Математика 4 класс таблица умножения игры: Игры На Умножение 4 Класс
Мудрый гном – Таблица умножения
В Японии археологи нашли деревянную дощечку с фрагментом таблицы умножения, которую изготовили еще в XIII веке.
Судя по тому, что иероглифы, которыми записаны цифры, напоминают китайское письмо, скорее всего, она была просто скопирована из китайского учебника арифметики того времени. А откуда она взялась в Китае? Не исключено, что именно там ее впервые и придумали.
Эту версию подтверждает находка, сделанная китайскими археологами на юге страны. Там была обнаружена дощечка, содержащая фрагмент таблицы умножения, возраст которой ученые оценили в 2700-3000 лет.
На основании этой находки ученые Китая предложили гипотезу, согласно которой впервые таблица умножения была составлена в Древнем Китае, а потом вместе с караванами проникла в Индию, а оттуда в страны Азии и Европу.
Пожалуй, самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет. Так что, скорее всего, таблица умножения появилась где-то в тех краях.
Хотя не исключено также и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах. Итак, узнать имя гениального математика, который первым додумался записать результаты умножения в виде таблицы, скорее всего, не удастся. Просто потому, что это пришло в голову сразу нескольким людям.
В европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается знаменитому греческому математику Пифагору. Пифагор, прежде всего – это мудрец и философ. Точной даты рождения Пифагора не знает никто, но исторические исследователи датируют это событие приблизительно 580 годом до нашей эры.
Будущий математик и философ уже в детстве проявлял большую способность к наукам. Он с ранних лет стремится узнать, как можно больше. У опытных наставников Пифагор изучал геометрию и астрономию, музыку и живопись. Особенное внимание он уделял числам и их свойствам, стремясь познать смысл и природу вещей.
Число для Пифагора было и материей, и формой всего мира, поэтому естественные явления объяснялись с помощью чисел. Утверждение «Всё есть число, числа правят миром!» принадлежит самому Пифагору. Пифагор придавал числам мистические свойства, считал, что числа правят миром. Философ считал и саму таблицу умножения отображением вселенной, где угадывается за закономерностью чисел ровный строй планет и скоплений звезд, где угадывается гармония космоса и слышится божественная музыка.
Что представляет собой таблица Пифагора? По горизонтали и по вертикали расположены числа натурального ряда; на пересечении столбцов и строк стоят их произведения. Диагональ таблицы образуют квадраты чисел. Таблицу можно продолжать вправо и вниз до бесконечности.
Впервые же в школьную программу она была введена в Англии в конце Средних веков. Правда, это была таблица умножения до 12, которую, кстати, юные британцы проходят, и по сей день. А вот в Индии ученики до сих пор «зубрят» исходный вариант таблицы — до 20.
Таблица умножения нужна всем, каждый человек в своей жизни пользуется таблицей умножения, часто даже не замечая этого. В некоторых ситуациях приходится не только умножать, но и пользоваться обратным действием – делением.
Вот несколько примеров тех жизненных ситуаций, где человек использует таблицу умножения:
1. В изучении многих школьных предметов (математика, геометрия, алгебра, физика, химия, черчение и др.).
2. В профессиональной деятельности (инженер, плотник, столяр, продавец, учитель, строитель и т.д.).
3. В быту:
определение площадей комнат в квартире,
расчет материалов для ремонта стен, потолков, полов (количество необходимого количества обоев, краски),
оплата коммунальных услуг,
расчет стоимости покупки в магазине и т.д.
Таблица умножения с увлечением | Начальная школа
Автор: Зубакова Светлана Петровна
Организация: МБОУ «СОШ №9»
Населенный пункт: Иркутская область, г. Зима
Введение
Современные дети живут в эпоху перемен, когда России нужны люди, способные нестандартно, творчески мыслить. Задача педагогов и родителей – создать для каждого ребенка условия активной творческой деятельности. Особую ценность сегодня приобретает развитие у младшего школьника гибкости мышления, способности самостоятельно и диалектично мыслить, проявлять инициативу и познавательный интерес, отстаивать собственную точку зрения.
Каждый человек, если его спросить: «Сколько будет 2×2?», – без труда ответит: «Четыре». Это знают даже дети в детском саду. А как добиться того, чтобы всю таблицу без запинки знали все обучающиеся? Сколько родительских нервов, детских слёз надо потратить, а таблицу так и не выучить. Учителя математики после перехода детей в среднее звено отмечают, что не все дети знают таблицу. Задача учителей начальных классов подготовить учащихся к обучению в 5 классе.
Таблица умножения является обязательной для изучения – это азы математики и мы на подсознательном уровне ежедневно используем её, даже не замечая этого. На таблице умножения построен весь мир и если бы её не было, мы с вами жили бы совсем иначе. Не зря в слове умножить спрятано 2 слова: УМНО ЖИТЬ.
Кто лучше всех учится в школе? Те, кому повезло с памятью — именно с ней связана большая часть учебной деятельности. Лучше запомнил — быстрее понял. Другая категория успешных детей — это те, кто способен заставить себя сесть и просто вызубрить. Это самый популярный метод запоминания в школе, но далеко не самый полезный и приятный.
Труднее всего приходится детям, которые не были готовы к школе, имеют ограниченные возможности здоровья. Это негативно сказывается на их школьной деятельности: как правило, они чрезмерно медлительны, у них слабое внимание, они быстро утомляются, не успевают концентрироваться, с трудом могут (или вообще не могут) анализировать и обобщать. Именно такие дети в моём классе – это дети, имеющие задержку психического развития. Средний возраст детей составляет 10-11 лет. Они пришли ко мне 1 сентября в 4 класс, реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу для обучающихся с ЗПР (В 7.1).
В программе по математике в 4 классе из 136 часов – 90 часов отведено на умножение и деление. Не зная таблицы умножения, невозможно научить умножать и делить многозначные числа – это пустая трата времени, значит, ребёнок не сможет успешно учиться в 5 классе. Хотя дети в классе разные, но все они ещё маленькие, и, даже самые “продвинутые” из них, постоянно нуждаются в играх. Поэтому для того, чтобы ребёнок начал учить таблицу с удовольствием, нам надо сначала не заставить его учиться, а вдохновить, поднять его мотивацию, помочь ребёнку самому захотеть учиться, почувствовать необходимость этого дела, понять, какую пользу дадут ему знания, как он сможет их применить, как грамотный человек. И тогда у ребёнка возникает естественное желание учиться, и к тому же он начинает чувствовать удовольствие от самого процесса.Наряду с известными приемами, которые рекомендуются в методической литературе для изучения табличных случаев умножения и деления, я использую в своей практике несложные дидактические игры, игровые приемы.
Математические игры помогают быстро закрепить знания таблицы умножения, освоить соответствующие случаи деления, помогают усвоить письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел. Их можно использовать на этапе закрепления или повторения таблицы умножения и деления при индивидуальной, парной и групповой работе. На работу отводится от 2 до 5 минут, в зависимости от объема работы.
Цели и задачи
а) Познавательные:
– полноценное интеллектуальное развитие каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным и образовательным особенностям;
– формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок, памяти, внимания, математической речи;
-обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки учащихся для дальнейшего обучения.
Задачи:
формирование умений:
– выполнять умножение и деление многозначных чисел;
– решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
– решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость;
– решать задачи на разностное и кратное сравнение;
– находить площадь прямоугольника и квадрата;
б) Развивающие
– развитие прочных вычислительных навыков, творческого мышления, математическую смекалку;
– умение наблюдать, рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать;
в) Воспитательные
– воспитание интереса к предмету;
– способность к преодолению трудностей;
– трудолюбие, настойчивость для достижения конечных результатов;
-взаимопомощь, товарищество.
Роль прочного усвоения младшими школьниками табличного умножения и деления велика для формирования прочных вычислительных навыков для дальнейшего обучения в средней школе и практической необходимости в жизни людей. Без быстрого и правильного воспроизведения табличных результатов невозможно дальнейшее эффективное обучение. Эти знания и навыки – основа для выполнения умножения многозначных чисел.
Понимая важность данного учебного материала в формировании общеучебных умений обучающихся с задержкой психического развития, обеспечении их психофизического развития и коррекцию имеющихся нарушений, в своей педагогической деятельности в течение 10 лет активно применяю дидактические игры для закрепления навыка табличного умножения и деления. Опыт работы по данной теме представила на городской педагогической конференции «Фестиваль педагогических идей», а также поделилась играми на Региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы современного образования: опыт, проблемы, перспективы » в городе Тулуне.
Основная часть
Хочу рассказать о некоторых дидактических математических играх, которые я использую на уроках с целью активизации учащихся при формировании вычислительных навыков. Навык, как известно, приобретается в результате многократных повторений одних и тех же операций. Чтобы избежать однообразия в шлифовке табличных случаев умножения и деления, провожу упражнения в игровой, занимательной форме. В первую очередь я предлагаю обучающимся игру на прочное усвоение табличных случаев умножения и деления. К четвёртому классу все дети должны знать таблицу умножения и деления. Ко мне пришли дети, которые не знали вообще таблицу. Нужно было срочно учить всё заново, но так, чтобы дети сами захотели это сделать. Для этого я придумала игру «Домики».
Игра «Домики»
- игры: развитие способности принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Оснащение игры: карточка с примерами, чистый лист бумаги, цветные карандаши, шаблон домика
- игры: Ребёнок получает карточку, где записаны не менее 80 строчек из таблицы умножения и деления, конечно же, строки повторяются и не раз – это и позволяет запомнить таблицу. На отдельном листе дети пишут только ответы столбиком. Заранее обговариваем отдельные случаи, такие как умножить на 0, на 1, разделить на 1, разделить число само на себя. Дети с удовольствием взялись за эту игру, остаются после уроков, чтобы сдать таблицу. Заполняют карточку только в присутствии учителя, который сразу же проверяет результат. Если допущена одна-две ошибки, подзываю ребёнка к себе и спрашиваю, если ошибок более двух, сразу их разбираем и даю другой вариант, который отличается только расположением строчек. Когда ребёнок сделает всё правильно, он рисует в своей квартире рисунок, то что ему хочется, т.е. «заселяет» свою квартиру (Приложение 1).
Остальным детям тоже хочется, чтобы его квартира не была пустая, и они стараются скорее выучить таблицу. Это вызывает у них радость, они гордятся тем, что у них всё получается. На уроке они чувствуют себя уверенно, не боятся выходить к доске, поняли, почему им было трудно умножать и делить «столбиком», у них повышается самооценка.
Что касается успеха — здесь всё просто: ребёнок будет с удовольствием делать только то, что у него хорошо получается. Сами дети пришли к выводу, что когда они начали сдавать таблицу, им стало легко её запомнить, потому что она повторяется много раз. Таких домиков у нас – 4: «Я знаю таблицу на 2 и 3», «Я знаю таблицу на 4 и 5», «Я знаю таблицу на 6 и 7», «Я знаю таблицу на 8 и 9».
Игра «Собери цветок из шестиугольников» (Приложение 2)
Цель игры: формирование у учащихся познавательного интереса, потребности узнавать новое, учиться логически мыслить, сопоставлять, классифицировать, обобщать; самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов.
Оснащение игры: конверт с шестиугольниками, на которых записаны примеры из таблицы умножения и отдельными числами, строительный материал (бумага).
Все шестиугольники соединяются благодаря определённым связям.Описание игры: каждому числу дано по шесть табличных случаев. Работу можно организовать сначала в парах. На парту выдаются карточки с 2-3 числами и соответствующими им примерами. Задача учеников: к каждому числу найти шестиугольники с примерами из таблицы умножения и разложить их на группы так, чтобы получились фигуры-цветы. Ученики могут сами решить, как расположить карточки с примерами относительно соответствующей карточки с числом. Заполняя шестиугольники, учащиеся сами выбирают, как их соединить. Может получиться «ромашка», линия, соты и другие фигуры.
Второй вариант работы можно использовать при закреплении изученного столбика таблицы и для повторения ранее. Учитель раздает в парах случаи умножения на 5 с соответствующим числом и примеры умножения на 3 только с пустым шестиугольником. Задача учеников: выбрать примеры из таблицы умножения на 5 и разложить их вокруг шестиугольника с числом 5, а оставшиеся карточки разложить у пустого шестиугольника.
Подобным образом можно организовать работу с другой группой карточек, на которых записаны числа-ответы из таблицы умножения и однозначные числа. Задача учеников: составить тройки чисел так, чтобы получились примеры на табличное деление (Приложение 4).
Игра «Захват территории, битва прямоугольников» (Приложение 5)
Цель игры: – активизация учащихся, достижение включенности каждого ребенка в работу на уроке; овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Оснащение игры: 2 фломастера разных цветов – по одному для каждого игрока, листок бумаги в клеточку и 2 кубика.
Описание игры: первый игрок бросает 2 кубика и рисует на листке со своей стороны прямоугольник или квадрат, стороны которого по числу клеточек равны выпавшим на кубиках очкам. В середине фигуры записывается его площадь (то есть произведение)— сколько клеточек занимает фигура. Следом ходит второй игрок и рисует фломастером другого цвета прямоугольник к своему примеру. Игра заканчивается, когда не остается места для новых фигур. Выигрывает тот, чьи фигуры заняли больше клеточек на листе бумаги
Игра «Война квадратов» (Приложение 6)
Цель игры: формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Оснащение игры: 2 фломастера разных цветов – по одному для каждого игрока, готовое поле из квадратов, 2 кубика.
Описание игры: игроки по очереди кидают кубики, вычисляют произведение чисел, которые выпали. Находят это число на поле и своим фломастером обводят одну сторону квадрата. Когда будут обведены все стороны квадрата, игрок, который последним соединил сторону квадрата, закрашивает этот квадрат своим фломастером. Побеждает тот, кто больше закрасит квадратов. Играть одновременно могут 2, 3 или 4 человека.
Секреты таблицы Пифагора
Цель игры: формирование умений строить логические рассуждения и делать выводы, объяснять связи и отношения, выявленные в ходе познавательной и исследовательской деятельности; объяснять, обобщая.
Оснащение игры: заготовка таблицы Пифагора, цветные карандаши
Описание игры: когда дети выучат всю таблицу, начинаем искать «секреты» в таблице Пифагора и играть в другие игры, рисовать «картины». Таблица превращается в вышитую картину, только вместо крестиков будут цифры и числа. Наблюдаем за чётными и нечётными числами и раскрашиваем их разными цветами и раскрываем «секрет» (этот термин придумали сами дети). Получается красивая картинка, а главное нет ни строк, ни столбиков с нечётными числами, их просто не существует (Приложение 7).
Так же закрашивая строку и столбик таблицы умножения на 5, дети замечают, что в разряде единиц повторяются числа 0 и 5 (Приложение 8).
Решая примеры на умножение числа самого на себя и закрашивая клетки, дети получат рисунок по диагонали: 1,4,9,16,25,36,49,64,81 т. е. квадраты чисел (Приложение 9).
Когда обучающиеся усвоили таблицу умножения, предлагаю игры, которые учат умению находить и запоминать табличные произведения с помощью таблицы Пифагора.
Игра «Шерлок Холмс» (Приложение 10)
Цель игры: исследовать таблицу и извлечь новые знания, самостоятельно находить закономерности, искать доказательства и выстраивать алгоритмы.
Оснащение игры: заготовка таблицы Пифагора, цветные карандаши, заготовка серии примеров, результаты которых образуют рисунок в таблице умножения Пифагора.
Описание игры: решить примеры, найти и закрасить клетку с результатом произведения. В конце игры раскроется тайное изображение от Шерлока Холмса.
Одно важное условие: нельзя путать порядок множителей, т.к. все произведения в таблице повторяются дважды. Договариваемся, что первый множитель будет в столбике, а второй — в строке
Игра «Остров Сокровищ» (Приложение 11)
Цель игры: формирование умения планировать свою деятельность ,переводить информацию из текстового представления в графическое изображение.
Оснащение игры: «чистая» заготовка — незаполненная таблица Пифагора, ручка, карандаши или фломастеры, лист с серией примеров, результаты которых образуют рисунок в таблице умножения Пифагора.
Описание игры: ребёнок получает незаполненную заготовку таблицы Пифагора. Таблица-это остров Сокровищ, нужно узнать, что спрятали пираты. У нас есть только координаты спрятанного сокровища — множители произведений. «Копать» надо в том месте, где находятся результаты произведений. «Откапывая» — закрашивая одно за другим нужные произведения, ребенок доберется до клада. Прежде, чем начать откапывать клад, надо самому записать произведения в клетках, а затем их закрасить.
Игра «Головоломка по-японски» (Приложение 12)
Цель игры: осуществлять синтез как составление целого из частей; применять полученные знания в измененных условиях; объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения.
Оснащение игры: заготовка кроссворда, ручка, карандаши или фломастеры.
Описание игры: на поле таблицы будет выстраиваться рисунок, для этого сначала нужно определить заданные произведения. Нужно обратить внимание ребенка на строки с числами слева от таблицы. Порядковый номер каждой строки обозначает первый множитель произведения. Серия вторых множителей записана слева от таблицы. Таким образом, умножив номер строки на каждый множитель, записанный в ней, узнаем заданное произведение. Останется найти его место в клетке таблицы Пифагора и вписать результат произведения, а затем его раскрасить. Когда все заданные произведения будут отмечены, ребенок разгадает рисунок головоломки.
В данные игры можно играть парами, группами. У всех на столе лежит таблица Пифагора, один ребёнок называет строчку из таблицы умножения, остальные закрашивают клетку с результатами произведений и получается картинка. Поиск результата произведения в такой таблице будет равнозначен поиску точки на плоскости по ее координатам.
Значение дидактических игр
Использование игр на уроках математики позволяет более творчески подходить к оценке знаний учащихся, привлекать к работе всех учащихся класса, способствует формированию интереса к предмету, активизирует мыслительную деятельность учеников, развивает смекалку и наблюдательность. Дети приходят к пониманию, что прочные и осмысленные знания можно получить только самим. Они испытывают радость, успех, удовлетворение в познавательном процессе, у них повышается мотивация и самооценка, чего очень не хватает детям с задержкой психического развития. Ведь если помочь ребенку хоть один раз достичь положительного результата, то можно мотивировать его на будущую деятельность. Основываясь на положительных эмоциях, ребенок и в следующий раз с удовольствием возьмется за работу.
Такая работа помогает избежать утомления младшего школьника, создает предпосылки для непроизвольного запоминания таблицы умножения, развивает умственные и творческие способности детей.
Используемая научно-методическая литература и источники разработки методической копилки
1.Бережнова Л.Р. Секреты творчества в табличном умножении: Методическое пособие.- М.:АРКТИ, 2006.- 64с. ( Школьное образование)
2.https://znanio.ru/medianar/144/
3. Insta @mamini_karmashki
Полный текст статьи см. приложение
Приложения:
- file0.docx.. 7,6 МБ
игр на умножение для 4-го класса, в которые дети просят поиграть
Если вы устали от стонов, когда произносите «таблицу умножения», у меня есть ответ! Мои ученики ЛЮБЯТ практиковаться в умножении, потому что я научился использовать игры на умножение в 4-м классе.
Когда ученики входят в комнату с настольными играми, установленными в разных местах вокруг них, их глаза ЗАГОРАЮТСЯ. Волнение нарастает, и они начинают шептаться друг с другом о разных названиях и их «оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо». Создание этой среды для моих учеников, когда мы практикуем умножение, имело ОГРОМНОЕ значение. Хотите попробовать? Вот некоторые из моих любимых способов включить игры в нашу практику умножения.
Игры на умножение для 4-го класса: практические занятия
Настольные игры — это очень легкая победа на уроке математики! Вероятно, у вас в комнате уже есть запас игр для домашних перемен, дети знают, как в них играть, поэтому все, что вам нужно сделать, это добавить немного математики!
Ниже приведены мои любимые настольные игры, которые можно держать в классе. Мне нравится использовать их для практики умножения, но они идеально подходят для любой математической концепции, которую вы преподаете.
Просто разбейте учащихся на группы и дайте им задание. Учащиеся настраивают игру и играют в нее точно так же, как обычно, за одним исключением. Чтобы занять свою очередь, они должны правильно решить задачу на умножение. Вы можете дать учащимся рабочий лист по умножению для 4-го класса, карточки с заданиями, карточки для запоминания, учебник, любые задачи на умножение, которые вы хотите, чтобы они решили. Добавление игры дает учащимся дополнительный стимул, делает урок увлекательным и увлекательным!
- Извините!
- Connect 4
- Jenga
- Проблема
- Операция
- Candy Land
- Колода карт – см. Игры ниже
- DICE – См. Игры ниже
Управление классом. Советы по управлению классом:
. вот так у меня всегда оба партнера решают проблему. Это отлично подходит для дополнительной практики, ответственности и помогает всем игрокам сосредоточиться, даже если сейчас не их ход.
Совет учителю : Если учащиеся не могут прийти к единому мнению относительно решения, наличие специальной области «калькулятора» позволяет им проверить свои ответы, не нарушая работу вашей небольшой группы. Это также дает вам возможность видеть, кому нужно часто использовать калькуляторы.
Игры на умножение: полосы препятствий
Использование полосы препятствий на умножение в словах — мой ЛЮБИМЫЙ способ просмотреть задачи на умножение. Я создал курс для 5 основных праздников в течение года, и студенты сходят с ума по ним!
- Хэллоуин
- День Благодарения
- Рождество
- День святого Валентина
- День Святого Патрика
Подробнее о них можно прочитать здесь: https://shannonmareeteaching.com/4th-grade-mustmulti -tips/ Или, если это похоже на ваш стиль, вы можете проверить их здесь: https://www.teacherspayteachers. com/Product/Multiplication-Games-5-Holiday-Themed-Obstacle-Courses-4927383
Практика умножения: Карточные игры
Карточные игры — еще один вариант развлечения для школьников. Эти 3 игры самые любимые в моей комнате!
- Война: Разделите колоду между двумя учениками. Каждый учащийся играет по 2 карты за раз, перемножая их, чтобы найти свой продукт. Тот, у кого самый высокий продукт, выигрывает все 4 карты, добавляя их в свою колоду. Игра заканчивается, когда у одного человека в колоде есть все 52 карты, и он становится победителем. Если у 2 игроков ничья при раскладывании карт, они перевернут еще 2 карты и найдут новый продукт. Самый высокий продукт из последнего броска займет все 8 карт на столе. Вы можете легко дифференцировать и модифицировать эту игру для всех уровней. Учащиеся могут перевернуть 2 карточки, чтобы умножить 2 однозначных/младших числа, или перевернуть до 5 карточек и умножить 4-значное число на 1-значное. Проинструктируйте своих учеников о том, как вы хотите, чтобы они играли.
- Ближе всего к…: Разделите колоду поровну между учениками. Учащиеся по очереди выбирают число (например, 85). Затем они переворачивают по одной карте за раз и умножают то, что переворачивают. Выигрывает тот, кто сможет приблизиться к выбранному числу (выше или ниже).
- Разбейте банк: Аналогично «В шкафу до…», за исключением того, что учащиеся работают в небольших группах, чтобы увидеть, насколько близко они могут подобраться к числу, указанному учителем, не перебирая.
- После одного или двух раундов я позвоню в дверь своего класса, и ученики поменяются партнерами и снова будут играть.
Игры на быстрое умножение
Быстрые 5-минутные игры в конце дня: они идеально подходят, если вы заканчиваете немного раньше и хотите использовать эти последние 5 минут дня для чего-то значимого.
- Некоторые примеры:
- Учащиеся против учителя (поставьте 2 задачи на доску и попросите класс решить 1 задачу, прежде чем вы решите 2, кто выиграет, тот получит очко…кто наберет больше всего очков в конце из пяти минут побед).
- Еще одна быстрая и веселая любимая учащимися игра, которую я называю « бой снежками ». Она работает следующим образом. Попросите учеников написать свою собственную задачу на умножение (следуя заданным учителем параметрам) на отдельном листе бумаги. Студенты комкают свои бумаги, и когда вы говорите «иди!» они все разбрасывают свои бумаги по комнате. Запустите таймер, и у них будет 3 минуты, чтобы найти новый снежок, отнести его к своему столу и решить задачу. В оставшееся время предложите учащимся рассказать, как они решили свою задачу на доске, и предложите классу использовать математическую беседу, чтобы поделиться, если они согласны/не согласны.
- Крестики-нолики : чтобы ученики могли нарисовать свои «х» или «о», им нужно решить задачу на умножение 4-го класса
P.S. Вы ищете способы культивировать культуру доброты в своем классе? Исключить деструктивное поведение? Помочь своим ученикам в социально-эмоциональном обучении? У меня есть твой ответ! Проверьте этот совершенно бесплатный учитель прямо здесь.
БЕСПЛАТНОЕ руководство для учителя: изменение поведения в классе менее чем за 10 минут в день
Рубрики: Математика
Таблицы умножения Игры для 4-х классов онлайн
Одной из основных целей программы по математике для 4 класса является развитие понимания и беглости с многозначным умножением. Математика 3 класса связана с двузначным умножением целых чисел. Прежде чем перейти к многозначному умножению, в 4-м классе основное внимание уделяется более глубокому пониманию этой концепции.
Математические манипуляции
Ленточные диаграммы или гистограммы/шашки, монеты: Их можно использовать для демонстрации стратегии группирования относительно небольших чисел.
Блоки : Строительные блоки можно использовать для отображения пар факторов, как показано на рисунке:
Таблица умножения: Дети могут определить пары факторов, используя таблицу умножения. Лист таблицы 20 на 20 раз был бы полезен для нахождения пар множителей меньших чисел.
Модели областей: Модели областей можно использовать для объяснения пар факторов, которые будут подробно обсуждаться позже в уроке.
Математические игры и занятия
Понятия, которым обучают с помощью хороших математических пособий и закрепляют с помощью интересных детских обучающих игр, навсегда остаются в памяти детей.
Упражнение с использованием таблицы умножения: детей можно объединить в 7 групп и раздать детям распечатанные таблицы умножения до 20.
Каждой группе может быть назначена таблица умножения и произведение из таблицы.
Группа может использовать таблицу умножения, чтобы найти одну из пар множителей данного произведения.
После того, как они найдут пару факторов, используйте подсчет с пропусками по каждому фактору, чтобы определить количество учитываемых факторов для получения продукта. Учителя могут помочь детям определить, что это число является парой факторов рассматриваемого фактора.
Настольная игра с простыми и составными числами: для игры требуется кубик 10 на 10, в котором числа от 1 до 100 написаны по порядку, и шестигранный кубик. Когда кубик брошен, игроки начинают двигаться при условии, что игрок должен найти множитель, отличный от 1, и само число, стоя на числе. Если игрок попадает на простое число, он должен вернуться к 1 и начать заново.
Помимо этого, существует множество онлайн-приложений для умножения и обучающих игр для детей, которые можно использовать для закрепления изученной концепции.
Умножение как сравнение с использованием словесных высказываний
В 3 классе дети узнали об определении умножения как многократного сложения, а также о стратегии группирования. Прямоугольные массивы использовались для обозначения умножения.
Например, в приведенном ниже массиве показаны 20 точек, расположенных в 4 ряда по 5 точек в каждом ряду.
То есть имеется 5 «групп» четверок или 5 × 4. Соответствующие уравнения умножения: 5 × 4 = 20 и 4 × 5 = 20.
Здесь числа 4 и 5 называются множителями, а число 20 называется произведением.
В 3 классе они знакомятся с основными понятиями, а также изучают таблицу умножения однозначных чисел. В 4 классе дети учатся формулировать словесные сравнения из уравнений умножения и наоборот. То есть рассмотрим уравнение 3 × 4 = 12.
Это можно представить с помощью ленточной диаграммы или столбчатой модели, как показано на рисунке:
То есть 3 столбца из 4-х накладываются один на два других, образуя модель. Другими словами, 12 в 3 раза больше, чем 4.
Теперь рассмотрим родственное уравнение умножения 4 ×v3 = 12 . Здесь аналогичная линейчатая модель будет состоять из 4 групп троек, наложенных друг на друга, чтобы сформировать 12.
Таким образом, 12 в 4 раза больше, чем 3.
Это также можно представить с помощью точек.
Сравнивая представления связанных уравнений, дети учатся оценивать, какая величина образует группу и сколько существует таких групп. Другими словами, дети оценивают, какой из факторов является множителем, а какой множителем. Кроме того, они могут сформулировать утверждения словесного сравнения на основе своей оценки.
Применение в задачах реального мира
У Чанга в 7 раз больше шариков, чем у Шер в их коллекции мрамора. Если у Шер 8 шариков, то сколько шариков у Ченджа?
В таких реальных словах ребенок учится формулировать уравнение, присваивая переменную неизвестному фактору. Поскольку количество мрамора, которое есть у Чанга, неизвестно, мы можем указать произвольный символ, скажем, x, чтобы обозначить его. Тогда это можно записать в виде уравнения:
7 × 8 = x
Зная таблицу умножения, дети могут легко вычислить, что 7 × 8 = 56.
Таким образом, в коллекции Чанга 56 шариков.
Кроме того, дети могут применять аналогичные знания для решения многошаговых задач в реальном мире.
Саша ищет украшения для ежегодного празднования дня своего клуба здоровья. Компания «Все о праздниках» сдает в аренду стулья по цене 7 долларов за 10 стульев. Другая компания, Posh Decors, дает их по 20 долларов за 25 стульев. Если Саша нанимает 100 стульев, какой из них более рентабельный? Обоснуйте свой выбор, указав разницу в деньгах.
Пусть x – стоимость 100 стульев от All about Celebrations. Там 10 стульев стоят 7 долларов, то есть 10 × 10 = 100 стульев будут стоить 10 × 7 = 70. Таким образом, х = 70 долларов.
Пусть y – стоимость 100 стульев от Posh decors. Там 25 стульев стоят 20 долларов, то есть 4 × 25 = 100 стульев будут стоить 4 × 20 = 80. Таким образом, у = 80 долларов.
Сравнивая x и y, более выгодно арендовать стулья в All about Celebrations. Разница в цене 10 долларов.
Дети также приобретают знания об оценке, где и как оценивать решение реальных задач.
Факторы и множители
В 3 классе дети узнают об однозначных множителях и их произведениях. Чтобы пересмотреть его, если у вас есть уравнение умножения 6 × 5 = 30, числа 6 и 5 называются множителями, а 30 называется произведением.
Здесь 6 и 5 называются парой множителей 30. Пара множителей относится к набору двух чисел, которые при умножении дают определенное число, произведение.
Рассмотрим целое число 12.
Любое число является делителем само по себе, поскольку число может быть записано как произведение 1 и самого числа. То есть 12 = 1 × 12.
Это может быть представлено с использованием модели площади как:
Теперь, используя эти квадраты, можно идентифицировать другие пары факторов. Всего 12 квадратов, которые нужно переставить, чтобы получился еще один прямоугольник.
Попробуйте расположить их в два ряда.
Итак, 2 и 6 — еще одна пара множителей.
Теперь расположите 12 квадратов в 3 ряда.
Таким образом, 3 и 4 также являются делителями числа 12.
Теперь невозможно расположить эти 12 квадратов в 5 рядов и сохранить прямоугольный массив. Таким образом, 5 не является множителем 12.
Мы уже указали 6 как множитель, тем самым завершив список пар множителей.
Другой метод поиска пар факторов — их перечисление.
Найдите пары множителей числа 30.
Очевидно, что число может быть записано как произведение 1 и самого числа. Итак, 1 × 30 = 30 . Таким образом, 1 и 30 являются делителями числа 30.
Поскольку 30 — четное число, 2 является делителем и 2 × 15 = 30 . Итак, 2 и 15 тоже являются парой множителей.
Аналогичным образом число 30 можно записать как произведение пар множителей несколькими способами.
3 × 10 = 30
5 × 6 = 30
Таким образом, (3, 10) и (5, 6) также являются фактор-парами.
Другим манипулятором, который можно использовать для определения пар множителей числа, является таблица умножения.
Здесь, чтобы найти пару множителей для числа 24, посмотрите на числа, выровненные по вертикали и горизонтали.
На практических листах умножения на множители в SplashLearn обсуждается определение множителей заданного числа, а также нахождение числа с учетом множителей одного и того же числа.
Простое и составное:
Число, имеющее только два делителя, 1 и само число, называется простым числом. Число, имеющее более двух делителей, называется составным числом.
Например, 17 — это простое число, поскольку единственными его делителями были 1 и 17.
35 — составное число, так как числа 1, 5, 7 и 35 являются его делителями.
Число 1 не считается ни простым, ни составным. Наименьшее простое число — 2, и это единственное четное простое число.
Простые числа имеют только две модели площадей, которые представляют произведение самого числа на 1. Это связано с тем, что простое число квадратов нельзя переупорядочить, сохраняя выравнивание прямоугольного массива.
Множественные числа можно считать результатом подсчета пропусков по каждому из факторов.
Множители 36 равны 1, 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18, 36.
Теперь, подсчет пропусков по каждому множителю покажет, что 36 кратно множителю.
К концу 4 класса дети смогут находить множители любых двузначных чисел. Некоторые факты умножения, которые были бы полезны для процесса, перечислены ниже.
- Четные числа кратны 2.
- Любое четное число, которое можно дважды разделить пополам, чтобы получить целое число, делится на 4.
- Любое число, оканчивающееся на 0, кратно 10.
- Любое число, оканчивающееся на 0 или 5, кратно 5.
Дети свободно имеют дело с множителями и кратными двузначных чисел. Кроме того, как умножать двузначные числа, используя стратегии позиционного значения и длинное умножение, обсуждаются позже.
Рабочий лист с простыми и составными числами в SplashLearn дает тщательную практику по теме, определяя простые и составные числа с помощью четких рассуждений. В рабочих листах для кратных используются математические манипуляции, такие как карты умножения, для практических задач.
Анализ шаблонов
Шаблон — это последовательность, которая повторяется по определенному правилу. Например, последовательность 1, 3, 5, 7, 9, …. Начинается с 1 и добавляет 2, чтобы получить следующий термин. Это аддитивный шаблон.
Другой шаблон, 2, 4, 8, 16, 32,….. умножает предыдущий член на два, чтобы получить следующий член. Это мультипликативный шаблон. Есть и комбинированные.
Государственная школа Св. Петра предлагает повторяющиеся и сберегательные программы для детей. Первоначальный депозит для повторяющегося счета Кэти составлял 20 долларов, и она вносит 5 долларов каждую неделю. Каким будет остаток на счете через 8 недель?
Пусть x – количество недель, на которые Кэти вносит деньги. Каждую неделю она вносит 5 долларов. Итак, через x недель она вносит 5 долларов США. Начальный депозит счета составляет 20 долларов. Таким образом, по истечении x недель на счету Кэти будет (5x + 20) долларов США.
Как только ребенок сформулирует образец таким образом, легко найти значение на конкретной неделе. Чтобы найти сумму в конце 8-й недели, подставьте 8 вместо x.
5 × 8 + 20 = 40 + 20 = 60
Таким образом, к концу 8-й недели остаток на счете составит 60 долларов.