Разное

Мягкие м твердые согласные: Твёрдые согласные буквы и звуки (таблица)

Содержание

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Согласные звуки в разных словах звучат по-разному. Где-то твёрдо, а где-то мягко. На этом уроке мы научимся различать мягкие и твёрдые согласные звуки и обозначать мягкость согласных звуков на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я и Ь. Узнаем, какие согласные образовывают пары по твёрдости-мягкости, а какие бывают только твёрдыми или только мягкими.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Если спросить, что может быть мягким, наверное, каждый сразу скажет: хлеб, диван, шарф, подушка. А камень, лёд, дерево – твёрдым. Да, но оказывается, твёрдыми и мягкими могут быть и звуки русской речи, согласные.

Произнесите слова несколько раз по очереди: КОТ – КИТ.

Сравните первые согласные звуки. При произнесении звука в слове КИТ средняя часть языка приподнимается к нёбу, сужается проход, по которому идёт воздух и получается звучание, которое учёные условно назвали мягким. А противоположный звук получил название –

твёрдый.

Выполним задание. Нужно разложить овощи в две корзины. В первую положим те, в названиях которых слышно какие-либо мягкие звуки, во вторую те, в названиях которых все согласные звуки твёрдые. Свёкла, репа, баклажан, капуста, лук, помидор, лук, тыква, огурец.

Проверим. В первую корзину положили: капусту, тыкву, баклажан, лук. Во вторую: свёклу(звук [в’]), репу(звук [р’]), помидор(звук [м’]),огурец(звук [р’]).

Важно прислушиваться к звукам произнесённых слов. Если произнести слово НЁС иначе – с твёрдым первым звуком, получим совсем другое слово – НОС.

Прислушаемся и понаблюдаем за движением своего языка:

ряд – звук [р’] – рад – звук [р]

люк – звук[л’] – лук – звук [л]

мял – звук [м’] – мал – звук [м]

 

За­пись зву­ков

Звуки можно записать (условно) значками. Музыкальные звуки записывают нотами, а звуки речи – буквами, но в особых квадратных скобках – в транскрипции. Чтобы не перепутать при прочтении транскрипции твёрдые и мягкие звуки, учёные договорились показывать мягкость звука значком, очень похожим на запятую, только ставят его сверху.

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки

Большинство согласных звуков образует пары по мягкости – твёрдости:

Некоторые согласные являются только твердыми или только мягкими. Они не образуют пар по твердости / мягкости:

Только твердые согласные: [ж], [ш], [ц]. Только мягкие согласные: [й’], [ч’], [щ’].  

Выполним задание: укажем парный звук.

[з] – ?     [ж] – ?    [р’] – ?   [ч’] – ?    [с’] – ?   [л] – ? Проверим правильность выполнения задания: [з] – [з’]; [р’] – [р]; [с’] – [с]; [л] – [л’]. [ж], [ч’] – непарные по мягкости-твёрдости звуки.

Обозначение мягкости на письме

На письме твёрдость согласных звуков обозначают гласными буквами А, О, У, Ы, Э, а мягкость согласных звуков обозначают гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.

Встречаются слова с мягкими согласными звуками на конце слов или в середине слов перед другими согласными звуками. Послушайте слова: соль, конь, тетрадь, пальто, кольцо, письмо. Тогда на помощь придёт мягкий знак. Даже имя у него подсказывающее – знак мягкий, для мягких согласных звуков.

Составим памятку, как надо действовать во время письма слов:

Слышу твёрдый согласный звук – пишу после него на месте гласного звука буквы: А, О, У, Ы, Э.

Слышу мягкий согласный звук перед гласным звуком – обозначаю его мягкость гласными: Е, Ё, И, Ю, Я.

Слышу мягкий звук на конце слова или перед согласным звуком – мягкость показываю Ь.

Рис. 5. Твёрдые и мягкие согласные звуки (Источник)

Итак, сегодня мы узнали, что согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми, а мягкость согласных звуков на письме в русском языке обозначается буквами и, е, ё, ю, я и ь.

 

 

Список рекомендованной литературы

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. (Источник).
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас. (Источник)
  3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник.

 

Дополнительные веб-ресурсы

  1. Гипермаркет знаний (Источник)
  2. Русский язык: краткий теоретический курс. (Источник)
  3. Логозаврия: сайт детских компьютерных игр. (Источник)

 

Сделай дома

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. Стр. 35, упр. 6, Стр. 36, упр. 3.
  2. Сосчитайте, сколько мягких согласных звуков в слове электричка? (В слове электричка – 3 мягких согласных звука ([л’], [р’],[ч’]).
  3. Используя полученные на уроке знания, составьте ребусы или шарады со словами, где мягкость-твёрдость звука изменяет значение.

 
Оставьте отзыв о качестве урока Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме в комментариях !!

Урок : Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Если спросить, что может быть мягким, наверное, каждый сразу скажет: хлеб, диван, шарф, подушка. А камень, лёд, дерево – твёрдым. Да, но оказывается, твёрдыми и мягкими могут быть и звуки русской речи, согласные.

Произнесите слова несколько раз по очереди: КОТ – КИТ.

Рис. 1. Кот (Источник)

Рис. 2. Кит (Источник)

Сравните первые согласные звуки. При произнесении звука в слове КИТ средняя часть языка приподнимается к нёбу, сужается проход, по которому идёт воздух и получается звучание, которое учёные условно назвали мягким. А противоположный звук получил название – твёрдый.

Выполним задание. Нужно разложить овощи в две корзины. В первую положим те, в названиях которых слышно какие-либо мягкие звуки, во вторую те, в названиях которых все согласные звуки твёрдые. Свёкла, репа, баклажан, капуста, лук, помидор, тыква, огурец.

Проверим. В первую корзину положили: свёклу(звук [в’]), репу(звук [р’]), помидор(звук [м’]),огурец(звук [р’]). Во вторую: капусту, тыкву, баклажан, лук.

Важно прислушиваться к звукам произнесённых слов. Если произнести слово НЁС иначе – с твёрдым первым звуком, получим совсем другое слово – НОС.

Прислушаемся и понаблюдаем за движением своего языка:

ряд – звук [р’] – рад – звук [р]

люк – звук[л’] – лук – звук [л]

Рис. 3. Лук (Источник)

Рис. 4. Люк (Источник)

мял – звук [м’] – мал – звук [м]

Запись звуков

Звуки можно записать (условно) значками. Музыкальные звуки записывают нотами, а звуки речи – буквами, но в особых квадратных скобках – в транскрипции. Чтобы не перепутать при прочтении транскрипции твёрдые и мягкие звуки, учёные договорились показывать мягкость звука значком, очень похожим на запятую, только ставят его сверху.

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки

Большинство согласных звуков образует пары по мягкости – твёрдости:

[б] [б’]

[в] [в’]

[г] [г’]

[д] [д’]

[з] [з’]

[к] [к’]

[л] [л’]

[м] [м’]

[н] [н’]

[п] [п’]

[р] [р’]

[с] [с’]

[т] [т’]

[ф] [ф’]

[х] [х’]

Некоторые согласные являются только твердыми или только мягкими. Они не образуют пар по твердости / мягкости:

Только твердые согласные: [ж], [ш], [ц]. Только мягкие согласные: [й’], [ч’], [щ’].

Выполним задание: укажем парный звук.

[з] – ? [ж] – ? [р’] – ? [ч’] – ? [с’] – ? [л] – ? Проверим правильность выполнения задания: [з] – [з’]; [р’] – [р]; [с’] – [с]; [л] – [л’]. [ж], [ч’] – непарные по мягкости-твёрдости звуки.

Обозначение мягкости на письме

На письме твёрдость согласных звуков обозначают гласными буквами А, О, У, Ы, Э, а мягкость согласных звуков обозначают гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я.

Встречаются слова с мягкими согласными звуками на конце слов или в середине слов перед другими согласными звуками. Послушайте слова: соль, конь, тетрадь, пальто, кольцо, письмо. Тогда на помощь придёт мягкий знак. Даже имя у него подсказывающее – знак мягкий, для мягких согласных звуков.

Составим памятку, как надо действовать во время письма слов:

Слышу твёрдый согласный звук – пишу после него на месте гласного звука буквы: А, О, У, Ы, Э.

Слышу мягкий согласный звук перед гласным звуком – обозначаю его мягкость гласными: Е, Ё, И, Ю, Я.

Слышу мягкий звук на конце слова или перед согласным звуком – мягкость показываю Ь.

Рис. 5. Твёрдые и мягкие согласные звуки (Источник)

Итак, сегодня мы узнали, что согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми, а мягкость согласных звуков на письме в русском языке обозначается буквами и, е, ё, ю, я и ь.

Список рекомендованной литературы

Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. (Источник).

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас. (Источник)

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник.

Дополнительные веб-ресурсы

Гипермаркет знаний (Источник)

Русский язык: краткий теоретический курс. (Источник)

Логозаврия: сайт детских компьютерных игр. (Источник)

Сделай дома

Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. Стр. 35, упр. 6, Стр. 36, упр. 3.

Сосчитайте, сколько мягких согласных звуков в слове электричка? (В слове электричка – 3 мягких согласных звука ([л’], [р’],[ч’]).

Используя полученные на уроке знания, составьте ребусы или шарады со словами, где мягкость-твёрдость звука изменяет значение.

[PDF] МЯГКИЕ и ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ

Download МЯГКИЕ и ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ…

МЯГКИЕ и ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ) В русском языке большинство согласных могут быть твѐрдыми и мягкими (парными по твѐрдости – мягкости), например: [б-б’ ]: был-бил [п-п’]: пост-пѐс [в-в’]: вол-вѐл [ф-ф’]: форма-ферма [м-м’]: мал-мял [д-д’]: дым-Дима [т-т’]: том-Тѐма [н-н’]: ныл-Нил

[л-л’]: лук-люк [з-з’]: козы-Зина [с-с’]: сад-сядем [р-р’]: рад-ряд [г-г’]: год-гид [к-к’]: кот-кеды [х-х’]: холм-хитрый

Только твѐрдые согласные [ж, ш, ц ] – жук, шуба, цирк. Только мягкие согласные [ч’ , щ’ , j ] – май, чай, щука. Смягчение согласных происходит в результате подъѐма средней части спинки языка к твѐрдому нѐбу. В транскрипции мягкость согласных обозначается специальным знаком, например, мал- мял [мал — м’ал] . На письме мягкость согласных выражается при помощи букв е, и, я, ю, ѐ, ь. Выделяются следующие позиции для отработки артикуляции мягких согласных: 1) Перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И: мел, мил, мял, мѐл, Камю [м’ел, м’ил, м’ал, м’ол, кΛм’у]. 2) В абсолютном конце слова: конь, лось, кровь, корь [кон’ , лос’ , кроф’ , кор’] . 3) Перед мягкими согласными: свинья, коньки, гость [свин’jа, кΛн’к’и, гос’т’]. Случаи смягчения согласных в словах типа гость, жизнь на письме никак не обозначается и называется ассимилятивной мягкостью, т.к. смягчение согласного происходит в силу ассимиляции, когда последующий мягкий звук влияет на предшествующий. 4) Мягкость согласных в абсолютном конце слова (мать) и перед согласными (горько, братья, кончик) является характерной особенностью фонетической системы русского языка. Правильная артикуляция является необходимой, т.к. в отдельных случаях ошибки в произношении могут привести к нарушению смысла. Сравните: угол-уголь, одет-одеть, полка-полька, горка-горько и т.д. СОГЛАСНЫЕ [н’, д’, т’] В АБСОЛЮТНОМ КОНЦЕ СЛОВА, ПЕРЕД ГЛАСНЫМИ [а, у] И ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ При произношении н, д, т кончик языка прикасается не к альвеолам, а к верхним зубам. Артикуляция д, т сопровождается свистящим призвуком, который возникает вследствие того, что размыкание затвора между передней частью языка и зубами происходит не мгновенно, а с некоторой задержкой, при этом образуется небольшая щель. От трения выдыхаемого воздуха о края этой щели и возникает такой призвук: тетя [т’от’ъ] , [д’ад’ъ] . Однако, звуки [т’, д’] нельзя произносить как аффрикаты [ц, д’з’].

Упражнение 1. Слушайте, повторяйте. Тот-тоть, мот-моть, сот-соть, зот-зоть, дот-доть, гот-готь, кот-коть, хот-хоть, бот-боть, пот-поть, вот-воть, нить, путь, знать, горсть, суть, хоть, смерть, кость, ртуть, кровать, локоть, грудь, будь, кладь, снедь, гладь, тетрадь, очередь. Упражнение 2. Слушайте, сопоставьте значение слов: 3. лицо и инфинитив. Стоят-стоять, решит-решить, строит-строить, помнит-помнить, ездит-ездить, выполнитвыполнить, говорит-говорить, бросит-бросить, ответит-ответить, простит-простить. Упражнение 3. Слушайте, повторяйте. Нон-нонь, мон-монь, сон-сонь, зон-зонь, дон-донь, тон-тонь, гон-гонь, кон-конь, хонхонь, бон-бонь, пон-понь, грань, конь, лань, дань, встань, огонь, лунь, дунь. Упражнение 4. Прочитайте предложения, правильно произносите [н’, т’]. Вот конь. Славный путь. Дунь в огонь. Гладь озера. Моя кровать. Встань. Вот лань.Брат бросит курить. Не надо просить. Упражнение 5. Слушайте, повторяйте, следите за артикуляцией [н’, д’, т’] перед гласными [а, у]. Ня, ню, дю, тя, тю; Нюра, гоню, няня, снял, Ваня, баня; дядя, дюна, дятел, Дюма, дюйм; тюк, костюм, тянут. Упражнение 6. Дайте в транскрипции следующие слова: Путь, грудь, огонь, тьма, снял, костюм, гоню. Упражнение 7. Произнесите слова, следите за мягкостью согласных в исходе слов. Мать, кровать, кость, локоть, брать, сядь, власть, тетрадь, смерть, грусть, нить, грудь, сеть, путь, ненависть, повесть, пропасть, медь, скатерть, конь, встань, лунь, дань, огонь, лань, грань, июнь. Упражнение 8. Прочитайте предложения. Сопоставьте произношение выделенных слов. Не надо так говорить.- Он говорит с братом. Тебе нужно бросить курить. Отец много курит, он скоро бросит курить. Вам не решить этот вопрос. – Его решит Анна. Здесь есть вода. – Он ест. Шест длинный. – Шесть книг. Надо простить Ваню. – Он не простит. Сад зелѐный. – Сядь со мной. Фильм снят. – Нужно снять пальто. Упражнение 9. Слушайте, повторяйте. Са-ся, су-сю, за-зя, зу-зю, ба-бя, бу-бю, па-пя, пу-пю, ма-мя, му-мю, ся-сю, зя-зю, бябю, пя-пю, мя-мю, ва-вя, во-ву-вю, фа-фя, фо-фу-фю, ва-вю. Сядь, взять, сюда, ребята, бюро, изюбр, пять, опять, пюре, мять, вялый. Упражнение 10. Прослушайте и повторите слова, следите за мягкостью и оглушением согласных. Рысь, высь, лось, запись, здесь, весь, сквозь, князь, голубь, прорубь, выпь, кровь, обувь, морковь, свекровь, любовь, семь, восемь.

[м – м’]

[ф – ф’]

Уронила Мила мыло, Мишку мылом не домыла.

Федя полез за конфетой в буфет. Факт, что в буфете не будет конфет.

Много света – много хлеба, Много воды – много травы.

У Фани – фуфайка, У Феди – туфли.

[б – б’]

[т – т’]

Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела, Белой даже не была.

Тигр – он страшный зверь, но всѐ же Тихим тигр бывает тоже. Тигр бывает тих с тигрицей, Так как сам еѐ боится.

Бык бодается с быком, Убегает все кругом. Береги, бегун, бока От бодливого быка.

Каковы батьки-матки, таковы и дитятки.

[п – п’]

[д – д’]

– Расскажи мне про покупки. – Про какие про покупки? – Про покупки, про покупки, Про покупочки мои.

Дятел дерево долбит, День-деньской кору дробит. Дятел лечит древний дуб. Добрый дятел дубу люб.

У пеньков опять пять опят.

Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.

Переливать из пустого в порожнее.

[в – в’] Воробей взлетел повыше: Видно всѐ с высокой крыши. Волков бояться – в лес не ходить. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

[с – с’]

[н – н’]

Солнце село за селом, Спят синицы, сойки спят. Спит в реке усатый сом, Спят и лес, и степь, и сад.

Динь-дон, динь-дон, В переулке ходит слон, Серый, серый, сонный слон, Динь-дон, динь-дон.

Купила Маруся Бусы бабусе. На рынке споткнулась Бабуся о гуся. Все бусы склевали По бусинке гуси.

Баиньки-баиньки, Купим сыну валенки. Наденем на ноженьки, Пустим по дороженьке, Будет наш сынок ходить, Будет валенки носить.

МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ПЕРЕД [е, и] . ЗВУК [j] ( ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ) АРТИКУЛЯЦИЯ ЗАКРЫТОГО И ОТКРЫТОГО [е] ( буквы е и э) В русском языке звуки [е, и] называются гласными переднего ряда, т.к. образуются в средне-передней части ротовой полости. Все согласные (кроме ж, ш, ц) перед [е, и] произносятся мягко, например: мел [м’ел] , мил [м’ил] . В начале слова, после гласных и [j] буквой е обозначается произношение двух звуков: [je], например: ел [jeл] , поел [пΛjел]. Звук [ j ] – мягкий согласный. Он образуется при высоко поднятой средней части языка к твѐрдому нѐбу. Это сонорный звук, так как при его произнесении преобладает голос, который сочетается со слабым шумом. Согласный [j] по артикуляции близок к гласному [и] , но в отличие от него произносится с большим напряжением средней части спинки языка и при значительном напоре воздушной струи. Гласный [е] после мягких согласных (тень, мел, нет) произносится закрыто, с узким раствором рта — так называемый закрытый [е] . Наряду с этим в русском языке гласный [е] имеет другой оттенок: он произносится более открыто, например, в словах это, цех, шест, жест, кредо. Широкий, открытый [е] употребляется в следующих позициях: в начале некоторых русских слов (этот, эхо, эй), в названиях русских букв (б, в, г, д, з, п, т и др.), в начале иноязычных слов (эпос, эра), после гласных в иноязычных словах (поэзия, поэт), после твѐрдых согласных в ряде заимствованных слов (тент, стенд), после твѐрдых шипящих и [ц] (женский, шелест, цех), в безударных позициях открытый [е] редуцируется, приближаясь к [ы] или к [ъ] — в зависимости от места в слове. Например: экран, эквивалент.

………………………………………. Упражнение 1. Слушайте, повторяйте. Бе-бе, пе-пе, ме-ме, ве-ве, фе-фе, би-би, пи-пи, ми-ми, ви-ви, фи-фи; бе-пе, ве-фе, би-пи, би-ми, ви-пи, фи-ми, пи-ви, не-не, ни-ни, де-де, ди-ди, те-те, ти-ти, се-се, зе-зе, зи-си, не-де, те-де, се-зе, зи-ни, ти-си. Упражнение 2. Прочитайте слова, следите за произношением [б’, п’, в’, ф’, с’, з’, н’, д’, т’, м’] перед е. Берег, обед, белка, песня, петь, привет, весь, век, муравей, Вера, кофейник, Федя, дело, дед, где, день, дети, негры, небо, нет, земли, газета, заметил, мера, метр, мел, примерка, обмен, семья, сено, осенний, серб, тень, тесно. Упражнение 3. Прочитайте слова; отмечайте ударение, следите за мягкостью согласных перед и. Найти, пусти, привести, зайти, заплатить, грести, Тихон, найди, войдите, водитель, разбуди, диктор, проходи, проводить, уйти, Нина, нить, низкий, с ним, бить, забить, пробить, видеть, позови, вина, Виктор, Зина, корзина, с ними, пить, пир, фильм, фильтр. Упражнение 4. Прочитайте предложения, следите за произношением мягких согласных в разных позициях. Весенний день. У Пети газета. Здесь тихо. Федя спит. Позови Нину. Ветка сирени красива. Возьми деньги у Зины. Садись сюда. Зови Виктора. Федя сидит на софе. Надень серый костюм. Тень от дома. Купи пиво. Привет от Мити. Вот кофейник. Вера и Мила у Симы. Упражнение 5. Прослушайте; повторите и запомните слова иностранного происхождения с мягкими согласными перед е. 1) После заднеязычных г, к, х, а также после л: крокет, кекс, география,гегемония, хек, схема, балет, леди. 2) После губных б, в, м, п: проспект, спектакль, комплимент, инспектор, компенсация, бетон, мелодия, комета, вензель, версия. 3) После других согласных: тема, техника, текст, Одесса, демон, декан, музей, пионер, эффект, конкретный, профессор, тенор, термин, паритет, техника, декрет, демократия, декларация, инцидент, президент, депутат, секция, сектор, секта, серия, резерв, корректор, ректор, темп. Упражнение 6. Слушайте, повторяйте, сопоставьте произношение открытого и закрытого [e]. Эй -ей, эхо-ехал, сэр-сер, Бэла-белый, мэр-мера, пэр-перец. Упражнение 7. Слушайте, повторяйте слова с открытым [е] (буква э). Эра, эпос, экстар, об этом, поэт, экспорт, поэзия, дуэт, Эмма, Энгр, этот, эхо. Упражнение 8. Прочитайте предложения. Это Эмма. Страус эму. Напишите об этом поэте и об э?ой поэме. Новая эра. Фирма «Экстра». Картина Энгра. Продукты на экспорт. Упражнение 9. Слушайте, повторяйте. Следите за произношением безударных

открытых [е] (буква э) в начале слов. Экран, экспонат, экзамен, эксперт, экватор, эгоизм, эквивалент, экзотика, эрудиция, элемент, эмоция, эскалатор, эстетика, эстрада, этап, этикет, этюд, эталон, экспертиза, эпоха, эпизод, эпилог, эпитет. Упражнение 10. Прослушайте, запомните произношение иноязычных слов с открытым [е]. 1) После твѐрдого т: атеизм, ателье, гротеск, интеграл, интервью, интенсивно, синтетика, метрополитен, стенд, тембр, теннис, интервенция, интернационал. 2) После твѐрдого д: демпинг, геодезия, детектив, кодекс, модель, модерн, вундеркинд. 3) После твѐрдого н: бизнес, тоннель, турне, генезис, неодарвинизм, неокантианство.

Сколько мягких согласных. Всегда твердые согласные в русском языке

«Подскажите, как выучить с ребенком твердых и мягких согласных, звонких и глухих?» – спросила недавно мама, видимо первоклассница.

Ответ: никак.

Вам не нужно учить с ребенком твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Необходимо научить ребенка их слышать и определять по разным критериям. Учиться просто невозможно! Необходимо, чтобы ребенок сначала понимал, как получаются звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, а знания приходят после понимания.

Как мы научим ребенка различать согласные звуки?

Начнем с твердых и мягких согласных.

В русском языке не все согласные могут быть одновременно твердыми и мягкими. Поэтому сначала ребенок должен запомнить согласные Ж, Ш, Ц, которые всегда твердые, и Ч, Щ, Y, которые всегда мягкие.


Сделайте ребенку такое напоминание, обратите внимание на ребенка, чтобы буквы Ч, Щ, Y сидели на подушках, потому что они всегда мягкие.Если эта памятка окажется перед глазами ребенка, ему будет легче запомнить эти буквы. Можно распечатать и повесить над столом, где учится ребенок. Вы можете написать на картоне и прикрепить его к письменной или русскоязычной записной книжке.

Но остальные согласные могут быть как твердыми, так и мягкими. А соседние буквы помогут определить твердость и мягкость согласного.

Интересный вариант запоминания твердых и мягких согласных предложила наша читательница Ирина: «Я придумала, как запоминать своим детям три всегда жестких звука (« Ж »,« Ш »,« Ц »), т.е. те, которые никогда не смягчить.

Утюг, стиральная машина и цемент – что будет сложнее? В чем секрет?

Всегда есть три мягких звука: «CH», «U», «Y». Вот забавная скороговорка: Челка щекочет Y-Y-Y. («th» будет воспроизводить звук смеха) «

Если после определяемого согласного стоит еще один согласный, то он сплошной. Например, в слове «песня» после C стоит H, и мы отмечаем C как твердый согласный. Несмотря на то, что в русском языке существует понятие ассимиляции, когда звуки уподобляются друг другу, как в данном случае в начальной школе мы не идем в такие дебри фонетики.

Если после согласного стоит гласная, то твердость и мягкость определить очень просто. Все гласные являются командующими, и они управляют предыдущим согласным, который должен быть твердым или мягким. Исключение составляют только 6 букв, о которых мы говорили ранее. Сделайте напоминание своему ребенку и позвольте ему помочь ему различать жесткие и мягкие звуки.

И, конечно, необходимо научить ребенка слышать жесткие и мягкие звуки, различать их на слух. Для этого есть много развивающих упражнений.И все знают, что игру можно модифицировать под нашу задачу и дать ребенку задачу определить твердого или мягкого первого согласного в слове.

Сначала нужно выбрать слова, начинающиеся на согласную: пень, пони, рак, река, лук, вылупиться … Затем можно усложнить задачу и выбрать слова, в которых согласная не является первым звуком. Поскольку в слове несколько согласных, необходимо договориться с ребенком, какой согласный вы определите – первый или последний.Ребенку необходимо на слух определить нужный согласный звук в слове и услышать его твердость или мягкость. А это уже сложная задача. Например: около d ой и ой d уванчик. Первый согласный – D, но в этих словах он обозначает звуки разной мягкости.

Применяйте сразу все эти методы, и ребенок без проблем научится определять. О звонких и глухих в следующий раз.

Если есть вопросы, пишите в комментариях.

Что такое звук? Это минимальная составляющая человеческой речи. Обозначается буквами. В письме звуки отличаются от букв наличием первых квадратных скобок, используемых в фонетической транскрипции. Буква – о, звук – [о]. Транскрипция показывает различия в написании и произношении. Апостроф [] указывает на мягкое произношение.

В контакте с

Звуки делятся на:

  • Гласные. Их можно легко вытащить.При их создании язык не принимает активного участия, фиксируя себя в одной позиции. Звук создается за счет изменения положения языка, губ, различных колебаний голосовых связок и силы притока воздуха. Длина гласного – , основа вокального искусства (распевание, «пение гладью»).
  • Согласные звуки а произносятся при участии языка, который, занимая определенное положение и форму, создает препятствие для движения воздуха из легких.Это приводит к появлению шума в полости рта. На выходе они преобразуются в звук. Кроме того, свободному проходу воздуха препятствуют губы, которые во время речи закрываются.

Согласные делятся на:

  • глухой и звонкий. Глухота и звонкость зависят от работы речевого аппарата;
  • жесткий и мягкий. Звук определяется положением буквы в слове.

Согласные буквы

Глухой

Глухой по-русски: [k], [n], [s], [t], [f], [x], [c], [w] ».Самый простой способ запомнить – это фраза, а не набор букв: «Шаг, хочешь щеки? Фи! «Содержит их всех.

Пример, в котором все согласные глухие: петух, соты, булавка.

Озвученный

Когда они сформированы, форма языка близка к форме, которая производит глухой, но с добавлением вибраций. Звонкие согласные создают активные колебания связок. Вибрации деформируют звуковую волну , и в полость рта попадает не чистый поток воздуха, а звук.В дальнейшем дополнительно преображается языком и губами.

Звонкие согласные: b, c, d, d, g, h, y, l, m, n, r.

При их выражении отчетливо ощущается напряжение в области гортани. К тому же четко произнести их шепотом практически невозможно.

Слово, в котором озвучены все согласные: Рим, гордость, ясень, лиман.

Сводная таблица согласных (глухих и звонких).

Именно за счет изменения звука русская речь обогащается различными словами, похожими по написанию и произношению, но совершенно разными по значению … Например: дом – объем, суд – зуд, код – год.

Парные согласные

Что означает сопряжение? Две похожие по звучанию буквы, при произнесении язык занимает сходные позиции, называются парными согласными. Произношение согласных условно можно разделить на одноэтапное (в их образовании участвуют губы и языки) и двухэтапное – сначала соединяются связки, затем рот. Те случаи, когда при произнесении движения рта совпадают и образуют пары.

Сводная таблица парных согласных с учетом твердости и мягкости

В речи принято не произносить каждую букву, а «съесть» ее. Это не исключение только для русской речи. Это встречается почти во всех языках мира и особенно заметно на английском. В русском языке этот эффект подчиняется правилу: парные согласные заменяют (на слух) друг друга во время речи. Например: любовь – [л ‘у бо ф’].

Но не у всех есть помощник.Нет похожих по произношению ни на какие другие – это непарных согласных, … Техника воспроизведения отличается от произношения других звуков и объединяет их в группы.

Парные согласные

Непарные согласные

Первая группа произносится мягко. Второй не имеет аналогов по произношению.

Непарные согласные делятся на:

  • соноры – [’], [l], [l’], [m], [m ’], [n], [n’], [p], [p ’].Когда они произносятся, воздушный поток попадает в верхнее небо, как купол;
  • шипение – [x], [x ’], [c], [h’], [u ’].

Русский язык содержит буквы, которые сложно понять в контексте. Звуки [h], [y], [c], [n] звонкие или глухие? Выучите эти 4 буквы!

Важно! [ч] – глухой! [th] – звонкий! [c] глухой! [n] – звучно!

Непарные согласные

Твердый и мягкий

Они одинаковы по написанию, но разные по звучанию.Безголосые и звонкие согласные, за исключением шипящих, могут быть твердыми или мягкими. Например: [b] было – [b`] долей; [t] ток – [t`] ток.

При жестком произношении кончик языка прижимается к нёбу. Мягкие образуются путем прижатия к верхнему небу средней части языка .

В речи звук определяется буквой, следующей за согласной.

Гласные образуют пары: a-z, u-u, e-e, s-i, o-y.

Двухзвуковые гласные (i, e, yu, e) произносятся в одной из двух комбинаций: звук [y] и парная гласная от E, O, U, A или мягкий знак и парная гласная.Например, слово Юнга. Он произносится как [y] [y] [n] [r] [a] ». Или слово «мята». Произносится как: [м ’] [а] [т] [а]. Гласные A, O, U, E, Y не имеют двойного звука, поэтому не влияет на произношение ведущей согласной .

Пример разницы:

Ложка – люк, мед – море, домик – дятел.

Фонетическая транскрипция:

[L o z a] – [L ’u k], [m’ o d] – [mo r ’e], [dom] – [d’ a t e l].

Правила произношения:

  • твердые произносятся перед A, O, U, E, Y.Абсцесс, бок, бук, бентли, прошлое;
  • мягких произносятся перед И, Йо, Ю, Э, I. Месть, мед, кит, пюре, мята;
  • твердых произносятся, если после них идет еще один согласный: смерть. За согласной [s] следует согласная [m]. Независимо от того, является ли М мягким, звонким или твердым, С произносится твердо;
  • твердые произносятся, если буква стоит последней в слове : класс, дом;
  • согласных перед гласной [е] в заимствованных словах произносятся твердо, как и перед [е].Например: глушитель – [k] [a] [w] [n] [e] »;
  • всегда мягкая перед б: лось, мякоть.
  • исключения из правил:
    • всегда твердые F, W, C: жизнь, шипы, цианид;
    • всегда мягкий Y, H, U: белый, черный, щучий.

Сегодня почти все дети знают буквы и алфавит еще в раннем детстве. Однако рекомендуется учить буквы, не называя буквы так, как они звучат в алфавите. Буквы нужно учить звуками.Говоря о букве «Б», необходимо называть ее [b], а не «bh». Это нужно для того, чтобы потом ребенку было легче соединять буквы в слоги и слова.

Однако мир звуков этим не ограничивается. А когда малыш вырастет, ему придется освоить такие понятия, как гласные звуки, твердые, мягкие, парные, глухие и звонкие согласные. Я приглашаю вас сегодня поговорить о таких разных звуках. Мы поговорим об этом в сказочной форме, в форме, наиболее близкой детскому восприятию.Приглашаю в фонетическую сказку . Это расширенная версия сказки о звуках, представленных в.

Итак, дружеские письма живут в гостеприимстве. И звуки создали большое Царство под названием Фонетика.

В царстве звуков русского языка жили вместе фонетики – жили гласных и согласных звука. У каждого звука был свой дом. Для гласных домиков раскрашивали красным, а для согласных – синим. Но крыши всех домов были белыми и менялись сами по себе, когда звуки приходили навещать друг друга.

Всего в королевстве 42 жителя: 6 гласных [a], [e], [o], [y], [i], [s] »и 36 согласных. Они жили вместе и часто навещали друг друга. И каждый раз, когда они навещали друг друга, происходило волшебство: как только они держались за руки, получались новые звуки для новых слов.

Гласные любили петь. Поэтому в их домах всегда звучала музыка. Но согласные вообще не могли петь. Но они были очень гибкими и всегда и во всем «соглашались» с гласными.При этом они могли стать жесткими или мягкими. … Например, звук [n]. В слове «пила» звучит мягко, а в слове «пыль» – твердо. А все потому, что звук [а] смягчил [n], а звук [s], наоборот, придал твердость.

Вот как согласные, когда они соединяются вместе с гласными, становятся мягкими или твердыми по их просьбе.

Однако в королевстве были и «озорные» звуки. И хотя они жили в голубых домах и назывались согласными, они никак не хотели меняться.И случилось это в тот день, когда, праздно сидя на скамейках, они спорили, кто важнее: гласные или согласные. И звуки [f] , [NS] и [c] решили стать самостоятельными и никому не подчиняться, особенно гласные звуки. Они провозгласили себя жесткими звуками, которые никогда, ни при каких обстоятельствах не станут мягкими! И в доказательство своего твердого решения они выкрасили белые крыши своих домов в темно-синий цвет.

Но послушные и неконфликтные звуки [SCH] , [th] и [h] они очень расстроились и испугались, что в королевстве нарушится баланс соотношения звуков и решили оставаться мягкими навсегда.И чтобы об этом знали все жители Фонетики, они выкрасили крыши своих домов в зеленый цвет.

Однако вскоре в царстве Фонетики появилось еще 2 обитателя – мягкие и жесткие знаки. Но они не нарушили единства звукового мира. Мягкий знак помогал согласным стать мягкими, а твердый – твердым. Они построили себе белые дома, и все мирно и дружно зажили.

Но жители Королевства Фонетики славились не только своими жесткими и мягкими характерами.У многих из них были и есть свои особые предпочтения. Некоторым из этих звуков нравился звук падающих листьев, в то время как другим нравился звук дождя. Они даже построили себе отдельные кварталы, чтобы в одном – всегда громко звонить, а в другом – как под куполом – глухо и шумно … звонких и глухих согласных. … А между кварталами течет река.

Так звуки [p], [l], [m], [n], [y], [b], [d], [c], [d] », [g], [h]» обосновались в четверть с колоколом… А в тихом районе – [n], [f], [t], [w], [s], [k], [x], [q], [h], [u] ». А некоторые письма настолько подружились, что соединили свои дома мостами. Итак, существует мост между звуками п-б, ф-в, т-д, ш-ш, с-з и к-г. это парных согласных .

Так живет удивительное Королевство Фонетики. Звуки посещают друг друга, меняются, подстраиваются, шумят, кричат, поют … Им весело. И в этом веселые слова рождаются, из них предложения, составляющие нашу речь.Кстати, бывает … Но, кстати, мы поговорим об этом в другой раз.

Это сложные отношения между звуками. Чтобы сыну было проще рисовать фонетические схемы слов, мы с ним сделали очень удобные облака. По ним очень легко определить твердость или мягкость согласных.

Прочтите о том, как мы учили твердые и мягкие согласные с помощью облаков.

И очень простой прием помог нам облегчить ребенку различение звонких и глухих согласных.Когда вы называете звук, положите ладонь на шею. Если звук звонкий, то чувствуется вибрация (дрожание) голосовых связок. Если звук глухой, вибрации не будет.

Для тех же целей мы использовали картинку с домами и мостами через реку, которую вы видели выше.

Приятного знакомства с миром фонетики!

Всего наилучшего!

Умение различать мягкие и твердые согласные. Очевидно, их нужно не запоминать, а научиться слышать.А для этого ребенку нужно рассказать, как именно получаются эти звуки – это значительно облегчит его понимание.

Всегда мягкие и всегда твердые согласные

Не все согласные в нашем языке одновременно твердые и мягкие. Во-первых, вам нужно, чтобы ваш ребенок запомнил только твердые: F, W, C, а также всегда мягкие: H, U, Y. Для этого вы можете, например, сделать памятную доску, где всегда твердые будут нарисованы синие кирпичи, но всегда мягкие поверх зеленых подушек (выбор цвета зависит от того, как эти звуки обозначаются в младших классах).

Если ребенок постоянно видит эту картинку, которую вы кладете в его рабочую тетрадь или навешиваете, то он быстро запомнит эти согласные.

Как гласные “командуют” согласными

Затем вы объясняете ребенку, что остальные согласные могут быть как мягкими, так и твердыми. Но соседние буквы помогут подсказать это. Если после нашего согласного стоит еще один согласный, значит, наш твердый. Например: стол. Что после звука C? Итак, это твердый согласный звук.

Гласные звуки «командуют» согласной перед тем, какой она должна быть. Если это гласные: A, O, U, E, Y, то перед ними идут только твердые согласные. А если это: I, E, Yu, I, Y, то – мягкий. Мягкость предыдущего согласного также обозначается цифрой

Развивающие игры

Чтобы помочь ребенку легче запомнить это, попробуйте поиграть с ним. Предложите ему приложить указательный палец внешней стороной к нёбу и по очереди произнести слоги, где есть мягкие и твердые согласные.Например: ТА – ТЯ, НА – НЯ. Благодаря этому ребенок сможет точно запомнить, как получается согласный звук. Он поймет, что при образовании мягкой согласной язык как бы движется вперед, а его спина немного поднимается к небу. Но когда произносятся твердые согласные, этого не происходит.

Бросьте мяч ребенку, называя слог твердым согласным, и позвольте ему вернуть мяч вам, уже произнеся его мягким согласным. Например: LA – LA, LO – LE, LY – LI и т. Д.

В школе учеников просят выделить твердые и мягкие согласные, используя синий и зеленый. Синие жесткие, а зеленые мягкие. Вырежьте несколько квадратов из красного, синего и зеленого цветов и попросите их создать мозаику из слова. Ребенок раскладывает гласные звуки красным цветом, твердые согласные соответственно синим, а мягкие – зеленым. Возьмите для этого небольшие слова из одного или двух слогов: рыба, слон, ветка, мел и т. Д.

Сыграйте цепочку слов. Вы произносите слово, оканчивающееся на слог с твердым или мягким согласным, и ребенок произносит следующее слово, которое начинается с этого слога.Не забывая вслух определить, какой согласный, твердый или мягкий был в этом слоге: ветер – рыба – рогалики – кино и т. Д.

Если вы методично объясните ребенку разницу между твердыми и мягкими согласными, это поможет ему или в ней легче ориентироваться в будущем, изучая многие особенности правописания русского языка. Удачи тебе!

Является ли буква «Y» гласной или согласной, твердой или мягкой? Фонетический разбор слова.

Этот вопрос очень часто задают студенты, которым нужно разобрать слово по всем правилам фонетики.Ответ на него вы получите чуть позже.

Общая информация.

Прежде чем говорить о том, что такое буква «у» (мягкая или жесткая), следует выяснить, почему буквы русского алфавита обычно разделяются по таким характеристикам.

Дело в том, что каждое слово имеет свою звуковую оболочку, состоящую из отдельных звуков. Следует отметить, что звучание того или иного выражения полностью соответствует его значению. При этом разные слова и их формы имеют совершенно разное звуковое оформление.Да и сами звуки значения не имеют. Однако в русском языке они играют существенную роль. Ведь благодаря им мы легко можем различать слова.
Приведем пример : [дом] – [дама] – [дом]; [m’el] – [m’el ‘], [volume] – [там], [house] – [volume].

Транскрипция.

Зачем нам нужна информация о том, что такое буква «у» (жесткая или мягкая)? Во время слова очень важно правильно отображать транскрипцию, описывающую его звучание.В такой системе принято использовать следующие обозначения:

– это обозначение называется квадратными скобками. Они обязательно ставятся для обозначения транскрипции.

[´] – напряжение. Ставится, если в слове больше одного слога.

[б ’] – своего рода запятая ставится рядом с согласной буквой и обозначает ее мягкость.

Кстати, при фонетическом разборе слов часто используется следующий символ – [j]. Как правило, они обозначают звук буквы «у» (иногда используется также такой символ, как [у]).

Буква «д»: согласная или гласная?

Как известно, в русском языке все звуки делятся на согласные и гласные. Они совершенно по-разному воспринимаются и произносятся.

Гласные звуки – это те звуки, при произнесении которых воздух легко и свободно проходит через рот, не встречая на своем пути каких-либо препятствий. Более того, их можно тянуть, с их помощью можно кричать. Если приложить ладонь к горлу, то довольно легко можно почувствовать работу связок (вокала) при произношении гласных.В русском языке 6 ударных гласных, а именно: [a], [e], [y], [s], [o] и [and] ».

Согласные звуки – это те звуки, при произнесении которых воздух встречает на своем пути препятствие, а именно лук или разрыв. Их внешний вид определяет характер звуков. Как правило, при произнесении [s], [w], [h] и [g] образуется пробел. В этом случае кончик языка приближается к верхним или нижним зубам. Представленные согласные можно тянуть (например, [ф-ф-ф], [з-з-з]). Что касается лука, то такое препятствие образуется из-за закрытия органов речи.Воздух, а точнее его поток, резко его преодолевает, за счет чего звуки получаются энергичными и короткими. Именно поэтому их называют взрывоопасными. Кстати, потянуть их невозможно (попробуйте сами: [p], [b], [t], [d]).

Кроме вышеперечисленных согласных, в русском языке также присутствуют следующие: [m], [d], [v], [f], [g], [l], [p], [h], [ c], [x] … Как видите, их намного больше, чем гласных.

Глухие и звонкие звуки.

Между прочим, многие согласные образуются между парами глухоты и звонкости: [k] – [g], [b] – [n], [z] – [c], [d] – [t] », [f] – [c] и т. д.Таких пар в русском языке 11. Однако есть звуки, не имеющие пары на этом основании. К ним относятся: [d], [p], [n], [l], [m] непарные голосовые, а [h] и [c] непарные голосовые.

Мягкие и твердые согласные.

Как известно, согласные различаются не только звонкостью или, наоборот, глухотой, но и мягкостью и твердостью. Это свойство – вторая по важности характеристика звуков.

Итак, буква «у»: жесткая или мягкая? Чтобы ответить на этот вопрос, следует рассматривать каждый знак отдельно:

При произношении мягких согласных весь язык немного смещается вперед, а его средняя часть немного приподнимается.
Во время произношения твердых согласных весь язык буквально оттягивается.

Следует особо отметить, что многие согласные буквы образуют между собой пары по таким характеристикам, как мягкость и твердость: [d] – [d ‘], [p] – [p’] и т. Д. Всего таких пар 15 в общий. Однако есть некоторые звуки, не имеющие пары на этом основании. Какие сплошные буквы непарные? К ним относятся следующие – [w], [g] и [c]. Что касается непарных мягких, то это [u ‘], [h’] и [th ‘].

Буквенное обозначение.

Теперь вы знаете информацию о том, жесткая или мягкая буква «у». Но здесь возникает новый вопрос: «А как обозначается мягкость таких звуков на письме?» Для этого используются совершенно другие методы:

Буквы «e», «u», «e», «I» после согласных (не считая «g», «w» и «t») означают, что эти согласные мягкие. Приведем пример: дядя – [d’a’d’a], тетя – [t’o’t’a].
Буква «i» после согласных (не считая «w», «w» и «t») указывает на то, что эти согласные мягкие.Приведем пример: милый – [m’y’ly ‘], лист – [l’ist], нитки – [n’i’tk’i].
Мягкий знак («б») после согласных (не считая «г» и «ш») является показателем грамматической формы. Это также указывает на то, что согласные звуки мягкие. Примеры пример: расстояние – [дал ‘], мель – [м’эл’], запрос – [проз’ба].

Как видите, мягкость согласных звуков на письме передают не отдельные буквы, а их сочетания с гласными «е», «у», «е», «я», а также мягкий знак. .Именно поэтому при фонетическом разборе слова специалисты рекомендуют обращать внимание на соседние символы.

Что касается гласной буквы «у», то она всегда мягкая. В связи с этим в транскрипции принято обозначать его так: [th ’]. То есть всегда нужно ставить запятую, обозначающую мягкость звука. Этому же правилу подчиняются [u ‘], [h ’].

Подведем итоги.

Как видите, нет ничего сложного в правильном фонетическом анализе любого слова.Для этого достаточно знать, что такое гласные и согласные, глухие и звонкие, а также мягкие и твердые. Для лучшего понимания того, как нужно оформлять транскрипцию, приведем несколько подробных примеров.

1. Слово «герой». Состоит из двух слогов, второй ударный. Разберем:

Г – [г ‘] – звонкий, согласный и мягкий.
p – [p] – звонкий, согласный, непарный и жесткий.
о – [о] – ударная гласная.
th – [th ’] – звонкий, согласный, непарный и мягкий.

Всего: 5 букв и 5 звуков.

2. Слово «деревья». Состоит из трех слогов, со 2-м ударением. Разберем:

D – [d ‘] – звонкий, согласный и мягкий.
е – [и] – безударная гласная.
p – [p ’] – звонкий, согласный, непарный и мягкий.
е – [e´] – ударная гласная.
в – [в ’] – звонкий, согласный и мягкий
b – [-]
e – [y ‘] – звонкий, согласный, непарный и мягкий и [е] – гласный, безударный;
в – [ф] – глухая,

Есть ли у меня потеря слуха?

Предоставлено Джой Виктори, управляющим редактором, Healthy Hearing
Последнее обновление 2021-07-13T00: 00: 00-05: 00

Какие жалобы номер один слышат специалисты по слуховым аппаратам от своих новых пациентов с потерей слуха? Спросите их, и они, скорее всего, ответят: «Я слышу, но не понимаю.«Если это то, что вы испытываете, возможно, у вас потеря слуха.

Потеря слуха затрагивает не только уши, но и мозг, где звук переводится в осмысленные слова. Симптомы у разных людей различаются. Потеря слуха бывает всех степеней от легкой до сильной.

Но у большинства людей, особенно пожилых людей, наблюдается потеря слуха от легкой до умеренной, особенно та, которая затрудняет слышание высоких звуков.

В этом случае основным признаком может быть затруднение понимания слов, особенно в шумных ситуациях.

Слушание против понимания

При проверке слуха результаты отображаются на аудиограмме. Считается, что люди с потерей слуха на высоких частотах имеют «наклонную» тугоухость. Если у вас наклонная потеря слуха, это означает, что вы можете слышать низкие звуки (например, гром), иногда даже так же отчетливо, как человек с нормальным слухом. Но высокие звуки (например, детские голоса) должны быть намного громче, прежде чем вы сможете их услышать.

Хотя это и не всегда так, потеря слуха на высоких частотах часто является причиной ощущения, будто вы слышите, но не можете понять.

Вы сказали «попугай» или «хорек»?

В речи гласные звуки (A, E, I, O и U) имеют низкий тон, в то время как согласные звуки, такие как S, F, Th, Sh, V, K, P и другие, имеют высокий тон. Умение слышать гласные звуки полезно и предупредит вас о присутствии речи, но именно согласные звуки придают речевое значение и помогают отличить одно слово от другого. Не слыша тонких различий между согласными, такие слова, как «кошка» и «шляпа», «попугай» и «хорек», «показать» и «бросить», может быть трудно различить.Вот почему так много людей с возрастной потерей слуха или чрезмерным шумом испытывают трудности с пониманием, даже если они знают, что звук присутствует.

Нарушение слуха с фоновым шумом

Если вам кажется, что вы слышите, но не слышите
понимать речь, может быть ранний
признак потери слуха.

Если у вас потеря слуха на высоких частотах, вы можете заметить проблемы с пониманием речи даже в относительно тихой обстановке, но когда присутствует фоновый шум или одновременно разговаривают несколько человек, становится практически невозможно следить за разговором.Люди с потерей слуха могут начать избегать оживленных социальных ситуаций или общественных мест, которыми они когда-то наслаждались, потому что общаться с другими слишком сложно.

Признаки высокочастотной тугоухости

Если у вас высокочастотная потеря слуха, вы можете:

  • изо всех сил стараются следить за разговорами (слышу, но не могу понять).
  • стараются услышать людей по телефону.
  • трудно смотреть телешоу или фильмы, даже когда вы увеличиваете громкость.
  • не слышат голоса девочек и маленьких детей
  • не любит музыку, потому что она звучит искаженно, особенно на большой громкости.
  • кажется, что все бормочут чаще
  • Усталость от прослушивания, известная как усталость от прослушивания

Члены семьи, друзья и коллеги по работе могут расстроиться и почувствовать, что вы их не слушаете, когда они разговаривают с вами. Ваш супруг может обвинить вас в «избирательном слушании».«Вы можете обвинить других в бормотании. Иногда вы отвечаете на вопросы некорректно и пропускаете изюминку шуток. В других случаях вы можете прибегать к улыбке и кивку, когда кто-то говорит, чтобы создать впечатление, что вы слушаете, хотя на самом деле вы не понимаете, что только что было сказано (см. Историю этой женщины, чтобы узнать, как это происходит в реальной жизни). Отсутствие лечения потери слуха может сказаться на отношениях, карьере и вашей повседневной жизни.

Пройдите тест на слух, но по-прежнему чувствуете, что не слышите?

Если вы прошли проверку слуха и вам сказали, что со слухом все в порядке, не прекращайте попытки получить ответы.Ваши уши могут быть в порядке, но у слухового нерва или мозга могут возникнуть проблемы с обработкой звуков или других сенсорных сигналов. Например:

Скрытая потеря слуха

Скрытая потеря слуха определяется как потеря слуха, которая не обнаруживается с помощью стандартных тестов слуха, которые сосредоточены на проблемах внутри уха. Скрытая потеря слуха – это не проблема ушей, она возникает в головном мозге.

Расстройства обработки слуха (APD)

Для некоторых людей слух, но непонимание может сигнализировать о нарушении слуховой обработки (APD).Это означает, что нервная система, а не уши, изо всех сил пытается разобраться в звуках, исходящих из ушей. APD часто диагностируется у детей, но также может быть диагностирован у взрослых.

Синдром дефицита внимания (СДВ)

Расстройство дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) также может затруднить понимание – в том смысле, что мозг не может полностью справиться со всеми входящими сенсорными сигналами, включая, а иногда и особенно шум. Если у вас недиагностированный и нелеченый СДВ, вы можете успешно пройти тест на слух, но при этом почувствовать, что не понимаете людей или изо всех сил пытаетесь следить за разговорами.

В любом случае слуховой аппарат может помочь человеку с APD или ADD сосредоточиться на разговоре, который он хочет услышать больше всего, позволяя ему усилить голос предпочитаемого говорящего (например, профессора). Стоит отметить, что у некоторых людей может быть СДВ или аутизм, а также расстройство обработки слуха.

Не принимайте плохой слух

Если проверка слуха выявляет потерю слуха, слуховые аппараты могут усилить пропущенные высокие частоты, не усиливая низкие звуки.Как только вы начнете носить слуховые аппараты, вы заметите улучшение понимания речи и даже можете заметить, что слышите давно забытые звуки. Например, некоторые новички в слуховых аппаратах приятно удивлены, впервые за долгие годы услышав тихое щебетание певчих птиц. Вы снова сможете услышать этот звуковой сигнал, который издает микроволновая печь, сигнал поворота автомобиля и звонок телефона.

Если вы слышите, но не можете понять, значит, вы не одиноки. Это то, что специалисты по слухопротезированию слышат почти каждый день от своих пациентов, и они обладают высокой квалификацией в поиске корня проблемы, прислушиваясь к вашим опасениям и находя решение, отвечающее вашим потребностям.Не отказывайтесь от общения на работе, дома и на отдыхе. Найдите ближайший к вам слуховой центр с помощью нашего справочника и позвоните сегодня.

Какие 5 наиболее распространенных согласных? – MVOrganizing

Какие 5 самых распространенных согласных?

Согласные звуки и согласные буквы В английском языке это буквы B, C, D, F, G, J, K, L, M, N, P, Q, S, T, V, X, Z и часто H, R. , W, Y. В английской орфографии буквы H, R, W, Y и орграф GH используются как для согласных, так и для гласных.

Что такое 21 согласная буква?

Есть 21 согласный звук: B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Y и Z.

Согласная?

согласная Добавить в список Поделиться. Согласный – это звук речи, который не является гласным. Это также относится к буквам алфавита, которые представляют эти звуки: Z, B, T, G и H – все согласные. Согласные – это все не гласные звуки или соответствующие им буквы: A, E, I, O, U и иногда Y не являются согласными.

Какие бывают примеры согласных?

Согласная – это буква алфавита, которая представляет собой основной речевой звук, производимый при затруднении дыхания в речевом тракте. Все буквы алфавита, кроме A, E, I, O и U (называемые гласными), называются согласными. Например: T произносится с помощью языка (передняя часть)

Какие это 24 согласные?

Английский язык состоит из 24 согласных звуков. Некоторые согласные слышат голос из голосовой почты, а некоторые нет.Эти согласные – звонкие и глухие пары / p / / b /, / t / / d /, / k / / g /, / f / / v /, / s / / z /, / θ / / ð /, / ʃ / / ʒ /, / ʈʃ / / dʒ /. Эти согласные – звонкие / h /, / w /, / n /, / m /, / r /, / j /, / ŋ /, / l /.

Какие согласные в английском языке?

(3) В фонетике при описании согласных жесткое – это более старый термин для обозначения фортиса (артикулируемый со значительным мышечным напряжением, силой дыхания или взрыва, как с глухими согласными английскими звуками, такими как / p, t, k, s /) и soft for lenis (артикулируется с небольшим натяжением, как и в случае звонких согласных, таких…

Ма твердо согласна?

Hard: p, b, m, f, w, ł, t, d, s, z, n, r, k, g, h / ch.Смешанные: c, dz, cz, dż, sz, ż / rz. Мягкие: p (i), b (i), m (i), f (i), w (i), l, ć, dź, ś, ź, ń, j.

Что такое звук C?

В английском языке буква «с» чаще всего произносится как звук а / к /. Мы также можем произносить «с» как звук / с /. Нажмите на слово, чтобы услышать разницу: car car / k / sound.

Что такое трудные c словами?

Жесткое «с» произносится как «к», как в словах «зов», «правильно», «кубок», «крест», «класс», «спасение», «факт», «общественность», «паника» и «боль». Мягкое «g» произносится как «j», как в общем, гигантское, гимнастическое, большое, энергичное, понятное и изменчивое.

Что такое правило K и C?

Единственная буква c, произносимая как / k /, может стоять практически в любом месте слова и предшествовать гласным a, o и u. Двойная буква c, произносимая как / k /, идет после короткой гласной. Буква k стоит перед гласными i, e или y. Он также стоит в конце односложных слов после любого звука, кроме короткого гласного звука.

Ch – мягкий звук c?

K: А буква C мягкая, потому что за ней следует буква i. Итак, напомним: C обычно произносится как K, даже если вы складываете буквы CH вместе.Он произносится как мягкий звук «ч» (как в стуле), только когда за ним следуют буквы «е» или «i».

Что такое правило K?

Это обобщение гласит, что когда вы слышите звук / k / в конце слова, И / k / сразу следует за коротким гласным звуком, это пишется ck. Если ему предшествует долгая гласная или согласная, она пишется с буквой k.

Почему K и C звучат одинаково?

Почему в английском языке должны быть буквы «c» и «k», если они оба звучат одинаково? В английском есть обе буквы, потому что он заимствовал латинский алфавит, а в латинском есть обе буквы.Однако он произносил их точно так же: со звуком k.

Почему Си молчит в обвинительном заключении?

Выписка. Слово «обвинительный акт» пишется «И-Н-Д-И-С-Т», но почему «С» молчит? Мы объявляем его обвинительным приговором, потому что его первоначальное написание на английском языке было E-N-D-I-T-E, которое использовалось в течение 300 лет, прежде чем ученые решили сделать его более похожим на его латинское коренное слово, indictare.

Почему P молчит в квитанции?

Слово произносится без звука / p /, потому что оно происходит от французского Receite / Receite.Он пишется с буквой P на основе его этимологии от латинского рецептора. Есть небольшой набор таких слов с «этимологически» вставленными безмолвными буквами.

Т молчит в роботе?

То есть звуки меняются, а буквы – нет. Собственно, все присутствующие молчаливые буквы когда-то были произнесены. Звук меняется.

Почему Си молчит в Тусоне?

Произносится путем одновременного произнесения «ш» и «ч» в начале слова. Эта необычная морфема была преобразована в звук «Т» первыми прибывшими европейцами, и «Schuck Son» превратился в «Tuck-son», который стал Tucson (TOO – сын).

Тусон – самый тупой город?

Тусон находится в середине списка с точки зрения интеллекта, став 27-м самым глупым городом в Аризоне из 59 проанализированных нами городов. Меса была близка к Тусону, став 31-м самым глупым городом в штате с показателем отсева 5,4% и 12,6% взрослых жителей, не имеющих диплома средней школы.

Тусон, штат Аризона, безопасное место для жизни?

Принц Тусон Принц Тусон с населением 1703 человека безопаснее, чем 90 процентов городов в штате Аризона.В этом районе вероятность стать жертвой преступления составляет 1 из 74, что делает его благоприятным местом для жизни.

Как вы называете человека из Тусона?

Правильный демоним для местного жителя – это тусонец. Некоторые люди склонны говорить «тусонский», но они ошибаются. Однако вы можете быть жителем Тусона, работающим в Tucsonian, местном ежегоднике средней школы.

Почему Тусон пишется именно так?

Согласно Берду Грейнджеру в названии Аризоны: «X отмечает место», «название города Тусон происходит от названия, данного городу Сентинел индейцами [Тохоно О’одхам], Ц-юк-шан, имея в виду тот факт, что основание горы темнее ее вершины.…

Что означает Тусон на английском языке?

Испанское название города Тусон [tukˈson] происходит от слова O’odham Cuk on [tʃʊk ʂɔːn], что означает «(у) подножия черного [холма]», что означает холм, покрытый базальтом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *