Разное

Математика схемы 4 класс: Опорные схемы к задачам 1-4 класс | Учебно-методический материал по математике на тему:

ГДЗ по математике 4 класс учебник Моро, Бантова 1 часть

❤️️Ответ к странице 61. Математика 4 класс учебник 1 часть. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова.

Объясни вычисления.

Ответ:


Вычитаем единицы. От нуля отнять 6 мы не можем. Занимаем у десятков. В разряде десятков отсутствуют единицы. Занимаем у сотен. Одна сотня – это десять десятков. Теперь один десяток мы можем отдать. 10 – 6= 4. Записываем под единицами.
Вычитаем десятки. Мы добавили к десяткам одну сотню, то есть десять десятков, но при этом заняли десяток, осталось 9 дес. 9 – 2 = 7 Записываем под десятками.
Вычитаем сотни. Мы заняли одну сотню из шести, поэтому записываем пять сотен. Читаем ответ: 574.

Вычитаем единицы. Из нуля вычесть четыре нельзя, потому занимаем один десяток. Но единицы в разряде десятков отсутствуют, потому занимаем сотню. Единицы в разряде сотен отсутствуют, потому занимаем тысячу.

Одина тысяча – это десять сотен, можем занять одну сотню. Одна сотня – это десять десятков, теперь занимаем один десяток. Один десяток – это десять единиц. 10 – 4 = 6.
Вычисляем десятки. Мы добавили 10 десятков, но один заняли. 9 – 2 = 7 десятков. Вычисляем сотни. Мы добавили 10 сотен, но одну заняли, осталось 9. 9 – 1 = 8 сотен. Вычисляем единицы тысяч. Была 1 тысяча, но ее мы заняли. Осталось ноль, но его мы не пишем. Читаем ответ: 876.

Вычитаем единицы. Из семи вычесть восемь нельзя, потому занимаем один десяток. Но единицы в разряде десятков отсутствуют, потому занимаем сотню. Отсутствуют сотни и отсутствуют единицы тысяч, потому занимаем один десяток тысяч. Один десяток тысяч – это десять единиц тысяч, можем занять одну тысячу. Одна тысяча – это 10 сотен, можем занять из сотен. Одна сотня – это десять десятков, теперь занимаем один десяток. Один десяток – это десять единиц да ещё 7. 17 – 8 = 9.


Вычисляем десятки. Мы добавили 10 десятков, но один заняли. 9 – 4 = 5 десятков. Вычисляем сотни. Мы добавили 10 сотен, но одну заняли, осталось 9. 9 – 6 = 3 сотни. Вычисляем единицы тысяч. Мы добавили 10 единиц тысяч, но одну заняли, осталось 9 единиц тысяч. Переписываем 9, так как единицы тысяч в вычитаемом отсутствуют. Осталось два десятка тысяч, их переписываем. Читаем ответ: 29 359.

Номер 267.

Ответ:

Номер 268.

Проверь, верны ли равенства.

Ответ:

7 км 080 м = 7 • 1 000 + 80 = 7 080 м. 7 км 080 м ≠ 70 800 м, равенство неверно.
10 т 300 кг = 10 • 1000000 + 300 • 1000 = 10 300 000 г. 10 т 300 кг ≠ 10 300 г, равенство неверно.

3 м² = 3 • 10 000 = 30 000 см² 3 м² ≠ 20 000 см², равенство неверно.
4 ч = 4 • 60 = 240 мин 4 ч ≠ 100 мин, равенство неверно.
8 мин 20 с = 8 • 60 + 20 = 500 с 8 мин 20 с = 500 с, равенство верно.
20 км² = 20 • 1 000 000 = 20 000 000 м² 20 км² = 20 000 000 м², равенство верно.

Номер 269.

(Устно.) Заполни пропуски.

Ответ:

В 1 тыс. – 10 сотен, в 1 с. – 10 дес., в 1 дес. – 10 ед., в 1 мил. – 10 сот. тыс., в 1 с. тыс. – 10 дес. тыс., в 1 дес. тыс. – 10 тыс.

Номер 270.

В январе фабрика выпустила 4850 т бумаги, а в феврале − на 365 т меньше. Из всей этой бумаги 6335 т пошло на изготовление общих тетрадей, а из остальной бумаги сделали тонкие тетради. Поставь вопрос и реши задачу.

Ответ:

Вопрос: сколько тонн бумаги пошло на изготовление тонких тетрадей? Задачу можно оформить краткой записью или с помощью схемы.


Номер 271.

Садовод разбил фруктовый сад прямоугольной формы. Ширина сада 50 м, а длина в 2 раза больше ширины. Сколько деревьев можно посадить на этой площади, если отводить на одно дерево 10 м².

Ответ:

1) 50 ∙ 2 = 100 (м) – длина сада. 2) 50 ∙ 100 = 5000 (м²) – площадь сада. 3) 5000 : 10 = 500 (д.) – можно посадить в саду. Ответ: 500 деревьев.

Номер 272.

Найди частное и остаток. Выполни проверку.

Ответ:


Номер 273.

В 100 одинаковых вагонах можно перевезти 6000 т угля. В трёх таких вагонах помещается столько угля, сколько в двух большегрузных вагонах. Сколько тонн угля в одном большегрузном вагоне?

Ответ:

Эту задачу можно оформить с помощью краткой записи или таблицы: 100 вагонов – 6000 тонн угля. 3 вагона = 2 большегруза. 1 большегруз – ? тонн угля.

1) 6000 : 100 = 60 (т) – угля, в 1-ом вагоне. 2) 60 ∙ 3 = 180 (т) – угля, в 3-х вагонах. 3) 180 : 2 = 90 (т) Ответ: 90 тонн угля в большегрузном вагоне.

Номер 274.

Ответ:

Номер 275.

Какая доля каждой фигуры закрашена?

Ответ:

Первая фигура состоит из 12 клеток, а закрашено 6 клеток: 12 : 6 = 2, значит закрашена половина фигуры.
Вторая фигура состоит из 16 клеток, а закрашено 4 клетки: 16 : 4 = 4, значит закрашена четверть фигуры.

Задание внизу страницы

Ответ:

Рейтинг

Выберите другую страницу

1 часть

Учебник Моро345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152535455565758596061626364656667686970
71
72737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111

2 часть

456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142
43
4445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127

Урок по математике 4 класс “Задачи на движение в одном направлении” (УМК “Начальная школа XXI века”)

МКОУ «Ленинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»

Открытый урок

в 4 классе по математике

«Задачи на движение в одном направлении»

(УМК «Начальная школа XXI века»)

Учитель нач. классов: Красникова И.Н.

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин)

Организационный этап. Создание мотивации успеха.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Посмотрели друг на друга с приветствием!
-У кого хорошее настроение, поднимите правую руку!

-Кто готов к новым знаниям и не боится трудностей, поднимите левую руку!

-Кто хочет поработать в паре или группе дотроньтесь до плеча соседа! Зарядимся положительной энергией!

Откройте тетради, подпишите число.

А сейчас небольшая разминка перед серьёзной работой.

Математический фокус: (гости тоже могут не скучать, а поиграть вместе с нами)

Слайд – смарт

Запишите номер своего дома или квартиры и выполните следующие действия:

– умножьте это число на 2,

– затем прибавьте 3,

– полученное число умножьте на 50,

– к полученному произведению прибавьте свой возраст и число 65,

– вычтите из результата 215.

Проверьте себя: получится число, обведите две последние цифры – они обозначают ваш возраст, а оставшиеся – номер дома или квартиры. Встаньте те, у кого получилось (совпал возраст и номер)

Проверка схемы на доккамере

2. Продолжим разминку, которая поможет нам определить тему урока.

Для этого выполним следующее задание. Работать будем в паре. Перед вами лежат карточки с цифрами. Решать будем задачи. Решаем устно, выбираем нужную карточку, откладываем.

Задания:

  1. Скорость поезда 90 км/ч, а скорость самолёта в 10 раз больше. Какова скорость самолёта? (900км/ч)

  2. Какое расстояние проехал автомобиль за 4 часа, если ехал со скоростью 60 км/ч? (240км)

  3. Велосипедист проехал 36 км за 2 часа. С какой скоростью он ехал? (18 км/ч)

  4. Пчела летит со скоростью 6 м/сек. За сколько времени она долетит до улья, если находится на расстоянии 420 метров? (70 с)

  5. Мотоцикл движется по шоссе со скоростью 120 км/ч. Какой путь он проедет за полчаса? (60 км)

  6. Лыжник двигался 2 ч со скоростью 15 км/ч, он прошёл 4 часть пути. Найдите весь путь. (120 км)

проверим

На доске – варианты ответов для детей:

37 80 900 47 18 з

2 240 15 802 60 а

4 70 21 120 70 д

18 540 60 120 а

240 ч

900 а

– Ответы расположите в порядке возрастания. Слайд – смарт

– Переверните карточки с числами и узнаете ключевое слово урока. (Задача)

(ученик на доске расставляет в порядке возрастания) волшебные чернила


– Сформулируйте тему урока. Совершенно верно, тема нашего урока – задачи

Задачи ( слово вывешиваю на доску)

– Посмотрите ролик…….

– Ребята, скажите пожалуйста, увиденный фрагмент, как можно связать с уроком математики? (показано движение машин)

– Оставшиеся карточки расставьте в порядке убывания, переверните –проверим – переверните движение

– Значит… тема урока у нас не просто задачи, а … (задачи на движение –вывешивается на доске)

– Какие виды движения вы уже знаете? (встречное движение и движение в противоположных направлениях)

Работа в группах (задачи, схемы, формулы, названия движения)

II этап: Актуализация знаний

Работа в группе.

Сейчас вы получите задание. Внимательно рассмотрите чертеж, какие ассоциации у вас возникают при виде данной схемы, выберите все формулы)

Проверим.

  • 1-я группа (это задачи на движение в противоположных направлениях, в данных задачах объекты будут удаляться друг от друга за единицу времени, при решении этих задач нужно вспомнить формулы пути s = v * t, v= s : t, t = s : v и т.д.)

  • 2-я группа (это задачи на встречное движение, в данных задачах объекты будут сближаться друг с другом за единицу времени, при решении этих задач нужно вспомнить формулы пути s = v * t, v= s : t, t = s : v и т.д.)

  • 3- я группа. (это задачи на движение) ???

III этап: Выявление места и причины затруднения

  • При составлении ассоциаций к этой схеме у нас возникла проблема (мы не решали задачи такого вида, потому что стрелки здесь направлены в одном направлении)

– У третьей группы возникла проблема, которую нам предстоит решить на уроке. Начнём поиск с просмотра фрагмента (фрагмент мультфильма).

IV этап: Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Вопрос: – Какой вид движения вы видели? (движение в одном направлении)

Давайте теперь сформулируем тему урока полностью: задачи на движение в одном направлении.

Определим для себя цели урока. (проговариваются и вывешиваются на доске)

– научиться решать задачи на движение в одном направлении

-познакомиться с формулами

– познакомиться с алгоритмом решения таких задач

– потренироваться в решении задач

– Почему гриф не догнал страуса? (скорость страуса больше скорости грифа). Раз страус убежал, то гриф мы видели….(отстал)

– А почему львёнок смог догнать? (скорость львёнка больше скорости страуса) а здесь наоборот, львёнок …(догнал)

т.е. скорости какие? (скорости разные,

отсюда мы можем сделать вывод, что существует два вида задач: движение задач на движение в одном направлении вдогонку и с отставанием)

физминутка

-Давайте разберём, как решаются такие задачи, составим алгоритм решения

(показ нового движения на диске)

– Посмотрите на экран.

Шаг 1. Определим вид движения.

Шаг 2. Рассмотрим или начертим схему.

– Почему легковой автомобиль догоняет грузовой автомобиль?

Увеличивается или уменьшается расстояние между ними каждый час?

– За каждый час расстояние между машинами сокращается. т.е. становится всё меньше.

– За счёт чего это происходит? Мы видим: если скорость объекта, движущегося впереди меньше скорости объекта, движущегося за ним, то второй объект догоняет первый и они сближаются. Чтобы найти скорость сближения надо из большей скорости вычесть меньшую скорость

V сбл = v1 – v2

(просмотр на диске правило и формулы) Чтобы найти расстояние между объектами при движении вдогонку, нужно скорость сближения умножить на время. Скорость сближения – это расстояние, на которое сближаются объекты за 1 час.

Теперь посмотрим второй фрагмент на диске (движение с отставанием)

Шаг 1.

Шаг 2.

Что мы видим? Легковой автомобиль обгоняет грузовик. Почему?(скорости разные)

Поскольку автомобили имеют разные скорости, то объекты удаляются друг от друга. Чтобы найти скорость удаления надо из большей скорости вычесть меньшую.

Запишем формулы сравним с ранее изученными ( всё вывешивается на доске)

физминутка

Потренируемся в решении таких задач.

– Откройте учебники на с.25 №1

Из села в город выехали одновременно машина и автобус. Автобус двигался со скоростью 60 км/ч, а машина – со скоростью 85 км/ч.

Ответьте на вопросы.

– Почему машина перегнала автобус?

– Увеличивается или уменьшается расстояние между ними каждый час?

– На сколько км автобус отстал от машины за 1 час? (Мы видим за 1 час они удаляются друг от друга на 85-60=25, на 25 км. Разность скоростей наз. скоростью удаления: v(уд) =v1 – v2 )

– На сколько км автобус отстанет от машины за 2 часа, если их скорость не изменится? 25*2=50

– На каком расстоянии друг от друга будут машина и автобус через 4 ч после начала движения? 25*4=100

На последний вопрос ответим письменно, но прежде вспомним ещё раз алгоритм решения

Составим алгоритм.

– Ответьте на вопрос: отличается алгоритм решения задач нового вида от алгоритма ранее изученных задач?

Запишем решение задачи 1 способ:

    1. 85 – 60 = 25 (км/ч) скорость удаления

    2. 25 * 4 = 100 (км/ч) расстояние через 4 ч

2 способ:

Самостоятельная работа

– Работа в тетради.

Откройте тетради на с.

Итог урока

– Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Как вы думаете, мы достигли этой цели?

Рефлексия (компьютерное голосование)

Оцените свою работу на уроке:

– Возьмите в руки пульты, проголосуем.

Итак, голосование окончено.

– Урок окончен. Спасибо за работу!

Бесплатно 4 СХЕМЫ РАБОТЫ 1,2 И 3 ТР

Бесплатно Обновленный 4 СХЕМЫ РАБОТ за 1, 2 и 3 СР

4 КЛАСС СХЕМЫ РАБОТЫ 1, 2 И 3 ТР 90 0 4 0 3 и 19000 Craft Schemes Term 1

Download 1  (pdf)

Download 2

2   CRE Schemes Term 1

Download 1  (pdf)

Download 2

3   IRE Schemes Срок 1

Скачать 1A (PDF)
Скачать 1B (PDF)

Скачать 2

4 Английские схемы термин 1

Скачать 1 (PDF)

Загрузка 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

(PDF Схемы социальных исследований термин 1

Скачать 1 (PDF)

Скачать 2

6 Математические схемы термин 1

Скачать 1 (PDF)

(PDF)

Скачать 2

7 Схемы науки и технологии термин 1

Скачать 1 (PDF)

Скачать 2

8 Kiswahili Schemes Срок 1

Загрузка 1 (PDFAHILI схемы 1

(1 (PDFAHILI)

(1 (PDFAHILI)

59

(PDF)

(PDFAHILI. Скачать 2

8 Немецкие схемы термин 1

Скачать 1 (PDF)

Скачать 2

9 Музыкальные схемы термин 1

Скачать 1 0017 (PDF)

Скачать 2

10 Схемы науки на дому 1

Скачать 1 (PDF)

Скачать 2

Скачать 2

11 Схемы PE Срок 1

Скачать 1 (PDF)

Скачать 2

4 -й класс.0004

Скачать 1 (PDF)

Скачать 2 11 недель

Скачать 3 11 недель

2 Схемы CRE Термин 2

Скачать 1 (PDF) 9000

. 11 недель

3 Схемы IRE термин 2

Скачать 1 (PDF)

Скачать 2 11 недель

4 Английский схемы. 0004

Download 1  (pdf)

Download 2 11 weeks

5   Social studies Schemes Term 2

Download 1  (pdf)

Download 2 11 weeks

6   Схемы по математике 2 семестр

Скачать 1  (pdf)

Скачать 2 11 недель

9 005 9 Схемы по науке и технике 0 9 005 9 Сем 0 04 20002 Скачать 1 (PDF)

Скачать 2 11 недель

Скачать 3 11 недель

8 KISWAHILI Schemes Термин 2

Загрузка 1 (PDF)

Загрузка 1 (PDF)

. недели

9   Схемы физического и санитарного воспитания 2 семестр

Скачать 1  (pdf)

Скачать 2 11 недель

5

50004

Музыкальные схемы термин 2

Скачать 1 (PDF)

Скачать 2 11 недель

11 Схемы науки на дому 2

Скачать 1 (PDF)

11 неделей 11 недели 11 неделей 11 недели 110017 (PDF)

11 неделей

12 Схемы сельского хозяйства термин 2

Скачать 1 (PDF)

Скачать 2 11 недель

Скачать 3 11 недель

Три. 0004

1 Схемы схем искусства и ремесел 3

Скачать 1 (PDF)

Скачать 2

2 Схемы CRE схемы 3

Скачать 1 (PDF)

955

Скачать 1 (PDF)

955

. 2

3 Схемы IRE Термин 3

Скачать 1 (PDF)

Скачать 2

4 Английские схемы Термин 3

Загрузка 1 (Pdf)

018

Скачать 2 (PDF)

Скачать 2

5 Схемы языка коренного населения Термин 3

Скачать 1 (PDF)

Скачать 2

6

3

9000 6

Скачать 1 (PDF)

Скачать 2

7 Схемы математики 3

Скачать 1 (pdf)

Скачать 2

(pdf)

. 0002 8 Схемы науки и техники Термин 3

Скачать 1 (PDF)

Скачать 2

9 Kiswahili Schemes Термин 3

Скачать 1 (PDF)

Загрузка 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

9000 2

10   Схемы физического и санитарного просвещения, 3-й семестр

Скачать 1 (pdf)

Скачать 2

0017 (PDF)

Скачать 2

12 Схемы науки на дому 3

Скачать 1 (PDF)

Скачать 2

13 Схемы сельского хозяйства).

Скачать 2

32

АКЦИИ

Математика 4 класс Схемы работы

  • Дом
  • Недавно добавленные
  • Схемы работы
  • Планы урока
  • Экзамены и домашние задания (Pri)
  • Проекты учебных программ CBC
  • Записи о работе
  • Экзамены и домашние задания (сек)
  • Свяжитесь с нами
  • Уход за собой
Схемы работы для кенийских школ > 4 класс > Математика
  • Выберите схемы работы по классам
    • Математика Схемы работы(Все классы)
    • PP1 Математика Схемы работы
    • PP2 Математика Схемы работы
    • “> Математика 1 класс Схемы работы
    • Математика 2 класс Схемы работы
    • Математика 3 класс Схемы работы
    • Математика 4 класс Схемы работы
    • Математика 5 класс Схемы работы
    • Математика 6 класс Схемы работы
    • Математика 7 класс Схемы работы
    • Стандартные 7 математических схем работы
    • “> Стандартные 8 математических схем работы
    • Форма 1 Математика Схемы работы
    • Форма 2 Математические схемы работы
    • Форма 3 Математические схемы работы
    • Форма 4 Математика Схемы работы
  • Выберите схемы работы по теме
    • Все схемы работы 4 класса
    • Схемы работы по сельскому хозяйству 4 класс
    • Схемы работы по искусству и дизайну 4 класс
    • Схемы работы CRE 4 класса
    • 4 класс Английский Схемы работы
    • Немецкие схемы работы 4 класс
    • Схемы работы H. R.E. 4 класс
    • 4 класс Домашняя наука Схемы работы
    • Схемы работы на языке коренных народов 4 класс
    • Схемы работы ИРЭ 4 класса
    • Схемы работы на языке жестов в Кении для 4 класса
    • Схемы работы суахили 4 класс
    • Математика 4 класс Схемы работы
    • Музыкальные схемы работы 4 класс
    • Схемы работы по физическому воспитанию 4 класса
    • 4 класс Научно-технические схемы работы
    • Схемы работы по обществознанию 4 класс

Схемы РАБОЧИХ > 4 КЛАСС > Математика

2022 4 КЛАСС МАТЕМАТИКА СХЕМЫ РАБОТ – 1 ТРЕМ.

Купить сейчас 100,00 крон

Схемы РАБОТ > 4 класс > Математика

2022 КЛБ 4 КЛАСС VISIONARY MATHEMATICS СХЕМЫ РАБОТ – ТЕРМ 2

Купить сейчас 100,00 крон

Схемы РАБОТ > 4 класс > Математика

2022 КЛБ 4 КЛАСС VISIONARY MATHEMATICS СХЕМЫ РАБОТ – ТР 3

Купить сейчас 100,00 крон

Типы документов

  • Просмотреть все
  • Схемы работы
  • Планы уроков
  • Экзамены и домашние задания (Pri)
  • Образцы учебных программ CBC
  • Рабочие записи
  • Экзамены и домашние задания (сек)

Важные ссылки

  • Домашний
  • Библиотека самообслуживания
  • Свяжитесь с нами
  • Реферальная система Elimu
  • Правила доставки
  • Политика возврата
  • Политика возмещения

Свяжитесь с нами

  • 0700663000
  • education@elimu.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *