Логические задачи в картинках для 1 класса: Логические задачи для 1 класса с ответами и решениями, развивающие задания на логику для детей 7-8 лет
Логические задачи для детей 1 класса | Материал по математике (1 класс) на тему:
Задачи на логику. 1 класс А
- Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?
- По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?
- У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?
- Какое число самое маленькое?
- В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?
- Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько вёдер воды взяли?
- В корзине сидят котята. У всех котят 3 пары ушек. Сколько котят в корзине?
- На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?
- У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука?
- У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?
- У жука 3 пары ног. Сколько всего ног у жука?
- На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?
- В пакете лежат красные и жёлтые яблоки. Из пакета взяли 4 красных и 5 жёлтых яблок, и пакет опустел. Сколько яблок было в пакете?
- Дима выиграл у Алёши 2 партии в шахматы, а Алёша выиграл 3 партии. Сколько партий сыграли мальчики?
- Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?
- Сколько целых батонов можно хлеба можно составить из шести половинок?
- По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?
- Я придумала два числа. Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое, то снова получила 6. Что же это за числа?
- В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных?
- Катя задумала число, прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?
- В семье двое детей. Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли так быть? Кто Женя?
- На яблоне было 10 яблок, Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку. На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?
- Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?
- Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?
- Пётр сын Сергея, а Сергей – сын Фёдора. Кем приходится Пётр Фёдору?
- В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7. Сколько груш?
- Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 10. Сколько листов выпало из книги?
- У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?
- Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) – Петром Николаевичем. Запишите имя и отчество моего отца.
- Красный шнур на 1м длиннее зелёного и на 2м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м. Найди длину зелёного шнура.
- На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?
- Уменьшаемое больше вычитаемого на 2. Чему равна разность?
- Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие.
- Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример.
- Разность двух чисел равна 0. Придумайте и запишите пример.
- Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
- На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?
Ответы А
| Ответы А
| Ответы А
|
Б
1.Мама купила детям 3 пары варежек. Сколько всего левых варежек и сколько правых варежек?
2. В парке было 7 скамеек. 3скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке?
3.В квартире 2 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?
4. Юра попросил в библиотеке журналы «Нафаня» со второго по шестой номер. Сколько журналов выдал ему библиотекарь?
5. В квартире 4 комнаты. Две комнаты соединили вместе и сделали из них одну большую комнату. Сколько комнат стало в квартире?
6. У всех цыплят, которые сидели в корзине, Юля насчитала 10 ног. Сколько цыплят было в корзине?
7. Таня сказала, что у неё кукол больше 4 и меньше 7. Сколько кукол могло быть у Тани?
8. Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запиши имя мальчика, который моложе всех.
9. На подоконнике лежали 8 зелёных помидоров. Через 3 дня они покраснели. Сколько зелёных помидоров осталось?
10. Кролики сидят в клетке так, что видны их уши. Вова насчитал 5 пар ушей. Сколько кроликов в клетке?
11. Кузнец подковал двух лошадей. Сколько подков ему потребовалось?
12. Алёшу угостили конфетами. Он решил дать своей сестрёнке 4 конфеты, а себе взять 3. Сколько конфет дали Алёше?
13. У Маши и Вани по 9 леденцов. Маша съела 4 леденца, и Ваня сделал тоже самое. Сколько леденцов осталось у Вани?
14. Нина задумала число. Это число она сначала прибавила к 7, а потом отняла его от 7. Ответ оказался одним и тем же – 7. Какое число задумала Нина?
15. Роме подарили столько значков сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала?
16. Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?
17. У паука 4 пары ног, а у жука 3 пары ног. На сколько ног больше у паука, чем у жука?
18. В коробке 6 ячеек. В каждой ячейке умещается только одна ёлочная игрушка. Можно ли в эту коробку положить 4 шарика и 3 шишки?
19. Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?
20. Может ли сумма двух чисел быть равной слагаемому?
21. Может ли разность двух чисел быть равной уменьшаемому?
22. Запиши число меньшее 20, в котором число десятков на 4 меньше числа единиц.
23. На каждую страницу альбома я наклеил 4 переводных картинки. Сколько страниц заняли 8 картинок?
24. Сумма двух чисел равна 8, а их разность 4. Угадайте, какие это числа?
25. Меня зовут Нина Александровна, а моего дедушку(отца моего отца) – Иван Николаевич. Как зовут моего отца?
26. На левой чашке весов стоят пакет с мукой и гиря в 1 кг. На правой чашке весов гиря в 3 кг. Весы в равновесии. Найдите массу пакеты с мукой.
27. в обувном отделе универмага висит указатель: «Обувь 37 – 42 размеров». Можно ли в этом отделе купить обувь 39 размера?
28.Какие двузначные числа можно записать, используя цифры 5 и 6?
29.Сахар-песок продают расфасованным в пакеты по 1 кг, 2кг, 3кг. Мама выбила в кассе чек на покупку 7 кг сахара. Продавщица дала ей 3 пакета с сахаром. Сколько сахара было в каждом из пакетов? Рассмотри возможные случаи.
30. Сравни числа *2 и 95 Сделай запись с помощью одного из знаков .
31. Юля и Марина нашли в лесу поровну грибов. У Юли 4 гриба оказались червивыми, и по дороге домой она их выбросила. А Марина нашла ещё 5 грибов. На сколько грибов у Марины стало больше, чем у Юли?
32. В ящике стола лежат деньги. На эти деньги можно купить 2 одинаковых по цене стула или одно кресло. Что дороже кресло или стул?
33.На верхней полке книг столько же, сколько на нижней. На верхнюю полку поставили 3 книги, а с нижней 3 книги сняли. На какой полке стало больше книг и на сколько?
34. В коробке 12 красных и зелёных шаров. Из коробки взяли 3 красных и 4 зелёных шара. После этого в коробке зелёных шаров не осталось. Сколько красных шаров осталось в коробке?
35. В корзине на 5 яблок больше, чем в пакете. Из корзины взяли 7 яблок. Где осталось яблок больше: в корзине или в пакете, и на сколько?
36. К трём замкам волшебник сделал 3 ключа: медный, серебряный и золотой. К каждому замку подходит только один ключ. Медный ключ не подходит к ни к первому, ни ко второму замку. Серебряный ключ не подходит ко второму замку. К какому замку подходит каждый из ключей?
37. У Пети на 4 конфеты меньше, чем у Серёжи. Мама дала Пете ещё 5 конфет. У кого конфет больше и на сколько?
38. Зелёная лента на 3 м длиннее красной. От зелёной ленты отрезали 5 м, а от красной 2м. Сравните длины оставшихся кусков лент.
39. У Юры денег ровно столько, чтобы купить 4 вафли или 2 конфеты. Сможет ли он на свои деньги купить 1 конфету и 4 вафли?
40. Запишите 6 чисел по такому правилу: первое 1, второе 2, а каждое следующее равно сумме двух предыдущих.
41. Оля может купить на свои деньги 4 карандаша и 3 тетради. Хватит ли у неё денег, чтобы купить 3 карандаша или 3 тетради?
42. Каждой из трёх внучек дедушка разрешил сорвать с четырёх кустов по одной розе. Сколько роз сорвали все внучки?
43. Запишите 5 чисел по такому правилу: первое 18, второе 10, а каждое следующее равно разности двух предыдущих.
44. Половину числа яблок, лежащих на тарелке, взяли для компота. Сколько яблок осталось на тарелке, если компот сварили из 6 яблок?
45. Купили пакет кефира. Половину всего кефира, который был в пакете, выпили Маша и Даша. В пакете осталось 2 стакана кефира. Сколько стаканов кефира было в пакете?
46. Дыня тяжелее арбуза и легче тыквы. Что самое тяжелое?
47. На столе лежат овощи: репок на 1 меньше, чем огурцов, а огурцов на 1 меньше, чем помидоров. На сколько репок меньше, чем помидоров?
48. Красная лента короче синей ленты и длиннее зелёной. Какая лента самая короткая?
49. Дима на 1 год старше Серёжи, а Серёжа на 1 год старше Ромы. На сколько лет Дима старше Ромы?
50. За каждую минуту в ванну из крана наливается 10 л воды. За то же время через неплотно прикрытое пробкой отверстие в дне ванны 2 л воды выливается. Увеличивается или уменьшается количество воды в ванне и на сколько литров каждую минуту?
51. Петя взял 3кубика и поставил их один на один так, что получилась «башня». Красный кубик оказался ниже синего, а синий ниже зелёного. Какой кубик Петя поставил выше всех?
52. Из трёх кубиков построили башню. Жёлтый кубик поставили выше синего и ниже красного. Какой кубик оказался выше всех?
53. Торт разрезали на 4 одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на 2 одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце один кусок?
54. В коробке лежат пряники и вафли: пряников на 2 меньше, чем вафель. Сколько вафель, если пряников 6?
55. Митя на 2 года старше Гены. Мите 10 лет. Сколько лет Гене?
56. Сумма двух чисел 9. Сумма больше первого слагаемого на 5.Чему равно второе слагаемое?
57. На катке катались на коньках 6 девочек и 2 мальчика. Вскоре троих детей позвали обедать, и они ушли домой. Осталась ли на катке хоть одна девочка?
58. Купили банку виноградного сока. Четверым детям налили из банки по полному стакану сока. После этого в банке осталось ровно столько, сколько выпили дети. Сколько стаканов сока было в банке?
60. Дыня на 3 кг легче арбуза. От дыни отрезали кусок массой 1 кг, а от арбуза – кусок массой
3 кг. Чего осталось больше: дыни или арбуза, и на сколько килограммов?
Ответы Б
7-0=7
2 способ: 3+4=7. 12-7=5
| Ответы Б
7-0=7
2 способ: 3+4=7. 12-7=5
| Ответы Б
7-0=7
2 способ: 3+4=7. 12-7=5
|
Олимпиадные задания (обществознание) – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
2022/2023 учебный год
Задания | Критерии |
2021/2022 учебный год
Задания | Критерии |
8 класс | Критерии |
9 класс | Критерии |
10 класс | Критерии |
11 класс | Критерии |
2020/2021 учебный год
Задания | Критерии |
8 класс | Критерии |
9 класс | |
10 класс | |
11 класс |
2019/2020 учебный год
Задания | |
8-9 классы | Критерии 8-9 |
10 класс | Критерии 10 |
11 класс | Критерии 11 |
2018/2019 учебный год
Задания | Критерии |
8-9 класс | Критерии 8-9 |
10-11 класс | Критерии 10-11 |
2017/2018 учебный год
Задания | Критерии |
8 класс | Ответы олимпиадных заданий Критерии оценивания эссе |
9 класс | |
10 класс | |
11 класс |
2015/2016 учебный год
2014/2015 учебный год
Задания | Критерии |
8 класс | Критерии оценки эссе Ответы на олимпиадные задания |
9 класс | |
10 класс | |
11 класс |
Видеоразбор типичных ошибок
Итоги и разбор типичных ошибок (Сорвин К. В.)
Социология, часть 1 (Сорвин К.В., Иконникова Н.К.)
Социология, часть 2 (Иконникова Н.К.)
Философия (Горбатов В.В., Сорвин К.В.)
Политология 11 класс (Бахметьев Я.А.)
Право (Чаплинский А.В.)
2013/2014 учебный год
Задания | Критерии |
9 класс | Критерии оценки эссе Ответы на олимпиадные задания |
10 класс | |
11 класс |
2012/2013 учебный год
Задания | Критерии |
Задания 9 класс | Ответы на олимпиадные задания Критерии оценивания эссе |
Задания 10 класс | |
Задания 11 класс |
{Бесплатные} логические головоломки для развития навыков логического мышления
Развивать навыки логического мышления с помощью этих {бесплатных} логических головоломок совсем несложно. Вашим первоклассникам, второклассникам, третьеклассникам и даже четверо- и пятиклассникам понравится их решать, и они будут полностью вовлечены. Они даже не осознают, что улучшают свои навыки решения проблем!
Используйте эти бесплатные логические головоломки для развития навыков логического мышления, мотивации и вовлечения учащихся в решение математических задач!
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАНИПУЛЯТИВНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЛОГИЧЕСКОГО РАЗУМЛЕНИЯИспользование манипулятивных средств дает учащимся возможность изучить абстрактное понятие логического мышления при использовании конкретных объектов. Они также значительно облегчают учащимся проверку и изменение своего мышления, не стирая дырку в своей работе! Таким образом, они свободны от риска и позволяют учащимся развить уверенность в экспериментировании.
Кроме того, они естественным образом мотивируют и подходят для всех стилей обучения.
Исследования показывают, что занятия, развивающие логическое мышление, такие как задачи на логическое мышление и головоломки, повышают активность мозга и улучшают память и концентрацию! Вы можете узнать больше о том, насколько это важно ЗДЕСЬ.
Логические бесплатные онлайн пазлы – это не только хорошая тренировка для мозга, но и развитие математических навыков, потому что математика логична . 🤓
Для понимания математических вычислений и решения текстовых задач требуется логическое мышление.
Эти {БЕСПЛАТНЫЕ} логические головоломки укрепят и разовьют навыки логического мышления и помогут учащимся научиться мыслить нестандартно, что необходимо для успешного решения задач.
ЗНАКОМСТВО С ЗАГАДКАМИУчащимся понадобятся шестиугольники, треугольники, квадраты и синие ромбы из набора блоков узоров.
1. Раздайте учащимся логическую задачу №1. Объясните направления. Если ваши ученики раньше решали головоломки, похожие на судоку, они узнают, что это похожая задача.
2. Попросите учащихся «изучить» проблему и дайте им «минуту на размышление», чтобы они могли молча сделать наблюдения.
3. Спросите учащихся, что они заметили – не позволяйте учащимся делиться решениями, а только делитесь своими наблюдениями на данном этапе. Прежде чем отправить учащихся на самостоятельную работу, задайте вопросы, которые помогут им сосредоточиться на том, с чего начать . Что они знают наверняка? Для многих учащихся поиск отправной точки является самой сложной частью решения задач.
4. Дайте учащимся несколько минут на самостоятельную работу над головоломкой, используя манипуляторы на своих местах или на полу.
5. Затем учащиеся должны найти партнера (или работать с тем, кого вы выберете для них) и поделиться своими мыслями на данный момент. Поощряйте их использовать математическую лексику и обосновывать свои мысли, в то время как их партнер слушает и задает вопросы, например: «Откуда вы знаете, что квадрат должен идти туда?» — Будет ли работать, если мы поменяем здесь шестиугольник на треугольник? Если у учащихся возникают проблемы с началом работы, задайте некоторые из вопросов, показанных на рисунке выше.
6. Пока учащиеся работают, перемещайтесь, слушайте и задавайте вопросы, обращая внимание на то, как думают отдельные учащиеся.
7. Объедините учащихся в целые группы или небольшие группы, чтобы поделиться своими решениями и мыслями. Это даст им еще одну возможность прояснить свое мышление и использовать математический словарь. Это даст другим учащимся возможность обосновать свои ответы, а также переосмыслить и скорректировать собственное мышление.
В это время обмена у вас будет еще одна возможность для наблюдательной оценки индивидуальных стилей и интеллектуальных способностей учащихся.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ РАБОТЫПредложите учащимся решить другие логические головоломки, используя блоки узоров. После первоначального ознакомления головоломки можно решать на математическом рабочем месте.
Вы можете предложить учащимся писать о своих размышлениях в своих математических журналах. Один из вариантов — написать пошаговое объяснение своего решения, как если бы они объясняли его пришельцу с другой планеты, который был новичком на Земле, или младшему брату или сестре.
Загрузите эти {БЕСПЛАТНЫЕ} головоломки с блоками шаблонов из библиотеки ресурсов Free Printables ЗДЕСЬ. Если вы уже являетесь подписчиком Sum Math Fun, просто войдите в нашу бесплатную библиотеку ресурсов и загрузите. 🤗
⭐ Нужны дополнительные ресурсы по логическому мышлению? Нажмите на изображения ниже, чтобы увидеть всю продукцию изнутри:
………….
Вам нужна цифровая версия, которую можно легко назначить с помощью Google Classroom™? Просто нажмите на картинки ниже!
………….
.
Спасибо! И как всегда
.
Функция ЕСЛИ — служба поддержки Майкрософт
Формулы и функции
Справка по Excel и обучение
Формулы и функции
Формулы и функции
ЕСЛИ функция
- Обзор формул в Excel
Статья - XLOOKUP
Статья - ВПР
Статья - Функция СУММ
Статья - СЧЁТЕСЛИ функция
Статья - ЕСЛИ функция
Статья - ИФС
Статья - СУММЕСЛИ
Статья - СУММЕСЛИМН
Статья - СООТВЕТСТВОВАТЬ
Статья
Следующий: Обычное использование функций
Функция ЕСЛИ — одна из самых популярных функций в Excel, позволяющая логически сравнивать значение с ожидаемым.
Таким образом, оператор IF может иметь два результата. Первый результат — если ваше сравнение истинно, второй — если ваше сравнение ложно.
Например, =ЕСЛИ(C2=”Да”,1,2) говорит ЕСЛИ(C2=Да, то возвращает 1, иначе возвращает 2).
Используйте функцию ЕСЛИ, одну из логических функций, для возврата одного значения, если условие истинно, и другого значения, если оно ложно.
ЕСЛИ(логическая_проверка, значение_если_истина, [значение_если_ложь])
Например:
Имя аргумента | Описание |
---|---|
logical_test (обязательно) | Состояние, которое вы хотите проверить. |
value_if_true (обязательно) | Значение, которое вы хотите вернуть, если результат logical_test ИСТИНА. |
value_if_false (необязательно) | Значение, которое вы хотите вернуть, если результат logical_test равен FALSE. |
Простые примеры ЕСЛИ
= ЕСЛИ (C2 = «Да», 1,2)
В приведенном выше примере ячейка D2 говорит: ЕСЛИ(C2 = Да, то вернуть 1, иначе вернуть 2)
В этом примере формула в ячейке D2 говорит: ЕСЛИ(C2 = 1, затем вернуть Да, иначе вернуть Нет) Как видите, функцию ЕСЛИ можно использовать для оценки как текста, так и значений.
В приведенном выше примере функция ЕСЛИ в D2 говорит ЕСЛИ (C2 больше, чем B2, затем вернуть «Превышение бюджета», в противном случае вернуть «В рамках бюджета»)
=ЕСЛИ(С2>В2,С2-В2,0)
На приведенном выше рисунке вместо текстового результата мы собираемся вернуть математический расчет. Таким образом, формула в E2 говорит: ЕСЛИ (фактическое значение больше запланированного, затем вычтите запланированную сумму из фактической суммы, в противном случае ничего не возвращайте).
В этом примере формула в F7 говорит: ЕСЛИ(E7 = «Да», затем рассчитайте общую сумму в F5 * 8,25%, в противном случае налог с продаж не взимается, поэтому верните 0)
Примечание. Если вы собираетесь использовать текст в формулах, его необходимо заключить в кавычки (например, «Текст»). Единственным исключением является использование ИСТИНА или ЛОЖЬ, которые Excel автоматически понимает.