Разное

Листья разных деревьев картинки с названиями для детей: Листья деревьев картинки с названиями для детей

Содержание

Тема занятия: «Деревья и кустарники»

Задачи:

  • закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;
  • учить детей различать деревья по внешним признакам;
  • образовывать прилагательные от существительных;
  • существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • подбирать слова-антонимы;
  • закрепить употребление предлогов;
  • развивать словарь по данной теме.

Развивать слуховое внимание и память, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением листьев разных деревьев.

Ход занятия

1. Оргмомент

– Здравствуйте, ребята, к нам пришло письмо. Пишет его Лесовичок. Давайте прочитаем, что в нем написано.

– «Дорогие ребята, здравствуйте! Я Лесовичок – хранитель леса. Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут лес. Оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас, относится к лесу бережно!»

– Ребята, лес и деревья – друзья всего живого на земле. Скажите, а что же такое лес? Лес – это место где растет много деревьев. Деревья на нашей планете бывают самых разных видов. Лес, ребята, – это богатство нашей Родины – России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей и птиц. Плоды разных деревьев кормят животных и птиц.

Сегодня мы с вами поговорим о деревьях.

2. Беседа о деревьях

– Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

– Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т.д.)

– Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

– Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т.д.)

– Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)

3. Загадки о деревьях

– Ребята, мы знаем, что в лесу растет много деревьев. А вот какие деревья растут в лесу, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

Сучки рогатые, плоды крылатые,
А лист – ладошкой, с длинной ножкой. (клен)

Весною зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (рябина)

Давайте попробуем найти картинку с деревом, которое вы назвали, у меня на столе и прикрепим ее на доску.

(дети называют деревья, находят картинку дерева, которое называет и прикрепляют на доску)

4. Физкультминутка

Мы вокруг березы
Весело пойдем,                     Дети становятся в круг и идут,
Руки вверх поднимем,         поднимают,
Покружимся слегка.             кружатся,
И подбросим листья
Вверх под облака.                делают движения подбрасывания.

5. Подбор слов-действий

Деревья – качаются, стоят, шумят, растут.

Листья – осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.

6. Подбор слов-признаков

Логопед показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям найти такой же.

– Лист клена.

– Лист какой?

 – Кленовый.

– Лист березы …

– Лист липы …

– Лист тополя …

Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)

7. Работа с текстом

День рождения елочки

Проснулась елочка ранней весной и видит: все деревья голые, а она нарядная, зеленая. Обрадовалась своему прекрасному наряду и загордилась.

Но скоро наступило лето, и все деревья стали такими же, как она, зелеными. Ничем от других она и отличаться-то не стала. Загрустила маленькая елочка: никто на нее не смотрит. Интересно, а что же дальше будет?

И настала золотая осень. Раскрасила она все деревья разноцветными красками, а елочка так и стоит зеленая. Загрустила она и думает: «И зимой, и летом — все одним цветом».

Заплакала елочка, а деревья собрались вокруг нее и успокаивают: «Маленькая ты еще, многого не знаешь, хочешь, мы тебе о себе расскажем?»

Я клен, посмотри, какими яркими красками раскрасила осень мои листья: они оранжевые, желтые, багряные, самые большие и красивые. У меня не найдешь и двух одинаковых. Из моих листьев можно собрать много разноцветных букетов. Есть у меня и секрет — маленькие «вертолетики», это мои крылатые плоды, а в них спрятаны семена. Дунет ветер, оно полетит куда-нибудь, зацепится за землю, укроется листочками и будет ждать весны, чтобы прорасти.

Я – осина, у меня зеленовато-лиловая кора, листья сейчас ярко-красные, особенные, очень подвижные, приходят в движение даже от слабого ветерка. Есть у меня и украшение — сережки с семенами, они напоминают пушистых гусениц. А семена разносятся далеко-далеко, жаль только, что кору мою любят грызть лоси и зайцы.

Я – дуб. Меня называют могучим богатырем. Посмотри, какой у меня могучий ствол, толстая кора, большие сучья, корни мои уходят глубоко в землю, листья твердые, очень красивые, резные. Сейчас они позолоченные и бронзовые. Видите, из-под листьев выглядывают любопытные желуди — мои семена. Из них потом молодые дубки вырастут.

Я – тополь. Кора у меня гладкая, листочки только кое-где пожелтели. Весной почки у меня клейкие, похожие на пушистые шпоры, из них вырастают молодые клейкие листочки, они сильно и приятно пахнут. Есть у меня и украшения — сережки, из которых потом пух лететь будет и разносить семена мои.

Я – липка

Выросла я, липка,
Тоненькой и гибкой.
Медоносным цветом
Зацвету я летом.

Из цветочков вырастут плоды — орешки.

Пчелы меня очень любят, мед собирают. Листья у меня как сердечки. Посмотрите, какие они сейчас золотисто-желтые.

Я – рябина. Про меня говорят:

Уж клич отзвенел журавлиный,
Давно осыпался сад,
А яркие гроздья рябины
Все так же свисая горят.

Плоды у меня красные и листья красновато-бурые сейчас. Меня называют деревом-кормушкой, так как ягоды мои любят птицы, люди варят из них варенье, делают сок, готовят витаминный сироп. Белка запасает мои плоды на зиму. Любит их и медведь.

А про меня и песни поют, и хороводы водят, и называют береза моя, березонька белая, береза кудрявая.

Только у меня кора белая с черными пятнами. Весной только я очень полезным березовым соком всех пою. А сережки и у меня есть, очень красиво они на тоненьких веточках висят. Из них семена-крылатки разлетаются повсюду. Почки мои любят птицы.

Выслушала елочка всех и загрустила: «А я все зеленая да зеленая».

Посоветовались деревья и решили устроить елочке день рождения, подарить подарки. Много лет прошло с тех пор, но каждую осень, в день елочкиного рождения, деревья вспоминают о ней и дарят ей подарки.

Осина дарит красные фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива осыпает елочку тонкими золотыми рыбками.

И стоит елочка растерянная и счастливая, раскинула лапки, а на ладошках подарки. И уж некуда девать, а ей все дарят и дарят. У всех на глазах елочка становится из колючей и хвойной — мягкой и лиственной. Вся в золоте, багрянце и бронзе. Вся нарядная и разноцветная. Не то, что зимой и летом — одним цветом.

8. Дидактическая игра «Скажи ласково»

(дождь, туча, дерево, ствол, лист, почка, ветка, листопад)

9. Итог занятия

Рисунки листьев разных деревьев. Листья деревьев. Строение дерева

В этой статье мы собрали материал по теме «листья деревьев» и «строение дерева». Знакомство с деревом начинается для ребенка в самом раннем его детстве.

В каждом дворе есть свой добродушный великан, который с радостью укроет от палящего солнца, дождя, поделится опавшими листьями и сухими веточками для всевозможных . Однако многие ребятишки воспринимают деревья как безымянных спутников, не задумываясь о том, что каждое из них носит свое имя, имеет сложное строение и выполняет важные задачи. Поэтому при более глубоком изучении деревьев малыши делают для себя множество открытий.

Например, деткам будет интересно узнать, из каких частей состоит дерево. Для этого используем схематичное изображение дерева и рассказываем про каждую его часть:


  1. Корни дерева – его основа. Они кормят дерево, всасывая в себя растворенные в воде питательные вещества, а также удерживают его в вертикальном положении. Чем больше по размеру дерево, тем богаче его корневая система.
  2. Ствол дерева – это как бы его корпус. По стволу проходят вверх все вещества, добытые корнями, от ствола же начинают отходить ветви. Важно отметить, что настоящее дерево имеет один ствол, а вот кустарники – несколько, пусть даже и крупных, стволов.
  3. Ветки деревьев – опора для листьев; именно на ветвях образуются почки, из которых потом появляются листочки и цветы. Внутри них также проходят питательные вещества. Со временем ветви становятся более широкими и твердыми (одревесневают), а от них появляются новые ветви.
  4. Листва дерева – это орган, который позволяет дереву обмениваться веществами с окружающей средой. Благодаря листьям дерево поглощает из воздуха вредный для человека углекислый газ, здесь же из него под действием солнечных лучей образуются органические вещества, и через листья дерево выделяет наружу кислород, которым мы дышим.
  5. Все листья и ветви дерева образуют его крону – пышную шапку, которая дает тень и укрывает нас от дождя.

Изучив строение дерева, можно перейти к следующему этапу – узнать, каким образом оно появляется на свет. Где и как растут деревья? Ответ на этот вопрос можно изобразить в виде круговой схемы.


Итак, разбираем весь жизненный цикл плодового дерева:

Семечка – источник жизни каждого растения, и дерева в том числе. В нем содержится маленький зародыш и начальный запас питательных веществ, который нужен зародышу для того, чтобы прорасти через семенную кожуру. Попадая в почву, зародыш начинает активно развиваться, проклевывается через оболочку, растет и пускает корешки, которыми всасывает из земли вещества, необходимые для своего роста.

Через много лет зародыш превращается в дерево, которое, достигнув определенного возраста, обретает способность воспроизводить себе подобных.

Весной на ветках дерева образуются почки, в которых развивается удивительный по красоте и запаху орган – цветок.

Цветок плодового дерева устроен таким образом, что при опылении (ветром или насекомыми) в нем образуется маленький зачаток плода.


Начало его развития и бурный рост происходит весной, когда на ветках активно образуются почки, из которых впоследствии появляются листья и цветы. Недаром говорится, что весной деревья оживают после зимнего сна.

Летом деревья предстают перед нами во всей своей красе. Они постоянно взаимодействуют с окружающим миром, питаются, пополняют запасы необходимых для своей жизни веществ. Непрерывно трудятся летом листья деревьев, превращаясь в настоящую фабрику по переработке углекислого газа, и выработке из него кислорода и питательных веществ.

Все процессы жизнедеятельности в дереве идут на спад: становится корче световой день, и количества солнечного света оказывается недостаточно для образования в листьях новых молекул хлорофилла, поэтому листва постепенно меняет свой цвет и опадает. Опадение листьев не только экономит силы дерева, которые понадобятся ему для того, чтобы пережить суровую зиму, но и спасает веточки деревьев от обламывания, которое может произойти под тяжестью выпавшего снега.

Дерево словно замирает. Оно экономно расходует накопленные за лето запасы и с нетерпением ждет прихода первого весеннего тепла.

Но не все деревья проходят через такой цикл превращений, а только те, у которых есть листья, то есть лиственные. А вот деревья, чьи ветви покрыты иголками – хвоей (хвойные) всю зиму выглядят так же, как и летом.

Самое известно хвойное дерево – это . Конечно же, оно прославилось благодаря русской традицией украшать ветви ели в канун Нового года. Ель размножается при помощи шишек, которые образуются в течение лета.

А вот из лиственных наиболее распространены такие деревья, как:

  • – дерево с яркими ягодами и красивой зубчатой листвой, которая особенно эффектно выглядит осенью. Есть версия, что рябиной его назвали потому, что листья ее достаточно мелкие и, когда дует ветер, дрожат, вызывая у того, кто на него смотрит, рябь в глазах.


  • Береза – символ России, уникальное дерево с белым цветом коры. Само ее название произошло от славянского слова, означавшего «светиться, белеть». Береза интересна еще и своими цветками, которые выглядят как сережки, и тем, что ее ветви очень длинные и тонкие, они как бы свисают вниз.


  • Тополь – частый спутник человеческого жилья. Тополя сажают возле домов потому, что они быстро растут – а значит, рано начинают очищать воздух, и хорошо поглощают лишнюю влагу. В дикой природе тополь часто встречается на заболоченных местах, за что он и получил свое название, которое в переводе со славянского означает «болотистое место, топь». Плоды тополя – это коробочки, из которых высыпаются семена, покрытые множеством шелковистых волосков – тополиным пухом. Этот пух доставляет людям множество неудобств, поэтому тополя часто обрезают, оставляя на верхушке лишь не плодоносящие ветви.

  • Дуб – дерево – великан, особо почитаемое нашими предками. Его плоды – желуди – использовали для приготовления напитка, заменяющего кофе, но еще большее применение у людей нашла кора и древесина дуба, которая отличается своей прочностью и красивым цветом.


  • Клен – обладатель красивейших листьев с острыми краями. Из его сока получают сладкий ароматный кленовый сироп.


  • Вяз – дерево, древесину, ветви и кору которого люди с давних времен использовали для изготовления мебели, орудий труда и даже оружия. Кора вяза (лыко) прочная и гибкая, ей связывали различные предметы, за что дерево и получило свое название. Из лыка плели обувь.


  • Каштан – дерево с необычными плодами, сердцевина которых напоминает орех. Есть мнение, что слово «каштан» имеет один и тот же корень со словом «каша», так как плоды каштана часто употреблялись в пищу.


  • Ива – дерево с необычными длинными ветвями и узкими листьями. Название его произошло от слова «вить», что объясняется основным применением ивовых ветвей – из них свивали корзины, плели мебель.


Для того, чтобы лучше запомнить названия деревьев, можно сыграть в простую игру: перемешать карточки с изображением листьев и самих деревьев, а затем сопоставлять их и называть.

Из листьев можно сделать очень интересное наглядное пособие для детей. Для этого понадобится насобирать листья разных видов и заламинировать их.


Вырезаем листья чуть отступив от края.


У нас получается живое пособие по изучению видов листа.


Распечатайте на отдельной бумажке названия деревьев, откуда вы собрали листья. Название дерева сопоставляем с самим листом, изучая и запоминая его форму и особенности строения.


Изображения листьев более наглядны на раскрасках, где можно рассмотреть их контур и придать окраску в зависимости от предполагаемого времени года и оттенков, характерных для конкретного дерева.




Пока ребенок работает с раскраской, можно для закрепления изученного задавать ему тематические вопросы, почитать стишки или загадать загадки. Например, такие:

И изящна, и красива, выросла у речки … (ива).

Защищают от ветра и влаги и дома, и поля … (тополя).

Русской земле не нужны даже розы, красят ее родные … (березы).

И красив, и крепок, и полезен он, щедро делится собственным соком. … (клен).

И в жару, и в метель одинаково красива … (ель).

Если ребятишек несколько, можно устроить мини-викторину по пройденному материалу, а в качестве призов использовать букеты из живых или картонных ярких листьев или плоды деревьев (к примеру, яблоки).

Видео: «Что такое дерево?»

Как растет дерево от семечка до плода? Учим с ребенком ветки рябины, березы, тополя, клена, дуба. Знакомство с деревом начинается для ребенка в самом раннем его детстве. В каждом дворе есть свой добродушный великан, который с радостью укроет от палящего солнца, дождя, поделится опавшими листьями и сухими веточками для всевозможных игр.

Однако многие ребятишки воспринимают деревья как безымянных спутников, не задумываясь о том, что каждое из них носит свое имя, имеет сложное строение и выполняет важные задачи. Поэтому при более глубоком изучении деревьев малыши делают для себя множество открытий.

Например, деткам будет интересно узнать, из каких частей состоит дерево. Для этого используем схематичное изображение дерева и рассказываем про каждую его часть:

  1. Корни дерева – его основа. Они кормят дерево, всасывая в себя растворенные в воде питательные вещества, а также удерживают его в вертикальном положении. Чем больше по размеру дерево, тем богаче его корневая система.
  2. Ствол дерева – это как бы его корпус. По стволу проходят вверх все вещества, добытые корнями, от ствола же начинают отходить ветви. Важно отметить, что настоящее дерево имеет один ствол, а вот кустарники – несколько, пусть даже и крупных, стволов.
  3. Ветки деревьев – опора для листьев; именно на ветвях образуются почки, из которых потом появляются листочки и цветы. Внутри них также проходят питательные вещества. Со временем ветви становятся более широкими и твердыми (одревесневают), а от них появляются новые ветви.
  4. Листва дерева – это орган, который позволяет дереву обмениваться веществами с окружающей средой. Благодаря листьям дерево поглощает из воздуха вредный для человека углекислый газ, здесь же из него под действием солнечных лучей образуются органические вещества, и через листья дерево выделяет наружу кислород, которым мы дышим.
  5. Все листья и ветви дерева образуют его крону – пышную шапку, которая дает тень и укрывает нас от дождя.

Изучив строение дерева, можно перейти к следующему этапу – узнать, каким образом оно появляется на свет. Где и как растут деревья? Ответ на этот вопрос можно изобразить в виде круговой схемы.

Итак, разбираем весь жизненный цикл плодового дерева:

Семечка – источник жизни каждого растения, и дерева в том числе. В нем содержится маленький зародыш и начальный запас питательных веществ, который нужен зародышу для того, чтобы прорасти через семенную кожуру. Попадая в почву, зародыш начинает активно развиваться, проклевывается через оболочку, растет и пускает корешки, которыми всасывает из земли вещества, необходимые для своего роста.

Через много лет зародыш превращается в дерево, которое, достигнув определенного возраста, обретает способность воспроизводить себе подобных.

Весной на ветках дерева образуются почки, в которых развивается удивительный по красоте и запаху орган – цветок.

Цветок плодового дерева устроен таким образом, что при опылении (ветром или насекомыми) в нем образуется маленький зачаток плода.

Плод дерева – результат его жизнедеятельности. Внутри плода содержатся семена. Для того, чтобы семена разносились как можно дальше, природа сделала большинство плодов вкусными и привлекательными для животных и людей, которые, собирая плоды, способствуют распространению семечек на далекие расстояния. Не собранные плоды опадают с дерева, сгнивают, и уже после этого семена попадают в почву.

Развитие дерева можно рассмотреть с любого момента: начиная с плода, почки, семечки. Каждый этап можно считать началом жизненного цикла.

Жизненный цикл дерева значительно зависит от времени года.

Начало его развития и бурный рост происходит весной, когда на ветках активно образуются почки, из которых впоследствии появляются листья и цветы. Недаром говорится, что весной деревья оживают после зимнего сна.

Летом деревья предстают перед нами во всей своей красе. Они постоянно взаимодействуют с окружающим миром, питаются, пополняют запасы необходимых для своей жизни веществ. Непрерывно трудятся летом листья деревьев, превращаясь в настоящую фабрику по переработке углекислого газа, и выработке из него кислорода и питательных веществ.

Осенью все процессы жизнедеятельности в дереве идут на спад: становится корче световой день, и количества солнечного света оказывается недостаточно для образования в листьях новых молекул хлорофилла, поэтому листва постепенно меняет свой цвет и опадает. Опадение листьев не только экономит силы дерева, которые понадобятся ему для того, чтобы пережить суровую зиму, но и спасает веточки деревьев от обламывания, которое может произойти под тяжестью выпавшего снега.

Зимой дерево словно замирает. Оно экономно расходует накопленные за лето запасы и с нетерпением ждет прихода первого весеннего тепла.

Но не все деревья проходят через такой цикл превращений, а только те, у которых есть листья, то есть лиственные. А вот деревья, чьи ветви покрыты иголками – хвоей (хвойные) всю зиму выглядят так же, как и летом.

Самое известно хвойное дерево – это ель. Конечно же, оно прославилось благодаря русской традицией украшать ветви ели в канун Нового года. Ель размножается при помощи шишек, которые образуются в течение лета.

А вот из лиственных наиболее распространены такие деревья, как:

  • Рябина – дерево с яркими ягодами и красивой зубчатой листвой, которая особенно эффектно выглядит осенью. Есть версия, что рябиной его назвали потому, что листья ее достаточно мелкие и, когда дует ветер, дрожат, вызывая у того, кто на него смотрит, рябь в глазах.

  • Береза – символ России, уникальное дерево с белым цветом коры. Само ее название произошло от славянского слова, означавшего «светиться, белеть». Береза интересна еще и своими цветками, которые выглядят как сережки, и тем, что ее ветви очень длинные и тонкие, они как бы свисают вниз.

  • Тополь – частый спутник человеческого жилья. Тополя сажают возле домов потому, что они быстро растут – а значит, рано начинают очищать воздух, и хорошо поглощают лишнюю влагу. В дикой природе тополь часто встречается на заболоченных местах, за что он и получил свое название, которое в переводе со славянского означает «болотистое место, топь». Плоды тополя – это коробочки, из которых высыпаются семена, покрытые множеством шелковистых волосков – тополиным пухом. Этот пух доставляет людям множество неудобств, поэтому тополя часто обрезают, оставляя на верхушке лишь не плодоносящие ветви.
  • Дуб – дерево – великан, особо почитаемое нашими предками. Его плоды – желуди – использовали для приготовления напитка, заменяющего кофе, но еще большее применение у людей нашла кора и древесина дуба, которая отличается своей прочностью и красивым цветом.

  • Клен – обладатель красивейших листьев с острыми краями. Из его сока получают сладкий ароматный кленовый сироп.

  • Вяз – дерево, древесину, ветви и кору которого люди с давних времен использовали для изготовления мебели, орудий труда и даже оружия. Кора вяза (лыко) прочная и гибкая, ей связывали различные предметы, за что дерево и получило свое название. Из лыка плели обувь.

  • Каштан – дерево с необычными плодами, сердцевина которых напоминает орех. Есть мнение, что слово «каштан» имеет один и тот же корень со словом «каша», так как плоды каштана часто употреблялись в пищу.

  • Ива – дерево с необычными длинными ветвями и узкими листьями. Название его произошло от слова «вить», что объясняется основным применением ивовых ветвей – из них свивали корзины, плели мебель.

Для того, чтобы лучше запомнить названия деревьев, можно сыграть в простую игру: перемешать карточки с изображением листьев и самих деревьев, а затем сопоставлять их и называть.

Изображения листьев более наглядны на раскрасках, где можно рассмотреть их контур и придать окраску в зависимости от предполагаемого времени года и оттенков, характерных для конкретного дерева.

Пока ребенок работает с раскраской, можно для закрепления изученного задавать ему тематические вопросы, почитать стишки или загадать загадки. Например, такие:

И изящна, и красива, выросла у речки … (ива).

Защищают от ветра и влаги и дома, и поля … (тополя).

Русской земле не нужны даже розы, красят ее родные … (березы).

И красив, и крепок, и полезен он, щедро делится собственным соком. … (клен).

И в жару, и в метель одинаково красива … (ель).

Если ребятишек несколько, можно устроить мини-викторину по пройденному материалу, а в качестве призов использовать букеты из живых или картонных ярких листьев или плоды деревьев (к примеру, яблоки).

БЕРЕЗА – одно из самых красивых и поэтических растений русского леса. Это быстрорастущее светолюбивое дерево с густыми резными листьями на тонких поникших ветвях к 40-50 годам достигает 25-30 метров высоты.

ДУБ – На земном шаре насчитывается до 600 видов дуба, у нас в стране – до 20 видов. Один из них черешчаный, или летний (семейство буковых) занимает основную площадь дубрав.

ОСИНА – один из видов тополей. Осина быстрорастущее двудомное дерево 20-30 метров высоты, живет до 80-100, а иногда и более лет. Ствол прямой, полодревесный.

РЯБИНА – небольшое дерево семейства розоцветных с округлой компактной кроной, с белыми цветками весной и с красно-оранжевыми гроздями свисающих плодов осенью.

ТОПОЛЬ – род листопадных деревьев, семейства ивовых. Отличается необычной быстротой роста, деревья крупных размеров (25-30 м), ствол сравнительно стройный, со светлосерой корой, крона раскидистая, листья чаще яйцевидные; тополь неприхотлив, легко размножается семенами и черенками.

ВЯЗ . Из семейства ильмовых наибольшее распространение имеет вяз гладкий. В первые годы растет очень быстро, к 40 годам достигает максимума-20-30 метров высоты и свыше одного метра.

ЛИПА . Род лип насчитывает несколько сот видов. В России наиболее распространена липа мелколистная-дерево до 30 метров высоты, до одного метра диаметром. Живет она 300-400 лет, а иногда и более.

ОЛЬХА (черная или клейкая) названа так за темный цвет коры старых деревьев и за то, что молодые почки, побеги и листочки липкие. Это – быстро растущее дерево семейства березовых. К 10 годам достигает 10-12 метров, к 50 – имеет высоту 30 метров, диаметр – 40-60 сантиметров, живет до 100- 300 лет, цветет ранней весной буро-коричневыми сережками.

Лист дерева – один из самых изменчивых и интересных орга­нов, когда-либо созданных природой. Классическая форма ли­ста – плоская пластинка, узкая или широкая. Лист соединяет­ся со стеблем в точке, называемой узелком, при помощи че­решка, имеющего различную длину. Последний может, впро­чем, и отсутствовать (тогда лист называют сидячим). По фор­ме листовая пластинка может быть цельной с ровными края­ми (как у магнолии), либо у нее могут быть зазубренные края, как у каштана или вишни. Если на черешке имеется лишь одна листовая пластинка, то такой лист называют простым. Иногда на одном черешке располагается несколько листочков, соеди­ненным с общим (стержневым) черешком с помощью чере-шочков. Такие листья называют сложными. Сложные листья, к примеру, характерны для робинии (одной из разновидностей белой акации).
По форме листа несложно определить многие виды растений.
В данном разделе представлены рисунки листьев, цветов, крон деревьев распространенных на территории России. Лиственница, ель, сосна, можжевельник, вяз, дуб, ольха, береза, лещина, липа, осина, ива, черемуха, рябина, акация, каштан, клен, ясень, бузина, слива.


Береза

повислая


Лещина

обыкновенная

растений – первичный в течение всего дня

Дети начальной школы с удовольствием изучают окружающие их растения. Дети хорошо разбираются в ботанике, проводя время, исследуя растения, цветы, листья и формы листьев. Приведенные ниже задания посвящены различным частям растения и помогут детям научиться распознавать их на растениях в природе.

Части оборудования Деятельность

Разговорный язык: части растения от 3 лет и старше

Направления:  Поделитесь с ребенком рассказом «Введение в части растения». (Дети постарше могут прочитать рассказ самостоятельно). Если вы занимаетесь садоводством или пересаживаете комнатные растения, вы можете использовать это как возможность показать части настоящего растения. Рассказанная история включает в себя небольшое растение с заднего двора г-жи Миши. С детьми постарше мы обозначаем части, используя скоропись, и вы также увидите их в рассказе. После рассказа выйдите на улицу и посмотрите, сможете ли вы определить части растения на разнообразной листве, растущей на вашем заднем дворе. Некоторые корни можно увидеть над землей!

Введение в части растений.pdf

1 МБ

Скачать

Раскрашивание для детей от 3 до 4 ½

Направления: Воспользуйтесь мелками, чтобы раскрасить растения на листе для раскрашивания. Если хотите, раскрасьте отдельные части растения, которые вы наблюдали во время рассказа. Используйте контрольную диаграмму, чтобы увидеть, как вы это сделали!

Части раскраски растения.pdf

76 КБ

Скачать

Части схемы управления предприятием.pdf

319 КБ

Скачать

Письменная активность в возрасте от 4,5 лет и старше

Указания: Используйте цветные карандаши, чтобы заполнить отдельные части, которые вы наблюдали во время рассказа, на листах для письма о частях растений. Обозначьте части красивым курсивом. Используйте контрольную карту для проверки своей работы.

Части растения Листы для письма.pdf

78 КБ

Скачать

Части схемы управления предприятием.pdf

319 КБ

Скачать

Чтение для детей от 5 лет и старше

Проезд: Самостоятельно прочитать определения растений и их частей. Раскрасьте шаблон растения так, чтобы он соответствовал описанию. Используйте контрольную карту для проверки своей работы. Затем вырежьте определения, чтобы сделать свой собственный буклет.

Определения частей растения.pdf

165 КБ

Скачать

Части растения — 3 карточки частей для детей от 5 лет и старше

Проезд: Распечатайте и вырежьте карточки, состоящие из трех частей. Каждая часть завода будет иметь классифицированную карту, распечатанный бланк и контрольную карту (с изображением секретной карты и связанного с ней бланка). Перемешайте секретные карточки и листки. Используйте свои знания о частях растения, чтобы сопоставить карточки с правильной картинкой. Проверьте свою работу с контрольной картой.

Части растения 3pt карточки.pdf

299 КБ

Скачать

Части растения — этапы определения от 5 лет и старше

Указания : Самостоятельно прочтите определения Частей Растений. При желании сопоставьте письменное описание с контрольной картой из набора из 3 частей. Затем вырежьте красные метки определения частей растения. Прочтите карточку с определением, в которой отсутствует термин. Выберите красный бланк, который завершает определение каждой части растения.

Части растения Определение Стадия чтения aClassification.pdf

81 КБ

Скачать

Дополнительная деятельность завода

Инвентарь садовых растений для детей от 3 лет

Как добраться:  Выйдите на улицу и посмотрите, сколько разных растений растет у вас на заднем дворе. Сможете ли вы определить все части растения? Некоторые части скрыты?

3-4 года: Задайте себе следующие вопросы: Какое растение самое высокое? Какое растение самое низкорослое? Какие растения имеют цветы? Какие растения не имеют цветов?

5-6 лет : Используйте Инвентарный лист растений на заднем дворе для анализа и каталогизации растений на вашем заднем дворе.

Опись растений на заднем дворе.pdf

863 КБ

Скачать

Охота на одуванчиков для детей от 3 до 6 лет 

Как добраться:  Выйдите на улицу и посмотрите, нет ли на заднем дворе одуванчиков. Попробуйте определить части одуванчика. Подсказка: одуванчик — это растение, у которого есть листья, стебель, корни и цветок, как и у других растений. Используйте бумагу для письма и рисования, чтобы нарисовать изображение одуванчика и написать название этого замечательного цветка ниже. Пометьте части также, если это необходимо.

Одуванчик Scavenger Hunt.pdf

7 МБ

Скачать

Линованная бумага.pdf

12 КБ

Скачать

Секретные карточки Georgia Tree для детей от 3 лет и старше

Как добраться: Распечатайте и вырежьте карточки с изображением дерева. Предложите ребенку полюбоваться ими. Поделитесь названиями деревьев, которые ваш ребенок не знает.

Секретные карточки с этикетками:

Секретные карточки деревьев Джорджии.pdf

2 МБ

Скачать

Секретные карточки без этикеток:

Секретные карточки деревьев Джорджии без этикеток.pdf

2 МБ

Скачать

Охота за мусором на деревьях в Джорджии для детей от 3 до 6 ½ 

Как добраться:  Вокруг вашего дома много деревьев. Знаете ли вы, как называются деревья, растущие в вашем дворе? Используйте изображения деревьев и их листьев, чтобы определить, какие деревья являются частью вашего окружения. Не забудьте проверить свой передний и задний двор. Отметьте названия деревьев, которые вы найдете. Детям младшего возраста может понадобиться помощь в чтении названий деревьев после того, как они найдут дерево по фотографиям. Дети старшего возраста могут выполнять это задание самостоятельно.

Охота на мусорщиков на деревьях в Джорджии.pdf

1 МБ

Скачать

Карточки с секретами корнеплодов для детей от 3 лет

Как добраться: Распечатайте и вырежьте карточки с объявлениями о корнеплодах. Предложите ребенку полюбоваться ими. Поделитесь названиями любых корнеплодов, которых ваш ребенок не знает.

Секретные карточки с этикетками:

Классифицированные карточки корнеплодов.pdf

715 КБ

Скачать

Секретные карточки без этикеток:

Классифицированные карточки корнеплодов без этикеток.pdf

707 КБ

Скачать

Карточки с изображением фруктов и растений для детей от 3 до 6 лет

Проезд: Плод – это часть растения, которая развивается из цветка. Плод покрывает и защищает семена растения. Некоторые фрукты, такие как яблоки, апельсины и лимоны, можно найти на деревьях. Другие фрукты, как и ягоды, растут на кустах. Некоторые фрукты, например ананас, растут на земле. Распечатайте и вырежьте карточки ниже. Смешайте карты. Соотнесите плод с растением, на котором он растет.

Карточки соответствия фруктов и растений.pdf

3 МБ

Скачать

Карточки с 3 частями трав для детей от 3 до 6 лет

Проезд: Распечатайте и вырежьте карточки, состоящие из трех частей. Каждая трава будет иметь классифицированную карту, распечатанный бланк и контрольную карту (с изображением секретной карты и связанного с ней бланка). Перемешайте секретные карточки и листки. Используйте свои знания о различных травах, чтобы сопоставить карточки с правильной картинкой. Проверьте свою работу с контрольной картой.

Травы, карточки из 3 частей.pdf

2 МБ

Скачать

Названия различных видов растений и их классификация

  • Что такое растение?
  • Классификация растений

Растения составляют важную часть нашей планеты Земля. Укореняющиеся в земле, достигающие неба, растения бывают разных типов. Они лежат в основе всех форм жизни на Земле, поскольку все живые существа зависят от растений в плане средств к существованию и выживания. Давайте разберемся в деталях о растениях и их различных типах.

Что такое растение?

Растения — это живые существа, которые могут расти практически в любом месте на Земле, от заснеженных горных склонов до сухих и жарких пустынь. Они являются одной из самых важных частей нашей экосистемы, поскольку они создают свою пищу, поглощая энергию солнечного света. Кроме того, они обеспечивают энергию для экосистемы, что делает их необходимыми для любой экосистемы. Они производят кислород, которым мы дышим, и приносят фрукты и овощи, которые мы едим и потребляем для питания и поддержания жизни.

Все другие организмы в мире получают пищу от растений, потребляя их непосредственно или потребляя другие организмы, зависящие от растений.

Классификация растений 

Давайте теперь узнаем о различных типах растений для дошкольников на основе нескольких классификаций. Типы растений можно классифицировать на основе того, как и где они растут, а также на основе того, как они размножаются. Давайте подробно рассмотрим эти классификации: 

Классификация растений на основе среды их произрастания 

Начнем с основ; что такое среда обитания? Термин «привычки роста» относится к росту растения и его развитию или изменению высоты растения, формы и типа роста, которому оно подвергается. Существуют генетические факторы, а также факторы окружающей среды, которые играют важную роль в их привычке роста.

Классификация на основе особенностей роста 

Если рассматривать растения по их высоте, то некоторые из них слишком низкие, а некоторые слишком высокие, чтобы взбираться на них. Кроме высоты различаются также толщина стебля и нежность. Вот типы растений, основанные на привычках роста.

1. Травы 

Травы – низкорослые растения с мягкими, зелеными, нежными стеблями без одревесневших тканей. Они завершают свой жизненный цикл в течение одного или двух сезонов. Как правило, они имеют мало ветвей или вообще не имеют ветвей. Они могут быть легко вырваны с корнем из почвы. Травы содержат достаточно питательных веществ, включая витамины и минералы, чтобы сделать их частью здоровой сбалансированной диеты. Помидор, пшеница, рис, трава и бананы — вот лишь несколько примеров трав.

2. Кустарники

Кустарники — это древесные растения среднего размера, которые выше трав и ниже дерева. Их высота обычно колеблется от 6 м до 10 м в высоту. К их особенностям относятся густые, твердые и одревесневшие стебли с множеством ветвей. Хотя стебли твердые, они гибкие, но не хрупкие. Продолжительность жизни этих растений обычно зависит от вида. Роза, жасмин, лимон, туласи и хна — вот некоторые из распространенных кустарников вокруг нас.

3. Деревья

Деревья большие и высокие растения. У них очень толстые, одеревеневшие и твердые стебли, называемые стволом. Этот единственный главный стебель или ствол дает начало многим ветвям, которые несут листья, цветы и плоды. Некоторые деревья лишены ветвей, как кокосовые пальмы; т. е. у них есть только один главный стебель, который сам по себе несет листья, цветы и плоды. Срок жизни дерева очень велик. то есть на несколько лет. Баньян, манго, ним, кешью, тик и дуб – вот некоторые примеры деревьев.

В дополнение к этим трем категориям растений есть еще два типа, которые нуждаются в некоторой поддержке для роста. Их специально называют альпинистами и криперами.

4. Альпинисты 

Альпинисты гораздо более продвинуты, чем лианы. У альпинистов очень тонкий, длинный и слабый стебель, который не может стоять вертикально, но они могут использовать внешнюю поддержку, чтобы расти вертикально и нести свой вес. Эти типы растений используют специальные структуры, называемые усиками, чтобы лазить. Названия нескольких вьющихся растений включают горох, виноградную лозу, тыкву, денежное растение, жасмин, стручковую фасоль, зеленый горошек и т. д.

5. Лианы

Лианы, как следует из названия, — это растения, которые ползают по земле. У них очень хрупкие, длинные и тонкие стебли, которые не могут ни стоять прямо, ни выдерживать весь их вес. Примеры включают арбуз, клубнику, тыкву и сладкий картофель.

Классификация растений на основе их семян

Семена составляют основу растения, поскольку их рост в основном зависит от типа семян. Некоторые семена можно использовать в качестве пищи для других живых существ, в то время как основная задача других — вырастить новое растение. Основываясь на семенах растения, мы можем разделить их на два типа.

1. Однодольные 

Имея семена цельными, однодольные имеют одну семядолю в соответствии с их названием. Примерами таких растений являются рис, орхидеи, бамбук и так далее.

2. Двудольные 

Эти виды растений имеют в семенах две семядоли, которые можно разделить на две равные части. Примерами диктиледона являются кешью, дубы и т. д. 

Классификация растений с семенами 

Эта категория растений включает все виды цветковых растений, гинкго, хвойные растения (кедры, пихты, можжевельники, сосны, ели и т.  д.) и саговники. (пальмовидные растения, состоящие из шишек). У всех этих растений семена либо заключены в шишки, либо в плоды. Цветущие растения обычно производят семена внутри плодов. Сюда входят как мягкие фрукты (например, яблоки, ягоды, апельсины и т. д.), так и твердые фрукты (все виды орехов).

Все такие виды растений, которые содержат семена, известны как сосудистые растения. Кроме того, все семенные растения, у которых есть цветы, называются покрытосеменными, а голосеменные – деревьями с шишками. Семеноносные растения — одна из крупнейших групп наземных растений в мире. На Земле насчитывается около 320 000 видов растений, и около 270-290 из них содержат семена.

Давайте рассмотрим четыре основные группы растений, размножающихся семенами: 

1. Цветковые растения 

Цветковые растения — одни из самых красивых видов растений. Цветущие растения могут охватывать самые разные растения, от небольшого розового растения до высокого дуба. Эти виды растений характеризуются как покрытосеменные, потому что они производят семена в цветах, которые в дальнейшем принимают участие в репродуктивной системе. Это означает, что семена цветковых растений действуют как репродуктивные органы растений.

Поскольку цветковые растения имеют сложную систему, которая обычно помогает транспортировать жидкости ко всем частям растения, их также называют сосудистыми растениями. Кроме того, эти растения также можно разделить на однолетние и многолетние в зависимости от их способности выживать в зимний сезон. Одни цветы распускаются только весной, а другие начинают цвести весной и продолжают цвести до осени.

Ниже приведены некоторые наиболее распространенные виды цветковых растений: 

  • Цветущие однолетние растения
  • Цветущие многолетние растения
  • Экзотические орхидеи
  • Плющ и цветущие лианы
  • Декоративные травы

2. Гинкго 

Гинкго – это разновидность древесного растения, которое производит семена. Это единственное растение, относящееся к отделу Ginkgophyta. Все другие родственные виды гинкго давно вымерли. Поэтому гинкго считается уникальным видом растений и полностью отличается от всех других видов растений. У него уникальные листья с веерообразной структурой и формой от 2 до 4 дюймов (5-10 см). Кроме того, он производит плоды, которые не содержат семян, но похожи на плоды, называемые ложными плодами. Дерево гинкго билоба родом из Китая и широко используется в традиционной медицине.

3. Хвойные деревья 

Хвойные деревья – это в основном древесные, кустарниковые растения и деревья, относящиеся к подразделу Pinophyta. Обычно они растут в большинстве климатических условий по всему миру; однако чаще всего они встречаются в Северном полушарии. Хвойные растения — это растения, которые могут быть такими же длинными, как большие величественные деревья, или настолько маленькими, насколько они могут расти внутри дома в декоративных садах. Большинство крупных хвойных растений состоят из свисающих листьев, покрытых мягкими сосновыми иголками, в то время как мелкие хвойные виды представляют собой кустарниковые вечнозеленые растения.

Как правило, хвойные растения отличаются своими шишками, дающими семена. Кроме того, они также отличаются своей уникальной голубовато-серой, зеленой или серебристой листвой. Они наиболее известны своей способностью выживать в очень холодных регионах. Некоторые виды хвойных могут выживать при температуре около -13 ° F (-25 ° C) и более низких температурах. Наиболее популярными хвойными деревьями являются сосны, кедры, можжевельники, ели и т. д. 

4. Саговники 

Саговники считаются экзотическими растениями и в основном растут в тропических и субтропических регионах мира. Эти растения обычно имеют древесные стволы, на которых образуются большие вечнозеленые листья. Так как листья формируются непосредственно из стволов, у саговников нет ветвей. Это растения с семенами, а семена образуются внутри конусовидных структур. Они, как правило, размножаются с помощью жуков, которые помогают опылять семена. Саговники, как известно, растут в теплом климате.

Классификация растений без семян

К этой категории растений относятся все виды водорослей, печеночников, мхов и папоротников. У них нет семян. Вместо этого они производят споры, которые обычно разносятся ветром. Споры также помогают выращивать или воспроизводить новые крошечные растения, называемые гаметофитами.

Давайте рассмотрим четыре основные группы растений, которые размножаются без семян: 

1. Водоросли 

Водоросли – это растения, которые чаще всего растут в водоемах. Существует широкий спектр бессемянных растений, которые являются частью водорослей. Однако все они обычно подразделяются на бурые водоросли, зеленые водоросли и красные водоросли. Поскольку водоросли состоят из различных видов растений, классифицированные группы не связаны друг с другом. Водоросли могут быть небольшими микроскопическими организмами, которые могут потребляться в пищу различными морскими животными. Кроме того, это могут быть морские водоросли, обычно развивающиеся в водоемах у береговой линии. В мире насчитывается около 72 500 водорослей.

Несмотря на то, что водоросли охарактеризованы как растения, в отношении них существует некоторая путаница. Считается, что некоторые виды водорослей обладают способностью поедать другие организмы, подобные животным. Однако все водоросли используют фотосинтез для производства пищи. Вот почему они в основном сгруппированы как типы растений.

  • Бурые водоросли
  • Зеленые водоросли
  • Красные водоросли

2. Печеночники

Печеночники известны как несосудистые растения, не имеющие цветков и семян. Это небольшие листовые растения и обычно имеют размер от 2 мм до 20 мм в ширину. Это растения, которые, как известно, процветают во влажных местах. Печеночники включают многие виды растений, и мелкие виды иногда очень трудно отличить от мхов.

Одним из эффективных способов дифференцировать печеночников является то, что они обычно имеют крошечные волосовидные структуры, называемые ризоидами. Это в основном помогает им поглощать значительное количество воды. Кроме того, считается, что печеночники произошли от водорослей. Так как эти растения имеют более низкое строение, поэтому они считаются более развитыми, чем растения-водоросли. Печеночники относятся к отделу Marchantiophyta.

3. Мхи 

Как и печеночники, мхи (сокращенно также называемые мхами) – это растения, которые также растут в основном во влажных местах. Это уникальные виды растений, которым не обязательно нужна почва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *