Методика обучения чтению дошкольников: Отечественные методики обучения чтению
Методы обучения чтению дошкольников | Новости
- Главная→
- Новости→
- Методы обучения чтению дошкольников
Родители, желая развить своего ребенка, нередко сразу после отказа от памперсов начинают учить дитя чтению. О различных методиках издано много пособий, в сети родители дискутируют о лучшем способе, принесшем успех именно их малышу.
У каждого из методов обучения чтению есть и положительные, и негативные моменты, остается все взвесить и выбрать наиболее подходящий именно вам.
Применение звукового (фонетического) метода известно еще с советской школы. В его основе – алфавитный принцип; ребенок, учась произносить буквы и звуки, постепенно переходит к слогам, а потом и к словам.
Плюс метода в том, что в школе ребенок не будет “переучиваться”, да и родителям принцип понятен на все 100%. Метод очень любят логопеды, так как, занимаясь систематически, дети избавляются от речевых дефектов. Для обучения годится любое место, не нужно тратиться на пособия.
Однако, минусов все же больше: до 5-6 лет он не годится, ребенок еще не достиг нужного для восприятия уровня развития, в первое время он не будет понимать, что читает, это придет позже.
Кубики и карточки
Кубики Зайцева подразумевают обучение чтению по складам, буквенным парам в разной комбинации. Детям такое обучение напоминает игру, они много двигаются, с увлечением выполняют задания, это безусловный плюс. Малыши быстро постигают строение и логику слов, к тому же, на кубиках нет сочетаний букв, не встречающихся в русском языке. Использовать кубики Зайцева можно, начиная с 1 года, сам автор гарантирует успех своей методики с любого возраста.
Отмечено позитивное влияние кубиков на развитие мелкой моторики, и, как следствие, общего развития интеллекта. Из минусов – «проглатывание» окончаний, трудности с восприятием состава слова, так как привычны только склады и ничего больше.
В начальной школе ребенку непросто, особенно с фонематическим разбором слова. Также ребенок ищет в словах привычные с кубиков сочетания БЭ, ВЭ, ГЭ, а их в русском языке практически нет. Цена пособий Зайцева достаточно велика, кубики недолговечны, часто малыши их просто мнут.
Карточки Домана учат детей опознавать целые слова, не деля их на слоги или буквы. Плюс – обучение с 6 месяцев, развитие феноменальной памяти, способности к анализу. Главный минус – трудоемкость, карточки надо делать самим, и каждый день десятки раз показывать их малышу. В школе просто не будет, особенно в разбое слова.
Метод Монтессори
Метод Монтессори таков: дети сначала пишут буквы с помощью особых вкладышей, а лишь потом изучают их. Малыш повторяет звук за взрослыми и обводит букву пальчиком. Много плюсов: детям интересно и весело, дети начинают читать, не деля слова на слоги, довольно быстро. Развиваются логика, способность к анализу, моторика рук.
Минусами являются колоссальные временные и материальные затраты, каждое занятие надо тщательно готовить, а материалы и пособия стоят очень дорого. Методику лучше применять в детском саду, маме одной дома будет тяжело.
Интересная статья? Поделитесь ей с другими:
23.08.2021
Социометрия 5 класс – методика проведения04.01.2021
Английский язык – методика Верещагиной
14.09.2020
Методика Лозанова по изучению английского языка
07.09.2020
Английский язык – методика Верещагина
31.08.2020
Методика Дмитрия Петрова по изучению английского языка
31.01.2022
Как выбрать репетитора для дистанционного обучения
24. 01.2022
Где получить достойное музыкальное образование в Москве
17.01.2022
Почему школьники списывают
10.01.2022
Какие преимущества дают школьникам олимпиады
03.01.2022
Куда поступать после окончания медицинского колледжа
27.08.2021
Вычисление количества дней для посева
27.08.2021
Разность между наибольшей и наименьшей температурой
27.08.2021
Вычисление периода времени для посева
27.
08.2021Задача на процентное соотношение
27.08.2021
Определение количества выпавших осадков
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.
Горячая линия 8 (800) 100-52-31
звуковой метод и метод глобального чтения для ребенка 4, 5, 6 лет
Методики обучения чтению детей дошкольного возраста можно разделить на две группы: метод глобального чтения и звуковой метод. У каждой из этих методик есть свои особенности, плюсы и минусы. Их мы и рассмотрим в этой статье.
Звуковой метод обучения чтению основан на фонетическом подходе. При работе по звуковому аналитико-синтетическому методу обучения ребенку объясняют, как составить слово из отдельных звуков. После того как малыш понял принцип, по которому звуки складываются в слоги, ему будет не так сложно начать читать слова, независимо от того, видел ли он их раньше или нет. Это традиционная методика обучения чтению, которая хорошо подходит для детей 4, 5, 6 лет.
Важное преимущество методики обучения звуковому чтению – этот подход помогает детям научиться правильно произносить звуки.
Также ребенку, который освоил чтение, используя звуковой аналитико-синтетический метод, будет легче понимать учителя на занятиях в школе. Таким образом, звуковой метод обучения чтению является универсальным и стратегически перспективным.
На занятиях по звуковому методу обучения чтению происходит развитие фонематического слуха ребенка, благодаря которому он сможет выделять в словах отдельные звуки и правильнее их произносить.
Среди недостатков звукового метода можно отметить, что эта методика может быть скучной для ребенка и более сложной в освоении.
На начальном этапе занятий процесс может идти медленно, ребенок может начинать читать с трудом, делая много ошибок.
Эта методика не подойдет для детей раннего возраста.
Еще один минус этого метода – меньше внимания остается на понимание смысла прочитанного. Внимание малыша при занятиях сосредоточено на правильном произношении слогов и том, как соединить их в слова. В итоге ребенку понадобится дополнительное время для того, чтобы понять, о чем он прочитал.
Метод глобального чтения
Методика глобального чтения или метод целых слов, подходит для обучения чтению детей, начиная с полугода. Суть этого метода заключается в том, что малышу многократно показывают картинку с подписью к ней, для того, чтобы ребенок запомнил написание этого слова. При этом устанавливается связь между внешним видом целого слова и его смыслом.
Методика глобального чтения появилась в результате разработки методов развития и обучения для детей с повреждениями мозга и отклонениями развития, которые велись в США в основанных Гленном До́маном “Институтах достижения потенциала человека”. Аналогичные методы, но уже для обучения музыке, разрабатывал в Японии известный музыкальный педагог Синъити Судзуки.
Основное преимущество обучению по методу целых слов/ глобального чтения – таким способом ребенку может быть быстрее и проще запомнить название предмета.
Кроме того, этот метод может быть эффективен при обучении детей с особенностями развития, у которых более активно работает зрительная «фотографическая» память. При этом используется и тренируется способность к запоминанию зрительных образов, происходит развитие памяти, фонематического слуха, импрессивной речи.
Недостаток методики обучения глобального чтения – дети при таком способе не разделяют слова на отдельные звуки. Слово при этом воспринимается и запоминается, как иероглиф. Кроме того, ребенку будет сложно перенести предыдущий опыт чтения на новые предметы, названий которых он не слышал и в написания которых не вникал.
Какая методика обучения чтению детей дошкольного возраста лучше?
На основе нашего опыта, мы считаем целесообразным начинать обучение детей чтению с 4, а иногда и с 5 лет. Для более полного вовлечения в процесс таких занятий требуется работа отделов мозга, созревающих достаточно поздно. В этом случае ребенок может проявлять больший интерес к занятиям и активнее учиться.
Читать статьи на похожие темы:
- Игровой логопед. Как не ошибиться с выбором специалиста?
- Базовые игры и упражнения для развития речевого дыхания, и почему это важно
- Средства альтернативной коммуникации для детей – использование жестов на занятиях с логопедом
- Связь между речевым развитием и сенсорной интеграцией
- Как научить ребенка читать буквы?
11 методов обучения чтению, помогающих читателям, испытывающим затруднения
Существует множество методов обучения, которые могут помочь читателям, испытывающим затруднения. Лучшие из них для детей с дислексией используют подход Ортона-Гиллингема. Но преподаватели и специалисты могут использовать и другие методы, дополняющие основное обучение. Узнайте об этих часто используемых программах.
Orton-Gillingham
Подход Orton-Gillingham является «золотым стандартом» для обучения чтению детей с дислексией. Он фокусируется на уровне слов, обучая связям между буквами и звуками. Ортон-Гиллингем также использует так называемый мультисенсорный подход. Он подключается к зрению, звуку, движению и прикосновению, чтобы помочь детям связать язык со словами. Учащиеся изучают правила и закономерности, лежащие в основе того, почему и как буквы издают звуки, которые они издают. Ортон-Гиллингем является основой для ряда других программ чтения. Эти программы в основном используются учителями специального образования.
Мастерство чтения
Мастерство чтения очень систематично. Он начинается с обучения звукам слов и тому, как выглядят соответствующие буквы и слова. Далее дети учатся читать отрывки. Затем они увеличивают словарный запас, улучшая понимание прочитанного. Учащиеся группируются по уровню чтения. Мастерство чтения часто используется учителями общего и специального образования в качестве дополнения к другим программам. Его также можно использовать самостоятельно. Учителя склонны использовать одну из двух версий. Reading Mastery Classic предназначен для классов K–3, а Reading Mastery Plus преподается в классах K–6.
Read Naturally
Read Naturally направлен на улучшение беглости чтения и понимания у детей и взрослых. Он использует тексты, аудио компакт-диски и компьютерное программное обеспечение. Обычно учащиеся слушают рассказ, а затем читают тот же текст вслух. Программа тщательно отслеживает прогресс. Студенты работают на своем уровне и продвигаются по программе со своей скоростью. Обычно они работают независимо. Read Naturally чаще всего используется как дополнение к основной программе, используемой в общеобразовательных классах.
READ 180
READ 180 предназначен для учащихся 3–12 классов, испытывающих затруднения при чтении. Он включает в себя инструкции учителя, работу на компьютере и чтение в одиночку. Дети также слушают, как кто-то читает вслух, а затем читают тот же текст. В программу входят рабочие тетради, книги для самостоятельного чтения, аудиокниги и программное обеспечение, отслеживающее успеваемость учащихся. Его чаще всего используют специалисты по чтению для дополнительной поддержки.
Чтение проекта
Чтение проекта используется в классе или группе. В программе особое внимание уделяется обучению учителя. Уроки переходят от звуков букв к словам, предложениям и рассказам. Проект «Чтение» включает в себя три направления: аудирование, понимание и письмо. Все три направления преподаются во всех классах, хотя акценты различаются в зависимости от класса. Программа иногда используется в общеобразовательных классах, где многие ученики испытывают затруднения. В школах, где большинство детей находятся на правильном пути, программа часто используется учителями специального образования или специалистами по чтению для дополнительной поддержки.
Паспорт “Вояджер”
Программы “Вояджер” чаще всего используются специалистами по чтению в дополнение к общеобразовательной программе чтения. Voyager Passport — это программа для небольших групп для классов K–5. Он включает в себя понимание букв и звуков, зрительные слова и словарный запас. Voyager Passport Reading Journeys предназначен для подростков, которые борются с чтением. Программа преподается в группе с использованием научных и социальных тем. Существует также универсальная система грамотности “Вояджер”. Это учебная программа K-3, которая включает программу для читателей, испытывающих затруднения.
Читать, писать и печатать!
Читай, пиши и печатай! Система обучения — это программа для обучения начальным навыкам чтения с упором на письмо. Программа была разработана для детей в возрасте от 6 до 9 лет, которые только начинают читать, и для учащихся, испытывающих затруднения. Основная цель — помочь учащимся узнать о 40 английских фонемах, или звуках слов, и связать каждую из них с движением пальца по клавиатуре. Читайте, пишите и печатайте! часто используется как дополнение к другим программам для чтения.
ЯЗЫК!
ЯЗЫК! предназначен для учащихся 3–12 классов, испытывающих затруднения, которые набрали менее 40-го процентиля по стандартизированным тестам. Его чаще всего используют педагоги специального образования. Учебная программа использует формат шести шагов для каждого урока. Первый шаг – осознание слова и звука. Второй шаг — распознавание слов и правописание. Затем идет лексика, а затем грамматика. Следующими идут аудирование и понимание прочитанного. Написание — последний шаг. Существует также версия этой программы, специально разработанная для изучающих английский язык.
Reading Recovery
Reading Recovery — это краткосрочная обучающая программа для первоклассников, испытывающих затруднения. Он направлен на развитие чтения и письма путем адаптации уроков к каждому ученику. По программе проходят обучение тьюторы. Они учат студентов на ежедневных выездных занятиях в течение 12–20 недель. Reading Recovery предназначен для краткосрочного использования. Это дополнение к любой программе, используемой в общем классе. Детей с дислексией часто сначала включают в программу. Но исследования поставили под сомнение, насколько это эффективно для этих студентов.
Read Well
Read Well предназначен для учащихся K–3. Программа учит словесно-звуковому восприятию. Это также работает над словарным запасом и пониманием. Учителя начинают с моделирования того, что нужно делать. Затем они постепенно уменьшают свою поддержку, пока в конце концов студентов не попросят выполнить задание по чтению самостоятельно. Программа включает занятия для всего класса, а также занятия в малых группах. Read Well часто используется в общеобразовательных классах.
Fast ForWord
Fast ForWord — это компьютерная программа, которая фокусируется на связи между устной речью и письменными словами. Программное обеспечение направлено на то, чтобы помочь детям освоить чтение, улучшая такие вещи, как память, скорость обработки и внимание. Но влияние, которое, по сообщениям программы, на эти навыки, не получило широкого признания. Это также не влияет на улучшение чтения. Fast ForWord используется клиницистами и специалистами.
Первоначально эта статья была опубликована на Understood.org, бесплатном онлайн-ресурсе для родителей детей с проблемами обучения и внимания. Перепечатано с сайта Understood.org © 2018 Understood, LLC. Все права защищены.
Раздел 4: Методы обучения чтению: Просмотр на одной странице
Если не указано иное, авторское право © Открытый университет, 2022, все права защищены.
Создана страница для печати 11.11.2022, 03:29
Введение
В этом разделе вы:
- изучите методы обучения раннему чтению
- расскажете и создадите задания для детей, использующих различные методы чтения для других.
В этом разделе вы подробно рассмотрите три метода обучения чтению и письму. Предполагается, что это обучение будет проходить на родном языке и в среде, богатой печатными изданиями, и будет включать активные подходы к обучению, чтобы помочь детям стать успешными и уверенными в чтении.
Ни один метод, обсуждаемый ниже, не является «правильным». Люди учатся читать по-разному, поэтому один метод может работать с одним ребенком, но не с другим. Если метод, который вы используете, не работает с конкретным ребенком, попробуйте другой. В большей части вашего обучения вам нужно будет использовать все методы, чтобы дать вашим детям наилучший шанс стать независимыми читателями.
Самые эффективные учителя чтения, читают сами и рассказывают о прочитанном с энтузиазмом. Дети сами видят, какое удовольствие может принести чтение.
Три различных метода
Метод 1: Звуки, буквы и слоги
Фонический метод основан на взаимосвязи между отдельными буквами и звуками. Дети учатся сопоставлять буквы и звуки, такие как «c-a-t, cat» (английский язык) или «u-b-a-b-a, ubaba» («отец» на исизулу). Этот метод иногда называют «подходом снизу вверх», потому что он начинается с небольших блоков и строится на более широкой картине чтения. Он включает в себя осознание детьми звуков, которые издают буквы или пары букв (фоника), и понимание того, как они сочетаются друг с другом для создания звуков в словах (фонематическая осведомленность).
Этот метод важен, потому что он позволяет маленьким детям «озвучивать» написанные слова, которые они не узнают, даже если они не понимают значения слова. Как учителю, вам необходимо знать, какие звуки представлены буквами в языке, который вы преподаете. Эти комбинации не одинаковы во всех языках. Метод фонетики требует, чтобы ребенок узнал, какие звуки представлены отдельными буквами (например, «а» и «б») и комбинациями букв (например, «й» или «нгк»), чтобы читать слова. Учителя обычно начинают с обучения отдельным звукам и простым словам.
Этот подход может быть полезным и забавным, если он встроен в рифмование. Умение слышать и предсказывать рифмующиеся слова и слоги является сильным предиктором способности к чтению.
Например, если ребенок видит, что определенные слова звучат одинаково и имеют одинаковое написание, ему не нужно произносить каждое из них:
Подобные группы слов называются «семействами слов». Как только дети откроют для себя слово «семья», вы можете написать его на диаграммной бумаге и повесить на стену. Со временем вы можете добавить слова «семьи» на свою стену.
Во многих африканских языках есть длинные слова, состоящие из слогов, такие как «Сияхамба» — некоторые из них могут быть почти как предложения. Дети могут научиться хлопать в ладоши по слогам любого языка, чтобы различать отдельные звуки и слышать, как строится слово. В африканских языках часто встречаются многосложные слова. Дети могут научиться распознавать и читать слоги, а затем составлять из них слова.
Семейства слов и слова с повторяющимися звуками и слогами часто встречаются в знакомых детям песнях, припевах, стишках и загадках. Ритмы и тоны в песнях и песнопениях помогают детям запоминать слова и легче их читать, когда они записаны.
Теперь прочитайте пример из практики 4.1 и ответьте на вопросы, которые следуют в упражнении 4.1.
Практический пример 4.1: Класс английского языка г-жи Могейл
Г-жа Могейл преподает в 1-м классе школы в городском поселке Соуэто. Английский язык был выбран в качестве среды обучения, потому что класс состоит из детей из разных групп, говорящих на родном языке. Большинство детей в некоторой степени знакомы с английским языком благодаря рекламным щитам, упаковкам и телевидению. Однако для большинства из них он по-прежнему является дополнительным языком.
Миссис Могейл учит их стишку. Однажды она прочитала стихотворение вслух, а затем попросила двух детей выйти вперед и сыграть роли. Как только дети познакомятся с ритмом стишка, она записывает его на доске:
Она использует подход с использованием букв, звуков и слогов, чтобы помочь им прочитать первые несколько слов.
Указывая на букву «с», она спрашивает, какой звук она издает. Работая с одним ребенком, который поднимает руку, она просит его произнести остальную часть слова: «К-а-т, кот». Затем она переходит к следующему слову, прося одного ребенка произнести его вслух и произнести: «F-a-t, fat». Затем она спрашивает, может ли кто-нибудь сказать ей, что означает следующее слово. Ребенок вызывает: «Сидел». Затем она указывает на «мат» и «крыса», и разные дети читают слова. Она спрашивает класс, что общего в этих словах, записывая их в столбик на доске, одно под другим. Дети отвечают, что все они заканчиваются на «-at».
Она указывает на слово «пила» и помогает им произнести его вслух («с-ав») и просит кого-нибудь повторить его значение. Она указывает на слово «прыгнул» и хлопает в ладоши по его звукам («дж-у-м-п-ред») и просит кого-нибудь повторить его значение.
Затем миссис Могейл читает стихотворение всем классом хором. Они делают это несколько раз. Теперь она просит двух детей инсценировать стишок, пока доброволец читает его. Один играет роль кота, другой крысы. Таким образом, способные читатели получают возможность прочитать его самостоятельно. Она разрешает это делать нескольким парам детей.
Миссис Могейл положила карточки с письмами в пакеты. Некоторые буквы представляют собой отдельные буквы («b», «c», «f», «h», «m», «p», «r», «s»), а на одной карточке есть «at». . Она предлагает детям работать в парах. Они по очереди вытягивают букву и ставят ее перед «at». Человек, вытягивающий букву, читает слово, а затем кладет букву обратно. У другого партнера есть очередь. Когда они играют в эту игру в течение 5 минут, она позволяет одной паре показать классу, как они это делают.
После урока она делает настенную диаграмму для словосочетания «в».
Это тематическое исследование также доступно для загрузки.
Упражнение 4.1: Обдумывание подхода с использованием букв и звуков
Время: (Мы рекомендуем вам потратить на это занятие 30 минут)
Прочитав пример 4.1, поговорите с коллегой или другом о следующих вопросах. Запишите свои идеи в учебную тетрадь.
- Почему миссис Могейл использовала подход с использованием букв, звуков и слогов, чтобы помочь своему классу прочитать стишок?
- Как она использовала сходство между некоторыми звуками слов, чтобы помочь детям быстрее произнести слово?
- Есть ли в вашем языке похожие семейства слов?
- Не могли бы вы использовать эту идею в своем классе?
- Учились ли дети в классе миссис Могейл не только разумом, но и телом? Как вы думаете, чем это им помогло?
- Как миссис Могале во время этого урока сделала свой класс более печатным?
Спланируйте урок, как у миссис Могейл, и попробуйте его в своем классе или с группой соседских детей, коллег или друзей.
Фонематическая осведомленность
В тематическом исследовании 4.1 Миссис Могейл помогла детям в своем классе расшифровать слова в рифме, произнося буквы – «c–a–t», «f–a–t» и т. д. . Она также помогла им понять смысл рифмы, попросив инсценировать ее. Задание, которое она им дала, помогло детям услышать рифмующийся звук «ат» во всех словах этой семьи.
Во всех этих занятиях она помогает детям понять, что слова состоят из основных звуков речи, и играть с этими звуками. Это называется «фонематическая осведомленность». Когда дети могут слышать и понимать эти звуки, они знают, когда произнесенные слова рифмуются, и они знают, когда слова начинаются или заканчиваются одним и тем же звуком. Например, они могут выучить слова «в гостях», «играть», «остаться» и «заблудиться» — и быть в состоянии распознать «-ау». Как только они познакомятся с начальными строками, такими как «st», «str» или «pl», они могут начать складывать их вместе и декодировать новые слова.
В следующем видеоролике, созданном World Vision International (2017b), рассматривается фонематический слух:
youtube.com/embed/9babWRRyFdo?&hl=en&fs=1&rel=0″ frameborder=”0″>Фонематический слух очень важен для обучения чтению, но этого недостаточно. Дети также должны распознавать буквы алфавита (алфавитные знания) и звуки, которые эти буквы обозначают (фоника). Миссис Могейл дала детям возможность распознавать буквы и звуки, дав им буквы для составления новых слов, оканчивающихся на «-at». Делая это, дети понимали связь между произносимыми звуками и буквами письменного языка. Это помогает детям читать и писать слова.
Таким образом, фонематическое знание, знание алфавита и фонетическое знание (знание отдельных звуков) необходимы для того, чтобы дети стали грамотными, но этого недостаточно. Основная цель – читать с пониманием. Другие методы, такие как «посмотри и скажи» и «обучающий опыт», помогают детям понять значение слов.
Над чем задуматься: Подумайте о любых рифмах для пения на вашем языке, которые могли бы помочь развить понимание рифм и последовательностей букв. Как вы могли бы использовать их в своем классе?
Метод 2: «Посмотри и скажи»
Метод обучения чтению «посмотри и скажи» связывает целые слова с их значениями, не разбивая их сначала на звуки.
Значение слова и то, как его можно использовать в различных контекстах, очень важно. Детям необходимо запомнить форму и внешний вид слова, чтобы узнать его, когда увидят снова, — другими словами, это зависит от зрительной памяти ребенка.
Если учитель использует только этот метод, ребенок может потеряться, если не узнает слова. Из-за этого эффективные учителя сочетают метод фонетики и метод «посмотри и скажи» при обучении чтению.
Метод «посмотри и скажи» очень полезен для многих слов, написание которых не соответствует их звучанию, таких как «the», «said» или «when» в английском языке. Когда вы преподаете язык с более регулярным соответствием звуков и символов, легче сопоставлять буквы и звуки. Звуки и буквы в большинстве африканских языков связаны более регулярным образом, что облегчает детям обучение чтению с помощью фонетики.
Прочтите пример из практики 4.2 и ответьте на вопросы, которые следуют в упражнении 4.2.
Пример 4.2: Г-жа Мапуру использует метод «посмотри и скажи»
Г-жа Мапуру преподает во 2-м классе в школе, расположенной в сельской местности. Ее дети уже больше года учатся читать на своем родном языке, а теперь изучают английский язык и развивают навыки чтения на английском языке.
Она собрала картинки с фруктами и наклеила их на карточки. На каждой карточке есть английское название фрукта под картинкой. Она также сделала около 15 наборов из четырех карточек, на каждой из которых есть только название фрукта без изображения.
Рисунок 4.1: Некоторые карточки с картинками
Она поднимает карточки одну за другой и следит за тем, чтобы дети знали названия разных фруктов: банан , яблоко , груша , персик , манго и т. д. Затем она перемешивает карточки и показывает их в другом порядке, позволяя детям хором назвать названия фруктов. Она повторяет имя и произносит слова по буквам: «Манго, м-а-н-го, манго». Она делает это несколько раз, поощряя класс говорить это вместе с ней.
Затем миссис Мапуру использует набор карточек без картинок и предлагает детям поднять руки и попытаться прочитать слова. Она не разлагает названия плодов на звуки; дети должны читать слова целиком. Она возвращается к словам-картинкам один или два раза, а затем снова пробует карточки без картинок. Затем она прикрепляет карточки с картинками и словами к своей стене английского слова.
Она делит класс на пары. Каждая пара имеет набор из четырех карт. Они пытаются их прочитать, переворачивая их одну за другой и перечитывая друг другу. Они пытаются читать их, не глядя сначала на слово «стена», но если они застряли, им может помочь взгляд на стену. Пары могут обмениваться своими наборами карточек с другой парой, как только они смогут хорошо читать их, не глядя на стену слов.
После этого г-жа Мапуру может расспросить детей о различных видах фруктов: «Какие еще виды фруктов вы знаете?», «Какого цвета банан?», «Как вы едите банан, вы его едите?» с крышкой или ее нужно снимать?» и так далее. Она может предложить им поговорить в парах о фруктах, которые они знают, и о тех, которые им нравятся больше всего. Затем они могут рассказать классу о своих любимых фруктах, используя предложение, которое она им дает: «Я люблю есть (бананы)». Произнося предложение, они поднимают слово.
Позже она читает детям рассказ о фруктах и строит на его основе урок. Вы можете прочитать об этом в Разделе 5.
Это тематическое исследование также доступно для загрузки.
Упражнение 4.2: Размышление о «посмотри и скажи»
Время: (мы рекомендуем вам потратить на это занятие около 30 минут)
Прочитав пример из практики 4.2, поговорите с коллегой или другом о следующем вопросы. Если у вас нет партнера, запишите свои идеи в учебную тетрадь.
- Как учитель использует метод «посмотри и скажи»?
- Как г-жа Мапуру использует этот метод, чтобы помочь детям прочитать слова, описывающие фрукты?
- Как она следит за тем, чтобы каждый ребенок активно участвовал в уроке?
- Как она следит за тем, чтобы дети понимали значение слов, которые они читают?
- Как вы думаете, как миссис Мапуру делала свои открытки с картинками? Где она могла найти картинки, чтобы вырезать? Могла ли она или ее дети нарисовать фрукты? Можете ли вы придумать другие способы, которыми она могла собирать фотографии?
- Где госпожа Мапуру могла найти картон, на который можно было наклеить картинки? Есть ли в вашем районе коробки, которые вы можете собрать и разрезать для карточек и диаграмм?
- Какие еще предметы вы могли бы использовать, чтобы провести урок, подобный тому, что провела миссис Мапуру?
В английском языке есть много маленьких, но очень распространенных и важных слов, таких как «the», «of», «for», «to», «said», «when», «is», «are». , «было» и «было».
Какое из этих слов можно легко произнести? Вы увидите, что только некоторые из них могут. Рисовать эти слова также невозможно. Поэтому большинство из них лучше всего изучать в контексте стихотворения или рассказа как части подхода «посмотри и скажи». Вы должны научить им своих детей, используя метод «посмотри и скажи», и запишите их в специальном месте на своей стене слов. Это поможет детям «записать» их в свою визуальную память, где они не будут забыты.
Упражнение 4.3: Слова-посмотри-и-говори
Время: (Мы рекомендуем вам потратить на это занятие около 15 минут)
Подумайте о словах-«посмотри-и-говори» на английском языке, которые подошли бы для вашей стены слов. Сделайте диаграмму для своей стены слов, если ваши дети изучают английский язык.
Подумайте о родном языке детей. Есть ли в нем общие слова, которые трудно озвучить, которые дети должны знать в лицо? Составьте их список на диаграмме для своей стены слов.
Дополнительное задание: Вы можете помочь детям, которых обучаете, познакомившись с буквами, из которых состоят слова, и попросив их искать слова в слове. Например, сколько слов можно составить из слова «манго»? Можете ли вы придумать какое-нибудь слово на английском или на вашем родном языке, которое вы могли бы использовать?
Метод 3: Подход к языковому опыту
Подход к языковому опыту фокусируется на опыте детей и позволяет им читать о своей жизни своими словами. Навыки чтения основаны на их знании языка, который они используют, а также на их домашнем и общественном происхождении, людях, которых они знают, и опыте, который у них есть. Дети работают с целыми словами и предложениями, а не с буквами и частями слов. Это позволяет детям говорить до того, как они читают и пишут.
Подход состоит из следующих четырех шагов:
- Опыт: Дети делают много вещей дома и в школе, обычно с другими людьми.
- Описание: Дети рассказывают о том, что случилось с ними, друг с другом и/или с учителем или классом.
- Транскрипция: Дети рассказывают об опыте, который они описали. До того, как у них разовьются навыки письма, они могут рисовать или пробовать писать, или учитель может записывать то, что они хотят сказать.
- Чтение: Дети читают то, что они написали, всему классу или его части.
Прочитайте пример из практики 4.3 и ответьте на следующие вопросы.
Пример из практики 4.3: Г-жа Текисо использует подход, основанный на языковом опыте
Г-жа Текисо преподает в 1-м классе школы, расположенной в сельской местности. Язык, на котором говорят ее дети, — сетсвана. Это вторая половина учебного года.
Однажды утром в разделе «Новости» расписания госпожа Текисо просит своих детей рассказать о том, что они делали накануне. Каждому ребенку дается возможность высказаться. Затем она просит их нарисовать то, что они рассказали классу, и написать предложение под рисунком.
Закончив, каждый ребенок показывает свою картинку своему партнеру и читает написанное предложение. Затем две пары обмениваются картинками. Каждая пара «читает» две картинки перед собой и слова, написанные на двух страницах.
Миссис Текисо просит детей вернуть фотографии их владельцам. Каждый ребенок выходит вперед, показывает свою картинку и «читает» свои картинки и предложения классу. Класс приветствует работу каждого ребенка. Не критикуя детские рисунки или записи, г-жа Текисо правильно записывает на доске ключевые слова, написанные детьми. Она и класс вместе читают слова на доске.
После урока госпожа Текисо прикрепляет рисунки к стене класса. Она также размещает некоторые из новых слов, которые они использовали, на стене слов.
Это тематическое исследование также доступно для загрузки.
Упражнение 4.4: Обдумывание подхода к языковому опыту
Время: (Мы рекомендуем вам потратить на это занятие около 30 минут)
Прочитав пример 4.3, поговорите с коллегой или другом о следующих вопросах. Если у вас нет партнера, запишите свои идеи в учебную тетрадь.
- Что показал вам этот кейс о подходе языкового опыта? Как г-жа Текисо использует этот метод, чтобы помочь детям читать?
- Как подход обеспечивает активное участие каждого ребенка в уроке?
- Как подход гарантирует, что они понимают и интересуются прочитанным?
- Как еще миссис Текисо могла позволить своим детям записать свою историю?
- Можете ли вы подумать, как еще можно использовать сборник рассказов в качестве отправной точки для урока, используя подход к чтению с использованием языкового опыта?
Как бы вы использовали подход языкового опыта? У вас будет возможность подумать об этом в Упражнении 4. 5.
Упражнение 4.5: Использование языкового опыта
Время: (Мы рекомендуем вам потратить около 30 минут на это задание)
Запланируйте урок, как у г-жи Текисо, в своей учебной тетради. Если у вас есть возможность, попробуйте это в своем классе или с группой соседских детей, коллег или друзей. Возможно, вы захотите использовать один из подходов, описанных в разделе обсуждения Задания 4.4, вместо того, чтобы точно следовать плану г-жи Текисо.
Все вместе
Эффективный учитель будет использовать все три метода, чтобы помочь детям научиться читать. Обычно они делают это, находя историю, которая:
- понравится детям
- содержит повторяющиеся слова и рифмующиеся слова
- содержит слова, в которых они могут использовать картинки (подход «посмотри и скажи»)
- имеет картинку того, что происходит в рассказе (подход языкового опыта).
Упражнение 4.6: Анализ вашего обучения
Время: (Мы рекомендуем вам потратить на это занятие около 30 минут)
Потратьте некоторое время на просмотр веб-сайта ASb и найдите несколько историй, подходящих для поддержки юных читателей. Когда вы читаете рассказы, подумайте, какой подход к чтению вы могли бы использовать: буквы и звуки, взгляд и слово или подход, основанный на языковом опыте. Поддаются ли некоторые истории определенному подходу? Поделитесь своими идеями с коллегой.
Этот раздел Обучение раннему чтению в Африке познакомил вас с тремя методами обучения чтению и дал возможность опробовать их. Вам рекомендуется не ограничивать себя каким-либо одним из этих методов, а комбинировать их по мере необходимости для поддержки юных читателей. (В Разделе 5 вы увидите пример совместного использования методов.)
Важно помнить, что разные дети могут лучше реагировать на один метод, чем на другой:
- У одних зрительная память может быть лучше, чем у других.
- Кому-то нравится разбирать слова на отдельные звуки, а кому-то нет.
- Некоторым может нравиться, чтобы им давали более конкретные инструкции, чем другим; им может не нравиться свобода, которую предлагает подход языкового опыта.
Если некоторые дети изо всех сил пытаются научиться читать, вы можете обнаружить, что концентрация на одном конкретном методе может помочь им преодолеть свои трудности.
На рис. 4.2 показано, что для того, чтобы хорошо читать, необходимо уметь читать слов и хорошо читаются для значения . Некоторые дети могут легче, чем другие, понимать то, что они читают, но могут испытывать трудности с произношением слов и пониманием того, что они означают. Другие могут работать и распознавать слова, но с трудом понимают прочитанное.
Увеличить
Рисунок 4.2: Распознавание слов и хорошее понимание
Вы потратите больше времени на рисунок 4.2 в упражнениях 4.7 и 4.8.
Мероприятие 4.7: Как использовать рисунок
Время: (Мы рекомендуем вам потратить на это занятие около 30 минут)
Поговорите о рисунке 4.2 с коллегой или другом. Что это говорит вам о том, как помочь детям с разными сильными и слабыми сторонами?