Разное

Мягкие твердые: Твердые и мягкие согласные звуки — Kid-mama

Содержание

Конспект занятия “Твердые и мягкие согласные звуки”

Цель: учить детей различать согласные звуки по признаку твердости – мягкости.

Задачи:

  1. коррекционно-развивающие:

    • закрепить у детей понятие «твердые – мягкие согласные»;

    • повторять основные способы изображения мягкости согласных на письме;

    • развивать логическое мышление, графомоторные навыки и пространственную ориентировку;

    • закреплять умение составлять схему предложения;

  2. коррекционно-воспитательные:

Оборудование:

Набор бумажных полосок для составления схемы предложения, простой, синий и зеленый карандаши, тетрадь, фломастер на каждого ребенка. Доска.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед. Поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, вы поочередно – называть слова с противоположным значением и садиться на свои места.

Холодная – (горячая), тупой – (острый), мокрая – (сухая), высокий – (низкий), низко – (высоко), темно – (светло), редко – (часто), медленно – (быстро), враг – (друг), день – (ночь), сел – (встал), нашел – (потерял).

  1. Повторение.

Логопед. Что такое звук? На какие две группы мы можем разделить все звуки? На какие группы мы можем разделить согласные звуки? (ответы детей). Сегодня мы поговорим о твердых и мягких согласных звуках. Назовите твердые согласные звуки. Каким цветом мы обозначаем эти звуки на схеме? Назовите мягкие согласнве звуки. Каким цветом мы их обозначаем? Вспомните звуки, у которых нет твердой пары. Вспомните звуки, у которых нет мягкой пары. Какие буквы на письме показывают мягкость согласного? (Ответы детей.)

  1. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков.

Дидактическая игра «Наоборот».

Логопед. Замените мягкий согласный звук в слогах и первый согласный звук в словах на твердый согласный звук.

Ле – (лэ), ме – (мэ), рю – (ру), зи – (зы), пя – (па), люк – (лук), ряд – (рад), рев – (ров), бить – (быть), нес- (нос).

Замените твердый согласный звук в слогах и последний твердый согласный звук в ловах на мягкий согласный звук.

Бэ- (бе), вы – (ви), го – (ге), су- (сю), фа – (фя), стал – (сталь), угол – (уголь), хор – (хорь), дал – (даль), пар – (парь), жар – (жарь), удар – (ударь).

Разминка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит логопед.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся с тобой.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

  1. Закрепление.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Логопед. Я назову цепочки слов, а вы определите лишнее слово в каждой цепочке.

Жираф, морж, тюлень, белый медведь. (Жираф).

Фламинго, тигр, попугай, пеликан. (Тигр.)

Тигр, лев, слон, пантера. (Слон.)

Лев, волк, кабан, лось. (Лев.)

Зебра, носорог, бегемот, филин. (Филин.)

Зебра, лось, антилопа, волк. (Волк.)

Вспомните, какие слова были лишними. (Ответы детей). Откройте тетради, возьмите простые карандаши.

Я буду произносить слово, а вы должны посчитать, сколько в нем звуков, и нарисовать столько же квадратов. Теперьопределите, какой звук первый и последний в слове: твердый согласный или мягкий согласный.

Закрасьте нужным цветом первый и последний квадраты.

Дети выполняют задание. Затем проводится проверка. Вызванный ребенок работает у доски.

Массаж (выполняется сидя).

  • Крепко зажмурить глаза (3-5 сек), открыть глаза (3-5 сек). Повторить 7-8 раз.

  • Закрыть глаза и легко массировать веки круговыми движениями пальцев (1-2 мин.)

  • Тремя пальцами каждой рукилегко нажать на верхние веки, через 1-2 сек. Убрать пальцы. Повторить 5 раз.

  1. Повторение.

Дидактическая игра «Путаница»

Логопед. Слова в предложении перепутались. Давайте поможем им найти свое место и составим предложение.

Шея, длинный, у, жирафа.

Животное, хищный, тигр.

В, кенгуру, Австралия, обитать.

Травоядный, животное, и, слон, зебра.

Дети составляют предложения.

Логопед.

Разберем предложение «У жирафа длинная шея». Сколько слов в этом предложении? Назовите первое, второе, третье и четвертое слова. Как пишется первое слово в предложении? Слова в предложении пишутся слитно или раздельно? Что стоит в конце этого предложения? (Ответы детей). Составим схему предложения.

Вызванный ребенок выкладывает с помощью бумажных полосок схему на доске.

  1. Графический диктант.

Логопед диктует направление движения фломастера. Дети выполняют диктант в тетради.

Логопед. 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево, 4 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

Покажите мне свои рисунки. Что у вас получилось? (Верблюд.)

  1. Итог занятия.

Логопед оценивает деятельность детей.

Чем отличаются мягкие контактные линзы от жестких?

Современные средства контактной коррекции зрения делятся на два типа — мягкие и жесткие. Не всем понятно, в чем же отличие этих линз. Эксперты утверждают, что сравнивать данные типы не совсем корректно — сегодня мягкие и жесткие линзы применяются для решения разных задач.

Купи контактные линзы по выгодной цене

Тем не менее, если сравнивать линзы не по функционалу, а по характеристикам, то отличаться они будут в следующем:

  • Скорость адаптации — привыкание к мягким контактным линзам происходит быстрее, чем к жестким. Это связано с тем, что последние — более твердые, поэтому они сильнее ощущаются чувствительной поверхностью глаз;
  • Время ношения — жесткие контактные линзы имеют более строгие ограничения по времени использования, чем мягкие. Это связано с тем, что показатель кислородопроницаемости в жестких линзах хуже, а кислород очень важен для нормального питания структур глаза. Мягкие линзы пропускают больше кислорода, поэтому в них можно ходить дольше;
  • Комфорт использования — за счет большей пластичности мягкие контактные линзы комфортнее в повседневном использовании. Если под линзу попадет соринка или ресница, неприятные ощущения возникнут в обоих случаях. Но благодаря пластичности мягких средств контактной коррекции инородный предмет «вымоется» вместе со слезами. Жесткие линзы непластичны, поэтому инородное тело будет находиться под ними и причинять дискомфорт, пока пациент не промоет линзу механически.

А теперь подробнее остановимся на каждом типе линз.

Мягкие контактные линзы

Наиболее распространенный тип контактных линз. При изготовлении применяются мягкие гидрогелевые и силикон-гидрогелевые материалы.

Запишись на бесплатный подбор контактных линз

Мягкие контактные линзы назначают при таких заболеваниях, как близорукость, дальнозоркость (в том числе возрастная), астигматизм. Они обеспечивают качественную коррекцию зрения даже при высокой степени зрительного нарушения.

Сегодня наибольшее распространение получили линзы плановой замены:

Также основной характеристикой линз является режим ношения — дневной, пролонгированный или непрерывный. От этого зависит, можно ли носить линзы в течение суток и более или на ночь их обязательно нужно снимать.

Жесткие контактные линзы

Жесткие линзы применяются в тех случаях, когда мягкие будут неэффективны. Например, с их помощью можно улучшить зрение пациента с кератоконусом — патологией, при которой роговица приобретает форму конуса. Также жесткие линзы могут применяться для коррекции зрительных нарушений высокой степени, так как диапазон диоптрий варьируется от -20 до +20.

Запишись на бесплатный подбор контактных линз

Помимо этого сегодня широкое распространение получили ночные жесткие линзы — ортокератологические. С их помощью роговица на время возвращает естественную форму, благодаря этому в течение дня пациент хорошо видит без использования средств коррекции.

Тема : «Твердые и мягкие согласные». | Карточки контроля по русскому языку

Тема : «Твердые и мягкие согласные».