Разное

Мягкие и твердые согласные звуки упражнения: Тренировочные упражнения по русскому языку на тему ” Твёрдые и мягкие согласные”.

Содержание

«Упражнение в определении мягкости и твёрдости согласных звуков». 1-й класс

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения определять твёрдость и мягкость согласных звуков, развитие умения делать звуковой анализ слов, развитие фонематического слуха.

Оборудование: учебник «Русский язык» 1 класс УМК «ПНШ» Н.А. Чуракова; тетрадь для самостоятельной работы «Русский язык», 1 класс УМК «ПНШ».

Этапы урока
Методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Этап самоопределения к деятельности

-Здравствуйте, ребята.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели.
Тихо мальчики за парту сели
На меня все посмотрели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно

Итак, мы готовы начать урок.

Подготавливаются к уроку

Слушают учителя, выполняют указанные действия и настраиваются на урок

К: планирование сотрудничества с учителем
Л: включение в учебную деятельность

2. Актуализация знаний и мотивация

– Наш урок мы начнём с минутки чистописания
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз (пальчиковая гимнастика)

П(л):анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Записать число, классная работа.
– На доске у меня размещены элементы буквы. Посмотрите, какую букву можно составить из них.
Один ученик на доске составляет из элементов строчную и заглавную букву П, п
Пропишите эти буквы всю строчку. Пишут буквы.

Возьмите простой карандаш и поставьте точку под самой красивой буквой.

– Молодцы.

Оценивают свою работу
Запишите в тетрадь слова в строчку через запятую.
Тропа, пень, ёлка.
Пишут слова, выполняют задание.
– Поставьте ударение, поделите слова на слоги, посчитайте в каждом слове количество букв и звуков.
Проверьте правильность выполненной работы. Кто справился без ошибок, поставьте себе на полях плюсик.

Пень, ёлка

Самопроверка. Сверяются с доской, учитель открывает правильную запись

– Ребята, найдите среди этих слова, в которых букв больше, чем звуков. Почему так получается? – ь знак не даёт звук, обозначает мягкость согласного, буква ё в начале слова даёт два звука

3. Постановка учебной задачи

– Ребята, подумайте и скажите, какова тема нашего урока?
«Упражнение в определении мягкости и твёрдости согласных звуков»
Чем мы сегодня займёмся на уроке?
– Будем определять мягкость и твёрдость согласных звуков.

– Согласные мягкие и твердые звуки

Пробуют определить цели урока

П: самостоятельно выделение и формулирование познавательно цели
Р: целеполагание

4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Работа с учебником.
– Откройте учебники на странице 54, прочитайте задание к упражнению.
– Читаем названия животных по цепочке:
Белка, волк, гусь, енот, ёж, жук, зебра, кит, конь, кот, лось, мышь, утка, ястреб.
– Молодцы. Найдите слова, в которых буквы подчеркнуты одной чертой. Зачем это нужно?
Запишите эти слова себе в тетрадь.

Один учащийся читает задание к упражнению

Показать, что ь не даёт звука, он только смягчает согласный.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Правильно, продолжаем работу.
– Найдите слова, где буквы подчеркнуты двумя чертами. Прочитайте их. Сколько звуков обозначают эти буквы?

– Молодцы, запишите эти слова себе в тетрадь.
Теперь над каждым словом укажите количество букв и звуков.

Два звука, так как стоят в начале слова.
– Теперь обменяйтесь тетрадями, посмотрите на доску, проверьте работу друг друга.
Поставьте плюсик на полях, если всё верно.
Взаимопроверка. Учитель открывает на доске правильную запись.
Физкультминутка Проводят двое из учеников, остальные повторяют движения Р: волевая саморегуляция

5.

Включение в систему знаний

– Откройте учебники на странице 54, выполняем упражнение 24, прочитайте его.
– Давайте прочитаем все слова по порядку.
– Молодцы, скажите, что объединяет все эти слова?
– Верно, все эти слова, это названия птиц.

Читает один учащийся.

– Это названия птиц

П: выведение следствий
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

– Вспомните, какие буквы показывают мягкость согласных звуков – е, ё, и, ю, я, ь
– Какие буквы показывают твёрдость согласного перед ними? – а, о, у, э, ы, ъ
– Найдите столбик слов, где все согласные звуки – твёрдые. – Второй, так как там все звуки твердые.
– А что вы можете сказать про слова из первого столбика? – В этих словах мягких звуков больше чем твёрдых.
– Давайте запишем слово синица, поставьте ударение, поделите на слоги, найдите гласные.
Составим звуковую схему этого слова.
[с’ин’и ца]
– Напишите количество слогов, букв и звуков в данном слове.
– Что у вас получилось?

– 3 сл., 6б., 6зв.

– Самостоятельно выполните разбор слова снегирь.
Проверим, что у вас получилось. (правильная запись открывается на доске)
Сколько слогов, звуков и букв в слове снегирь?

– Молодцы.

Снегирь [сн’и г’ир’] -2 сл., 7 б., 6 зв.

6. Рефлексия учебной деятельности

Ребята мы завершаем наш урок.
– Вспомните, о чем мы с вами говорили.
– Какие гласные делают согласный мягким/ твердым?
Назовите их.
Какие из гласных могут обозначать два звука?

Оцените свою работу на уроке. Пусть каждый из вас нарисует на полях тетради смайлик (улыбающийся, серьёзный или грустный).
Ребята, благодарю вас за хорошую работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют рефлексию деятельности.

Р: самоанализ, самооценка

Что делать, если ребенок смягчает согласные?

Замечали ли вы за свои ребенком, что он в разговоре смягчает согласные? Создается впечатление, что он «сюсюкают», как полуторогодовалый малыш. Это дефект смягчения. Чем раньше вы обратитесь за помощью к логопеду, тем лучше. Если дефект смягчения своевременно не устранен, то он проявляется позже в письменной речи, что приводит к новым проблемам, снижению успеваемости в школе. Высококвалифицированные специалисты в Зеленограде окажут вашему ребенку своевременную логопедическую помощь.


Познавательная страничка

В произношении согласных, имеющих твердую (мягкую) пару, наблюдаются дефекты смягчения

Большинство согласных звуков русского языка имеет парные мягкие звуки. Исключением будут звуки Ш, Ж, Ц, не имеющие мягких пар, и звуки Ч, Щ, Й, не имеющие твердых пар. Мягкие согласные по артикуляции отличаются от парных твердых дополнительным подъемом спинки языка к твердому небу, некоторые (к’г’х’) также заметным перемещением языка вперед. Чем вызван этот дефект? Прежде всего нарушениями мышечного тонуса, характер которых зависит прежде всего от локализации поражения мозга.

Спастичность артикуляторных мышц – постоянное повышение тонуса в мускулатуре языка, приводит к тому, что язык напряжен, оттянут назад, спинка его изогнута, приподнята вверх, кончик не выражен.


Мама будет Логопедом

Чтобы знать, с какого звука следует начать работу, нужно учитывать:

  1. Произношение каких звуков у ребенка наиболее совершенно, чтобы получить от них, опираясь на готовый уклад, правильное звучание парного дефектного звука;
  2. Уклад каких звуков позволяет наиболее демонстративно показать разницу между артикуляцией парных твердого и мягкого звуков.

Согласные звуки Т, Д, Н просты по своим укладам, поэтому редко оказываются дефектными и, кроме того, произносятся при полуоткрытых зубах и губах, что позволяет видеть изменения в положении средней части языка при переходе звука Т к ТЬ, Д к ДЬ, Н к НЬ. Таким образом, выбранные звуки удовлетворяют обоим поставленным условиям.

Если положить два пальца (средний и указательный) на язык, то можно ощутить изменение напряжения языка и тактильно.

В трудных случаях можно временно прибегнуть к механической помощи: предложив произносить многократно слоги АТ или ТА с упором языка в нижние зубы, слегка нажать пальцем или шпателем на кончик языка. Это даст смягчение звука Т, то есть слоги АТЬ, ТЯ.По аналогии можно получить слоги АНЬ, НЯ, ДЯ.

Во время работы со звуками Т, Д, Н должно выработаться кинестетическое ощущение напряжения и расслабления языка, благодаря этому, аналогичная работа над другими звуками пройдет значительно легче и быстрее, но все же необходимо проверить правильность произношения твердой и мягкой пары всех согласных.


Копилка знаний

Подготовительными упражнениями при коррекции дефекта смягчения являются выгибание средней части спинки языка и ее опускание. Для развития этих навыков используются упражнения артикуляционной гимнастики «Киска сердится», «Катушка», «Горка».

Упражнение «Киска сердится»

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основание нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от зубов, язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

Упражнение «Катушка»

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основание нижних резцов. Боковые края языка прижаты к коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается вглубь рта. Следить, чтобы язык не сужался, боковые края языка скользили по коренным зубам, кончик языка не отрывался от резцов, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

Упражнение «Горка»

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижние резцы, а переднее – средняя часть его спинки сначала приподнимается до соприкосновения с верхними резцами, затем опускается. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть не двигалась.


Логопедические занятия в Центре Речи – система занятий, направленных на коррекцию нарушений всех сторон речи: звукопроизношения, фонематики, грамматики, лексики, слоговой структуры.

Логопедический массаж — это один из методов коррекционно-педагогического воздействия, используемых при коррекции тяжелых речевых нарушений. Это нетрадиционный и эффективный метод коррекции звукопроизношения, т.к. логопедический массаж способствует нормализации произносительной стороны речи, улучшает состояние голоса, речевого дыхания, нормализует эмоциональное состояние человека, страдающего речевыми нарушениями.


Кружки в Центре Речи

Центр Речи в Зеленограде открывает новые кружки для детей от 2 до 13 лет.


Начальная школа “Здоровое детство” как полноценное и дополнительное образование

Успейте записаться! Запись открыта!

Дорогие мамочки! Мы рады сообщить вам, что вы можете посещать Начальную школу “Здоровое детство” не только как полноценное образование, но и в качестве дополнительного образования!!!

Если вы понимаете, что ваш ребенок не справляется с обучением в школе, то Центр Речи готов придти вам на помощь! Вы можете посещать Начальную школу “Здоровое детство” в своем режиме в качестве дополнительного образования (помощь с трудностями в обучении, репетиторы, оздоровление).


Заикание и согласные — речевые упражнения для «твердых» звуков

В этом посте блога и видео мы поговорим о роли согласных в заикании (заикании), о том, как они превращаются в «твердые» звуки, и я дам вам несколько практических упражнений, как справиться с этими жесткими звуками. Я покажу вам, как с ними справляться и как сделать так, чтобы они действительно становились легкими.

Готовы? Давайте углубимся в это!

ВИДЕО: Заикание и согласные звуки – упражнения для «твердых» звуков

Заикание и согласные – речевые упражнения для «твердых» звуков

Заикание и согласные – речевые упражнения для «твердых» звуков

губы, зубы, язык, челюсти и мышцы лица, когда вы произносите согласные звуки.

Как s, t, k, m, n, p, g, d, l, b, f, h, r.

Какой поток воздуха вы чувствуете, когда произносите эти звуки? Я хочу, чтобы вы поиграли с этими звуками и исследовали их ощущения. Это может ощущаться как определенная остановка, определенное препятствие.

Поиграем со словом “кошка”. Произнесите отдельно три звука, образующих это слово. Согласные образуют определенный каркас слова, определенный ящик и определенный контейнер для гласного звука или звуков.

Согласные несут большую часть информации, но занимают (должны занимать) очень мало места.  

Упражнение 1.1. Сразу переходите к гласному звуку  

Поставьте рот в положение «к», а затем скажите «ат». Вы говорите не «кошка», а «в» из позиции «к».  

Что мы делаем с моими учениками, так это произносим «кот» и «ат» таким образом несколько раз и угадываем, что хочет сказать другой человек. Вы также можете сделать это в одиночку, записывая себя, а затем прослушивая свою запись, пытаясь заметить разницу. Вы можете быть удивлены тем, насколько мала разница. Звучит как что-то среднее между «кот» и «ат».

Это упражнение покажет вам, как мало места на самом деле занимают согласные. Как мало места они должны занимать. Как мало места мы хотим дать им.

Упражнение 1.2. От напряжения к расслаблению. Воздушный шар.

Застряйте на «К», повторите это пару раз в этом сверхнапряженном положении, а затем отпустите это напряжение, сказав «в». Обратите внимание на то, как вы себя чувствуете при звуке «К» и что происходит с потоком воздуха и вашим телом, когда вы доходите до гласного звука.  

Это похоже на плотину, которая сдерживает воду, поднимает ее уровень, а затем, открывая ее, вы чувствуете силу водного потока. Я называю это упражнение «упражнением с воздушным шаром», потому что оно похоже на то, как будто вы надуваете воздушный шар и выпускаете воздух. Пусть ваше тело опустится и расслабится.

Это упражнение покажет вам, что согласные не должны оставаться на них. Это упражнение также доказывает вам, что вы не можете расслабляться на согласных. Пребывание на согласных только приносит напряжение. Это может быть меньшее напряжение в повторениях, может большее напряжение в непроизвольной пролонгации, или это может быть самый высокий уровень напряжения в речевом блоке, когда тело буквально отказывается играть в эту игру.

Только гласные звуки могут дать вам ощущение расслабления.

2) Связь и пение

Теперь давайте поиграем с фразой “гитарные струны”. И “g” в слове “гитара”, и “str” ​​в слове “string” могут вызвать некоторые трудности.

Упражнение 2. Соединение

Начните с упражнения с воздушным шаром, сначала почувствуйте напряжение, а затем расслабьтесь до первого гласного звука, а затем почувствуйте связанный воздушный поток и звучание, соединив последний гласный звук в «гитаре». с гласным звуком в «струнах». В этом случае «р» от «гитара» переходит в «струны» и становится «гитара-рстерс».

Это очень похоже на пение. Тем не менее, я хочу, чтобы вы обратили внимание на то, что пение — это не просто продолжительность. Простая пролонгация плоская, роботизированная и монотонная. Поёт просто красиво. Мы хотим чувствовать интонации в нашей речи. Это делает звук потрясающим и естественным.

3) Техника рук и выравнивание

Давайте поиграем с той же фразой «гитарные струны», используя технику рук. Когда-то я использовал технику заикания рук в своей логопедической терапии как человек, который заикается. Это основа для создания того, что я называю «учебной речью», и это то, что мы сейчас делаем с моими учениками. Вы нажимаете пальцами на бедро, начиная с большого пальца, как я показываю в видео, и когда вы это делаете, вы чувствуете выравнивание с гласными звуками. Это основное фундаментальное упражнение для начала работы.

