Методы и приемы воспитания музыкального детей возраста дошкольного: Методы и приёмы музыкального воспитания дошкольников | Статья:
Методы и приёмы музыкального воспитания дошкольников | Статья:
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ МУЗЫКАЛЬНОГО
ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Методы музыкального воспитания определяются как действия педагога, направленные на общее музыкально-эстетическое развитие ребенка. Они строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребенка. В этом сложном педагогическом процессе ведущая роль отводится взрослому, который, учитывая индивидуальные потребности, интересы и опыт ребенка, организует его деятельность. Методы направлены на воспитание эстетического отношения к музыке, эмоционального отклика, музыкальной восприимчивости, оценочного отношения, выразительного исполнения. Все это различные моменты общей музыкальности дошкольника, которые еще очень скромны в своих проявлениях и видоизменяются в зависимости от возраста. Соответственно должны меняться и методы воспитания. Формирование умений и навыков не является целью музыкального воспитания, а лишь средством развития музыкальных способностей.
В музыкальном воспитании дошкольников применяют наглядные, словесные и практические методы.
- Наглядный метод:
1.1.Слуховая наглядность: Слушание музыки ребенком во время прослушивания музыкальных произведений, исполнения им песен, а также и музыкально-ритмических движений. Наглядно-слуховой метод является ведущим методом музыкального воспитания, так как без него неосуществимо восприятие музыки
1.2.Тактильная наглядность: Ощущение телом волновых колебаний музыкального звучания.
1.3.Зрительная наглядность: Картины, рисунки, цветные карточки и др. применяются для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы.
2.Словесный метод: беседа, рассказ помогает подвести детей к целостному восприятию музыкального образа и пониманию содержания конкретных музыкальных произведений, передать им определенные знания о музыке, композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах. Его применение не должно сводиться к пересказу музыки. Важно с его помощью помочь разобраться в ее выразительных средствах, что способствует пониманию музыки, ее эмоциональному переживанию.
3.Практический метод: музыкальная деятельность детей: передача впечатлений от музыки в пластике движений, дидактические игры, оркестровка музыкальных произведений, инсценировка песен, передача характера музыки в рисунке.
Выбор методов музыкального воспитания и обучения зависит от учебно-воспитательных задач, от содержания предмета, от конкретных видов музыкальной деятельности и требует учета возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.
Главная задача, стоящая перед педагогом – вызвать у детей интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства. Атмосфера эмоционального подъема, заинтересованность детей повышают результативность занятий. Для этого необходимо, чтобы педагог сам был увлечен своим трудом, владел профессиональным мастерством, был неравнодушен к тому, о чем он говорит, что и как исполняет детям.
Музыкальный репертуар, который звучит на занятиях, должен соответствовать как художественным, так и педагогическим целям, исполняться выразительно, ярко, доходчиво. Для того чтобы усилить впечатления от музыки, разъяснить ее эмоционально-образное содержание детям, педагогу нужно владеть интонационно богатой образной речью, хорошо знать своих воспитанников, методику работы во всех возрастных группах.
На занятиях решается одна из важнейших задач музыкального воспитания – развитие музыкальных способностей. Это происходит в активной деятельности. Развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку должно быть в центре внимания педагога на протяжении всего занятия. Все виды музыкальной деятельности служат этой цели при условии ведущей роли восприятия музыки. В пении, игре на музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях у детей развивается звуко-высотный слух и чувство ритма.
Уровень развития музыкальных способностей у дошкольников неодинаков. Все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие – менее. Вера ребенка в свои силы – необходимое условие успешного развития личности. Только если ребенок поверит, что у него получится то, что ждет от него педагог, можно достигнуть положительного результата. Поэтому так необходим индивидуально-дифференцированный подход к детям на занятиях.
Важно умело использовать коллективные, групповые и индивидуальные задания, учитывая уровень каждого дошкольника. Одобрение и поощрение успехов ребенка очень важно и необходимо для продвижения вперед в музыкальном развитии. Музыкальные занятия могут быть вариативными в зависимости от структуры, содержания, участия всех детей, подгрупп, включения всех или отдельных видов музыкальной деятельности и т. д.
На занятиях под руководством педагога ребенок овладевает всеми видами исполнительства: приобретает певческие, музыкально-ритмические навыки и умения, учится играть на музыкальных инструментах. С помощью этих видов исполнительства педагог стремится заинтересовать детей музыкой, обучить их самостоятельным способам действий, умениям и навыкам, которые они будут применять в жизни.
Характеристика методов и приемов музыкального воспитания.
Методы музыкального воспитания определяются как действия педагога, направленные на общее музыкально-эстетическое развитие ребенка. Они строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребенка. В этом сложном педагогическом процессе ведущая роль отводится взрослому, который, учитывая индивидуальные потребности, интересы и опыт ребенка, организует его деятельность.
Методы направлены на воспитание эстетического отношения к музыке, эмоционального отклика, музыкальной восприимчивости, оценочного отношения, выразительного исполнения.
Методы воспитания многообразны. Они зависят от конкретных учебных задач, от характера различных видов музыкальной деятельности, обстановки и т. д.
Выбор методов музыкального воспитания зависит также от того, каким источником будут пользоваться дети при получении знаний.
Естественно, что первым источником является сама
Вторым источником получения знаний является слово педагога, которое подводит детей к целостному восприятию музыкального образа и пониманию содержания конкретных музыкальных произведений.
Третьим источником является непосредственная музыкальная деятельность самих детей, потому что вне ее, вне упражнений не могут быть, например, выработаны умения и навыки в пении, ритмике. Только практическая деятельность содействует всестороннему развитию ребенка, воспитывает адекватное отношение к общественным явлениям, позволяет проявить инициативу, сознательность и активность.
Итак, при выборе методов музыкального воспитания мы следуем от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике.
В методике музыкального воспитания детей опираются на ту же классификацию методов, которые выделяют в дошкольной педагогике.
В музыкальном воспитании и обучении детей дошкольного возраста применяют три взаимосвязанных метода работы:
1. Наглядный;
2. Словесный;
3. Метод практической деятельности.
Каждый метод включает в себя систему различных приемов, зависящих от его специфики. Выбор тех или иных методических приемов обучения определяется конкретными задачами данного музыкального занятия, сложностью музыкального материала, этапом обучения и уровнем общего развития детей.
Подбирая для обучения детей различные методические приемы, педагогу необходимо руководствоваться следующими правилами:
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
– обеспечить высокий художественный уровень предлагаемого детям музыкального материала и качественность его исполнения;
– учитывать особенности данного детского коллектива, уровень его общего и музыкального развития, его организованность;
– учитывать образность и конкретность восприятия музыки детьми дошкольного возраста.
В методике музыкального воспитания методы имеют свою специфику.
1.Наглядный метод позволяет в конкретных, красочных образах показать детям явления, события окружающей действительности, рассказать о чувствах и действиях людей, животных, познакомить с предметами быта.
Наглядный метод включает следующие компоненты:
– Слуховую наглядность, т.е. непосредственное слушание музыки ребенком, как специальное, так и во время исполнения им песен и музыкально-ритмических движений.
– Тактильную наглядность – непосредственное ощущение телом волновых колебаний музыкального звучания.
– Зрительную наглядность, которая в процессе музыкального воспитания сочетается со слуховой. К зрительной наглядности относятся: показ певческих приемов, движений в плясках, играх, упражнениях; использование большого спектра наглядных средств: картин художников, портретов, игрушек, предметов искусства, музыкальных инструментов, моделей, слайдов, фрагментов видеофильмов и т.
Таким образом, наглядный метод в музыкальном воспитании имеет две разновидности: наглядно-слуховой и наглядно-зрительный.
Наглядно-слуховой метод является ведущим методом музыкального воспитания, так как без него неосуществимо восприятие музыки. Исполнение музыкальных произведений педагогом или использование ТСО—основное содержание этого метола.
Наглядно-зрительный метод в музыкальном воспитании имеет вспомогательное значение и может быть отнесен к приемам. Зрительная наглядность (картины, рисунки, цветные карточки и т.д.) применяется для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить их фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т. д.
Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой, помогать слуховому восприятию. Она применяется далеко не всегда, а лишь при необходимости, в зависимости от возраста детей (в младших группах ее применение более оправданно), наличия программности и изобразительности в музыкальном образе.
2. Словесный метод – универсальный. Словесный метод обращен к сознанию ребенка, способствует осмысленности, содержательности его деятельности.
Роль слова – можем дать настрой, создать атмосферу. Слово педагога помогает понять содержание музыкального произведения, пробуждает воображение, способствует проявлению творческой активности. С помощью слов педагог формирует словарь детей, чтобы ребенок смог сам характеризовать музыку (какая, какие эмоции возникли)
Словесный метод включает в себя следующие приемы:
1.Объяснение. Оно используется, когда предлагается новое произведение для слушания, игры, пляски, упражнения. Объяснение должно быть четким, кратким; дается повторно на первом этапе усвоения детьми музыкального материала и заданий.
Объяснение в виде образного рассказа используется перед слушанием программных музыкальных произведений и исполнением сюжетных музыкальных игр. Образный рассказ способствует заинтересованности детей, более глубокому пониманию содержания произведения, вызывает у них эмоциональные переживания, развивает воображение. Образный рассказ должен точно следовать сюжетной фабуле музыкального произведения.
Пример образного рассказа к сюжетной игре «Зайцы и медведь» (русская народная мелодия «Заинька», «Медведь», музыка Е. Тиличеевой):
«Зимнее утро в лесу. На полянке бегают, кружатся, прыжками согревают себя зайчики. До того разыгрались, что разбудили медведя, который спал в своей берлоге. Пошел он посмотреть, кто же спать ему мешает?! Увидали зайцы медведя и разбежались, под кустами попрятались. Ушел медведь. Зайцы опять выбежали на полянку и стали прыгать».
2.Пояснения. Они даются при показе движений игр, плясок, упражнений и различных певческих приемов в ходе занятия в четкой и краткой форме.
Нечеткость пояснений часто приводит к непониманию задания и плохому качеству исполнения. Пояснение должно быть тесно связано с показом. Педагог приучает детей выслушивать пояснение до конца. Например, если дети вслед за педагогом начинают повторять движения при их разучивании, он говорит: «Не делайте движений, послушайте внимательно и посмотрите, как их надо выполнять». Если нужно пояснить, как, например, в песне «Котя, котенька, коток» петь более длинные ноты, педагог говорит: «Давайте послушаем себя, все ли спели протяжно последнюю ноту, долго ли ее тянули, чтобы котик услышал».
3.Указания. Даются во время выполнения детьми игр, плясок и упражнений. Например: «Кружиться надо через правое плечо, оттягивайте носочки» и т. д. Указания помогают ребенку понять, как надо выполнять те или иные движения, уточняют способ выполнения действий.
4.Поэтическое слово. Чтение небольшого прозаического или поэтического литературного произведения или его фрагмента перед исполнением музыки также помогает детям глубже понять и почувствовать ее образный строй.
Например, перед исполнением фортепианной пьесы «Жаворонок» П.И. Чайковского рекомендуется прочитать детям четверостишие В.А. Жуковского:
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Иногда перед слушанием новой песни педагогу целесообразно прочитать детям ее текст.
5.Беседа. Обычно проводится с детьми после слушания музыки, реже – перед слушанием, когда надо конкретизировать содержание произведения. В процессе беседы дети делятся своими впечатлениями от произведения, высказывают свое отношение к его образам, дают им элементарную оценку. Беседы с детьми не должны быть длительными, а наоборот, отличаться лаконичностью и конкретностью.
6. Вопросы. Беседа с детьми строится в форме вопросов и ответов.
Педагог задает вопросы в связи с содержанием произведения, избегая излишних детализаций и отвлечений. Вопросами уточняется содержание, характер музыкального образа, форма и средства выразительности музыкального произведения. Например, после исполнения танцевальной музыки можно спросить детей: «Что я играла, пляску или марш? Каков характер этой музыки? Какое движение можно под нее исполнить?
7.Замечания.
3. Практический метод. Конкретная деятельность детей рассматривается как целенаправленное воспитание и обучение в виде систематических упражнений.
Практический метод в музыкальном воспитании также очень важен. Показ педагогом исполнительских приемов в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах и освоение их детьми необходимы для музыкальной деятельности (исполнительской и творческой). На основе процесса подражания ребенок усваивает всё, а потом это переходит в навык.
Чтобы воспитание и обучение носило творческий, развивающий характер, каждый из трех основных методов — наглядный, словесный и практический — должен применяться с нарастанием проблемности и: от прямого воздействия (объяснительно- иллюстративный метод) через закрепление, упражнения (воспроизводящие и творческие), создание поисковых ситуаций (показ вариантов выполнения задания) к проблемному воспитанию и обучению (самостоятельный поиск детьми способов деятельности).
В каждом виде музыкальной деятельности используем 3 этапа обучения:
I этап – первоначальное знакомство с музыкальным произведением.
Основная задача этого этапа – ознакомить ребенка с музыкальным произведением, приучить его активно вслушиваться в музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства, воспринимать ее общий характер и отмечать особенности.
Первый этап обычно охватывает одно или два занятия.
На первом этане работы над произведением ведущее место занимают наглядно-слуховой и словесный методы (беседа о характере музыки).
В процессе обучения на этом этапе используются такие методические приемы, как слушание музыки, объяснение, исполнение песен и музыкально-ритмических движений в качестве образца, показ отдельных певческих приемов и способов выполнения движений, образное и поэтическое слово, беседа с детьми при помощи вопросов и ответов.
II этап – Разучивание – формирование умений в области пения и музыкально-ритмических движений, восприятие музыкальных произведений с опорой на их программу (практический, словесный методы).
Задачами этого этапа являются: создание радостной атмосферы для углубленного восприятия музыки, упражнения детей в слуховом внимании, самоконтроле, координации голоса и слуха в пении, слуха и характера движений в играх, плясках. В процессе этого этапа выявляются все неточности в исполнении, исправляются ошибки, постепенно вырабатываются оптимальные приемы выполнения заданий. Этап формирования умений продолжается длительное время. Например, некоторые песни дети могут спеть самостоятельно, выразительно только на 9-12-е занятие.
На втором этапе, когда дети осваивают способы исполнительства, возрастает роль практического метода, показа приемов исполнения (в том числе и вариативного) в сочетании с другими методами—наглядным, словесным.
На II этапе обучения используются следующие методические приемы: повторное слушание музыки, повторный показ образцов исполнения песен и музыкально-ритмических движений, показ отдельных певческих приемов и способов выполнения движений, беседа с детьми в форме вопросов и ответов, образное и поэтическое слово, указания, пояснения, замечания – т. е. все существующие приемы обучения.
III этап – образование и закрепление навыков, т.е. автоматизация способов выполнения заданий, самостоятельное исполнение детьми песен, игр, плясок, упражнений (словесный метод).
Задачи этого этапа: эмоционально-выразительное исполнение заданий, развитие самостоятельности, творческой активности. На этом этапе закрепляется все то, что отрабатывалось в процессе обучения на втором этапе. Слуховой и зрительный контроль подкрепляется двигательным. Автоматизируется способ выполнения того или иного задания; в то же время ребенок сознательно решает поставленную перед ним задачу и, опираясь на приобретенный навык, проявляет посильную творческую активность.
Педагог работает над совершенствованием исполнения детьми песен и музыкально-ритмических движений, продолжает воспитывать способность воспринимать музыку разных жанров. На данном этапе педагог использует варианты игры, усложняет и изменяет задания, ставит детей в условия, требующие проявления творческой инициативы, применяя при этом разнообразные методы обучения.
На третьем этапе (произведение выучено) практический метод приобретает большую долю вариативности, самостоятельности, творчества. Дети могут варьировать освоенные умения и навыки, применять их по собственному желанию, творчески. На этом этапе очень важна роль наглядно-слухового метода, так как именно звучание музыки побуждает детей к творческим поискам. Образное слово также стимулирует их.
Таким образом, методы музыкального воспитания дополняют друг друга. Творческое, развивающее воспитание и обучение предполагает вариативность их применения.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Характеристика методов и приемов музыкального воспитания.
От 250 руб
Контрольная работа
Характеристика методов и приемов музыкального воспитания.
От 250 руб
Курсовая работа
Характеристика методов и приемов музыкального воспитания.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Музыкальное образование для детей: 4 популярных метода обучения музыке
Хотите познакомить своего ребенка с миром музыкального образования? Вот четыре популярных метода обучения, которые помогут им начать.
Этот блог знакомит вас с 4 самыми популярными сегодня музыкально-образовательными методами.
Научить ребенка играть на музыкальном инструменте — это отличный способ поощрить его любопытство и помочь ему исследовать новый мир с помощью звука и прикосновений. Недавно мы разместили блог о методе Судзуки, популярном способе научить вашего ребенка играть на музыкальном инструменте. Однако это не единственный метод обучения музыке, если вы ищете более структурированный формат.
Большинство из нас в той или иной степени изучали музыку в школе, используя разные стили обучения. Это продолжается и сегодня, поскольку учителя ищут лучшие методы обучения музыке, чтобы познакомить детей с красотой игры на инструменте.
Краткий обзорЛучше всего начинать обучение детей чему-либо, когда они еще младше, так как их ум более гибок, чтобы эффективно усваивать новые знания. Поэтому имеет смысл погружать детей в музыку вскоре после их рождения и переходить к инструментам, когда они могут физически взаимодействовать с ними.
Несмотря на то, что существует множество индивидуальных методов обучения музыке, наиболее популярными на сегодняшний день являются следующие 4. Каждый из них имеет определенные цели и стили, которые подчеркивают различные аспекты искусства. Например, один подход может быть сосредоточен на обучении игре на инструменте, а другой может включать поэзию и актерское мастерство.
Давайте разберемся, чтобы вы могли определить, какой метод подходит вашему ребенку.
Подход ОрфаНемецкий композитор Карл Орф создал метод Орфа-Шульверка между 1920-1930. Он учит концепциям музыки посредством сочетания пения, актерского мастерства, танцев и игры на ритмических инструментах, таких как ксилофоны, глокеншпили и ручные барабаны.
Орф хотел подчеркнуть ритмический аспект музыки и считал, что добавление движения в форме танца — идеальный способ вовлечь детей в процесс обучения.
В результате его метод сосредоточен не только на обучении искусству музыки, но и использует рассказы, поэзию, драму и движения для обучения искусству через игру.
Музыкальный аспект состоит из трех частей и начинается с акцента на голосе посредством пения и прослушивания стихов. Далее идет перкуссия тела, где дети изучают ритм с помощью щелчков, хлопков и топания. Наконец, учащиеся играют на ударных инструментах, что помогает им практиковать ритмический аспект и позволяет им проявлять творческий подход.
Поскольку каждый урок фокусируется на аспектах обучения через игру, каждый ребенок учится в темпе своего понимания.
Музыка, которую они слышат, часто является традиционной народной музыкой их региона. По мере того, как они лучше изучают свои инструменты, создание своих композиций поощряется и делится с другими учениками. Однако не существует установленной структуры учебного плана, и учителя составляют ежедневные планы уроков в зависимости от размера класса и количества детей.
Некоторые из инструментов, которые они могут использовать:
- Congas
- Бонги
- Кастаньеты
- Колокола
- Маракас
- Треугольники
- Тарелки
- Бубны
- Литавры
- Гонги
- Стальные барабаны
- Виброслап
- Деревянные блоки
- Клаве
- Колокольчики
- Джембес
- Создатели дождя
Примером типичного учебного занятия может быть учитель, читающий рассказ детям. Как только они познакомятся с историей, учитель поручит некоторым детям играть на инструменте, когда они услышат определенное слово или фразу или дойдут до определенного раздела истории. Затем они перечитают историю, и дети будут играть на этих разделах с помощью своих инструментов.
Учитель может даже играть на своем инструменте, чтобы поощрять участие. Инструктор назначает новый набор детей инструмент, и процесс рассказывания начнется снова. Некоторых детей можно даже попросить разыграть определенные сцены из рассказа, поскольку они уже знакомы с ним.
Подход Орфа — прекрасный метод обучения, который позволяет детям развивать интерес к другим видам искусства наряду с музыкой. Это может привести к появлению будущих писателей, актеров и даже музыкантов!
Метод КодаиВенгерский композитор Золтан Кодаи создал метод Кодаи, который позже был развит его коллегами. Его первоначальной целью было повышение музыкальной грамотности в школах. Он делал упор на колыбельные, детские стишки и песенки-рассказы. Наконец, Кодали проповедует, что музыкальное образование наиболее эффективно, если оно начинается в раннем возрасте ребенка. Основная философия заключается в том, что каждый человек может развивать музыкальную грамотность через народную музыку и музыку высокой художественной ценности.
Основная последовательность обучения такова: Слушай -> Пой -> Понимай -> Читай/Пиши -> Создавай.
Целью метода Кодали является развитие восприятия музыки, музыкальных навыков и понятий посредством прослушивания и изучения народных песен, изображений, ритмических символов и слогов, пения сольфеджио подвижного до и жестов Карвен. Эти жесты руками связаны с сольфеджио и представляют различные высоты звука в тональной шкале (Do Re Me Fa So La Ti), позволяя ребенку помочь связать внутренний слух и чтение высоты звука со своим музыкальным исполнением. Это дает ребенку движение, чтобы соединить визуальное со словесными и слуховыми нотами.
Используя эти жесты, учащиеся сосредотачиваются на изучении высоты тона, чтении с листа и освоении основных ритмов. Он также обучает метру, темпу и ритмическим слоговым фразам. Как и в методе Судзуки, каждый урок Кодали основан на предыдущем, но в качестве основного музыкального средства используется голос, а не инструменты.
Помимо прослушивания музыки, метод Кодали также включает в себя игры, чтение, танцы, сочинение музыки с пением и игру на простых инструментах, таких как ксилофоны и магнитофоны. Надеюсь, это приведет к тому, что ребенок в конечном итоге сочинит свою собственную простую музыку.
Кодалы — это комплексный метод музыкального образования. Его чаще можно увидеть в дошкольных учреждениях и детских садах, так как это отличный способ вовлечь весь класс с помощью песни и отдельных инструментов.
Метод ДалькрозаЭтот метод был разработан в начале 20 века Эмилем Жаком-Далькрозом, швейцарским учителем. Его цель состояла в том, чтобы научить структуру, ритм и музыкальное выражение через музыку и движение. В этом методе человеческое тело является основным инструментом, а органы чувств помогают учиться (звук, зрение и тактильное ощущение движения).
В методе Далькроза есть три аспекта обучения: эвритмика (аспект движения), использование сольфеджио и импровизация посредством движений, голоса и инструментов. Разработчики используют технику сольфеджио, но обычно включают танцы.
Импровизация помогает развить спонтанные двигательные реакции ребенка на музыку. Кроме того, базовая теория музыки также преподается с использованием значений нот и ритмов, выраженных посредством движений тела, таких как шаги и хлопки в ладоши.
Ключевые направления метода Далькроза:
- Воображение и творческое самовыражение
- Координация
- Ритм
- Гибкость
- Концентрация
- Слух
- Оценка музыки
- Понимание музыкальных понятий
В отличие от метода Судзуки, здесь нет установленной учебной программы, что позволяет учителям создавать свои собственные подходы к обучению. Многие колледжи теперь предлагают сертификаты и лицензии по методу Далкроза, например Университет Мэриленда, Колумбийский колледж и Карнеги-Меллон.
Хотя этот метод, вероятно, меньше всего фокусируется на музыкальных инструментах, он очень эффективен для обучения ритму, движению, личному самовыражению и импровизации. Это идеальный метод для детей, которые любят много двигаться!
Метод СудзукиЕсли вы хотите, чтобы ваш ребенок сосредоточился на изучении инструмента, вам следует использовать этот метод. Он был создан в начале 20-го века Шиничи Судзуки, который считал, что знакомство с красивой музыкой и умение ее ценить помогут воспитать прекрасные сердца и характер. Таким образом, ребенок становится лучше, когда он учится играть на своем инструменте.
Шиничи считал, что все дети могут учиться музыке так же, как они изучают свой родной язык; через погружение и повторение. Это привело к тому, что его поочередно называли подходом на родном языке.
Этот метод также включает концепцию под названием «Треугольник Судзуки», в которой учитель и родитель обеспечивают основу для обучения ребенка.
В течение недели ребенок будет ходить на индивидуальное занятие с педагогом и разучивать конкретные песни путем прослушивания, запоминания конкретной песни и повторения исполнения этой песни для совершенствования. Родитель будет присутствовать во время урока и поощрять изучение инструмента вместе с ребенком (хотя это не обязательно).
В остальное время недели ребенок продолжает свои еженедельные занятия дома под присмотром родителей и постоянной поддержкой, создавая благоприятную атмосферу. Это важный аспект Метода Судзуки — вовлечение родителей с мотивацией!
Преимущество этого метода в том, что он позволяет выучить самые разные инструменты:
- Фортепиано
- Скрипка
- Гитара
- Аккордеон
- Бас
- Труба
- Тромбон
- Туба
- Эуфониум
- Валторна
- Виолончель
- Флейта
- Арфа
- Орган
- Фортепиано
- Регистратор
- Скрипка
- Виола
- Голос
Для каждого инструмента есть набор книг для освоения, хотя книги только помогают ученику ориентироваться, пока он продолжает запоминать выбор посредством повторения. И, конечно же, выбор песен становится более продвинутым по мере прохождения учебного плана.
Метод Судзуки — отличный способ сосредоточить внимание вашего ребенка на обучении игре на инструменте, и было доказано, что он воспитывает очень продвинутых музыкантов. Преподается более чем в 38 странах, более 400 000 студентов по всему миру, поэтому, если вы хотите вникнуть в это, поищите в своем районе учителей, прошедших обучение в Suzuki.
Развлекайся!Независимо от того, какой метод обучения музыке используется вашим ребенком, все они поощряют активное участие учащихся, чтобы помочь пробудить любопытство, творчество и индивидуальность, а также дать им возможность освоиться с музыкальными концепциями и инструментами. И им будет так весело петь и общаться с группой!
Было показано, что изучение музыки и, в частности, игры на музыкальном инструменте имеет различные положительные стороны, поэтому позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок начал заниматься как можно раньше. Вы даже можете узнать у их школьных учителей музыки, какой метод они используют и как вы можете продолжать способствовать этому росту дома.
Источники:
Эстрелла, Э. (2018, 27 февраля). Изучите некоторые популярные методы обучения детей музыке
Получено 28 мая 2022 г. с https://www.liveabout.com/major-methods-of-teaching-music-to-kids-2456776
Клоуз, Э. (1 января 2012 г.). Методы преподавания музыки
Получено 28 мая 2022 г. с сайта http://www.chordblossom.com/writing/music-teaching-methods
Кантан, Н. (март 2021 г.). Все об использовании ручных знаков Curwen
Получено 28 мая 2022 г. с https://colourfulkeys.ie/curwen-hand-signs/
.Взаимодействие с читателем
5 способов лучше использовать музыку в классах для детей младшего возраста
В то время как музыка в классах для детей младшего возраста — детские стишки, песенки с добрым утром — закладывает основу для развития грамотности, пение и написание песен также можно использовать для создания инклюзивного мультикультурного класса .
Будучи учителем дошкольного образования, певица и автор песен Мариам Даби обнаружила, что музыка является невероятным средством обучения — и не только потому, что подпевать — это весело. Дахби также обнаружила, что музыка является мощным способом отразить индивидуальность детей в ее классе.
«Музыка — прекрасное средство для интеграции и общения представителей разных культур, потому что она всех волнует и тем самым устраняет барьеры», — говорит Дахби, доктор философии. студентка Гарвардской высшей школы образования, проводящая исследование в составе группы, стремящейся лучше понять, как педагоги дошкольного образования используют музыку в классе. «Это означает, что легче заставить [студентов] создавать и делиться тем, что, по их мнению, представляет их идеи, мысли и чувства».
Действительно, предварительные данные опроса исследовательской группы, в которую входят профессор HGSE Мередит Роу; Гиги Лук из Университета Макгилла; и исследователи из The Rowe Lab в HGSE, Анна Кирби, Сара Сюррейн, Джули Кузано и Шан Чжан — предполагают, что воспитатели дошкольных учреждений с детьми, которые изучают два языка (и говорят более чем на одном языке дома) в своих классах сообщили об использовании музыки чаще, чем те преподаватели без этих студентов в своих классах.
Здесь Дахби предлагает преподавателям пять способов использования музыки не только для стимулирования творчества, но и для продвижения многоязычия и создания инклюзивной культуры в классе:
1. Познакомьте детей с различными видами музыки из разных культур и традиций.
Будучи воспитателем дошкольного учреждения, Дахби давала своим ученикам выбор, когда пришло время послушать или спеть песню. Она всегда удивлялась их выбору, потому что они часто выбирали песни, которые, хотя и касались дошкольных тем, таких как формы и цвета, звучали как мелодии авторов-исполнителей, которые крутили по радио. Фактически, исследования показали, что маленькие дети, как правило, гораздо свободнее в своих музыкальных вкусах, что делает этот возраст прекрасным временем для знакомства учащихся с различными музыкальными традициями.
2. Включайте другие языки в песни класса.
Многие учителя используют песни, чтобы приветствовать детей по утрам, и эти песни можно легко адаптировать для включения фраз на других языках. Поскольку эти песни поются каждое утро, рутина помогает укоренить доброжелательное, инклюзивное послание в культуре класса. «Это здорово, потому что дети могут слышать свой родной язык во время первого утреннего занятия, которое заключается в том, чтобы приветствовать всех», — говорит Дахби. «Дети, которые могут изучать английский язык или не говорят по-английски дома, могут чувствовать себя включенными и уважаемыми. Это может стать началом разговора о языках».
3. Предложите учащимся создавать музыку и музыкальные инструменты.
- Когда дети пишут свою собственную музыку или тексты или создают свои собственные ритмы и звуки, это помогает сформировать сильное чувство собственного достоинства. «Создание песни — это, в некотором смысле, помощь детям в создании индивидуальности и рассказывание всем, что вы уникальны», — говорит Дахби. Чтобы укрепить чувство общности, она рекомендует дать детям время поделиться своими песнями и узнать, что создали друг друга.
- Дети могут экспериментировать с созданием собственных музыкальных инструментов. В то время как некоторые школы могут покупать инструменты для занятий в классе, сборка гитары из картонной коробки и резинок или постукивание по стакану с водой и отслеживание изменения высоты тона по мере того, как стакан становится пустым, — это не только весело, но и быстрый урок. по базовой физике.
4. Привлекайте семьи.
Хотя у многих преподавателей есть песни, которые они используют, в многоязычном классе это может помочь уменьшить барьеры и помочь учащимся услышать что-то знакомое. Один из способов сделать это — привнести что-то, что уже знакомо детям. Сотрудничайте с семьями, чтобы перевести песню, например, песню об уборке или лайн-ап, на другой язык или попросите семьи принести песни в класс. Предложите родителям или учащимся помочь научить класс петь эту песню.
5. Составьте репертуар полезных многоязычных песен на основе учебной программы и словарного запаса.
Многие дошкольные учреждения используют тематические разделы учебной программы, и использование музыки может помочь детям запомнить информацию и усвоить содержание.