Математика детская: Математические игры для детей, учим цифры и числа онлайн
Официальный сайт лицея 10 – Детские безопасные сайты
Образовательные ресурсы сети интернет
Каталог детских ресурсов «Интернет для детей» www.kinder.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/
Математика
Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математикиwww.math.ru
Московский центр непрерывного математического образованиwww.mccme.ru
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школаwww.bymath.net
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»mat.1september.ru
ЕГЭ по математике: подготовка к тестированиюwww.uztest.ru
Задачи по геометрии: информационно-поисковая системаzadachi.mccme.ru
Интернет-проект «Задачи»www.problems.ru
Математика в «Открытом колледже» www.mathematics.ru
Математика в школе: консультационный центрschool.msu.ru
Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте www.allmath.ru
Прикладная математике: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями www.pm298.ru
Проект KidMath.ru — Детская математика www.kidmath.ru
Занимательная математика — Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников www.math-on-line.com
Математические олимпиады для школьников www.olimpiada.ru
Математические олимпиады и олимпиадные задачи www.zaba.ru/
Международный математический конкурс «Кенгуру» mathkang.ru/
Турнир Городов — международная олимпиада по математике для школьников www.turgor.ru
Физика
Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Физика» school-collection.edu.ru/collection
Естественно-научные эксперименты — Физика: Коллекция Российского общеобразовательного портала experiment.edu.ru
Открытый колледж: Физика www.physics.ru
Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке www.elementy.ru
Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии: сайт Н.Н. Гомулиной www.gomulina.orc.ru
Виртуальный фонд естественно-научных и научно-технических эффектов «Эффективная физика» www.effects.ru
Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября» fiz.1september.ru
Естественно-научная школа Томского политехнического университета ens.tpu.ru
Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт В. Елькина elkin52.narod.ru
Заочная естественно-научная школа (Красноярск): учебные материалы по физике для школьников www.zensh.ru
Заочная физико-математическая школа Томского государственного университета ido.tsu.ru/schools/physmat
Интернет-место физика ivsu.ivanovo.ac.ru/phys
Квант: научно-популярный физико-математический журнал kvant.mccme.ru
Класс!ная физика: сайт учителя физики Е.А. Балдиной class-fizika.narod.ru
Лаборатория обучения физики и астрономии ИСМО РАО physics.ioso.ru
Лауреаты нобелевской премии по физике n-t.ru/nl/fz
Материалы кафедры общей физики МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, видео- и компьютерные демонстрации genphys.phys.msu.ru
Материалы физического факультета Санкт-Петербургского государственного университета www.phys.spbu.ru/library
Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана www.physics-regelman.com
Онлайн-преобразователь единиц измерения www.decoder.ru
Портал естественных наук: Физика e-science.ru/node/4379
Проект AFPortal.ru: астрофизический портал www.afportal.ru
Проект «Вся физика» www.fizika.asvu.ru
Решения задач из учебников по физике www.irodov.nm.ru
Физикомп: в помощь начинающему физику physicomp.lipetsk.ru
Школьная физика для учителей и учеников: сайт А.Л. Саковича www.alsak.ru
Ядерная физика в Интернете nuclphys.sinp.msu.ru
Дистанционная олимпиада по физике – телекоммуникационный образовательный проект www.edu.yar.ru/russian/projects/predmets/physics
Дистанционные эвристические олимпиады по физике www.eidos.ru/olymp/physics
Открытые интернет-олимпиады по физике barsic.spbu.ru/olymp
Информатика и информационные технологии
Информационно-коммуникационные технологии в образовании: федеральный образовательный портал www.ict.edu.ru
Виртуальное методическое объединение учителей информатики и ИКТ на портале «Школьный университет» mo.itdrom.com
Виртуальный компьютерный музей www.computer-museum.ru
Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру) www.intuit.ru
ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума www.edu-it.ru
Конструктор школьных сайтов (Некоммерческое партнерство «Школьный сайт») www.edusite.ru
Лаборатория обучения информатике Института содержания и методов обучения РАО labinfo.ioso.ru
Непрерывное информационное образование: проект издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» www.metodist.lbz.ru
Первые шаги: уроки программирования www.firststeps.ru
Программа Intel «Обучение для будущего» www.iteach.ru
Проект AlgoList: алгоритмы и, методы algolist.manual.ru
Проект Alglib.ru: библиотека алгоритмов alglib.sources.ru
Проект Computer Algorithm Tutor: Дискретная математика: алгоритмы rain.ifmo.ru/cat
Свободное программное обеспечение (СПО) в российских школах freeschool.altlinux.ru
Сеть творческих учителей (Innovative Teachers Network) www.it-n.ru
Система автоматизированного проектирования КОМПАС-SD в образовании edu.ascon.ru
СПРавочная ИНТерактивная система по ИНФОРМатике «Спринт-Информ» www.sprint-inform.ru
Школьный университет: профильное ИТ-обучение www.itdrom.com
Центр «Помощь образованию»: материалы по информатике и ИТ. Сайт П.С. Батищева psbatishev.narod.ru
Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам: сайт А.П. Шестакова comp-science.narod.ru
Конференции и выставки Конгресс конференций «Информационные технологии в образовании» ito.edu.ru
Всероссийская конференция «Информатизация образования. Школа XXI века» conference.school.informika.ru
Международные конференции «Математика. Компьютер. Образование» www.mce.su
Московская международная выставка и конференция по электронному обучению eLearnExpo www.elearnexpo.ru
Открытые всероссийские конференции «Преподавание информационных технологий в России» www.it-education.ru
Олимпиады и конкурсы Всероссийская командная олимпиада школьников по программированию neerc.ifmo.ru/school/
Всероссийская интернет-олимпиада школьников по информатике olymp.ifmo.ru
Задачи соревнований по спортивному программированию с проверяющей системой acm.timus.ru
Конкурс-олимпиада «КИТ — компъьютеры, информатика, технологии» konkurskit.org/
Олимпиада по кибернетике для школьников cyber-net.spb.ru
Олимпиадная информатика www.olympiads.ru
Олимпиады по информатике: сайт Мытищинской школы программистов www.informatics.ru
Олимпиады по программированию в Сибири olimpic.nsu.ru
Химия
Портал фундаментального химического образования ChemNet. Химическая информационная сеть: Наука, образование, технологии www.chemnet.ru
Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии» him.1september.ru
Естественно-научные эксперименты: химия. Коллекция Российского общеобразовательного портала experiment.edu.ru
АЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовой www.alhimik.ru
Дистанционные эвристические олимпиады по химии www.eidos.ru/olymp/chemistry
Из опыта работы учителя химии: сайт Н.Ю. Сысмановой sysmanova.narod.ru
КонТрен — Химия для всех: учебно-информационный сайт kontren.narod.ru
Материалы кафедры физической и коллоидной химии Южного федерального университета www.physchem.chimfak.rsu.ru
Методическое объединение учителей химии Северо-Восточного округа города Москвы bolotovdv.narod.ru
Нанометр: нанотехнологическое сообщество www.nanometer.ru
Онлайн-справочник химических элементов WebElements webelements.narod.ru
Популярная библиотека химических элементов n-t.ru/ri/ps
Химическая страничка Ярославского Центра телекоммуникаций и информационных систем в образовании www.edu.yar.ru/russian/cources/chem
Химический портал ChemPort.Ru www.chemport.ru
Химический сервер HimHelp.ru: учебные и справочные материалы www.himhelp.ru
Химия: Материалы «Википедии» — свободной энциклопедии ru.wikipedia.org/wiki/
Химия Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии school-sector.relarn.ru/nsm
Химия и жизнь — XXI век: научно-популярный журнал www.hij.ru
Элементы жизни: сайт учителя химии М.В. Соловьевой www.school2.kubannet.ru
Энциклопедия «Природа науки»: Химия elementy.ru/chemistry
Биология и экология
school-collection.edu.ru/collectionГазета «Биология» и сайт для учителей «Я иду на урок биологии»
bio.1september.ruОткрытый колледж: Биология
www.eco.nw.ruВся биология: научно-образовательный портал
www.sbio.info
www.biolog188.narod.ruГосударственный Дарвиновский музей
www.zensh.ruЗеленый шлюз: путеводитель по экологическим ресурсам
zelenyshluz.narod.ruЗооклуб: мегаэнциклопедия о животных
www.zooclub.ruЗоологический музей в Санкт-Петербурге
www.zin.ru/museumКонцепции современного естествознания: Биологическая картина мира: электронный учебник
www.youngbotany.spb.ruЛауреаты нобелевской премии по физиологии и медицине
www.mgsun.ruОпорно-двигательная система человека: образовательный сайт
www.skeletos.zharko.ruПалеонтологический музей РАН www.paleo.ru/museumПопулярная энциклопедия «Флора и фауна»
www.biodat.ru/db/fen/anim.htmПрирода Кузбасса. Материалы для учителя биологии
prirodakem.narod.ruПрирода Южной Сибири и ее защитники
ecoclub.nsu.ruПроблемы эволюции
www.macroevolution.narod.ru
Проект Ecocom: всё об экологии www.ecocommunity.ruПроект Herba: ботанический сервер Московского университета
Редкие и исчезающие животные России и зарубежья
edu.greensail.ru
Теория эволюции как она есть: материалы по теории биологической эволюции
biom.narod.ruФедеральный детский эколого-биологический центр
Чарлз Дарвин: биография и книги charles-darwin.narod.ruЦентр охраны дикой природы: публикации по экологии
www.ecosystema.ruЭлектронный учебник по биологии
www.svb-ffm.narod.ruВсероссийская олимпиада школьников по биологии
www.edu.yar.ru/russian/projects/predmets/biologyДистанционные эвристические олимпиады по биологии
Русский язык
www.gramota.ruСайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык»
rus.1september.ruКоллекция диктантов по русскому языку Российского общеобразовательного портала
www.rus-ege.comИнститут русского языка им. В.В. Виноградова Российской академии наук
www.ruslang.ruИнтернет-проект исследователей-русистов Ruthenia.ru wwwruthenia.ru
ruslit.ioso.ruКонкурс «Русский Медвежонок — языкознание для всех»
www.medialingua.ruМеждународная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)
mapryal.russkoeslovo.orgНаучно-методический журнал «Русский язык в школе» www.riash.ru
fonetica.philol.msu.ruРусская фонетика: Интернет-учебник по фонетике русского языка
www.philology.ruРусский филологический портал Philology.ru
character.webzone.ruСайт «Вавилонская башня». Русские словари и морфология
www.svetozar.ruСистема дистанционного обучения «Веди» — Русский язык
vedi.aesc.msu.ruСловари и энциклопедии на «Академике»
dic.academic.ruСловари русского языка
www.naexamen.ru/gramФонд «Русский мир»
www.russkiymir.ruЦентр развития русского языка
slovnik.rusgor.ruЯзык и книга
Литература
Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала
litera.edu.ru
Сайт «Я иду на урок литературы» и электронная версия газеты «Литература»
lit.1september.ruВсероссийская олимпиада школьников по литературе
mlis.fobr.ruШкольная библиотека: произведения, изучаемые в школьном курсе литературы
www.vehi.netБиблиотека художественной литературы E-kniga.ru
magazines.russ.ruЗвучащая поэзия: поэтическая аудиобиблиотека
www.livepoetry.ruИнститут мировой литературы им. А.М. Горького Российской академии наук www.imli.ru
www.pushkinskijdom.ruИнформационно-справочныйпортал «Library.ru»
www.ayguo.comЛауреаты Нобелевской премии в области литературы
www.proza.ruПорталPhilolog.ru
www.philolog.ruПоэзия.ру: литературно-поэтический сайт
www.poezia.ruПроект «Площадь Д.С. Лихачева»
www.russianplanet.ru
slova.org.ruРоссийская Литературная Сеть
www.rulib.netРусская виртуальная библиотека
www.rvb.ruРусская литературная критика
kritika.nm.ruРусский филологический портал
www.philology.ruСетевая словесность: Лаборатория сетевой литературы
az.lib.ruСтихия: классическая русская / советская поэзия
litera.ru/stixiyaФилологический сайт Ruthenia.ru
Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» www.feb-web.ru
Иностранные языки
www.translate.ruОнлайн-словари «ПРомт»
www.multitran.ruОнлайн-словари ABBYY Lingvo
www.abbyyonline.ruОнлайн-словари на портале «Рамблер»
Служба«Яндекс.Словари» slovari.yandex.ruCambridge Dictionaries Online
dictionary.cambridge.orgDictionary.com:онлайн-словариипереводчики
dictionary.reference.comTheFreeDictionary.com:онлайн-словариипереводчики
www.thefreedictionary.comYourDictionary.com: онлайн-словари и переводчики
www.yourdictionary.comWebster’s Online Dictionary
www.websters-online-dictionary.org
Английский язык Английский для детей
www.englishforkids.ruАнглийский язык.т: материалы для изучающих английский язык
www.english.language.ruАнглийскийязыкна HomeEnglish.ru
www.homeenglish.ruГазета для изучающих английский язык School English
www.schoolenglish.ruГазета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык
eng.1september.ruОбразовательныйпроектFluent English
www.fluent-english.ruПорталEnglishteachers.ru
englishteachers.ruПроектABC-Online:Изучениеанглийскогоязыка
abc-english-grammar.comПроектAudio-Class —языкисозвуком
www audio-class.ruПроектBiLingual.ru:Английскийязыкдетям
www.bilingual.ruПроект English for Business: деловойанглийский
www.englishforbusiness.ruПроект Native English: Изучение английского языка
www.native-english.ruПроект Study.ru: Все для тех, кому нужен английский язык
www.study.ruУМК «Английский язык» для учащихся школ с углубленным изучением иностранного языка www.prosv.ru/umk/vereshchagina
УМК «Мир английского языка» (The World of English) для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ
www.prosv.ru/umk/weЧетыре флага: Интернет-курс английского языка для начинающих
www.4flaga.ruРаздел для изучающих американский вариант английского языка: новости, тематическая лексика, документальные передачи
www.voanews.com/specialenglish/index.cfmАудирование, обучение лексике
www.listen-to-english.comАудио-видеофайлы для изучающих английский язык
www.onestopenglish.comАудиокниги
www.audiobooksforfree.comАудиорассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста с мультимедиа
www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htmОбучение аудированию: упражнения, тесты для разных уровней
www.esl-lab.comВидеоклипы и готовые планы уроков по их использованию
www.teachertube.comВидеоролики о методике, приемах и методах обучения
www.teachers.tvВидеоресурсы для школьников младшего, среднего и старшего возраста
www.readingrockets.org/teachingТексты для чтения
read-english.narod.ruРесурсы для обучения чтению, письму, аудированию, говорению
www.ais: сайт для изучающих фрацузский язык
www.conversation-en-francais.comFrancoblog.ru — блог для тех, кто преподает и изучает французский язык
www.francoblog.ruFrancomania — портал французского языка в России
www.francomania.ruFranc-Parler — портал международного сообщества преподавателей французского языка
www.francparler.orgМетодические пособия для учителей французского языка
prosv.ru/info.aspx?ob_no=12788Образование во Франции: портал Министерства национального образования
www.studyfrench.ruФранцузский институт в Санкт-Петербурге
www.ifspb.comФранцузский культурный центр в Москве
www.ccf-moscou.ruУчим французский язык самостоятельно
www.vzmakh.ru/french
Журнал «Франсите», статьи на французском языке
www.edhelper.com/ReadingComprehension.htmТексты для чтения, аудио- и видеофайлы
www.weblettres.net/index.phpФильмы на французском языке www.1000films.com
Мировая художественная культура
Газета «Искусство» издательского дома «Первое сентября»
art.1september.ruКоллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала
artclassic.edu.ruМузыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала
music.edu.ruПортал «Музеи России»
www.museum.ruПортал «Архитектура России»
www.archi.ruАрхитектура России
www.rusarh.ruДревний мир. От первобытности до Рима: электронное приложение к учебнику для 5-го класса
www.mhk.spb.ruИз фондов культуры: лаборатория учителя
www.fondcultura.ruИмпрессионизм
art-in-school.narod.ruИтальянский Ренессанс: пространство картин
www.italyart.ruМультимедиа энциклопедия «Соната. Мировая культура в зеркале музыкального искусства»
www.sonata-etc.ruПроект Belcanto.ru: В мире оперы
www.belcanto.ruТоварищество Передвижных Художественных Выставок. История в лицах www.tphv.ru
Энциклопедия итальянской живописи
www.artitaly.ruЭнциклопедия французской живописи
www.artfrance.ruПортал «Культура России»
www.russianculture.ruКультура Открытый доступ www.openspace.ruБиблиотека по культурологии
www.countries.ru/library.htmЖурнал «Педагогика искусства»
www.art-education.ru/AE-magazineРусский биографический словарь
www.rulex.ruИстория мирового искусства
visaginart.nm.ruВиртуальный музей
www.museum-online.ruЛучшие музеи Европы и мира www.kontorakuka.ruМузеи Европы
nearyou.ruМузей истории изобразительного искусства
kinocenter.rsuh.ruБиблейский сюжет
www.staratel.comИзобразительное искусство. История, стили, художники, картины
www.arthistory.ruГалерея русской классической живописи
sttp.ruДинастия художников Осиповых-Федоровых www.osipovfedorov-art.com
Музеи. Живопись. Ремёсла. Коллекции
www.bibliotekar.ru/muzeu.htmСловарь — изобразительное искусство — художники
artdic.ruНеоклассицизм
stilleben.narod.ruЭнциклопедия русской живописи
www.artsait.ruХудожник Карл Брюллов
rusportrait.narod.ruСтиль модерн в архитектуре
modern.visual-form.ruСлайд-комплект «Стили архитектуры»
sobory.ruХристианство в искусстве
ec-dejavu.ru
Эпоха Возрождения в контексте развития мировой художественной культуры
www.renclassic.ru
Театр им.Е. Вахтангова www.vakhtangov.ru
Станиславский Константин Сергеевич www.stanislavskiy.info
Проект «Орфей» — музыкальное образование и культура в сети Интернет
www.math.rsu.ru/orfeyКлассическая музыка (mp-3-архив)
classic.chubrik.ruКлассическая музыка
www.classic-music.ruКомпозиторы ХХ века
www.maestroes.comОперетта
www.operetta.org.ruЭлегия — музыка души elegia.me
Чайковский Петр Ильич
www.tchaikov.ruШостакович Дмитрий Дмитриевич
shostakovich3.ruРахманинов Сергей Васильевич. Композитор, пианист, дирижер
rachmaninov1873.narod.ruБалакирев М.А., русский композитор
www.skill21.ruРусский романс
www.russian-romance.ruПрограмма элективного курса «Музыка мира: джаз»
Музыкальный портал о джазе jazz-jazz.ru
История
История России. Обществознание: Учебно-методический комплект для школы
historydoc.edu.ruЛекции по истории on-line для любознательных
www.pish.ruСайт «Я иду на урок истории» и электронная версия газеты «История»
school-collection.edu.ru/collectionВсероссийская олимпиада школьников по истории
Проект ХРОНОС — Всемирная история в Интернете
www.hrono.ruПроект «Historic.Ru: Всемирная история»: Электронная библиотека по истории
www.historic.ruВсемирная история: Единое научно-образовательное пространство
www.worldhist.ruРоссийский электронный журнал «Мир истории»
www.historia.ruГосударственная публичная историческая библиотека России
www.shpl.ruГосударственный архив Российской Федерации
www.archnadzor.ruЭлектронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова
www.hist.msu.ru/ER/EtextХронология русской и западной истории
www.istorya.ru/hronos.phpИстория Отечества с древнейших времен до наших дней
slovari.yandex.ru/dict/ioОбразовательно-исторический портал Великая империя. История России
imperiya.netИстория государства Российского в документах и фактах
www.historyru.comИстория России с древнейших времен до 1917 года: электронное учебное пособие
www.bibliotekar.ru/rusKluchРусская история, искусство, культура
www.bibliotekar.ru/rus/Российская Империя: исторический проект
www.rusempire.ruПравители России и Советского Союза
www.praviteli.orgДинастия Романовых
www.moscowkremlin.ru/romanovs.htmlПроект «День в истории»
www.1-day.ruГосударственные символы России. История и реальность simvolika.rsl.ru
Гербы городов Российской Федерации
militera.lib.ruРеволюция и Гражданская война: исторический проект
www.1941-1945.ruВеликая Отечественная
battle.volgadmin.ruГерои страны
www.warheroes.ruПроект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»
www.pobediteli.ruПортал «Археология России» www.archeologia.ruРоссийский археологический сервер
www.archaeology.ruАрхеология Новгорода
arc.novgorod.ruНаследие земли Псковской
www.temples.ruИстория Древнего мира: электронное приложение к учебнику для 5-го класса
www.ancienthistory.spb.ruИстория Древнего Рима
www.ancientrome.ruИстория Древней Греции
www.forgotten-civilizations.ruБиблиотека текстов Средневековья
www.vostlit.infoЭскадра Колумба
www.shipyard.chat.ru
Эпоха Возрождения
www.renclassic.ruЦентр антиковедения
www.centant.pu.ruЛабиринт времен: исторический веб-альманах
www.hist.ruРоссийский исторический иллюстрированный журнал «Родина»
www.istrodina.comГосударственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник
www.borodino.ruГосударственный Исторический музей
www.shm.ruМузеи Московского Кремля
www.kreml.ruМузей Военно-Воздушных Сил wwwmonino.ru
География
GeoSite — все о географии
www.geosite.com.ruБиблиотека по географии
geoman.ruГеография. Планета Земля
www.rgo.ruРаздел «География» в энциклопедии Википедия ru.wikipedia.org/wiki/География
География.ру: клуб путешествий
www.geografia.ruГео-Тур: все, что вы хотели знать о географии
geo-tur.narod.ruПланета Земля
www.myplanet-earth.comСтрановедческий каталог «EconRus»
catalog.fmb.ruGeoPublisher (архив научных публикаций географического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова)
geopub.narod.ruГазета «География» и сайт для учителя «Я иду на урок географии»
geo.1september.ruУчебно-методическая лаборатория
географии Московского института открытого образования
geo.metodist.ruУроки географии и экономики: сайт учителя географии А.Э. Фромберга
afromberg.narod.ruГеография для школьников
www.litle-geography.ruСловарь современных географических названий
slovari.yandex.ru/dict/geography
www.national-geographic.ru
www.flags.ruВиртуальная Европа
europa.km.ruГеография России: энциклопедические данные о субъектах Российской Федерации
www.mojgorod.ruКарты Google
maps.google.comМир карт: интерактивные карты стран и городов wwwmirkart.ru
Лаборатория учебных карт
www.edu.ru/mapsСайт редких карт Александра Акопяна
www.karty.narod.ruТерриториальное устройство России
chronicl.chat.ru
www.meteoweb.ru
iklarin.narod.ru
Все о геологии
geo.web.ruГеологические новости
www.geonews.ruМинералогический музей им. Ферсмана
www.fmm.ruКаталог минералов
Обществознание
Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»
www.prosv.ru/ebooks/Chelovek_i_obshestvo_1/index.htmВсероссийская олимпиада школьников по обществознанию
Учебное пособие по обществознанию Г. Трубникова
wnr.economicus.ruМир психологии
psychology.net.ruМолодежные движения и субкультуры
subculture.narod.ruНаучно-аналитический журнал «Информационное общество»
www.infosoc.iis.ruНаучно-образовательная социальная сеть
socionet.ruНаучно-образовательный портал «Наука и образование»
originweb.infoНезависимая организация «В поддержку гражданского общества»
www.russia-today.ruПрава и дети в Интернете
school-sector.relarn.ru/prava/index.htmlПроект «Дух демократии»
socio.rin.ruТолерантность: декларация принципов
www.tolerance.ru/Философская антропология
anthropology.ruФонд «Общественное мнение»
www.fom.ruЭлектронный журнал «Вопросы психологии»
www.voppsy.ruАкадемия «Гражданское общество»
www.psyhology-online.ruБиблиотека философии и религии
filosofia.ruГражданское общество — детям России
Подготовка к ЕГЭ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
www.obrnadzor.gov.ruФедеральный институт педагогических измерений. Все о ЕГЭ
www.fipi.ru
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
ege.edu.ruДемонстрационные варианты ЕГЭ на портале
«Российское образование» — по русскому языку, литературе, математике, информатике, английскому языку, истории, обществознанию, химии, физике, географии. Все для Абитуриента 2009 edu.ru
Тесты онлайн, ЕГЭ, ЦТ www.test4u.ruВарианты вступительных испытаний по материалам журнала «Квант»
www.egeinfo.ruВысшее образование в России
www.ctege.orgПодготовка к ЕГЭ. Тесты
www.gotovkege.ruКурсы русского языка, подготовка к ЕГЭ
www.pishigramotno.ruОбразовательный центр Перспектива. Подготовка к ЕГЭ
www.rus-ege.comРусский язык для школьников и абитуриентов
www.gramotnost.ruСайт международной выставки «Образование и карьера в ХХ1 веке»
www.abiturcenter.ruУчебный центр «Уникум». Проведение репетиционных ЕГЭ
Материалы для самоподготовки учителей и учеников
Всероссийский интернет-педсовет: образование, учитель, школа
pedsovet.orgАвторская методика обучения
www.metodika.ruАкадемия повышения квалификации работников образования
www.iteach.ruИнформатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках
www.klyaksa.netИнформационно-методический сайт для учителей и школьников
Математика — Детская энциклопедия Потому.ру
Математика
Все мы привыкли, что окружающие нас предметы можно измерить. Например, рост человека можно измерить
Математика
ГДЗ по алгебре за 7 класс – пособие, которое поможет родителям контролировать успеваемость своего
Математика
С одной стороны это очень простой вопрос. С другой, школьники, да и многие взрослые,
Математика
Вообще-то оно никак не называется, ибо, во-первых, самого большого числа человек еще не знает
В начале было…
Полагают, что это сделал Аристотель (384-322 гг. до н.э.) — греческий философ и ученик
Математика
Шахматы — это игра, которая находится на грани искусства и спорта. Для партии используется
В начале было…
Древняя Греция стала родиной многих выдающихся людей, среди которых одним из наиболее интересных является
В начале было…
Геометрия — это наука, которая является частью математики. Ее появление было вызвано сугубо практическими
В начале было…
Во многих произведениях русской литературы ты можешь встретить упоминание о версте — мере длины,
В начале было…
Арифметику можно назвать наукой о числах. Само слово происходит от греческого «арифмос», что означает
Математика
Логика – наука о законах и формах мышления. Стройный ход рассуждений, где каждое последующее
Математика
Со времени первых славянских памятников и до начала XVIII века для обозначения чисел употреблялись
Математика
Аристотель был одним из выдающихся людей в Древней Греции. Он принадлежит к величайшим философам,
В начале было…
Каждая страна в мире пользуется своими способами измерения расстояния. Но это очень неудобно, ведь
Как что устроено
Слово «абак» большинство из вас наверняка никогда не слышало. И даже объяснение, что абак
Математика
Все время, когда мы имеем дело с формой, размером, положением предмета в пространстве, мы
Как что устроено
Вы, вероятно, не знаете, что ноль — это понятие изобретенное. Это одно из величайших
В начале было…
Для решения проблемы измерений очень важно определить единицы измерения. Например, средний вес человека может
В начале было…
Математика — это наука, имеющая дело с числами, количеством, формой. Без знания математики вся
В начале было…
Сейчас вряд ли кого удивишь карманным калькулятором, которым мы пользуемся каждый раз, когда нужно
В начале было…
Арифметика — наука о числах. Она имеет дело со значениями чисел, их символами и
В начале было…
Это очень просто: если к двум копейкам вы прибавите еще две, то у вас
Детская математика, или Как научить человека думать?
У моего друга и отчасти коллеги, известного математика Александра Звонки-на вышла книга «Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников» (Москва, МЦНМО; МИОО, 2006. 240 с.) Я заранее рада за тех, кто прочитает эту книгу, тем более, что она отлично издана и вышла большим тиражом. И хотя в книге и в самом деле рассказывается о домашнем кружке для детей 3-7 лет, но то, чем дети в этом кружке занимались, мало похоже на «школьную» математику.
.Александр Калманович Звонкин и его семья уже четырнадцать лет живут во Франции. Он профессор математики Университета г. Бордо. Познакомились мы во второй половине 70-х, потому что математик Саша Звонкин женился на филологе Алле Ярхо, постоянной участнице моего домашнего семинара. Звонкин тоже стал бывать у нас на семинаре, и вскоре мы даже написали с ним вместе статью, важность которой для меня самой как исследователя я осознала много позже. Все, что писал и пишет Саша Звонкин, отличается лаконичностью изложения при абсолютной прозрачности мысли.
В доме у Аллы и Саши раз в две недели устраивались музыкальные вечера, так что дети Звонкиных — сын Дима и дочь Женя — росли, что называется, у меня на глазах. О них и написана эта книга. Разумеется, не о них одних, но и об их друзьях — других участниках математического кружка.
Как пишет автор, идея домашнего математического кружка для самых маленьких принадлежала Алле. Такой кружок был и остался уникальным в своем роде. Вообще-то в нашей стране много лет существовало целое «движение», которое мы между собой называли «детская математика». .Это была особого рода среда и даже культура — будучи сугубо советским феноменом, держалась на энтузиазме высокообразованных людей с широкими интеллектуальными интересами. В это сообщество, где увлеченно занимались и математикой как наукой, и методами преподавания математики (прежде всего — в школе), входили как математики с мировыми именами, так и студенты. Отмечу, что с детьми они работали бесплатно.
А с малышами лет четырех-пяти принято было заниматься музыкой, иностранными языками, пластикой, рисованием, причем всерьез этим занимались дома — в группе с преподавателем (исключение — индивидуальные занятия музыкой с особо одаренным ребенком). А заниматься с детьми математикой, когда старшему еще не исполнилось 5, а младшему и вовсе было 3 года 10 месяцев (это как раз Дима Звонкин) — об этом никто еще не слышал.
Чем же намеревался заниматься с детьми А.Звонкин? Как он пишет, он стремился к тому, чтобы «дети воспринимали мир с интересом». А наш общий друг, замечательный математик и педагог Андрей Тоом сказал ему: «Ты их учишь не математике, а образу жизни».
Замечу, что когда я впервые прочитала рукопись Сашиной книги, то написала ему письмо, где было сказано примерно то же, что сказал ему Андрей Тоом. Но автор даже наедине с собой не формулировал свои цели в столь возвышенных выражениях. Он хотел научить детей последовательно думать и рассуждать.
…По существу, книга Звонкина посвящена двум проблемам: Как учить ребенка — вообще учить, а не только математике? Можно ли разделить два процесса: учить и воспитывать? Нередко говорят, что математика — это гимнастика для ума. Это верно — и одновременно неверно. В быту, а, в особенности, когда речь заходит о детях, под «математикой» понимают умение считать. А следовало бы понимать умение думать. Звонкин уделил этой проблеме немало места.
А можно ли учить, не воспитывая? Из книги Звонкина достаточно ясно видно, что эти процессы переплетены, а когда речь идет о маленьких детях — то неразделимы. .Автор неоднократно подчеркивает, что свою педагогическую задачу он видел не в том, чтобы сообщать детям окончательно установленные истины, а в том, чтобы разбудить их любознательность.
…Я решила выписать названия книг, которые Звонкин так или иначе использовал на занятиях, — в одних книгах были замечательные иллюстрации, из других он вслух читал детям отдельные главы, из третьих — выбирал задачи. В книгах математиков и психологов Звонкин искал объяснения тем феноменам, которые он наблюдал в процессе общения с детьми. Получился огромный список, так что ниже я перечислю лишь некоторые названия (опустив для краткости указания на год и место издания):
Бонгард М.М. Проблема узнавания;
Пиаже Ж. Генезис числа у ребенка;
Раушенбах Б.В. Пространственные построения в живописи; Системы перспективы в изобразительном искусстве;
Житомирский В.Г., Шев-рин Л.Н. Геометрия для малышей;
Сикорук Л.Л. Физика для малышей;
Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах;
Кордемский Б.А. Математическая смекалка;
Штейнгауз М. Математический калейдоскоп;
Бауэр Т. Психическое развитие младенца;
Ротенберг В.С., Аршавский В.В. Поисковая активность и адаптация;
Флейвелл Д. Генетическая психология Жана Пиаже;
Вейль Г. Симметрия; Искусство Древнего Египта;
ДепманИ.Я. Мир чисел.
…Как известно, в области психологии и морали доказательства практически невозможны, а наставления, по меньшей мере, бесполезны. Из рассказов Звонкина видно, что с детьми надо просто много разговаривать, общаться и задавать вопросы, не совсем детские.
В основу своей педагогики А.Звонкин положил следующий принцип: заставить приостановиться, заставить колебаться между взаимно конфликтующими стратегиями. Тогда, быть может, можно будет воспитать такую породу людей, которую можно было бы назвать человек задумывающийся.
По материалам «Полит.ру» (http://www.polit.ru/ science/2006/06/30/frum. html) и журнала «Семья и школа» (№5,2006)
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
См. также:
Ароматная математика, детская книга с 15 ароматными иллюстрациями., Гурина И. | ISBN: 978-5-6044748-1-5
Гурина И.
Аннотация
«Ароматная математика» — это не учебник, это волшебное, полное неожиданных поворотов, ароматной магии и опасностей приключение, в конце которого юный читатель вдруг поймёт, что теперь он умеет считать и даже знает основные геометрические фигуры. Эта книга для тех, кто любит головоломки, стихи и нескучные истории, кто хочет научиться складывать и вычитать. Это чудесная математическая сказка, которую можно нюхать! Хотите узнать, чем пахнет капризная двойка? А какие ароматы в домике гостеприимной пятёрки? И что же за диковинки выращивает семёрка? Тогда вперёд, в удивительную книгу, где нас поджидают вредная ворона, злой волшебник, неразлучные друзья и восхитительные ароматы корицы, печенья, лаванды, зелёного чая, шоколадных трюфелей и… А вот какие ещё, вы узнаете, прочитав эту увлекательную историю.
Дополнительная информация
Год публикации: | 2021 |
Тираж: | |
Страниц: | 104 |
Ширина издания: | 220 |
Высота издания: | 290 |
Толщина издания: | 20 |
Вес в гр.: | 900 |
Язык публикации: | Русский |
Тип обложки: | Твёрдый переплёт |
Иллюстрирована: | Да |
Тип иллюстраций: | Цветные иллюстрации |
Возраст от: | 4+ |
Полный список лиц указанных в издании: | Гурина И. |
детская наука: вундеркинд из Москвы удивил весь мир — Рамблер/новости
Вдохновленный своим отцом, 16-летний Андрей Щебетов недавно сделал математическое открытие, которое сейчас обсуждают в научной среде. Он обнаружил самое большое число-перевертыш, или палиндром, выражаясь языком науки, сообщает телеканал «МИР 24».
Когда Андрею впервые подарили детский конструктор, он и представить себе не мог, что именно это увлечение сделает из него ученого. Оказалось, в одной комнате можно уместить целую модель Вселенной: от бульдозера до межпланетной станции. На ее сборку ушли почти сутки. Вот сделаешь все это своими руками – и в голове прояснится, как устроен мир.
«Лего – это физический конструктор, а математические открытия – это математический конструктор, где из множества разных деталей в виде каких-то необычных свойств, которые ты заметил, складывается вполне завершенное открытие», – рассуждает Андрей.
16-летний московский школьник недавно открыл самый большой из ныне известных отложенных палиндромов. Несмотря на заковыристую формулировку, речь идет не о высшей математике, а, скорее, об арифметике.
Палиндром – это число, которое в обе стороны читается одинаково. К примеру, 747. Отложенным палиндромом могут быть многие другие целые числа: например, 236. Чтобы получить из него палиндром, нужно прибавить к нему зеркальное – 632. Выйдет 868. Для этого достаточно было одного действия. Андрей же взял 19-значное число 1999291987030606810 и написал компьютерную программу, которая помогла получить из него палиндром. Для этого понадобилось 261 действие. Результат, правда, трудно изобразить графически. Слишком уж большое число, чтобы его записать, понадобится несколько листов.
«Такие вот фокусы с разными свойствами довольно больших чисел, они иногда используются при шифровании. Вот, скажем, когда вы карточку в банкомат суете, вы используете некие математические теоремы, чтобы у вас не украли деньги», – рассказал академик РАН, директор ПОМИ имени Стеклова Сергей Кисляков.
По его словам, математические открытия нередко могут принести практическую пользу лишь спустя десятилетия. Поэтому то, что сделал Андрей, пока заинтересовало очень узкий круг. Например, читателей интернет-портала, посвященного великим загадкам математики.
Открытия Андрей делает не в одиночку. Почти во всем ему помогает отец Сергей. Физик, специалист по квантовой оптике.
«Я ему подавал определенные идеи, что делать, он, соответственно, их реализовывал и продвигал все это дело дальше. Вот и все! Я ему сколько раз говорю: Андрюшка, если бы у меня такое было 30 или 35 лет назад, ты даже не представляешь, в каком состоянии сейчас находилась бы математика!» – поделился Щебетов-старший.
Именно отец, в конце концов, помог Андрею понять, что математику можно любить, а не бояться, как огня.
Это сегодня учитель алгебры Ольга Гальцова на уроках разговаривает с Андреем практически на равных. Если бы еще пару лет назад кто-то предположил, что Андрей будет делать математические открытия, она бы, наверное, не поверила.
«Когда-то у Андрея были достаточно большие проблемы с математикой. Но я считаю, что это заслуга вообще-то и нашей школы, ну и где-то и моя заслуга в том, что у него появился такой интерес. Поэтому, естественно, чувство гордости есть», – рассказала учитель.
Ни Нобелевскую, ни Абелевскую – самую престижную для математиков – премию он пока не получил, но вот в книгу рекордов Гиннеса уже попал.
Школьник создал гигантскую мозаику с портретом Михаила Ломоносова. Ее размеры – 19 на 16 метров. Более 300 тыс. деталей, 94 оттенка серого. На каждом кусочке какое-нибудь научное понятие и его определение. Андрей написал программу, которая разбила огромное изображение на отдельные квадратики и подобрала для каждого определенный цвет.
Андрей еще не решил окончательно, кем станет. Но точно знает, что свяжет жизнь с математикой. Для него это – основа основ.
«Даже Ломоносов сказал: математика хороша тем, что ум в порядок приводит. И это касается не только математики, но и других точных наук», – отметил Андрей.
Была у него, впрочем, и еще одна мечта: водить пассажирские самолеты. Он неплохо освоил управление Боингом. Правда, пока – виртуально.
Но Андрею не удалось пройти строгий медицинский отбор, поэтому он и сам признает: за реальный штурвал вряд ли сядет. Мог бы из него получиться и пианист. Тем более, хорошая музыка, как и математика, помогает привести ум в порядок.
Математика против монстров и битва за уборку • Arzamas
Забытая детская книга Олдоса Хаксли, мультсериал про инопланетян, сайт, который учит считать деньги, — и другие полезные находки для детей и их родителей
Автор Лиза Биргер
Мультфильм про планеты
Плакат мультфильма «Планеты» © Andy MartinСимпатичный проект иллюстратора Энди Мартина: в течение года он каждый день рисовал по инопланетянину, за месяц собирал из этих инопланетян население небольшой планеты и в итоге сочинил 12 музыкальных видеороликов, собранных в единый мультфильм «Планеты». Тут есть планета роботов; планета, где работяги крысы не отходят от клавиатур своих компьютеров; планета-океан; планета, пластилиновые обитатели которой перебили друг друга в бессмысленном споре, и так далее. У каждой планеты есть время «обнаружения» — месяц, когда она впервые была нарисована.
Воображаемые друзья английских детей
В британском Музее детства имени Виктории и Альберта пригласили мультипликаторов, художников и рекламное агентство, чтобы по рисункам детей воссоздать их воображаемых друзей. Получилась вот такая музейная коллекция «Воображаемый друг»: с добрым динозавром Несси, трехглазой Хлоей и сопливым монстром. Очень душевно, жаль только, что выставка продлилась недолго: в музее эти создания можно было увидеть в феврале, и хочется надеяться, что когда-нибудь они вернутся.
Сайт про деньги
© moneyasyougrow.orgСайт для обучения детей правильному обращению с деньгами справедливо выбран американскими библиотекарями как один из лучших образовательных сайтов для детей. Здесь последовательно даются советы, как научить их правильному обращению с деньгами: откладывать, сравнивать цены, отказываться от того, что не необходимо. Ирония в том, что лет примерно с шести американский ребенок оказывается более подкован в денежных делах, чем среднестатистический российский взрослый: он уже познал тяготы предпринимательства, продавая печенье или лимонад, научился откладывать по центу с каждого доллара и воздерживается от бессмысленных покупок по кредитке.
Как выучить математику, уничтожая монстров
© Страница проекта на boomstarter.ruКнига Максима Демина «Межпланетный рыцарский турнир» — это задачник-раскраска, который помогает выучить таблицу умножения. На каждой странице — инопланетный монстр или робот, которого надо победить, решив пример. Чем дальше — тем сложнее примеры и опаснее монстры, но, пройдя книгу до конца, становишься победителем турнира. Книга, правда, еще не случилась: сейчас автор собирает на нее средства на не самой очевидной краудфандинговой площадке, и будем надеяться, что соберет.
Битва за уборку
Игра «Битва за уборку» © MazooQuestЕще один полезный отечественный проект: в «Додо» появилась «Битва за уборку» компании MazooQuest — игра, которая позволяет всем жителям дома соревноваться в выполнении домашней работы и получать за нее призы. Тут тоже есть монстры, с которыми надо сразиться, наклейки, которые получаешь в награду, и прочие детали, веселящие детей. Задания распределены так, чтобы каждый этап игры длился не меньше месяца, а победитель получает титул «Король квартиры».
Детская книга Олдоса Хаксли
Никогда не знаешь, у какого еще совсем не детского писателя есть своя тайная неожиданная детская книга (в этой колонке мы уже вспоминали Гертруду Стайн и Тони Моррисон), но от Олдоса Хаксли этого ожидаешь меньше прочих. Тем не менее и ему случилось написать детскую историю — о воронах, перехитривших змея, который крал их яйца: змею подложили каменные яйца, от которых у него случилось несварение, и теперь мама-ворон использует его как веревку для детских пеленок. Книга была издана только в 1967 году, после смерти Хаксли, и проиллюстрирована художницей Барбарой Куни. А нас, пожалуй, не меньше феномена детского Хаксли и винтажных иллюстраций Куни интересует сходство его сказки с нивхской сказкой из проекта «Гора самоцветов» — работой замечательного режиссера Андрея Кузнецова. Змею там, впрочем, досталось чуть меньше.
микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
АрхивМатематика по методу М.Монтессори для детей 5
Мария Монтессори, Юлия Фаусек
Формат издания PDF 145х215 мм (средний формат)
Количество страниц 300
Год выпуска 2016
ISBN 978-5-99045-591-7
Составитель Елена Хилтунен
Переводчики Елена Амаро, Людмила Печатникова
Описывая коллекцию математических материалов Монтессори, которыми пользовались дети детских садов, организованных Ю.Фаусек, мы помнили, что эти материалы и упражнения с ними требуют современного осмысления. Поэтому в книге “Арифметика по методу Монтессори” мы использовали и цитаты из текстов, изданных уже в наше время ведущими специалистами по Монтессори-педагогике в России. Некоторые иллюстрации к книге, а также документы из своего личного архива нам подарила прямая ученица Марии Монтессори Грация Хоннегер Фрешко.
Книга предназначена, прежде всего, для практикующих Монтессори-педагогов, но также ею могут заинтересоваться студенты педагогических вузов и ученые, разрабатывающие методики преподавания математики для детей. Надеемся, книгу прочтут и родители, стремящиеся дать своим детям с малых лет математическое образование.
***
Математика – это легко! Она живет в нас так же, как и язык. В то же время без математического воспитания и образования невозможно ни понять прогресс эпохи, ни принять в нем участие. Потенциал ребенка спонтанно раскрывается при одном условии – если дети свободно действуют в специально подготовленной для них развивающей среде.
Выдающийся итальянский педагог и психолог Мария Монтессори, и вслед за ней русская учительница и ученая Юлия Ивановна Фаусек, придумали десятки дидактических предметов, упражняясь с которыми, дети дошкольного и младшего школьного возраста с легкостью осваивают азы арифметики, геометрии и алгебры.
«Математическое образование ребенка – это единый процесс постижения природы и человеческой культуры. А развитие и совершенствование математического мышления – есть развитие и совершенствование человека в целом».
Мария Монтессори
В нашей электронной библиотеке вы можете приобрести книгу «Математика по методу Монтессори» в формате pdf
После оформления и оплаты заказа на вашу электронную почту придет письмо в котором будет ссылка на скачивание. Просто нажмите “скачать” и на вашем устройстве сохранится или откроется файл книги.
Детская математика, второе издание Томаса П. Карпентера, Элизабет
Неуклонная популярность этой книги свидетельствует о важности ее центральной идеи: маленькие дети могут математически мыслить, а обучение, основанное на их мышлении, ведет их все глубже и глубже. основные концепции арифметики, чем могут представить учителя.
Джеймс Хиберт, Роберт Дж. Баркли, профессор образования, Делавэрский университет
Когнитивно управляемое обучение не только изменило мой способ преподавания, но и вернуло мою страсть к преподаванию; он оказал положительное влияние на тысячи детей.
Дебби Гейтс, специалист по элементарной математике
Я гораздо больше увлечен и увлечен преподаванием математики сам, потому что Children’s Mathematics помог мне понять, какие вопросы задавать и какие комментарии учеников слушать, которые приведут учеников к открытиям.
Лесли Вагнер, учитель начальной школы
Детская математика является обязательным к прочтению для всех учителей начальных классов, тренеров и профессиональных педагогов.Структуры CGI помогают нам внимательно следить за тем, что дети делают и что они понимают, и дают представление о том, как идеи детей продвигаются через хорошо спланированный учебный процесс.
Эльхам Каземи, профессор математического образования Вашингтонского университета
Детская математика показала нам, что понимание того, «как» дети думают математически, гораздо более ценно для их постоянного развития, чем попытки «дать» им способ думать.Наши студенты процветают!
Кэти Гёке, директор начальной школы
Есть несколько отличных видеороликов, которые можно посмотреть, и несколько отличных примеров задач, которые заставляют детей задуматься … эти примеры действительно заставили меня задуматься о том, как я могу задать больше задач умножения по десятичной системе и измерения деления для детей на всех уровнях обучения.
Тара Трудо, специалист по математике, theelementarymathmaniac.blogspot.com
Детская математика – безусловно, самая мощная и практичная книга, которую я использовал в своей работе с учителями.Потенциал, который он имеет для углубления концептуального понимания математики не только учащимися, но и их учителями, не имеет себе равных.
Эндрю Дженкинс, директор
Детская математика дает читателям увлекательную возможность познакомиться с математическими идеями детей и их основополагающей ролью в обучении … Этот образцовый ресурс необходим учителям, профессиональным разработчикам и исследователям, которые заинтересованы в понимании, поддержке и расширении способов мышления детей.
Вики Джейкобс, заслуженный профессор математического образования Йоппа, Университет Калифорнии в Гринсборо
Это новое издание продолжает познавательно направлять учителей и исследователей к тому, чтобы смотреть на детей как на искренних мыслителей и приверженцев математики.
Джеймс Брикведде, доцент, Университет Хэмлайн, Сент-Пол, Миннесота
Как понимает любой, кто ведет изменения, самая трудная работа – это изменение глубоко укоренившихся убеждений.CGI в математике, особенно в том виде, в котором он так подробно описан в последнем выпуске Children’s Mathematics , способен именно на это. Детская математика должна быть в верхней части списка ресурсов любого учителя / руководителя, который верит в силу математических способностей детей. Авторы вдумчиво и тщательно позволяют нам заглянуть в умы детей, поскольку они создают гибкое математическое понимание. Выигрывают все – читатель, их коллеги и дети в своих классах.
Черепаха Томс, специалист по математике
CGI дает нам конкретный пример того, что значит развивать обучение математике на основе идей, уже имеющихся у учащихся. Этот принцип должен лежать в основе всех инструкций по математике. Давайте обучим алгебре на основе представлений студентов о переменных, геометрии на основе их представлений о формах и так далее. Детская математика показывает нам на примере, как это выглядит в классе.
Кристофер Дэниэлсон, преподаватель математики в Нормандальском общественном колледже, ведет блог на Говоря математике со своими детьми
Эта книга помогает учащимся разобраться в математике.Но не удивляйтесь, если вы сами начнете разбираться в математике, что, в свою очередь, поможет вам в обучении.
Сьюзан Ген, специалист по математике
Во втором издании Детской математики авторы дают учителям возможность эффективно преобразовать свое обучение математике.
Таня Вик Блейс, консультант по первичной математике
Детская математика направляет учителей, чтобы мы знали, как создать благоприятные условия для учащихся, чтобы они могли понимать, на что смотреть и что слушать, и как распознавать важные математические аспекты в мышлении наших учащихся.Вместо того, чтобы предписывать, как мы должны учить, авторы описывают, как учащиеся учатся, и обучают учителей принимать эффективные учебные решения, основанные на исследованиях.
Трейси Джонстон Загер, автор книги «Стать учителем математики, которого вы хотели бы иметь»
Детская математика, второе издание: когнитивно управляемое обучение: 9780325052878: Карпентер, Томас П., Феннема, Элизабет, Франке, Меган Лёф , Леви, Линда, Эмпсон, Сьюзен Б.: Книги
Томас Карпентер был почетным профессором учебной программы и преподавания в Университете Висконсин-Мэдисон, где он преподавал в течение двадцати пяти лет.Он является бывшим редактором журнала Национального совета учителей математики (NCTM) по исследованиям в области математического образования и среди других наград получил награду NCTM «За выдающиеся заслуги перед математическим образованием» (2004 г.). Том скончался в августе 2018 года, оставив после себя огромное наследие математическому образованию благодаря своим исследованиям в области когнитивно-управляемой инструкции (CGI). Эта работа, созданная им и его командой исследователей и авторов, доступна всем учителям в его влиятельных и популярных книгах «Детская математика», «Мышление математически» и «Математика для детей младшего возраста».Кроме того, члены команды Тома уже начали процесс расширения его работы в компьютерной графике с расширением детской математики. • Узнайте больше о Томе и его наследии, включая теплые воспоминания других влиятельных деятелей в области математического образования.
Элизабет Феннема – почетный профессор учебных программ и инструкций и старший научный сотрудник Висконсинского центра исследований в области образования при Университете Висконсин-Мэдисон. Она изучала преподавание и изучение математики на протяжении всей своей профессиональной карьеры и хорошо известна своими работами по гендерным вопросам и математике.
Меган Лоэф Франке – профессор Департамента образования высшего образования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, где ее исследования направлены на поддержку обучения учителей до и без отрыва от производства, разнообразие в математическом образовании и лидерство в городских школах с низкой успеваемостью. Недавно ее избрали в Национальную академию образования. Меган известна своей работой над обучением с когнитивным управлением (CGI), своим руководством в Центре X Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и своей постоянной работой по профессиональному развитию, направленной на поддержку учителей, школ и сообществ.Прочтите недавний блог Меган: Что такое когнитивно управляемое обучение? Следуйте за ней в Twitter @meganlfranke
Линда Леви – директор CGI Math Teacher Learning Center, агентства, занимающегося поддержкой понимания учителями математического мышления детей с помощью когнитивно-управляемого обучения. Она работает напрямую со школами, районами, образовательными кооперативами и государственными департаментами образования, чтобы обеспечить профессиональное развитие CGI. Линда является соавтором трех влиятельных книг по компьютерной графике, все из которых были опубликованы Хайнеманом: «Детская математика», второе издание (2014 г.), «Расширенные возможности детской математики» (2011 г.) и «Математическое мышление» (2003 г.).Эти книги помогли сотням тысяч учителей понять интуитивные детские стратегии решения проблем и вычислительные навыки. Узнайте больше о когнитивно-управляемом обучении здесь: Heinemann.com/CGImath Щелкните здесь, чтобы получить обновления об Учебном центре для учителей математики CGI. Следите за сообщениями Линды в Твиттере: @LLeviCGIMath
Сьюзан Эмпсон – профессор, заведующая кафедрой математического образования в Университете Миссури, которую возглавляет Ричард Миллер. Ее исследования неизменно поддерживаются Национальным научным фондом и Фондом Спенсера, включая недавний грант NSF на изучение обучения и развития учителей начальных классов, ориентированных на обучение способами, отвечающими математическому мышлению детей в области рациональных чисел.Сьюзен – соавтор бестселлеров, посвященных обучению с использованием когнитивных методов (CGI), включая «Детскую математику» и «Расширенную детскую математику». Прочтите сообщение в блоге, адаптированное из книги «Расширение детской математики: как придавать значение дробям с помощью задач со словами»
Когнитивно управляемое обучение книга Томаса П. Карпентера, Элизабет Феннема и Меган Лёф Франке
Томас Карпентер был почетным профессором учебной программы и преподавания в Университете Висконсин-Мэдисон, где он преподавал двадцать пять лет.Он является бывшим редактором журнала Национального совета учителей математики (NCTM) по исследованиям в области математического образования и среди других наград получил награду NCTM «За выдающиеся заслуги перед математическим образованием» (2004 г.). Том скончался в августе 2018 года, оставив после себя огромное наследие математическому образованию благодаря своим исследованиям в области когнитивно-управляемой инструкции (CGI). Эта работа, созданная им и его командой исследователей и авторов, доступна всем учителям в его влиятельных и популярных книгах «Детская математика», «Мышление математически» и «Математика для детей младшего возраста».Кроме того, члены команды Тома уже начали процесс расширения его работы в компьютерной графике с расширением детской математики. • Узнайте больше о Томе и его наследии, включая теплые воспоминания других влиятельных деятелей в области математического образования.
Элизабет Феннема – почетный профессор учебных программ и инструкций и старший научный сотрудник Висконсинского центра исследований в области образования при Университете Висконсин-Мэдисон. Она изучала преподавание и изучение математики на протяжении всей своей профессиональной карьеры и хорошо известна своими работами по гендерным вопросам и математике.
Меган Лоэф Франке – профессор Департамента образования высшего образования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, где ее исследования направлены на поддержку обучения учителей до и без отрыва от производства, разнообразие в математическом образовании и лидерство в городских школах с низкой успеваемостью. Недавно ее избрали в Национальную академию образования. Меган известна своей работой над обучением с когнитивным управлением (CGI), своим руководством в Центре X Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и своей постоянной работой по профессиональному развитию, направленной на поддержку учителей, школ и сообществ.Прочтите недавний блог Меган: Что такое когнитивно управляемое обучение? Следуйте за ней в Twitter @meganlfranke
Линда Леви – директор CGI Math Teacher Learning Center, агентства, занимающегося поддержкой понимания учителями математического мышления детей с помощью когнитивно-управляемого обучения. Она работает напрямую со школами, районами, образовательными кооперативами и государственными департаментами образования, чтобы обеспечить профессиональное развитие CGI. Линда является соавтором трех влиятельных книг по компьютерной графике, все из которых были опубликованы Хайнеманом: «Детская математика», второе издание (2014 г.), «Расширенные возможности детской математики» (2011 г.) и «Математическое мышление» (2003 г.).Эти книги помогли сотням тысяч учителей понять интуитивные детские стратегии решения проблем и вычислительные навыки. Узнайте больше о когнитивно-управляемом обучении здесь: Heinemann.com/CGImath Щелкните здесь, чтобы получить обновления об Учебном центре для учителей математики CGI. Следите за сообщениями Линды в Твиттере: @LLeviCGIMath
Сьюзан Эмпсон – профессор, заведующая кафедрой математического образования в Университете Миссури, которую возглавляет Ричард Миллер. Ее исследования неизменно поддерживаются Национальным научным фондом и Фондом Спенсера, включая недавний грант NSF на изучение обучения и развития учителей начальных классов, ориентированных на обучение способами, отвечающими математическому мышлению детей в области рациональных чисел.Сьюзен – соавтор бестселлеров, посвященных обучению с использованием когнитивных методов (CGI), включая «Детскую математику» и «Расширенную детскую математику». Прочтите сообщение в блоге, адаптированное из книги «Расширение детской математики: как придавать значение дробям с помощью задач со словами»
Экспериментальное исследование JSTOR
АбстрактныйВ этом исследовании изучалось использование учителями знаний, полученных в результате исследований детского математического мышления, и то, как это влияет на успеваемость их учеников.Двадцать учителей первого класса, случайным образом назначенные для экспериментального лечения, приняли участие в месячном семинаре, на котором они изучали основанный на исследованиях анализ развития у детей навыков решения проблем в сложении и вычитании. Остальные учителя первого класса (n = 20) были случайным образом включены в контрольную группу. Хотя учебные практики не были предписаны, учителя-экспериментаторы учили решению задач значительно больше и значительно меньше фактов, чем учителя контрольной группы.Учителя-экспериментаторы поощряли учащихся использовать различные стратегии решения проблем, и они прислушивались к процессам, которые использовали их ученики, значительно больше, чем учителя-контролеры. Учителя-экспериментаторы знали больше о процессах решения проблем отдельных учеников, и они считали, что обучение должно основываться на имеющихся знаниях учеников больше, чем учителя, контролирующие его. Учащиеся экспериментальных классов превзошли учащихся контрольных классов по количественному знанию фактов, решению проблем, сообщению о понимании и уверенности в своих способностях решать проблемы.
Информация о журналеАмериканский журнал исследований в области образования (AERJ) имеет своей целью публикацию оригинальных эмпирических и теоретических исследований и анализов в области образования. Редакторы стремятся публиковать статьи из самых разных академических дисциплин и основных областей. Они ищут вклады, которые важны для понимания и / или улучшения образовательных процессов и результатов.
Информация об издателеАмериканская ассоциация исследований в области образования (AERA) озабочена улучшением образовательный процесс путем поощрения научных исследований, связанных с образованием и путем содействия распространению и практическому применению результатов исследований.AERA – самая известная международная профессиональная организация с основная цель продвижения исследований в области образования и их практического применения. Его 20 000 членов – педагоги; администраторы; директора по исследованиям, тестированию или оценка в федеральных, государственных и местных агентствах; вожатые; оценщики; аспиранты; и бихевиористы. Широкий спектр дисциплин представленный членский состав включает образование, психологию, статистику, социологию, история, экономика, философия, антропология и политология.
Тревога родителей и детей по математике
- Содержание главы
- Содержание книги
Аннотация
Тревога в области математики относится к синдром отрицательных эмоций, который испытывают многие люди при выполнении задач, требующих числовых или математических навыков. Педагоги и исследователи уже давно признали это явление, и было показано, что оно имеет ряд негативных последствий – от плохой успеваемости по математическим задачам до отказа от математической деятельности.До недавнего времени исследования математической тревожности были сосредоточены на детях старшего возраста и взрослых. Таким образом, мало что известно о возникновении математической тревожности в раннем детстве. Непонятно, как и почему возникает математическая тревога. Одна из возможностей состоит в том, что родители играют роль в формировании отношения и беспокойства своих детей по отношению к математике. Родители могут передать негативные чувства по отношению к объекту с помощью комментариев, например: «Я всегда был безнадежен с числами». В этой главе мы проверяем эту возможность, исследуя взаимосвязь между математической тревогой родителей и детей.Во-первых, мы представляем обзор проблем, связанных с математикой, с некоторыми краткими историческими перспективами. Затем мы сосредоточимся на возможных причинах математической тревожности, опираясь на исследования из общей литературы о тревожности, прежде чем сузимся до изучения влияния родителей на окружающую среду. В заключение мы приводим краткое изложение основных результатов в этой области и возникающих вопросов для будущих исследований.
Ключевые слова
Математическое беспокойство
Родители
Дети
Самостоятельные отчеты
Раннее детство
Успеваемость по математике
Гендерные различия
Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)
Copyright © 2017 Elsevier Inc.Все права защищены.
Рекомендуемые статьи
Ссылки на статьи
Аспекты детского беспокойства по математике
Буш У.С.: 1989, «Математическое беспокойство у учителей старших классов начальной школы», School Science and Mathematics 89, 499-509.
Google ученый
Бакстон, Л .: 1981, Вы паникуете по поводу математики ? Образовательные книги Heinemann, Лондон. Чиу, Л.-Х.и Генри Л.Л .: 1990, «Разработка и проверка математической шкалы тревожности для детей», Измерение и оценка в консультировании и развитии 23, 121-127.
Google ученый
Клют, П. С .: 1984, «Беспокойство по математике, метод обучения и успехи в курсе изучения математики в колледже», Журнал исследований в области математического образования 15, 50-58.
Google ученый
Кокрофт, W.H .: 1982, Математика считает: Отчет комиссии по расследованию преподавания математики в школах , Офис Ее Величества, Лондон. Даффин Дж .: 1992/1991/1990, Продолжение проекта CAN: третий / второй / первый годовой отчет за 1992/1991/1990 .
Google ученый
Даффин, Дж .: 1987/1988/1989, NCC Primary Initiatives in Mathematical Education Project: Annual Report on Evaluation CAN Component of PrIME Project 1987/1988/1989 .
Эрнест, П .: 1989, «Влияние убеждений на преподавание математики». В П. Эрнесте (ред.) Преподавание математики: современное состояние , Фалмер, Лондон, 249–254.
Google ученый
Гринвуд Дж .: 1984, «Моя тревога по поводу математической тревоги», Учитель математики 77, 662-663.
Google ученый
Хембри, Р.: 1990, «Природа, эффекты и облегчение математической тревожности», Журнал исследований в области математического образования 21, 33-46.
Google ученый
Маклеод Д. Б., 1993a, «Аффективные ответы на решение задач», Учитель математики 86, 761-3.
Google ученый
Маклеод Д. Б., 1993b, «Исследование аффекта в математическом образовании: реконцептуализация».В Д. А. Гроуза (ред.) Справочник по исследованиям в области преподавания и обучения математике , Macmillan Publishing Co., Лондон, 575-596.
Google ученый
Ньюстед, К .: 1995, Сравнение математической тревожности молодых детей при различных подходах к обучению , неопубликованная докторская диссертация, Кембриджский университет.
Newstead, K .: 1992, Проверка инструмента математической тревоги для детей начальной школы , Неопубликованный M.Фил. Диссертация, Кембриджский университет.
Норвуд К. С .: 1994, «Влияние учебного подхода на тревогу и успеваемость по математике», School Science and Mathematics 94, 248-254.
Google ученый
Резник, Х., Вие, Дж. И Сигал, С .: 1982, «Является ли математическая тревога локальным явлением? Исследование распространенности и размерности », Journal of Counseling Psychology 29, 39-47.
Google ученый
Ричардсон, Ф. К. и Суинн, Р. М .: 1972, «Математическая шкала оценки тревожности: психометрические данные», Journal of Counseling Psychology 19, 551-554.
Google ученый
Шенфельд, А. Х .: 1988, «Когда хорошее преподавание приводит к плохим результатам: бедствия« хорошо обученных »курсов математики», Психолог-педагог 23, 145-166.
Google ученый
Сепи, А. К., и Килинг, Б.: 1978, «Взаимосвязь между типами тревоги и недостаточной успеваемостью в математике», Journal of Educational Research 72, 15-19.
Google ученый
Skemp, R.R .: 1986, Психология изучения математики , Penguin, Harmondsworth.
Google ученый
Стодольский, С.С .: 1985. «Говорящая математика: истоки отвращения к математике и беспокойства», Психолог-педагог 3, 125-133.
Google ученый
Тобиас, С .: 1978, Преодоление математической тревоги , Нортон, Нью-Йорк.
Google ученый
Vacc, N. N .: 1993, «Преподавание и изучение математики посредством обсуждения в классе», Учитель арифметики 41, 225-7.
Google ученый
Виннер, С .: 1994, «Традиционные классы математики: некоторые, казалось бы, неизбежные особенности», Труды восемнадцатой Международной конференции по психологии математического образования IV, 353-360.
Google ученый
Фон Глазерсфельд, Э. (ред.): 1991, Радикальный конструктивизм в математическом образовании , Kluwer Academic Publishers, Дордрехт, Голландия.
Google ученый
Вигфилд, А. и Мис, Дж. Л .: 1988, «Математическая тревога у учащихся начальной и средней школы», Journal of Educational Psychology 80, 210-216.
Google ученый
Участие родителей в обучении детей математике до и в период COVID-19
- Рита Панаура Департамент образования, Университет Фредерика, Никосия, Кипр
Ключевые слова: участие родителей, изучение математики, COVID-19
Аннотация
Пандемия коронавирусной болезни 2019 г. (COVID-19) привела к внезапным и неожиданным обстоятельствам в образовании для всех вовлеченных людей (учеников, учителей, разработчиков политики в области образования, родителей).Международные организации обратили внимание на свою реакцию в кризисных ситуациях, используя альтернативные методы обучения. Типичные методы обучения пришлось заменить процессами электронного обучения, и всем участникам необходимо было приспособиться и адаптировать инновационные методы. Большинство исследований было сосредоточено на трудностях, препятствиях и новых задачах учителей и учеников. Однако родителям также отводилась иная роль, особенно в случае начального и первого классов среднего образования, поскольку их просили помочь своим детям использовать процессы электронного обучения и поддержать их в процессе обучения.В настоящем исследовании изучалось изменение участия родителей во время пандемии по сравнению с предыдущей ситуацией в случае математического предмета. Анкета была составлена и разослана родителям с Кипра в первые дни 2019-2020 учебного года, чтобы изучить их убеждения и убеждения в самоэффективности относительно своей родительской роли и участия во время выполнения домашних заданий в математическом понимании их детей и развитии их стратегии детской настойчивости при решении математических задач.