Упражнение 3. Выравнивание

  • Во-первых, вы можете начать с любых гласных звуков, например AOEU. Вы нажимаете большим, а затем другими пальцами на бедро, чувствуя, как запускаете звук и расслабляетесь. Не торопитесь, почувствуйте, как вы приземляетесь пальцами на бедро и двигаете его вперед, нажимая. Это похоже на посадку самолета на взлетно-посадочную полосу.
  •  То же самое сказать “гитарные струны” тремя пальцами. Д мы просто засыпаем и расслабляемся на каждом пальце. Почувствуйте выравнивание на каждом пальце.
  •   Теперь начните с упражнения с воздушным шаром и почувствуйте один непрерывный поток воздуха в этой короткой фразе.
  • Затем немного увеличьте темп и задействуйте другую руку и зрительный контакт. Начните с нейтрального положения, не удерживая руку на бедре. Сосредоточьтесь на первом гласном звуке.

Вы четко произносите согласные, но можете заметить, как они полностью исчезают из этого уравнения. Все, что вы чувствуете, это выравнивание с гласными звуками. Вы переходите от одного гласного звука к другому.

4) Ударения

Давайте теперь возьмем более длинную фразу: «Привет! Я ищу гитарные струны для Fender Jaguar».

Упражнение 4.1. Ударения  

Произнесите фразу одним потоком воздуха, задействуя тело и приземляясь на ударные слоги (давайте попробуем шесть ударений). Каждый раз чувствуя, как приземляешься на гласный звук. Почувствуйте, насколько это мощно, выразительно и расслабляюще.

Упражнение 4.2. Разделение  

  • Разделите фразу на три части: “Привет! / Я ищу гитарные струны / для Fender Jaguar”. Давайте почувствуем стрессы, воздействующие на ваше тело (1, 5 и 3 стрессы).
  • Играйте с «Я ищу гитарные струны», чтобы почувствовать, как вы приземляетесь на первую гласную, а не пытаетесь обойти ее. Исследуйте 4 и 3 напряжения.

Я хочу, чтобы вы заметили, что “я ищу” и “для Fender” – оба начала очень сложны, потому что первый звук там не имеет ударения, и мы склонны обходить его, пытаясь добраться до ударного слога. Это ситуация, которую я описываю как поезд, прибывающий на станцию, где не все двери открываются. Люди спешат к открытой двери, создавая небольшую пробку. В нашем случае такие ситуации дают почву для большей неуверенности. Для людей, которые заикаются, это элемент структуры речи, где мы хотим быть очень преднамеренными. Итак, почувствуйте первый звук, почувствуйте выравнивание с первого слога, будьте в настоящем и практикуйте принятие, если хотите, потому что таким образом вы с первого звука принимаете, что вы немного отличаетесь, и это нормально!

  Упражнение 4.3. Техника рук  

  • Начните с произнесения фразы тремя частями и использованием большего количества пальцев (один палец – один слог). Дайте себе время почувствовать пальцы, расслабиться на них, почувствовать выравнивание. У вас будет 1, 7 и 5 пальцев для соответствующих частей.
  • Тогда давайте использовать меньше пальцев, увеличивая темп и приближаясь к реальной жизни. Например, 1, 5 и 3 пальца.
  • Затем произнесите фразу в одном воздушном потоке, играя разным количеством пальцев (от 9 до-10 пальцев до 4 пальцев). Вы можете найти свой баланс, чувствуя достаточное выравнивание и поддержку, и в то же время чувствуя себя очень естественно.

С одной стороны, пожалуйста, не пытайтесь ускориться. Хорошая речь не в спешке. Не бойтесь придать своей речи больше содержания, сделать ее более мощной и выразительной. С другой стороны, тренировочная речь не о замедлении. Это о чувстве выравнивания.

5) Беспокойство и структура

Обратите внимание, что мы не заикаемся на последней согласной. Это не “кэттттт”, это “ккккк-ат”. Почему? Я хочу, чтобы вы задумались над этим вопросом, когда в наших упражнениях мы переходим от одного слова и фразы к разговорной речи и ее структуре.

Мы пытаемся достучаться до гласного звука, и в тот момент, когда это происходит не так, как мы хотим, начинается паника, и это становится дефектом речи с напряжением. Таким образом, переход от согласного к гласному звуку очень важен. В зависимости от того, как вы это делаете, речевые нарушения либо становятся “настоящим заиканием” с тревогой, ожиданием и избеганием (физическим и эмоциональным напряжением), или, если вы можете связать переход от согласных к гласным звукам с расслаблением, они становятся сбоями, которые у обычных людей тоже время от времени бывают и они их даже не замечают.

Чаще всего мне задают вопрос: «Андрей, я полностью понимаю все, что ты говоришь, но почему? среды, представления, презентации, интервью и т. д. Совершенно другое эмоциональное состояние, совершенно другой уровень заикания!»

Я всегда говорю, да, заикание так и происходит, это довольно типичный симптом заикания (заикания). Наш мозг «знает» о неуверенности в структуре нашей речи (даже когда мы не принимаем и не признаем ее полностью) и просто отказывается играть в игру, которая ему не нравится. Он уже знает результат с этой небезопасной структурой. Это не будет чувствовать себя прекрасно. Отсюда тревога, предвкушение и всплеск заикания.

Итак, очень важно добраться до первой гласной и расслабиться на ней. Ощущение связи воздушного потока и выравнивания во фразе имеет решающее значение. Техника рук — это самый элегантный и эффективный инструмент, как добиться такого выравнивания и добиться его. Таким образом, вы восстанавливаете естественную структуру вашей речи. Вы чувствуете, что согласные в вашей визуальной карте, в вашем воображении и все ожидание просто исчезают. Они перестают быть «жесткими» или опасными. Вы не переходите от одной сложности с согласной к другой сложности с другой согласной. Все, что вы чувствуете, — это переход от гласного звука к гласному звуку, от ударного слога к другому ударному слогу.

Самое эффективное упражнение для избавления от «твердых» согласных звуков — это ощущение надежной структуры в вашей речи.

Ненадежная структура приводит нас к «твердым» согласным. В структуре, где я перехожу от напряжения к напряжению, даже гласные звуки могут стать «жесткими», потому что они все еще несут в себе напряжение. При стандартной структуре заикания тревога неизбежна. И как раз наоборот, по мере того, как вы работаете с правильной структурой, тревога и напряжение постепенно растворяются и исчезают. Это самое мощное упражнение, как работать с «твердыми» согласными.

Восстановление естественной структуры вашей речи — это очень пошаговый процесс. Это не происходит в одночасье. Почему? Потому что это все о создании разговорного опыта. Прямо сейчас заикание — это автоматическое напряжение, боязнь говорить, тревога. По крайней мере, в какой-то степени. Итак, вы хотите загрузить новую мышечную и эмоциональную память в свое тело и в свой мозг. Я дал вам первые шаги, чтобы начать.

Тем не менее, в большинстве случаев, я бы сказал, в 95 % случаев, мы не идем дальше. Играем словом, играем фразами и все. На самом деле мы не доходим до взаимодействия. На самом деле мы не можем говорить на наших условиях.

Почему?

Потому что мы не видим следующего шага. Разрыв между практикой дома наедине с собой и общением в реальной жизни составляет тысячу миль. По интенсивности, темпу, энергии, эмоциям. Это совершенно другая среда, совершенно другое эмоциональное состояние, совершенно другие условия речи. Вы хотите начать думать о том, как сократить этот разрыв. Итак, я хочу дать вам еще пару практических упражнений, как вы можете это сделать.

Упражнение 5.1. Запись

Записывайте свои взаимодействия в реальной жизни (рассказ о продуктах, аптека, кафе, проезд, телефонные звонки и т. д.). Записывая себя, вы переносите класс с собой в реальную жизнь. Вы не просто пытаетесь говорить бегло, но начинаете исследовать заикание, речь и то, что вы чувствуете в момент разговорного взаимодействия. Вы получите тонны еды для вашей практики. Посмотрите, что происходит с темпом и структурой вашей речи. Начните наблюдать за своей речью, как ученый, проводящий тесты. И, конечно же, вернитесь к начальным упражнениям, которые я вам дал, и поиграйте с фразами из реальной жизни.

Упражнение 5. 2. Безопасная среда  

Вам нужно найти место, где вы можете опубликовать свою практику. Это может быть группа в Facebook, чат в WhatsApp, любая настройка, которую вы считаете безопасной и удобной, чтобы делиться ею со своими практиками. Я веду частную группу на Facebook под названием «Избавься от заикания». Посты видят только участники группы. Это отличная среда для вашей практики, где каждый может общаться. Участники поддерживают и поощряют друг друга. Я приглашаю вас туда. Я призываю вас присоединиться. Добро пожаловать!

Размещая свою запись или выходя в эфир в группе, вы превращаете свою практику во взаимодействие. Вы практикуете взаимодействие в безопасной среде. Это основное упражнение, которое вам нужно. И вы хотите делать это постоянно.

  • Вы можете играть с элементами, которые я вам показал. Возьмите фразу или две и поиграйте с расслаблением, напряжением, техникой рук, почувствуйте выравнивание. Вы просто говорите: «Всем привет! Я немного потренируюсь и хочу почувствовать выравнивание…» И просто попрактикуетесь, играя с фразой, которую выбрали для себя!
  • Вы можете кратко представиться или пожелать группе хорошего дня. Это может быть всего пара фраз. Это может быть что-то вроде: «Всем привет! Меня зовут [____]. Я желаю вам сегодня отличного дня!» Дело не в том, чтобы сказать это бегло. Речь идет о чувстве выравнивания, чувстве ваших пальцев на бедре, ощущении расслабления, выразительности, вовлечении вашего тела и зрительного контакта. Это о том, чтобы быть по-настоящему присутствующим. Это навык, которому мы учимся.
  • Вы можете поиграть с фразой или фразами, которые хотите сказать в реальной жизни. Вы можете поделиться своим планом с этой фразой или фразами. Затем вы на самом деле записываете себя в реальной жизни. Опять же, речь не о беглости речи. Речь идет о попытке почувствовать выравнивание и расслабление в реальных условиях. Речь идет об изучении как заикания, так и тренировочной речи, которую вы строите.  

Упражнение 5.3. Чистый лист бумаги  

В этом упражнении мы делаем огромный шаг от игры с фразами к реальной речи с использованием учебной речи. Вы не читаете, у вас нет сценария, чтобы сказать. Вы учитесь присутствовать в ситуации. Вы учитесь давать себе время подумать. И вы начинаете автоматизировать свою обучающую речь. Говорение — это очень автоматизированный процесс, поэтому вам не нужно думать о том, как использовать тренировочную речь. Это должно происходить автоматически. И мы хотим научиться этому ощущению автоматического расслабления, силы, самовыражения и уверенности.

Вы представляете, что выходите на сцену, и говорите всего одну фразу, чтобы представить тему, о которой собираетесь говорить. Например: «Привет всем! Я хочу поговорить о книгах / [на любую тему]». Затем вы даете себе время подумать, а затем говорите первое, что приходит вам в голову. Это может быть одна фраза, может быть несколько фраз. Я бы посоветовал смотреть с одной-двух фраз, чувствуя, как вы доходите до первого гласного звука, чувствуя выравнивание и технику рук. Идея в том, что вы не думаете заранее. Если у вас были какие-то идеи заранее, вы просто откладывали их в сторону и позволяли себе присутствовать, чтобы думать СЕЙЧАС и создавать идею СЕЙЧАС (даже кажущуюся глупой идею в виде одной или двух фраз). Разрешите себе придумать что угодно! Вы либо записываете себя и публикуете свою запись в группе Free From Stutter на Facebook, либо начинаете жить в группе.  

Здесь вы можете увидеть, как мы выполняли это упражнение в прямом эфире с Николаосом в группе Free From Stutter на Facebook.

Упражнение 5.4. Публичное выступление

Присоединяйтесь к группе Free From Stutter на Facebook и общайтесь на любые темы. Начните с малого — всего несколько фраз. Не гонитесь за количеством или отличными идеями. Вы хотите изучить основы учебной речи — как вы приземляетесь на первый звук, как вы чувствуете свои пальцы и выравнивание, как вы чувствуете ударение, как вы разделяете свою речь на части, как ваша речь расслабляет, но все же мощно и выразительный. Наблюдайте за своими ощущениями, дело не в беглости речи, дело в том, что вы чувствуете в этот момент.

Ваша первая реакция на публичное выступление может быть: “Нет, нет, нет! Ни за что! Не для меня!” Что ж, эту реакцию вызывает заикание, а не ВЫ. Тот страх, то напряжение, которое ты чувствуешь, когда думаешь о выходе на сцену, — это именно то, что ты хочешь изменить.

Выступление перед другими людьми – вот самое важное упражнение для вас.

Почему?

С одной стороны, мы ищем взаимодействия, а это взаимодействие, и очень эмоциональное! Вы в центре внимания, все внимание принадлежит вам (чего мы обычно избегаем). С другой стороны, это идеальная ситуация, когда на вас никто не давит. Кроме вас самих никто на вас не давит. Вы можете не торопиться, вы можете думать, вы можете подключиться. Микрофон твой. Аудитория ваша. Вы устанавливаете условия, как вы говорите. Вам решать.

Вам не нужно привлекать чье-либо внимание (в отличие, например, от того, чтобы спрашивать дорогу на улице). Когда вы разговариваете с кем-то еще, это оказывает дополнительное давление, потому что у них есть свой темп и стиль, и они подсознательно навязывают вам этот темп и стиль. Таким образом, перформанс или среда публичных выступлений — это чистая и идеальная ситуация. Это ты против ВАС. В этой битве больше никого нет.

Неслучайно среди исполнителей так много людей, в той или иной мере «преодолевших» заикание. Эмили Блант, Джеймс Эрл Джонс, Брюс Уиллис, Эд Ширан, Роуэн Аткинсон — лишь некоторые из них.

Вам не нужно годами готовиться и практиковаться дома, прежде чем выйти на сцену. В рамках программы «Избавься от заикания» мы получаем опыт публичных выступлений с моими учениками на второй неделе. Это небольшое введение, всего пара фраз, но вы выходите на сцену (в нашем случае мы выходим в прямом эфире в группе «Свободу от заикания» на Facebook). ) и микрофон твой. И мы делаем это каждую неделю в течение первых 8 недель интенсивного обучения. Каждую неделю мы выходим в эфир в группе Facebook Free From Stutter с немного более сложным разговорным опытом. Итак, вы хотите перейти от игры со словами и фразами к реальному разговору на любую тему.

Это может быть краткое введение, подобное этому

или

Это может быть краткое выступление на тему, подобную этой

Почему я говорю, что среда публичного выступления (производительность) является наиболее важным упражнением для людей, которые заикаются? Потому что сначала ты чувствуешь, как я сказал, что когда ты на сцене, ты ставишь условия, а потом ты начинаешь осознавать и на самом деле чувствовать это в любом общении, будь то цейтнот или кто-то навязывает тебе свой темп речи. , в любой ситуации (проезд, разговор с другом, телефонный звонок и т. д.) наступает момент, когда вы берете микрофон и наступает ваша очередь. Это момент, когда вы устанавливаете условия, это момент, когда только вы решаете, как вы говорите в этот момент.

Это может быть такая ролевая игра (и вы чувствуете, что микрофон ваш)

или

Это может быть телефонный звонок, подобный этому (и вы все еще чувствуете, что микрофон ваш)

— Что, если я заикаюсь? Вы можете спросить. Ну, ты будешь заикаться. Вы упадете и почувствуете: «О, я не могу с этим справиться!» прежде чем вы почувствуете себя прекрасно и почувствуете: «О, я могу с этим справиться!» Свобода от заикания заключается не в том, чтобы не заикаться, как вы можете подумать и увидеть в своем воображении. Свобода от заикания заключается в том, чтобы не вызывать никакого страха, никакого напряжения, никакого беспокойства, когда или если заикание происходит.

6) Заикание: исправьте это!

Стать более активным (либо в форме выполнения устных упражнений, которые я вам показал, либо в форме появления и записи себя) – это окончательная мера вашего успеха. Тем не менее, став более активным, вы поднимаете более серьезный вопрос о вашей стратегии, о том, чего вы хотите: говорить бегло «как все», перестать заикаться (это так плохо! Я ненавижу это!), ищете ли вы лекарство от заикания. , лечение заикания, когда кто-то дает вам волшебную таблетку, может быть, волшебную технику заикания и волшебное дыхательное упражнение, или вы хотите получить удовольствие от разговорного общения и говорить на своих условиях?

Стать более активным также является вашей конечной целью при заикании. Вы хотите чувствовать, что это не сдерживает вас в жизни.

Невозможно стать активным и позитивным в отношении речевого взаимодействия, по-настоящему наслаждаться речевым взаимодействием, пока заикание кажется неприятным и постыдным, пока мы пытаемся остановить заикание, пытаемся уменьшить заикание, пытаемся избежать его. Говорить по-прежнему кажется опасным. Наше тело по-прежнему вызывает панику и напряжение, когда речь идет не так, как нам хочется. Вы хотите начать визуализировать, как вы можете по-настоящему присутствовать и наслаждаться этим моментом речевого взаимодействия. «О, это происходит не так, как я хочу? Не беспокойтесь! Во-первых, все в порядке! Во-вторых, я знаю, как это сделать».

Это новое эмоциональное состояние уверенности предполагает раскрытие информации, открытость. Заикание — это не то, что вы сделали «не так», это не то, чего следует стыдиться. Ваше желание говорить в потоке и чувствовать, что речь может быть расслабляющей, мощной и выразительной, этого тоже не следует стыдиться. Гордитесь этим. Гордиться собой. Гордитесь собой. Только так вы сможете начать свою личную трансформацию, трансформацию ваших отношений с заиканием.

Говорить — это навык. Взаимодействие — это навык. То, как вы к этому относитесь, — это навык. Вы можете все это развивать.

Упражнение 6. Демонстрация – несовершенное действие

В качестве практического упражнения присоединитесь к группе Free From Stutter в Facebook, опубликуйте краткое введение, будьте активны – оставьте комментарий к чьему-либо сообщению, покажитесь. Ведите файл, дневник или журнал для формирования привычки, в котором вы отмечаете такие ситуации, когда вы боялись действовать, появляться, говорить, взаимодействовать, но вы это сделали! Поздравьте себя с совершением несовершенного действия! Чем несовершеннее ваше действие, тем больше достижение! Поддержите и поощрите себя! Гордиться собой! Вы не умираете. Вы учитесь и растете таким образом.

Когда случается заикание, это не конец света, а то, что нужно наблюдать и чему учиться. Если вы знаете, как это сказать, вы повторяете фразу и говорите так, как хотите. Таким образом, вы переключаетесь с паники, которую мозг инстинктивно генерирует: «О, я не могу!» к уверенности в том, что «я могу». Что переключает напряжение и бегство на волнение и радость.

Однажды ты не проснешься и не заикаешься. Но вы можете проснуться однажды и почувствовать, что не боитесь заикаться. Почему? 1) Вам не стыдно; 2) вы умеете чувствовать уверенность в своей речи. Все начинается с того, что вы чувствуете, как без усилий вы переходите от согласных к гласным, как это может расслаблять, как вы можете чувствовать выравнивание, используя технику рук. Итак, начните с упражнений, которые я вам дал, и продвигайтесь вперед шаг за шагом!

Большое спасибо за внимание! Расскажите, какие согласные для вас самые трудные? Как вы справляетесь с ними? Что вам больше всего понравилось и что вы хотите воплотить в жизнь из этого поста и видео?

Если у вас есть другие мысли или наблюдения, все что придет вам в голову – пишите в комментариях!

И скоро увидимся!


Если вы заикаетесь,

и вы не совсем удовлетворены тем, как вы себя чувствуете в момент разговора

Приглашаю вас на мой бесплатный видео-тренинг –   4 шага к избавлению от заикания.

А для большего общения

присоединяйтесь к группе Free From Stutter на Facebook.

Пожалуйста, не оставайтесь в изоляции! Очень важно чувствовать себя частью сообщества!

 


Читать и смотреть Далее:

Три совета, как разблокировать

10 лучших речевых упражнений от заикания

Что вызывает заикание?


Включите JavaScript для просмотра комментариев, созданных с помощью Disqus.

Как произносить /ɪ/ и /i:/ в английском языке, плюс упражнения

Навыки английского языка | Произношение | Говоря

Подумайте о словах сидеть и сидеть . Они звучат по-другому для вас? Или то же самое? Попробуйте произнести их вслух и обратите внимание на звуки «и» и «еа». То же самое происходит с live и leave . Эти два английских гласных звука тесно связаны между собой. Если вам трудно издавать эти звуки, не волнуйтесь! У изучающих английский часто возникают трудности при их произнесении, и этот пост в блоге наверняка поможет вам чувствовать себя более уверенно при произношении этих слов.

В этом посте мы рассмотрим гласных звуков английского языка , приведем несколько примеров их использования в английских словах и дадим вам упражнения, которые могут быть очень полезны при изучении разницы между /ɪ/ и /i: /.

Резюме: основы английского произношения

Вы помните, сколько букв в английском алфавите? Это нормально, если нет. Есть 26 букв. Пять из них гласных (A, E, I, O, U) и 21 буква согласных  (B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Y, Z).

Однако буквы отличаются от звуков. В английском языке более 40 гласных и согласных звуков. В некоторых словах, например, количество букв равно количеству звуков. В других случаях две буквы образуют один звук (например, зеленый ). И часто вы обнаружите, что некоторые буквы не звучат, например, «т» в слушайте .

Еще одна вещь, которая может сбить с толку изучающих английский язык, это когда два слова имеют одинаковое написание, но разное произношение . Это происходит со словами , прочитанными в настоящем времени и , прочитанными в прошедшем времени. Кроме того, некоторые слова имеют одинаковое произношение, но разные варианты написания . Например, знает и не знает . Вы можете узнать больше о таких словах из нашего поста об омофонах.

Если вы хотите ознакомиться с основами английского произношения, прочтите этот пост в блоге.

Долгий гласный звук /i:/ 

Это долгий звук, который мы произносим с открытым ртом, как если бы мы улыбались. Знаешь, почему мы говорим «сыр», когда улыбаемся? Вот почему, потому что это заставляет нас улыбаться. Обычно мы пишем это «ee» или «ea». Вот несколько примеров для практики вслух. Слушайте аудио, чтобы практиковаться.

  • f ee
  • b ea ch  
  • h ea
  • m ee
  • sl ee
  • b EA N
  • B EA T
  • ST EA L
  • B EA T

Короткий звук Vowel /ɪ /

Этот звук – короткий Vowel в английском языке. Вы делаете это практически без усилий. Не забывайте держать язык близко к верхней и передней части рта. Он не такой сильный, как звук /i:/. Вот несколько слов, которые дают звук /ɪ/. Слушайте аудио, чтобы практиковаться.

  • л и стен
  • ж и ll 
  • b i
  • h i
  • st i ll 
  • b i
  • kn i
  • s y stem

Exercises to practice /i:/ и /ɪ/ в английском языке

Теперь давайте попрактикуемся в использовании звуков /i:/ и /ɪ/ в английском языке. И, если вам трудно вспомнить разницу, прослушайте приведенные выше звуковые образцы, чтобы повторить два гласных звука.

Упражнение 1 –

Прослушивание /i:/ и /ɪ/

Упражнение 2 – Разговорная практика

Для выполнения этого упражнения необходимо использовать веб-браузер Google Chrome. Вы также должны дать разрешение на использование микрофона.

Упражнение 3. Определение

/i:/ и /ɪ/

Отличные онлайн-ресурсы, которые помогут вам произнести любое слово 

Если вы не уверены в произношении слова, вы можете воспользоваться несколькими ресурсами. использовать, чтобы понять это. Давайте проверим некоторые Советы по произношению английского языка . Вы можете ввести «pronunciation english [слово, которое вы хотите]»  в Google, и первым результатом, который появится, будет произношение этого слова, которое вы услышите. Вы даже можете слушать его по-американски или по-британски. Или вы также можете слышать его медленно, что, безусловно, может помочь вам научиться произносить слово.

Еще один ресурс — YouTube. И это хорошо для всего, на самом деле. Недавно я хотел узнать, как произносится фамилия человека, с которым я собирался встретиться. Это был первый раз, когда мы собирались поговорить, и я хотел правильно назвать ее фамилию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *