Логические задания с ответами по математике для 3 класса: Логические задачи для 3 класса
Логические задачи для 3 класса: занимательная математика с ответами
Задачи на логику с таблицами
Задания на логику для 3 класса от ЛогикЛайк — это более 300 видов занимательных задач и упражнений. Подсказки, решения и пояснения помогут научиться решать любые задачи.
- Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Закономерности», «Истина и ложь», «Умный счёт». Попробуйте задания разного уровня сложности: «Новичок», «Опытный», «Эксперт».
На LogicLike. com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.
У нас есть всё, что вы искали!
Решение логических задач по математике — один из самых полезных способов тренировки ума, развития мышления и сообразительности у младших школьников. Смотрите подробный материал о развитии логики у детей.
Задачи на логику 2-3 уровня сложности
Для ознакомления предлагаем несколько задач из раздела «Классические логические задачи». У нас ещё очень много (более 3500) интересных задач: логические, математические, пространственные головоломки от простых к сложным.
Задача 1. На разделение предметов
Условие: Для проведения очередного опыта Профессор купил 9 металлических стержней.
Некоторые из них он распилил на 5 частей. Всего стало 33 стержня.
Вопрос: Сколько стержней распилил Профессор?
Решение
Если распилить один стержень на 5 частей, то количественно добавляется 4 куска.
Всего добавилось 33 – 9 = 24 куска.
Значит, ученый распилил 24 : 4 = 6 стержней.
- Гибкий ум и уверенность Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины» и развивают смекалку. Фундамент для IT Учим работать с информацией, тренируем память и развиваем логико-математический интеллект. Свобода родителю Потратьте 20-30 минут на себя, пока ребёнок занят полезным делом.
Задача 2. Разрезание на части
Условие: Юра разрезал огромную пиццу на 10 кусков. Затем он взял один из кусков и разрезал его еще на 10.
После этого из имеющихся кусков он выбрал два и разрезал каждый из них на 10.
Вопрос: Сколько в результате кусков пиццы у него получилось?
Решение
После того, как Юра разрезает один кусок пиццы на 10 кусков, общее количество кусков увеличивается на 9
(1 кусок исчезает — разрезается, но вместо него появляется 10 новых).
Изначально был один кусок (целая пицца), а всего, по условию задачи, указанную операцию Юра проделал 4 раза. Следовательно, общее количество кусков увеличилось на 9 ∙ 4 = 36.
Всего стало 1 + 36 = 37 кусков.
Задача 3. Сосчитай количество попаданий в цель
Условие: В компьютерной игре нужно победить монстра.
Изначально у Юры было только 9 выстрелов. Но за каждое попадание он получал дополнительно еще 3 выстрела.
Вопрос: Сколько раз Юра попал в цель, если всего он выстрелил 30 раз, израсходовав все выстрелы?
У нас есть всё, что вы искали!
Решение логических задач по математике — один из самых полезных способов тренировки ума, развития мышления и сообразительности у младших школьников. Смотрите подробный материал о развитии логики у детей.
Для ознакомления предлагаем несколько задач из раздела «Классические логические задачи». У нас ещё очень много (более 3500) интересных задач: логические, математические, пространственные головоломки от простых к сложным.
Задача 1. На разделение предметов
Условие: Для проведения очередного опыта Профессор купил 9 металлических стержней.
Некоторые из них он распилил на 5 частей. Всего стало 33 стержня.
Вопрос: Сколько стержней распилил Профессор?
Решение
Если распилить один стержень на 5 частей, то количественно добавляется 4 куска.
Всего добавилось 33 – 9 = 24 куска.
Значит, ученый распилил 24 : 4 = 6 стержней.
- Гибкий ум и уверенность Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины» и развивают смекалку. Фундамент для IT Учим работать с информацией, тренируем память и развиваем логико-математический интеллект. Свобода родителю Потратьте 20-30 минут на себя, пока ребёнок занят полезным делом.
Задача 2. Разрезание на части
Условие: Юра разрезал огромную пиццу на 10 кусков. Затем он взял один из кусков и разрезал его еще на 10.
После этого из имеющихся кусков он выбрал два и разрезал каждый из них на 10.
Вопрос: Сколько в результате кусков пиццы у него получилось?
Решение
После того, как Юра разрезает один кусок пиццы на 10 кусков, общее количество кусков увеличивается на 9
(1 кусок исчезает — разрезается, но вместо него появляется 10 новых).
Изначально был один кусок (целая пицца), а всего, по условию задачи, указанную операцию Юра проделал 4 раза. Следовательно, общее количество кусков увеличилось на 9 ∙ 4 = 36.
Всего стало 1 + 36 = 37 кусков.
Задача 3. Сосчитай количество попаданий в цель
Условие: В компьютерной игре нужно победить монстра.
Изначально у Юры было только 9 выстрелов. Но за каждое попадание он получал дополнительно еще 3 выстрела.
Вопрос: Сколько раз Юра попал в цель, если всего он выстрелил 30 раз, израсходовав все выстрелы?
На разделение предметов.
Logiclike. com
31.07.2018 17:55:11
2018-07-31 17:55:11
Источники:
Https://logiclike. com/math-logic/3-klass/logicheskie-zadachi
Решение логических задач таблицами истинности » /> » /> .keyword { color: red; }
Задачи на логику с таблицами
Здравствуйте, ребята. Тема урока: Решение логических задач таблицами истинности. Сегодня у нас необычный урок, а урок “расследование, прокурорская проверка”. Я сегодня буду в роли “главного прокурора”, а вы мои “сыщики”. Сегодня мы узнаем ответы на многие интересующие нас вопросы из жизни нашей школы. Но прежде чем начать наше прокурорскую проверку, прошу всех получить погоны, на которые вы будете прикреплять звёздочки и получать звания “отличник”, “хорошист”, “плохиш”. Последнее звучит не очень красиво, поэтому будем стараться его не получать.
Базироваться мы с вами будем на Логических задачах.
Вопрос: Что такое логические задачи, для чего они нам нужны?
Ответ: Логические задачи развивают умение анализировать данные,
Обобщать данные,
Искать возможные пути решения,
Формировать стратегию,
Проверять данные на достоверность.
Вопрос: В каких профессиях применяются логические навыки?
Ответ: Навыки применяются во многих профессиях: например, водителю транспорта нужно уметь логически мыслить, чтобы выбрать верный путь.
Рабочим в цехах нужно знать логику, чтобы сократить время производства одной единицы вырабатываемого объекта и, следовательно, увеличить дневную выработку. Космонавтам при проблемах с космическим кораблём необходима логика для продумывания дальнейшей стратегии.
Планировщикам также нужна логика, чтобы подобрать правильное место для строительства здания и т. д.
Также логика используется и в обычной жизни, например, поход за продуктами, выбор одежды, сбор вещей и т. д.
Нам сегодня тоже придётся логически поразмышлять, чтобы раскрыть некоторые дела школы. Прежде чем начать “прокурорскую проверку” приказываю пройти всем тренировку.
3. Актуализация полученных знаний.
Домашнее задание было приготовить карточки с вопросами. Класс делиться на две команды и каждая по очереди задаёт вопрос друг другу. Кто отвечает правильно, тот получает звёздочку. Перестрелка продолжается до тех пор, пока не закончатся вопросы.
4. Изучение нового материала.
Существует не одна методика раскрытия преступлений…. Одну из них “Метод решения логических задач таблицами истинности” мы с вами рассмотрим. Для этого необходимо:
Внимательно изучить условие задачи; Выделить простые высказывания и обозначить их буквами; Записать условие задачи на языке алгебры логики; Составить единое логическое выражение для всех требований задачи; Построить таблицу истинности для рассматриваемого выражения; Найти набор значений переменных, при которых выражение является истинным; Проанализировать полученный результат.
Ребята, каждый день в школе происходит какое-либо происшествие. Давайте поможем директору школы раскрыть некоторые из них. Учитель показывает папки ДЕЛ.
Итак вот наши дела:
Дело о хищении телефона Аликовой.
Дело о хулиганстве. Разбитое стекло.
Дело о вымогательстве.
Дело о разборках в классе.
И т. д.
Дело о хищении телефона Аликовой.
Фигуранты дела: Иванов, Петров и Сидоров.
Допрос: на вопрос “Кто из троих обучающихся взял телефон Аликовой?” был получен следующий ответ: “Неверно, что если телефон Аликовой брал Петров, то и Сидоров брал телефон Аликовой, и если телефон взял Иванов, то Петров не брал”. Кто взял телефон Аликовой?
Расследование: обозначим простые высказывания буквами:
И=телефон взял Иванов;
П=телефон взял Петров;
С=телефон взял Сидоров.
Вопрос: Какие логические обороты использовались в ответе?
Ответ: “Если…, то….”, “И…” и “Неверно, что…”
Запишем ответ на языке алгебры логики:
Построим таблицу истинности:
И | П | С | П→С | (П→С) | П | И→ П | (П→С) T (И→П) |
0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 |
0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 |
1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | |
1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Проанализировав таблицу истинности видно, что выражение истинно в единственном случае, когда И=0, П=1 и С=0.
Следовательно телефон Аликовой взял Петров.
5. Закрепление полученных знаний на практике.
Разделить класс на три отдела расследований, каждый из которых будет расследовать только одно высказывание.
Дело о хулиганстве. Разбитое стекло.
Три ученика, Симонов Саша, Кузин Коля и Вишнёв Ваня, играли во дворе школы в футбол и разбили мячом окно. На вопрос кто разбил окно были получены следующие ответы.
Ваня сказал: “Это я разбил окно, Коля окно не разбивал”.
Коля сказал: “Это сделал не я и не Саша”.
Саша сказал: “Это сделал не я и не Ваня”.
Но дежурная сидела и всё видела. Она сказала, что только один ученик говорит правду, но не назвала его фамилии. Кто из учеников разбил стекло?
Фигуранты дела: Симонов Саша, Кузин Коля и Вишнёв Ваня.
Допрос: на вопрос “Кто разбил окно?” были получены следующие ответы:
Ваня сказал: “Это я разбил окно, Коля окно не разбивал”.
Коля сказал: “Это сделал не я и не Саша”.
Саша сказал: “Это сделал не я и не Ваня”.
Но дежурная сидела и всё видела. Она сказала, что только один ученик говорит правду, но не назвала его фамилии.
Расследование: обозначим простые высказывания буквами:
В=разбил Вишнёв Ваня;
К=разбил Кузин Коля;
С=разбил Симонов Саша.
Запишем ответ на языке алгебры логики:
Ваня: (В T К) – расследует I отдел.
Коля: (К T С) – расследует II отдел.
Саша: (С T В) – расследует III отдел.
Построим таблицу истинности:
I отдел | II отдел | IIIотдел | ||||||
В | К | С | К | С | В | В T К | К T С | С T В |
0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 |
0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 |
0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 |
1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 |
1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Проанализировав таблицу истинности видно, что выражение истинно в двух случаях, 1. когда В=0, К=1 и С=0 и 2. когда В=1, К=0 и С=1. Но стекло разбил кто-то один.
Следовательно второй вариант не может быть, тогда стекло разбил Кузин Коля.
6. Домашнее задание.
Дело о вымогательстве.
В вымогательстве подозреваются Брагин, Кургин и лиходеев. Каждый их них дол следующие показания.
Брагин: “Я не участвовал в вымогательстве. Это делал Лиходеев”.
Лиходеев: “Я не виноват, но и Кургин тут ни причём”.
Кургин: “Лиходеев не виновен. Вымогательство совершал Брагин”.
Следствием точно установлено, что вымогали двое, кроме того, подозреваемые путались в показаниях и каждый из них не дал полностью правдивых показаний. Кто же совершал вымогательства?
Ребята, посчитайте количество звёзд на ваших погонах. Определите в каком звании вы находитесь. Используйте таблицу истинности.
Кол-во звёзд | Кол-во звёзд > 2 | Кол-во звёзд >3 | Кол-во звёзд >4 | Конъюнкция | Дизъюнкция |
2 и менее | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 и более |
Ключ: если К=1 и Д =1, то “отличник”, отметка “5”;
Если К=0 и Д=1, то “хорошист”, отметка “4”;
Если К=0 и Д=0, то “плохиш”, отметка “3”.
Обучающиеся заполняют таблицу и в соответствии с ключом получают звания и отметки, учитель поздравляет с получением “званий” и выставляет соответствующие отметки в дневник.
Дело о хищении телефона Аликовой.
Дело о хулиганстве. Разбитое стекло.
Дело о вымогательстве.
Дело о разборках в классе.
И т. д.
Обобщать данные,
Искать возможные пути решения,
Формировать стратегию,
Проверять данные на достоверность.
Ключ если К 1 и Д 1, то отличник, отметка 5 ;.
Urok.1sept. ru
22.11.2020 2:46:49
2020-11-22 02:46:49
Источники:
Https://urok.1sept. ru/articles/641149
Решение логических задач с помощью таблиц » /> » /> .keyword { color: red; }
Задачи на логику с таблицами
В книге “Занимательная логика” Э. Кольмана и О. Зиха имеется много интересных логических задач. Вот одна из них.
1. В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов.
Решение. Для решения подобных логических задач полезно составить таблицу.
Белов | Чернов | Рыжов |
Блондин | ||
Брюнет | ||
Рыжий |
Белов | Чернов | Рыжов | |
Блондин | — | + | — |
Брюнет | — | — | + |
Рыжий | + | — | — |
В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком.
Куда налита каждая жидкость?
Бутылка | Стакан | Кувшин | Банка | |
Молоко | — | — | + | — |
Лимонад | + | — | — | — |
Квас | — | — | — | + |
Вода | — | + | — | — |
3. В течение последних четырех лет Алексеев, Фомин, Дементьев и Иванов получали очередной отпуск в мае, июне, июле или в августе. Причем, если один из них отдыхал в мае, то другой — в июне, третий – в июле, а четвертый – в августе. Каждый их них получал отпуск в эти четыре года в разные месяцы. Так в первый год Дементьев отдыхал в июле, во второй год – в августе. Алексеев во второй год отдыхал в мае, Иванов в третий год – в июне, а Фомин в четвертый год – в июле.
Кто в каком месяце отдыхал в каждом из этих четырех лет?
1 –й год | 2 –й год | 3 –й год | 4 –й год | |
Алексеев | Июнь | Май | Июль | Август |
Фомин | Май | Июнь | Август | Июль |
Дементьев | Июль | Август | Май | Июнь |
Иванов | Август | Июль | Июнь | Май |
Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли тоже были белого, зеленого и синего цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадали. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми, Наташа была в зеленых туфлях.
Определить цвет платья и туфель каждой из подруг.
Решение: можно решать, составляя две таблицы, а можно таблицы объединить в одно целое.
Аня | Валя | Наташа | Аня | Валя | Наташа | ||
Белые туфли | + | — | — | Белое платье | + | — | — |
Зеленые туфли | — | — | + | Зеленое платье | — | + | — |
Синие туфли | — | + | — | Синее платье | — | — | + |
Белое платье | Зеленое платье | Синее платье | Белые туфли | Зеленые туфли | Синее платье |
Аня | |||||
Валя | |||||
Наташа | |||||
Белые туфли | |||||
Зеленые туфли | |||||
Синие туфли |
- все трое – Сережа, теннисист и пловец ходят из школы домой вместе, пловец и футболист – соседи по дому, Алеша самый старший из троих, а теннисист старше велосипедиста, Наиболее интересные спортивные передачи по телевизору все трое – Алеша, велосипедист и волейболист – смотрят вместе.
Надо узнать, кто каким спортом увлекается.
- Алеша – баскетбол и плавание, Вася – волейбол и теннис, Сережа – футбол и велоспорт.
6. На школьном вечере четыре юноши: Валентин, Николай, Владимир и Алексей все из разных классов, и их одноклассницы танцевали танец, но каждый юноша танцевал не своей одноклассницей.
Лена танцевала с Валентином, Аня – с одноклассником Наташи, Николай — с одноклассницей Владимира, а Владимир танцевал с Олей.
Танцевали Лена с Валентином, Оля с Владимиром, Аня с Николаем, Наташа с Алексеем.
Учатся в одних классах Аня и Владимир, Оля и Валентин, Лена и Алексей, Наташа и Николай.
Кто с кем танцевал?
А вот эту задачу придумали дети после очередного занятия математического кружка в 6 классе.
- Петя, ты меня не жди, я должен доделать прическу, Эх, Коля, вести дискотеку – сложно, но мне очень нравится, Завтра, Коля, ко мне не приходи, я буду на конкурсе парикмахеров, На днях я получу новый диск “ Комнатные растения”. Для меня, как для будущего садовода, он будет интересным и полезным. Наблюдал я вчера за тобой во время репетиции и подумал, что тебе поставить пьесу не легче, чем мне вывести новый сорт роз. С применением новых технологий в строительстве я совершенно не знаком, хотя как дизайнеру надо сними познакомиться.
Попробуйте по этим фразам установить, кто из друзей осваивает какую профессию и какую профессию они уже имеют?
- Саша – парикмахер и строитель, Коля – дизайнер и руководитель драмкружка, Петя — садовод и ведущий дискотек.
Три пирата: Нытик, Стрелец и Барс зарыли свои сокровища на одном острове. Один из них зарыл возле дерева лимона, другой – банана, а третий – абрикоса. Ёмкость для хранения тоже у каждого была своя: один использовал сундучок, второй – большую морскую ракушку, а третий – кожаный мешочек.
Ракушку использовал не Нытик. Тот, кто закопал сокровища под абрикосом, использовал мешочек. Барс закопал сундучок, но не под лимоном.
Банан | Абрикос | Лимон | Сундучок | Ракушка | Мешочек |
Нытик | |||||
Стрелец | |||||
Барс | |||||
Сундучок | |||||
Ракушка | |||||
Мешочек |
Имя | Дерево | Тара |
Нытик | Абрикос | Мешочек |
Стрелец | Лимон | Ракушка |
Барс | Банан | Сундучок |
9. После традиционного вечера встречи с бывшими выпускниками школы в стенгазете появилась заметка о трех бывших учениках школы. В этой заметке было написано, что Иван, Борис и Андрей стали учителями. Теперь они преподают разные дисциплины: один – математику, второй – физику, третий – химию. Живут они тоже в разных городах: Минске, Витебске и Харькове. В заметке было еще написано, что первоначальные их планы осуществились не полностью: Иван работает не в Минске, Андрей – не в Витебске; житель Минска преподает не математику, Андрей преподает не физику. Повезло только жителю Витебска: он преподает любимую им химию. Кто есть кто?
- Иван – химик — Витебск Борис — физик — Минск Андрей — математик – Харьков
10. Арташ, Отар, Гурам и Сурен занимаются в разных спортивных секциях. Один из них играет в баскетбол, другой – в волейбол, третий – в футбол, четвертый – в теннис. У них различные увлечения: один из них любит кино, другой – театр, третий – эстраду, а четвертый – цирк. Арташ не играет ни в волейбол, ни в баскетбол. Отар играет в футбол и любит театр. Сурен не играет в волейбол. Тот из ребят, кто играет в волейбол, любит ходить в кино, а тот, кто играет в баскетбол, не любит цирк. Какое у каждого из них увлечение, и каким видом спорта занимается каждый?
- Арташ – теннис – цирк, Отар – футбол – театр, Гурам – волейбол – кино, Сурен – баскетбол – эстрада.
Год назад с нашего двора первый раз в первый класс пошли 5 мальчиков. Их имена: Петя, Коля, Ваня, Гена и Миша. Получилось так, что все пятеро попали в разные классы: один в класс “А”, другой – в “Б”, третий – в “В”, четвертый — в “Г”, пятый – в “Д”. Каждому из ребят досталась в качестве классного руководителя добрая учительница: Лидия Михайловна, Елена Анатольевна. Екатерина Кирилловна. Татьяна Григорьевна и Виктория Николаевна. Дети учились прекрасно, напротив их фамилий ( Анисин, Белов, Кукушкин, Степанов и Харитонов) всегда были практически одни пятерки.
Ваня учится у Татьяны Григорьевны и его фамилия не Степанов. В классе “Д” преподает не Екатерина Кирилловна. Коля учится в классе “Б”. Он старше на 1месяц, чем Белов, и младше на 12 дней, чем тот, кто учится у Татьяны Григорьевны. Елена Анатольевна преподает в классе “Г” и у нее нет ученика по фамилии Белов. Харитонов Гена дружит с Петей и с тем, кто ходит в класс “А”. Кукушкин учится в классе “А”. Его учительница не Лидия Михайловна и не Екатерина Кирилловна. Анисин учится в классе “В” и его имя не Петя и не Миша.
Фамилия | Имя | Учительница | Класс |
Анисин | Ваня | Татьяна Григорьевна | В |
Белов | Петя | Лидия Михайловна | Д |
Кукушкин | Миша | Виктория Николаевна | А |
Степанов | Коля | Елена Анатольевна | Б |
Харитонов | Гена | Елена Анатольевна | Г |
На математическую олимпиаду в город Киров поехало четыре девятиклассника: Лева, Коля, Миша и Петя. В первый день они решили позавтракать в разных местах: один пошел в кафе, другой – в столовую, третий – в закусочную, четвертый – в буфет. После завтрака они снова собрались вместе. Разговор, естественно, зашел о том, кто как позавтракал. Выяснилось, что все они пили разные напитки, так как в каждом из этих мест, где они завтракали, оказалось в наличии только по одному напитку: в одном месте – только кофе, в другом – только молоко, в третьем – только ряженка, в четвертом – только чай. В буфете, например, было только молоко, а в столовой не было ряженки. Петя рассказал, что он был в столовой, но пил там не чай. Лева рассказал, что он пил ряженку, а Миша сказал, что он не был ни в закусочной, ни в буфете. Кто из ребят где завтракал и что пил?
- Лева – закусочная – ряженка, Коля – буфет – молоко, Миша – кафе – чай, Петя – столовая – кофе.
Задачи для самостоятельного решения.
1. В начале учебного года пятиклассники избрали старосту, председателя совета отряда, звеньевых первого, второго и третьего звеньев. Их имена: Аня, Боря, Вася, Гриша и Дина. Звеньевая первого звена решила подружиться со звеньевой второго звена. Дина удивилась, узнав, что председатель совета отряда и звеньевая второго звена брат и сестра. Гриша дружит с председателем совета отряда и со старостой. У Васи нет сестер.
Назовите имена каждого из избранных.
- Вася – староста, Боря – председатель отряда, Дина – звеньевая 1 –го звена, Аня – 2-го звена, Гриша — 3-го звена.
2. Петя, Гена, Дима и Вова занимаются в детской спортивной школе в разных секциях: гимнастической, баскетбольной, волейбольной и легкой атлетики. Петя, Дима и волейболист занимаются в одном классе. Петя и Гена на тренировки ходят пешком вместе, а гимнаст ездит на автобусе. Легкоатлет не знаком ни с баскетболистом, ни с волейболистом.
Кто в какой секции занимается?
- Петя – баскетболист, Гена – волейболист, Дима – гимнаст. Вова – легкоатлет.
- Козин знаком только с двумя, а с Козиным знаком только один человек, Петр знаком со всеми, кроме одного, а Леонид знает только одного из всех, Николай и Истомин знают друг друга с детства. Владимир, Николай и Олег знакомы между собой, Дроздов и Владимир незнакомы, Олег, Николай и Борисов Часто вместе ходят на работу,
Назовите имена и фамилии каждого.
Ответ. Борисов Владимир, Степанов Николай, Козин Леонид, Дроздов Петр. Истомин Олег.
Сережа футбол и велоспорт.
Urok.1sept. ru
21.02.2018 6:41:22
2018-02-21 06:41:22
Источники:
Https://urok.1sept. ru/articles/415509
Логические задачи по математике
Логические задачи по математике12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека
▪Учебно-дидактические материалы
▪Задачи / упражнения / практикумы
Материал опубликовала
22
#5 класс #6 класс #Математика #Учебно-дидактические материалы #Задача / упражнение / практикум #Учитель-предметник #Школьное образование
Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*. DOC)
Размер файла: 32.1 Кбайт
Победитель конкурса Всероссийский педагогический конкурс для учителей математики на лучшую разработку «Логические задачи по математике» |
Комплект логических задач.
Пояснительная записка
Предмет | математика |
Класс | 5-6 |
Цель | 1.Развитие логического мышления и сообразительности при нестандартном подходе к решению задач. 2.Побуждение интереса к предмету математика. 3.Воспитание самостоятельности и повышение мотивации к изучению предмета «математика». |
Содержание | В данной публикации представлены логические задачи по математике для обучающихся 5-6 классов в виде теста. Задачи теста можно использовать при изучении определённых тем по математике, а также во внеурочной деятельности при подготовке к математическим олимпиадам. Задачи можно использовать как отдельно каждую, в зависимости от прохождения темы, так и тест полностью. В тесте задания с выбором одного из четырех ответов, задания с записью краткого ответа в виде числа, задания, в которых необходимо привести полное решение.
|
Инструкция для учащихся | Ребята! Вам предлагается решить тест «Логические задачи по математике». Подпишите свою работу в отведённом для этого месте. Внимательно прочитайте задачу. Оцените все данные. Наметьте путь решения. Ответы запишите в положенном месте. Если нужно выбрать правильный ответ из предложенных, то необходимо записать номер правильного ответа. Эти задания оцениваются 1 баллом. В заданиях с кратким ответом необходимо записать правильный ответ в виде числа. Такие задания оцениваются 2 баллами. Наиболее сложных заданиях нужно записать не только ответ, но и решение. За эти задания вы сможете получить по 3 балла. Работу можно выполнять на черновике, в бланк вносить ответы. Время на работу 60 – 90 минут. Желаю Вам успехов!
|
Инструкция для учителя | Каждому ученику выдается бланк №1 «Логические задачи», бланк №2 «Ответы и решения». Бланк №1 содержит задачи, количество баллов за задачу. Бланк № 2 предназначен для записи решения и ответа. Тест состоит из трех частей: задачи с выбором ответа, задачи с кратким ответом, задачи с записью ответа и решения.
|
Бланк №1 «Логические задачи»
№ задания | Количество баллов за задание | Текс задания |
Часть 1. В заданиях выбери правильный ответ. Занеси номер ответа в бланк ответов.
| ||
1. | 1б. | На уроке физкультуры пятиклассники построились в колонну по росту. После Артёма стоит 14 человек, включая Илью, а впереди Ильи стоит 16 человек. Сколько учеников в 5 классе, если между Артёмом и Ильей стоит 6 ребят? Выбери правильный ответ: А)20 Б)22 В)24 Г)26
|
2 | 1б. | Последняя страница первой главы книги имеет номер 22, а первая страница третьей главы книги имеет номер 43. Сколько листов занимает вторая глава книги, если каждая глава начинается с новой страницы? Выбери правильный ответ: А)9 Б)10 В)11
|
3 | 1б. | Два барана и три ягнёнка съедают 14 кг корма за день, причем каждый ягнёнок ест ровно в два раза меньше любого барана. Сколько корма требуется на неделю одному ягнёнку? Выбери правильный ответ: А)7 кг Б)14 кг В)21 кг Г)28 кг |
4 | 1б. | В коробке лежат 2020 разноцветных фишек. Половина фишек – белые, 253 фишки – голубые, среди остальных фишек – треть чёрные, а оставшиеся – желтые. Расположите цвета в порядке возрастания количества фишек каждого цвета. Выбери правильный ответ: А) Голубой, чёрный, желтый, белый Б) Чёрный, голубой, желтый, белый В) Чёрный, желтый, Голубой, белый Г) Желтый, чёрный, голубой, белый
|
5 | 1б. | Разность двух трехзначных чисел равна 8. Коля вычислил суммы цифр этих чисел, а потом из большей суммы вычел меньшую. Какое число он не мог получить? Выбери правильный ответ: А)1 Б)4 В)8 Г)10
|
Часть 2. Реши задачу и запиши ответ в бланк ответов.
| ||
6. | 2б. | В некотором месяце три понедельника выпадают на четные числа. Какой день недели 7-го числа этого месяца? |
7. | 2б. | Три ведерка воды – это половина канистры, а четыре стакана – это половина ведерка. Сколько стаканов воды в канистре? |
8. | 2б. | На доске нарисованы непересекающиеся четырехугольники и пятиугольники. Всего у них суммарно 31 вершина. Сколько четырехугольников нарисовано на доске?
|
9. | 2б. | Дима записал трехзначное число, которое начинается с цифры 6. Если эту цифру переставить в конец числа, то получится число на 63 меньше исходного. Какова сумма цифр числа, которое записал Дима? |
10 | 2б. | Сколько квадратов на рисунке?
|
Часть 3. Запиши подробное решение и ответ задачи в бланк №2
| ||
11. | 3б. | На лесной полянке росли 250 одуванчиков (какие-то из них желтые, остальные белые). После того как 10 белых одуванчиков облетели, а 20 желтых побелели, жёлтых одуванчиков стало в трое больше, чем белых. Сколько изначально было желтых одуванчиков?
|
12. | 3б. | Иван записал в ряд в каком-то порядке числа от 1 до 7.Толя сложил первое и второе число, второе и третье, ….., шестое и седьмое. Могло ли у него получиться 6 последовательных чисел?
|
13. | 3б. | Петя опросил своих одноклассников и узнал, что четверть из них любят читать книги о космосе, столько же о животных, треть интересуется книгами о природе, остальные любят читать о роботах. Какая из диаграмм является иллюстрацией данной задачи?
|
14.
| 3б. | За круглым столом сидят 10 мальчиков и несколько девочек. Известно, что напротив каждого мальчика сидит девочка. Может ли случиться так, что никакие две девочки не сидят рядом.
|
15. | 3б. | На доске нарисованы непересекающиеся четырехугольники и пятиугольники. Всего у них суммарно 31 вершина. Сколько четырехугольников нарисовано на доске?
|
Бланк №2: «Ответы и решения» Ф.И.ученика_________________ Класс:_______
Часть 1
№ задачи | 1
| 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ
|
|
|
|
|
|
Часть 2:
№ задачи | 6
| 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответ
|
|
|
|
|
|
Часть 3:
№ задачи | Решение | Ответ |
11 | ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________
| _______ |
12 | ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________
| _________ |
13 | ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________
| _________ |
14 | ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________
| _________ |
15 | ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________
| _________ |
Ответы и примерное решение.
№ задания | Количество баллов за задание | Текс задания | ||||
Часть 1. В заданиях выбери правильный ответ. Занеси номер ответа в бланк ответов.
| ||||||
1. | 1б. | На уроке физкультуры пятиклассники построились в колонну по росту. После Артёма стоит 14 человек, включая Илью, а впереди Ильи стоит 16 человек. Сколько учеников в 5 классе, если между Артёмом и Ильей стоит 6 ребят? Выбери правильный ответ: А)20 Б)22 В)24 Г)26
| ||||
2 | 1б. | Последняя страница первой главы книги имеет номер 22, а первая страница третьей главы книги имеет номер 43. Сколько листов занимает вторая глава книги, если каждая глава начинается с новой страницы? Выбери правильный ответ: А)9 Б)10 В)11
| ||||
3 | 1б. | Два барана и три ягнёнка съедают 14 кг корма за день, причем каждый ягнёнок ест ровно в два раза меньше любого барана. Сколько корма требуется на неделю одному ягнёнку? Выбери правильный ответ: А)7 кг Б)14 кг В)21 кг
| ||||
4 | 1б. | В коробке лежат 2020 разноцветных фишек. Половина фишек – белые, 253 фишки – голубые, среди остальных фишек – треть чёрные, а оставшиеся – желтые. Расположите цвета в порядке возрастания количества фишек каждого цвета. Выбери правильный ответ: А) Голубой, чёрный, желтый, белый Б) Чёрный, голубой, желтый, белый В) Чёрный, желтый, Голубой, белый Г) Желтый, чёрный, голубой, белый
| ||||
5 | 1б. | Разность двух трехзначных чисел равна 8. Коля вычислил суммы цифр этих чисел, а потом из большей суммы вычел меньшую. Какое число он не мог получить? Выбери правильный ответ: А)1 Б)4 В)8 Г)10
|
№ задания | Количество баллов за задание | Текс задания |
Часть 2. Реши задачу и запиши ответ в бланк ответов.
| ||
6. | 2б. | В некотором месяце три понедельника выпадают на четные числа. Какой день недели 7-го числа этого месяца? Ответ: суббота
|
7. | 2б. | Петя опросил своих одноклассников и узнал, что четверть из них любят читать книги о космосе, столько же о животных, треть интересуется книгами о природе, остальные любят читать о роботах. Какая из диаграмм является иллюстрацией данной задачи? Ответ:3
|
8. | 2б. | На доске нарисованы непересекающиеся четырехугольники и пятиугольники. Всего у них суммарно 31 вершина. Сколько четырехугольников нарисовано на доске? Ответ:4
|
9. | 2б. | Дима записал трехзначное число, которое начинается с цифры 6. Если эту цифру переставить в конец числа, то получится число на 63 меньше исходного. Какова сумма цифр числа, которое записал Дима?
Ответ:20
|
10 | 2б. | Сколько квадратов на рисунке?
Ответ:11
|
Часть 3. Запиши подробное решение и ответ задачи в бланк №2
| ||
11. | 3б. | На лесной полянке росли 250 одуванчиков (какие-то из них желтые, остальные белые). После того как 10 белых одуванчиков облетели, а 20 желтых побелели, жёлтых одуванчиков стало в трое больше, чем белых. Сколько изначально было желтых одуванчиков?
Решение: После того, как 10 белых одуванчиков облетели, осталось 240 одуванчиков. Из них четверть белые и три четверти жёлтые. Значит стало 180 жёлтых одуванчиков, а в начале их было на 20 больше. Ответ: 200
|
12. | 3б. | Иван записал в ряд в каком-то порядке числа от 1 до 7.Толя сложил первое и второе число, второе и третье, ….., шестое и седьмое. Могло ли у него получиться 6 последовательных чисел?
Решение: Если Иван запишет 4,1,5,2,6,3,7, то у Толи получится 5,6,7,8,9,10. Ответ: да
|
13. | 3б. | Три ведерка воды – это половина канистры, а четыре стакана – это половина ведерка. Сколько стаканов воды в канистре? Решение: Четыре стакана воды – это половина ведерка, тогда в ведерке 4*2 = 8 стаканов. Три ведерка воды – это половина канистры, тогда в канистре 3*2 = 6 ведерок или 8*6 = 48 стаканов.
Ответ:48
|
14.
| 3б. | За круглым столом сидят 10 мальчиков и несколько девочек. Известно, что напротив каждого мальчика сидит девочка. Может ли случиться так, что никакие две девочки не сидят рядом. Решение: На каждого мальчика приходится девочка сидящая напротив него. Значит девочек не меньше мальчиков. Предположим, что никакие две девочки не сидят рядом. Тогда не сидят рядом и никакие два мальчика (иначе сидели бы рядом противоположные им девочки). Следовательно, за столом по 10 мальчиков и девочек и они чередуются. Но тогда напротив мальчика должен сидеть мальчик. Получили противоречие. Ответ: нет
|
15. | 3б. | На доске нарисованы непересекающиеся четырехугольники и пятиугольники. Всего у них суммарно 31 вершина. Сколько четырехугольников нарисовано на доске? Решение: Так как число 31 при делении на 4 дает в остатке 3 и число 5 при делении на 4 дает в остатке 1, то количество пятиугольников при делении на 4 должно давать в остатке 3. Так как 7 или более пятиугольников быть не может (количество вершин будет больше, чем 31), то пятиугольников может быть только 3. Тогда четырехугольников будет (31 – 5*3)/4 = 4. Ответ: 4
|
Опубликовано в группе «Математика – наука великая»
сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 14.04.20 в 17:44 3ОтветитьПожаловаться
Благодарю за интересный и полезный ресурс!
Белянина Светлана Николаевна, 14.04.20 в 17:45 3ОтветитьПожаловаться
Спасибо за отзыв,Марина Юрьевна!
Медведева Татьяна Петровна, 15.04.20 в 06:06 4ОтветитьПожаловаться
Спасибо за качественный ресурс.
Белянина Светлана Николаевна, 17.04.20 в 06:04 2ОтветитьПожаловаться
Большое спасибо , Татьяна Петровна!
Трефилова Раиса Поликарповна, 15.04.20 в 21:23 3ОтветитьПожаловаться
Спасибо за желание делиться с коллегами, Светлана Николаевна!
Белянина Светлана Николаевна, 17. 04.20 в 06:04 3ОтветитьПожаловаться
Благодарю за внимание, Раиса Поликарповна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 17.04.20 в 00:51 3ОтветитьПожаловаться
Светлана Николаевна, благодарю за достойную разработку! Многим коллегам пригодится Ваш опыт работы!
Белянина Светлана Николаевна, 17.04.20 в 06:03 3ОтветитьПожаловаться
Большое Вам спасибо,Наталья Федоровна, за добрые слова!
Порошина Ольга Анатольевна, 29.04.20 в 16:52 2ОтветитьПожаловаться
Поздравляю с Победой в конкурсе, Светлана Николаевна!
Белянина Светлана Николаевна, 29.04.20 в 18:31 2ОтветитьПожаловаться
Спасибо, Ольга Анатольевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Закрыть
Рабочие листы по логическому мышлению для 3 класса pdf
Вопросы об умственных способностях с ответами для класса 3
Поощряйте своих детей думать самостоятельно, выполняя наши удивительные рабочие листы по логическому мышлению для 3 класса pdf . С практической точки зрения, эти математические логические вопросы для 3 класса являются отличными инструментами, помогающими улучшить чувство чисел у детей, а также улучшить их навыки решения математических задач.
Кроме того, чтобы получить увлекательный и быстрый опыт изучения математики, наши вопросов на умственные способности с ответами для класса 3 и возрастные головоломки предоставят детям отличные стратегии для легкого решения проблем, которые могут показаться сложными.
В качестве поощрения детям, которые хвастаются своими навыками логического мышления, им нужно быть идеально сосредоточенными и самоконтролируемыми при решении логических задач.
3
rd РАССЫЛКИ ПО МАТЕМАТИКЕЛучшее из БЕСПЛАТНЫХ 3
rd Класс Рабочие листы по математике Категории- Номер и сравнение
- Разрядное значение
- Дополнение
- Вычитание
- Понимание умножения
- Создатели навыков умножения
- Свободное умножение
- Умножение
- Понять разделение
- Создатели навыков отдела
- Разделение беглости
- Отдел практики
- Смешанный режим
- Недвижимость
- Уравнения и варианты
- Оценка и округление
- Логическое рассуждение
- Узоры
- Деньги
- Телинг время
- График данных и вероятность
- Понимание дробей
- Эквивалентные дроби
- Сравнение и упорядочивание дробей
- Операции с дробями
- Единица измерения
- Двумерные формы
- Треугольники и четырехугольники
- 3D-формы
- Геометрические измерения
Упражнения на логическое мышление для первого класса для 3-х классов?
Так сказать, ниже приведены первоклассные математические логические упражнения для 3-х классов rd , специально разработанные для развития навыков мышления и решения задач у детей. Они включают;
Угадай число; наибольшее/наименьшее возможное число; найти заказ; возрастные загадки; найти два числа на основе суммы, разности, произведения и частного.
Просматривая приведенные выше математические логические вопросы для 3-го класса , вы заметите, что дети должны либо складывать, вычитать, умножать или делить, чтобы решить задачу. Это, однако, имеет большое значение для улучшения их четырех основных математических навыков.
Почему важно прививать детям навыки логического мышления в раннем возрасте?
Идея или важность введения упражнений на логическое мышление для детей в раннем возрасте не только поможет сохранить остроту и здоровье их мозга в повседневной деятельности, но и принесет им огромную пользу в математике сейчас и в долгосрочной перспективе .
В качестве математического преимущества навыки логического мышления очень важны для создания отличной основы, когда они начинают анализировать данные, использовать факты и доказательства для решения проблем, делать выводы и легко обосновывать ответы.
Кроме того, в нашей повседневной жизни вы поймете, что логика и рассуждение помогают нам обдумывать проблемы, принимать правильные решения, понимать последствия наших действий и применять выдающиеся стратегии для решения проблем.
Бесплатные логические головоломки с ответами для детей 3 класса
Логические головоломки 3 класса
Категория : Логические головоломки
Класс : 3 класс
Извлечение…
Преимущества логических головоломок для детей 3-го класса
Интерактивные логические головоломки Cuemath для детей 3-го класса состоят из визуальных симуляций, которые помогают ребенку развивать навыки рассуждения и делают его логически мыслящим. Логические головоломки для 3 класса поощряют детей к аналитическому мышлению и различным подходам к конкретным задачам.
Логические головоломки Cuemath для детей 3-го класса — это эффективный способ помочь ребенку увлечься математикой и развить к ней интерес. В онлайн-классах Cuemath Live логические головоломки помогают детям 3-го класса изучать и понимать «почему» за «что» любых математических понятий в увлекательной игровой форме.
Подробнее
Часто задаваемые вопросы
Помогают ли головоломки в математике?
Решение головоломок — отличный способ для детей познакомиться с математикой как с предметом и жизненным навыком. Это помогает им мыслить аналитически и найти разные подходы к любой проблеме. Математические головоломки для детей позволяют им повысить уровень их вовлеченности в математику и, следовательно, развить к ней интерес. На живых онлайн-классах Cuemath математические головоломки не только помогают с вышеперечисленным, но и помогают детям понять «почему» за «что» каждой математической концепции.
Как математические головоломки помогают развитию ребенка?
Математические ребусы и загадки для детей помогают развитию ребенка, подготавливая его не только к школьным экзаменам, но и к жизни. Ключевые области развития ребенка включают:
- Навыки решения задач
- Навыки аналитического мышления
- Навыки рассуждения
- Логический подход
- Связь математики с реальным миром
- Применение математики в практических ситуациях
Каковы преимущества математических головоломок?
Решение математических головоломок приносит много пользы детям. Некоторые из этих преимуществ включают в себя:
- Развивает навыки рассуждения ребенка и делает его логически мыслящим
- Способствует решению проблем, связывая математику с практической ситуацией задача
- Научится понимать «почему» за «что»
- Карточки-головоломки также помогают ребенку поддерживать уровень вовлеченности и развивать интерес к математике
- Работая с карточками-головоломками, мозг ребенка развивается в гораздо большей степени, чем в его классе
В чем важность решения онлайн математических головоломок?
Во время карантина несколько школ перешли на онлайн-платформы, что позволило учащимся продолжить обучение на цифровой платформе.