Разное

Математика счет до 20 в подготовительной группе: Количество и счет. Счет в пределах 20 | План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме:

Содержание

Количество и счет. Счет в пределах 20 | План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме:

              МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

«Количество и счет. Счет в пределах 20»

Провела воспитатель Окружнова Лариса Алексеевна

___________МАДОУ №32 «Бусинка»_____

(название образовательного учреждения)

г.о. Химки

2017 год

                                                                                   

   Реализация содержания программы в образовательных областях :

 «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие».

    Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки устного счета.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение проводить сравнительный анализ понятия:”больше», «меньше», «столько же».
  • Продолжать учить детей счету в пределах 20.
  • Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
  • Приготовить письма.

Методические приёмы:

  • Игровые (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).
  • Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «письмо», конверты с геометрическими фигурами, игрушка «Буратино».

Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка), математические наборы «Учись считать».

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент – 1 мин.

2. Разминка – 3 мин.

3. Работа со счетными палочками – 4 мин.

4. Физ.минутка – 2 мин.

5. Решение арифметических задач – 5 мин.

6. Зрительная гимнастика – 2 мин.

7. Работа с математическим набором — 10 мин.

8. Пальчиковая гимнастика – 1 мин.

9. Итог занятия – 2 мин.

Ход занятия

Воспитатель: – Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам  Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1».

Воспитатель: – Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель:  обращается к детям с просьбой, принести конверт под номером 1.

(Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание №1 Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).

2. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

4. Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).

5. Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какой день недели будет завтра?

9. Сколько всего дней в неделе?

10. Какой день идёт после четверга?

11. Как называется пятый день недели?

12. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

13. Как называются «выходные» дни недели?

14. Какой день недели между понедельником и средой?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, а вот и подсказка для следующего задания: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. Варя, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

«Вы идёте правильной дорогой. Послушайте внимательно следующее задание»

Задание № 2 Оно называется «Посчитай»

Работа со счетными палочками. Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек.

– Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток). – Отсчитайте еще десять палочек. – Сколько палочек вы сейчас отсчитали? (Десять). – Или еще один десяток. – Сколько получилось десятков? (Два). – Два десятка или двадцать палочек. – Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек. (Счет до 20).

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?»

Дети: 3 угла у треугольника. (Ребёнок приносит конверт).

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: – Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать (махи руками).

Воспитатель:- А теперь откроем конверт, на котом изображён треугольник. (Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 3. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

Воспитатель: – Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: Два.

Воспитатель: Назовите их.

Дети:

1 – условие.

2 – вопрос.

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель: 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и скажите ответ.

Задача № 2 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3

«На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите-ка Танюшке

Сосчитать скорей игрушки. (4)

Задача № 4 «Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (4)

Воспитатель: – Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети: (4)

Воспитатель: – Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: У квадрата.

Воспитатель: Руслан, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 4 «Волшебная тетрадь»

Воспитатель: А теперь поработаем в наших тетрадках. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали

(поморгать глазками),

Посмотрите все в окно

(Посмотреть влево-вправо),

Ах, как солнце высоко

(посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем

(Закрыть глаза ладошками),

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

вправо, влево повернем

(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево),

А потом скатимся вниз,

(посмотреть вниз),

Жмурься сильно, но держись

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

 Воспитатель: А теперь откройте, пожалуйста, свои математические наборы, из геометрических фигур постройте на столе кукольный театр, в котором будет выступать Буратино и все его друзья. Затем посчитайте, сколько вам потребовалось прямоугольников, треугольников и т. д. Каких геометрических фигур меньше 10, каких больше10?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Буратино. Кот Базилио и лиса Алиса отпустили его.

Буратино (игрушка): «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!

 

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе “счета в пределах 20” | План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему:

арнвенг

ГБОУ Школа №2098 имени Героя Совеетского Союза Л.М.Доватор

СП «РОСТОК»

Конспект

по ФЭМП

в подготовительной группе

                                                                  Подготовили: Н.А.Лебедева

                                                                                         Е.М.Кутало

Февраль 2016 год

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между   числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1                                            в пределах 10.

Задачи:

В области «Познания»:

  • учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
  • закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10.
  • продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку,закрепить названия математических действий,  цифр, направлений (слева, справа, налево, направо и т.д.).

В области «Социализации»: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

В области «Художественного творчества»: учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш

Активизация словаря: Предыдущее число, последующее число, состав числа, числовой ряд, прибалять и вычитать в пределах 10.

В области “Физическое развитие”: сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости стола , при выполнении физкультминутки правильно сочетать движения со словами стихотворения.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: пано для составления задач, четыре замка с ключами, игрушка-обезьянка.

Раздаточный материал: листы бумаги с “домиками” состава числа, тетради в клетку,  простой карандаш,  счётные линейки по количеству детей, цветные счётные палочки, набор цветных полосок разных по ширине (по 10 штук),                                                набор раздаточных фигур .

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Какое время года сейчас?

Какие зимние месяцы вы знате?

Какой животное символ  этого году?

Сегодня обезьяна попросилась к нам в гости.  Она обещала сидеть очень спокойно и наблюдать, как вы занимаетесь, чтобы в конце занятия дать какие-то советы вам.

Давайте  посадим её вместе с гостями.

А теперь подойдите к своим столам.

Организационный момент

Сядет тот, кто выполнит моё задание.

          Посчитай от 5 до 10;  от 7 до 10

        Посчитай от 11 до 15; от 15 до 20

        Посчитай от 10 обратно

Назови соседей цифры 5, 6, 7                                                                                                  Назови число, следующее за числом 5, (6)                                                                                                Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)                                                                     Сколько угло в у квадрата? (4)

Назовите  геметрическую фигуру, у которой 3 угла.  

Назовите противоположные значения:

Низкий – высокий

Узкий – широкий

Длинный – короткий

Тонкий – толстый    

Назови число на 2 больше 5, 6,8.

  1. Работа со счётной линейкой

     Выложите на верхний ряд полоски 7 фигур

а  на нижний ряд – на 1 фигуру  больше.

Сколько фигур в верхнем ряду?

Сколько фигур в нижнем ряду?

Сделайте так, чтобы фигур было поровну.

Как  ты  сделал?

Кто сделал по-другому?

Правильно сделали и те и другие дети.

  1. Игра «Рассели жильцов»

Дети заполняют домики. Если кто затрудняется, используют счётные палочки.

Проверим, как вы расеелили  жильцов в домики.

Проверяем домик в 9 этажей. Называем с верхнего этажа. И т .д

Давайте ёще раз вспомнить состав числа 10.

  1. Игра с палочками «Рассмотри и выложи по памяти» (Цветные палочки)

  1. Игра «Подбери к замку ключик»  Задание выполняют у доски.

Почему ты подобрал этот ключ?

Какую фигуру напоминает отверстие у ключа.

Какого цвета фигура в замке.

Молодцы, вы правильно подобрали  ключи назвали признаки отличия.

     5.Составление и решение задач на сложние и вычитание (усно)                      

6.Физкультминутка:

        Раз – подняться, потянуться

        Два – согнуться, разогнуться

        Три – в ладоши три хлопка,

        Головою три кивка

        На четыре – руки шире,

        Пять – руками помахать,

        Шесть – за стол снова сесть.

     7. Слуховой диктант

        Отступили  от последнего задания 4 клетки вниз и поставили точку.

        Слушайте внимательно задание:

        от последнего задания отступили вниз 4 клетки, поставили точку.

Из этой точки провели вверх две клетки, вправо две, две клетки вниз,   две клетки вправо. А теперь продолжите этот узор до конца строчки.

       8.Списать с доски примеры и решить их:

        5+3=                                 7+2=                                6+3=

9. Игра «Выложи от самой широкой до самой узкой»

Дети выкладывают 10 полосок разной ширины и называют их:

Самая широкая, чуть уже, ещё уже, ….самая узкая и в обратном порядке

Самая узкая, чуть шире, ещё шире, самая широкая.

Какая по поряку синяя полоска?

Какая по порядку  чёрная полоска?

Какая по порядку  синяя полоска? Оранжевая? Тёмно-зелёная

     10. Итог занятия

Конспект занятия по ФЭМП “Количество и счет до 20”. подготовительная группа.

Конспект занятия: «Количество и счет».

Цель: Формирование навыков счета и закрепление на письме.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
6.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) 
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру “Посчитай”
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.
А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Задание «Построй город из геометрических фигур»
(На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)
Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.

Игровое задание со счетными палочками – Восстанови узор. 
Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник). 
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру, у которой два острых угла и два тупых (ромб). 
Постройте фигуру, у которой пять углов и пять сторон (пятиугольник).
Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Приставьте к нему две палочки, чтобы получились два треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
И еще две палочки. Что получилось? (трапеция). 
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.
Физ. минутка: 
Братнино потянулся. 
Раз – нагнулся, два – нагнулся, 
Руки в стороны развел, 
Видно ключик не нашел. 
Чтобы ключ ему достать, 
Надо на носочки встать.
Крепче Братнино стой, 
Вот он – ключик золотой. 
А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.
Игра «Что, где? 
В море плавало шесть корабликов, к ним приплыло еще три. Сколько стало корабликов? (6+3=9)
В аквариуме плавало четырнадцать рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок?(14+5=19)
Ёжик собрал семнадцать грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (17+3 =20)
В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4) 
На полянке росло двенадцать грибочков, после дождя выросло еще восемь. Сколько стало грибов? (12+8 =20)
На грядке росло десять морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(10-5=5)
(Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
Игра «Кто самый внимательный» 
Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до двадцати в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от двадцати до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика ребятишкам»). По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой.
Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».

Работа в тетрадях. Стр. 16.
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего?
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!» Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?» Это письмо написала Царицы Математики, послушайте, ребята: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, а создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития». 

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного». Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Счет в пределах 20».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Счет в пределах 20».

Цель: создание условий для совершенствования знаний о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости, совершенствовать умение считать до 20.

Задачи:
1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Ход Нод:

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве? Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

  1. Основная часть.

Задание №1: игра “Угадай”.

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).

Задание №2: Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).

2. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)

3Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

4.  Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).

5. Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какой день недели будет завтра?

9. Сколько всего дней в неделе?

10. Какой день идёт после четверга?

11. Как называется пятый день недели?

12. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

13. Как называются «выходные» дни недели?

14. Какой день недели между понедельником и средой?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

– Послушайте внимательно следующее задание»

Задание № 3: Оно называется «Посчитай».

Работа со счетными палочками. Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек.

Воспитатель: Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток). – Отсчитайте еще десять палочек. – Сколько палочек вы сейчас отсчитали? (Десять). – Или еще один десяток. – Сколько получилось десятков? (Два). – Два десятка или двадцать палочек. – Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек. (Счет до 20).

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. 

Воспитатель: – Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать (махи руками).

Задание № 4: «Веселые задачки».

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить веселые задачи.

Задача № 1 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 2

«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино.

Помогите-ка Танюшке Сосчитать скорей игрушки. (4)

Задача № 3 «Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Что делали сегодня? Что вам больше всего понравилось? Что было сложного для вас? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного. 

Конспект занятия по математике в подготовительной группе “Счет до 20”

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе

Составил: воспитатель МБДОУ детского

сада «Березка» Шишкина Е. П.

п. Сатинка

2015

Тема: Счет до 20.

Цель занятия.

Продолжаем учить считать до 20; продолжаем знакомить детей с образованием и записью каждого из чисел второго десятка; учить называть слова, противоположные по смыслу.

Материалы.

Для воспитателя: цифры, счетные палочки, мяч.

Для детей: «Математический набор», счетные палочки, резинка.

Ход занятия.

Сидя за столом.

Перед каждым ребенком «Математический набор», счетные палочки, резинка.

Предлагаем детям разложить цифры по порядку от 1 до 10.

На прошлом занятии считали до 20. Вспомним, как мы это делали. Отсчитайте десять палочек.

Дети выполняют задание.

– Сколько палочек вы отсчитали? Свяжите 10 палочек резинкой.

– Сколько десятков? Дети кладут десяток под цифрой 1.

– Что обозначает цифра 1? Покажите один десяток. Что обозначает 0?

Рядом с десятком положите одну палочку и сделайте соответствующую запись.

Дети убирают 0 и вместо него ставят 1. Воспитатель делает то же самое у доски.

– Теперь справа от десятка положите еще две палочки. Сколько десятков перед вами? А единиц? Какое число получилось?

Теперь отсчитайте пять палочек. Дети записывают образующие числа и называют их, объясняя значение каждой цифры.

Вопросы детям: – сколько палочек лежит сверх одного десятка? Перевяжите их резинкой. – Сколько получилось десятков? – Что надо изменить в записи?

– Расскажите все об этом числе.

Поиграем.

«Наоборот»

Игра проходит в кругу. В центре круга стоит воспитатель. Произносит любое слово и бросает кому-либо из детей мяч. Ребенок должен сказать противоположное по смыслу слово. (вверх -вниз, далеко-близко, высоко-низко..).

«Гаражи»

Все дети изображают «машины», в руках у них карточки с номерами от 10 до 20. На каждой карточке – одно из чисел второго десятка. В разных местах группы «гаражи». На табличке у въезда в «гараж» написано, какие номера могут въезжать в него. «Машины ездят по улицам, соблюдая правила уличного движения: едут только на зеленый свет, на красный – останавливаются. По сигналу воспитателя: «Машины в гараж», – все должны занять места в тех «гаражах», на которых написаны номера их «машин».

Когда «машины» въедут в гаражи, уточнить, почему дети въехали именно туда.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения: «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
  • Продолжать учить детей счету в пределах 20.
  • Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

  • Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
  • Приготовить письма.

Методические приёмы:

  • Игровые (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала).
  • Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: «письмо», конверты с геометрическими фигурами, игрушка «Буратино».

Раздаточный материал: счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка), рабочие тетради.

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент – 1 мин.

2. Разминка – 3 мин.

3. Работа со счетными палочками – 4 мин.

4. Физ.минутка – 2 мин.

5. Решение арифметических задач – 5 мин.

6. Зрительная гимнастика – 2 мин.

7. Работа в тетрадях – 10 мин.

8. Пальчиковая гимнастика – 1 мин.

9. Итог занятия – 2 мин.

Ход занятия

Воспитатель: – Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1».

Воспитатель: – Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: – Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание №1 Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).

2. Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

4. Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).

5. Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какой день недели будет завтра?

9. Сколько всего дней в неделе?

10. Какой день идёт после четверга?

11. Как называется пятый день недели?

12. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

13. Как называются «выходные» дни недели?

14. Какой день недели между понедельником и средой?

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, а вот и подсказка для следующего задания: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. Варя, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

«Вы идёте правильной дорогой. Послушайте внимательно следующее задание»

Задание № 2 Оно называется «Посчитай»

Работа со счетными палочками. Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек.

– Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток). – Отсчитайте еще десять палочек. – Сколько палочек вы сейчас отсчитали? (Десять). – Или еще один десяток. – Сколько получилось десятков? (Два). – Два десятка или двадцать палочек. – Давайте проверим и посчитаем количество всех палочек. (Счет до 20).

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. А вот и следующая подсказка: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?»

Дети: 3 угла у треугольника. (Ребёнок приносит конверт).

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель: – Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать (махи руками).

Воспитатель:– А теперь откроем конверт, на котом изображён треугольник. (Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 3. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

Воспитатель: – Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: Два.

Воспитатель: Назовите их.

Дети:

1 – условие.

2 – вопрос.

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Воспитатель: 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и скажите ответ.

Задача № 2 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3

«На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите-ка Танюшке

Сосчитать скорей игрушки. (4)

Задача № 4 «Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (4)

Воспитатель: – Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети: (4)

Воспитатель: – Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: У квадрата.

Воспитатель: Руслан, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 4 «Волшебная тетрадь»

Воспитатель: А теперь поработаем в наших тетрадках. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали

(поморгать глазками),

Посмотрите все в окно

(Посмотреть влево-вправо),

Ах, как солнце высоко

(посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем

(Закрыть глаза ладошками),

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

вправо, влево повернем

(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево),

А потом скатимся вниз,

(посмотреть вниз),

Жмурься сильно, но держись

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

Дети выполняют задания в тетради. В середине работы проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

1. Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем,

И опять писать начнем.

2. «Пальчики перебираем,

И цепочку получаем».

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Буратино. Кот Базилио и лиса Алиса отпустили его.

Буратино (игрушка): «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!

 

Считая до 20 листов

Заложите прочный фундамент с помощью наших печатных подсчетов до 20 листов. Дети дошкольного, детского сада и первого класса любят считать шарики, машины, звезды, деревья, и каждый раз, когда они это делают, небольшой триумф – тот, который дает основную основу математики – сияет в пределах их досягаемости. Наблюдайте за этой любовью к подсчету переводов на бумаге, когда ваши малыши считают последовательно от 1 до 20 с помощью таких упражнений, как счет и кружение, чтение и раскрашивание, двойной десятичный подсчет и многое другое. Наш бесплатный счет до 20 рабочих листов направит вашего ребенка на путь к успеху!

Подсчет и обход объектов

Пусть малыши в дошкольных учреждениях имеют любимую привычку считать предметы до 20! Задача в этих pdf-файлах – подсчитать цветные объекты, указанные в каждом вопросе, и обвести соответствующее количество картинок.

Подсчет и раскраска предметов

Повысьте свои навыки распознавания чисел с помощью этого набора до 20 листов, на которых дети детского сада читают числа, считают и раскрашивают соответствующее количество предметов.

Подсчет и мощность

Преобразование подсчета к количеству элементов, зная, что последнее подсчитанное число – это общее количество объектов, в этой задаче, вдохновленной наборами повседневных объектов. Дети учатся считать предметы до 20 и обводить правильное число.

Считаем до 20 на двойных десяти кадрах

Представьте эти две расположенные бок о бок рамки, называемые двойными десятью рамками, чтобы улучшить навыки учащихся 1 класса считать от 1 до 20. Внимательно наблюдайте за счетчиками на прямоугольных рамках, считайте их и записывайте число.

Считаем до 20 с использованием изображений

Этот комплекс упражнений, изобилующий зрелищными изображениями, обязательно вызовет интерес у юных учеников. Научитесь считать от 1 до 20 с помощью картинок и арифметически соотносить число с действительным количеством.

Соответствующие равные группы

Пусть ваша любовь к счету не встретит препятствий! В этом наборе, состоящем из 20 листов в формате PDF, дети 1-го класса подсчитывают предметы в каждом наборе и составляют однозначное соответствие, сопоставляя равные группы.

Соответствующие предметы и числа

Рыбы и растения, среди прочего, в этом наборе, продвигают вашу практику счета от 1 до 20. Помогите своим детям сосчитать предметы в каждой группе и сопоставить их с правильным числом.

Соответствующие числовые слова и изображения

Если числа здесь, могут ли числовые названия далеко позади? В этих PDF-файлах названия счетчиков и чисел объединяются. Подсчитайте предметы в каждом наборе; проведите линию к соответствующему числу в его написанном виде.

Подсчет и сравнение

Сделайте свой класс по математике ярче с этой стопкой восхитительных счетных до 20 листов для детского сада. Подсчитайте объекты в данных двух группах и сравните их, чтобы определить, в какой группе больше или меньше объектов.

Листы сортировки и подсчета

Сортировка и подсчет предметов больше не будет проблемой! Действия в этом наборе включают раскрашивание объектов, классификацию по свойствам и сравнение. Эти красочные и тематические рабочие листы – ура! Не упустите их!

(21 лист)

Подсчитайте до 10 листов

Получите доступ к этой коллекции готовых к печати рабочих листов, чтобы научиться считать числа от 1 до 10.Этот счетный ресурс с иллюстрациями знакомых предметов вызывает самое интересное.

(30 рабочих листов)

Пачки рабочих листов “Десятки и единицы”

Визуализируйте двузначные числа как десятки и единицы с помощью этого набора рабочих листов, проиллюстрированных красочными объектами. Выполните приведенные здесь упражнения и улучшите свои навыки определения ценности.

(15 листов)

Калькулятор комбинаций

(nCr)

Использование калькулятора

Калькулятор комбинаций найдет количество возможных комбинаций, которые можно получить, взяв образцы элементов из большего набора.По сути, он показывает, сколько различных возможных подмножеств можно сделать из большего набора. Для этого калькулятора порядок элементов, выбранных в подмножестве, не имеет значения.

Факториал
Есть! способы организации n различных объектов в упорядоченную последовательность, перестановки, где n = r.
Комбинация
Количество способов выбрать выборку из r элементов из набора из n различных объектов, где порядок не имеет значения и замены не разрешены.
Перестановка
Количество способов выбрать выборку из r элементов из набора из n различных объектов, где порядок имеет значение, а замены не допускаются. Когда n = r, это сводится к n !, простой факториал n.
Комбинированная замена
Количество способов выбрать выборку из r элементов из набора из n различных объектов, где порядок не имеет значения и возможны замены.
Замена перестановки
Количество способов выбрать выборку из r элементов из набора из n различных объектов, где порядок имеет значение и допустимы замены.
n
набор или население
р
подмножество n или набор образцов

Формула комбинаций:

\ (C (n, r) = \ dfrac {n!} {(R! (N – r)!)} \)

Для n ≥ r ≥ 0.

Формула показывает нам количество способов, которыми можно получить образец «r» элементов из большего набора «n» различимых объектов, где порядок не имеет значения и повторения не допускаются. [1] «Количество способов выбора r неупорядоченных результатов из n возможных». [2]

Также называется r-комбинацией или “n выбирают r” или биномиальный коэффициент . В некоторых ресурсах в обозначении используется k вместо r, поэтому вы можете увидеть, что они называются k-комбинацией или «n выбирают k».”


Комбинированная задача 1

Выберите 2 приза из набора из 6 призов

Вы заняли первое место в конкурсе и можете выбрать 2 приза из таблицы, в которой есть 6 призов с номерами от 1 до 6. Сколько различных комбинаций из 2 призов вы можете выбрать?

В этом примере мы берем подмножество из 2 призов (r) из большего набора из 6 призов (n).Глядя на формулу, мы должны вычислить «6 выбирают 2».

C (6,2) = 6! / (2! * (6-2)!) = 6! / (2! * 4!) = 15 возможных комбинаций призов

15 возможных комбинаций: {1,2}, {1,3}, {1,4}, {1,5}, {1,6}, {2,3}, {2,4}, {2 , 5}, {2,6}, {3,4}, {3,5}, {3,6}, {4,5}, {4,6}, {5,6}


Комбинированная задача 2

Выберите 3 ученика из 25 класса

Учительница выберет 3 учеников из своего класса, чтобы они посоревновались в правописании пчелы. Она хочет выяснить, сколько уникальных команд по 3 человека можно создать из ее 25-го класса.

В этом примере мы берем подмножество из 3 студентов (r) из большего набора из 25 студентов (n). Глядя на формулу, мы должны вычислить «25 выбирают 3».

C (25,3) = 25! / (3! * (25-3)!) = 2300 возможных команд


Комбинированная задача 3

Выберите 4 пункта меню из 18 пунктов меню

Ресторан просит некоторых из своих постоянных посетителей выбрать из меню 4 любимых блюда.Если в меню есть 18 пунктов на выбор, сколько разных ответов могут дать покупатели?

Здесь мы берем подмножество из 4 пунктов (r) из более крупного меню из 18 пунктов (n). Следовательно, мы должны просто найти «18 выбирают 4.»

C (18,4) = 18! / (4! * (18-4)!) = 3060 Возможные ответы


Проблема рукопожатия

В группе из n человек возможно различных рукопожатий?

Сначала давайте найдем всего возможных рукопожатий. То есть, если каждый человек пожимает руку один раз каждому другому человеку в группе, каково общее количество рукопожатий, которые происходят?

Можно предположить, что каждый человек в группе сделает в общей сложности n-1 рукопожатий. Поскольку есть n человек, всего будет n раз (n-1) рукопожатий. Другими словами, общее количество людей, умноженное на количество рукопожатий, которые может сделать каждый, будет общим количеством рукопожатий. В группе из 3 человек получится 3 (3-1) = 3 * 2 = 6.Каждый человек регистрирует 2 рукопожатия с двумя другими участниками группы; 3 * 2.

Всего рукопожатий = n (n-1)

Однако это включает каждое рукопожатие дважды (1 с 2, 2 с 1, 1 с 3, 3 с 1, 2 с 3 и 3 с 2), и поскольку исходный вопрос хочет знать, сколько различных рукопожатий возможно, мы должны разделить на 2, чтобы получить правильный ответ.

Всего различных рукопожатий = n (n-1) / 2

Проблема рукопожатия как проблема комбинаций

Мы также можем решить эту проблему рукопожатия как задачу комбинаций как C (n, 2).

n (объекты) = количество человек в группе
r (образец) = 2, количество людей, участвующих в каждом рукопожатии

Порядок элементов, выбранных в подмножестве, не имеет значения, поэтому для группы из 3 он будет считать 1 с 2, 1 с 3 и 2 с 3, но игнорировать 2 с 1, 3 с 1 и 3 с 2, потому что эти последние 3 являются дубликатами первых 3 соответственно.

\ (C (n, r) = \ dfrac {n!} {(R! (N – r)!)} \)

\ (C (n, 2) = \ dfrac {n!} {(2! (N – 2)!)} \)

расширение факториалов,

\ (= \ dfrac {1 \ times2 \ times3 … \ times (n-2) \ times (n-1) \ times (n)} {(2 \ times1 \ times (1 \ times2 \ times3 ..) . \ times (n-2)))} \)

отмены и упрощения,

\ (= \ dfrac {(n-1) \ times (n)} {2} = \ dfrac {n (n-1)} {2} \)

, что соответствует уравнению выше.

Список литературы

[1] Цвиллинджер, Даниэль (главный редактор). Стандартные математические таблицы и формулы CRC, 31-е издание New York, NY: CRC Press, p. 206, 2003.

Для получения дополнительной информации о комбинациях и биномиальных коэффициентах см. Wolfram MathWorld: Комбинация.

Подготовительная математика для университетов (PMU)

Подробности курса
Продолжительность:
15 занятий по 48 часов контактного времени в течение 16 недель (1 сеанс в неделю x 3 часа x 16 недель = 48 часов)

Время:
18:30 – 9 : 30 вечера

Дни:
Вторник

Место проведения
Сингапурский политехнический институт


О чем этот курс?

Этот курс направлен на укрепление базы выпускников политехнических школ в области математики, чтобы подготовить их к университетскому образованию, особенно в области инженерии и информационных технологий. Он также предназначен для устранения разрыва между расчетом на уровне политехнического диплома и расчетом на уровне первого года обучения в университете.


Подходит для

Этот курс подходит для выпускников политехнических школ, которые собираются получить степень в области инженерии или ИТ.
(Студенты последнего года обучения, которые планируют немедленно записаться на университетские курсы, также могут подать заявку.)


Предполагаемые навыки и знания

Кандидаты должны иметь соответствующий политехнический диплом в области инженерии или технологий дисциплина или эквивалентная квалификация признанного учебного заведения.
(Студенты последнего года обучения, которые планируют сразу же поступить на университетские курсы, также могут подать заявку.)


Краткое содержание курса

1. Последовательности и серии
2. Функции
3. Дифференциация
4. Применение производных
5. Параметрические уравнения
6. Полиномы и абсолютные значения
7. Математическая индукция
8. Методы интегрирования
9. Приложения интегрирования
10.Комплексные числа

Метод оценки

Нет.


Сертификат

• Свидетельство о посещаемости (будет выдано электронное свидетельство)
Свидетельство о посещаемости будет выдаваться участникам, которые имеют уровень посещаемости не менее 75%.

Стоимость курса
372,00 долларов США + 26,04 доллара США (GST) = 398,04 доллара США (включая НДС)

* Скидка 10%: 334 доллара США.80 + 23,44 доллара США (GST) = 358,24 доллара США (включая налог GST)
* Скидка доступна либо для выпускников SP, либо для тех, кто одновременно занимается как Prep Math for University, так и Prep Physics for University.

Скидка 10% для выпускников SP
Чтобы воспользоваться этой скидкой, вы должны иметь диплом выпускника Сингапурского политехнического института.

Кандидаты, сделавшие ложное заявление о получении скидки, будут подвергнуты оплате до полной стоимости курса и / или будут преследоваться по закону.


Финансовые льготы
Для этого курса нет финансовых льгот.372,00 доллара США + 26,04 доллара США (GST) = 398,04 доллара США (включая GST)

* 10% скидка будет предоставлена ​​участникам, которые принадлежат ЛИБО из следующих категорий:
* (i) Выпускники Сингапурского политехнического института
* (ii) Участники, которые подписываются для ОБОИХ подготовительных курсов по математике в университет и по подготовительной физике для университета * При условии, что Оба курса имеют достаточное количество кандидатов для начала занятий


Важные даты
Дата курса:

20 октября 2020 г. – 16 февраля 2021 г.

Период регистрации

10 августа – 6 октября 2020 г.

<Регистрация может быть закрыта после заполнения мест.>

Процедура подачи заявки

1. Все заявки должны подаваться через онлайн-регистрацию на сайте www.pace.sp.edu.sg
Стоимость курса может быть оплачена следующими способами:

a) Кредитные карты , Интернет-банк, NETS (не применимо для спонсируемых компанией)
Для электронных платежей с использованием карт Visa / Master и Интернет-банка нажмите кнопку «Сделать электронный платеж» на странице подтверждения, чтобы продолжить.

b) Для оплаты NETS вы можете заплатить по адресу:
Singapore Polytechnic
PACE Academy

c) Checks
Пожалуйста, сделайте чеки на имя «Singapore Polytechnic».Перечеркните чек и напишите идентификационный номер регистрации, имя заявителя и номер NRIC / FIN на обратной стороне чека. Когда вы заполнили необходимые данные, вы можете отправить чек сюда.

Обратите внимание, что за любые возвращенные чеки из банка или финансового учреждения взимается административный сбор в размере 15 долларов США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *