цель: стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.

Оборудование: –

Содержание: В игре ребенок показывает правую руку и называет, что находится справа, а затем ему предлагают закрыть глаза, повернуться на одном месте несколько раз. Затем открыть глаза, опять показать правую руку и назвать то, что находится справа от него. Таким образом, проводится работа и с левой рукой.        

“Кто из детей стоит близко, а кто далеко?”

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета “от себя”.

Оборудование: –

Содержание: дети выстраиваются на ковре на разном расстоянии от ведущего. Ведущий определяет кто из детей стоит ближе к нему, кто дальше.

“Вратарь”

Цель: закрепление навыков ориентировки ребенка относительно себя, развитие быстроты реакции, точности движения.

Оборудование: мяч        

Содержание: Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.

Ребенок: Вратарем зовусь не зря: Мяч всегда поймаю я.

Воспитатель: Раз, два, три – Справа (слева, прямо) мяч, смотри!

Игры на ориентировку в пространстве с помощью сохранных анализаторов

“Автогонки”

Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами.        

Оборудование: 2 машинки разного цвета, размера, способа управления (обычная и инерционная), темная повязка для глаз.

Содержание: ребенку предлагается 2 машинки. Ребенок рассматривая их отмечает цвет, размер, звук издаваемый в процессе движения. Затем детям закрываются глаза и предлагают при помощи сохранного анализатора (слуха) определить и сказать в каком направлении от тебя сейчас поехала машинка, какого она цвета и размера.         

“Жмурки с колокольчиком”

Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.

Оборудование: темная повязка для глаз, колокольчик.

Содержание: среди детей выбирается водящий. Водящему ребенку надевают темную повязку. У остальных детей есть колокольчик, который они могут передавать друг другу. Ребенок с колокольчиком  в процессе передвижения звонит им. Водящий идет на звук, пытаясь задеть того, у кого колокольчик.

Игры на ориентировку в пространстве в процессе передвижения

“Найди игрушки”

Цель: учить детей передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя направление в соответствии с указаниями педагога, с учетом ориентира, употреблять в речи пространственную терминологию.

Оборудование: разные игрушки

    Содержание: Детям сообщается, что все игрушки спрятались. Чтобы их найти нужно внимательно слушать “подсказки” (инструкции) и следовать им. После обнаружения игрушки, ребенок рассказывает в каком направлении он шел, в какую сторону поворачивал, где нашел игрушку.

“Разведчик”

Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве детского сада в процессе передвижения, учить составлять маршрут своего пути, развивать память.

Оборудование: лист бумаги, карандаш

Содержание: Ребенку дается инструкция: “Ты – разведчик. Тебе нужно  дойти до секретного объекта (кабинета медсестры, логопеда, психолога, кухни),  запомнить  свой путь и все что ты увидишь по пути, и вернуться обратно в штаб (группу)”. Возвращаясь в группу, ребенок рассказывает где он шел (поднимался или спускался по лестнице, шел по коридору), какие объекты встречались на его пути, что находилось справа от него, слева от него. В последующем ребенок с моей помощью рисует маршрут своего пути.

“Скок-перескок”

Цель: развитие внимательности, умения ориентироваться, укрепление мускулатуры ног.

Оборудование: мел

Содержание: На игровой площадке чертят круг диаметром 15- 25 м, внутри него – маленькие кружки диаметром 30- 35 см для каждого участника игры. В центре большого круга стоит водящий. Водящий говорит: “Перескок!”. После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая тоже на одной ноге. Тот, кто останется без места, становится водящим.

“Автогонки”

Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов, обозначать в речи эти направления соответствующими пространственными терминами.        

Оборудование: 2 машинки разного цвета, размера, способа управления (обычная и инерционная), темная повязка для глаз.

 Содержание: ребенку предлагается 2 машинки. Ребенок рассматривая их отмечает цвет, размер, звук издаваемый в процессе движения. Затем детям закрываются глаза и предлагают при помощи сохранного анализатора (слуха) определить и сказать в каком направлении от тебя сейчас поехала машинка, какого она цвета и размера.

“Жмурки с колокольчиком”

Цель: учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.

Оборудование: темная повязка для глаз, колокольчик.

Содержание: среди детей выбирается водящий. Водящему ребенку надевают темную повязку. У остальных детей есть колокольчик, который они могут передавать друг другу. Ребенок с колокольчиком  в процессе передвижения звонит им. Водящий идет на звук, пытаясь задеть того, у кого колокольчик.

Игры на ориентировку в микропространстве

“Художник”

Цель: умение ориентироваться на плоскости, закреплять умение понимать пространственную терминологию.                                                              

Оборудование: картинка – фон, предметные картинки.

Содержание: Рассказываем ребенку: Представь, что ты – художник, а я – твой помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я буду называть тебе место и изображение, которое ты должен будешь изобразить на этом месте. Ребенок выполняет задание педагога, после чего меняется с ним ролями.

“Волшебный сундучок”

Цель: закреплять навыки ориентировки в микропространстве, активизировать в речи детей слова “вверху”, “внизу”, “справа”, “слева”.              

Оборудование: “сундучок”, мелкие игрушки

Содержание: ребенку предлагается обследовать, рассмотреть несколько предметов или игрушек. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог раскладывает эти игрушки на 2 полочки сундучка. Ребенок вставляет руки “рукава” и, обследуя те же предметы уже внутри сундучка, рассказывает где они находятся.                                  

“Разноцветное путешествие”

Цель: закреплять умение ориентироваться на своеобразном листе в крупную клетку, развивает воображение.

Оборудование: игровое поле, мелкая игрушка.

Содержание: ребенку предоставляется игровое поле, состоящее из клеток разных цветов. На первую клетку ставится игрушка, которая сейчас отправится в путешествие. Педагог задает направление перемещения игрушки командами: 1 клетка вверх, две вправо, стоп!  Где оказался твой герой? Ребенок видит какого цвета клетка на которой остановилась его игрушка и в соответствие с цветом придумывает место нахождения его героя. (Например: клетка голубого цвета может обозначать, что герой прибыл на море, зеленого – на лесной полянке, желтого – на песчаном пляже и т.д.).

“Бабочка”

Цель: закреплять умение ориентироваться на микроплоскости, вызывать интерес к чтению, закреплять навыки чтения.

Оборудование: поле с буквами.        

 Содержание: ребенку предлагается поле с буквами. В центре поля бабочка. Ребенку говорится: Бабочка очень любит кушать сладкий нектар, перелетая с цветочка на цветочек. Сегодня бабочка пригласила тебя поиграть. На ее любимой полянке растут не обычные цветы. На каждом из них буква. Если ты будешь следить за ее полетом и вместе с ней собирать с цветов буквы, то узнаешь, какое слово она загадала. Далее педагог задает направление движения бабочки, а ребенок собирает с цветов буквы, выкладывает их на столе и читает получившееся слово. Затем педагог меняется ролями с ребенком.   Теперь ребенок  задает  направление   движения, а педагог выполняет это задание. Буквы можно менять в зависимости от загаданного слова.                                                                                                                                                                                      

 “Путешествие по азбуке”

Цель: закреплять умение ориентироваться на микроплоскости, формировать образы буквы и слова.

Оборудование: игровое поле с буквами

Содержание: ребенку говорим: Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие по волшебной стране, где живут загадки, а азбука поможет тебе их разгадать. Если ты правильно соберешь все буквы, то сможешь узнать отгадку. Педагог загадывает загадку, а затем дается направление движения по игровому полю. Ребенок действует в соответствие с инструкцией, составляет слово – отгадку.

“Стрелоплан”

Цель: учить детей ориентировать на плоскости, закреплять понятие “право”, “лево”, активизировать в речи предлоги, стимулировать глазодвигательную функцию.

Оборудование: игровое пособие “Стрелоплан”.

Содержание: детям прослеживают глазами указанное направление каждого героя, объясняют где в данный момент находится каждый герой.

“Найди место”

Цель: формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости.

Оборудование: цветные ленты, игрушки.

Содержание: на ковре при помощи цветных лент обозначается прямоугольник такого размера, чтобы ребенок спокойно мог передвигаться. Детям предлагается задание: расположить игрушки согласно инструкции педагога. Например, мяч положить в дальнем левом углу, машинку – в середине, мишку – в ближнем правом углу и т.п.

Игры на ориентировку с помощью схем и планов маршрута, планов пространства

“Адресное бюро”                      

Цель: учить ориентироваться на карте города, располагать на плане объекты в соответствие с расположением реальных объектов.                                                      

Оборудование: карта города, фотографии достопримечательностей.

Содержание: дети по памяти располагают фотографии достопримечательностей на карту города.

 “Астрономы”         

Цель: закреплять умение ориентировать по схеме, ориентироваться на микроплоскости (фланелеграфе).

Оборудование: фланелеграф, схемы созвездий, звездочки, колпаки.

Содержание: педагог рассказывает детям: Сегодня ночью был сильный ветер и сдул с неба почти все звездочки. Луне на небе стало очень грустно одной и она попросила нас ей помочь. Сейчас мы с вами наденем волшебные колпаки и станем астрономами. Луна передала мне фотографию неба до того как ветер сдул звезды и фотографии тех созвездий, которые здесь располагались. Сейчас вам нужно по фотографиям составить созвездия и вернуть их на наше небо. В процессе работы детей, педагог рассказывает вам легенды о тех созвездиях, которые выкладывают дети.

“Помоги Незнайке разложить учебные принадлежности”

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве по картинке – плану, в микропространстве, соотносить схематическое изображение предмета с реальным

Оборудование: картинка – план, учебные принадлежности.        

Содержание: детям предлагается картинка – план со схематическим изображение учебных принадлежностей. Дети раскладывают реальные учебные принадлежности в соответствии с планом.

“Где Маша?”

Цель: закреплять умение соотносить реальное пространство с планом.

Оборудование: план                

Содержание: Педагог рассказывает детям: Кукла Маша потерялась. Вот карта ее пути. Давайте найдем Машу и поможем ей вернуться домой.

Задания на ориентацию в пространстве для детей

ГлавнаяУпражненияЛогика и мышлениеИзучаем позицию в пространстве

Изучаем позицию в пространстве

Изменение, отражение, поворот (2)

Изменение, отражение, поворот (3)

Изменение, отражение, поворот (4)

Изменение, отражение, поворот (5)

Изменение, отражение, поворот (6)

Впереди или сзади (2)

Впереди или сзади (3)

Впереди или сзади (4)

Внутри или снаружи (2)

Внутри или снаружи (3)

Внутри или снаружи (4)

Внутри или снаружи (5)

Внутри или снаружи (6)

Внутри или снаружи (7)

Вверху, внизу, посередине, слева и справа (2)

Вверху, внизу, посередине, слева и справа (3)

Вверху, внизу, посередине, слева и справа (4)

Вверху, внизу, посередине, слева и справа (5)

Вверху, внизу или посередине (2)

Вверху, внизу или посередине (3)

Вверху, внизу или посередине (4)

Вверху или внизу (3)

Вверху или внизу (4)

Предлоги в, у, над, под и другие (2)

Развёртки (2)

Что справа и что слева (2)

Ближе или дальше

Близко или далеко (1)

Вверху или внизу (1)

Вверху, внизу или посередине (1)

Вверху, внизу, посередине

Вверху, внизу, посередине, слева и справа (1)

Внутри и снаружи

Внутри или снаружи (1)

Впереди или сзади (1)

Графические диктанты

Знакомимся со сторонами света

Изменение, отражение, поворот (1)

Изучаем предлоги

Изучаем предлоги (2)

Карты и схемы

Отличаем право и лево (1)

Отличаем право и лево (2)

Отражения (1)

Предлоги в, у, над, под и другие (1)

Развёртки (1)

Слева или справа (1)

Что сзади и что впереди (1)

Что сзади и что впереди (2)

Что справа и что слева (1)

“Ориентация в пространстве – это достаточно широкая тема, которую уже не первый год разрабатывают учителя и педагоги.

Она понадобится вашему малышу на занятиях в школе, где ему придется писать на уроках, отсчитывать нужное количество клеток слева или сверху, да и вообще в жизни точно пригодится. По перечисленным причинам, ориентация в пространстве – это раздел обучения, который не стоит обходить стороной, наряду с чтением, письмом или счетом, однако о нем часто несправедливо забывают. Итак, с чего же стоит начать? В разделе представлены игры на развитие ориентации в пространстве для детей от 2 до 7 лет, так что просто выбирайте возраст вашего чада и приступайте к занятиям! Все задания представлены в формате онлайн игр, поэтому доступ к заданиям у вас есть везде, где есть интернет. Это невероятно удобно – можно проходить уроки не только дома, но и, например, пока едете куда-либо на транспорте. Еще один плюс онлайн игр в том, что все они интерактивны, чего нельзя сказать о большинстве книжных заданий – маленький ученик может сам выбирать ответы, а смешной помощник на сайте будет хвалить за успехи в освоении урока.

Занятия в игровой форме

Ваш ребенок проведет время весело с пользой.

Дети занимаются с удовольствием, полностью погружаются в процесс обучения и достигают результатов. Для детей до 6 лет, которые еще не научились читать, мы озвучили каждое задание.

Кубки и медали для детей

Награды, мотивирующие детей достигать успехов.

У каждого ребенка есть свой “зал наград и достижений”. При правильном выполнении заданий дети получают кубки, медали и именные дипломы. Наградами можно поделиться в социальных сетях, а диплом – распечатать.

Персональное обучение

Полностью контролируемый процесс развития ребенка.

Мы сохраняем все успехи ребенка и показываем вам, чему стоит уделить особое внимание. Составляйте собственные программы обучения, чтобы ребенок гармонично развивался во всех нужных направлениях.

Начните заниматься с ребенком
сегодня – это бесплатно

Зарегистрируйтесь и получите 20 заданий в подарок. Чтобы снять ограничения и достигать больших результатов в учебе – выберите и оплатите тарифный план, который вам подходит.

Зарегистрироваться илиВыбрать тариф

5 игр, направленных на улучшение навыков пространственного мышления

Манприт Сингх

Последнее обновление 14 июля 2022 г., коллектив редакции может сочетаться с различными другими расстройствами?

У некоторых людей могут быть замечательные способности к чтению и письму, но им может быть не слишком комфортно с такими абстрактными понятиями, как пространственное расположение, закономерности, ориентация и т.д.

Проблемы, связанные с рассуждениями, также часто называют обратной дислексией, и ее существование совершенно неоспоримо. Исследователи классифицируют их как невербальные трудности в обучении (NVLD).

Это в значительной степени включает в себя неспособность угадать правильную форму, размер, вес или расположение вещей при визуализации их 3D-форматов. Таким образом, вы можете обнаружить, что у людей с этими расстройствами возникают такие трудности, как:

  • Неспособность расположить вещи в порядке их размера
  • Неспособность угадать скорость приближающегося к ним мяча, что означает отсутствие ловли
  • Неспособность определить местонахождение и непредусмотренное место любого объекта
  • Они натыкаются на вещи чаще, чем часто, несмотря на то, что мысленно полностью присутствуют на месте так и физически.

Все это указывает на расстройство зрительно-пространственного мышления; в книге Бройтмана Дж., Мелчера М., Марголиса А., Дэвиса Дж. М. расстройство пространственного мышления предлагается как подтип NVLD.

Поскольку очевидно, что такие навыки требуют более практического изучения, учащимся могут быть предложены такие варианты, как манипуляции или игры. Интересно, что многие из игр, в которые раньше играли в классах и дома, доступны онлайн. Итак, вы можете скачать эти игры, чтобы дать ученикам что-то новое и интересное и пополнить их репертуар учебными материалами в любое время.

5 игр для развития навыков пространственного мышления

1.   Shape Slicer 3D

Знайте форму и ориентацию — в то время как многие другие онлайн-игры на пространственное мышление оставляют цель на этом этапе, эта игра движется дальше и позволяет вам создавать блоки, чтобы вписаться в головоломку. Эту игру можно по праву назвать «пространственным мышлением в действии», поскольку вы используете свои логические и мыслительные навыки, чтобы нарезать кубики на блоки и использовать их в различных головоломках.

Разрежьте блок, выберите слот и вставьте! Так вы научитесь понимать пространственные аспекты любой фигуры или узора. Уровни помогут вам бросить себе вызов, чтобы варьировать трудности и еще больше дразнить свой мозг. Чувство удовлетворения и желание узнать больше помогут вам получить лучший опыт. Родители также могут участвовать в совместном обучении.

Ссылка на приложение: Магазин приложений | Playstore

2.  Тренировка пространственного IQ

Озадачьте свой разум и позвольте ему разгадать секреты пространственного мышления с помощью этой игры-решателя матриц 3×3. С изменением ориентации, например изменением на 90 o или 180 o , учащиеся могут освоить концепцию изменения формы и узора и перейти на более высокий уровень сложности, улучшая свои навыки пространственной визуализации с помощью прогрессивного подхода.

Кроме того, плитки имеют цветовую кодировку, что также способствует логическим рассуждениям, поскольку задача состоит в том, чтобы получить точный состав матрицы. Итак, коснитесь плитки, чтобы добавить или удалить, это простое действие способствует обучению ориентации, последовательности, логическому расположению, делая вас более интеллектуальным в пространстве человеком.

Ссылка на приложение: Playstore. Это может быть отправной точкой изучения этой абстрактной концепции рассуждений. Форма в 3D-игре предлагает правильный способ усвоения этой концепции. С помощью прямоугольных блоков, заданных ограничений и способности вашего разума решать головоломки вы можете получить когнитивное представление о пространственном мышлении.

Идентифицируйте, перемещайте и устанавливайте блоки, чтобы создать дизайн и погладить себя! Игра приближает вас к 3D-виду кубиков и помогает узнать их роль в создании различных узоров. Эта онлайн-игра на пространственное мышление имеет различные уровни, предназначенные для того, чтобы помочь игроку оценить прогресс и бросить себе вызов, решая несколько комбинаций головоломок.

Ссылка на приложение: Playstore. Задача состоит в том, чтобы добавить один этаж к башне и сделать ее как можно выше. Эта игра идеально подходит для понимания идеи центра масс любой конструкции и того, как он помогает достичь равновесия.

Дети узнают о взаимосвязи высоты и ориентации компонентов с устойчивостью любой конструкции. Они также могут пригласить друзей, чтобы посоревноваться за достижение более высокого здания, обретая в процессе больше уверенности в пространственном мышлении. Эта игра по строительству может помочь усвоить понятия высоты, баланса и ориентации.

Ссылка на приложение: App Store

5. Наращивайте темпы!

Это фантастическая игра для тренировки навыков пространственного мышления. В игре есть рампа в качестве площадки для действий, и игрок решает, какой путь выбрать, чтобы использовать рампу и летать высоко над препятствиями. Помимо изучения пространственного расположения объектов, игрок также может лучше понять понятия скорости и расстояния. Элемент времени также добавляется, когда нужно закончить игру за выбранное время, идеальное время составляет 45 секунд. Эта игра может постепенно формировать навыки пространственной ориентации, начиная от медленного к более быстрому выполнению, в соответствии с обретением уверенности в оценке пространственных факторов.

Ссылка на приложение: App Store

Подведение итогов,

Игры на пространственное мышление имеют ряд преимуществ. Начиная с понимания концепций и заканчивая их отработкой на практике, игры предлагают необходимую поддержку на каждом этапе. Итак, в следующий раз, когда вам понадобится больше способов потренировать ребенка в пространственном мышлении, подумайте об изучении этих игр. Наличие репертуара может очень помочь в том, чтобы дать что-то интересное и новое, что может поддерживать интерес ребенка.

Лучшие игрушки и занятия для развития пространственного восприятия

Для детей, которые борются с осознанием своего тела, положением в пространстве и общим пространственным пониманием, игрушки с пространственным восприятием — это забавный способ развить определенный набор навыков, которые влияют на выполнение повседневных задач. . Игрушки для трудотерапии, подобные этой космической игре, способствуют развитию этих областей. Хотите помочь детям лучше осознать положение своего тела, пространство, которое им нужно, чтобы действовать, писать и выполнять задания в игре? Здесь мы говорим об игрушках с пространственным сознанием!

Давайте поговорим об игрушках для развития навыков пространственного восприятия.

Игрушки для пространственного восприятия

В этом посте мы рассмотрим несколько разных вещей:

  • Определение пространственного восприятия
  • Занятия по пространственному восприятию
  • Простой инструмент пространственного восприятия для письма
  • Детские игрушки для пространственного восприятия
0 9 0 часто мотивируется игрой как средством поддержки развития навыков. Когда игры и игрушки развивают навыки, в которых они борются, это может быть значимым и увлекательным для ребенка. Они могут даже не осознавать, что развивают эти навыки посредством игры. Прежде чем мы перейдем к идеям игрушек, давайте более подробно рассмотрим пространственное восприятие.

Определение пространственного восприятия

Во-первых, давайте рассмотрим определение пространственного восприятия. Вы можете подумать… хорошо, я знаю ребенка, у которого могут быть проблемы с восприятием пространства во время выполнения функциональных задач… Но что такое пространственное восприятие?

Пространственное Осознание — это осознание себя в пространстве. Включая телесное осознание, визуальные пространственные навыки и ориентацию, пространственное осознание включает позиционирование себя и/или функциональных предметов (карандаш, мяч, сумка с продуктами и т. д.) по отношению к себе и окружающему миру.

Пространственная осведомленность означает несколько вещей:

  • Осведомленность о пространственных концепциях может выглядеть как стремление к предметам без промаха или пропуска объекта.
  • Это может означать использование карты для навигации по улицам или новой средней школе.
  • Он может включать пробелы между буквами и словами в почерке.
  • Это может означать перемещение по переполненному коридору с рюкзаком и стопкой бумаг.

Способность рассуждать о пространстве вокруг нас и о том, как манипулировать объектами в пространстве, является важной частью повседневной жизни и выполнения повседневных функциональных задач. Этот специфический навык позволяет нам безопасно переходить улицу, складывать одежду, загружать посудомоечную машину, класть предметы в шкафчик, собирать мебель, требующую сборки, и выполнять другие функциональные когнитивные задачи. И эти навыки особенно важны для успеха в учебе в определенных задачах письма, математике, STEM и естественных науках.

Большинство из нас понимает, когда мы проходим через дверной проем, что нам нужно пройти через середину двери. Те, у кого плохие зрительно-пространственные навыки, могут подойти близко к сторонам и удариться о стену.

Визуально-пространственные навыки используются, когда ученик средней или старшей школы использует карту для навигации по новой школе. Чтобы ориентироваться на карте, а затем связать ее с реальным миром, чтобы совершать повороты, движения в большом пространстве, требуется сложный набор навыков, управляемых визуальными пространственными отношениями.

Навыки пространственного восприятия также включают в себя задачи мелкой моторики, связанные с координацией почерка с письмом в местах, разрешенных на бумаге, размещением букв в области (линиях) и формированием букв в правильном направлении.

Так что же такое пространственное восприятие? Давайте разберем его еще дальше…

Пространственное восприятие и пространственное восприятие

Пространственное восприятие можно разбить на три области, конкретно связанные с пространственным восприятием: положение в пространстве, восприятие глубины и топографическая ориентация.

  1. Положение в пространстве – где объект находится в пространстве по отношению к себе и другим. Этот навык включает в себя осознание того, как объект ориентирован или повернут. Это важное понятие в направленном языке, такое как внутрь, наружу, вверх, вниз, впереди, сзади, между, слева и справа. Дети с проблемами в этой области умений будут демонстрировать трудности с планированием действий в отношении окружающих их предметов. Они могут писать перевернутые буквы после второго класса. Обычно они показывают проблемы с расстоянием между буквами и словами на бумаге.
  2. Восприятие глубины – Расстояния между человеком и объектами. Эта способность помогает нам перемещаться в пространстве. Чтобы схватиться за мяч, необходимо понять, где находится мяч по отношению к нам. У детей с дефицитом в этой области могут возникнуть проблемы с ловлей мяча или ходьбой/бегом/перепрыгиванием препятствия. Копирование слов с вертикальной плоскости на горизонтальную может быть затруднено, и у них возникнут проблемы с копированием с доски.
  3. Топографическая ориентация – Расположение объектов в окружающей среде, включая препятствия и выполнение перемещения по местности. Дети с трудностями в этой области могут легко потеряться или с трудом найти свой класс после перерыва в туалете.

Визуально-пространственные навыки развиваются на основе осознания движений тела. Если у ребенка есть настоящие зрительно-пространственные навыки, он, скорее всего, продемонстрирует трудности со спортивными достижениями, координацией и балансом. Они могут казаться неуклюжими, переставлять буквы и цифры в почерке и могут писать справа налево на странице. Им будет трудно размещать буквы в строках, правильно составлять буквы и составлять буквы соответствующего размера.

Когда дети борются со способностью ощущать, где они находятся в пространстве… когда перед детьми ставят задачу определить, сколько места им нужно, чтобы ориентироваться в окружающем мире… Все это примеры навыков пространственного восприятия.

Размер букв и использование полей также подпадают под термин «пространственное восприятие». Используйте эти идеи инструментов для создания интервалов, чтобы поддерживать пространственное восприятие в рукописном письме. Вы можете использовать инструмент для создания интервалов, чтобы поддерживать навыки пространственного восприятия у детей.

деятельность по визуальным пространственным отношениям

Пространственная осведомленность может быть достигнута с помощью инструмента для рукописного ввода, подобного тому, который мы сделали, но другие упражнения также могут помочь с визуальными пространственными отношениями. Попробуйте выполнить некоторые из следующих действий:

  • Создайте полосу препятствий, используя диванные подушки, стулья, одеяла, подушки и другие предметы в доме.
  • Попробуйте это упражнение для обучения сверху, снизу, по кругу и насквозь с ролевой игрой.
  • Создайте полосу препятствий из бумаги. Нарисуйте препятствия на бумаге, и пусть ваш ребенок заставит свой карандаш пройти через препятствия. Нарисуйте круги, ямы, грязевые ямы и горы, чтобы они могли рисовать линии, пока их карандаш «карабкается», «прыгает», «катится» и даже стирает!
  • Напишите слова и буквы на миллиметровой бумаге. Линии будут служить ориентиром, а также хорошим шагом .
  • Используйте наклейки, размещенные вдоль правого поля  , чтобы показать учащимся, что они приближаются к краю бумаги при письме.
  • Выделение линий письма на рабочих листах.
  • Нарисуйте рамки для слов на рабочих листах, чтобы они могли писать внутри.
  • Играть Саймон говорит. Распечатайте эти команды Simon Says, чтобы нацелить их на определенные области навыков на сеансах терапии или дома.
  • Практические указания. Нарисуйте на бумаге стрелки, указывающие вверх, вниз, влево и вправо. Попросите ребенка указать направление, на которое указывает стрелка. Затем попросите их назвать направление, на которое указывают стрелки. Затем создайте действия для каждой стрелки. Вверх может быть прыжком. Вниз можно присесть. Стрелка влево может быть боковым скольжением влево, а стрелка вправо может быть правым высоким ударом. Затем нарисуйте еще ряды стрелок в произвольном порядке. Попросите ребенка повторять движения и старайтесь двигаться все быстрее и быстрее.

Занятия по пространственному восприятию    

Для получения дополнительной информации о мультисенсорном обучении и практических играх, включающих развитие навыков пространственного восприятия, посетите эти сообщения в блоге:

  • Посетите нашу страницу Визуально-моторные навыки , чтобы получить больше идей для занятий со всем, что связано со зрительным восприятием и детьми !
  • Зрительно-моторные навыки для детей
  • Зрительно-фигурные упражнения на земле
  • Пространственные отношения

Игрушки для пространственного восприятия

Этот пост содержит партнерские ссылки.

Ищете дополнительные инструменты для улучшения пространственного восприятия? Приведенные ниже идеи игрушек отлично подходят для улучшения визуального отслеживания и визуального сканирования в увлекательной игровой форме. Эти игрушки, игры и идеи могут стать отличной идеей подарка для малышей, у которых есть трудности со зрительным восприятием или проблемы с пробелами и почерком, ощущением тела в пространстве, перестановкой букв, пониманием деталей или сохранением места во время чтения.

Итак, сохраните эти идеи для бабушек и дедушек и друзей, которые могут попросить идеи подарков на дни рождения и праздники. Вот некоторые мощные идеи пространственного восприятия!

Развивайте пространственное мышление с помощью этой настольной игры “Потяни за веревочку”
. Дети могут использовать уникальную ручку для создания рисунков с линиями и работать над проектом, который они сделали самостоятельно… работая над расстоянием.

  Развивая пространственное мышление при письме от руки, дети могут сосчитать количество отверстий в перфорированной доске этого конструктора Quercetti Tecno. Копируйте инструкции для создания трехмерных конструкций, работая над расстоянием между деталями и пониманием деталей в этой забавной инженерной игрушке.

Маленькие ластики для заполнения пробелов. Дети могут писать, держа маленький ластик на столе. Когда они отделяют слова, используйте ластик в качестве измерительного инструмента, как наш приятель-кнопка. Вы также можете предложить им закончить задание по письму, а затем вернуться и проверить свою работу на наличие пространственных представлений с помощью ластика.

Практика пространственного восприятия краев страницы с помощью четких линеек. Дети могут поместить линейку вдоль края бумаги, чтобы знать, когда прекратить писать, и использовать ее в качестве визуальной подсказки. Иногда дети пытаются втиснуть слово в конце строки, когда места не хватает. Выровняйте линейку вдоль края, и, когда они пишут, они могут видеть, что они приближаются к краю бумаги.

Используйте маркер, чтобы нарисовать точки между каждым словом, чтобы обеспечить визуальную подсказку для пробелов между словами. Вы также можете провести линию вдоль края бумаги, чтобы показать, что ребенок приближается к краю бумаги.

Деревянные строительные блоки Наборы являются мощным средством поддержки развития пространственного восприятия.

Игры для развития пространственного мышления

Одно исследование показало, что дети, которые часто играют в головоломки, конструкторы и настольные игры, как правило, лучше ориентируются в пространстве.

Чтобы вовлечь всю семью в пространственную логическую игру, работая над размещением частей, попробуйте IQ Twist для логической игры, когда вы размещаете части в этой головоломке.

Эта родственная игра IQ Arrows развивает пространственные отношения, но она отлично подходит для добавления в сумку трудотерапии. Используйте стрелки в пластилине, чтобы работать над направленностью, выполняя тяжелую работу руками. Организуйте мини-полосы препятствий для мелкой моторики и другие упражнения с пространственными отношениями в меньшем масштабе.

Kanoodle работает над распознаванием образов, пространственным мышлением и является отличным способом практиковать интервалы, необходимые в почерке.

Такая игрушка, как геоборд, позволяет ребенку копировать формы, отсчитывая места для колышков. Попробуйте эти геоборды.

Вот еще игры для пространственного восприятия и, в частности, игры для пространственного мышления:

  • Mindware Q-bitz Jr.
  • Настольная игра Qwirkle
  • Семейная настольная игра Labyrinth
  • FoxMind Tangramino Space Logic and Visualization Game 90 Mission 90920 9001 ThinkFun Shape by Shape Creative Pattern Логическая игра
  • Учебные ресурсы Игра Mental Blox Critical Thinking Game

Игрушки для развития осознания тела в пространстве

Эти игрушки предназначены специально для развития осознания тела и направления, чтобы помочь в развитии общего пространственного восприятия. Положение в пространстве влияет на выполнение повседневных задач дома и в обществе. Это также играет роль в социально-эмоциональном развитии и общей уверенности в себе. Когда ребенок чувствует себя уверенно в своем теле в пространственном сознании, он может легко ориентироваться в окружающем мире.

И, что касается почерка, иногда проблемы с пробелами на бумаге связаны с трудностями с определением направления.

Используйте стрелки, чтобы начать с основ и попрактиковаться в именовании слева/написать/сверху/снизу. Используйте их в упражнениях с движениями всего тела, когда ребенок копирует движения в зависимости от расположения стрелок. Следите за тем, чтобы дети не переступали отведенное им место.

Используйте Wikki Stix для отступов на бумаге с физическими подсказками для полей и отступов. Используйте вики-палочки для промежутков между словами и «шарик» вики-палки для промежутков между словами.

позиция в космических игрушках

  • Учебные ресурсы Fox в положении в рамках позиции.
  • Игрушки-карандаши  
  • Игрушки для упорных писателей  
  • Игрушки для пространственного восприятия  
  • Игрушки для визуального отслеживания
  • Игрушки для Sensory Play
  • Двусторонние координационные игрушки
  • Игры для навыков исполнительного функционирования
  • Toys and Tools для улучшения визуального восприятия
  • . для внимания и концентрации
  • Распечатанный список игрушек для пространственного восприятия

    Хотите печатную копию игрушек, рекомендованных нашим терапевтом, для поддержки пространственного восприятия?

    Как профессиональные терапевты, мы ОБОЖАЕМ рекомендовать терапевтические игрушки, которые развивают навыки! Этот список игрушек сделан для вас, поэтому вам не нужно воссоздавать колесо.

    Вам понравятся эти игрушки-рекомендации «ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ОСОЗНАНИЕ». (В этом раздаточном материале есть место для того, чтобы вы могли написать свои собственные предложения игрушек, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности клиента!)

    Введите свой адрес электронной почты в форму ниже. Члены Клуба членов OT Toolbox могут получить доступ к этому раздаточному материалу на панели инструментов в разделе «Образовательные материалы». Только не забудьте сначала войти в свою учетную запись!

      Мы не будем рассылать вам спам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *