Разное

Логика задания: с ответами и решениями, развивающие задания

Содержание

Задания для детей на логику распечатать бесплатно- Аналогий нет

На чтение 7 мин Просмотров 9.4к. Опубликовано Обновлено

Распечатать задания для детей на логику. Все увлекательные задания в игровой форме стимулируют развитие ребенка.

Логика непобедима, потому что для победы над ней нужно использовать логику.

Пьер Бутру

Логическое мышление – это не что иное, как способность анализировать и делать точные выводы, а также видеть причинно-следственные связи. Такой навык практически полностью не зависит от степени ваших теоретических знаний.

Логическое мышление можно и даже нужно тренировать! Именно поэтому нужно распечатать задания для детей на логику и предлагать их ребенку время от времени. Это не только полезно, но и интересно!

Кстати, 14 января 2019 года впервые отмечался Всемирный день логики.

Распечатать задания на логику для детей школьного возраста

Логика зонтиков

Задача: сопоставить каждый зонт, видимый сверху, с его видом сбоку.

Калейдоскоп

Задание: посчитайте сколько квадратов и треугольников вы видите в круге?

Проект

Угадайте, какому телу подходит этот шаблон для склеивания?

Кошачья тропа

Игра представляет собой рабочий лист с таблицей с белыми полями. В каждой таблице есть цветные кружки с числами. Черные поля неактивны и в игре не участвуют.

Каждый цветной кружок изображает одного котенка, который любит гулять. Число в кружке показывает, сколько ячеек таблицы котенок может посетить во время прогулки. Каждый котенок может двигаться только по прямой линии. В конце прилагаю карточки с ответами.

Все кошки идут на прогулки, которые ребенок отмечает цветным карандашом в карточке-задании.

Распечатав развивающие задания для детей на логику, вы можете поместить их в файл формата А4 и выполнять работу фломастером. Таким образом, карточки с заданиями станут многоразовыми.

Дом с привидениями

Логографические моторные пазлы для детей “Веселые привидения” идеально подходят для совместной семейной тренировки логического мышления.

Правила головоломки “Веселые привидения” очень просты даже для самых маленьких. В каждом доме обитает несколько пар маленьких счастливых призраков (каждая пара разного цвета).

Задача – помочь каждой паре привидений найти свой путь, чтобы они могли встретиться. Однако пути отдельных пар привидений не могут пересекаться. Мы предлагаем вам целых 9 головоломок, которые можно использовать 2 способами:

  • Даем детям распечатанный «домик с привидениями» и просим их отметить дорожки цветными маркерами (карандашами). Дети пытаются найти правильное решение самостоятельно. Ответы на краю листа в этом случае нужно загнуть или отрезать.
  • Даем детям распечатанное задание и просим их разметить отдельные дороги цветными маркерами. Однако на этот раз дети воссоздают путь по готовым схемам-ответам. Этот вариант можно использовать даже у дошкольников.

Пирамидки

Для каждой пирамидки, изображенной сбоку, подберите соответствующий вид сверху.

Тетрис

Задание: укажите, какие наборы блоков нельзя использовать для образования квадрата?

Почти судоку

Заполните поля числами от 1 до 6. Числа не могут повторяться в одной строке, столбце или по частям, разделенным разными цветами.

Смотрите также: подробные правила детского судоку, распечатать задания-судоку для детей.

Хитрые вопросы для развития логики ребенка

Развиваем логику и внимательность!

  1. У бабушки Даши есть внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
    (Один)
  2. Что с пола за хвост не поднимешь?
    (Клубок ниток)
  3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом?
    (10 минут)
  4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
    (8 скамеек)
  5. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
    (Юра)
  6. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
    (Два разреза)
  7. Что легче: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа?
    (Одинаково)
  8. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
    (Одна)
  9. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик?
    (2 часа)
  10. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?
    (Вползти в комнату может каждый)
  11. Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему?
    (Шофер шёл пешком)
  12. Может ли дождь лить 2 дня подряд?
    (Нет, между ними ночь)
  13. Когда аист стоит на одной ноге?
    (Когда поджимает под себя вторую ногу)
  14. Два раза родится. Что это?
    (Цыплёнок)
  15. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
    (Возраст)
  16. Чем больше из неё берешь, тем больше становится. Что это?
    (Яма)
  17. Что можно приготовить, а съесть нельзя?
    (Уроки, домашнее задание)
  18. В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живёт 2 человека, на втором — 4 человека, на третьем — 8 человек, на четвертом — 16, на пятом — 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?
    (Кнопка первого этажа)
  19. Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами? (Да, если поймает мышку)
  20. Что идёт то в гору, то с горы, но остается на месте?
    (Дорога)
  21. На заборе сидели 7 воробьёв, одного из них поймала кошка. Сколько воробьёв осталось на заборе?
    (Ни одного, оставшиеся воробьи разлетелись)
  22. К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?
    (Холодильник)
  23. Его выбрасывают, когда он нужен, а поднимают когда не нужен. Что это?
    (Якорь)
  24. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?
    (15 градусов)

Зачем нужны задания для детей на логику?

Способность мыслить логически и делать выводы – одна из основных компетенций современного человека. Человек приобретает такую ​​способность постепенно благодаря непрерывному и систематическому опыту внешнего мира и… мира внутри собственного тела.

Маленький ребенок шаг за шагом познает окружающую действительность, занимаясь различными видами деятельности. Проверка различных вариантов и постоянное принятие решений требует много сил и времени. Такое постоянное познание мира приносит детям различные результаты. Помимо «успехов», бывают и неудачи, и разочарования. Но чтобы вырасти и повзрослеть, детям еще предстоит пройти этот трудный, а иногда и очень болезненный урок.

Каждый день, час за часом и минута за минутой, до нас доходят миллионы звуков, образов, запахов и других раздражителей из окружающей среды. Эти стимулы постоянно атакуют все наши чувства, влияя на то, как мы себя чувствуем, как думаем и как ведем себя.

Наш разум также получает очень сложные многомерные сигналы изнутри нашего тела. Так мы «узнаем», что проголодались, хочется спать или болит живот. К счастью, мы не воспринимаем все эти стимулы сознательно и с одинаковой интенсивностью. Наше тело, при условии, что оно полностью здоровое, имеет особый фильтр внимания. Тиканье часов, звуки проезжающих машин за окном, соседское радио или не очень сильные запахи мы просто игнорируем.

К сожалению, мы все чаще слышим, что у наших детей наблюдается нарушение этого внимания, и поэтому их способность к концентрации снижается. Родители часто задают вопросы о том, что такое концентрация, как она связана с вниманием, эмоциями и мотивацией ребенка.

Распечатав задания для детей на логику, можно тренировать концентрацию в логических задачах.

Математика – это прежде всего искусство логического мышления ! А если вы хотите по-настоящему активизировать детское серое вещество мозга, обязательно распечатайте предложенные задания для детей на логику.

10 логических задач с собеседований, которые заставят застрелиться

Некоторые логические задачи с собеседований вгоняют в недоумение: зачем такое спрашивать? Чтобы создать сложную ситуацию и посмотреть, как быстро вы примете решение.

Разобраться и ответить правильно поможет наша подборка логических задач с собеседований.

Автомат с напитками

Начнём с простой логической задачи.

На склад привезли три машины для напитков. Одна из них выдаёт чай, вторая выдаёт кофе, а третья — чай или кофе (определяется случайно). Любой автомат продаст стакан напитка за одну монету. На каждом автомате приклеена этикетка с выдаваемым напитком. Но на заводе произошла ошибка, из-за чего на всех автоматах наклеены не те этикетки, которые должны быть.

Вопрос: сколько потребуется денег, чтобы определить, где какие автоматы?

Потребуется одна монета, которую нужно бросить в автомат с наклейкой «случайный». Мы знаем, что это неправильная наклейка, поэтому это автомат с чаем либо кофе. После этого определяются остальные два автомата методом исключения. Например, если автомат выдал чай, то автомат с наклейкой «чай» на самом деле выдаёт кофе, а автомат с наклейкой «кофе» выдаёт случайный напиток.

Инопланетяне и десяток храбрецов

В нашу планету вторглась инопланетная раса, чтобы уничтожить всё человечество. Но перед этим они решили дать нам возможность проявить свои интеллектуальные способности. Они отобрали десять умнейших людей планеты, построив их в ряд в полностью тёмной комнате. Каждому они надели чёрную или белую шляпу. После этого свет включился.

Инопланетянин просит стоящего в конце ряда человека назвать цвет своей шляпы. Если ответ правильный — этот человек остаётся жить, если нет — погибает. Подсмотреть цвет своей шляпы нельзя, однако можно обсудить с остальными определённый принцип ответа, которого будут придерживаться все. Распределение цветов шляп случайное, но вам виден цвет шляп всех остальных людей.

Вопрос: каким должен быть ответ, чтобы в живых осталось как можно больше людей?

Люди должны договориться о следующем принципе ответов: отвечающий считает количество чёрных шляп у остальных людей. Если шляп нечётное количество, он называет «чёрный», если чётное — «белый». Следующий человек в ряду, видя шляпы остальных и зная чётность чёрных, может вычислить цвет своей шляпы. Например, если чёрных всё ещё нечетное количество, то на нём белая шляпа. С такой тактикой выживут 9 из 10 человек. Один же из них героически погибнет, спасая остальных.

Поездки на мотоциклах

У вас есть 50 мотоциклов с полным баком, которого хватает на 100 км езды.

Вопрос: используя все мотоциклы, какое максимальное расстояние вы сможете проехать? Все мотоциклы в начале пути находятся условно в одной точке.

Самое простое решение, которое может прийти в голову — просто завести все мотоциклы и одновременно проехать на них 100 км. Но можно проехать и больше. Для этого сначала проедьте 50 км. Все мотоциклы будут с наполовину заполненными баками. Перелейте топливо с одной половины мотоциклов в другую половину. Теперь у вас 25 мотоциклов с полным баком. Проедьте ещё 50 км и повторите операцию. Таким образом можно проехать 350 км

3 лампы и 3 выключателя

Эта логическая задача особенно полюбилась на собеседованиях. Есть 2 комнаты. Первая комната закрыта дверью, в ней низкие потолки и висят 3 лампы накаливания. Во второй комнате есть 3 выключателя, подсоединённых к каждой из ламп. Можно как угодно переключать выключатели, но перейти из второй комнаты в первую можно лишь один раз.

Вопрос: как узнать, за какую лампу отвечает каждый из выключателей?

Ситуацию спасут низкие потолки, которые позволят дотронуться до лампы. Ещё очень важная деталь — лампы накаливания, которые очень сильно нагреваются. Вам нужно, находясь во второй комнате, включить любую лампу на несколько минут, потом выключить её и включить любую из двух других. После этого переходите в комнату с лампами. Первый выключатель, который вы трогали, будет присоединён к лампе, которая ещё тёплая. Второй выключатель — к светящей лампе. А выключатель, который вы не трогали, будет подсоединён к выключенной холодной лампе.

Два стражника

А такая логическая задача часто встречается на интервью от Apple. Игрок дошёл до финального задания в квесте. Перед ним оказались две двери. Первая приведёт к богатству и победе, другая — к поражению. Под дверьми стоит по одному стражнику. Они знают, куда ведут их двери. Но один из них скажет неправду. Не известно, кто именно солжёт. Игрок может спросить одного стражника всего один раз.

Вопрос: что нужно спросить у стража, чтобы выйти к богатству и выиграть квест?

У любого стражника нужно спросить: «какая дверь, по мнению другого стражника, ведёт к победе?». Если игрок спрашивает у правдивого стражника, то тот укажет на дверь с поражением, ведь второй стражник всегда врёт. Если же спросить у второго стражника, то он соврёт о мнении правдивого стражника и тоже укажет на дверь с поражением. Зная неправильную дверь, вам просто нужно выбрать другую.

Пьяные кролики

Как-то раз один наследник захотел убить своего короля, чтобы власть скорей перешла в его руки.10) уникальных комбинаций состояний кроликов. Пронумеруем все бутылки в двоичной системе, для этого хватит 10 разрядов (в задаче нумерация регистров начинается с 1):

  • 1-я бутылка = 0000000001
  • 2-я бутылка = 0000000010
  • 3-я бутылка = 0000000011
  • 999-я бутылка = 1111100111
  • 1000-я бутылка = 1111101000

Кроликов нужно пронумеровать от 1 до 10. Каждый из них  будет соответствовать одному из 10 разрядов числа. Кроликов нужно поить из тех бутылок, где в соответствующем кролику разряде есть единица. Например, из первой бутылки пьёт только первый кролик; из третьей — первый и второй. Напоив кроликов из всех бутылок, нужно подождать один день. Номера кроликов, которые погибли, подскажут разряды числа, в которых должны быть единицы. Таким образом, если погибли только 3-й и 1-й кролики, то отравлена 5-я бутылка (0000000101 = 5).

Голодные белки

Данная логическая задача нередко задаётся на собеседованиях и выделяется среди прочих своей неординарностью. В её решении важны не особые математические способности, а умение абстрагироваться от странного условия. Полюбившаяся интервьюерам задача звучит так: 1,5 белки за 1,5 минуты поедают 1,5 жёлудя.

Вопрос: сколько желудей за 9 минут съедят 9 белок?

Если вы не зависли на моменте «1.5 белки», то у вас есть все шансы осилить эту логическую задачку — завсегдатая собеседований. Нужно лишь иначе представить заданные условия. Если 1,5 белки съедают 1,5 жёлудя за 1,5 минуты, то 1 белка за 1,5 минуты съедает 1 жёлудь. Тогда 9 белок за 1,5 минуты съедают 9 желудей. Но по условию нужно узнать количество желудей, съедаемых за 9 минут:
  1. 9 / 1,5 = 6 — во столько больше раз нам даётся времени;
  2. 9 * 6 = 54
    — столько желудей съедят 9 белок за 9 минут.

Треугольник муравьёв

Есть треугольник с равными углами. На углах стоят по одному муравью. В какой-то момент муравьи начинают идти в другой угол вдоль стороны треугольника. В какой именно — определяется случайно.

Вопрос: каков шанс того, что ни один муравей не столкнётся с другим муравьём?

Может показаться, что вероятность 33%, но это не так. Есть два варианта необходимого движения муравьёв: по часовой стрелке и против. Давайте сконцентрируемся на одном муравье. После того, как он случайным образом выбрал направление, ему нужно, чтоб и остальные муравьи двигались в эту же сторону. Шанс того, что второй муравей пойдёт в его направлении — 50%. Аналогичная вероятность и у третьего муравья. Это значит, что общая вероятность того, что муравьи не столкнутся — 25%.

Котлета, котлета и ещё одна котлета

У вас есть 2 сковородки и 3 котлеты. На приготовление 1 котлеты с одной стороны уходит 1 минута. На одной сковороде вмещается лишь 1 котлета.

Вопрос: за какое минимальное время вы сможете полностью обжарить все 3 котлеты?

Первым в голову приходит ответ — 4 минуты. Но можно уложиться и в 3 минуты. Для этого придерживайтесь следующей последовательности:
  1. положите жариться по 1 котлете на две сковороды;
  2. через минуту переверните первую котлету, а вторую уберите. На место второй котлеты положите третью;
  3. ещё через минуту первая котлета будет полностью готова. На её место положите дожариваться вторую котлету, которую вы убрали, а третью котлету переверните;
  4. спустя минуту все 3 котлеты будут полностью обжарены.

Необычная оплата

В поместье пришёл путник. В кармане — ни гроша, лишь одна золотая цепь из 6 звеньев. Хозяин поместья предложил брать плату в виде одного кольца с цепочки за один день проживания, при условии, что будет распилено только одно звено. Хозяин должен получать плату каждый день. Он не хочет принимать предоплату или давать в долг.

Вопрос: как путник должен распилить цепочку, чтобы вносить оплату за жильё каждый день в течение 5 дней?

В условиях задачи не запрещался обмен звеньями цепи. Было лишь требование, чтобы с каждым днём у хозяина жилья прибавлялось одно звенье. Нужно распилить третье звено цепи, чтобы получить 3 части по 1, 2 и 3 звена. За 1-е сутки странник платит одним звеном. На 2-е сутки он платит куском из 2 звеньев и получает сдачу — одно звено (которым он расплатился за 1-е сутки). На 3-и сутки платит куском из 3 звеньев и забирает кусок из 2 звеньев. По такому принципу странник и должен оплатить все оставшиеся дни.

Заключение

Возможно, вы уже сталкивались с подобными логическими задачами на собеседованиях. Если так, поделитесь своим опытом: что это были за задачки и удалось ли их решить?

А для любителей поломать голову мы подготовили тест на проверку логики и математики.

Хинт для программистов: если зарегистрируетесь на соревнования Huawei Cup, то бесплатно получите доступ к онлайн-школе для участников. Можно прокачаться по разным навыкам и выиграть призы в самом соревновании.


Перейти к регистрации

задачи и упражнения — Образовательная платформа «Юрайт». Для вузов и ссузов.

В книге содержится необходимый минимум задач и упражнений для активного усвоения всех разделов курса логики. Даны задачи на логику и язык, имена, ловушки языка, высказывания, логику высказываний, логику категорических высказываний, модальную логику, доказательство и опровержение, индуктивные рассуждения, искусство спора, парадоксы. Эти материалы помогут закрепить теоретические знания и развить навыки ясного, последовательного и доказательного мышления.

Укажите параметры рабочей программы

Дисциплина

Логика

УГС

24.00.00 «АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА»07.00.00 «АРХИТЕКТУРА»25.00.00 «АЭРОНАВИГАЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ»58.00.00 «ВОСТОКОВЕДЕНИЕ И АФРИКАНИСТИКА»54.00.00 «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВ»09.00.00 «ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА»10.00.00 «ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»46.00.00 «ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ»31.00.00 «КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА»51.00.00 «КУЛЬТУРОВЕДЕНИЕ И СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ»01.00.00 «МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА»15.00.00 «МАШИНОСТРОЕНИЕ»44.00.00 «ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»41.00.00 «ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ И РЕГИОНОВЕДЕНИЕ»21.00.00 «ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ»19.00.00 «ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ»37.00.00 «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»35.00.00 «СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО»43.00.00 «СЕРВИС И ТУРИЗМ»39.00.00 «СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»42.00.00 «СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО»48.00.00 «ТЕОЛОГИЯ»08.00.00 «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА»29.00.00 «ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»20.00.00 «ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО»27.00.00 «УПРАВЛЕНИЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ»03.00.00 «ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ»16.00.00 «ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ»49.00.00 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ»47.00.00 «ФИЛОСОФИЯ, ЭТИКА И РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ»12.00.00 «ФОТОНИКА, ПРИБОРОСТРОЕНИЕ, ОПТИЧЕСКИЕ И БИОТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ»30.00.00 «ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА»04.00.00 «ХИМИЯ»38.00.00 «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ»13.00.00 «ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА»11.00.00 «ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ»40.00.00 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»45.00.00 «ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ»

Направление подготовки

Уровень подготовки

Задания по логике “Блок Логика 1”

БЛОК ЛОГИКА

1 ТАПСЫРМА «ТОРТТАР»

ЗАДАНИЕ № 1 «ТОРТЫ»

Ең көп желінген тортты тап және оның астын белгіле.

Найди торт, который больше всего съели. В квадратике под этим тортом поставь крестик.

2 ТАПСЫРМА «БАЛЫҚТАР»

ЗАДАНИЕ № 2 «РЫБКИ»

Балықтын суреті қай ретпен салынған. Реттік сандарын жаз.

В какой последовательности нарисовали рыбку? Пронумеруй.

3 ТАПСЫРМА «ЖАМАУ»

ЗАДАНИЕ № 3 «ЗАПЛАТКА»

Тиісті жамауды бастыр.

Подбери нужную заплатку.

4 ТАПСЫРМА «КУБИКТЕР»

ЗАДАНИЕ № 4 «КУБИКИ»

Бірінші кубиктің нүктелерінен бір нүктесі артық кубикті тап.

Найди кубик, на котором на одну точку больше чем на первом кубике.

5 ТАПСЫРМА «Домино»

ЗАДАНИЕ № 5 «Домино»

Сіздерде А және Б екі бөлшегі бар. 2-і бөлшектен екі фигура құрастыр. Берілген фигураларда А және Б бөлшектерін тауып оларды қарындаш және қаламмен боя.

У вас есть две детали А и Б. Из этих деталей сложили две фигуры. Найди спрятанные детали А и Б в фигурах. Заштрихуй одну фигуру карандашем, а другую ручкой.

А Б

6 ТАПСЫРМА «ТІЗБЕКТЕР»

ЗАДАНИЕ № 6 «ЗВЕНЬЯ»

Әр тізбекте 9 буын болу керек. Жетпей тұрған буындардың суретін сал.

В каждой цепочке должно быть 9 звеньев. Нарисуй недостающие звенья.

7 ТАПСЫРМА «АЙҚАСТЫРМАЛАР»

ЗАДАНИЕ № 7 «КРЕСТИКИ»

Бос шаршыға тиістісін қой.

Поставь нужный знак в пустой квадрат.

1 2 3 4 5

ЗАДАНИЕ № 8 «Исключи лишний предмет»

Әр қатардағы артық суретті сыз

В каждой строчке найди лишнюю картинку. Зачеркни ее.

9 ТАПСЫРМА «ЕСЕПТЕР»

ЗАДАНИЕ № 9 «ПРИМЕРЫ»

Есеперді шығарып, жауабын бос шаршыға жаз.

Реши примеры, напиши ответы в пустой квадрат.

+ =

– =

ЗАДАНИЕ № 10«Нарисуй 9-ую фигуру»

Бос торға керекті фигураны сал

В пустой клеточке нарисуй нужную фигуру

ЗАДАНИЕ № 11«Заплатки»

Берілген фигурадағы бос орынды толықтыр

Подбери нужную заплатку, флажок.

ЗАДАНИЕ № 12 «Решетка»

Қай шаршыда таяқша саны 5- тен артық 12-ден кем.

В каком квадрате, палочек больше 5 и меньше 12. Обведи этот квадратик.

ЗАДАНИЕ № 13 «Продолжи последовательность рисунков»

Келесі суретті сал.

Нарисуй рисунок, который должен быть следующим.

ЗАДАНИЕ № 14 «Геометрия»

Фигураларды бояғанда үшбұрыш алда, ал шаршы оның соңында болсын.

Разукрась фигуры так, чтобы треугольник был впереди, а квадрат позади круга.

Информатика — Логика и отрезки. Задачи.

 

 

№1  На числовой прямой даны два отрезка: P = [23, 33] и Q = [18,28]. Определите возможную максимальную длину отрезка А, что обе формулы

(x ∉ P) ∧  (x ∈ A)
(x ∉ Q) ∧ (x ∈ A)

тождественно ложны, то есть принимают значение 0 при любом значении переменной х.

Ответ        Посмотреть решение

 

№2  На числовой прямой даны два отрезка: P = [23, 37] и Q = [31 , 42]. Определите возможную максимальную длину отрезка А, что обе формулы

(x ∈ P) ∨  (x ∉ A)
(x ∈ Q) ∨ (x ∉ A)

тождественно истинны, то есть принимают значение 1 при любом значении переменной х.

Ответ        Посмотреть решение

 

№3  На числовой прямой даны два отрезка: Р = [25, 45] и Q = [15, 55]. Отрезок А таков, что логические выражения

(х ∈ P) → (х ∈ А)
(х ∈ А) → (х ∈ Q)

тождественно истинны, то есть принимают значение 1 при любом значении переменной х.
Какова максимальная возможная длина отрезка А?

Ответ        Посмотреть решение

 

№4  На числовой прямой даны два отрезка: Р = [22, 77] и Q = [33, 65]. Отрезок А таков, что логические выражения

(х ∈ А) → (х ∈ P)
(х ∈ Q) → (х ∈ А)

тождественно истинны, то есть принимают значение 1 при любом значении переменной х.
Какова минимальная возможная длина отрезка А?

Ответ        Посмотреть решение

 

№5  На числовой прямой даны два отрезка: Р = [22, 77] и Q = [33, 65]. Отрезок А таков, что логические выражения

(х ∈ А) → (х ∈ P)
(x ∉ Q) ∨ (x ∉ A)

тождественно истинны, то есть принимают значение 1 при любом значении переменной х.
Какова максимальная возможная длина отрезка А?

Ответ        Посмотреть решение

 

 

ОТВЕТЫ

 

№1   5

 

№2   6

 

№3   40

 

№4   32

 

№5   12

 

Понятие логики и её задачи

Понятие “логика” имеет несколько значений. Оно употребляется в различных ситуациях и чаще всего не в смысле логика как наука. Обычно в разговоре не задумываясь, произносим, например, логика вещей, или поступков. Подразумевая под этим последовательность действий или взаимозависимость событий.

Замечание 

Г. К. Честертон писал: “Быть может он безумец, но в его безумии есть логика. Почти всегда в безумии есть логика, именно это и сводит человека с ума”.

Понятие “логика” имеет много значений, следовательно его употребление в различных жизненных ситуациях не редкость. Ещё один пример логичное или наоборот нелогичное мышление. В первую очередь, подразумевая доказательность высказывания. Кроме того, логика – это наука о мышлении. Первое упоминание о логике как науке датируется IV в. до н.э. Спустя некоторое время, получила название формальной логики.

Предмет логики как науки

Говоря о понятии логики как науки подразумевается, что это наука о законах правильного и последовательного мышления. Однако не стоит забывать о том, что человеческое мышление самое многогранное и сложное явление во Вселенной. Неспроста ведь оно изучается многими науками. Логикой в том числе. Всякое движение человеческой мысли, которое постигает истину, принципы добра и красоты, опирается на логические законы, даже не осознавая это. Но человеческое подсознание всегда им следует.

Рассуждение – это особая форма принуждения. Размышляя, человек ощущает несвободу и прессинг. От воли человека зависит, на чём остановить свою мысль. В любой момент можно прервать размышление и отойти к совершенно иной мысли. Однако если человек решит, что определённую тему следует домыслить до конца, то сразу же поневоле попадёт в сети логики. Это действует как механизм, который невозможно остановить, поскольку согласившись с одним утверждением, мысли его будут просто вынуждены принять и другие утверждения, которые являются логичным продолжением предыдущих. И вне зависимости нравятся они его подсознанию или нет, человеческое подсознание и мысли должны их принять.

Например, допустив одно, человек автоматически лишает себя возможности утверждать иное, несовместимое с допущенным. Представьте ситуацию, вы убеждены, что все металлы проводят электрический ток, следовательно, если вещество не проводит ток, оно не металл. Или ещё ситуация, утверждая, что все птицы умеют летать, мы автоматически исключаем курицу, страуса и пингвина из разряда птиц. Это и есть логическое мышление под давлением, когда из одного утверждения следует несколько вытекающих.

  • Понять, как это работает, можно только ответив на несколько вопросов:
  • Где источник непрекращающегося принуждения?
  • Какова природа этого источника?
  • Что именно приходится считать несовместимым с уже принятыми утверждениями и как это работает в связке?
  • В чём заключаются принципы работы человеческого мышления?

В поисках ответов на эти вопросы и родилась наука логика. Наука о мышлении и его функционировании. Наука о том, как срабатывает человеческое мышление под давлением его же мыслей и размышлений.

Обратившись к истории, то можно проследить за этапами развития логики как науки. На протяжении многих веков сфера конкретных интересов постоянно менялась. Неизменным оставалось лишь фундаментальное исследование того, как из одних утверждений можно выводить другие. Иными словами “что из чего следует”. Хотя не стоит забывать о том, что логика занимается не только этим вопросом, он является главным, но не единственным. Поскольку наука эта изучает ещё и различные процессы и операции, например, операции определения и деления или классификации, операции доказательства и опровержения, занимается проблемами языка и правдоподобных рассуждений и т.п.

Задачи логического исследования

Основной задачей логического исследования является поиск и классификация установленных образцов правильного рассуждения. Эти образы представляют собой логические законы, на которых основывается правильное логическое мышление. Рассуждать логично – значит рассуждать в соответствии с законами логики, соответственно рассуждать правильно. Из этого следует, что чётко сформулированные законы логики важны для науки. Становится понятным, что эти законы рождаются в сознании человека и не зависят от его воли. Их принудительный характер для человека объясняется тем, что в конечном итоге они отображают общие принципы миропонимания и мировоззрения для человека. И только потому, что человек практически всё время находится в процессе мышления, законы логики нам кажутся иногда такими очевидными  и изначально присущими человеческой способности к рассуждению.

Древнегреческий философ Платон рассуждал о логике так: “Бог создал зрение и вручил его нам, чтобы мы видели на небе движение Разума мира и использовали его для руководства нашего собственного разума”. Он уверял, что человеческий разум – это лишь часть той разумности, которая правит на земле, а способность к размышлению – невольное воспроизведение той разумности, которую нам подарил бог.

Ученик Платона Аристотель первым дал обоснованное определение о природе и принципах человеческого мышления. Он уяснил, что “принудительная сила наших речей” существует по особым законам – законам логического мышления, благодаря которым человеческое подсознание принимает утверждения один за другим по цепной реакции, и отметать то, что не соответствует принятому изначально. Труды Аристотеля принято считать началом систематического исследования логики и её законов.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что изучению логики как науки посвящено около двух с половиной тысячелетий. Раньше логики начали развиваться как науки только математика и философия.

Виды логики: традиционная и современная

Как уже говорилось, история логики насчитывает около двух с половиной тысяч лет, и немудрено, что эти периоды были поделены исследователями на определённые периоды в соответствии с предназначением и общим восприятием. Этих периода два, которые и поделили логику как науку на два вида:

  • Традиционный.
  • Современный.

Традиционная логика начинается с самых истоков в древней Греции и заканчивается появлением на рубеже XIX и XX вв. абсолютно новой современной логики. Последняя, в свою очередь, относится к нынешнему времени. Её принято называть еще математической логикой или символической. Несложно догадаться, что традиционная является предшественницей современной логики. А её содержание практически полностью вошло в состав математической, но не заняла какое-то основное место, а напротив, ей отвели совершенно незначительную часть.

Говоря о логике традиционной, то она в корне была философской наукой. Базировалась на законах философии. Исследователи толковали причинно-следственные связи, опираясь на понятия философии. В ней не использовались как-либо специальные символы или обозначения. Традиционная логика как наука описывалась естественным языком и не содержала в себе никаких дополнительных истолкований.

Касательно современной логики, то она являет собой синтез двух наук: математики и философии. Если углубляться в процессы, то станет ясно, что это произошло потому, что в философские исследования стали внедрять математические методы. Новые своеобразные методы представляют собой использование искусственных языков при исследовании различных процессов. Этого не делали ранее, поэтому математическая логика в корне отличается от традиционной.

Внедрение математических методов в изучение логики позволило во многих ситуациях избежать двусмысленности и логической неясности, что не позволительно было при использовании только естественных языков.

Второе название “символическая логика” родилось в процессе становления и перемены способа изучения. Использование множества математических символов позволило называть современную науку еще и символической. Однако все эти имена имеют один и тот же смысл  – современная логика. По роду занятия она не чем не отличается от традиционной. Задачи остались те же: поиск и изучение правильных методов мышления. Различия заключаются только в применяемых для исследования методах.

Пример

“Изобретателем” современной логики по праву считается немецкий философ Г. В. Лейбниц. Именно он первый высказал предположение о том, что доказательство можно представить в виде вычисления, подобно тому, как это делается в точных науках, например, в математике.

Принципы правильного рассуждения

Главная задача логики как науки заключается в изолировании правильных способов умозаключения от неправильных. Правильное рассуждение строится следующим образом: из правильного или истинного рассуждения вытекает обоснованное следствие. Если посылки обоснованные, то можно утверждать, что правильное умозаключение даёт из них обоснованные заключение.

Пример, который использовали ещё во времена Древней Греции: “Все люди смертны. Все греки люди. Следовательно, все греки смертны”. В этом варианте первые два предложения – это посылки умозаключения, а третье – заключение.

Электронная библиотека БГУ: Логика: упражнения и тестовые задачи: учебное пособие


Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/53746

Title: Логика: упражнения и тестовые задачи: учебное пособие
Authors: Берков, В. Ф.
Малая, Н. В.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия
Issue Date: 2009
Publisher: Минск : БГУ
Abstract: В учебном пособии излагаются вопросы логики, имеющие важное значение для воспитания творческого и критического мышления будущих специалистов: элементы теорий высказываний, имен, выводов, аргументации, также приведены задачи и упражнения, выполнение которых будет способствовать усвоению теоретических положений логики и приобретению практических навыков правильных рассуждений, логического анализа учебных, научных, художественных и прочих текстов. Задачи и упражнения подобраны в соответствии с требованиями типовой программы курса «Логика» для средних учебных заведений Республики Беларусь. Упражнения сопровождаются краткими теоретическими сведениями. Данное учебное пособие предназначено для учащихся средних и высших учебных заведений, интересующихся теоретическими и практическими вопросами логики.
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/53746
Appears in Collections:Кафедра философии культуры (учебные пособия)

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

задач MSBuild – MSBuild | Документы Microsoft

  • 2 минуты на чтение

В этой статье

Платформа сборки должна иметь возможность выполнять любое количество действий в процессе сборки. MSBuild использует задач для выполнения этих действий. Задача – это единица исполняемого кода, используемая MSBuild для выполнения операций атомарной сборки.

Логика задачи

Формат файла проекта XML MSBuild не может полностью выполнять операции сборки самостоятельно, поэтому логика задачи должна быть реализована вне файла проекта.

Логика выполнения задачи реализована в виде класса .NET, который реализует интерфейс ITask, который определен в пространстве имен Microsoft.Build.Framework.

Класс задачи также определяет входные и выходные параметры, доступные для задачи в файле проекта. Всем общедоступным настраиваемым нестатическим неабстрактным свойствам, предоставляемым классом задачи, могут быть присвоены значения в файле проекта путем размещения соответствующего атрибута с тем же именем в элементе задачи и установки его значения, как показано в примерах далее в этой статье. .

Вы можете написать свою собственную задачу, создав управляемый класс, реализующий интерфейс ITask. Для получения дополнительной информации см. Написание задач.

Выполнить задачу из файла проекта

Перед выполнением задачи в файле проекта необходимо сначала сопоставить тип в сборке, реализующей задачу, с именем задачи с помощью элемента UsingTask. Это позволяет MSBuild знать, где искать логику выполнения вашей задачи, когда она находит ее в файле проекта.

Чтобы выполнить задачу в файле проекта MSBuild, создайте элемент с именем задачи в качестве дочернего элемента Target .Если задача принимает параметры, они передаются как атрибуты элемента.

Списки и свойства элементов MSBuild могут использоваться в качестве параметров. Например, следующий код вызывает задачу MakeDir и устанавливает значение свойства Directories объекта MakeDir , равное значению свойства BuildDir :

  
    

  

Задачи также могут возвращать информацию в файл проекта, который можно сохранить в элементах или свойствах для дальнейшего использования.Например, следующий код вызывает задачу Copy и сохраняет информацию из выходного свойства CopiedFiles в списке элементов SuccessfullyCopiedFiles .

  
    <Копировать
        SourceFiles = "@ (MySourceFiles)"
        DestinationFolder = "@ (MyDestFolder)">
        <Вывод
            TaskParameter = "CopiedFiles"
            ItemName = "SuccessfullyCopiedFiles" />
     

  

Включенные задачи

MSBuild поставляется со многими задачами, такими как Copy, которое копирует файлы, MakeDir, который создает каталоги, и Csc, который компилирует файлы исходного кода C #.Полный список доступных задач и информацию об использовании см. В Справочнике по задачам.

Переопределенные задачи

MSBuild ищет задачи в нескольких местах. Первое расположение – это файлы с расширением .OverrideTasks , хранящиеся в каталогах .NET Framework. Задачи в этих файлах имеют приоритет над любыми другими задачами с такими же именами, включая задачи в файле проекта. Вторая папка находится в файлах с расширением .Tasks в каталогах .NET Framework.Если задача не найдена ни в одном из этих расположений, используется задача из файла проекта.

См. Также

Логика социального обмена: повлиял ли естественный отбор на человеческое мышление? Исследования с помощью задачи выбора Wason

https://doi.org/10.1016/0010-0277(89)

-1 Получение прав и содержания

Аннотация

Для успешного участия в социальном обмене – сотрудничество между двумя или более людьми для взаимного выгода – люди должны уметь решать ряд сложных вычислительных задач, причем делать это с особой эффективностью.Вслед за Марром (1982) Космидес (1985) и Космидес и Туби (1989) использовали эволюционные принципы для разработки вычислительной теории этих адаптивных задач. Конкретные гипотезы относительно структуры алгоритмов, управляющих рассуждениями людей о социальном обмене, были выведены из этой вычислительной теории. В этой статье представлена ​​серия экспериментов, предназначенных для проверки этих гипотез с использованием задачи выбора Уэйсона, теста логического мышления. В Части I сообщается об экспериментах, проверяющих теорию социального обмена в сравнении с теориями доступности рассуждений; В части II сообщается об экспериментах, проверяющих его на соответствие теории схемы разрешений Ченга и Холиоака (Cheng and Holyoak, 1985).План эксперимента включал восемь критических тестов, предназначенных для выбора между теорией социального обмена и этими двумя другими семействами теорий; результаты всех восьми тестов подтверждают теорию социального обмена. Гипотеза о том, что человеческий разум включает когнитивные процессы, специализированные для рассуждений о социальном обмене, предсказывает влияние содержания.

Résumé

Pour s’engager avec succès dans un échange social – une coopération avec benéfice mutuel entre deux ou plusieurs Individual – les êtres humains doivent pouvoir résoudre avec efficacité probléels computation denombre denombre.Марр (1982), Космидес (1985) и Космидес и Туби (1988) используют принципы эволюции для разработки теории вычислений для решения проблем адаптации. Специальные гипотезы о структуре алгоритмов, которые управляют фасадом людей, основанным на предположении об изменениях, происходящих в обществе, происходящем в этой теории. В этой статье рассказывается о том, как подготовить серию опытов к тестированию гипотез и использовать логику проверки логики: выбор выборки Васона.Dans la première partie on présente les expériences testant la validité de la teorie de l’échange social (теория социального обмена) contre celle des théories de raisonnement; dans la deuxième partie on report les expériences testant cette théorie contre la théorie du schéma de permission (теория схемы разрешений) de Cheng et Holyoak (1985). «Экспериментальный план», включающий тесты, критические анализы, «сотрясение мозга» для отделения теории социальных изменений из двух семей семейных теорий; les résultats des huit tests sont tous en faveur de la teorie de l’échange social.Les effets de contenu Trouvés dans ces expériences appuient l’hypothèse que l’esprit humain inclut des processus cognitifs spécialisés для raisonner dans l’échange social et n’appuient que parcimonieusement les processus rapportés dans la littérature. В разделе «Обсуждение последствий этой линии исследований для создания модулей человеческого духа и использования эволюционной биологии в развитии вычислительных теорий».

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Полный текст

Copyright © 1989 Опубликовано Elsevier B.V.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

примеры: аутентичные задачи: математика (геометрия

Дом > Примеры> Задания & Рубрики> Математика


Геометрия – логические объяснения


TSWBAT …

… использовать индуктивное и / или дедуктивное рассуждение.

… приводить убедительные аргументы.

… выявить недостатки в логических утверждениях.

… анализировать и разрабатывать процедуры.

TSWBAT …

… систематизировать материал.

… объясните их мыслительный процесс.

… критическая работа.

… сотрудничать с коллегами.


После прохождения правильных логических шагов объяснения процесса, мы у наших студентов:

1) запишите на листе бумаги правильный пошаговый процесс для выполнение определенной задачи (т.е., заправить машину газом).

2) собираться вместе с партнером и критиковать работу друг друга; видеть если шаги достаточно ясны или нужно добавить другие, и т. д.

3) получить рубрику для оценки своего партнера. Они завершат его и отдайте партнеру вместе с черновиком.

4) пересматривать свою работу в соответствии со стандартами партнера.

5) сдать готовый черновик, черновик и рубрику учителю на выпуск оценка.

Партнер будет оценивать ученика по следующему:

– логическая последовательность первого объяснения

– полнота первого объяснения

– ясность первого объяснения

Учитель будет оценивать ученика по следующему:

– логическая последовательность окончательного объяснения

– полнота окончательного объяснения

– ясность окончательного объяснения

– насколько хорошо они следовали критической оценке партнера


Оцените своего партнера по следующим критериям.Оцените по шкале от одного до пять. Дайте предложения по улучшению!

Отлично Плохо

1) ЛОГИЧЕСКИЙ ПОТОК 5 4 3 2 1
(шаги являются результатом предыдущих шагов)

Предложения:

2) ПОЛНОСТЬЮ 5 4 3 2 1
(необходимые шаги не пропущены)
Предложения:

3) ЯСНОСТЬ 5 4 3 2 1
(все утверждения ясны и просты)
Предложения:


Отлично Плохо

1) ЛОГИЧЕСКИЙ ПОТОК 5 4 3 2 1
(шаги являются результатом предыдущих шагов)

Комментарии:

2) ПОЛНОСТЬЮ 5 4 3 2 1
(необходимые шаги не пропущены)
Комментарии:

3) ЯСНОСТЬ 5 4 3 2 1
(все утверждения ясны и просты)
Комментарии:

4) ПОСЛЕДУЮЩАЯ КРИТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА 5 4 3 2 1
(адаптированное объяснение, чтобы удовлетворить критику партнера)
Комментарии:

ОЦЕНКА ______________

Расширенная логика зависимостей – рабочие процессы Argo

v2.9 и после

Введение

До версии 2.8 единственным способом указать зависимости в шаблонах DAG было использование поля dependencies и укажите список других задач, от которых зависит текущая задача. Этот синтаксис был ограничивающим, потому что он не позволял пользователю укажите, от какого результата задачи зависеть. Например, задача может быть актуальной для выполнения только в том случае, если зависимая задача удалось (или не удалось и т. д.).

в зависимости от

Чтобы исправить это, существует новое поле под названием зависит от , которое позволяет пользователям указывать зависимые задачи, их статусы, а также любая сложная логическая логика.Поле представляет собой строку , поле и синтаксис подобен выражению с операндами, имеющими форма <имя-задачи>. <результат-задачи> . Примеры включают задача-1, завершенная , задача-2. Неудачная , задача-3.Damenoed . Полный список Доступные результаты задачи следующие:

Результат задачи Описание
.Преступник Задача выполнена
.Не удалось Ошибка задачи
. С прошивкой Ошибка задачи
. Пропущено Задача пропущена
Демонтировано Задача запущена и не ожидает выполнения

Для удобства, если результат пропущенной задачи эквивалентен (task.Succeeded || task.Skipped || task.Daemoned) .

Например:

  зависит: "задача || задача-2.Не смогли"
  

эквивалентно:

  зависит: (task.Succeeded || task.Skipped || task.Daemoned) || задача-2.
  

Также доступна полная логическая логика. Операторы включают:

Пример:

  зависит: "(задача-2. Выполнено || Задача-2. Пропущено) &&! Задача-3. Не удалось"
  

В случае, если вы зависите от задачи, которая использует withItems, вы можете полагаться на успешно ли выполнена какая-либо из задач элемента или все они не были использованы.AnySucceeded и .AllFailed, например:

  зависит: "task-1.AnySucceeded || task-2.AllFailed"
  

Совместимость с

зависимостями и dag.task.continueOn

Эта функция полностью совместима с зависимостями , и преобразование выполняется легко.

Для преобразования просто присоедините свои зависимости к && :

  зависимости: ["A", "B", "C"]
  

эквивалентно:

Поскольку добавленный элемент управления в зависит от , значение dag.task.continueOn недоступен при его использовании. Более того, невозможно использовать обе зависимости и зависимости в одной и той же группе задач.

Задача выбора Wason (Часть I) – Психология в действии

Вам сказали, что на одной стороне этих четырех карточек есть буква, а на другой – число. Вам дано правило о четырех картах: Если карта имеет гласную на одной стороне, то у нее четное число на другой стороне .Вас спрашивают, , какую карту (-ы) вам нужно перевернуть, чтобы определить, является ли правило истинным или ложным ?

[expand title = “Щелкните здесь, чтобы просмотреть типичные результаты этого эксперимента.”] Эта абстрактная форма задачи выбора Wason обычно дает следующее распределение ответов (Wason & Shapiro, 1971): ~ 45% выбирают карту A и карту 4 ~ 35% выбирают только карту A ~ 7% выбирают карту A , карту 4 и карту 7 ~ 4% выберите карту A и карту 7 [ правильно ] ~ 9% выбирают другие комбинации карт [/расширять] В результатах Уэйсона шокирует то, что логически правильный (нормативный) ответ выбирают только около 4% испытуемых (Wason & Shapiro, 1971).Хотя испытуемые ясно осознают важность выбора карты A , логично также выбрать карту 7 , потому что в случае, если на другой стороне будет гласная, правило будет нарушено (таким образом, фальсифицировано). . И наоборот, нет никакой логической причины для выбора карты 4 , потому что она не может фальсифицировать правило – гласная или согласная на другой стороне не имеет значения, поскольку нет ограничений на четность. согласная пара.

Немного логики

Чтобы более точно охарактеризовать логические рассуждения испытуемых, стоит резюмировать несколько частей формальной логики. Во-первых, логическая структура, предназначенная для задач выбора Wason, представляет собой простое условное , то есть утверждение «если P , то Q ». Когда дело доходит до логической формы условного предложения, P Q , мы называем предложение P антецедентом, а предложение Q – следствием (то, что следует из антецедента).Мы можем либо подтвердить (заявить как истинное), либо отрицать (заявить как ложное) любое из утверждений, таким образом, есть четыре простых структуры аргументов, которые могут быть применены. Два из этих аргументов логически верны (их вывод всегда будет верным, если их посылки верны), а два других логически неверны (их вывод может быть ложным, даже если их посылки истинны).

Таблица 1 : Допустимые и недопустимые аргументы для условной логики

Подтверждение антецедента ( modus ponens )

1. P Q 2. P

3. Q

Отрицание последующего ( modus tollens )

1. P Q 2. ~ Q

3. ~ P

Подтверждение последующего (НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО)

1. P Q 2. Q

3. P

Отказ от антецедента (НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО)

1. P Q 2.~ P

3. ~ Q

В таблице 1 показаны четыре простых аргумента для P Q с их выводами под линиями. Более очевидным из веских аргументов является «Подтверждение предшествующего», которое называется modus ponens . Ясно, что если предположение P Q истинно, и мы знаем, что P истинно, то отсюда следует, что Q истинно. Гораздо более хитрый действительный аргумент, который наиболее актуален для эффектов, которые мы видим в задаче выбора Wason, – это отрицание следствия ( modus tollens ).Если мы знаем, что Q следует из P , но мы знаем, что Q ложно, тогда, работая в обратном направлении, P также должно быть ложным (иначе Q было бы истинным). Справедливость этого аргумента становится более очевидной, когда мы (обоснованно) переставляем условное выражение в его контрапозитивную форму : ~ Q → ~ P , после чего мы можем использовать modus ponens , чтобы заключить ~ P из ~ Q (где ~ X читается как “не X “).

Подопечные Васона в подавляющем большинстве случаев не смогли применить modus tollens , важный метод фальсификации. Чтобы полностью оценить, является ли правило истинным или ложным, нужно искать наличие P при отсутствии Q , потому что контрапозитив требует, чтобы не было P , если нет Q . Проще говоря, единственный возможный способ опровергнуть правило – найти карту с P на одной стороне и ~ Q на другой стороне; таким образом, карты только , показывающие P или ~ Q , заслуживают проверки .

Эффект содержания

В 1971 году Вейсон и его докторант Диана Шапиро опубликовали исследование, демонстрирующее, что участники все еще боролись с абстрактной формой задачи (даже после того, как им дали практическую абстрактную задачу, на которой можно было учиться). Однако они с гораздо большей вероятностью давали ответ modus tollens (~ Q ) на изоморфную тематическую (семантическую) версию задачи. Испытуемые оценивали правило «Каждый раз, когда я еду в Манчестер, я еду на машине», используя карточки с городами на одной стороне и видами транспорта – на другой.Объяснение улучшения результатов состояло в том, что, хотя у британских участников не было бы опыта рассуждений о соотношении четных чисел и гласных, у них был бы опыт поездок на машине или поезде в города Великобритании, что облегчало их рассуждения.

Поскольку две задачи были написаны таким образом, что базовая логическая структура была (предположительно) эквивалентна для разных условий, Wason и Shapiro (1971) утверждали, что улучшенная производительность тематической версии была свидетельством семантического , а не синтаксического эффекта .Однако это само по себе не было чем-то таким удивительным – они признали, что возросшая значимость «конкретных» терминов, в соответствии с предыдущими исследованиями, может облегчить символическое манипулирование ими и их рассуждения. В аналогичном тематическом эксперименте бывший ученик Уэйсона Филип Джонсон-Лэрд вместе с итальянскими психологами Паоло и Марией Легренци (1972) тестировал британских испытуемых на форме задания отбора, используя правило о стоимости почтовых марок, необходимых для отправки письма. письмо в закрытом или открытом конверте (для незапечатанных писем тариф на пересылку был ниже).Опять же, исследователи полагали, что знакомство с контекстом проблемы помогло им определить и нормативно рассуждать о лежащей в основе логической структуре, тем самым увеличивая количество ответов modus tollens .

В течение следующего десятилетия пришел ряд, казалось бы, противоречивых результатов, таких как невозможность Григгса и Кокса (1982) воспроизвести результаты Уэйсона и Шапиро (1971) и Джонсон-Лэрда и др. (1972) с использованием тех же проблемных контекстов ( путешествия и почтовые расходы) с американской тематикой. Голдинг (1981) использовал аналогичное правило почтовых отправлений, которое фактически использовалось в Великобритании (но с тех пор было отменено), и продемонстрировало содействие пожилым британским подданным (у которых был бы опыт применения старого правила), но не более молодым.Взятые вместе, эти результаты указывают на важную роль предшествующего опыта в содержании правила, особенно примеров контрпримеров ( P и ~ Q ), что привело некоторых исследователей к выводу, что рассуждающие обычно не используют общие правила. умозаключений, а скорее опираться на тематические воспоминания о соответствующих контрпримерах (Griggs & Cox, 1982; Manktelow & Evans, 1979). Эта так называемая гипотеза «подсказки памяти» утверждала, что вместо того, чтобы способствовать нормативной логической структуре, предметно-ориентированное знакомство просто позволило участникам получить доступ к своей памяти контрпримеров, устраняя необходимость в общей логике предметной области.

Вот классический пример конкретной задачи выбора Уэйсона с правилом, с которым должно быть знакомо большинство американцев (адаптировано из Griggs & Cox, 1982):

Задача 2

Вам показаны эти четыре оранжевые карточки и даны следующая подсказка:

Попробуйте выполнить 6 задач, требующих от вас использования всей своей логики и интеллекта / AdMe.ru

Мы все любим разгадывать разные загадки – очень простые про ножницы и лампочки, и сложные, заставляющие задуматься надолго.Такие загадки тренируют мозг и помогают поддерживать его в форме даже в преклонном возрасте.

AdMe.ru предлагает вам 6 логических задач. Некоторые из них займут несколько секунд, а другие потребуют больше времени и усилий. Примете ли вы вызовы и проверите свои навыки? Правильные ответы – в самом конце статьи.

1. Загадка фальшивых монет

У вас есть 3 золотые монеты, одна из которых фальшивая, и одна масштабная. Поддельная монета весит меньше двух других. Как определить, какая монета подделка?

2.Задача шеф-повару

Чтобы выиграть в кулинарном конкурсе, повару нужно приготовить 6 стейков за 15 минут, используя только одну сковороду. Он может класть на сковороду только 4 стейка за раз. Как повар может это сделать?

3. Заработная плата рабочего

Фермер нанял рабочего для строительства колодца. Он обещал платить ему золотом каждый день. Рабочий сказал, что на это у него уйдет 7 дней, и он выйдет в понедельник.

У фермера был золотой слиток, и он планировал выпиливать 1/7 слитка каждый день.Однако, когда он посмотрел на инструмент, который хотел использовать для пиления, он понял, что может сделать только два разреза. Что ему делать, чтобы не нарушить сделку?

4. Цыплята и яйца

У пожилой женщины было 3 цыпленка, которые сделали 3 яйца за 3 дня. Однажды она захотела получить больше яиц, поэтому купила еще 12 цыплят. Сколько яиц будет у старушки за 15 дней?

5. Рыцари и принцесса

Однажды король хотел найти мужа для своей дочери и устроил рыцарский турнир.Кандидатам пришлось выдержать множество испытаний, и в итоге осталось только двое мужчин. Чтобы решить, кто женится на его дочери, король приказал рыцарям скакать на лошадях к озеру. Тот, кто пришел последним, получит принцессу.

Рыцари сели на коней и очень медленно поехали к озеру. На это у них ушла неделя, так как ни один из них не хотел быть первым. Наконец они слезли с лошадей, пожали друг другу руки и решили отправиться домой. Но потом к ним подошла принцесса и что-то прошептала им на ухо.Рыцари вскочили на коней и бросились к озеру. Что сказала принцесса?

6. 3 двери

Мальчик гулял по лесу и нашел заброшенную хижину. Он решил войти в нее. Когда он вошел, дверь за ним закрылась. Место было очень темным. Мальчик нашел выключатель света, но электричества не было. А затем он услышал голос, который сказал ему, что он может выйти из кабины через одну из трех дверей.

  • За первой дверью были тысячи ядовитых змей, которые могли убить мгновенно.
  • За второй дверью был электрический стул и палач, который немедленно убил мальчика.
  • За третьей дверью сидел лев, который не ел много дней.

Как мальчик выбрался?

Ответы

1. На весы нужно поставить любые 2 монеты. Если у них обоих одинаковый вес, то третий – подделка.

2. Выложить на сковороду 4 стейка и жарить 5 минут. После этого переверните два из них, а два других замените двумя свежими и жарьте их 5 минут.Через 5 минут переверните два стейка и замените готовые стейки двумя полуготовыми и обжарьте их в течение 5 минут.

3. Фермеру нужно распилить пруток на три части: 1/7, 2/7 и 4/7 – нужны только два разреза, и вот как фермер должен был заплатить:

Понедельник : pay 1/7 планки.

Вторник: заплати 2/7 бара и забери 1/7.

Среда : снова дать 1/7 рабочему.

Четверг : отдать 4/7 полосы и взять 1/7 и 2/7.

Пятница : снова сделайте 1/7 шкалы.

Суббота : отдайте 2/7 планки и возьмите 1/7.

Воскресенье : отдайте рабочему 1/7 планки.

4. Если вы сказали 15, вы ошиблись. Если три цыпленка сделали 3 яйца за 3 дня, это означает, что 1 цыпленок делает 1 яйцо каждые три дня. Это означает, что за 15 дней из него будет получено 5 яиц. Итак, из 15 цыплят получится 75 яиц.

5. Принцесса велела рыцарям обменять лошадей.

6. Мальчик должен взять дверь на электрическом стуле – в кабине нет электричества, поэтому палач ничего не сможет сделать.

Иллюстрировано Натальей Кулаковой для AdMe.ru

Улучшения управления проектами в Flying Logic 3 – Flying Logic

В предыдущем посте я подробно описал общие изменения, внесенные в Flying Logic 3.0. В этой публикации рассматриваются улучшения, относящиеся к функциям управления проектами приложения.

Вкладка «Управление проектом» Инспектора документов

Вкладка «Управление проектами» в Инспекторе документов получила кнопки и была добавлена ​​концепция стандартного календаря .

Так же, как до Дата начала и Дата окончания проекта показаны. Кнопка между датами указывает, будет ли выполнено планирование от начала до конца или от конца до начала .

Ниже приведены элементы управления для редактирования стандартного календаря. Флажки Рабочие дни работают так же, как и раньше. Вы также можете установить количество часов в рабочем дне . Как нетрудно догадаться, это означает, что задачи можно давать по частям меньше суток! И вы можете нажать кнопку Исключения… , чтобы определить дополнительные выходные дни помимо тех, которые указаны рабочими днями.

В Flying Logic Pro 3 вы можете создавать собственные ресурсы , и Календари . Ресурсы могут быть назначены задачам, а календари – ресурсам.

Диалоговое окно ресурсов показывает все настраиваемые ресурсы. Ты можно создать собственный ресурс, нажав кнопку «Добавить». Тогда ты можешь отредактируйте название, аббревиатуру, использование и соответствующий календарь для каждый ресурс. Обратите внимание, что Джо Пирс использует Стандартный календарь, но Алиса Смит использует собственный календарь.

Диалоговое окно Календари имеет те же элементы управления редактированием. что касается стандартного календаря в Инспекторе документов. (Вы можете на самом деле отредактируйте Стандартный календарь в этом диалоговом окне, если захотите.) При нажатии кнопки «Добавить» создается новый настраиваемый календарь. Этот был называется «Четырехдневная рабочая неделя», а пятница отключена.

Теперь давайте посмотрим, как эти новые функции могут быть использованы в проекте.

Вкладка Entity в Element Inspector

Вот простой проект с тремя задачами (сущностями).Сразу после График – это состояние инспектора элементов с видимой вкладкой Entity для каждой задачи при выборе.

У инспектора появилось два новых поля: Ресурс и Назначение .

Поле со списком ресурсов показывает текущее назначение ресурсов задаче. Если ресурс не назначен, то Ресурс по умолчанию считается назначенным. При нажатии кнопки со стрелкой открывается всплывающее меню. со списком всех ресурсов. Выбор элемента ресурса в меню либо добавляет, либо удаляет его из задачи.Выбор «По умолчанию» удаляет все ресурсы из задачи.

Всплывающее меню «Назначение» можно использовать для изменения способа применения нескольких ресурсов к задаче. Параметр Фиксированное усилие распределяет текущие усилия по всем ресурсам, что сокращает продолжительность задачи на вновь назначенный ресурс. Параметр с фиксированной продолжительностью указывает, что каждый ресурс должен затратить одинаковое количество усилий независимо от общих ресурсов, что увеличивает общие усилия для каждого вновь назначенного ресурса.Наконец, в параметре Fixed Effort and Duration a.k.a. Fixed Оба параметра каждый ресурс использует только часть своего времени для выполнения задачи. При прочих равных условиях, два ресурса будут использовать 50%, три ресурса – 33,3% и т. Д.

В конкретном примере выше задача A имеет ресурс Джо, задача B имеет ресурс Алисы, а в задаче C есть как Джо, так и Алиса. Плюс Алиса использует четырехдневный календарь рабочей недели. Далее следует влияние все это по проекту.

Задача A начинается в день старта проекта, в четверг, 16 июня. Это два дневная работа, которая полностью возложена на Джо. Он завершает это за два рабочих дней («продолжительность» в два дня), что в данном случае составляет два фактических дни тоже.

Задача B также начинается в день начала проекта. Это также двухдневный задача усилий, но возложенная на Алису. Алисе также требуется два рабочих дня, чтобы выполнить задание, но так как у нее выходные, она выполняет задание в Понедельник, 20-е.

Задача C назначена обоим.Самое раннее начало – вторник, 21 июня. Это четырехдневная задача. требуется всего два рабочих дня, чтобы завершено, поскольку задача поручена Алисе и Джо.

Весь проект завершится 22 июня.

Изменения в отображении управления проектами в организации

Усилия больше не отображаются в объектах. Это было заменено на список ресурсов (любой) назначен. Усилия казались менее актуальными особенно сейчас, когда усилия и продолжительность больше не одинаковы для задача.

Всплывающая подсказка отображается при наведении курсора на информацию об управлении проектом. Этот совет действительно показывает усилия и указывает час рабочего дня, когда задача начинается и заканчивается.

Завершение, рассчитанное автоматически для вех

Любая задача с нулевыми усилиями считается вехой. Полнота вехи больше не изменяется вручную. Вместо этого это полнота устанавливается на 100% или «C», если все непосредственные задачи-предшественники полны; в противном случае полнота составляет 0%.Обратите внимание, что только сразу количество предшественников – если предшественник предшественника не является полным, это не влияет на расчет. Если вы используете полноту value, убедитесь, что все они актуальны!

Просмотр чата при отображении управления проектом

Если вы еще этого не сделали, вам следует прочитать раздел «Просмотр диаграммы» в предыдущем посте, если вы не знакомы с этим новым режимом отображения холста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *