Разное

Метод формирования умений и навыков это: Методы формирования умений и навыков – Методы обучения в современной школе

Содержание

Методы формирования умений и навыков – Методы обучения в современной школе

Как уже было показано ранее, вторую фазу процесса обучения составляет процесс формирования умений и навыков. Обычно он начинается с того момента, когда ученик усвоил очередную порцию новых знаний. Теперь задача состоит в том, чтобы научить его пользоваться знаниями в практической деятельности, что применительно к нашему предмету означает — научить учащегося воспринимать свою и чужую речь понятий-но, или лингвистически осмысленно, обучить его навыкам самоконтроля при построении высказывания, научить пользоваться нормой как критерием оценки высказываний, развить языковое чутье и вкус до такой степени, чтобы ученик мог не только отличить правильное от неправильного, но и хорошее от плохого и не очень хорошего.

Формирование умений — процесс более сложный, чем формирование знаний, так как сами умения, отрабатываемые на уроках ровного языка, неоднородны.

Связь методов формирования умений и навыков с характером деятельности учащегося показана в таблице № 2.

Рассмотрим сначала методы формирования учебно-познавательных умений, связанных с овладением строя языка.

Для разработки проблемы методов существенно то обстоятельство, что все эти умения формируются с опорой на знания и, следовательно, при активной работе мышления, с помощью которого совершается переход от абстрактного (знания) к конкретному (языковый материал). Другими словами, при формировании умений отрабатывается дедуктивный путь мышления. Нетрудно заметить, что процесс формирования учебно-познавательных умений соотносится с процессом формирования знаний и вместе с ним составляет единый процесс познания языка. Поэтому методы формирования умений, к изложению которых мы подходим, можно одновременно рассматривать и как методы дальнейшего совершенствования, углубления знаний в практике их использования. Выделяются два основных метода формирования учебно-познавательных умений: разбор и конструирование.

Языковый разбор представляет собою лингвистический анализ и толкование предложенного учителем дидактического материала: это могут быть отдельные слова, предложения, небольшие тексты. «При толковании учащиеся выделяют, определяют к характеризуют знакомые им факты, явления (звуки, типы и формы слов, составные части слов, типы предложений, типы соединения предложений). При этом частные факты, явления языка подводятся под известные общие понятия».

Языковый разбор основывается на рецептивной деятельности учащихся, так как проводится на готовом языковом материале, восприятие которого сквозь призму изученных понятий и правил и составляет суть метода. В зависимости от того, какое умение отрабатывается,, различаются следующие виды языкового разбора: фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический и пунктуационный. Все виды разбора имеют методические варианты: разбор может быть полным и частичным; общим и выборочным; разбором-рассуждением, суждением, указанием на факты языка. Он может быть устным и письменным, самостоятельным и по вопросам учителя, сопровождаться условными подчеркиваниями, вычерчиванием схем и другими графическими приемами. Методические модификации разбора представляют собой приемы реализации метода.

Полные схемы всех видов разбора, так же как и образцы проведения разбора, имеются в действующих учебниках русского языка.

Конструирование. Метод конструирования состоит в том, что учащиеся самостоятельно строят примеры, иллюстрирующие изученное понятие или правило. В этом случае понятие или правило используется как модель, абстрактный образец. В основе языковой модели лежит грамматическая структура (слова, словосочетания, предложения). Например, модель предложения: существительное в именительном падеже + глагол в спрягаемой форме + существительное в винительном падеже. Хотя эта схематическая запись фиксирует лишь форму слов и порядок их следования, нельзя сказать, что она совсем лишена смысла. Она передает общие грамматические значения словоформ и имеет постоянное, инвариантное, грамматическое значение, не зависящее от ее лексического наполнения. Каждый человек, практически владеющий русским языком, знает, что какую бы фразу мы ни составили, пользуясь записанной выше моделью, она всегда будет сообщением о том, что какой-то предмет совершает действие над другим предметом. Многообразные языковые средства группируются в модели. Усвоить язык — это значит овладеть словарем и грамматическими моделями языка (грамматическим строем).

Конструирование фраз (конкретных предложений), словосочетаний и отдельных слов по моделям широко используется в методике родного языка, особенно в методике грамматики. Так формируются умения правильно образовывать морфологические формы слов, правильно строить словосочетания и предложения определенного типа; так учащиеся овладевают словообразовательными нормами. Обычно в этих случаях, ученик получает задание сконструировать (образовать, построить, подобрать, придумать) то или иное языковое средство по данному образцу. В качестве образца может быть дан конкретный пример или абстрактная схема (модель), иногда и то и другое дается в сочетании. Однако характер деятельности во всех случаях остается неизменным: ученик сохраняет (то есть воспроизводит, репродуцирует) структуру языковой единицы, но меняет ее лексическое наполнение (эта часть его деятельности имеет продуктивный характер). Другими словами, метод конструирования опирается на репродуктивную и продуктивную деятельность учащихся.

К методу конструирования мы прибегаем также и тогда, когда надо сформировать умение варьировать способы передачи мысли. Имеются в виду упражнения в подборе синонимов или близких, сопоставимых по значению конструкций. Этот вид конструирования имеет более продуктивный характер, так как воспроизводимым оказывается только значение, форма же выражения мысли, способы передачи этого значения меняются.

К конструированию, на наш взгляд, относятся упражнения по орфографии на вставку пропущенных букв и пунктуационные упражнения, в которых требуется расставить знаки препинания в готовом тексте; и в том и в другом случае ученик, отталкиваясь от правила, конструирует орфографический облик слова или выбирает пунктуационное оформление фразы.

Орфографические и пунктуационные умения в ряду прочих языков занимают особое место, так как они связаны с усвоением письменной формы языка, которой учащиеся овладевают преимущественно в школе, в частности на уроках родного языка. Чтобы правописные умения переросли в навык, нужны дополнительные усилия. В методике родного языка для формирования навыков широко используются диктант и списывание. Оба метода основаны на репродуктивной деятельности учащихся: и при списывании и во время диктанта ученики записывают (повторяют, воспроизводят) текст, который им дается в готовом виде. Однако различия между ними настолько существенны, что в методике родного языка их чаще противопоставляли друг другу, чем сближали, считая оптимальным, а иногда и единственно правильным, то диктант, то списывание. В чем же состоит существенное различие между этими методами? На примере списывания и диктанта особенно хорошо заметно, что репродуктивная деятельность есть не что иное, как переход от рецепции к продукции. При списывании ученики воспринимают зрительно письменный текст, во время диктанта ученики воспринимают на слух звучащий текст. Различный характер восприятия исходного текста и определяет специфику каждого метода.

Списывание развивает внимание и зрительную память. При списывании, так же как и при чтении, в сознании учащегося складывается графически правильный образ слова, который закрепляется в зрительной, а затем и в моторной памяти. Установка на механическое запоминание, которую мы наблюдаем при списывании, требует многократного повторения того или иного слова в тексте. Поэтому метод списывания неэкономичен и в «чистом» виде (в виде не осложненного дополнительными заданиями переписывания текста) в практике работы средней школы встречается не часто — главным образом, в работе над непроверяемыми орфограммами. Метод списывания обычно используется в сочетании с методами формирования учебнопознавательных умений — разбором и конструированием. Такие сочетания иногда называют различными приемами осложненного списывания. К ним относится списывание выборочное, с подчеркиванием, со вставкой, с заменой. Выборка и подчеркивание— это элементы разбора, вставка и замена — элементы конструирования. Выбирать, подчеркивать, заменять и вставлять можно буквы, морфемы, слова, словосочетания, предложения. Приемы осложненного списывания являются способами активизации мышления учащихся при переписывании текста.

Второй метод формирования правописных навыков — диктант—развивает внимание, речевой слух, логическую и моторную память: надо, воспринимая текст на слух, удержать в памяти очередную порцию диктуемого текста, надо соотнести звучание с написанием, вычленить в тексте орфограммы, в случае затруднения вспомнить и применить на письме изученные правила. Как видно из операционного анализа, диктант, будучи в основе своей методом репродуктивным, предполагает также и продуктивную деятельность учащихся, особенно в той части, которая связана с вопросами правописания (выбор буквы или знака препинания).

В школе широко применяются разнообразные виды диктантов: проверочный, или контрольный, предупредительный, объяснительный, выборочный, свободный, творческий. Три первых вида называются диктантами без изменения текста, три последних— диктантами с изменением текста (исходный, диктуемый учителем текст ученики изменяют заданным способом и записывают трансформированный вариант текста). Некоторые виды диктанта, например свободный и творческий, используются не только для формирования орфографических и пунктуационных навыков, но и для развития речевых умений.

Почему же диктант мы относим прежде всего к методам формирования навыков? Современная психология, разрабатывающая деятельностную теорию учения, видит различие между умением и навыком в том, что умение — это сознательное действие, имеющее свою собственную цель, навык же соотносится с понятием операции, которая является частью другого действия, средством достижения цели этого другого действия. Своей собственной цели операция не имеет. Следовательно, чтобы сформированное умение стало навыком, надо включить его в состав другого действия. Диктант дает возможность переключать внимание с узкой орфографической цели, связанной с отработкой какого-либо одного правила, на более широкие задачи, возникающие при работе с текстом, в котором содержатся орфограммы на разные правила, а с этих широких орфографических задач перемещать внимание на речевые цели, что мы наблюдаем при проведении свободного и творческого диктантов. Таким образом, диктант обеспечивает условия для автоматизации правописных навыков.

Методы формирования речевых умений второго уровня, т. е. коммуникативных, связанных с усвоением строя речи (не языка!), несколько отличаются от методов формирования языковых умений. Здесь следует иметь в виду, что сам строй речи изучен еще недостаточно и методика обучения языку не располагает разработанным речеведческим понятийным аппаратом. Поэтому в обучении связным высказываниям мы все еще в значительной мере опираемся на чувство родного языка, прибегая к так называемому «прямому» методу обучения речи путем усвоения образцов. Однако в последнее время в связи с включением в школьный курс родного языка таких речеведческих понятий, как стили речи, типы речи, текст и его строение, стало возможным и в обучении речевым, коммуникативным умениям шире использовать методы лингвистического анализа текста и конструирование текста с опорой на лингвистическую модель.

Назовем и кратко охарактеризуем основные методы формирования коммуникативных умений (или умений связной речи). На наш взгляд, их три: усвоение образцов литературной речи, анализ текста и конструирование связных высказываний.

Усвоение образцов литературной речи представляет собой простое, не осложненное никаким дополнительным заданием восприятие образцовых литературных текстов разного стиля и типа, так называемое «впитывание» родной речи в процессе слушания и чтения.

Вторым рецептивным методом формирования умений связной речи является анализ текста. В отличие от первого этот метод представляет собою восприятие текста, пропущенное сквозь призму речеведческих понятий. В зависимости от того, под углом зрения какого понятия рассматривается текст, различаются следующие виды анализа: стилистический анализ текста, анализ композиционной формы текста, включающий рассмотрение типов речи (описания, повествования, рассуждения), из которых составлен данный текст; анализ текста на уровне синтаксиса речи, включающий рассмотрение сложных синтаксических целых (межфразовых единств), способов и средств связи между предложениями в тексте.

Третий метод — конструирование связных высказываний опирается как на репродуктивную, так и на продуктивную деятельность учащихся. Он реализуется в таких формах работы, как творческий и свободный диктанты, изложение (близкое к исходному тексту, сжатое, выборочное), сочинение (по образ-

цу, по картине, на основе личных впечатлений с опорой на заданную композиционную форму и указанный стиль речи, на тему, связанную с программным литературным материалом и др.). Соотношение репродуктивных и продуктивных элементов в методе колеблется: в одних случаях преобладает репродуктивная деятельность (творческий и свободный диктант, изложение, особенно близкое к тексту), в других формах работы на первый план выходит продуктивное, творческое начало (различного рода сочинения). Наблюдается следующая закономерность: чем абстрактнее репродуцируемый образец, тем в большей мере должна быть активизирована продуктивная, творческая деятельность учащегося.

Система методов обучения родному языку, в которой учитываются не только цели и содержание обучения, но и характер деятельности учащегося, помогает учителю в едином учебном процессе органически сочетать задачи обучения, воспитания и развития школьников.

Методы формирования умения и навыков — Студопедия

Поделись с друзьями: 

    
  

а) методы формирования б) метод формирования

учебно-познавательных умений; правописных умений и навыков.

а) Методы формирования учебно-познавательных умений.

К ним можно отнести:

· Нахождение изучаемого языкового явления (например, после изуче­ния темы “Образование существительных”, найти существительные, которые соответствуют определенным схемам»)

· Метод классификации, дифференциации и систематизации, который предполагает распределение языковых фактов по группам в зависимо­сти от сходства и различия;

· Метод подбора примеров (конструирование). Конструирование широко применяется при изучении синтаксиса.

б) Методы формирования правописных умений и навыков.

• Списывание – дословное, осмысленное и осложненное различными

задачами.

• Дословное списывание – списывание с готового текста – как метод эффективно в младших классах (в 5 – 8 класс). Осложненное списывание: н-р, из данного текста (словосочетаний) выбрать те, которые основаны на правиле «о/ё после шипящих в корне слова».

• Комментированное письмо (один из учащихся с места проговаривает по слогам трудные слова и при необходимости объясняет их написание).

• Письмо по памяти. Текст, записанный на доске или взятый из учебника, подробно анализируется, затем характеризуется. Ученики воспроизводят и записывают его по памяти. По окончании работы текст открывают, сверяют написанное.

• Орфографический разбор предполагает следующие приемы:

1. Назвать (выделить) орфограмму в слове;

2. Определить морфему, в которой находится орфограмма;

3. Обозначить условия выбора написания;

4. Определить орфографическое правило.

Например: Над рекою стелется туман. В слове стелется в окончании есть орфограмма, выбор буква е или и, т.

к. окончание в слабой, безударной позиции. Надо определить спряжение глагола (1), значит, пишем е.

Пунктуация не менее важна для грамотности, чем орфография.

Пунктуационный разбор формирует умение квалифицировать пунктограмму, определять ее границы, выделять условия действия пунктуационной нормы.

Пунктуационный разбор предполагает следующие действия:

1. Назвать пунктограмму, установить ее уровень (конец предложения, сложное предложение, простое предложение).

2. Назвать признаки предложения, вступающие в качестве условий пунктуационной нормы, соотнести их с пунктуационном правилом и объяснить постановку знаков препинания.

Для формирования орфографических и пунктуационных навыков широко используется такой метод обучения как диктант (о классификации и видах диктантов подробно мы будем говорить позднее).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Как развивать новые навыки? 15 Методы, примеры и советы

В настоящее время на рынке труда недостаточно просто иметь квалификацию. Чтобы получить работу своей мечты, жизненно важно, чтобы у вас были определенные навыки, особенно межличностные навыки, например, способность хорошо общаться или работать в команде.

Вообще говоря, вы не приобретаете эти навыки в университете, но вы приобретаете их в повседневной трудовой жизни. Но как? Давайте рассмотрим некоторые полезные методы, советы и примеры.

 

Что такое навыки?

Прежде чем мы углубимся в «как» приобретать и осваивать новые навыки, стоит уделить минутку, чтобы точно определить, что такое навык.

Навык – способность выполнять определенную задачу или действие до высокого уровня мастерства

Можно приобрести и отточить навыки до совершенства (или почти до совершенства) посредством практики и самоотверженности. Изучение и овладение навыком включает в себя гораздо больше, чем просто теоретическое понимание фактов или концепций.

Хотя термины «навыки» и «компетентность» часто используются как взаимозаменяемые, на самом деле между ними есть разница. Основное отличие состоит в том, что компетенция намного шире, чем навык . Компетенция состоит из знаний и навыков в сочетании с соответствующими моделями поведения. По сути, навык является практической частью более широкой компетенции .

Совет: Вы можете узнать больше о различиях между навыками и компетенциями в нашей статье Навыки и компетенции – но в чем разница?

 

Почему мы должны постоянно осваивать новые навыки

Непрерывное обучение, рост и развитие не только присущи нам как человеческим существам, но и практически составляют разумный и разумный жизненный план. Короче говоря, существует бесчисленное множество причин, по которым стоит постоянно приобретать, совершенствовать и оттачивать свои навыки.

Ниже перечислены некоторые из основных причин:

  1. Дисциплины , профессии и технологии меняются с головокружительной скоростью в нашем современном информационном обществе. Отложить, вы проиграли! Непрерывное обучение увеличивает количество возможностей, доступных вам на рынке труда, и обеспечивает соответствие вашей квалификации и навыков постоянно меняющимся потребностям и требованиям.
  2. Вы можете сравнить свой мозг с мышцами тела — тренировка поддерживает ваш мозг в отличной форме и позволяет быстрее и эффективнее приобретать и осваивать новые навыки. Приобретение новых навыков и знаний на постоянной основе также повышает ваш умственный потенциал.
  3. Овладение широким спектром навыков также делает вас более гибким . Преимущества включают в себя способность быстрее переключать внимание и использовать непредвиденные ситуации — качество, которое особенно полезно в нашем технологически сложном обществе.
  4. Оттачивание навыков также увеличивает ваши шансы на успех . Знаменитый физик Альберт Эйнштейн (1879–1955) не считал себя прирожденным гением. Он утверждал, что его открытия и научные прорывы были главным образом результатом любознательности: «У меня нет особого таланта.
    Я просто страстно любопытен».

 

5 методов и преимуществ

Таким образом, приобретение и овладение навыками важно как с личной, так и с профессиональной точки зрения. Но как лучше всего приобрести и освоить новые навыки? И какие методы доступны, чтобы помочь вам на практике?

 

1. Обучение на рабочем месте

Обучение на рабочем месте — это отличный способ приобрести и освоить новые навыки, даже не покидая рабочего места. Если у вас есть коллеги с особенно привлекательными навыками, спросите их, как они приобрели эти навыки. Используйте их советы как трамплин. В качестве альтернативы вы можете подойти к вопросу более формально, спросив у своего работодателя или непосредственного руководителя, можно ли нанять эксперта в определенной области.

 

2. Учебные курсы и семинары

Вы также можете приобрести новые навыки, пройдя традиционный учебный курс или семинар . Многие университеты и средние школы предлагают курсы или семинары для людей, не входящих в их учебные заведения. Семинары являются идеальным местом для приобретения определенного определенного навыка , например, определенного ИТ-навыка, такого как дизайн веб-сайта, кодирование или программирование.

И не забудьте узнать у своего работодателя, имеется ли бюджет на обучение для покрытия всех или части расходов. Руководители высшего и среднего звена обычно ценят, когда сотрудники активно стремятся расширить свои навыки. Они часто готовы инвестировать в учебные курсы и образовательные программы для своих сотрудников.

 

3. Электронное обучение

Возможно, ваше расписание не позволяет вам посещать традиционные учебные курсы или образовательные программы, или в вашем регионе их нет. Если это так, электронное обучение является отличной альтернативой. Все, что вам нужно, это компьютер и подключение к Интернету .

Электронное обучение подразумевает, что вы не ограничены определенным временем или местом. Вы можете изучать и изучать когда и где вам удобно . Более того, в последние годы быстро растет количество доступных интерактивных курсов и цифровых учебных материалов.

 

4. Вебинары и YouTube

Вебинары, подкасты и видео на YouTube — это вдохновляющие , легкодоступные инструменты, которые помогут вам приобрести и освоить новые навыки. Они ясны и лаконичны и разделены на управляемые куски. Вебинары часто проводятся в прямом эфире или по запросу, тогда как подкасты и обучающие видео доступны в любое время.

 

5. Блоги и книги

Можно даже провести собственное исследование. Интернет полон интересных блогов с бесчисленными советами по приобретению и овладению широким спектром навыков. Или почему бы не вернуться к старой школе? Посетите библиотеку или авторитетный книжный магазин! Книги остаются ценным источником информации, главным образом потому, что их содержание представлено в ясно , лаконичный , структурированный моды.

 

10 советов по приобретению и овладению новыми навыками

При поиске и овладении новыми навыками стоит помнить о некоторых из следующих советов: раз

Создание структуры учебного плана значительно упрощает и ускоряет приобретение и освоение новых навыков.

Выберите время, которое соответствует вашему обычному распорядку дня . Например, жаворонки получают максимальную отдачу от учебы, начав ее пораньше. Другие набирают обороты только позже в течение дня, и в этом случае лучше планировать время учебы во второй половине дня.

 

2. Получайте отзывы

Чтобы максимально эффективно применять новые навыки на практике, важно получать регулярные отзывы. Хорошая обратная связь позволяет вам глубже размышлять, что жизненно важно для процесса обучения.

Каждый день уделяйте время тому, чтобы подумать о своих успехах . Что прошло хорошо? Что вы хотите улучшить в следующий раз? Саморефлексия укрепляет ваш личностный рост и позволяет отслеживать ваш прогресс.

 

3. Начните с основных навыков

Если у вас мало предварительных знаний о новом навыке, который вы собираетесь освоить, все это может показаться немного пугающим.

Большинство навыков состоит из основных навыков, (основных компетенций) и вторичные навыки . Но в чем разница? Основные навыки являются необходимыми для изучения нового навыка , в то время как вторичные навыки полезны, но не необходимы для овладения этим навыком.

Например, чтобы стать писателем, знание языка является основным навыком, тогда как маркетинг является второстепенным навыком. Мы рекомендуем начать с основных навыков.

 

4. Шаг за шагом

Приобретение и освоение нового навыка часто является длительным и сложным процессом. Вот почему стоит разделить его на серию более мелких шагов. Настройка контрольные точки также помогают отслеживать прогресс, которого вы достигли.

 

5. Учитесь на опыте других людей

Ключом к успеху человечества является его способность создавать и совершенствовать изобретения и опыт других людей. Это в равной степени относится к приобретению и освоению новых навыков. Кого вы знаете с соответствующим опытом и навыками, которые вы хотите приобрести? Есть ли у них какие-либо советы для вас? И каких подводных камней следует опасаться?

 

6. Учитесь у экспертов

Изучайте экспертов в соответствующей области. Кто такие авторитеты? Чем они так хороши и что делает их авторитетами в своей предметной области? Извлеките выгоду из этого и используйте их приемов , советов , опыта и знаний , чтобы расширить свой набор навыков.

 

7. Найдите наставника

Возможно, в вашей организации есть старший сотрудник, который мог бы помочь вам овладеть определенным навыком. Спросите их, готовы ли они выполнить эту роль. Большинство людей более чем готовы помочь и с радостью поделятся своими знаниями с другими.

 

8. Ставьте реалистичные цели

Ставьте перед собой осязаемые и реалистичные цели. Не делайте их слишком большими или непреодолимыми. Это часто имеет демотивирующий эффект или останавливает вас еще до того, как вы начнете! Приобретение и освоение новых навыков включает в себя постановку реалистичных , позитивных и сложных целей, которые вдохновляют вас каждый день.

 

9. Примите меры

Навык — это больше, чем просто теоретические знания. Хотя теория может стать основой, приобретение и овладение новыми навыками в конечном счете предполагает применение теории на практике. Учиться, выполняя , жизненно важно для овладения или оттачивания своих навыков.

 

10. Познай себя

И последнее, но не менее важное: капелька самоанализа может очень помочь. Каковы ваши сильные и слабые стороны? Какие качества, таланты и черты характера у вас есть, чтобы помочь вам освоить определенный навык? Задайте себе эти вопросы генерирует понимание , необходимое для более эффективного обучения.

 

Ясность

Как вы уже читали, существует множество способов и лучших практик для приобретения и овладения новым навыком или оттачивания существующих навыков. Важно знать, какие навыки и компетенции существуют в вашей организации. Вооружившись этой информацией, гораздо проще собрать лучшие проектные команды или найти лучшую замену, когда один из ваших ключевых сотрудников заболел.

Матрицы навыков — идеальные инструменты для записи и отслеживания этой информации. Конечно, вы можете использовать электронные таблицы, такие как MS Excel, но они часто создают множество ловушек с точки зрения сложности, конфликтов управления версиями и ошибок.

Программное обеспечение AG5 решает многие проблемы, связанные с электронными таблицами. Он обеспечивает немедленную ясность в отношении текущих навыков, компетенций и квалификации вашего персонала. Он позволяет:

  • вводить обновления квалификации и результаты обучения прямо с рабочего места
  • собирает проектные группы на основе знаний и опыта, необходимых для выполнения поставленной задачи
  • настроить уведомления для отдельных сотрудников, групп или любой сертификации, срок действия которой истекает или срок действия которой истекает
  • определить наиболее подходящую замену для сотрудников, которые больны или находятся в отпуске
  • назначать наиболее квалифицированный персонал для квалифицированных задач, таких как переоснащение производственной линии
  • воспроизвести организационные структуры и отношения между сотрудниками и квалификациями

Если вы хотите более эффективно управлять набором навыков в своей организации, свяжитесь с нами или запланируйте личную демонстрацию и погрузитесь в мир AG5!

 


Рик ван Эхтелт

Рик ван Эхтельт — генеральный директор AG5. Вы часто будете видеть его на футбольном поле, тренирующим талантливых молодых футболистов.


Поделиться сейчас

Развитие навыков — личное мастерство

Вы когда-нибудь пытались достичь цели, но добивались посредственных результатов?

Вы когда-нибудь видели, как другие люди без особых усилий достигают своих целей, и удивлялись, как они это делают?

Advertisement

Вот где начинается развитие навыков. В этом посте я расскажу больше о развитии навыков, почему это важная часть достижения цели и как это сделать.

Что такое повышение квалификации?

Развитие навыков — это процесс (1) выявления пробелов в ваших навыках и (2) развития и оттачивания этих навыков. Это важно, потому что ваши навыки определяют вашу способность успешно выполнять свои планы.

Представьте себе плотника, пытающегося построить дом. У него есть сырье, но ему не хватает хороших инструментов для обработки дерева. Однако у него есть хлипкий молоток и маленькая отвертка. Без подходящих инструментов, таких как ручная пила, он не может превратить это сырье в детали для дома.

Плотник работает по дереву своими инструментами

То же самое и с достижением цели. В достижении цели ваши навыки являются вашими инструментами. Дом – ваша цель. Так же, как вам нужны правильные инструменты для строительства дома, вам нужны правильные навыки для достижения своей цели.

Без правильных навыков вы только разочаруетесь, потратите свое время и потратите много времени на решение элементарных проблем, вызванных отсутствием знаний или навыков, вместо того, чтобы продвигаться к своей цели. Несмотря на то, что трудности и борьба – неотъемлемая часть любого достижения цели, без необходимых навыков вы обнаружите, что боретесь больше, чем необходимо. Что еще хуже, эта борьба неконструктивна и не помогает вам двигаться вперед.

Почему пренебрегают развитием навыков

И все же, почему развитием навыков часто пренебрегают?

Есть две основные причины.

Во-первых, люди часто впечатляются тем, чего достигли другие , не осознавая, через что они прошли, чтобы добиться этого . Мы видим их награды и победы и делаем грубые предположения о том, что нужно для успеха. Затем мы разочаровываемся, когда пытаемся достичь цели, но обнаруживаем, что это не так просто, как кажется.

Это очень распространено в блогах. Люди видят известных интернет-гуру, получающих шести-семизначный доход от ведения блогов. Думая, что это легко и, возможно, увековечено заявлениями упомянутых гуру, которые случайно продают вам курсы, утверждая, что они помогают вам сделать то же самое, эти люди также начинают вести блог, ожидая достижения тех же результатов за короткий период времени. Они грубо просыпаются, когда через несколько месяцев не получают даже струйки трафика, не говоря уже о заработке. Некоторые настаивают; многие сдаются.

Реклама

Во-вторых, многие из нас могут быть очень самокритичными. Мы смотрим на то, насколько успешны другие — лучшие тренеры, интернет-гуру, отмеченные наградами исполнители, победители общества — и приходим к выводу, что мы никогда не сможем достичь того же . Мы чувствуем, что эти люди каким-то образом наделены какой-то особой силой, которой нет у нас. У меня часто есть клиенты, которые говорят, что хотят достичь цели XYZ, но, увидев очень авторитетных людей в этой области, чувствуют себя неуверенными в своих способностях. Затем они удивляются, Что заставляет меня думать, что я могу добиться успеха? Я должен просто сдаться, потому что эти люди уже такие хорошие и опытные. Кто я такой, чтобы соревноваться?

Тем не менее, речь идет о развитии навыков . Когда мы видим успехи других, мы не видим бесчисленных часов, которые они провели за кулисами, оттачивая свое мастерство и развивая свои навыки. То, что мы считаем «талантом» в других, является результатом их 10 000 часов тяжелой работы, где грубая страсть и человеческий потенциал превращаются в сложные навыки. Развитие навыков – это то, где мы превращаемся из новичка в новичка, в средний, в старший, в эксперта. И впредь, имея возможность победить нашу цель.

Пример: Мое письмо

Когда я начал свой блог, я знал, что ведение блога будет важным навыком, которым нужно овладеть. Тем не менее, я не был специалистом по английскому языку; я также не посещала курсы письма раньше. Я был студентом бизнес-школы, и в бизнес-школе мы проделали массу проектной работы и тематических исследований — ничего общего с литературным письмом. Один курс, который я выбрал, был ближе всего к письму, это модуль делового общения, и даже тогда то, чему меня учили, полностью отличалось от написания блога.

Прежде чем начать свой блог, я провел недели, изучая написание хорошего контента, в том числе выбирая отличные темы, составляя заманчивые заголовки и разбираясь в особенностях хороших статей. Я читаю такие блоги, как Copyblogger, Men with Pens и Zen To Done. Я также проанализировал статьи из популярных блогов, включая блоги, за которыми я следил, чтобы понять, как они структурировали свои посты. В конце концов, если у них все хорошо, значит, они что-то делают правильно! Я анализировал каждую статью, пытаясь понять мыслительный процесс автора, а затем пытался применить это в своем письме. Я также создал дорожную карту статьи и обдумал темы для написания, темы, которые (а) были популярны, (б) отвечали потребностям людей и (в) были вне времени.

Даже тогда мои первые статьи писались очень долго. Я помню, что моя первая серия была на тему «Как найти свою цель в жизни», поскольку цель — это отправная точка сознательной жизни. Мне потребовалась неделя, чтобы создать серию из 7 частей; некоторые части были полностью переписаны до того, как я их опубликовал! Некоторые из моих предыдущих статей тоже были довольно дрянными. Я читал их и съеживался, думая: Неужели я это написал??  Я бы удалил те, которые не были так важны, а другие переписал бы, чтобы улучшить содержание. На самом деле, эта самая статья, которую вы сейчас читаете, была написана в 2009 году.а я сейчас переписываю в 2016.

Но я поправился. Мне стало лучше. Сегодня мне хотелось бы думать, что я пишу намного острее и по делу. Мои языковые навыки также улучшились, поскольку я лучше разбираюсь в грамматических нюансах. Я лучше осведомлен о нюансах между американским и британским английским языком, в том числе о странностях пунктуации (в Сингапуре мы используем британский английский, хотя здесь я пишу на американском английском, поскольку большая часть читателей PE из США). Некоторые из моих статей использовались в школьной программе, публикациях в СМИ и деловых бюллетенях; многие из них были опубликованы на форумах и в социальных сетях.

Это произошло ночью? Нет, какими бы маленькими навыками письма я ни обладал сегодня, это не произошло волшебным образом. Я также не был «рожден» со способностью писать. Они появились благодаря сознательным усилиям развить свои навыки, чтобы стать лучшим писателем.

То же самое касается и других навыков, которых я не знал и которые мне пришлось развивать в начале своего делового пути: коучинг, обучение, новые медиа, адаптивный веб-дизайн, веб-маркетинг и многие другие. Это помогло мне преуспеть в достижении моей цели – реализовать свою страсть.

Точно так же, если вы ставите перед собой новую цель, в первую очередь нужно развивать свои навыки. За исключением редких случаев, когда человек просто рождается с естественной предрасположенностью к чему-либо (скажем, Мэрайя Кэри и ее вокальный диапазон в пять октав, хотя она признала, что ее свистковый регистр не был , а была врожденной способностью , но возникла из-за множества практика [1] ), большинство людей развивают свой талант в течение многих часов тяжелой работы. Лучший тренер не родился с тренерскими навыками; он учится этому. Лучший музыкант не родился с умением играть на музыкальных инструментах; он учится этому. Все это навыки, которые развиваются сознательно. И вы тоже можете сделать то же самое. 🙂

Развитие ваших навыков: физические и социальные навыки

При развитии ваших навыков я бы хотел, чтобы вы рассмотрели две группы навыков:

Реклама

  • Жесткие навыки : Навыки, относящиеся к какой-либо конкретной задаче; они обычно легко поддаются количественной оценке. Они, как правило, основаны на знаниях, таких как знание предмета, сертификация и технические навыки. Свободное владение испанским языком, навыки работы с программным обеспечением XYZ, графическим дизайном и программированием — все это обязательные навыки.
  • Мягкие навыки : Навыки, относящиеся к личности и, как правило, передаваемые, такие как общение, лидерство, управление временем, управление стрессом, принятие решений, адаптивность, способность справляться с трудностями и налаживание связей.

Понятно, почему профессиональные навыки важны. Вам нужны знания на уровне предметной области, чтобы преуспеть в достижении цели. Чтобы быть успешным ютубером, вы должны иметь хотя бы некоторые навыки редактирования видео. Чтобы быть хорошим блогером, у вас должны быть хорошие навыки письма и хорошее знание языка. Чтобы быть хорошим инженером-программистом, вам нужно знать программирование.

Но многим людям не хватает социальных навыков. Например, писатель может настаивать на том, что он отлично пишет, но у него нет продаж книг. Предполагая, что его писательские навыки первоклассны, возможно, ему не хватает определенных навыков межличностного общения, необходимых для успеха, таких как создание сетей, питчинг и самомаркетинг. В конце концов, написание успешной книги — это не только хорошие навыки письма.

  • Вам нужно продавать себя людям.
  • Вам нужна проницательность, которая поможет вам понять, чего хотят люди и как писать истории, которые находят отклик у людей.
  • Многие современные авторы бестселлеров не обязательно являются хорошими писателями, а являются либо личностями с большим количеством поклонников (некоторые из этих людей даже не пишут свои собственные книги, а пользуются услугами писателей-призраков), либо обычными людьми, чьи истории находят отклик со зрителями ( Сумерки , Пятьдесят оттенков серого ).

    Это не значит, что вы уделяете внимание навыкам общения, а не знаниям. Важны как жесткие, так и мягкие навыки.  Если вы добиваетесь успеха, основываясь только на социальных навыках, но не на жестких навыках, вам не хватает основы для новых побед. Это вопрос времени, когда люди обвинят вас в вашей ерунде. Когда у вас есть только твердые, но нет межличностных навыков, вам не хватает сообразительности, чтобы поторопиться и продемонстрировать свой талант более широкой толпе. Оба навыка одинаково важны и дополняют друг друга.

    Как начать развивать навыки

    1) Начните с основных навыков

    Если вы начинаете с нуля, например, изучаете программирование, когда вы ничего не знаете о кодировании, это может быть пугающим, поскольку вам нужно научиться множеству вещей. Сначала начните с основных навыков.

    • Основные навыки  это навыки, которые вам абсолютно необходимы для достижения вашей цели. Они напрямую влияют на ваш успех.
    • Второстепенные навыки  менее важны по сравнению с основными навыками. Хотя они подчеркивают ваш успех, ваш опыт в них не влияет на вашу цель.

    Например, когда я начинал свой бизнес, мне нужно было освоить множество навыков. Я начал с основных навыков, которые, как мне казалось, будут способствовать моему успеху: письмо, коучинг, обучение и веб-маркетинг. Эти навыки оказали решающее влияние на достижение моей цели. С другой стороны, Pinterest, маркетинг на Facebook, Twitter и причудливый веб-дизайн хоть и были полезны, но не способствовали моему успеху. Следовательно, это были мои второстепенные навыки. Хотя мне потребовалось некоторое время, чтобы освоить второстепенные навыки, большую часть времени я посвятил совершенствованию своих основных навыков.

    Что определяет основной или дополнительный навык? Это зависит от вашей цели. Пока навык оказывает решающее влияние на достижение вашей цели, он считается основным навыком . Если ваша цель — стать лайф-коучем с командой субтренеров, то вашими основными навыками будут лайф-коучинг, лидерство, управление командой и обучение. Если ваша цель — стать лайф-коучем с настройкой онлайн, то вашими основными навыками будут лайф-коучинг, веб-маркетинг, написание контента и хорошие технические навыки.

    В тех случаях, когда обучение определенным навыкам неэффективно, я рекомендую вместо этого отдать их на аутсорсинг. Прочитайте мое руководство по аутсорсингу здесь.

    2) Разбивайте обучение на маленькие шаги

    С каждым навыком разбивайте обучение на маленькие шаги.

    Еще когда я изучал лайф-коучинг, я определил поднавыки, которые помогут стать хорошим коучем, включая умение слушать, умение задавать вопросы, сочувствие и терпение. Впоследствии я поставил себе оценку от 1 до 10 по каждому навыку и работал над этими навыками, проводя бесплатные сеансы, посещая коучинговые семинары, читая книги и, самое главное, работая с людьми. Я также разработал свое собственное руководство по коучингу, которое является хранилищем концепций и схем коучинга для коучинга людей. Я собирал отзывы и анализировал свою работу после каждой коуч-сессии, в том числе определял, что у меня получилось, а что не очень, чтобы я мог стать лучше.

    Выполнение этих шагов помогло мне быстро овладеть навыками. За несколько месяцев я перешел от коучинга 1 человека к 2, 4, 8, 10 людям. Вскоре я тренировал своего 20-го клиента, потом 50-го, а потом и сотого. Вскоре я увидел четкие тенденции в стремлениях и проблемах моих клиентов и смог помочь им точечным образом. Я также стал опытным, когда смог точно проанализировать проблемы каждого клиента с помощью краткой предыстории и простых вопросов, а затем вывести их из ментальных блоков.

    Реклама

    Развитие навыка может быть грандиозным проектом, поэтому разбейте его на маленькие части. Не ожидайте, что вы сразу же достигнете статуса «мастер», но сосредоточьтесь на покорении каждого раздела, шаг за шагом. Для кажущихся не поддающимися количественной оценке гибкими навыками назначьте измеримые вехи, которые помогут вам. Например, если вы хотите развивать навыки нетворкинга, вы можете начать с посещения X новых мероприятий и общения с X новыми людьми каждую неделю, а затем попрактиковаться в том, как вы представляете себя и представляете свои идеи другим, повторяете соответствующие действия и т. д. .

    Прочтите: Сила небольших изменений

    3) Учитесь у лучших

    Один из лучших способов учиться — учиться у лучших. Это потому, что вы можете понять от кого-то, кто «был там сделал это», и получить их мудрость, а не действовать без руководства. Вот несколько советов:

    1. Кого вы знаете, у кого есть опыт в этой области? Обратитесь к ним за советом. Спросите их: как вы должны развивать свои навыки в этой области? Есть ли у них какие-либо советы для вас? На что следует обратить внимание?
    2. Нанять тренера. Нанять тренера недешево, но если у вас есть финансовые ресурсы и вы найдёте подходящего тренера, вы сможете сократить время обучения на сотни часов. Мои клиенты благодаря нашим совместным сеансам сэкономили сотни часов и ускорили достижение своих целей по сравнению с тем, если бы они боролись и решали эти проблемы в одиночку.
    3. Получить наставника. Есть ли в вашей компании или в вашей сети контактов кто-то из руководителей, который был бы готов стать вашим наставником?
    4. Обучение экспертов в отрасли. Кто является экспертами в вашей области? Изучите их и поймите, что делает их такими хорошими в том, что они делают. Моделируйте их поведение, адаптируя его под себя.

    4) Исследования

    Исследования для сбора различных идей и точек зрения. Интернет сделал информацию более доступной, чем когда-либо. Поиск с помощью этих инструментов:

    • Блоги . Блоги стали основным способом получения информации. Используйте Google, чтобы найти новые блоги. Добавьте в закладки блоги, которые выглядят многообещающе.
    • Подкасты . В нашем современном мире, где большую часть времени мы проводим за компьютерами, я нахожу аудио освежающим способом обучения. iTunes и Stitcher – это каталоги подкастов с множеством бесплатных подкастов, а Audible – портал аудиокниг (это услуга премиум-класса, хотя ваша первая аудиокнига бесплатна). PE Podcast есть в списках iTunes и Stitcher.
    • Книги . Книги являются отличными источниками информации, поскольку они представляют собой очень структурированные формы контента, как правило, сборник лучших знаний автора по теме. Там, где вы живете, есть библиотека? Если это так, отправляйтесь в библиотеку и возьмите книги, связанные с предметом. Если нет, загляните в книжные магазины и ознакомьтесь с их рекомендованными книгами.
    • Бесплатные онлайн-курсы . Онлайн-курсы стали очень популярными в последние годы. Вот несколько порталов бесплатных курсов, в том числе от известных университетов:
      • Coursera
      • edX
      • Гарвардские онлайн-курсы
      • Стэнфордские онлайн-курсы
      • Academic Earth

    Думайте об этом как о концентрированном источнике информации, организованном в виде структурированной программы для вашего обучения. В зависимости от семинара, некоторые семинары с большим количеством мероприятий допускают экспериментальное обучение, что означает, что вы получаете практическую практику, а не обучение через теорию через чтение. Когда вы посещаете тренинг, вы находитесь в компании единомышленников, что дает вам дополнительную мотивацию и социальную поддержку в достижении вашей цели.

    При поиске тренинга будьте осторожны, ищите тот, который имеет актуальное содержание и проводится заслуживающим доверия тренером. Попросите разбивку программы курса. Сегодня есть много курсов, которые наполнены чепухой и преподаются людьми, которые больше заинтересованы в прибыли, чем в обучении, и вы хотите держаться подальше от них.

    6) Примите меры

    После всего сказанного и сделанного сводится к выполнению . Как я рассказываю в этой статье, действия помогают вам учиться быстрее, чем просто чтение.

    Ранее в этой статье я рассказывал, что научился коучингу, читая книги, посещая семинары и работая с людьми. Последнее было самой важной частью моего процесса обучения, потому что, если бы я никогда не практиковался, работая с реальными людьми, я бы никогда не узнал, в чем люди нуждаются в помощи, как лучше всего им помочь и работают ли мои методы. Об этом я упоминал в статье «Нужны ли коучинговые курсы, чтобы стать коучем?». — в конечном счете, экспертные знания формируются не теорией, а практикой. Это особенно верно, если у вашего навыка есть действенный компонент. Это когда вы знаете, насколько вы хороши, свои слепые зоны, разрыв между гипотезой и реальностью и свои области для улучшения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *