Математика 2 класс счет десятками до 100: Математика. 2 класс. “Десятки. Счёт десятками до 100”.
Математика Десяток. Счёт десятками до 100
Материалы к уроку
Конспект урока
1. Десяток. Счёт десятками до 100
1. Организационный этап
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
1. Целеполагание
Сегодня на уроке мы вспомним, что такое десяток, научимся считать десятками.
2. Устный счёт
Задание 1
Расставьте числа в порядке увеличения. 2, 5, 6, 9, 12, 15, 17, 18, 20
Какое число называют при счёте перед числом 6? 5
Какое число предшествует числу 16? 15
Какое число называют при счёте после числа 3? 4
Какое число следует за числом 13? 14
Назовите число, которое находится между числами 16 и 18?
Назовите число, которое меньше 19, но больше 17? 18
Назовите число, которое больше 11 и меньше 13? 12
Сколько десятков и единиц в числе 19? 1 дес. и 9 един.
Сколько десятков и единиц в числе 13? 1 дес. и 3 един.
Назовите количество десятков в числе 11. 1 дес.
Назовите количество единиц в числе 16. 6 един.
Задание 2
Увеличьте на 3 |
||||
3 |
5 |
7 |
6 |
10 |
Выполните действие.
6, 8, 10, 9, 13
Дополните до 10 |
||||
3 |
6 |
9 |
1 |
10 |
Выполните задание.
7, 4, 1, 9, 0
Уменьшите на 4 |
||||
5 |
6 |
9 |
8 |
10 |
Выполните вычисление.
1, 2, 5, 4, 6
Задание 3
Ребята, посмотрите, к нам прилетела мудрая сова. Давайте расскажем ей, что мы знаем про решение задач.
Что мы знаем про условие задачи?
В условии записывают то, что известно.
О чём говорит вопрос задачи
Вопрос – то, что надо узнать в задаче.
При решении задач, пользуйтесь памяткой.
1. Читаем задачу.
2. Называем условие (что известно).
3. Называем вопрос (что надо узнать).
4. Анализируем.
5. Решаем.
6. Называем ответ.
Задание 4
Решите задачу.
У Насти 10 воздушных шариков, у Саши – 4. Сколько всего шариков у детей?
Правильно, десять плюс четыре, равно четырнадцать.
Задание 5
В вазе лежало 14 слив. Максим съел 4 сливы. Сколько слив осталось в вазе?
Правильно, от четырнадцати отнять четыре, получится десять.
Задание 6
Назовите фигуры.
Назовите эти фигуры одним словом.
Все эти фигуры – мноугольники.
Чем они отличаются?
У треугольника 3 угла, у квадрата все стороны равны, у четырёхугольника 4 угла.
3. Этап усвоения новых знаний
Садовод срезал много пионов и решил их связать в букеты по 5 штук. Сколько букетов у него получилось? 6 букетов
Обратите внимание, мы считали не как всегда, а букетами. Вспомните, какие ещё предметы удобно считать группами?
Обувь, носки – считают парами, пуговицы, яйца – десятками.
Если связать 10 палочек, получится 1 десяток.
1 десяток – это десять палочек.
2 десятка – это двадцать палочек.
3 десятка – это тридцать палочек.
4 десятка – это сорок палочек.
Сейчас вы услышите удары молоточка. На каждый удар кладите на стол 1 счётную палочку.
Отсчитайте по десять палочек и свяжите их.
Сколько десятков у вас получилось? Два.
Сколько палочек осталось?
Мы с вами насчитали 2 десятка и 3 единицы, получилось двадцать три.
4. Этап закрепления новых знаний
Задание 1
Запишите числа, которые спрятались в гусеницах. Обведите кружочком самое большое число.
16, 12, 23, 45. 45
Задание 2
Решите примеры.
Проверьте себя и оцените свои успехи.
4 дес. + 2 дес. = 6 дес. 3 дес. + 4 дес. = 7 дес. 6 дес. – 1 дес. = 5 дес.
40 + 20 = 60 30 + 40 = 70 60 – 10 = 50
8дес. – 4 дес. = 4 дес.
80 – 40 = 40
Задание 3
Пучок + 5 2 пучка + 4 5 пучков + 1
Сколько палочек на слайде?
Задание 4
Назовите числа.
Такой треугольник мы будем использовать при счёте десятками. Он будет заменять десяток. Например, двадцать пять.
Задание 5
Решите примеры.
Проверьте себя и оцените свои успехи.
9+6=15 6+8=14 7+9 =16 7+6=13
/\ /\ /\ /\
1 5 4 4 3 6 3 3
Задание 6
Решить примеры.
Проверьте себя и оцените свои успехи.
13-4=9 11-6=5 16-9=7 14-7=7
3 1 1 5 6 3 4 3
Задание 7
Решите задачу.
У Димы было 5 легковых машин и столько же грузовых машин. Он дал другу 2 машины. Сколько всего машин было у Димы сначала? Сколько машин у него осталось?
Что известно в задаче?
Запишем краткое условие.
Было Отдал Осталось
Л. – 5 м. 2 м. ?
Г. – 5 м.
Что спрашивается в задаче?
Как найти, сколько машин было?
Было 10 машин.
Как найти, сколько машин осталось?
Осталось 8 машин.
Запишите ответ задачи.
Ответ: 10 м., 8 м.
Задание 8
Дана ломаная. Длина первого звена 1 дм, длина второго – на 3 см меньше.
Начертите эту ломаную.Ответ: 7 см
Самостоятельная работа
Задание 1
Запишите числа через запятую. Двадцать пять, 1 дес. 6 ед., 5 дес. 3 ед., 1 сотня, семнадцать.
Проверьте себя и оцените свои успехи.
25, 16, 53, 100, 17.
Задание 2
У Васи 9 орехов, а у Вити – на 2 ореха больше. Сколько орехов у двух мальчиков?
Запишите краткое условие и решите задачу.
Проверьте себя и оцените свои успехи.
Решение.
1) 9+2=11 (ор.)
2) 11+9=20 (ор.)
Ответ: 20 орехов.
Задание 3
Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек лежит около ворот?
Около ворот лежат две кошки.
5. Этап подведения итогов
Как называют и записывают числа, которые получаются при счете десятками?
1 десяток (1 дес. ) – это 10
2 дес. – это 20
5 дес. – это 50
7 дес. – это 70
Рефлексия
Продолжите фразу:
сегодня я узнал
было интересно
было трудно
Спасибо за урок.
Остались вопросы по теме? Наши педагоги готовы помочь!
Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам
Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки
Повысим успеваемость по школьным предметам
Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ
Выбрать педагогаОставить заявку на подбор
Урок для 2 класса “Счет десятками до 100” | План-конспект урока по математике (2 класс):
Тема урока: Счет десятками до 100.
Класс: 2
Цели урока:
- создать условия для формирования навыка счёта десятками;
- познакомить учащихся с новой счетной единицей — десятком;
- научить учащихся вести счет десятками при помощи предметов наглядности, и отвлеченного счета;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- способствовать развитию умения решать задачи;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к изучению математики;
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся научатся читать и записывать двузначные числа, оканчивающиеся нулём, использовать для счёта новую счётную единицу – десяток, научатся называть в прямом и обратном порядке; научатся выполнять несложные устные вычисления в пределах ста.
Метапредметные:
коммуникативные – учащиеся умеют слушать собеседника, а также вести диалог, вступают в речевое общение;
регулятивные – учащиеся под руководством учителя определяют план согласно которому будут выполнять задания на уроках, соотносят с образцом выполненные ими задания.
познавательные – учащиеся воспроизводят по памяти информацию, которая необходима им для решения учебных задач, используют математические термины при записи и выполнении арифметических действий;
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку (учебник, тетрадь, пенал, счетные палочки).
- Задания на развитие логического мышления.
- Найдите среди трех чисел то, которое равно сумме двух других чисел.
4,8,4 1,0,1 2,7,5 3,4,5 6,3,3
3,1,5 3,2,1 6,6,3 1,4,4 8,2,8
- Вставьте пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.
14…7…8…6=9 (14-7+8-6=9)
17…9…4…7=5 (17-9+4-7=5)
16…9…6…8=5
7…14…8…6=9
4…7…9…17=5
9…6…16…8=5
3. Устный счет.
1) Состав числа.
Наберите слагаемыми, записанными на доске (2,9,4,7,5,3,6,1,8), число 18. Найдите разные способы. (9 + 1 + 8, 9 + 1 + 5 + 3, 9 + 1 + 6 + 2 и так далее)
2) Сравнение величин.
Сравните:
1дм 3 см … 1 дм.
2 дм 5 см …. 1 дм 4 см
1 дм 3 см … 12 см
8 см 7 дм … 10 см
- Физкультминутка.
Повторите все то, о чем говорится в стихотворении.
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
5. Работа над новым материалом.
Отсчитайте 10 палочек и свяжите их в пучок. Сколько всего палочек в пучке? (Десять, или 1 десяток.) Далее учащиеся собирают из счетных палочек, 2-ой десяток, 3-й десяток и так далее до 10 десятков, а затем с учителем называют их в прямом и обратном порядке.
- Работа с учебником.
Упр. 1-3, стр. 6 выполняются устно, работая с наглядным материалом. При решении задач важно подвести учащихся к выводу, что десятки складывают и вычитают так же, как и единицы.
Упр. 4, стр. 6 учащимися выполняется в тетрадях и на доске.
Данное задание на стр. 6 рекомендуется выполнить устно, если возникнут затруднения, тогда желательно продемонстрировать сравниваемые количества с помощью палочек.
Упр. 1-2, стр. 7 можно предложить для самостоятельной работы с последующей проверкой в классе.
Упр. 5, стр. 7 учащимися выполняется на доске по одному примеру на каждого желающего.
- Итоги урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как записываются двузначные круглые числа и как записываются десятки с единицами?
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
|