Разное

Математическая рыбалка 3 класс: Урок математики на тему “Веселая рыбалка (упражнения для закрепления)”

“Математическая рыбалка с ухой”

МАОУ «Кошелихинская ОШ»

Математическая рыбалка с ухой

Выполнила: учитель математики

Наумова Н.А.

2016г.

Цели:

  • развивать любознательность и устойчивый интерес к математике;
  • воспитывать культуру математического мышления, развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;
  • проверить применение знаний по геометрии, умение решать задачи уравнением;
  • развивать творческую активность, возможность экспериментировать, проявлять инициативу;

Личностные УУД:

— выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание и самостоятельность;

— анализировать и извлекать необходимую информацию;

— строить логическую цепочку рассуждений;

— критически оценивать полученный ответ.

Метапредметные УУД :

— составлять план выполнения задач;

— решать математические задачи, выполнять несложные практические расчеты, выполнять занимательные задания.

Предметные УУД:

— находить различия и сходства;

–стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине “математика”;

Для приготовления ухи необходимы картофель, который нужно собрать, рыба, которую необходимо наловить, и различные приправы. Поэтому собираем картофель и ловим рыбу. Все это можно получить в качестве призов, пройдя все этапы нашей игры, и принести в общий котел необходимые продукты.

I этап.

Все на старт – «Картофельное поле», где участники должны получить картофель для ухи.

Задание: поставьте вместо букв цифры

-Сколько кусочков рыбы можно съесть натощак?

-Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

-На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

-У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье?

-Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь?

-Какое число приказывает?

-Сколько единиц в дюжине?

-Сколько разных букв в названии нашей страны?

-Когда сутки короче: зимой или летом?

-Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?

II этап

И так, для ухи есть картофель. Теперь дело за рыбой.

Переходим к следующему этапу игры «Рыбалка».

На этом этапе мы предлагаем вам поиграть в игру «Веселый счет».

Таблицы квадратов чисел от 2 до 10

7

9

16

81

4

2

36

49

25

3

8

100

6

10

64

5

По команде ведущего они начинают вслух считать и показывать число 2, затем его квадрат – 4; после этого следующее число 3, его квадрат – 9; 4, его квадрат – 16 и т. д.

  • Трое рыбаков поймали 75 окуней. Стали варить уху. Когда один отдал 8 окуней, другой 12, а третий 7, то окуней стало поровну. Сколько окуней поймал первый рыбак?

2.Двое пошли на рыбалку, поймали 10 окуней. А четверо пойдут много ли поймают?

3.«Каков улов был у тебя вчера?» – спросил сосед соседа-рыбака. «Я поймал два крупных леща да щуку, общим весом 15 кг. Щука хороша! Она тяжелее каждого леща в три раза». «Сколько весит щука?» – спросил сосед. «Посчитай сам!» – улыбнулся рыбак. Попробуйте вы ответить на вопрос соседа.

4.Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного. Но оба переправились. Как это могло случиться?

5. « Ну, как клюет?» – спросил один рыбак второго.

«Да, 9 штук сорог и окуней. Причем сорог в два раза больше! А у тебя?»

«А у меня улов почти такой же, лишь окуней на два побольше».

Попробуйте ответить на вопрос: «А сколько окуней у этих рыбаков?»

6. Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?

7. Карасей я поймал вдвое больше и еще на 3 штуки больше, чем щук. Всего же я поймал 30 рыбок. Сколько щук я поймал и сколько карасей?

8. Переправа через реку.

На берегу реки стояли три взрослых человека, которые хотели переправиться через реку. На реке была лишь одна лодка, в которой катались два мальчика. Но лодка была до того мала, что в нее могли сесть или два мальчика, или только один взрослый. Как взрослым переправиться на другой берег?

III. Последний этап:

Приготовление ингредиентов необходимых для ухи – приправа, лук, соль.

Вам предлагаются вопросы и с перцем, и с солью, и с луком.

Математическая рыбалка (игра-соревнование)

Туманова Фаина Николаевна,

учитель математики МБОУ «СОШ №15 г. Йошкар-Олы»

Игра-соревнование

«Математическая рыбалка»

Цель игры: Развитие у обучающихся познавательной активности, расширение кругозора, развитие интеллектуальных способностей и логического мышления.

  1. Организационный момент.

Внимание! Внимание!

Сегодня у нас интересный праздник – соревнование в остроумении и знании. Приглашаем всех на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.

Не сегодня, не вчера

Сто веков примерно

В жизнь ребят

Вошла игра

Совершенно верно

Ну, ни пуха, ни пера

На дело свято.

И да здравствует игра

Правильно ребята!

  1. Приветствие команд и капитанов.

  2. Затем начинается игра. Нужно поймать рыбу с помощью удочки и решить задачу с обратной стороны. Зал, где проходит игра, украшен выдержками приветствий, пожеланий удачи. Вот такие рыбки и нужно было поймать. Выигрывает та команда, которая больше поймает рыбок и правильно ответит на вопросы с обратной стороны рыбок. Здесь, в математическом озере, плавала и рыбка-сюрприз. Где, с обратной стороны, не было ничего. Ребята, поймав эту золотую рыбку, могли просить помощь у болельщиков в решении трудной задачи.

Задачи- вопросы на математических рыбках:

  1. Сейчас 6 часов вечера. Какую часть составляет оставшаяся часть суток от прошедшей и какая часть суток осталась? {1\3;1\4}

  2. Сумма двух чисел равно 165. Если в большем числе отбросить 1 нуль, то числа окажутся равными. Какие это числа? {150 и 15}

  3. Кирпич весит 1 кг и еще столько, сколько весит полкирпича. Сколько весит кирпич?{2кг}

  4. Пильщики каждые 5 минут отпиливают от бревна кусок 1 м. Через сколько минут они распилят бревно длиною в 5 метров.{5мин}

  5. В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?{10}

  6. Из трехзначного числа вычли двухзначное и получили 1. Найдите эти числа. {100,99}

  7. Ученик прочел 20 страниц, что составили третью часть всей книги. Сколько страниц в книге? Какую часть книги ученику осталось прочесть.{60 и 2\3}

  8. Квадрат со стороной 6 см разбит на квадрат стороной 2 см. Сколько разных квадратов получилось? {14}

  9. Что больше: сумма двух чисел или их произведение? {сумма}

  10. Сколькими нулями оканчивается произведение всех целых чисел от 1 до 10?{2мя 0}

  11. 11. Произведение трёх последовательных нечётных чисел равно 105. Найдите эти числа? {3,5,7}

12. Какое число делится на все целые числа? {0}

13. Сколько целых четырёхзначных чисел можно записать двумя 1 и двумя 0? {3числа}

14. На какое число надо разделить данное число, чтобы увеличить его в 3 раза? {1/3}

15. Как увеличить число 666 в 1б5 раза, не производя над ним никаких арифметических операций? {перевернуть}

16. Запишите рядом две цифры 5 и 6 и подумайте, какой знак, употребляемый в множителе, надо поставить между ними, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6 {5, 6}

17.Восстановить знаки действий:

37,3*1/2=74б3/5 {:} 0,375*1/40=0,4 {+}

18. Восстановить знаки действий:

33/40*10/11=0,75 {*} 0,45*1/20=2/5 {-}

19.Когда человек бывает деревом {во сне}

20. Назовите числа, где количество букв и цифр одинаково. {сто, миллион}

21. Встретились Волк с Ослом.

Волк: – Осел, сколько тебе лет?

Осел: – А тебе сколько?

– Мне 15.

– Ну, тогда я в 3 раза старше да еще на 1/3. Определите возраст Осла {60 лет}

22.Расположите знаки так, чтобы получилось число 3 и 4.

2*2*2{2+2:2} 2*2*2*2 {2:2*2+2}

23. «Из всех языков мира самый лучший это искусственный, весьма сжатый, язык математики». Кому принадлежат эти слова? {Н.И. Лобачевский}

24. «Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению» Кому принадлежат эти слова? {М.И. Калинин}

25.»Математика является самой древней из всех наук, вместе с тем остается вечно молодой» Кому принадлежат эти слова? {М.Келдыш}

26.Что завещал по преданию Архимед высечь на своем наградном камне. {шар, вписанный в цилиндр}

27. Кому принадлежат слова: «В геометрии нет особых путей для царей.»В связи с чем они были сказаны? {Евклид, создал Птоломею, который спросил, нет ли в геометрии более короткого пути, чем его «Начала»}

28. Назовте великого геометра и математика древней Греции, нашедшего для числа «П» приближенное значение {Архимед}

29. Половина-треть числа. Какое это число? {1,5}

30. Дочери в настоящее время 8 лет, а матери 38. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери. {7 лет}

31. В клетке находятся и кролики. Всех животных 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке кроликов и сколько {кроликов-12, 23}

32. Кто является создателем первой неэвклидовой геометрии, давшим начало многим другим геометриям? {Н.И. Лобачевский}

33. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» Кому принадлежат эти слова? {М.В. Ломоносов}

34. Как с помощью одного знака неравенства можно записать, что число «а» больше -3, но меньше 3? {-3a

35. Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя? {-2/3=2/-3}

36. Может ли сумма а+в быть меньше слагаемого «а»? Привести пример {-3 и -2}

4.Итог игры.

Жюри подводят итоги. Команды волнуются. Поздравляем победителей и участников игры дружными аплодисментами. И конечно, подарки!

Математическая игра «Рыбалка» с бесплатными печатными формами

Как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Вы можете прочитать больше на нашей странице раскрытия информации.

Детям понравится создавать свою собственную математическую игру о рыбалке , используя магниты и рыбок из пенопласта. Пост также включает в себя бесплатную распечатку  для дополнительной практики и бесплатную распечатку для индивидуальной переписки , которая идет вместе с игрой!

Подпишитесь на нашу доску Pinterest “Математические игры для детей”!

 

(Этот пост содержит партнерские ссылки.)

 

На нашем последнем внеклассном уроке мы создали нашу собственную математическую игру о рыбалке ! Детям очень понравилось украшать свои удочки и делать рыбок с цифрами из пенопласта.

 

Создав собственную математическую игру о рыбалке, обязательно распечатайте

две бесплатные печатные формы , прилагаемые к игре. Один – это один на один переписка раскрашивание (идеально подходит для дошкольников), а другой лист для записей, который можно использовать для занятий сложением .

 

(Также обязательно ознакомьтесь с нашей версией этой математической игры о рыбалке на воде!)

  • 12-дюймовый дюбель
  • Строка
  • Малый крючок с ушком
  • Сильный ремесленный магнит
  • Пистолет для горячего клея (или сильный жидкий клей, такой как Tacky Glue)
  • Пенопластовые листы
  • Шулер
  • Скрепки
  • Бесплатные печатные формы (см. ниже)
  • Шаблон рыбы

    Индивидуальная корреспонденция для печати

    Дополнительный лист

     

    Внимание! Небольшие магниты представляют опасность не только для удушья, но и для здоровья людей, проглатываемых магнитами.

    дети. НИКОГДА не оставляйте детей без присмотра с магнитами. Никогда не позволяйте детям младше 3 лет пользоваться магнитами.

     

     

    Как сделать математическую игру о рыбалке

    Сделать рыбку

    1. Нарисуйте 10 фигурок рыб на листах пенопласта и вырежьте их. (Вы можете распечатать наш бесплатный шаблон рыбы, чтобы использовать его для отслеживания.)

     

     

    2. Используйте черный маркер, чтобы пронумеровать рыбу от 1 до 10.

     

    3. Наденьте скрепку на верхнюю часть каждой рыбы.

     

    Сделать удочку

    1. Вкрутите крючок с проушиной в один конец деревянного дюбеля. (Наши дюбели были размером 1/4 дюйма x 12 дюймов.)

    2. Привяжите веревку к крюку с проушиной.

     

     

    3. С помощью пистолета для горячего клея приклейте сильный магнит к нижней части струны. (Сначала я купил обычные магниты в местном магазине для рукоделия, но они оказались недостаточно сильными. Я вернулся и купил несколько с пометкой «сверхпрочные», и они отлично сработали!)

     

    4. Используйте цветные маркеры или цветные карандаши, чтобы украсить свою удочку.

     

    Математическая игра для детей «Рыбалка»

    1. Разложите рыбу на плоской поверхности цифрами вниз.

    2. Ловите рыбу с помощью удочки!

     

     

    Различные способы играть в математическую игру

    Помимо использования игры про рыбалку для творческой игры, вы также можете использовать ее для отработки различных математических навыков в зависимости от того, над какими математическими навыками работает ваш ребенок. .

     

    Некоторые идеи для дошкольников:

    • Распознавание чисел. Как только вы поймаете рыбу, потренируйтесь называть число.
    • Последовательность чисел: по мере того, как вы ловите каждую рыбу, размещайте их в числовом порядке.
    • Индивидуальная переписка: распечатайте бесплатную сцену океана. Когда вы ловите пронумерованную рыбу, раскрашивайте количество пузырьков, соответствующее номеру на вашей рыбе. (Вы можете изменить это, сделав большое количество рыб, пронумерованных только от 1 до 3. Вы также можете сделать игру соревновательной, наблюдая, кто первым раскрашивает свой лист, или просто оставьте игру как независимое занятие.)

     

     

    Несколько идей для дошкольников и первоклассников:

    • Сравнение чисел: отправляйтесь на рыбалку с другом в одно и то же время. Тот, кто поймает рыбу с большим номером, получает очко. Продолжайте, пока вся рыба не будет поймана. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.
    • Дополнение: Поймай две рыбы. Используйте бесплатный лист регистрации рыбы, чтобы записать количество пойманной рыбы. Сложите числа вместе и напишите ответ в рамке рядом с числовым предложением.

     

     

     

    Математическая игра для детей: рыбалка для чисел

    Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Вы можете прочитать больше на нашей странице раскрытия информации.

    Вот веселая математическая игра для детей о рыбалке . идеально подходит для обучения распознаванию чисел, упорядочиванию чисел, сравнению чисел и сложению! Это также была бы отличная образовательная игра , чтобы играть на улице в жаркий солнечный день!

    Подпишитесь на нашу доску Pinterest “Математика для детей”!

     

    Недавно мы сделали эту математическую игру о рыбалке , чтобы играть на улице в нашем грунтовых водах. Это идеально подходит для моего 2-летнего ребенка, который практикует распознавание чисел , а также для моего 6-летнего ребенка, который готов к сложению чисел ! Этот пост содержит партнерские ссылки.

    Материалы для математической игры для детей «Рыбалка»

    • Листы цветного пенопласта
    • Черный маркер Sharpie
    • Скрепки
    • Деревянный дюбель (любой длины удочки)
    • Крюк с проушиной
    • Строка
    • Сильный магнит
    • Пистолет для горячего клея
    • Водяной стол (или другой контейнер, в котором может храниться вода)

    Как сделать математическую игру «Рыбалка для чисел» для детей

    Сделать рыбку

    1. Нарисуйте фигурки рыбок на листах пенопласта и вырежьте их. (Мы сделали десять рыбок из пенопласта.)

     

    2. Используйте черный маркер, чтобы пронумеровать вашу рыбу от 1 до 10.

     

     

    3. Наденьте скрепку на верхнюю часть каждой рыбы.

     

    Изготовление удочки

    1. Вкрутите крючок с проушиной в один конец деревянного дюбеля. (Наши дюбели были размером 5/16 дюйма x 36 дюймов.)

     

    2. Привяжите веревку к крюку с проушиной.

     

     

    3. С помощью клеевого пистолета приклейте сильный магнит к нижней части струны. (Сначала я купил обычные магниты в местном магазине для рукоделия, но они оказались недостаточно сильными. Я вернулся и купил несколько с пометкой «суперсильный», и они отлично сработали!)

     

     

    4. Мы также использовали цветные маркеры, чтобы украсить нашу удочку!

     

    Игра «Рыбалка на числа»

    Разложите рыбу на поверхности воды цифрами вниз.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *