Математика 1 класс логические задания: Логические задачи для 1 класса по математике с ответами и решениями
Урок математики в 1 классе “Решение логических задач”
Урок математики в 1 классе
Тема: «Решение логических задач»
Цель: учить решать логические задачи, развивать логическое мышление.
Задачи:
Работать над формированием навыка решения логических задач;
Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность;
Воспитывать культуру общения.
Оборудование: презентация к уроку, карточки, стикеры, фломастеры
План
Орг. момент.
Основная часть урока
– Как называется предмет?
– Что значит слово «логика»?
(Логика-наука о правильном мышлении. Искусство рассуждения. Наука здравомыслия.
В любой науке логика служит одним из основных инструментов)
– Что помогает развивать логику мышления?
– Тема урока: «Решение логических задач»
Чтобы узнать девиз нашего урока надо отгадать ребусы
– Девиз урока: «Логика – гимнастика ума».
– Какие задачи вы уже знаете? (головоломки, шарады, ребусы, кроссворды, задачи рисунки, логические мини – задачи, задачи на системы счисления, лингвистические задачи, задачи с неполным условием, задачи- шутки, переливания и т. д.)
1) «Мозговая гимнастика»
Подземная железная дорога?
Главная песня государства?
Сколько солнце раз в году встает?
Сколько минут в 3 часах?
- Что тяжелее пуд пуха или пуд железа?
Как называется единственная птица на Земле, умеющая летать задом наперёд?
Когда сутки короче зимой или летом?
Полтора судака стоят полтора рубля, сколько стоят тринадцать судаков?
Сколько 9 в ряду от 1 до 100?
Какое животное обладает самым громким голосом?
Самым громким животным является морской кит , который издает самые громкие звуки в мире , используя для этого низкочастотные импульсы. Шум может достигать интенсивности до 188 децибел. Проще говоря крики синих китов можно услышать на расстоянии 800 километров. Плюс ко всему это самое большое животное в мире.
2) Проверка домашнего задания.
Цель: проверить решение задач-головоломок. Ребусы. (каждая группа приготовила ребус, решают, взаимооценивание.)
Я тоже для вас приготовила задачи, задачи на развитие концентрации внимания
Задачи со спичками: «Рыба», «Бокал с вишенкой», «Квадраты».
3. ) Работа по теме урока
Типы задач
Алгоритм решения логических задач
Способы решения логических задач
Задачи-шутки. Задачи на сообразительность. Решение путем рассуждения
(Цель введения задач-шуток – содействовать воспитанию у детей наблюдательности, внимательного отношения к содержанию задач, к ситуациям, описанным в них, осторожного отношения к применению аналогий при решении задач.)
1. “3 товарища шли в школу на занятия во вторую смену и встретили еще двух товарищей – учеников первой смены. Сколько всего товарищей шло в школу?”
2. “Рыболов за 2 мин. Поймал 4 рыбки. Сколько таких же рыбок он поймает за 6 мин?”3. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
4. Что было завтра, а будет вчера? (Сегодня)
5. Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше?
6. Если в 11 часов ночи идёт дождь, то возможно ли через 48 часов солнечная погода?
7. Чтобы сварить 1 кг мяса требуется один час. Сколько времени потребуется для варки ½ кг мяса?
8. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них?
Географические ошибки
Рассмотрим использование таблиц для решения логических задач
Задачи типа «Кто есть кто?» Путем построения таблиц. (Такие задачи мы часто встречаем в учебнике по математике, объяснение дает Тимур)
У каждого из трех друзей – Алмаса, Каната и Сергея живут котята: серый, чёрный и рыжий. У Алмаса и Каната живёт не чёрный котёнок. Серый котёнок живёт не у Алмаса. Какого цвета котёнок живёт у каждого из мальчиков?
Решение логической задачи удобно объяснить, используя таблицу. Начать решение нужно с двойного условия. У Алмаса и Каната живёт не чёрный котёнок, значит, он может быть только у Сергея. Серый котёнок живёт не у Алмаса, значит у Алмаса – рыжий котенок, а серый – у Каната.Недавно в мире прошло грандиозное событие. Люди с пяти континентов съехались в один город. Какое это событие? Где оно произошло? Наш Казахстан тоже участвовал. (Денис Тен бронзовый призер в фигурном катании).
4) Самостоятельная работа в группах. Составить задачу о спорте для другой группы. Оценить.
Третий способ – решение задач
5) Решение логических задач с помощью кругов Эйлера – Венна.
Эти задачи носят имена двух известных математиков, которые предложили решать задачи при помощи кругов.
Задача: “Лыжники” и “Хоккеисты”
Ребята из нашего класса любят спорт. Известно, что 7 ребят увлекаются хоккеем, 8 человек- лыжами. Из них 3 занимаются и хоккеем и лыжами. Сколько мальчиков в классе?
Решение: Обратимся к кругам Эйлера-Венна
Изобразим два множества, так как два вида спорта. В одном я буду фиксировать друзей, которые увлекаются хоккеем, а в другом – лыжами. Поскольку некоторые ребята увлекаются и тем и другим видом спорта, то круги нарисую так, чтобы у них была общая часть. В общей части ставим цифру 3. В оставшейся части «хоккеистов» круга ставим цифру 4 (7-3=4). В свободной части «лыжников» круга ставим цифру 5 (8-3=5). А теперь рисунок сам подсказывает, что всего в классе 4+3+5=12
7) Закрепление. В работа в группах.
Все мои друзья занимаются каким-нибудь видом спорта. 16 из них увлекаются футболом, а 12 – баскетболом. И только двое увлекаются и тем и другим видом спорта. Угадайте сколько у меня друзей?
К Лене на день рождения пришли гости с подарками. Получилось так, что подарили только букеты цветов и воздушные шарики. Шесть гостей подарили только букеты цветов, четыре – воздушные шарики. Сколько было гостей?
Задача предполагает несколько решений. Поэтому мы точно не знаем, брал ли кто – нибудь из гостей два подарка.
Решение. Предполагается, что каждый гость с одним подарком. Следовательно, гостей 10.
Решение. Предполагается, что 1 из гостей пришел и с шариком, и с букетом цветов. Следовательно, 6+3=9 гостей.
Решение. Предполагается, что 2 из гостей пришли с двумя подарками. Следовательно, гостей 8. 4+4.
Решение. Предполагается, что 3 из гостей пришли с двумя подарками. Следовательно, 6+1=7.
III. Итог урока.
Что интересного было на уроке?
Чему научились?
Что поняли?
Над чем надо поработать?
IV. Домашнее задание
* Придумать задачу, которую решать с помощью кругов Эйлера – Венна.
V. Подведение итогов
1. |
Обои
Сложность: лёгкое |
1 |
2. |
Возраст
Сложность: среднее |
2 |
3. |
Раньше, чем…
Сложность: среднее |
2 |
4. |
Грибы
Сложность: среднее |
2 |
5. |
Количество треугольников/четырёхугольников
Сложность: среднее |
3 |
6. |
Лента для шляпы
Сложность: среднее |
2 |
7. |
Фигура из квадрата
Сложность: среднее |
3 |
8. |
Фигура из прямоугольника
Сложность: среднее |
3 |
9. |
Необыкновенный квадрат
Сложность: сложное |
4 |
10. |
Девочки в кукольном театре
Сложность: сложное |
6 |
11. |
Количество точек и треугольников
Сложность: сложное |
6 |
12. |
Задача про Никиту
Сложность: сложное |
5 |
13. |
Количество треугольников
Сложность: сложное |
5 |
14. |
Вазы с фруктами
Сложность: сложное |
6 |
Раздел 4В Множества объектов и элементы логики |
«Еда и напитки», «В здоровом теле – здоровый дух» |
|||||||||||||||||||
Школа: |
Класс: 1 |
|||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Гадильшинова Марахабат Галиповна |
|||||||||||||||||||
Тема урока: решение задач с помощью таблицы |
||||||||||||||||||||
Цели урока: 1.4.2.1. определять верные и неверные утверждения; 1.4.2.2. решать простейшие логические задачи на соответствие и истинность |
||||||||||||||||||||
Цели обучения: Все учащиеся смогут:
находить решение простейших логических задач с помощью наглядного изображения;
Сравнивают массы предметов, с которыми часто встречаются в повседневной жизни; учиться следовать инструкции- условию задания Некоторые учащиеся смогут: уметь применять изученный материал в повседневной жизни; умеют сравнивать предметы, рассуждать выполняя задания логического характера, рассуждать, доказывая своё мнение |
||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание |
|||||||||||||||||||
Языковые цели: |
Предметная лексика и терминология- логическая задача, алгоритм решения задачи, таблица, строка, столбец |
|||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Презентация по уроку |
|||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся могут сравнивать предметы по различным признакам; умеют следовать инструкции |
|||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок |
Ресурсы |
||||||||||||||||||
Начало урока: |
“Хвалилки”. Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: “Ах, какой я молодец!” А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: “Ах, какой ты молодец!” |
|
||||||||||||||||||
Эмоциональный настрой: |
||||||||||||||||||||
Деление на группы неструктурированное |
Учитель выбирает лидера группы. Затем лидер выбирает своего соратника, а соратник следующего. Таким образом формируется группа по интересам. |
|
||||||||||||||||||
Совместное целеполагание |
(К) Давайте посмотрим одно видео! Готовы? видео задача (https://yandex.kz/video/search?filmId)
Скажите, а как называются подобные задачи? (логические) -Для чего нам нужно учиться решать логические задачи? – Сформулируйте цель нашего урока. |
видео задача (https://yandex.kz/video/search?filmId)
|
||||||||||||||||||
Постановка проблемы.
|
А что мы должны знать и уметь , чтобы решать логические задачи? (Чтобы решать логические задачи нужно быть очень внимательным. И следовать условию задачи) Напомните мне, что такое ЛОГИКА? Логика – наука о правильном мышлении. Искусство рассуждения. Наука здравомыслия. В любой науке логика служит одним из основных инструментов.
– Что помогает развивать логику? – В логических задачах нужно рассуждать, сравнивать, предполагать. К каждой логической задаче нужно подбирать свой способ решения |
|
||||||||||||||||||
Физ. минутка |
Физминутка – презентация. |
|
||||||||||||||||||
Коллективная работа
«Открытие» новых знаний |
Работа по учебнику с.104 Некоторые логческие задачи легко решать с помощью таблицы, оссобенно если в задаче много данных. Попробуем решить следующию задачу, используя таблицу. «У Димы, Сакена и Ромы кепки красного цвета, синего и зеленого цвета. У Димы кепка не красная. У Ромы не красная и не синяя. Какого цвета кепка у каждого мальчика?» Таблицу составляем коллективно. Какие данные должны быть в таблице? (имена мальчиков и цвет кепки)
Следуя условию задачи- У Димы кепка не красная – ставим в строке Дима минус на красную кепку. У Ромы и не красная и не синяя. Ставим в строку Ромы минус красной и синей кепке. Тогда вывод у Ромы зеленая кепка. Тогда Сакену остается красная, так как в условии сказано, что у Димы не красная кепка. А Димы тогда синяя кепка.
Так расставив все плюсы и минусы согласно условию задачи мы смогли узнать у какого мальчика, какая кепка. |
|
||||||||||||||||||
Работа в парах |
С.105 решить задачу «Подруги» Валя, Даша, Алима ели яблоко, грушу и апельсин. Валя не любит яблоки. Даша любит апельсины. Что ела каждая девочка? Заполнить таблицу
Самооценка. Мишень –успеха. Показать свое место в кругу мишени успеха, как близко они подошли к ответу задачи (10- если задача решена верно и тд) |
|
||||||||||||||||||
Физ. минутка |
Гимнастика для глаз. |
|
||||||||||||||||||
Работа в группе |
1этап: Составить задачу, решаемую с помощью таблицы или рисунка.
2 этап: защита своей задачи у доски. Таким образом, каждая задача будет решена и проверена.
3 этап: Оценить работу группы по дескрипторам 1.Определены герои задачи и их предметы 2.Правильно ли составлено условие 3.Установлен ли вопрос задачи 4. Верно, ли решена задача |
Фломастеры, чистые листы, картинки, клей, ножницы |
||||||||||||||||||
Проверка и оценка учителем |
ФО «Две звезды, одно пожелание» – учитель оценивает работу класса в целом или каждой группы в отдельности, показывая их 2 положительных момента и 1 пожелание.
|
|
||||||||||||||||||
Рефлексия
|
Рефлексия «Все в твоих руках». На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. – Большой – для меня было важным и интересным… – Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию. – Средний – мне было трудно (мне не понравилось). – Безымянный – моя оценка психологической атмосферы. – Мизинец – для меня было недостаточно…
|
|
||||||||||||||||||
Ejercicio de Логические задачи 1 класс
Ejercicio de Логические задачи 1 классBúsqueda avanzada
¡Terminado!
Estilo del cuadro de texto:
Fuente: AldrichAmatic SCAnnie Use Your TelescopeArchitects DaughterArialBaloo PaajiBangersBlack Ops OneBoogalooBubblegum SansCherry Cream SodaChewyComic NeueComing SoonCovered By Your GraceCrafty GirlsCreepsterDancing ScriptEscolarExo 2Fontdiner SwankyFreckle FaceFredericka the GreatFredoka OneGloria HallelujahGochi HandGrand HotelGurmukhiHenny PennyIndie FlowerJolly LodgerJust Me Again Down HereKalamKrankyLobsterLobster TwoLove Ya Like A SisterLuckiest GuyMountains of ChristmasNeuchaOpen SansOrbitronOswaldPacificoPatrick HandPernament MarkerPinyon ScriptRanchoReenie BeanieRibeye MarrowRock SaltRusso OneSacramentoSatisfySchoolbellShadows Into Light TwoSpecial EliteUbuntuUnkemptVT323Yanone Kaffeesatz Tamaño: 89101112131416182022242832364050607080px
Color de fuente  Color de fondo  Color del borde
Opacidad del fondo:
0.00.10.20.30.40.50.60.70.80.91.0
Tamaño del borde:
012345678910
Esquinas redondeadas:
02468101216202430
Alineación de texto:
CentroIzquierdaDerechaJustificar
Últimos comentarios
|
Por favor, permite el acceso al micrófono
Mira en la parte alta de tu navegador. Si ves un mensaje pidiendo tu permiso para acceder al micrófono, por favor permítelo.
Cerrar
Сборник математических и логических задач для 1–4 классов. Электронная книга
Описание В книге представлены 10 готовых комплектов заданий, разработанных под руководством Марины Анатольевны Поповой – педагога высшей квалификационной категории с более чем 20-летним стажем, неоднократным победителем конкурсов профессионального мастерства педагогов, имеющей награды комитета образования администрации Псковской области.Задания можно использовать для проведения олимпиад и других занятий по решению логических задач и задач на внимательность для учеников 1–4 класса в качестве внеурочной деятельности педагога. Также они могут быть использованы в качестве подготовки к участию в районных и городских олимпиадах, для проведения контрольных, проверочных работ, а также для тестирования учеников. Также задания годятся для самостоятельной подготовки учеников в домашних условиях.
Книга будет интересна педагогам, руководителям кружков и факультативов, а также активным родителям.
Задания представлены в виде теста – 10 вопросов и по 5 вариантов ответов к каждому вопросу. Необходимо выбрать и указать только 1 правильный ответ в каждом вопросе. Данная форма тестирования широко применяется при оценке знаний учеников и, с учётом развития компьютерных технологий в обучении, будет применяться ещё шире. В конце книги приведены ответы, позволяющие легко проверить работы.
Задания предложены в форме, которая позволяет раздать готовые материалы для работы в классе или в качестве домашнего задания.
Содержание издания
1. Веселые олимпиадные и развивающие задания по математике для 1 класса.
2. Логические задания по математике для 1 класса.
3. Сказочные олимпиадные задания по математике для 1 класса.
4. Логические и развивающие задания по математике для 2 класса.
5. Логические задания по математике для 2 класса.
6. Развивающие задания по математике для 3 класса.
7. Олимпиадные задания с величинами по математике для 3 класса.
8. Исторические задачи по математике для 3 класса.
9. Исторические развивающие задания по математике для 4 класса.
10. Логические задания по математике для 4 класса.
Технические характеристики
Книга представлена в электронном виде в формате .pdf. Данный тип файлов открывают все браузеры и электронные книги. Также можно использовать программу Acrobat Reader или аналог.Оплата и доставка
– Методы оплатыВы можете выбрать наиболее удобный для Вас способ оплаты. Интернет-магазин “Интеграл” предлагает Вам следующие варианты оплаты:
- Банковские карты.
- Интернет-банкинг – онлайн платежи.
- Терминалы оплаты.
- Банковские переводы.
- Электронные деньги.
– Доставка
Электронная доставка бесплатная. Ссылка на скачивание высылается на e-mail заказчика после оплаты.
На текущий момент мы не пересылаем покупателям коробочные версии или программы, записанные на CD или DVD носителях.
По всем вопросам обращайтесь на наш контактный e-mail: [email protected].
Отзывы покупателей о программе
Отзывов пока нет!Логические задачи – Математика – Уроки
Создание положительного эмоционального настроя
Я рада нашей новой встрече
Мне с вами всегда интересно, друзья!
И обдуманные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
/К/ игра «Угадай-ка»
Угадайте, кто это? Что это?
Маленькая, серенькая, пугливая… /мышь/
Красное, спелое, гладкое… /яблоко/
Большой, неуклюжий, бурый…/медведь/
Жёлтые, красные, осенние… /листья/
Рыжая, хитрая, пушистая… /лиса/
Актуализация знаний
Ребята, наверное ,всем вам хочется хорошо учиться: красиво и грамотно писать, быстро считать, а самое главное- уметь отвечать на сложные и необычные вопросы, а для этого надо постоянно тренировать память, речь, внимание. Всё, что я перечислила, изучает наука «Логика».
Логика – наука о правильном мышлении. Искусство рассуждения. Наука здравомыслия. В любой науке логика служит одним из основных инструментов.
– Что помогает развивать логику?
– Как вы думаете с какими задачами мы будем знакомиться на этом занятие?
– В логических задачах нужно рассуждать, сравнивать, предполагать. К каждой логической задаче нужно подбирать свой способ решения.
/К/- А давайте для начала разомнёмся?
-Чтобы решать логические задачи нужно быть очень внимательным. Но я уверена что вы вместе справитесь. Вы готовы?
Блиц-турнир. Деление на две команды. /по жетонам/
– Посмотрите на экран.
– Каждой команде задается вопрос, команда совещается и дает ответ. За правильный ответ вам начисляется балл. Если неправильно ответили, ход переходит команде соперников.
Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?
У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
В семье четверо детей: сестер столько , сколько и братьев. Сколько сестер в семье?
В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?
В пакете лежат красные и желтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 желтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?
У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
У Юры 3 кубика, у Сережы 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой вмещаются 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?
На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?
У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
Логические задачи для детей. 1-2 класс.
На мой взгляд в школьной программе по математике совсем не уделяется внимание развитию логического мышления у детей. Фактически ученикам вдалбливают, как решать однотипные задачи и примеры. При столкновении с нестандартной формулировкой простейшей задачки, ребёнок сразу впадает в ступор и не может найти решение. Например, вопрос — сколько можно купить булочек вместо одного мороженного, если оно в 5 раз дороже булочки? Сын сказал, что если не известно сколько стоит мороженное, задачу решить нельзя. Их научили делить и умножать конкретные числа, а понимать логику математических действий научить забыли.
Увидев такое положение вещей я срочно занялся подбором материала для самостоятельных занятий с сыном. Параллельно, кстати, почерпнул много полезной информации и для младшенькой (дочери 9 месяцев), наткнувшись при поиске на дети видеоуроки.
Результатом стала подборка задач из проштудированных мною заданий на математических олимпиадах для младших школьников за последние 7 лет. Собственно вот эти задачи, рассчитанные на 1-2 класс:
1. В лесу елок больше, чем берез, а берез больше, чем осин. Чего больше: елок или осин? Почему?
2. В книжке 12 страниц. Сколько цифр понадобилось, чтобы пронумеровать все страницы? Сколько из них единичек? А если в книге 20 страниц?
3. У трёх девочек вместе было 20 карандашей. У Ани и Оли вместе было 15 карандашей. У Оли и Кати вместе было 12 карандашей. Сколько карандашей у каждой девочки?
4. У Маши и у Лены кукол поровну, а у Пети машинок в два раза больше, чем кукол у Лены. Чего больше: машинок у Пети или кукол у Лены и Маши вместе?
5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл две партии. Сколько всего партий было сыграно?
6. У мальчика сестер и братьев поровну. Кого в семье больше: сыновей или дочерей? На сколько?
7. В вазе стоят три цветка: роза, гвоздика и тюльпан. Лена взяла один цветок и сказала: а) Я взяла тюльпан б) Я взяла не розу. Какой цветок взяла Лена, если она один раз сказала правду, а один раз — неправду?
8. Старый гном разложил свои сокровища в 3 разноцветных сундука, стоящих у стены: в один – драгоценные камни, в другой – золотые монеты, а в третий – магические книги. Он помнит, что красный сундук правее, чем драгоценные камни и что магические книги правее, чем красный сундук. В каком сундуке лежат магические книги, если зеленый сундук стоит левее, чем синий?
9. Ежик Федя говорит: — Если бы я наколол на себя в два раза больше яблок, чем сейчас, то у меня было бы на 10 яблок больше, чем сейчас. Сколько яблок на самом деле наколол на себя ежик Федя?
10. У каждого из четырех ребят живет какое-то одно любимое животное: кошка, собака, рыбка или канарейка (у всех разные). У Саши животное – с пушистой шерстью, у Феди – четвероногое, у Николя – пернатое. И Жени, и Саша не любят кошек. Какое из следующих утверждений неверно: A) У Феди – собака Б) У Николя – канарейка В) У Феди – кошка Г) У Жени – рыбка Д) У Саши – собака?
11. За круглым столом сидят 12 гномов. Каждый из них утверждает: «Мой сосед справа — лжец». Сколько лжецов среди гномов?
12. Как с помощью 5-литровой кастрюли и 3-литровой банки налить из водопроводного крана в ведро ровно 4 л? Лишнюю воду можно выливать.
13. Если этот день не идет вслед за понедельником и не перед четвергом, а завтра не воскресенье и вчера было не воскресенье, а послезавтра будет не суббота и позавчера была не среда, то что это за день?
14. 5 котов и собак съели 27 сосисок. Каждая собака съела по 6 сосисок, а каждый кот — по 5. Сколько было котов и сколько собак?
15. В первый день турист прошел 2 км, а в каждый следующий – на 2 км больше, чем в предыдущий. Сколько он прошел в седьмой день? Сколько он прошел за 8 дней?
16. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Потом проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Найти длину стороны треугольника.
17. Кого больше: слонов или зверей? Людей или женщин? Девочек или девочек с косичками?
18. Федя всегда говорит правду, а Вадим всегда лжет. Придумай вопрос, на который они ответят одинаково.
19. Три гнома — Эй, Ай и Ой — вышли на прогулку в красной, зелёной и синей рубашках. Туфли на них были таких же цветов. У Эя цвет рубашки и туфель совпадал. У Оя ни туфли, ни рубашка не были красными. Ай был в зелёных туфлях, а в рубашке другого цвета. Как были одеты гномы?
20. В группе 15 детей. 10 детей любят мороженое, 9 человек — конфеты. Как это может быть?
21. В квартирах 1, 2, и 3 живут белый, черный и рыжий котята. В квартире 1 — не черный. Белый — не в квартире 1 и не в квартире 2. Кто где живет?
22. В комнате стояли табуретки и стулья. У каждой табуретки 3 ножки, а у стула — 4. Всего табуреток и стульев было 5, а ножек у них было 18. Сколько было табуреток? стульев?
23. Класс шел парами. Один из учеников посмотрел вперед и насчитал девять пар, затем обернулся и насчитал пять пар. Сколько учеников шло в колонне?
24. Полный бидон с молоком весит 10 килограммов, а наполненный до половины — 6 килограммов. Сколько весит пустой бидон?
25. Нарисуй три прямых и отметь на каждой из них по две точки так, чтобы отмеченных точек было 5.
26. В пакете лежат фрукты. Все, кроме двух, апельсины. Все, кроме двух, яблоки. Все, кроме двух, бананы. Сколько фруктов в пакете? Какие?
27. Мальчик поднялся с первого этажа на третий и прошёл двенадцать ступенек. Сколько ступенек он пройдёт, если будет подниматься на пятый этаж?
28. В одном ряду 9 камешков на расстоянии 6 см друг от друга. В другом ряду 25 камешков на расстоянии 2 см друг от друга. Какой ряд короче?
29. Многоножка на первую ногу надела один носок, на вторую ногу – два носка, на третью – три и так далее. Всего она надела 28 носков. Сколько ног у многоножки?
Ответы не привожу — родителям тоже полезно размять мозги.
MATH and LOGIC – Большие идеи для маленьких ученых
ДЕТСКИЙ САД И ПЕРВЫЙ КЛАСС
Многие учителя, работающие с одаренными и продвинутыми учениками, должны сосредоточиться на определенных дисциплинах. Следующие ресурсы посвящены математическим понятиям и навыкам, решению проблем, логике и критическому мышлению . Перечисленные здесь ресурсы использовались в одаренных или продвинутых классах K-1, но уровни способностей варьируются от одной программы G / T к другой. Если у вас есть какие-либо вопросы по любому из этих ресурсов или у вас есть предложения по дополнениям, отправьте СООБЩЕНИЕ .
ПРИМЕЧАНИЕ: Для вас нет дополнительных затрат, но когда вы покупаете продукты Amazon, указанные здесь, я зарабатываю несколько пенни на доллар (подробнее см. Здесь). Партнерская программа Amazon помогает мне компенсировать расходы на обслуживание и защиту этого сайта, что действительно делает моего мужа счастливым!
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ / УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Наставничество в математике ~ (классы K-2)
Natural Math – (рекомендуются математические кружки – книги по классам здесь )
Marcy Cook Number Tile Activities (см. Сообщение в блоге )
Open Middle ~ сложные математические задачи для всех классов, которые имеют несколько решений!
Find the X Tile (сообщение в блоге )
Математические аналогии (классы К-2)
Cognition Logic Puzzles ~ аналогично Logic Links
Math Super Stars (выберите уровень, наиболее подходящий для ваших учеников)
NRICH (Богатая математика) – интерактивные игры и мероприятия
Математика для начальных классов (Эд Закарро)
Кубик Рубика Блоки и уроки
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Сгибатели разума
Mashup Math Puzzles
Фигуры и логика
Logic Links (рабочая тетрадь с перфорированными цветными микросхемами) / Logic Links (набор коробочных игр)
Решай мне пазлы
Crayon Logic ( сообщение в блоге )
Судоку для детей (сетки 4 × 4 и 6 × 6) Здесь также есть несколько бесплатных печатных форм.
УРОК И ИДЕИ:
Две кости
Помимо судоку: Какуро и Футошики (сообщение в блоге с обучающими слайд-шоу)
Кюдоку Логические Пазлы (сообщение в блоге с видеоуроком)
S.C.A.M.P.E.R. – Числа и математика – (мини-блок / TPT $ 4 – см. Сообщение в блоге)
Цвет ~ Число Логика
Сладости (логическая головоломка для начинающих)
У вас есть игра: выясните правила – формулирование правил для математических игр и заданий
Командная логика: совместное решение проблем (K-3) ~ сообщение в блоге
Игра «Меньше значит больше» – стратегическая игра, которая усиливает элементную ценность (ресурсы учителя здесь )
Card Sort ~ (пример деятельности – визуально-пространственное мышление) / см. Сообщение в блоге)
Игра Mastermind для начинающих
Исследование форм (Mensa)
Chocolate Fix (об этом см. Сообщение в блоге )
Maker Math (Площадь и периметр)
Trend-Spotting (математико-многопрофильный блок для одаренных детских садов)
Принимая форму (математико-многопрофильная единица для одаренных первоклассников)
Город Башен (один урок ~ обязательно просмотрите Ресурсы для учителей)
ВЫ МОЖЕТЕ ПОДПИСАТЬСЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧАТЬ УВЕДОМЛЕНИЕ О НОВЫХ ССЫЛКАХ И ПУНКТАХ В БЛОГЕ (не более одного электронного письма в неделю).Имейте в виду, что некоторые школьные округа блокируют неутвержденные внешние сайты, поэтому вы можете использовать личный адрес электронной почты.
ЭТО САЙТ БЕЗ РЕКЛАМЫ, и ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА ПОДПИСЧИКОВ остается конфиденциальной – навсегда!
Поделиться:
- Печать
Нравится:
Нравится Загрузка …
Математические игры | Математическая площадка
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
Веселые игры для детей
Игры сложения
Игры на умножение
Игры фракций
Игры с геометрией
Игры перед алгеброй
Математические модели
Игры с роботами
Найди путь
Многопользовательские игры
Проблемы с печатным словом
Игры в слова
Логические игры
Игры про животных
Игры на время
Заполнитель
Спортивные игры
Бесконечные игры
Классические игры
Веселые детские игры
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКАИгры для 1-го класса
Игры для 2-го класса
Игры для 3-го класса
Игры для 4-го класса
Игры для 5-го класса
Игры для 6-го класса
Блоки мышления
Математические видеоролики МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Игры на сложение
Игры на вычитание
Игры на умножение
Игры на деление
Игры на дроби
Игры на соотношение
Игры на предалгебру
Игры на геометрию ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ
Логические игры
Классические игры
Орфографические игры
Грамматические игры
Игры с набором текста
Географические игры
Математические головоломки
Пространственное мышление
FUN KIDS GAMES
Fun Games
Adventure Games
Car Games
Sports
Endless Runner Games
Perfect Timing Games
Two Player Games
All Games FRACTION FOREST
Unit Fractions 1
Unit Fractions 2
Детская площадка 1
Равные дроби 1
Равные дроби 2
Детская площадка 2
Добавление дробей 1
Добавление дробей 2
Детская площадка 3
THINKING BLOCKS
TB Junior
TB Addition
TB Multiplication
TB Fractions
TB Ratio
Modeling Tool
Printable
Videos
Word Problems
ЧИСЛОВЫЕ ЗАГАДКИ
Сумма стека
Числовая последовательность
Суммарные связи
Суммарные блоки
Цепные суммы
Растянутые суммы
Своп-суммы
Суммы перекрытия
ОБУЧЕНИЕ МАТЕМАТИКЕ
Алгебраные головоломки
Стратегическое умножение
Задачи на дроби
Решение задач
Математика для 3-го класса
Инструменты визуальной математики
Задачи с модельным словом
Реклама | Без рекламы
О нас Политика конфиденциальности Условия использования Условия оплаты Получить помощь
Авторские права © ООО «Математическая площадка, 2021» • Все права защищены.
Помогите ребенку развить математические навыки с помощью логических головоломок.- IMACS
Пусть математика будет увлекательной, и ваши дети будут продолжать заниматься математикой. Привет, логические головоломки!Логические головоломки для детей – отличный способ пробудить интерес вашего ребенка к математике, поскольку логика и математика идут рука об руку. Каждый раз, когда дети увлекаются сложными головоломками, они развивают навыки, которые в конечном итоге будут использовать, чтобы сдать экзамен SAT, привести команду к победе на Первом соревновании по робототехнике и даже разделить счет в ресторане со своими будущими соседями по комнате.
Регулярное решение головоломок приносит больше пользы.Исследования показывают, что игры для мозга развивают навыки аналитического мышления, давая учащимся возможность неожиданно использовать стратегии решения проблем. Например, в English 101, когда вашему ученику нужно связать тезис с заключением, он будет вызывать свой набор навыков логического мышления. В робототехнике, если созданный ими робот для изготовления бутербродов кладет хлеб на сыр (вместо сыра на хлеб), аналитическое мышление позволит им отладить его и есть стильно.
Будь то задача ребуса, проблема нестандартного мышления или умопомрачительная головоломка судоку, каждая загадка делает вашего ребенка (и вас) лучшим писателем, мыслителем, стратегом и математиком.
Что такое логика и почему она необходима для критического мышления?Слово логика происходит от древнегреческого слова logos, первоначально означающего «слово» или «то, что говорится». Однако со временем этот термин стал означать «мысль» или «разум».«Логическая головоломка – это в буквальном смысле мысленная головоломка! Этимология объясняет, почему существует так много разновидностей логических головоломок для детей – от математических головоломок, построенных исключительно на отношениях между числами, таких как «24», до сложных загадок с игрой слов. Проверьте это:
Что становится влажнее и влажнее, чем больше сохнет?
Кто может бегать, но никогда не ходит, имеет рот, но никогда не говорит, имеет голову, но никогда не плачет, имеет кровать, но никогда не спит?
Я невесом, но вы меня видите. Положите меня в ведро, и я сделаю его легче.Что я?
В тупике? Вы найдете ответы внизу статьи.
Вау! Существует так много типов логических головоломок .Решение проблем включает в себя широкий спектр когнитивных инструментов, таких как индуктивная логика, дедуктивные рассуждения, аналогии, игра слов, упорядочивание и даже иногда просто очень и очень внимательное слушание.
Вот классический пример головоломки, которая полностью полагается на то, что ученые называют метакогнитивным слушанием, что является просто причудливым способом сказать: «Обращайте пристальное внимание на то, что задает вопрос.”
Фермер в Калифорнии владеет красивой грушей. Он поставляет фрукты в ближайший продуктовый магазин. Владелец магазина позвонил фермеру, чтобы узнать, сколько фруктов он может купить. Фермер знает, что у главного ствола 24 ветви. В каждой ветке ровно 12 ветвей, а в каждой – ровно шесть веток. Поскольку каждая веточка приносит по одному фрукту, сколько слив фермер сможет доставить?
Подождите? Какие! Вы сделали связку умножения? Вот подсказка: в этом нет необходимости.Почему? Что ж, приятно знать так много о прекрасном грушевом дереве фермера, но он разносит сливы!
Как у покупателя в магазине мороженого есть варианты, так и у поклонника логической головоломки. Как и в случае с мороженым, проблемы бывают разных вкусов, и у людей обычно есть свои любимые. Давайте изучим несколько и посмотрим, что вам больше всего нравится.
Классические математические задачи рассуждений.Учебная программа IMACS направлена на развитие у учащихся навыков математического мышления, поэтому, вероятно, неудивительно, что IMACS создал сотни уникальных логических задач.Попробуйте это из библиотеки IMACS:
Был морозный зимний вечер, когда сестры Аврора, Элизабет, Минни и Ророна сидели у камина и пили горячее какао. Когда они играли и пили из своих чашек, одна из сестер случайно пролила какао на ковер. Их мать вскоре проверила своих дочерей и спросила, взяв чашку: «Кто пролил какао?» Правду сказала только одна из сестер.
Элизабет сказала: «Чаша принадлежит Ророне.
Ророна сказал: «Чаша принадлежит сестре, в имени которой есть буквы, составляющие слово« рев »».
Аврора сказала: «Чаша принадлежит сестре с двумя буквами« о »в ее имени. . »
Минни просто смотрела на какао на полу.
Кто виновен в пролитии какао?
Этот тип логической задачи может оказаться чрезвычайно сложной задачей, прежде чем вы разовьете свои навыки рассуждения.Но во многих отношениях это небольшое препятствие для мышления, которое в малом масштабе имитирует сложности, с которыми изобретатели, инженеры и технологи сталкиваются в реальной жизни: оно требует понимания взаимосвязанных отношений и способности применять дедуктивное мышление. Любая сложная головоломка улучшит умственную гибкость человека, но логическое мышление является наиболее важным для развития, поскольку оно лежит в основе многих других важных стратегий решения проблем.
К счастью, логические рассуждения не врожденные, а усвоенные.Программа IMACS специально разработана для развития навыков мышления, необходимых для решения более сложных задач. Фактически, IMACS даже предлагает каждое лето веселые и увлекательные занятия, посвященные логическим головоломкам, для детей с первого по восьмой класс.
Ищете ответ на проблему пролитого какао? Вы можете найти его (и другие) в конце статьи. Пожалуйста, не расстраивайтесь, если эти проблемы сложны! Имейте в виду, что математические рассуждения имеют много общего с изучением языка:
- лучше и легче всего овладеть им в молодом возрасте;
- вы должны потратить время, чтобы научиться бегло говорить;
- когда вы свободно говорите, навык становится настолько автоматическим, что кажется, будто вы всегда знали, как это делать!
Хотите попробовать еще? Большой! Попробуйте:
Лори, Мэтт и Нэнси заказали бутерброд, гарнир и напиток в ресторане быстрого питания.Когда их заказы были доставлены: Лори получила бутерброд с рыбой, картофель фри и воду. Мэтт получил бутерброд с курицей, луковые кольца и корневое пиво. Нэнси получила овощной бутерброд, картофельные чипсы и лимонад.
К сожалению, заказы не были доставлены должным образом.
Лори сказала: «Правильно только одно – и это определенно не вода».
Мэтт сказал: «И только один из моих пунктов верен!»
Нэнси сказала: «Только один из моих предметов неправильный.»
Один сотрудник сказал:« Я знаю, что бутерброд с курицей идет с водой ».
Другой сотрудник сказал: «Я знаю, что картофельные чипсы подходят к корневому пиву, но не к сэндвичу с рыбой».
Помогите менеджеру разобраться! Каждое утверждение верно. Кто что заказывал?
Проблема путаницы в фаст-фуде очень сложна! Бумага и карандаш могут оказаться большим подспорьем. Не сдавайся. Решение находится в конце статьи.
Головоломки.Еще одна категория логических задач – это классическая головоломка. Логические дразнилки часто бывают сложными, потому что они полагаются на навык, называемый «нестандартным мышлением». Проблемы нестандартного мышления заставляют вас пересмотреть свои предположения по поводу вопроса. Вот классическая головоломка с нестандартным мышлением:
Что уникального в этом числе?
8,549,176,320
Спойлер! Мы собираемся дать ответ.Взгляните на минутку и посмотрите, сможете ли вы сначала во всем разобраться. Если вы застряли, взгляните на подсказки, прежде чем искать решение!
Подсказка 1: Вы, наверное, заметили, что каждая цифра (от 0 до 9) представлена. Хороший! И вы знаете, что это проблема латерального мышления (потому что это то, о чем этот раздел!) В задачах латерального мышления решение заключается в мышлении, выходящем за рамки предположений, которые вы привносите в проблему.
Поскольку эта логическая задача представляет вам числа, вы, вероятно, думаете, что должны использовать свои математические навыки, чтобы найти решение.Другими словами, как только ваш мозг видит числа, он быстро предполагает: «Ага! Ищите числовые отношения между числами! »
Суть проблем нестандартного мышления заключается в том, что решение останется неуловимым, пока вы остаетесь привязанными к предпосылкам, которые приносите с собой. Итак, есть ли другой способ думать о математической головоломке, которую вы видите?
Подсказка № 2: Что, если бы вам пришлось записать это число словами?
Подсказка № 3: Какая связь между первой буквой каждого слова, которое вы написали в предыдущей подсказке?
Поняли? Потрясающие! Это все цифры, записанные в виде слов в алфавитном порядке.
Сможете отгадать загадку тридцати центов?
Некоторые люди расстраиваются, когда находят решение проблемы нестандартного мышления. Это расстраивает, когда наши умственные ярлыки, которые обычно полезны, становятся источником наших неудач. Тем не менее, когда люди особенно хорошо умеют мыслить, выходя за рамки ограничений этих рамок, они часто становятся изобретательными предпринимателями и предприимчивыми изобретателями. Они развивают способность мыслить нестандартно и создавать революционные инновации.
Теперь, когда вы знаете, что этот раздел посвящен нестандартному мышлению и проверке ваших предположений, посмотрите, сможете ли вы решить следующую задачу самостоятельно. Вы можете начать с вопроса: «Какие предположения я делаю, которые могут быть перевернуты словами этого вопроса?» Давайте попробуем!
В руке у меня ровно две американские монеты. Вместе они составляют тридцать центов. Один из них – не пятак. Кто они такие?
Кажется невозможным, правда? Преимущество проблемы нестандартного мышления заключается в осознании того, что многие предположения о «невозможном» являются просто функцией наших собственных ограничивающих убеждений.Если вы можете переосмыслить проблему по-новому, то, что когда-то считалось «невозможным», внезапно становится тривиальным!
Сдаться? Хотите ответ? Мы действительно сказали, что было две монеты, и действительно, одна из них не никель. Тот – это не никель – четверть. А другой ? Да, это никель. 😊
Тайна двух братьев. Невозможно?
На этом, посмотрите, сможете ли вы сломать свои предположения, чтобы найти ответ.
У женщины было два сына.Они родились в один и тот же час в один и тот же день одного месяца одного года. Однако близнецами они не были. Как это возможно?
Хотя некоторые люди отвергают головоломки с боковым мышлением как не «настоящие логические головоломки», они имеют огромное значение в обучении детей (и взрослых) разнице между мышлением и тем, что ученые называют «метакогнитивным мышлением».
В типичной логической головоломке наша работа – думать. Но с боковыми рассуждениями наша работа – думать о мышлении.Когда в вопросе говорится, что сыновья не близнецы, мы всецело думаем о близнецах.
Это то «замкнутое мышление», которое мешает нам увидеть, что двух мальчиков, рожденных от одной матери в одно и то же время, условно называют близнецами, когда их всего двое. Но что, если три брата родились одновременно? В задаче все верно, но мы бы не стали называть этих мальчиков близнецами; мы бы назвали их тройняшками!
Отличительный признак боковых проблем: они всегда кажутся «невозможными», учитывая информацию.Однако невозможно сохранить логическую связь между нашими предположениями и простыми фактами вопроса.
Если вам нравится ощущение, что ваш разум скручивается в узлы, задачи с самореферентной ссылкой могут быть вашим любимым видом логической головоломки.Головоломки со ссылками на самих себя, иногда называемые рекурсивными задачами, – это задачи, которые дадут вам ощущение, будто ваш мозг крутится в узлах. В этих задачах вопросы относятся к вопросам, которые относятся к вопросам… Вы понимаете.Это сложно. Давайте посмотрим на классный, созданный инженером-программистом и создателем головоломок Лаури Тервоненом:
1. Каков ответ на второй вопрос?
A. A
B. B
C. C
D. D
2. Сколько правильных ответов в этом тесте – B?
A. 0
B. 1
C.2
D. 3
3. Есть ли вопрос с правильным ответом A?
A. Нет
B. Да, 1
C. Да, 2
D. Да, все 3
Поставьте учителей в тупик этой забавой. ссылочная головоломка.
Если вам понравилась эта задача, вот одна из самых коротких версий задачи со ссылками на себя. Этот замечательный, потому что его достаточно легко запомнить.Вы можете попытаться поставить в тупик своих учителей и родственников!
Угадайте следующие три буквы в серии GTNTL.
Возможно, вы сразу же поняли ответ на этот вопрос, но если вы еще этого не сделали, не сдавайтесь слишком быстро! Еще одна причина работать над головоломками – стать более усидчивыми.
Все еще зависает? Подсказка: этот раздел посвящен самодостаточным головоломкам!
Вы уловили последний намек? Следующие три буквы в последовательности: «I, T, S.», Которые являются начальными буквами слов« в серии ». Начальные буквы слов в задаче: G для предположения, T для, N для следующего и так далее, создавая последовательность: GTNTLITS…
Если вам нравятся эти примеры и вам интересна рекурсия, посмотрите это отличная статья о рекурсии, языке и логике.
Есть ли другие типы? Да! Головоломки с логической сеткой, головоломки Какуро, головоломки Судоку, Ребус, Хитори, Ханджи, Нурикабе, Скользящая ссылка, Футосики, кроссворды, Магический квадрат, Механика, Криптос.И это только начало.Вау. Это много разных видов, и это даже не касается всего! Компании и юридические школы даже используют логические головоломки при приеме на работу и приеме на работу, потому что они могут выявить когнитивные способности.
Если вам нравятся головоломки с логической сеткой и вы научитесь их хорошо решать, попасть в лучшую юридическую школу будет намного проще. На LSAT, вступительном экзамене юридической школы, головоломки с логической сеткой составляют 23% вашего балла! Вот увлекательная статья о головоломках, которые ведущие технологические компании задают в своих интервью.
Как помочь ребенку разобраться в логических головоломках?Лучший способ научиться решать головоломки – решать их! И как это сделать проще всего? Если вы хотите, чтобы у ваших детей был постоянный поток логического времени, свяжите его с другими привычками, которые у вас уже есть.
Вы всегда обедаете вместе после спортивной тренировки во вторник вечером?
Попробуйте найти этот фантастический источник задач «Московские головоломки: 359 математических увлечений» и каждую неделю задавайте один из вопросов за ужином.Тот, кто это выясняет первым, не должен мыть посуду!
Вот еще один пример использования связывания привычек для последовательной работы над логическими проблемами. Вы и ваш ребенок читаете книги вместе каждую ночь? На ночь или две в неделю добавляйте простую загадку с логическими рассуждениями, прежде чем читать!
Время в машине – еще одно отличное время для решения сложной головоломки. То, где вы их делаете, имеет меньшее значение, чем последовательность. Лучший способ быть последовательным – сделать интеллектуальные игры частью деятельности, которая уже происходит регулярно.Этот метод, называемый накоплением привычек, можно использовать для выработки любой здоровой привычки. Всего через несколько месяцев вы увидите, как у вашего ребенка возрастет способность решать проблемы. В течение сезона вы увидите, как улучшение аналитических навыков вашего ребенка положительно повлияет на его математические способности и любовь к предмету.
Настольные игры и головоломки для развития аналитических мыслителей.Логические головоломки могут принимать разные формы. Даже знаменитый кубик Рубика – это логическая головоломка.Он находится в категории «механические головоломки». Такие занятия, как кубик Рубика и настольные игры, – отличный способ поощрить и развить аналитическое мышление, одновременно прекрасно проводя время! Настольная игра, такая как Splendor, которая основана на совершении сделок и оценке стоимости относительных предметов, отлично подходит для оттачивания навыков аналитического мышления.
Если вам нужна настоящая головоломка, а не соревновательная настольная игра, обратите внимание на линейку головоломок ThinkFun или головоломки Puzzle Baron’s Logic Grid.Учебная программа IMACS также отлично подходит для развития этих навыков. Фактически, один из разработчиков головоломок ThinkFun является выпускником IMACS. Вы можете прочитать историю Марка Энгельберга, чтобы узнать больше о том, как он придумал большую головоломку «Шоколадное исправление». Если вы хотите увидеть, как программа IMACS может сделать вашего ребенка будущим конструктором головоломок, изобретателем, предпринимателем или отличным мыслителем, приведите своего ребенка (виртуально!) На наш бесплатный класс оценивания. Мы поиграем с ними в математические игры в течение примерно тридцати минут и бесплатно проведем анализ размещения, чтобы вы знали, как лучше всего помочь вашему ребенку повысить уровень его математических способностей.
Собираем все вместе. Пять причин начать вместе с детьми решать логические головоломки.- Логические задачи учат детей различным подходам к решению проблем. Такие методы, как устранение, работа в обратном направлении, «нестандартное мышление» и навыки критического мышления – все это подходы, которые получают тренировку и улучшаются.
- Активные мозги растут. Если мозг похож на мышцу, математические головоломки – это штанги. Часто тренируйте свой мозг, чтобы поддерживать форму и становиться сильнее.
- Интересная математика, которую делают математики, изобретатели и математики, намного увлекательнее, чем механический счет и применение некоторых уравнений к набору чисел. Во многих отношениях логические головоломки так же важны, как и «школьная математика», в плане набора навыков, которые понадобятся вашим детям в будущем.
- Иногда одаренные дети учатся бояться математики. Иногда дети, которые испытывают трудности с изучением предмета, отключаются, потому что думают, что это скучно. Однако часто это происходит потому, что их единственное воздействие – запоминание формулы или заполнение рабочего листа.Пазлы – отличный способ помочь детям, которые бросают учебу в школе, увидеть, насколько прекрасна и увлекательна математика.
- Логические головоломки – это замаскированные словесные задачи. “Нет! Это не страшная проблема со словами », – стонут многие дети, когда видят стену текста в учебнике по математике. Но для успеха в математике необходимы навыки понимания прочитанного. Головоломки чаще всего представляют собой задачи со словами, поэтому дети учатся получать удовольствие от формата, а не бояться его.
Иногда сложно увлечь детей тем, чего нет на экране. Мы получим это; мы тоже родители. Но за тридцать лет обучения детей навыкам логического мышления мы придумали один верный трюк, который заставит детей увлечься усердной работой над сложными проблемами: сказать им ответ.
Эй! Пока не нажимайте кнопку возврата! Вот как ответ на этот вопрос может их взволновать. Получите несколько логических головоломок; отличный источник – шоу NPR «Car Talk», которое заканчивает каждую серию блестящей головной болью.Пусть ваш ребенок покажет вам задачу. Переверни сценарий! Позвольте им наблюдать, как вы боретесь с этим, работаете над этим и, самое главное, получайте от этого удовольствие. Эти головоломки забавны, но в любом случае решите их. Когда вы попробуете еще один (может быть, через несколько дней или неделю), настаивайте на том, чтобы вы сначала попробовали его. Неделя третья, скажите, что вы хотите попробовать первым, но готовы, отпустить их первыми.
Моделируя, насколько весело решать головоломки, вы даете им повод попробовать.Этот принцип работает и в наших классах. Наши учителя так весело преподают математику ученикам IMACS, что дети с нетерпением ждут, когда учатся. Если вы еще не посещали наши занятия, вы можете узнать больше о детях, которые их посещали; если вы хотите сами увидеть наши занятия, подпишитесь на бесплатную пробную версию.
Спасибо за чтение! Вот вам еще одна забавная задача.У отца Петра пятеро сыновей. Имена четырех сыновей – Фефе, Фифи, Фафа и Фуфу соответственно.Как зовут пятого сына?
Если вам это понравилось, вам понравится IMACS. Попробуйте бесплатное занятие по размещению и посмотрите, насколько увлекательны математические рассуждения.
Ответы:Загадки для игры в слова:
Что намокнет? Полотенце.
Что можно запустить? Река
Я невесомая? Отверстие
Случай разлитого какао:
Решение: Аврора
Пояснение:
Утверждения 1 (Элизабет) и 3 (Аврора) по сути говорят об одном и том же.Оба эти утверждения не могут быть правдой, поэтому Элизабет и Аврора должны лгать. Следовательно, Ророна должен говорить правду. Поскольку мы знаем, что какао пролил не Ророна, это, должно быть, Аврора, поскольку она единственная сестра, помимо Ророны, в имени которой есть буквы, которые могут «рычать».
Случай фиаско фаст-фуда:
Решение:
Лори заказала бутерброд с рыбой, луковые кольца и лимонад.
Мэтт заказал бутерброд с курицей, картофель фри и воду.
Нэнси заказала овощной бутерброд, картофельные чипсы и корневое пиво.
Пояснение:
Поскольку картофельные чипсы идут с пивом, либо сторона Нэнси неправильная, либо ее напиток неправильный. Итак, ее вегетарианский бутерброд правильный. Лори не получила сэндвич с курицей (потому что он идет с водой, которую она не получила). Отсюда следует, что:
Лори заказала бутерброд с рыбой, ________ и ________.
Мэтт заказал бутерброд с курицей, ________ и воду.
Нэнси заказала вегетарианский бутерброд, ________ и ________.
Поскольку только один из пунктов Мэтта был правильным, он не получил луковые кольца. Поскольку чипсы идут с пивом, Мэтт чипсов не получил. Итак, он получил картошку фри.
Решение головоломки со ссылками на себя:- (A)
- (A)
- (C)
Математических и логических задач в изобилии
Нонограммы для логических головоломок, здесь каждый найдет что-то для себя.
Повседневные математические и логические задачи для всехCryptoPics – интерактивные криптографические картинки для печати или японские логические головоломки – это увлекательное развлечение.
Magic Squares – Изучите историю этой головоломки и создавайте головоломки с магическими квадратами.
Праздничные пазлы – Веселые головоломки с символами праздников.
Логические головоломки – Используйте логику для решения этих словесных задач.
Головоломки с числами и словами – Бесплатные онлайн-головоломки с числами и словами.
Как решить проблемы со словами – Пошаговые инструкции по решению проблем со словами.
С Рождеством Христовым математические задачи – Решите эти словесные задачи для веселого веселья.
CRPuzzles – Интернет-журнал с множеством типов головоломок.
Моделирование математических задач – Узнайте, как решать текстовые задачи поэтапно.
Рисунок Это – Математические задачи со словами бросят вызов всем членам семьи.
Brain Food – Сотни логических задач, головоломок и словесных игр для всех.
Brain Games – ссылки на забавные игры для мозга для студентов и семей.
Brain Games – Веселые интеллектуальные игры, включающие головоломки, логические и словесные игры.
Brain Teasers – Эти интерактивные головоломки разогреют ваш мозг до предела.
Puzzlers Paradise – Решайте логические задачи онлайн.
Nick’s Mathematical Puzzles – Сотни математических головоломок для проверки ваших логических и дедуктивных навыков.
Пазлы оригами на рассечение – Соберите многогранник оригами, чтобы решить головоломку.
Papyrus Puzzle Game – Сможете ли вы снова собрать папирус?
Задача недели – головоломки и словесные задачи для решения.
Задачи по математике и логике для детей
Interactive Fun Puzzles – Веселые головоломки для младших школьников.
Cool Math and Logic for Kids – Анимированные логические задачи, словесные задачи и головоломки для учеников начальной школы.
Logic Puzzles for Kids – Рабочие листы для печати для головоломок на логику и дивергентное мышление для детей младшего возраста.
Задачи с печатным текстом – Ресурсы по задачам с печатным текстом для классов с K по 12.
Задачи со словами для детей – Задачи со словами для 5–12 классов.
Математика и логика – Математические игры, задачи со словами и логические головоломки будут развлекать вас часами.
Головоломки – простые головоломки, которые помогут детям развить математические и логические навыки.
Math Gym – Интерактивная аркада с математическими и логическими играми.
Button Beach Challenge – Ментальная математика для начальных уровней.
Концептуальные задачи со словами – Интерактивные задачи со словами и учебные пособия по их решению для K-12.
Задачи по математике со словами – Помогите пчелам с проблемами со словами с медом.
Math Puzzles – Эти математические головоломки укрепляют словарный запас.
House of Math Word Problems – Тысячи словесных задач по математике для классов с 1 по 6; требуется членство.
K-12 Math Puzzles – Ссылки на математические задачи и головоломки.
Math Maven Mysteries – Используйте логику, чтобы разгадать эти загадки; проблемы варьируются от простых до сложных.
Задачи по математике и логике для подростков
Задачи геометрического слова – Решения и обучающие видео для задач геометрического слова.
Танграммы и другие логические головоломки – решайте математические головоломки, танграммы, логические головоломки и многое другое.
Квадратные уравнения – задачи средней алгебры для старшеклассников.
Задачи по математике и логике для одаренных учеников – ссылки на головоломки, головоломки и логические игры.
Наибольшие проблемы со словом общего делителя – Бесплатные рабочие листы по алгебре.
Math Puzzles – множество математических головоломок для оттачивания логических навыков.
Танграммы – Используйте логические навыки, чтобы решить эти древние китайские головоломки.
Задачи со словами и физика – Узнайте, как задачи со словами могут помочь вам понять физику.
Судоку – Играйте в судоку онлайн и оттачивайте свои логические навыки.
Logics and Brain Teasers – Ссылки на логические задачи и головоломки.
Rebus Brainteasers – Веселые интерактивные ребусы.
Math and Logic Challengers – Открытые математические задачи.
Math and Logic Puzzles – Обострите смекалку с помощью забавных интерактивных головоломок.
Головоломки – математические, логические и другие головоломки.
Открытые математические задачи – задачи со словами и логические задачи помогают подготовить студентов к стандартному тестированию.
Математические и логические задачи для математиков и логиков
Nonogram Puzzles – попробуйте свои силы в решении этих головоломок.
Логические задачи со словами – Разгадайте загадку возраста трех дочерей и другие головоломки.
Нерешенные проблемы – Сможете ли вы решить одну из этих известных неразрешимых проблем?
Логический калькулятор– Вычислите истинность логического утверждения с помощью этого онлайн-калькулятора логики.
Daily Translation Problem – Решите ежедневную задачу перевода, используя элементарную логику.
Задача занятого бобра. Если вы знаете, что такое машина Тьюринга, вы можете решить эту логическую задачу.
Популярные товары
математических головоломок для печати и головоломок для детей младшего и старшего возраста для повышения IQ и математических навыков.
Бесплатные распечатываемые математические и числовые головоломки подходят для всех детей, родителей, учителей и изучающих математику.Выберите свои любимые математические или логические головоломки:
Объяснение наших математических и числовых головоломок:
Головоломки для печати Проверьте свой IQ и логические навыки и распечатайте наши головоломки на разных уровнях.
Математические кроссворды Наслаждайтесь и осваивайте наши распечатанные математические кроссворды для детей, которые помогут вам освоить или научить базовым математические навыки.Печатные математические кроссворды с числами используются учащимися для отработки и проверки математических навыков, полученных в школе.
Пазлы Судоку для детей У нас есть пазлы судоку для печати в более мелкой сетке 4 на 4 и 6 на 6, которые идеально подходят для начинающих и детей. Начните с более простых головоломок судоку, а затем переходите к нашим распечатываемым головоломкам 9 на 9.
Пазлы для печати Numbrix может улучшить ваши логические навыки и умственные способности. Наши головоломки с числами Numbrix можно распечатать и сделать как для детей, так и для взрослых. Их можно решить дома или во время урока математики.Соедините все числа на сетке, не отрывая карандаш от бумаги. Сложные логические головоломки для школьников.
KenKen или MathDoku являются идеальными головоломками для печати для изучающих математику, поскольку они сочетают в себе логические и математические навыки. Заполните сетку числами, используя математические операторы в ячейках. Печатные математические головоломки, которые улучшат математические навыки студента.
Математические поиски слов отлично подходят в качестве математических упражнений. Подсчитайте слова, которые нужно найти, и найдите их в поиске слов.Наши математические головоломки для печати входят умножение, сложение, вычитание и другие математические темы.
Алгебра форм (1) – головоломки с фигурами для печати по математике. студенты с формами. Используйте логические и математические навыки, чтобы определить ценность различных форм.
Алгебра форм (2) математические головоломки фигур. Тренируйте свою логику и числовые навыки и найти ценность различных фигур в коробках с учетом их общего количества.
Пазлы Какуро – это математические головоломки, основанные на сложении. для всех уровней.Пазлы Какуро можно использовать в классе или дома в качестве «домашнего задания». Дети любят решать наши складывающие головоломки и лучше разбираются в математике, решая их.
Головоломки Prinatble Hidato – это фантастические ускорители для мозга и логические головоломки. Пазлы придуманы и созданы доктором Дьёрой Бенедек. Соединяйте числа, как числовая змея, и решайте эти распечатываемые головоломки, предназначенные для детей и начинающих.
Головоломки с числами Фубуки отлично подходят для студентов-математиков. Заполните числа От 1 до 9, так что они складываются в числа подсказки.Практикуйте свои навыки сложения, используя наши распечатываемые математические головоломки для юных учеников.
Головоломки в области Сикаку – это числовые и логические головоломки, в которых вам нужно разделить ячейки сетки, каждая из которых представляет определенную область. Отличные печатные математические и логические головоломки.
Судоку-убийца – это комбинация судоку и Пазлы сложения Какуро. Наши распечатанные головоломки-убийцы-судоку отлично подходят для студентов-математиков.
Волшебные сотни математических головоломок для школьников.Суммируйте каждую строку и столбец до 100, добавляя цифры к числам в ячейках. Математические головоломки Magic Hundred могут быть довольно сложными.
Пазлы из спичек для печати – фантастические возможности для тестирования и повышения вашего логические способности и навыки. Отлично подходит как согреватель или награда для студентов-математиков в классе.
Квадраты сложения для печати – известные математические и складывающие головоломки. которые идеально подходят для студентов-математиков. Математические головоломки и обучение идут рука об руку с этими головоломками с суммированием чисел.
Операционные головоломки CrossMath – это печатные математические головоломки для студенты-математики всех уровней способностей. Заполните сетки, используя указанные операторы. Идеально подходит для занятий по математике и репетиторства.
Tenner Grids – очень сложные математические сеточные головоломки, основанные на логика и сложение. Начните с более легких уровней и постепенно продвигайтесь вверх.
Матрица операций и математические головоломки для студентов-математиков. Наша печатная Математические головоломки отлично подходят для обучения в математической школе или для репетиторства по математике.
Fillomino – фантастическая логическая головоломка для печати на разные уровни сложности. Головоломки Prinatble Fillomino родом из Японии и отлично подходят для математических целей.
Более или менее головоломки – это головоломки, похожие на судоку, с более или менее условие. Прекрасно подходит для студентов-математиков и пригоден для печати.
Наведение мостов – это распечатываемые логические головоломки, которые отлично подходят для студенты-математики.
Печатные логические головоломки Masyu Circles отлично подходят для развития ваших умственных способностей.
Наши математические пазлы для детей веселые и полезные для студентов-математиков!
Решая математические числа, логические головоломки и головоломки, учащиеся активно развивают аналитические методы и решения проблем.
навыки и умения. Головоломки – это не только весело, но и полезно для обучения студентов.
Задачи по математике можно использовать в качестве разогревателей, домашних заданий или лечебных учебных и учебных материалов. После каждой главы или темы
пазлы можно использовать для оценки обучения и способностей учащихся.Таким образом, мы можем использовать математические головоломки как инструменты в обучении учащихся.
Головоломки на этом сайте основаны на следующих математических темах:
– кратные и множители
– четные и нечетные числа
– сложение и вычитание
– числовые комбинации
– умножение
– простые числа
– экспоненты
математические головоломки содержат ответы и могут быть очень сложными. Если у вас есть предложения, свяжитесь с нами.
Наши новые материалы? Подписывайтесь на нас.{Free} Логические головоломки для развития навыков логического мышления
Развитие навыков логического мышления с помощью этих {бесплатных} логических головоломок совсем несложно. Вашим первоклассникам, второклассникам, третьеклассникам, даже четвероклассникам и ученикам пятого класса понравится решать эти вопросы, и они будут полностью вовлечены. Они даже не осознают, что повышают свои навыки решения проблем!
Используйте эти бесплатные логические головоломки, чтобы развить навыки логического мышления, мотивировать своих учеников и вовлечь их в решение математических задач!
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАНИПУЛЯТОРОВ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ НАВЫКОВ ЛОГИЧЕСКОГО РАЗУМНЕНИЯИспользование манипуляторов дает студентам возможность изучить концепцию логических рассуждений абстрактное , используя конкретные объекты.Они также значительно упрощают студентам проверку и изменение своего мышления, не стирая дырки в их бумаге! Таким образом, они не связаны с риском и позволяют учащимся развить уверенность в экспериментах.
Кроме того, они естественным образом мотивируют и работают для всех стилей обучения.
Исследования показывают, что опыт, развивающий логическое мышление, например задачи логического мышления и головоломки, повышает активность мозга и улучшает память, а также концентрацию! Вы можете узнать больше о том, насколько это важно ЗДЕСЬ.
Бесплатные онлайн-пазлы с логикой – это не только хорошая тренировка для мозга, но и повышение математических навыков, потому что математика логична . 🤓
Для успешного понимания математических вычислений и решения текстовых задач требуется логическое мышление.
Эти {БЕСПЛАТНЫЕ} логические головоломки укрепят и разовьют навыки логического мышления и помогут учащимся научиться нестандартно мыслить – необходимые навыки, чтобы быть сильными в решении проблем.
ВВЕДЕНИЕ ГОЛОВОЛОМКИУчащимся потребуется доступ к шестиугольникам, треугольникам, квадратам и синим ромбам из набора блоков шаблона.
1. Раздайте учащимся логическую головоломку №1. Объясните направления. Если ваши ученики раньше решали головоломки, похожие на судоку, они сочтут это проблемой аналогичного типа.
2. Попросите учащихся «изучить» проблему и дайте им «минутку для размышлений», чтобы молча сделать наблюдения.
3. Спросите студентов, что они замечают – не позволяйте студентам начинать делиться решениями, а только сделайте и поделитесь своими наблюдениями на этом этапе. Прежде чем отправлять студентов на самостоятельную работу, задайте им вопросы, которые помогут им понять, с чего начать. Что они знают наверняка? Для многих студентов поиск отправной точки – самая сложная часть решения проблемы.
4. Дайте учащимся несколько минут самостоятельно поработать над головоломкой, используя манипуляторы на своих местах или на полу.
5. Затем ученики должны найти партнера (или работать с тем, кого вы выберете для них) и поделиться своими мыслями на данный момент. Поощряйте их использовать математическую лексику и обосновывать свое мышление, в то время как их партнер слушает и задает такие вопросы, как: «Откуда вы знаете, что квадрат должен идти туда?» «Будет ли работать, если мы поменяем шестиугольник на треугольник здесь?» Если у учащихся возникают проблемы с началом работы, задайте некоторые из вопросов, изображенных на картинке выше.
6. По мере того, как учащиеся работают, ходят по кругу, слушают и задают вопросы, уделяя особое внимание тому, как думают отдельные учащиеся.
7. Перегруппируйте учеников в целые группы или небольшие группы, чтобы поделиться своими решениями и мыслями. Это даст им еще одну возможность прояснить свое мышление и использовать математический словарный запас. Это даст другим учащимся возможность обосновать свои ответы, а также переосмыслить и скорректировать собственное мышление.
В течение этого времени обмена опытом у вас будет еще одна возможность для наблюдательной оценки индивидуальных стилей и интеллектуальных сил учащихся.
ПОСЛЕДУЮЩИЕПопросите учащихся решить другие логические головоломки, используя блоки шаблонов. После первоначального введения головоломки можно решать на математическом рабочем месте.
Вы можете попросить учащихся писать о своем мышлении в своих математических журналах. Один из вариантов – написать пошаговое объяснение своего решения, как если бы они объясняли его пришельцу с другой планеты, который был новичком на Земле, или младшему брату или сестре.
Загрузите эти {FREE} головоломки с узорами из блоков бесплатных ресурсов для печати ЗДЕСЬ.Если вы уже являетесь подписчиком Sum Math Fun, просто войдите в нашу бесплатную библиотеку ресурсов и загрузите. 🤗
⭐ Нужны дополнительные ресурсы по логическому мышлению? Нажмите на картинку ниже, чтобы увидеть всю продукцию изнутри:
………….
Хотите цифровую версию, которую можно легко назначить с помощью Google Classroom ™? Просто нажмите на картинки ниже!
………….
.
Спасибо! И как всегда
.
Математическая логика и задачи со словами, гр. 1-2, электронная книга – Creative Teaching Press
** ЭТО ЗАГРУЖАЕМЫЙ ПРОДУКТ! **Более 100 воспроизводимых заданий для совершенствования базовых навыков
Предназначен для развития математических знаний и развития навыков критического мышления. Действия сгруппированы по категориям, основанным на стандартах содержания NCTM – Алгебра, Геометрия, Измерение и Анализ данных и вероятность. Также включает:
- визуальных головоломок
- задач со словами
- логических задач
- моделирование
- многошаговых задач
Серия Power Practice содержит несколько готовых к использованию страниц с упражнениями, чтобы дать студентам возможность попрактиковаться.Веселые занятия можно использовать для дополнения и улучшения того, что вы преподаете в классе. Раздайте учащимся страницу с заданием в качестве самостоятельной классной работы или отправьте страницы домой в качестве домашнего задания, чтобы закрепить навыки, полученные в классе. Ключ ответа предоставляется для быстрого ознакомления.
Страницы упражнений в математической логике и задачах 1-2 были специально разработаны для развития математических знаний и развития навыков критического мышления. Действия включают в себя визуальные головоломки, логические задачи, многоэтапные задачи и многое другое.Все мероприятия способствуют развитию творческого мышления и дают учащимся возможность применять различные стратегии решения проблем. Развитие навыков представлено на нескольких страницах, чтобы студенты могли повторно практиковаться с использованием определенной стратегии.
Действия сгруппированы по следующим математическим стандартам NCTM:
- число и операции
- алгебра
- геометрия
- измерение
- и анализ данных и вероятность
Перезарядка навыков с помощью Power Practice и дайте студентам возможность добиться успеха!
.