Мелодия понятие для детей: Что такое мелодия?
Что такое мелодия?
Что такое мелодия? Казалось бы, это самый простой вопрос, ответить на который готов любой любитель музыки, серьезной и легкой. Считается, что мелодия — самое простое и всем понятное выразительное средство музыки. Но это совсем не так. Каждый ответ на этот «простой» вопрос выделяет лишь одно из свойств непостижимо прекрасной Мелодии.
«Мелодия — это твердо установленная одноголосная последовательность музыкальных звуков (тонов) и их ритмических длительностей; последовательность эта не может быть изменена», — убежденно произнесет иной ученый-теоретик и будет по-своему прав. Но вот вопрос: почему же любая последовательность тонов и ритмов не образует ни выразительного музыкального образа, ни ясной и яркой музыкальной мысли? В чем отличие мелодии от безóбразной одноголосной абракадабры, от сухого набора ритмованных звуков разной высоты? В чем разница между талантливой мелодией и банальной, между мелодическим образом и бездарной комбинаторикой? «Мелодия — это не только набор звуков разной высоты и разной длительности <…> Подобрать несколько звуков не так уж трудно, но сделать мелодию очень трудно» — вот слова Д.
«Мелодия — это музыкальная мысль, выраженная одноголосно»; «<…> это выразительный музыкальный образ, создаваемый средствами одноголосия», — не менее убежденно произнесет воспитанник советской музыкальной науки и тоже будет прав. Но почему и как формируется неповторимая музыкальная мысль, яркий образ — неясно. Неопределенный термин «интонационная выразительность» также весьма неконкретен и звучит подобно заклинанию.
Дилетант или самоуверенный любитель музыки не станет долго раздумывать: «Мелодия — это яркий, легко запоминаемый мотив, который легко напеть, насвистать, а ритм мотива настучать». Что же, и эти совсем не научные слова по-своему верны. Не зря ведь Шуман писал, что «мелодия — это боевой клич дилетантов». Но что такое мотив? Это не только верхний голос самого короткого музыкального построения, а вся его фактура. <…> Самое же главное заключается в том, что по мере развития музыкального вкуса, слуха и опыта слушателя понятие яркости и запоминаемости мотива, фразы, всей мелодии в целом существенно расширяется.
То, что неразвитому слуху казалось «немелодичным», часто оказывается творчески новым, значительным и глубоко выразительным.
Консервативные музыканты отказывают новым ладоинтонационным находкам в праве называться мелодией. А примитивный слух и вкус охотно принимает банальное и отвергает нестандартное, непривычное.
Мелодика — не самое простое, а самое сложное выразительное средство музыки. Дать ей сколько-нибудь приемлемое определение гораздо труднее, чем определить суть тембра, инструментовки, полифонии, даже гармонии. Если и в этих сферах подлинная выразительность и творческая яркость — «тайна», раскрыть которую невозможно «научными разоблачениями» (как мудро писал Н. Римский-Корсаков в предисловии к «Основам оркестровки»), — то тем более трудно, практически невозможно точно определить самую суть подлинной, выразительной, творчески яркой и оригинальной мелодии и пытаться сформулировать ее отличие от вялого, образно безликого набора так или иначе ритмованных звуков разной высоты.
Позволю себе лишь очень приблизительное, осторожное и неполное определение мелодики.
Мелодия — это величайшая тайна музыкального творчества, воплощение основы музыкального образа и музыкальной мысли произведения средствами индивидуально-неповторимого целостного динамического сопряжения различных тонов и ритмических длительностей одного, основного голоса произведения и его отдельных разделов. Индивидуально осмысленные мелодические линии могут возникать и в средних голосах, иногда в басу. Вокальная мелодия выразительна в сочетании с поэтическим словом и речевыми интонациями. Инструментальная мелодия самодостаточна, но часто имеет жанровые особенности ритмики.
<…> [Мелодии] подвластно все — от лапидарных трихордовых попевок до нетемперированной шкалы четвертитоновых, третитоновых и других микроинтервалов, прихотливых ритмов и самых причудливых интервальных скачков.
* * *
В течение нескольких последних десятилетий усилиями адептов и пропагандистов наиболее влиятельных направлений современной музыки значение мелодики опасно откатывается лишь в сферу массовой культуры — в лучшем случае кинопесен, в худшем случае в клоаку попсы и примитивных гитарных песенок на основе двух-трех нот и двух-трех аккордов.
Постсериальная, неокомплексити, спектральная музыка и весь третий авангард, абсолютизирующий обновленную тембровую палитру, фактически отводят мелодике последнее место в шкале выразительных средств.
Модный и престижный минимализм резко ограничивает сферу мелодики короткими остинатными попевками, почти аналогичными мотивам попсы, рэпа и отдельных ритмоинтонаций рок-музыки. С другой стороны, и неопримитивизм орфовского направления сужает сложно-ладовую линеарную палитру мелодики, тормозит ее обогащение, агрессивно оттягивая лишь в русло сугубо диатонических и остинатных (в этом, кстати, сходство, с минимальной музыкой) квадратных построений. Между тем именно мелодика является наиболее сложным и разнообразным выразительным средством, способным к самой интенсивной и парадоксальной эволюции. Отдельные ее разновидности многочисленны, а индивидуальные особенности практически неисчерпаемы.
Вслед за некоторыми научными трудами о современной музыке (среди них много ценных и поучительных) и в газетных критических статьях, обзорах и рецензиях редко замечаются и поддерживаются индивидуальные находки в сфере мелодики. Само понятие мелодии или третируется, или сводится к мажоро-минорной мелодике XIX века, в крайнем случае — к мелодическому языку Прокофьева, Шостаковича, Бриттена, Пуленка и других великих композиторов ХХ века.
Мелодика не в моде, своеобразная — тем более. Поэтому именно сегодня необходимо ввести в консерваториях и музыкальных училищах курс мелодики для композиторов, музыковедов, дирижеров, фольклористов, вокалистов, хоровиков, струнников и духовиков. Этот курс может и должен проходиться параллельно с курсом гармонии и предшествовать курсу полифонии — но в тесном контакте с курсами мировой истории музыки и народного искусства.
* * *
Особенности мелодики в разных стилях, в разных индивидуальных проявлениях, вплоть до особой стилистики отдельных конкретных опусов каждого автора, неразрывно связаны с ладовой основой мелоса, с разновидностями ладомелодической природы каждого стиля.
Эта ладовая основа различных мелодических стилей музыки ХХ века, развивающаяся и поныне, может быть в самой общей форме дифференцирована следующим образом.
- Традиционная для XVIII–XIX веков мажоро-минорная тональность со всеми ее альтерационными и модуляционными возможностями.
- Натуральные лады фольклора. Иногда длительно выдержанная диатоника.
- Искусственные лады, часто лишенные тонической опоры. Индивидуально дифференцированные особые лады и звукоряды, иногда ограниченной транспозиции.
- Двенадцатиступенное ладовое сопряжение интервалов.
- Сложноладовая мелодика, расширенная ладотональность, свободно включающая обороты различных натуральных и искусственных ладов; обороты далеких тональностей и нетерцовые гармонии, влияющие на интервалику мелоса. Политональное соотношение мелодии и гармонии или различных полифонических линий. Горизонтальная полиладовость и политональность, ладовые переченья в мелодических построениях.
- Додекафонная серия как наиболее строго организованный ряд двенадцати тонов и одиннадцати интервалов.
- Нетемперированный звукоряд, в том числе четвертитоновый или третитоновый, дополняющий или заменяющий двенадцатизвуковую ладовость.
- Полиладовые двухоктавные и многооктавные звукоряды, совмещающие и противополагающие высокие и низкие ступени лада (переченья) в разных регистрах обширного звукоряда, иногда монотоникального (в народной музыке). Многооктавные и двухоктавные лады-звукоряды могут включать в себя и нетемперированные интервалы (¹/₄ тона, ¹/₃ тона и другие) в одной или двух октавах.
- Противоположные предыдущим минимальные ладовые структуры мелодики. Малообъемные трихорды и тетрахорды, две-три-четыре ноты в остинатно повторяющихся попевках. Длительно выдерживаемый вибрирующий один тон, расцвеченные средствами электронной музыки или расширенного инструментоведения и пуантилистической оркестровки.
- Другой стилевой полюс — сложноладовая мелодика (а также гармония и полифония) высшего порядка. Объединение и сопряжение свободного последования мелодических (и гармонических) оборотов различных, ранее описанных разновидностей ладовой галактики — от сочетания двух-трех ладомелодических сфер до энциклопедического совмещения всех возможных ладовых систем в творчестве одного композитора, реже в одном крупномасштабном его произведении.
* * *
При всей симпатии адептов современной серьезной музыки к творческим новациям в сфере тембра, фактуры, внемелодийного ритма, все же музыканты, любители серьезной музыки, и сегодня нетерпеливо ждут и радостно принимают новые мелодии — новые живые существа, рождаемые композиторской фантазией.
Создание мелодии вполне справедливо уподобить рождению нового живого организма, до того неведомого ни природе, ни людям.
Банальная мелодия подобна тем обывателям, которые, увы, нередко встречаются между людьми, отличаются завидной самоуверенностью и небезуспешно внушают другим ложное представление о собственной очаровательности.
Самобытная, глубоко выношенная в творческом воображении, индивидуально-неповторимая мелодия часто внешне скромна, не навязывается всем и каждому, подобно разбитной уличной девке, зато на равных общается с людьми душевно тонкими, содержательными, разделяя ту хрупкость и ранимость, которая им присуща.
Лучшие мелодии смертны при неблагоприятных условиях их восприятия или неприятия, при несправедливом их забвении. Они нуждаются в сердечном активном покровительстве, иначе чахнут и гибнут…
Мелодия требует чуткого вслушивания. Особенно мелодия подлинно новая, глубокая по выражению, серьезная, а не развлекательная.
Надолго исчезли чудесные мелодические находки Вадима Веселова, созданные в конце 50-х годов ХХ века, но недавно воскресли и пленили слушателей усилиями талантливых певцов и пианистов. Пренебрежительное отношение в нашей стране к сочинениям Мартину, Шимановского, Тавенера, Щербачёва, Шебалина, Кочурова, Арапова, Клюзнера, Пригожина пагубно повлияло на их репертуарность, которую они вполне заслуживают. А сколько чудесных мелодий и вообще музыкальных шедевров пропало без вести, затерялось из-за невнимания к ним на протяжении всей истории музыки — никто точно не знает! Время от времени лучшие музыканты открывали и возрождали Баха и Монтеверди, Гийома де Машо и Вивальди, Шуберта и Мусоргского, Малера и Айвза, ныне чтимых гораздо больше, чем при их жизни.
Будем же памятливы к тем мелодическим сокровищам, которыми наделили нас наши учителя и предшественники. Постараемся не изменить их памяти: не прельщаться творческой дешевкой или общеупотребительной модой.
Повторим в заключение, что творчество, тем более мелодическое, есть тайна. Грешно было бы пытаться научить каждого и самому научиться быть талантливым, творчески плодотворным.
Можно лишь почтительно разбираться в оставленных гениями шедеврах и, не жалея времени и усилий, определять некоторые закономерности и самой мелодики, и ее органичного развития. Установленные долгой практикой профессионального музицирования особенности различных мелодических стилей могут помочь студентам-композиторам писать, а исполнителям — интерпретировать мелодические образцы.
А мелодия все же бессмертна, как сама музыка, как сама душа человеческая.
Урок музыки по теме “Мелодия – душа музыки”. 2-й класс
Урок предназначен для освоения темы “Средства музыкальной выразительности” во втором классе общеобразовательной школы. К материалам урока разработан фрагмент “Рабочей тетради” обучающегося, соответствующий данной теме (Приложение 1).
Цели:
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству; художественного вкуса обучающихся;
- развитие образного и ассоциативного мышления и воображения, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности.
Учебные задачи:
- эмоционально-образное восприятие и характеристика пьесы Э. Грига “Песня Сольвейг”;
- выразительное исполнение песен “Чунга-чанга” В. Шаинского и “До свиданья, осень!” А. Кудряшова;
- осмысление понятий “звуки шумовые и музыкальные”, “мелодия вокального и инструментального характера”, “мелодии-образы”;
- определение по звучанию направления движения мелодии, а также созданного композитором музыкального образа.
Оснащение урока:
- презентация “Мелодия – душа музыки”;
- презентация песни В. Шаинского “Чунга-чанга”;
- презентация “Песня Сольвейг”;
- презентация песни А. Кудряшова “До свиданья, осень!”;
- презентация “Викторина”;
- презентация кроссворда “Мелодия”.
Техническое обеспечение:
- компьютер;
- CD-проигрыватель;
- проекционная система;
- музыкальные инструменты: баян, гитара, скрипка, фортепиано, барабан, бубен, металлофон, маракасы, триола, треугольник и т.д.
Ход урока
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок посвящён мелодии. Именно с неё начинается музыка для каждого человека. Когда мама поёт малышу колыбельную песню, никто не подыгрывает ей на музыкальных инструментах. Но для маленького человека ещё долго не будет лучшей музыки, чем эта мелодия. Тема нашего урока – “Мелодия – душа музыки”. (Учитель демонстрирует презентацию “Мелодия – душа музыки”. Приложение 2.) Эти слова принадлежат великому русскому композитору Петру Ильичу Чайковскому. Что же такое мелодия?
Дети. (Высказывают свои предположения).
Учитель. Греческое слово “melodia” означает пение песни и происходит от двух корней – melos (песнь) и ode (пение) [2]. Мелодия помогает человеку передать свои чувства и создаёт различные образы.
Мне от дедушки досталась старинная рукопись, в которой, судя по всему, говорится о мелодии. Я предлагаю вам её расшифровать. Возможно, тогда мы сможем понять тайну музыки. Итак, предположим, что в центральном пятне рукописи написано слово “мелодия”, на это указывает картинка. Что же написано в розовом пятне? Прислушайтесь и скажите, что вы слышите? (По щелчку воспроизводятся звуки леса с голосами птиц. )
Дети. Птицы поют.
Учитель. А сейчас? (По щелчку звучит мелодия в исполнении гобоя.)
Дети. Это музыка.
Учитель. Да, птицы издают звуки, и музыкальный инструмент тоже издаёт звуки. Но разве эти звуки похожи?
Дети. Нет.
Учитель. Давайте прочитаем стихотворение Е. Королёвой о разных звуках. Обратите внимание на выделенные строчки (После каждой прочитанной строчки по щелчку появляется соответствующая тексту картинка.):
“Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий ропот,Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка.Это звуки шумовые.
Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стуки –
Музыкальные есть звуки”. [1]
Дети. Звуки бывают разные – шумовые и музыкальные.
Учитель. Правильно. Какие звуки нужны для того чтобы мелодия получилась?
Дети. Музыкальные звуки.
Учитель. Верно. (По щелчку в розовом пятне появляется надпись: “Музыкальные звуки”.) Чем музыкальные звуки отличаются от шумовых?
Дети. Шумовые шумят, а музыкальные играют музыку.
Учитель. Может быть. Давайте один из вас попробует сыграть мелодию песни “Во поле берёза стояла” на барабане, а другой – на металлофоне.
Дети. На барабане не получается.
Учитель. Почему?
Дети. Барабан стучит все время один и тот же звук.
Учитель. Верно. Каждый музыкальный звук имеет определённую высоту. “Именно она отличает один музыкальный звук от другого и любой шумовой от музыкального” [1]. Можно сочинить и спеть новую мелодию, поднимая по собственному желанию голос выше или опуская ниже. Это и будут музыкальные звуки. Их можно записать нотами. Посмотрите на музыкальные инструменты, которые находятся в кабинете. Как вы думаете, на каких из них можно исполнить мелодию, а на каких – нельзя?
Дети. На бубне нельзя, на трещотке, на ложках. А на пианино – можно, ещё на дудочке, на баяне.
Учитель. Правильно. Пора нам разобраться, что написано в жёлтом пятне. Посмотрите сколько здесь картинок-подсказок. Что вы видите и как можете это объяснить?
Дети. Сверху один человек играет на барабане, а мальчик – на скрипке.
Учитель. Да, судя по всему, и музыка у них получается разная.
Дети. Да, дяденька играет громко, а мальчик – тихо.
Учитель. Хорошо. Не забывайте, что мы разгадываем рукопись о мелодии.
Дети. Значит, мелодия бывает громкой и тихой.
Учитель. Правильно.
Дети. Посередине – одна мордочка улыбается, а другая – грустит. Мелодия тоже бывает весёлая и грустная.
Учитель. Молодцы!
Дети. Внизу улитка ползёт медленно, а акула плывёт быстро. Мелодия бывает быстрая и медленная.
Учитель. Верно. Мелодия – одно из выразительных средств музыки. Она тесно связана с другими выразительными средствами: ладом, темпом. Мелодия бывает громкой и тихой, бывает весёлой и грустной, бывает быстрой и медленной, бывает, бывает, бывает… Так что же написано в жёлтом пятне старинной рукописи?
Дети. Что мелодия бывает разной.
Учитель. Правильно. (По щелчку в жёлтом пятне появляется надпись: “Мелодия бывает разной”. ) Следующее пятно – зелёное. Что же мы видим?
Дети. Карточки со стрелочками, ступеньками, волнами.
Учитель. Послушайте внимательно мелодию и подумайте, на что она похожа: на волны, на ступеньки вверх или вниз, на стрелочки вверх или вниз? (По щелчку звучит мелодия вальса из балета П.И. Чайковского “Спящая красавица”.)
Дети. На волны.
Учитель. Правильно. Слушаем ещё одну мелодию. (По щелчку звучит “Избушка на курьих ножках” М.П. Мусоргского.)
Дети. На стрелочку вниз.
Учитель. Верно. Слушаем третью мелодию. (По щелчку звучит “Июнь. Баркарола” П.И. Чайковского.)
Дети. На ступеньки вверх.
Учитель. Молодцы! Итак, что же написано в зелёном круге?
Дети. Может быть, “Куда идёт мелодия?”
Учитель. Хорошо. (По щелчку в зелёном круге появляется надпись “Мелодия двигается по-разному”.)
Попробуем расшифровать надпись в голубом круге. (По щелчку появляется картинка “пианист играет на рояле” и звучит музыка моторного характера. По второму щелчку появляется картинка “поющая женщина” и звучит песня “Чунга-чанга”. По щелчку звучание прекращается.) Что скажете об этих двух мелодиях?
Дети. Мужчина играет музыку на рояле, а женщина поёт песню “Чунга-чанга”.
Учитель. Значит, одну мелодию сочинили, для того чтобы её спели, а другую…
Дети. Чтобы сыграли.
Учитель. Правильно. Мелодия, которая удобна для пения, называется “вокальной”. Мелодия, которую исполняют на музыкальных инструментах и которая не предназначена для пения, называется “инструментальной”. Так какие две мелодии мы сейчас услышали?
Дети. Вокальную и инструментальную.
Учитель. Что же написано в голубом круге?
Дети. Вокальная и инструментальная мелодия.
Учитель. Молодцы! (По щелчку в голубом круге появляется надпись “Вокальная и инструментальная”.) Между прочим, инструментальная мелодия тоже может иметь вокальный характер, если её удобно петь. Ведь мы с вами часто на уроках музыки поём фрагменты из инструментальных произведений.
Осталось нам разгадать, что написано в фиолетовом круге. О чём рассказывают нам эти две картинки?
Дети. Два художника рисуют картины.
Учитель. Да, и похоже, что картины у них разные. (Автоматически воспроизводится видеофрагмент “Танец лебедей” П.И. Чайковского. По щелчку звучание останавливается и автоматически появляется надпись “Мелодия-портрет”.) Чей портрет рисует нам мелодия?
Дети. Портрет лебедей.
Учитель. Верно. Слушаем дальше. (Автоматически звучит музыка речитативного склада. На слайде картинка – выступление древнегреческого оратора.) Не правда ли, эта мелодия как будто “разговаривает” с нами. (По щелчку появляется картинка – выступление современного человека за трибуной.) Это ещё один образ – “речь человека”. (По щелчку появляется надпись “Мелодия-речь человека”.)
Мы послушали разные мелодии, которые о чём-то или о ком-то нам рассказали: “Мелодия-портрет”, “Мелодия-речь человека”. Что же зашифровано в фиолетовом круге?
Дети. ?..
Учитель. Это мелодии-образы. Как художники рисуют разные образы на своих картинах, так и композиторы с помощью мелодий рисуют разные музыкальные образы. (По щелчку в фиолетовом круге появляется надпись “Мелодии-образы”.)
Итак, мы с вами полностью расшифровали старинную рукопись и разгадали некоторые тайны мелодии. Вы молодцы! Давайте вместе исполним нашу любимую песню В. Шаинского “Чунга-чанга” с танцевальными движениями и создадим образ беззаботной жизни на необитаемом острове. (Учитель демонстрирует презентацию песни “Чунга-чанга”. Приложение 3.)
Дети. (Исполняют песню с движениями).
Учитель. Продолжая разговор о музыкальных образах, которые способны создать мелодии, Я предлагаю вам послушать музыку Эдварда Грига “Песня Сольвейг”. Женщина по имени Сольвейг всю жизнь ждала, когда к ней вернётся её любимый человек. А он долго путешествовал по разным странам и вернулся к ней уже седым. Послушайте музыку и постарайтесь использовать те сведения, которые вы получили, расшифровывая старинную рукопись. Понаблюдайте, как движется мелодия, каков её характер, какой образ создал норвежский композитор Григ? Выполните Задание 1. в Рабочей тетради. Подчеркните слова, которые соответствуют характеру мелодии: “насмешливо, спокойно, шутливо, грустно, весело, легко, плавно, протяжно, празднично, торжественно”. (Учитель демонстрирует презентацию “Песня Сольвейг”. Приложение 4.)
Дети. (Слушают музыку и выполняют задание).
Учитель. Хорошо. (На слайде 3. учитель после ответов детей по щелчку высвечивает правильные ответы: “спокойно, грустно, плавно, протяжно”.) Скажите, пожалуйста, в этом произведении мелодия вокального или инструментального характера и почему?
Дети. Вокального, потому что её как бы поёт Сольвейг.
Учитель. Верно. И называется это произведение “Песня Сольвейг”. (Учитель сменяет слайд). Рассмотрите внимательно рисунок Николая Рериха, который называется “Домик Сольвейг” и скажите, на что похоже движение мелодии? Объясните свой ответ.
Дети. Движение мелодии похоже на горы, на реку. Потому что мелодия идёт то вверх, то вниз, волнисто.
Учитель. Я согласна с вами. Какой образ рисует эта мелодия, о чём это произведение?
Дети. О грусти Сольвейг, о том, что она ждёт своего любимого человека.
Учитель. Да. Мелодия песни Сольвейг грустна. В каком ладу она написана?
Дети. В миноре.
Учитель. Правильно. Мелодия песни “До свиданья, осень!” тоже печальная. Давайте исполним эту песню, создавая образ прощания с красавицей-осенью. (Учитель демонстрирует презентацию песни “До свиданья, осень!” Приложение 5.)
Дети. (Исполняют песню с движениями).
Учитель. Молодцы. Вы получили необходимые знания о мелодии и умело ими пользуетесь. Я приглашаю вас к участию в викторине. Думаю, что вам не составит большого труда ответить на вопросы. (Учитель демонстрирует презентацию “Викторина”. Приложение 6.)
Презентация. Слайд 1. Первый вопрос: назовите инструменты, которые вы видите на экране?
Дети. Гитара, скрипка, бубен, барабан, труба, тарелки…
Учитель. Верно, а ещё металлофон и кастаньеты (показывает). На каких музыкальных инструментах можно исполнить мелодию? Выполните Задание 2. самостоятельно в Рабочей тетради, а потом мы сверимся.
Дети. (Выполняют задание).
Учитель. Хорошо. (После ответов детей по щелчку (слайд 2) на экране появляется правильный ответ – гитара, скрипка, металлофон, труба.)
Слайд 3. Следующее задание: определите, как движется мелодия? (По щелчку звучит “Па-де-де” из балета П.И. Чайковского “Щелкунчик”.)
Дети. По ступенькам вниз.
Учитель. Слайд 4. Правильно. А теперь самое интересное – по характеру мелодии постарайтесь определить образы, которые создали композиторы. (На экране картинки лебедя, пчелы и птенцов.) И объясните свой выбор.
Слайд 5. (По щелчку звучит первое произведение – “Лебедь” К. Сен-Санса.)
Дети. Это лебедь. Мелодия медленная, плавная, нежная.
Учитель. Правильно. (По щелчку прерывает звучание музыки, и на экране появляется правильный ответ – фамилия композитора и название произведения.) Слушаем дальше. (По щелчку звучит второе произведение.)
Дети. Это пчела.
Учитель. Почти угадали. (По щелчку прерывает звучание музыки, и на экране появляется правильный ответ – “Полёт шмеля” Н.А. Римского-Корсакова.) Почему вы так решили?
Дети. Мелодия быстрая, как бы жужжащая.
Учитель. Правильно. Понятно, что третья мелодия будет соответствовать оставшейся картинке. Рассмотрите её внимательно. Как вы думаете, какое из известных вам музыкальных произведений сейчас прозвучит?
Дети. Это музыка про птенцов. Мы её слушали вначале года.
Учитель. Послушайте и ответьте, эта мелодия вокального или инструментального характера? (По щелчку звучит “Балет невылупившихся птенцов” М.П. Мусоргского.)
Дети. Эта мелодия инструментального характера. Её нельзя спеть. Она быстрая, весёлая смешная, озорная.
Учитель. Молодцы, вы – настоящие знатоки. И в завершение нашего урока я предлагаю вам разгадать кроссворд “Мелодия”. Выполните Задание 3. в Рабочей тетради. (Учитель демонстрирует презентацию кроссворда “Мелодия”. Приложение 7.)
1. Пьеса с чётким, энергичным ритмом, под которую удобно идти в строю.
2. Красивые ритмичные движения под музыку.
3. Спектакль, в котором соединились музыка и танец.
4. Спектакль, в котором все поют и с помощью пения рассказывают историю.
5. Русский народный танец, в котором девушки ходят по кругу, взявшись за руки.
6. Сочинение для оркестра, состоящее из 4 частей.
7. Простое музыкальное произведение, в котором соединились музыка и стихи.
Дети. (Разгадывают кроссворд).
Учитель. Давайте проверим вместе. (После каждого ответа детей по щелчку в ячейках кроссворда появляется правильный ответ. Можно заполнять кроссворд коллективно по тому же принципу: после ответа детей – правильный ответ на экране. Это позволит учителю сократить время на разгадывание кроссворда.) Все слова кроссворда связаны с мелодией. В трёх из них мелодий очень много. Назовите эти три слова и поясните свой ответ.
Дети. Балет, опера и …
Учитель. Симфония.
Дети. В балете много танцев, и у каждого своя мелодия. В опере поёт много людей, все они поют свои мелодии.
Учитель. В симфонии тоже много мелодий. Среди них могут встретиться мелодии, похожие на марш, на танец, на песню.
Итак, сегодня мы познакомились ближе с мелодией, узнали о ней много нового из старинной рукописи. Вспомните, пожалуйста, что сказал о мелодии русский композитор и назовите его фамилию.
Дети. Мелодия – душа музыки. Композитора зовут Чайковский.
Учитель. Да, Пётр Ильич Чайковский. Из чего состоит мелодия?
Дети. Мелодия состоит из музыкальных звуков.
Учитель. Правильно. Какими бывают мелодии?
Дети. Мелодии бывают разными: весёлыми и грустными, быстрыми и медленными, громкими и тихими.
Учитель. Хорошо. Чем вокальная мелодия отличается от инструментальной?
Дети. Вокальная мелодия подходит для пения, а инструментальная не подходит. Её играют на музыкальных инструментах.
Учитель. Верно. Как вы думаете, мелодия русской народной песни “Во поле береза стояла” движется “по ступенькам” или “скачками”? (Учитель напевает первую фразу песни.)
Дети. По ступенькам.
Учитель. Да. Какие музыкальные образы, созданные мелодиями, вам запомнились на сегодняшнем уроке?
Дети. Женщина, которая всю жизнь ждала своего жениха.
Учитель. Сольвейг из пьесы Эдварда Грига “Песня Сольвейг”. А ещё?
Дети. “Полёт шмеля”.
Учитель. Не забывайте о песнях.
Дети. “Чунга-чанга”, “До свиданья, осень!”.
Учитель. Образ счастливой жизни на острове и образ осени. Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали на уроке. (Учитель оценивает работу наиболее активных обучающихся). Прочитайте домашнее задание в Рабочей тетради. Вам предстоит по памяти восстановить все пять записей о мелодии. Урок окончен. До свидания!
Литература
- Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997.
- Михеева Л.В. Музыкальный словарь в рассказах. М., Советский композитор, 1984.
- Энциклопедический словарь юного музыканта. /Сост. Медушевский В.В., Очаковская О.О. – М.: Педагогика, 1985.
CD
- 200 песен. Дискотека для маленьких ©&®ООО “Цветомир”, 2008.
- Александр Кудряшов. “Озорные нотки”. Песни для детей © А.Кудряшов, 2005.
- Библиотека векторных изображений, часть 1. ООО “Элком”, 2004.
- Коллекция анимированных gif для web. АРТ. D 56771.
- “Любимые песни детства” © 2005 В. Шаинский, Э. Успенский, Г. Гладков, Ю. Энтин. С. Козлов, Гр. Гладков, Е. Крылатов, А. Тимофеевский. М. Танич.
- Музыкальная коллекция СОНАТА. Не только классика © ООО “Институт новых технологий”. 2004.
- Энциклопедия классической музыки. © “Коминфо”, 2002.
Урок музыки 2 класс Тема: Мелодия – душа музыки.
Урок 1
Тема: Мелодия – душа музыки.
Цель: ввести понятие «мелодия» в словарный запас обучающихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
познакомятся с понятиями “звуки шумовые и музыкальные”, “мелодия вокального и инструментального характера”, “мелодии-образы”;
научатся определять по звучанию направления движения мелодии, а также созданный композитором музыкальный образ;
Метапредметные:
получат возможность развивать воображение, музыкальное мышление, чувство прекрасного;
Личностные:
воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству; художественный вкус обучающихся.
Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозаписи.
Ход урока:
I. Орг. момент
II. Самоопределение к деятельности (тема и цели урока).
Слайд 1
Стихия музыки – могучая стихия,
Она чем непонятней, тем сильней.
Глаза мои, бездонные, сухие,
Слезами наполняются при ней.
Она и не видна, и невесома,
И мы ее в крови своей несем.
Мелодия всемирная истома,
Как соль в воде, растворена во всем…
Евгений Винокуров
– Сегодня наш урок удивительному слову, без которого не возможна не песня, ни танец, ни марш. Эти произведения просто не родятся.
Пятьдесят тысяч лет существует,
Её уважают, ценят и любят,
Ритмичность звуков и тонов,
Она выводит, но без слов!
Слайд 2
– Чему будет посвящён наш урок? 1*
– Чему мы будем учиться на нём? 2*
III. Изучение нового материала.
Слайд 3
Музыка… Мелодия… Именно с неё начинается для каждого человека знакомство с этим удивительным миром. Когда мама поёт малышу колыбельную песню, никто не подыгрывает ей на музыкальных инструментах. Но для маленького человека ещё долго не будет лучшей музыки, чем эта мелодия.
Слайд 4
Не случайно П.И.Чайковский говорил: «Мелодия – душа музыки».
«Мелодия, – писал композитор,- никогда не может явиться в мысли иначе, как с гармонией вместе. Вообще оба эти элемента музыки вместе с ритмом никогда не могут отделиться друг от друга…» в этом, как мы знаем, и состоит единство всех сторон музыкального произведения.
Сегодня мы попробуем разобраться, каким целям служат звуки мелодии.
Слайд 5
– Что же такое мелодия?
(Высказывают свои предположения).
– Греческое слово “melodia” означает пение песни и происходит от двух корней – melos (песнь) и ode (пение). Мелодия помогает человеку передать свои чувства и создаёт различные образы.
Слайд 6
Мне попалась старинная рукопись, в которой, судя по всему, говорится о мелодии. Я предлагаю вам её расшифровать. Возможно, тогда мы сможем понять тайну музыки.
– Прислушайтесь и скажите, что вы слышите?
* воспроизводятся звуки леса с голосами птиц.
– А сейчас?
* звучит мелодия.
– Да, птицы издают звуки, и музыкальный инструмент тоже издаёт звуки. Но разве эти звуки похожи?
– Послушайте стихотворение Е. Королёвой о разных звуках.
“Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий ропот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые.
Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стуки –
Музыкальные есть звуки”.
– Звуки бывают разные?
О каких шла речь стихотворении? шумовые и музыкальные.
– Какие звуки нужны для того чтобы мелодия получилась? 1*
– Чем музыкальные звуки отличаются от шумовых?
– Правильно, шумовые шумят, а музыкальные играют музыку. Музыка состоит из звуков.
– Каждый музыкальный звук имеет определённую высоту. “Именно она отличает один музыкальный звук от другого и любой шумовой от музыкального”. Можно сочинить и спеть новую мелодию, поднимая по собственному желанию голос выше или опуская ниже. Это и будут музыкальные звуки. Их можно записать нотами.
– В первом классе мы слушали разную музыку. Вспомните, какая она бывает.
Послушайте два произведения и сравните их.
Слайд 7
тихая и громкая 1*
Слайд 8
быстрая и медленная 1*
Слайд 9
весёлая и грустная 1*
– Мелодия – одно из выразительных средств музыки. Она тесно связана с другими выразительными средствами: ладом, темпом. Мелодия бывает громкой и тихой, бывает весёлой и грустной, бывает быстрой и медленной, бывает, бывает, бывает… Мелодия бывает разной.
Слайд 10
– Послушайте внимательно мелодию и подумайте, на что она похожа: на волны, на ступеньки вверх или вниз, на стрелочки вверх или вниз?
звучит мелодия вальса из балета П.И. Чайковского “Спящая красавица”
На волны.
Слайд 11
– Слушаем ещё одну мелодию.
звучит “Избушка на курьих ножках” М.П. Мусоргского.
На стрелочку вниз.
Слайд 12
– Верно. Слушаем третью мелодию.
звучит “Июнь. Баркарола” П.И. Чайковского
На ступеньки вверх.
– Музыка может по-разному двигаться.
Слайд 13
Появляется картинка “пианист играет на рояле
звучит музыка моторного характера.
Появляется картинка “поющая женщина”
Слайд 14
звучит песня о маме
– Что скажете об этих двух мелодиях?
– Значит, одну мелодию сочинили, для того чтобы её спели, а другую…
Чтобы сыграли.
Слайд 15
– Правильно. Мелодия, которая удобна для пения, называется “вокальной”. Мелодия, которую исполняют на музыкальных инструментах и которая не предназначена для пения, называется “инструментальной”. Так какие две мелодии мы сейчас услышали?
Вокальную и инструментальную.
– Между прочим, инструментальная мелодия тоже может иметь вокальный характер, если её удобно петь.
Слайд 16
– О чём рассказывают нам эти две картинки?
Два художника рисуют картины.
– Да, и похоже, что картины у них разные.
Слайд 17
звучит “Танец лебедей” П.И. Чайковского.
– Чей портрет рисует нам мелодия?
Портрет лебедей.
Слайд 18
– Слушаем дальше.
звучит музыка речитативного склада.
На слайде картинка – выступление древнегреческого оратора.
– Не правда ли, эта мелодия как будто “разговаривает” с нами.
– Это ещё один образ – “речь человека
Слайд 19
– Мы послушали разные мелодии, которые о чём-то или о ком-то нам рассказали: “Мелодия-портрет”, “Мелодия-речь человека”. 1*
– Это мелодии-образы. Как художники рисуют разные образы на своих картинах, так и композиторы с помощью мелодий рисуют разные музыкальные образы.
Итак, мы с вами полностью расшифровали старинную рукопись и разгадали только некоторые тайны мелодии. Вы молодцы! Нас впереди ждёт ещё много секретов и тайн мелодии.
VI. Закрепление изученного материала.
Слайд 20
– Продолжая разговор о музыкальных образах, которые способны создать мелодии, я предлагаю вам послушать музыку Эдварда Грига “Песня Сольвейг”. Женщина по имени Сольвейг всю жизнь ждала, когда к ней вернётся её любимый человек. А он долго путешествовал по разным странам и вернулся к ней уже седым. Послушайте музыку и постарайтесь использовать те знания, которые вы получили на уроке. Понаблюдайте, как движется мелодия, каков её характер, какой образ создал норвежский композитор Григ?
Слушают музыку и выполняют задание.
– Хорошо. Скажите, пожалуйста, в этом произведении мелодия вокального или инструментального характера и почему?
Вокального, потому что её как бы поёт Сольвейг.
– Верно. И называется это произведение “Песня Сольвейг”.
1* – Рассмотрите внимательно рисунок Николая Рериха, который называется “Домик Сольвейг” и скажите, на что похоже движение мелодии? Объясните свой ответ.
Движение мелодии похоже на горы, на реку. Потому что мелодия идёт то вверх, то вниз, волнисто.
– Я согласна с вами. Какой образ рисует эта мелодия, о чём это произведение? Какая она по характеру?
О грусти Сольвейг, о том, что она ждёт своего любимого человека.
– Да. Мелодия песни Сольвейг грустна.
V. Подведение итогов урока.
Слайд 21
– Итак, сегодня мы познакомились ближе с мелодией, узнали о ней много нового. Вспомните, пожалуйста, что сказал о мелодии русский композитор и назовите его фамилию.
Мелодия – душа музыки. Композитора зовут Чайковский.
– Да, Пётр Ильич Чайковский. Из чего состоит мелодия?
Мелодия состоит из музыкальных звуков.
– Правильно. Какими бывают мелодии?
Мелодии бывают разными: весёлыми и грустными, быстрыми и медленными, громкими и тихими.
– Хорошо. Чем вокальная мелодия отличается от инструментальной?
Вокальная мелодия подходит для пения, а инструментальная не подходит. Её играют на музыкальных инструментах.
– Верно. Как вы думаете, мелодия русской народной песни “Во поле береза стояла” движется “по ступенькам” или “скачками”?
Учитель напевает первую фразу песни.
По ступенькам.
– Да. Какие музыкальные образы, созданные мелодиями, вам запомнились на сегодняшнем уроке?
Женщина, которая всю жизнь ждала своего жениха.
– Сольвейг из пьесы Эдварда Грига “Песня Сольвейг”. А ещё?
VI. Домашнее задание.
– Рассказать дома о том, что узнали на уроке.
Как преподавать мелодию в элементарной музыке
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Вы платите столько же, а я получаю небольшую комиссию. Ура! (Дополнительную информацию см. в моем/нашем полном описании.)
У меня есть теория, согласно которой большинству учителей музыки удобнее преподавать либо мелодию, либо ритм. Они кажутся похожими, но они совершенно разные. Мне, например, легче учить ритм. Другие учителя начальной музыки считают, что все наоборот. Поскольку мне было трудно с мелодией, мне действительно пришлось много работать, чтобы найти хорошую систему для обучения мелодии в начальных классах музыки.
И в этом сообщении в блоге я делюсь с вами всеми этими исследованиями и системами!
Мы шаг за шагом рассмотрим, как преподавать мелодию в начальной музыке, начиная с основ.
В частности, мы фокусируемся на мелодии в связи с сольфеджио и паттернами сольфеджио. Если вы не хотите использовать сольфеджио, то есть другие вещи, которые вы можете делать, но именно так я учу мелодию в своем начальном музыкальном классе.
Прежде чем мы начнем, если вы первокурсник или новый учитель музыки — или вам просто нужна дополнительная поддержка — присоединяйтесь к БЕСПЛАТНОМУ мини-курсу для новых учителей музыки! Мы говорим о том, как начать заниматься начальной музыкой и выжить в первый год, включая то, чему учить, когда учить, как учить и многое другое.
Нажмите здесь, чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ курс для учителей музыки!
Высокие и низкие
Чтобы преподавать мелодию в начальных музыкальных классах, вам нужно начать с большого и постепенно продвигаться вперед. низкий.
Я обычно провожу предварительный тест, когда играю ноты на пианино, и дети поднимают руки, если им кажется, что это звучит высоко, или низко, если им кажется, что это звучит низко. Это дает мне хорошую основу для того, что нам нужно сделать.
После этого мы будем использовать высокий и низкий уровень во многих различных уроках. Мы можем говорить о высоких и низких инструментах, использовать высокие и низкие голоса в наших песнопениях, играть на инструментах высокими и низкими голосами.
Вот несколько моих любимых уроков для высоких и низких:
- Феи и великаны: Послушайте пьесу Эдварда Элгара «Феи и великаны». Пусть дети представят себя феями на возвышении, передвигаясь по комнате и хлопая крыльями. В низких частях мы притворяемся монстрами — я хочу, чтобы они съеживались и шли в размеренном ритме. Я намеренно использую монстров вместо великанов, потому что хочу, чтобы они думали о волшебных секциях как о высоких (мы будем ходить на цыпочках), и я думаю, что это менее запутанно.
- Различные звуки: Воспроизведите звук на инструменте или компьютере, и пусть дети держат знак высокого или низкого звука в зависимости от того, как он звучит.
- Игра на барабанах: Предложите учащимся использовать барабаны для отработки высоких и низких звуков! Сыграйте паттерн на ободе барабана, чтобы он звучал высоко, или посередине, чтобы он звучал низко. Попросите детей вторить вам в правильном месте.
Вверх или вниз
После того, как вы установили высокие и низкие частоты (что не должно занимать слишком много уроков), перейдите к мелодии, двигающейся вверх или вниз. Это немного сложнее, потому что мелодия может быть низкой, но двигаться вверх или наоборот.
Мой любимый способ показать это (я получил это от Дэвида Роу из Make Moments Matter!) — это взять ксилофон или глокеншпиль и перевернуть их на бок так, чтобы высокая часть была вверху. Я называю это горой — когда ты поднимаешься на гору, ты становишься выше. Когда вы спускаетесь с горы, вы становитесь ниже. Это отличное визуальное представление концепции высокого и низкого.
Затем мы играем на ксилофоне или глокеншпилях с несколькими песнями, которые говорят о движении вверх или вниз. Некоторые из них включают Хикори Дикори Док, Джек и Джилл и Король Франции. (Нажмите здесь, чтобы прочитать о них И скачать бесплатно!)
Примечание: перед тем, как надеть их на инструменты, мы поместим их в свое тело. Мы будем произносить стишок и двигать руками вверх, когда он говорит «иди вверх», и вниз, когда он говорит «идти вниз». Это всегда помогает вашим ученикам делать это правильно на инструментах. Кроме того, он избавляет от кашля. Беспроигрышный.
Другие восходящие и нисходящие уроки включают:
- Вокализации: Нарисуйте на доске закорючки, и пусть дети обводят линию и двигают своим голосом соответствующим образом. Когда линия идет вверх, они идут вверх. Когда он падает, они падают. Вы также можете попросить их нарисовать свои собственные на бумаге или белой доске ИЛИ вы можете использовать ершики для чистки труб, чтобы сделать линии. (Вы можете проверить вокализацию на TPT здесь)
- Американские горки : аналогичная концепция. Попросите детей повторить вокализацию, двигая своим телом, как будто они находятся на американских горках. Когда он поднимается, они поднимаются. Когда он падает, они падают.
- Шарфы: Послушайте песенку и предложите детям двигать шарфами по контуру. Некоторые из моих фаворитов для этого – O Mio Babbino Caro (Пуччини) или Im Herbst (Роберт Франц). Второй означает «Осенью», поэтому идеально, если этот урок выпадает на октябрь.
- Мортимер: Книга Мортимер действительно хороша для взлетов и падений. Пусть дети играют на глокеншпилях или ксилофонах, когда кто-то поднимается по лестнице, или вниз, когда они спускаются по лестнице. (Возьмите книгу здесь)
Соль и Ми на высоких и низких частотах
Затем мы вносим это. В минорную терцию.
После того, как мы понимаем вверх и вниз, мы превращаем это в соль и ми–, но мы называем соль и ми высоким и низким.
Чтобы попрактиковаться, мы будем повторять песни, а дети будут хлопать себя по плечам для соль и ногами для ми. Это помогает им проникнуть в свое тело, и это проще, чем жесты руками для маленьких детей.
Мы будем использовать этот процесс для разучивания новых песен. Мы практикуем мелодические карты с высокими и низкими. Мы эхом поем. Составляем узоры. Мы делаем все возможное, чтобы эта второстепенная треть проникла в их мозг.
На нотоносце
Далее мы рассмотрим sol и mi на нотоносце – сокращенном нотоносце. Обычно мы начинаем с двухрядного персонала. Узнать о персонале довольно сложно, поэтому вот общий порядок, которому мы следуем:
- Указание: Учащиеся получают двухстрочный нотоносец и указывают на ноты, пока мы поем. Бонусные баллы, если они указывают на контур песни, которую мы разучим!
- Идентификация: Затем ученики начинают опознавать ноты на нотоносце – это соль или ми? Мы используем такие игры, как сольфеджио на морскую тематику или сольфеджио на тропическую тематику, чтобы они могли различать ноты.
- Помощь: Далее дети помогают мне делать записи на нотоносце. Я поставлю нотоносец на доску, а они мне «помогут» придумать, куда ставить ноты на нотоносце.
- Манипуляторы: Затем дети получают фишки для бинго или мини-ластики с уменьшенным нотоносцем, и ОНИ помещают заметки на нотоносец. Обычно мы начинаем с декодирования песни, над которой работаем, а потом я делаю разные паттерны, а они наносят ноты на нотоносец. Обратите особое внимание на то, где — они захотят сложить все ответы с левой стороны. Мы должны поговорить о том, что ноты должны быть рядом друг с другом, а не друг над другом.
- Письмо: Наконец-то мы готовы писать посох! Это последний шаг, потому что он самый сложный — мы убираем много разных полезных советов, которые у них были.
Звучит много, но на самом деле это не так. Это процесс, а не быстрое решение.
После этого вы можете перейти к трехстрочному посоху и, наконец, к фактическому посоху. Используйте тот же процесс.
Новые заметки!
После того, как дети НАКОНЕЦ получили соль и ми, вы можете перейти к другим нотам, в частности к ля. La немного сложнее, потому что это всего лишь шаг, а не пропуск (так что вы можете поговорить об этом, прежде чем вводить la).
И продолжайте.
Вот предлагаемая последовательность нот, основанная на этой последовательности образцов Кодалы. Вы не ДОЛЖНЫ делать их в этом порядке, но я бы определенно начал с соль ми, затем ля, затем до.
- Соль ми
- Ла
- Сделать
- Ре (пентатоника)
- Низкий ла
- Низкий сол
- Высокий до
- Фа
Помните, всегда делайте то, что лучше для ваших учеников, поэтому, если вы хотите поменять пару из них (выполнять низкий соль, а затем низкий ля), это разрешено. Но это должно дать вам что-то, от чего можно отталкиваться при планировании урока.
Для справки: соль-ми и, может быть, ла — это все, что мы обычно получаем в первом классе. Делать и повторять обычно все, что мы получаем во втором классе. Не все нужно делать сразу!
Теперь я хочу знать – как вы учите мелодию в начальных музыкальных классах? Найдите меня в Instagram (@beccasmusicroom) и поделитесь своими мыслями и/или вопросами!
Не могу дождаться встречи с вами!
И не забудьте присоединиться к БЕСПЛАТНОМУ электронному курсу по основам обучения музыке.
Счастливого обучения!
Подпишитесь на нас и поставьте лайк:
Нравится:
Нравится Загрузка…
Hug Melody® Возраст 0-4 — Hug Music
Класс «Мама и я на высшем уровне» в Нью-Йорке! Д— Красный трехколесный велосипед (RedTri.com)
«Моя годовалая дочь очень любит вас, ребята (Кану и Сашу). Этим утром в 4 утра она называла ваши имена. Ей очень нравятся занятия, и она ОЧЕНЬ многому научилась.— Марисса, мать Сэди, 1 год
Группы Hug Melody® для младенцев и малышей в возрасте от 6 месяцев до 4 лет.
В Hug Music мы верим в важность знакомства юных ушей с качественной музыкой и инструментами в веселой и питательной среде. Наш высоко оцененный фирменный класс Hug Melody® разработан и проводится двумя преподавателями музыки, которые также являются музыкальными терапевтами и профессиональными музыкантами.
Каждая группа обещает поддерживать высокое соотношение учителей и учеников из 7 детей с 2 учителями* , чтобы каждый ребенок получал персональное внимание от инструкторов. (*На занятиях, которые проводятся вне студии Hug Music, в каждой группе может быть больше детей). Мы подчеркиваем важность предоставления детям доступа к живой и акустической музыке, потому что в настоящее время мы постоянно сталкиваемся с «компьютерной» музыкой, и это также верно для наших детей. Знакомство детей с высококачественной акустической музыкой с раннего возраста чрезвычайно важно для здорового развития их слуха.
В классе используются исключительно оригинальных композиций, тщательно разработанных для того, чтобы вызвать у детей положительную реакцию . Песни, используемые в классе , прославляют разнообразие , демонстрируя различные жанры, чувства, настроения, гармонии и ритмы со всего мира.
Мы уважаем уникальные ответы каждого ребенка и отмечаем их постоянной живой музыкой, чтобы способствовать расширению творчества и артистизма. Все дети уникальны, как и их музыкальные реакции. Одни реагируют быстро, другие медленнее. Одни активно реагируют, другие предпочитают быть слушателями. В то время как записанная музыка, как правило, указывает детям, какие ответы являются «правильными», использование живой музыки может сделать все ответы уникальными. Кроме того, дети часто дают спонтанные музыкальные ответы, которые мы ценим больше всего. Наши учителя настраивают живую музыку прямо сейчас, основываясь на уникальных ответах каждого ребенка.
Занятия направлены на совершенствование как музыкальных навыков, так и на здоровое развитие, используют приятный и ориентированный на успех подход.
+ Вы можете смотреть или слушать некоторые песни, которые мы используем в классе. +
Ожидаемые результаты и преимущества занятий Hug Melody®
Улучшения:
Социальная осведомленность и осведомленность о других.
Развитие речи: слушание звука, использование собственного голоса, пение
Двигательные навыки: мелкая моторика и координация глаз-ухо-рука направления
Коммуникативные навыки: взаимодействие со сверстниками и учителями
Доакадемические навыки: концентрация на задачах, соблюдение правил, уважение сверстников
Когнитивные навыки: внимание, обучение
Врожденные музыкальные способности и любовь к музыке
Музыкальные навыки
Занятия и структура класса
Песня Hello : Приветствие пением является очень важной частью жизни, и мы отмечаем этот момент очень важной частью жизни. Каждый ученик приветствуется всеми и по очереди играет на специальном инструменте.
Пение: Чтобы учащиеся чувствовали себя расслабленно и комфортно, мы начинаем с песен, с которыми они знакомы. Преподаватели поощряют студентов к творчеству и дают идеи. После нескольких песен все разучивают и поют наши авторские песни, а дети участвуют в пении и движении.
Концептуальное обучение: Учащиеся учат буквы, цвета, названия фруктов и животных с помощью шарфов, кукол и реквизита вместе с пением.
Шейкеры: шейкеры помогают учащимся выплеснуть энергию и просто повеселиться! Любимая песня всех – «Стой и иди».
Переход: учащимся нравится наша песня перехода. Учащимся интересно узнать, что будет дальше, когда они поют «Что дальше?»
Специальные занятия: каждый семестр преподаватели выбирают 2-3 специальных занятия, которые студенты могут научиться играть. Эти занятия также дают учащимся возможность освоить важные социальные навыки, такие как чередование, совместное использование инструментов, следование инструкциям, а также улучшить музыкальные навыки, такие как игра тихо/громко и быстро/медленно, запоминание и повторение того, что играет инструктор (позвоните -и-ответ), и научиться играть простые песенки на цветных колокольчиках.
Игра на гитаре: любимое время каждого! Каждый ученик получает очередь, выбирает песню и играет на гитаре с инструктором.
Сольфеджио: Студенты изучают и поют сольфеджио (до-ре-ми). Иногда ученики играют на цветных колокольчиках во время пения сольфеджио.
Теория музыки (только Hug Melody® 3): учащиеся изучают основы теории музыки (нотации) с помощью веселых игр.
Джем: Учащиеся выражают себя, играя на различных высококачественных акустических инструментах, таких как бонго, укулеле, ксилофоны, перкуссия и многие другие. Каждый студент играет как минимум на 3-4 инструментах во время джема, поскольку они учатся делиться инструментами с другими.
Прощание: Учащиеся поют на прощание, двигая руками и телом в такт музыке. Песня напоминает студентам, что пора прощаться и мы снова встретимся и повеселимся на следующей неделе.
Вы можете посмотреть или послушать некоторые песни, которые мы используем в классе.
подписаться на Hug Melody® (лично)
«Самое лучшее, что мой ребенок научился играть на гитаре!»— анонимус
100% родителей, участвовавших в пробных занятиях, отметили в опросе, что качество занятий «превзошло их ожидания»!!
Узнайте о мелодии объятий® онлайн
Руки вниз, Hug Music!— Шеннон, мать 3-летнего мальчика
. Hug Music — лучшая музыкальная школа, которую мы нашли в этом районе. Они сосредотачиваются на личном внимании из-за небольшого размера класса, нам нравится их философия, заключающаяся в том, чтобы разоблачать детей, слушая и играя на акустических живых музыкальных инструментах на протяжении всего класса. Мой сын любит посещать их музыкальные занятия, и нам очень нравится их заботливая школьная среда…— Х, мать 2-летнего мальчика
«Нам грустно, потому что мы переезжаем в Калифорнию… Единственное, чего нам так не хватает в Форест-Хиллз, — это Hug Music! Д— Мама годовалой девочки.
Я не ожидал, что музыкальные программы для малышей превзойдут мои ожидания!— мама до 3 лет
«Ее уроки музыки были самым ярким событием недели моей дочери, и мы очень благодарны ей за этот опыт. Она любит тебя и Сашу и всегда говорит о тебе и классе. Музыка для объятий — одна из вещей, по которым нам больше всего будет не хватать в Forest Hills! Д— О, мать 2-летнего ребенка, которая недавно переехала в другой штат.
Спасибо, что предлагаете такие замечательные занятия.— Талия, мама 2,5 лет.
Мы посетили так много уроков музыки, но я могу с уверенностью сказать, что HUG MELODY – лучший урок!!— К., мама ребенка 2,5 лет.
2 歳 の が が が の クラス に 参加 し 、 最後 まで し て 楽しん で い まし た。 ミュージシャン でもある 先生 の 豊富 な 知識 ・ 経験 は 他 は ない ユニーク で 面白い でし! 経験 他 に ない ユニーク とても 面白い た!! に ない ユニーク 面白い 授業Д— Йошико, мать 2-летней дочери, Э.
Потрясающе! Ручная работа лучше всего! Д— мама мальчика 3,5 лет
Замечательно! Спокойствие и положительная энергия. Небольшой размер класса и отличные уроки музыки для раннего обучения. Д— мама девочки 24 месяцев
Нам это нравится! Так весело играть на разных инструментах.
«Это приятно и познавательно как для моего ребенка, так и для меня».— Аноним
«Самое лучшее, что мой ребенок научился играть на гитаре!»— Аноним
Мне очень нравится этот класс, и он очень отличается от других музыкальных программ для малышей.— Аноним
«Я выпускник Джульярдской школы и владелец музыкальной школы, но специализируюсь только на частных занятиях. Я посылаю всех на Hug Music, и детям, которые потом возвращаются к нам, это очень нравится! Даже у одного из моих преподавателей была дочь, пока они не переехали. Не слышал ничего, кроме великих вещей.— Наталья Л. Владелец Музыкальной школы Нью-Йорка
«Две недели назад мы готовились ко сну, и мой 2-летний сын L сказал: «Мама, я люблю Кану. Я люблю Сашу. Я люблю музыкальный класс». Мое сердце растаяло. Это свидетельство того, какое влияние вы оба оказали на жизнь моего ребенка. Вы замечательные ребята, и мы очень рады, что нашли вас. Спасибо вам обоим за все, что вы делаете. Д— Романа, мама 2-летнего мальчика, который занимается «Мелодией объятий» 1 класс
. Нравится класс, потому что он персонализирован, а музыка полностью оригинальная!— Аноним
«Моя девочка все время говорит о тебе (Кане) и Саше. Минимум 3 раза в день она говорит Саша! Гитара! и делает бренчание, а затем она говорит Кана! и цокает языком. Вы определенно оказываете на нее большое влияние. Д— Х, мать годовалой девочки
Моя дочь посещает класс HUG MELODY 1, и ей очень понравилось!! Я очень рекомендую эту музыкальную школу.— Аноним
Приятно, что на протяжении всего урока звучит музыка на гитаре.— Аноним
Дорогие Саша и Кана, спасибо за прекрасные уроки с момента открытия Hug Music в прошлом году. Моя дочь Э. развила свои врожденные музыкальные способности благодаря вашим занятиям. За что я больше всего благодарен, так это за то, что Э. действительно любит музыку вместе с вами и ее замечательными одноклассниками. Еще раз спасибо! Д— R family (семья нашей 2-летней ученицы для Hug Melody 1)
Небольшой размер класса позволяет моему ребенку получать все внимание и общаться с учителями.— Аноним
«Музыка, играющая на протяжении всего класса, очень приятная, и каждый ребенок может спеть и принять участие».— Аноним
Hug Music – лучшая! Моя дочь сначала немного стеснялась, но из-за небольшого размера класса (максимум 6 учеников) и заботливых инструкторов, Каны и Саши, она действительно расцвела, пробуя все инструменты и практикуясь в пении дома. Ей очень нравятся субботние занятия!!! Д— С, отец 2-летней девочки
Row, Row, Row Your Boat – Представляем Fa
- Карли Шиффер
- Опубликовано 23.11.20
Представьте мелодическую концепцию фа, напевая любимый раунд в паре с детской книгой. Студенты поймут, что фа находится между солью и ми, выполняя практику “Звук раньше, чем зрение”. Студенты смогут прочитать и спеть известную песню по кругу и с помощью сольфеджио.
Народная песня: Row, Row, Row Your Boat
Уровень: 4th
Концепция: FA (Melodic)
Kodály Принцип: Звук до 150041- движения, вокальные игры и занятия перед представлением музыкальной концепции.
- Упражнение со звуком перед зрением использует различные способы обучения:
– Физическое: показ мелодического контура или использование сольфеджио тела с известными песнями
– Слуховой: повторите пропуск между so и mi в известных песнях, напевая новую ноту в песнях
– Зрительный: спойте песню с названиями абсолютного тона как в C-, так и в G-do - Вот одна песня с пением используя Fa:
Рано утром
Нажмите, чтобы загрузить!Инструкции по игре в пение
Класс рассаживается в форме подковы у доски. Учитель выбирает одного ученика (ИТ) и записывает его/ее имя на «конверте» на доске. Класс поет песню, сохраняя ритм, чередуя руки, заменяя имя ЭТОГО («Генри» и т. д.). Когда учащийся слышит свое имя, ОНО выскакивает и бежит к доске. После стиха ОНО стирает свое имя и пишет имя нового ученика, в то время как класс поет А, В, С… используя до/соль/до… Игра повторяется, и новый ученик становится новым (ОНО).
Предлагаемый процесс обучения
Ученики рассаживаются рядами.
- Просмотрите расширенную пентатоническую гамму (sol, la, do re me so la do’):
- Преподаватель показывает на лестницу для сольфа, пока ученики поют разные известные народные песни.
- Учитель подписывает различные схемы сольфеджио, а ученики поют.
- Учитель воспроизводит различные образцы сольфеджио на магнитофоне, пока ученики подписывают.
- Учащиеся поют то, что подписывает учитель. Затем учитель указывает на лестницу сольфеджио и напоминает ученикам звук между со и ми. Отметьте и спойте это как «фу». Затем замените «ew» на «fa».
- Учащиеся подпевают мелодические узоры по фразам песни Ряда, Ряда, Ряда, Твоя лодка
- До-до-до-ре-ми- )
- Дела-ду-ду- так-так-так- ми-ми-ми- ду-ду-ду-
- SO- ( FA ) – MI-Re-DO-
- Студенты идентифицируют Тайну Сонд: Роу, Роу, Роу Лодка
- Sing Row, Row Row. книга.
- В первом стихе/странице книги используются традиционные тексты, но история возникает, хотя мелодия остается прежней. Всего в книге 12 стихов, один оригинальный и 11 с разными текстами.
- Учитель показывает песню на нотоносце. Класс помечает все сольфеджио. Напишите ? для новой заметки. Пропойте песню, используя сольфеджио:
Грести, греби, греби на своей лодке
Нажмите, чтобы загрузить!- Класс поет песню со словами. Вы можете добавить попеременное движение лопасти к устойчивому ритму.
- Учитель ведет раунд из 2 частей, и класс начинает петь, когда учитель достигает №3. Переключиться (класс ведет, учитель начинает петь, когда класс достигает #3).
- Спойте в раунде из 4 частей, на что указывают цифры (три ряда учеников плюс учитель работают хорошо)
- Покажите гребите, гребите, гребите свою лодку на персонале. Пометьте новую ноту как fa, покажите знак руки и отметьте, где символ падает на нотоносец.
- Introduce sign, symbol, and staff fa
Hint: I use Music Street in my classroom and would change the “ F or Sale “ подпишитесь на Music Street семье Фа.
- Прочитайте песню на нотоносце, используя сольфеджио.
- Прочтите другие известные песни.
Пример
- Рано утром с использованием сольфеджио.
- Учащиеся определяют, где находится fa — между sol и mi .
Спойте песню в четырехчастном раунде, используя как сольфеджио, так и слова.
СсылкаBeall, P.C., Nipp, S.H., & Klein, N.