М звук мягкий: Звуки [М ] [М`]. Буквы М, м | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):
Норма, правильное произношение звуков М, Мь
Назад в журнал
Норма, правильное произношение звуков М, Мь
Норма, правильное произношение звуков М, Мь
Читать в источнике
Звуки [м], [м’ — мь] в норме у ребенка появляется в возрасте от 0 до 1 года.
Бесплатные занятия с логопедом
Подробнее
Бесплатный курс ИКТ для детей
Подробнее
Звуки [м], [м’ — мь] в норме у ребенка появляется в возрасте от 0 до 1 года.
Если у ребёнка в 1 год отсутствуют звуки [м], [м’] обязательно обратитесь к логопеду, который занимается с детьми раннего возраста.
Как правильно произносится звук [м].
- звук носовой;
- мягкое нёбо опущено (не смыкается), часть воздуха проходит через нос;
- язык пассивен (плашмя): кончик языка лежит на дне ротовой полости;
- губы сомкнуты, при произношении резко размыкаются;
- зубы разомкнуты;
- голосовые складки сомкнуты;
- воздушная струя озвучивается.
- Артикуляционные признаки звука [м].
[м] – носовой звук. Мягкое нёбо опущено, часть воздуха проходит через нос;
[м] – согласный звук. Из ротовой полости выходящий воздух встречает преграду, сомкнутые губы;
[м] – звонкий звук. При произнесении звука [м] голосовые связки сомкнуты, вибрируют, голос образуется;
[м] – смычно-проходной звук по способу образования. Смычку образуют губы, но воздушная струя идёт через нос;
[м] – губно-губной звук по месту образования. Преграда для воздушной струи образуется нижней и верхней губой.
- Акустические признаки звука [м].
[м] – сонорный (звучный) звук. Шум участвует в минимальной степени;
[м] – твёрдый звук
— средняя часть спинки языка не принимает активного участия.- Нарушения звука [м].
Произношение звука [м] нарушается крайне редко:
— отсутствие звука [м] может быть при нарушении носового дыхания (аденоиды), при выраженных дефектах губ, при слабой круговой мышцы рта;
— замена звука [м];
— смешение звука [м].
Как правильно произносится звук [м’].
- звук носовой;
- губы больше прижаты к зубам, углы слегка раздвинуты в стороны;
- язык продвигается вперед и приподнимается средняя часть языка;
- мягкое нёбо опущено и часть воздуха проходит через нос.
1). Артикуляционные признаки звука [м’].
[м’] – носовой звук. Мягкое нёбо опущено, часть воздуха проходит через нос;
[м’] – согласный звук. Из ротовой полости выходящий воздух встречает преграду, сомкнутые губы;
[м’] – звонкий звук. При произнесении звука [м] голосовые связки сомкнуты, вибрируют, голос образуется;
[м’] – смычно-проходной звук по способу образования. Смычку образуют губы, но воздушная струя идёт через нос;
[м’] – губно-губной звук по месту образования. Преграда для воздушной струи образуется нижней и верхней губой.
2). Акустические признаки звука [м’].
[м’] – сонорный (звучный) звук. Шум участвует в минимальной степени;
[м’] – мягкий звук. Средняя часть спинки языка приподнимается к твёрдому нёбу.
3). Нарушения звука [м’].
Произношение звука [м’] нарушается крайне редко:
— отсутствие звука [м’] может быть при нарушении носового дыхания (аденоиды), при выраженных дефектах губ, при слабой круговой мышцы рта;
— замена звука [м’];
— смешение звука [м’].
Опубликовано: 10.03.2021
Для скачивания пожалуйста авторизуйтесь
Войти в личный кабинет
Быстрая регистрация
Забыли пароль?
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Хотите не только читать? Берите безлимитную карту!
Действует 365 дней с момента подключения карты
Видео-практика
Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях
Наглядная работа специалиста – Да
Динамика результатов занятий – Да
Доступно в любое время – – Да
Сертификация
Соответствуйте профстандарту “Педагог-практик”
Сертификат соответствия ПрСт. – Да
Внесение в реестр сертификации – Да
Международный уровень – Да
Удостоверение
Повышайте квалификацию (любой курс, кроме авторских)
Курсы на 36, 72, 108, 144 и 180 ч. – Да
Выдача удостворения гос. образца – Да
Доставка – Да
Видеоархив
Обучайтесь на профильных и смежных лекциях
Профильные видеолекции – 1039
Весь видеоархив –
Пособия ко всем лекциям – Да
Сертификаты ко всем лекциям – Да
Подборки
Смотрите подборки лекций на общие темы
Подборки будущих лекций – Да
Подборки видеозаписей – Да
Итоговый сертификат на 36 ч.
Аттестация
Всё необходимое для успешной аттестации
Документы для аттестации Да
Знания для аттестации – Да
Проверка соответствия документов – Да
Практика
Подключайтесь и смотрите онлайн-занятия и видеозаписи
Присутствие на онлайн занятиях – Да
Просмотр видеозаписей занятий – Да
Сертификат о ПрофПрактике на 256 ч.
Супервизия
Разбираются занятия с нашими учениками на практике
Разбор видео наших занятий – Да
Консультации по увиденному – Да
Расписание – 20 раз/мес. по 60 мин.
Наставник
Наставник разбирает Ваши занятия по Вашим ученикам
Разбор видео Ваших занятий -Да
Консультации по Вашим занятиям – Да
Расписание – 16 раз/мес. по 60 мин.
Работа
Зарабатывайте на занятиях в веб-платформе института
Обучение работать дистанционно – Да
Подключение веб-платформы – Да
Сопровождение наставником – всегда
При партнёрстве с Московским педагогическим государственным университетом
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-67907 от 06.
При государственной поддержке институтов России по программе на
Лицензия на образовательную деятельность института №040434
Свидетельство о государственной регистрации Института
Внесение сведений в ФРДО РФ
Свидетельство о постановке на учет Российской организации
Система добровольной сертификации
Мягкое бормотание
Мягкое бормотание — это онлайн-генератор фонового шума, разработанный, чтобы помочь вам расслабиться, сосредоточиться и отключить неприятные звуки из окружающей среды.
Фоновый шум может отвлекать или успокаивать, все зависит от типа звука. Регулярное жужжание вентилятора, тихий стук дождя по окну или постоянное гудение генератора белого шума — звуки, которые многие люди находят расслабляющими. Даже далекий раскат грома может успокаивать, если вы чувствуете себя комфортно и безопасно в помещении.
Но другие виды шума могут отвлекать, раздражать или даже вызывать стресс — стук молота со стройки через дорогу, топот соседей в квартире наверху или глухой бас с вечеринки на улице.
Функция «Мягкий шум» поможет вам игнорировать надоедливый шум, воспроизводя настраиваемые окружающие звуки в соответствии с вашим окружением.
Если вы пытаетесь заниматься в библиотеке, а кто-то не перестает говорить, попробуйте послушать звук кофейни, чтобы превратить одинокий отвлекающий голос в приятное фоновое бормотание. Если музыка, доносящаяся сквозь стену, не дает вам уснуть, попробуйте сочетание «Поющей чаши» с «Волнами» или «Ветром», чтобы не обращать на нее внимания. Чтобы замаскировать высокие звуки, хорошим вариантом будет «Птицы и сверчки», а для низких звуков попробуйте «Гром».
Если вы пытаетесь заснуть, вам может пригодиться функция таймера. Вы можете настроить звуки так, чтобы они прекращали воспроизводиться через определенный период времени, или, если хотите, вы можете постепенно затухать до тишины.
Если вы хотите большего разнообразия, попробуйте функцию «Меандр» (кнопка в виде волнистой линии слева от кнопки воспроизведения). Когда Меандр активен, любой звук, который не является тихим, будет мягко увеличиваться и уменьшаться в громкости в случайном порядке, создавая звуковой ландшафт, который волнообразно и течет, как фоновые звуки в реальной жизни.
Если вас по-прежнему отвлекают неприятные звуки даже после использования «Мягкого бормотания», вы можете попробовать еще несколько вещей.
Один из вариантов — объединить окружающие звуки с другими типами аудио, например, с расслабляющей музыкой. Если вы не знаете, какую музыку попробовать, поиск «эмбиентной музыки» на YouTube или Spotify — это хорошее место для начала.
Другой вариант — приобрести наушники с шумоподавлением. Однако, хотя технология шумоподавления, как правило, довольно эффективна против устойчивых предсказуемых источников шума, таких как звук движения в самолете или поезде, она гораздо менее эффективна против более случайных, прерывистых шумов, таких как строительные работы или аварийные сирены.
Наконец, когда ничего не помогает, вы можете попробовать пару затычек для ушей. Но опять же, они, как правило, хорошо работают для одних частот звуков и хуже для других. В предыдущей квартире я жил над соседями, которые любили гулять до 6 утра все дни недели. Иногда я надевал затычки для ушей, а затем надевал накладные наушники с шумоподавлением, играя музыку в стиле эмбиент и звуки природы. Удивительно, что придумывает разум, когда вам очень-очень нужно поспать.
Надеюсь, «Мягкое бормотание» доставит вам удовольствие и будет полезен. Если у вас есть какие-либо вопросы, комментарии или жалобы, отправьте мне сообщение по адресу [email protected]
Желаю вам приятного дня!
— Гавриил
Согласные звуки 4: Место артикуляции
Учиться. Учить. Путешествовать. > Согласные звуки 4: Место артикуляции
Место артикуляции:Пояснение к видео:
Два компонента, используемые для образования согласных звуков:
1) Место артикуляции («где» звуки изготавливаются)
-и-
2) Артикуляторы (“что” используется для произнесения звуков)
Артикуляторы — это инструменты (например, ваш язык), используемые для создания звука. Места во рту, где расположены артикуляторы, являются «местами артикуляции».
Пример :
Две губы (артикуляторы) встречаются, образуя двугубных звуков /b/ и /p/.
Кончик языка – артикулятор – соединяется с альвеолярным гребнем – местом артикуляции (находится сразу за передними зубами) – для формирования альвеолярные звуки /d/ и /t/.
Для различения согласных звуков используются семь мест артикуляции:
Места артикуляции
Двугубные (или «две губы») : Производится двумя губами: /b, p, m, w/ (например, « b uy, p , т. е. m y и w ool»).
Labiodental (или «губа и зубы») : Производится с верхними зубами и внутренней нижней губой: /f, v/ (как в ‘ f угорь и v угорь).
Межзубный (или «между зубами») : Изготавливается кончиком языка на внутренней поверхности верхних зубов или рядом с ней: /θ/, /ð/ (как в « th ick и th en» ).
Альвеолярный (или «за зубами») : Изготавливается с кончиком языка на зубном гребне или рядом с ним: /t, d, s, z, n, l/ (как в ‘to, d o, z oo, n ew и l ight’).
Небные (или «верхняя середина рта»): Производится касанием тела языка нёба (в небной области): /ʃ, ʒ, ʧ, ʤ, r, j-y/ (как в ‘ sh in, ge nre, ch ef, ju dge, красный и да’).
*Обратите внимание, что все звуки /ʃ, ʒ, ʧ, ʤ/ произносятся так, что передняя часть языка располагается на верхней части рта, а звук /jy/ произносится, когда большая часть задней части языка располагается немного дальше назад на небе, чем / ʃ, ʒ, ʧ, ʤ/. Наконец, звук /р/ произносится, когда боковые стороны языка помещаются по бокам нёба и прижимаются к зубам.
Велар (или «верхняя часть горла») : Производится с телом языка на мягком небе или рядом с ним: /g, k, ŋ/ (как в ‘ g o, k ite и ban г’ ).
Гортань (или «из горла») : Вырабатывается воздухом, проходящим из дыхательного горла через голосовые связки: /h/ (как в « h i»).
Диаграмма Осведомленность:
Возвращаясь к диаграмме Андерхилла (1996 г.), согласные звуки были организованы в первых двух рядах, слева направо, путем последовательного перемещения места артикуляции дальше назад в рот напр. первый ряд начинается с двугубного / p / (передняя часть рта) и заканчивается небным / g / (задняя часть рта).
Место артикуляции: Первые два ряда
р | б | т | д | ʧ | ʤ | к | г |
ф | против | θ | ð | с | г | ʃ | ʒ |
двугубные | двугубные | альвеолярный | альвеолярный | небный | небный | велар | велар |
губно-зубные | лабиодентальный | межзубный | межзубный | альвеолярный | альвеолярный | небный | небный |
Движения языка ————————————————————————>
ПРИМЕЧАНИЕ: Третий ряд не следует какой-либо конкретной схеме, касающейся места артикуляции.