Разное

Методы воспитания в семье детей: Методы воспитания детей

Содержание

Методы воспитания детей

Многие родители зачастую не могут справится с непослушным и вредным ребенком, при этом многое, что они позволяют себе делать по отношению к ребенку, считается неправильные и даже опасным. А Вы обращали внимание на свое поведение? Правильно ли Вы наказываете, воспитываете, поучаете своего ребенка? Чего Вы ждете от него и верно ли Вы его направляете? Мы не расскажем Вам, что Вы делаете правильно, а что – нет, однако, по опыту многих психологов, мы порекомендуем Вам воспользоваться следующими простыми и действенными методами воспитания Вашего ребенка.

  • Метод убеждения и беседы. Это самый простой и действенный метод, который может помочь родителю в любой ситуации. С помощью простого, но убедительного разговора, спокойного тона и ровной интонации Вы должны объяснить ребенку, как он поступил, хорошо это или плохо, что он должен исправить и что делать дальше. Вам, конечно, потребуется терпение и выдержка, тогда Ваши слова дойдут для ребенка.
    Тем более, что этот метод помогает даже родителям годовалых детей, которые за счет интонации понимают своих родителей.
  • Метод положительного подкрепления. За каждым поступком ребенка должна следовать правильная реакция его родителей. В этом и заключается метод положительного подкрепления – если Ваш ребенок сделал что-то правильно или хорошо, то Вы должны отреагировать, и, конечно, чем-то положительным: дать конфету, игрушку, включить мультик, обнять, поцеловать. Также разговорное подкрепление очень важно для ребенка, Вы можете сказать ему что-нибудь приятное: молодец, умница, ты все правильно сделал, и тогда у ребенка будет стимул сделать все хорошо и правильно в дальнейшем.
  • Метод отрицательного подкрепления. Однако, воспитательный процесс необходимо чередовать и с отрицательными эмоциями. Так, если ребенок сделал что-то неправильно, что-то специально поломал или просыпал, то здесь должна следовать негативная родительская оценка.
    Конечно, следите за интонацией, не следует «перегибать палку». Это может быть замечание, укор, наказание. Здесь важно научиться сдерживать свои эмоции, чтобы не нанести ребенку эмоциональную травму. При этом наказание может быть совершенно разным, Вы должны подобрать для своей семьи самое приемлемое. Наиболее популярный вид наказания – тайм-аут. В это время ребенка оставляют ненадолго одного, с ним не разговаривают и не общаются. В это время ребенок должен понять и осознать, что он сделал не так и почему он наказан. Отведите ребенку отдельное место для наказания – комната, стул, угол. Однако не стоит в виде наказания говорить ребенку помыть посуду, выполнить домашнее задание или убрать за домашним питомцем. В таком случае, в дальнейшем он будет ассоциировать эти занятия с негативными эмоциями и просто будет их избегать выполнять.
  • Метод 1-2-3. Метод счета – наиболее гуманный способ показать ребенку, что у него есть несколько секунд одуматься и перестать себя плохо вести. Пока Вы громко считаете до 3 (необходимо делать перерывы между счетом 4-6 секунд), ребенок осмысливает свое поведение. Однако, при этом сперва нужно озвучить свой дальнейший способ наказания: «до конца дня остаешься без мультиков». У ребенка есть время взвесить все «за» и «против». Он должен понять, что родитель настроен решительно, поэтому, как только счет закончится, а ребенок Вас не послушал, Вам необходимо уверенно произвести наказание. Даже если Вам придется единожды устроить поучающий спектакль и услышать слезы ребенка, в дальнейшем он будет знать, чем ему грозит громкий родительский счет до 3.
  • Физическое воздействие
    . Это самый нежелательный метод воспитания ребенка, об этом знают все современные родители. Физический контакт способен не просто наказать ребенка, но и сделать из него эмоциональную жертву. После физического воздействия у детей остаются глубокие душевные раны, которые не у всех проходят – зависит, конечно, от ребенка. Мы не говорим, что легкие шлепки и подзатыльники следует и вовсе убрать из воспитания, однако родитель должен трезво оценивать ситуацию, держать себя под контролем и не дать своим эмоциям навредить своем ребенку.

Все эти методы воспитания очень просты и понятны, однако многие родители ими пренебрегают, или же многократно применяют только один из них. Важно помнить, что данные методы должны работать скооперировано, чтобы был эффект «кнута и пряника», только тогда Вы получите воспитанного, послушного и эмоционально здорового и счастливого ребенка, который будет наслаждаться Вашим обществом и стремиться завоевать Вашу любовь и доверие.

 

Методы воспитания детей в семье

Существование проблемы как разработки классификации методов семейного воспитания в настоящее время стоит достаточно остро. Какие именно методы воспитания применяются в современной семье? Данная проблема позволяет заключить то, что исследование, объектом которого является само воспитание в семье на предмет исследования – изучение методов семейного воспитания детей, является актуальным.

Целью статьи является анализ методов воспитания в семье и их влияния на формирование личности.

            У любого человека возникает необходимость в самовоспитании на определенном этапе его развития, что свидетельствует о его успешной социализации. Социализация – это процесс становления личности, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, ценностями, правилами, знаниями, навыками, позволяющими ей успешно ориентироваться в обществе. Предпосылкой этого является воспитание, непосредственно, семейное. Ведь именно в семье ребенок получает впервые знания об окружающем мире, знакомится с нравственными ценностями и социальными нормами, принятыми как в семейном кругу, так и в обществе в целом.

Рассуждая о семейном воспитании, мы замечаем, что на ребёнка невольно начинают действовать обстоятельства жизни семьи и ближайшее окружение. Как отмечает в своей работе известный советский педагог и психолог А.Г. Ковалев, «к таким обстоятельствам относятся материальные и моральные условия, психологическая атмосфера. Решающее значение имеют семейные отношения. Когда в семье царят заботливость, доверие, уважение, взаимопомощь, формируются важнейшие нравственные качества личности ребёнка. Отсюда следует, что в процессе воспитания родителям предстоит регулировать не только собственные взаимоотношения и отношения к детям, но и образ жизни, образ собственных мыслей, с тем чтобы обеспечить формирование полноценной и счастливой личности» (Ковалев, 1980, с. 34).

Воспитательные методы и их роль в становлении личности анализировали такие педагоги, философы, психологи, как Е. Вишневский,  А.Дистервег,  Ю. Грицай, Т. Ильина, В. Костив, Б. Ковбас,  А. Макаренко, Т. Кравченко, И. Песталоцци, Н.Заверико, Дж. Мид,  Ж.-Ж. Руссо, В. Сухомлинский, С. Соловейчик,  К. Ушинский, Г. Щукина, В. Федяева,  О. Беспалько,  П. Юркевич и другие.

Воспитание воспринимается ими как относительно социально контролируемый процесс формирования личности. К примеру, А. Мудрик рассматривал воспитание как «относительно осмысленное и целенаправленное воспитание человека в семье, в религиозных и воспитательных организациях, которое более менее последовательно способствует адаптации человека в обществе и создает условия для его отделения в соответствии со спецификой цели, содержания и средств семейного, религиозного, социального и коррекционного видов воспитания» (Мудрик,  2000, с. 16). Таким образом, в процессе семейной социализации используются методы воспитания, применяемые в педагогическом воздействии воспитателя на воспитанников.

Слово «метод» с греческого языка означает путь, способ познавательной, практической деятельности людей. Под методом О. Безпалько понимает «кратчайший путь достижения оптимальных результатов, соответствующих поставленным целям» (Безпалько, 2003, с. 43). Метод считается инструментом любого воспитания.

Имеются различные подходы как к определению термина «методы воспитания» так и к их классификации. В частности, Н. Заверико полагает, что «методы воспитания – это пути и способы совместной, взаимосвязанной деятельности социального педагога и клиента (воспитанника), направленные на достижение цели и решение поставленных задач» (Заверико, 2011,  с. 19).

Существует достаточно много классификаций методов воспитания, но между ними, безусловно, много общего. Например, О. Безпалько приводит такую классификацию воспитательных методов:

1) Методы формирования сознания, с помощью которых формируются понятия, суждения, оценки, мировоззрение личности. К этой группе относятся убеждение, внушение, пример. Метод убеждения применяется тогда, когда с помощью логически аргументированной информации влияют на рациональную сферу личности с целью изменения взглядов, установок, убеждений, оценок объекта воспитательного воздействия. Убеждение направляется на логическое мышление ребенка и его ум, на способность мыслить и рассуждать. Внушение, наоборот, направлено на эмоции человека, его готовность получить соответствующие полные инструкции к действию. Также в эту группу методов входит пример. Этот метод опирается на сознательное воспроизведение личностью определенных способов поведения.

2) Методы организации деятельности (тренировка, создание воспитывающих ситуаций, прогнозирование, формирование общественного мнения) способствуют формированию и закреплению положительного опыта поведения, действий и поступков, межличностных отношений.

3) Методы стимулирования деятельности – (игра, соревнование, поощрение, одобрение). При их использовании происходит стимулирование личности к улучшению или изменению своего поведения, развивается мотивация на социально одобренные способы и виды деятельности.

4) Методы самовоспитания (самоанализ, самоосуждение, самоприказ, самовнушение) влияют на сознательное изменение ребенком собственной личности в соответствии с требованиями общества и личностного плана самосовершенствования (Безпалько, 2003, с. 43).

Н. Заверико разделяет методы воспитания на методы формирования сознания (беседа, диспут, рассказ, пример, лекция), методы организации деятельности (педагогическое требование, общественное мнение, упражнение, метод организации общественно полезной деятельности, творческая игра и т.п.) и методы стимулирования деятельности (поощрение, наказание, метод «взрыва») (Заверико, 2011, с. 19).

В. Федяева, изучая историю развития семейного воспитания, выделяет следующие основные методы воспитания детей в семье: пример, педагогическое требование, упражнения, внушение, словесные методы, поручение, поощрение и наказание. Рассмотрим их последовательно. Пример во все времена существования семьи был и является основным методом воспитания детей в семье. Используя его, родители показывают детям образец способа деятельности или формы поведения, которые присущи данной семье и обществу, знакомят детей с собственными нормами и ценностями. Дети, таким образом, овладевают на практике нормами общественной жизни, подражая своим родителям. Ведь дети стремятся быть похожими на своих родителей, если старшее поколение является авторитетом для подрастающей личности (Федяева, 2010,  с. 258).

Педагогическое требование членов семьи как метод воспитания будет иметь положительный результат, если требования родителей совпадают. Индивидуальные требования могут выражаться через указание, распоряжение, команду, запрет, предостережение, просьбу, угрозу, пожелание, взгляд, через наделенные юмором советы, намеки, оказанное доверие, которое ребенок воспринимает как рекомендацию к действию (Федяева, 2010, с. 259). К коллективным требованиям относятся правила, которые действуют в семье и являются обязательными для выполнения всеми членами семьи. Метод требования должен применяться доброжелательно, ведь ребенок должен не просто подчиниться, потому что этого требуют взрослые, а понимать важность данного требования, иметь возможность сделать выбор правильных действий.

Большое значение в формировании личности детей в семье играет использование метода упражнений, который реализуется через научение. В. Федяева отмечает, что без длительных, систематических усилий, повторения отдельных действий и операций ребенок не научится не только четко говорить, читать, писать, играть разными игрушками, рисовать, делать различные изделия из бумаги, дерева, но и выполнять определенные правила гигиены, одеваться, соблюдать правила этикета, правил поведения на улице, сдерживать себя в разговорах, дискуссиях, планировать свое время, бороться с вредными привычками (Федяева, 2010, с. 259). В конечном итоге ребенок овладевает навыками и умениями, которые будут нужны ему в жизни.

Используя метод внушения, родители чаще всего применяют словесные методы. Так они могут донести детям сведения о последствиях тех или иных опрометчивых действий, что способствует позитивной направленности личности и успешной ее социализации. Родители могут похвалить ребенка, поддержать, сделать оценку его действиям, убедить, привлечь – и все это с помощью слова.

Поручение как метод воспитательного воздействия родителей на детей, за В. Федяевой, имеет две составляющие: полномочия и меру ответственности. Этот метод при правильном использовании, несет в себе элемент игры. Следует обратить внимание на то, что давая ребенку, поручение выполнить что-то, следует учитывать его возрастные особенности.

Благодаря методам поощрения, ребенок верит в свои силы. Родители должны поддерживать ребенка в его начинаниях, признавать правильность его действий. Для поощрения взрослые используют подарки, похвалу, благодарность. Это вызывает у ребенка радость, гордость за свои поступки, желание и в дальнейшем быть активным, самостоятельным, последовательным в своих действиях.

Большое значение в формировании личности ребенка в семье имеет наказание. Родители, используя этот метод, должны знать, что в наказании важна не форма, а его функционально-динамическая сторона, то есть эмоции, которые появляются у ребенка, и мотивы, которые возникают в результате переживания ситуации наказания (Федяева, 2010, с. 262).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что все методы воспитания важны и что в любой семье их следует применять комплексно. В зависимости от стиля воспитания в семье, от позиции родителей отдается предпочтение тем или иным методам воспитания детей. Однако только во взаимодействии воспитательных методов, особенно, в их комплексном использовании можно добиться успешного становления личности, а, следовательно, и социализации ребёнка в социуме.

Статья основана на экспериментальных данных и является результатом многолетнего труда многих философов, педагогов и психологов.

Каковы различные стили воспитания?

Автор Barbara Brody

Некоторые родители ожидают, что их дети будут делать то, что они говорят, без вопросов. Другие управляют каждым аспектом жизни своего ребенка на микроуровне, пытаясь обезопасить его и настроить на успех. А третьи придерживаются непринужденного подхода, позволяя своим потомкам делать собственный выбор практически во всем.

Если вам нравится несколько из этих подходов, но ни один не кажется вам идеально подходящим, это нормально. Хотя психологи и эксперты по воспитанию детей часто пытаются классифицировать родителей по четким категориям, «я думаю, что очень немногие из нас вписываются в жесткие рамки, и люди могут колебаться между различными стилями», — говорит Джефта Таусиг, доктор философии, клинический психолог из Нью-Йорка и клинический руководитель Медицинской школы Икана в Медицинском центре Маунт-Синай. Вы можете обнаружить, что переключаетесь в зависимости от возраста вашего ребенка, его темперамента или даже времени суток.

«Когда вы просыпаетесь и полны умственной энергии, вы можете практиковать авторитетное воспитание, то есть существуют четкие правила и последствия, но когда правила нарушаются, мы можем сесть и поговорить об этом», — говорит Дженни Йип, PsyD, клинический доцент психиатрии Медицинской школы Кека Университета Южной Калифорнии и основатель Центра маленьких мыслителей в Лос-Анджелесе. «Однако по мере того, как день угасает, а ваша энергия иссякает, вы можете почувствовать себя подавленным и сказать своим детям: «Делайте все, что хотите!»

«Это снисходительное воспитание. Или вы можете быть настолько расстроены из-за того, что ребенок в десятый раз нарушил правило, что вы ведете себя как авторитарный родитель и отбираете у него все игрушки. В какой-то момент вы можете просто захотеть выпить бокал вина и спрятаться в шкафу, что означает вести себя как невнимательный родитель».

Психологи склонны сосредотачиваться на четырех ключевых стилях воспитания:

  • Авторитарный
  • Авторитарный
  • Позволительный
  • Безразличный/пренебрежительный

Эти категории появились в 1960-х годах в работе психолога развития Дайаны Баумринд, доктора философии, но до сих пор используются большинством психологов. Однако в последние годы эксперты по воспитанию придумали ряд неофициальных (и часто обсуждаемых) стилей, включая воспитание на вертолете, свободный выгул и привязанность. Вот что вы должны знать о плюсах и минусах этих различных методов.

Авторитарное воспитание

Если вы когда-нибудь говорили своим детям что-то делать «потому что я папа [или мама]», это авторитарно. Это самый традиционный стиль, потому что родители явно несут ответственность, и ожидается, что дети будут подчиняться, несмотря ни на что.

Положительным моментом является то, что дети, чьи родители придерживаются авторитарного подхода, точно знают, где проходят границы и каковы последствия их нарушения. Это также имеет смысл в определенных обстоятельствах.

«Некоторые вещи, такие как ношение ремня безопасности в машине или шлем, когда вы садитесь на велосипед, могут не подлежать обсуждению», — говорит Таусиг. Обратной стороной, однако, является то, что «данные модели учитывают только одно направление. «Дети должны уважать родителей, но родители не обязательно должны уважать детей».

Авторитарному воспитанию также не хватает гибкости, потому что всеобщее правило гласит: «Или мой путь, или шоссе», — говорит Ип. В то время как дети могут возражать в краткосрочной перспективе, отношениям между родителями и детьми, как правило, не хватает тепла. Те, кто вырос с такими строгими правилами, могут быть более склонны к бунту, когда станут подростками. Кроме того, дети, которые видят в своих родителях хулиганов, могут обратить на это внимание и начать издеваться над своими сверстниками, говорит Ип.

Снисходительное воспитание

Снисходительное воспитание — полная противоположность авторитарному воспитанию. «Снисходительные родители хотят быть лучшим другом своего ребенка», — говорит Ип.

С другой стороны, это делает их очень заботливыми. Но слишком легкость имеет и свои недостатки. «Проблема в том, что нет никаких ограничений, — говорит она. «Если вы всегда позволяете ребенку делать все, что он хочет, он никогда не поймет, что в реальном мире у его действий есть последствия».

Снисходительное воспитание может также заставить детей делать слишком много выборов, прежде чем они будут к этому готовы. Вы, вероятно, не хотите, чтобы ваш ребенок ел два горячих мороженых с мороженым на ужин каждый вечер, говорит Таусиг, но родитель, который во всем снисходителен, вполне может позволить этому случиться.

Авторитарное воспитание

Большинство психологов считают авторитетное воспитание промежуточным звеном между авторитарным и вседозволенным воспитанием. Исследования показывают, что это обеспечивает наилучший баланс. «Обычно это то, что оказывается наиболее удобным как для детей, так и для родителей, потому что это снижает конфликтность», — говорит Таусиг. «Дети чувствуют себя в большей безопасности, зная, где находятся границы и что они могут доверять им и полагаться на них, а родители чувствуют себя в большей безопасности, отстаивая границы». Тем не менее, тепло и гибкость также являются частью уравнения.

Авторитарные родители, в отличие от своих авторитарных коллег, применяют правила, но не без обсуждения их и причин, стоящих за ними. Дети могут вносить свой вклад и задавать вопросы, хотя последнее слово остается за ними. «Иногда правило может не иметь смысла, — говорит Ип. «Вместо того, чтобы говорить им:« Просто делайте, как я говорю », вы можете вести диалог, реагировать и проявлять гибкость».

Невовлеченное/пренебрежительное воспитание

Этот тип похож на разрешающий, но без заботы. «Невовлеченные родители полностью невмешательны. Их мантра: «Делай, что хочешь; Мне действительно все равно», — говорит Ип. В то время как даже самые любящие родители могут попасть в эту категорию, когда они действительно измотаны, ни один эксперт не посоветовал бы часто выбирать этот путь.

Люди, воспитанные незаинтересованными родителями, более склонны к беспокойству и депрессии, говорит Ип. «Представьте, если бы у вас был отсутствующий родитель, который пренебрегал всеми вашими потребностями и не обеспечивал вас; вам может казаться, что вы неважны».

Вертолетное воспитание

Вертолетное воспитание не является официальным стилем воспитания, но в последние годы ему уделяется много внимания. Как и в случае с большинством других подходов (помимо пренебрежительного), он исходит из хорошего места: родители-вертолетчики хотят защитить своих детей, сделать их счастливыми и настроить их на успех настолько плохо, что они становятся чрезмерно вовлеченными в свою жизнь.

Проблема, по словам Ипа, в том, что эти люди часто контролируют жизнь своих детей на микроуровне, выполняя для них проекты научных выставок или звоня родителям друзей, чтобы уладить конфликт. В результате их дети не учатся справляться со своими проблемами или выдерживать любые разочарования.

«Проблема чрезмерно вовлеченного воспитания в том, что оно не готовит детей к жизни в реальном мире и не придает им устойчивости, — говорит Йип. Показательно, говорит она, что более четверти молодых людей, впервые поступивших в колледж, не возвращаются в кампус на втором курсе.

Воспитание на свободном выгуле

Это можно рассматривать как тип разрешающего воспитания, но оно может включать в себя множество правил и указаний. Существуют разные представления о свободном воспитании детей, говорит Ленор Скенази, которая зарегистрировала эту фразу как торговую марку в своей книге «Дети на свободном выгуле: как воспитать безопасных, самостоятельных детей (без нервов) ».

Она определяет воспитание детей на свободном выгуле как доверие детям делать больше самостоятельно, в том числе ходить в школу без сопровождения родителей, готовить простые блюда и выяснять, как скоротать время, когда им станет скучно. «Царапина, ссора, день, когда «нечего делать» — мы не только думаем, что они могут справиться с этими вещами; мы считаем, что они становятся более стойкими, когда обнаруживают в себе находчивость», — говорит она на своем веб-сайте.

Ип говорит, что использование более невмешательства, когда ребенок готов, имеет большой смысл. «Мы больше не выпускаем детей из виду; это говорит им, что они не могут с этим справиться». Однако, если родители неверно истолковывают эту философию или применяют ее к ребенку, который не готов к большей независимости, это может привести к пренебрежению.

Воспитание привязанности

Воспитание привязанности, термин, введенный педиатром Уильямом Сирсом, доктором медицины, и Мартой Сирс, RN, означает физическую и эмоциональную гармонию с ребенком с момента его рождения. Ключевые принципы включают грудное вскармливание, ношение ребенка и совместный сон (в одной кровати или комнате). В то время как основная цель состоит в том, чтобы создать надежную связь между родителем и ребенком, многие сторонники воспитания с привязанностью говорят, что это также может повлиять на то, как вы воспитываете детей старшего возраста. Например, они могут выступать против введения строгого режима сна или принуждения детей к употреблению овощей.

Воспитание привязанности заключается в том, чтобы уделять первостепенное внимание любви и заботливой среде, что в основном хорошо, говорит Таусиг. Но есть одна загвоздка. Строгое следование этой философии часто оказывает слишком большое давление на родителей и матерей в особенности. Они могут чувствовать, что у них нет другого выбора, кроме как кормить грудью по требованию или спать вместе, даже если это сказывается на них.

С другой стороны, очень легко зайти слишком далеко, говорит Ип. Это может включать предоставление ребенку возможности выбирать, когда прекратить грудное вскармливание, даже если этому ребенку 4 или 5 лет. «В этот момент вы должны задаться вопросом, действительно ли вы делаете то, что лучше для ребенка, потому что вы можете препятствовать его социально-эмоциональному развитию», — говорит она.

Один стиль лучше?

На какой бы подход (или комбинацию подходов) вы ни полагались, скорее всего, у вас все в порядке, если вы помните о наилучших интересах вашего ребенка, говорит Таусиг. «Никто из нас, включая меня и моих коллег, не знает, как быть идеальным родителем».

Что такое воспитание детей? 11 практик воспитания хороших детей — Кристен Уэлч

Дети понимают задание… родители не всегда знают, как его выполнить!

Воспитание детей — это воспитание детей и удовлетворение их потребностей .

Но в наше время, когда так много проблем, как нам воспитать замечательных детей? Воспитать что-либо сложно, но вырастить маленьких людей — самая сложная задача.

Я начинающий садовник, пытаюсь выращивать молодые растения, но между приступами плохой погоды и насекомыми я беспокоюсь о своих маленьких саженцах, как новая мать.

Беспокойство — это сорняк в саду каждого родителя; вы не одиноки. Вы можете уверенно растить замечательных детей, которые могут противостоять жизненным бурям, тянуться к солнцу и расти.

Что такое воспитание детей?

Проще говоря, это процесс обучения детей. Когда дело доходит до воспитания детей, существуют разные стили.

Вот четыре основных типа:

  1. Авторитарный – Этот тип воспитания руководствуется правилами и обычно основан на страхе. Наказание обычно является единственным способом поддержания дисциплины.
  2. Авторитетный – Родители, которые выбирают этот стиль, стремятся установить баланс поведенческих ожиданий и готовы работать со своими детьми, преодолевая их трудности. Ошибки часто рассматриваются как опыт обучения.
  3. Разрешающий – В этом типе воспитания не установлены ограничения и правила поведения.
    Снисходительные родители не требовательны, скорее смотрят на своего ребенка как на равного.
  4. Невовлеченный – Родители оставляют принятие решений своим детям с ограниченным общением

11 Практики, методы и стратегии воспитания детей, на которые можно положиться

Если вы будете следовать этим проверенным советам по воспитанию детей, вы можете быть уверены, что эти стратегии помогут вам в воспитании детей.

1. Установите авторитет

Родители устанавливают поведенческие ожидания, потому что они могут видеть то, что дети не могут. Родители обладают даром мудрости и зрелости. Дети мотивированы в данный момент и полагаются на родителей, которые смотрят в будущее, чтобы защитить и обеспечить их. Излишняя вседозволенность может привести к тому, что ребенок поверит, что его родители могут не заботиться об их благополучии.

2. Счастье не является целью

Культура сделала счастье высшей целью жизни. Быть счастливым каждое мгновение каждого дня невозможно. Когда мы делаем то, что правильно для наших детей, даже если это означает, что они на мгновение несчастны, мы готовим их к жизни. В жизни случаются разочарования, и дом — безопасное место, чтобы испытать их.

3. Последовательная дисциплина

Соблюдение установленных вами правил и объясненных вами последствий учит детей уважать власть, законы, учителей, а затем и начальников вне дома. Если родители постоянно отпускают своих детей с крючка или выручают их, они непреднамеренно учат их делать все, что хотят, без последствий. Дисциплина – это выражение любви. Сила духа — это решимость довести начатое до конца. Требуется сила, чтобы быть последовательным и делать то, что вы говорите, что собираетесь делать.

4. Благодать имеет место в воспитании детей

Терпение и предоставление второго шанса откроют некоторые труднодоступные места в сердце ребенка. Прощение – это акт родительской любви.

5. Бог добрый

Бог создал порядок. Он привел в движение причину и следствие с начала времен. Он защищает людей, чтобы обеспечить их. Существует порядок, и когда мы идем против него, следуют последствия. Родители – это путь, который знакомит детей с Богом. Дети могут испытать Божью любовь и благость через действия своих родителей.

6. У жизни есть цель

Люди — существа вечные. Несмотря на стремление и достижение, вы покинете этот мир с тем же самым — ничем. Вы созданы для вечности. Вещи этого мира, которые доставляют удовольствие и доставляют удовольствие, временны. У детей не всегда есть перспектива задним числом, поэтому все здесь и сейчас кажется вечностью. Детям нужно, чтобы родители мягко напоминали им, что мир никогда не сможет удовлетворить их по-настоящему. Жизнь, наполненная смыслом, принесет удовлетворение.

7. Доброта имеет значение

Воспитывайте детей так, чтобы они видели потребности других. Детям легко увидеть свои собственные потребности и сделать их известными. Но показывая им, как заботиться о других людях, они также учат их тому, что мир не вращается вокруг их потребностей. Перспектива — это подарок, который родители могут предложить своим детям.

8. Выбирайте сражения

Иногда лучше вообще ничего не говорить. Когда дети жалуются, ноют, спорят, дуются и демонстрируют плохое поведение, на них так легко реагировать. Но часто им нужно, чтобы их родители ответили. Ответ может выглядеть как слушание или предложение объятий. Когда они жалуются или борются, им не всегда нужно, чтобы вы вмешивались. Научиться отпускать мелочи — это полдела.

9. Воспитание детей – это вести и отпускать

Невозможно удерживать и крепко сжимать одновременно. С момента рождения дети растут и меняются. Для них оставаться такими же нездорово и неестественно. Часть постоянной работы родителей заключается в том, чтобы направлять их через этапы и этапы. Этот процесс требует постоянного, медленного отпускания. Может быть заманчиво попытаться контролировать ситуацию на этом пути, но это вредно для здоровья. Цель состоит в том, чтобы с любовью привести их во взрослую жизнь.

10.  Будьте рядом

Дети хотят знать, что их родители рядом с ними – в радости и в горе. Когда они уязвимы и показывают нам свои страхи и неудачи, обычно это не так, чтобы мы могли исправить сложную ситуацию; это для того, чтобы им не пришлось сталкиваться с этим в одиночку. Вы можете быть там, не будучи везде. Дружба между родителями и детьми – это то, на что можно рассчитывать в будущем.

11.  Не сдавайтесь

Воспитание детей – это трудно. Требуется мужество, чтобы хорошо руководить, и мужество, чтобы делать то, что лучше для ваших детей, даже если это отличается от того, что делают другие. В вашем воспитании детей будут допущены ошибки: признайте их, при необходимости извинитесь, отпустите их и продолжайте пытаться.

Вы можете это сделать

Никто не говорил, что воспитание детей будет легкой задачей. На пути будут трудные сезоны, слезы и страхи, но в правильном окружении, наполненном любовью и заботой, возможно воспитать замечательных детей. Тщательно ухаживайте за своим домом и наблюдайте, как он растет.

[ОГРАНИЧЕННОЕ ВРЕМЯ] Получите копию моей книги 

Воспитание людей, меняющих мир в меняющемся мире  БЕСПЛАТНО

Почти любой родитель, которого вы спросите, скажет вам, что хочет, чтобы его дети были счастливыми и успешными взрослыми. Но многие из нас забывают (или никогда не знали с самого начала), что непрекращающаяся личная радость не обязательно обретается так, как об этом говорит мир — через достижение определенного социально-экономического статуса, наличие определенной работы, покупку определенного дома или наличие определенного места жительства. сумма на банковском счету. На самом деле личное удовлетворение приходит не от того, чтобы хвататься за вещи, а от того, чтобы держать их открытой рукой и, очень часто, отдавать.

В этой вдохновляющей книге популярный блогер и писатель Кристен Уэлч показывает родителям, как открыть для себя и привить своим детям глубокую радость, которая приходит от того, что мы делимся тем, что нам дано — нашим временем, нашими талантами и даже тем, что у нас есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *