Разное

Логическое задание для дошкольников: с ответами и решениями, развивающие задания

Содержание

Задания на логику для дошкольников

Задачи на логику для детей 4 года

Задание поможет ребенку развивать логическое мышление и навыки последовательного счета в пределах 10.

Комплект заданий, который позволяет развивать логическое мышление ребенка и учит его делать обоснованные выводы

Комплект заданий, которые помогут развивать логическое мышление, внимание и речь ребенка, а также его мелкую моторику и восприятие различных цветов

Задание, которое поможет развивать логическое мышление, внимание и речь ребенка, а также его мелкую моторику и восприятие различных цветов

Комплект заданий, способствующих развитию логического и пространственного мышления, сообразительности и внимания, а также улучшению навыков счета

Задание для детей, которое будет способствовать развитию логического и аналитического мышления, а также обобщению понятий и способности применять аналогию

Задание способствует развитию внимания, логического и пространственного мышления, мелкой моторики ребёнка

Комплект заданий, который способствует развитию внимания, памяти, логического и абстрактного мышления ребенка

Задание направлено на развитие мелкой моторики, логического мышления, умения сопоставлять объекты, определять и дополнять элементы, которых не хватает.

Комплект судоку, которые помогут ребенку понять принцип решения известной головоломки, развить логическое мышление и внимательность

Задание, которое даст возможность развивать логическое мышление ребенка и научит его делать обоснованные выводы

Комплект заданий, который поможет научить ребенка сортировке и категоризации, а также расширит его кругозор

Комплект заданий будет развивать логическое и пространственное мышление, внимание, наблюдательность, мелкую моторику и зрительную память ребенка

Копирование, тиражирование или распространение информации сайта «Развитие ребенка» на любых носителях информации и в любом виде запрещено.

Задание направлено на развитие мелкой моторики, логического мышления, умения сопоставлять объекты, определять и дополнять элементы, которых не хватает.

Childdevelop. info

14.09.2019 16:55:47

2019-09-14 16:55:47

Источники:

Https://childdevelop. info/worksheets/tag-detsad-logics-sortpop/

Увлекательные задания, упражнения и игры для развития логики у детей. Интересные логические задачи для детей разного возраста — Kids Smart » /> » /> .keyword { color: red; }

Задачи на логику для детей 4 года

Данный раздел нашей обучающей онлайн-платформы направлен для Развитие логики у детей. Ребёнку, у которого развиты логические способности, легче учиться, решать задачи. Мы убеждены, что развивать логическое мышление у ребёнка нужно с раннего возраста. Увлекательные онлайн-игры и Логические задачи для детей помогут ребёнку научиться сначала совершать самостоятельно простейшие операции, а затем и более сложные.

Начните с простых заданий, позже, постепенно переходите к более сложным. С помощью статистики занятий следите за успеваемостью малыша. Не волнуйтесь, если у ребёнка сначала не все задания будут получаться — ничего страшного, главное, чтобы занятия были регулярными и со временем придёт желаемый результат. Развитие логики у детей способствует в дальнейшем изучению точных наук, в особенности математики и информатики.

Поэтому начинать заниматься развитием и тренировкой логического мышления у ребёнка нужно как можно раньше. Наши логические задачи подходят детям как дошкольного, так и школьного возрастов. Интересные развивающие упражнения и онлайн-игры не дадут заскучать вашему малышу, а уникальная система достижений и наград будет мотивировать ребёнка заниматься и получать новые знания.

Развитие логики у детей — это очень важный этап формирования образования ребёнка. Нужно целенаправленно и регулярно заниматься развитием логических способностей у малышей. Наша онлайн-платформа Kids Smart может предложить различные логические задачи и познавательные игры для детей. Начать заниматься очень просто — попробуйте!

Интересные развивающие упражнения и онлайн-игры не дадут заскучать вашему малышу, а уникальная система достижений и наград будет мотивировать ребёнка заниматься и получать новые знания.

Kids-smart. ru

10.12.2017 13:24:27

2017-12-10 13:24:27

Источники:

Https://kids-smart. ru/exercises/subjects/logika

Загадки для детей 5 лет с ответами: на логику, познавательные и с подвохом » /> » /> .keyword { color: red; }

Задачи на логику для детей 4 года

Отгадывайте загадки и выполняйте занимательные задания в интерактивном формате. Всего на LogicLike более 250 видов игр и заданий для подготовки к школе и развития интеллекта.

Выберите возраст, чтобы начать

ЛогикЛайк — онлайн-платформа для развития логики и мышления у детей. У нас 3500 вопросов для детей 5-12 лет!

В курсе развития мышления

Нужна просто подборка из 15-20 загадок, чтобы скачать и распечатать? Продолжайте читать!

Перед вами 20 загадок для детей 5 лет с ответами, которые отлично подходят для интеллектуальной разминки.

Мы составили подборку с учетом того, что нужно знать всем детям в 5 лет. Отгадывайте загадки про времена года, развивайте представления о времени, мире растений и животных.

Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса —
Вот и к нам пришла…

Отгадывайте загадки и выполняйте занимательные задания в интерактивном формате. Всего на LogicLike более 250 видов игр и заданий для подготовки к школе и развития интеллекта.

ЛогикЛайк — онлайн-платформа для развития логики и мышления у детей. У нас 3500 вопросов для детей 5-12 лет!

Нужна просто подборка из 15-20 загадок, чтобы скачать и распечатать.

Logiclike. com

11.05.2019 22:55:55

2019-05-11 22:55:55

Источники:

Https://logiclike. com/math-logic/zagadki-na-logiku/5-let

Развитие логического мышления у дошкольников

Развитие логического мышления – это важный этап взросления ребенка, от которого зависит его адаптивность. Если новые знания открывают окружающий мир, то логика – учит ими пользоваться. Поэтому в дошкольном возрасте родители поощряют любопытство ребенка и отвечают на все вопросы почемучек. А после помогают соединить информацию в голове, чтобы у малышей развилось представление о том, как устроен окружающий мир.

Логическое мышление у детей

Логическое мышление – это умение правильно выстраивать мыслительные цепочки и использовать их для решения повседневных занятий.

Неправильно думать, что логика нужна только для решения математических задач. Она сопровождает человека каждый день, буквально при каждом действии: поиск короткой дороги до работы, выбор низкокалорийной еды, составление удобного графика и пр. От развития логики зависит, насколько хорошо человек адаптируется в мире и насколько качественно будет взаимодействовать с ним.

Основы логического мышления закладываются еще в дошкольном возрасте, когда ребенок имеет гибкий ум. Какие же навыки он приобретает в процессе обучения:

  • Понятие. Взглянув на предмет, ребенок имеет четкое понимание, что он представляет и для чего используется человеком.
  • Классификация. Может объединять предметы по характерным признакам: виду, форме, размеру или цвету.
  • Сравнение. Может находить отличительные особенности предметов.
  • Сбор информации. Собирает информацию из нескольких источников и видит взаимосвязь между отдельными явлениями.
  • Умозаключения. На основе собранной информации может давать простые выводы.
  • Выбор. На основе сделанного вывода и сравнения вещей/явлений может выбрать лучший вариант, например, игрушку с большим количеством функций.

Особенности и цели развития

Цель логического развития – подготовить дошкольника к взрослой жизни, где он умеет работать с информацией, делать правильные выводы и принимать лучшие решения. Хотя эти задачи кажутся слишком сложными для крохи, именно в 4 года начинается активная подготовка, без которой дальше ему будет трудно учиться. Если родители заранее позаботятся об интересной деятельности, будут выполнять упражнения и логические задачи, то обеспечат малышу комфортную основу. Какие преимущества он получит благодаря вашей заботе:

  • Работа с информацией. Развитая логика помогает выделять суть в огромном потоке информации, который поступает на современного человека.
  • Отличие правды от лжи. Сравнивать разрозненные факты и находить истину на просторах интернета.
  • Формулировка запроса. Задавать себе правильные вопросы, чтобы находить ответы и действовать в соответствии со своими интересами.
  • Общение. Четко формулировать и доносить свои мысли до сверстников.
  • Постоянное развитие. Желание развивать навыки и становиться лучшей версией себя.
  • Нестандартные решения. Находить необычные способы для решения задания, быть креативным человеком.

Виды логического мышления

Логическое мышление делится на несколько видов и одновременно является этапами, которые последовательно сменяют друг друга. По мере взросления ребенок проходит каждый этап, постепенно увеличивая сложность и интенсивность обучения. Отчасти процесс проходит интуитивно вместе с развитием физических способностей, но большая роль возлагается на родителей. Именно они должны контролировать соответствие умений ребенка относительно его возраста и восполнять пробелы. Для удобства есть простая схема:

ВозрастВид

Деятельность

3-4 годаНаглядно-логическое мышление

Эксперименты с предметами

Знакомство с размерами, формами и цветами

Группировка предметов по виду

Создание ряда последовательности вроде пирамидки

Нахождение лишнего предмета из списка

Высказывание мыслей вслух

4-5 летОбразно-логическое мышление

Расширение представления об окружающем мире

Знание особенностей времени года

Сравнение предметов и событий

Совершенствование группировки предметов по видам

Анализ поведения героев из сказок

Счет от 1 до 10

Старше 6 летСловесно-логическое мышление

Решение задач с помощью палочек и цифр

Систематизация предметов по трем признакам

Изучение букв и чтение

Отслеживание окружающих явлений

Развитие общения и речевых навыков

Самостоятельность

Теперь подробнее о каждом этапе развития.

Наглядно-логическое

На этом этапе начинается подготовительная работа к развитию интеллекта. Дети проводят диагностику окружающего мира и знакомятся с предметами через тактильные прикосновения. Они получают первую информацию, когда берут предметы в руки, рассматривают со всех сторон, кидают и перекладывают с места на место. Внимание и память развиты очень плохо, поэтому родителям приходится повторять информацию несколько раз. Тем не менее, дети уже могут выполнять простейшие упражнения, например, находить лишний предмет из списка: мячик, кукла, медвежонок, ложка – они догадается, что первые предметы относятся к игрушкам.

Теперь родители могут познакомить детей с размерами, формами и цветами предметов. Хорошим упражнением будет попросить малышей высказывать наблюдения вслух вроде «вода течет в кране», «мишка лежит на кровати». И конечно, нужно обеспечить максимум тактильных игрушек.

Образно-логическое

На этом этапе начинается активная работа с логикой. Память ребенка окрепла и вмещает больше информации. Если раньше дети вспоминали предметы, когда непосредственно смотрели на них, то теперь могут воспроизвести мысленный образ в голове. Они легко узнают предметы на изображениях или даже тени. Не мешает несоответствие цвета или размера. Также появляется новая операция – сравнение. Дети могут сравнивать однотипные предметы и находить среди игрушек две машинки или двух медведей. А к 5-ти годам способны искать предметы из разных групп, например, большой зайчик или красная обезьянка.

Новые навыки позволяют делать первые выводы об окружающем мире. Они понимают, что в зимнее время года опадают листья с деревьев, улетают птицы, засыпают бабочки и жучки. Даже могут вспомнить, что обязательно нужно надевать куртку на улицу, даже если еще не могут застегиваться.

Словесно-логическое

На этом этапе дети все меньше опираются на наглядность и доверяют знаниям, которые получили ранее. Когда родители спрашивают: «Что больше, два или три?», дети не представляют в голове яблоки, сравнивая их количество, а просто дают ответ, потому что помнят порядок цифр. Теперь главным инструментом в обучении становится речь и слова. Дети учатся размышлять на разные темы и правильно доносить мысли. Они изучают буквы и читают первые книги.

Важным навыком становится самостоятельность. Скоро ребенку поступать в школу, поэтому родители должны приучить его к определенному распорядку дня и следованию чужим правилам. Он должен понимать, когда приходит время для учебы и отдыха. Не ждать готовых ответов от взрослых, а предлагать свои варианты, даже если они ошибочны.

Важно! Занятия с ребенком потребуют покупки методического материала. В логических игрушках стоит понимать, что двухлетний малыш не справится с задачей четырехлетнего, а шестилетнему – уже будет скучно. У них разные уровни мыслительных процессов, и с каждым годом они отдаляют. Поэтому игрушка должна точно совпадать с возрастом ребенка. К счастью, производители заботятся о родителях и указывают на коробке возрастное ограничение.

Как развивать логическое мышление у детей?

В дошкольном возрасте образованием ребенка полностью занимаются родители. Для неподготовленного человека трудно самостоятельно разработать полноценную систему обучения. Поэтому на помощь родителям приходят подручные средства и игрушки, разработанные профессиональными психологами и педагогами. Родителям достаточно убедиться, что ребенок способен выполнить задание, а также проверить возрастное ограничение на коробке игры. На сайте Приоритет вы найдете множество подходящих инструментов.

Загадки

Одной из первых логических игр становятся загадки. Дети имеют гибкий ум и легко находят решения, о которых не догадываются взрослые. Часто дают необычные ответы, которые выходят за рамки задания. Загадки дополнительно развивают воображение ребенка, что необходимо для креативных решений в будущем. Есть множество готовых наборов с загадками. Пример:

Игра «Ребусы» – это сборник увлекательных ребусов, с которыми справятся малыши. Каждая загадка расположена на отдельном листе и нарисована в большом размере. Поэтому набор подойдет как для совместных игр, так самостоятельной работы малышей.

 

Игры:

  • «Загадки из сборника»

Возьмите красочный сборник с загадками для детей и зачитайте стишок. Покажите малышам картинку из книги, если не догадаются сразу. Дайте небольшую подсказку, изображая поведение или звуки животного. Попробуйте придумать собственные загадки, используя предметы в комнате: опишите внешний вид или предназначение предмета. Игра поможет не только развить логическое мышление, но и повторить формы, размеры и цвета предметов.

  • «Ребусы»

Предложите малышам более сложный вариант загадок. Объясните, что в рисунке закодирован ответ. Чтобы найти его, нужно отгадать по рисункам несколько предметов. Затем убрать количество букв в начале или конце слова, сколько запятых нарисовано рядом. Наконец, сложить остатки слов друг с другом и дать ответ. Дети не сразу поймут, как решается загадка, зато хорошо разовьют логику, ассоциативное мышление и буквы алфавита.

  • «Сказка»

Если вашему малышу нравятся детские сказки, можно задавать загадки по мотивам любимых историй. Например, спросите, как зовут самого умного поросенка из сказки «Три поросенка»? Чтобы ответить на вопрос, малышу придется вспомнить сюжет сказки, какие домики построили поросята, и почему один из них считается самым умным – ответ: построил самый надежный домик. Игра помогает развить память, ассоциативное мышление и воображение.

Задачи

Математические задачи помогают быстро развить логическое мышление. Ребенок погружается в вопрос, представляет в голове образы предметов и находит решение. Одновременно готовится к школе. Родителям помогут готовые наборы с математическими задачами. А если малышу нравится рисовать, можно приобрести грифельную доску и фантазировать. Пример:

Доска «Учусь рисовать» – это грифельная доска для рисования цветными мелками. Подходит как для уроков, так и творческих развлечений. Сделана в форме уютного домика, который привлекает детей к игре.

Игры:

  • «Угадай число»

Напишите на доске несколько простых примеров на сложение и вычитание. Спрячьте некоторые цифры под знакомые предметы, например, звезды, цветы, мордочки животных. Теперь попросите малыша указать, какая цифра спрятана под цветочком. Чтобы решить пример, ему придется отгадать самую простую цифру, а затем медленно решать примеры один за другим.

  • «Правда или ложь»

Познакомьте ребенка с двумя персонажами: Правдиш и Вруниш. Объясните, что один из них всегда говорит правду, а другой – всегда лжет. Теперь придумайте задачку. Например, Правдиш говорит: «Как хорошо, что мы купили желтые цветы». А Вруниш поддакивает: «И хорошо, что у них по три лепестка». Теперь предложите детям выбрать один букет из трех вариантов, который соответствует их описаниям. Ответ: желтые цветы с четырьмя лепестками.

  • «Простая математика»

Особенно интересны детям неочевидные задачи. Например, познакомьте ребенка с семьей Ивановых, которая состоит из родителей и детей. В семье две дочери и у каждой есть по брату. Пусть малыш посчитает, сколько членов семьи. Чтобы решить задачу недостаточно просто посчитать всех, нужно догадаться, что у сестер только один брат на двоих.

Головоломки

Увлекательные игры, в которых дети не только решают логические задачи, но и двигают предметы пальчиками. Подвижные элементы легко вовлекают ребенка в игру и удерживают внимание. Одновременно развивают мелкую моторику рук и тактильные ощущения. Представлены в разных форматах: книжки, деревянные панели, бизиборды и пр. Пример:

Книжка «Классные лабиринты» – это красочные лабиринты, где нужно доставить персонажа к концу города, а по дороге познакомиться с достопримечательностями разных стран. Благодаря удобной форме блокнота, дети могут брать лабиринты с собой в дорогу.

Игры:

  • «Лабиринт»

Предложите малышу пройти лабиринт. Чтобы игра стала интереснее, придумайте свою историю: например, маленький ежик проголодался и отправился в лес за грибами, теперь нужно отвести ежика обратно домой, пока не стемнело. Спрашивайте, в какую сторону движется ребенок, или в каком направлении света. Пусть расскажет, какие препятствия встречаются на пути, и почему персонаж не может их обойти: например, ежик не может пересечь реку, потому что не умеет плавать. Игра развивает логику и познания об окружающем мире.

  • «Шестеренки»

Предложите малышу покрутить шестеренку. Спросите, в какую сторону он двигается. Теперь спросите, почему двигается рядом стоящая шестеренка, и в какую сторону. Создайте цепочку из множества шестеренок и попросите малыша сделать так, чтобы нижняя шестеренка двигалась вправо. Для этого он должен посчитать количество шестеренок и заранее продумать, в какие стороны они будут крутиться.

  • «Бизиборд»

Особенно порадует малышей большой бизиборд, где собрано сразу несколько логических игр. Предложите малышам вставить геометрические фигуры в подходящие отверстия. Пройдите лабиринт с бегунком. Расставьте животных по размеру или виду. Уделите внимание открыванию замков и завязыванию шнурков – эти навыки не только развивают логику, но и нужны для повседневной жизни.

Словесные игры

Это игры, в которых малыши устно отвечают на вопросы педагога. Чаще всего представляют собой красочные рисунки или карточки с изображением окружающего мира. Бывают наборы, где нужно дополнительно решить головоломку или логическую задачу. Отличаются познавательной составляющей, которая помогает ребятам запомнить факты из окружения. Пример:

Набор карточек «Мой день» – это методические карты с яркими изображениями, которые отражают распорядок дня. Включают множество картинок с разными занятиями и отдыхом в кругу семьи. Дети могут раскладывать их по порядку и составлять собственный график.

Игры:

  • «Распорядок дня»

Покажите ребенку карточку с изображением квартиры и спросите, как он начинает день. Ребенок должен указать на спальню, где переодевается и убирает кровать, затем перейти к ванной комнате, где чистит зубы и умывается. Задайте дополнительные вопросы вроде «В какой комнате можно смотреть телевизор?» или «В какое время отдыхаешь?». Игра поможет ребенку понять распорядок дня, а заодно выучить свои обязанности: когда должен учиться и отдыхать.

  • «Обязанности семьи»

Теперь покажите ребенку картинки с изображением разных занятий семьи и спросите, чем они занимаются. Ребенок должен называть комнату, члена семьи и занятие. Можно дополнительно указывать, является ли занятие постоянной обязанностью человека: например, мама готовит еду, папа убирает комнату и пр. Спросите, чем мог бы заниматься ребенок, возможно, ему будет интересно поливать цветы или убираться в комнате. Игра помогает понять свои обязанности в семье.

  • «Комнаты»

Проверьте, знает ли ваш малыш, из каких комнат состоит квартира. Покажите рисунки различных комнат и спросите, для чего они нужны. Пусть расскажет, чем дополнительно можно заниматься в комнатах: например, в гостиной можно не только смотреть телевизор, но и играть в настольные игры. Задавайте дополнительные вопросы вроде «Кого чаще можно встретить на кухне?» или «Где обычно отдыхает папа?». Игра помогает ребенку разобраться в организации дома и запомнить привычки семьи.

Компьютерные игры

Сейчас дети с детства занимаются на компьютерах или интерактивном оборудовании. Поэтому в сети можно найти множество платных и даже бесплатных игр, которые устанавливают на домашний компьютер. Игры сделаны профессиональными педагогами и построены таким образом, чтобы уроки проходили легко и интересно. Так что смело скачивайте игры и радуйте малыша. Пример:

Программа «Внимание, память, логика» – это развивающий курс для малышей, который испытывают трудности с концентрацией внимания. Пошаговые уроки и увлекательные игры помогут ему прокачать логику. Программу устанавливают на компьютер или интерактивное оборудование.

Игры:

  • «Моторика»

Включите любую игру на компьютере. Чтобы выполнить задание персонажа, малышу придется кликать мышкой или пальчиками по разным областям монитора. Придется постараться, чтобы найти спрятанный предмет под кустом или на дереве. В процессе поисков дети развивают гибкость ума и заодно мелкую моторику рук.

  • «Слух»

Теперь включите игру, где персонаж вслух дает задачи. Чтобы выполнить задание, малыш должен сосредоточиться на голосе персонажа и понять правила игры. Задание развивает концентрацию вниманию, понимание речи и усидчивость детей.

  • «Зрительная память»

Среди компьютерных игр обязательно найдутся пазлы, задание на поиск отличий или классификации предметов. Они помогут малышам сравнивать похожие предметы, находить несоответствия или вещи, которых не должно быть на картинке, например, бумажная книга в аквариуме. Игры благоприятно влияют на логику и ассоциативную память.

Таким образом, развивать логическое мышление необходимо с раннего детства, когда ребенок имеет гибкий ум. Обучение начинается с 3-4 лет и контролируется родителями, которые обязаны убедиться, что ребенок прошел через все этапы познания окружающего мира: тактильные прикосновения, мысленные образы в голове и словесное донесение мыслей. Ранняя подготовка не только облегчит обучение в школе, но и поможет в повседневной жизни. Ребенок станет уверенным в себе, легко приспособится к социуму и найдет решение в любой трудной ситуации. Удачного обучения!

Лучшие игрушки для развития логического мышления у детей

Как только у ребенка разовьется логическое мышление, жизнь станет намного проще. Такой ребенок легче учится в школе, быстрее и эффективнее решает бытовые проблемы, с ним гораздо легче дискутировать, он более восприимчив к чужим доводам.

Логическому мышлению можно обучать и дома, и результаты могут быть не хуже, чем при занятиях со специалистом.

Развитие логического мышления у детей начинается с 3 лет. Для этого используйте игры, упражнения и ребусы. С помощью взрослых дети приобретают знания и усваивают понятия, явления и процессы окружающего мира. Когда ребенок получает информацию из разных источников, его логика развивается наиболее интенсивно и активно. Хорошо развитое логическое мышление позволяет будущему абитуриенту…

– понимать связь между причиной и следствием;

– для разбивки объектов по их признакам;

– найти дополнительный объект среди других;

– анализировать имеющуюся информацию;

– Свяжите слова с образами и понятиями.

Игры и учебные материалы используются для развития логики у детей дошкольного возраста. Учителя развивают логику на уроках, а родители на прогулках, привлекая внимание мальчиков и девочек к явлениям природы. Развитие логики не заканчивается в конце дошкольного возраста, а продолжается на протяжении всей взрослой жизни.

Читайте также:
– Какие навыки дети развивают с помощью игрушек?
– Развитие пространственного мышления
– Развитие мелкой моторики
– Развитие моторики

 

Чтобы улучшить мышление ребенка, вы должны использовать занятия, которые стимулируют интерес и вовлеченность ребенка в процесс обучения. Чередование мыслительных действий поможет получить нужный результат:


1) Устные игры

Устные игры больше всего подходят для развития логических ног у детей. Устные словесные игры для развития логического мышления увеличивают словарный запас и расширяют кругозор ребенка. Они учат обобщению, аналогии, распределяют понятия и устанавливают логические связи.

2) Игры с картинками и фото:

Логическое воображение поощряется использованием карточек, бумаги и ручек. Игры на сравнение, группировку и обобщение, а также ребусы, лабиринты и загадки способствуют развитию логики.

Здесь также есть Bim-ba.Магазин много предложить:

  •  Лабиринт из бизиборда
  • Лабиринт из бизиборда – отличная игрушка, которая займет вашего ребенка полезными и интересными делами на долгие часы. Игрушка изготовлена ​​из экологически чистых материалов.

    Сборка геометрических фигур из мелких деталей способствует развитию восприятия:

    • цвета, формы и размера
    • улучшение мелкой моторики рук
    • внимания, мышления и пространственных представлений.
  • Игрушка-лабиринт для двигательных навыков
  • Игрушка-лабиринт — одно из первых игровых приспособлений для ваших детей. Они вовлекают ребенка в процесс прохождения лабиринта, развивают ловкость, внимание и логическое мышление, стимулируют интеллектуальное развитие, тренируют координацию движений и тренируют память. Перемещая шарики по «коридорам» лабиринта по заданной траектории, ребенок развивает пространственное мышление, учится координировать и контролировать свои движения.

    3) Настольные игры:

    Шахматы, шашки и домино не только развивают логику и логико-пространственное мышление. Также они дают возможность проводить время с семьей и учат достойно принимать поражение и победу.

     

    Игра со строительными блоками всех форм и размеров развивает у ребенка мелкую моторику, творческие способности, пространственное и логическое мышление.


    5) Решение логических задач:

    Такие можно найти в специальных разработках и учебниках, а также в компьютерных играх.

    Самый простой вариант – метод “проб и ошибок”. В этом случае ребенок не осознает проблему и не думает о тактике ее решения. Процесс логического мышления вступает в действие, когда старшему дошкольнику необходимо решить задачу или выполнить задание. Ребёнок решает эту задачу по-разному, исходя из своего личного опыта. Опыт, в свою очередь, зависит от уровня развития логических навыков. По мере взросления ребенка использование логических рассуждений позволяет ему подробно изучить задачу, определить цели и ключевые моменты, составить план и рассмотреть способы его реализации.

    Увлекательный научно-технический эксперимент о программировании, логическом мышлении и многом другом

    Фотографии активности

    Сводка активности

    Это НЕ ТОЛЬКО очередная научная деятельность — это основанная на игре практическая деятельность STEAM. Это будет держать ваших детей более заинтересованными и мотивированными, что поможет им учиться!

    В этом упражнении ваши дети будут маленькими исследователями, помогающими роботу Хосели. решать каверзные задачи и находить творческие ответы на вопрос: можно ли заставить машину работать с помощью инструкций? Делая это, они получают возможность практиковать такие понятия, как программирование, логическое мышление и многое другое.

    Продолжительность занятия: 20-30 минут

    Предметы: Наука, Технология, Математика

    Адаптация к вашей возрастной группе

    Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы получить советы от экспертов о том, как привлечь разные возрастные группы:

    Начинающий: 3-4 года Стандарт: 4-6 лет Продвинутый: 6-8 лет

    Список поставок

    Для этого занятия вам понадобятся только эти простые материалы:

    • карты команд

    Можно также использовать

    • бумагу для принтера

    • ручки

    Чему научатся ваши дети?

    Ваши дети научатся:

    • Узнайте об основных понятиях программирования: командах и сценариях.

    • Практикуйте наблюдение , глядя на символы на командных карточках.

    • Физически выполнять команды инструкций по программированию.

    в то время как практикует эти концепции:

    • программирование
    • логическое мышление

    Инструкции

    Шаг 1: Расскажите о проблеме с письмом-рассказом

    Учитель представляет задачу исследования через письмо, пришедшее из Супраленда

    . В этом игровом задании ваши дети возглавят расследование в роли следователя. Когда дети играют роль следователей, они учатся намного лучше! Попробуйте начать с небольшого «вращения», чтобы войти в образ! Затем они могут помочь роботу Хосели решить несколько сложных задач в своей новой роли.

    Перед занятием подготовьте материалы и распечатайте письмо.

    Профессиональный наконечник:

    Когда дети играют учеными, они думают, как ученые. Попробуйте использовать «куртки ученых», чтобы помочь им действительно войти в роль!

    В начале занятия представьте задачу исследования в виде письма, пришедшего из Супраленда, где живет робот Хосели.

    Вы можете задаться вопросом: «Зачем мне использовать историю?»

    Что ж, когда вы представляете исследовательскую проблему с помощью игры и воображаемых персонажей, а не просто констатируете холодные факты, у детей будет дополнительная мотивация решить проблему для своих новых воображаемых друзей. Академические исследования показывают, что это приводит к повышению вовлеченности, лучшему сосредоточению и улучшению результатов обучения.

    Вы можете найти историю этого занятия ниже (зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы распечатать это и многие другие задания!).

    Дорогие друзья!

    Здесь, на кухне госпожи Ноблегас, очень людно! Есть горшки для мытья, полы для мытья полов, специи для расстановки и всевозможные задачи. Я всего лишь один маленький робот, и делать все это в одиночку очень утомительно.

    Чтобы помочь мне в моих задачах, я думал, что смогу построить себе робота-помощника! Я решил сначала автоматизировать производство лимонада, так как госпожа Ноблегас делает его ежедневно, и тогда мне не нужно ей в этом помогать.

    Я немного поработал в своей мастерской и та-да! Я так горжусь собой, красивая Роскошная машина для лимонада готова!

    Единственное, что еще нужно машине, это инструкция по приготовлению лимонада. Однако я не знаю точного рецепта. Я сделал несколько версий инструкции, но пить могу только масло, поэтому проверить, какая из них правильная, у меня нет возможности. Я не хочу портить сюрприз, спрашивая миссис Ноблегас. Не могли бы вы помочь мне вместо этого?

    Изобретатель Роскошных Машин, Робот Хосели

    Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы распечатать историю

    Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы увлечь малышей и улучшить процесс обучения с сотнями бесплатных планов уроков по естествознанию, подобных этому!

    Шаг 2. Попросите детей провести эксперимент

    Фотографии активности

    После того, как ребенок поймет проблему, пришло время для практических экспериментов!

    Когда дети будут проводить эксперимент, напомните им, почему они хотят решить задачу — помочь роботу Хосели. Это помогает им оставаться вовлеченными. Если они застряли, вы можете задать поддерживающие вопросы, например: «Как вы думаете, что может помочь роботу Хосели решить эту проблему?» При необходимости вы можете получить больше идей для наводящих вопросов и советов по адаптации для разных возрастных групп. (зарегистрируйтесь бесплатно здесь).

    Вот основные этапы его деятельности:

    Фаза 1: Команды для дегустации

    1. Обсудите вместе: недостаточно просто сказать машине есть, потому что она еще не знает, что это значит, но нам нужны более конкретные инструкции.

    2. Каждый ученый берет свой набор карточек. Их задача — расставить карточки команд в логическом порядке. Примечание: Нет единственно правильного ответа, потому что логика зависит от интерпретаций.

    3. Вы также можете использовать эти дополнительные команды:

    4. Попробуйте различные сценарии, созданные учеными, и обсудите вместе , есть ли разные порядки, в которые вы можете положить карты и при этом преуспеть в еде.

    1. Раздайте бумагу и ручки.

    2. Подумайте: Можете ли вы придумать свои собственные или более конкретные команды, чтобы дополнить сценарий?

    3. Обсудить вместе: Сейчас робот съел бы всего одну ложку. Какие шаги нужно повторить, чтобы робот смог съесть всю тарелку? Поместите повторяющиеся шаги на цветную бумагу.

    4. Подумайте: Не могли бы вы сделать символ для обозначения повторения и где бы вы разместили его в ряду команд? (Например, символ повтора можно поместить перед цветной бумагой, чтобы обозначить повторение всех команд на бумаге).

    Фаза 2: Новые задачи для помощника

    1. Вместе придумайте какое-нибудь дело (например, помойте посуду).

    2. Играйте в «Саймон говорит», чтобы учитель давал команды, а ученые следовали командам, чтобы выполнить выбранное задание.

    3. Повторите с другими задачами, которые придумали ученые.

    1. Работайте в парах.

    2. Один из пары действует как робот-помощник, а другой дает команды для выполнения выбранной задачи, например, собрать лист бумаги с другой стороны комнаты, отдавая как можно более конкретные команды.

    3. Поменяться ролями.

    4. Если есть время, ученые тоже могут расчертить скрипт с разными командами (со стрелочками и шагами и всем, что придумают).

    Профессиональный совет: дайте детям свободу творчества и поиска собственных решений!
    • Помните: это воображаемый мир. Это более чем нормально, если дети не дают «правильные» ответы сразу — дайте им время попрактиковаться в своих навыках.
    • Академические исследования показывают, что дети лучше всего учатся, играя и исследуя под руководством ребенка, а не следуя строгим инструкциям или запоминая факты, потому что игра позволяет им выстраивать значения и связи в соответствии с возрастом.
    • Доказано, что этот, возможно, неинтуитивный подход способствует большей вовлеченности детей и улучшению результатов их обучения.

    Зарегистрируйтесь бесплатно, чтобы получить больше подобных уроков. Сделайте науку более увлекательной и запоминающейся с еженедельными бесплатными планами уроков с сюжетами!

    Шаг 3: Завершите рассказ

    Взрослый завершает игровое занятие, поощряя детей делиться своими открытиями с персонажем, которому они помогают.

    Чтобы побудить детей анализировать и делиться своими знаниями, вы можете собраться в круг, чтобы доложить роботу Хосели.

    Снова укажите в письме проблему, с которой столкнулся персонаж. Поощряйте делиться дикими и творческими решениями, не исправляя детей, если они не полностью понимают концепцию.

    Помните: в игровом обучении мы не оперируем научными объяснениями — мы помещаем проблему в контекст, который имеет для них смысл. Отсюда мы можем начать строить значения.

    Научное объяснение (для взрослых!)

    Вы можете управлять роботами, компьютерами и некоторыми другими машинами, отдавая им команды. Это своего рода машинный язык, и люди называют его написание программированием или кодированием. Инструкции, т. е. сценарий, состоят из одной или нескольких команд, которые должны выполняться последовательно по одной за раз. Сценарий может состоять из движений, таких как «сделать шаг вперед», затем «повернуть направо» и, наконец, «остановиться».

    Назначение команды повтора в программировании — упростить и сократить сценарий и привести его в более удобочитаемый вид.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *