Математическая рыбалка 3 класс: Урок математики на тему “Веселая рыбалка (упражнения для закрепления)”
“Математическая рыбалка с ухой”
МАОУ «Кошелихинская ОШ»
Математическая рыбалка с ухой
Выполнила: учитель математики
Наумова Н.А.
2016г.
Цели:
- развивать любознательность и устойчивый интерес к математике;
- воспитывать культуру математического мышления, развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;
- проверить применение знаний по геометрии, умение решать задачи уравнением;
- развивать творческую активность, возможность экспериментировать, проявлять инициативу;
Личностные УУД:
— выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание и самостоятельность;
— анализировать и извлекать необходимую информацию;
— строить логическую цепочку рассуждений;
— критически оценивать полученный ответ.
Метапредметные УУД :
— составлять план выполнения задач;
— решать математические задачи, выполнять несложные практические расчеты, выполнять занимательные задания.
Предметные УУД:
— находить различия и сходства;
–стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине “математика”;
Для приготовления ухи необходимы картофель, который нужно собрать, рыба, которую необходимо наловить, и различные приправы. Поэтому собираем картофель и ловим рыбу. Все это можно получить в качестве призов, пройдя все этапы нашей игры, и принести в общий котел необходимые продукты.
I этап.
Все на старт – «Картофельное поле», где участники должны получить картофель для ухи.
Задание: поставьте вместо букв цифры
-Сколько кусочков рыбы можно съесть натощак?
-Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
-На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
-У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье?
-Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь?
-Какое число приказывает?
-Сколько единиц в дюжине?
-Сколько разных букв в названии нашей страны?
-Когда сутки короче: зимой или летом?
-Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?
II этап
И так, для ухи есть картофель. Теперь дело за рыбой.
Переходим к следующему этапу игры «Рыбалка».
На этом этапе мы предлагаем вам поиграть в игру «Веселый счет».
Таблицы квадратов чисел от 2 до 10
7
9
16
81
4
2
36
49
25
3
8
100
6
10
64
5
По команде ведущего они начинают вслух считать и показывать число 2, затем его квадрат – 4; после этого следующее число 3, его квадрат – 9; 4, его квадрат – 16 и т. д.
- Трое рыбаков поймали 75 окуней. Стали варить уху. Когда один отдал 8 окуней, другой 12, а третий 7, то окуней стало поровну. Сколько окуней поймал первый рыбак?
2.Двое пошли на рыбалку, поймали 10 окуней. А четверо пойдут много ли поймают?
3.«Каков улов был у тебя вчера?» – спросил сосед соседа-рыбака. «Я поймал два крупных леща да щуку, общим весом 15 кг. Щука хороша! Она тяжелее каждого леща в три раза». «Сколько весит щука?» – спросил сосед. «Посчитай сам!» – улыбнулся рыбак. Попробуйте вы ответить на вопрос соседа.
4.Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного. Но оба переправились. Как это могло случиться?
5. « Ну, как клюет?» – спросил один рыбак второго.
«Да, 9 штук сорог и окуней. Причем сорог в два раза больше! А у тебя?»
«А у меня улов почти такой же, лишь окуней на два побольше».
Попробуйте ответить на вопрос: «А сколько окуней у этих рыбаков?»
6. Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?
7. Карасей я поймал вдвое больше и еще на 3 штуки больше, чем щук. Всего же я поймал 30 рыбок. Сколько щук я поймал и сколько карасей?
8. Переправа через реку.
На берегу реки стояли три взрослых человека, которые хотели переправиться через реку. На реке была лишь одна лодка, в которой катались два мальчика. Но лодка была до того мала, что в нее могли сесть или два мальчика, или только один взрослый. Как взрослым переправиться на другой берег?
III. Последний этап:
Приготовление ингредиентов необходимых для ухи – приправа, лук, соль.
Вам предлагаются вопросы и с перцем, и с солью, и с луком.
Математическая рыбалка (игра-соревнование)
Туманова Фаина Николаевна,
учитель математики МБОУ «СОШ №15 г. Йошкар-Олы»
Игра-соревнование
«Математическая рыбалка»
Цель игры: Развитие у обучающихся познавательной активности, расширение кругозора, развитие интеллектуальных способностей и логического мышления.
Организационный момент.
Внимание! Внимание!
Сегодня у нас интересный праздник – соревнование в остроумении и знании. Приглашаем всех на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
Не сегодня, не вчера
Сто веков примерно
В жизнь ребят
Вошла игра
Совершенно верно
Ну, ни пуха, ни пера
На дело свято.
И да здравствует игра
Правильно ребята!
Приветствие команд и капитанов.
Затем начинается игра. Нужно поймать рыбу с помощью удочки и решить задачу с обратной стороны. Зал, где проходит игра, украшен выдержками приветствий, пожеланий удачи. Вот такие рыбки и нужно было поймать. Выигрывает та команда, которая больше поймает рыбок и правильно ответит на вопросы с обратной стороны рыбок. Здесь, в математическом озере, плавала и рыбка-сюрприз. Где, с обратной стороны, не было ничего. Ребята, поймав эту золотую рыбку, могли просить помощь у болельщиков в решении трудной задачи.
Задачи- вопросы на математических рыбках:
Сейчас 6 часов вечера. Какую часть составляет оставшаяся часть суток от прошедшей и какая часть суток осталась? {1\3;1\4}
Сумма двух чисел равно 165. Если в большем числе отбросить 1 нуль, то числа окажутся равными. Какие это числа? {150 и 15}
Кирпич весит 1 кг и еще столько, сколько весит полкирпича. Сколько весит кирпич?{2кг}
Пильщики каждые 5 минут отпиливают от бревна кусок 1 м. Через сколько минут они распилят бревно длиною в 5 метров.{5мин}
В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?{10}
Из трехзначного числа вычли двухзначное и получили 1. Найдите эти числа. {100,99}
Ученик прочел 20 страниц, что составили третью часть всей книги. Сколько страниц в книге? Какую часть книги ученику осталось прочесть.{60 и 2\3}
Квадрат со стороной 6 см разбит на квадрат стороной 2 см. Сколько разных квадратов получилось? {14}
Что больше: сумма двух чисел или их произведение? {сумма}
Сколькими нулями оканчивается произведение всех целых чисел от 1 до 10?{2мя 0}
11. Произведение трёх последовательных нечётных чисел равно 105. Найдите эти числа? {3,5,7}
12. Какое число делится на все целые числа? {0}
13. Сколько целых четырёхзначных чисел можно записать двумя 1 и двумя 0? {3числа}
14. На какое число надо разделить данное число, чтобы увеличить его в 3 раза? {1/3}
15. Как увеличить число 666 в 1б5 раза, не производя над ним никаких арифметических операций? {перевернуть}
16. Запишите рядом две цифры 5 и 6 и подумайте, какой знак, употребляемый в множителе, надо поставить между ними, чтобы получилось число больше 5, но меньше 6 {5, 6}
17.Восстановить знаки действий:
37,3*1/2=74б3/5 {:} 0,375*1/40=0,4 {+}
18. Восстановить знаки действий:
33/40*10/11=0,75 {*} 0,45*1/20=2/5 {-}
19.Когда человек бывает деревом {во сне}
20. Назовите числа, где количество букв и цифр одинаково. {сто, миллион}
21. Встретились Волк с Ослом.
Волк: – Осел, сколько тебе лет?
Осел: – А тебе сколько?
– Мне 15.
– Ну, тогда я в 3 раза старше да еще на 1/3. Определите возраст Осла {60 лет}
22.Расположите знаки так, чтобы получилось число 3 и 4.
2*2*2{2+2:2} 2*2*2*2 {2:2*2+2}
23. «Из всех языков мира самый лучший это искусственный, весьма сжатый, язык математики». Кому принадлежат эти слова? {Н.И. Лобачевский}
24. «Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению» Кому принадлежат эти слова? {М.И. Калинин}
25.»Математика является самой древней из всех наук, вместе с тем остается вечно молодой» Кому принадлежат эти слова? {М.Келдыш}
26.Что завещал по преданию Архимед высечь на своем наградном камне. {шар, вписанный в цилиндр}
27. Кому принадлежат слова: «В геометрии нет особых путей для царей.»В связи с чем они были сказаны? {Евклид, создал Птоломею, который спросил, нет ли в геометрии более короткого пути, чем его «Начала»}
28. Назовте великого геометра и математика древней Греции, нашедшего для числа «П» приближенное значение {Архимед}
29. Половина-треть числа. Какое это число? {1,5}
30. Дочери в настоящее время 8 лет, а матери 38. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери. {7 лет}
31. В клетке находятся и кролики. Всех животных 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке кроликов и сколько {кроликов-12, 23}
32. Кто является создателем первой неэвклидовой геометрии, давшим начало многим другим геометриям? {Н.И. Лобачевский}
33. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» Кому принадлежат эти слова? {М.В. Ломоносов}
34. Как с помощью одного знака неравенства можно записать, что число «а» больше -3, но меньше 3? {-3a
35. Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя? {-2/3=2/-3}
36. Может ли сумма а+в быть меньше слагаемого «а»? Привести пример {-3 и -2}
4.Итог игры.
Жюри подводят итоги. Команды волнуются. Поздравляем победителей и участников игры дружными аплодисментами. И конечно, подарки!
Математическая игра «Рыбалка» с бесплатными печатными формами
Как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Вы можете прочитать больше на нашей странице раскрытия информации.
Детям понравится создавать свою собственную математическую игру о рыбалке , используя магниты и рыбок из пенопласта. Пост также включает в себя бесплатную распечатку для дополнительной практики и бесплатную распечатку для индивидуальной переписки , которая идет вместе с игрой!
Подпишитесь на нашу доску Pinterest “Математические игры для детей”!
(Этот пост содержит партнерские ссылки.)
На нашем последнем внеклассном уроке мы создали нашу собственную математическую игру о рыбалке ! Детям очень понравилось украшать свои удочки и делать рыбок с цифрами из пенопласта.
Создав собственную математическую игру о рыбалке, обязательно распечатайте две бесплатные печатные формы , прилагаемые к игре. Один – это один на один переписка раскрашивание (идеально подходит для дошкольников), а другой лист для записей, который можно использовать для занятий сложением .
(Также обязательно ознакомьтесь с нашей версией этой математической игры о рыбалке на воде!)
Шаблон рыбы
Индивидуальная корреспонденция для печати
Дополнительный лист
Внимание! Небольшие магниты представляют опасность не только для удушья, но и для здоровья людей, проглатываемых магнитами.
Как сделать математическую игру о рыбалке
Сделать рыбку
1. Нарисуйте 10 фигурок рыб на листах пенопласта и вырежьте их. (Вы можете распечатать наш бесплатный шаблон рыбы, чтобы использовать его для отслеживания.)
2. Используйте черный маркер, чтобы пронумеровать рыбу от 1 до 10.
3. Наденьте скрепку на верхнюю часть каждой рыбы.
Сделать удочку
1. Вкрутите крючок с проушиной в один конец деревянного дюбеля. (Наши дюбели были размером 1/4 дюйма x 12 дюймов.)
2. Привяжите веревку к крюку с проушиной.
3. С помощью пистолета для горячего клея приклейте сильный магнит к нижней части струны. (Сначала я купил обычные магниты в местном магазине для рукоделия, но они оказались недостаточно сильными. Я вернулся и купил несколько с пометкой «сверхпрочные», и они отлично сработали!)
4. Используйте цветные маркеры или цветные карандаши, чтобы украсить свою удочку.
Математическая игра для детей «Рыбалка»
1. Разложите рыбу на плоской поверхности цифрами вниз.
2. Ловите рыбу с помощью удочки!
Различные способы играть в математическую игру
Помимо использования игры про рыбалку для творческой игры, вы также можете использовать ее для отработки различных математических навыков в зависимости от того, над какими математическими навыками работает ваш ребенок. .
Некоторые идеи для дошкольников:
- Распознавание чисел. Как только вы поймаете рыбу, потренируйтесь называть число.
- Последовательность чисел: по мере того, как вы ловите каждую рыбу, размещайте их в числовом порядке.
- Индивидуальная переписка: распечатайте бесплатную сцену океана. Когда вы ловите пронумерованную рыбу, раскрашивайте количество пузырьков, соответствующее номеру на вашей рыбе. (Вы можете изменить это, сделав большое количество рыб, пронумерованных только от 1 до 3. Вы также можете сделать игру соревновательной, наблюдая, кто первым раскрашивает свой лист, или просто оставьте игру как независимое занятие.)
Несколько идей для дошкольников и первоклассников:
- Сравнение чисел: отправляйтесь на рыбалку с другом в одно и то же время. Тот, кто поймает рыбу с большим номером, получает очко. Продолжайте, пока вся рыба не будет поймана. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.
- Дополнение: Поймай две рыбы. Используйте бесплатный лист регистрации рыбы, чтобы записать количество пойманной рыбы. Сложите числа вместе и напишите ответ в рамке рядом с числовым предложением.
Математическая игра для детей: рыбалка для чисел
Как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Вы можете прочитать больше на нашей странице раскрытия информации.
Вот веселая математическая игра для детей о рыбалке . идеально подходит для обучения распознаванию чисел, упорядочиванию чисел, сравнению чисел и сложению! Это также была бы отличная образовательная игра , чтобы играть на улице в жаркий солнечный день!
Подпишитесь на нашу доску Pinterest “Математика для детей”!
Недавно мы сделали эту математическую игру о рыбалке , чтобы играть на улице в нашем грунтовых водах. Это идеально подходит для моего 2-летнего ребенка, который практикует распознавание чисел , а также для моего 6-летнего ребенка, который готов к сложению чисел ! Этот пост содержит партнерские ссылки.
Материалы для математической игры для детей «Рыбалка»
- Листы цветного пенопласта
- Черный маркер Sharpie
- Скрепки
- Деревянный дюбель (любой длины удочки)
- Крюк с проушиной
- Строка
- Сильный магнит
- Пистолет для горячего клея
- Водяной стол (или другой контейнер, в котором может храниться вода)
Как сделать математическую игру «Рыбалка для чисел» для детей
Сделать рыбку
1. Нарисуйте фигурки рыбок на листах пенопласта и вырежьте их. (Мы сделали десять рыбок из пенопласта.)
2. Используйте черный маркер, чтобы пронумеровать вашу рыбу от 1 до 10.
3. Наденьте скрепку на верхнюю часть каждой рыбы.
Изготовление удочки
1. Вкрутите крючок с проушиной в один конец деревянного дюбеля. (Наши дюбели были размером 5/16 дюйма x 36 дюймов.)
2. Привяжите веревку к крюку с проушиной.
3. С помощью клеевого пистолета приклейте сильный магнит к нижней части струны. (Сначала я купил обычные магниты в местном магазине для рукоделия, но они оказались недостаточно сильными. Я вернулся и купил несколько с пометкой «суперсильный», и они отлично сработали!)
4. Мы также использовали цветные маркеры, чтобы украсить нашу удочку!
Игра «Рыбалка на числа»
Разложите рыбу на поверхности воды цифрами вниз.