Математика для 3 класса задачи и примеры: Тренажеры по математике 3 класс (задачи и примеры)
Стр. 100 – Математика 3 класс Учебник Моро Часть 2
- Главная
- ГДЗ
- 3 класс
- Математика
- Моро учебник
- Что узнали. Чему научились
- Страница 100. Часть 2
Вернуться к содержанию учебника
Что узнали. Чему научились
Вопрос
10.
484 + 165 | 840 + 102 | 806 – 724 | 670 – 263 |
529 + 321 | 209 + 197 | 356 – 186 | 122 – 122 |
Вопрос
11. Найди значения выражения с : 3, если с = 15, с = 18, с = 36, с = 150, с = 300.
Ответ
Вопрос
12.
193 • 3 | 118 • 5 | 884 : 4 | 843 : 3 |
82 • 4 | 429 : 3 | 528 : 2 | 765 : 5 |
Вопрос
13. Определи, чему равен , не вычисляя.
9 + = 9 | 9 : = 1 | • 9 = 9 | 9 – = 0 |
– 0 = 15 | : 12 = 0 | 19 • = 0 | + 17 = 17 |
Ответ
Вопрос
14. Реши уравнения.
38 + = 84 | – 24 = 56 | 72 – = 39 |
• 18 = 72 | : 16 = 6 | 69 : = 23 |
Вопрос
15. Сумма двух чисел равна 90. Одно из них в 2 раза больше другого. Что это за числа?
Ответ
Вопрос
16. Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см. Сравни площади этих фигур.
Ответ
Вопрос
17. Сколько рейсов надо сделать на автопогрузчике, чтобы перевезти 64 коробки с бананами и 32 коробки с апельсинами, если за один рейс автопогрузчик может перевезти 4 коробки?
Реши задачу разными способами.
Вопрос
Ребусы:
Ответ
Вернуться к содержанию учебника
Задачи по Python 3 для начинающих от Tproger и GeekBrains
Вместе с факультетом Python-разработки GeekUniversity собрали для вас несколько простых задач по Python для обучения и тренировки. Их можно решать в любом порядке.
Обратите внимание, что у любой задачи по программированию может быть несколько способов решения. Чтобы посмотреть добавленный нами вариант решения, кликните по соответствующей кнопке. Все приведённые варианты написаны на Python 3.
Задача 1
Есть списокa = [1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89]
.Выведите все элементы, которые меньше 5
.
Вариант решения
Самый простой вариант, который первым приходит на ум — использовать цикл for
:
for elem in a: if elem < 5: print(elem)
Также можно воспользоваться функцией filter
, которая фильтрует элементы согласно заданному условию:
print(list(filter(lambda elem: elem < 5, a)))
И, вероятно, наиболее предпочтительный вариант решения этой задачи — списковое включение:
print([elem for elem in a if elem < 5])
Задача 2
Даны списки:
a = [1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89]
;
b = [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13]
.
Нужно вернуть список, который состоит из элементов, общих для этих двух списков.
Вариант решения
Можем воспользоваться функцией filter
:
result = list(filter(lambda elem: elem in b, a))
Или списковым включением:
result = [elem for elem in a if elem in b]
А можно привести оба списка к множествам и найти их пересечение:
result = list(set(a) & set(b))
Однако в таком случае каждый элемент встретится в результирующем списке лишь один раз, т. к. множество поддерживает уникальность входящих в него элементов. Первые два решения (с фильтрацией) оставят все дубли на своих местах.
Задача 3
Отсортируйте словарь по значению в порядке возрастания и убывания.
Вариант решения
Импортируем нужный модуль и объявляем словарь:
import operator d = {1: 2, 3: 4, 4: 3, 2: 1, 0: 0}
Сортируем в порядке возрастания:
result = dict(sorted(d.items(), key=operator.itemgetter(1)))
И в порядке убывания:
result = dict(sorted(d.items(), key=operator.itemgetter(1), reverse=True))
Задача 4
Напишите программу для слияния нескольких словарей в один.
Вариант решения
Допустим, вот наши словари:
dict_a = {1:10, 2:20} dict_b = {3:30, 4:40} dict_c = {5:50, 6:60}
Объединить их можно вот так:
result = {} for d in (dict_a, dict_b, dict_c): result.update(d)
А можно с помощью «звёздочного» синтаксиса:
result = {**dict_a, **dict_b, **dict_c}
О звёздочном синтаксисе можно прочитать в нашей статье.
Задача 5
Найдите три ключа с самыми высокими значениями в словаре my_dict = {'a':500, 'b':5874, 'c': 560,'d':400, 'e':5874, 'f': 20}
.
Вариант решения
Можно воспользоваться функцией sorted
:
result = sorted(my_dict, key=my_dict.get, reverse=True)[:3]
Аналогичный результат можно получить с помощью функции nlargest
из модуля heapq
:
from heapq import nlargest result = nlargest(3, my_dict, key=my_dict.get)
Читайте также: Всё о сортировке на Python
Задача 6
Напишите код, который переводит целое число в строку, при том что его можно применить в любой системе счисления.
Вариант решения
Второй аргумент функции int
отвечает за указание основания системы счисления:
print(int('ABC', 16))
Задача 7
Нужно вывести первые n строк треугольника Паскаля. В этом треугольнике на вершине и по бокам стоят единицы, а каждое число внутри равно сумме двух расположенных над ним чисел.
Вариант решения
def pascal_triangle(n): row = [1] y = [0] for x in range(max(n, 0)): print(row) row = [left + right for left, right in zip(row + y, y + row)] pascal_triangle(6)
Задача 8
Напишите проверку на то, является ли строка палиндромом. Палиндром — это слово или фраза, которые одинаково читаются слева направо и справа налево.
Вариант решения
Тут всё просто, достаточно сравнить строку с её обратной версией, для чего можно использовать встроенную функцию reversed:
def is_palindrome(string): return string == ''.join(reversed(string)) print(is_palindrome('abba'))
Того же эффекта можно добиться с помощью срезов:
def is_palindrome(string): return string == string[::-1] print(is_palindrome('abba'))
Задача 9
Сделайте так, чтобы число секунд отображалось в виде дни:часы:минуты:секунды
.
Вариант решения
def convert(seconds): days = seconds // (24 * 3600) seconds %= 24 * 3600 hours = seconds // 3600 seconds %= 3600 minutes = seconds // 60 seconds %= 60 print(f'{days}:{hours}:{minutes}:{seconds}') convert(1234565)
Задача 10
Вы принимаете от пользователя последовательность чисел, разделённых запятой.
Составьте список и кортеж с этими числами.Вариант решения
values = input('Введите числа через запятую: ') ints_as_strings = values.split(',') ints = map(int, ints_as_strings) lst = list(ints) tup = tuple(lst) print('Список:', lst) print('Кортеж:', tup)
Задача 11
Выведите первый и последний элемент списка.
Вариант решения
lst = [1, 2, 3, 4, 5] print(f'Первый: {lst[0]}; последний: {lst[-1]}')
Задача 12
Напишите программу, которая принимает имя файла и выводит его расширение. Если расширение у файла определить невозможно, выбросите исключение.
Вариант решения
def get_extension(filename): filename_parts = filename.split('.') if len(filename_parts) < 2: # filename has no dots raise ValueError('the file has no extension') first, *middle, last = filename_parts if not last or not first and not middle: # example filenames: .filename, filename., file.name. raise ValueError('the file has no extension') return filename_parts[-1] print(get_extension('abc.py')) print(get_extension('abc')) # raises ValueError print(get_extension('.abc')) # raises ValueError print(get_extension('.abc.def.')) # raises ValueError
Задача 13
При заданном целом числе n посчитайте n + nn + nnn.
Вариант решения
def solve(n): n1 = n n2 = int(str(n) * 2) n3 = int(str(n) * 3) print(n1 + n2 + n3) solve(5)
Задача 14
Напишите программу, которая выводит чётные числа из заданного списка и останавливается, если встречает число 237.
Вариант решения
numbers = [ 386, 462, 47, 418, 907, 344, 236, 375, 823, 566, 597, 978, 328, 615, 953, 345, 399, 162, 758, 219, 918, 237, 412, 566, 826, 248, 866, 950, 626, 949, 687, 217, ] for x in numbers: if x == 237: break elif x % 2 == 0: print(x)
Задача 15
Напишите программу, которая принимает два списка и выводит все элементы первого, которых нет во втором.
Вариант решения
set_1 = set(['White', 'Black', 'Red']) set_2 = set(['Red', 'Green']) print(set_1 - set_2)
Задача 16
Выведите список файлов в указанной директории.
Вариант решения
from os import listdir from os.path import isfile, join files = [f for f in listdir('/home') if isfile(join('/home', f))] print(files)
Задача 17
Сложите цифры целого числа.
Вариант решения
def sum_digits(num): digits = [int(d) for d in str(num)] return sum(digits) print(sum_digits(5245))
Задача 18
Посчитайте, сколько раз символ встречается в строке.
Вариант решения
string = 'Python Software Foundation' string.count('o')
Задача 19
Поменяйте значения переменных местами.
Вариант решения
Можно написать монструозную конструкцию в стиле языка C:
x = 5 y = 10 temp = x x = y y = temp
Но в Python есть более удобный способ для решения этой задачи:
x = 5 y = 10 x, y = y, x
Задача 20
С помощью анонимной функции извлеките из списка числа, делимые на 15.
Вариант решения
nums = [45, 55, 60, 37, 100, 105, 220] result = list(filter(lambda x: not x % 15, nums))
Задача 21
Нужно проверить, все ли числа в последовательности уникальны.
Вариант решения
def all_unique(numbers): return len(numbers) == len(set(numbers))
Задача 22
Напишите программу, которая принимает текст и выводит два слова: наиболее часто встречающееся и самое длинное.
Вариант решения
import collections text = 'lorem ipsum dolor sit amet amet amet' words = text.split() counter = collections.Counter(words) most_common, occurrences = counter.most_common()[0] longest = max(words, key=len) print(most_common, longest)
Хотите вырасти от новичка до профессионала? Факультет Python-разработки GeekUniversity даёт год опыта для вашего резюме. Обучайтесь на практических заданиях, по-настоящему освойте Python и станьте ближе к профессии мечты.
Узнать больше
Общие основные математические задачи
Ссылки проверены 01.10.2021
3 класс
- Тесто для печенья – 4-5-недельный модуль, использующий навыки 3.OA и MP для решения и обоснования ответов. Рубрика и примеры приемлемого обоснования включены.
- Задания MARS для третьего класса. Эти формирующие задания для оценки успеваемости разработаны Службой ресурсов для оценки математики (MARS), проектом Калифорнийского университета в Беркли, штат Мичиган, и Центром Shell в Ноттингеме, Англия. 40 вопросов. Эти задачи используют старый стандартный формат Math, но их легко рассматривать как задачи стандартов CCSS.
- Городские фермеры — этот 4-5-недельный модуль, использующий 3. Навыки MD, включает рубрики и аннотированные примеры работы.
- K-5mathteachingresources — 3-й класс — Задания для многих стандартов 4-го класса.
4 класс
- Задания MARS для четвертого класса. Эти формирующие задания для оценки успеваемости разработаны Службой ресурсов для оценки математики (MARS), проектом Калифорнийского университета в Беркли, штат Мичиган, и Центром Shell в Ноттингеме, Англия. Эти задачи используют старый математический формат, но их легко рассматривать как задачи стандартов CCSS 9.0012
- Фермер Фред. Этот 4-недельный модуль помогает учащимся понять дробные части целого и использовать дроби и смешанные числа для решения задач.
- Дроби шоколадных батончиков. В этом 4-недельном модуле учащиеся продемонстрируют свои знания об эквивалентности, упорядочении и сложении дробей. стандарты НФ.
- Lessons for Learning — электронный буклет с несколькими заданиями для 4-го класса с использованием многочисленных стандартов для каждого урока.
- Leapfrog Fractions — учащиеся продемонстрируют понимание концепции эквивалентных дробей и сложения дробей как соединения частей, относящихся к одному целому.
- OCSD Common Math Assessments — 4-й класс — задания для многих стандартов 4-го класса.
- K-5mathteachingresources — 4-й класс — Задания для многих учеников 4-го класса.
5 класс
- Задания Internet4Classroom для 5-го класса. Найдите эти итоговые задания, разделенные по стандартам.
- Задания MARS для пятого класса. Эти формирующие задания для оценки успеваемости получены от Службы ресурсов для оценки математики (MARS), проекта Калифорнийского университета в Беркли, штат Мичиган, и Центра Shell в Ноттингеме, Англия. Эти задачи используют старый математический формат, но их легко рассматривать как задачи стандартов CCSS.
- Lessons for Learning — электронный буклет с несколькими заданиями для 5-го класса с использованием многочисленных стандартов для каждого урока.
- OCSD Common Math Assessments — 4-й класс — задания для многих стандартов 5-го класса.
- K-5mathteachingresources — 5-й класс — Задания для многих стандартов 4-го класса.
- Пицца с начинкой. Ученик может использовать этот модуль для разработки и расширения концепции рациональных чисел, используя несколько интерпретаций и различные типы физических моделей.
- Deleware Common Core — в этот образец теста включены четыре типа элементов: Selected-Response, Constructed-Response, Technology-Enhanced и Performance Task
.
Колорадо | Home
Колорадские критерии академической успеваемости (CMAS) – это оценка, основанная на стандартах штата Колорадо и предназначенная для оценки академических стандартов Колорадо (CAS). Очень небольшое количество учащихся со значительными когнитивными нарушениями могут сдать экзамен Colorado Alternate (CoAlt) на основе расширенных результатов доказательной базы CAS.
Тесты CMAS и CoAlt разработаны совместно Департаментом образования штата Колорадо, педагогическим сообществом штата Колорадо и компанией Pearson, подрядчиком штата Колорадо. Данные о результатах оценивания следует использовать для того, чтобы быть в курсе прогресса отдельных учащихся, школ и округов в достижении более высоких уровней успеваемости учащихся.
Область содержимого* | Марки | Окно |
---|---|---|
Математика | 3 – 8 | Официальное окно: 10–28 апреля 2023 г. Расширенное окно Math и ELA/CSLA: Окно науки для начальной школы: |
Искусство английского языка (включая CSLA) | 3 – 8 | |
Наука | 5, 8 и 11 |
* Оценки CoAlt по математике и ELA проводятся через портал Kite Educator с динамическими картами обучения (DLM). Насколько это возможно, оценивайте учащихся, сдающих альтернативное оценивание в предметной области, по которой они участвуют в общеобразовательном классе, одновременно со своими сверстниками, чтобы избежать пропусков уроков. Школы также могут гарантировать, что учащиеся, сдающие альтернативную оценку, не пропустят занятия в своем общеобразовательном классе (классах) другими способами.
** Округа, которым требуется больше времени для прохождения теста по математике и ELA из-за ограниченного количества устройств (т. е. количество доступных компьютеров потребует нескольких групп для каждого блока теста), могут расширить окно теста по математике и ELA/CSLA и начать тестирование тех области содержимого ранее как для CMAS, так и для CoAlt. Расширенное окно предназначено ТОЛЬКО для онлайн-математики, и ELA (включая CSLA) и ТОЛЬКО округа с ограниченным количеством устройств имеют право участвовать в расширенном окне.
PearsonAccess следующий
PearsonAccess следующий служит точкой входа в систему управления оцениванием, используемую школами и округами, участвующими в CMAS (все области содержания) и CoAlt (наука).
PearsonAccess следующий
Настройка технологииПодготовьте свою систему к компьютерной оценке. Доступ к техническим руководствам, руководствам пользователя и TestNav.
Настройка технологии
Руководства и обучениеРуководства используются для помощи в планировании, проведении и проведении оценок; они содержат административные процедуры, политики и сценарии.