Разное

Математика 2 класс счет десятками до 100: Математика. 2 класс. “Десятки. Счёт десятками до 100”.

Математика Десяток. Счёт десятками до 100

Материалы к уроку

Конспект урока

1. Десяток. Счёт десятками до 100

 

1. Организационный этап

 

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

 

2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

 

1. Целеполагание

Сегодня на уроке мы вспомним, что такое  десяток, научимся считать  десятками.

 

2. Устный счёт

 

Задание 1

Расставьте числа в порядке увеличения.   2, 5, 6, 9, 12, 15, 17, 18, 20

Какое число называют при счёте перед числом 6?    5

Какое число предшествует числу 16?    15

Какое число называют при счёте после числа 3?    4

Какое число следует за числом 13?     14

Назовите число, которое находится между числами  16 и 18?    

17

Назовите число, которое меньше 19, но больше 17?   18

Назовите число, которое больше 11 и меньше 13?    12

Сколько десятков и единиц в числе 19?    1 дес. и 9 един.

Сколько десятков и единиц в числе 13?   1 дес. и 3 един.

Назовите количество десятков  в числе 11.    1 дес.

Назовите количество единиц в числе 16.    6 един.
 

Задание 2

Увеличьте на 3

3

5

7

6

10

Выполните действие.
 6, 8, 10, 9, 13  

Дополните  до 10

3

6

9

1

10

Выполните задание.  
 7, 4, 1, 9, 0

Уменьшите на 4

5

6

9

8

10

Выполните вычисление.
 1, 2, 5, 4, 6
 

Задание 3

Ребята, посмотрите, к нам прилетела мудрая сова. Давайте расскажем ей, что мы знаем про решение задач.

Что мы знаем про условие задачи? 
В условии записывают то, что известно.

О чём говорит вопрос задачи   
Вопрос – то, что надо узнать в задаче.

При решении задач, пользуйтесь памяткой.

1. Читаем задачу.
2. Называем условие (что известно).
3. Называем  вопрос (что надо узнать).
4. Анализируем.
5. Решаем.
6. Называем ответ.


 

Задание 4

Решите задачу.
У Насти 10 воздушных шариков, у Саши – 4. Сколько всего шариков у детей?

Правильно, десять плюс четыре, равно четырнадцать.
 

Задание 5

В вазе лежало 14 слив. Максим съел 4 сливы. Сколько слив осталось в вазе?

Правильно, от четырнадцати отнять четыре, получится десять.
 

Задание 6

Назовите фигуры.  

Треугольник, квадрат, четырёхугольник.

Назовите эти фигуры одним словом.   
Все эти фигуры – мноугольники.

Чем они отличаются?
У треугольника 3 угла, у квадрата все стороны равны, у четырёхугольника 4 угла.

 

3. Этап усвоения новых знаний

 

Садовод срезал много пионов и решил их связать в букеты по 5 штук. Сколько букетов у него получилось?       6 букетов

Обратите внимание, мы считали не как всегда, а букетами. Вспомните,  какие ещё предметы удобно считать группами?
Обувь, носки – считают парами, пуговицы, яйца –  десятками.

Если связать 10 палочек, получится 1 десяток.

1 десяток  – это десять палочек.
2 десятка – это двадцать палочек.
3 десятка – это тридцать палочек.
4 десятка – это сорок палочек.

10 десятков – это сто палочек.

Сейчас вы услышите удары молоточка. На каждый удар кладите на стол 1 счётную палочку.

Отсчитайте по десять палочек и свяжите их.

Сколько десятков у вас получилось?   Два.

Сколько палочек осталось?   

Мы с вами насчитали 2 десятка и 3 единицы, получилось двадцать три.

 

4. Этап закрепления новых знаний

 

Задание 1

Запишите числа, которые спрятались в гусеницах. Обведите кружочком самое большое число.
16, 12, 23, 45. 45  
 

Задание 2

Решите примеры.

Проверьте себя и оцените свои успехи.

4 дес. + 2 дес. = 6 дес.    3 дес. + 4 дес. = 7 дес.       6 дес. – 1 дес. = 5 дес.       
40 + 20 = 60                     30 + 40 = 70                         60  10 = 50      

              

8дес. – 4 дес. = 4 дес.
80 – 40 = 40
 

Задание 3

Пучок + 5         2 пучка + 4       5 пучков + 1

Сколько палочек на слайде?
 

Задание 4

Назовите числа.

Такой треугольник мы будем использовать при счёте десятками. Он будет заменять десяток. Например, двадцать пять.
 

Задание 5

Решите примеры.

Проверьте себя и оцените свои успехи.

9+6=15     6+8=14    7+9 =16           7+6=13
    /\                /\              /\                      /\
  1  5            4  4          3  6                   3  3
 

Задание 6

Решить примеры.

Проверьте себя и оцените свои успехи.

13-4=9       11-6=5         16-9=7          14-7=7

     /\                 /\                  /\                    /\
   3  1              1 5               6 3                4  3
 

Задание 7

Решите задачу.

У Димы было 5 легковых машин и столько же грузовых машин. Он дал другу 2 машины. Сколько всего машин было у Димы сначала? Сколько машин у него осталось?

Что известно в задаче?  

Запишем краткое условие.

Было         Отдал         Осталось

Л. – 5 м.      2 м.                 ?

Г. – 5 м.

Что спрашивается в задаче?   

Как найти, сколько машин было? 
Было 10 машин.

Как найти, сколько машин осталось?
Осталось 8 машин.

Запишите ответ задачи.  
Ответ: 10 м., 8 м.  
 

Задание 8

Дана ломаная. Длина  первого звена 1 дм, длина второго – на 3 см меньше.

Начертите эту ломаную.
Ответ: 7 см

 

Самостоятельная работа

 

Задание 1

Запишите числа через запятую. Двадцать пять,   1 дес. 6 ед.,   5 дес. 3 ед.,   1 сотня,   семнадцать. 

Проверьте себя и оцените свои успехи.

25, 16, 53, 100, 17.  
 

Задание 2

У Васи 9 орехов, а у Вити – на 2 ореха больше. Сколько орехов у двух мальчиков?

Запишите краткое условие и решите задачу.

Проверьте себя и оцените свои успехи.

Решение.

1) 9+2=11 (ор.)
2) 11+9=20 (ор.)

Ответ: 20 орехов.
 

Задание 3

Из-под ворот видно 8 кошачьих  лап. Сколько кошек лежит около ворот?

Около ворот лежат две кошки.   

 

5. Этап подведения итогов

 

Как называют и записывают числа, которые получаются при счете десятками?

1 десяток (1 дес. ) – это  10
2 дес. – это  20
5 дес.  – это  50
7 дес. – это  70

 

Рефлексия

 

Продолжите фразу:

сегодня я узнал 
было интересно    
было трудно   

Спасибо за урок.

Остались вопросы по теме? Наши педагоги готовы помочь!

  • Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

  • Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки

  • Повысим успеваемость по школьным предметам

  • Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ

Выбрать педагогаОставить заявку на подбор

Урок для 2 класса “Счет десятками до 100” | План-конспект урока по математике (2 класс):

Тема урока: Счет десятками до 100.

Класс: 2

Цели урока:

  1. создать условия для формирования навыка счёта десятками;
  2. познакомить учащихся с новой счетной единицей — десятком;
  3. научить учащихся вести счет десятками при помощи предметов наглядности, и отвлеченного счета;
  4. совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
  5. способствовать развитию умения решать задачи;
  6. развивать логическое мышление;
  7. воспитывать интерес к изучению математики;

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся научатся читать и записывать двузначные числа, оканчивающиеся нулём, использовать для счёта новую счётную единицу – десяток, научатся называть в прямом и обратном порядке; научатся выполнять несложные устные вычисления в пределах ста.

Метапредметные:

коммуникативные – учащиеся умеют слушать собеседника, а также вести диалог, вступают в речевое общение;

регулятивные – учащиеся под руководством учителя определяют план согласно которому будут выполнять задания на уроках, соотносят с образцом выполненные ими задания.

познавательные – учащиеся воспроизводят по памяти информацию, которая необходима им для решения учебных задач, используют математические термины при записи и выполнении арифметических действий;

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку (учебник, тетрадь, пенал, счетные палочки).

  1. Задания на развитие логического мышления.
  1. Найдите среди трех чисел то, которое равно сумме двух других чисел.

4,8,4                            1,0,1                           2,7,5                       3,4,5                           6,3,3                            

3,1,5                        3,2,1                        6,6,3                   1,4,4                        8,2,8

  1. Вставьте пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

14…7…8…6=9  (14-7+8-6=9)

17…9…4…7=5  (17-9+4-7=5)

16…9…6…8=5

7…14…8…6=9

4…7…9…17=5

9…6…16…8=5

3. Устный счет.

1) Состав числа.

Наберите слагаемыми, записанными на доске (2,9,4,7,5,3,6,1,8), число 18. Найдите разные способы. (9 + 1 + 8, 9 + 1 + 5 + 3, 9 + 1 + 6 + 2 и так далее)

2) Сравнение величин.

Сравните:

1дм 3 см … 1 дм.

2 дм 5 см …. 1 дм 4 см

1 дм 3 см … 12 см

8 см 7 дм … 10 см

  1. Физкультминутка.

Повторите все то, о чем говорится в стихотворении.

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

     5. Работа над новым материалом.

Отсчитайте 10 палочек и свяжите их в пучок. Сколько всего палочек в пучке? (Десять, или 1 десяток.) Далее учащиеся собирают из счетных палочек, 2-ой десяток, 3-й десяток и так далее до 10 десятков, а затем с учителем называют их в прямом и обратном порядке.

  1. Работа с учебником.

Упр. 1-3, стр. 6 выполняются устно, работая с наглядным материалом. При решении задач важно подвести учащихся к выводу, что десятки складывают и вычитают так же, как и единицы.

Упр. 4, стр. 6 учащимися выполняется в тетрадях и на доске.

Данное задание на стр. 6 рекомендуется выполнить устно, если возникнут затруднения, тогда желательно продемонстрировать сравниваемые количества с помощью палочек.

Упр. 1-2, стр. 7 можно предложить для самостоятельной работы с последующей проверкой в классе.

Упр. 5, стр. 7 учащимися выполняется на доске по одному примеру на каждого желающего.

  1. Итоги урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как записываются двузначные круглые числа и как записываются десятки с единицами?

  1. Рефлексия.
  1. Домашнее задание.

Счет десятками

Счет десятками

Счет десятками с цифрами

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90

Счет десятками со словами

десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят, девяносто сто

Образцы чисел при счете десятками

Когда вы считаете десятками, цифры образуют закономерность.

Все номера заканчиваться нулем. Первые цифры такие же, как числа, когда вы считаете (1, 2, 3, 4, 5 и т. д.). Этот шаблон дает числа 10, 20, 30, 40, 50 и т. д.

Числа в темно-зеленых прямоугольниках считаются на 10.


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100

Вернуться к началу

Счет до 10 – Etsy.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *