Разное

Можно ли крестить при месячных: «Можно ли крестить ребенка при месячных у крестной мамы?» — Яндекс Кью

Содержание

О так называемой женской нечистоте

Подробности
Просмотров: 10549

Статья о.Константина Пархоменко, петербургского священника, известного своей проповеднической деятельностью.

О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой!.. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»

Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: «Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!»

Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.

н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни.

Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни…

Как решить этот вопрос?

Для этого нам нужно обратиться еще к дохристианским временам, к Ветхому Завету.

В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота – это, прежде всего1, мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин.

Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины.

Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы. Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни – все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.

Человек в моменты проявленияобнаружения этой своей смертности, греховности – должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!

Так относился к нечистоте подобного рода Ветхий Завет.

Но в Новом Завете Спаситель радикально переосмысляет эту тему. Прошлое – миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет – оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть – Сама воплощенная Жизнь (Ин.14:6).

Спаситель прикасается к мертвым – вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: «Смелее, дочь!» (Мф.9:22).

Апостолы учили так же. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, – говорит ап. Павел, – что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим.14:14). Он же: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим.4:4).

В самом прямом смысле апостол говорит о пищевой нечистоте. Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом – свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов. Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим. Если исходить из логики проповеди ап. Павла, то и месячные – как естественные процессы нашего организма – не могут человека отлучать от Бога и благодати.

Мы можем предположить, что в первые века христианства верующие сами делали выбор. Кто-то следовал традиции, поступал, как мамы и бабушки, может быть, «на всякий случай», или, исходя из богословских убеждений или иных каких-то причин, отстаивал ту точку зрения, что в «критические» дни лучше не касаться святынь и не причащаться.

Другие причащались всегда, даже во время месячных. и их от Причастия никто не отлучал.

Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив. знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят.

Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:

«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога.

Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов. Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время – и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».

То есть на Западе, а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания.

На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было.

Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.

Св. Дионисий Александрийский, в это же время, в середине III века, пишет другое:

«Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».

Через 100 лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский. Он говорит, что все творение Божие «добро и чисто». «Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян.17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший».

По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам «ухищрениями диавольскими», чтобы отвлечь нас от духовной жизни.

А еще через 30 лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».

Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны – женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться.

Но все же – почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:

1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.

2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.

3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.

Так отвечает на этот вопрос известный богослов. Все три аргумента совершенно несерьезны. В первом случае вопрос решается при помощи гигиенических средств, во втором – непонятно каким образом месячные имеют отношение к грехам?.. Так же и с третьим аргументом преп. Никодима. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин в Ветхом Завете, в Новом же многое ветхозаветное отменено Христом. Кроме того, какое отношение имеет к Причастию вопрос о совокуплении в критические дни?

Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»?

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».

Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу, что «эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов». В таком случае непонятен вывод его работы: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя. Если проблема в гигиене, то эта проблема, как отмечает сам владыка Павел, решена… Почему же тогда нельзя причащаться? Думаю, что по смирению, владыка просто не дерзнул противоречить традиции.

Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников, уважая, хотя часто и не понимая логики таких запрещений, все же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных.

Другие священники (к таковым принадлежит и автор этой статьи) говорят, что все это лишь исторические недоразумения4 и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание – оскверняет человека лишь грех.

Но и те, и другие не спрашивают женщин и девушек, пришедших на исповедь, об их циклах. Гораздо большую и непохвальную ревность в этом вопросе проявляют наши «церковные бабушки». Именно они пугают новоначальных христианок некой «скверной» и «нечистотой», которую нужно, ведя церковную жизнь, бдительно отслеживать и в случае упущения исповедовать.

Что же автор может порекомендовать в свете всего вышесказанного боголюбивым читательницам? Да только то, что в этом вопросе они должны смиренно следовать рекомендациям своего духовника.

Есть и другие «нечистые» для иудея вещи: кое-какая пища, животные и проч. , но главная нечистота – это именно то, что я обозначил.

По преданию, именно ему принадлежит авторство Литургии Преждеосвященных Даров, которая служится в будние дни Великого поста.

Ссылка некоторых батюшек на «каноны» не совсем оправдана. В Православной Церкви нет определения на этот счет, принятого на Соборе. Есть лишь весьма авторитетные мнения святых отцов (мы их упоминали (это свв. Дионисий, Афанасий и Тимофей Александрийские), включенные в Книгу Правил Православной Церкви. Мнения отдельных отцов, пусть даже очень авторитетных, – это не каноны Церкви.

Именно исторические, а не богословские. Все известные автору т.н. богословские обоснования этого запрета очень натянуты.

Текст сайта Азбука веры

Можно ли в церковь с месячными? Заблуждения о “женских днях”

Статья подготовлена паломнической службой. которая больше 10-и лет возит женщин по Святым местам Украины.

в синагогу нельзя, а в христианский храм можно

Многих женщин беспокоит важный вопрос: можно ли заходить в церковь во время менструации.

Посещение Святых мест во время критических дней. Что говорят священники? Почему МОЖНО и нужно посещать в эти дни церковь. И что на самом деле нельзя. Есть ли запрет канонический запрет заходить в церковь с месячными?

Практика, запрещающая женщинам во время месячных прикладываться к иконам, принимать святую воду, брать благословения у священника и участвовать в Таинствах Церкви, кроме Таинства Евхаристии и Крещения, не подтверждена ни правилами святых отцов, ни постановлениями Святых Соборов.

Что есть по состоянию на сейчас в канонической плоскости: Большинство православных и католических церквей официально разрешают посещения Святых мест или храмов во время т.н. «женских дней». Более того — женщины, которые посещают католические, протестантские, лютеранские и другие церкви вообще не задаются такими вопросами, т.к. в этих церквях более лояльны к женщинам и ВСЕГДА разрешают во время месячных или сразу после родов, посещать храмы.

Обращаем Ваше внимание — что в большинстве помесных православных церквей — прихожанки вообще не озадачены этим вопросом, т. к давно им отдельно дали разъяснение  на этот счет. Например, в  Греческой, Сербской и т.д. Не издали такого разъяснения (спросите у своих священников почему?) только в т.н. церквях из орбиты РПЦ МП. (притом что в РПЦ зарубежной тоже нет запретов)

Обращаемся к православным христианкам. Если данная статья была Вам полезна - просьба по возможности поддержать нас материально в это нелегкое время: 
Официальные карты для поддержки: 5375 4114 0061 0544 (Монобанк), 5363 5423 0865 0424 (Приватбанк), 
Запрет на посещение храмов (синагог) есть только у ортодоксальных иудеев. (согласно их Ветхого Завета)

Церковные синод УПЦ МП до сих пор не рассматривал отдельно этот вопрос, т.к. ответ на этот вопрос на самом деле уже изложен в Святом письме и Апостольских постановлениях. Наше личное мнение — синод в этой ситуации должен дать официальное разъяснение для людей, которым лень внимательно прочитать Святое письмо. Но в силу политических и религиозных причин, а также консервативной дремучести отдельных высших иерархов, они тянут с этим решением уже несколько десятков лет.

Также, утверждать, что посещения церквей во время критических дней является грехом - абсолютно неправильно, глупо и идет в разрез с Евангелием (читайте ниже)

можно ли идти в церковь с месячными?

Что говорят малообразованные с церковной жизнью люди? На самом деле, обычные люди (миряне), которые не заканчивали духовную семинарию, и в церковь ходят только на Пасху святить паску, яйца и колбасу — не имеют права давать церковные советы. Но при всем этом перебирают на себя полномочия священников и дают советы, связанные с посещением храмов во время месячных. Самый глупый совет — нельзя ходить в церковь во время месячных, потому что так принято было всю жизнь и это якобы грех, потому что якобы женщина в критические дни — «нечистая».

Советовать не посещать церковь в критические дни — вот это самый настоящий грех.

    Большая просьба к Вам, читающим сейчас данную статью. Если Вы знаете таких людей, которые рассказывают, что в критические дни нельзя идти в церковь - покажите им эту статью, а также спросите, кто дал право этим людям давать церковные советы, не имея богословского образования и опыта службы священнослужителем. 

Есть рекомендации уважаемых в православном мире людей касательно запретов/разрешений, основанные на Евангелие.

Что говорит Евангелие? В Святом письме имеются слова апостола Павла, который утверждает, что все созданное Господом — прекрасно. Физиологические процессы в организме у человека — естественные. А месячные – необходимы для женского тела. Роль т.н. «критических дней» достаточно важна и именно поэтому вредно и глупо запрещать идти в эти дни в храм к Богу. Нам остается лишь проследить историческую практику Церкви по этому вопросу. Самое раннее свидетельство это так называемые Апостольские постановления, которые передают раннехристианскую практику. Так в книге 6 (О ересях, пп.27-30) говорится:

    Итак, женщина, если ты, как ты думаешь и говоришь, что во дни месячного очищения не имеешь в себе Духа Святого, то, следовательно, должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не читаешь Евангелие и не молишься, то невольно призываешь нечистого к себе… Поэтому, женщина, воздерживайся от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не отмечая – ни законного совокупления, ни естественного очищения, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного.  Наблюдения эти не имеющие смысла изобретения людей глупых. Поэтому брак и честен, и рождение детей чисто; ибо в добром нет ничего плохого. И естественное очищение не мерзко пред Богом, Который премудро устроил, чтобы очищения (месячные) бывали у женщин в каждые тридцать дней, для их здоровья и укрепления, потому что они мало бывают в движении, от того, что сидят больше дома. Но и по Евангелию, когда кровоточивая женщина прикоснулась к краю одежды Иисуса, чтобы выздороветь, Господь не укорил её и отнюдь не обвинил, напротив исцелил её, сказав: "вера твоя спасла тебя".

Соответственно в самом Евангелии есть прямое указание и ответ на вопрос о критических днях. И Святое письмо запрещает называть женщину, у которой начались «красные дни календаря» — «грязной» или «нечистой».

В церковь во время месячных. Что говорят православные священники?

А вот что говорит современный богослов, один из самых уважаемых в мире православных священников – патриарх Сербский Павел. (Единственный из иерархов православной церкви, который догадался об ограниченности и дремучести обычных людей касательно церковных вопросов и дал разъяснение, что можно и что нельзя на самом деле)

    "Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы cлучайным истечением крови сделать храм нечистым, равно как могут и нейтрализовать запах, происходящий от истечения крови, мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячных, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать и освященную воду..."
Можно ли при месячных ходить в церковь и ставить свечи?

Ряд священников православной церкви разрешает делать это, но в тех случаях, когда это действительно важно и Ваше посещение церкви сопровождается искренней молитвой или покаянием возле Икон, к которым Вы ставите свечи. Просто так забежать в церковь поставить свечку, чтобы считалось, смысла нет никакого. Даже если у Вас и нет месячных.

Можно ли при месячных целовать иконы, кресты, мощи?

Относительно целования икон можно сказать, что все крещеные христианки носят на груди крест Христовый и (или) образы (ладанки) своих небесных покровителей, которые тоже освящены, как и иконы, и тоже являются святыней. Тогда, согласно мнению, запрещающему женщинам, находящимся в нечистоте, целовать иконы и прикасаться к святыням, что, нужно снимать крест и образа святых во время месячных?

Преподобный Ефрем Сирин пишет о ношении креста следующее: «Назнаменуем животворящий крест и на дверях своих, и на челе, и на персях, и на устах, и на всяком члене своем, и вооружимся этим непобедимым христианским оружием, победителем смерти, надеждой верных, светом для концов земли, оружием, отверзающим рай, низлагающим ереси, утверждением веры, великим хранилищем и спасительной похвалой православных. Сие оружие будем, христиане, носить при себе во всяком месте, и днем, и ночью, во всякий час и во всякую минуту. Без него не делай ничего; спишь ли, встаешь ли от сна, работаешь, ешь, пьешь, находишься в пути, плывешь по морю, переходишь реку — украшай все члены свои животворящим крестом, и не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему (Пс. 90:10)»14. Преподобный Ефрем пишет о постоянном ношении креста невзирая ни на что, так как это является бессловесной проповедью об Иисусе Христе и защитой от «духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12).

По поводу вкушения просфор и святой воды во время очищения у женщин не находим в истории правил святых отцов и постановлений Соборов каких-либо ограничений.

С месячными в церковь, современное мнение украинских священнослужителей.

Исходя из вышесказанного, можно смело утверждать, на вопрос можно ли в церковь с месячными? — ответ нормального современного священника может быть только однозначным — можно. В Святом Писании нет запрета посещать храм женщине с таким процессом в организме. Чаще всего нормальные вменяемые священники абсолютно спокойно реагируют на эту ситуацию и разрешают женщинам во время месячных — ставить свечи, прикладываться к Святыням, но еще остаются ортодоксальные старорежимные священники, боящиеся всего нового. (например они против Биометрических паспортов и ИНН и могут не допустить Вас на исповедь или причастие, если у Вас есть паспорт с чипом).

Поэтому перед походом в церковь, мы рекомендуем согласовать этот вопрос у Вашего духовника — священника и получить благословение.

Купание в Святых источниках во время месячных? Как с этим быть?

В нашей практике ряд священников во время наших поездок на Источник Святой Анны — благословляли отдельно на омовение водой (не купание). Т.е. можно набрать воды из Святого Источника и омыться нею например из ведра. При этом вода не должна попасть в купель самого Источника.

Какие есть запреты на самом деле?

Среди условных запретов (именно в храмах УПЦ МП, и РПЦ МП) для женщин во время месячных, можно считать отдельные церковные обряды — такие, как — причастие; крещение; венчание. Хотя опять же все на усмотрения отдельных священников.

Почему нельзя в церковь с месячными?

Как видно с материалов выше — можно, но при условии личной гигиены. А что на самом деле нельзя? Запретом на самом деле является попадание крови (неважно чьей, женской или мужской) на священные книги, иконы, мощи и свечи. Но с сегодняшними средствами гигиены для женщин — эти вопросы можно снять с повестки дня. Таким образом — вопрос о т.н. «нечистоте» женщины — совсем нельзя ставить, согласно Святого письма. При это каждый, кто говорит о якобы запрете и женской «нечистоте» — берет большой грех на душу и при это должен понимать, что каждый из нас постанет перед Господом и ответит за все свои слова и поступки.

Менструация, выделения и Святое Причастие

Согласно канонам, хотя женщина ничуть не более грешна в своем цикла, чем у человека в случае непроизвольных телесных поллюций, она, как и человек, должен избегать Святого Причастия в это время. Эти телесные функции не грехи, но они представляют и подчеркивают последствия наших падших состояний. Приближаясь ко Святому Причастию, мы поднимаем наши падшие души в величайшем смирение, чтобы приобщиться к тому, чем мы являемся во Христе: буквальными участниками Божественный. Таким образом, мы приближаемся ко Христу как к чистым сосудам, насколько это возможно. степени для нас в нашем падшем состоянии, чтобы Он мог войти в нас и преобразовать нас. Будучи святым, Он приходит только к тем, кто стремится к святости. Он не может войти во зло, не разрушая его. Таким образом, Евхаристия есть огонь очищающий для тех, кто хорошо подготовлен, и огонь обжигающий для тех, не подготовлен. Как пишет святитель Иоанн Златоуст: «Это великий и чудный вещь, так что если вы подходите к ней с чистотой, вы приближаетесь ко спасению; а если с нечистой совестью, то в наказание и отмщение» 9.0003

В проповеди на Евангелие от Матфея св. Иоанн Златоуст восхваляет великая вера женщины, перенесшей кровотечение («кровоизлияние») в около двенадцати лет. Он указывает, что Христос освободил ее как от болезни, так и от своей вины, которая развилась у нее из-за еврейского представления о том, что женщина с таким вопросом было нечисто. Мы просим читателей просмотреть эту проповедь как на английском и греческом языках. Мы не думаем, что есть хоть малейшее свидетельство того, что Святитель Иоанн Златоуст предлагает женщинам причащаться во время месячных. Мы не найти доказательств того, что св. Иоанн Златоуст как-то противится совету дарованное духовными Отцами и Матерями на протяжении веков, только теперь быть раскрылся как неправильный и не святоотеческий совет!

Надо вообще остерегаться тех, кто вдруг провозглашает устрашающее Тайны быть “привилегией” легко осуществить. Мы за частое причастие потому что это последовательное и господствующее святоотеческое учение. Но мы также настаивать на надлежащем посте и подготовке в дни перед Причастием и предельная чистота ума и тела, которые одинаково постоянны и доминирует в учении отцов. Интересно, какая женщина на самом деле хочет причащаться во время ее периода, или что мужчина хотел бы сделать то же самое после телесного выброса. Где страх Божий? Где трезвость? Что еще более важно, где смирение?

В статье, которая будет опубликована в этом году в году Греческое православное богословие Отзыв , Епископ [теперь архиепископ] Хризостом пишет несколько слов о подготовка ко Святому Причастию, которые кажутся по поводу нашего обсуждения здесь. Приведем их: «Евхаристия… полностью понимается только тогда, когда мы признать свою функцию оружия в войне против мира и наших павших натуры. Евхаристия — это «лекарство от бессмертия», как об этом говорится в святоотеческих текстах. так часто называют его, которым мы излечиваем себя от падшей природы греха и орудие духовного восстановления, которым Христос, цитируя Св. Исихий, «все больше просветит ум наш и заставит его сиять, как звезда. Если Крещение вводит нас в борьбу за смерть плоти и союз с Богом, Евхаристия поддерживает нас в этой борьбе. Это прямое участие в совершенном мужестве через причащение Христа, Совершенный Бог и Совершенный Человек. Как говорит нам святой Иоанн Златоуст, мы становимся «Его плоть и кости Его». И это единство со Христом служит функции постоянно уводит нас от мира и смертной плоти к «жизни в Христа», как Николай Кавасила описывает сакраментальную жизнь и союз с Бог начинается здесь, на земле. Зная, что это функция Евхаристии, Современное непонимание поста и подготовки к причащению исчезает прочь. Мы приходим к пониманию, что вместе с великим аввой Филимоном (который, хотя и священник, лишь изредка осмеливался служить в алтаре), что нам следует участвовать в тайне Христовой только в «чистом и целомудренном состоянии», приближаться к тайне «свободным от плоти» и «свободным от всякого колебания и сомнения», что мы могли бы всецело участвовать в «просветлении, которое происходит от него.’ Вся духовная жизнь состоит из достижения просветления и совершенство, и божественный дар Евхаристии приходит для исполнения усилий к чистоте в нашей повседневной жизни и в нашей собственной человеческой воле. Евхаристия – это пища для тех, кто движется к святому: «Святое для святого», как Божественная Литургия говорит. Это смерть для тех, кто не в состоянии распознать его функцию. Пост, воздержание женщин от причастия во время менструаций, воздержание мужчин, оскверненных ночными поллюциямисовременные возражения против них исчезают когда мы начинаем понимать истинную функцию Евхаристии и ее божественную помощь в наши человеческие усилия к совершенству и наша ежедневная духовная борьба с мир и его зло. Восхождение к совершенству сосредоточено в Евхаристии и мы подобающим образом подходим к нему как к чему-то, что функционирует в согласии с наши самые высокие человеческие цели, стремления и усилия» 9.0003

Православное Предание Том. IV, No. 1

+ + +

Разъяснение читателя-еврея

Я только что прочитал статью о менструации, выделениях и Святом Причастии. В статье говорится: Он указывает, что Христос освободил ее обоих болезни и своей вины, развившейся у нее из-за еврейской идеи что женщина с такой проблемой была нечистой. Это совершенно неверно информация. Я считаю, что каждая религия не должна комментировать предполагаемое учения другого. Тем более, что в данном случае я могу вас уверить, что Иудаизм ничему такому не учит.

Сейчас я замужем за православным греком и не являюсь полностью соблюдающей еврейкой. я выросла как ультраортодоксальный еврей (хасид) и вышла замуж за раввина, когда мне было 19. Я жил той жизнью семейной чистоты, когда женщина и ее муж не иметь физического контакта в течение 5 дней менструации и в течение 7 дней после нее перед ритуальным погружением в микву (бассейн/баню). Я никогда не узнать, что я сделал это, потому что я был нечист! Я сделал это, потому что женское тело после менструации может зачать ребенка, а ритуальные воды символизируют источник жизни (как крещение), духовное возрождение женского тела готовится к возможно другому фактическому рождению. Я тоже учился три года в Еврейская семинария и может указать вам на еврейские источники, которые учат, что ничего нечистого в менструирующей женщине.

Пожалуйста, посетите следующие веб-сайты, чтобы узнать о еврейском подходе к менструации, который я воспитывался с. Я вставил раздел ниже. с удовольствием продолжаю это диалог, если хотите. Я рад, что вы ответили.

Эфхаристо и Ясас. (Шалом)

Яэль Кларк

Источник: http://www.chabad.org/library/article.asp?AID=83805, “Феминистка в Микве”

“Иудаизм учит, что источником всей тахары, или чистоты, является сама жизнь. И наоборот, смерть является предвестником тумы, или нечистоты. Все виды ритуала нечистоты, а Тора описывает многих, коренятся в отсутствии жизни или какая-то мера, даже шепот смерти. Обнаженная до сути, женщина менструации сигнализируют о смерти потенциальной жизни. Каждый месяц женский организм готовится на возможность зачатия. Слизистая оболочка матки образована ожидание оплодотворенной яйцеклетки. Менструация – это потеря этой подкладки, конец этой возможности. Наличие потенциальной жизни внутри наполняет женское тело святостью и чистотой. В его отсутствие возникает нечистота, придание женщине состояния нечистоты, называемого ниддут. примесь не злой и не опасный. Это просто отсутствие чистоты, как и тьма – это отсутствие света. Только погружение в микву способно изменить это»

Источник: http://www.chabad.org/parshah/article.asp?AID=1542, «О сущности ритуальной нечистоты», Сьюзан Хендельман

слова тумах и тахара. Переводится как «нечистый» и «чистый», или «нечистый» и «чистые», тума и тахара и, в более широком смысле, законы Нидды и Семьи. Чистота часто вызывают негативный отклик. Почему, спрашивается, женщина должна быть заклеймен как таме, «нечистый»? Почему она должна чувствовать себя неполноценной в отношении естественный процесс ее тела?

“Можно сказать, что в основе этих возражений лежит недоразумение. Тума и тахара – это, прежде всего, духовное, а не физическое концепции.”

Ответ от CTOS (первоначальный автор)

Ваш превосходный веб-сайт всегда казался мне комильфо в его представление материалов. Однако, предлагая критические ответы на комментарии, которые вы цитировали из ПРАВОСЛАВНОЙ ТРАДИЦИИ: «Менструация, Выбросы и Святое Причастие» (т. IV, № 1), вы оставляете читателю, однако непреднамеренно, с очень неуместным впечатлением. Разрешите объяснять.

Епископ Авксентий, написавший рассматриваемые комментарии, сослался на вопрос о женских менструациях со ссылкой на проповедь св. Иоанна Златоуста, указавшего, что женщина с кровотечением, Христос исцелил, в новозаветном повествовании о Его чудесах, страдал от чувства вины из-за еврейского представления о том, что женщина с таким выделение крови было нечистым. Цитирую Его Преосвященство:

“В проповеди на Евангелие от Матфея св. Иоанн Златоуст делает восхваляйте великую веру женщины, пострадавшей от кровоизлияний (а «вопрос крови») около двенадцати лет. Он указывает, что Христос освободил ее как от ее болезни, так и от ее вины, которая развилась в ней из-за того, что еврейского представления о том, что женщина с таким исходом нечиста».0003

Вы разместили следующее критическое заявление от женщины, вышедшей замуж за Греческая православная христианка, называющая себя бывшей еврейкой-хасидом. кто сейчас не «полностью соблюдает»:

«Я только что прочитал статью о менструации, поллюциях и святой Причастие. В статье говорится: Он [так в оригинале] указывает, что Христос освободил ее как от ее болезни, так и от ее вины, которая развилась в ней из-за того, что еврейского представления о том, что женщина с такими проблемами нечиста. Это совершенно ложная информация. Я считаю, что каждая религия не должна комментировать предполагаемые учения другого. Тем более, что в этом случае Уверяю вас, что иудаизм ничему подобному не учит».0003

Думаю, вы как-то должны были подумать, что это якобы “ложное информация” исходила из ПРАВОСЛАВНОЙ ТРАДИЦИИ (на самом деле Его Преосвященство, Еп. Авксентия), а не, как это было, от самого Хризостома. Таким образом, вы чувствовали возможно, уместно напечатать такую ​​критику. Фактически в дальнейшем размышление, возможно, вы захотите прояснить весь этот вопрос. Позволь мне сначала цитируем св. Иоанна Златоуста, который сказал следующее, что целиком и бесспорно согласуется с изложением мыслей святителя епископом Авксентием:

“Ей [женщине с кровотечением] было стыдно из-за ее скорби, считая себя нечистой. Действительно, если менструация женщина была признана нечистой, тем более она [женщина с вопрос о крови] думаю так же, как она была поражена таким болезнь; ибо на самом деле та жалоба рассматривалась по [еврейскому] закону великая нечистота» («Проповедь 31», PATRLOGIA GRAECA, Vol. LVII, col. 371).

Не буду вдаваться в вопрос о разных и отличающихся интерпретации «женской» чистоты или непорочности, предлагаемые евреями в различные талмудические школы и различные галахические традиции; и я не буду попытка комментировать тех, кто изображает женскую нечистоту или нечистоту как чисто «духовные» понятия, хотя я весьма заинтригован такими интерпретации. Я, однако, как студент патристики и церковной истории, и как человек, который работал и переводил с Бишопом Авксентий, уверяю ваших читателей и наших еврейских критиков, что никакие «ложные информация» была передана в этих комментариях. Это очень неуместное и опрометчивое обвинение, и тем более, что оно в конечном счете представляет собой комментарий к мышлению Божественного Златоуста, которого мы, православные, как бы инославные или нехристианские критики ни хотели утверждать или, скажем, никогда не стал бы критиковать за передачу «ложной информации», что было бы более чем неуместно9.0003

Епископ Авксентий просто сослался на идеи, которые знал св. Иоанн Златоуст было распространено среди евреев в его время. Чтобы быть уверенным, есть несколько ученых или православных, которые обвинили бы его в преднамеренной передаче «ложных информации» на том основании, что «иудаизм ничему такому не учит». утверждение есть мнение или своеобразное убеждение, и не более того, и оно довольно наивно отбрасывает историческое мышление по этому вопросу, которое, как я уже сказал, было известно св. Иоанну Златоусту и, осмелюсь сказать, также и еврейским ученым. Согласны ли вы с этим мнением или же существуют различные талмудические мнения по этому вопросу, опять-таки совершенно другой вопрос.

Я бы, как я сказал выше, на самом деле имел бы некоторое сочувствие к духовному толкованию «телесной нечистоты» в древней еврейской (и нееврейской) мысли; но это не дает ни мне, ни кому-либо другому права отвергать реальную историческую школу мысли как «ложную информацию» или вульгарно говорить, косвенно, о мышлении одного из величайших православных святых. Личное мнение всегда должно быть уравновешено ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ знанием святоотеческой традиции и склонностью к грубой критике по личным причинам и на основе личного мнения. Последняя слабость всегда приводит тех, кто ее не контролирует, к сварливости и несправедливым обвинениям.

Если я позволю себе повториться, комментарии св. Иоанна Златоуста отражают Святоотеческий консенсус о том, как евреи новозаветных (и других) времен смотрели на менструацию и «кровотечения» у женщин. Епископ Авксентий и ПРАВОСЛАВНЫЙ ТРАДИЦИЯ, для которой я пишу уже несколько лет, основывалась на этом консенсус (консенсус, которому мы всегда следуем, даже если те, кто не знаком с святоотеческим свидетельством, часто обвиняют нас в том, что мы поступаем иначе) в своих комментариях по этим вопросам. Лично я, не будучи ни антисемитом, ни убежденным в том, что нельзя говорить о других религиозных традициях (это действительно означало бы конец сравнительного религиоведения как научного занятия), я без колебаний предлагаю вам прояснить этот вопрос и абсолютную точность комментариев епископа Авксентия по обсуждаемому вопросу, опубликовав свои комментарии.

Спасибо за внимание. Пожалуйста, продолжайте свою прекрасную работу.

ИЕРОМОНАХ ПАТАПИЙ
Академический директор
Центр традиционалистских православных исследований
Этна, Калифорния

Женщины считались ритуально нечистыми

На протяжении большей части своей истории, особенно на Западе, женщины считались ритуально нечистыми .
Согласно еврейской традиции, ежемесячное кровотечение женщины регулярно приводило ее в состояние ритуального осквернения.
Подобные табу на менструацию существовали в языческих греческих и римских кругах.
Своей антисексуальной манией Отцы Церкви усугубили страх перед женской ритуальной нечистотой.
Церковные руководители опасались, что такая нечистота может осквернить святость церковного здания, алтаря и особенно жертвенника.
В условиях, когда все аспекты секса и деторождения все чаще рассматривались как запятнанные грехом, теологи считали, что «нечистому созданию», такому как женщина, нельзя доверить заботу о священных Божьих реалиях.
Запреты, основанные на предполагаемой «ритуальной нечистоте» женщин, оставались в официальном церковном праве в течение последних 700 лет.

Зная эту предысторию, мы не должны удивляться тому, что подавляющее большинство отцов, канонистов, теологов и церковных лидеров придерживались мнения, что такому «ритуально нечистому» человеку нельзя доверить служение Евхаристии. .
Ясно, что эта социальная и культурная предвзятость сделала недействительным их суждение о пригодности женщин для рукоположения.

Еврейский страх заражения менструальной кровью

Ключевой текст Ветхого Завета о нечистоте месячными – Левит 15,19-30 , который может содержать следующие предписания:

  • «Когда женщина истечение крови, и кровь течет из тела ее, то нечистота месячных ее продлится семь дней».
  • «Всякий, кто прикоснется к ней, будет нечист до вечера».
  • «Любая постель, на которой она ляжет в таком состоянии, будет нечиста; любое место, на которое она сядет, будет нечистым. Всякий, кто прикоснется к ее постели, должен постирать свою одежду и умыться и нечист будет до вечера. Если будет что-нибудь на кровати или на стуле, на котором она сидела, всякий, кто прикоснется к этому, будет нечист до вечера».
  • «Если мужчина спит с ней, на него повлияет нечистота ее месячных. Он будет нечист семь дней. Всякая постель, на которой он ляжет, будет нечиста».
  • «Если у женщины кровотечение в течение нескольких дней вне менструации или если менструация затягивается, то во время кровотечения она должна быть в таком же состоянии нечистоты, как и во время месячных».
  • «Когда она излечится от течения, она пропустит семь дней, после чего будет чиста. На восьмой день она должна взять двух горлиц или двух молодых голубей и принести их священнику у входа в Шатер Встречи. С одним из них священник должен принести жертву за грех, а с другим всесожжение. Вот каким образом священник совершит над ней обряд очищения перед Яхве за истечение, которое сделало ее нечистой».
  • «Сыны Израилевы должны быть предупреждены, чтобы они не осквернили скинию, которая установлена ​​среди них».

Эти законы стали еще более обременительными и сложными в последующих раввинистических традициях. Последствия для женщин были следующими:

  • Каждый месяц было семь или более дней, в течение которых она была ритуально нечистой.
  • Ей нужно было очищение при родах; после рождения сына мать была нечиста 40 дней, дочь 80 дней (Левит 12,1-8).
Табу на менструацию в греко-римской культуре

Табу на женщину во время беременности и менструации было распространено среди многих народов в ранние дохристианские века. В эти периоды женщины не только считались «нечистыми», но и подвергались опасности сообщить о своей нечистоте другим.

«Соприкосновение с ежемесячным потоком женщин портит молодое вино, увядает урожай, убивает прививки, сушит семена в садах, заставляет опадать плоды деревьев, затемняет блестящую поверхность зеркал, тускнеет кромка стали и блеск слоновой кости убивает пчел, ржавеет железо и бронза и вызывает ужасный запах, наполняющий воздух. Собаки, попробовав кровь, сходят с ума, а их укус становится ядовитым, как при бешенстве. Мертвое море, густое от соли, не может быть разорвано, кроме как нитью, пропитанной ядовитой жидкостью менструальной крови. Достаточно нитки от зараженного платья. Белье, к которому прикасается женщина при кипячении и стирке в воде, чернеет. Настолько волшебна сила женщин во время их месячных, что они говорят, что град и вихри отгоняются, если менструальная жидкость подвергается воздействию вспышек молнии» из Плиний Старший, Естествознание , книга 28, гл. 23, 78-80; книга 7, гл. 65 .

Латинские Отцы и табу на менструацию

В течение первых пяти столетий христианской эры греко- и сирийскоязычная часть Церкви защищала женщин от наихудших последствий табу на менструацию. Didascalia 3-го века объясняет, что женщины не являются нечистыми во время менструации, что им не нужны ритуальные омовения и что их мужья не должны бросать их. Апостольские конституции повторили это обнадеживающее сообщение. В 601 году нашей эры папа Григорий I одобрил этот подход. Женщин в период менструации нельзя держать подальше от церкви или от святого причастия. Но этот истинно христианский ответ был, к сожалению, подавлен усилившимся в последующие века предубеждением.

Именно латинские отцы вновь ввели антисексуальную истерию в христианскую мораль. Все началось с Тертуллиана (155–245 гг. н.э.), который объявил даже законные браки «испорченными вожделением». Святой Иероним (347-419 гг.)н.э.) продолжил эту линию мысли, уча, что порча связана со всеми сексуальными отношениями, даже в законных браках. Брак, со всем его «грязным» сексом, пришел только после грехопадения. Неудивительно, что Иероним тоже считал, что «менструальные выделения» делают женщину нечистой.

  • Чтобы стать человеком, Иисус смирился с «отвратительными условиями» в утробе матери
  • Через воздержание от секса женщина может стать «мужчиной»
  • Святые женщины, вышедшие замуж, святы, потому что живут как девственницы
  • Девственность — изначальное и чистое человеческое состояние; брак пришел с грехом

Святой Августин (354-430 гг. н.э.) был не лучше. «Удовольствие» во время полового акта приравнивалось к похоти, т.е. остаткам греха. Даже в браке секс является грехом, «простительной ошибкой». «Удовольствие» [=вожделение] полового акта на самом деле является средством передачи первородного греха. Потому что человеческое семя теперь испорчено. Понятно, что для него менструирующая женщина никогда не могла бы служить у алтаря священником.

  • Половые сношения в браке допускаются по причине человеческой слабости или для зачатия детей
  • Если бы Адам и Ева не согрешили, Бог мог бы сотворить им детей без необходимости полового акта
  • Половые сношения в браке не для зачатия дети есть простительный порок
  • Иисус родился не от полового акта, т.е. от «греховной плоти»
  • Стыд полового акта доказывает его происхождение от греха
  • Похотливость, даже в хорошем браке, переходит на первородный грех
  • Плотское наслаждение в браке есть следствие первородного греха
  • Из-за первородного греха человеческое семя испорчено похоть’) в браке – болезнь
  • Добрый христианин ненавидит в своей жене супружескую связь и половой акт
  • Совершенная христианская пара живет вместе как брат и сестра
  • “Похоть” во время полового акта является носителем первородного греха
Церковная практика в более поздние века

Уже в 241 г. н.э. Дионисий, архиепископ Александрийский, писал, что: «менструирующим женщинам не следует ни приходить к трапезе, ни прикасаться к Святому Святых, ни к церквям, но молиться в другом месте». Это был редкий голос в восточной части Церкви, в которой ведь во всех епархиях служили женщины-диаконы.

Настоящая проблема пришла с Запада, из латинскоязычных епархий Северной Африки, Италии, Галлии и Британии.

  • Поместный Карфагенский собор в Северной Африке (с 345 г. н.э.) ввел правила, предписывающие воздержание от полового акта епископам, священникам и дьяконам.
  • Местные советы во Франции: Оранж (441 г. н.э.) и Эпаон (517 г. н.э.) постановили, что женщины-дьяконы не должны быть рукоположены в их регионе. Очевидной причиной был страх перед менструирующими женщинами, оскверняющими святилище.
  • Папа Геласий I (494 г. н.э.) возражал против служения женщин у алтаря.
  • Епархиальный Синод Осера (588 г. н.э.) постановил, что женщины должны были покрывать руки «доминальной» тканью, чтобы причащаться.
  • Синод Руана (650 г. н.э.) запретил священникам давать чашу в руки женщинам или позволять им помогать в причащении.
  • Епископ Тимофей Александрийский (680 г. н.э.) постановил, что пары должны воздерживаться от полового акта по субботам и воскресеньям, а также за день до причастия. Менструирующие женщины могут не причащаться, не креститься и не посещать церковь на Пасху.
  • Епископ Феодор Кентерберийский (690 г. н.э.), проигнорировав письмо папы Григория Великого к своему предшественнику, запретил менструирующим женщинам посещать церковь или причащаться. Матери оставались нечистыми в течение сорока дней после родов.
  • Епископ Теодульф Орлеанский (820 г. н.э.) запретил женщинам входить в святилище. Также: «Женщины должны помнить о своей немощи и неполноценности своего пола: и поэтому они должны бояться прикасаться ко всем святыням, которые есть в служении Церкви».
Схоластические богословы и женская ритуальная нечистота

Риторика против предполагаемой женской ритуальной нечистоты была продолжена богословами Средневековья.

  • «Женщинам запрещено посещать церковь во время менструации или после рождения ребенка. Ибо женщина — это животное, у которого менструация. Из-за прикосновения к ее крови плоды не созреют. Горчица вырождается, трава засыхает, а деревья преждевременно теряют плоды. Железо ржавеет, и воздух становится темным. Когда его едят собаки, они заражаются бешенством» Паукапалеа, Сумма, р-н. 5, пр. § 1 v.
  • Женщины не могут причащаться к больным и не должны посещать церковь после родов. Причина: «Что кровь так отвратительна и нечиста, как уже писал Юлий Солин в книге о чудесах света, что от соприкосновения с ней плоды не созревают, растения увядают, трава умирает, деревья теряют свои плоды, воздух становится темным, если его съедят собаки, они заболеют бешенством….. И половые сношения во время месячных очень опасны. Не только из-за нечистоты крови есть желание воздержаться от соприкосновения с менструирующей женщиной: от такого соития мог родиться испорченный плод». Руфин, Summa Decretorum, passim.
  • Женщинам запрещается прикасаться к каким-либо священным сосудам. Рождение ребенка несет в себе двойное проклятие: «В (Ветхом) Законе было две заповеди: одна относилась к рождению матери, другая — к самим родам. Что касается роженицы, то, когда она родила младенца мужского пола, она должна была воздерживаться от входа в храм в течение сорока дней как нечистый человек, ибо сказано, что плод, зачатый в нечистоте, остается бесформенным в течение сорока дней. . Но если она родила девочку, то время удваивалось, ибо менструальная кровь, сопровождающая рождение, считается настолько нечистой, что, как говорит Солин, плоды засыхают, а трава увядает от ее прикосновения. Но почему время для девочки увеличилось вдвое? Решение: потому что на женском росте лежит двойное проклятие. Ибо она несет проклятие Адама, а также (наказание) «ты будешь рожать в муках». Или, может быть, потому, что, как показывают знания врачей, дети женского пола остаются при зачатии несформировавшимися в два раза дольше, чем дети мужского пола» 9. 0100 Сикард Кремонский, Митрале V, гл. 11.
Предполагаемая «ритуальная нечистота» женщин привела ко многим запретам в церковном законе

Предполагаемая «ритуальная нечистота» женщин вошла в церковный закон, особенно через Decretum Gratiani (1140 г. н.э.), который стал официальным церковным закон 1234 г. н.э., жизненно важная часть Corpus Iuris Canonici , действовавшего до 1916 г.0115

  • Женщины не могут учить или крестить
  • Женщины не могут прикасаться к священным предметам
  • Женщинам нельзя прикасаться к священным облачениям или носить их
  • Ритуальные запреты в отношении женщин согласно Corpus Iuris Canonici (1234 – 1916 гг. н.э.) можно увидеть в следующих примерах:

    • Женщины не могут быть рукоположены
    • Женщина не может нормально крестить
    • Женщина не может прикасаться к телесному
    • Женщинам нельзя причащаться во время месячных
    • Женщины должны причащаться руками на «полотенце» или на языке
    • Женщины должны быть в чадре при причащении
    • Женщины не могут быть певцами в церкви

    Нелепый запрет женщинам «петь в церкви» неоднократно повторялась Священной Конгрегацией на Литургии. Девушки и женщины не могли состоять ни в одном церковном хоре (указ от 17 сент. 1897 г.). «Женщины не должны быть частью хора; они принадлежат к разряду мирян. Совершенно воспрещаются и отдельные женские хоры, кроме как по серьезным причинам и с разрешения архиерея» (указ 22 нояб. 19 г.).07). «Всякий смешанный хор мужчин и женщин, даже если они стоят далеко от святилища, совершенно воспрещается» (указ 18 декабря 1908 г.).

    Codex Iuris Canonici , обнародованный в 1917, , содержал следующие каноны, основанные на предполагаемой ритуальной нечистоте женщины: святое причастие

  • Девушки или женщины не могут быть служителями мессы у алтаря
  • Только мужчины могут быть посвящены в священные саны
  • Женщины должны покрывать голову в церкви
  • Священное белье должно быть вымыто мужчинами, прежде чем женщины прикоснутся к нему
  • Женщинам нельзя проповедовать в церкви
  • Женщинам нельзя читать Священное Писание в церкви
  • Отмена в 1983 году ?

    В новом Кодексе канонического права (1983 г. н.э.) положение женщин в Церкви значительно улучшилось. Хотя он сохраняет запрет на рукоположение женщин и оставляет даже лекторат и служение послушника только мужчинам, он, наконец, изменил позицию Церкви, заявив, что женщины «путем временной депутации» могут выполнять эти служения в Церкви.

    • Женщины могут читать Священное Писание во время богослужения;
    • Массовые серверы;
    • комментаторов во время Евхаристии;
    • проповедников Слова;
    • канторы и певцы, в одиночку или в составе хора;
    • руководители богослужебных служб;
    • служители крещения;
    • распространителей Святого Причастия.

    Благодаря этим изменениям в церковном законодательстве и практике официальная церковь, наконец, в какой-то степени признала, что ее предубеждение против женщин, основанное на «ритуальной нечистоте», было необоснованным. Почему церковные деятели не делают очевидного вывода о том, что их запрет на рукоположение женщин, основанный на этом и других предрассудках, совершенно недействителен?

    В прошлом многие отцы, юристы-канонисты, богословы и церковные лидеры считали, что женщины не могут быть посвящены в священники, потому что их месячные делают их «ритуально нечистыми».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *