Разное

Математика в картинках 3 класс: Математика для 3 класса – скачать задания бесплатно – Практические задания – Развитие ребенка

Олимпиадные задания для 3 класса по математике: с ответами и решением

Математика и логика / 3 класс / Олимпиадные задания

На платформе ЛогикЛайк есть все необходимое третьекласснику для успешной подготовки к математической олимпиаде.

Выберите возраст ребёнка,

чтобы начать занятия!

3 класс

4 класс

3 шага к высоким результатам

Смотрите теорию и способы решения

Решайте типовые и нестандартные задачи

Поддерживайте мозг в тонусе каждый день

Задания с прошедших олимпиад по логике и математике

Задача 1

Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!

Игрек зашифровал 5 слов и записал их на карточках.
Одинаковые буквы он записал одинаковыми цифрами.

Монстрики поменяли местами некоторые шифровки и стёрли одно слово.

Определи стёртое слово.

Показать ответ

Ответ:

ежинек.

Решение
Зашифрованные буквы: о – 7, ж – 3, к – 8, а – 9, и - 4, м – 5, н – 6, р – 1, е – 2.

Задача 2

Чтобы решать задачи, нажмите «Начать занятия»!

Юра заметил, что вечером количество свободных мест на парковке перед его домом уменьшается каждый час с определённой закономерностью.
В 17.00 их 63, в 18.00 их становится 60, в 19.00 – 55, а в 20.00 – уже 48.

Через сколько часов, начиная с пяти вечера, парковка заполнится полностью, если закономерность сохранится?

Показать ответ

Ответ:

Через 7 часов.

Задача 3

Масса кролика, ежа и мыши вместе – 2700 граммов.
Масса кролика в 2 раза больше общей массы ежа и мыши.
Масса ежа в 2 раза больше массы мыши.

Какова масса ежа в граммах?

Проверить себя

Ответ:

600.

Рекомендуем тематические курсы

онлайн для 3 класса

Курс логики и мышления Начать

Подготовка к олимпиаде Начать

Задача 4

Мастер получил задание облицевать прямоугольную стену плиткой.

Высота стены 180 см, ширина – 135 см.
Плитка у мастера квадратная со стороной 3 дм. Мастер умеет разрезать плитку на две равные части (как на картинке).

Известно, что мастер разбивает (портит) каждую вторую плитку, которую разрезает.

Какое наименьшее количество целых плиток нужно купить для облицовки стены?

Получить подсказку

1. 180 / 30 = 6. На одну вертикальную линию нужно 6 целых плиток.
2. Посчитайте количество вертикальных линий из целых и разрезанных плиток на ширину 135 см.
3. Не забудьте про плитки, которые мастер разбил.

Задача 5

Одинаковые предметы имеют одинаковую цену.
Число обозначает общую стоимость предметов по вертикали, горизонтали или диагонали.

Вычисли цену красного мотоцикла.

Показать ответ

Ответ:

25.

Серія “Навчаємось з радістю” для 3 класу * ДивоГра

Для учащихся 3 класса разработаны следующие пособия: “Рабочая тетрадь по украинскому языку” в двух частях, “Литературное чтение” в двух частях, “Практическая математика” в двух частях


Рабочие тетради

В комплект входит две части.

Предложенная в рабочей тетради система упражнений разработана на основе следующих принципов: безошибочное обучение, визуализация, тематическое обучение, активное привлечение учащихся к процессу изучения родного языка, дифференциация и индивидуализация.

Содержание и последовательность выполнения упражнений предусматривают формирование у учащихся умение думать: устанавливать соответствия, классифицировать предметы по указанным признакам, обобщать. Содержащиеся изображения будут способствовать осознанному восприятию и обработке речевого материала, а в дальнейшем – его осмысленному использованию в разговорной речи.

КУПИТЬ ПОСОБИЯ


Литературное чтение

Особенностью этого учебника является его наполненность произведениями, доступными для чтения, и специфический учебно-методический аппарат:

  • система условных обозначений в пиктограммах;
  • простые вопросы к содержанию произведений;
  • четкие и простые инструкции;
  • понятийный словарь;
  • наглядный и иллюстративный материал;
  • стихи изучаемые наизусть, подано способом наглядного моделирования в начале для удобства быстрого поиска.

Содержанием учебника предусмотрена возможность привлечения к активной работе на уроке учащихся с разным уровнем навыков чтения.

КУПИТЬ ПОСОБИЯ


Практическая математика

Рабочая тетрадь по практической математике в 2-х частях предполагает формирование таких важных жизненных компетентностей, как умение пользоваться деньгами и ориентироваться во времени.  

Содержание учебного пособия составлено на основе следующих методик:

  • Пиктограммы,
  • ТАН-Содерберг,
  • Нумикон. 

Особенно ценно то, что нумерация и арифметические действия в пределах 100 изучаются с помощью методики «Нумикон», которая дает возможность визуализировать абстрактные числа в форме паттернов. По аналогии размещаются монеты, кружочки, создающие измененные условия для демонстрации чисел и выполнения арифметических действий с ними.  

В рабочей тетради предлагается адаптированная система работы над текстовыми задачами, способствующая формированию у учащихся способности осмысленно работать.

КУПИТЬ ПОСОБИЯ


Читайте о проекте “Перспектива 21-3” по ссылке.

Как вызвать интерес к математике K-8 с помощью картинок

Если вы выросли, наблюдая за Mister Rogers’ Neighborhood , вы, возможно, помните Picture Picture, кинопроектор и слайд-проектор, который Фред Роджерс использовал, чтобы объяснять такие вещи, как карандаши. сделанные с помощью наглядных пособий.

Эта визуальная процедура хорошо подошла для юной аудитории, и многие учителя продолжают использовать картинки со старшими учениками, чтобы улучшить свои уроки, как я часто делаю на уроках математики. Как и дети, которые оценили Picture Picture, наши ученики могут увлечься математикой с картинками и изображениями, а использование изображений меняет тех, кто воспринимается как хорошо разбирающийся в математике: мы можем показать ученикам, что математика — это не просто алгоритмы и ярлыки видеть закономерности и применять то, что мы знаем, к увиденному.

Особенно сейчас, когда виртуальные уроки становятся все более популярными в образовании, использование изображений очень привлекает детей. Основное внимание уделяется не тому, кто быстрее всех вычисляет ответы, а истинному пониманию. Мы должны помочь нашим ученикам увидеть математику вокруг себя.

Решение задач с картинками

Словесные задачи и счет могут быть трудными, и учителя уже давно используют картинки как еще один способ доступа к числовым данным. Чтобы помочь учащимся понять математику, которую вы от них просите, используйте изображения поддающихся количественному измерению объектов, чтобы создать простые точки входа.

Взгляните на фото коробки с яйцами выше. Что ты заметил? Что вам интересно?

Теперь покажите фотографию учащимся и спросите их, что они замечают и удивляются. Они могут сказать, что это коробка для яиц, и что некоторых яиц не хватает. Затем спросите: “Как бы вы сосчитали яйца на картинке?” Предложите им озвучить, как они считают яйца. Один учащийся может увидеть пять яиц вверху, четыре в середине и пять внизу (добавление 5 + 4 + 5 = 14 яиц). Другой учащийся может увидеть яйца в виде четырех столбцов по три с дополнительными двумя яйцами сбоку. Третий учащийся может увидеть на этой картинке всего 18 яиц, при этом четыре яйца отсутствуют. С помощью этой одной картинки вы можете охватить стратегии сложения, вычитания и умножения.

Эта стратегия помогает создать много точек входа для всех желающих. Каждый ученик будет считать яйца по-своему, и вы можете использовать различные картинки, чтобы получить представление о подходе каждого ученика к счету.

Поиск изображений, соответствующих теме и классу

Начальные классы: Поскольку счет, сложение и вычитание являются основной задачей, идеально подходят изображения, в которых отсутствуют части или пробелы. Найдите картинки, на которых разбросаны предметы. Вы также можете использовать одни и те же картинки для разных оценок. Если учащиеся видели картинку в предыдущем классе, попросите их найти как можно больше различных способов найти ответ. Они найдут дополнительные способы считать предметы, потому что их числовое чувство усиливается с каждым годом.

Старший элементарный: Умножение и деление являются основным направлением, поэтому изображения с массивами будут работать. Не забудьте расширить разговор, чтобы он включал вопросы о разделении. Например, покажите изображение 44 бобов и пяти чашек. Спросите, сколько бобов попадет в каждую чашку и сколько останется, если положить в каждую чашку одинаковое количество.

Дроби: Изучение дробей и десятичных знаков может быть непростой задачей. Изображения измерительной ленты или мерных чашек полезны для обучения дробям (и изображения с несколькими компонентами также подходят для того, чтобы спрашивать о частях).

Предоставлено Кристен Акоста

Вопрос к вашим ученикам: Каковы некоторые стратегии подсчета этих монет?

Десятичные дроби: Деньги — главный источник разговоров о десятичных дробях. Поэтому картинки, ориентированные на счет денег, пригодятся для процентов и десятичных дробей.

Процент: Понятие процента идет рука об руку с покупками. Когда на табличке написано “Скидка 40 %”, что это значит? Когда знаки говорят: «Купи одну, получи другую бесплатно», вы действительно получаете что-то бесплатно? Торговые вывески — идеальный способ понять проценты.

Соотношения/коэффициенты: Эта тема средней школы гораздо более привлекательна для учащихся, если им нужно сравнивать разные объекты. Использование реальной рекламы продуктового магазина в качестве способа обучения расценкам привлекает учащихся средних классов. Это показывает, как взрослые используют тарифы, чтобы найти лучшее предложение при совершении покупок.

Геометрия: Формы, линии и углы легко найти в нашей повседневной жизни. Картинки с различными формами могут помочь учащимся понять, что мы постоянно пользуемся математикой и геометрией. От парковки автомобилей до строительства домов геометрия легко доступна через изображения.

Найти картинки для уроков математики проще, чем вы думаете. Вот несколько советов:

  • Поиск изображений на математических веб-сайтах: Используйте такие сайты, как Number Talk Images и мой собственный сайт, чтобы определить объекты, которые понравятся вашим ученикам. Если вы находитесь в Твиттере, найдите #HowMany или #UnitChat, которые преподаватели постоянно используют для обмена фотографиями. Если вы используете сайт стоковых фотографий, большинству учеников начальных классов понравятся изображения пончиков, кексов или любых конфет.
  • Выберите расположение, которое вызовет разговор:  Поиск изображений в Google для чего-то вроде пончиков выдаст множество различных конфигураций – выберите разбросанный узор. Начните с поиска вашего предмета, а затем посмотрите на картинки, чтобы найти шаблоны.
  • Сфотографируйте сами: Сфотографируйте предметы в местном продуктовом магазине или счетные предметы в вашем доме, такие как бусы, пуговицы или монеты.

Независимо от того, где вы найдете свои фотографии, учащиеся будут в восторге и захотят участвовать в беседах о картинках — в конце концов, математика окружает нас повсюду.

Пиктограммы – Математика 3-го класса

Мириам продала несколько яблок на прошлой неделе.

Она записывала количество яблок, которые она продавала каждый день, используя таблицу подсчета.

Она хочет показать это в более увлекательной форме.

Она может использовать пиктограмму !

Пиктограмма представляет собой график, который использует изображения для отображения общего количества для каждого элемента.

В пиктограмме каждая картинка представляет определенное количество предметов.

Давайте поможем Мириам нарисовать пиктограмму!

Как сделать пиктограмму

Давайте используем яблоки для нашей пиктограммы.

Разыграем 1 яблоко за каждые 2 яблок продано.

Затем создайте таблицу с двумя столбцами.

В одной колонке напишите категорию . В другой будем рисовать наши яблоки.

Не забудьте добавить заголовок для пиктограммы и написать легенда внизу!

Теперь давайте нарисуем, сколько яблок продавалось каждый день. 😁

✅ В понедельник Мириам продала 12 яблок.

Так как 1 розыгрыш яблок = 2 проданных яблока , нужно разделить:

12 ÷ 2 = 6

Итак, нам нужно нарисовать 6 яблок на понедельник.

Тогда продолжайте дополнять свою пиктограмму!

Разве это не красиво? 🎉

Как читать пиктограммы

Мириам сделала еще одну пиктограмму для яблок, которые она продала на следующей неделе.

Сколько яблок Мириам продала в понедельник ? 🤔

В понедельник 6 картинок с яблоками, но легенда гласит, что за каждую картинку было продано по два яблока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *