Разное

Лево где: Страница не найдена | Детский сад №44

Почему некоторые люди путают право и лево?

15 109

Познать себяЧеловек среди людей

«Недавно у меня была клиентка с необычным заказом: она хотела сделать на руках татуировки с буквами L (Left — левая) и R (Right — правая), чтобы они помогали ей ориентироваться в пространстве. И она не единственная — помимо нее, еще человек сто говорили мне, что подумывают сделать что-то подобное. Да мне и самой бы пригодилось!» — рассказывает мастер татуировки Ирина.

Оказывается, согласно исследованиям, от 15% до 30% населения имеют сложности с определением правой и левой сторон. Причем, как правило, с такой проблемой сталкиваются взрослые люди с высоким интеллектом. Женщины при этом чаще мужчин подвержены ей.

Обычно неумение различать право и лево не приводит к серьезным последствиям — да, можно иногда свернуть не в ту сторону или неправильно выполнить упражнение. Все это легко исправить. Гораздо хуже, если, например, хирург по ошибке проведет операцию не с той стороны тела пациента. В США, к слову, случается до 40 подобных врачебных ошибок в неделю!

Для выполнения такой, казалось бы, простой задачи требуется правильная работа как минимум двух процессов на уровне мозга

«Некоторые люди не могут различать правую и левую стороны автоматически, им нужно специально об этом задумываться. К примеру, если большую группу людей просят поднять правую руку, кто-то может по ошибке поднять сначала левую, или же ему придется немного подумать, чтобы правильно выполнить просьбу», — поясняет изучающий причины врачебных ошибок хирург Джон Кларк.

Для выполнения такой, казалось бы, простой задачи требуется правильная работа как минимум двух процессов на уровне мозга. «Сначала должен правильно сработать процесс пространственного восприятия — мы выбираем какую-то одну сторону, а не центр и не середину. Затем вступает в дело процесс обозначения — ведь мы должны соотнести с выбранной стороной правильное название — допустим, это «правая» сторона», — отмечает специалист по биомедицинской психологии из Бергенского университета в Норвегии Марко Андре Хирнштейн. Именно этот процесс чаще всего и проходит с затруднениями.

Любопытно, что у нас гораздо реже возникают проблемы с другими пространственными понятиями — мало кто путает «верх» и «низ» или заднюю и переднюю часть объекта. Так происходит потому, что эти понятия — абсолютные. «Мы интуитивно понимаем: «низ» — это то, куда падают предметы, «верх» — то, откуда они падают. «Передняя» сторона — та, которая к нам ближе, чем «задняя»», — объясняет Хирнштейн.

Иногда проблемы с различением правой и левой стороны все же могут сигнализировать о повреждении мозга

В то же время лево и право — понятия относительные. Чтобы их запомнить, мы зачастую прибегаем к «шпаргалкам» — например, запоминаем, что правая рука — это та, которой мы пишем, а левая — та, на которой носим часы. При этом недостаточно помнить лишь наши собственные левую и правую области, важно еще понимать, что эти понятия могут означать другие направления относительно других людей.

Психолог и автор книги «Правая рука, левая рука» Крис Макманус приводит следующий пример: «Представьте, что вам надо объяснить инопланетянину, что такое «право» и «лево», но он вас не видит, общение идет только голосом. Как это сделать? Оказывается, это очень непросто, особенно если у нашего инопланетного собеседника нет рук. В таком случае наши привычные «шпаргалки» оказываются бесполезны!»

Иногда проблемы с различением правой и левой стороны могут сигнализировать о повреждении мозга. К примеру, в редких случаях после инсульта развивается расстройство, известное как Синдром Герстмана. Страдающие им пациенты не способны отличать правую сторону своего тела от левой.

Впрочем, особенно беспокоиться не стоит: в большинстве случаев подобные трудности связаны не с какими-то расстройствами или нарушениями, а лишь с необычной особенностью мозга.

Текст:Николай ПроценкоИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Бывший муж то пытается наладить со мной контакт, то отталкивает: что это значит?»

Чего избегать во время ссоры: стоп-слово — откажитесь от него навсегда

Синдром «блестящего объекта»: когда переключаться на новые задачи — вредно

8 неочевидных причин депрессии

«Из-за сексуальных фантазий мужа наши отношения вот-вот разрушатся»

«Я живу прошлыми отношениями. Как выстроить новые?»

Импотент = насильник? Ученые проверили, насколько это справедливо

Магия вечера: 6 правил удачного окончания дня

Как отличать право и лево

Существует немалое количество взрослых людей, которые при возникновении необходимости быстро выбрать направление, не знают, как определить, где лево — где право. Причина такого курьёзного поведения кроется в необъяснении или неумелом объяснении им принципа бокового пространственного ориентирования в детстве.

Как научить ребёнка различать лево и право

Во избежание такой проблемы очень важно научить ребёнка различать лево и право своевременно, то есть в дошкольном возрасте.

Можно попытаться научить малыша различать лево — право даже до достижения им 3-х лет. Хотя в этом возрасте прочно усвоить данный навык будет непросто.

Обычно к 2-м годам ребёнок уже осваивает пользование ложкой и может есть самостоятельно. Как правило, ложка при этом находится в определённой руке: в правой у правши и в левой — у левши. Скажите малышу, что рука, которая держит ложку и кормит его, называется правой (если он правша), а вторая, свободная, — левая.

Поскольку у детей до 3-х лет преобладает ассоциативная память, важно закрепить словесное обучение наглядной демонстрацией образов. Если они вызовут яркую эмоциональную реакцию и трансформируются во впечатление, вероятность того, что малыш усвоит ваше объяснение, значительно увеличится. Можно устроить импровизированный урок рисования. Нанесите на ручки крохи яркие контрастные краски (например, зелёную и красную) и сделайте отпечаток — сначала правой руки, а потом левой. Дайте ребёнку кисть и попросите каждой рукой нарисовать мячик. Обратите внимание малыша, что одна ручка (ведущая) послушная и легко справляется с заданием, а вторая – неумелая. Постарайтесь зафиксировать названия рук в памяти ребёнка.

Показывая ребёнку рисунки в книжках, объясняйте, где расположено лево, а где право. Например: «Видишь, в левом верхнем углу страницы воробей на дереве сидит, а под деревом, с правой стороны, — ёжик».

Стихи на тему ориентирования в пространстве

Где право, где лево
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придёшь домой!

Право-лево
Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ —
Где ЛЕВО, где ПРАВО?
Легко вам отвечу,
Подумавши здраво.
Это ПРАВАЯ рука,
Она послушна и крепка.
ПРАВОЙ — я ложку держу,
Пса на поводке вожу,
ПРАВАЯ — мячик кидает,
А ЛЕВАЯ — ей помогает.

Тематические игры

Играйте с малышом в подбрасывание и ловлю мячика. Поймав мяч, каждый раз комментируйте, какой рукой вы это сделали.

Предложите крохе поносить наручные часики (или браслетик – девочке), отметив, что надеваете их на левую руку.

Когда переходите с малышом проезжую часть, всегда говорите: смотрим налево – нет машин, смотрим направо – нет машин, можно переходить дорогу.

Многие мальчишки – большие поклонники машин и езды. Если вы едите вместе в машине и собираетесь поворачивать, комментируйте свои действия. Включаем левый поворот – поворачиваем налево, включаем правый – направо.

Малыш быстро научится различать направления, если во время ежедневных переодеваний вы каждый раз будете проговаривать: правую руку продеваем в правый рукав, а левую – в левый.

Использование подсказок и «опознавательных знаков»

Иногда сама природа даёт подсказки в ориентировании. У некоторых детей на одной из ручек может быть отметка: родинка или родимое пятнышко, шрамик и т. п. Обратите внимание малыша на такой «опознавательный знак» и попросите запомнить, на какой руке он располагается.

После того, как ребёнок научится различать направления на руках, можно переходить к ногам. Объясните также малышу, что все части лица и тела, которые находятся со стороны правой руки – тоже правые, а со стороны левой руки – левые.

Гораздо проще научить ребёнка различать лево и право в 4-летнем возрасте. Наверняка вы даёте малышу возможность рисовать, учите его писать или позволяете играть в компьютерные игры. Скажите, что та рука, которая рисует, пишет и держит компьютерную мышку, называется правой (у правши), а другая, соответственно, левой (у левши).

Помощь по дому

Привлекайте чадо к сервировке стола. Пусть малыш помогает вам расставлять столовые приборы. Объясните, что нож должен располагаться справа от тарелки, а вилка — слева. После того, как ребёнок с вашей помощью все расставит, обратите его внимание на расположение приборов на противоположной стороне стола. Объясните, где будет лево, а где право у людей, сидящих напротив. Для этого вам понадобится обычное зеркало, с помощью которого объясните малышу, почему изображение получается развёрнутым. Важно, чтобы он уяснил, что правая рука всегда остается правой – меняется только положение предметов относительно друг друга.

Чтобы определить, удалось ли научить ребёнка различать лево и право и зафиксировать данный навык, устройте проверочный экзамен на игрушках. Это более трудное задание, чем определять направления на себе, поэтому для начала проводите его в упрощённой форме. Разложите мягкие игрушки, каждую спиной к малышу, и, указывая на лапу зверушки, спрашивайте, какая она — левая или правая? Если ребёнок отвечает безошибочно, усложните экзамен. Расположите часть игрушек лицом к малышу, а часть оставьте спиной. Теперь, чтобы ответить правильно, ребёнок будет вынужден мысленно разворачивать зверушку. Такие тренировки прекрасно развивают логический аппарат малыша, пространственное восприятие и абстрактное мышление.

Ни в коем случае не используйте объяснения вроде такого: «Если встать лицом к окошку, то телевизор будет справа». Так вы спровоцируете у ребёнка проблемы с пространственным ориентированием на всю жизнь.

Самый простой и правильный способ определить, где лево — где право

Интересный пример из истории, как учили определять, где лево — где право безграмотных крестьян, приведен в книге А. Н. Толстого «Пётр первый». Для обучения направлениям солдат своей армии, состоящей из простого люда, Пётр первый требовал, чтобы в правый сапог каждый солдат предварительно засунул пучок сена, а в левый – соломы. Чтобы задать ритм при строевой ходьбе, он так и командовал: «Сено! Солома!»

Применение принципа ведущей (рабочей) руки – самый простой способ определить, где лево — где право. Любые другие способы нелогичны и сложны на практике. Если Вы — правша, то пишете правой рукой. Это запомнить элементарно.

Случаются ситуации, когда перепутать лево и право означает получить разрушительные последствия. Одна из наиболее трагических медицинских ошибок связана с операцией, выполненной не на той половине тела пациента. Например, когда удаляют левую почку вместо правой, или правую ногу вместо левой.

Но не будем о страшном и грустном. Вы ведь теперь знаете правильный способ, как определить, где лево — где право.

Наталья Демченкова
Консультация для родителей. «Где здесь лево, где здесь право? Учим детей различать право, лево»

Очень многие дети, даже довольно большие, часто путают слова «право» и «лево». Как научить ребенка отличать правое и левое? Что делать, если ребенок постоянно путает, где у него левая, а где правая рука? Физиологические особенности человека таковы, что за правильное формирование представлений о пространстве отвечает не один какой-то специальный орган чувств, а комплексное взаимодействие нескольких сразу: зрения, слуха, осязания. Для правильного формирования ощущения пространства все эти чувства нужно развивать одновременно. Недостаточное развитие пространственного восприятия отрицательно сказывается на уровне интеллекта ребенка. Поначалу малышу сложно ориентироваться в «схеме» своего тела, позже возникнут сложности в ориентировке на листе бумаги, в освоении навыков письма, чтения, счета. В детском саду на преодоление этой проблемы уделяется очень много времени и усилий. Малышам обычно тяжело дается освоение этих понятий. Мы, педагоги, призываем вас, уважаемые родители, не оставайтесь в стороне. Следуйте нашим рекомендациям, и вы поможете ребенку быстрее научиться различать лево и право, что облегчит ребенку письмо, занятия спортом и другими видами умственной и физической деятельности.

o Для начала научите ребенка различать правую и левую руки. Создайте ассоциацию у ребенка с определенной рукой. Например правая (левая для леворуких) рука — та, которой он держит ручку или ложку.

o Когда с руками разобрались, расскажите ребенку, что все, что находится со стороны правой руки — тоже правое. Нога, ухо, глаз.

o Теперь тренируем умение определять расположение предметов в пространстве. Просите ребенка принести вам предмет, который справа от него, или слева, спросите, что находится по правую руку, а что по левую.

o Во время прогулки рассматривайте все вокруг, комментируйте все, что увидели, называя, с какой стороны вы это наблюдаете. «Смотри, какой красивый котик справа от тебя!»

o На прогулке комментируйте ваш маршрут. «Теперь нам надо повернуть налево». «Сейчас нам направо».

o Систематически в повседневной жизни старайтесь акцентировать внимание на размещении вещей в пространстве. «Где твоя зеленая машинка? Вот она, справа от кубиков!» «Принеси мне твою белую майку. Она в левом ящичке комода».

o Необходимо, чтобы ребенок мог определять лево и право не только со своей стороны, но и со стороны собеседника. Для этой цели можно использовать отображение в зеркале. Также удобно тренироваться на кукле – сначала посадите игрушку спиной к ребенку и спросите, где у нее правая рука. После этого завяжите на ней ленточку, а также на правой руке малыша. Затем поверните куклу лицом к ребенку, чтобы ленты у ребенка и у куклы оказались с разных сторон. Снова разверните ее спиной к малышу – и ленточки совпадут. Важно, чтобы ребенок уяснил, что правая рука всегда остается правой – меняется только положение предметов относительно друг друга.

o Конечно же, используйте различные игры для тренировки умения различать лево и право. Это могут быть разные настольные или подвижные игры, где надо выполнять движения в разные стороны.

Утренняя гимнастика с пользой

Упражнения обыкновенной зарядки как нельзя лучше подходят для закрепления навыков ориентирования в пространстве. Включите веселую музыку и позанимайтесь вместе с малышом. Сначала упражнения могут быть совсем простые. Попросите его поочередно поднимать вперед, вверх или в стороны правую и левую ручки. Комментируйте действия словами: “Правую руку вверх! Левую руку в сторону! Правую — вперед! ” и т. п. Затем скомандуйте: “Прыгаем на правой ножке! Теперь на левой! ” Если малыш прыгает достаточно уверенно, предложите ему прыжки на двух ногах одновременно: “Прыжок вперед! Прыжок влево! Прыжок назад! Прыжок вправо! ” А теперь пришло время расслабиться. Укладывайтесь вместе с ребенком на пол и продолжайте упражнения: “Подними вверх правую ножку, теперь правую ручку! А теперь вместе левую ножку и правую ручку! “

Польза от подобных упражнений не сводится лишь к изучению понятий право-лево. Такие занятия тренируют еще и внимание детей, умение выполнять действие по команде. Можно предложить ребенку поиграть маленьким мячиком, бросая его то одной, то другой рукой и называя при этом руку.

Есть много замечательных стихов, которые тоже можно использовать как веселые и полезные упражнения. Вы рассказываете стишок, а малыш топает, как аист:

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу!

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой!

Или такое стихотворение:

Стоял ученик на развилке дорог.

Где право, где лево, понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал.

И мячик кидал, и страницы листал.

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» – раздался ликующий крик.

Где право, где лево, узнал ученик.

(В. Берестов «Где право, где лево»)

Ручку правую вперед,

А потом ее назад.

И опять ее вперед,

И немножко потрясем.

Мы танцуем буги-вуги

Дальше слова меняются так: ручку левую вперед, ножку правую вперед, ушко левое вперед, плечо правое вперед и т. д. Песенку поем на любой подходящий мотив, делая нужные движения.

Посадите четыре игрушки в центре комнаты так, чтобы получился «крестик». В центр этого «крестика» встанет в игре ребенок. Например, ребенок встанет в центр, а впереди у него будет мишка, сзади зайчик, справа машинка, слева поезд (можно использовать любые другие игрушки, которые есть у Вас дома). Под одну из игрушек (или в одну из игрушек) спрячьте сюрприз. Это может быть красивая картинка или наклейка, записка с загадкой, пожелание или стишок, новая загадка, интересная веточка, цифра, новая буква, набор бусинок, небольшой рисунок, который Вы нарисовали, интересное задание на записочке, камушек или ракушка – всё, что угодно. Малыш встаёт в центре комнаты и в центре получившегося «крестика». Вы стоите так же, как и он – т. е. если ребенок смотрит на окно, то и Вы смотрите на окно. Начинаем искать наш сюрприз. Некоторые дети, особенно мальчики, любят искать не сюрприз, а клад. Тогда ищем клад! Говорим путь к нашему кладу или сюрпризу: «Повернись вправо. И сделай два шага вперед. А теперь повернись влево, три шага вперед. Еще раз повернись влево. А теперь три раза вправо. Ищи!» Дети любят в этой игре поворачиваться прыжками. Пусть прыгают на здоровье! Если ребенок правильно выполнил команды, то в конце игры он смотрит на игрушку, которая спрятала сюрприз для него. И находит его! Если малыш неправильно выполнил Ваши команды, то он ищет сюрприз под игрушкой и …не находит. Значит, надо попробовать еще раз. Снова встаем лицом к окну и пробуем. И наконец находим! Ура! Некоторые дети любят складывать полученные в игре сюрпризы в свою шкатулочку или коробочку. Некоторые – дарят мамам или друзьям. Но в любом случае сюрприз всегда приносит радость малышу! Даже если пришлось три раза его искать.

Рисуем и учимся

Графический диктант — полезное упражнение для развития пространственной ориентации на плоскости, и для подготовки руки к письму, тренировки ловкости и внимания. Для 3-4-летних малышей используйте упрощенный вариант. Нарисуйте на листе бумаги игровое поле, расчертив его на 9-12 крупных клеток, возьмите две маленькие игрушки (например, из киндер-сюрпризов, поставьте в разных местах игрового поля. Теперь пусть малыш поможет игрушкам встретиться, выполняя ваши словесные команды о том, сколько шагов и в какую сторону должна сделать каждая фигурка. Для этих целей можно использовать и шахматную доску. А когда кроха немного подрастет, приступайте к настоящему диктанту. Для этой цели купите тетрадь с крупными клетками, дайте малышу хорошо заточенный мягкий карандаш и диктуйте. Пусть он отсчитывает определенное количество клеток в нужную сторону и проводит линии. Для того чтобы рисовать было интереснее, заранее придумайте и нарисуйте несколько несложных фигурок: собачка, домик, флажок, кораблик — и диктуйте уже по готовому рисунку. Не забывайте, что такая работа очень утомительна для крохи, поэтому почаще давайте ему возможность отдохнуть, размять пальчики и не заставляйте рисовать через силу.

Отпечатки правой и левой руки.

Для этого обведите ладошки на листе бумаги и спросите у крохи, где какая. Если он затрудняется с ответом, пусть приложит свои ручки к отпечаткам. Вот теперь все ясно. Предложите малышу выполнить такие задания: “Нарисуй на правой ручке браслет. Раскрась ноготок указательного пальца на левой руке. Нарисуй на среднем пальце правой руки колечко”. А теперь обведите на листе несколько правых и левых ладошек в разных положениях (чтобы пальчики смотрели и вверх, и вниз, и в стороны). Сможет ли малыш дорисовать на всех левых руках часы, а на всех правых — браслеты?

Заданиями по ориентированию в пространстве можно сопровождать и обычное рисование: “Нарисуй, пожалуйста, домик. А теперь слева от него — собачку, а справа — кошечку”. Или: “Давай нарисуем елочку, а справа от нее березку. А что мы нарисуем слева: пенек или зайку? ” А сможет ли малыш нарисовать птичку, летящую справа налево? А слева направо?

Будьте терпеливы и у вас все получится!

А зори здесь тихие (видеоотчет) Воспитанники подготовительной к школе группы “Радуга” принимали участие в проекте, посвященном Дню Победы — “Война глазами детей”, который.

Как здорово, что все мы здесь на сайте собрались! МAAM Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Эти цветы для всех Вас! Спешу поделиться с Вами приятной новостью.

Консультация для родителей «Лево руля!». Советы родителям, у которых дети — левши Ко мне в группе подошла мама Славика Д. и спросила: «Если мой мальчик левша, то он какой – то «неправильный»? Я объяснила, что леворукость.

Консультация для родителей «Учим различать цвета легко и весело» Родители часто беспокоятся, что ребенок в 3 года никак не запомнит цвета. Способность ориентироваться и правильно называть цвета может формироваться.

Консультация для родителей «Учимся слышать и различать звуки речи» (игры для детей младшего дошкольного возраста). Уважаемые родители! Мы поговорим о речи детей. Для того, чтобы добиться правильного произношения звуков родного языка, необходимо сначала.

Краеведческий праздник «Все здесь русское, родное» Цель: Формирование у дошкольников представлений о нашей стране России и о малой родине. Задачи: — способствовать формированию у детей понимания.

Краеведческий праздник «Все здесь русское, родное» Цель: Формирование у дошкольников представлений о нашей стране России и о малой родине. Задачи: — способствовать формированию у детей понимания.

Конспект НОД «Право, лево» для второй младшей группы Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 52 «Малинка».

Учебный проект «Здесь русский дух…» Тип проекта: информационный, творческий, двухнедельный. Область применения: Изобразительное искусство. Раздел «Искусство твоего народа».

Здесь живёт янтарь… Экскурсия в музей. Музей “Янтарный замок” расположен в центре посёлка Янтарный, в старинном замке 14 века, который является памятником архитектуры и частью.

Когда вас просят повернуть налево, вы легко ориентируетесь, куда надо двигаться? А ваш ребёнок? Наш блогер Сергей Пархоменко рассказывает, какие этапы проходят дети, пока учат, где право, а где лево, и какие игры им помогут освоить навык различать стороны быстрее.

Спросите у знакомых, как они отличают право и лево. Кто-то скажет: «Я просто знаю, где что», кто-то скажет, что представляет, какой рукой брать ложку. Как бы то ни было, для взрослого человека эта система координат самоочевидна. Для ребёнка простой вопрос «В какую сторону повернул паровоз?» может стать настоящим испытанием. Примерно то же чувство испытывает студент-медик, когда пытается выучить анатомические термины пространственных отношений вроде «абаксиальный», «адаксиальный», «сагиттальный», «аксиальный» (их ещё пара десятков).

Владеть понятиями «лево» и «право» нужно и чтобы школьные задания выполнять, и чтобы верно маршрут понять, и чтобы безопасно дорогу перейти. Для многих родителей и педагогов оказывается неожиданностью, что умение различать «право-лево» состоит из целого комплекса составляющих, которые могут формироваться поэтапно и не один год. Недостаточно «разок как следует объяснить и выучить», ведь процесс освоения многокомпонентный. Его можно разбить на несколько составляющих, или условных этапов.

1. Концепция и идея понятий «лево» и «право»

Сначала ребёнок сталкивается с самой идеей, что в одной плоскости есть две стороны, одна из которых называется «право», а другая «лево». Эта идея не возникает по щелчку пальцев, хоть и кажется взрослым очевидной. Ребёнку, который ещё вчера отлично обходился без этой системы координат, требуется время, чтобы привыкнуть, что есть какая-то разница и в ней есть какой-то смысл.

Разница «вверх» и «вниз», «вперёд» и «назад» как-то усваивается сама собой даже на уровне проприорецепции (ощущения положения частей своего тела в пространстве) — ведь наше тело категорически разное в этих направлениях. А вот «лево» и «право» полностью симметричные, и до определённого возраста ребёнок просто не в состоянии понять, почему одинаковые для него вещи называются по-разному.

Даже взрослому, чтобы определить, где у дома верх (крыша), а где низ (первый этаж), потребуются сотые доли секунды. А если спросить, где у дома правая и левая сторона, будет нужно значительно больше времени, чтобы в голове появился ответ: не 1/100, а уже ¼ секунды.

Чтобы познакомить ребёнка с понятиями «право» и «лево», стоит регулярно оперировать этими словами в повседневной речи, показывать рукой разницу в направлениях. Ребёнок вряд ли запомнит это сразу, но в его картине мира уже появится понимание, что стороны называются по-разному и это постоянные определённые названия, а не ситуативное наименование «в одну сторону» и «в другую сторону».

2. Запоминание

Когда ребёнок усвоил мысль, что у всего на свете есть стороны, которые называются «право» и «лево», ему предстоит запомнить, какая из них где. В период, когда определение сторон ещё не автоматизировалось, можно использовать подсказки разных типов. Впрочем, многие взрослые в силу индивидуальных особенностей продолжают путать стороны и тоже пользуются этими подсказками.

Визуальные подсказки

К примеру, у меня на запястье левой руки есть родинка, и лет до 16 я по привычке именно так убеждался, где левая рука. Можно запомнить, на какой руке часы или браслет. Есть и более универсальные способы: сложите указательный и большой пальцы в виде буквы «L». Рука, на которой буква будет смотреть в правильную сторону, левая.

Кинестетические подсказки

Самое простое — предложить ребёнку вспомнить, какой рукой он держит вилку или карандаш. Если вам нужно щёлкнуть пальцами, какой рукой вы это сделаете? Какую руку протянете, чтобы поздороваться? Кстати, такого рода мысленные действия развивают проприоцептивную дифференциацию (этим красивым выражением называется способность отличать вещи с помощью внутренних телесных ощущений). Со временем в воображаемых действиях может отпасть необходимость — человек просто сразу будет чувствовать, где у него лево, а где право.

Логические подсказки

Если ребёнок уже умеет читать, то поможет ещё такой приём: первая буква любого слова на русском языке всегда слева, а последняя — всегда справа. Запомнив это, можно представлять себе любое слово и быстро сориентироваться, с какой стороны у него первая буква, а с какой — последняя. То же самое можно делать с письмом: пишем мы тоже всегда слева направо.

Постепенно научиться определять лево и право без подсказок помогают разные практические занятия:

  • Танцы или боевые искусства. Тренер постоянно ориентирует, какой рукой и ногой нужно что-то сделать, в какую сторону идти.
  • Подвижные «игры-обманки». Например, когда ведущий даёт инструкции вроде «подняли левую руку», «повернулись направо» и показывает их, а в какой-то момент его слова и действия расходятся. Кто неправильно повторил за ведущим — выбывает или сам становится ведущим!
  • Графические диктанты вроде таких.

3. Относительность и обусловленность

Когда вы стоите напротив человека и говорите: «Мой дом слева», он может посмотреть как в одну сторону, так и в другую. Всё зависит от того, как понял фразу ваш собеседник: слева — это с вашей точки зрения или с его? Если ко всему прочему человек не просто стоит напротив вас, а висит на турнике вверх ногами, то синхронизировать ваши с ним «слева» становится ещё сложнее.

Этот пример хорошо демонстрирует относительность понятий «право» и «лево». Для того чтобы взглянуть на что-то глазами другого человека и оценить, где для него право, а где лево, нужно развитое пространственное мышление. Буквально это выражается в умении «вертеть предметы в голове».

Детям сначала бывает сложно определить, какой из двух симметричных объектов правый, а какой левый. Неудивительно, что они часто путают местами ботинки или варежки. Для них левый и правый ботинок — одинаковые по форме и цвету, а значит, одинаковые в принципе.

Увидеть и понять разницу помогает постепенное развитие пространственного мышления. Ниже подобрал пять занятий для весёлого освоения этого сложного навыка:

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

sql — левое соединение с пунктом «Где»

Задавать вопрос

Спросил

Изменено 7 месяцев назад

Просмотрено 523k раз

219

Новинка! Сохраняйте вопросы или ответы и организуйте свой любимый контент.
Узнать больше.

Мне нужно получить все настройки по умолчанию из таблицы настроек, а также получить настройку символа, если она существует для символа x.

Но этот запрос извлекает только те настройки, где символ = 1, а не настройки по умолчанию, если пользователь ничего не настроил.

 ВЫБЕРИТЕ `настройки`.*, `настройки_символа`.`значение`
ОТ (`настройки`)
LEFT JOIN `character_settings`
ON `character_settings`.`setting_id` = `settings`.`id`
ГДЕ `character_settings`.`character_id` = '1'
 

Итак, мне нужно что-то вроде этого: массив

(
    '0' => массив('somekey' => 'имя ключа', 'значение' => 'значение'),
    '1' => массив('somekey2' => 'keyname2'),
    '2' => массив('somekey3' => 'keyname3')
)
 

Где ключ 1 и 2 являются значениями по умолчанию, когда ключ 0 содержит значение по умолчанию с символьным значением.

  • sql
  • левое соединение
  • где-пункт

0

Предложение where отфильтровывает строки, в которых левое соединение не удалось выполнить. Переместите его в соединение:

 SELECT `settings`.*, `character_settings`.`value`
ИЗ `настроек`
ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
       `настройки персонажа`
ON `character_settings`.`setting_id` = `settings`.`id`
        И `character_settings`.`character_id` = '1'
 

1

При выполнении ВНЕШНИХ СОЕДИНЕНИЙ (ANSI-89 или ANSI-92) место фильтрации имеет значение, поскольку критерии, указанные в пункте ON , применяются до выполнения СОЕДИНЕНИЯ . Критерии для таблицы OUTER JOINed, указанные в предложении WHERE , применяются после выполнения JOIN . Это может привести к очень разным наборам результатов. Для сравнения, для ВНУТРЕННИХ СОЕДИНЕНИЙ не имеет значения, указаны ли критерии в ON 9.0041 или WHERE - результат будет тот же.

 ВЫБРАТЬ с.*,
          cs.`значение`
     ИЗ НАСТРОЕК
LEFT JOIN CHARACTER_SETTINGS cs ON cs.setting_id = s.id
                               И cs. character_id = 1
 

0

Если я правильно понял ваш вопрос, вам нужны записи из базы данных настроек, если они не имеют соединения с таблицей character_settings или если эта объединенная запись имеет character_id = 1.

Поэтому вы должны сделать

 SELECT `settings`.*, `character_settings`.`value`
ОТ (`настройки`)
ЛЕВОЕ ВНЕШНЕЕ СОЕДИНЕНИЕ `character_settings`
ON `character_settings`.`setting_id` = `settings`.`id`
ГДЕ `character_settings`.`character_id` = '1' ИЛИ
`character_settings`.character_id равен NULL
 

2

Вам может быть проще понять, используя простой подзапрос

 SELECT `settings`.*, (
    ВЫБЕРИТЕ `значение` ИЗ `character_settings`
    ГДЕ `character_settings`.`setting_id` = `настройки`.`id`
      И `character_settings`.`character_id` = '1') AS cv_value
ИЗ `настроек`
 

Подзапрос может возвращать null, поэтому вам не нужно беспокоиться о JOIN/WHERE в основном запросе.

Иногда это работает на быстрее в MySQL, но сравните его с формой LEFT JOIN, чтобы увидеть, что лучше работает для вас.

 ВЫБРАТЬ с.*, c.значение
ИЗ настроек с
LEFT JOIN character_settings c ON c.setting_id = s.id AND c.character_id = '1'
 

Для этой проблемы, как и для многих других, связанных с нетривиальными левыми соединениями, такими как левое соединение для таблиц с внутренним соединением, я считаю удобным и несколько более читаемым разделить запрос с помощью с пунктом . В вашем примере

 с settings_for_char как (
  выберите setting_id, значение из character_settings, где character_id = 1
)
Выбрать
  настройки.*,
  settings_for_char.value
из
  настройки
  оставил соединение settings_for_char на settings_for_char.setting_id = settings.id;
 

То, как я, наконец, понимаю, верхний ответ заключается в том, что осознается (следуя порядку выполнения SQL-запроса), что предложение WHERE применяется к объединенной таблице

, тем самым отфильтровывая строки, которые не удовлетворяют условию WHERE из объединенного ( или вывод) таблица. Однако перемещение условия WHERE в предложение ON применяет его к отдельным таблицам 9.0052 до вступления в . Это позволяет левому объединению сохранять строки из левой таблицы, даже если некоторые записи столбцов этих строк (записи из правых таблиц) не удовлетворяют условию WHERE.

1

Результат правильный на основе инструкции SQL. Левое соединение возвращает все значения из правой таблицы и только совпадающие значения из левой таблицы.

Столбцы ID и NAME взяты из правой таблицы, поэтому возвращаются.

Оценка берется из левой таблицы, и возвращается 30, так как это значение относится к имени "Поток". Другие имена имеют значение NULL, поскольку они не относятся к имени «Поток».

Следующий результат вернет ожидаемый результат:

 SELECT a.*, b.Score
ОТ @Table1 а
    ЛЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ @Table2 b
       ON a.ID = b.T1_ID
ГДЕ 1=1
И a.Name = 'Поток'
 

SQL применяет фильтр к правой таблице.

1

mysql - Postgres LEFT JOIN с условием WHERE

Asked

Изменено 5 месяцев назад

Просмотрено 20 тысяч раз

10

Новинка! Сохраняйте вопросы или ответы и организуйте свой любимый контент.
Узнать больше.

Мне нужно левое соединение двух таблиц с условием where:

Таблица time_table

 id rid start_date end_date
1 2 01.07.2017 00:00:00 01.11.2018 00:00:00
2 5 01.01.2017 00:00:00 01.06.2017 00:00:00
3 2 01.07.2018 00:00:00 01.11.2020 00:00:00
 

Таблица record_table

 id имя дата
1 запись1 01.10.2017 00:00:00
2 запись2 01.02.2017 00:00:00
3 запись3 01.10.2017 00:00:00
 

Мне нужно получить все те записи, которые присутствуют в заданном диапазоне дат. В приведенном выше примере мне нужны только те записи, которые лежат в диапазоне rid = 2 . Следовательно, вывод для вышеуказанного запроса должен быть:

 1 запись1 2017-10-01 00:00:00
3 запись3 01.10.2017 00:00:00
 
  • mysql
  • sql
  • postgresql
  • левое соединение
  • диапазон дат

6

левое соединение двух таблиц с условием where

Обычно неправильно использовать LEFT [OUTER] JOIN , а затем фильтровать с условием WHERE , таким образом аннулируя специальную функцию LEFT JOIN для безусловного включения всех строк из левой таблицы . Подробное объяснение:

  • Объясните предложение JOIN по сравнению с LEFT JOIN и WHERE более подробно

Поместите условия для фильтрации всех строк в предложение WHERE ( rid = 2 ), но сделайте условия для левого соединения строк из record_table как фактические условия соединения:

 SELECT t. start_date, t .end_date -- добавление тех
     , r.id, r.name, r.date
ОТ time_table t
LEFT JOIN record_table r ON r.date >= t.start_date
                          И r.date < t.end_date
ГДЕ т.рид = 2;
 

Как было сказано, имеет смысл включить в результат столбцы из time_table , но это мое необязательное дополнение.

Вы также должны четко понимать нижнюю и верхнюю границы . Общее соглашение состоит в том, чтобы включало нижнюю и исключало верхнюю границу временных диапазонов ( метка времени ). Отсюда мое использование >= и < выше.

Связанный:

  • SQL-запрос к временному ряду для расчета среднего
  • Выбор среднего значения записей, сгруппированных по 5-минутным периодам

Производительность должна быть без проблем с правильными индексами. Вам нужен индекс (или ПК) для time_table(rid) и еще один для record_table(date) .

Я не совсем уверен, что это то, что вы хотите, но если вы говорите, что вам нужны даты, когда дата в таблице записей находится между датами в таблице времени, тогда это сделает работу:

 выберите
  rt.id, rt.name, rt.date
из
  time_table tt
  присоединиться к record_table rt на
    rt.date между tt.start_date и tt.end_date
куда
  тт.рид = 2
 

Тем не менее, это будет ужасно неэффективно для больших наборов данных. Если ваши данные относительно малы (< 10 тыс. записей в каждой таблице, пост-фильтры), то это, вероятно, не будет иметь большого значения, но если вам нужно будет масштабировать эту концепцию, вам потребуется больше узнать о ваших данных, например , всегда ли даты округляются до первого числа каждого месяца?

Опять же, из вашего примера я не был уверен, что это то, что вы имели в виду под «получить все те записи, которые присутствуют в указанном диапазоне дат».

 ВЫБРАТЬ time_tbl.name,record_tbl.date
ИЗ dbo.time_table КАК time_tbl
 INNER JOIN record_table AS record_tbl
 ON time_tbl.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *